Мазда 3 замена лампы в акпп

Обновлено: 14.05.2024

Замена ламп Mazda 3 BK

mazda_mazda3_327887

Mazda 3 BK

Для минимизации проблем со световыми устройствами, следует периодически заменять лампы Мазда 3 БК. В зависимости от комплектации используются галогенные и ксеноновые лампочки для ближнего света Mazda 3 BK. Рассмотрим, какие типы лампочек необходимо применять и как выполнять замену.

mazda_mazda3_327887

Какие лампы на Мазда 3 BK

mazda_mazda3_165019

В осветительных приборах Mazda 3 BK используются следующие типы лампочек:

  • HB3 (60 Вт) – дальний свет;
  • W5W (5 Вт) – габариты передней оптики, подсветка государственного номера;
  • галогенная H7 (55 Вт) или ксеноновая D2S (35 Вт) – лампы ближнего света Мазда 3 БК;
  • PY21W (21 Вт) – поворотники спереди и сзади;
  • H11 (55 Вт) – передние ПТФ;
  • W21, 5W или светодиоды мощностью 21, 5 и 0,4 Вт соответственно – габариты и стоповые огни сзади;
  • P21W (21 Вт) – противотуманка задней левой фары, огни заднего хода правой;
  • W16W (16 Вт) – дополнительный стоповый сигнал;
  • WY5W (5 Вт) – боковые поворотники.

Замена лампочек Mazda 3 BK

При ухудшении уровня светового потока оптики Мазда 3 БК, а также мигании габаритов в момент включения указателей поворотов необходимо проверить целостность контакта массы с кузовом.

post-11957-1273761807_thumb

Виды лампочек (Ссылка на источник фото)

Рекомендуется регулярно выполнять замену ламп Mazda 3 BK. Дело в том, что визуально заметить ухудшение уровня светового потока сложно. Это обусловлено тем, что колба мутнеет постепенно.

Замена ламп ближнего света Мазда 3

Лампочка Мазда 3 БК 2008 ближнего света меняется по указанной ниже схеме:

  • Снимается питание с бортовой сети Mazda 3 BK посредством отключения минусовой клеммы от АКБ (указанное действие выполняется перед заменой любой лампочки).
  • Демонтируется воздухосборник с воздушного фильтрующего элемента.
  • Отсоединяется разъем питания от патрона блок-фары.
  • Стягивается защитный кожух из резины.

фото3

  • Отжимается и откидывается фиксатор светового устройства из металла.

фото4

  • Поочередно извлекается патрон и лампочка из оптики с дальнейшей установкой запасного элемента.

фото5

Меняем другие источники света в передней блок-фаре

Смена остальных световых устройств в оптике Mazda 3 BK 2006 спереди выполняется следующим образом:

Габариты – зажимается фиксатор колодки жгута, а затем она отсоединяется от патрона габаритных огней. Патрон проворачивается влево и вынимается из технологического отверстия. Далее остается вытащить поврежденную лампу.

фото1

Крепеж габарита, достаем повернув против часовой стрелки (Ссылка на источник фото)

Поворотники – по аналогии с предыдущим пунктом отключается разъем питания указателя поворота Мазда 3 BK. Затем крутится влево и вытаскивается патрон. В заключении понадобится вытянуть неисправную лампочку из контактной части и заменить.

фото3

(Ссылка на источник фото)

фото4

Смена элементов освещения в ПТФ

Порядок смены лампочки в противотуманной фаре Мазда 3 БК 2007:

Выкручиваются крепежные винты подкрылка к переднему бамперу в количестве трех штук.

фото5

(Ссылка на источник фото)

Насколько позволяет расстояние, оттягивается подкрылок Mazda 3 BK.

фото6

Зажимается фиксатор, и отсоединяется разъем питания противотуманки.

фото7

Проворачивается корпус контактной части ПТФ влево и вытягивается из фонаря.

Извлекается и заменяется световой источник противотуманки.

фото9

Меняем источники света в заднем фонаре

Процесс замены ламп в блок-фаре сзади Mazda 3 BK 2005:

Поднимается крышка багажника.

фото10

(Ссылка на источник фото)

Поддевается и убирается в сторону лючок для обслуживания блок-фары, который расположен в обивке.

Отключается разъем питания лампочки, которая подлежит замене. Предварительно зажимается фиксатор из пластика.

фото11

Извлекается из корпуса фары патрон после проворачивания в левую сторону.

фото12

Вынимается источник света из контактной части.

фото13

Устанавливается запасной элемент в обратной последовательности.

Смена в дополнительном стоп-сигнале

Лампочка дополнительного стопового огня Мазда 3 БК 2004 меняется по следующей схеме:

Демонтируется облицовочный материал на тыльной стороне крышки багажника.

фото14

(Ссылка на источник фото)

Отключается колодка питания лампочки дополнительного стоп-сигнала, зажав фиксирующую планку из пластика.

Патрон крутится влево и вытаскивается из корпуса фонаря.

фото15

Далее вынимается лампа из контактной части, и осуществляется замена.

фото16

Замена в фонаре освещения номера

Для смены лампочки в плафоне номерного знака Mazda 3 BK 2003 необходимо провернуть корпус контактной части в левую сторону. Затем он вытаскивается, из него вынимается лампа и меняется.

фото117

(Ссылка на источник фото)

фото17

Меняем салонные элементы освещения

Лампа подсветки салонного пространства Мазда 3 BK 2008 меняется по следующей схеме:

Поддевается рассеиватель плафона. Желательно при помощи пластиковой лопатки, чтобы не повредить.

фото21

(Ссылка на источник фото)

фото22

Извлекается и меняется лампочка.

фото23

Замена светового устройства в индивидуальной подсветке салонного пространства Mazda 3 BK выполняется следующим образом:

Аккуратно поддевается и опускается фонарь.

фото24

Патрон светового устройства проворачивается влево и вытаскивается.

фото25

Устанавливается запасной источник света совместно с патроном, так как это неразборный элемент.

Правила работы с галогенными лампами

галогены

(Ссылка на источник фото)

Световой поток от галогенных ламп совсем неплох. При этом их в Mazda 3 BK большинство.

галогены1

При замене галогенных источников света следует соблюдать нижеперечисленные рекомендации:

  • Перед выполнением демонтажа поврежденного светового устройства Mazda 3 BK необходимо ознакомиться с порядком проведения работ. Иначе велика вероятность механического повреждения элементов оптики.
  • Исключить прямой контакт с колбой лампочки, работы следует проводить в хлопчатобумажных перчатках – оставленные отпечатки пальцев могут привести к повреждению или разрыву колбы, так как в процессе эксплуатации она нагревается до восьмисот градусов Цельсия.
  • В случае образования загрязнения на колбе, следует протереть ее спиртовой салфеткой.
  • Аккуратно подключайте разъемы питания, чтобы не погнуть контакты.
  • После смены выполняется регулировка и тестирование оптики Mazda 3 BK.

Не все лампы Мазда 3 БК можно заменить самостоятельно. В некоторых случаях не обойтись без помощи специалистов. При подборе запасных частей рекомендуется отдать предпочтение ведущим производителям. К ним относятся следующие компании: Bosch, Philips, Osram, General Electric, Koito, Fucura.

Диодные источники света в ближний свет Mazda 3 BK

Лампочки диодного типа можно устанавливать только в линзованную оптику. Иначе не удастся добиться четкого пучка и границы света. На Мазда 3 BK линзованная оптика, поэтому можно заменить галогенные лампочки ближнего света на LED. Одним из вариантов является H7 New с AliExspress.

LED

LED лампы (Ссылка на источник фото)

Монтаж ведется согласно прилагаемой инструкции. Но дополнительно потребуется использовать уплотнительные резинки. Это необходимо для обеспечения прижатия лампы пружинкой. Также понадобится зафиксировать резиновую заглушку лампы перед установкой в технологическое отверстие, в дальнейшем сделать это проблематично. Перед подключением разъема питания понадобится немного развести контакты лампочки, так как расстояние между ними уже, чем на питающей колодке.

конечная

В установленном варианте

Заключение

Смену световых устройств на Mazda 3 BK рекомендуется выполнять, не дожидаясь их полного выхода из строя. При подборе запасных частей необходимо учитывать типы цоколей ламп Мазда 3 БК.

Замена ламп Мазда 3 Фото инструкция как поменять передние лампы на Мазда 3


Любая Mazda 3 иногда создает много проблем своему хозяину, но благодаря большому количеству инструкция и рекомендаций по ремонту практически любой неисправности в Мазда 3, эти заботы становятся очередной возможностью научиться чему-то новому. Сейчас большинство автолюбителей все чаще отдают предпочтение собственноручному ремонту Mazda 3, что позволяет сэкономить немало денег, потратив несколько часов свободного времени на выполнение такой работы.

Лампа ближнего света

Чем нужно вооружиться для выполнения замены лампочки

Если у вас возникла проблема с лампочками передних фар Мазда 3 и ближний свет не функционирует, то замена лампы потребует от вас вооружиться такими инструментами:

  • нужна новая лампочка;
  • набор отверток – пригодиться могут разные;
  • маленький фонарик, который может помочь разглядеть труднодоступные детали.

Выполнение такого несложного ремонта Mazda 3 на самом деле поможет сэкономить до 150 евро, которые бы запросили за восстановленный ближний свет на СТО.

Самым трудным моментом же во время ремонта все считают снятие защитной защелки, которой фиксируется лампа. При этом поставить ее обратно будет тоже непросто, здесь, по большей части, понадобится терпение и ловкость.

Набор инструментов для снятия лампы

Процесс замены лампочки

Учтите также, что замена лампочек ближнего света в Мазда 3 по схеме, предоставленной производителем, поможет вам мало, поскольку в ней, почему-то, схема изображена в перевернутом виде. Поэтому постарайтесь восстанавливать ближний свет по схеме, предоставленной нами далее.

Если у вас установлены ксеноновые лампы, то их самостоятельная замена запрещена. Потому что при неправильных действиях увеличивается возможность поражения электрическим током. При замене галогенных ламп следите за тем, чтобы не разбить их. Перед заменой ламп проверьте, выключено ли зажигание и центральный выключатель, отвечающий за освещение.

После этого откройте капот и отверните винты, которые крепят щиток, за которым расположены лампы. Для замены ламп дальнего света поверните патрон и выньте его из фары. Помните, что при снятии патрона его нужно аккуратно потянуть назад. Отключите электрический разъем от патрона, нажав на фиксатор и потянув на себя.

Установите новую лампу и выполните сборку в обратной последовательности. Помните, что прикасаться к лампе голыми руками запрещено, поскольку жировые пятна могут вызвать дополнительный нагрев лампы и выход ее из строя. Производите все действия в перчатках, а при появлении пятен, немедленно удалите их при помощи спиртового раствора, нанесенного на чистую тряпку.

Для замены ламп ближнего света отключите электрический разъем, и отсоедините уплотнительную крышку. После этого снимите держатель лампы, отведя его в сторону. Выньте старую лампу и проведите ее замену. Для того, что сменить лампы в противотуманных фарах, открутите винты, крепящие грязезащитный кожух.

После этого выкрутите патрон с лампой и выньте его наружу. Не забудьте отсоединить электрический разъем и установить новый осветительный прибор. Чтобы заменить лампы в задних фарах, аккуратно вытяните сердечники и отщелкните пластмассовые держатели, крепящие заднюю панель багажника. После этого отсоедините обивку багажника. Выверните патрон нужной лампы из корпуса фонаря и произведите замену лампы.

Самостоятельно меняем масло в АКПП Мазда 3: Несколько советов

Третьим извечным вопросом в России, после «Кто виноват?» и «Что делать?» является вопрос – нужна ли замена масла в АКПП? Ведь, по мнению официальных дилеров, замена масла в АКПП Мазда 3 не предусмотрена в техническом регламенте. Однако, как любая техническая жидкость, ATF масло имеет свой ресурс, о чем свидетельствуют рывки при переключении передач Mazda 3.

замена масла в АКПП Мазда 3

Роль смазки

Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена масла в АКПП Mazda 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Узнать, что пришла пора поменять «кровь» АКПП можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капнуть со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если пятно масла имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, значит, автомат Мазда 3 требует незамедлительного обслуживания и замены фильтра и жидкости.

Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.

замена масла в АКПП Мазда 3

Способы замены масла

По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

  • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
  • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

Для безотказной работы автоматической коробки передач Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.

способы замены масла

Требуемые инструменты

Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.

Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • подъемник или смотровая яма;
  • набор ключей и отвертки;
  • молоток с силиконовым наконечником;
  • емкости для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • 5 л масла ATF M-V;
  • фильтр АКПП Мазда 3;
  • герметик ТВ1227С00;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки.

Порядок работы

Прежде чем приступить к работе, прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

замена масла в АКПП Мазда 3

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
  • При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
  • Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
  • Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
  • Сливаем старое масло и закрываем пробку.
  • Откручиваем болты крепления поддона.
  • Вместо прокладки поддон держит герметик. Постукивая по периметру, снимаем поддон. Для демонтажа используем молоток с силиконовым наконечником, либо обычный молоток через деревянную проставку.
  • Убираем поддон в сторону. Поддон АКПП нужно очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить с него старый герметик. Отдельно очищаем в поддоне магнит, который притягивает металлические частицы.
  • Также от старого герметика очищаем саму коробку.
  • Отсоединяем разъем и аккуратно двумя руками снимаем фильтр АКПП.
  • Распаковываем новый фильтр и устанавливаем на место, подсоединив разъем.
  • Наносим на поддон новый герметик ровным слоем и ждем 5 минут.
  • Устанавливаем поддон на место и прикручиваем все.
  • Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
  • Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
  • Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
  • Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
  • Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
  • Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
  • Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
  • Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
  • Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
  • Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
  • Еще раз контролируем уровень масла.

Рекомендуется произвести контрольную проверку через несколько дней.

После замены увеличивается плавность переключения передач с I на II а примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.

салон мазда 3

Рекомендации наших читателей

«Я менял масло с фильтром в автоматической коробке передач на 60 000, масло было темного цвета, но без запаха. После замены пропали рывки при переключении, а мне стало спокойнее, что масло чистое».

«У меня Мазда 3 2005 1.6, пробег 101 000 км. Стояла проблема-дилемма подобного характера: нужна или не нужна замена жидкости автоматической КПП Мазда 3. Все в порядке, но цвет масла настораживает: из розового прозрачного стал коричневым. Решил менять!»

«Если менять масло частично, через год оно снова потемнеет. Лучше не экономить и полностью заменить масло АКПП».

«У меня пробег 45 000 км, масло почти не поменяло своего цвета. А если будут хоть небольшие проблемы с коробкой или масло сильно потемнеет, не задумываясь, сделаю полную замену. Я понимаю, что на машине не сто лет ездить, но и проблемы с коробкой мне совсем не нужны».

Многие проблемы АКПП Мазда 3 можно предупредить профилактической заменой масла. Простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут ваши нервы и деньги.

  • 0 комментариев

Мазда 3 седан замена лампочек в задних фонарях. Фото и видео инструкция


Сегодня к нам приехал автомобиль Мазда 3 с кузовом седан, на котором необходимо заменить лампочки в задних фонарях. Покажем вам фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Для доступа к лампочки заднего хода демонтируем два пистона крышки багажника, плоской отвёрткой или специальной пластиковой лопаткой поддеваем сердечники пистонов и вынимаем их. Отводим в сторону обивку крышки багажника. Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки:


И вынимаем его из корпуса фонаря. Потянув лампочку на себя вынимаем её из патрона. Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности.


Для доступа к лампочкам стоп сигнала, габаритов и указателя поворота, поддеваем плоской отвёрткой сердечник верхнего пистона панели обивки багажника и вынимаем его:


Аналогичным образом извлекаем нижний пистон крепления:


Отводим в сторону пластиковую панель и поддеваем пистон крепления обивки багажника и вынимаем его:


Поворачиваем против часовой стрелки патрона лампочки заднего поворотника и вынимаем его:


Потянув лампу на себя вынимаем её из патрона, новую лампочку ставим в обратной последовательности. Аналогичным образом меняем лампочки стоп сигнала и габаритов. Для работу лучше всего использовать перчатки, чтобы не оставлять на стекле ламп пото-жировые следы, которые существенно сокращают срок их службы. Если же вы всё таки дотронулись голыми руками до ламп, то можно обезжирить их при помощи уайт-спирита.

Видео замена ламп в задних фонарях Мазда 3 седан:

Резервное видео как заменить лампочки в задних фарах Mazda 3:

Полная и частичная замена масла в АКПП Mazda 3 BK BL

Давайте поговорим о замене масла в АКПП легкового автомобиля Мазда 3. Смена смазывающего средства в этой коробке автомат проводится идентично другим, но есть некоторые нюансы. Первые поколения Мазда 3 оснащались четырехступенчатыми автоматами. А с 2006 года стали ставить пятиступки. Это неприхотливые коробки, ремонтнопригодные.

Напишите в комментариях, какая АКПП стоит у вас на Мазда 3?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Mazda 3 требуют своевременной замены масла. Об этом пишет производитель в книге по эксплуатации трансмиссии. Опытные механики также не рекомендуют затягивать со сменой отработки. Иначе автомат может оказаться на капитальном ремонте через короткое время.

Интервал замены масла

Вообще замену масла в АКПП Мазда 3 нужно делать в следующие сроки:

  • 30 000 километров пробега – частично заменить масло в коробке;
  • 60 000 километров – полная смена отработки.

Проверяется качество масла при проверке уровня смазывающего средства. Определяется его чистота по цвету и присутствию или отсутствию инородных частиц в нем.

Внимание! Если цвет масла настораживает, а также вы видите наличие металлической стружки, то следует приступить к смене отработки в автоматической коробке передач Мазда 3.

Кроме цвета качества обратите внимание на то, как ведет себя АКПП во время езды или простоев на светофорах. Если вы видите следующие проблемы, прописанные в списке ниже, то везите машину на СТО или, если можете, то сами поменяйте отработку:

  • АКПП вибрирует или издает гудение во время простоев в пробках или на светофорах;
  • вы чувствуете толчки и рывки при переключении передач;
  • при регулярных поездках на длинные расстояния.

Интервалы замены масла могут уменьшены, если вы не соблюдаете правила эксплуатации АКПП в тяжелых условиях. К таким условиям относится тридцатиградусный мороз в зимние дни. В это время нужно прогревать машину и АКПП до 70 градусов в течение 10 минут. Перед тем, как тронуться, после прогрева, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем режимам автоматической коробки передач. Только потом начинать движение.

Не делайте резких стартов. Автоматы не созданы для того, чтобы на них разгонялись как на механике. Они постепенно набирают обороты до необходимой высокой скорости.

Теперь поговорим о том, как масло нужно использовать для замены трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3.

Напишите в комментариях, какое масло используете вы?

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

При смене трансмиссионной жидкости, важно приобрести оригинальное масло в АКПП Mazda. Потому что эксплуатация дешевого смазывающего средства в автоматической коробке Мазда 3 BL приведет к постепенному разрушению механических деталей и клапанов в гидроблоке. Неизвестно, как взаимодействует подобное смазывающее средство с резиновыми уплотнителями. Оригинальное не разъедают резину, а значит не будет образовываться течей.

Масло для АКПП Мазда 3

Внимание! Покупайте смазывающее средство для АКПП Мазда 3 BK BL только в специализированных магазинах.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3 – это ATF M V. Жидкость защищает комплектующие автомата Мазда 3 от преждевременного износа. Вы почувствуете, как стало легко переключать режимы на коробке, а переключение скоростей происходит без толчков и рывков, плавно и мягко.

ATF M V

Это масло рекомендуется производителем для использования в автоматических коробках передач машин, выпущенных после 2002 года. Смазывающее средство полностью соответствует европейским стандартам и американским спецификациям, годным для использования именно в этих автоматах.

Продается в пластиковых литровых и 4-литровых канистрах. Главное, не попадитесь на подделку. У поддельных канистр пластик слабый и мягкий, под нажимом прогибается и долго не восстанавливается.

Аналоги

Если же вы у себя в городе не нашли оригинальную трансмиссионную жидкость для АКПП Мазда 3 и сомневаетесь, какое масло лить, то я посоветую следующие смазывающие средства по стандарту подходящие под оригинал:

Аналог

  • Mercon V от Форда;
  • Dexron IV от General Motors.

Рекомендую заливать LV. В России этот тип масла в не разогретом состоянии не вредит фрикционам. Но прогревать АКПП все же нужно. Не надейтесь слишком на то, что не разогретая жидкость сможет защитить металлические элементы от трения.

Чтобы избежать серьезных поломок, проверяйте уровень смазки. Так как АКПП Мазда 3 очень восприимчива к масляному голоданию.

Проверяем уровень

В АКПП Мазда 3 есть щуп. Наличие инструмента для проверки уровня во много облегчает процедуру проверки для неопытного автовладельца.

Ремонт своими руками. Замена масла АКПП Mazda 3


Перед заменой прогрейте двигатель минимум до 70 градусов, и включайте поочерёдно передачи с выжатой педалью тормоза, задерживаясь на каждой примерно по 5-10 секунд. Это делается для того, чтобы всё масло в коробке полностью прогрелось. Теперь из-под капота достаёте щуп уровня масла в коробке, снимаете защиту двигателя и ключом на 14 откручиваете сливную пробку поддона коробки.


Дождитесь полного слива масла — должно слиться примерно 3 литра. После этого, закручиваете сливную пробку назад и при помощи головки на 10, откручиваете 20 болтов крепления поддона КПП.



Снимая поддон, приготовьтесь к тому, что в нем остаётся еще примерно 200 грамм масла. Если поддон не получается сорвать вручную, воспользуйтесь пластиковым шпателем или лопаткой. Не советую ковырять плоской отвёрткой, так как можно поцарапать место прилегания поддона, из которого в будущем может засопливить масло. Снятый поддон очистите от остатков прокладки и герметика (если он использовался), промойте поддон бензином и протрите насухо чистой салфеткой или тканью.


Обратите внимание на магнит, прикреплённый к поддону. Количество металлической стружки в виде темных, прилипших отложений, говорит о степени износа КПП. В небольшом количестве они в любом случае должны быть — это естественный, эксплуатационный износ. А вот когда слой отложений размером с магнит, то это уже печально.



Возвращаемся к нашей КПП. На блоке клапанов, вы увидите корпус чёрного цвета — это масляный фильтр. На нём вы отщелкиваете датчик температуры и потянув на себя, вынимаете фильтр. В этот момент с коробки стечёт ещё грамм 200 масла.


Очистите место стыка поддона от остатков прокладки и герметика и протрите место насухо. Теперь устанавливаете новый фильтр на место и подключаете к нему датчик температуры.


На чистый поддон установите новую прокладку и установите его на место. Сложность будет в том, чтобы отверстия под болты в прокладке и поддоне совпали с отверстиями в коробке. Прокладку используйте пробковую, так как она самая надежная и плотная. Если у вас поддон и приварочная поверхность коробки в царапинах, то советую использовать герметик и желательно чёрный. Болты крепления поддона затягивайте, начиная от середины крест-накрест, чтобы прокладка равномерно распределилась. С затяжкой будьте аккуратны, чтобы не раздавить прокладку. Достаточно, чтобы при затяжке она стала выступать на 2-3 мм.


Через отверстие щупа, заливайте свежее масло в коробку. Так как трубка щупа узкая, при заливке масла будет хлюпать (выходить воздух). Советую заливать понемногу и прикрывать сверху рукой, чтобы не забрызгало всё подкапотное пространство. Залейте примерно 3-3,5 литра подождите, пока масло стечёт, и проверьте уровень щупом.


На щупе есть метки с обеих сторон. На одной стороне есть две риски с надписью 65 градусов, для проверки уровня на прогретом масле, а с обратной надпись 20 градусов — для проверки холодного уровня. Ориентируйтесь по холодному уровню — масло должно быть между рисками «максимум» и «минимум».


Запустите двигатель, зажмите педаль тормоза и включайте поочерёдно передачи, задерживаясь на каждой по 5-10 секунд. Повторите процедуру с включением передач ещё раз, и дождитесь, пока мотор прогреется до 70 градусов. Таким образом, масло заполнит все масляные каналы, и уровень в КПП немного уйдёт.


Mazda 3 BL


Процесс замены также аналогичен: прогреваете мотор, снимаете защиту и откручиваете шестигранником на 8 сливную пробку. Должно слиться около 4-4,5 литров.


Головкой на 10, откручиваете 20 болтов крепления поддона и снимаете его. Не забывайте, что в поддоне остается еще грамм 200-300 масла.


Поддон очищаете от остатков прокладки, отмываете бензином и насухо вытираете.



С масляного фильтра отщелкиваете датчик температуры и снимаете фильтр, потянув его на себя. При снятии фильтра, вытекает еще 300 грамм масла.


Привалочную поверхность коробки, очищаете от остатков старой прокладки и устанавливаете на место новый фильтр, подключив к нему датчик температуры. Устанавливаете на место чистый поддон с новой прокладкой и обтягиваете болты крепления крест-накрест начиная от центра. Через щуп заливаете свежее масло до «холодного» уровня, запускаете двигатель, включаете передачи, как я рассказывал выше, и проверяете «горячий уровень».




Mazda 3 BM


Прогрев мотор, слейте масло, открутив сливную пробку шестигранником на 8.


Открутите болты головкой на 10 и снимите поддон коробки передач.



Масляный фильтр крепится к блоку клапанов двумя болтами на 10. После этого фильтр снимается. На данной модели коробки передач, датчик температуры крепится в другом месте, поэтому просто снимаете фильтр.


На новом фильтре проверьте наличие двух уплотнительных колец. Теперь устанавливаете фильтр на блок клапанов и закручиваете болты его крепления.


Очистите поддон с привалочной поверхностью КПП и установите поддон с новой прокладкой обтянув болты, как я указывал выше.



Для доступа к щупу уровня масла в коробке, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Сначала отщелкиваете замки крышки корпуса, отсоединяете разъём датчика массового расхода воздуха и отсоединяете хомут гофры воздухопровода.



Снимаете крышку корпуса, головкой на 10 откручиваете два болта крепления впускного воздухопровода. Затем вынимаете воздушный фильтр и нижнюю часть корпуса, открутив три болта его крепления.



Теперь у вас открылся доступ к щупу. Он крепится к коробке болтом на 10. Чтобы залить масло в коробку, следует вставить в отверстие щупа трубку и соединить её с воронкой. Заливаете масло по максимальную отметку 50 градусов на щупе.



Установите щуп на место, запустите двигатель и включайте поочерёдно каждую передачу с зажатой педалью тормоза. После того, как прогреете двигатель, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

Замена масла АКПП в Мазда 3

Большинство водителей крайне озадачивает ответ официального дилера о том, что производить замену масла в АКПП не надо, якобы оно залито на все время эксплуатации. В принципе они правы, но с одной оговоркой, время эксплуатации коробки может закончиться и в 150, 200 тысяч км. от нещадной эксплуатации и несвоевременной замены масла, поэтому советуем все-таки производить замену масла раз в 100 тысяч.

На данный момент существует 2 основных способа замены масла, ручной и с промывкой аппаратом.

Масло Idemitsu (10113-042P)

На моей машине пробег 130 000 км., замену фильтра и масла прежний хозяин не осуществлял, поэтому принял решение в срочном порядке провести эту процедуру. Симптомов никаких нет, просто решил поменять. Пинание с первой на вторую это не симптом, это конструктивная особенность данной коробки, после замены это не устранится, максимум будет не так заметно.

Что касается запчастей, если позволяет кошелек, покупайте оригинал для собственного успокоения. Но я же, как правило, беру запчасти той фирмы, которые вкладываются в коробку под брендом Мазда. Не бойтесь не оригинальных запчастей.

Было закуплено:
1. Фильтр АКПП с прокладкой поддона и уплотняющим колечком JS Asakashi (JT318K).
Если будете брать иной аналог, имейте ввиду, что эти фильтры бывают 2х видов, они одинаковы, но отличаются местом, куда вставляется датчик температуры масла и откуда непосредственно засасывается масло. На мазде он должен быть длинным, а не коротким. Чем чревата установка фильтра с коротким «местом»? При определенных условиях, на подъеме/спуске система может «хапануть» масло с воздухом.
И да, мой совет, штатную прокладку не используйте, купите оригинальный герметик и сажайте на него поддон.
2. Герметик для АКПП, оригинальный Мазда (TB12-27-C00).
3. Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя (9956-41-400).
4. Масло Idemitsu (10113-042P) – 11 л., сделано с допуском Mazda ATF M, по-русски полный аналог оригинального масла и дешевле в 2 раза.

Герметик для АКПП, оригинальный Мазда (TB12-27-C00)

Фильтр АКПП JS Asakashi (JT318K)

Замена масла АКПП в Мазда 3

Замена масла АКПП в Мазда 3

Далее находим сливное отверстие в которое вкручен болт. В общем, все стандартно, подставляем канистру, откручиваем болт, сливаем все масло, закручиваем болт. Обязательно запомните количество слитого масла, это важно.

Смотрим внимательно и видим, что масло черное, а значит считайте все полезные и рабочие свойства давно потеряны.

После чего аккуратно откручиваем поддон. Убрав все болты, видим, что поддон намертво приклеен на герметик. ВАЖНО! В поддоне осталось еще до литра масла, при снятии будьте аккуратны. Чтобы отодрать поддон от герметика, берем молоток с силиконовым бойком, либо деревяшку, прикладываем ее к поддону и аккуратно постукиваем, он рано или поздно поддается, легко снимаясь.

Замена масла АКПП в Мазда 3

Замена масла АКПП в Мазда 3

Далее вымываем поддон от масла и остатков силикона. Обязательно вымойте магнит на поддоне, он служит для притягивания отработки и металлической стружки.

Теперь наносим равномерным слоем герметик на поддон, ждем минут 5 и прикручиваем обратно на болты к коробке. ВАЖНО! Закручивать болты лучше динамометрическим ключом, соблюдая определенное усилие. Не дотяните – масло будет сочиться, перетяните – можете сорвать резьбу. Я делал все на глаз, особо не переживайте по этому поводу, не дотянет только дохляк, перетянет только безумец.

Ждем часа 2, пока схватится герметик. За это время можете сменить масло на машине, чем я и занялся.

Теперь внимательно смотрите, сколько было слито масла с АКПП, обычно 3-4 литра.

Далее вставляйте в проверочный щуп АКПП лейку и заливайте новое масло до уровня максимум.

После чего необходимо найти радиатор охлаждения масла АКПП. Он находится там, где и все радиаторы и идет самым первым, но сверху. Находите шланг «обратки», он выходит вниз из радиатора. Аккуратно снимайте шланг, а к отверстию из радиатора прикладывайте емкость или бутылку.

Радиатор охлаждения масла АКПП

Теперь садитесь в машину, АКПП переводите в положение нейнтраль (N) и заводите машину, заработает насос АКПП и масло с «обратки» польется в канистру. Действуйте так, слили литр, заглушили машину, залили литр нового масла и так пока в канистру не польется новое масло. В принципе все.
Ставите обратно защиту и т.п., опускайте машину на колеса, желательно на ровную поверхность. Проверяйте уровень масла АКПП, если надо, доливайте.

Потом заводите машину, именно заводите, раза 3-4 пробегитесь по всем передачам и глушите машину. Опять проверьте уровень, если надо долейте. Теперь можно проехаться и после чего, контрольно проверить уровень масла. Через пару дней опять проверьте уровень, бывали случаи, когда масло протекало через поддон.

Читайте также: