Момент затяжки болта вариатора brp outlander

Обновлено: 15.05.2024

Проверка ремня вариатора, Замена ремня вариатора

ПРИМЕЧАНИЕ: Заворачивайте регули-
ровочный винт, пока рука не встретит
ощутимое сопротивление.

7. Зафиксируйте регулировочный винт

натяжения цепи и затяните контргай-
ку указанным моментом.

ПРОВЕРЬТЕ МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ

8. Установите глушитель.

Проверка ремня вариатора

Осмотрите ремень вариатора. Ремень
не должен иметь трещин, потёртостей,
признаков ненормального износа (не-
равномерный или односторонний износ,
отсутствие внутренних зубцов, разрывы
нитей армирующего корда и т. д.). Воз-
можные причины ненормального износа:
неправильная установка шкивов вариа-
тора, трогание снегохода при излишне
высоких оборотах двигателя, когда гу-
сеничная лента приморожена, начало
движения до прогрева двигателя, на-
личие задиров или загрязнение рабочих
поверхностей шкивов, попадание масла
на ремень или остаточные деформации
запасного ремня. Обратитесь к автори-
зованному дилеру Lynx.

Замена ремня вариатора

Снятие ремня вариатора

1. Снимите ключ DESS с контактного

2. Откройте левую боковую панель, см.

главу «КАПОТ И БОКОВЫЕ ПАНЕЛИ».

3. Снимите защитный кожух, как описа-

но в разделе «СНЯТИЕ ЗАЩИТНОГО
КОЖУХА РЕМНЯ ВАРИАТОРА
».

4. Чтобы развести фланцы ведомого

шкива, вставьте специальное при-
способление, входящее в комплект
возимого инструмента, в резьбовое
отверстие регулировочной муфты
(см. рисунок).

mmo2 012 -005 -980

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ ШКИВА
ВСТАВЛЕНО В РЕГУЛИРОВОЧНУЮ МУФТУ

5. Заворачивая приспособление, разве-

дите фланцы ведомого шкива.

6. Перетащив ремень через верхний

край, снимите его сначала с ведомо-
го, а затем ведущего шкивов.

Установка ремня вариатора

1. При необходимости разведите флан-

цы ведомого шкива, см. «СНЯТИЕ
РЕМНЯ ВАРИАТОРА
».

2. Наденьте ремень сначала на веду-

щий, а затем на ведомый шкивы ва-
риатора.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Во избежание разры-

ва или повреждения корда ремня
запрещается применять усилие или
какие-либо рычаги для установки
ремня на место.

ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальный срок
службы ремня достигается, если ре-
мень установлен таким образом, что
стрелки, нанесённые на нем, совпада-
ют с направлением его рабочего дви-
жения.

СИСТЕМА ПРИВОДА

`13 Lynx REX 550_ETEC.indb 120

`13 Lynx REX 550_ETEC.indb 120

Регулировка ремня вариатора по высоте

mmo2 008 -003 -045_a

1. Стрелки, указывающие направления рабочего

движения ремня

3. Выверните и снимите приспособле-

ние для разведений ведомого шкива.

4. Несколько раз проверните ведомый

шкив, чтобы ремень занял правиль-
ное положение между половинками.

5. Если установлен новый ремень, про-

изведите регулировку ремня по вы-
соте. См. «РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ
ВАРИАТОРА ПО ВЫСОТЕ
».

6. Установите защитный кожух, см. гла-

ву «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАЩИТ-
НОГО КОЖУХА РЕМНЯ ВАРИАТОРА
».

7. Закройте боковую панель, см. «КА-

ПОТ И БОКОВЫЕ ПАНЕЛИ».

Регулировка ремня
вариатора по высоте

После установки нового ремня вариа-
тора необходимо проверить его регу-
лировку по высоте.

Регулировка ремня вариатора по высо-
те осуществляется в следующей после-
довательности:

1. Снимите колпачок шнура безопас-

ности с контактного устройства вы-
ключателя двигателя.

2. Откройте левую боковую панель, см.

главу «КАПОТ И БОКОВЫЕ ПАНЕЛИ».

3. Снимите защитный кожух, как описа-

но в разделе «СНЯТИЕ ЗАЩИТНОГО
КОЖУХА РЕМНЯ ВАРИАТОРА
».

4. Отпустите фиксирующий винт.

mmo2 011 -003 -010_a

АЛЮМИНИЕВАЯ РЕГУЛИРОВОЧНАЯ МУФТА
1. Регулировочная муфта
2. Фиксирующий винт

5. Используя специальное приспосо-

бление для регулировки подвески,
входящее в комплект возимого ин-
струмента, поворачивайте регулиро-
вочную муфту на четверть оборота
за раз, после чего проворачивайте
ведомый шкив, чтобы ремень занял
правильное положение между его
фланцами.

mmo2 011 -003 -011_a

АЛЮМИНИЕВАЯ РЕГУЛИРОВОЧНАЯ МУФТА
1. Приспособление для регулировки

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировочная муфта
имеет левую резьбу.

РЕМЕНЬ, НЕ ИМЕЮЩИЙ ВНЕШНЕЙ
ЗУБЧАТОЙ ПОВЕРХНОСТИ/МОДЕЛИ
550

Повторяйте шаг 5, пока ремень вариа-
тора не окажется вровень с краем ве-
домого шкива.

СИСТЕМА ПРИВОДА

`13 Lynx REX 550_ETEC.indb 121

`13 Lynx REX 550_ETEC.indb 121

Регулировка ведущего шкива вариатора, Включение передачи заднего хода, Предостережение

mmo2 012 -005 -981_a

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА
1. Приводной ремень вровень с краем ведомого

РЕМЕНЬ, ИМЕЮЩИЙ ВНЕШНЮЮ
ЗУБЧАТУЮ ПОВЕРХНОСТЬ/МОДЕЛИ
E-TEC

Повторяйте шаг 5, пока нижние по-
верхности канавок внешней зубчатой
поверхности ремня вариатора не со-
впадут с краем ведомого шкива.

mmo2 012 -006 -905_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РЕГУЛИРОВКА
1. Нижние поверхности канавок ремня вариато-

ра вровень с краем ведомого шкива

РЕМНИ ВАРИАТОРА ВСЕХ ТИПОВ

ПРИМЕЧАНИЕ: Вращение регулировоч-
ной муфты против часовой стрелки при-
водит к опусканию наружной поверх-
ности ремня вариатора относительно
края шкива. И наоборот, при вращении
муфты по часовой стрелке поверхность
ремня поднимается.

6. Надёжно затяните фиксирующий

винт. По возможности затяните винт
указанным моментом, используя ди-
намометрический ключ.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ

7. Установите защитный кожух ремня

вариатора, см. «УСТАНОВКА ЗАЩИТ-
НОГО КОЖУХА РЕМНЯ ВАРИАТОРА
».

8. Закройте боковую панель, как опи-

сано в главе «КАПОТ И БОКОВЫЕ
ПАНЕЛИ
».

ПРИМЕЧАНИЕ: Данные регулировки
являются предварительными, но, как
правило, подходят для всех моделей
и типов ремней. В некоторых случаях,
при запуске двигателя, снегоход может
«ползти» — это указывает на то, что ре-
мень перетянут.

Если снегоход «ползёт», произведите
повторную регулировку ремня вариато-
ра, опустив его внешнюю поверхность
относительно края ведомого шкива.
При необходимости повторяйте регу-
лировку, пока движение снегохода не
прекратится.

Включение передачи заднего хода

ПРИМЕЧАНИЕ: Если внешняя поверх-
ность ремня находится слишком высоко
над краем ведомого шкива, передача
заднего хода может не включаться.
Если включение передачи заднего хода
не происходит правильно, убедитесь
в правильной регулировке ремня ва-
риатора. При необходимости опустите
внешнюю поверхность ремня относи-
тельно края ведомого шкива вариатора.

Регулировка ведущего
шкива вариатора

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед началом операций по ре-
гулировке и техническому обслу-
живанию снегохода снимите кол-
пачок шнура безопасности (если
не требуется иное) с контактного
устройства выключателя двигате-
ля. Для выполнения регулировки
выберите безопасное место вдали
от снегоходных трасс.

Общие сведения

Заводская регулировка ведущего шки-
ва обеспечивает передачу максималь-
ной мощности двигателя при заданной
частоте вращения коленчатого вала.
Под действием различных факторов
(температура воздуха, атмосферное
давление, высота над уровнем моря)
обороты двигателя могут измениться,

Чистка вариатора квадроцикла

Вообще, вариатор квадроцикла при аккуратном использовании в чистке практически не нуждается. Однако если в него попадает болотистая вода, грязь, то рано или поздно проявится такой симптом как провалы при разгоне, либо вообще сильно упадёт максимальная скорость. Попавшая грязь под действием температуры (а вариатор хорошо греется) и центробежной силы спрессовывается в эдакий «полукирпичный» материал, который препятствует работе механизма вариатора. Сейчас мы разберём вариатор квадроцикла CFMOTO CF500-A и посмотрим, всё ли в нём в порядке.

В сети есть много схематических изображений устройства и работы вариатора. Поэтому я особо объяснять его работу не буду. Есть два шкива – ведущий и ведомый. Внутри ведущего имеются ролики, которые под действием центробежной силы выдавливают подвижный конический шкив (щеку) вариатора, прижимая её к неподвижной щеке. За счёт изменения расстояния между щёками клиновидный ремень меняет своё положение на шкивах, меняя передаточное отношение ведущего и ведомого валов. Так в конечном итоге меняется скорость. Вот короткое наглядное видео работы вариатора.

Наша задача – проинспектировать внутренности ведущего шкива, для чего и потребуется его снять и разобрать.

Итак, для удобного доступа предварительно нужно снять правую подножку квадроцикла, данная процедура была описана мной не раз. Перед нами – корпус вариатора, его держат множество болтов с головкой на 8.

Крышка вариатора

Как правило, эти болты прихвачены очень сильно, поэтому их проще всего сначала ослабить вручную, а затем, для удобства отвернуть уже шуруповертом, он очень сильно ускоряет работу.

Отвинчиваем болты

Сами болты можно не вынимать, а оставить в крышке вариатора и снять её вместе с ними. Но если вы вынули болты, обратите внимание, что два из них – более длинные, чем остальные. Они вставляются в те отверстия, где на крышке установлены две направляющие втулки.

Болты, держащие крышку, стальные, а корпус вариатора алюминиевый. Поэтому болты непременно закиснут в области резьбы. Чтобы избежать закисаний, перед закручиванием обязательно смажьте резьбу смазкой – например, медной, или просто консистентной. Тогда у вас не будет никаких проблем в дальнейшем.

Сняв крышку, мы получаем доступ к внутренностям вариатора, и тут возникает самый сложный вопрос – это как открутить гайку, держащую шкив. Гайка имеет размер 32, поэтому по-любому нужно озаботиться головкой такого размера (лучше длинной головкой). Изначально гайка то ли посажена на фиксатор резьбы, то ли она просто сильно закисшая. И открутить её в первый раз – задача крайне трудоёмкая. Потому что гайка находится на вращающейся оси, и затянута при этом очень сильно.

Прежде всего, следует на резьбу попшикать WD-40 и оставить её на какое-то время отмокать, пару раз добавляя «вэдэшку».

Гайковёрт в работе

Если гайковёрта нет, то лучше всего его найти – у знакомых, либо на шиномонтаже. Он потребуется только один раз, последующие разы можно обойтись. А вот если совсем безрыбье…

Для фиксации шкива вариатора есть специальный Y-образный инструмент со штифтами, штифты вставляются в специальные отверстия (см. жёлтые стрелочки), достаточно задействовать два из них. У меня такого инструмента нет, т.к. есть гайковёрт, но его несложно изготовить из стального профиля методом сварки. И есть совсем колхозный способ зафиксировать шкив с помощью гаечного ключа, уперев его в направляющую слайдера, см. фото.

Как зафиксировать шкив

Упирать надо в самый угол, где не ходит слайдер:

Упор ключа

И очень рекомендую подложить там под остриё ключа какой-нибудь маленький металлический уголок, иначе алюминий под воздействием силы повредится, будет небольшая вмятинка. При использовании колхозного метода я бы ещё порекомендовал нагреть гайку феном (только сильно не усердствовать), чтобы размягчить фиксатор резьбы, ну и сама гайка чуть приотпустится за счёт расширения.

И конечно же, лучший способ сорвать гайку – ударный. То есть нужно взять головку, вороток и ударять молотком по воротку. Динамометрический ключ тут проигрывает ;).

Итак, с большими мучениями или не очень, но гайка откручена, и теперь можно снять шкив с вала.

Как видно, благодаря использованию ударного гайковёрта со стенок уже активно осыпалась грязь. А ещё обнаружились какие-то нитки – это от ремня.

Грязный шкив

В принципе, в моём вариаторе никакого криминала нет. Но если бы вариатор подвергался воздействию грязи, на стенках канавок мог возникнуть слой спрессованной глины, который мешал бы свободному ходу как роликов (грузиков), так и слайдеров крышки вариатора. Их, конечно же, нужно очистить механически.

Мусор внутри

Грузики вариатора также нужно осмотреть – нет ли на них повреждений. Из-за грязи грузики могут потерять округлую форму, тогда потребуется их замена.

Грузики вариатора

Внутренности шкива можно очистить бензином или хорошим чистящим средством.

Чистка изнутри

Крышку вариатора тоже не забываем.

Крышка и слайдеры

Чистый шкив можно ставить на место.

Всё чисто

Вот резьбу я решил тщательно очистить от фиксатора или окислов. Смотря что там было :). Не нужно мне дополнительных проблем в следующий раз.

Чистка резьбы

Вообще, я противник использования фиксаторов резьбы там, где можно обойтись без них. Вибраций в данном узле нет, так зачем фиксатор? Гайку нужно затянуть с положенным моментом – 115 Нм, это гарантирует целостность резьбы, а также то, что гайка не открутится самопроизвольно. У меня ещё ни одна правильно затянутая гайка ни разу не откручивалась, даже смазанная. Но, конечно, я субъективен, и моё мнение может быть неправильным :).

При обратной сборке нужно следить, чтобы все шлицы сели друг в друга, ничего не было придавлено и т.п. Прежде чем ставить крышку на место, убедитесь в работе вариатора.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

ОПЕРАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

1. Переместите рычаг переключения передач или рычаг селектора в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз, затем поднимите автомобиль на домкрате.

2. Снимите карданный вал (Обратитесь к ГЛАВЕ 25 - Карданный вал ).

3. Снимите муфту с электронным управлением (Обратитесь к ).

5. Поверните специальный инструмент по часовой стрелке до упора, затем нанесите метку на фланец. Измерьте расстояние между метками.

Предельное значение: 5 мм

6. Если полученный размер, отражающий боковой зазор зубьев ведущей шестерни главной передачи, превышает предельно допустимое значение, то снимите главную передачу и проверьте следующее.

• Боковой зазор зубьев ведомой шестерни главной

передачи (смотрите С.27B-23).

4. Установите приспособление для фиксации ведущей шестерни (MB992113) на ведущую шестерню. Слегка нажмите на специальный инструмент влево, чтобы выбрать зазор в соединении ведущей шестерни со специальным инструментом, затем нанесите метку на фланец.

• Боковой зазор зубьев сателлитов дифференциала (смотрите С.27B-23.)

ЗАДНИЙ МОСТ <4WD>

ЗАДНИЙ МОСТ <4WD>

ОПЕРАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ОПЕРАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА

1. Отверните пробку заливного отверстия.

2. Проверьте, соответствует ли уровень трансмиссионного масла нижней кромке заливного отверстия.

3. Наблюдается ли заметное загрязнение трансмиссионного масла.

4. Затяните пробку заливного отверстия с моментом установленной величины.

Величина момента затяжки: 32 ± 2 Н•м

ЗАМЕНА ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА

4. Доведите уровень масла до нижней кромки заливного отверстия.

Рекомендуемое трансмиссионное масло: Трансмиссионное масло для гипоидных зубчатых передач, удовлетворяющее спецификациям API, класс GL-5, вязкость по шкале SAE 80 используемое количество: приблизительно

5. Затяните пробку заливного отверстия с моментом установленной величины.

Величина момента затяжки: 32 ± 2 Н•м

ПРОВЕРКА ОСЕВОГО ЛЮФТА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

1. Снимите суппорт в сборе и тормозной диск.

Закрепите суппорт от падения проволокой.

1. Отверните пробку заливного отверстия.

2. Отверните пробку сливного отверстия и слейте трансмиссионное масло.

3. Затяните пробку сливного отверстия с моментом установленной величины.

Момент затяжки: 32 ± 2 Н•м

2. Установите стрелочный индикатор как показано на рисунке. Переместите ступицу в осевом направлении и измерьте величину люфта.

Предельное значение: 0,05 мм

3. Если измеренное значение превышает допустимые пределы, замените ступицу заднего колеса в сборе.

4. После завершения проверки установите суппорт в сборе и затяните болты его крепления установленным моментом.

Величина момента затяжки: 58 ± 7 Н•м

ЗАМЕНА БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ СТУПИЦЫ

1. Снимите суппорт в сборе и тормозной диск.

Закрепите суппорт от падения проволокой.

ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ МАНЖЕТЫ КАРТЕРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

1. Снимите вал привода колеса (Обратитесь к

2. Снимите уплотнительную манжету картера главной передачи.

2. С помощью съемника болтов (MB991618) демонтируйте болты крепления ступицы.

3. После фиксации ступицы при помощи специального инструмента (MB990767) новый болт ступицы с плоской шайбой и затяните гайку болта ступицы.

4. Установите суппорт в сборе и тормозной диск, затем затяните болты крепления суппорта установленным моментом.

Величина момента затяжки: 58 ± 7 Н•м

3. Для установки уплотнительной манжеты применяется перечисленный ниже специальный инструмент.

• Рукоятка (MB990938)

• Приспособление для установки уплотнительных манжет (MB991115)

4. Нанесите на лепесток манжеты и контактные поверхности манжеты с валом многофункциональную консистентную смазку.

5. Замените пружинное стопорное кольцо вала привода на новое и установите вал привода (Обратитесь к С.27B-14).

ЗАДНИЙ МОСТ <4WD>

СТУПИЦА ЗАДНЕГО КОЛЕСА В СБОРЕ

27BЗАДНИЙ МОСТ <4WD>

СТУПИЦА ЗАДНЕГО КОЛЕСА В СБОРЕ

27BСТУПИЦА ЗАДНЕГО КОЛЕСА В СБОРЕ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

• Не разбирайте ступицу заднего колеса.

• Магнитный преобразователь датчика оборотов колеса легко притягивает к себе металлические частицы. Убедитесь, что на магнитном преобразователе не собрались металлические частицы. Проверьте отсутствие любых неисправностей перед его установкой.

• При снятии/установке ступицы контролируйте, чтобы магнитный преобразователь (интегрированный с внутренней уплотнительной манжетой) не контактировал с окружающими частями, чтобы избежать его повреждения.

• При снятии и установке датчика скорости вращения заднего колеса убедитесь, что его стойка и наконечник не контактируют с окружающими деталями, чтобы избежать их повреждения.

• Деталь отмеченная «*» - это болт со стабилизатором коэффициента трения. При снятии замените его на новый.

Последовательность снятия Последовательность снятия

Заднее крепление троса стояночного тормоза <Со стороны суппорта тормозного механизма заднего колеса>

Суппорт тормозного механизма заднего колеса

Диск тормозного механизма заднего колеса

Разъем датчика оборотов заднего колеса

Болт крепления ступицы заднего колеса

Кронштейн тормозного шланга с тормозным шлангом и разъемом жгута проводов датчика оборотов колеса.

Ступица заднего колеса в сборе

Гайка вала привода заднего колеса

ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ КОМПОНЕНТОВ

<<A>> ЗАДНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ТРОСА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

<СО СТОРОНЫ СУППОРТА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА>

<<В>> СНЯТИЕ ГАЙКИ ВАЛА ПРИВОДА

• Убедитесь, что загиб ориентирован в правильную сторону. В противном случае может быть повреждена канавка или резьба вала привода, или может сколоться наконечник чекана.

• Не используйте чекан с поврежденным наконечником.

• Принципы работы с чеканом описаны в инструкции производителя.

Сожмите лепестки на держателе троса, чтобы протолкнуть трос стояночного тормоза через отверстие рычага стояночного тормоза на суппорте. ПРИМЕЧАНИЕ:

• Не повредите лепестки держателя при снятии троса стояночного тормоза. р

1. Установите чекан (специальный инструмент MB992700) в канавку вала привода меткой "UPPER" вверх. Затем загните юбку гайки, ударом молотка по чекану.

Будьте осторожны, не повредите резьбу вала.

Пример: Вставьте зажим шланга 12,8 мм (MB248923) внутрь троса стояночного тормоза. Затем натяните зажим на держатель троса, чтобы защитить лепестки.

2. Загиб юбки гайки не должен упираться в резьбу вала.

• Не используйте пневматический ключ ударного действия для откручивания гайки вала привода.

• Не допускайте приложения веса автомобиля

к колесу при незатянутой гайке вала привода. В противном случае подшипник может быть поврежден.

1. Если вал привода не извлекается из ступицы заднего колеса вручную, используйте для извлечения вала привода заднего колеса из ступицы заднего колеса нижеперечисленный специальный инструмент.

• Винт съемника (MB990242)

• Скоба съемника (MB990244)

• Основание съемника (MB991354)

• Вилка для стопорения шестерни (MB990767)

3. Для фиксации ступицы при снятии гайки вала привода используйте специальный инструмент для фиксации ступиц передних колес и фланцев (MB990767).

<<С>>СНЯТИЕ СУППОРТА В СБОРЕ

1. Снимите суппорт в сборе с тормозным шлангом.

2. Зафиксируйте снятый суппорт при помощи проволоки или чего-либо подобного в положении, в котором он не будет мешать снятию и установке ступицы заднего колеса в сборе.

<<D>> СНЯТИЕ СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА В СБОРЕ

2. Если ступица колеса не отсоединяется от кулака, используйте для снятия ступицы заднего колеса в сборе нижеперечисленный специальный инструмент.

• Инерционный ударный инструмент (MB990211)

• Съемник вала привода заднего колеса (MB990241) Вариант (B)

• Инерционный ударный инструмент (MB990211)

• Основание съемника (MB991354)

ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ДЕТАЛЕЙ

>>A<< УСТАНОВКА ГАЙКИ ВАЛА ПРИВОДА

4. После затяжки установленным моментом убедитесь, что гайка надежно села на место.

• Магнитный преобразователь датчика оборотов колеса легко притягивает к себе металлические частицы. Убедитесь, что на магнитном преобразователе не собрались металлические частицы. Проверьте отсутствие любых неисправностей перед его установкой.

• Чтобы избежать повреждения магнитного преобразователя датчика оборотов колеса (интегрированного во внутреннюю уплотнительную манжету), при установке вала привода не допускайте его контакта с преобразователем.

• Не допускайте приложения веса автомобиля к ступице заднего колеса до окончательной затяжки гайки вала привода. В противном случае подшипник может быть поврежден.

1. Проверьте посадочную поверхность ступицы на отсутствие механических повреждений и следов коррозии. При применении растворителя для удаления коррозии, необходимо удалить смазку с поверхности.

2. Убедитесь, что новая гайка вала привода свободно наворачивается вручную. Затем затяните ее до упора.

5. При помощи молотка и чекана законтрите гайку, загнув юбку в канавку вала, обеспечив размер, указанный на рисунке.

Mitsubishi ASX Клуб

ASX Market

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км . На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля ( Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации ).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать .

Варианты замены масла:

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра .
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра .

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8) :

На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место. Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется.

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).

Установка вариатора в Nissan Qashqai. Модели 4WD

Вставив гидротрансформатор в коробку передач, убедитесь, что расстояние (А) в пределах нормы.

В: Масштабная линейка

Расстояние (А): 14,4 мм

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• При установке коробки передач на двигатель проверьте, установлены ли установочные штифты

• При подсоединении коробки передач к двигателю устанавливайте крепежные болты в порядке указанном на рисунке:

А: Коробка передач к двигателю

В: Двигатель к коробке передач

• Для позиционирования гидротрансформатора поставьте и вверните направляющую (подходящий специнструмент: 311Э7СА000) (А) на шпильку.

• Если направляющая ведущего диска не используется, проверните гидротрансформатор так, чтобы шпилька (А) под направляющую ведущего диска гидротрансформатора совместилась с установочным положением стартера.

• Проверните коленвал так, чтобы отверстие (А) для установки направляющей ведущего диска совместилось с установочным положением (В) стартера.

Примечание: Если направляющая ведущего диска не используется, вставьте шпильку гидротрансформатора в отверстие в ведущем диске, совместив положение отверстия в ведущем диске с гидротрансформатором.

Внимание: Учтите, что шпилька ударит по отверстию в ведущем диске, если не совместить его со шпилькой гидротрансформатора.

• Совместите установочные положения крепежных гаек ведущего диска с положениями таек гидротрансформатора и затяните гайки от руки. Затем затяните болты с требуемым моментом.

• Проворачивайте коленвал по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя.

• При затягивании крепежных гаек гидротрансформатора после установки болтов шкива коленвала, проверьте момент затяжки крепежных болтов шкива колен-вала. См. главу ДВИГАТЕЛЬ.

• Прикрепив гидротрансформатор к ведущему диску, несколько раз проверните коленвал и убедитесь, что коробка передач вращается свободно без заедания.

Инструкция по эксплуатации BRP Can-Am Commander 800R_1000 2013

Долейте немного масла и вновь про-
верьте его уровень.

Повторяя процедуру, доведите уровень
масла до верхней метки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не переливайте. На-
сухо вытирайте все потеки.

Установите щуп на место и надёжно за-
тяните его.

Установите сиденье пассажира.

Рекомендуемое моторное масло

РЕКОМЕНДУЕМОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

XPS 4-STROKE SYNTH.

BLEND OIL (SUMMER)

XPS 4-STROKE SYNTHETIC

OIL (ALL CLIMATE) (P/N

ПРИМЕЧАНИЕ: Масло XPS специаль-
но разработано д ля использования
в данных двигателях. Компания BRP
настоятельно рекомендует использо-
вать масло XPS, предназначенное для
четырехтактных двигателей.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Повреждения, вызван-

ные использованием нерекомендо-
ванного д ля данных д вигателей
масла, повлекут за собой отказ про-
изводителя от гарантийных обяза-
тельств.

При отсутствии указанного моторного
масла XPS, пользуйтесь одобренным
к применению компанией BRP маслом
SAE 5W 40, которое классифицируется
как SM, SL или SJ, согласно требовани-
ям API. Проверяйте наличие этикетки
с аббревиатурой API на упаковке мотор-
ного масла.

Замена моторного масла

Установите мотовездеход на ровной
горизонтальной площадке.

Замена масла и масляного фильтра про-
изводится на прогретом двигателе.

ОСТОРОЖНО Моторное мас ло

может быть очень горячим. Подо-
ждите, пока двигатель остынет.

Установите поддон для сбора масла
под сливной пробкой двигателя.

Очистите поверхности, прилегающие
к пробке отверстия для слива масла.

Отверните пробку сливного отверстия
и у тилизируйте её уплотнительное
кольцо.

1. Уплотнительное кольцо
2. Пробка сливного отверстия

Выждите, пока масло стечёт из картера
двигателя.

Очистите магнитную пробку сливного
отверстия от металлических частиц. На-
личие осколков указывает на наличие
внутренних повреждений двигателя.

Установите новое уплотнительное
кольцо на пробку сливного отверстия.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Повторное использова-

ние уплотнительного кольца не до-
пускается. Всегда используйте но-
вое кольцо.

Установите и затяните пробку сливного
отверстия указанным моментом.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ ПРОБКИ

СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ

Замените масляный фильтр. См раздел
«МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР» в текущем раз-
деле.

Гремит Вариатор у BRP ищу причину!!

Жаль видео звука грохота "в поле" не сняли! Спасибо за видео!

А загнал по причине того что, передачи включаться стали туго, рывки при включении.

Ребята есть вопрос, объясните пож. новичку. 2 года аппарату BRP , пробег 1,9 тысячи км. Загнал в сервис, щека внутренная неподвижная у ведущего шкива , подшипник , 2 кольца упорных обоймы. Все под замену говорят. Итого 42700р. Причину мотивируют - "на зиму надо было законсервировать, закокосовалось, алюминий разъедает грибок". Может быть такое или разводят?

Грохот из за того, что развалились ролики на ведомом вариаторе.

Это кулачки стучат на вариаторе, не беда,но заменить надо.

болты которые держат ролики (в самом конце видео) должны быть затянуты

Подскажите пожалуйста при скатывание квадроцикла например или с небольшой горки или при отпускание газа гремит вариатор грузы новые шека новая и ремень тоже новый что может быть ?

Заводим показываем звук.

Всё очень просто, поставь шайбочки на болты, которые ты дёргаешь туда сюда в конце видео, чтобы болты эти не ходили туды сюды и будет тебя счастье и кайф. 6 болтов, значит 6 шайб подбери под диаметр, вроде 6мм. Не забудь спасибо сказать.

А что за синяя смазка. Подскажите название.

Радиальный люфт на коленчатом валу есть? Покажите

У меня на commander1000 тоже много проблем и с вариком в том числе🤦‍♂️,заходите в гости на мой канал.

Поменяй таблетки на вариаторе

у нас такаяже хрень что грохот из вариатора . в ютубе я посидел и понял что одна из гаик токтучина и её нужно закрутить

Грохот от грузиков на гепарде они же стучат из за износа упорных роликов

Стоимость такого ремонта 9-10 т.р.

Сперва напыляем на изношенные поверхности алюминий. Затем обрабатываем их на делительной головке.

Pamieniaj tabletki ih tam bolshe 12 stuk zvuk propadiet

Вадим сними оба шкива и заведи если звук исчезнет то вариатор если нет то могут цепи или вкладыши подходят на шатунах у меня так на х8 было

Как правило это таблетки(слайдеры) но бывает разбивает упорные ролики грузиков или втулки самих грузов(обычно после перегрева вариатора или износ)

Вадим, вы 10 месяцев назад выкладывали видео, где расписали мелом на доске сколько потратили на доделки и ремонт квадроцикла после покупки и тысячи пробега. У вас вышло где-то 20600 руб + 2500 рулевой наконечник не считая 30к. за резину. Скажите пожалуйста, сколько с тех пор вы ещё вложили.

Все просто в твоем случаи. Если бы был у тебя квадрик в пределах 300 тысяч рублей. Никаких вопросов у тебя бы не возникло!! Когда ты планируешь себе покупать ПЕРВЫЙ квадроцикл вопросов ЛОМ.

@Ejkov проблема скорее всего у меня в голове)))) страх неизвестности! или комплекс чего-нибудь. где гарантии, что новый стелс ломаться не будет!? ааааай совсем запутался! не обращайте внимания))) это все муки выбора. хочется и рыбку съесть, и денег много не тратить.

@Алексей Симчук Я не могу понять в чем сомнения! В Запчастях? С чего такие слухи. Не хочешь проблем бери Гепард. я уже не знаю что ответить? Просто кататься, можно любой квадрик взять. Тут мысль очень широкая так просто не разжуешь. Вроде и говорил но все ровно люди упираются во что-то

Разве 2500 рулевой наконечник? Он 700 р стоит. Ну да ладно. Подшипник ступицы 700р и подшипник рычага 1300, шайбы стопорные для маятника по 30 рублей 4 штуки. крестовина 450 рублей, Все Больше ничего не вкладывал.

Вадим когда ты найдёшь и устраниш проблему, то обязательно сообщи нам.

пятаки капролоновые поставить,летать будет

максим михаилов а зазор какой оставляешь?

поменяй кольцо фракционное код 420460430 должен вращатьься один шкив на холостых

Фрикционное кольцо для этого и стоит чтобы оба шкива вращались! Это нужно для более лёгкого включения передач.

Если вращается один значит проблема с подшипником ( В Видео выше ) или кольцо перед ним сожрало.

Напыляем. А потом обрабатываем на делительной головке. Делаем размер 38мм как в мануале.

Выработока от слайдеров мы ее убираем.

Ejkov Плазмой напылят алюминий

корона изношена , или бивало сто сам ремен наченает гремет , звик кагбуто коробка разваливаетса

Во во во во вот это близко. Нужно разбирать смотреть))

А почему второй цилиндр весь в масле? А что если завести без ведущих тарелок, проверить не гремит ли цепь грм.

Ejkov может крышке капут пришёл?

Можно. Крышка сопливится. Хотя и Ставили на герметик.

Без крышки гепард так же гремит, ставишь крышку и не слышно. Со смазкой главное там не переборщи)

Ведомый вариатор на холостых оборотах, на нейтрали и на парковке должен вращаться, а у вас не вращается скорее всего проблема во фрикционной шайбе и в износе втулок на подвижной щеке

@Ejkov а он Должен вращаться! Это нужно для лёгкого включения передач. Если не вращается, то замена фрикционное шайбы.

Поставил новый ремень. Ща примет форму и не будет вращаться) Что за выработка? Откуда убрать?

Можем убрать вам выработку. Будет как новый. Пишите звоните 89028342014

Денис Абударов PROSTOR здравствуйте, сориентируйте по цене такого ремонта

Я под графитовые пяточки вырезал кругляшки из металлической крышки для закатывания банок и бряк варика исчез вторая тысяча км полет нормальный тишина и кольцо графитофое проверь между обгонкой и щекой ,и ещё скажите какой смазкой мазали обгонку и сухарики ?

Между обгонной муфтой в которой ты смазал подшипники и наружной тарелкой должно стоять графитовое кольцо. Обычно оно умирает после разрыва ремня. Без него обгонка тормозит. А счелканье в вариаторе в кулачках выработались втулки и упорные пятаки. Болезнь брп. Конечно парни в видео нужны. Друзяки. Вариатор подробней нужно было разложить это боль всех брп

Даже не знаю, что сказать, потому что я лол. Но за ПОЖИВШЕГО очень переживаю.

У меня также было поменял слайд оры и шум ушло

И под болты ставил шайбы.

Если не ошибаюсь, оси грузиков не должны ходить. Посмотри вариатор у более свежего брп.

@евгений гордеев не должны. Грузик на оси должен вращаться. Без люфта. Первый раз на видео увидел что они ходят в креплении

Я новый брал квадроцикл у него с новья такая проблема, на холостом ходу гремит, даёшь газу стук уходит . а оси грз. некоторые ходят некоторые мертво стоят,🤔

У меня не болтаются

Оси грузиков должны ходить у меня так же ,на таком же квадре!

*каждый день ролик ЭТО порядочно*

Вадим привет. Посмотри износ упорных шайб ведушего шкива вариатора. Может быть проблема со звуком из за них.

Успел с ведущим шкивом, молодец. У нас стояла втулка скольжения, выточена новая, набиваем периодически. Зря ведомый не снял, там корону надо контролировать, все вот эти тапки в пол убивают этот узел. BRP 650 OUTLANDER MAX 2006. И как "старый" владелец, говорю! Масло меняй чаще, мы моторное авто синтетику Лили, в этом году капиталили, по причине засорения сетки маслозаборника (болезнь. Поштудируй тему). Перешли на VWAG G13антифриз, отец сначала искал по цвету, по старинке. Я его принудительно перевёл, разбирали, чистота в системе охлаждения. Ну и. Рама. У чеховских есть одна серия Квадро на прокачку, так вот как раз смеются над рамой, типа колхоз))) я раз очень за них, но такой колхоз у меня уже 6ой год.

@Ejkov И на будущее, про резину, проставки, полную нагрузку (колёса одним словом). Ступичный как известно от 9того семейства подходит, но есть VBF - Волгодонский подшипниковый завод, который их тоже выпускает, является оф поставщиком с недавнего времени АвтоВаза любимого, так вот! Эти ступичные подшипники идут не с крышечкой, которая чуууть прикрывает шарики с обоймой, а. САЛЬНИК! катаем пол года, ждём, скорее всего надолго.

Вариатор ведомый Снегоходов BRP устройство и как собирать

Скандик 550,на 200 км сгорели два ремня вариатора,в чём причина?ведущий вариатор снимали делали т.о всё в норме.

Дмитрий Суханов

Подскажите Почему происходит щелчёк при трогании и при сбросе газа в районе трансмиссии на скандике е тек600 2013г в,наблюдал этот щелчёк на трёх снегоходах.

Влад Мирошников

С какого материала можно выточить ролики?

Влад Мирошников

Пружину нужно проварачивать , что бы отрегулировать усилие скручивания

Нива БЕЛка & Off Road Team

Странно, у меня на BRP tundra стоят круглые стопоры на болтах, тоже предстоит такая процедура, почему нельзя без съёма вала снять ? Сдёрнуть с вала вариатор и уже отдельно разбирать?

Андрей Ефимов

Вованыч здравствуй, подскажи пожалуйста, был удар о пень, рычаг согнул сам через стекло вылетел, стекло отлетело пропал свет не могу найти , предохронители целые, БРП 1200 ЭКСПЕДИШН 2013 г, спасибо

Ivan Rimsha

Парни, всем привет! Может кому будет полезно, штифты которые фиксируют болты полые, вытаскиваются если их подцеплять тонким сверлом, на излом. Внутрь их не выбить.

Александр Вагнер

Вован привет, лови пятихатку от меня, классные и познавательные видосы. Продолжай!

Галина Тартышная

здрасте парни подскажите как менять колодки на брп саммите

Михаил Томильцев

Из чего сделаны эти ролики

Колов Иван

Вованыч подскажи пожалуйста где заказать ролики и слайдеры на варик eDrive

закинул 500 на развитие, Есть вопрос. Разлетелись ролики варика на Тундре Экстрим 600 етек. Можно ли изготовить(токарь есть) данные ролики и если да, то из чего, размеры бы узнать и сколько ходят неоригинал?

Услуги манипулятор уфа Кольца жби-уфа,гост

Не подскажите скандик 550 2012 года развалился подшипник за ведомым вариатором. Хотим понять причину? Перетяжка ремня может быть.? Тарелки чуть свели ремень на пару мм выше тарелок был. Из за этого может? Спасибо

Леонид Ночвин

Да ! Я уже на своём Commander прошёл эти круги))) .

Иван Хрильченко

Я узнал ездил в брп сказали втулки менять как вы на видео меняете я посматрел точно втулок этих нет

Иван Хрильченко

Здраствуйте вапрос у меня у ведомого вариатора не содитса до конца и ремень гдето на сантиметор провален от штатного места

Igor Оroch

Вованыч, самое главное где? Преднатяг интересует.
Один раз менял, все получилось. Ролики эти съело на 17 тыс. затем еще 13 откатал, сегодня разобрал пока живые но преднатяг не могу вспомнить не получается что-то.

Примечание :Перед проверкой деталей вариатора с

1. Первичный шкив вариатора.

• Внешний диаметр грузиков вариатора.

Если диаметр грузика не соответствует указанному значению – комплект грузиков заменяют.

• Обойму грузиков вариатора.

• Направляющая скольжения грузиков вариатора.

• Обойму направляющей скольжения грузиков

• Пластину фигурную центробежного регулятора.

• Гладкую рабочую поверхность половины ведущего

шкива вариатора, подвижную.

• Гладкую рабочую поверхность половины ведущего

шкива вариатора, неподвижную.

Если есть повреждения, износ, трещины первичного шкива вариатора – детали заменить.

2. Вторичный шкив вариатора.

• Гладкую рабочую поверхность вторичного шкива

• Бесперебойное (без рывков и заедания) скольжение

вторичного шкива вариатора.

• Целостность паза (1) вторичного шкива

• Наличие штифта (2) ведомого вала вариатора

• Целостность внутренних сальников

• Пружину вариатора, ее длину (а)

Если есть повреждения, износ, трещины деталей вторичного шкива вариатора – детали заменить.

Установите на подвижную половину ведущего

шкива вариатора :

• Грузики вариатора (1).

• Нанесите сборочную смазку (90 г) на внешнюю

поверхность грузиков и установите их.

• Нанесите смазку на внутреннюю поверхность

направляющей втулки ведущего шкива вариатора.

• Нанесите смазку на внутреннюю поверхность

подвижной половины ведущего шкива вариатора

• Обоймы направляющих скольжения грузиков (2)

вариатора в фигурную пластину центробежного

• Направляющие скольжения грузиков вариатора.

Соберите ведомый шкива вариатора :

• нанесите сборочную смазку на внутреннюю

поверхность и сальники вторичного подвижного

• нанесите сборочную смазку на подшипники,

сальники и внутреннюю поверхность вторичного

неподвижного шкива (2).

• установите штифт (3) неподвижной половины

ведомого вала вариатора.

• подсоедините блок шкива ведомого вала в сборе к

устройству сжатия пружины.

• поместите блок шкива ведомого вала с

устройством сжатия пружины в тиски и закрепите

- втулку направляющую пружины вариатора

- чашку опорную пружины вариатора

• затяните гайку (1) устройства сжатия пружины и

сожмите пружину

• установите гайку вторичного шкива вариатора и

затяните ее нужным моментом :

• выньте блок шкива ведомого вала с

устройством сжатия пружины из тисков и

освободите его от устройства сжатия пружины.

Сборка вариатора :

• установите ведомый шкив вариатора в сборе

• установите клиновый ремень вариатора

• установите ведущий шкив вариатора в сборе

ПРИМЕЧАНИЕ: При затяжке болтов вторичный

Подвижный шкив отодвинется, в

Результате чего зазор между

Вторичным неподвижным и

Подвижным шкивами увеличится.


ПРИМЕЧАНИЕ: Клиновой ремень следует

Устанавливать таким образом,

Чтобы его правая сторона была

Расположена, как показано на

Иллюстрации.

Затяните :

• Гайку ведущего шкива вариатора (1) :

• Гайку ведомого шкива вариатора (2) :

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Удерживайте ведущий шкив вариатора при помощи удерживающего приспособления (3).

• Сначала затяните гайку ведущего шкива (1), затем затяните гайку ведомого шкива (2).

Читайте также: