Матиз плохо переключаются передачи

Обновлено: 16.05.2024

Проблемы с коробкой (механика) Daewoo Matiz

ребята спасибо всё супер поменял тросики 45 минут всего делов как новая стала Сегодня машина не заводилась в сервисе скозали что мозги сгорели сказали что попал на бабки поехал к кудеснику в гаражи всего то предохранитель сгорел во как у нас в сервисах на бабки разводят

to aivannikov: . Хорошо, что малой кровью. Удачи!

to Shurik87: Пробег какой?

Невключается как- с хрустом, без хруста?

всем здрасти! подскажите как проверить троса кулисы?, а то мурзилки нет и в инете четкой инфы,все около? и все же что залить 75-85 или дикстрон 3, а то есть проблемы с переключением

Вот эта "ХРЕНЬ" говорит о том, что у вас в коробке существует какая-то проблема. При этом автомобиль точно знает какая! И говорит об этом вам. Для того, чтобы узнать какая там "хрень" живет - вам нужно ехать на компьютерную диагностику. Там машину подключат к сканеру и переведут "моргающую хрень" с птичьего языка на общечеловеческий и точно скажут что у вас с коробкой!

to Добрый санитар: У товарища АКПП. А в данной теме обсуждается только МКПП. Будьте внимательны, пользуйтесь поиском .

Подскажите плохо включается 2 скорость.когда машина холодная более менее нормально как поездеешь чуть с трудом еле еле как будто уперается во что то рычаг.

плохо включается 2 передача что может быть подскажите.

to 89538172996: . Вторая передача - болезнь Матизов. Основная нагрузка на 2-ю передачу и хреновые синхронизаторы - причина этой хвори. Если не хотите капиталить КПП из за нее, надо приспосабливаться к включению 2-й. Три года езжу с проблемой 2-й передачи. На повышение делаю паузу, на понижение перегазовку. Приходится помогать КП подбирать нужные передаточные числа. Если научиться втыкать проблемную передачу, можно ездить не один год. Уменьшит проблему замена масла в КПП.

Если не будет года выпуска и пробега, говорить больше не о чем.

на всякий случай, проверьте уровень масла в КПП - лишним не будет.

Всем привет. Мой матиз 2004, пробег 140000. Вчера ездили норм., вечером ставлю на скорость и иду почевать. Утром сажусь в машину, а со скорости вообще не снимается. Педаль сцепления не проваливается, все как обычно: выжимаю, а рычаг коробки передач как буд-то замарз на месте. Доктор, что с ним, жить будет? Должна признаться, до этого при езде, иногда, не часто, при переключении на 2 или 3 передачу был такой звук """ДРРРРРьььь"как свист что ли , тогда я сразу или переключала другую передачу, или снова эту же втыкала и этот звук прекращался.

Ребят, если кто не спит, может чего подскажет, дело в том, что машину припарковала на склоне у поребрика, ее даже неудобно за тросик-то тянуть, она ж на скорости стоит. Чего делать-то ума не приложу!! А эвакуатор больно накладно, может без него обойдется? И еще такой вопрос: если она стоит на скорости, как ее завести, хотя бы к доктору его свозить. Спасибо заранее, кто ответит.

to wasilika: Для начала, натяните ручной тормоз. Теперь несколько раз выжмите педаль сцепления и попробуйте снять с передачи.

Я так думаю, что коробка стоит внапряг из-за фиксации на склоне. Достаточно будет ее слегка распрячь и ве.

to Messir: Спасибо, что не бросили в трудную минуту!! После обеда пойдем на улицу и попробуем как вы сказали, позже отпишусь, как все происходило. До связи.

to Messir: Эврика, ребята. А вот как это было: сажусь в машину, ставлю на ручник до отказа, потом два раза спокойно выжимаю сцепление. моя рука медленно приближается к рычагу коробки(ведь это моя последняя надежда..) . и раз, спокойно снимается с первой передачи. Вы совершенно правы, просто было давление на скорость. Уррраа. Жизнь прекрасна и беззаботна!!Как хорошо, что есть на свете добрые, а, главное умные люди.

Господин Мессир, а вот этакий свист в коробке при переключении передач говорит о чем-нибудь? Может, пора трансмиссию заливать? Я как раз об этом подумываю. мне интересно услышать Ваше авторитетное мнение. Что скажете, доктор?

to wasilika: . Если не против, я влезу со своим мнением. Как я понимаю а/м был куплен б/у. Вот сразу после покупки надо было менять все масла, а ремень ГРМ по пробегу, просится на вторую замену.

Подскажите мне плиззз. замучала мен\ уже машина, купила БУ недавно, поменяла сразу все расходники и понеслось. потекли сальники, ок заменили, через 2 дня, полетела коробка, как я думала, рычаг как в густом масле водится, пропала 2я передача, пока искала кто отремонтирует, приноровилась переключаться так, попадала ведь) заменили только трос выбора передач, но все равно туго включается, а теперь замучала кулиса слетать, ставлю, еду дальше. в чем это дело то? почему она слетает? Теперь на очереди сцепление, педаль жесткая стала со скрипом включается, жду выжимной и на ремонт, может это взаимосвязано как то? купила корзину, трос, диск. Как вы думаете будет как новая переключаться? Ну что еще поменять то ? пробег уже 115000 0.8

проблемы со второй передачей на матизе

всем привет!
3 года назад купил жене матиз, ну и как водится сам на нем летаю..) )
Проблемы с переключ. передам начались с 23тыс. км. т. е. после 3-го ТО 20тыс. км. кажется там масло в коробке меняли. Ну вот после этих махинций - вторая передача с затыками. . третья иногда начала хрустеть, с третьей на вторую и со второй на первую тем более. . искал в интернете инфу и понял что эта проблема уже стала "притчей во язытцех". официалы конечно же как и всем говорили о том что это нормально для матиза, конечно же подтягивали тросик сцепления неск. раз, чего хватало до выезда с территории сервиса. Так мы проехали еще 30 тыс. км. Не делал в машине вообще ничего, все похрустывания и цокания заканчивались протяжкой болтов при прохождении очередного ТО (это очень Гуд) Гарантия закончилась. пробег 50тыс. км. сегодня съездил прошел ТО 50т. км, хотел сделать матизу приятное, заменить уже чего-ниб по подвеске (рул. наконечники, шаровые обычно в перв. очередь вроде-бы меняют (чувствуется что все-равно не как на новой уже, неровности не так спокойно проглатывает) ан нет, опять подтянули и все. амортизаторы оказалось немного подтекают но рабочие, будем ездить еще.
Ну так вот, гарантия закончилась и сегодня я в очередной раз поднял вопрос с перекл. передач, глухим стуком и слабым толчком из под капота при отключении педали сцепления на нейтрали. Хочется уже избавиться от этой "дурной детской болезни матиза". Сразу сказали - нужно разобрать, посмотреть, но скорее всего это корзина, трасса переключения, а не сцепление. ведь остальные передачи нормально "втыкаются". я взял сегодня с собой много денег т. к. мне все это уже сильно надоело. и не боялся заменить все по кругу. подвсеку не дали менять. . распечатали прайс по предполагаемым заменам и работе. Я еще раз полюбил матиз душу радующие цифры:
- диск сцепления: 1330руб.
- корзина сцепления: 1195руб.
-выжимной подшипник (заодно) : 900руб.
вся работа - 2400руб. Итого за все где-то 5800руб. получилось. Считаю что это копейки (у меня "авенсис" ..просто..) ) Все! - как новая стала. Одним пальцем рулишь, двумя переключаешь!) )
Это нужно было мучить 30тыс км. вводить в заблуждение людей, рассказывая сказки о том что "это нормально для матиза". я бы. возможно, и тогда, когда начались эти" затыки со второй передачей" заплатил бы - пусть исправят главное. сам было уже чуть не поверил в то, что "это нормально".
Посмотрим на сколько хватит. пока радуюсь.
Да. кстати, сцепление оказалось нормальным, но я все равно его заменил вместе с выжимным подшипником, раз уж разобрали. Оказалось причина всего этого - корзина. сам взял ее в руки посмотреть. у несколько лепестков концы были стерты до блеска, а другие, -нормальне "чумазые" на конце имеют определенного вида выступ.
Так что инфу Вам в руки и привет из Уфы!

вопрос был в том -полезна ли данная информация оказалась Вам.

Да спасибо, лишним не будет. А у официалов. Пока что нить не отвалится они нихрена чинить не будут, постоянно будут отмазки лепить. Копеечку экономить же надо все таки!

Матиз плохо переключаются передачи

Daewoo Matiz. Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправно сцепление Провести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач Замените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Замените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестерен Отремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. ----

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

проблемы со второй передачей на матизе

всем привет!
3 года назад купил жене матиз, ну и как водится сам на нем летаю..) )
Проблемы с переключ. передам начались с 23тыс. км. т. е. после 3-го ТО 20тыс. км. кажется там масло в коробке меняли. Ну вот после этих махинций - вторая передача с затыками. . третья иногда начала хрустеть, с третьей на вторую и со второй на первую тем более. . искал в интернете инфу и понял что эта проблема уже стала "притчей во язытцех". официалы конечно же как и всем говорили о том что это нормально для матиза, конечно же подтягивали тросик сцепления неск. раз, чего хватало до выезда с территории сервиса. Так мы проехали еще 30 тыс. км. Не делал в машине вообще ничего, все похрустывания и цокания заканчивались протяжкой болтов при прохождении очередного ТО (это очень Гуд) Гарантия закончилась. пробег 50тыс. км. сегодня съездил прошел ТО 50т. км, хотел сделать матизу приятное, заменить уже чего-ниб по подвеске (рул. наконечники, шаровые обычно в перв. очередь вроде-бы меняют (чувствуется что все-равно не как на новой уже, неровности не так спокойно проглатывает) ан нет, опять подтянули и все. амортизаторы оказалось немного подтекают но рабочие, будем ездить еще.
Ну так вот, гарантия закончилась и сегодня я в очередной раз поднял вопрос с перекл. передач, глухим стуком и слабым толчком из под капота при отключении педали сцепления на нейтрали. Хочется уже избавиться от этой "дурной детской болезни матиза". Сразу сказали - нужно разобрать, посмотреть, но скорее всего это корзина, трасса переключения, а не сцепление. ведь остальные передачи нормально "втыкаются". я взял сегодня с собой много денег т. к. мне все это уже сильно надоело. и не боялся заменить все по кругу. подвсеку не дали менять. . распечатали прайс по предполагаемым заменам и работе. Я еще раз полюбил матиз душу радующие цифры:
- диск сцепления: 1330руб.
- корзина сцепления: 1195руб.
-выжимной подшипник (заодно) : 900руб.
вся работа - 2400руб. Итого за все где-то 5800руб. получилось. Считаю что это копейки (у меня "авенсис" ..просто..) ) Все! - как новая стала. Одним пальцем рулишь, двумя переключаешь!) )
Это нужно было мучить 30тыс км. вводить в заблуждение людей, рассказывая сказки о том что "это нормально для матиза". я бы. возможно, и тогда, когда начались эти" затыки со второй передачей" заплатил бы - пусть исправят главное. сам было уже чуть не поверил в то, что "это нормально".
Посмотрим на сколько хватит. пока радуюсь.
Да. кстати, сцепление оказалось нормальным, но я все равно его заменил вместе с выжимным подшипником, раз уж разобрали. Оказалось причина всего этого - корзина. сам взял ее в руки посмотреть. у несколько лепестков концы были стерты до блеска, а другие, -нормальне "чумазые" на конце имеют определенного вида выступ.
Так что инфу Вам в руки и привет из Уфы!

Заедает коробка передач в Дэу Матиз 2008 года

Плохо заходят скорости в коробке передач, во время движения. Можно ли сделать самостоятельно?

Парни киньте ссылочку, или может так у кого есть подробный фотоотчет или видео по снятию коробки с сего зверя? Не пинайте, ютуб ковырял, ничего нужного не нашел, по форумам тоже ко.

Как заменить тросик скоростей в Матизе? Их 2, один отвечает за 1 и 3, а второй за все остальные. Мог перепутать порядок. В общем, теперь трудности с установкой. Мешает глушитель.

Здравствуйте. Матиз 2006 года, двигатель 0.8 л. Около трёх месяцев тяжело включались передачи, а вторая бывала что и вообще не включается, помогало только когда включаешь первую и .

Начните просто с проверки уровня и состояния масла, можно попробовать заменить масло-очень часто это помогает. Но самое главное нужно разобраться не связанно ли это со сцеплением, может не происходит полноценный выжим.

@andrienko.1966 --> Масло в коробке. Или масло двигателя.

Всё будет хорошо!

Попробуйте при заглушенном моторе, на месте повключать передачи. И обратите внимание какие передачи включаются хуже, а какие лучше, потому что возможно из-за обрыва крепления коробки, ваш рычаг упирается в кузов на некоторых передачах.

По поводу самостоятельного ремонта — зависит от вашего опыта по ремонту автомобиля и его агрегатов, ну собственно и от того, смотря что неисправно. Что-то внешнее «лечится» попроще, а если со съёмом и переборкой КПП, тогда сложнее будет.

При выключенном состоянии передачи заходят спокойно. Кажется трос сцепления разболтался, как его натянуть?

Всё будет хорошо!

Ну вот, при выключенном двигателе испытали, и всё стало понятно. Коробка передач в порядке, всё дело в сцеплении. Трос сцепления регулируется без проблем.

И вот видеоролик. Конкретно по регулировке, можете смотреть примерно с минуты 8:00

Про масло в КПП уже можно не заморачиваться. Потому как трудные включения передач из-за густого масла могут быть при запуске на холодную на не разогретой коробке. А потому как вы писали в движении, там коробка уже разогретая, и масло тоже.

Матиз плохо включается 2 передача

Перестала включаться первая передача, вернее она включалась, но со второго раза или через вторую. Остальные передачи работали нормально — без изменений. Начались поиски проблемы, читая драйв 2 и форумы, все ближе подкрадывалась мысль о выходе из строя синхронизатора 1-ой передачи. Были найдены даже артикулы уже, а мысль о скидывании коробки в ближайшие выходные — хотела стать реальностью. Кстати, синхронизатор 1-ой стоит около 1 тыс рублей, на вторую около 1,5 тыс, вот их артикулы, на раз нашёл, пускай будут: КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-Й ПЕРЕДАЧИ MATIZ 1,0 96325017

КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ MATIZ 1,0
96325163
вдруг, пригодится кому из владельцев литра

Одна только мысли, о скидывании кпп, заставила меня добраться до механизма выбора передач ( сбрасываем аккум, площадку, ну и воздухан конечно ) и имеем вот такой вид:

по пути, закисла, «плюсовая» клемма

Вот такой видок, пришлось купить простые латунные за 130 рублей

Итак, перед нами механизм выбора передач, вернее управление им, покрутив руками, стало понятно, что вс работает и включается … … выдыхаем и радуемся, это не синхронизатор и коробку скидывать не надо (хотя там нет ничего сложного, но, вот ставить ее на место, это целая эпопея, с учетом, что «литр» места там нет !

Дальнейшая дефектовка показала вот что:

втулки нет, вал изношен

был найден ее артикул : 96238218

GENERAL MOTORS Втулка механизма переключения передач

и цена ремонта — 25 рублей )))

вал подварили и зачистили, втулку поставил … … все работает, как новое )))

Управление коробкой передач Hyundai Solaris

Коробка передач Хендай Солярис бывает пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

Механической коробкой передач (МКПП) управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Рычаг переключения механической коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Схема переключения передач на автомобиле Хендай Солярис МКПП.

Для включения задней передачи отожмите фиксатор вверх, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

Кнопка для включения задней передачи на МКПП автомобиля Hyundai Solaris 2010-2016

Фиксатор для включения задней передачи.

Предупреждение:

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Автоматические коробки передач Хендай имеют четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

Примечание:

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности – после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рычаг переключения автоматической коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач:

1 – шкала режимов управления;

2 – рукоятка рычага.

Рычаг селектора 2 расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На декоративной накладке тоннеля пола выполнена шкала 1 режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения:

«P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

«R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Предупреждение:

Никогда не переводите рычаг селектора в положения «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

«N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.

Предупреждение:

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.

Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.

Полезный совет:

Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

«D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

Примечание:

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

При включенном зажигании на информационном дисплее в комбинации приборов появляется сигнализатор, соответствующий положению рычага селектора. Подробнее описано в этой статье.

Активная передача в комбинации приборов на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Сигнализатор включенной передачи.

«3», «2», «1» – режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем. Диапазон «1»(«L») — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.

Диапазон «2» — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на из­вилистых горных дорогах. Переключение на третью и чет­вертую передачи запрещено.

Диапазон «3» — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

Предупреждение:

При ограничении выбора передач будьте внимательны – стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы! Подробнее описано в этой статье.

Расположение красной зоны на тахометре на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Источник:



Daewoo Matiz 1 литр › Бортжурнал › Стала плохо включаться первая передача на литре

Перестала включаться первая передача, вернее она включалась, но со второго раза или через вторую. Остальные передачи работали нормально — без изменений. Начались поиски проблемы, читая драйв 2 и форумы, все ближе подкрадывалась мысль о выходе из строя синхронизатора 1-ой передачи. Были найдены даже артикулы уже, а мысль о скидывании коробки в ближайшие выходные — хотела стать реальностью. Кстати, синхронизатор 1-ой стоит около 1 тыс рублей, на вторую около 1,5 тыс, вот их артикулы, на раз нашёл, пускай будут: КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-Й ПЕРЕДАЧИ MATIZ 1,0 96325017 КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ MATIZ 1,0 96325163

вдруг, пригодится кому из владельцев литра

Одна только мысли, о скидывании кпп, заставила меня добраться до механизма выбора передач ( сбрасываем аккум, площадку, ну и воздухан конечно ) и имеем вот такой вид:

по пути, закисла, «плюсовая» клемма


не хочет сниматься

Вот такой видок, пришлось купить простые латунные за 130 рублей

Итак, перед нами механизм выбора передач, вернее управление им, покрутив руками, стало понятно, что вс работает и включается … … выдыхаем и радуемся, это не синхронизатор и коробку скидывать не надо (хотя там нет ничего сложного, но, вот ставить ее на место, это целая эпопея, с учетом, что «литр» места там нет !

Дальнейшая дефектовка показала вот что:


выработка вала, на котором должна быть втулка

втулки нет, вал изношен

был найден ее артикул : 96238218 GENERAL MOTORS Втулка механизма переключения передач

и цена ремонта — 25 рублей )))

вал подварили и зачистили, втулку поставил … … все работает, как новое )))



Замена троса переключения передач на Daewoo Matiz

Перестала включаться первая передача, вернее она включалась, но со второго раза или через вторую. Остальные передачи работали нормально — без изменений. Начались поиски проблемы, читая драйв 2 и форумы, все ближе подкрадывалась мысль о выходе из строя синхронизатора 1-ой передачи. Были найдены даже артикулы уже, а мысль о скидывании коробки в ближайшие выходные — хотела стать реальностью. Кстати, синхронизатор 1-ой стоит около 1 тыс рублей, на вторую около 1,5 тыс, вот их артикулы, на раз нашёл, пускай будут: КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-Й ПЕРЕДАЧИ MATIZ 1,0 96325017

КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ MATIZ 1,0
96325163
вдруг, пригодится кому из владельцев литра

Одна только мысли, о скидывании кпп, заставила меня добраться до механизма выбора передач ( сбрасываем аккум, площадку, ну и воздухан конечно ) и имеем вот такой вид:


по пути, закисла, «плюсовая» клемма




Вот такой видок, пришлось купить простые латунные за 130 рублей

Итак, перед нами механизм выбора передач, вернее управление им, покрутив руками, стало понятно, что вс работает и включается … … выдыхаем и радуемся, это не синхронизатор и коробку скидывать не надо (хотя там нет ничего сложного, но, вот ставить ее на место, это целая эпопея, с учетом, что «литр» места там нет !

Дальнейшая дефектовка показала вот что:


втулки нет, вал изношен

был найден ее артикул : 96238218

GENERAL MOTORS Втулка механизма переключения передач

и цена ремонта — 25 рублей )))

вал подварили и зачистили, втулку поставил … … все работает, как новое )))

Как заменить тросик привода КПП на Дуэ Матиз?

Работа по демонтажу старого и монтажу нового троса переключения передач не вызовет существенных трудностей даже у малоопытного владельца. Для осуществления запланированной работы необходимо вооружиться всем необходимым инструментом: отвертки, набор ключей. Действовать лучше всего следующим образом:

  1. Открутить консоль, путем освобождения двух боковых и задних шурупов.
  2. С привода первого троса освободить шплинт, а со второго привода скобу.
  3. С помощью отверток освобождаются скобы фиксации тросика.
  4. Далее переходим в моторный отсек, где необходимо снять аккумулятор и воздушную систему, чтобы открыть доступ к приводу КПП.
  5. С элементов привода КПП освобождаются два шплинта и две скобы.
  6. Изымается поврежденный элемент.
  7. Установка нового экземпляра осуществляется в обратной последовательности.










Автомеханики рекомендуют периодически смазывать трос КПП для продления его срока службы. В качестве смазывающего вещества можно использовать различные пластичные смазки. Без регулярного обслуживания элемент трансмиссии может за короткий промежуток времени утратить свои функциональные свойства. Как правило, замена троса переключения передач на Дэу Матиз занимает от 20 до 40 минут. Опытные автовладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасной экземпляр, чтобы в случае его поломки в дороге всегда была возможность выхода из непростой ситуации.

Коробка передач

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению, для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, для наиболее экономичной работы двигателя и для движения автомобиля задним ходом. Коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.
Детали коробки передач размещены в картере, который болтами крепится к задней части двигателя.
Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на первичный вал коробки передач. Вторичный вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к валам привода. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора. В результате шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.
Механизм блокировки переключения на заднюю передачу
Этот механизм предотвращает переключение непосредственно с пятой передачи на заднюю при движении автомобиля. Для предотвращения переключения на заднюю передачу в нейтральном положении направляющий болт препятствует кулачку переключения.

Рисунок 4.22. Работа механизма блокировки переключения с 5-й передачи на заднюю передачу

В случае переключения на пятую передачу вал переключения и выбора передачи поворачивается направо, тем самым кулачок отдаляется в сторону от направляющего болта и двигается наверх возвращая пружину. Поэтому переключение в заднюю передачу в этом положении невозможно из-за направляющего болта ().

Рисунок 4.23. Работа механизма блокировки переключения с нейтрального положения на заднюю передачу

При переключении с нейтрального положения рычага на заднюю передачу между пятой и задней передачей кулачок переключения поворачивается налево и переключение становится возможным ().
Дифференциал
Дифференциал объединен с картером коробки передач и устанавливается на шасси вместе с двигателем. Он изменяет направление подачи мощности и увеличивает крутящий момент уменьшая скорость.
Главная передача устанавливается параллельно приводным валам и является косозубой цилиндрической зубчатой передачей.

Характеристики МКП
Характеристики и параметры

Рычаг переключения механической коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016
Кнопка для включения задней передачи на МКПП автомобиля Hyundai Solaris 2010-2016
Активная передача в комбинации приборов на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016
Расположение красной зоны на тахометре на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016
Рычаг переключения автоматической коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Старое масло в КПП или его низкий уровень

Если машина не новая, то кто знает, меняли ли ей масло в КПП, и когда? Нужно поменять масло и молиться, чтобы не произошло чего пострашнее. При утечке, в день по капле и вы можете не обратить внимание как из коробки вытечет масло. Как правило, это происходит ч/з прокладку КПП или сальники вала. Со временем коробка реагирует на это повышенным шумом, но и это вы могли не заметить. И замену масла, и замену прокладок с сальниками лучше осуществлять на СТО, или самостоятельно если имеется «зеленое» понятие о том что вы делаете.

Как Включить Заднюю Передачу На Дэу Нексия

Как Включить Заднюю Передачу На Дэу Нексия

2.7.32 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Положение рычага переключения передач показано на его ручке. Поднимите кольцо под ручку ручки перед включением задней передачи.

Сожмите при переключении передач педаль сцепления затем медленно отпустите его. Не рекомендуется управлять автомобилем одной рукой на рычаге переключения передач, это увеличивает износ коробки.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте рычаг в боковом направлении, поэтому включить вторая передача, которая заставляет двигатель превышать допустимую скорость и повредить его.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в состоянии покоя и ваша нога не находится на педали газа. Переместите рычаг из нейтрального положения вправо, пока он не согнется, а затем зафиксируйте задний

В приведенной ниже таблице указаны скорости, на которых должна включаться следующая передача для максимальной экономии топлива.

Коробка передач. автоматическая коробка передач

В принципе рычаг переключения

Есть циферблат с подсветкой, который показывает метки положения диапазонов селектора.

П ?? Стоянка Р ?? задний переехать N ?? Нейтральная позиция

Где находится трос и основные признаки его неисправности

Причин на то, чтобы тросик оборвался преждевременно и обездвижил автомобиль, на самом деле много. Сюда входит и агрессивное вождение, проявляющееся стартом Daewoo Matiz 0.8 с высоких оборотов, и неблагоприятные условия эксплуатации. В силу конструктивной особенности автомобиля некоторые важные механизмы трансмиссии не совсем надежно защищены от попадания влаги, пыли и грязи. Правда, обрывается этот элемент не каждый раз, его растягивания достаточно для того, чтобы трансмиссия перестала правильно функционировать. К основным признакам неисправности стоит отнести:

  • Затрудненное переключение передач;
  • Недостаток тяги;
  • Несвойственные работе коробки передач звуки.

При первом проявлении вышеназванных симптомов рекомендуется провести основательную диагностику трансмиссии. В первую очередь нужно проверить сам трос переключения передач, который располагается в нижней части подкапотного пространства. Затратив несколько минут на поиски, владелец машины сможет обнаружить нужный механизм в непосредственной близости к главному силовому агрегату.

Основные неисправности механической коробки и затрудненное включение передач

Плохо включаются передачи не включаются ередачи туго включаются на механике причины

МКПП – механизм, связывающий двигатель и ведущие колеса транспортного средства (осуществление передачи крутящего момента двигателя на колеса). Основная особенность МКПП заключается в том, что переключение передач полностью контролируется водителем.

В этой статье мы поговорим о том, почему передачи включаются не четко или туго, передачи не включаются вообще и т.д. Также рассмотрим основные причины неисправностей МКПП.

Основные причины плохого переключения передач

Не включаются передачи механическая коробка

Среди основных причин специалисты выделяют следующие:

  • плохо отрегулирована кулиса МКПП;
  • неисправность привода сцепления (не полностью выключается);
  • дефект механизма выбора передач КПП (дефекты шестерней, подшипников и синхронизаторов);

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

  • нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
  • надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
  • биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
  • поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
  • выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
  • не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Не включаются передачи на заведенном двигателе причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым включение передачи невозможно или сильно затруднено после запуска мотора, хотя на заглушенном двигателе передачи могут переключаться.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

  • износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

Что в итоге

Важно понимать, что механическая коробка передач – надежный узел, который в норме не должен доставлять водителю дискомфорт при управлении транспортным средством. Это значит, что в случае полной исправности КПП работа должна быть четкой и сбалансированной.

При этом важно определить не только почему не включается скорость на коробке передач или туго включаются передачи МКПП, но и как можно быстрее устранить причину.

Сцепление автомобиля устройство и принцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает сцепление в устройстве трансмиссии автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о конструкции, назначении, принципах работы и особенностях сцепления автомобиля.

Другими словами, езда на неисправной коробке может привести к тому, что разрушатся подшипники и т.д. В результате дальнейшего повреждения узлов и механизмов МКПП не избежать, а стоимость ремонта коробки передач в таком случае значительно возрастает.

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Сцепление автомобиля: виды типы устройство принцип работы

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Механическая коробка передач МКПП

Коробка передач "механика": основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).

Устройство механической коробки передач и принцип работы

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Коробка передач АМТ что это такое устройство особенности плюсы минусы

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Читайте также: