Механизм переключения передач веста замена

Обновлено: 26.04.2024

Механизм переключения передач веста замена

Снятие и установка тросового привода КПП

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ, выключаем зажигание, отсоединяем минусовую клемму АКБ

Отворачиваем и снимаем рукоятку 1, рисунок 1, рычага привода управления коробкой передач с чехлом 2 в сборе

Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста

Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста

Снимаем накладку 3 и облицовку 4 туннеля пола переднюю.

Утапливаем кнопки 4, рисунок 2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.

Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из пазов корпуса привода 3 управления механизмом переключения передач.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки 2 крепления и снимаем привод 3 управления механизмом переключения передач.

Установка тросового привода механизма переключения КПП

Нанести на сферические пальцы рычага привода управления механизмом переключения передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15.

Устанавливаем привод 3, рисунок 2, управления механизмом переключения передач на шпильки крепления и заворачиваем гайки 2 крепления. Момент затяжки гаек 14 - 20 Нм (1,4 - 2,0 кгс.м).

Устанавливаем в пазы корпуса привода управления механизмом переключения передач тросы выбора и переключения передач.

Присоединяем наконечники тросов к шаровым пальцам рычагов привода управления.

Проверяем четкость включения всех передач и при необходимости регулируем длину тросов.

Устанавливаем облицовку 4, рисунок 1, туннеля пола переднюю и накладку 3.

Устанавливаем рукоятку 1, рисунок 1, с чехлом 2 в сборе на рычаг привода управления коробкой передач и фиксируем чехол в накладке 3 облицовки туннеля пола.

Соединяем минусовую клемму к аккумулятору.

Снятие и установка электрического привода КПП

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ, выключаем зажигание, отсоединяем минусовую клемму АКБ.

Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста

Снимаем рукоятку 1, рисунок 3, рычага 2 привода управления.

Снимаем накладку 3 привода управления и вставку 4 облицовки туннеля пола.

Снимаем накладку 5 и облицовку 6 туннеля пола переднюю.

Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста

Отсоединяем колодку жгута 3, рисунок 4, проводов от разъема 2 привода управления.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки 2, рисунок 2, крепления и снимаем привод 3 управления механизмом переключения передач.

Установка электрического привода переключения передач

Установить привод 3, рисунок 2, управления механизмом переключения передач на шпильки крепления и завернуть гайки 2 крепления. Момент затяжки гаек 14 - 20 Нм (1,4 - 2,0 кгс.м).

Присоединить колодку жгута 3, рисунок 4, проводов к разъему 2 привода управления.

Установить облицовку 6, рисунок 3, туннеля пола переднюю и накладку 5.

Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста

Установить вставку 1, рисунок 5, в накладку 2 облицовки туннеля пола.

Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста

Установить накладку 1, рисунок 6, привода управления, при установке накладки стрелка 4 на внутренней поверхности накладки должна быть обращена по ходу движения автомобиля.

Устраняем треск и щелчки в механической коробке Лада Веста


Как правило, при покупке нового авто те, кто, в первую очередь, печется о надежности, останавливают свой выбор на моделях, оснащенных механической коробкой передач. И это неудивительно, ведь в целом «ручка» более надежна, в сравнении с автоматом.

Это же касается и потенциальных покупателей LADA Vesta. Многие предпочитают именно «ручку», причем не только по озвученной причине, но еще и потому, что классического автомата у российского седана не имеется. Есть только роботизированная трансмиссия – АМТ – однако такой вариант, хоть и обладает определенными достоинствами, все же устраивает далеко не всех.

Проблема

Впрочем, как показал опыт эксплуатации модели, МКПП тоже не лишена некоторых недостатков. Порой владельцы начинают явно слышать посторонние звуки, похожие на треск и щелчки в механической коробке Лада Веста. Причем у некоторых они появлялись на совсем новых автомобилях, которые не отъездили и 15000 км.

В большинстве случаев шумы слышны во время езды на III передаче, однако, со временем ситуация усугубляется и похожий звук, только еще более явный, начинает проявляться и на IV передаче. Но лишь в случаях, когда педаль акселератора отпущена.

Наглядно это продемонстрировано в видео, которое снял один из членов сообщества DRIVE2, известный там под ником Zheka700.

То, что это треск и щелчки в механической коробке Лада Веста подтверждает и тот факт, что достаточно немного прижать ручку рычага и звук исчезает. А это значит, что проблема непосредственно в трансмиссии, а не в облицовке.

Реакция АвтоВАЗа

Стоит отметить, что подобной проблеме подвержены далеко не все седаны, а только машины первых партий.

В сентябре 2016 года вопрос был решен – все Весты стали комплектоваться новыми тросами МКПП. Так что российский автомобильный концерн сработал довольно оперативно.

Что же касается предписаний, то при наличии подобного дефекта, АвтоВАЗ рекомендует обратиться в дилерский центр и провести замену тросов.

Впрочем, не все владельцы готовы идти на это. Дело в том, что подобная процедура достаточно длительная, так как для замены необходимо демонтировать целиком торпедо, после снять рулевую колонку, включая электрический усилитель руля, а еще отопитель. Также подобная замена подразумевает слив антифриза и фреона.

Естественно, это довольно долго и не каждый хозяин Весты готов отдать седан в сервис на столь длительный срок.

Если возникла такая ситуация, но вы желаете обойтись без замены тросов, а автомобиль на гарантии, настоятельно рекомендуется записаться на диагностику в дилерский центр. А чтобы сузить круг поисков и помочь тем, кто решит устранить дефект самостоятельно, дадим рекомендации, куда обратить внимание в первую очередь.

Демонтаж

Перед тем, как начать работу по устранению треска и щелчков в механической коробке Лада Веста, потребуется снять центральный тоннель. Он состоит из 2-х секций – передней и задней, причем задняя заметно меньше.

Для снятия задней секции, необходимо вооружиться трещоткой с битой Torx 20 (звездочка), которой и выкрутить 2 крепежных винта, после чего снять заглушку. Сама накладка аккуратно вытаскивается – для этого нужно будет вывести из нее ручник.

Что касается передней части, то с обеих сторон тоннель закрыт пластиковыми щитками. Они закреплены винтами (по 1 на сторону), которые нужно выкрутить и снять пластик.

Винты необходимо выкрутить

Затем, осторожно поддевая рамку ножом либо отверткой, снимается чехол рычага МКПП, после чего разъединяется штекер и снимается облицовка.

В конце остается только выкрутить 4 крепежных винта и снять остатки облицовки.

Наглядно все показано в сюжете.

Варианты устранения

Когда разборка завершена, можно приступать непосредственно к самостоятельному устранению треска и щелчков в механической коробке Лада Веста.

Есть 4 наиболее распространенных варианта работ, причем 2 из них необходимо проводить в салоне, а еще 2 в подкапотном пространстве.

Кроме того, некоторые решают этот вопрос при помощи пружины и стяжек, не заглядывая в подкапотное пространство.

Работы в салоне

Фиксатор

Именно пластиковый фиксатор, к коему подсоединяется приводной трос с одной стороны, тогда как с другой крепится рычаг трансмиссии, является одной из возможных причин.

Чтобы избавиться от звуков, рекомендуется подложить под трос упругий материал. Это приведет к тому, что трос, заходящий в фиксатор, станет упираться в подкладку. Как правило, используют простую изоленту.

Для этого ленту предварительно склеивают вдвое (клеящей стороной внутрь), после чего тросик немного вытаскивается и ставится лента. Трос ставится обратно и он сам протолкнет ленту в фиксатор.

Рекомендуется провести подобную доработку для обеих фиксаторов.

Стяжки и подкладка

Сами тросики крепятся посредством пластиковых кронштейнов, при этом виден незначительный люфт, который также может стать источником шумового фона.

Чтобы устранить треск и щелчки в механической коробке Лада Веста в данной зоне, необходимо под оба тросика подложить упругий материал.

Упругий материал под тросиками

Дополнительно трос для III и IV скоростей фиксируется при помощи пластикового хомута.

Подкапотное пространство

Возле МКПП

Если доработки в салоне не дали результата, рекомендуется поискать причину под капотом.

Для начала можно лучше закрепить трос непосредственно перед трансмиссией, используя пластиковые хомуты.

Стяжка перед МКПП

Возле моторного щита

Четвертый вариант самостоятельного устранения треска и щелчков в механической коробке Лада Веста также подразумевает применение пластиковых хомутов, но ставить их необходимо не рядом с местом фиксации, а максимально далеко от него.

Стяжка возле моторного щитка

При этом нужно просто хомутом стянуть тросики вместе.

Стяжки и пружина

В данном случае нет необходимости лезть в подкапотное пространство. Такой вариант ликвидации неисправности был предложен еще одним членом сообщества DRIVE2 по имени Роман, которого там знают под ником Roy04.

Сначала он разобрал облицовку центрального тоннеля, чтобы получить доступ к механизмам. После рассмотрения было определено, что звуки исходят из 3-х точек.

Далее, после тест-драйва со снятым тоннелем, оказалось, что это не причина, а только ее следствие. Все дело в конструкции трансмиссии Лада Веста. Из-за особенностей компоновки, при езде на III скорости возникает вибрация кулисы переключения передач, что непосредственно на трансмиссии (под капотом). А из-за кулисы вибрирует и продольно перемещается трос.

Никаких приспособлений для гашения данных колебаний не предусмотрено, но можно сделать собственный «противовес», причем из подручных материалов. Для этого можно использовать пластиковые хомуты и пружину, например, с карбюратора «восьмерки».

С помощью хомутов наращивается жесткость узлов, которые издают звуки, а пружина гарантирует натяжку самой ручке МКПП.

Как правило, после таких доработок треск и щелчки в механической коробке Лада Веста исчезают.

Механизм переключения передач веста замена

Ух, что могу сказать , добро пожаловать в клуб владельцев с плохим переключением передач! Ты не первый и не последний.

Я долго боролся различными способами с этой бедой, но пока так и не смог победить. ОД тоже самое говорил, но пробег уже 23 000, ничего не поменялось. Вторая со временем начнет похрустывать. Замена масла - не помогает, лишь немного улучшает ситуацию, если оно заметно жиже( как у меня). Манипуляции со сцеплением тоже ничего не меняют.

Пытался по гарантии решить проблему, но по КПП получить гарантию очень сложно, списывают на не правильную эксплуатацию, эксперт тоже сказал что очень сложно доказать что вина завода, и в итоге придется покрывать еще и экспертизу) Продолжительная ругань с горячей линией АвтоВаза и с ОД - ничего не решило, и только больше разочаровало в гарантии . ОД согласен разобрать только с условием "Готовься потратить с большей долей вероятности 14000р за разборку/сборку с, или же будешь судиться+ платить за экспертизу .и.т.п)

Возможно у тебя получиться попробуй уговорить ОД и сделать все за счет завода. Только прошу, в этом случае, отпишись в чем была проблема, и что поменяли, так как тут несколько человек уже пытались найти выход , но не нашли.

Такая беда - сразу с новья с трудом втыкаются передачи, хуже всего вторая. Как будто что то мешает, приходится заталкивать. Хруста нет.
После прогрева, становиться полегче, но все равно не очень.
Иногда может включиться легко, от чего это зависит непонятно.
Мотор 1,6, коробка ВАЗ, машина 19 год. Заменил масло на шелл 75w90, ничего не изменилось. Пробег пока 3 тыс км., ОД говорит, что притрется и станет лучше. У всех так ? Или ОД мне голову морочит ?

ИПГ катался, признал проблему, и потом уже все что описывал ранее. Причина в том что если будет износ синхрона, шестерни или первичного вала - очень сложно доказать что это по причине брака, 95% того что свалят на меня, это мнение хорошо знакомого эксперта(не дядя вася с гаража или сервиса). Дальше только суд и.т.п. Или же оплата снятия разборки установки + экспертиза, за то что я не согласен, которая докажет что это все "по моей вине" хотя проблема уже с момента выезда с салона.

Завод утверждает что проблему с синхронами как на Калине с тросиковой коробкой решили еще в 2014 ом, и все проблемы уже мои , а не завода.

Судиться и втягиваться в тяжбы нет желания, я покупал машину не для того чтобы сидеть без нее.

Такая же хрень с новья.
Заменил масло на 75W90 CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE в надежде на божественный импорт, но ничего не поменялось или поменялось незначительно.
Передачи включаются с затруднениями сразу на холодную.
Затруднения Непостоянны - когда есть, когда нет. Недавно услыхал Хруст при включении третьей передачи.
Т.е. или масло Густое, или КПП брак (синхроны, механизм выбора передач и т.д.)

Думаю, что нужно ориентироваться на более маловязкие масла, как указывает производитель - 75W85.

Понимаю, что каждая КПП ВАЗ уникальна и если одна прекрасно будет работать на 75W90, то другая не будет нормально работать и на 75W80.

Как доделать за «АвтоВАЗом»: Подклинивание МКПП на LADA Vesta и простой лайфхак по его устранению

Залезть под капот с банкой силикона и шприцем — первое дело после выезда из салона.

Фото: LADA Vesta MT — экстерьер и салон, источник: LADA

Фото: LADA Vesta MT — экстерьер и салон, источник: LADA

Владельцы LADA Vesta на МКПП научились «лечить» распространенную «болячку» подклинивания и тугого переключения. «Вестовод» на YouTube-канале «TEST AUTO» поделился мануалом «как доделать за АвтоВАЗом то, что должно делаться на конвейере».

Симптомы и причины «болезни»

Дилеры LADA проводят замену тросиков и других компонентов под рычагом КПП в салоне, но проблемы это не решает. Причину стоит искать под капотом: в изначально неверной конструкции механизма сцепления, а также в том, что «АвтоВАЗ» пожалел смазки. Чтобы это проверить, достаточно откинуть воздушный фильтр, добраться до механизма и пошатать рычаги и шарово-шарнирные соединения узла.

«Лечение» и эффект

Проблема устраняется простым лайфхаком. Автомобилист провел полную обработку всех компонентов узла силиконовой смазкой, в том числе обнажив и промазав все шаровые, а также с помощью шприца «загнав» смазку под кожухи всех тросов.

Положительный результат «лечения» заметен сразу: рычаг КПП переключается мягко и точно, а хрустящий звук, слышимый в салоне и вводящий в заблуждение автовладельцев и дилеров, исчезает.

Фото: LADA Vesta с МКПП — экстерьер и процесс обработки трансмиссионного узла под капотом, источник: LADA и YouTube

Фото: LADA Vesta с МКПП — экстерьер и процесс обработки трансмиссионного узла под капотом, источник: LADA и YouTube

«Столкнулся с такой проблемой на пробеге 7600 км. Очень выручило», «Есть такая беда», «Скрип как будто из салона, а оказывается вон оно что», «Пока искал, в чем проблема, чуть коробку не разобрал», — пишут автомобилисты.

Замена КПП Лада Веста, последовательность действий


Относительно новая модель отечественного производителя отличается от аналогов умеренной стоимостью и относительно экономичным обслуживанием. Замена КПП Лада Веста может осуществляться в сервисе, либо самостоятельно, что позволит сэкономить средства на ремонте автомобиля.

Замена ручки КПП


Модель проектировалась с учетом требований автомобилестроения 21 века. Следовательно, все механизмы и узлы упрощены, как и их ремонт. Замена ручки КПП Лада Веста осуществляется в последовательности.

  1. Заводской «наболдажник» следует разобрать путем отщелкивания верхней пластиковой накладки.

  2. Далее механизм освобождается от фиксатора и рукоять можно снять. Делается это откручиванием против часовой стрелки.
  3. Новая деталь устанавливается в обратной последовательности.

Замена приводов КПП Лада Веста

  1. Надежно зафиксировать машину на смотровой яме.
  2. Отключить клеммы аккумулятора, поставить авто на ручник.
  3. Далее следует демонтировать рукоять коробки передач и снять ее чехол. Также демонтируется декоративная накладка и чехол туннеля. Детали обозначены на рисунке в прямой последовательности.

  4. Под обшивкой раскрывается механизм. Здесь следует надавить на клавиши фиксаторов наконечников тросов №5/3 и отсоединить их.

  5. Дальше потребуется сдвинуть с креплений рубашки тросов, обозначенные цифрой 1.
  6. Затем рожковым ключом №13 ослабить гайки крепежей и снять привод крепления механизма управления передачами.

Также производитель комплектует автомобиль электрическим приводом переключения. Снимается устройство так.

  1. Провести стандартную подготовку к ремонту машины.
  2. Снять элементы, указанные на рисунке под номерами 1, 3 – 6.

  3. Далее открывается сам механизм. Для его демонтажа потребуется разъединить клемму проводки заднего жгута под номером три.

Замена сцепления на роботе Лада Веста

На сервоприводе сцепка двигателя с трансмиссией менее зависима от действий водителя, что обеспечивает увеличение ее ресурса. При этом, устройство также требует обслуживания, только в 2-3 раза реже.

Чтобы выполнить операцию по ремонту следует провести достаточно сложную процедуру.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму.
  2. Отключаются клеммы аккумулятора, и машина фиксируется в одном положении.
  3. Далее потребуется снять защиту мотора для облегчения доступа к узлам.
  4. Следующий этап подразумевает удаление шрусов. Полуоси отключаются от выходной части при помощи стандартного инструмента. Предварительно потребуется слить масло с коробки – часть может пролиться.
  5. Далее откручиваются крепежные болты, и при помощи монтировки коробка срывается с посадочного места. При этом, следует подложить под корпус КПП подставку – модуль тяжелый, удержать его на весу не получится.

Если на Лада Веста КПП робот замена сцепления выполняется так:

Если требуется замена деталей частичная, без демонтажа корзины, можно пропустить шаг. В обратном случае потребуется нанести отметки на детали для их успешной установки на места. Далее следует открутить гайки, соединяющие корзину с маховиком и извлечь выжимной подшипник.

После замены требуемых деталей, монтаж и сборка выполняется в обратной последовательности.

Ввиду простоты конструкции, замена КПП Лада Веста осуществляется достаточно просто. В устройстве нет специфических узлов, требующих наличия специального инструмента или глубоких познаний механики. Каждый автолюбитель может выполнить процедуру самостоятельно.

Замена тросов переключения передач веста

Замена тросов переключения передач веста

Впрочем, как показал опыт эксплуатации модели, МКПП тоже не лишена некоторых недостатков. Порой владельцы начинают явно слышать посторонние звуки, похожие на треск и щелчки в механической коробке Лада Веста. Причем у некоторых они появлялись на совсем новых автомобилях, которые не отъездили и 15000 км.

В большинстве случаев шумы слышны во время езды на III передаче, однако, со временем ситуация усугубляется и похожий звук, только еще более явный, начинает проявляться и на IV передаче. Но лишь в случаях, когда педаль акселератора отпущена.

Наглядно это продемонстрировано в видео, которое снял один из членов сообщества DRIVE2, известный там под ником Zheka700.

То, что это треск и щелчки в механической коробке Лада Веста подтверждает и тот факт, что достаточно немного прижать ручку рычага и звук исчезает. А это значит, что проблема непосредственно в трансмиссии, а не в облицовке.

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Реакция АвтоВАЗа

Стоит отметить, что подобной проблеме подвержены далеко не все седаны, а только машины первых партий.

В сентябре 2016 года вопрос был решен – все Весты стали комплектоваться новыми тросами МКПП. Так что российский автомобильный концерн сработал довольно оперативно.

Что же касается предписаний, то при наличии подобного дефекта, АвтоВАЗ рекомендует обратиться в дилерский центр и провести замену тросов.

Впрочем, не все владельцы готовы идти на это. Дело в том, что подобная процедура достаточно длительная, так как для замены необходимо демонтировать целиком торпедо, после снять рулевую колонку, включая электрический усилитель руля, а еще отопитель. Также подобная замена подразумевает слив антифриза и фреона.

Естественно, это довольно долго и не каждый хозяин Весты готов отдать седан в сервис на столь длительный срок.

Если возникла такая ситуация, но вы желаете обойтись без замены тросов, а автомобиль на гарантии, настоятельно рекомендуется записаться на диагностику в дилерский центр. А чтобы сузить круг поисков и помочь тем, кто решит устранить дефект самостоятельно, дадим рекомендации, куда обратить внимание в первую очередь.

Замена тросов переключения передач веста

В начале октября вышло предписание, в котором говорится о том, что в случае появления дребезга ручки КПП на 4-ой скорости, либо при тугом переключении, необходимо заменить тросы переключения передач на модернизированные. А 1 сентября 2016 года на всех седанах Лада Веста уже установлены тросы КПП нового образца. В случае появления подобных проблем можно обращаться к дилеру для замены тросов КПП по гарантии.

Кстати, аналогичным образом борются с дребезгом и стуками КПП владельцы автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора, у которых установлена тросовая КПП ВАЗ 2181. А вы сталкивались с подобными недостатками? Какие доработки помогли решить проблему? Напомним, отзывы о французской КПП можно оставить тут.

Демонтаж

Перед тем, как начать работу по устранению треска и щелчков в механической коробке Лада Веста, потребуется снять центральный тоннель. Он состоит из 2-х секций – передней и задней, причем задняя заметно меньше.

Для снятия задней секции, необходимо вооружиться трещоткой с битой Torx 20 (звездочка), которой и выкрутить 2 крепежных винта, после чего снять заглушку. Сама накладка аккуратно вытаскивается – для этого нужно будет вывести из нее ручник.

Что касается передней части, то с обеих сторон тоннель закрыт пластиковыми щитками. Они закреплены винтами (по 1 на сторону), которые нужно выкрутить и снять пластик.

Винты необходимо выкрутить

Затем, осторожно поддевая рамку ножом либо отверткой, снимается чехол рычага МКПП, после чего разъединяется штекер и снимается облицовка.

В конце остается только выкрутить 4 крепежных винта и снять остатки облицовки.

Наглядно все показано в сюжете.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Работы в салоне

Фиксатор

Именно пластиковый фиксатор, к коему подсоединяется приводной трос с одной стороны, тогда как с другой крепится рычаг трансмиссии, является одной из возможных причин.

Чтобы избавиться от звуков, рекомендуется подложить под трос упругий материал. Это приведет к тому, что трос, заходящий в фиксатор, станет упираться в подкладку. Как правило, используют простую изоленту.

Для этого ленту предварительно склеивают вдвое (клеящей стороной внутрь), после чего тросик немного вытаскивается и ставится лента. Трос ставится обратно и он сам протолкнет ленту в фиксатор.

Рекомендуется провести подобную доработку для обеих фиксаторов.

Стяжки и подкладка

Сами тросики крепятся посредством пластиковых кронштейнов, при этом виден незначительный люфт, который также может стать источником шумового фона.

Чтобы устранить треск и щелчки в механической коробке Лада Веста в данной зоне, необходимо под оба тросика подложить упругий материал.

Упругий материал под тросиками

Дополнительно трос для III и IV скоростей фиксируется при помощи пластикового хомута.

Потребуется: снять чехол ручки КПП и тоннель.

1. Причиной вибрации ручки КПП и щелчков может быть пластиковом фиксаторе троса коробки передач. Чтобы устранить неисправность необходимо подложить кусок изоленты (сложить вдвое, липкой поверхностью внутрь) или пластика так, чтобы трос не контактировал с пластиком. Для удобства установки прокладки трос можно немного вытащить. Аналогичную операцию повторяем с другим тросом.

2. Еще одной причиной дребезга в районе тоннеля может быть плохое крепление троса к основанию. Чтобы избавиться от него можно подложить под них мягкий, упругий материал. Либо надежно зафиксировать трос пластиковым хомутом.

Подкапотное пространство

Возле МКПП

Если доработки в салоне не дали результата, рекомендуется поискать причину под капотом.

Для начала можно лучше закрепить трос непосредственно перед трансмиссией, используя пластиковые хомуты.

Четвертый вариант самостоятельного устранения треска и щелчков в механической коробке Лада Веста также подразумевает применение пластиковых хомутов, но ставить их необходимо не рядом с местом фиксации, а максимально далеко от него.

Стяжка возле моторного щитка

При этом нужно просто хомутом стянуть тросики вместе.

Стяжки и пружина

В данном случае нет необходимости лезть в подкапотное пространство. Такой вариант ликвидации неисправности был предложен еще одним членом сообщества DRIVE2 по имени Роман, которого там знают под ником Roy04.

Сначала он разобрал облицовку центрального тоннеля, чтобы получить доступ к механизмам. После рассмотрения было определено, что звуки исходят из 3-х точек.

Далее, после тест-драйва со снятым тоннелем, оказалось, что это не причина, а только ее следствие. Все дело в конструкции трансмиссии Лада Веста. Из-за особенностей компоновки, при езде на III скорости возникает вибрация кулисы переключения передач, что непосредственно на трансмиссии (под капотом). А из-за кулисы вибрирует и продольно перемещается трос.

Никаких приспособлений для гашения данных колебаний не предусмотрено, но можно сделать собственный «противовес», причем из подручных материалов. Для этого можно использовать пластиковые хомуты и пружину, например, с карбюратора «восьмерки».

С помощью хомутов наращивается жесткость узлов, которые издают звуки, а пружина гарантирует натяжку самой ручке МКПП.

Как правило, после таких доработок треск и щелчки в механической коробке Лада Веста исчезают.

Снятие механической и автоматической КПП на Лада Веста.

Трансмиссия на Лада Веста славится длительным сроком эксплуатации. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по обслуживанию средний ресурс до капитального ремонта – 190-200 тыс. км.

Замена трансмиссии автоматического типа КПП фото

Замена трансмиссии автоматического типа КПП

Ввиду специфичности конструкции Лада Веста, при замене диска (корзины) сцепления потребуется демонтаж КПП. В отличие от предыдущих моделей ВАЗа, разбор осложнен наличием подрамника. Его также нужно отсоединять от несущей конструкции, что требует дополнительного времени, сил, средств.

Порядок действий при демонтаже АМТ (робота) на Лада Веста

  1. Подготавливаем инструменты, расходники, запчасти, вспомогательное оборудование.
  2. Снимаем аккумуляторную батарею, воздушный фильтр, ряд датчиков.
  3. В салоне демонтируем пластиковые вставки, рычаг КПП, электронику.
  4. Вывешиваем машину электрическим подъемником.
  5. Демонтируем колеса.
  6. Сливаем трансмиссионное масло.
  7. Отвинчиваем защиту.
  8. Снимаем левый, правый приводные валы.
  9. Отвинчиваем стартер, актуаторы.
  10. Рассоединяем маховик с «роботом».
  11. Извлекаем АМТ из-под автомобиля.
  12. Проводим профилактику агрегата, устанавливаем в обратной последовательности на штатное место.

Демонтаж МКПП на Лада Веста

Необходимые инструменты:

  • набор автомобильных инструментов;
  • прокладки;
  • уплотнители;
  • дополнительное освещение.

Последовательность действий:

  1. Вывешиваем авто подъемником.
  2. Демонтируем колеса, брызговики, подрамник.
  3. В моторном отсеке отсоединяем электрическую проводку, контакты, концевики, датчики.
  4. Извлекаем воздушный элемент, корпус, крышку.
  5. Отсоединяем два троса управления механикой.
  6. Снимаем стартер, гидропривод сцепления, левый и правый приводные валы.
  7. Демонтируем заднюю опору подвески двигателя, крышку поддона картера.
  8. Вывешиваем силовой агрегат на траверсы.
  9. Рассоединяем МКПП, проводим профилактику, устанавливаем на штатное место.

Где находится МКПП и АМТ на Лада Веста

В автомобиле семейства Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, XRAY трансмиссия автоматического, механического типа расположена под днищем машины за маховиком сцепления.
Доступ к агрегату для проведения профилактики только из-под днища, предварительно установив машину на смотровой канал (яму), вывесив кузов подъемным механизмом.

Ресурс эксплуатации КПП

Средний срок службы трансмиссии до капитального ремонта составляет 160 – 175 тыс. км. При условии своевременного обслуживания, бережного отношения и умеренного стиля вождения, ресурс увеличивается на 25 – 40 тыс. км, что составляет 200 000 км.

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на необходимость разовой замены трансмиссионной жидкости на этапе действия гарантии – 75000 км.

Многие автолюбители слепо следуют этому требованию. Однако для отечественного транспорта, качество которого еще не столь высоко, ресурс в 75000 км слишком преувеличен.
На практике автолюбители меняют масло уже на отметке в 45 – 60 тыс. км. Причем делают это самостоятельно ввиду несложности процесса, в СТО обращаются редко.

Признаки неисправности КПП Лада Веста

В большей степени признаки характерны для обоих типов трансмиссий, поэтому будут рассмотрены общим пунктом.

  • затрудненное включение скоростей;
  • периодическое выбивание передач;
  • пробуксовка сцепления;
  • повышенный расход горючего;
  • снижение динамики разгона;
  • повышенная рабочая температура мотора;
  • шум, вибрации в процессе работы КПП;
  • металлический скрежет, скрип при активации передач;
  • после непродолжительной стоянки в области расположения КПП на асфальте видны маслянистые пятна.

Последовательность действий при демонтаже – установке АМТ на автомобиле Лада Веста

  1. Вывешиваем машину подъемником, демонтируем передние колеса, чтобы обеспечить надлежащий доступ к полуосям.
  2. В моторном отсеке снимаем клеммы, аккумуляторную батарею, крепление АКБ.
  3. Демонтируем воздушный фильтр, корпус, патрубки.



  1. Отсоединяем ряд датчиков в моторном отсеке. Будьте аккуратны, так как пластиковые заглушки ломаются.
  2. Из-под днища машины отвинчиваем 12 болтов, извлекаем металлическую защиту поддона картера.





  1. Подставляем тару под сливную пробку на коробке, стачиваем отработку. Такой шаг вынужденный, так как в последующем будем демонтировать полуоси, из основания которых потечет смазка.
  2. Извлекаем правую, левую приводные валы.




  1. Отсоединяем шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, стойки стабилизатора.
  2. Опускаем подрамник.



  1. Снимаем актуатор механизма сцепления, стартер.
  2. Рассоединяем робот с маховиком сцепления.




Далее проводим осмотр агрегата, дефектовку, заменяем изношенные элементы новыми. Устанавливаем трансмиссию на штатное место в обратной последовательности.

Замена МКПП на Лада Веста

    1. Устанавливаем машину на смотровой канал (подъемник), фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
    2. Отвинчиваем болты, снимаем передние колеса.
    3. Выкручиваем болты, отщелкиваем брызговики.
    4. Опускаем подрамник на телескопическую подставку.
    5. Отсоединяем патрубки воздушного фильтра, крепление штуцера резонатора, дроссельную заслонку.

    Патрубки воздушного фильтра Веста

    Отщелкиваем концевики клемм, колодки датчиков, отпускаем крепления тросов управления коробкой.



    1. Отпускаем крепление хомута, отсоединяем резиновый патрубок обратки системы охлаждения.





    1. Снимаем рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления.



    1. Отвинчиваем два болта, извлекаем стартер, откручиваем минусовую клемму с корпуса коробки передач.



    1. Откручиваем сливную пробку, стачиваем трансмиссионную жидкость с коробки.



    1. Снимаем заднюю опору двигателя, нижнюю крышку картера сцепления.



    Задняя опора двигателя Лада Веста

      1. Вывешиваем силовой агрегат на траверсы.



      1. Откручиваем левую опору двигателя.

      Вывешиваем силовой агрегат на траверсы Лада Веста

      1. Рассоединяем МКПП с маховиком.
      2. Извлекаем механику, проводим профилактические работы, замену изношенных элементов, собираем конструкцию в обратной последовательности.

      Вывод

      Процесс замены трансмиссии автоматического (механического) типа КПП не сложный, но кропотливый. С целью корректности монтажа конструкции все же лучше обратиться к мастерам СТО.
      На этапе действия заводской гарантии на автомобиль и его агрегаты обслуживайтесь исключительно в официальных сервисных центрах. Кустарные ремонты не гарантируют качество выполняемых работ.

      Актуатор механизма переключения передач Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2020 года

      Автомобили Toyota Corolla славятся своей надежной работой и неприхотливостью. Динамичные, выносливые автомобили заслужили огромную популярность в России, так как они как будто созданы для отечественных дорожных и климатических условий. Однако все положительные стороны перекрываются наличием роботизированной КПП – вещи удобной, но априори капризной и хрупкой. «Робот» не переносит чрезмерно низких и высоких температур, приемов экстремального вождения и даже долгой непрерывной работы автомобиля. В статье пойдет речь о том, как стабилизировать работу MMT и адаптировать его для эксплуатации в условиях суровой российской действительности.

      Причины поломок

      Актуатор сцепления Тойота Королла является одной из наиболее уязвимых деталей роботизированной коробки передач. Причинами поломки данного механизма являются как экстремальное вождение, так и эксплуатационный срок.

      Актуатор сцепления для Toyota Corolla

      Итак, если актуатор выжима сцепления вышел из строя, или же уже чувствуется, что скоро данный механизм «накроется», то его необходимо попробовать починить. Либо поменять на новый, если ремонт не принесет должного результата.

      Новый актуатор сцепления

      Однако, прежде чем осуществлять ремонт актуатора сцепления Тойота Королла своими руками, необходимо разобраться, в чем проблема и каковы ее причины.

      Актуаторы линейного перемещения: делаем своими руками

      Не будем рассматривать причины желания изготовить линейный актуатор своими руками. Просто расскажем, как это делать. Самый простой способ получить, допустим, актуатор двери заключается в использовании электродвигателя. Сейчас они достаточно популярны и доступны по цене. Их стоимость может колебаться от 50 до 200 рублей в зависимости от параметров.

      Последовательность работ по изготовлению может быть следующая:

      • На ось электродвигателя прикрепляется резьбовая шпилька.
      • На нее надевается гайка с закрепленным к ней штоком. При вращении двигателя гайка движется по шпильке. Вместе с ней перемещается шток.
      • Подбирается шаг резьбы. Благодаря этому можно регулировать скорость перемещения штока.

      Ещё проще получить линейный привод, если добыть зубчатую рейку. Скорость передачи усилия при этом будет самая быстрая. Но есть один минус. Так, усилие передачи, наоборот, останется на самом низком показателе. Максимально энергию передают шпильки М20 и большего диаметра. Вот наш самодельный линейный актуатор и готов. По такому принципу работают замки дверей в большинстве автомобилей.

      Ряд неисправностей

      Одними из наиболее частых признаков сбоя работы актуатора сцепления Toyota являются как «невыразительный» старт при начале движения автомобиля, так и возникновение ударов и рывков при переключении передач. Кроме этого, может возникать так называемый перегрев сцепления.

      Однако эти признаки не являются явными. Все дело в том, что электронный блок управления (ЭБУ), адаптирует работу датчиков, системы сцепления и даже двигателя под определенный стиль езды.

      Детали актуатора сцепления Toyota Corolla

      Перегрев же системы сцепления обнаружить гораздо проще: во-первых, по явным признакам: на приборной панели загорится значок в виде красной шестеренки. А в салоне авто может появиться «горелый» запах. РКПП может «зависать» на нейтральном положении.

      Рычаг АКПП Toyota Corolla

      При возникновении ошибки Р0810 не стоит сбрасывать настройки ЭБУ. Дело в том, что, сбросив настройки, можно пропустить оповещение о поломке актуатора выбора передач.

      Определение понятия

      Итак, актуатор — что это такое? Само слово очень созвучно с другим похожим — «активатор». Понятие обоих почти одинаковое. Актуатор представляет собой техническое устройство или спусковой механизм, передающий усилие от управляющего на управляемый объект. Само воздействие может быть разнообразным: от линейного до вращающего. При этом в зависимости от того, как прилагается усилие, определяется разнообразие приборов.

      актуатор что это


      Смотреть галерею

      В автомобильной конкретике актуатор может быть представлен приводом центрального замка. Усилие от управляющего контура здесь передаётся в линейное перемещение путём червячной передачи. Но самый простейший автомобильный актуатор — это механический домкрат. Здесь управляющим узлом выступает человек. А актуатор передает вращательное воздействие в вертикальное перемещение площадки домкрата. Имеется в виду простейший механический прибор, сделанный в виде трапеции.

      Последствия сброса настроек ЭБУ

      Нестабильно работает сцепление: во-первых, электронный блок управления установит новую отчетную точку, вследствие чего могут возникать разногласия в работе сцепного диска. Велика опасность сильно износить сцепление – блок ЭБУ обновит показания датчиков, которые перестанут отображать реальную степень изношенности диска сцепления. Ну а если сцепление сильно изношено, то могут возникать ошибки и поломки, связанные с роботизированной КПП. Также уменьшится скорость перемещения диска, а это приводит к появлению ошибки Р0810.

      Результатом возникновения всех вышеперечисленных неисправностей является невозможность передвигаться на таком автомобиле.

      Производители актуаторов

      Большое количество сфер применения напрямую сказывается на выборе производителя. Для автомобильных актуаторов турбин и сцепления следует обращать внимание на оригинальные детали либо рекомендуемые производителем. Но это еще не все. Если у вас автомобиль Toyota Corolla, прибор необходимо искать такой же. Актуатор турбины Kia Sorento будет марки Kia. И это касается всех других марок. Экономия в таких деталях чревата дальнейшим вкладыванием в ремонт, но уже более дорогих запчастей.

      Что касается линейных актуаторов, то здесь настолько большой выбор, что нет смысла рекомендовать какого-либо конкретного производителя. Главное, на что следует обратить внимание при выборе, это положительные отзывы реальных покупателей и проверенных продавцов. Стоит помнить, что актуатор, цена которого будет отличаться в большую сторону, не всегда более качественный. Кстати, средняя стоимость прибора колеблется в районе 2-3 тысяч рублей. Можно найти очень дешевый актуатор за 500 руб., а можно приобрести дорогой, который стоит 10 тыс. руб.

      Несколько слов о штатном ММТ

      Автомобили Тойота Королла 150, 2007, 2008 годов выпуска оснащены MMT 89530-12290. Данное устройство имеет ряд несовершенств и недостатков, что, к слову, и признал автомобильный концерн.

      Для того чтобы узнать, какой актуатор установлен на автомобиле, необходимо демонтировать крышку нижнего бардачка, и с места водителя на кузове автомобиля можно обнаружить номер MMT, установленного на транспортное средство.


      Линейный актуатор

      Это понятие подразумевает целую группу устройств, преобразующих энергию управления в линейное перемещение. Чаще всего речь идёт о трансформации электрической энергии в механическую. По-другому линейный актуатор можно назвать линейным приводом. Широко применяется в системе центрального замка автомобиля. Чаще всего представляет собой корпус из пластика с выдвижным штоком. Питание и управление поступает через провода или разъёмы. Есть варианты как на 12V, так и на 24V в зависимости от применения на легковом или грузовом автомобиле.

      Каждое линейное исполнительное устройство также является редуктором. Ведь первоначальная энергия, прикладываемая к актуатору, на порядок выше выходного воздействия. Передаваемое усилие также может быть разнонаправленным. То есть по отношению к валу электромотора движение штока возможно как перпендикулярно, так и параллельно.

      В зависимости от назначения линейный актуатор может изготавливаться для жестких климатических и агрессивных условий. То есть при желании он работает и при отрицательных температурах, и с защитой от агрессивных сред. Благодаря простоте исполнения, линейные приводы практически не требуют обслуживания и ремонта.

      Ремонт актуаторного устройства

      Ремонт актуатора сцепления Corolla E150 позволит стабилизировать работу робота. Порядок проведения ремонта своими руками.

      Проверить сцепление

      Для этого нужно разогнать транспортное средство до 50–60 км/ч, перевести робот в режим ручной регулировки и включить пятую передачу. При этом нужно максимально выжать педаль газа и проследить, чтобы стрелки спидометра и тахометра двигались синхронно. Это свидетельствует об исправности сцепления.

      Определить ошибку актуатора

      Для определения возможных ошибок необходимо остановить машину, перевести робот в нейтральное положение, выключить стояночный тормоз и систему зажигания. С помощью SST соединить контакты TC и CG блока DLC3. Далее надо включить систему зажигания, при этом педаль тормоза следует отпустить. Запустится диагностическая система. Все лампы приборной панели замигают, а в случае появления ошибки появится красная шестерня, которая будет мигать с определенной периодичностью. Если же ошибок не обнаружено, то моргание будет без больших перерывов.

      Снять и разобрать ММТ

      Для того чтобы устранить неисправность актуатора, его необходимо снять. Подобраться к механизму можно лишь через снятие аккумуляторной батареи и ее площадки. Затем стоит разъединить фишки с двигателя и датчика. После можно снимать непосредственно актуатор (он крепится на трех болтах).

      Далее отсоединяется двигатель от актуатора, а внутреннее пространство механизма очищается от пыли и грязи.

      Кроме того, во время разборки важно проверить щетки и при необходимости заменить их (если их длина меньше трех миллиметров).

      Замена щеток должна осуществляться с особой осторожностью, так как при осуществлении данного процесса возможны новые поломки. Сразу же надо проверить мотор актуатора сцепления Corolla 150, для этого надо просмотреть проводку. На ней не должно быть налета, грязи и «застарелости». Если же присутствует неприятный запах гари, значит, сгорел моторчик актуатора, и следует осуществить его замену.

      Далее можно разбирать ММТ. Для этого нужно открутить крепежные элементы датчика, также стоит запомнить точное расположение этой детали. После того как датчик был снят, надо обнаружить пластинку с усиками, она крепится на гайках, которые нужно открутить. Для определения верности процесса разборки шток ставится в определенное положение. Для этого необходимо взять отвертку и прокрутить в пазу приводного моторчика крутящийся элемент. Шток должен быть предельно сжат внутрь.

      После можно демонтировать крепежные элементы и вскрывать крышку ММТ. Далее раскручивается и вытаскивается приводной шток. Необходимо почистить механизм от старой смазки и вычистить блок от грязи и пыли.

      Ремонт сцепления на Toyota Corolla

      После очистки необходимо продиагностировать ММТ на факт наличия возможных поломок. Одним из наиболее простых методов диагностики является следующий: надо вытащить пружину и для проверки собрать весь механизм. Чаще всего изнашиваются втулки, также наиболее распространенной проблемой является некачественно изготовленный привод. Поэтому перед покупкой нового актуатора следует задаться вопросом: где делают этот важный механизм?

      Стоит приобретать только оригинальные запчасти или же их не менее качественные аналоги, а также остерегаться китайских подделок.

      Произвести установку устройства

      Во время сборки все комплектующие устанавливаются в обратном порядке. При этом необходимо сделать смазку всех втулок, подшипников и червячного вала. После установки актуатора шток ставится в предельное наружное положение и «заводится» на пол-оборота. На усики ставится датчик, после деталь поворачивается по часовой стрелке, это необходимо для фиксации датчика крепежными элементами. После надо смазывать вилку сцепления, установить привод, фишки на мотор и приводной датчик.

      В конце останется лишь установить аккумулятор и провести регулировку положения сцепления.

      Особенности робота на Civic 8

      Замена масла каждые 60 000 км пробега. Неполные 2 литра оригинального масла.

      Содержание АКБ в идеальном состоянии. Актуатор очень чувствителен к понижению напряжения бортовой сети и может показать ошибку. Стоит учесть что на холостых оборотах, конструктивно, батарея практически не восполняется, а расход может быть приличным.

      Прогрев двигателя перед стартом. В данном случае имеется ввиду начало движения после того, как холостые обороты пришли в норму и опустились ниже отметки в 800 Rpm

      Контроль состояния сцепления. При критическом износе диска и корзины сцепления, актуатор работает на пределе и велик риск поломки. Для точной диагностики сцепления опять таки требуется и квалифицированный специалист и наличие специального диагностического оборудования.

      Контроль состояния тормозной жидкости в гидравлике

      В остальном, у робота все как у обычной трансмиссии — не буксовать лишний раз, чаще менять масло и т.п.

      Доработка механизма

      Как говорилось ранее, актуатор сцепного механизма Тойота Королла E150 робот – крайне «капризная» и требующая постоянного обслуживания деталь. Из-за износа втулок, выхода из строя моторчика актуатора или же проблем с датчиками роботизированная коробка ведет себя «неадекватно», что может привести к проблемам с движком автомобиля.

      Многие автолюбители стараются модернизировать свой актуатор сцепления. Доработка прежде всего заключается в том, что необходимо заменить втулки, проводку и моторчик. После замены этих комплектующих роботизированная коробка начинает показывать более стабильную и надежную работу. Модернизированный актуатор может долгое время служить верой и правдой. Однако на замене определенных комплектующих и заканчивается глубокая модернизация актуатора сцепления ММТ.

      Ремонт актуатора сцепления на Тойота Королла

      Итоги

      Роботизированная коробка переключения передач Тойота Королла имеет два актуатора: ММТ и АМТ. Первый отвечает за сцепление, другой за переключение передач. При выходе из строя ММТ АМТ также начинает нестабильно работать. По данному «принципу домино» действуют практически все механизмы робота «Короллы»: если сломалось одно, то другое не сможет функционировать, как следует. Для починки необходимо полностью разобрать ремкомплект коробки. В сети Интернет существует множество описаний и фото, повествующих не только о поломках РКПП, но и способах глубокой модернизации актуатора сцепления ММТ.

      –>Автозапчасти и СТО –>

      На сегодняшний день роботизированные КПП активно вытесняют классические автоматические трансмиссии в новых автомобилях среднего и премиум-классов, продаваемых на российском рынке. Однако, несмотря на растущую надежность данного агрегата, автомобилисты все же сталкиваются с рядом проблем, одна из которых – ненадежность актуатора привода сцепления.

      Один из признаков того, что ремонт актуатора сцепления не за горами, – самопроизвольный переход коробки в нейтральное положение во время движения. Но не стоит сразу готовиться к худшему, так как ремонт этого компонента не столь трудоемкая задача, как может показаться на первый взгляд. В статье мы подробнее рассмотрим этот вопрос.


      Что же такое актуатор сцепления? Это электромеханическое устройство (сервопривод), на которое возложена задача сжимать возвратную пружину выжимного подшипника сцепления. Управляется актуатор соответствующими командами с ЭБУ коробки передач. Состоит из двух узлов, внутри одного из которых находится небольшой редуктор. Сигналами от блока управления электродвигатель с шестерней приводится в движение и посредством червячной передачи и штока, преодолевая силу компенсационной пружины, сервопривод воздействует на корзину сцепления.

      Но, как показал опыт, актуатор сцепления оказался наиболее слабым звеном среди всех механизмов автоматической трансмиссии. Он зачастую выходит из строя раньше остальных, обездвиживая машину в самый неподходящий момент. Соответственно, потребуется ремонт.

      Читайте также: