Замена масла в акпп aisin 09g skoda

Обновлено: 15.05.2024

Замена масла ATF - автоматическая 6-ступенчатая коробка передач 09G в Skoda Karoq
Необходимые приспособления:
Адаптер для заправки масла -VAS 6262- или -VAS 6262AБыстросъёмный переходник -VAS 6262/2-
Поддон, Защитные очки, Защитные перчатки

Проверка уровня ATF
Условия проверки
Коробка передач не должна находиться в аварийном режиме.
Автомобиль должен стоять горизонтально.
Селектор в положении "P", дать поработать двигателю на холостом ходу.
Климатическая установка и отопитель выключены.
Подключить тестер, выбрать функцию „самодиагностики автомобиля“ и „систему автомобиля“„02 - Электроника коробки передач“.
Температура ATF при начале проверки не должна превышать 30 °C, при необходимости сначала дать коробке передач остыть.

Значение температуры ATF можно считать на диагностическим тестером.

Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
Проверка уровня ATF при слишком низкой температуре ведёт к переливу.
Проверка уровня ATF при слишком высокой температуре ведёт к недоливу.
Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
В автоматической коробке передач 09G можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF. Использование других масел ведёт к нарушению
функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF см.Электронный каталог запчастей ETKA.

При доливке ATF основательно взболтать канистру перед открытием.
Уровень ATF в коробке передач проверяется по контрольному отверстию.
Уровень ATF в норме, если при температуре 35–45 °C (для жарких стран 50 °C) из контрольного отверстия вытекает немного масла
(при повышении температуры уровень масла повышается).
- Установить автомобиль на подъёмник или на смотровую яму так, чтобы он стоял строго горизонтально.
- Снять шумоизолирующий кожух.
- Установить под коробку передач поддон, например, -VAS 6208-.

ВНИМАНИЕ!
При работе вблизи радиатора держаться на достаточном удалении от вентилятора - опасность травмы!
Вентилятор радиатора может включиться самостоятельно.
- Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу.

ВНИМАНИЕ!
Надеть защитные очки.
- Как только масло ATF достигнет температуры 35 °C, вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия -A-.

- Обязательно заменять уплотнительное кольцо -стрелка- пробки резьбового отверстия для контроля уровня ATF см. Электронный каталог запчастей ETKA.

Сначала вытекает ATF из в перепускной трубки -см. стрелку 2-.

Если ATF продолжает вытекать через перепускную трубку из отверстия для контроля уровня ATF (примерно 1 капля в секунду) до того, как температура ATF достигнет 40 °C, уровень ATF в пределах нормы.

- Уложить в пробку резьбового отверстия для контроля уровня ATF -см. стрелку 1- новое уплотнительное кольцо и затянуть пробку с моментом 27 Н·м.
На этом проверка уровня ATF завершена.

Указание
Пробку резьбового отверстия для контроля уровня ATF необходимо ввернуть до достижения температуры 45 °C (в жарких странах 50 °C).
Если до температуры 45 °C ATF не вытекает из отверстия для контроля уровня ATF, то необходимо долить ATF.

- Выйти из функции "08. Считать данные измерений".
- Нажать "06. Закончить вывод данных".
- Выключить зажигание и отсоединить диагностический разъём.
- Установить шумоизолирующий кожух.

Укорачивание вентиляционной трубки адаптера для заливки масла -VAS 6262A-
- Укоротить вентиляционную трубку до размера -a-, чтобы она не упиралась в днище некоторых ёмкостей для ATF.

Размер -a-: 210 мм
Размер -a- отмеряют от ручки (от окрашенной зелёным части детали) адаптера для заправки масла - VAS 6262A-.

Осторожно!
Заправочный шланг и адаптер -VAS 6262- или -VAS 6262A- должны быть чистыми, а масло ATF не должно иметь примесей других масел!

Слив масла ATF
- Установить под коробку передач поддон
- Вывернуть пробку контрольного отверстия -A-.

- Вывернуть переливную трубку -C- (шестигранник 5 мм) и дать стечь маслу ATF.
- Дать стечь ATF.
- Установить переливную трубку -C- с помощью шестигранника 5 мм и затянуть её моментом 2 Н·м.

Заливка ATF
Указание
Должны быть выполнены все указания и условия замены.

- Вкрутить адаптер для заправки ATF -VAS 6262/2- вместо резьбовой пробки контрольного отверстия -стрелка 1- от руки и подсоединить адаптер для заправки -VAS 6262- или -VAS 6262A-.

- Перед открытием взболтать ёмкость с ATF.

Указание
Перед вкручиванием адаптера для заправки масла в ёмкость с ATF проверить длину воздухоотводного патрубка и при необходимости укоротить.
Переходник для заправки масла -VAS 6262- должен быть чистым, ATF для АКП 09G нельзя смешивать с другими маслами ATF!
- Привинтить ёмкость с ATF к адаптеру для заправки -VAS 6262-.

- Залить 3 литра ATF (при замене).
- Залить 1 литр ATF (при доливке).
- Отсоединить адаптер для заправки масла -VAS 6262- от адаптера для заправки ATF -VAS 6262/2-.
- Проверить, выступает ли ATF из отверстия адаптера для заправки ATF -VAS 6262/2-.

Если ATF вытекает из отверстия переходника для заливки ATF -VAS 6262/2-, значит уровень ATF в пределах нормы.
- Дать вытечь лишнему ATF так, чтобы оно начало капать.

Если ATF не вытекает из отверстия переходника для заливки ATF -VAS 6262/2-, а только капает, уровень ATF не в норме, и нужно ещё долить ATF.
- Вывернуть переходник для заливки ATF -VAS 6262/2-.
- Затянуть пробку контрольного отверстия ATF -стрелка- с новым уплотнительным кольцом моментом 27 Н·м.

- Установить шумоизолирующий кожух.
- Выключить зажигание и отсоединить диагностический разъём.

Выбирая масло в АКПП 09G (09K, 09M) TF60SN/TF61SN следует использовать либо оригинальные ATF, либо качественные аналоги. Допуск масла влияет на дальнейшую беспроблемную работу автоматической коробки передач.

масло в АКПП 09G

Не стоит забывать тот факт, что данные модификации АКПП выпускаются по сей день (3 генерации). Они устанавливались на автомобили VAG группы, а так же на Mini. Объем двигателя, с которым идет данная трансмиссия от 1.6 до 2.5, на сегодняшний день устанавливается на модели с моторами 1.6FSI.

Оригинальное масло для АКПП 09G старых модификаций (до 2015 года)

Для моделей до 2015 года (к примеру для Октавий А5, Рапидов, Фольксваген Пассат) используется жидкость с номером G 055 025 A2. Разумеется стоимость вряд-ли обрадует, поскольку отдавать за 1 литр 1.500-2.000 рублей желает не каждый. Учитывая, что по факту это довольно старый допуск, вдвойне обидно.

Аналоги для АКПП 09G (до 2015 года)

Расстраиваться не стоит, аналогов для этого допуска АКПП сотни. Подойдет практически любое масло, отвечающее допуску Toyota T-IV или Mobil 3309.

Оригинал для АКПП 09G TF61/TF62SN от 2015 года

Аналоги

Сколько масла в АКПП 09G требуется?

Все зависит от методики замены. Для начала следует сказать, что фильтр в данной АКПП так же меняется. Для старой модификации фильтра:

  1. 09G325429A для АКПП с буквами KGV, KGJ, JUH, KPH
  2. 09G325429 для АКПП с буквами MFZ, KGG, QAW

Для новой модификации на MQB платформе:

  1. 09G 325 429D (с носиком)
  2. 09G 325 429E (без носика)

Для полной замены масла в АКПП 09G с промывкой (два объема масла) и со снятием поддона и последующей заменой фильтра потребуется 8-8.5 литров. Соответственно, для замены масла без промывки потребуется 4-4.5 литра.

Регламент замены масла в АКПП 09G Aisin

Регламент замены предусматривает смену ATF (масла) в АКПП 09G каждые 50.000-60.000км., вместе с фильтром. При этом мы настоятельно рекомендуем проводить эту процедуру с частичной сменой хотя бы каждые 30.000км., без замены фильтра. Благодаря такому методу Вы продлите жизнь трансмиссии до 200.000-400.000км., беспроблемной эксплуатации. Проверено!

Как проверить уровень масла?

Замена масла в АКПП 09G

Нужно отметить, что существует несколько способов замены масла в коробке автомат 09G и отличаются они тем, есть ли у Вас специальное приспособление для заправки новой жидкостью по TPI VAG. Забегая вперед скажем, что это вовсе не требуется, и выполнить такую работу Вы сможете при наличии подъемника или ямы. Видео ниже помогут Вам с этим вопросом.

Зачем нужно менять ATF, что говорит официальный регламет. Когда менять трансмистонную жидкость. Аналоги ATF для 09G.

Автоматическая коробка Aisin 09G (модификации 09K и 09M) устанавливается на автомобили Шкода: Октавия, Рапид, Суперб, Фабия, Йети и пр. Кроме этого такие АКПП можно встретить почти на всех моделях авто концерна VW: Ауди, Фольксваген, Сеат.

Официальная позиция Шкода относительно замены ATF в АКПП

Автоконцерн VW в техническом регламенте указал, что замену трансмиссионной жидкости ATF нужно производить каждые 60000 км., но только для стран с жарким климатом. На практике выяснилось, что масло в АКПП нагревается и даже перегревается, если нет дополнительного радиатора, и в нашей стране. Но на такие распространенные модели как Шкода Октавия, коробка передач устанавливается без дополнительного охлаждения.

Но гарантийный срок автомобиль скорее всего выдержит, потому если расчет только на этот период эксплуатации, то заменой можно не заниматься. Цена на замену тут


Основная причина поломок АКПП – перегрев масла

Данные АКП эксплуатируются более 10 лет, опыт и замеры температуры подтверждают утверждение о перегреве. Даже в рекомендациях технического регламента, виден этот след — «жаркие страны».

График тестирование ATF при воздействии температуры:

График температура ATF

Как видно из графика, начиная со 105 градусов по Цельсию, в трансмиссионной жидкости начинаются необратимые последствия.

  • Fluid forms varnish — Жидкость образует лак
  • Seals harden — Уплотнения затвердеет (если на русский — то уплотнители твердеют)
  • Clutch plates slip — Пластины сцепления скольжения (фрикционы буксуют)
  • Seals and clutches burn out, fluid forms carbon — Уплотнения и муфты выгорают, жидкость образует углерод

Штатная система охлаждения на Шкода Октавия (особенно 1,8 TSI) плохо справляется со своей функцией. При неторопливой поездке, не самым жарким днем, ATF будет держать температуру в 100 градусов. Отметку в 105 и выше легко преодолеть, притопив педаль акселератора. Жара и пробки, только подливают огонь в масло.

Что делать, и кто виноват?

Кто виноват понятно, VAG наверняка считает, что автомобиль нужно менять чаще.

Что бы АКПП 09G и ее модификации на 1,8 TSI Шкода Октавия А5 служили максимально долго, систему охлаждения нужно переделывать. Это затратное мероприятие, поэтому рекомендации для большинства — это замена масла каждые 30-40 т.км. Для любителей быстрой езды, каждые 20т.км.

Если на автомобиле установлена нормальная система охлаждения с внешним радиатором или это двигатель 1,6, то замену можно производить каждые 60 т.км.

Для автомобилей на новой платформе с фильтром из синтетических волокон (начиная примерно с 2017 года), каждые 60 т.км.

ATF оригинал и аналоги

Стоимость оригинального масла подталкивает к поиску аналогов. Так для АКПП первой генерации с сетчатым фильтром : JWS3309 или по спецификации Toyota T-IV (VAG номер G 055 025 A2).

Для новых автоматических трансмиссий, с фильтром из синтетического волокна Toyota WS или JWS3324 соответственно (VAG номер G 055 540 A2)

Аналог для АКПП 09g

Обзорное видео процесса на АКПП 09M

Рекомендации Aisin AW

Производитель автомобилей Тойота (09G- продукт совместный Aisin и VAG, в свою очередь Aisin это дочернее предприятие Тойота), рекомендует замену масла в автомобилях с аналогичной трансмиссией. Видимо японские инженеры относятся к своим клиентам более разумно. Какой бы эффективной не была реализация АКПП, масло как минимум стареет, образуется конденсат ну и перепад температур.

Если хотите чтобы Ваша АКПП прослужила долго то необходимо менять масло каждые 60 000 км, а лучше даже 40 000км.

Особенно убедился в необходимости замены, когда слил ATF со своей коробки с пробегом 80 000 км. Это уже не масло, а чёрная жижа! Даже пожалел, что не поменял раньше, О.Д. сбил меня с толку, но слава богу проблем с автоматом не возникло.

Самым неприятным моментом в ЗАМЕНЕ - является цена оригинала ATF G 055025A2 = 1400 рублей за 1 литр (в ексисте), для замены надо минимум 6 литров! Сумма приличная, многих пугает и меня тоже.

atf-toyota-t-4-08886-01705

Начал искать аналоги, почитал форумы, есть несколько вариантов:

  • TOYOTA ATF TYPE T-4
  • Mobil ATF 3309 (самое распространённое)
  • SWAG 81 92 9934
  • CASTROL ATF MULTIVEHICLE (универсальное для акпп)

Для себя подобрал средний вариант, так как наш автомат AISIN 09G произведён концерном Тойота, то и масло соответсвующее: TOYOTA ATF TYPE T-4

Каталожный номер 08886-01705 как на фото. Металлическая канистра 4 л серебристого цвета, для замены необходимо 2 шт, цена одной канистры 1600 рублей.

Расходные материалы для заметы ATF:

1. Рабочая жидкость ATF TOYOTA T-4 08886-01705 - 2шт. цена 3200 руб.

2. Прокладка поддона 09G 321 370 оригинал цена 2200 руб.

Прекрасно подходит Meyle, качество проверено: 100 139 0002

3. Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B цена 90 руб.

4. Универсальный очиститель Liqui Moly (цена 180 руб.)для промывки поддона и фильтра.

Бюджет составил почти 4 000 рублей плюс работа 1 000 руб.


Менять фильтр акпп по желанию! кто-то меняет - кто-то нет! Я просто промыл, фильтрующий элемент в виде металлической сетки отлично промывается и продувается, и становится как новый ( ДУМАЮ ПОМЕНЯТЬ ФИЛЬТР СТОИТ - ХОТЯ БЫ РАЗ В 80 000 км. ).

Для этого необходимо определить тип вашей коробки! Их два:
KGJ (обычно идёт с двигателем 1.6 BSE MPI) либо
KGV (с TSI) и соответственно разные номера фильтров:

  • KGJ - 09G 325 429 (фильтр акпп) - для 1.6
  • KGV - 09G 325 429A (фильтр акпп) - для 1.4 и 1.8

ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ПО ТОЛЩИНЕ! Маркировку можно найти на самой коробке или в сервисной книге смотрите фото!

Меняем масло в акпп методом двойного слива:

Откручиваем пробку проверки уровня рабочей жидкости, сольётся немного масла, затем откручиваем мерную трубку (везде шестигранником на 5) ещё сливаем. Желательно замерять сколько сливаем, чтобы потом залить столько же!

Снимаем поддон, откручиваем фильтр и ещё где-то 300 мл вытекает, в общей сложности сливаем со снятием поддона и фильтра максимум 3 л.

Смотрим состояние магнитов, на моих была только пыль, хуже если будет стружка. Промываем поддон и фильтр средством Ликви Молли, фильтр ещё и продуваем компрессором. Собираем всё обратно, если ставили новый фильтр, то пробковую прокладку на фильтре необходимо смазать АТФ-кой перед установкой.

Теперь закачиваем новое масло. Так как коробка 09G безщуповая, то заливать рабочую жидкость необходимо через сливное отверстие под давлением, с помощью приспособления для закачки масла, которое можно изготовить самому из пластиковой бутылки. С помощью автомобильного компрессора нагнетаем воздух в бутылку, и масло по давлением закачивается в коробку, через шланг от кухонного смесителя, резьба которого подходит под сливное отверстие.

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Затем заводим двигатель и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась.

Сливаем опять масло только уже без снятия поддона, откручиваем пробку и трубку уровня. Сольётся чуть больше 2-х литров. (это и есть двойной слив, при котором раб. жидкость обновляется на 80%)

Можно залить чуть больше где-то 2.5 л, лишнее сольётся. Закручиваем пробку, масло залито, остаётся выставить уровень.

Выставляем уровень АТФ с помощью VAG COM:

Уровень рабочей жидкости в коробке автомат 09G, выставляется при максимальной температуре ATF - 45°. Чтобы измерить темп. нужен кабель vag-com и инструкция по измерению температуры.

Необходимо дождаться пока температура АТФ упадёт желательно до 30-35 градусов. Завести двигатель открутить пробку (проверки уровня) и как только ATF достигнет диапазона (35 - 45) градусов - закручиваем пробку! У меня получилось закрутить пробку на 45-ти градусах, так как температура быстро растёт.

Пока температура будет достигать эти самые градусы, лишняя ATF сливается!

Сложность заключается в том что масло очень долго остывает. Когда я приехал в сервис температура масла была 88 градусов. На улице было прохладно +5 и в боксе специально не топили. После двойного слива, температура атф была уже 55 градусов. И пока она упадёт до 38 мы прождали 2 часа.

Идеальным вариантом будет оставить машину в сервисе на ночь, и по утру когда всё ещё не прогрето, выставлять уровень начиная с температуры масла с 30-ти градусов.

На замену ATF в коробке автомат Шкоды Октавии А5 1.6 ушло 6 литров масла, 2 осталось про запас. Следующую замену планирую через 40 000 км, без снятия поддона, просто двойным сливом. После замены коробка стала переключать чуть мягче, а в остальном всё в норме как и до замены, так что особой разницы я не ощутил. Всем удачи в замене, что не ясно спрашивайте в комментах.

Автоматическая коробка передач типа 09G устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (5G1) 2012 -
Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (AM1) 2014 -

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5) 2009 - 2013
Volkswagen Jetta Russland / Фольксваген Джетта Россия (AV3) 2015 -
Volkswagen Jetta / Фольксваген Джетта (AV2, 162) 2013 - 2014

Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (614) 2015 -
Volkswagen Polo 5 / Фольксваген Поло 5 (6C1) 2015 -
Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9N3, 9N4) 2005 - 2010

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5) 2006 - 2010
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 - 2012
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (358) 2012 - 2015

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) 2004 - 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 - 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 - 2009

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1) 2003 - 2006

Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1, 1Y7) 1998 - 2010
Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7) 2012 -

Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (1Z3, 1Z5) 2004 - 2013
Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (933) 2010 - 2013
Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия А7 (5E3, 5E5) 2013 -
Skoda Octavia 3 Russia A7 / Шкода Октавия 3 Россия А7 (код модели: NL3) 2014 -

Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3) 2013 -
Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) 2014 -

Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6) 2010 - 2015
Skoda Yeti Russia / Шкода Йети Россия (676, 677) 2010 - 2015

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5) 2008 - 2015

Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542, 545) 2007 - 2015
Skoda Fabia 3 / Шкода Фабия 3 (NJ3, NJ5) 2015 -

Audi TT / Ауди ТТ (8N3, 8N9) 1999 - 2006
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA) 2003 - 2012

SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 -
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 - 2010
SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (5F1, 5F5, 5F8) 2014 -
SEAT Leon 2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013

SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2004 - 2015

SEAT Ibiza 3 / Сеат Ибица 3 (6L1) 2002 - 2010
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6L2) 2003 - 2009

порядок работ подходит и для других автомобилей с АКПП 09G

Замена жидкости ATF (Automatic Transmission Fluids) в 6-ти скоростной коробке-автомат (типтроник)
Автомобиль - 2005.5 Jetta 2.5.
Небольшой отчет о том, как все это делалось.

Поменял Lifetime ATF в машине жены.
Причины было две: первая из категории религиозных - нет веры в пожизненные рабочие жидкости.
Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками.
Пробег на машине

95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые.

Работа из категории: "Просто, грязно, но нужно сделать".

Запчасти:
Фильтр с прокладкой: 09G325429A (Rein)
ATF: G055025A2. Покупал 6 литров. Поменял чуть больше 4х. Покупать оригинальное масло не обязательно. Тот же Mobil ATF™ 3309 будет стоить в два-три раза дешевле. Mobil1 официально подтверждает совместимость жидкости по номеру: VW G-055-025-A2

Пробка: WHT000310A
Уплотнительная шайба для пробки: 09D321181B.
Шайба алюминиевая, одноразовая. При затяжке меняет свой профиль.

Инструменты:
- Torx T25
- L-wrench Hex 5mm
- Socket Hex 5mm
- Socket 10mm
- Garage Jack
- Jack stands
- ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler
- VCDS (VAG-COM).
- Ветошь для протирки.

Ход работ
Загнал машину на рампы, поставил корму на jack stands. Убедился, что машина leveled. Уровень устанавливаем на мидельвейс/мидель-шпангоут (если такая терминология подходит к корпусу автомобиля). Проверяем в обоих плоскостях.

Замена масла в АКПП типа 09G

Замена масла в АКПП типа 09G

Замена масла в АКПП типа 09G

Снимаем защиту двигателя: 8 саморезов T25

Замена масла в АКПП типа 09G

Подставляем тару для приема жидкости и откручиваем сливную пробку: Hex 5mm

Замена масла в АКПП типа 09G

В моем случае слилось чуть менее 2 литров.

Замена масла в АКПП типа 09G

Выкручиваем трубку уровня из сливного отверстия. Сольется еще около 0.75 литров жидкости.

Замена масла в АКПП типа 09G

Замена масла в АКПП типа 09G

Вкручиваем старую пробку назад, в сливное отверстие и снимаем поддон трансмиссии: socket 10мм.
Снимаем фильтр трансмиссии. Во время снятия фильтра сольется еще около полулитра жидкости. Будте готовы ее «поймать». Три болта: socket 10мм.

Замена масла в АКПП типа 09G

Замена масла в АКПП типа 09G

В сливное отверстие устанавливаем заправочный адаптор ASSENMACHER.

Замена масла в АКПП типа 09G

Закачиваем четыре с половиной литра жидкости. Пользовался для этого помпой:
ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler - инструмент рекомендован к работе VW of America. Стоит каждого своего цента.

Замена масла в АКПП типа 09G

Замена масла в АКПП типа 09G

Замена масла в АКПП типа 09G

Замена масла в АКПП типа 09G

Перекрываем кран шланга.
Заводим двигатель.
Выжимаем педаль тормоза и переключаем передачи коробки задерживаясь на каждой по 3+ секунды. Повторить несколь раз.

Подсоединяем VCDS и ждем когда температура трансмиссионной жидкости поднимется/упадет до + 35..40С. (* - регламентая температура замера уровня. В моем случае все было граздо суровее. Температура в гараже была +37С и когда завел двигатель коробка моментально прогрелась до 58С. С этой температурой и оперировал.)

Замена масла в АКПП типа 09G

После того, как температура достигла регламентного зачения отсоединяем шланг от заправочного штуцера и сливаем излишки жидкости.

Замена масла в АКПП типа 09G

Глушим двигатель. Устанавливаем назад пластиковую защиту двигателя.
"Уборка рабочих мест".

Толчки после замены жидкости ушли. Коробка работает как новая.
Таки нужно периодически освежать ATF, даже если она кощее-бессмертная.

Следующая замена ATF будет через 40 тыс миль.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

6526d7as-960.jpg


Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

b4d849cs-960.jpg

слева 09G325429, справа 09G325429A


Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр "A" стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть "губы".

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

f07749cs-960 (1).jpg


Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

ea1f49cs-960.jpg


2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

a07749cs-960.jpg
4edf49cs-960.jpg


Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости.
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
- КПП не должна быть на аварийном ходу.
- Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
- Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно - „самодиагностика автомобиля“ - „автомобильная система“ - „02 — Электроника КПП“.

- Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
- Температура ATF считывается диагностикой.
- Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
- Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

9ce0c9cs-960.jpg
f07749cs-960 (1).jpg
7fb749cs-960.jpg


Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Поговорим о замене масла в АКПП автомобиля Шкода Октавия. На этот автомобиль устанавливается коробка, получившаяся от совместного производства немецкой фирмы VAG и японского производителя Aisin. Модель автомата 09G. И у этой коробки имеются некоторые особенности, которые не позволят вам без знающего человека и сервисного оборудования определить количество масла, сделать смену отработанной жидкости.

Однако расскажу вам несколько хитростей, которые помогут сделать процедуры по смене и проверке уровня самостоятельно.

Только напишите в комментариях, была ли у вас Шкода Октавия и как вы меняли ATF в АКПП?

Салон Шкода

Интервал замены трансмиссионного масла

Производителем прописано в книжке по эксплуатации АКПП Skodа Октавиа, что смазывающее средство не меняется до окончания срока службы автомата. Если на японских дорогах или немецких – это возможно, то на российских трассах и в условиях холодного климата, убивать коробку таким образом непозволительная роскошь.

Интервал замены

Поэтому я рекомендую делать так:

  • частичная замена через 20 000 километров пробега;
  • полная – через 50 тысяч километров.

Вместе с полной cменой необходимо поменять фильтрующее устройство. Так как в этой АКПП используется сеточный фильтр, то при первой смене отработки, его можно просто промыть. А вот фильтры с фетровой мембраной, я рекомендую, сразу выбрасывать и устанавливать новый.

Внимание! Так как в этой АКПП Шкода Октавиа нет заливного отверстия сверху, нет щупа, то и частичная смена жидкости будет проводится по-иному. А именно посредством двойного или тройного слива. Но об этом – в соответствующем блоке.

А также, если вы чувствуете в машине запах гари или увидели, что смазывающее средство изменило цвет, добавились металлические отложения в отработке, то рекомендую везти автомобиль на СТО не раздумывая.

Практические советы по выбору масла в АКПП Skoda Octavia

Японская коробка хоть и не прихотливая, так как в себе имеет разработки от немецкого производителя, но очень требовательна к оригинальному ATF. Китайские дешевые подделки не защитят металлические механизмы от износа и перегрева в достаточной степени, как это может сделать японское масло.

Выбор смазки для АКПП А5

А5 – это старая модель автомобиля, поэтому и коробка требует смазывающей жидкости из отличного от современных масел состава. В АКПП Шкода Октавиа A5 2004 года рождения используйте ATF с каталожным номером G055025A2. Это и будет оригинальной смазкой.

G055025A2

Если же не найдете у себя в городе именно такую трансмиссионную жидкость, то можете использовать аналоги:

  • SWAG 81929934;
  • Castrol Elf multivehicle;
  • ATF Type IV.

Аналоги используйте только в том случае, если уж совсем нет оригинала, а срок cмены жидкости подошел или даже уже преодолел отмеченный интервал.

Выбор смазки для АКПП А7

А7 пришла на смену А5 в 2013 году, когда производство последней серии закончилось. Теперь автомат Шкоды стал шестиступенчатым. А сам автомобиль стал легче предшественника и более продаваем, чем вывел из кризиса компанию.

G055 540A2

В АКПП Шкода Октавия А7 заливайте оригинал ATF под каталожным номером G055 540A2. Аналоги используйте те же, которые были описаны мной в предыдущем блоке.

А теперь я научу вас, как нужно проверять уровень ATF в автомате Шкода Октавиа. В принципе в этом нет ничего сложного.

Напишите в комментариях, какую смазку для АКПП вы используете? Всегда ли пользуетесь оригиналом или покупаете аналогичные масла?

Проверяем уровень

Щупа у этого гидромеханического автомата нет. Поэтому придется лезть под дно машины. Не забудьте одеть перчатки, потому что прыснувшее горячее ATF может обжечь кожу.

Уровень масла

Шаги процедуры проверки ATF в АКПП Skoda Octavia:

  1. Прогреваем коробку и автомобиль. В отличие от других автоматов, где максимальная температура считалась выше 70 градусов, здесь АКПП прогрейте до плюс 45.
  2. Установите автомобиль на ровное место.
  3. Возьмите тару для слива и залезьте под машину.
  4. Снимите защиту АКПП и двигателя. Таким образом вы получите доступ к проверочной пробке, она же и сливная.
  5. Мотор должен оставаться включенным.
  6. Открутите пробку и подставьте тару для слива под отверстие.
  7. Если жидкость покапает, то уровень нормальный. Если будет сухо, то необходимо долить. Как доливать, если нет отверстия для залива – научу позже.

Внимание! Проверку, как и замену, нужно делать только при температуре не выше 45 градусов. Так как при высокой температуре уровень масла сильно увеличивается.

Если у вас нет контактного термометра, то можете взять у знакомого опытного механика ноутбук с установленной в него программой и кабель для замера температуры. Кабель подсоедините к ноутбуку, а второй конец его всуньте в отверстие. Выберите программу «Выбор блока управления», затем перейдите к «Электроника КП», кликните по измерение групп 08. Вы увидите температуру смазывающего средства и сможете измерить уровень без примерного «накида» на глаз.

Делайте все действия оперативно, так как смазка быстро разогревается. Напишите в комментариях, вы уже проверяли уровень отработки в автомате Шкода Октавиа? И как вы это делали?

Материалы для комплексной замены масла АКПП

Итак, проверять уровень смазки в коробке Шкода Октавиа мы уже научились. Теперь давайте подготовимся к смене смазывающего средства. Для смены отработанной жидкости вам понадобится:

Настоящий, Японский, Надежный, и первый в мире 6 ступенчатый автомат — Aisin TF60-SN, он же, 09g так знакомый нам, и Вам по ремонтам, так если он такой надёжный, почему же так часто попадает в ремонт? Сегодня мы попробуем это разобрать!

Экскурс в историю

История данной коробки начинается в начале 2000х годов, когда по заданию VAG, компания Aisin выпустила на рынок автоматических трансмиссий своё детище — 6 ст. трансмиссию TF60-SN она же 09G. Цель компании Aisin была выпустить конкурента Немецкому ZF6hp19, что у нее почти удалось, Aisin разработало «железо» трансмиссии, а VAG занялся разработкой ПО и электронной части так и появилась на свет данная коробка, и сразу-же начала устанавливаться «поголовно» на все переднеприводные авто концерна VAG, такие как Skoda Octavia, Audi A3, Audi A4 и многие другие.

Правда пару лет, данную коробку обкатывали на Mini, куда она поставлялась под своим названием 6F21WA.

Первые проблемы

К сожалению, первые проблемы не заставили себя долго ждать, многие автовладельцы уже на 100-120 тысячах стали ощущать пинки и удары при переключениях передач, эта неполадка связана с тем что на «необслуживаемой» КПП начался процесс естественного старения ATF, простыми словами — Масло начало терять свойство, а как известно в гидравлических «автоматах» масло не только передает крутящий момент, но и служит «охлаждающей жидкостью», иными словами — охлаждает железо КП.

Старое масло помимо потерянных свойств, несет в себе большое количество продукта выработки КП, а именно — фрикционная и стальная пыль, результат? Некорректная работа соленоидов, гидроблока — пробуксовки и иные проблемы, как раз о проблемах данной коробки мы сегодня и говорим!

Масло и фильтр

09g весьма чувствительна к качеству масла и его уровню, при долгой эксплуатации с грязным маслом, повышается вероятность проблем с гидроблоком, и появлению износа каналов гидроблока, поэтому мы настоятельно рекомендуем выполнять замену масла в этих трансмиссиях не дожидаясь первых проблем!

Наученные горьким опытом инженеры компании Aisin быстро изменили свое мнение по поводу «необслуживаемости» данных трансмиссий и ввели регламент — замена ATF каждые 80-100 тыс с заменой фильтра!

На автомобилях с теплообменником, таких как Passat B6 замена масла сможет уберечь от проблем в теплообменнике! Что может уберечь от разрыва теплообменника и попадания антифриза в КП!

Механические проблемы

Одна из главных и самых частых проблем данных коробок по мимо гидроблока, является трещина резиновой оболочки поршня муфты К2.

Происходит это из-за повышенных температур и старого масла, начинают дубеть все прокладки, резинки, и резиновые оболочки поршней, в результате чего резиновый уплотнитель страдает первым

Коробка при переключении 3-4 передач, начинает буксовать, а владелец получает ошибку — Неправильное передаточное отношение.

Долгая эксплуатации с такими пробуксовками, гарантированно приведет к появлению других серьезных проблем с «железом» коробки передач, например к таким как люфт планетарного ряда.

На 8 из 10 коробок которые приехали к нам с пробуксовками наблюдался люфт планеты, так как после затяжной пробуксовки коробка все же включает 4 передачу, но с сильным ударом, что дико вредит «Железу»

К сожалению многие владельцы любят «кататься до последнего», пока автомобиль совсем не перестанет ехать, это чревато сильным удорожанием ремонта!

Выше вы можете наблюдать как раз такой пример! Владелец катался до конца..

Гидротрансформатор

Любители «погонять» часто используют режим «кик даун», что при неравномерном износе накладки в гидротрансформаторе может привести к сильному износу втулки насоса, долгая езда в таком режиме приведет к необратимому износу насоса АКПП!

Продолжим же про сам ГДТ, обслуживать «бублик» рекомендуется не позже чем 150-180 тыс.км, к этому времени накладка в гидротрансформаторе уже почти «лысая»! Возможны появления вибраций при разгоне, а продукты износа ГДТ уже во всю циркулируют в АКПП!

Солнечная шестерня

Солнечная шестерня является так же одним из самых нагруженных элементом в трансмиссии 09g! Каждый раз когда владелец активно эксплуатирует автомобиль, солнечная шестерня терпит «нагрузку», появление золотистой стружки в масле и поддоне сигнализирует о скорой кончине втулки, а долгая эксплуатация в таком режиме приведет к неполадкам в гидроблоке!

Решил я поменять масло в коробке, пробег не большой, кто то считает, что менять масло на этой коробке до капремонта не стоит, кто меняет каждые 40 тыс, я решил поменять на 80 тыс км и сразу скажу, что оказалось все очень просто)Понадобится из инструментов — шестигранник на 5, головка или торцовый ключ на 10,отвертка
Запчасти:
Прокладка поддона 09G 321 370 — 240 руб
Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B — 81 руб
Масло ATF TOYOTA T-4 08886-01705 — 1666 руб
Шланг для кухонного смесителя — 140
Пустая бутылка Сенежская(именно она, Кашинская не подойдет) — 20 руб
Очиститель для двигателя — я взял Hi Gear -280 руб


Снимаем защиту и видим поддон акпп, я долго думал куда заливать масло, смотрел на болт (красная стрелка)но выкрутив его и брызнув туда из шприца старого масла половина вылетела наружу, отверстие слишком маленькое и тут я решил сковырнуть отверткой(зеленая стрелка) заглушку, боялся я это делать, т.к была мысль, что она одноразовая и что то там обязательно сломается, но рискнул и угадал, под ней отличное отверстие под шланг от смесителя.


Из отверстия брызнуло немного масла, будьте аккуратней.


Начинаем сливать масло. Откручиваем шестигранником сливную пробку, оттуда польется масло по интересной траектории, кто будет менять увидите.


Как перестанет течь, вставляем в сливное отверстие шестигранник и выкручиваем пластмассовую трубку, уровень масла.

Пока масло сливается я ослабил 8 болтов на которых держится поддон и очень аккуратно, подложив доски, снял его в нем еще было масло.
Далее откручиваем фильтр, тоже аккуратно, т.к из него тоже польется


На фильтре кроме масла ничего нет.


Поддон также чистый, никакой стружки, которой пугают тех, кто никогда не менял масло, нет.


Без поддона с фильтром.


Масло напоминает внешне варенье с пенкой, но на самом деле оно жидкое.


Перелил в 5 литровую бутылку, получилось примерно 3,5 литра, плюс, что то все таки в ведро не попало.


Снимаем старую прокладку и заливаем очистителем на 10-15 минут, я заливал три раза.


Протираем чисткой тканью, магниты ставим на место.


Одеваем колечки в прокладку, смазываем маслом и прикрепляем на поддон.


Далее закручиваем мерную трубочку и сливную в поддоне. Я залил около литра и аккуратно подставив доски, как подпорку установил поддон на место, фильтр не забудьте сначала поставить.


Ну а второй конец вставляем в заранее просверленную пробку и бутылку, Хотя я дырку сначала сделал гвоздем, а потом подгонял круглым напильником. Вставляем бутылку с обрезанным дном и заливаем масло.

Процесс заливки занял минут 5-10


Сравнил старое и новое масло, старое немного темнее, фото из-за вспышки немного не правильно передает цвет, в общем, масло чуть менее густое и темнее нового.

Читайте также: