Механизм выбора передач гранта неисправности

Обновлено: 29.04.2024

Лада Гранта Лифтбек Чернее тучи ! › Бортжурнал › Неприятность с передачами

Добрый день, коллеги .
Где-то месяца полтора назад заметил, что ручка КПП не возващается в нейтраль при выключении передачи, а зависает слева — справа, смотря в каком положении была до этого, после прогрева косяк значительно усугублялся . Вначале думал сам посмотреть, но потом просто поехал к дилеру в Яхрому (не сочтите за рекламу, но мне эта СТО очень нравится, хоть и не ближний свет 😉 ) .
Приехал, посмотрели, приговорили тросы . После 2,5 недель ожидания мне позвонили и пригласили на замену .
Приехал, оперативно заменили, радостный мастер — принимайте аппарат . Сел, шевелю ручку — а ничего и не поменялось … видать, не тросы . Стали смотреть дальше — туговат механизм выбора передач . Благо, девайс снимается быстро, просто из-под капота . Тот рычажок, который отвечает за соответствующие движения туговат . Его ось вращения находится снаружи коробаса, видимо, банальная грязь . Говорю — давайте промоем и смажем, там возни на 2 минуты . Но нет, ребята не лаптем щи хлебают и ружья кирпичом не чистят, принесли новый ! И действительно, на нём рычажок двигается абсолютно свободно, даже с небольшим люфтиком .
Второе явление мастера в клиентскую зону было уже по настоящему триумфальным 😃 . В общем, всё заработало как часики .
Теперь у меня новые тросы и механизм выбора передач . Всё сделано по гарантии, расход 0 рублей, 0 копеек . Жаль, скоро эта лафа кончится, пробег 98 тык .
На всякий случай, если кому понадобится, думаю, такую неисправность можно попробовать устранить промывкой даже без снятия механизма, при наличии определённой ловкости и гибкости рук . Прилагаю картинку . Жёлтая стрелка — интересующий нас рычажок, красная линия — его ось вращения внутри прилива корпуса .
Всем бобра и ровных дорог .
П. С. Хочу заметить, что косяк опасный . При переходе с 5-й на 4-ю передачу можно воткнуть случайно заднюю, если забыть подвинуть ручку КПП в середину .

Лада Гранта. Осторожно, КПП!

КПП - это коробка переключения передач и на Гранте выглядит она так:

Данная трансмиссия устанавливается только в паре с 98 сильным мотором ВАЗ-21126. Автомат четырехступенчатый, с гидротрансформатором. АКПП этого типа устанавливаются в легковые автомобили Ниссан, Мицубиси и другие. Этатрансмиссия проверена временем и довольна надежна. Большинство неисправностей, как правило, возникают по вине водителей. Из минусов стоит отметить повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде. Так это или нет, честно, не знаю, потому как я сторонник МКПП.

Коробка-робот представляет собой, в механической части, коробку 2181. Вместо блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП. Кстати, производства германской фирмы ZF. обновленной Гранте, обновили и робота. Изменения приводит сайт Лада. Онлайн :

  • Передаточное число главной пары увеличено с 3,710 до 3,940. Это повышенный расход горючего, пониженный уровень шумо- и вибронагруженности трансмиссии и более динамичный разгон.
  • Появились новые режимы работы АМТ: ползущий, спортивный и зимний.
  • Время переключения передач АМТ сократилось почти на треть.
  • В сцеплении АМТ поменяли ведомый диск повышенной термостойкости, фрикционные накладки стали увеличенной толщины, что вкупе с новыми алгоритмами делает полевую езду более уверенной. АМТ 2.0 вполне надежная. Но, опять же, я ничего не могу сказать про эксплуатационные качества, потому как я привеженец МКПП.

Механика на Гранте - это глубоко модернизированная коробка 2180, которая устанавливалась на ВАЗ-2108. Первые выпуски Грант оснащались именно коробками 2180. На смену 2180 пришла коробка 2181. Лада.Онлайн приводит существенные различия между этими КПП:

  • Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
  • На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
  • Диаметр сцепления увеличили до

215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.

  • Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
  • Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
  • Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
  • В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
  • В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
  • Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  • С завода в КПП заливают вместо минералки - полусинтетику.

Первые механические коробки 2181 издавали ощутимый вой при движении автомобиля(вот откуда нескончаемый поток критики про вой коробки. ), но позднее ВАЗ улучшил технологию обработки шестерен и валов. И в 2014 году МКПП на Гранте стали заметно тише. В Гранте рестайл, опять же не обошлось без доработки МКПП, так передаточное число главной пары МКПП увеличено с 3,710 до 3,940, что делает разгон более динамичным. Несмотря на доработки, многие владельцы отмечают следующие недостатки:

вторая передача может включаться с хрустом;

  • переключения недостаточно четкие, хотя и установлен тросовый привод;
  • несмотря на доработку, остался вой на второй и третьей скорости.
  • При разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, рычага КПП на 3-й передаче.

В остальном МКПП довольно надежна.

У меня Гранта как раз на механике. Из перечисленных недостатков МКПП, на моей машине нет ни одного, кроме НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО шума на второй передачи. Да и то на скорости до 40 км/ч. С такой скоростью езжу редко, как впрочем и на второй передаче. Этот шум настолько незначителен, что называть его воем язык не поворачивается.

В инструкции по эксплуатации Лада Гранта для АКПП предписано использование только оригинального масла NISSAN ATF Matic-S или EJ-1. Для МКПП и робота рекомендаций нет. Но в более ранних редакциях мне удалось найти информацию по маслу в МКПП.

Механическая коробка передач на «Ладе Гранта»: ремонт своими руками

Большинство неисправностей требуют вмешательства профессиональных механиков. Самостоятельный ремонт в этом случае способен повлечь за собой серьезные последствия.

Механическая коробка передач на Лада Гранта: ремонт своими руками

Затрудненное переключение передач и возникновение посторонних шумов – первые признаки того, что ремонт МКПП на «Гранте» не за горами.

Признаки неисправности сцепления «Лады Гранта» на механике

Зачастую поломка КПП является следствием возникновения неисправностей в механизме сцепления. В их число входят следующие ситуации:

  • Педаль нажимается без усилия. При этом невозможно включить передачу, а из коробки раздается треск. Причина кроется в неисправном гидроприводе сцепления. Во время попыток включить передачу возможен сильный износ шестерней.
  • Сразу после запуска двигателя из района местонахождения КПП начинает доноситься гул или шелест. Коварство ситуации заключается в том, что это может сигнализировать как о неисправности выжимного подшипника (сравнительно недорогой детали), так и об износе зубьев или подшипников МКПП.
  • «Гранта» дергается при переключении передач МКПП, возникает вибрация. Проявление такого симптома возможно при износе демпферных пружин, корзины сцепления.

Замена сцепления на «Лада Гранта»

Замена сцепления на «Лада Гранта»

Возможные причины неисправности МКПП «Гранта»

Несмотря на сложную конструкцию, существует конкретный перечень возможных неисправностей коробки переключения передач Lada Granta:

  1. Из КПП доносятся посторонние шумы. Они возникают вследствие износа синхронизаторов, а также подшипников валов. Редко, но причиной возникновения шумов становится низкий уровень масла. Точный источник возможно определить только путем полной разборки агрегата.
  2. Затрудненное включение передач. Для выявления причин следует проверить: состояние рычага переключения и вилок, величину люфта в кулисе, тросик привода и уровень трансмиссионного масла. Неисправность привода сцепления также может оказывать серьезное влияние на плавность переключения передач.
  3. Самопроизвольное выключение передач. Причинами «вылетания» может служить неправильная регулировка привода выбора передач либо внутренние повреждения МКПП.
  4. Хруст в момент переключений свидетельствует о неполном выключении сцепления либо износе синхронизатора той передачи, при включении которой раздается характерный треск.
  5. Течь или низкий уровень масла. Помимо непосредственного разрушения корпуса КПП, причиной течи масла могут стать изношенные сальники валов.

Схема коробки передач

Схема коробки передач

Ремонт МКПП «Лада Гранта» своими руками

Владелец автомобиля может произвести самостоятельный ремонт коробки «Гранты». Последовательность работ следующая:

  1. Внешний осмотр места расположения механизма сцепления и КПП на предмет повреждений, течи масла.
  2. Снятие коробки передач, осмотр состояния диска сцепления, корзины, кронштейнов крепления и других элементов.
  3. После разборки МКПП большинство неисправностей будут видны невооруженным глазом. Обратите внимание на состояние тяг, цельность всех валов, муфт и шестерней.

Ремонт МКПП «Лада Гранта» своими руками

Ремонт МКПП «Лада Гранта» своими руками

Ремонт МКПП на «Гранте» осуществляется с применением следующих инструментов:

  1. Универсального автомобильного набора инструментов (с гаечными ключами, головками и коловоротом).
  2. Набора отверток с плоским и крестообразным шлицем.
  3. Набора шестигранников.
  4. Молотка и киянки.
  5. Гайковерта либо воротка длиной 500-600 мм.
  6. Ударной отвёртки.
  7. Щипцов для стопорных колец.
  8. Магнита (вместо него можно применять отвертку с магнитным жалом).
  9. Съемника (для подшипников и шестерней) либо двух монтажных лопаток.

Большинство запчастей возможно выбрать и приобрести без каких-либо проблем. Каждой из них присвоен заводской артикул. К примеру, артикул ремкомплекта тросов КПП «Гранта» – 21901-1703113.

Большинство неисправностей требуют вмешательства профессиональных механиков. Самостоятельный ремонт в этом случае способен повлечь за собой серьезные последствия.

Устройство и ремонт КПП на Лада Гранта с тросовым приводом: регулировка тросов

Тросовая КПП на Лада Гранта схема

Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.

Коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом

Внешний вид КПП

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом схема работы

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181 на Лада Гранта

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач КПП Лада Гранта

Механизм выбора передач

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом на Лада Гранта

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Каталожные номера и производство

Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.

Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.

Итак, преступим к разборке коробки передач:

  1. Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
  2. Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.

Пробка фиксатора вилки включения передачи заднего хода КПП Лада Гранта

Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора КПП Лада Гранта

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора КПП Лада Гранта

Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора

Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач Лада Гранта

Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач

Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления КПП Лада Гранта

Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления

Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера Лада Гранта

Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки КПП Лада Гранта

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки

Демонтируем крышку КПП Лада Гранта

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке КПП Лада Гранта

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке

Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов КПП Лада Гранта

Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов

Снимаем ведомую шестерню V передачи КПП Лада Гранта

Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел

Вынимаем вилку из КПП

Отделяем муфту руками КПП

Отделяем муфту руками

Вынимаем синхронизатор КПП

Пластина синхронизатора КПП Гранта

Снимаем пластину синхронизатора

Вынимаем втулку КПП

Демонтируем шестерню КПП

Демонтаж шестерни КПП

Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее

Демонтируем кольцо КПП

Выкручиваем крепление пластины КПП

Выкручиваем крепление пластины

Демонтируем пластину КПП Гранта

Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач КПП

Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач

Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов КПП

Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов

Демонтируем картер КПП

Приподнимаем картер КПП Лада Гранта

Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер

Демонтируем картер КПП

Откручиваем болты КПП

Вынимаем вилку КПП

Удаление крепления вилки КПП

Удаление крепления вилки

Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач КПП

Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач

Снимаем шестерню КПП

Демонтируем шестерню заднего хода КПП

Демонтируем шестерню заднего хода

Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач КПП

Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач

Снимаем механизм переключения передач КПП

Снимаем механизм переключения передач

Демонтаж дифференциала КПП

Разборка переключателя передач КПП

Разборка переключателя передач

Демонтаж роликов КПП Лада Гранта

Вынимаем сепаратор КПП Лада Гранта

Выпрессовываем наружное кольцо на КПП Лада Гранта

Выпресовываем наружное кольцо

Демонтируем сальник на КПП Лада Гранта

Демонтаж наружного кольца на КПП Лада Гранта

Демонтаж наружного кольца

Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

Определение неисправностей и методы их устранения

Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

Неисправность Как устранить
Шум в КПП
Износ подшипников Заменить
Износ шестерней Заменить
Недостаток масла необходимого объема Долить масло
Плохо включаются передачи
Сцепление выключено не полностью Ремонт сцепления
Неверная регулировка тросов привода переключения передач Отрегулировать
Выход со строя пластиковых элементов привода управления КПП Заменить
Самовыключение передач
Износ зубьев синхронизатора Заменить
Колебание силового агрегата на опорах Заменить поврежденные детали
«Недовключение» передач Отрегулировать привод включения
Утечка масла
Износ сальников, шарниров, штока Заменить поврежденные детали
Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узла Заменить прокладки или герметик

Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

Регулировка тросового привода коробки передач Лада Гранта отсутствует согласно технической документации завода изготовителя. Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу. Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный.

Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

  • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
  • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
  • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
  • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.

Выводы

Не включается вторая передача лада гранта. Почему плохо переключаются передачи. Плохо включаются передачи, мы знаем почему

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

f sngl fll def 4ec2ca5ec0b7cneispravnosti sceplenija - Плохо включается вторая передача на гранте


Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.

schema 1 - Плохо включается вторая передача на гранте


Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Неисправности сцепления

Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.

Утечки тормозной жидкости

Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.

Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.

В том случае, если уровень жидкости в норме и других причин не выявлено, потребуется снимать коробку передач для осмотра элементов сцепления. Обычно при попытке включить скорость и поломках данного механизма громких скрежещущих металлических звуков из самой КПП не раздается.

Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.

Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.

Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.

После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене.

Еще одной причиной того, что передачи не включаются на заведенной машине или включаются с усилием, может быть изношенный диск сцепления.

После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин. После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

shema korobki peredach - Плохо включается вторая передача на гранте

Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181

Разница между двумя коробками значительная:

  1. Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
  2. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
  3. Диаметр сцепления увеличили до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
  4. Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
  5. Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
  6. Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
  7. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
  8. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
  9. Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  10. С завода в КПП заливают вместо минералки – полусинтетику.

Как проявляется хруст в коробке передач

Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:

  • Хруст при включении передачи, при этом зачастую он может проявляться только на одной из передач, например, на задней;
  • Треск при возвращении рычага КПП в нейтральное положение.

Схемы и устройство МКПП 2181

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1446025820 sh1 - Плохо включается вторая передача на гранте

1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б):

1446025791 sh2 - Плохо включается вторая передача на гранте

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Что получили?

1446025789 end - Плохо включается вторая передача на гранте

Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

Проблемы по трансмиссии

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

У меня в Лада гранта как-то немного туго включаются 1 и 2-рая передачи. Что это может быть или это нормальное явление для этой машины? У кого такая же проблема, поделитесь ее решением.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Бывает такое когда коробка установлена под наклоном.Я думаю если поехать к мастеру,он правильно её выставит и будет всё хорошо включатся.й

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Трансмиссия перенесена с Калины, так что ничего нового ожидать не стоило ! Главное было, коробку не рвать – тогда и прослужила бы долго. Если очень активно переключать передачи. то не только эта коробка поломается!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

после 8000 пробега стала с хрустом включаться 3-4 передачи.На сервисе не знаю от чего это происходит.Сказали,что ни чем не могут помочь. Что это может быть?Помогите пожалуйста

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

может муфта включения 1и 2передачи ещё не разработалась?

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Мне кажется, что ничего удивительного здесь нет машина то практически без пробега, если так и было при покупке, то я думаю что просто еще не притерлись некоторые узлы.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

На мой взгляд, нужно выставить ход сцепления, возможно, он на вашем автомобиле большой, вот поэтому у вас могут возникать проблемы с включением отдельных передач.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Была такая ситуация на Ладе Калина. Друг поехал до дади Вани Кулибина на гаражи. Дядя Ваня за энную сумму денег отрегулировал кулиссу и проблема ушла в мир иной. Друг залил дорогое трансмиссионное масло и ездит не нарадуется.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Добрый день. У меня Лада 2110 и является на ней проблема: при переключении на 2 передачу мой автомобиль очень дергает почему? (Если переключаться на остальные передачи то все нормально).

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Если поедите к специалисту, пускай он обязательно посмотрит кулису на вашей коробке, может быть и в ней проблема.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

машина проехала 35000 с хрустом включилась 3 передача. после этого 3,4,5, передача пропала. 1,2, включается идет вибрация на кулису..

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Вам дорогой Ярусик в автомастерскую надо ехать и ремонтирвать коробку.

Плохо включаются передачи, мы знаем почему

Что касается первого вопроса, тут вроде бы всё ясно. Вязкость «нового масла» оказалась ниже, чем было. Поэтому на высоких оборотах переключение надо выполнять «с паузой».

The following two tabs change content below.

Francois «владелец со стажем»

Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как «доктор» полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя.

Пояснение к затруднённому включению передач на Лада Гранта

81-я коробка обладает особенностью: передаточные числа у ступеней 1 и 2 отличаются по максимуму.

При переключении необходимо ждать, когда первичный вал замедлится. А замедляться он после замены масла стал хуже, на что могут быть причины:

  • Недолив (пусть и небольшой);
  • Низкая вязкость.

Для контроля отворачивают верхнюю пробку

На коробке 2181 контроль уровня масла затруднён (см. фото). Заправочный объём равен 2,2-2,3 л.

Превышение заправочного объёма ведёт к разрушению сальников. Будьте внимательны!

Гранта туго втыкается скорость. Почему плохо переключаются передачи. Пояснение к затруднённому включению передач на Лада Гранта

Гранта туго втыкается скорость. Почему плохо переключаются передачи. Пояснение к затруднённому включению передач на Лада Гранта

Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.

Такие неисправности проявляются неожиданно, а также затруднения при включении передач могут нарастать постепенно. Скорости могут плохо включаться «на холодную» и/или «на горячую». Примечательно то, что часто передачи в МКПП на заглушенном моторе переключаются нормально.

Читайте в этой статье

Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины

В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.

Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • проблемы с механизмом сцепления;

Низкий уровень масла в коробке передач

Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться. При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».

Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.

Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.

Необходимо отметить, что для МКПП многих автомобилей масло в коробке с завода залито на весь срок службы. На практике замена рекомендуется каждые 60-80 км. пробега.

Неисправности сцепления

Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.

Утечки тормозной жидкости

Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.

Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.

В том случае, если уровень жидкости в норме и других причин не выявлено, потребуется снимать коробку передач для осмотра элементов сцепления. Обычно при попытке включить скорость и поломках данного механизма громких скрежещущих металлических звуков из самой КПП не раздается.

Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.

Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.

Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.

После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене.

Еще одной причиной того, что передачи не включаются на заведенной машине или включаются с усилием, может быть изношенный диск сцепления.

После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин. После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

.
Год выпуска: 2014.
Спрашивает : Аноним.
Суть вопроса : после замены масла в коробке передач плохо включается вторая передача?

У меня на Гранте, купленной в 2014 году, после замены масла плохо включается вторая передача. Масло менялось в КПП. Также было замечено, что иногда не работает . Он тоже . Вопрос: из-за чего на Ладе Гранте не включается вторая скорость? Также хотелось узнать, можно ли поменять датчик самим.

Плохо включаются передачи, мы знаем почему

Что касается первого вопроса, тут вроде бы всё ясно. Вязкость «нового масла» оказалась ниже, чем было. Поэтому на высоких оборотах переключение надо выполнять «с паузой».

The following two tabs change content below.

Francois "владелец со стажем"

Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как "доктор" полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя.

Пояснение к затруднённому включению передач на Лада Гранта

81-я коробка обладает особенностью: передаточные числа у ступеней 1 и 2 отличаются по максимуму. При переключении необходимо ждать, когда первичный вал замедлится. А замедляться он после замены масла стал хуже, на что могут быть причины:

  • Недолив (пусть и небольшой);
  • Низкая вязкость.

Для контроля отворачивают верхнюю пробку

На коробке 2181 контроль уровня масла затруднён (см. фото). Заправочный объём равен 2,2-2,3 л.

Превышение заправочного объёма ведёт к разрушению сальников. Будьте внимательны!

Случай из практики

  • На первой мотор не докручиваем до 3000 об/мин – переходим на вторую «с паузой»;
  • Можно переходить и раньше, тогда «пауза» сокращается.

Пример на видео: синхронизатор не спасает

Диагностика и замена датчика скорости

Начнём отвечать на последний вопрос. Никогда, ни при каких обстоятельствах не пытайтесь откручивать крепление датчика скорости. Он закреплён на картере КПП и к нему есть доступ. Но это не значит, что датчик заменяется легко.

Датчик скорости на коробке 2181

Даже при установке «старого» датчика добиться полной герметичности не получится. Масло будет постепенно уходить из картера, а его доливка в КПП 2181 затруднена.

Итак, читатель понял: демонтаж датчика запрещён, даже если его снимают не с целью замены.

Задняя скорость редко включается с первого раза, а сам процесс сопровождается хрустом? С подобными проблемами сталкиваются владельцы не только моделей Лада Приора, Калина и Гранта, но и современных автомобилей Лада Веста и XRAY. Расскажем, в чем причина этого недуга.

Особенность задней передачи на автомобилях LADA в том, что у нее нет синхронизаторов. Поэтому, проблема включения задней скорости чаще всего связана с тем, что шестерня попадает на зубец.

Что делать, если не включается задняя передача:

  • Если чувствуете, что задняя скорость не дошла, немного отпустите сцепление, шестерня сдвинется, и рычаг КПП вставится до конца.
  • После выжима сцепления попробуйте включить заднюю передачу после 2-3 секунды.
  • Попробуйте выжать сцепление и перевести в нейтраль, затем отпустить сцепление, а потом опять выжать и включить заднюю.
  • Попробуйте включить заднюю передачу через другую скорость. Например, сначала 4-ую или 5-ую передачу, а затем заднюю.

Иногда решить проблему задней передачи помогает замена трансмиссионного масла.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Некоторые владельцы LADA пишут, что коробка передач стала работать нормально только после определенного пробега (3000-5000 км).

Еще одна причина плохого включения задней передачи на Лада Веста — попадание влаги под пыльник штока механизма переключения передач (в моторном отсеке).

Если ни один из советов не помогли решить проблему, обратитесь за помощью к официальному дилеру (возможно проблема в КПП). А вы сталкивались с подобными случаями? Как удалось решить проблему?

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина - дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:


Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.


Люфт в так званом “вертолете” – одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:


КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Читайте также: