Маркировки кпп ауди 100 с3

Обновлено: 15.05.2024

Справка по поколениям и модификациям Audi 100/200

Audi 100 - автомобиль бизнес-класса (всего 4 поколения, после 1994 года модель стала называться Audi A6). Audi 100 производились в ФРГ компанией Audi с 1968 по 1994 годы. Все поколения модели имели определённую техническую преемственность между собой и сохраняли заложенные с самого появления модели базовые принципы - в первую очередь, переднеприводную компоновку с продольным расположением двигателя. Audi 100 C3 продавалась в США под названием Audi 5000 до 1988 года.

Модель Audi 200 представляла собой более дорогую версию Audi 100, отличавшуюся повышенным уровнем базовой комплектации, улучшенной внешней и внутренней отделкой, оснащалась только пятицилиндровыми двигателями, в том числе - с турбонаддувом.

1. Audi 100 (С1, Typ F104) I поколение, построенный на платформе C1

  • Седан;
  • Купе (Coupe S).
  • длина 4 590 мм;
  • ширина 1 729 мм;
  • высота 1 421 мм;
  • колёсная база 2 675 мм.

Модель одобрили и запустили в производство в 1968 году, при этом название "100" обозначало мощность базового автомобиля - 100 л.с, а платформа получила индекс "C1", хотя вариантов мощности в конечном итоге было несколько. В 1969-м седан дополнили двухдверным седаном, а осенью 1970-го - лифтбеком Coupe S.

Седан в 4-ёх и 2-ух дверном исполнениях (всего произведено 796 787 автомобилей) оснащались бензиновыми «четвёрками» объёмом 1.8 литра и агрегатировались с четырёхступенчатой «механикой» в следующих модификациях:
Audi 100 (80 л.с. / 59 кВт),
Audi 100 S (90 л.с. / 66 кВт),
Audi 100 LS (100 л.с. / 74 кВт) - для этой модификации с 1970 можно было заказать трёхступенчатый фольксвагеновский «автомат».
Audi 100 coupe S (115 л.с. / 85 кВт) оснащался мотором объёмом 1.9 литра (всего произведено 30 687 автомобилей).

За период с 1968 по 1976 было произведено 827 474 автомобиля на платформе C1.

audi_100_C1.jpg

Начиная с 1972 года, модификации мощностью 80 л.с. и 90 л.с. заменили одной модификацией:
Audi 100 (85 л.с. / 63 кВт),
а для седанов появилась модификация
Audi 100 GL (115 л.с. / 85 кВт) с мотором 1.9 мощностью 115 л.с., который достался ей от модели Audi 100 coupe S.

В сентябре 1973 (для 1974 модельного года) Audi 100 получила небольшой рестайлинг, который коснулся как внешнего вида, так и технической начинки. Задние торсионы заменили винтовыми пружинами. Для 1975 модельного года базовая Audi 100 была переименована в Audi 100 L и получила двигатель объёмом 1.6 литра от Audi 80. После этого в 1976 году был создан первый прототип Audi 100 C1 с полным приводом, за долго до появления первого Audi Quattro.

audi_100_c1_int.jpg

2. Audi 100/200 (C2) II поколение, построенный на платформе C2

  • 4-дверный седан Audi 100 (с 1976 года);
  • 4-дверный седан Audi 200 (с 1979 года);
  • 5-дверный хэтчбек Audi 100 Avant (с 1977 года).
  • длина 4 695 мм (4 607 мм - Avant);
  • ширина 1 768 мм;
  • высота 1 390 мм.


Audi 100 C2 была выпущена в 1976 году с обновлённым дизайном и редким 5-цилиндровым двигателем. Первоначально это был двигатель с эффективной мощностью 100 л. с. (74 кВт), предлагающий «6-цилиндровую мощь и 4-цилиндровую экономию», позднее обновлённый до 136 л. с. (100 кВт). Дизайн модели был вдохновлён контурами автомобиля NSU Ro 80.

Купе была снята с производства, но 5-дверный хетчбэк - Audi 100 Avant, была выпущена в августе 1977 года, как часть этого поколения. 2- и 4-дверный седан по-прежнему выпускались. Audi 200 C2 в кузове Avant не выпускалась. В 1978 году на Парижском автосалоне Audi представила Audi 100 c 5-и цилиндровым дизельным двигателем. В 1979 году Audi выпускает Audi 200 - автомобиль, по сути, представляющий собой Audi 100, но в более дорогой базовой комплектации.

В 1980 был незначительно обновлён дизайн автомобиля. Был увеличен размер фонарей, а также переделан внутренний интерьер. В 1981 модельному году появляется вариант CS (с передним спойлером и колёсными дисками из лёгкого сплава), в этом же году появляется новый 5-цилиндровый двигатель, объёмом 1.9 л. Из-за предрасположенности к коррозии, сейчас, этот автомобиль становится всё более редким.

Audi 100-прототип с роторно-поршневым двигателем (мощностью, примерно, 180 л. с.), был отвергнут в 1977 году после обширного и успешного испытания - рентабельность такой моторизации была спорна.

audi_100_C2.jpg

На всех рынках, за исключением Североамериканского были доступны следующие двигатели:
- 1.6 л R4 (85 л.с. / 63 кВт), карбюраторный (1976−1982) - для Audi 100;
- 2.0 л R4 (115 л.с. / 85 кВт), карбюраторный (1976−1978) - для Audi 100;
- Рядная пятёрка 1.9 литра (100 л.с. / 74 кВт), карбюраторный (1980−1982) - для Audi 100;
- Рядная пятёрка 2.1 литра (115 л.с. / 85 кВт), карбюраторный (1978−1982) - для Audi 100;
- Рядная пятёрка 2.1 литра (136 л.с. / 100 кВт), инжекторный (1976−1982) - для Audi 100 и Audi 200;
- Рядная пятёрка 2.1 литра турбо (170 л.с. / 125 кВт), инжекторный с турбонаддувом (1979−1982) - для Audi 200;
- Рядная пятёрка 2.0 литра дизель (70 л.с. / 51 кВт), дизельный (1978−1982) - для Audi 100;

Для Североамериканского рынка предлагались двигатели других спецификаций, в том числе был ещё и турбодизельный вариант:

- Рядная пятёрка 2.1 литра (103 л.с. / 77 кВт), инжекторный (1978−1983) - с 1980 года мощность снизили до 100 л.с. (75 кВт);
- Рядная пятёрка 2.1 литра турбо (130 л.с. / 97 кВт), инжекторный с турбонаддувом (1980−1983);
- Рядная пятёрка 2.0 литра дизель (67 л.с. / 50 кВт), дизельный (1980−1983);
- Рядная пятёрка 2.0 литра турбодизель (84 л.с. / 63 кВт), турбодизельный (1983);

Наконец, для всех рынков было предложено три варианта трансмиссии — четырёх- и пятиступенчатая «механика» и трёхдиапазонный «автомат».


Интерьер Audi 100 C2 1976-1982

audi_100_С2_int.jpg

3. Audi 100/200 (C3, Typ 44) III поколение, построенный на платформе C3

  • 4-дверный седан Audi 100/200;
  • 5-дверный универсал Audi 100/200 Avant.
  • длина 4 793 мм (4 895 мм - для США);
  • ширина 1 814 мм;
  • высота 1 420 мм.

Третье поколение Audi 100 С3 (внутризаводское обозначение Typ 44) выпускалось с Сентября 1982-го, при этом уже в 1983 году - оно виграло премию автомобиль года в Европе. Получившая впоследствии в России прозвища Сигара и Селёдка, машина имела современный облик с округлыми чертами. Такое дизайнерское решение было продиктовано аэродинамическими расчётами, причём коэффициент аэродинамического сопротивления был рекордным по тем временам - 0,30. Подобное достижение позволило добиться заметного снижения расхода топлива, по сравнению с предыдущей Audi 100 (C2). Ауди впервые внедрили на на этой модели установку утопленного заподлицо с кузовом остекления, что являлось ключевым моментов в борьбе за снижение аэродинамических потерь.

Обладавшие полностью оцинкованным кузовом модели нового поколения (C3) получили ещё более широкую и современную моторную линейку и оснащались новой системой безопасности Procon-Ten, которая была альтернативным вариантом SRS, предложенным компанией Audi, ввиду особенностей компоновки её моделей. Двухдверные модификации более не предлагались, а Avant стал полноценным универсалом. С этого момента все универсалы марки Ауди стали именоваться Avant.

audi_100_C3.jpg

С ноября 1984 года можно было заказать вариант с полноприводной трансмиссией quattro. До 1989 года в Северной Америке модель продавалась под именем Audi 5000, однако после инцидентов с якобы самопроизвольным ускорением машин её переименовали в Audi 100 и 200. А с 1988 года по 1991 модели этого поколения продавались в рестайлинговом варианте с другим салоном и изменёнными бамперами.

Существовали также базовые комплектации, такие как:
CS - complete sport
CC - complete comfort
CD - complete diplomat

А моторная гамма включала в себя следующие вариации:

- Рядная четвёрка 1.8 литра (75 л.с. / 55 кВт), карбюраторный (1982−1987) для Audi 100;
- Рядная четвёрка 1.8 литра (90 л.с. / 66 кВт), карбюраторный, позже механический инжектор Bosch KE-Jetronic с катализатором (1983−1990) для Audi 100;
- Рядная пятёрка 1.9 литра (100 л.с. / 74 кВт), карбюраторный (1982−1984) для Audi 100;
- Рядная пятёрка 2.0 литра (115 л.с. / 85 кВт), механический инжектор Bosch KE-Jetronic с катализатором (1984−1990) для Audi 100;
- Рядная пятёрка 2.2 литра (115 л.с. / 85 кВт), механический инжектор Bosch KE-Jetronic с катализатором (1984−1987) для Audi 100;
- Рядная пятёрка 2.1 литра (136 л.с. / 100 кВт), механический инжектор Bosch KE-Jetronic (1982−1984) для Audi 100 и 200;
- Рядная пятёрка 2.3 литра (136 л.с. / 100 кВт), механический инжектор Bosch KE-Jetronic с катализатором (1986−1990) для Audi 100;
- Рядная пятёрка 2.2 литра (138 л.с. / 101 кВт), механический инжектор Bosch KE-Jetronic для Audi 100 (1984−1990), Audi 200 (1984-1985);
- Рядная пятёрка 2.2 литра турбо (165 л.с. / 121 кВт), инжектор турбированный с катализатором для Audi 100 (1986−1990), Audi 200 (1985-1991);
- Рядная пятёрка 2.1 литра турбо (182 л.с. / 134 кВт), инжектор турбированный (1983−1987) для Audi 200;
- Рядная пятёрка 2.2 литра турбо (200 л.с. / 147 кВт), инжектор турбированный (1988−1990) для Audi 200; (190 л.с. / 140 кВт) в комбинации с АКПП;
- Рядная пятёрка 2.2 литра турбо (220 л.с. / 162 кВт), 20-ти клапанный инжектор турбированный (1989−1991) для Audi 200 quattro 20v;

  • 2.1 L I-5, 100 hp (75 kW; 101 PS) (MY 1984)
  • 2.2 L I-5, 115 hp (86 kW; 117 PS) (MY 1985)
  • 2.2 L I-5, 110 hp (82 kW; 112 PS) (MY 1986−1987½)
  • 2.3 L I-5, 130 hp (97 kW; 132 PS) (MY 1987½−1991)
  • 2.1 L I-5 Turbo, 140 hp (104 kW; 142 PS) (MY 1984−1985)
  • 2.2 L I-5 Turbo, 158 hp (118 kW; 160 PS) (MY 1986−1987½)
  • 2.2 L I-5 Turbo, 162 hp (121 kW; 164 PS) (MY 1987½−1991)
  • 2.2 L I-5 20-valve Turbo, 220 hp (164 kW; 223 PS) (MY 1991)

audi_100_C3_int.jpg

4. Audi 100 (C4, Typ 4A) IV поколение, построенный на платформе C4

  • 4-дверный седан Audi 100;
  • 5-дверный универсал Audi 100 Avant.
  • длина 4 790 мм;
  • ширина 1 800 мм;
  • высота 1 440 мм;
  • колёсная база 2 687 мм (2 692 мм - полный привод).

Несколько переделанная в 1994 году (изменились оптика, бамперы и фальшрадиаторная решётка) «сотка» получила имя Audi A6. Кузова остались прежними — седан и универсал. Модель оснастили новыми моторами — рядной «четвёркой» 1.8 и «шестёркой» 2.8. Также ей были доступны бензиновый двигатель 2.4 и турбодизели 1.9 и 2.5. Трансмиссии — пяти- и шестиступенчатые «механики» и четырёхдиапазонный «автомат». Появилась у модели и «заряженная» модификация под индексом S6. Она оснащалась 290-сильной «восьмёркой» 4.2 и впоследствии была представлена ещё и в виде ограниченной серии S6 Plus (326 л.с.), выпущенной специалистами quattro GmbH.

Всего с 1990 по 1997 год было выпущено около 927,000 автомобилей Audi 100/A6.

audi_100_C4.jpg


На выбор предлагались следующие модификации бензиновых и дизельных двигателей:

2.0: Рядный 4 цилиндровый (1984 см3) AAE (101 л.с. / 74 кВт) устанавливался в период: 1990-1994;
2.0 E: Рядный 4 цилиндровый (1984 см3) AAD, ABK (115 л.с. / 85 кВт) устанавливался в период: 1990-1994;
2.0 E 16V: Рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный (1984 см3) ACE (140 л.с. / 103 кВт) устанавливался в период: 1992-1994;
2.2 Turbo (S4): Рядный 5 цилиндровый, 20 клапанный (2226 см3) AAN (230 л.с. / 169 кВт) устанавливался в период: 1991-1994;
2.3 E: Рядный 5 цилиндровый (2309 см3) AAR (133 л.с. / 98 кВт) устанавливался в период: 1990-1994;
2.6: V6 объёмом (2598 см3) ABC (150 л.с. / 110 кВт) устанавливался в период: 1992-1994;
2.8: V6 объёмом (2771 см3) AAH (174 л.с. / 128 кВт) устанавливался в период: 1990-1994;
4.2 (S4): V8 объёмом (4172 см3) ABH (280 л.с. / 206 кВт) устанавливался в период: 1991-1993;
2.4 D: Рядный 5 цилиндровый дизельный (2370 см3) AAS (82 л.с. / 60 кВт) устанавливался в период: 1991-1994;
2.5 TDI: Рядный 5 цилиндровый дизельный с непосредственным впрыском (2460 см3) ABP, AAT (115 л.с. / 85 кВт) устанавливался в период: 1991-1994;

Помогите подобрать альтернативу АКПП на Ауди 100 (HELP!! Нужен совет. )

VIN : WAUZZZ4AZRN056774
Код автомобиля: 4A2088
Двигатель : ABK № 190951
мощность = 85 КВт ( 115 лс.)
: раб.объем= 2.00 л.
Коды цветов : P1 P1 CK
Код КПП : CFX, тип 097
Код страны : X0A
Дата изготовл.: 22.02.1994
Модельный год : 1994

1. 0DT СПЕЦКОМПЛЕКТ ДЛЯ ПЛАТФОРМЫ С AUDI? детали агрегатов ?
2. 0ED СПЕЦКОМПЛЕКТ ДЛЯ КПП "AG4" -- детали а/м --
3. 0F2 ВПРЫСКОВАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ БЕНЗ. ДВ-ЛЯ
4. 0FF ПРОИЗВОДСТВО NECKARSULM
5. 0G2 Рычаг механизма автоматического переключения передач
6. 0LW Спец. таблички/наклейки/серт. безопасности для Германии
7. 0MB НАКЛЕЙКА ?АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПУСК?, (НЕМ. ЯЗ.)
8. 0SB Наклейки/таблички на нем. языке
9. 0TA Без ковриков
10. 0W1 Наклейка для коммутац. блока немецко-говор. стран
11. 1AC Антиблокировочная система (ABS) включая систему ASR
12. 1BA Стандартная подвеска/шумоизоляция
13. 1C1 Антифриз с темп. замерз. до -25 град. С, допуск до -30 град. С
14. 1D0 Без тягово-сцепного устройства
15. 1E1 Противопылевой фильтр с угольным фильтром
16. 1EC Заводская спецтабличка с обозначением модели а/м
17. 1G2 Полноразмерное запасное колесо, стальной диск
18. 1KD Задние дисковые тормоза
19. 1LA Черные передние суппорты
20. 1N1 Усилитель руля
21. 1PA Стандартные колесные болты
22. 1T2 Знак аварийной остановки в багажном отделении
23. 1VA Монтажные детали для 4-цил. двигателя (2 кл. на цил.)
24. 1WD Диаметр фланца вала КП для шарнира типа Трипод
25. 1X0 Передний привод
26. 1YA Без валов с фланцами КП для заднего моста
27. 1Z0 Первая заправка серийным топливом
28. 2A0 Без оснащения для транспортировки
29. 2B0 БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ШУМОИЗОЛЯЦИИ
30. 2C3 Система Procon-Ten: Травмобезопасная рул. колонка с преднатяжителем ремней безоп.
31. 2CA БЕЗ ГИДРОБЛОКА
32. 2G1 Вставка для неэтилированного бензина
33. 2K1 Усиленные бамперы
34. 2L0 Без нижней защиты топл. бака
35. 2PG Покрытое вспененной пластмассой рул. колесо, 4 спицы
36. 2TB Решетка бампера для горячих климат. зон
37. 2V1 Противопыльный и антиаллергенный фильтр
38. 2Z1 НАДПИСЬ НА ЗАДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА С ОБОЗНАЧЕНИЕМ МОДЕЛИ И С ЭМБЛЕМОЙ quattro, БЕЗ УКАЗАНИЯ ЛИТРАЖА
39. 3B0 Без подготовки для постзаводской установки системы креплений детских сидений Isofix сзади
40. 3C3 Трехточ.ремни безоп. с автом.катушкой во 2-ом ряде сидений с регул. высоты и 1 поясн. ремень безоп. с автом.кат.
41. 3CA Без перегородки
42. 3FQ Подъёмно-сдвижной электролюк с автоматикой предустановки положения
43. 3GA Без пола груз. отсека
44. 3J1 Регулируемые по высоте передние подголовники
45. 3L1 Водительское сиденье с регулировкой высоты
46. 3N0 Без вещевых отсеков в багажнике
47. 3ND Без заднего сиденья
48. 3Q0 Без задних подголовников
49. 3S0 Без релингов крыши
50. 3V0 Без детского многоместного сиденья
51. 3X0 Без приспособл. для перевозки длинномерн. грузов
52. 3Y0 Без солнцезащитной шторки
53. 3YB Вещевые карманы в обивке передн. дверей
54. 3ZB ЗАДНИЕ ТРЕХТОЧЕЧН. РЕМНИ БЕЗОП. С АВТОМАТ.КАТУШКОЙ
55. 4A0 БЕЗ ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ
56. 4D0 Без сидений с функцией вентиляции/массажа
57. 4E0 Дистанц. отпирание крышки топл. бака
58. 4F1 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК
59. 4GH Серая тонировка в верхней части ветров. стекла
60. 4L2 Затемняемое зеркало в салоне
61. 4M0 Без подстаканника
62. 4R0 Механические стеклоподъемники
63. 4SA Без левого косметического зеркала
64. 4TB Космет.зеркало справа солнцезащ. козырьке
65. 4U0 Без сетчатых сумок/карманов на спинках
66. 4UB Подушка безоп. для NAR
67. 4W0 Без отсека для кассет/компакт-дисков
68. 5C0 Кузов без особых мероприятий
69. 5H1 Облицовка задней двери
70. 5K0 Без консервации окрашенной поверхности
71. 5MJ Декор.вставки "anthrazit metallic" для передней панели и обивки дверей
72. 6C0 Уплотнитель дверного стекла Standard
73. 6D1 Центральный задний подлокотник
74. 6E2 Без центрального переднего подлокотника, с боковой поддержкой
75. 6EA Кузов без доп. боковых облицовок (защита от ударов камней)
76. 6FA Ручка задней двери в цвет кузова
77. 6G0 Дефлекторы размораживателя для боковых стекол, нерегулируемые
78. 6KG Решетка радиатора в цвет кузова
79. 6M0 Без резиновых шнуров типа "паук" для крепления багажа/сетки/сумки
80. 6N0 Без брызговиков
81. 6Q1 Пластиковая рукоятка рычага КП
82. 6R0 Отделка рычага АКП
83. 6RA Состоящая из одной части/одноцветная передняя панель и обивка дверей
84. 6T0 Без освещения в пространстве для ног
85. 6TB Электрорегулировка сферич.наружн.прав.зеркала
86. 6UA Электрорегулировка плоск.нар.лев.зеркала
87. 6V1 Щиток номерн. знака ЕЭК
88. 6W1 Передний держатель номерн. знака (Италия)
89. 7A0 Без CD-чейнджера/проигрывателя CD
90. 8AC Магнитола ?beta?
91. 8BB Двойная фара и указатель поворотов под общим прозрачным стеклом
92. 8CC СПИДОМЕТР НЕ ОПЛОМБИРОВАН (ЭЛЕКТРОННЫЙ СПИДОМЕТР)
93. 8F0 Без боковых фонарей
94. 8FA Без второй АКБ
95. 8G0 Без кабеля антенны для рации
96. 8GD Генератор 90 А
97. 8K0 Без спец. включения ближнего света
98. 8KA Без контроля катализатора
99. 8L4 Антенна в стекле
100. 8LA Без доп. контр. приборов/включателей
101. 8NA Без контроля стояночного света
102. 8Q1 Регулировка угла наклона фар
103. 8R0 Без высоко расположенного стоп-сигнала
104. 8RE 4 передних динамика: 2 х 2 канала
105. 8S0 Без плафона для чтения
106. 8T0 Без системы GRA
107. 8TC Задний противотуманный фонарь
108. 8U0 Без доп. приборов измерения пройденного пути
109. 8WA Без противотуманных фар
110. 8X0 Без очистителя фар
111. 8Y1 Звуковой сигнал с двойным тоном
112. 8Z0 Стандартное охлаждение двигателя
113. 9A0 Без тревожн.сигнал.для такси
114. 9AA Сист.обогр.и подачи свеж.воздуха в салон, вентил.с 4-мя реж.работы и функц.циркул.воздуха
115. 9BA Без доп. электропакета безопасности
116. 9EB Жгут проводов для 4-цил. дв-ля со впрыском
117. 9F0 Без подготовки для постзаводской установки комбинации спецсигналов и без антенны для рации
118. 9G0 Генератор 130 А
119. 9HA Без доп. индикации ошибки функции
120. 9J0 Без высокого звук.сигнала/регулировкой последовательности включения звука
121. 9K0 БЕЗ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА С ВЫСОКОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ
122. 9M0 БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО/АВТОНОМНОГО ОТОПИТЕЛЯ
123. 9P0 Без контроля ремней безопасности
124. 9PA Aero-стеклоочистители с электронно-регулируемым сектором чистки стекла
125. 9Q0 Без многофункционального дисплея/бортового компьютера
126. 9R0 Без Check Controll/индикации периодичности технического обслуживания
127. 9S0 БЕЗ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОСТЗАВОДСКОЙ УСТАНОВКИ РАЦИИ
128. 9SA Без кодировки
129. 9T0 Без обогреваемых жиклеров стеклоомывателя
130. 9V0 Без противоугонной системы
131. 9W0 БЕЗ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОСТЗАВОДСКОЙ УСТАНОВКИ АВТОТЕЛЕФОНА/АВТОТЕЛЕФОНА
132. 9X0 Без обогреваемых личинок дверных замков
133. 9Y0 Без индикации наружной температуры
134. A8S Исполнение Standard
135. B01 Одобрение типа ТС по внутр.регламенту, но в соотв.с реглам. ЕС в ФРГ
136. B0A Деталировка без спец. конструктивных предписаний для страны
137. C0H Стальные диски 6J x 15
138. E0A Отсутствует исполнение в рамках акции
139. F0A Не спец. а/м, стандартное исполнение
140. FA0 Регламент опытной серии
141. G0E 4-ступ. АКП
142. H3E ШИНЫ 195/65 R 15 V (черные)
143. J1F АКБ 265 А (50 А*ч)
144. K8B Полностью оцинкованный кузов
145. L0L LHD vehicle
146. M42 4-цил.бенз.дв-ль 2,0 л/85 кВт Digifant, регул. катализатор, базовый двигатель: T0Р
147. N2G Обивка сидений: мерейная кожа/мерейная иск. кожа
148. Q1A Стандартн. сиденья
149. RNC "RNS 300 plus"
150. T0P Детали для баз. двиг.-агрег.048.F
151. U0C Панель приборов с электронным спидометром, суммирующий и суточный счетчик пройденного пути в км, тахометр


Обзор Ауди 100 С3: история модели, характеристики, слабые места

Третье поколение Audi 100 C3 становится автомобилем года 1983 в Европе, побеждая с небольшим преимуществом модель Форд Sierra. Кузов автомобиля имел потрясающую аэродинамику. Для базовой модели коэффициент лобового сопротивления составлял 0,3. Этот показатель позволил значительно сэкономить на расходе топлива. Экономичность и обтекаемость кузова автомобиля остановились в то время отличным инструментом для привлечения покупателей. И в компании Audi успешно этим воспользовались. По сравнению с угловатой Audi 100 C2 предыдущего поколения, автомобиль выглядел очень интересно. Кроме того, на нём был реализован ряд технических новинок. Подробнее об истории модели Audi 100 C3 44 кузове, а также о слабых местах при эксплуатации, мы расскажем в этом материале.

История Ауди 100 С3 (44 кузов)

Полноразмерный седан Ауди 100 С3 выпускался с 1982 по 1990 год. Впервые он был представлен на автомобильном салоне во Франкфурте. Конструкторы и дизайнеры Audi смогли создать на тот момент действительно экономичный, вместительный и комфортный автомобиль. Audi 100 C3 оснастили вместительным багажником, объем которого составлял 570 литров. Автомобиль спокойно справлялся перевозкой пятью пассажиров плюс 175 дополнительных килограмм груза. На рынке практически сразу появились Ауди 100 С3 в кузове седан, а несколько позднее универсал Avant.

Модификация Ауди 100 С3 в кузове универсал Avant вышла в марте 1983 года. Автомобиль получил довольно пологую заднюю дверь, что позволило уменьшить турбулентность воздушного потока и улучшить аэродинамические характеристики. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова равен 0,34. Кроме того, это решение значительно снизило загрязнение стекла задней двери. При этом объем багажника составил 1800 литров.

В начале 1985 года выходит версия Ауди 100 С3 с полным приводом Quattro. Вместе с этим инженеры Audi разработали продольную компоновку двигателя в моторном отсеке. Большой успех на рынке имел полноприводный универсал Avant Audi 100 C3 Quattro. Он пользовался спросом среди путешественников и людей, которые предпочитали в качестве отдыха выезжать на природу.

Автомобили Audi 100 в 44 кузове на европейском рынке предлагались с большим выбором 4 и 5 цилиндровых двигателей. Наиболее растиражированными стали четырехцилиндровые модели объёмом 1,8 литра. Среди бензиновых двигателей были модели как с карбюратором, так с инжектором. Карбюраторные модели мощностью около 90 лошадиных сил потребляли в городском цикле 10,7 литра бензина на 100 километров пробега. Подобные двигатели отличались надёжностью и простотой конструкции. В 1988 году был проведён рестайлинг Ауди 100 С3, в ходе которого была модернизирована линейка двигателей. Новые модели стали мощнее, но, в то же время, более требовательными обслуживанию, топливу и маслу.

Представители семейства инжекторных двигателей имели объем от 2 до 2,3 литра и мощность от 100 до 133 лошадиных сил. Они были также надёжны, как и карбюраторные, но их ремонт обходился значительно дороже. Начиная с 1986 года, на автомобили Audi 100 в 44 кузове начинают устанавливать экономичные пятицилиндровые дизели объёмом 2 литра. Кроме того, появилась серия турбированных дизелей, мощность которых было от 69 до 100 лошадиных сил. Несколько позднее был выпущен дизельный двигатель объёмом 2,5 л и мощностью 120 лошадиных сил. А также стоит отметить на рестайлинговых моделях Ауди 100 С3 двигатели объёмом 2,2 литра с отдачей 165 и 220 «лошадей», вышедшие в 1989 году. Полный список модификации Ауди 100 С3 в 44 кузове можно посмотреть в следующем разделе статьи под названием характеристики.

Ауди 100 C3 до рестайлинга в кузове седан

Ауди 100 C3 до рестайлинга в кузове седан

А также стоит отметить модель Audi 5000 в 44 кузове. Эти седаны продавались на американском рынке в период с 1983 по 1988 год. Они в основном отличались уровнем базовой комплектации. Частности автомобиль имел электрические стеклоподъемники, 4 головные фары, люк на крыше, регулировку зеркал, коробку «автомат», кондиционер, нейтрализатор выхлопа. Модель Audi 5000 была подогнан под нормы по расходу топлива и выбросов вредных веществ законодательства США. Начиная с 1989 года, модели Audi 100 и 200 продавались на рынке США под своими оригинальными названиями, поскольку к тому моменту они уже заработали себе положительный имидж.

Рестайлинг Ауди 100 С3, проведённый в 1988 году, принёс собой следующие изменения:

  • Кузов получил более сглаженные линии;
  • Ручки дверей стали несколько более утопленными;
  • Обновилась панель приборов;
  • С окантовки задних фар, боковых молдингов, а также бамперов, убрали хромирование;
  • После рестайлинга все бензиновые силовые установки получения регулируемые нейтрализатор.

В 1989 году на рынок выходит седан и универсал Avant Audi 100 в 44 кузове с двигателем объёмом 2,3 литра и отдачей 138 лошадиных сил. Ауди 100 С3 снимают с производства в конце 1990 года. На смену автомобилю приходит четвёртое поколение Audi 100 C4. С этого момента модификацию Audi 200 уже не выпускали. На просторах бывшего СССР ещё до сих пор бегает немало Ауди 100 С3, в основном, рестайлинговых. Об их эксплуатации, отзывы владельцев и слабых местах читайте в разделе эксплуатации, а теперь посмотрим характеристики и модификации Ауди 100 С3.

Характеристики Audi 100 C3

Основные характеристики Audi 100 C3 в кузове седан.

Модификации Audi 100 C3 в кузове седан.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.8 AT90АКППпередний
бензин, 1.8 quattro MT90МКППполный
бензин, 1.8 MT75МКППпередний
бензин, 1.8 MT90МКППпередний
бензин, 1.9 AT100АКППпередний
бензин, 1.9 MT100МКППпередний
дизель, 2.0 D AT70АКППпередний
бензин, 2.0 AT115АКППпередний
дизель, 2.0 TD AT87АКППпередний
дизель, 2.0 TD MT87МКППпередний
дизель, 2.0 D MT70МКППпередний
бензин, 2.0 MT115МКППпередний
бензин, 2.1 AT136АКППпередний
бензин, 2.1 MT136МКППпередний
бензин, 2.2 T AT165АКППпередний
бензин, 2.2 AT138АКППпередний
бензин, 2.2 quattro MT138МКППполный
бензин, 2.2 T quattro MT165МКППполный
бензин, 2.2 MT138МКППпередний
бензин, 2.2 T MT165МКППпередний
бензин, 2.3 AT136АКППпередний
бензин, 2.3 MT136МКППпередний
бензин, 2.3 quattro MT136МКППполный
дизель, 2.4 D MT82МКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT120МКППпередний

Модификации Audi 100 C3 в кузове универсал Avant.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.8 AT90АКППпередний
бензин, 1.8 MT75МКППпередний
бензин, 1.8 MT90МКППпередний
бензин, 1.8 quattro MT90МКППполный
дизель, 2.0 D AT70АКППпередний
дизель, 2.0 TD AT87АКППпередний
бензин, 2.0 AT115АКППпередний
бензин, 2.0 MT115МКППпередний
дизель, 2.0 TD MT87МКППпередний
дизель, 2.0 TD MT100МКППпередний
дизель, 2.0 D MT70МКППпередний
бензин, 2.2 AT138АКППпередний
бензин, 2.2 T AT165АКППпередний
бензин, 2.2 MT138МКППпередний
бензин, 2.2 quattro MT138МКППполный
бензин, 2.2 T quattro MT165МКППполный
бензин, 2.2 T MT165МКППпередний
бензин, 2.3 AT136АКППпередний
бензин, 2.3 MT136МКППпередний
бензин, 2.3 quattro MT136МКППполный
дизель, 2.4 D MT82МКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT120МКППпередний

Эксплуатация

Основной недостаток, который следует учитывать при покупке подержанных Ауди 100 С3 в 44 кузове, это их возраст. Подавляющее большинство автомобилей привозились в Россию со скрученным спидометром. Поэтому с большой вероятностью автомобиль намотал огромный пробег. Если вы уже не первый владелец Ауди 100 С3 в России, то, скорее всего, до Вас ремонт и обслуживание проводились не по инструкции. Остаётся только гадать, какие устанавливались запчасти, расходники и т. п. Поэтому при покупке придётся проверять практически всё что можно. Ниже мы попробуем обозначить самые проблемные места Audi 100 в 44 кузове. Информация собрана на основе отзывов владельцев Ауди 100 С3 на различных форумах.

Кузов и салон

Кузов Ауди 100 С3 имеет хорошие характеристики пассивной безопасности и стойкость к коррозии. Однако здесь стоит учесть один момент. Автомобили Audi 100 в 44 кузове начали выпускаться с полной оцинковкой только в 1985 году. Это способствовало длительному сохранению кузова в нормальном состоянии. Лакокрасочное покрытие использовалось качественное. Так, что если вы купили автомобиль 1985 и более поздних годов выпуска, и он не был в авариях, то за состояние кузова можно не беспокоиться. В своих отзывах владельцы Ауди 100 С3 в качестве слабого места кузова называют наружные курки, которые открывают двери. Проблема была исправлена только на автомобилях последних годов выпуска.

В основном проблемы с кузовом на подержанных Ауди 100 С3 наблюдается на битых экземплярах. Владельцы редко вкладываются в нормальный ремонт, а значит, кузов в битых местах продолжает ржаветь. В качестве зон особенного риска специалисты по Audi называют место под задними арками и крыльями. Что касается универсалов, да у них часто гниёт пятая дверь.

В салоне Ауди 100 С3 часто выходят из строя электростеклоподъемники. Проблемные места в них являются моторчики, а также кнопки. Кроме того, владельцы автомобилей отмечают плохую работу подрулевых переключателей. Но это, скорее, проблема большого времени эксплуатации на тех экземплярах, которые попадают в Россию. Со временем на них выходят из строя контакты и часто приходится менять их в сборе.

Двигатели

Что касается двигателей, как 4-, так и 5-цилиндровых, ремень ГРМ на них требуют замены в среднем через 70 тысяч км. Владельцы Ауди 100 С3 отмечают, что менять его нужно вместе с натяжным роликом. В случае с 5 цилиндровыми моторами при замене ремня следует заменить и водяной насос. Самым удачным в плане эксплуатации оказался 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 литра. Стоит отметить, что на вторичном рынке таких машин осталось мало, поскольку они устанавливались на автомобилях ранних годов выпуска. Проблемой этого двигателя был только карбюратор. Многие заменяли его в процессе эксплуатации. Пятицилиндровые моторы Ауди 100 С3 довольно горячие. Поэтому в них важно следить за уровнем охлаждающей жидкости.

Audi 100 C3, седан, после рестайлинга

Audi 100 C3, седан, после рестайлинга

Трансмиссия

Вместе с двигателем на автомобиле Ауди 100 С3 работали 4 или 5-ступенчатые механические коробки, а также 3- или 4-скоростные автоматы. Надёжность и тех и других находится на высоком уровне, но не стоит забывать, что в силу возраста они довольно изношены.

У механических коробок передач есть слабое место, которое выражается в повышенном люфте кулисы, отвечающей за переключение скоростей. Владельцы автомобилей устраняли эту проблему, заменяя втулку кулисы. Масло в МКПП рекомендуется менять каждые шестьдесят тысяч км. В автоматических коробках замена масла производится с периодичностью в 70 тысяч пробега. Причём в случае АКПП, при замене масла лучше дополнительно заменить фильтр и поддон картера.

Привод сцепления на автомобилях Ауди 100 С3 до рестайлинга механический. После рестайлинга автомобилей стали оснащать гидравлическим приводом сцепления. Если механический привод не требует обслуживания, то в гидравлическом периодически нужно удалять воздух из системы. О необходимости этой операции может говорить нечёткое и затруднённое включение передач.

Полноприводную систему Quattro на автомобили Ауди 100 С3 начинают устанавливать с 1985 года. В конструкции Quattro использовалась вискомуфта, которая позволяла принудительно блокировать трансмиссию. Через некоторое время появился самоблокирующийся дифференциал. Он автоматически переключался, когда автомобиль преодолевал отметку 25 км в час. Специалисты рекомендуют при покупке полноприводного экземпляра обязательно проверять состояние системы Quattro. Ведь в случае неисправностей ремонт обходится довольно значительную сумму.

Подвеска

Подвеска Ауди 100 С3 обеспечивает хорошую устойчивость на большой скорости движения. Проходимость автомобиля невысокая. Этому совсем не способствует конструкция Ауди 100 С3. Автомобиль имеет низкий клиренс, а также длинные свесы. Что касается эксплуатации, то владельцы автомобилей пишут о смене шаровых опор примерно через 70─80 тысяч пробега. Сайлент─блоки на автомобилях до рестайлинга ходят по 70 тысяч километров, а после рестайлинга около 60. Примерно через 50 тысяч следует заменить рулевые наконечники. Амортизаторы, особенно задние, является практически вечными.

Audi 100 C3, универсал Avant, после рестайлинга

Audi 100 C3, универсал Avant, после рестайлинга

Версии Ауди 100 С3 с полным приводом Quattro имеют независимую подвеску, которая требует ремонта каждые шестьдесят тысяч километров. Примерно через такие интервалы меняются и сайлент─блоки, а также тяга развала. Вообще, следует отметить, что у полноприводных автомобилей элементы тормозов и подвески изнашиваются значительно быстрее, чем у переднеприводных версий.

Разброс цен на Ауди 100 С3 на вторичном рынке от 1,5 до 5 тысяч долларов. Большое влияние на цену оказывает год выпуска автомобиля. Дополнительно можете прочитать обзор модели Ауди 100 С4 на нашем сайте.

Читайте также: