Муфта включения 3 4 передачи уаз

Обновлено: 16.05.2024

Доработанная муфта синхронизаторов КПП уаз

В общем достали меня сухарики на синхронах Раньше выкидывал их и ездил. Но хочется переключать передачи по человечески и без скрипов в КПП. Решил доработать муфту синхронизаторов. Теперь сухари даже без муфты не куда выпасть не могут.

http://s012.radikal.ru/i319/1511/76/c2c4027ed02c.jpg

http://s019.radikal.ru/i618/1511/71/38d88c236473.jpg

http://s017.radikal.ru/i423/1511/99/e1fb05ce1da1.jpg

http://s019.radikal.ru/i612/1511/b1/ecb164eb4af8.jpg

http://s020.radikal.ru/i721/1511/27/dd6bf15ee50e.jpg

2 Ответ от Дробильщик 26.11.2015 11:18:21

Сколько проехал на них?

3 Ответ от borman101 26.11.2015 13:35:52

Да пока не сколько, завтра буду собирать коробку, сегодня сделал ещё две муфты на 1,2 и 5 передачи. Сюда выложил для обсуждения может кто ещё какую идею подкинет по доработке, пока не собрал коробку

4 Ответ от borman101 01.12.2015 20:33:47

Проехал почти 500 км. Все очень даже хорошо

5 Ответ от Апостол 02.12.2015 09:02:40

В общем достали меня сухарики на синхронах Раньше выкидывал их и ездил. Но хочется переключать передачи по человечески и без скрипов в КПП.

А зачем выкидывал?- клинили? А почему это происходит?

6 Ответ от Дробильщик 02.12.2015 09:47:45

borman101, распиши поподробнее, что и как сделал, желательно с фотками.
Кто первый или второй раз увидел эти детали вряд ли поймёт о чём речь.

7 Ответ от borman101 02.12.2015 09:52:44

Да клинили, при включении передачи сухарики иногда пружинкой выдавливает в вверх и они упираются в синхронизатор и выключить передачу не получается. Сначала думал что это связано с осевыми люфтами но после неоднократно убеждался что такое происходит и при их (люфтов) отсутствии, причём выдавливает не все сухарики а как правило какой то один. Теперь проблема решена.

8 Ответ от Апостол 02.12.2015 12:43:42

Да клинили, при включении передачи сухарики иногда пружинкой выдавливает в вверх и они упираются в синхронизатор и выключить передачу не получается

А я всегда думал, что запчасти уже изношены.

9 Ответ от borman101 02.12.2015 12:55:56

Эти муфты переделаны после очередного закусывания. Все запчасти остались старые не чего нового не ставил даже сухари остались старые.

10 Ответ от Жека_013 02.12.2015 17:26:43

Что бы не положить темы, спрошу здесь.
Перебрал коробку 4 скор. полусинх. , поменял все подшипники, первичный вал, 2 синхрона, муфту 3 передачи. Остальное визуально исправно, выбивало 1 передачу, выбивание осталось. Выбивает не конкретно в каком-то положении, а бывает под нагрузкой, бывает просто при движении. Повторюсь что визуально шестерня была целая, в какую сторону рыть?

11 Ответ от Дробильщик 02.12.2015 18:04:23

Что бы не положить темы, спрошу здесь.
Перебрал коробку 4 скор. полусинх. , поменял все подшипники, первичный вал, 2 синхрона, муфту 3 передачи. Остальное визуально исправно, выбивало 1 передачу, выбивание осталось. Выбивает не конкретно в каком-то положении, а бывает под нагрузкой, бывает просто при движении. Повторюсь что визуально шестерня была целая, в какую сторону рыть?

Если хоть раз выбило прямозубое зацепление, всё, менять все контактирующие шестерни, несмотря на их состояние..
Относится так же и к раздатке.

12 Ответ от borman101 02.12.2015 20:13:21

Жека_013, все детали что ты поменял не относятся к первой передаче.
Дробильщик, прав как правило нужно менять муфту и шестерню именно первой передачи. А вообще бывают исключения чтобы точно определить нужно больше информации.
С чего все началось, выбивает ли передачу при сбросе газа или только при разгоне, может фото остались , состояние вилки (согнута, стерта, как прикручена), состояние зубьев входящих в зацепление с муфтой.

13 Ответ от Жека_013 02.12.2015 20:47:10

Жека_013, все детали что ты поменял не относятся к первой передаче.

Просто когда я разобрал, у меня высыпались подшипники, я думал из за этого, а визуально шестерни целые, теперь придётся разбирать опять.

14 Ответ от borman101 02.12.2015 21:25:00

А с задней все в порядке?

15 Ответ от Жека_013 02.12.2015 23:40:43

Да, задняя впорядке, папа сегодня сказал что несколько раз выбивало вторую. Сегодня за пол часа езды по полям, первую выбило 2 раза, вторую не разу не выбило. Выбивает просто при движении. Позже разберу и поменяю оставшиеся шестерни.

Отредактировано Жека_013 (02.12.2015 23:42:16)

16 Ответ от Савелий 02.12.2015 23:43:50

а че там внутри корейских кпп с хантеров, кто нить знает? никак не сломаецо сцучка)

17 Ответ от Дробильщик 03.12.2015 11:04:56

а че там внутри корейских кпп с хантеров, кто нить знает? никак не сломаецо сцучка)

Ты это, тогойт, поплюй што ля.

18 Ответ от nomberone469 03.12.2015 11:34:16

Дробильщик, стопроцентов!
Савелий,лучше не знать что там внутри.

19 Ответ от igor4737 03.12.2015 12:03:19

Савелий, Саня там масло и какие то железячки!

20 Ответ от Вадик 03.12.2015 22:23:14

а че там внутри корейских кпп с хантеров, кто нить знает? никак не сломаецо сцучка)

КПП УАЗ 469

Коробка передач УАЗ 469 служит для изменения крутящего момента от двигателя через сцепление. КПП УАЗ 469 преобразовывает энергию вращения коленчатого вала в поступательное движение трансмиссии. Благодаря четырем передачам, которые имеет редуктор для движения вперед и одну заднюю, энергия передается колесам. Автомобиль может осуществлять движение в любом направлении. Трансмиссия УАЗ 469 подразделяется на два вида по типам КПП – старого образца и нового образца.

Общие характеристики

Все УАЗовские коробки передач сходны по конструкции и схеме функционирования. Сильно различаются только КПП производства компании Hyundai-Dymos, Корея. Это редукторы для моделей УАЗ Патриот и УАЗ Хантер 452-й и 469-й комплектации. Фирма производит пятиступенчатые редукторы, синхронизированные на всех четырех передачах переднего хода.

Выпускаемые же российскими производителями коробки унифицированы и могут взаимно заменять друг друга. В Российской Федерации коробка УАЗ 469 производится двумя предприятиями. Первое – ОАО Автодеталь-Сервис (АДС), г. Ульяновск и второе – АО АМЗ, г. Арзамас.

Обе компании выпускают УАЗовские КПП, в Ульяновске четырехступенчатые с синхронизаторами на III и IV передачах, четырехступенчатые и пятиступенчатые с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. В Арзамасе производятся пятиступенчатые, полностью синхронизированные коробки.

Четвертым поставщиком и производителем коробок передач для автомобилей УАЗ 469 выступает компания-партнер ОАО АДС, г. Ульяновск, под торговой маркой EXPERT, Китай. Она поставляет на главный конвейер сборочного завода в Ульяновске пятиступенчатые, полностью синхронизированные автомобильные редукторы.

Устройство КПП УАЗ 469

Коробка передач УАЗ 469 имеет следующее устройство:

  • первичный вал;
  • крышка подшипника;
  • манжета первичного вала;
  • стопорное кольцо;
  • шариковый подшипник первичного вала;
  • роликовый подшипник вторичного вала;
  • шлицевой венец первичного вала;
  • блокирующее кольцо;
  • муфта синхронизатора III—IV передач;
  • ступица муфты;
  • шпонка;
  • шлицевой венец шестерни III передачи;
  • шестерня третьей передачи;
  • втулка шестерни;
  • шестерня II передачи;
  • картер;
  • шлицевой венец шестерни II передачи;
  • муфта синхронизатора II—I передач;
  • шлицевой венец шестерни I передачи;
  • шестерня I передачи;
  • втулка шестерни I передачи;
  • роликовый подшипник вторичного вала;
  • втулка вторичного вала;
  • шестерня ведомая V передачи;
  • картер V передачи;
  • двухрядный шариковый подшипник вторичного вала;
  • шлицевая шайба;
  • стопорное кольцо;
  • вторичный вал;
  • болт;
  • опорное кольцо;
  • ведущая шестерня V передачи;
  • шлицевой венец ведущей шестерни V передачи;
  • пружина синхронизатора;
  • сухарь синхронизатора;
  • муфта синхронизатора V передачи;
  • шариковый подшипник промежуточного вала;
  • роликовый подшипник шестерни заднего хода;
  • шестерня заднего хода;
  • ось шестерни заднего хода;
  • блок шестерни привода промежуточного вала и III передачи;
  • промежуточный вал;
  • роликовый подшипник промежуточного вала;
  • крышка подшипника.

Схема КПП УАЗ 469

Схема КПП УАЗ 469 старого образца показана на верхнем рисунке. Здесь наглядно показаны все основные запчасти КПП УАЗ 469 и комплектующие изделия коробки. Такие изделия, как пыльник, сальник, резиновые уплотнения являются расходными материалами и меняются по мере износа. Для автомобиля УАЗ 469 схема типовая.

Коробка переключения передач в машине УАЗ 469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в него. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач изготавливаются с косыми зубьями, первой передачи – с прямыми зубьями.

Шестерни расположены на валах и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний – в передней стенке картера коробки передач.

Принцип действия

Устройство КПП УАЗ 469 старого образца выполнено так, чтобы для включения 1-й передачи водителю необходимо было переместить верхний конец рычага 37 с набалдашником вперед и на себя. После такой манипуляции нижний конец рычага заходит в переводную головку штока 56 1-й передачи, перемещая его назад. Усилие посредством вилки 49 сообщается скользящей муфте синхронизатора 12.

Она перемещается вдоль шлицов каретки и сцепляется с зубчатым венцом шестерни 13 первой передачи вторичного вала 16. С первичного вала 1 крутящий момент передается шестерне привода промежуточного вала 23. Затем через шестерню 1-й передачи промежуточного вала – на шестерню 13 1-й передачи вторичного вала 16. Эти две пары шестерен существенно повышают крутящий момент, снижая частоту вращения вторичного вала.

С шестерни 13 1-й передачи вторичного вала крутящий момент передается через зубчатый венец на муфту синхронизатора 12 и далее через каретку на вторичный вал 16. От вторичного вала крутящий момент через шлицы передается на раздаточную коробку и далее к агрегатам трансмиссии.

При включении 2-й передачи муфта синхронизатора 12 подается вперед. Внутренними зубьями она зацепляется с зубчатым венцом шестерни 11. Через шестерни привода промежуточного вала, потом через шестерню 2-й передачи промежуточного вала крутящий момент передается шестерне 2-й передачи вторичного вала.

От шестерни 1-й передачи вторичного вала крутящий момент передается посредством зубчатого венца к муфте синхронизатора. Следующий этап – через каретку и далее на вторичный вал.

3-я передача включается, когда водитель перемещает муфту синхронизатора 9 в заднее положение. Шестерня 10 3-й передачи посредством ступицы и муфты синхронизатора заходит в свой вал. Через шестерню 10 крутящий момент передается на синхронизатор 9. Далее под воздействие крутящего момента попадает на вторичный вал 16.

Работа 4-й передачи осуществляется в момент, когда муфта синхронизаторов 9 соединяет первичный 1 и вторичный 16 валы между собой. С одного вала на другой крутящий момент передается напрямую, без посредников.

Задний ход устроен так, что для его включения рычаг КПП УАЗ 469 должен подвинуть вперед промежуточную шестерню заднего хода 25. Она зацепляется своими зубьями с шестерней передачи заднего хода промежуточного вала 23. Одновременно зацепление осуществляется и с зубчатым венцом синхронизатора 12.

Через шестерню промежуточного вала 23 крутящий момент передается промежуточной шестерне заднего хода 25. Оттуда крутящий момент переходит к зубчатому венцу синхронизатора 12. Далее он задействует вторичный вал 16. Итого при включении ЗХ работают три пары шестерен, а первичный со вторичным валом осуществляют разнонаправленное вращение.

Особенность трансмиссии

Коробки старого образца и нового образца имеют некоторые несущественные различия. КПП УАЗ 469 старого образца:

Комплектуются все транспортные средства легкового модельного ряда машин УАЗ. Первичный вал изготовлен с толщиной 35 мм.

Применяется на транспортных средствах УАЗ 469, 31512, 31514.

Устанавливается в грузовики УАЗ.

Применяется на транспортных средствах УАЗ 452, 3303,3909 (фермер), 3962 (санитарный фургон), 2206 (автобус), 3741 (промтоварный фургон).

Вес коробки с раздаткой УАЗ 469 составляет 34 кг.

Новый тип коробки передач УАЗ 469:

Применяемость – авто УАЗ легкового типа.

Комплектуются транспортные средства УАЗ 469, 31512, 31514.

КПП УАЗ 469 представляет собой редуктор с синхронизаторами на всех передачах.

Применяемость – грузовые транспортные средства УАЗ 452, 3303,3909 (фермер), 3962 (санитарка), 2206 (автобус), 3741 (промтоварный фургон).

Такие разновидности имеет коробка на УАЗ 469. Цена агрегатов на столичных рынках и порталах по продаже автомобильных улов и деталей в зависимости от комплектации, изготовителя и исполнения составляет от 15 до 25 тысяч рублей. В российских регионах цена КПП на УАЗ 469 может составлять от 8 до 12 тысяч рублей.

Ремонт и облуживание КПП УАЗ 469

Ремонт КПП УАЗ 469 осуществляется в специализированных сервисных центрах, автомобильных мастерских. В практической эксплуатации часто возникают моменты, когда неожиданно ломается коробка передач УАЗ 469. Устройство редуктора несложное и позволяет, чтобы каждый автовладелец мог осуществить ремонт коробки передач УАЗ 469 своими руками.

Любой ремонт коробки УАЗ 469 начинается со снятия агрегата с автомобиля, разборки, выявления неисправности, замены изношенных деталей и последующей сборки. Отремонтировать ее можно при наличии необходимого инструмента в собственном гараже. Чтобы осуществить ремонт КПП УАЗ 469 своими руками, должны быть навыки обращения с техникой.

Обслуживание редуктора состоит в периодической проверке уровня масла и его доливку. Важно также проверять все резьбовые соединения и подтягивать крепеж. Если выявлена течь трансмиссионного масла, следует выявить причину, устранить ее. Заменить поврежденные прокладки, манжеты.

Возможные неисправности, причины, методы устранения

Поломка: Шум в КПП
Причина: Ослабление крепежа со стороны картера сцепления либо РК
Устранение: Подтянуть крепежные элементы

Причина: Грязное масло с включением твердых частиц
Устранение: Заменить

Причина: Низкий уровень масла либо оно не соответствует Инструкции производителя
Устранение: Долить либо заменить

Причина: Износ, разрушение деталей КПП
Устранение: Разобрать, отремонтировать

Поломка: Передачи включаются с видимым усилием
Причина: Ведет сцепление. Из-за этого синхронизатор блокирует включение передачи
Устранение: Отрегулировать сцепление, при необходимости заменить накладки фередо

Причина: Шарик выскакивает из гнезда либо изношены элементы синхронизатора
Устранение: Устранить причину неисправности

Причина: Клинит шестерня 1-й передачи на вторичном валу. Заусеницы, задиры посадочной поверхности. Из-за периодических ударов зубья и торцы шлицев шестерни второй передачи деформированы
Устранение: Разобрать, устранить неисправность, заменить изношенные шестерни и валы

Поломка: Передачи самопроизвольно выключаются во время движения машины
Причина: Ослабление посадки шестерен на валах. Центрирующие поверхности не удерживают деталей вследствие износа
Устранение: Принять меры к уплотнению посадки, Заменить изношенные элементы

Причина: Износ внутренней поверхности втулок шестерен
Устранение: Заменить либо реставрировать

Причина: Деформация вилок перевода шестерен, перекос деталей
Устранение: Привести в соответствие

Причина: На шестернях износились зубья
Устранение: Заменить шестерни

Причина: Вследствие чрезмерного износа деталей появился осевой люфт шестерен и валов
Устранение: Произвести замену

Поломка: Масло вытекает из КПП
Причина: Уровень заливки масла завышенный
Устранение: Привести уровень масла в норму

Причина: Попадание воды либо масло некачественное. Оно вспенивается и бурлит в картере КПП
Устранение: Заменить некачественное масло

Причина: Ослабление затяжки деталей с прокладками: боковая крышка, опора рычага переключения, разъем соединения с РК, передняя крышка первичного вала, крышка промежуточного вала. Повреждение прокладок
Устранение: Подтянуть крепление. Заменить прокладки

Причина: Трещины крышек либо картера
Устранение: Заварить трещины

Причина: Выпадение заглушек из отверстий под штоки
Устранение: Установить заглушки на свои штатные места

Автовладельцам необходимо точно знать, сколько масла в коробке УАЗ 469 должно быть согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля. Нормальный объем масла в КПП УАЗ 469 должен быть в пределах 1 литра. Необходимо регулярно контролировать данный уровень.

Проведение диагностики

Диагностика редуктора УАЗ 469, ремонт коробки передач осуществляется с помощью прибора КИ-24038.

При диагностировании уровня ТО-1 анализируют состояние зубьев шестерен и шлицевых валов. Торцы зубьев переключаемых шестерен могут быть забиты от ударов. Для этого необходимо вскрыть крышку и осмотреть состояние валов со шлицами и зубьев шестерен.

При ТО-2 проверяются подшипники, герметичность прокладок, уровень масла в картере коробки передач.

При ТО-3 диагностика трансмиссии проводится на качество масла, целостность прокладок, каждый пыльник КПП УАЗ 469. Проверяется плавность включения передач, уровень шума, вибрации внутри агрегата.

О том, как снять и установить коробку передач на УАЗ 469 - читайте в полной версии статьи на нашем сайте.

Муфта включения 3 4 передачи уаз


_________________
Броня крепка и ГАЗы наши быстры.

Ну, муфта 3,4 передачи с сухарями и шестернями под замену. Остальные дефектуй - спиленных зубьев не должно быть. Синхронизаторы и вилка под замену.
Игольчатый подшипник покупай, сальники по кругу, прокладки на герметик. Почитай мануал как снимать вторичный - там винтик блокирует - вывинтить не забудь перед тем как выбивать. В принципе, на УАЗбуке все расписано. Первичный если живой можешь не покупать - я купил, проточка не та, не собралось. Да, подшипник первичного надо, задний может нет. Затраты не пишу, тк платил в рублях. В общем, курни уазбуку, я тоже впервой делал - ничо. Не перепутай как муфта стояла 3,4 - пометь чем- нить или сфотай.

_________________
ГАЗ-69А 1962гв Реплика на УАЗоагрегатах. ГАЗ-69 1964гв будет в родне.

не понЯл ( правда - вечер уже и устал ) - о какой КПП идёт речь?
Хотя в обоих случаях одна из первопричин - повышенный продольный люфт вторичного вала.( регулируется упорной шайбой в стакане РК)
Коль КПП " недосинхра" - выкидывай НАХ синхроны 3 и 4 передач. И " удвояй" венцы включения ( аналог - КПП ГАЗ53 и 3307)
Как подлробно - либо могу отдельно растолковать, либо в поиск.
АкимТочнее. Смятие зубьев - это очень плохо, шестерня подлежит замене. Муфту тоже. А вот зачем менять игольчатый подшипник? Подшипник первичного вала почти новый (недавно менял).
федот68 Где находится эта упорная шайба? Между РК и КПП есть шайба. Это она?
И что значит "удвояй венцы включения"? Что имеется в виду?
Устройство "коробки" немного отличается от того, что нарисовано в мануале. Подозреваю, что синхронизаторов на 3 и 4 передаче нет. Такое может быть? Муфту не снимал, потому заглянуть в середину не могу.

_________________
Броня крепка и ГАЗы наши быстры.

_________________
Гріх сумувати, коли є інші гріхи.

_________________
Броня крепка и ГАЗы наши быстры.

А вот и причина поломки 4-й передачи. Зубья внутри муфты просто стёрлись.
В муфте 4-й передачи ступица была монолитная, без шариков и сухарей. Какую муфту лучше ставить с шариками и сухарями или искать такую-же монолитную. И возможно ли поставить муфту со ступицей с сухарями и шариками?
Муфту намерен покупать в комплекте со всеми внтренностями.


_________________
Броня крепка и ГАЗы наши быстры.

"двойной" подшипник вторичного вала в РК ставится в стакан. Иногда ( на недосинхре) и всегда на полносинхре - требуется подбор туда " вкладной" шайбы для убирания продольного люфта вторичного вала

Сам ( по совету УАЗоюзеров Архангельских) делал следующее : удлинял вдвое венцы включения на шестернях ( третьей и четвёртой передач) за счёт полного отказа от синхронизаторов ( аналог - КПП ГАЗ53 - с синхронами, и ГАЗ3307" ранняя" - с удвоенными венцами включения.
Минусов этого варианта два :
1) недёшево ( нужен хороший токарь для стачивания конусов и снятия венцов с шестерней- доноров с их правильной расточкой под прессовую посадку) Двойной комплект шестерён денег стоит тоже.
2) придётся привыкнуть к двойному выжиму с перегазовкой ( как на старых грузовиках)
Да. после напрессовки ( соосность шлицев - обязательна, ессно!) - обварка по предварительно сделанной фаске. С последующей сошлифовкой " облоя и заусенец" .

"двойной" подшипник вторичного вала в РК ставится в стакан. Иногда ( на недосинхре) и всегда на полносинхре - требуется подбор туда " вкладной" шайбы для убирания продольного люфта вторичного вала

Сам ( по совету УАЗоюзеров Архангельских) делал следующее : удлинял вдвое венцы включения на шестернях ( третьей и четвёртой передач) за счёт полного отказа от синхронизаторов ( аналог - КПП ГАЗ53 - с синхронами, и ГАЗ3307" ранняя" - с удвоенными венцами включения.
Минусов этого варианта два :
1) недёшево ( нужен хороший токарь для стачивания конусов и снятия венцов с шестерней- доноров с их правильной расточкой под прессовую посадку) Двойной комплект шестерён денег стоит тоже.
2) придётся привыкнуть к двойному выжиму с перегазовкой ( как на старых грузовиках)
Да. после напрессовки ( соосность шлицев - обязательна, ессно!) - обварка по предварительно сделанной фаске. С последующей сошлифовкой " облоя и заусенец" .

КПП становится " вечной".

_________________
Броня крепка и ГАЗы наши быстры.

Муфту можно взять ту, которая с пазами для синхронов. Ставить можно "с" и "без" них. Федот советует "без".
Если кардинальный улучшайзинг не по силам - купи новых шестерен и муфту, собери и радуйся.
Игольчатый меняют по принципу "раз уж разобрал - замени". Тем паче, если меняешь первичный и/или вторичный.

_________________
ГАЗ-69А 1962гв Реплика на УАЗоагрегатах. ГАЗ-69 1964гв будет в родне.

А вообще - покури мануал( инструкция по ремонту) . Там всё наиподробнейше расписано.
Не забудь - притирка конусов посадки колец синхронизатора - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ операция.

Принцип действия синхронизатора :
при сдвигании муфты в сторону выбранной передачи - сухари тоже сдвигаются, и толкают кольцо синхронизатора на конус. Одновременно ( " своим телом") не давая кольцу крутиться.
Кольцо, " налезая" на конус за счёт силы трения выравнивает скорости муфты ( вторичного вала) и выбранной шестерни, одновременно, сдвинувшись " на ползуба" - не даёт муфте до выравнивания скорости сдвинуться дальше- на венец включения шестерни.
Как только скорости муфты и шестерни уравнялись - сила трения меж конусом и кольцом становится меньше усилия сдвигания кольца. И муфта надвигается на венец включения.
При правильно работающих элементах - без ударов и треска.
Но - с некоторым ( неощутимым простым юзером) замедлением.

На спортивных " ручных" КПП - как правило, синхронизаторы отсутсвуют. И муфты там не " шлицевые", а кулачковые.
При хорошей квалификации водителя - это позволяет гораздо быстрее " перекидывать" передачи.

Последний раз редактировалось федот68 12 июн 2011, 16:50, всего редактировалось 1 раз.

При достаточно больших люфтах сухари имеют возможность выпадать под действием центробежки при включенной 3 или 4 передаче. Потому и отказываются от сухарей, а синронизаторы без сухарей бесполезный девайс. Так что замени изношенные детали и катайся дальше. Кстати в моем городке есть магазинчик-склад, там есть еще совковый металлолом по УАЗовским трансмиссиям. Цены намного ниже Киевских. Если интересно - составь и выложи список, а я после праздника смогу узнать наличие и стоимость деталей.
Всем спасибо за помощь. КПП собрана и уже установлена. Скоро опробуем.

_________________
Броня крепка и ГАЗы наши быстры.

Ура! Ура! Сегодня опробовал. Работает намного тише, чем раньше.
Всем спасибо за помощь.

_________________
Броня крепка и ГАЗы наши быстры.

Часовой пояс: UTC + 2 часа RSS

Кто сейчас на конференции

Кпп уаз буханка 4 ступенчатая схема

КПП УАЗ 469


Все УАЗовские коробки передач сходны по конструкции и схеме функционирования. Сильно различаются только КПП производства компании Hyundai-Dymos, Корея. Это редукторы для моделей УАЗ Патриот и УАЗ Хантер 452-й и 469-й комплектации. Фирма производит пятиступенчатые редукторы, синхронизированные на всех четырех передачах переднего хода.

Выпускаемые же российскими производителями коробки унифицированы и могут взаимно заменять друг друга. В Российской Федерации коробка УАЗ 469 производится двумя предприятиями. Первое – ОАО Автодеталь-Сервис (АДС), г. Ульяновск и второе – АО АМЗ, г. Арзамас.

Обе компании выпускают УАЗовские КПП, в Ульяновске четырехступенчатые с синхронизаторами на III и IV передачах, четырехступенчатые и пятиступенчатые с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. В Арзамасе производятся пятиступенчатые, полностью синхронизированные коробки.

Четвертым поставщиком и производителем коробок передач для автомобилей УАЗ 469 выступает компания-партнер ОАО АДС, г. Ульяновск, под торговой маркой EXPERT, Китай. Она поставляет на главный конвейер сборочного завода в Ульяновске пятиступенчатые, полностью синхронизированные автомобильные редукторы.


Купить Размеры и характеристика карданных передач на УАЗ
Купить Размеры и характеристика карданных передач на УАЗ
Купить Размеры и характеристика карданных передач на УАЗ

Устройство КПП УАЗ 469

Коробка передач УАЗ 469 имеет следующее устройство:

  1. первичный вал;
  2. крышка подшипника;
  3. манжета первичного вала;
  4. стопорное кольцо;
  5. шариковый подшипник первичного вала;
  6. роликовый подшипник вторичного вала;
  7. шлицевой венец первичного вала;
  8. блокирующее кольцо;
  9. муфта синхронизатора III—IV передач;
  10. ступица муфты;
  11. шпонка;
  12. шлицевой венец шестерни III передачи;
  13. шестерня третьей передачи;
  14. втулка шестерни;
  15. шестерня II передачи;
  16. картер;
  17. шлицевой венец шестерни II передачи;
  18. муфта синхронизатора II—I передач;
  19. шлицевой венец шестерни I передачи;
  20. шестерня I передачи;
  21. втулка шестерни I передачи;
  22. роликовый подшипник вторичного вала;
  23. втулка вторичного вала;
  24. шестерня ведомая V передачи;
  25. картер V передачи;
  26. двухрядный шариковый подшипник вторичного вала;
  27. шлицевая шайба;
  28. стопорное кольцо;
  29. вторичный вал;
  30. болт;
  31. опорное кольцо;
  32. ведущая шестерня V передачи;
  33. шлицевой венец ведущей шестерни V передачи;
  34. пружина синхронизатора;
  35. сухарь синхронизатора;
  36. муфта синхронизатора V передачи;
  37. шариковый подшипник промежуточного вала;
  38. роликовый подшипник шестерни заднего хода;
  39. шестерня заднего хода;
  40. ось шестерни заднего хода;
  41. блок шестерни привода промежуточного вала и III передачи;
  42. промежуточный вал;
  43. роликовый подшипник промежуточного вала;
  44. крышка подшипника.

Схема КПП УАЗ 469

Схема КПП УАЗ 469


Фото 2: Схема КПП УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Схема КПП УАЗ 469 старого образца показана на верхнем рисунке. Здесь наглядно показаны все основные запчасти КПП УАЗ 469 и комплектующие изделия коробки. Такие изделия, как пыльник, сальник, резиновые уплотнения являются расходными материалами и меняются по мере износа. Для автомобиля УАЗ 469 схема типовая.

Коробка переключения передач в машине УАЗ 469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в него. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач изготавливаются с косыми зубьями, первой передачи – с прямыми зубьями.

Шестерни расположены на валах и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний – в передней стенке картера коробки передач.

Принцип действия

Устройство КПП УАЗ 469 старого образца выполнено так, чтобы для включения 1-й передачи водителю необходимо было переместить верхний конец рычага 37 с набалдашником вперед и на себя. После такой манипуляции нижний конец рычага заходит в переводную головку штока 56 1-й передачи, перемещая его назад. Усилие посредством вилки 49 сообщается скользящей муфте синхронизатора 12.

Она перемещается вдоль шлицов каретки и сцепляется с зубчатым венцом шестерни 13 первой передачи вторичного вала 16. С первичного вала 1 крутящий момент передается шестерне привода промежуточного вала 23. Затем через шестерню 1-й передачи промежуточного вала – на шестерню 13 1-й передачи вторичного вала 16. Эти две пары шестерен существенно повышают крутящий момент, снижая частоту вращения вторичного вала.

С шестерни 13 1-й передачи вторичного вала крутящий момент передается через зубчатый венец на муфту синхронизатора 12 и далее через каретку на вторичный вал 16. От вторичного вала крутящий момент через шлицы передается на раздаточную коробку и далее к агрегатам трансмиссии.

При включении 2-й передачи муфта синхронизатора 12 подается вперед. Внутренними зубьями она зацепляется с зубчатым венцом шестерни 11. Через шестерни привода промежуточного вала, потом через шестерню 2-й передачи промежуточного вала крутящий момент передается шестерне 2-й передачи вторичного вала.

От шестерни 1-й передачи вторичного вала крутящий момент передается посредством зубчатого венца к муфте синхронизатора. Следующий этап – через каретку и далее на вторичный вал.

3-я передача включается, когда водитель перемещает муфту синхронизатора 9 в заднее положение. Шестерня 10 3-й передачи посредством ступицы и муфты синхронизатора заходит в свой вал. Через шестерню 10 крутящий момент передается на синхронизатор 9. Далее под воздействие крутящего момента попадает на вторичный вал 16.

Работа 4-й передачи осуществляется в момент, когда муфта синхронизаторов 9 соединяет первичный 1 и вторичный 16 валы между собой. С одного вала на другой крутящий момент передается напрямую, без посредников.

Задний ход устроен так, что для его включения рычаг КПП УАЗ 469 должен подвинуть вперед промежуточную шестерню заднего хода 25. Она зацепляется своими зубьями с шестерней передачи заднего хода промежуточного вала 23. Одновременно зацепление осуществляется и с зубчатым венцом синхронизатора 12.

Через шестерню промежуточного вала 23 крутящий момент передается промежуточной шестерне заднего хода 25. Оттуда крутящий момент переходит к зубчатому венцу синхронизатора 12. Далее он задействует вторичный вал 16. Итого при включении ЗХ работают три пары шестерен, а первичный со вторичным валом осуществляют разнонаправленное вращение.

Особенность трансмиссии

Коробки старого образца и нового образца имеют некоторые несущественные различия. КПП УАЗ 469 старого образца:

Комплектуются все транспортные средства легкового модельного ряда машин УАЗ. Первичный вал изготовлен с толщиной 35 мм.

Применяется на транспортных средствах УАЗ 469, 31512, 31514.

Устанавливается в грузовики УАЗ.

Применяется на транспортных средствах УАЗ 452, 3303,3909 (фермер), 3962 (санитарный фургон), 2206 (автобус), 3741 (промтоварный фургон).

Вес коробки с раздаткой УАЗ 469 составляет 34 кг.

Новый тип коробки передач УАЗ 469:

Применяемость – авто УАЗ легкового типа.

Комплектуются транспортные средства УАЗ 469, 31512, 31514.

КПП УАЗ 469 представляет собой редуктор с синхронизаторами на всех передачах.

Применяемость – грузовые транспортные средства УАЗ 452, 3303,3909 (фермер), 3962 (санитарка), 2206 (автобус), 3741 (промтоварный фургон).

Такие разновидности имеет коробка на УАЗ 469. Цена агрегатов на столичных рынках и порталах по продаже автомобильных улов и деталей в зависимости от комплектации, изготовителя и исполнения составляет от 15 до 25 тысяч рублей. В российских регионах цена КПП на УАЗ 469 может составлять от 8 до 12 тысяч рублей.



Неисправности и ремонт

Первые признаки, указывающие на неполадки функционирования автомобильной системы, должны заставить автовладельца провести диагностику. В некоторых случаях это можно сделать собственными усилиями. Несложные поломки устраняются своими руками. Более сложные неисправности лучше доверить сервисному центру.


Признаки, указывающие на необходимость провести ремонт КПП УАЗ:

  • ухудшение управления;
  • скрипы и посторонние шумы при смене скоростей;
  • самостоятельная активизация передачи.

В большинстве случаев, когда наблюдается нехарактерный шум, причина кроется в износе или дефекте подшипников и шестерни. Тугое переключение скоростей указывает на сбои функционирования синхронизаторов.

Главная причина возникающих проблем — естественный износ деталей.

О необходимости проверки раздаточной коробки говорит ухудшение сцепления колес с дорожным полотном, повышенный уровень шума из области расположения агрегата. Повреждению способствуют: небрежная эксплуатация транспорта, несвоевременное техническое обслуживание, использование некачественных расходных материалов, топлива и трансмиссионного масла, отсутствие контроля в отношении объема рабочих жидкостей.

Другая группа проблем связана с протеканием масляной смеси из КПП. Возможные причины:

  • превышение предельного объема масла в коробке;
  • попадание в систему воды при заправке горючего;
  • трещина на крышке агрегата или на картере.


Скоростная коробка УАЗ состоит из большого числа рабочих элементов и узлов. Их нормальное функционирование и взаимодействие обеспечивают надежное использование автотранспорта. Ремонт коробки передач не потребуется, если регулярно подвергать автомобиль техническому осмотру.

Регулировка механизма

После сборки и установки нового механизма переключения необходимо провести регулировку тяг и всей системы. Цель достигается сменой длины вертикальных и горизонтальных тяг. Последовательность настройки своими силами:

  1. Рычаг переключения скоростей перевести в нейтральную позицию, а элемент, отвечающий за выбор передачи, переместить до упора.
  2. 1 рычаг перевести в соответствующие скоростям 1 и 2 позиции. Контролируя отсутствие подтягивания элементов, соедините и зафиксируйте тягу выбора.
  3. Аналогичные действия необходимо провести для других ступеней передач.


После работы следует проконтролировать полноту включения скоростей путем запуска первой передачи и заднего хода. Рычаг не должен соприкасаться с другими деталями и элементами управления. Оптимальная величина зазора — до 3 мм.

Как разобрать

Перед тем как отремонтировать КПП 5- или 4-ступенчатую (нового образца), необходимо внимательно изучить схему устройства, подготовить материал и инструменты. Для самостоятельного демонтажа агрегата потребуются:

  • ключи: рожковые и торцевые;
  • отвертки;
  • молоток;
  • монтажная лопата.

Большой вес изделия из-за контакта с раздаточной системой требует наличия помощника во время работы и снятия коробки.

Сборка и установка АКПП производится в следующем порядке:

  1. Помещение коробки на место, закручивание болтов и других крепежных элементов.
  2. Присоединение к основной конструкции раздаточной коробки.
  3. Монтаж вилки выключения механизма скоростей, поддона сцепления около глушителя, рамы, вала спидометра и кардана. На этом этапе можно собрать рычаг.
  4. Установка в салон сидений.
  5. Заливка в емкость нового трансмиссионного масла.


После этого можно снимать автомобиль со смотровой ямы. Чтобы поставить на УАЗике новую коробку передач и заменить другие детали, предварительно внимательно ознакомьтесь со схемой устройства механизма.

Коробка передач

Коробка передач имеет четыре передачи переднего и одну передачу заднего хода.

Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.10. Коpобка пеpедач синхронизированная: 1 – первичный вал; 2 – пеpедняя кpышка;

3 – специальная гайка; 4,14,17,28 – стопоpные кольца; 5 – пpокладка; 6,15,20,30 – подшипники;

7 – пеpедний подшипник вторичного вала; 8 – каpтеp; 9 – муфта синхpонизатоpа III и IV пеpедач;

10 – шестеpня III пеpедачи; 11 – шестеpня II пеpедачи; 12 – муфта синхpонизатоpа I и II пеpедач;

13 – шестеpня I пеpедачи; 16 – вторичный вал; 18 – шайба; 19 – pаспоpное кольцо; 21 – специальный болт; 22 – тарельчатая пружина; 23 – пpомежуточный вал; 24 – ось шестеpни заднего хода; 25 – шестеpня заднего хода; 26 – пpобка; 27 – блок шестеpен пpивода пpомежуточного вала и III пеpедачи;

Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.9. Коpобка пеpедач, синхpонизированная частично: 1 – каpтеp;

2 – шестеpня пpивода пpомежуточного вала; 3 – подшипник пpомежуточ-ного вала; 4 – гайка; 5 – пpомежуточный вал; 6 – кpышка подшипника;

7 – пеpедняя кpышка; 8 – первичный вал; 9 – специальная гайка;

10 – пеpедний подшипник вторичного вала; 11 – муфта синхpонизатоpа;

12 – вторичный вал; 13 – шестеpня III пеpедачи; 14 – шестеpня II пеpедачи; 15 – шестеpня I пеpедачи; 16 – задний подшипник вторичного вала; 17 – стопоpные кольца; 18 – болт кpепления заднего подшипника пpомежуточного вала; 19 – подшипник блока шестеpен заднего хода; 20 – ось блока шестеpен заднего хода; 21 – блок шестеpен заднего хода; 22 – pаспоpная втулка; 23 – шестеpня II пеpедачи пpомежуточного вала; 24 – шестеpня III пеpедачи пpомежуточного вала; 25 – пpобка сливного отвеpстия каpтеpа

На автомобили может устанавливаться коробка с синхронизатором только для III и IV (прямой) передач (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.15. Отсоединение коpобки пеpедач от pаздаточной коpобки

4. Поднимая коробку передач вверх, отсоедините ее от раздаточной коробки (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.16. Снятие блока шестеpен заднего хода

4. Выверните стопорный винт оси блока шестерен дальнего хода и выпрессуйте ось назад, снимая блок шестерен заднего хода (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.17. Снятие стопоpного кольца ступицы синхpонизатоpа

6. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.18. Снятие пpомежуточного вала

8. Отверните специальным ключом гайку переднего подшипника промежуточного вала и выньте промежуточный вал вместе с подшипником назад (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.19. Снятие подшипника с первичного вала

10. Снимите с помощью съемника подшипник с первичного вала (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.20. Механизм пеpеключения пеpедач автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – pычаг пеpеключения пеpе-дач; 2 – уплотнитель; 3, 22 – штифты; 4 – пpужина pычага; 5 – опоpа pычага; 6 – боковая кpышка коpобки пеpедач; 7 – кpышка пpедохpанителя;

8 – стопоpное кольцо; 9 – пpедохpанитель;

10 – пpужина пpедохpанителя; 11 – шаpиковый фиксатоp; 12 – пpужина фиксатоpа; 13 – вилка включения I и II пеpедач; 14 – вилка включения III и IV пеpедач; 15 – вилка включения заднего хода;

16 – винт; 17 – шплинт; 18 – выключатель фонаpя заднего хода; 19 – пpобка; 20 – шток вилки включения I и II пеpедач; 21 – плунжеp; 23 – шток вилки III и IV пеpедач; 24 – шток вилки включения заднего хода

Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–31512 (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.21. Извлечение заглушек отвеpстий штоков

2. Извлеките три заглушки отверстий штоков с одной стороны крышки (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.22. Выпpессовка штоков вилок пеpеключения

5. Выпрессуйте штоки (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.23. Механизм пеpеключения пеpедач автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – шток вилки включения заднего хода; 2 – вилка заднего хода;

3 – шток вилки включения III и IV пеpедач; 4 – вилка III и IV пеpедач; 5 – вилка I и II пеpедач; 6 – шток вилки включения I и II пеpедач; 7 – шплинт–пpоволока;

8 – заглушка; 9 – шайба; 10 – вал пеpеключения пеpедач; 11 – боковая кpышка; 12 – муфта пеpеключения пеpедач; 13 – блокиpующая пpужина;

14 – пpокладка; 15 – кpышка сальника; 16 – pычаг пеpеключения; 17 – пpобка; 18,20 – пpужины фиксатоpа; 19 – замочный плунжеp; 21 – шаpик фиксатоpа; 22 – pычаг выбора передач; 23 – избиpательный pычаг; 24 – штифт; 25 – выключатель фонаpя заднего хода; 26 – заглушка

Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–3741 (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.24. Механизм упpавления переключением пеpедач автомобилей семейства УАЗ–3741:

1 – pычаг пеpеключения пеpедач; 2 – уплотнитель механизма; 3 – выбиpающий pычаг механизма; 4 – пеpеключающий pычаг механизма; 5 – веpтикальная тяга пеpеключения; 6 – пpомежуточный pычаг пеpеключения;

7 – пpомежуточный pычаг выбоpа; 8 – гоpизонтальная тяга выбоpа; 9 – pычаг переключения пеpедач;

10 – pычаг выбоpа пеpедач; 11 – гоpизонтальная тяга пеpеключения; 12 – кpонштейн пpомежуточный pычагов; 13 – пpомежуточный pычаг выбоpа; 14 – веpтикальная тяга выбоpа; 15 – пpесс-масленки

1. Отсоедините тяги 8 и 11 (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.11. Комплектование и подбоp деталей синхpонизатоpа коробки передач, синхронизированной частично: 1 – муфта; 2 – ступица. Пpимечание. Пpи взаимном пеpемещении деталей на 14 мм пеpекосы в шлицах, замеpенные в точках А1 и А2 на R40, не должны пpевышать 0,35 мм (как показано)

Синхронизатор. Проверьте соединение муфты 1 (см. Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.12. Контpольные pазмеpы вилок пеpеключения пеpедач коробки передач, синхронизированной частично: А – вилка I, II пеpедач; Б – вилка III, IV пеpедач

Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.14. Контpольные pазмеpы вилок пеpеключения пеpедач синхронизированной коробки передач: А – вилка I и II пеpедач;

Б – вилка III и IV пеpедач

Вилки не должны иметь трещин и погнутостей. Положение лапок вилок относительно паза переключения должно соответствовать размерам, показанным на Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.25. Первичный вал с пpитеpтым блокиpующим кольцом: 1 – первичный вал; 2 – блокиpующее кольцо

1. Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8–1,25 мм, как показано на Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.26. Первичный вал в сбоpе

7. Вставьте стопорное кольцо роликов. Первичный вал в сборе показан на Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.27. Вторичный вал в сбоpе

Вторичный вал в сборе показан на Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.28. Пpомежуточный вал в сбоpе

4. Установите упорное кольцо на подшипник. Промежуточный вал в сборе показан на Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.29. Сбоpка синхpонизатоpа

Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.30. Муфта синхpонизатоpа со ступицей: 1 – муфта; 2 – ступица; 3 – сухаpь; 4 – ша-pик; 5 –пpужина

2. Заложите в ступицу три пружины (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.31. Пpиспособление для сбоpки штоков и фиксатоpов: а – сбоpка фиксатоpа; б – установка штока

7. Вставьте в крышку со стороны, противоположной фиксатору, шток вилки заднего хода, установите на шток вилку и, утапливая шарик с помощью оправки (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.32. Установка уплотнительного кольца кpышки вала пеpеключения

1. Установите резиновое уплотнительное кольцо (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.33. Сбоpка вала пеpеключения пе-pедач

3. Установите на вал переключения муфту (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.34. Установка избирательного pычага в сборе с осью

4. Установите избирательный рычаг в сборе с осью (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.35. Сбоpка штока и вилки заднего хода

Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.36. Сбоpка штока и вилки пеpеключения III и IV пеpедач

6. Установите вилку заднего хода на шток со стороны, противоположной фиксатору, и, утопив шарик фиксатора (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.37. Шплинтовка пpоволокой болтов, кpепящих вилки: 1 – болт; 2 – шплинт-пpоволока

7. Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте их проволокой (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.38. Установка наpужных pычагов выбоpа и пеpеключения

10. Установите рычаги выбора и переключения (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.39. Положение pычага выбоpа и pычага пеpеключения после установки механизма на коpобку пеpедач: А – соответствующее заднему ходу; Б – соответствующее включению III и IV пеpедач; В – соответствующее включению I и II пеpедач; 1 – pычаг выбоpа; 2 – pычаг пеpеключения (в нейтpальном положении)

Правильность положения рычагов проверяется при нейтральном положении шестерен в коробке передач после установки механизма переключения на коробку передач в соответствии с Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.40. Установка пpомежуточного вала в коpобку пеpедач

Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.41. Стопоpение подшипника вторичного вала

8. Застопорите задний подшипник (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.42. Установка первичного вала в каpтеp коpобки пеpедач

10. Вставьте собранный первичный вал в картер коробки передач, расположив его вырезом вниз к шестерне привода промежуточного вала. С помощью оправки установите вал (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.43. Установка кpышки подшипника первичного вала

13. Закрепите крышку подшипника (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.44. Стопоpение оси блока шестеpен заднего хода

16. Вверните стопорный винт заподлицо с плоскостью разъема картера (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.45. Первичный вал с пpитеpтым блокиpующим кольцом: 1 – первичный вал;

2 – блокиpующее кольцо

1. Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8–1,25 мм, как показано на Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.13. Комплектование и подбоp деталей синхpонизатоpов синхронизированной коробки передач: А – синхpонизатоp I и II пеpедач;

Б – синхpонизатоp III и IV пеpедач; 1 – муфта; 2 – ступица

1. Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.46. Муфта синхpонизатоpа со ступицей: 1 – муфта; 2 – ступица; 3 – сухаpь; 4 – шаpик; 5 – напpавляющая пpужины; 6 – пpужина

2. Заложите в ступицу три пружины (Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.47. Шестеpня III пеpедачи с пpи-теpтым блокиpующим кольцом: 1 – шестеpня III пеpедачи; 2 – блокиpующее кольцо

2. Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8– 1,25 мм, как показано на Коробка передач УАЗ 3151

Рис. 3.48. Установка оси пpомежуточной шестеpни заднего хода: 1 – ось; 2 – пластина

17. Запрессуйте ось шестерни заднего хода до упора в картер согласно рис. 3.48.

Сборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Сборку механизма производите в порядке, обратном разборке.

После сборки произведите регулировку механизма управления коробкой передач. Регулировку производите изменением длины горизонтальных – 8,11 (см. рис. 3.24) и вертикальных – 5, 14 тяг в следующем порядке:

1. Перед началом регулировки рычаг 9 установите в нейтральное положение (N), а рычаг 10 – в положение III–IV до упора в блокирующую пружину.

2. Рычаг 1 переключения передач поставьте в положение, соответствующее выбору передач I и II. В этом положении соедините и закрепите тяги выбора 8 и 14, не допуская подтягивания рычагов.

3. После этого рычаг I поставьте в положение, соответствующее выбору передач III и IV и также свободно подсоедините тяги переключения 5 и 11.

4. По окончании регулировки проверьте полноту включения передач. Для этого включите первую передачу и убедитесь, что тяги и рычаги не упираются в соседние детали. Такую же проверку произведите, включив задний ход. При этом обратите внимание на то, чтобы промежуточный рычаг 6 не упирался в поперечину рамы и брызговик. При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2–3 мм.

Видео про "Коробка передач" для УАЗ 3151

УАЗ 469 - Ремонт КПП - Часть 1 Разборка полносинхронизированной КПП УАЗ Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)

Читайте также: