Замена масла акпп митсубиси аутлендер 2019 года

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 06.10.2024

Для надежной работы механизмов в Митсубиси Аутлендер 3 используют смазочное масло. Его заливают в трансмиссию (поэтому иногда называют «трансмиссионной жидкостью» – ТЖ) или, избегая технических подробностей, в коробку передач (МКПП/АКПП). Многих автовладельцев интересует, как проверять уровень и менять масло в АКПП Аутлендер 3.


Когда нужно менять масло в АКПП Аутлендер 3

Все производители устанавливают оптимальный период, по прошествии которого требуется замена ТЖ. При этом, чем чаще менять флюид, тем меньше вероятность, что механические узлы машины могут повредиться из-за лишнего трения между частями.

Также стоит учесть, что автоматическая коробка передач (АКПП) имеет более сложную конструкцию, чем механическая, поэтому замена масла в АКПП Outlander должна производиться чаще.

Разновидностью АКПП является вариатор, который устроен еще сложнее обычной автоматической коробки, поэтому требует более регулярного обслуживания.

Чтобы не терять рабочий ресурс коробки передач, производитель рекомендует менять масло в ней каждые 60000-80000 км.


Какое масло лить в АКПП Аутлендер 3

Любой флюид, так или иначе, справится со своей главной функцией – снижать трение между элементами механических узлов, но лучше использовать именно тот лубрикант, что рекомендован производителем.

Для Аутлендер 3, выпущенных до 2007 года, подойдет любой лубрикант, который удовлетворяет техническим требованиям SPIII. Важно лишь не смешивать продукцию разных производителей. Тогда получится максимально увеличить ресурс надежности коробки.

Если авто выпущено позднее 2007 года, то ситуация с выбором марки ТЖ усложняется:

  • для моделей с обычными АКПП рекомендуемая «трансмиссионка» – Diaqueen ATF-J2;
  • для моделей с вариаторами рекомендуемая ТЖ -Diaqueen ATF-J1.

Необязательно использовать именно продукцию марки Diaqueen. Подойдут флюиды любых других производителей. Например:

  • Motul;

Если есть возможность, лучше использовать именно ту ТЖ, которую рекомендует сама компанией (аналогичная ситуация с заменой масла в АКПП Аутлендер XL).


Объем масла в коробке автомат Митсубиси Аутлендер

Для замены ТЖ в моделях Аутлендер 3 различных годов выпуска (до 2007 года и после 2007 года) потребуется разный объем «трансмиссионки».

Если необходимо заменить лубрикант в Митсубиси, выпущенной до 2007 года, то сперва нужно обратить внимание на тип привода машины:

  1. Для переднеприводных моделей потребуется 7,7 л новой ТЖ.
  2. Для полноприводных машин необходимо приобрести 8,1 л флюида.

При замене масла в АКПП Митсубиси Аутлендер 2008 потребуется:

  1. 5,5 л ТЖ, если в авто установлена обычная автоматическая коробка.
  2. 6 л лубриканта, если в Аутлендер 3 стоит вариатор.

Для полной замены ТЖ иногда применяют метод параллельной закачки, при котором одновременно заливают новое масло и откачивают старое.

Реализация этого метода требует наличия жидкости по объему в два раза превышающей емкость АКПП. Поэтому минимально потребуется приобрести либо 15,4 л, либо 16,2 л, либо 11 л, либо 12 л трансмиссионной жидкости.


Замена масла в коробке автомат Аутлендер

В зависимости от потребностей авто и условий эксплуатации может потребоваться как полная, так и частичная замена масла в коробке передач. Процедуру можно сделать как самостоятельно, так и обратиться в сервисный центр.

Полная замена масла в АКПП MitsubishiOutlander

Эта операция подразумевает слив абсолютно всей старой жидкости и параллельную замену ее новой.

Если проходить эту процедуру в сервисном центре, то никаких проблем не возникнет: у специалистов есть все необходимое оборудование для ее проведения.

Сложнее, если делать все самостоятельно. Тогда можно использовать два метода работы:

  1. Параллельная откачка/закачка. Понадобится приобрести специальный прибор для автоматической подачи и забора флюида. Этот метод не рекомендуют применять на моделях с вариаторами, потому что при его использовании засоряются сухие места, а это приводит к его поломке.
  2. Слив старой жидкости, закачка новой. Это самый простой и надежный способ. Он будет описан далее.

Полная замена самостоятельно выполняется в такой последовательности:

  1. Поставить под поддон коробки тару для сбора отработанной «трансмиссионки».
  2. Отсоединить шланг, по которому флюид поступает из коробки в радиатор. Это производят, чтобы можно было очистить шланг и маслоохладитель (совмещен с радиатором) от загрязнений.
  3. Завести авто и оставить его работать на холостых оборотах. Рычаг АКПП установить на «Нейтраль» или на «Паркинг». В таком положении авто должно работать не больше минуты. Если лубрикант начнет стекать по шлангу раньше, следует немедленно заглушить двигатель.

  4. Слить около 3,5 л флюида.
  5. Снять с защитного поддона пробку и слить оставшуюся жидкость (около 2 л).

  6. Установить пробку на место (с усилием 34 Нм, если есть возможность измерять этот параметр).
  7. Через щуп залить масла ровно столько, сколько было слито через шланг и отверстие в поддоне.
  8. Повторять вышеописанные операции, пока из шланга не начнет литься новый флюид.
  9. Установить шланг на место.
  10. Долить лубрикант до отметки «COLD», которая находится на щупе.

  11. Установить щуп на место.
  12. Завести двигатель и держать его на холостых оборотах примерно две минуты.
  13. Полностью нажать на педаль тормоза.
  14. Перемещать рычаг АКПП через все положения.
  15. Проверить уровень масла в коробке. Если он меньше отметки «COLD», долить.

После этих действий нужно немного проехаться на авто (без перегазовок и резких движений), чтобы прогреть трансмиссионную жидкость.

Затем появится излишек ТЖ, который можно удалить через пробку на поддоне АКПП.

Кстати, аналогичным образом производится полная замена масла в АКПП Аутлендер 1 и масла в АКПП Аутлендер ХЛ.


Частичная замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер 3

Некоторые автосервисы предлагают произвести частичную замену масла в АКПП. Она подразумевает слив части из коробки и замену новой жидкостью. Соглашаться на это и, тем более, производить эту процедуру самостоятельно категорически запрещено.

Трансмиссионная жидкость со временем накапливает в себе примеси в виде нагара. Он, если его образуется много, может скапливаться в составных частях АКПП и мешать их работе. Поэтому коробка может быстро выйти из строя. Устранить нагар полностью можно только при полном перезаливе ТЖ.

Даже если нагара в АКПП образуется немного, то к частичной замене все равно прибегать нельзя, потому что из-за лишних примесей масло теряет свои свойства. Вслед за этим снижается ресурс надежности АКПП, в которой залит такой флюид.

Проверка уровня масла в АКПП Аутлендер

Чтобы проверить уровень масла в АКПП Митсубиси Аутлендер, нужно:

  1. Прогреть трансмиссию. Для этого следует проехаться на машине в спокойном режиме.
  2. Получить доступ к поддону АКПП (установить авто на эстакаду или над ямой).
  3. Нажать на тормоз и пропустить рычаг коробки через все позиции (в каждом положении удерживать его примерно 8-10 секунд).
  4. Установить рычаг коробки в положение «Нейтраль», не глушить двигатель.
  5. Поставить авто на ручник.
  6. Очистить щуп на поддоне с помощью чистой тряпки от грязи.
  7. Оценить по отметкам на щупе уровень лубриканта.
  8. Установить щуп на место.


Заключение

Заменять масло в АКПП Аутлендер 3 необходимо регулярно. Это важно для сохранения ресурса надежности механизмов автоматической коробки передач машины. Если перезалив масла не производить вовремя, то АКПП может быстро прийти в негодность и ее придется заменить, а это довольно дорогая составляющая авто. В Аутлендер 3 необходимо производить только полный перезалив масла, который подразумевает слив всей отработанной ТЖ и закачку нового. При этом использовать следует то масло, которое рекомендовано производителем. Модели масел для авто, выпущенных до 2007 года и после 2007 года, отличаются.

Вот и сегодня, выехав на своем пакете сока, нештатный БК мне просемафорил: Дружок! Внимание! Тебе до замены масла в АКПП осталась 1000 км! Не забудь!
Время у меня еще неделя есть, взял калькулятор и решил промониторить стоимость масла/жижи для АКПП.
У меня залито Mitsubishi DIA QUEEN ATF-J2. Его лью уже 3 замены. Никакими Равенолами и прочими маслами меня не заманишь :)
Вот итог мониторинга цен на 03.07.2020 по Москве и МО:
1. 4 л канистры — стоимость за 1 л в пересчете выходят дороже, чем заказывать 1 л бутылками. иначе говоря — 1 л бутылки выходят дешевле.

2. По фасовке бутылка 1 литр оригинальное масло Mitsubishi DIA QUEEN ATF-J2/ATF-J3:
Оригинал MZ320030 — exist нет в наличии, autodoc — нет в наличии
Оригинал MZ313771 — exist 1030 р., autodoc — 1035 р. Срок доставки 4 дня.
Замена: ATF-J3 MZ320728 — exist 1103 р., autodoc — 1124 р. Срок доставки 4 дня.

3. Аналоги DIA QUEEN ATF-J2 от Рено и Ниссан в фасовке 1 л:
Elf 194751 Масло трансмиссионное минеральное "Elfmatic J6", 1л — exist 718 р., autodoc — 729 р. Срок доставки 1 день.
Nissan KE908-99932 Масло трансмиссионное "ATF Matic J", 1л — exist 698 р., autodoc — 675 р. Срок доставки 1 день.
Nissan KE908-99932-R Масло трансмиссионное "ATF Matic J", 1л — exist 668 р., autodoc — 664 р. Срок доставки 1 день.
Замена (аналог ATF-J3)
Nissan 999MPMTS00P Масло трансмиссионное "ATF Matic S", 1л — exist 1191 р., autodoc — 1155 р. Срок доставки 1 день.
Nissan 999MPMAT00S Жидкость для акпп — exist 973 р., autodoc — 1155 р. Срок доставки 1 день.

Ну и до кучи, Idemitsu ATF Type J и Eneos Super AT Fluid:
Idemitsu 10108-042E, канистра 0,95 л — exist 690 р., autodoc — 1155 р. Срок доставки 1 день.
Idemitsu 30040095-750, канистра 0,95 л — exist 620 р., autodoc — 652 р. Срок доставки 1 день.
Idemitsu 30040095953, канистра 4 л — exist 2840 р., autodoc — 2640 р. Срок доставки 1 день.
Eneos 8809478944838, аналог, ATF-J3 канистра 1 л — exist 616 р., autodoc — 623р. Срок доставки 1 день.
Eneos 8809478944845, аналог, ATF-J3 канистра 4 л — exist 2000 р., autodoc — 2082 р. Срок доставки 1 день.

Что видим? Да, оригинальное Мицумасло — самая дорогая и зашкварная цена на фоне других аналогов. НО! Аналог от Эльфа и Ниссан — вполне достойная цена на фоне Идемицу и Энеос.
И теперь самый главный вопрос — а стоит ли экономия на масле в 1000-1500 руб на замену с возможным последующим геморроем, который будет исчисляться уже одной а то и несколькими бумажками с видом Хабаровска?

Я считаю что нет. Склоняюсь к покупке Эльфа или Matic J от Ниссан ;о)
99,9% это будет Матик ЖИ :)

Фильтр АКПП не меняется. Смысла нет (тут и тут пояснения). Я ни разу не менял.
Для особо страждущих: 2824A012 — Фильтр АКПП Mitsubishi Outlander XL 3.0/Outlander III 3.0

OUT III: Замена масла в АКПП Outlander 3.0 S-AWC. Замена масла в автоматической коробке передач Outlander GT 3.0

Регламент замены масла в АКПП Mitsubishi Outlander 3.0 каждые 75 000 км или 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Согласно Service Manual, для замены масла в АКПП Mitsubishi Outlander 3.0 потребуется следующий объём масла Mitsubishi DIA QUEEN ATF-J2 или DIA QUEEN ATF-J3:
- около 5,5 л масла при однократном способе замены «слил-залил»
- около 12 л масла при 2-3 кратном способе замены «слил-залил»
- от 12 л до 18 л масла при аппаратном способе замены под давлением
Менять масло в АКПП аппаратным способом можно! Об этом сказано в S/M. Если аппарата для замены масла в АКПП нет, замена осуществляется 2-3 кратной заменой "слил-залил" (инструкции ниже).

Mitsubishi 2702A031 Прокладка сливной пробки

If you have a A/T fluid changer, use this changer to replace the A/T fluid. If you do not have a A/T fluid changer, replace the A/T fluid by the following procedure.

1. Disconnect the hose shown in the illustration which connects the transmission and the oil cooler (inside the radiator). Place a container under the hose to collect the discharge.

2. Caution: The engine should be stopped within one minute after it is started. If all the A/T fluid has drained out before then, the engine should be stopped at that point.
Start the engine and let the A/T fluid drain out.
(Running conditions: "N" range with engine idling)
Approximately 3.5 L of A/T fluid should be removed.

3. Remove the drain plug from the bottom of the transmission case to drain the A/T fluid.
Approximately 2.0 L of A/T fluid should be removed.

4. Install the drain plug with a new gasket, and tighten it to the specified torque.
Tightening torque: 7.4 ± 2.4 N·m

5. Caution: Stop pouring if the full volume of A/T fluid can not be added.
Add new A/T fluid (DIA QUEEN ATF - J3) through the oil filter tube.
Approximately 5.5 L of A/T fluid should be added.

6. Repeat the procedure in Step 2. (to pump out the rest of the contaminated A/T fluid)

7. Add new A/T fluid (DIA QUEEN ATF - J3) through the oil filter tube.
Approximately 3.5 L of A/T fluid should be added.
Note: Check for contamination or a burnt odour. If the A/T fluid is still contaminated or burnt, repeat Steps 6 and 7 before proceeding to Step 8.

8. Reconnect the hose which was disconnected in step 1 above, and firmly insert the dipstick.

9. Start the engine and run it at idle for one to two minutes.

10. Move the selector lever through all positions, and then move it to the "N" position.

11. Check that the A/T fluid level is at the "C" mark on the dipstick. If the level is less than this, add A/T fluid.

12. Drive the vehicle until the A/T fluid temperature rises to the normal operating temperature (70 - 80°C), and then check the A/T fluid level again. The A/T fluid level must be at the "H" mark.
Note: The A/T fluid temperature is measured with M.U.T.-III MB991955 (M.U.T.-III sub assembly).
Note: The "C" level is for reference only; the "H" level should be regarded as the standard level.
Note: If it takes some amount of time until the A/T fluid reaches its normal operating temperature (70 - 80°C), check the A/T fluid level by referring to the left diagram.

13. When the A/T fluid is less than the specified level, add A/T fluid.
When the A/T fluid is greater than the specified level, drain the excess fluid through the drain plug to adjust the A/T fluid to the specified level.
14.Firmly insert the dipstick into the oil filler tube.

Скрытый текст

Если у вас есть аппарат для замены масла A / T, используйте аппарат, чтобы заменить жидкость A / T. Если у вас нет данного аппарата A / T, замените жидкость A / T следующим образом.

1. Отсоедините шланг, показанный на рисунке, который соединяет трансмиссию и масляный радиатор (внутри радиатора). Поместите контейнер под шланг, чтобы собрать отработку масла.

2. Предупреждение: Двигатель должен быть остановлен в течение одной минуты после его запуска. Если вся жидкость A/T слилась до этого, двигатель должен быть остановлен в этой точке.
Запустите двигатель и дайте жидкости A/T стечь.
(Условия работы: диапазон «N» с холостым ходом двигателя)
Приблизительно 3,5 л жидкости A/T должно слиться.

3. Снимите сливную пробку с картера коробки передач, чтобы слить жидкость A/T.
Приблизительно 2,0 л жидкости A/T должно стечь.

4. Установите сливную пробку новой прокладкой и затяните ее до указанного момента.
Момент затяжки: 7,4 ± 2,4 Н · м

5. Внимание: прекратите заливку, если нельзя добавить полный объем жидкости A/T.
Добавьте новую жидкость A/T (DIA QUEEN ATF - J3, см. инструкцию, что предназначено для данной модификации а/м.) через трубку масляного фильтра.
Приблизительно 5,5 л A/T жидкости следует добавить.

6. Повторите процедуру, как указано в п. 2. (чтобы выкачать остальную часть загрязненной жидкости A/T)
7. Добавьте новую жидкость A/T (DIA QUEEN ATF - J3, см. инструкцию, что предназначено для данной модификации а/м.) через трубку масляного фильтра.
Приблизительно 3,5 л жидкости A/T следует добавлять.
Примечание. Проверьте наличие загрязнений или запах сожженного. Если жидкость A/T все еще загрязнена или сожжена, повторите шаги 6 и 7, прежде чем переходить к шагу 8.

8. Подсоедините шланг, который был отсоединен на шаге 1 выше, и прочно вставьте измерительный щуп.

9. Запустите двигатель и запустите его на холостом ходу в течение одной-двух минут.

10. Передвиньте рычаг селектора по всем позициям, а затем переместите его в положение «N».

11. Проверьте, что уровень жидкости A/T находится на отметке «C» на измерительном щупе. Если уровень меньше этого, добавьте жидкость A/T.


12. Прокатитесь на автомобиль до тех пор, пока температура жидкости A/T не повысится до нормальной рабочей температуры (70 - 80°C), а затем снова проверьте уровень жидкости A/T. Уровень жидкости A/T должен быть на отметке «H».
Примечание. Температура жидкости A/T измеряется с помощью M.U.T.-III MB991955 (сборка M.U.T.-III).
ПРимечание. Уровень «C» предназначен только для справки; уровень «Н» следует рассматривать как стандартный уровень.
Примечание. Если требуется некоторое время, пока жидкость A/T не достигнет нормальной рабочей температуры (70 - 80°C), проверьте уровень жидкости A/T, обратившись к диаграмме.

13. Когда жидкость A/T меньше заданного уровня, добавьте жидкость A/T.
Когда жидкость A/T превышает заданный уровень, слейте излишнюю жидкость через сливную пробку, чтобы отрегулировать уровень A/T в картере КПП до указанного уровня по щупу.
14. Вставьте щуп в трубку масляного наполнителя.

2 пользователей сказали cпасибо 954rr за это полезное сообщение:

Интересно, а масляный фильтр такойже как на ХЛ?

Фильтр в АКПП расчитан на весь срок службы и не меняется при обслуживании=замене масла.
Это только у вариаторщиков CVT он подлежит замене.
Чтобы поменять - скидывать масляный поддон у коробки.

Внешне он - пластиковая коробка с металлической сеткой.

2824A012 - Фильтр акпп

2824A012 фильтр
2824A008 прокладка

Миниатюры

3 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:

Неоднократно сталкиваюсь с восторженными фразами "сделал полную замену масла в акпп", "поменяли полностью масло на аппарате, теперь в коробке чистое свежее масло, всем рекомендую" и тд и тп. Соответственно, поставщики данной услуги как только не заливаются в попытках описать преимущества этого метода перед дедовским "слил-залил".
Давайте разберёмся, так ли это, и является ли подобная замена полной. Даже поставим вопрос шире: можно ли вообще сделать ПОЛНУЮ замену масла в акпп/вариаторе, не разобрав агрегат до винтика?
.
А теперь о циркуляции.
На схеме отлично видно, что каналы подачи масла к фрикционам передач (их тут 5, расположены вверху схем) являются ТУПИКОВЫМИ, то есть конечная точка — это поршень муфты. При исправных уплотнениях поршня, утечек в поршне нет, циркуляции масла во всей этой магистрали тоже НЕТ. Единственное, что может быть — микро утечки через уплотнения, особенно через тефлоновые уплотнения вращающихся валов. ВСЁ.

Внимание, вопрос.
КАК можно заменить масло в тупиковой магистрали, не имеющей циркуляции в исправной коробке ни при каких условиях? Всё, что может сделать аппарат — это прокачать масло через гидротранс и внешний радиатор (к шлангам которого он, собственно, и подключается). Да. объём масла в поддоне вы таким образом замените. А масло в бОльшей части гидроблока, во всех каналах, ведущих к фрикционам, в поршнях фрикционов (а также в поршне фрикциона в гидротрансформатре) останется СТАРЫМ.
И погонять коробку в драйве/в реверсе точно так же не поможет.
И количество этого масла будет ненулевым и не малым, на всю коробку литр, а то и более, наберётся запросто.

Аппарат всего лишь обеспечит замену масла вытеснением в поддоне коробке, маслонасосе, небольшой части гидроблока и в гидротрансформаторе (и то только в области лопаток, но не в механизме блокировки).
Соответственно, 1-1,5 литра масла в любой АКПП или вариаторе при таком способе замены, НИКАК не могут быть заменены, и когда машина поедет, произойдёт постепенное смешивание нового масла со старым. Если мы имеем дело с вариатором, то получим подмешивание к 7-8 литрам свежего масла, 1-1,5 литров масла старого и грязного.
Ну и о какой полной замене может быть речь?
Далее. Чем дольше владелец не менял масло в своей АКПП/вариаторе, тем больше масло накапливает продуктов износа фрикционов — собственно, от этого старое масло и выглядит тёмным/чёрным. Чем более старое масло — тем более изношен там пакет присадок, тем хуже присадки удерживают грязь во взвеси, тем больше грязи оседает в каналах гидроблока и всей АКПП. Вживую это увидеть можно, например, здесь (не реклама).
Ближе к концу статьи по ссылке даже есть намёк на то, что резкое поступление в коробку чистого и свежего масла с полным пакетом присадок, МОЖЕТ начать вымывать грязь, осевшую в гидроблоке, и как далее поведёт себя эта грязь, под какой золотник она попадёт и как износит его — это уже вопрос везения.

То есть, чем дольше не менялось масло в АКПП/CVT, тем более вредной становится аппаратная замена.

И особенно это вредно для коробок, в которых замена фильтра при ТО не предусмотрена конструктивно (например, корейские 6ступенчатые автоматы). Там ещё и из фильтра может намыть говна.

Именно поэтому, в опытных АКПП/CVT сервисах, при больших пробегах и очень грязном масле, полную замену не рекомендуют. Более того, частичные замены методом слил/залил, рекомендуют выполнять ПО ОДНОМУ ЛИТРУ. То есть, сливную пробку открутили, слили на глазок литр масла, закрутили пробку назад, выставили уровень, катаемся. Потом опять, повторяем итерации, постепенно заменяя старое грязное масло свежим, но даже такая замена полной не будет. Однако, вреда такоая замена принести коробке принесёт гораздо меньше, чем резкая и полная смена 3/4 объёма масла на свежее.

Думаю, внимательный читатель уже догадался, что заменить масло полностью, на 100%, не разобрав коробку до винтика и не отправив её в мойку — НЕВОЗМОЖНО ни при каких способах замены. И, вопреки оправданиям тех, кто повёлся на "полную замену", старого масла у вас остаются не граммы, а ЛИТРЫ.

Так почему же из каждого утюга нам кричат, что замена масла на аппарате — это круто и хорошо?
Стоимость такого аппарата по московским ценам составляет от 80 до 350 тысяч рублей (то есть примерно от 1000$ до 4500$). При этом сам аппарат ничего сложного не представляет: один-два насосика, шланги, краники, пару прозрачных стеклянных трубок "чтобы было красиво и довольный клиент мог восторгаться процессом", панель управления и в самых дорогих — система управления и клапанов, а также всякое вспомогательное барахло типа штуцеров, переходников итд итп. То есть — дорого и непонятно, за что такие бабки. Не брезгует этим лохотроном даже Motul, даже целые обучающие тренинги проводит по правильному нажатию на кнопку (хотя тут не удивлён, Мотюль всегда умудрялся втюхивать втридорога вполне обычные масла).

Соответственно, модный и красивый (и дорогой) аппарат становится хорошим средством заработка для сервиса, его купившего. Это же вам не тут! Да зачем вам эти дедовские сливы масла, если можно подключить пару шлангов и сделать всё то же самое, только дороже? Модно, красиво, современно, а главное — замена же будет ПОЛНАЯ!
Развес лапши, враньё и агрессивный маркетинг во всей красе. Именно то, что нужно малограмотному (технически) обывателю, который сразу во все прелести метода поверит и потом ляжет грудью на амбразуру в защите собственного выбора.

Кстати, при подобной замене, никто вам аппарат от предыдущего масла другой марки промывать не будет.
Отлично, лаконично и чётко описал ситуацию в своём комменте cuprum-xd3

При этом, почему-то все забывают о способе "снять шланг акпп со штуцера, завести мотор, сливая масло в таз, и одновременно доливать новое". Абсолютно тот же самый процесс, только не требует аппарата стоимостью 4 тыщи баксов. Хотя данный метод я всё равно не рекомендую (и меняю масло обычными сливами вот так ) — в этом подходе хотя бы не фигурирует стоимость аппарата и доплата за "инновационность" метода.

Подытожим.
"Полная замена масла на аппарате" — это враньё, маркетинг во всей его красе, приподнесенный на блюдечке и в красивом фантике развод обывателя на бабло. Такая замена полной быть не может по определению, и в зависимости от стечения обстоятельств (пробег, состояние масла и коробки), может как принести пользу, так и навредить, и ухудшить состояние и поведение вашей коробки.

И уж определённо точно, "полная замена масла на аппарате" — полной заменой не является и являться не может, потому что конструктив любой АКПП не предоставляет возможности полной замены масла, всегда останется минимум литр, который вы оттуда никак не вытащите.


Чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, в ней должна использоваться качественная смазка. Ниже представлена инструкция о том, как производится замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер и рекомендации касательно сроков выполнения этой задачи.

Как часто нужно менять масло?

Для начала разберем, при каком пробеге автовладельцы меняют смазку и фильтр в Mitsubishi Outlander 2008, 2011, 2012, 2013 и 2014 годов выпуска. В официальной инструкции по эксплуатации не указано, когда и как часто нужно менять жидкость в трансмиссии. Производитель не предусматривает замену расходной жидкости, она заливается в машину на весь ресурс эксплуатации транспортного средства. Но это не значит, что смазку не надо менять.

Смена вещества должна осуществляться при появлении таких признаков:

Такие признаки могут проявляться в разных автомобилях по-разному, все зависит от условий и правильности использования трансмиссии. В среднем необходимость смены жидкости у автовладельцев возникает через 100-150 тысяч километров пробега. Чтобы не допустить проблем в работе трансмиссии, специалисты рекомендуют выполнять замену расходного материала каждые 90 тысяч км пробега.

Выбор масла


Оригинальный продукт для вариаторов Аутлендер

В Мицубиси Аутлендер надо лить только оригинальный продукт. Специально для вариаторов этих автомобилей была разработана смазка DIA QUEEN CVTF-J1. Она рассчитана на работу в коробках передач JF011FE, которыми комплектуются Аутлендеры. Использовать другие масла производитель не рекомендует.

Хотя многие автовладельцы успешно заливают в коробки передач свои авто жидкости производства Мотюль. Если верить производителю авто, то использование неоригинальных и низкокачественных масел может привести к неполадкам в работе трансмиссии и усложнению обслуживания или ремонту агрегата.

Контроль уровня и необходимый объем

Сроки и процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander

Месторасположение щупа для контроля уровня

Как заменить масло своими руками?

Инструменты и материалы

Перед заменой подготовьте:

  • гаечные ключи на 10 и 19, желательно использовать ключи-головки;
  • свежее масло для залива в вариатор, потребуется около 12 литров;
  • уплотнитель для установки на поддон;
  • новую шайбу для установки в пробку поддона, если старая деталь износилась или повреждена;
  • очистительное средство для поддона, чтобы удалить из него продукты износа, можно использовать обычный ацетон или специальную жидкость;
  • воронку;
  • канцелярский нож либо отвертка с крестовым наконечником;
  • емкость, куда вы будете сливать старую смазку.

Канал Works Garage предоставил инструкцию, в которой подробно описан процесс смены смазки в вариаторе.

Пошаговая инструкция

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер осуществляется следующим образом:

  1. Двигатель машины прогревается до 70 градусов, для этого можно проехаться на машине. Чем горячее будет смазочный материал, тем больше его выйдет из коробки передач.
  2. Автомобиль загоняется на яму либо эстакаду.
  3. Залезьте под днище машины и найдите защиту картера, ее надо демонтировать. Для снятия выкрутите два винта спереди. Другие болты ослабляются, после чего защита отодвигается вперед и демонтируется.
  4. После снятия вы увидите пробку сливного отверстия вариатора. В ее районе надо установить лейку, для фиксации используйте стяжки или проволоку. После того как лейка будет закреплена, открутите пробку сливного отверстия. Предварительно под нее надо подставить емкость для сбора «отработки».
  5. Подождите, пока из вариатора Митсубиси Аутлендер не выйдет вся смазка. Для слива обычно требуется не менее 30 минут. В общей сложности из системы выйдет около шести литров смазочного вещества.
  6. Пробку сливного отверстия закрутите обратно. Если есть вторая лейка, то установите ее в отверстие для диагностики уровня смазки. Извлеките щуп и точно проверьте, сколько жидкости вышло из системы при сливе, вам потребуется залить аналогичный объем.
  7. Заведите двигатель машины и подождите несколько минут, пока он прогреется. На запущенном моторе переключите селектор КПП во все режимы по очереди. На каждом из них рычаг нужно задержать на полминуты. Этот процесс надо повторить несколько раз.
  8. Остановите двигатель и еще раз выполните процедуру слива смазки. Из системы должно выйти около шести литров жидкости.
  9. Открутите болты, фиксирующие поддон. При его демонтаже будьте аккуратны, в поддоне есть масло. При наличии загрязнений и продуктов износа поддон промывается ацетоном или специальной жидкостью. Не забудьте очистить магниты.
  10. Выполните снятие старого фильтра очистки расходного материала.
  11. Удалите с поддона канцелярским ножом остатки старого уплотнителя. После его демонтажа резинка повторной эксплуатации не подлежит. Новую прокладку надо зафиксировать на герметик.
  12. Установите новое фильтрующее устройство, магниты и поставьте поддон на место, зафиксировав все болты. Закрутите пробку сливного отверстия.
  13. Залейте в коробку передач свежее масло. Его объем должен соответствовать количеству слитой ранее жидкости.
  14. Запустите силовой агрегат. Выполните манипуляции с переключением рычага КПП.
  15. Проверьте уровень смазочного вещества щупом. Если есть необходимость, добавьте масло в трансмиссию.

Слейте старую смазку из вариаторной трансмиссии
Демонтируйте поддон коробки передач и промойте его
Залейте свежую смазку в агрегат

Цена вопроса

Четырехлитровая канистра оригинальной жидкости стоит в среднем около 3500 рублей. Для полноценной смены вещества потребуется 12 литров. Соответственно, процедура замены обойдется потребителю в среднем в 10500 рублей. От 2 до 5 тысяч рублей могут попросить на СТО за выполнение услуги, если вы решите доверить замену специалистам.

Последствия несвоевременной замены

Если в вариаторной коробке передач используется некачественная смазка, она не сможет выполнять возложенные на нее функции. В результате трение на внутренних деталях трансмиссии увеличится, что приведет к преждевременному изнашиванию компонентов КПП. Из-за этого продукты износа будут забивать каналы смазочной системы. Появятся сложности при переключении разных режимов КПП, коробка начнет работать с рывками и толчками.

Самое печальное последствие при несвоевременной замене смазки — полный выход из строя агрегата.

Видео «Наглядное пособие по смене смазки»

Канал Гараж-Регион 51 опубликовал ролик, в котором наглядно продемонстрирована процедура замены расходного вещества в вариаторной коробке передач Аутлендера.

Автомобиль Mitsubishi Outlander — компактный кроссовер, впервые представленный брендом Митсубиси в 2001 году. При этом официальные продажи запущены только в 2003-м.

Ниже рассмотрим, как осуществляется замена масла в вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3, поговорим о периодичности выполнения работы, выделим основные марки масла и их особенности.

Отдельное внимание уделим порядку замены, а также тонкостям и нюансам, которые не указаны в мануале производителя.

Моторы и КПП устанавливаемые на Митсубиси Аутлендер

Машина первого поколения оснащалась двумя бензиновыми моторами на 2.0 и 2.4 л, а в 2004 году выпущено авто с турбированным 2-литровым мотором с мощностью в 202 л. с.

С 2005 по 2012 года выпускался Митсубиси Аутлендер второго поколения с 2.0-литровым мотором МКПП и вариатором, а также 2.4-литровым силовым узлом только с вариатором. Что касается наиболее мощной 3-литровой версии на 223 л. с., она комплектовалась 6-ступенчатой АКПП.

В 2012-м представлен Mitsubishi Outlander третьего поколения, но продажи начались только к концу 2013 года.

В 2014 году машина пережила рестайлинг, в котором изменился внешний вид и ряд технических составляющих.

Машина предлагается в трех вариантах моторов на 2.0, 2.4 и 3.0 л с МКПП, АКПП и коробкой-вариатором (CVT).

  • 2,0 4WD 4B11 146 л.с.
  • 2,4 MIVEC 4B12 167 л.с.
  • 3,0 4WD 6B31 230 л.с.

На варианте с бесступенчатой трансмиссией мы остановимся подробней.

Периоды замены масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, как и любого другого авто — обязательный этап эксплуатации. Это обусловлено высокой нагрузкой на коробку передач и необходимость снижения степени износа ее элементов.

Трансмиссионная жидкость помогает в решении таких вопросов:

  • Устранение перегрева деталей и механизмов вариатора посредством отвода лишнего тепла.
  • Удаление накопившихся продуктов износа, которые появились в трансмиссии.
  • Защита механизмов от появления ржавчины.
  • Передача крутящего момента на ходовую.
  • Создание фрикционного сцепления в коробке-вариаторе.

Если ничего не предпринимать, смазка стареет и теряет эффективность. В ней накапливаются продукты износа, которые вредят коробке передач. «Мусор» в смазывающей жидкости играет роль абразивного вещества и еще больше ускоряет износ.

В своей оценке эксперты компании не учли реалии эксплуатации в нашем регионе, которые более жесткие.

Если пропустить указанный выше срок, могут появиться негативные факторы:

  • Посторонние звуки в области трансмиссии (гул, стуки, скрежет и т. д.).
  • Уменьшение динамики при ускорении.
  • Рывки и при резком повышении скорости.
  • Пробуксовывание при ускорении.
  • Вибрации и т. д.

Указанные выше симптомы свидетельствуют о необходимости срочного посещения СТО для замены смазывающей жидкости и, возможно, ремонта.

Марки масел и их аналоги, заправочные емкости для вариатора Митсубиси Аутлендер 3

Особое внимание важно уделить выбору смазывающего состава для вариатора Mitsubishi Outlander 3. Ошибки в этом вопросе чреваты ухудшением работы механизма и дополнительными неисправностями.

Чтобы избежать таких последствий, важно покупать только оригинальное масло проверенных разработчиков.

На заводе Митсубиси заливается смазка Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1.

Впоследствии можно использовать усовершенствованный вариант состава для вариатора — CVTF J4.

Такая марка трансмиссионной жидкости указана на щупе.

Во избежание подделки покупайте жидкость только у официального представителя компании. Если таковых нет, можно обратиться к дилеру через официальный сайт и заказать товар через Интернет.

4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости, на время написания статьи, обойдется в около 4000 рублей.

Чтобы не попасть на подделку, учтите следующие рекомендации:

  • покупайте масло для вариатора Митсубиси Аутлендер 3 только в официальных торговых точках;
  • предварительно изучите параметры товара на официальном ресурсе;
  • сравните данные об изделии на интернет-сайте и на коробке товара;
  • посмотрите на действующие уровни защиты (цвет, пломба, упаковка и т. д.).

При появлении любых сомнений в качестве лучше отказаться от сделки, ведь применение низкокачественной смази несет риски для КПП. Лучше потратить время на выбор, но зато быть уверенным в качестве.

Во избежание ошибок приведем артикулы основных видов масла для Mitsubishi Outlander 3:

  • Dia Queen CVTF-J1 — MZ313973 (1 л), S0001610 (4 л).
  • Dia Queen CVTF-J4 — MZ320185 (1 л), MZ320261 (1 л, Genuine CVT Fluid Eco J4), MZ320262 (4 л, Genuine CVT Fluid Eco J4).

В качестве альтернативы допускается применение смазки Ниссан серии NS-2, которые также подходя для применения в вариаторе Mitsubishi Outlander 3. Здесь ориентируйтесь на следующие артикулы — 999MP-NS300P (1 л), KLE52-00004 (4 л).

В крайнем случае, допускается покупка аналогов следующих видов:

  • ELF ELFMATIC CVT.
  • Pentosin CVT 1.
  • MOPAR CVTF + 4.
  • AISIN CVT Fluid Excelent (арт. CVTF7004, CVTF7020).
  • IDEMITSU MULTI CVTF (арт. 30301201-746, 30455013-520).

Если учитывать опыт автовладельцев, применение RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid не рекомендуется из-за высокого риска поломки вариатора. Многие автовладельцы сетуют на его качество.

Отметим, что некоторые из рассмотренных выше смазок делаются на одном заводе, поэтому главное внимание необходимо уделять стоимости и качеству.

Для замены масла в вариаторе Аутлендер 3 потребуются и дополнительные элементы:

  • верхний фильтр Митсубиси с артикулом 2824A006 (в комплекте идет резиновая прокладка);
  • фильтр поддона с артикулом 2824А005;
  • прокладка сливной пробки Митсубиси с артикулом 2705А013 (при первой замене не обязательна);
  • прокладка уплотнительная Митсубиси с артикулом 2920А096;
  • прокладка поддона 2705А015.
  • рожковые или торцевые ключи на 10 и 19 мм;
  • емкость для слива старого масла на 6-10 литров;
  • жидкость для промывки поддона;
  • лейка.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

Порядок замены

Алгоритм действий состоит из нескольких этапов — удаление старого масла, промывка, замена фильтра и заливка нового смазывающего состава. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

Удаление старой смазки

  • Прогрейте масло в вариаторе, для этого прокатитесь несколько километров.
  • Поставьте машину на эстакаду/яму или приподнимите с помощью подъемного устройства.
  • Подставьте лейку для удаления отработавшей жидкости, а ее конец опустите в подготовленную тару.
  • Оденьте резиновые перчатки чтобы не обжиться или используйте ветошь.
  • Выкрутите сливную крышку головкой на 19.

Отметим, что можно обойтись без лейки, но в таком случае емкость необходимо подносить прямо к отверстию.

Очистка вариатора Митсубиси Аутлендер 3 (при полной замене)

  • Закрутите сливное отверстие КПП (используйте пробку и шайбу).
  • Заполните чистую смазку в объеме 6 л.
  • Поставьте щуп в отверстие вариатора.
  • Запустите силовой узел и подержите его в рабочем состоянии две-три минуты.
  • Переместите ручку АКПП в разные режимы. На каждом этапе делайте небольшую паузу в переключении каждые полминуты.
  • Выполните процесс переключения, как минимум, 10 раз.
  • Глушите двигатель и слейте жидкость по приведенной выше схеме.

Замена фильтра и чистка поддона

Выполните следующие действия:

  • Поменяйте прокладку фильтра поддона 2824А005, чтобы не допустить подсоса воздуха.
  • Перед установкой хорошо протрите поддон и пройдитесь чем-то обезжиривающим.
  • Установите чистые магниты и прокладки на место.

Важно! Можно обойтись и без снятия АКБ с опорой. В таком случае выкручивать болты необходим с ямы.

  • Поддомкратьте авто.
  • Снимите левое переднее колесо, пластиковую защиту на клипсах и подкрылок.
  • В итоге, появится доступ к теплообменнику.

Заливка нового масла (осуществляется через отверстие для измерения уровня щупа):

  • Установите воронку в контрольное отверстие, чтобы не разлить масло.
  • Заведите мотор и дайте ему поработать на ХХ.
  • Плавно и последовательно переключайте передачи с небольшой остановкой на каждой (1-2 сек). Так сделайте несколько раз.
  • Проверьте КПП на факт течи и при ее выявлении устраните причину.

На этом мероприятия завершены. Работу по промывке и очистке картера теоретически можно пропустить, но лучше этого не делать. При выборе промывочного средства подходит оригинальное масло для вариатора. Использовать что-то другое не рекомендуется.

После завершения работы через 30-40 км пробега проверьте картер вариатора на факт протечки. Если все нормально, сделайте доливку и продолжите эксплуатацию.

Тонкости и нюансы, о которых не сказано в руководстве

Зама смазывающей жидкости в коробке-вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — ответственный процесс, требующий учета некоторых важных моментов.

  • С откручиванием опорных площадок для АКБ придется повозиться, поэтому заранее подготовьте подходящие ключи или подумайте, как вы подлезете к этому месту.
  • Для удобства болт теплообменника (тот, что внизу) стоит открутить от подкрылка.
  • При снятии поддона будьте внимательны, ведь там еще где-то 500 мл масла. Кроме того, обратите внимание на размер болтов. В некоторых вариаторах Митсубиси Аутлендер 3 они могут отличаться.
  • Проявите осторожность при демонтаже фильтра вариатора. Его края очень острые, поэтому есть риск повреждения кожи.
  • Очистку фильтра грубой очистки рекомендуется делать в специальной ванне с промывающим составом. Обычной продувкой не отделаешься.
  • При протягивании болтов фильтра грубой очистки важно не сорвать резьбу. Используйте динамометрический ключ. Средний момент затяжки — 7.9 Н*м.
  • Отмывать все бензином от масла рекомендуется на столе, ведь так удобнее.
  • Количество масла, которое сливается первый раз, у всех разное — от 6 до 8 л. Помните, что много грязной жидкости остается в поддоне, и ее также необходимо сливать.
  • Выступы не щупе никакой роли не играют, поэтому при замере уровня жидкости на них не обращайте внимания. Они нужды для того, чтобы щуп держался в трубке и при замере масло по нему не размазывалась.

В целом, для замены хватает 5.5-6 литров, но лучше брать сразу 12 для промывки вариатора. Как вариант — покупка трех канистр по четыре литра. При этом в последней остается еще где-то 50% на доливку. Если сливать еще из гидротрансформатора, может уйти до 8 л, но это не обязательно.

Что такое деградация масла, и как сбросить показания счетчика

В ЭБУ Митсубиси Аутлендер 3 с вариатором существует так называемый счетчик деградации масла. Официальное название — CVT oil degradation level. При расчете параметра учитывается только температура смазки в КПП.

Во время эксплуатации счетчик начисляет баллы по такому принципу:

  • t, 0С меньше 90 — нет баллов;
  • t, 0С между 90 и 99 — 1 балл/мин;
  • t, 0С от 100 до 109 — 2 балла/мин;
  • t, 0С от 110 до 119 — 4 балла/мин;
  • t, 0С от 120 до 139 — 6 баллов/мин;
  • t, 0С от 140 и выше — 8 баллов/мин.

Как только температура достигает 138 0С, появляется информация системы о перегреве коробки передач. Если этот параметр увеличился до 149 0С, вариатор работает в аварийном режиме.

Указанный счетчик предназначен только для информирования водителя и не подает никаких команд на другие элементы автомобиля.

Сведения со счетчика деградации можно получить с применением сканера MUT-3 или других аналогичных устройств. Как вариант, допускается применение диагностического адаптера ELM 327 с софтом для Андроид типа hobDrive, Torque Pro или cvtz50.

При замене масла в вариаторе обнулять счетчик не обязательно. По рекомендации производителя делать это желательно, поэтому такую манипуляцию специалисты СТО не пропускают. Обнуление можно сделать самостоятельно с помощью софта cvtz50.

Анализировать параметры счетчика можно путем сравнения полученных данных с информацией на одометре. После заливки новой смазки в вариатор Митсубиси Аутлендер 3 данные одометра принимаем за ноль.

Далее делаем следующий анализ:

  • Сведения со счетчика деградации в три и больше раза меньше числа на одометре. Коробка-вариатор Mitsubishi Outlander 3 в хорошем состоянии. Температура нормальная. Перегревов не было.
  • Параметры счетчика деградации и одометра отличаются меньше, чем на 1/3 или почти равны. Это свидетельствует о частом перегреве КПП. Рекомендуется поменять масло и первое время контролировать температуру вариатора с помощью любого из упомянутого выше софта.
  • Цифра на счетчике деградации больше, чем данные с одометра. Это свидетельствует о сильном перегреве трансмиссии. Важно в короткие сроки обратиться к специалистам для устранения проблемы.

У многих автовладельцев на счетчике деградации цифра «0». Это нормально, ведь при отсутствии перегрева свыше 90 градусов Цельсия баллы не начисляются.

Вероятность перегрева очень низкая, благодаря наличию радиатора, поэтому смазка редко нагревается выше 85 градусов Цельсия. На старых версиях Митсибиси Аутлендер (до CVT8) стоял старый тип радиатора, который не очень хорошо справлялся со своей задачей.

Судя по информации программы CVTz50, температура масла в вариаторе в летнее и зимнее врем находится в диапазоне от 50 до 85 градусов Цельсия (средний показатель).

Чтобы сбросить счетчик деградации смазки в Mitsubishi Outlander 3, потребуется:

  • софт CVTz50;
  • WiFi/Bluetooth-адаптер ELM327 блютуз V4.

Программа CVTz50 платная и стоит около 150 рублей.

  • чтение и обнуление ошибок коробки-вариатора и силового узла;
  • изучение и вывод на ноль счетчика износа масла;
  • корректировка оборотов ХХ и опережающего угла;
  • контроль данных работы трансмиссии;
  • указание статистики по температуре (за месяц).

Для сброса счетчика деградации на Митсубиси Аутлендер 3 сделайте следующее:

  • Поставьте самую новую версию CVTz50 из Гугл Плей.
  • Установите диагностический разъем адаптер ELM
  • Дождитесь его определения по блютуз или Вай-Фай (в зависимости от типа).
  • Запустите устройство и проверьте подключение. Для этого жмите на клавишу «Мониторинг» работы вариатора.

Если все сделано правильно, на дисплее появляется лог обмена информацией между адаптером и программой.

Далее найдите пункт деградации масла и обнулите его.

При желании можно сбросить данные с помощью MUT-3.

Для этого сделайте следующие шаги:

  • Отключите зажигание (положение ключа в замке — Lock).
  • Подключите MUT –III в диагностический OBD-разъем.
  • Включите зажигание (положение ключа — ON).
  • Используйте специальную опцию MUT-III для сброса. Перейдите в CVT oil degradation level, а там в Clear CVT oil degradation level и жмите Clear.
  • Выключите зажигание авто (позиция Lock).

Сколько стоит замена масла вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3 на СТО

Услуга замены масла в коробке-вариаторе Mitsubishi Outlander 3 предоставляется на многих СТО, но цена может отличаться в зависимости от политики сервиса и региона. По желанию можно заказать разные услуги — частичная замена (после слива самотеком), полное вытеснение и работа со снятием/чисткой поддона.

Стандартная замена (без промывки) с обнулением показателя степени разложения масла обойдется в 750-1000 рублей (без учета стоимости трансмиссионной жидкости).

Второй вариант (с полным вытеснением) наиболее популярный. В нем подразумевается следующий комплекс работ:

  • слив старого масла;
  • заливка новой жидкости;
  • пуск двигателя и работа вариатора в течение четверти часа;
  • снятие и промывка радиатора охлаждения;
  • обнуление параметра гидратации масла;
  • слив промывочного и заливка нового масла.

В среднем стоимость работы составляет 3000-3500 рублей.

Полный комплекс работ, подразумевающий снятие и чистку поддона стоит где-то 5000 р.

Промывка радиатора и замена фильтра тонкой очистки обойдется в 1500 р и 1900 р соответственно, если заказывать их как отдельные услуги.

Во всех случаях стоимость смазывающего состава для вариатора авто Митсубиси Аутлендер 3 в стоимость не входит. Ее необходимо покупать отдельно.

В случае с Украиной обычная замена обойдется в 200-300 гривен, а полная версия (с промывкой всех элементов в коробке передач) — 1000 - 1200 гривен.

Итоги

Как видно из статьи, замена масла в коробке вариаторе Mitsubishi Outlander 3 доступна даже начинающим автовладельцам. Главное — покупайте качественную смазку и подготовьте заранее все составляющие для работы.

Также не ленитесь и почистите картер КПП, замените его фильтр и выполните полный комплекс работ. После 80 000 км делать это нужно в обязательном порядке.

А какое вы заливаете масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3? Пишите в комментариях.

Читайте также: