Мазда аксела замена масла в вариаторе

Обновлено: 29.04.2024

Ремонт вариатора CVT Mazda

Как определить, что вариатору CVT требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте ремонт вариатора в вашем автомобиле только профессионалам!




ЧТО ТАКОЕ ВАРИАТОР (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАРИАТОРНОГО ТИПА)

Коробки-вариаторы (CVT) активно внедряют в механизмы управления легковых автомобилей. Пока мощности этих устройств недостаточно для работы в тяжёлой технике, хотя с мощностями двигателей легковушек они справляются отлично. Сегодня в автопроме распространён клиноременной тип вариаторов. В его конструкцию входят:

  • механизм передачи крутящего момента (в зависимости от производителя это может быть центробежное автоматическое сцепление, электромагнитное сцепление с электроуправление, многодисковое мокрое сцепление, гидротрансформатор);
  • вариаторная передача (конические пары шкивов и металлический ремень или цепь);
  • механизм заднего хода (планетарный редуктор);
  • система управления (ЭБУ).

Принцип работы вариатора заключается в плавном изменении диаметра в парах ведущих и ведомых шкивов. При разгоне диаметр между ведущими шкивами увеличивается (они смыкаются), то есть ремень проходит по большей окружности, а диаметр между ведомыми шкивами сокращается (они раздвигаются, позволяя ремню проскользнуть между ними), здесь ремень проходит по минимальной окружности, передавая больший крутящий момент на колёса. Соответственно, для поддержания скорости (без разгонов и торможений) диаметр ведущей и ведомой пары шкивов выравниваются. Такой принцип работы значительно снижает нагрузку на двигатель, обеспечивает плавный разгон и торможение.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВАРИАТОРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕД АКПП

Так как вариаторы начали применять в автомобилях не так давно, в отличие от «автоматов», то и вопросов об их эксплуатации возникает очень много. Но, если разобраться подробнее, можно определить выгоду в покупке автомобиля с вариатором:

  1. CVT не имеет скоростей, точнее – у него бесконечное число скоростей, в отличие от АКПП, а значит, нет предела по передаточному числу.
  2. Вариатор значительно быстрее передаёт крутящий момент к колёсам. Это значит, автомобиль с CVT более динамичен, даже в сравнении с машинами, оснащёнными АКПП, у которых двигатель имеет большую мощность.
  3. Благодаря отсутствию ступеней (передач) двигатель даже при резком разгоне не перегружается.
  4. Электронная система управления позволяет оптимально выбрать положения шкивов, что значительно экономит топливо.
  5. Согласно оценке специалистов автомастерских, вариатор, пусть и требователен к трансмиссионному масло, но требует его замены реже, чем «автомат», и в меньшем объёме. Минус коробок вариаторного типа в том, что далеко не во всех автосервисах эти агрегаты смогут отремонтировать. Ремонтная база большинства СТО не имеет станков для ремонта гидротрансформаторов, замены шкивов или ремня, отсутствует диагностическое ПО, а чаще всего – нет компетентных специалистов.


ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ С ВАРИАТОРОМ Mazda

Внешне сложно определить, какой тип трансмиссии установлен в автомобиле, так как на панели кулисы расположены те же буквенные обозначения, что и для АКПП:

  • «Р» - режим парковки.
  • «D» - режим передвижения вперёд.
  • «N» - нейтральное положение (также применяется для парковки под наклоном).
  • «L» - аналог первой передачи на МКПП (применяется при буксировке прицепов, подъёмах по крутым склонам, по бездорожью).
  • «S» - спортивный режим с выведением мотора на полную мощность.
  • «Е» - экономичный режим (снижение расхода топлива).

Для постановки автомобиля для долгой стоянки следует придерживаться алгоритма: полностью остановить автомобиль, перевести рычаг в диапазон «N», резко отпустить и снова нажать на тормозную педаль, перевести рычаг в положение «P» и заглушить двигатель. Эта манипуляция предназначена для предотвращения поломки блокировочного вала вариатора.

Прогревать вариатор следует обязательно. При этом перемещать рычаг по диапазонам не стоит, но можно установить его в нейтральное положение для прогрева муфты сцепления. Чем ниже температура на улице, тем дольше следует прогревать вариатор, а первый километр поездки необходимо двигаться плавно, не применять резкое нажатие на педали.

Пробуксовки, буксировки других транспортных средств, поездки на буксире автомобилю с вариатором строго противопоказаны. Если автомобиль увяз, сломался, его можно отбуксировать, но только на короткие расстояния и с заведённым двигателем. Перевозить прицеп допускается, если он не превышает характеристик по весу, указанных в руководстве эксплуатации машины с вариатором.

ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАРИАТОРА

CVT требуют особого внимания и ухода:

  1. Замена масла в агрегате должна проводиться не реже указанных в регламенте сроков, в регионах с плохим качеством дорого и низкими температурами даже чаще. Уточнить, требуется ли сократить срок замены масла в вариаторе вашего автомобиля можно в профильном автосервисе.
  2. Выбирать масло для вариатора следует исключительно то, которое рекомендует изготовитель коробки. Трансмиссионная жидкость в вариаторе должна обладать смазывающими свойствами и, в то же время, не допускать проскальзывания ремня по шкивам.
  3. Диагностика и визуальная проверка датчиков должна проводиться при каждом техобслуживании автомобиля. Это позволит заранее выявить неполадки с датчиками скорости, датчиками уровня и давления масла. Если хотя бы один элемент выйдет из строя в процессе движения, это может спровоцировать резкое падение скорости с повреждением ремня и шкивов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.




ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ВАРИАТОРА Mazda

Коробки вариаторного типа чаще всего выходят из строя по причине перегрева трансмиссионного масла. Такое происходит в случае, либо несвоевременной замены трансмиссионной жидкости, либо из-за засорённого радиатора охлаждения. CVT может разгоняться рывками – это признак залипания клапана масляного насоса, – ремонт в данном случае стоит не дёшево. Нередко встречается такой признак неисправности вариатора как гул, который чаще всего издаёт подшипник. Причинами поломки могут быть:

  • несоответствующее или некачественное масло;
  • вариатор подвергался перегреву;
  • подшипник засорён стружкой;
  • установлены некачественные подшипники (если вариатор недавно ремонтировали);
  • коробку перегружали (бездорожье, буксировки).

Обрыв ремня, повреждения поверхности шкивов встречаются реже, так как являются последствием эксплуатации вариатора с описанными выше неисправностями. Шкивы выходят из строя по причине их несогласованной работы после засорения системы. Здесь происходит проскальзывание ремня, что недопустимо в алгоритме работы вариаторной коробки.

Реже всего встречаются поломки гидротрансформатора или электронного управления. Сбои в электронике происходят по причине разрывов электропроводки или повреждения контактов. Программные сбои случаются крайне редко: их устраняют путём обновления программного обеспечения вариатора и переобучения системы.




РЕМОНТ ВАРИАТОРА Mazda В АВТОСЕРВИСЕ

При появлении неисправности вариаторной коробки CVT категорически не рекомендуется заниматься его ремонтом самостоятельно! Далеко не в каждом автосервисе возьмутся за восстановление этого агрегата. Даже опытные автослесари с узким профилем по ремонту трансмиссий проходят дополнительное обучение, чтобы провести ремонт вариатора с гарантией.

Специалисты СТО не начинают какие-либо манипуляции по ремонту вариатора без компьютерной и визуальной диагностики. Компьютерная диагностика представляет собой сканирование данных блока управления и расшифровку полученных кодов ошибок. По этой информации складывается представление о локализации поломки. Далее следует осмотр состояния корпуса вариатора и его датчиков.

Полную информацию о поломке вариатора автомеханик определяет после демонтажа CVT, его разборки и дефектовки каждого элемента. Специалист может рекомендовать замену: ремня, шкивов, датчиков, подшипника, сальников, подушки, – эти элементы не подлежат восстановлению. В профильной мастерской, при наличии станков и стендов, могут восстановить гидротрансформатор: проверить его внутренний зазор и герметичность корпуса, заменить фрикционные накладки и провести сварочные работы высокого качества. Ремонт вариатора завершается заменой масла. После восстановления вариаторной коробки обязательно проводится её калибровка: специалист применяет лицензионное ПО, адаптирует вариатор к работе с двигателем. CVT обучается выбору оптимальных диапазонов скоростей при разных оборотах двигателя.

Какое масло заливать в вариатор JF011E (RE0F10A/RE0F06A)

масло в вариатор JF011E

  • Nissan CVT NS2/NS3 (по Ниссану);
  • DIA QUEEN CVTF-1 (по Митсубиси);
  • ELF Elfmatic CVT (по Рено).

Важно: сами компании данные жидкости НЕ ПРОИЗВОДЯТ! Они подписывают контракт с производителями масел (к примеру Idemitsu, Total, Shell и др.).

P.S: В канистру Nissan разливают жидкость производства TOTAL (Франция), поскольку японский бренд входит в концерн Renault-Nissan, все вполне логично.

На какие автомобили устанавливался вариатор JF011E

Ниже приведем таблицу с популярными моделями, на которые устанавливался RE0F10A.

Какое масло заливать в вариатор JF011E?

Вот мы и подобрались к сути и теперь расскажем о том, какое оригинальное масло заливается в вариатор JF011E (RE0F10A), а так же распишем артикулы и среднюю стоимость.

Масло для вариатора JF011E, которое выпускается под брендами Nissan NS2/NS3, Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1, ELF ELFMATIC CVT, PSA 0735.EF, MOPAR CVTF+4, производятся на одних и тех же заводах, которые принадлежат компаниям Idemitsu и ELF (TOTAL), и разливаются по заказам в разные канистры. Вы можете приобрести любое из них и смешивать, обращаем внимание, что все это МИНЕРАЛЬНЫЕ масла.

Оригинальное масло JF011E Ниссан:

(для автомобилей с 2005 по 2013г.)

(для автомобилей с 2013г.)

Оригинальное масло JF011E Митсубиси:

(для автомобилей до 2013г.)

(для автомобилей с 2013г.)

Другие оригинальные масла

Если Вы являетесь последователем оригинальных запчастей и масел, то вот и другие артикулы:

Renault:

  • Elf ELFMATIC CVT. Артикул: 194761 (1л.)

Peugeot/Citroen:

  • PSA JTT CVT FLUID GREEN. Артикул: 9735EF (2л.)

Dodge/Jeep:

  • Mopar CVTF +4. Артикул: 05191185AA (4л.)

Важно: на автомобили до 2013 года выпуска используется допуск NISSAN NS-2, так же многие используют масло NISSAN NS3, это допустимо. А вот на автомобили с 2013г., используется ТОЛЬКО NS3. Обратите на это внимание!

Аналоги масел для вариатора JF011E

Итак, про оригинальное масло в вариатор JF011E мы поговорили, а что же с аналогами? Да их очень много, и часть из них даже имеет одобрение в использовании. Обратите внимание, что масла отличаются цветом, но смешивать их допускается, самое главное наличие подтвержденного допуска. Желательно, при смешивании цвета поступить следующим образом:

  1. Слить старое и залить новое масло, поменять фильтр/фильтры, и покатать машину на подъемнике 5 минут;
  2. Слить масло;
  3. Залить новое масло, установить уровень.

Популярные аналоги:

Стоимость: 2.300 рублей

Артикул: 162631 (4 литра)

Стоимость: 2.000 рублей

Артикул: 4014835719392 (4 литра)

Стоимость: 3.200 рублей

Артикул: 105785 (4 литра)

Стоимость: 3.900 рублей

Так же довольно популярными являются продукты:

  • NESTE ATF CVT (красный цвет) ;
  • KIXX CVTF (красный цвет) ;
  • MITASU CVT NS2 (зеленый цвет) ;
  • CASTROL TRANSMAX CVT (красный цвет) .

Как показывает практика, автовладельцы отдают предпочтение Idemitsu (подразумевая японское качество продукции) и Ravenol (продукт представлен давно на рынке).

Как часто нужно менять масло?

Поэтому регламент здравого человека, который следит за состоянием своего автомобиля, подразумевает проведение таких работ каждые 60.000км. На основании отзывов автолюбителей рациональным методом является замена масла в вариаторе JF011E каждые 30.000 км., методом частичной смены (слил-залил), и каждые 60.000 км., включая замену фильтра.

Сколько масла заливать в JF011?

Нужно ли менять фильтр? Какой ставить?

Расскажем о фильтрах JF011E. В данной модификации вариатора установлено 2 фильтра. Один называется фильтр-картридж тонкой очистки, одноразовый элемент, расположенный за теплообменником.

Примечание: на некоторых модификациях автомобилей Митсубиси фильтр-картридж отсутствует.

Вторым идет фильтр грубой очистки с сеточкой, он расположен в поддоне, прямо на гидроблоке. Многие его не меняют, и в целях экономии промывают. Обычно прибегают к его смене лишь в случае обильной стружки, либо при капитальном ремонте.

Примечание: данный фильтр существует 3-х разных видов, об этом ниже.

Разумеется у всех этих запасных частей есть свои артикулы, которые отличаются в зависимости от производителя.

Ниже размещаем таблицы с артикулами, а так же с дополнительными расходными материалами, которые могут пригодиться в процессе замены масла в вариаторе JF011E.

Фильтр для JF011E артикул

Фильтр для JF011E артикул

Фильтр для JF011E артикул

Замена масла в вариаторе JF011E

Замена масла в вариаторе Jf011E не представляет из себя что-то сложное и выполняется как профилактическое действие. Проводить простую смену методом замещения (слил-залил-выставил уровень) вполне достаточно для продолжительной и беспроблемной эксплуатации агрегата. При этих работах не забывайте менять фильтр-картридж тонкой очистки, промывать металлический от стружки и пыльцы, которая будет присутствовать, а так же протрите магниты поддона, которые первыми собирают продукты износа.

стружка Jf011e

Пытаться несколько раз промывать вариатор, а уж тем более аппаратным методом не стоит, поскольку стружка, которая циркулирует по всей коробке (естественный процесс) не сможет выйти из нее без разбора и физической чистки.

Подробный процесс замены масла (официальная документация):

замена масла в вариаторе jf011e инструкция

замена масла в вариаторе jf011e инструкция

Видео инструкции:

На примере Ниссан Теана с промывкой гидроблока:

Важно: обязательно сбросьте индикатор старения масла в CVT, это делается по-средствам подключения компьютера (LAUNCH тоже подойдет) за 1 минуту.

Проблемы вариатора JF011E (RE0F10A)

Основные проблемы:

Если Вам интересно посмотреть как выглядят все эти детали в живую, предлагаем ознакомиться ниже. Нажмите, чтобы увеличить фото.

Mitsubishi ASX Клуб

ASX Market

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км . На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля ( Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации ).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать .

Варианты замены масла:

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра .
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра .

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8) :

На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место. Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется.

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).


Практически, каждый автолюбитель хочет, чтобы его железный конь, прослужил верой и правдой. Подобающий уход и своевременный ремонт, замена масел, может продлить срок службы железного коня. Замена масла в вариаторе (CVT) играет не последнюю роль в продлении срока службы машины.

С английского CVT (Continuously Variable Transmission) означает — постоянно изменяющуюся трансмиссию. Это отличная альтернатива коробке переключения передач. Автомобили оснащённые вариаторной коробкой ускоряются более стремительнее. Эта коробка — бесступенчатая, и у неё нет фиксированных точек переключения скоростей. Она более удобна и экономичная.

Коробка CVT в авто выполняет следующие функции:

  1. отводит тепло;
  2. поддерживает нормальную, оптимальную температуру коробке;
  3. смазывает дифференциал и шкивы.

К недостаткам также можно отнести, что жидкость для вариатора не подлежит замене какими либо другими маслами. Жидкости для заменяется именной той, что подходят для конкретной модели автомобиля. Следовательно, достаточно распространенным вопросом у владельцев авто является, какое масло необходимо заливать в их автомобиль, чтобы он прослужил дольше.

Производители смазок для CVT изготавливают жидкости так же как и моторные масла. Смеси, смазки для вариатора имеют вязкостные и противозадирные характеристики. Это масло предотвращает износ компонентов коробки. Также, обеспечивает бесперебойную работу, что выполняется за счёт уменьшения трения между движущимися, подвижными компонентами и частями агрегата. Смазывающая смесь имеет свойство стареть, мутнеть, засорятся и требует своевременной замены.

Какое масло лить в вариатор?

Существуют достаточное количество масел от разных производителей, которые можно заливать в вариатор. Ниже приведены различные типы.

Когда нужно менять масло в CVT?

Когда в вариаторе наблюдаются проблемы с переключением скоростей, то вероятнее всего: не хватает масла, либо оно сомнительного качества. По сути, все возникающие поломки в вариаторе и их признаки схожи с проблемами в АКПП и МКПП. Появляются рывки, движок глохнет. Также, специалисты рекомендуют замену жидкости в трансмиссии при потере ее первоначального вида и ухудшении работы агрегата. Что касается плановой замены масла, то специалисты рекомендуют проводить ее каждые 40 000 км. пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях то каждые 30-35 тыс. км. пробега. Частичная замена проводится каждые 3000 км. пробега.

Если жидкость в CVT не заменять достаточно долго, существуют большие риски полной поломки агрегата. Нет абсолютно никакой необходимости доводить до полного выхода из строя вариатора. Наилучшим вариантом и профилактической мерой может стать периодическая проверка уровня жидкости. Проверку уровня можно проводить как в специализированной мастерской, так и самостоятельно.

Как проверить уровень масла в вариаторе?

Проверку уровня масла в вариаторе можно следующим образом:

Видео-урок по замеру уровня жидкости

При проверке жидкости в CVT следует обратить внимание на:

  1. Уровень;
  2. Наличие инородных частей;
  3. Консистенцию.

Замена масла в вариаторе своими руками

Практикуется два типа замены масла в CVT: полная или частичная.

Полная замена жидкости в вариаторе

Целью полной замены жидкости в CVT является удаление появившихся нерабочих отложений на элементах вариатора и его поддоне. До начала процедуры рекомендована промывка всей системы. Для этого к радиатору присоединяют трубки специального аппарата. Аппарат, закачивает новую жидкость и удаляет из системы старую. На приборе есть смотровое окно через, которое можно следить за процессом. Для полной замена жидкости в CVT владельцу авто требуется специальное оборудование, которое имеется на СТО. По-этому самому ее произвести не удастся.

Частичная замена жидкости в вариаторе

Профилактические работы по частичной замене жидкости обеспечить бесперебойное функционирование CVT. Также, частичная замена масла продлит срок службы агрегата. Отличие частичной замены жидкости от полной в том, что она меняется только в самой коробке, а значит владелец автомобиля может провести процедуру своими руками, так как не требуется специального оборудования.

Требуемые инструменты, и расходники доступны для автолюбителей. В первую очередь, следует обеспечить технику безопасности. Надёжно зафиксируйте автомобиль на поверхности. Используйте стояночный тормоз и стопоры.

Для частичной замены автовладельцу потребуются следующее:

  1. Набор ключей в зависимости от модели машины;
  2. Вариаторное масло;
  3. Ёмкость для отработанного масла;
  4. Фильтры для вариатора;
  5. Прокладка поддона;
  6. Рабочая одежда и перчатки.

Для того, чтобы слить вариаторное масло требуется выполнить следующие действия:

  1. Установить авто на эстакаду или подъёмник, при этом не должно быть наклона;
  2. Заглушив мотор подождать максимум 3 часа, чтобы вариаторное масло собралось в нижнем поддоне;
  3. Под сливным болтом установить ёмкость для слива отработки;
  4. Выкрутить сливной болт, дождаться, когда масло стечёт;
  5. Выкрутить мерную трубку и дождаться, когда вытекут остатки.

Для заливки нового масла и замены фильтра следует выполнить следующие действия:

Видео-инструкция по частичной замене

Возможные трудности и нюансы

Решаясь заменить масло в CVT, его следует покупать у проверенных поставщиков. Следует выбирать то, которое подходит именно для вашего вариатора. При покупке дешёвых аналогов, есть вероятность купить некачественный продукт. В зависимости от модели машины, частичную замену жидкости в вариаторе рекомендуется после 3000 км пробега. Также, трудностью является поиск подходящих расходников и масел для CVT.

Подытоживая можно сказать, что замена масла в вариаторе жизненно необходимая процедура. Она продлить срок службы агрегата за счёт защиты от износа: шкива, деталей входящих в гидроблок управления и пластичный ремень. Не стоить экономить и покупать дешёвые расходники. Помните, что скупой платить дважды. Желаем вам отличных дорог и бесперебойной работы вариатора.

Mazda Axela › Бортжурнал › Замена масла в вариаторе CVT Mazda Axela

Итак речь пойдет о частичной замене масла в вариаторе CVT праворукой Mazda Axela bl5fw 1.5л 111л.с.

Немного теории. Модель данной коробки насколько я понимаю Aisin XA15-LN, это аналог серии вариаторов для тойот "микро" класса — К410 (унифицированная с К210).

Оригиналы для замены:
Масло трансм Mobil CVTF 3320

продается в канистрах по 20л.,
(так что приобрести его весьма затруднительно)
Фильтр вариатора TOYOTA FTC4104V-11210

3300 р.
Прокладка поддона DJ01-21-512

Я брал аналоги:
Масло трансм 4л. Aisin CVTF7004

Процедура частичной (на самом деле практически полной) замены проста:
1. откручиваем сливной болт — сливается немного масла (около 0,5л?).
2. откручиваем внутри сливного отверстия пластиковую трубочку — уровень. Сливается еще около 1 литра.
3. снимаем поддон. Еще почти 2 литра. К сожалению отверстие в поддоне расположено далеко не в самой нижней точке.
(В теплообменние остается еще некоторое количество масла (около 0.5л?), но так просто не слить.)

Итого у меня вышло ровно 3.5 литра

4. меняем фильтр (с фильтром оказалось все не так просто, читаем ниже)
5. чистим картер, магнитики
6. ставим новую прокладку/поддон
(впринцыпе я считаю допустимо при первой замене не снимать поддон и не менять фильтр, но очень желательно из поддона как-то откачать грязное масло)
7. заливаем масло. Так как нет щупа, непонятно сколько лить. Тут несколько вариантов

а. либо заливаем столько сколько слили, а это 3.5л.

б. либо заводим машину, включаем скорость , льем пока не начнет переливаться из мерного столбика (так влазит почти 4л.)

в. заливаем по уровню заливного отверстия, если оно есть (чтиаем ниже)

Главная проблема с которой я столкнулся когда собирался менять масло, это полное отсутствие информации. Ни по номерам расходных материалов, ни по интервалам замены, ни по самой процедуре небыло никакой информации. Собирал так сказать с миру по нитке. На данный момент уже появилось несколько записей на драйве, но еще год назад ничего небыло. Впрочем по интервалам замены так ничего и не выяснилось. Зато на одном иностранном ресурсе Transmission oil change of Toyota Vitz/Belta/Passo/ (K410 Transmission) я нашел, что в данных необслуживаемых коробках присутствует таки заливное отверстие! ( По нему же выставляется уровень?! ) Я менял еще по старой схеме — через болт-заглушку щупа вверху

, но при случае обязательно разыщу это отверстие.

Вот сам сфотал на Вице 2007г/в. Оно там действительно есть !

Также с фильтром вышла небольшая заминка. Так как он всё же от немного другой коробки, на нем присутствовал некий бортик-удлинитель на входе. На оригинальном фильтре просто отверстие. Пришлось выламывать этот бортик, ибо он упирался в поддон.

Прокладку я не менял, думал герметиком залью, но так вышло что герметика под рукой не оказалось. А из старой прокладки масло давит теперь. Заказал новую, при случае поменяю.

После замены каких-либо особых изменений не ощущаю. Но процедуру считаю проделанной не зря. Гарантированный ресурс этих коробок всего порядка 150 000 (а может и того меньше) и замена масла не предусмотрена производителем. Надеюсь данная процедура отсрочит неизбежное. Знаю на фитах люди меняют масло каждые 40 000 и вроде как доживают до 200 000+ пробега.

513 р. (еще номера 3516852040/AFA050021)

.
Она подходит на Ractis NSP120/NSP122.

С большой вероятностью все-таки подходят (нужно проверять), следующие з.ч.:

Фильтр CVT (Strainer Assy Oil)
COB-WEB-115190
ST-FTC4104V-11210 (подходит если отрезать горлышко)
Redskin JT21003

Масло для вариатора (CVT transmission fluid)
Aisin CVTF TC 7004 – 4 л
TOYOTA CVT FLUID FE 08886-02503 (4л)
TOYOTA CVT FLUID TC 08886-02105 (4л)

UPDATE2
Стала появляться информация по замене масла в аналогичных вариаторах:

Очень интересное видео по разборке подобной коробки:

Mazda Axela 2009, двигатель бензиновый 1.5 л., 111 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Машины в продаже


Mazda Axela, 2011


Mazda Axela, 2010


Mazda Axela, 2011


Mazda Axela, 2011

Комментарии 26

Привет, напиши пожалуйста номер прокладки которая подходит 100%

Самому интересно! Найдешь — напиши.

Fedor-Makentosh

Привет, напиши пожалуйста номер прокладки которая подходит 100%

Сейчас поиск в интернете гораздо больше вариантов выдает, вот например baza.drom.ru/krasnoyarsk/…la-demio-g3488122501.html

Fedor-Makentosh

Привет, напиши пожалуйста номер прокладки которая подходит 100%

Оригинал DJ0121512 в начале написано. Текущая цена примерно 1700р.

Меняла масло на днях, посмотри у вас номер прокладки поддона, заказала такую, еду на радостях в сервис менять, и она больше на 1см, так что эта прокладка не подходит.по отверствиям да все идеально.

Как обидно то, я тоже прокладку прикупил эту, с виду 1в1. Зачем разные поддоны делать на одну коробку!

Нет не про датчик старения, на форумах пишут что в вариаторе при замене масла с фильтром надо делать калибровку давления ( в частности здесь на сайте пишут про тойоту) я прочитал симптомы и думаю то же надо делать. www.drive2.com/b/461569209978062234/

Автор подскажи калибровку вариатора делал?

Если ты про сброс датчика старения масла, то нет. Вроде как его в этой коробке нет. На Nissanах есть.

Автор подскажи пожалуйста данная прокладка тойотовская о которой ты писал она подходит к этой коробке? И ещё вопрос в какое отверстие заливать в верхнее или боковое?

Отверстие и оно же уровень на фото "Заливное отверстие CVT TOYOTA VITZ 2007". Но можно и в верхнее заливать, главное по уровню. Прокладка пока-что в багажнике ездит, не дошли до нее руки. Но если сравнить фото прокладки и поддона, видно что форма одинаковая.

Ну я хотел бы по старой схеме попробовать на Мазде. Данную заглушку можно использовать как заливную? Просто многие заливают в отверстие под этой заглушкой горизонтальное которое справа?!

Там все отверстия ведут в поддон коробки. Не ошибетесь. А вот уровень желательно определять по тому отверстию которое я указал. Но вообще там в диапазоне 3.5 — 4 литра.

Ну что)) Свои пять копеек как говорится) Лень вот.честно лень делать свой блог, но, думаю, когда-нибудь я это сделаю))))
Так вот… Мое мнение.
Масло: Айсин — согласен. Стоит недорого — и, так сказать, от производителя коробки)
Фильтр: 348010B-AF — покупаешь на сайте "трансакпп точка ру" — что-то такое. Поищи по-английски, серьезные ребята. Фильтр у них отличается немного! Но, он подходит! И фетра у них тоже отличается! Думаю, всяко лучше суперкитайского САТа от Автотрейда. Единственное, там колечко идет тоненькое на выступе, лучше взять со старого фильтра снять, либо с САТовского)))
Прокладка: покупал я ее — можно ставить, но не кошерно. Она просто резиновая с чуть-чуть пробковостью. Лучше брать оригинал — DJ0121512.
Процедура:делал в сервисе, заливали с проливом — ушло почти 11 литров масла.
Интервал: считаю, лучше менять каждые 20-25 тысяч. Всё стирается и появляется стружка. Чем чаще убираешь, тем дольше служит. Перепады температуры, обороты, свойства теряются. Часто менять — смысл есть.
Особенности вариаторов: не тягать тяжести, не крутить до одури, прогревать (особенно зимой), при трогании дать буквально секунду покатиться накатом, резко не давить на педаль в принципе. Вариаторы предназначены для двигателей до 1.8 включительно. Наша 1.5 нормально вписывается. На Жуках и ХТрэйлах дохнет, кстати, в первую очередь по причине уже бОльшего двигателя. Народ думает что "гонка" сразу щто ты…
Витсы ходят и по 300-400 тысяч. А их народ вообще ушатывает, как вы знаете.

Свой вывод)) Мне вариатор понравился. Катать себя и свою супругу — за глаза)

Благодарю за комментарий, чем больше информации тем лучше. Но позволю с вами несогласиться по поводу прокладки за 2000р. мазда, если можно взять за 500р. тойота. Не думаю что тойота намного хуже мазды делает. Поподробнее в чем некошерность прокладки? Плохо держит масло?

О) За конструктивность и необидчивость спасибо)
Так. Эта прокладка она резиновая, которая подешевле, и когда ее тянешь на болтах, если сильнее притягивать, то она тупо начинает вылазить по краям (там по ободу же бортик такой идет металлический по поддону), поэтому с ней надо аккуратнее. А дорогая — она больше как бы из пробкового дерева, поэтому она как бы прижимается и четко так держит герметизацию…

Так Тойотовская тоже пробковая! На фото неочень видно, но это так. Сомневаюсь я в полезности пробки в резине, но суть не в этом, даже 500р. за кусочек резины считаю неадекватным ценником. 2000 за резиновую прокладку это уже явно перебор, согласитесь. Это кусок резины, а не сложный механизм. Можно самому вырезать или тупо герметиком залить. Оригинальные запчасти это конечно хорошо, но не когда они стоят как на самолет. Можно вообще взять CONCORD K31GSK01AA 168 руб. и ничего страшного не произойдет, там нет давления в поддоне.

Ну что)) Свои пять копеек как говорится) Лень вот.честно лень делать свой блог, но, думаю, когда-нибудь я это сделаю))))
Так вот… Мое мнение.
Масло: Айсин — согласен. Стоит недорого — и, так сказать, от производителя коробки)
Фильтр: 348010B-AF — покупаешь на сайте "трансакпп точка ру" — что-то такое. Поищи по-английски, серьезные ребята. Фильтр у них отличается немного! Но, он подходит! И фетра у них тоже отличается! Думаю, всяко лучше суперкитайского САТа от Автотрейда. Единственное, там колечко идет тоненькое на выступе, лучше взять со старого фильтра снять, либо с САТовского)))
Прокладка: покупал я ее — можно ставить, но не кошерно. Она просто резиновая с чуть-чуть пробковостью. Лучше брать оригинал — DJ0121512.
Процедура:делал в сервисе, заливали с проливом — ушло почти 11 литров масла.
Интервал: считаю, лучше менять каждые 20-25 тысяч. Всё стирается и появляется стружка. Чем чаще убираешь, тем дольше служит. Перепады температуры, обороты, свойства теряются. Часто менять — смысл есть.
Особенности вариаторов: не тягать тяжести, не крутить до одури, прогревать (особенно зимой), при трогании дать буквально секунду покатиться накатом, резко не давить на педаль в принципе. Вариаторы предназначены для двигателей до 1.8 включительно. Наша 1.5 нормально вписывается. На Жуках и ХТрэйлах дохнет, кстати, в первую очередь по причине уже бОльшего двигателя. Народ думает что "гонка" сразу щто ты…
Витсы ходят и по 300-400 тысяч. А их народ вообще ушатывает, как вы знаете.

Свой вывод)) Мне вариатор понравился. Катать себя и свою супругу — за глаза)

Замена масла в вариаторе CVT KF Daihatsu Tanto L375S

Чтобы поменять рабочую жидкость в нашем вариаторе есть несколько вариантов масла.

масло для вариатора CVTF7004 Дайхатсу Танто

Самый дорогой это оригинальное тойотовское 08886-02505.

Цена кусается по этому смотрим аналоги.

Я выбрал масло AISIN CVTF7004

Так как коробка у нас тоже производства AISIN. Потребуется 2 канистры!

IDEMITSU CVTF

фильтр акпп Cob-web SF9014

Оригинальный номер фильтра акпп: 35303-В2011, 35303-В2012

COB-WEB SF9014 - мой выбор!

SAT ST35303B2012

прокладка поддона 35168B2020

Оригинальная прокладка для поддона акпп: 35168B2020

Аналогов нет! Цена оригинал приемлема, по этому берём его!

При замене рабочей жидкости прокладку лучше поменять, так как на родной нанесено напыление, которое со временем портится.

Резиновое уплотнение фильтра: 90043-01347

Замена масла в автомате

Откручиваем пробку и сливаем масло. Желательно в ёмкость в которой потом можно будет измерить. Сольётся примерно 2.5 литра. Это информация будет полезна тем, кто планирует произвести частичную замена масла. Без снятия поддона понадобится всего 2.5 литра.

сливаем масло в вариаторе KF-VE

Затем откручиваем поддон и снимаем фильтр. Ещё сольётся около литра.

В итоге имеем 3.5 литра слитой рабочей жидкости, как на фото ниже:

снимаем фильтр акпп

На фильтре COB-WEB SF9014 проверяем наличие уплотнительной резинки.

На моём новом фильтре как раз её не хватало, пришлось установить со старого. Также можно приобрести ее сразу, вот номер: 90043-01347

Устанавливаем фильтр коробки на место, крепится он на защёлках.

фильтр акпп COB-WEB SF9014 дайхатсу танто

Моем поддон. И устанавливаем прокладку: 35168B2020

Устанавливаем поддон на место, затягиваем умеренно.

Как видно на фото, на магнитах есть небольшой налёт. Замену производил на 130 000 км. На мой взгляд - отличный показатель ресурса японских вариаторов!

поддон вариатора Daihatsu Tanto

Заливаем теперь жидкости столько сколько слили! А это 3.5 литра. Из новой канистры отлили пол литра.

Для удобства можно использовать воронку с длинным носиком, которую можно купить в супермаркетах. Носик которой в аккурат входит в горловину щупа акпп.

заливаем масло в акпп KFVE

Далее необходимо откачать отработанное масло из системы, которое так просто не сливается.

Для этого находим шланг с обратной линией. Находится он слева по ходу движения, как изображено на фото ниже:

обратная линия вариатора

Отжимаем хомут, отсоединяем шланг и подставляем мерную ёмкость, с делениями.

Желательно позвать напарника. По команде заводим двигатель, из шланга польётся рабочая жидкость вариатора.

Сливаем примерно около одного литра. Глушим мотор.

Измеряем точный объём слитой жидкости, и заливаем столько через горловину щупа.

И так повторяем пока не польётся новое масло, или пока не закончится запас Вашего масла (4.5 л). Я так и не дождался, чтобы полилось прям ярко красное масло.

Ещё важно оставить небольшой запас, примерно 100-200 мл для выставления уровня.

сливаем масло через шланг обратки акпп

Выставляем уровень рабочей жидкости

И так, залили примерно столько же сколько и слили. Можно ещё добавить 50-100 мл для уверенности.

Теперь чтобы правильно выставить уровень рабочей жидкости CVT - необходимо прогреть коробку - проехать как минимум 20 км. Поставить авто на ровную поверхность. И смотрим на щуп. Масло должно быть между двумя метками HOT, как на фото!

Если не хватает - доливаем.

Излишки я откачал с помощью шприца и трубочки. Перелил примерно 50 мл.

После замены масла машину как подменили. Резвости прибавилось как будто пару лошадок присоединились.

Вывод очевиден, данные вариаторы очень зависимы от качества рабочей жидкости.

По этому менять желательно почаще, примерно каждые 40-50 тысяч км пробега. Замену фильтра можно производить через раз.

Замена масла в вариаторе Mazda Axela во Владивостоке

Замена масла в вариаторе Mazda Axela - одно из возможных решений при ремонте вариатора. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд во Владивостоке. замена масла в вариаторе Mazda Axela в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале во Владивостоке работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mazda Axela.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену масла в вариаторе будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mazda Axela распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mazda Axela

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд во Владивостоке прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mazda Axela позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Ремонт вариаторов Mazda Axela


Вариатор – это трансмиссия, которая плавно преобразует передаточное отношение в зависимости от режима, в котором работает мотор.

Калькулятор расчёта ремонт вариаторов mazda axela

Типичные неисправности

Что приводит к неисправности вариатора:

  • Агрессивная манера вождения. Резкие повороты, удары по тормозам и чересчур быстрый разгон.
  • Катание на буксире тяжелого автотранспорта.
  • Перегрузки. Подъем чрезмерных тяжестей в гору.
  • Медленная езда.
  • Частые перемещения по плохому дорожному покрытию и бездорожью.
  • Использование неподходящего масла.
  • Пренебрежение техосмотрами и профилактикой.

Заметить неисправность вариатора помогут следующие признаки:

  • авто шумит, негромко гудит;
  • мотор перегрет;
  • транспорт движется рывками.

Даже если гул еле заметен, желательно поменять ремень и проверить состояние коробки передач.

Особенности ремонта

Как проходит ремонт вариатора Mazda Axela:

  • осуществляется диагностика
  • происходит замена неисправных деталей
  • проводится установка новых шкивов и ремня.

Как правило, вариатор нуждается в ремонта из-за неаккуратной езды и несоблюдения эксплуатационных требований. Из-за этого в ремне постепенно образуются и разрастаются микротрещины. Однако если менять его чаще 1 раза на 100 000 км, водителю наверняка удастся защитить шкивы от износа и серьезных повреждений.

Очень часто в вариаторе первым делом ломается гидроблок. Если такое произошло, необходимо немедленно заняться устранением этой проблемы. Если процедурой пренебречь или сделать ремонт неправильно, гидравлическая часть постепенно выведет из строя всю трансмиссию всего за 1-2 месяца.

Владельцам вариаторов также приходится сталкиваться с неисправностью Электронного Блока Управления. Так как данный элемент очень дорог, можно попробовать восстановить эту деталь.

Преимущества DDCAR

В автомастерской DDCAR можно попасть на выгодные скидки. Гарантия качества длится 6 месяцев. Проведем капитальный ремонт трансмиссии любого типа. Порекомендуем место покупки оптимальных запасных частей.

Ремонт вариатора – непростая задача. Однако мы всегда готовы недорого помочь автомобилистам, столкнувшимся со сложной ситуацией. Обращение к нам не помешает в будущем воспользоваться гарантией от производителя.

Полная замена масла в вариаторе

Выбрал день- сложил все запчасти в багажник и поехал в гараж.

Первым делом решено было менять масло в вариаторе-описывать подробно не буду, описания полно, напишу лишь самые сложные моменты с которыми столкнулся.
Кстати инструмент самый простой- головка на 10 !
Открутили сливную пробку- слилось около 4 литров масла.


масло горячее- бежит на ура
Дождались пока масло сбежало — открутили поддон вариатора, придерживая его руками( кажется 19 болтов) в ведро слилось непонятное количество масла.
Ну и самое интересное- это посмотреть сколько же стружки на магнитах.


снятый поддон- по началу показалось, что стружки нет совсем


Стружку увидел только на фото

Далее открутили фильтр грубой очистки масла всё той же головкой на 10. Снялся он без проблем, уплотнительная резинка осталась на фильтре, ещё слилось немного масла.


Откручиваем и тянем вниз

Далее всё снятое тщательно промыли в солярке и сбрызнули очистителем карбюратора, отмывается на ура. Фильтр разбирать не стали — сеточка промылась и без разбора!




С поддоном вариатора закончили. Ставим новую прокладку.


Старая выглядит не хуже
И ставим новую медную шайбу на пробку вариатора


Старое кольцо примято
ПРИ ЗАТЯГИВАНИИ ПОДДОНА НЕ ТЯНИТЕ БОЛТЫ СИЛЬНО ВСЁ ОЧЕНЬ НЕЖНОЕ!СОРВАТЬ РЕЗЬБУ НА ПОДДОНЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО
переходим под капот дабы добраться до масло охладителя. Надо заметить не самый простой процесс. Сняли воздуховод, аккумулятор. открутили болты крепления площадки — но снять её так и не удалось! Получили вот такой вот доступ к заветной детальке


Подлезть можно только одной рукой- всё делается на ощуп


Вот он наш герой!
Для лучшего доступа к патрубкам масло охладителя и масло радиатора ( простите за деревенские названия деталей)
Так же было снято левое переднее колесо( со стороны водителя) и частично откручен подкрылок ( он крепится к передней кромке бампера болтами) а уж потом пистонами по периметру . Отогнули его как на фото


Отгибаем подкрылок и получаем дополнительный доступ к масло охладителю
После снятия хомутиков, мы долго не могли понять откуда же должен бежать антифриз а откуда масло…опытным путём обнаружили .
Тоненькие патрубки для масла в один из них дуем компрессором или просто насосом или ртом))) стекает масло с масляного радиатора
Толстые это антифриз их желательно заткнуть болтиками


На фото болтик не в фокусе- с этого патрубка бежит антифриз!
Ну и откручиваем сам масло охладитель, достаём маленький фильтр и выкидываем его . Масло охладитель так же искупали в солярке и побрызгали очистителем карбюратора, продули.


Маленький и не нужный фильтр


На форумах не читал, но когда заезжал в мастерскую по ремонту вариаторов, мастер мне сказал ФИЛЬТР С МАСЛО ОХЛАДИТЕЛЯ ВЕЩЬ НЕ НУЖНАЯ, ОН СПОСОБСТВУЕТ ПЕРЕГРЕВУ ВАРИАТОРА и СООТВЕТСТВЕННО ВЫХОДУ ЕГО ИЗ СТРОЯ , но фильтр был куплен и меня жаба душила его не ставить…поставил новый. Да и информация не проверенная, но на заметку я совет взял.
ну и по скольку все устали читать, а я писать завершаем всё это дело сборкой, заливкой масла в вариатор, прогревом масла и поиском уровня. У меня вместилось литров 7-7.5 ! А значит масло поменяли на совесть.

Читайте также: