Мерседес ванео замена масла в акпп

Обновлено: 10.05.2024

Мерседес ванео замена масла в акпп

1. кнопка "салона" - видимо включение режима циркуляции. если в этом режиме дует намного сильней - засорён пылевой фильтр.
2. кнопка EC - отключает кондиционер на рабочей машине, на заглушенной - выполняет функцию REST (отопление остаточным теплом).

по мотору - диагностика.

2. Поменял резину : Стояла 195 -55 R15 поставил 185-65 к15 возникла такая проблема , до 110 всё отлично работает ( даю газу -уверенный разгон ,переключения и т.д) после 110 машина очень слабо набирает обороты (например чтобы набрать со 110 до 140 нада минуты 1.5 )

Резина к мотору отношения не имеет. Совпало. Вверху написали - диагностика.

масло с фильтром менял тыщ 20000 назат.

1. кнопка "салона" - видимо включение режима циркуляции. если в этом режиме дует намного сильней - засорён пылевой фильтр.
2. кнопка EC - отключает кондиционер на рабочей машине, на заглушенной - выполняет функцию REST (отопление остаточным теплом).

по мотору - диагностика.

подскажи,а как уровень масла при замене выставлял.
просто на других авто либо щуп есть,либо пробка проверки уровня на коробке есть.
на ванео как уровень выставить?

пс. сопун тоже немного "влажный"..

подскажи,а как уровень масла при замене выставлял.
просто на других авто либо щуп есть,либо пробка проверки уровня на коробке есть.
на ванео как уровень выставить?

пс. сопун тоже немного "влажный"..

[QUOTE=popovich061;2045317]Всем здравствуйте..)
1. Проблема такая :когда включаю печку она очень слабо дует ,если нажать кнопку "салона " то дуть начинает хорошо ,как только её выключить тоже самое (((( при движении запотевают стёкла на морозе замерзают .
менял салонный фильтр . не помогает((

Сейчас попробовал поменять фильтр на бумажный ,стало дуть лучше даже боковые окна не запотевают
PS и ещё попробовал включать печку без фильтра дует отлично (там вообще фильтр должен стоять. ) без него наверно намного лучше будет.

Замена масла в АКПП Мерседес

Замена масла в акпп мерседес является такой же неотъемлемой процедурой что и плановое ТО или замена масла в двигателе автомобиля!

Коробка передач и двигатель автомобиля являются сложными и дорогостоящими узлами, неисправность которых может серьезно отразиться на финансовом состоянии автолюбителя. Но если о плановой замене расходников в моторе каждый 10-15 тысяч километров знает большинство автолюбителей, то о необходимости замене масла в акпп мерседес подозревают далеко не все.

Стоимость Стоимость работы по замене трансмисионного масла в АКПП Мерседес от 4000 рублей

До 2000 года коробки передач Мерседес вовсе считались необслуживаемыми, но когда у производителя начались серьезные проблемы, регламент обслуживания был изменен. В результате рекомендуемым интервалом стал пробег – 60 000км.

На текущей момент смена масла напрямую связана с характером эксплуатации автомобиля и зависит от условий регламента и сервисной системы конкретного автомобиля Assyst и Assyst Plus.

Оригинальное трансмисионное масло для АКПП Мерседес / зеленое масло в допуском MB 236.14

масляный фильтр акпп мерседес

Также диапазон пробега для замены масла зависит от серии АКПП – к примеру самых распространённых 722.6 и 722.9 (7g-troniс и 7g-tronic PLUS) или совсем новой 9-ти ступенчатой 725.0 (9G-tronic) на пробегах от 60 000 до 120 000 км.

Неисправности АКПП связанные с неправильным техническим обслуживанием

Проблема просрочки замены масла в коробке заключается в ускоренном износе внутренних деталей коробки передач. В первую очередь страдают фрикционные и стальные диски, гидротрансформатор и элементы гидроблока. Перегретое масло или масло утратившее свои свойства приводят к повышению температуры внутри коробки передач, смазывающие и охлаждающие свойства теряются, происходит механический износ соприкасающихся элементов.

Износ фрикционов одна из основных причин капитального ремонта акпп, она приводит к появлению ударов при приключении передач, скольжению передач (проскальзывание передач или буксу).

Низкий уровень масла также может нанести вред коробке перед. Важно в рамках планового ТО проводить визуальный осмотр агрегата.

В целом актуальное по времени обслуживание продлевает “жизнь” любого гидравлического узла автомобиля.

Процесс замены трансмисионного масла в коробке передач

Для проведения качественного процесса смены масла в коробке передач Мерседес требуется его полная замена. Для этого через сливную крышку поддона АКПП масло сливается масло, снимается поддон агрегата.

Фильтр – являющий неодолимым атрибутом АКПП обязательно меняется вместе с малом при каждой ее замене. Кроме того, замене подлежит еще и прокладка АКПП, сливная пробка и шайба.

Объем и тип используемого масла от серии и версии акпп, ведь поддоны у разных версий акпп отличаются (задний привод или полный привод 4matic) и определяется по сервисному программному обеспечению WIS.

Замена масла в АКПП мерседес 7G-tronic 722.9

Закачка масла в АКПП мерседес осуществялется специуальным оборудованием

Для заправки акпп мерседес используются два основных типа масла – красное и сине-зеленое (ATF 134). Масла не совместимы между собой и их применение по моделям четко определённо инструкциями по эксплуатации автомобиля. На обновлённых АКПП (7G-TRONIC PLUS) используется зеленое масло.

заливаем масло в акпп мерседес

Зеленоме масло в АКПП Мерсдеес 7g-tronic plus (722.9) - высятавляем уровень

  • Масло полностью сливается, далее снимается поддон а гидроблок продувается воздухом.
  • Масленый поддон АКПП тщательно моется, а старый фильтр утилизируется, освобождая свое место новому.
  • После замены фильтра, на свое место, обратно, монтируется поддон через новую уплотнительную резинку. Производится закачка масла (для 7G-Tronic (plus) и 9G-Tronic) или его заливка через специальную трубку (применительно для АКПП 722.6 или более старых версий). Далее автомобиль прогревается (АКПП) и выставляется рабочий уровень трансмиссионного масла.

Использование только оригинальных запасных частей и расходников, а также соблюдение технологического регламента замены гарантирует исправную работу коробки передач!

Замена масла в АКПП Мерседес Ванео

Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только для работы узлов коробки, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла в АКПП Мерседес Ванео бывает полной или частичной. Частичная, предполагает слив масла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снять весь поддон картера, зависит от модели авто). При этом способе меняется 30-40% масла, остальное остается в механизмах коробки.

Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная, производится на специальной аппаратуре в СТО. При этом к радиатору охлаждения автомата подсоединяется шланг установки и все выдавливается под давлением. Периодичность, рекомендованная производителем, составляет 15-20 тыс. км для частичной и 50-60 тыс. км для полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Частичная замена от 2000 руб.
Полная заменаот 2500 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день, полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене на СТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние автоматической коробки по взвесям в отработке.

Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддона картера. Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость зависит от вида работы, марки автомобиля, того, покупает ли запчасти клиент в сервисе или приехал со своим и т.д.

Важно следить за уровнем. При недостаточном его количестве и при избыточном последующий ремонт автомата обеспечен. Проверяется уровень специальным щупом или датчиком. Кроме уровня, нужно еще следить за его чистотой - грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси в нем.

Трансмиссионные жидкости отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобы марка соответствовала и рекомендованному производителем. Также не допускается смешивание разных типов жидкостей. Например, вы купили б/ у автомобиль, тогда, лучше сделать полную замену в нашем сервисе.

Замена масла АКПП Mercedes Vaneo

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Замена масла в АКПП автомобилей Мерседес самостоятельно

Трансмиссионная система, как и другие узлы транспортного средства, нуждается в регулярном обследовании и обслуживании. Несвоевременная замена жидкости, особенно если речь идет об автоматических коробках передач, может привести к печальным последствиям, о чем мы поговорим ниже. Эта статья поможет владельцам Mercedes поменять масло в КПП и понять, когда это нужно делать.

Какое масло нужно и сколько?

Такой вопрос, можно сказать, является насущным для владельцев автомобилей Мерседес с автоматическими трансмиссиями. Пренебрегать данным вопросом нельзя, поскольку он требует регулярного обслуживания. Несвоевременная замена трансмиссионного масла (далее — ATF) может привести к проблемам, о которых будет сказано ниже.

Автомобиль Мерседес Бенз Гелендваген

Итак, какое масло лить и какой его уровень должен быть по щупу? Точно ответить на этот вопрос, к сожалению, не получится, поскольку все зависит от конкретной марки авто и модели двигателя.

Трансмиссионное масло в АКПП Мерседес не является универсальным продуктом, поэтому перед эксплуатацией той или иной жидкости необходимо с точностью узнать — все ли вы делаете правильно. Если вы не знаете, какое масло для АКПП Мерседес вам подойдет и сколько его заливать, чтобы уровень по щупу был правильным, предлагаем вам воспользоваться таблицами, приведенными ниже.

Запрос вернул пустой результат.

Если эти таблицы по каким-то причинам вам не помогли, то есть еще несколько способов, которые помогут определить, жидкость какой спецификации следует лить:

  • достаньте щуп для проверки уровня ТМ в коробке и посмотрите на него — обычно с обратной стороны щупа написано, какую жидкость нужно заливать в АКПП;
  • откройте капот и посмотрите на его внутреннюю сторону — иногда здесь указывается тип жидкости, который нужно лить;
  • воспользуйтесь каталогом производителя или сервисным мануалом — часто ответ на ваш вопрос кроется именно там.

Когда пора менять?

Замену ATF, в соответствии с регламентом производителя, необходимо производить не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Чтобы ТМ всегда было нужного уровня по щупу, необходимо, чтобы оно было рабочим. Если оно используется больше вышеуказанного срока, то это химическое вещество начинает терять свои свойства, в результате чего его уровень по щупу может быть меньше необходимого.

Не пренебрегайте этим фактором — замена ТМ всегда должна осуществляться не реже, чем каждые 60 тысяч км пробега.

  1. Но если вы не знаете, сколько прошли своим автомобилем на этом расходном материале, то есть несколько способов, как определить необходимость замены:
  2. Нужно просто взглянуть на жидкость. Если масло в АКПП Мерседес еще прозрачное, а ваша коробка работает в нормальном режиме, то пока можно воздержаться от замены. Возможно, оно будет более темного цвета, но это вовсе не свидетельствует о необходимости замены. Главное, чтоб оно было прозрачным.
  3. Если жидкость стала мутной, потеряла свойства прозрачности или в нем появились остатки металлической стружки, пыли или грязи, то замену пора делать. Как минимум следует осуществить хотя бы частичную замену. Но лучше все-таки это сделать с полным сливом расходного материала, а также демонтажем и чисткой поддона. К слову, этот поддон поможет вам определить рабочее состояние вашего агрегата.
    К примеру, если на магнитике, установленном на поддоне, вы увидите металлическую стружку, то это уже свидетельствует о необходимости скорого ремонта коробки. А если на магните вы увидите крупные твердые частички, то это говорит о том, что ваша АКПП уже буквально разрушается изнутри. Крупный «мусор» появляется тогда, когда при работе агрегата в нем возникают вибрации. Неважно, есть ли при этом утечка жидкости или нет.
  4. Если уровень ATF недостаточный, а состояние расходного материала в целом плачевное. Здесь уже тянуть некуда, «расходник» нужно менять.
  5. Если коробка-автомат стала работать по-другому: появились вибрации, стук при работе, иногда не включаются скорости.

Безоговорочно в срок необходимо менять ТМ, если Мерседес с АКПП:

  • регулярно эксплуатируется и перегружается при езде в жаркую погоду;
  • часто эксплуатируется летом в условиях столичных пробок;
  • возит прицеп;
  • эксплуатируется по бездорожью, в частности по снежным глыбам;
  • автомобилист предпочитает агрессивный стиль езды, эксплуатируя авто на предельных крутящих моментах.

Пошаговая инструкция по замене


Как сказано выше, замена расходной жидкости в коробке может осуществляться полным и частичным способом. Эти методы мы рассмотрим отдельно. Рассмотрим процедуру замены на примере внедорожников класса ML. В целом процесс замены на все Мерседесы является идентичным.

Полная замена

  1. Включите двигатель и дайте ему прогреться. Включайте по очереди все режимы АКПП, чтобы ТМ прошло по всем каналам трансмиссионной системы. Поставьте ваш Мерседес на ручной тормоз и залезьте под днище. Отключите разъем с проводом от коробки. Найдите пробку слива и открутите ее, чтобы жидкость выла из системы.
  2. Теперь необходимо слить жидкость из гидротрансформатора. Найдите крышку сливного отверстия и открутите ее.
  3. Далее, демонтируйте поддон, открутив все винты, на которых он держится. Сделав это, вы увидите гидроплату, как на фото. В поддон можно налить немного топлива, чтобы очистить его. Гидроплату нужно снять. В нашем случае она крепится на девяти винтах, в этом случае вам потребуется ключ-звездочка.
  4. Когда гидроплата демонтирована, с нее можно снять соленоиды и электрическую плату. Она демонтируется без проблем, особых усилий прилагать не нужно, чтобы все получилось осторожно.
  5. Когда электроплата демонтирована, гидроплату можно прочистить. Используйте для этого бензин для зажигалок или «Калошу» с щеткой, чтобы отмыть нагар и грязь. Также желательно промыть все каналы, для чего вам может потребоваться шприц. Сначала промойте топливом, а затем новым ТМ, чтобы весь бензин вышел из каналов.
  6. Если у вас есть возможность, установите на днище поддона магнит, чтобы он собирал всю грязь и металлическую пыль в системе.
  7. Когда все перечисленные выше действия выполнены, необходимо поменять фильтрующий элемент трансмиссионной системы. Также следует заменить уплотнительные резинки на крышечках сливных отверстий — сливного АКПП и гидротрансформатора.
  8. Все пробки после этого можно закрутить.
  9. Залейте через заливное отверстие столько жидкости, сколько указано в таблице выше или предписано производителем. Нужно знать точный объем, чтобы не пришлось добавлять или сливать ТМ.
  10. В принципе, на этом процедура полной замены ТМ в АКПП Мерседес завершена. Теперь вам следует сесть за руль и включить зажигание. Запустив двигатель своего транспортного средства, включите поочередно все режимы работы коробки передач несколько раз, можете совершить контрольную поездку. После этого необходимо еще раз проверить уровень и, при необходимости, добавить еще ТМ.

Частичная замена

Что касается частичной замены ТМ:

  1. Поставьте свой автомобиль на эстакаду или загоните на яму.
  2. Под поддон с маслом поставьте емкость и открутите его сливную пробку. Если же ее нет, то потребуется демонтировать поддон. Вам нужно замерять точный объем слитого расходного материала, чтобы залить столько же.
  3. Замените фильтр АКПП, если есть возможность (все зависит от конкретной модели транспортного средства) и поменяйте прокладку поддона. Установите поддон с новой уплотнительной резинкой на место.
  4. Найдите отверстие щупа для проверки уровня — через него нужно будет залить свежую жидкость в коробку передач. Это нужно делать небольшими порциями. Если у вас есть специальное оборудование для отлива ТМ, то еще можете попробовать слить часть расходного материала через щуп.
  5. Как и в предыдущем случае, проверьте уровень жидкости через отверстие для щупа, после чего заведите автомобиль и включите поочередно на нем все режимы работы коробки передач. Проверка уровня ТМ также должна осуществляться и на прогретом транспортном средстве.

На этом замена жидкости является завершенной. Помните о том, что менять масло нужно только на оригинальное, предписанное производителем. Иначе замена не имеет смысла. Строго соблюдайте все рекомендации Мерседес и правила по эксплуатации транспортного средства, чтобы избежать возможных проблем в работе агрегата. А также вовремя меняйте масло и ваш автомобиль всегда будет радовать вас стабильной работой.

Видео «Замена трансмиссионного масла в АКПП Мерседес»

Сейчас вы можете узнать, как осуществляется замена расходного материала автоматической коробки передач в автомобиле Мерседес.

Самостоятельная замена масла в АКПП Мерседес

Любой узел автомобиля требует к себе внимательного отношения, своевременного ремонта и обслуживания. И коробка передач автомобиля Мерседес абсолютно не исключение. Не выполненная вовремя замена смазывающей жидкости, особенно если коробка автоматическая, влечет за собой весьма печальные последствия, вплоть до поломки всего агрегата.

Когда менять и для чего

Ранее считалось, что масло, залитое в автоматическую коробку передач Мерседес на заводе-изготовителе, заливается на весь срок эксплуатации и замене не подлежит. Только в 2010 году была официально установлена и зафиксирована необходимость замены смазывающей жидкости в АКПП каждые 60 ты. км. пробега. В случае, когда замена не осуществляется, трансмиссионное вещество перестает быть рабочим, его уровень в коробке (при проверке щупом) становится меньше требуемого. При этом смазка теряет свои качества и свойства, нагреваясь и подвергая перегреву весь агрегат.

Больше всего от перегрева автоматической коробки страдают фрикционные диски, износ которых увеличивается при повышении температуры. Каналы гидроблока закупориваются продуктами износа, соленоиды прекращают корректное функционирование. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии в конечном итоге приводит к выходу из строя коробки передач.

Как правильно сливать заливать новую трансмиссионную жидкость?

Какую смазку использовать и в каком количестве

Определившись, что автоматическая коробка передач нуждается в смене трансмиссионной жидкости, необходимо правильно подобрать масло для этой процедуры. Невозможно сказать определенно, какое именно необходимо масло, и в каком количестве его использовать. При выборе смазывающего вещества автовладельцу следует учитывать модель транспортного средства, год его выпуска, объем двигателя. Принимается во внимание и тип двигателя и серия коробки передач. То есть масло, по регламенту рекомендованное для 9-й серии АКПП (722.9), нельзя использовать в коробке 6-й серии (722.6) и наоборот. При этом следует помнить, что можно провести как полную, так и частичную замену, и требуемое количество смазки при этом будет разным.

Трансмисиионная смазочная жидкость

Для Mercedes Benz C230 (1994-2005 годов выпуска) с объемом двигателя 2,3 л следует использовать смазывающее вещество Shell 3403-M115, причем замена должна быть полной и требуется для нее 8,8 литров масла.

Если подобным образом не удалось определить спецификацию требуемой жидкости для АКПП, можно воспользоваться рядом других методик:

  1. Посмотреть на внутренней стороне капота. Иногда нужный тип жидкости указывается именно там;
  2. Можно вынуть щуп для проверки уровня трансмиссионного вещества в коробке. На его обратной стороне также указывается рекомендованная марка смазки для использования в автоматической коробке передач;
  3. Обратиться к технической документации, приложенной к автомобилю.

Определение необходимости замены жидкости в коробке

Бывают случаи, когда автовладельцу неизвестен пробег его транспортного средства непосредственно на этом масле. Тогда для выявления необходимости замены можно воспользоваться некоторыми хитростями:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

  1. Оценить внешний вид смазывающего вещества. Если оно прозрачное (даже если несколько темнее обычного) и в работе автоматической коробки передач не замечено сбоев, можно немного повременить с заменой;
  2. Если трансмиссионная жидкость мутная, с примесью пыли, металлической стружки или грязи, ее следует заменить. Как минимум, это должна быть частичная замена, но в идеале – полностью слить отработанное масло и почистить поддон. Кстати, по внешнему виду поддона можно судить о рабочем состоянии коробки.
    Например, металлическая стружка на магнитах поддона и характерный запах горелого масла свидетельствуют о скором требуемом ремонте АКПП. Если же на магниты «налипли» крупные твердые элементы мусора, значит при работе агрегата в нем возникают сильные вибрации. Это верный признак того, что коробка начала буквально разрушаться изнутри и требует срочного капитального ремонта;
  3. Щупом проверить уровень масла в коробке. Если он недостаточный, а жидкость по внешнему виду уже в плачевном состоянии, тянуть с его заменой больше нельзя;

Проверка уровня смазочной жидкости

Трансмиссионная жидкость подлежит замене строго в срок, если транспортное средство с АКПП:

  • Регулярно эксплуатируется при высоких температурах, подвергаясь при этом перегрузкам;
  • Эксплуатируется летом в городе в условиях высокой загруженности дорог;
  • Возит прицеп;
  • Эксплуатируется на заснеженной дороге, по бездорожью;
  • Эксплуатируется на предельных крутящих моментах при агрессивном стиле вождения.

Суть процесса

Процедура замены масла в коробке передач включает в себя замену масляного фильтра, прокладки поддона, уплотнительного кольца сливной пробки и непосредственно замену масла. В ходе работ по замене смазки необходимо провести визуальный осмотр коробки на предмет протечек. В случае, если течь обнаружена, ее следует устранить, так как в противном случае это негативно скажется на качестве функционирования коробки. Суть в том, что недостаточное количество масла в АКПП провоцирует снижение давления в пакете фрикционов. Из-за этого при переключении передач возникают толчки и рывки коробки. Нехватка масла ускоряет процесс износа фрикционов, что влечет за собой дорогостоящий ремонт автоматической коробки передач.

Смазочная жидкость для автомобиля С-класса: основные правила слива и заливки вещества

Порядок работы

Процесс замены трансмиссионной жидкости в АКПП может проводиться двумя способами. Это частичная или полная смена смазки. На всех моделях Мерседес эта работа особо не отличается. Есть лишь один нюанс: масляный контур 9-ой серии замкнутый, поэтому смазка закачивается через поддон.

Этапы полной замены трансмиссионного вещества

  1. Прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры;
  2. В порядке очередности переключать режимы работы коробки;
  3. Зафиксировать автомобиль при помощи ручного тормоза;
  4. Под днищем Мерседеса отключить разъем от коробки, найти сливное отверстие и открутить пробку;

Удаление сливной пробки

Удаление отработанного масла

Поддон АКПП

Демонтаж гидроплаты

Замена фильтрующего элемента

Заливка новой жидкости

Этапы частичной замены масла

  1. Прогреть двигатель и выставить автомобиль на смотровую яму;
  2. Открутить пробку сливного отверстия и слить старое масло. Емкость для сбора отработки должна отображать количество слитых литров;

Слив отработанной смазки

Новый фильтрующий элемент

Проверка смазочной жидкости с помощью щупа

Осуществляя замену, следует помнить, что необходимо использовать только оригинальное трансмиссионное вещество, рекомендованное производителем. Соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций, а также правил эксплуатации поможет сохранить АКПП в рабочем состоянии и максимально долго продлить срок ее службы.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Замена трансмиссионного масла в АКПП Мерседес. Пошаговая инструкция

Чтобы автомобиль Мерседес проработал долго, нужен его регулярный техническое обслуживание. В пакет стандартного техосмотра также входит замена ATF. В статье будут рассмотрены вопросы того, как выполняется замена масла в АКПП Мерседес и что следует помнить водителю.

Замена масла в АКПП Мерседес

Зачем менять масло

ATF — это состав на минеральной или синтетической основе, который обеспечивает работу передаточного механизма в машинах с автоматической коробкой (АКПП). Состав оптимизирован для требований трансмиссии.

Функции ATF в автомобиле – формирование крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а также смазывание и защита движущихся деталей АКПП.

Другие функции ATF для Мерседеса:

  • Создает тонкую плотную пленку, что обеспечивает дополнительную защиту деталей. Поэтому увеличивается срок годности АКПП.
  • Отведение тепла, которое образуется во время работы трансмиссионного механизма. ATF снижает температуру и сводит на нет риск износа при трении деталей.
  • Защита металлических элементов АКПП от коррозии. Ржавчина образуется при контакте металла с атмосферным воздухом, тогда как трансмиссионный состав для АКПП делает сценарий невозможным.
  • Переключение скоростей через АКПП проходит рывками, с большой задержкой по времени.
  • Растет механическая нагрузка на детали (увеличивается риск деформации).
  • Изнашиваются компоненты АКПП, снижается срок годности коробки-автомата.

Когда нужно менять масло

Замену масла выполняют при исчерпании запасов, при загрязнении шлаками, пылью, микроскопическими частичками металла. Установить грязь можно по следующим признакам:

  • Появление характерного резкого скрежета и вибрации, которые сильнее всего проявляются во время старта автомобиля.
  • Проблемы с работой АКПП (смена скоростей проходит со значительной задержкой, машина заводится через раз и другие).
  • Во время подъема на возвышенность коробка передач начинает буксовать (обратите внимание, что на спуске проблем не возникает).
  • При переключении на повышенные скорости машина дергается и издает неприятный звук (скрежет, визг).

Внимание! Установить загрязнение состава АКПП можно и напрямую – для этого возьмите немного масла на пробу и капните несколько капель на белую тряпку. Если они черные, бордовые или рыжеватые, то жидкость меняют.

Трансмиссионное масло когда надо менять тест

Интервалы замены масла Мерседес

По заводскому регламенту Мерседес AMG трансмиссионная смазка рассчитана на 80-100 тысяч километров езды. Однако эти цифры ориентируются на идеальные условия использования автомобиля:

  • эффективное охлаждение;
  • движение по качественным дорогам;
  • отсутствие буксировок; резких стартов и сложных манёвров на дорогах.

Поэтому большинство автомобильных техников склоняются к версии, что масло нужно менять каждые 60-70 тысяч километров.

В некоторых случаях масло нужно заменять чаще в 1,5-2 раза (40-50 километров пробега). Основные ситуации:

Какое масло выбрать для АКПП

Замена трансмиссионного масла в АКПП Мерседес. Пошаговая инструкция

Оригинальное масло

В автомобилях Мерседес используются две основные системы трансмиссии. Водителю нужно подбирать масло для АКПП в зависимости от того, какую трансмиссию использует его автомобиль:

Заменители бывают синтетические или преимущественно на натуральной основе – подойдут обе категории. Чтобы выбрать масло для своего транспортного средства, воспользуйтесь таблицей ниже:

Категория трансмиссионной жидкости для МерседесаОптимальный допуск для АКППФирменная ATFАналоги
Пятиступенчатая коробка (722.6)236.14Mercedes Benz MB 236.14 (A000989680513ATLE)Motul ATF 236.14, FUCHS TITAN ATF 4134
Семиступенчатая коробка (722.9)236.15Мерседес BENZ ATF MB 236.15 (A001989770311)Febi MB 236.15, Motul ATF 236.15

Обратите внимание, масло следует покупать с небольшим запасом, поскольку часть состава АКПП рекомендуется потратить на промывку коробки передач. Она применяется для удаления из системы металлических частичек, грязи и накипи, которые могут остаться в АКПП по окончании слива старого масла.

Люди вместо промывочной смазки используют жидкость марки LAVR, которая также неплохо справляется с задачей промывки Мерседеса.

Способы замены масла в АКПП Mercedes

В случае небольшого пробега (40-50 тысяч километров) делают полную либо частичную замену ATF. Для такого пробега в нем будет мало накипи – поэтому можно лишь пополнить запасы израсходованного состава.

Если же пробег значителен (60 тысяч километров и больше), то следует сделать полную замену АТФ. В случае добавления небольшой порции масла поднимется осадок, который испортит коробку-автомат, что может вывести трансмиссионный механизм из строя.

Частичная замена масла в автоматической коробке Мерседес

  1. Сперва водитель удаляет 50% старого состава, а потом заливает такое же количество новой смазки в транспортное средство.
  2. Через 300-400 километров езды рекомендуется повторить операцию – удаляется 50% жидкости АКПП, вливается аналогичное количество нового состава.
  3. Еще через 300-400 километров езды можно выполнить третью замену стандартным образом (удалить половину и добавить новый состав). В таком случае Вы получите более чистое масло для АКПП.

Главным преимуществом подобного подхода является чрезвычайная простота, поскольку водителю не понадобится специальное оборудование и техника. Если у Вас нет опыта работы с ATF для Мерседес, замену рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания под присмотром механика (либо он может выполнить эту задачу вместо Вас). Услуги техника стоят недорого, а Вы получите полный цикл работ.

Однако в таком случае Вам придется покупать дополнительное масло для Мерседеса, что увеличит Ваши конечные расходы. Зато метод прост, надежен, не вызывает нареканий со стороны механиков и любителей автомобилей Мерседес.

Полная замена трансмиссионного масла в коробке

Различают два основных подхода:

  1. Аппаратное выдавливание. При таком подходе коробка передач не демонтируется, а новая жидкость подается в систему и выдавливает старую в канистру или любую другую емкость. Такой вариант надо выполнять с помощью специального оборудования на станции техобслуживания. Этот способ подходит для машин со средним пробегом (от 40 до 50 тысяч километров).
  2. Аппаратное выдавливание с разбором коробки передач. В этой ситуации старый состав удаляется из АКПП, а потом происходит демонтаж и разбор АКПП. Выполняется чистка поддона, ставится новый фильтр, меняются расходные материалы в коробке передач. В конце она вновь ставится на машину, а потом в нее заливается масло. Этот способ является самым качественным, однако он дорогой и затратный.

Подготовка к работе

Чтобы самостоятельно заменить масло в машине, изучите конструкцию трансмиссионного механизма (следует посмотреть, где будет сливаться старый состав АКПП Мерседес). Если поддон пришел в негодность, то его вместе с масляным фильтром надо заменить.

Узнать модель запчастей можно по VIN-коду транспортного средства.

Краткий перечень необходимого оборудования выглядит так:

  1. Трансмиссионная ATF для Мерседеса.
  2. Гаечные ключи для демонтажа радиаторных трубок.
  3. Мерная пластиковая емкость, трубка, воронка и капельница.
  4. Новый масляный фильтр, расходники (в случае замены частей АКПП).
  5. Автомобильный обезжириватель (рекомендуется).
  6. Рабочая одежда, салфетки, полотенца, перчатки (чтобы не запачкать Мерседес).

Внимание! Многие механики и любители авто для промывки используют керосин. Это большая ошибка, поскольку современные коробки передач Мерседес чувствительны к химическому составу, а использование керосина может вывести агрегат из строя.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе Mercedes своими руками

Способ замены трансмиссионного масла зависит, по какому сценарию Вы планируете делать замену жидкости ATF (полную или частичную). Поэтому ниже мы рассмотрим каждый из сценариев по отдельности.

Частичная замена

Частичная замена жидкости АКПП Мерседес выполняется так:

  1. Удаление старой смазки через маслосливное отверстие. Для этого нужно поставить машину на подъемник и прогреть двигатель таким образом, чтобы масло нагрелось до 50 градусов. Поставьте на землю мерную тару – сюда будет стекать старая жидкость из АКПП Мерседес. Потом вставьте воронку в трубку, открутите маслосливное отверстие и поднесите к нему конструкцию с воронкой. На некоторых машинах Мерседес может дополнительно крепиться переливная колба – её также нужно открутить. Когда в мерную банку стечет 3-4 литра, закройте маслосливное отверстие (можете поменять прокладку).
  2. Промойте поддон и удалите стружку (если она есть). Для этого найдите поддон и свинтите болты крепления. Внимание – в емкости обычно скапливается небольшое количество трансмиссионной жидкости (где-то 300-400 мл), поэтому снимать его нужно аккуратно, чтобы не разлить отработанный состав. Поддон следует хорошенько промыть, поскольку на нем могло скопиться много мусора и маслянистой жижи.
  3. Замена масляного фильтра АКПП. Удалив поддон появляется доступ к расходнику. Для демонтажа аккуратно выкрутите болты, и снимите фильтр. На фильтр крепятся магниты, которые притягивают и нейтрализуют металлические частички. Их также нужно аккуратно снять и промыть. В конце прикрепите их, обезжирьте детали и установите поддон с фильтром назад. Чтобы он хорошо крепился, необходимо прикрепить уплотнитель либо нанести герметик и дождаться его полного высыхания.
  4. Если есть необходимость, то установите новый маслофильтр.
  5. Заливка нового состава. Найдите маслозаливное отверстие на своей машине Мерседес (обычно оно располагается под капотом). Влейте новое масло, объемом, соответствующим количеству удаленной смазки. Это 3-4 литра жидкости, которую Вы слили напрямую, а также 300-400 мл масла с поддона. В конце заведите двигатель машины, и дайте жидкости немного прогреться. По переключайте селектор, чтобы убедиться в плавности работы АКПП. Не забудьте затянуть пробку масло заливного отверстия.
  6. Выполните прогрев транспортного средства.
  7. Проверьте объем масляной жидкости. Если надо, осуществите доливку.

Внимание! Если на поддоне Мерседеса Вы нашли крупные обломки – коробка передач сломалась. Демонтируйте старую АКПП и поставьте новую. В противном случае замена жидкости не даст ощутимых результатов.

Полная замена

Особенности замены масла в моделях Mercedes

Относительно замены масла в Мерседесе нужно знать следующие факты:

  • Проводить все манипуляции следует после небольшого прогрева двигателя. Механики ориентируются на температуру в 50 градусов. Но помните – эти цифры являются условными. Некоторые модели Мерседес следует прогревать до 40-45 градусов, тогда как другие – до 60. Точную температуру может подсказать документация к авто (либо профессиональный механик, который знаком с этими бумагами).
  • Автомобильное отверстие для залива новой жидкости может располагаться в разных местах. Обычно оно находится под капотом. Учтите: общий объем АКПП зависит от модели Мерседес – он может отличаться на 400-600 или даже 800 миллилитров. Не забывайте смотреть за уровнем масла в автоматической коробке передач Мерседеса (узнать эти цифры можно также из документации).

Рекомендации по замене масла

Автомобильные техники и механики рекомендуют придерживаться следующих советов:

  • Если Вы давно не меняли ATF (пробег – более 100 тысяч километров), то делают методом полной замены смазки. За это время на деталях точно скопилось большое количество гари, мусора и стружек, от которых избавляются. А для этого придется снимать поддон, менять фильтр.
  • Нельзя смешивать несколько масел в одной коробке передач. Запрещается также вливать туда керосин, антифриз и любые другие химически активные жидкости, из-за которых Ваша коробка быстро придет в негодность.
  • Новичкам не следует заливать масло – самостоятельность большой риск ошибки. На ТО за такие работы возьмут всего несколько тысяч рублей (+ расходники), поэтому надежнее пожертвовать лишними деньгами.
  • Для замены масла поставьте машину на подъемник. Вы получите полный обзор – легко сможете найти сливное и заливное отверстия. В противном случае придется залазить под машину. Это усложнит процедуру слива/залива жидкости АТФ в Мерседес.

Заключение

Запомнить! Замену трансмиссионной жидкости для Мерседеса проводят каждые 60-70 тысяч километров, а также в случае появления следующих проблем с АКПП – переключение передач с серьезными задержками, появление пробуксовки, подергивание транспорта при подъеме на большую высоту. Замена старой смазки на новую может выполняться по двум сценариям – полная замена или частичная.

Как подготовиться. При частичной замене из агрегата удаляется половина старого масла, а также вычищается поддон и крепится фильтр в АКПП. Потом заливается новая порция масла, а через 100-300 километров процедура выполняется вновь.

В случае полной замены удаляется вся жидкость, заливается новая с небольшим запасом, а затем выполняется ее прогон на нейтральной скорости и удаление излишков. Если нужно, цикл повторяется.

Что взять с собой. При замене отработанное масло, понадобится следующее оборудование – новое масло АТФ для автоматической коробки Мерседес, гаечные ключи, мерная емкость, лейка, капельница, трубка, обезжириватель.

Если нужно снять поддон АКПП, то приобретите новый масляный фильтр (деталь часто ломается, забивается, барахлит).

Как это отразится на автомобиле. После замены жидкости ATF коробка будет переключаться более плавно, а риск заедания передач серьезно снизится. Это положительно скажется на сроке годности АКПП, а также на работе трансмиссионного механизма.

Лишь смазка, располагающая высокими эксплуатационными характеристиками, способна надежно защитить трансмиссионные запчасти.

Читайте также: