Ремонт гидроблока акпп ниссан

Обновлено: 17.05.2024

Отчет о ремонте акпп (re4fo4a)

Всем привет.Как и обещал выклалываю небольшой отчет о замене блока Соленоидов (которого так и не состоялось)но ипопорядку.
нформация к размышления есть,и обо всем Итак:Проблема появилась с того,что авто при включении любой передачи либо просто глохла,либо в движении включался "аварийный режим"!(кто не знает,остается только 3 передача)Причем происходило это внезапно без каких либо причин.После продолжительных тест-драйвов было уже ясно,что это происходит систематически при неровностях дороги.
Сражу скажу,что самодиагностикой не сразу разобрался,все время путал первый стартовый сигнал,который в счет не берется.
Вообщем перелопатив манул,(кроме книги от автодаты была еще и отдельная,по ниссановским коробкам. разница я вам сказу есть и не ясно чему верить) и исходя из указаных номиналов обычным тестером прозванивал контакты непосредственно на самой коробке,скинув при этом разъем идущий до "мозгов" акпп,дабы исключить это звено(впоследствии и жгут до "мозгов" был тоже проверен)
Итак:Номиналы сопротивления соленоидов.

Все измерения соответствовали.кроме соленоида "В",который показывал сопротивление в два раза меньше номинала,т.к. вызуальных обрывов и замыканий небыло,было решено вскрывать акпп,а заодно был куплен новых блок соленоидов.

Естественно процедуру ,таких как слив масла и снятия самого подона,описывать не буду,но вот про гидроблок скажу отдельно.
На рисунке показано какие болты нужно откручивать,причем они имеют разный размер.

их желательно замомнить С-длинные,В-короткие,А-средние.
Вот наш гидроблок еще на месте(на нем видно 4 саленоида)

А вот в снятом состоянии,рядом с новым блоком соленоидов.


В целом все чисто,за исклюцением замятого фильтра(на фото видно) коробки,да и он в плане состояния на чистоту вызлядел весьма многообещающе. ну и соответственно было все выпрямлено и выгнуто.

Ну а теперь самое интерестное:При снятии старых соленоидов,не только было идивление,но и восторг.
Плохая новость состояла в том,что мне продали соленоиды после 2000 года выпуска,а нужны были до 2000г,хотя машина 2001 года(парадокс)япы что-то напутали,или не япы,но разницы по акпп практически нет,артикулы один в один.
Хорошая новость состояла в том,что при детальном осмотре жгута проводов старых соленоидов,обнаружился "коротыш" на корпус гидроблока,его видно на фото.

Как раз тот злополучный соленоид "В")))))
Провод был благополучно запаян в оплетку,ну и остальные от греха подальше тоже.
Также все плагополучно собрано,залито новое MATIC NISSAN FLUID D вперед с песней.
Извиняйте за сумбурный отчет,все на скорую руку.

Nissan Wingroad › Бортжурнал › Ремонт Акпп RE4F03B 2 WD (Часть 3).

Всем привет!
Сегодня речь пойдет о разборе гидроблока (клапанная коробка, гидромозг), кто как называет…
Цель разбора — осмотр клапанов на предмет износа, измерение длины клапанных пружин, заодно и глянуть на пластины, хоть они все равно под замену, потому как одноразовые…ну и вымыть в чистом бензине, и собрать обратно…

Поехали!
В разборе очень помог мануал по данной коробке!

При ремонте Акпп крайне не рекомендуется использовать ветошь, тряпки.
Только бумага, оптимальный вариант- бумажные полотенца, потому как бумага может раствориться или по крайней мере не зацепиться и не застрять в каналах, что не скажешь про ветошь… та же нитка от тряпки может попасть в полость, где двигаются клапана, и может заклинить …(со слов мастера по Акпп, работающего у дилера).

Гидроблок состоит из 3-х основных частей, условно именуем A, B, и C, между ними металлические пластины, покрыты бумажным слоем. Где :

A- верхняя часть (шарики мелкие)
В- промежуточная (шарики мелкие)
С- нижняя часть, куда прикручивается фильтр (3-больших шарика на пружинках).

Итак кладём гидроблок на на чистый картон, C- частью вверх, готовим картон с очертаниями гидроблока, проделываем отверстия отверткой, меньше чем диаметр болта (чтобы не выпали),
и откручиваем болты (отмечены красными кружками, которые дублируются желтым, их 2 шт, надо закрутить обратно после освобождения пластины жгута проводов, они держат B-часть ), откручиваем:

1.Все болты держащие фильтр — 10 шт, кроме тех двух, которые мы открутили ранее при снятии гидроблока с Акпп.

2. Болты рядом с фильтром — 2 шт.

3. Болты крепления жгута проводов — 5 шт.

4. Болты соленоидов — 5 шт.(они с боковой части в двух местах).

Вытаскиваем соленоиды из гидроблока, откладываем в сторонку…(его даже лучше прозвонить, ну и визуально проверить на целостность весь жгут с проводами и соленоиды)

Дальше выкручиваем (отмечены зелёным кружком) их 6 болтов, а 7-ой болт с гайкой, на оборотной стороне…

ВНИМАНИЕ ГИДРОБЛОК НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ, ПОСЛЕ ТОГО КАК ОТКРУТИЛИ ВЫШЕУКАЗАННЫЕ 7 БОЛТОВ!

А именно отделяем А-часть от В и С- части(В и С части соединены между собой), при этом не теряем пластиковый фильтр-сеточка:

и переставляем на кусок чистого картона, в таком положении как есть, т.е. кладём на B-часть.

Возвращаемся к А-части.
Перед нами А- часть, накрытая пластинной (пластина одноразовая)…
Далее видим в А-части шарики, запоминаем, фоткаем расположение шариков.

Возвращаемся к В, С — частям.
Перед нами низ С-части…Откручиваем два болта с красно-желтыми кружками, и переворачиваем С- часть как «лист прочитанной книги, только в другую сторону»

откладываем в сторону .

Перед нами В- часть, запоминаем, фоткаем, расположение шариков…

Возвращаемся к С- части…
Откручиваем две широкой плоской шайбы, можно снизу поддержать головкой на 10, а можно его же и откручивать, как удобно… после того как открутили два болта, поднимаем прокладку, за ней три шарика на пружинках, (2-одинаковы, 3-я отличается).

Далее вытаскиваем клапана, они находятся в частях А и С.

Разбираем, запоминаем последовательность клапанов, осматриваем клапана на предмет задиров, глубоких царапин, замеряем длину пружин клапанов, Польше половины были короче допуска…

Ну и всё это дело моем в чистом бензине, сушим, вытераем бумажными полотенцами,
если есть возможность продуваем каналы…

Ремонт АКПП Nissan

Специализированный техцентр «VAG-ID» предлагает широкий спектр услуг – от диагностики и ремонта АКПП Ниссан до полной замены коробки. Оценка работы трансмиссии выполняется с использованием современного оборудования, которое позволяет выявить все типы неисправностей. В ходе ремонта наши специалисты используют оригинальные комплектующие (есть в наличие на нашем складе в Москве), что гарантирует высокое качество, функциональность и надежность автомата после выполненного ремонта. Дополнительно мы предоставляем гарантию 1,5 года на ремонт.

Преимущественно на автомобилях марки Ниссан установлены вариаторы от японского производителя Jatco. Также на авто могут стоять 3-х, 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатые автоматы. Совсем редко встречаются 7-ми ступенчатые модели (например, JR711E или JR710E). Стоимость ремонта зависит от типа трансмиссии, года выпуска авто и других факторов:

  • Для авто с 3-х ступенчатыми автоматами стоимость ремонта «под ключ» (включает в себя все этапы – начиная от снятия коробки, заканчивая заменой ATF, установкой и наладкой АКПП) составит от 60000 руб. Если выполняется ремонт «на вынос» (клиент приносит уже снятую коробку, установку также выполняет самостоятельно), то цена будет от 54000 руб.
  • Если на автомобиле установлена 4-х ступенчатая версия, то «под ключ» будет стоить от 63000 руб., а «на вынос» - от 57000 руб.
  • Для автомобилей Ниссан с 5-ти ступенчатым автоматов ремонт «под ключ» обойдется от 67000 руб., а «на вынос» - от 60000 руб.
  • Для авто Nissan с 6-ти ступенчатой коробкой передач полный ремонт будет стоить от 83000 руб., «на вынос» - от 77000 руб.
  • Вариаторы обладают более сложным устройством, поэтому ремонт «под ключ» стоит от 85000 руб.

Гарантия

Услуга Честная гарантия
Капитальный ремонт АКПП Ниссан
Без ограничения пробега 1 год
С ограничением пробега 20000 км 1,5 года
Ремонт гидроблока*
6 месяцев
Ремонт гидротрансформатора* 6-12 месяцев

*при отдельно оказанной услуге

Сроки ремонта

Услуга Честные сроки
Капитальный ремонт АКПП Nissan Реальный срок ремонта 1-3 дня*.
Ремонт гидроблока**
1-2 суток*** (возможен обмен)
Ремонт гидротрансформатора** 1-2 суток***

*Есть уже восстановленные агрегаты, подготовленные к установке, тогда срок ремонта снизится до 1 суток.
**при отдельно оказанной услуге
***в зависимости от сложности и наличии подменного фонда

В среднем на ремонт АКПП Ниссан уходит 1 день, но этот срок может быть увеличен до 3-х дней в случае сложной поломки. Наши специалисты не боятся сложностей, поэтому мы не берем только легкие заказы, а стараемся помочь каждому клиенту.

Признаки неисправностей АКПП

Поводом для обращения за ремонтом АКПП может стать даже незначительный на первый взгляд «симптом». Если соблюдать все рекомендации, вовремя выполнять обслуживание коробки и эксплуатировать авто согласно всем правилам, то ресурс автомата составит 150-200 ткм и более. Но часто ремонт требуется уже после 50 ткм пробега.

К типичным «симптомам» неисправностей относится:

  • Скрип, гул и прочие шумы, которые отчетливо слышны во время движения или при холостых оборотах.
  • Вибрации, увеличивающиеся по мере повышения оборотов.
  • Толчки или рывки во время переключения селектора, набора скорости. Сначала толчки могут появиться только при переходе на пониженную передачу, но постепенно они становятся все чаще. Исключением является АКПП Ниссан Tiida, для которой рывки при переключении скоростей являются нормой из-за гидромеханической системы. Но если толчки стали сильнее, то лучше выполнить диагностику.
  • «Потеря» передачи (чаще задней).
  • Полная остановка работы АКПП.

Очень серьезным «звонком» является переход автомата в аварийный режим. Продолжать движение при такой неисправности чревато глобальным выходом из строя АКПП, что может повлечь серьезное ДТП. В такой ситуации самым верным решением будет вызвать эвакуатор. Мы предоставляем такую услугу бесплатно.

Неисправности АКПП Nissan

  • Подтекание масла. Подобное происходит из-за износа уплотнительных прокладок. Проблема решается заменой расходных элементов (прокладок) и трансмиссионной жидкости.
  • Неисправности блока управления. БУ может неправильно определять обороты силового агрегата или вовсе заблокировать работу АКПП. Требуется замена управляющих шлейфов, а также неисправных блоков.
  • Перебои в работе проводки, неисправности контактов. Происходит по многим причинам (например, могли окислиться контакты, оборваться провод).
  • Выход из строя соленоидов. Это также расходные комплектующие.
  • Износ втулки и проскальзывание фрикционов. Это также приводит к перегреву АКПП. Изношенные запчасти требуется заменить.

Также нередко требуется ремонт ГБ и ГДТ. Мастера нашего автосервиса выполнят качественный ремонт любой неисправности в кратчайшие сроки и по доступной цене, ниже чем в других техцентрах Москвы.

Stall-test

Самостоятельно стояночный тест допускается выполнять только в том случае, если автовладелец отлично разбирается в устройстве авто (например, он и сам работал раньше в автосервисе). Проводить такую проверку нужно очень быстро. Если затянуть или сделать что-то не так, то есть большой риск полностью вывести автомат из строя.

Если вы все же решились произвести такой тест, то он выполняется следующим образом:

  • АКПП переключается в положение D.
  • Водитель нажимает тормоз.
  • Зажимается газ на 5 секунд (не более).

В ходе проверки мотор исправной коробки покажет максимальное количество оборотов в минуту (2500-2800), которое указано с технических документах на авто. Если обороты выше или ниже, то это свидетельствует о проблемах в работе АКПП. Нужно обратиться за профессиональной помощью и произвести диагностику. В нашем техцентре проверка коробки и консультация мастера выполняются бесплатно.

Диагностика АКПП Ниссан

Из строя могут выйти самые разные элементы автомата, поэтому без диагностических мероприятий определить неисправность «на глаз» не получится. Специалисты «VAG-ID» предлагают следующие виды диагностики, которая позволит со 100-процентной вероятностью выявить проблемы АКПП:

  • Компьютерную. Проводится полное сканирование АКПП.
  • Визуальную. Мастер перебирает коробку, промывает детали и оценивает их состояние.
  • Тест-драйв. Проверка работы автомата выполняется в процессе езды.
  • Гидравлическую. Заключается в проверке состояния и качества трансмиссионной жидкости.

После этого наш специалист составит дефектовочный лист и план работ, предложит вариант оплаты. Мы производим ремонт по доступным ценам и никогда не пытаемся «накрутить» стоимость.

Особенности ремонта АКПП Ниссан и рекомендации по эксплуатации

Существует два варианта ремонта автоматических коробок передач: капитальный и профилактический. Во втором случае речь идет об исправлении ошибок АКПП, замене трансмиссионной жидкости, расходных элементов (уплотнителей, фрикционов, прокладок). За счет профилактического обслуживания можно продлить срок службы коробки, что будет намного дешевле ее замены.

Капитальный ремонт необходим при долгом срок эксплуатации АКПП, когда в коробке появились более серьезные неисправности и все не ограничивается старением расходных элементов. Такой ремонт стоит дороже, но не будет соответствовать 50% стоимости нового авто, как заявляют во многих автосервисах Москвы.

Замена АКПП выполняется только в самых безысходных ситуациях. Мы пытаемся избегать таких дорогостоящих решений и всегда предлагаем более выгодную альтернативу. В свою очередь оттянуть капремонт или замену коробки можно, если правильно использовать автомат:

Ремонт АКПП Ниссан

Как и практически все марки японских авто, машины Nissan отличаются надёжностью и долговечностью. Заслужили множество лестных отзывов и АКПП Ниссан, отличающиеся стабильностью работы и плавным переключением передач. Но при интенсивной эксплуатации и несвоевременном обслуживании даже они могут выйти из строя. И восстановить работоспособность АКПП сможет только профессиональный ремонт автоматической коробки автомобиля Nissan.

У НАС ЕСТЬ БОЛЬШОЙ ОПЫТ ПО РЕМОНТУ АКПП Ниссан

Ремонт вариатора Nissan X-trail

  • АКПП: JF011 (CVT)
  • Год выпуска: 2010г 2025

Ремонт вариатора Nissan X-trail

Ремонт вариатора Nissan Murano

  • АКПП: RE0F09A (CVT)
  • Год выпуска: 2005г 1980

Ремонт вариатора Nissan Murano

Ремонт АКПП Nissan Teana

  • АКПП: RE4F04A
  • Год выпуска: 2006г 1724

Ремонт АКПП Nissan Teana

ГАРАНТИЯ 40.000КМ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АКПП Ниссан
Эвакуация
Компьютерная диагностика
Ходовая диагностика
Демонтаж АКПП
Дефектовка АКПП
Сборка АКПП
Установка АКПП
Выходная диагностика
Адаптация АКПП
Тест драйв
Стоимость: 17000РУБ
Стоимость данного тарифа не включает сумму заменяемых или ремонтируемых запчастей. Стоимость запчастей возможно определить только после дефектовки АКПП (происходит при Вашем присутствии).
ГАРАНТИЯ 20.000КМ
ЗАМЕНА АКПП Ниссан (ВОССТАНОВЛЕННЫЙ)
Эвакуация
Компьютерная диагностика
Ходовая диагностика
Замена АКПП
Замена масла в АКПП
Выходная диагностика
Адаптация АКПП
Стоимость: 63800РУБ
Стоимость может меняться в зависимости от стоимости модели АКПП
ГАРАНТИЯ 15 ДНЕЙ
ЗАМЕНА АКПП Ниссан (Б/У)
Компьютерная диагностика
Замена АКПП
Замена масла в АКПП
Выходная диагностика
Стоимость: 49900РУБ
Стоимость может меняться в зависимости от стоимости модели АКПП

Неисправности АКПП Ниссан

На большинстве моделей Nissan устанавливаются коробки-автомат RE4F03A, CVT-RE0F09A, RE4F04A и RE0F06A. Для них характерна слаженная работа механических и электронных компонентов, чёткое включение передач и огромный ресурс. Но в их конструкции есть ряд мелких недоработок, при несоблюдении условий эксплуатации приводящих к появлению неисправностей. Чаще всего владельцы Ниссан сталкиваются со следующими проблемами:

  • выход из строя планетарной передачи. Нередко это приводит к повреждению других узлов коробки, что делает ремонт АКПП Ниссан сложным и дорогостоящим;
  • износ втулки, приводящий к вытеканию масла;
  • неисправность гидроблока, малозаметная на начальной стадии, но со временем приводящая к полному отказу в работе АКПП;
  • перегрев коробки-автомата, возникающий по причине недостаточного уровня охлаждающей или трансмиссионной жидкости, её низкого качества. Дальнейшая эксплуатация коробки может привести к её полному выходу из строя, причём итоговая стоимость ремонта может оказаться выше цены контрактной АКПП;
  • выход из строя соленоида. Обычно это происходит из-за использования некачественного масла или несоблюдения периодичности его замены;
  • износ фрикционов. В результате этого происходит засорение масляных каналов, что может повлечь за собой полный выход коробки передач из строя.

Очень редко ремонт автоматической коробки Nissan требует вмешательства в электронную схему авто: АКПП оснащается стабильно работающим и надёжным контроллером, основной причиной выхода из строя которого является неквалифицированное вмешательство или неисправность проводки.

Симптомы неисправностей АКПП Ниссан

От оперативности проведения ремонтных работ напрямую зависит не только их стоимость и продолжительность, но и дальнейшая стабильность работы автоматической коробки передач. Так, на необходимость провести срочный ремонт АКПП Ниссан указывают следующие симптомы:

  • стуки в районе АКПП при работающем двигателе и переключении режимов работы. Это указывает на выход из строя планетарной передачи;
  • подтёки технической жидкости, появляющиеся после интенсивной эксплуатации авто. Часто причиной этого является износ втулки;
  • затруднённое переключение передач, отказ работы АКПП в определённых режимах может указывать на выход из строя гидроблока или соленоидов;
  • паузы при переключении передач, «пробуксовки» или рывки при длительном движении указывают на перегрев АКПП. Значительное превышение рабочей температуры сопровождается появлением ошибки коробки передач на приборной панели и переходом коробки в аварийный режим;
  • «пробуксовка» АКПП при увеличении нагрузки (резком нажатии на педаль газа или подъёме на гору) обычно возникает при износе фрикционов;
  • лязг и металлический скрежет со стороны коробки-автомата при нахождении селектора в положении «N» или «P» и работающем моторе также указывают на износ фрикционов;
  • отсутствие режима KickDown может возникнуть по причине выхода из строя датчика АКПП или при сбое настроек блока управления.

НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ АВТОМОБИЛЬ НА НЕИСПРАВНОЙ АКПП
МЫ БЕСПЛАТНО ЭВАКУИРУЕМ ВАШ АВТОМОБИЛЬ В ПРЕДЕЛАХ МОСКВЫ И ДО 50КМ ОТ МКАД-А ДО НАШЕГО ТЕХЦЕНТРА В СЛУЧАЕ РЕМОНТА АКПП

ремонт акпп

Важно знать!

Ремонт АКПП Ниссан производится только после выявления точной причины неисправности. Для этого используется инструментальная и компьютерная диагностика автоматической коробки передач, визуальный осмотр. В отдельных случаях может потребоваться проверка АКПП на специальном диагностическом стенде.

Специалисты рекомендуют проводить полный ремонт АКПП Ниссан каждые 30 тысяч километров пробега. К проведению ремонтных работ следует допускать только квалифицированный персонал, ремонт и диагностику проводить исключительно в специально оборудованных рабочих зонах с использованием сертифицированных инструментов.

Ремонт АКПП Nissan Maxima своими руками

Автоматические трансмиссии на японских автомобилях отличаются высокими показателями работоспособности, но рано или поздно ремонт АКПП может потребоваться седану Ниссан Максима. В большинстве случаев коробка выходит из строя только после 200 тысяч км пробега, что говорит о высококачественной сборке данного автомобиля. Когда появляются первые признаки неисправности агрегата, стоит ему уделить внимание.

Nissan Maxima QX салон

Какие АКПП устанавливались на Nissan Maxima

Производство машин Nissan Maxima (на европейском рынке более известные как Nissan Maxima QX) началось в далеком 1981 году. Первые автомобили выпускались под маркой Datsun, а с 1984 года они стали относится к марке Ниссан. С того же года «японец» уже мог похвастаться наличием 4-хступенчатой АКПП.

RE4F04A/B
Nissan Maxima QX A32 JF403E
Nissan Maxima QX A33

На протяжении всего долгого пути от простого седана эконом-класса 80-х до полноразмерного авто 2000-х Ниссан Максима сменил несколько типов автоматической трансмиссии, придя в 2008 году к единственному исполнению – роботизированной КПП. Какие коробки «автомат» устанавливались на поколения японского авто можно проследить по таблице, представленной ниже:

Как часто нужно менять масло в АКПП Nissan Maxima

Замена масла в АКПП – обязательная процедура для любого автомобиля. Японский седан не является исключением. По регламенту в коробке «автомат» Ниссан Максима обновлять трансмиссионную жидкость необходимо не реже, чем через каждые 40-50 тысяч км пробега.

От качества и своевременной замены масла зависит исправная работа АКПП. Трансмиссионная жидкость выполняет следующие функции:

  1. Смазка внутренних деталей и механизмов АКПП.
  2. Создание определенного давления в агрегате при помощи насоса.
  3. Охлаждение коробки передач.
  4. Вынос мелких металлических частиц к специальному магниту на поддоне.

Когда масло от постоянных перегрузок теряет свои свойства, ее вязкость и рабочие качества снижаются. АКПП начинает работать с серьезными перегрузками.

Болезни АКПП Ниссан Максима

Японский седан характеризуется многими владельцами как надежный автомобиль, способный на безотказную службу в течение долгого периода. Несмотря на должный уход коробка АКПП Ниссан Максима может работать некорректно. Определить это можно по нескольким признакам:

  • при переключении рычага между режимами «R», «D», «N» автомобиль резко дергается;
  • во время переключения скоростей происходят рывки и посторонние звуки;
  • передачи включаются с затягиванием;
  • наблюдается расход трансмиссионного масла;
  • срабатывает датчик перегрева АКПП;
  • увеличился расход топлива.

Наиболее частыми причинами неисправности АКПП на Ниссан Максима являются отказ понижающего резистора, плачевное состояние трансмиссионной жидкости, неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), который плавно меняет сопротивление и регулирует работу мотора с АКПП. Прежде чем отдавать коробку на растерзание умельцам станции техобслуживания, необходимо проверить эти три пункта.

Ремонт АКПП Ниссан Максима

Чаще всего вопросы о ремонте АКПП Ниссан Максима возникают у владельцев авто в кузовах А32, А33 на отметке одометра 250 и более тысяч км. По состоянию трансмиссионного масла (мутность, вязкость, неприятный запах) можно определить необходимость его замены. Если частичное обновление не дало положительных результатов, нужно переходить к следующей проверке.

Понижающий резистор

Если коробка «автомат» пинается при переключении скоростей, следует проверить понижающий резистор. Он расположен на кузове автомобиля рядом с воздушным фильтром. Его основная задача – смягчать рывки во время переключения передач.

Понижающий резистор

Чтобы протестировать понижающий резистор, его необходимо снять. С помощью мультиметра нужно измерить его сопротивление. Оно должно быть в диапазоне 10 – 15 Ом (идеальные показатели 11 – 13 Ом). При несовпадении показателей, резистор заменяется на исправный.

Работу датчика ДПДЗ можно проверить с помощью мультимарочного сканера, который есть практически на любой станции технического обслуживания. Он покажет режимы работы линейного резистора, которые необходимо сравнить с показателями, указанными в сервисной книжке (мануале) Ниссан Максима.

Ремонт гидроблока АКПП

Когда все шансы «вылечить» АКПП малыми затратами использованы, но проблема не решена, следует переходить к кардинальному ремонту. Распространенной причиной поломки трансмиссии на Ниссан Максима считается гидроблок. Этот механизм отвечает за распределения нагрузки, в результате чего меняются передаточные числа и происходят переключения скоростей.

Гидроблок ниссан

Гидроблок Ниссан Максима представляет собой металлическую плиту с большим количеством выфрезерованных отверстий и каналов. По ним распределяется под давлением масло, двигая шарики, которые в свою очередь управляют клапанами и датчиками. Основными поломками гидроблока являются:

  • плохая проходимость масла по каналам (появление сколов);
  • выпадение или застревание шариков;
  • выход из строя соленоидов, регулирующих работу клапанов;
  • общий износ металлических деталей.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Необходимость ремонта АКПП Ниссан Максима может возникнуть при перегреве агрегата, автоматический контроль за которым осуществляет электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство представляет собой небольшую коробочку с электронной начинкой. ЭБУ АКПП с помощью датчиков отслеживает работу всех систем агрегата, в том числе рабочую температуру.

Nissan Maxima QX ЭБУ

При выходе из строя блок управления Ниссан Максима перестает снимать показания датчиков, в результате чего может произойти перегрев трансмиссии. Значительное превышение температурного режима внутри АКПП приводит к механическому разрушению многих подвижных элементов. Устранить такую поломку можно только с помощью дорогостоящего капитального ремонта коробки передач.

Планетарный ряд АКПП

Основным этапом ремонта АКПП Ниссан Максима можно назвать перебор планетарной передачи. В отличие от параллельного зацепления между шестернями валов в МКПП, в автоматической трансмиссии процесс переключения скоростей заключается в блокировке и освобождении элементов планетарного механизма, расположенного на одном валу. Такой принцип позволяет переключать передачи без применения ножного сцепления.

Nissan Maxima QX планетарный ряд

Износу в планетарной передаче подлежат основные ее детали:

  • сателлиты;
  • солнечная шестерня;
  • водило;
  • эпицикл.

Ремонт гидротрансформатора

Гидротрансформатор АКПП представляет собой устройство для передачи крутящего момента между трансмиссией и двигателем. Связь между двумя агрегатами Ниссан Максима осуществляется с помощью лопаток насосного колеса и лопастями турбины, на которых оказывает определенное давление рабочая жидкость трансмиссии.

Nissan Maxima гидротрансформатор

Неисправное состояние элементов гидротрансформатора характеризуется резкими толчками и падению тягового усилия между двигателем и АКПП Ниссан Максима. Часто выходят из строя пружины демпфера крутильных колебаний сцепления. Выяснить точную причину поломки и осуществить ремонт можно только при снятии самого устройства и его разборке.

Что меняется при капитальном ремонте

Капитальный ремонт коробки «автомат» Nissan Maxima необходим в том случае, когда и механическая и электронная начинка пришла к плачевному состоянию. Замена только одного устройства, например гидроблока, не избавит от рывков, если планетарная передача изношена.

При капитальном ремонте АКПП Ниссан Максима замене подлежат следующие элементы:

  • гидротрансформатор;
  • гидроблок;
  • масляный насос в сборе;
  • пакет фрикционных дисков;
  • все резиновые элементы (прокладки);
  • масляный фильтр;
  • трансмиссионное масло.

Электронный блок меняется в случае выхода из строя электрических элементов, датчиков. В результате замены большей части элементов АКПП Ниссан Максима готова к работе. Перед тем как приступить к эксплуатации, необходимо замерить уровень масла, провести диагностику, удалить все ошибки ЭБУ.

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками - советы, видео

Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не "рвать" пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.

Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками

В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.


Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

К сведению

  1. Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
  2. Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
  3. Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
  4. Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями
  • Как самому заменить масло в АКПП DP0 (AL4)?

Коробка DP0

Приступаем к работе

1. Снятие гидроблока AL4

• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

Корпус AL4

Схема

• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).


Где прячутся клапана

Немного про клапана:


Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.

Клапана

• При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
• ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

Как разобрать гидроблок?


• Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока

• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;


• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).

Схема 2


• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
• Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень

После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).


Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.


• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
• Выключить двигатель;
• Дать остыть;
• Добавить 0,5 литров масла;
• Начать процедуру сначала;
• Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Сливная пробка AL4

Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков

Ремонтируем гидроблок AL4 DP0

Клапана регулировки давления и блокировки

Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.

Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

ЭМК

Температурный датчик

Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

Расположение температурного датчика

Схема клапанов

Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16

Коробка

На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.

Схема клапанов

Справка-схема с названиями клапанов

Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.

схема названия клапанов

Ремонт гидроблока АКПП, диагностика и замена своими руками

Гидроблок АКПП или гидравлическая клапанная плита – это орган управления коробкой и самый сложный в ней механизм, немного напоминающий человеческий мозг с его извилинами. Он представляет из себя металлическую плиту с выфрейзерованными каналами, в которые устанавливаются регулирующие клапаны, наборы датчиков и соленоиды ответственные за работу коробки. Клапанный блок управляет сцеплением и блокировкой гидротрансформатора, забирая на себя роль педали сцепления и рычага переключения передач.

По определенной программе, находящейся в блоке управления, он производит переключение, выравнивая скорости вращения шестеренок и включая следующую передачу. На выполнение этих действий у АКПП уходит значительно меньше времени, чем у человека. Компьютер выстраивает управление коробкой таким образом, чтоб максимально адаптироваться под характер вождения автовладельца и обеспечить нужную плавность хода и экономию топлива, при этом выжимая из мотора требуемую мощность.

Гидроблок современных АКПП состоит из самой плиты и электронного блока управления. Самая плита – это тело и кровеносные сосуды АКПП, блок управления – мозг.

В зависимости от фирмы производителя и модели АКПП гидроблоки имеют самый различный ресурс. Он не вечен и деталь сломаться. Ремонт его своими руками невозможен. Ремонт гидроблока АКПП – не редкость и он хорошо освоен специалистами ремонтных сервисов, куда лучше и отдать свой автомобиль.

Типичные неисправности гидроблока на примере разных АКПП

АКПП 09G разрабатывалась японским концерном Aisin. В разработке и адаптации принимали участие инженеры Фольксваген, которые в команде Aisin подгоняли 09G своими руками к различным двигателям. АКПП 09G устанавливались на Фольксваген Пассат Б5 и Б6, Гольф, Джетта, Туарег, Ауди А3 и другие автомобили с двигателями до 3,5 литров.

Сама по себе коробка оказалась не такой уж и надежной. На автомобилях Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Таурег эта трансмиссия частенько ходит всего 50000-60000 километров до первой серьезной поломки. На АКПП 09G слабый теплообмен и гидроблок 09G быстро выходит из строя из-за перегревов.

Владельцы Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Туарег частенько нарушают очевидные правила эксплуатации и перегревают АКПП, наивно полагаясь на новизну автомобиля и немецкое качество.

Из-за этого в Пассат Б5, Б6 и Туарег может наблюдаться некорректная работа АКПП: задержки переключений, пинки и рывки. На некоторых автомобилях Пассат Б5, Б6 и Туарег переключения могут сопровождаться ощутимымы пробуксовками колес даже на приличной скорости движения.

Пробуксовки и аварийные режимы АКПП на Пассат б6 и Туарег также могут быть связаны с некорректной работой датчиков и электрики. Часто в этой трансмиссии выходят из строя целые жгуты проводки. При плохом контакте гидроблока с некоторыми датчиками АКПП на Пассат Б6 и Туарег могу наблюдаться пугающее поведение коробки, которое, к счастью, не потребует замены механизмов коробки.

При неприятностях с коробкой Пассат б6 и Туарег стоит начать с замены масла, которую можно сделать своими руками. На время диагностических процедур при появлении первых признаков поломки на автомобиле лучше не ездить, а сразу вести его в сервис. Если вариантов нет и машина какое-то время необходима, то переход на ручной режим переключения может стать временным решением.

Если вместо масла в коробке черная жижа, которая не менялась уже 120000 километров, коробки Пассат и Туарег просто не будут работать нормально. Если же дело не в масле, то все, конечно, печальнее. Если масло менялось недавно, то производить его замену не следует. Для Туарег и Пассат эта процедура совсем недешевая.

Цены на ремонт гидроблока Пассат и Туарег начинаются от 35000-50000 рублей. Замена старого на новый обойдется примерно раза в два дороже. Определить причину неисправности можно только в сервисе, может понадобиться сложная диагностика, например, на стенде Valve Body Hydro Test.

Продлить жизнь коробки на Пассат и Туарег можно следующим образом:

  • Следить за состоянием масла и своевременно его менять;
  • Всегда ездить только на прогретой коробке;
  • В пробках переключаться в ручной режим на вторую скорость. Что убережет коробку от бесконечного переключения передач и опасного перегрева.

Почему выходит из строя гидроблок?

Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии. Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме. В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.

Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.

Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение. Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления). Необходимо сказать, что в силу повышенных нагрузок этот элемент не отличается необходимой надёжностью и имеет больший процент поломок, нежели чем вся автоматическая коробка в целом.

Симптомы

Фото гидроблока АКПП

Фото гидроблока акпп

Схема гидроблока

Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.

Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.

Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.

Особенности промывки «автомата»

Как промыть АКПП? Выполнять данную процедуру рекомендуется в условиях специализированных автомастерских, где имеется необходимое оборудование, промывочные аппараты. Промывка КПП позволяет удалить грязевые отложения.

Если автовладелец решил промыть АКПП своими руками, требуется новая трансмиссионка, набор гаечных ключей, многогранников, отверток, промывочный аппарат. Также, необходима ветошь, пустая тара.

  1. Машина должна быть заведена на смотровую яму, после чего сначала необходимо слить в пустую тару жидкость.
  2. Далее к коробке подключается аппарат, посредством которого будет доливаться новое трансмиссионное масло.
  3. Запускается мотор (примерно на 15 мин.).
  4. Аппарат создает давление, благодаря чему масло проходит по каналам гидросистемы АКПП.
  5. Сливается трансмиссионка.
  6. Подлежит замене фильтрующий элемент, прокладка поддона.
  7. Добавляется новое масло.

В завершении требуется проверка функционирования системы трансмиссии, заводится мотор. В нормальном состоянии не должно отмечаться посторонних шумов при работе. Количество траты топлива на проведение данной процедуры зависит от модели КПП (примерно 10-15 литров).

Промывку АКПП можно осуществлять одновременно с полной заменой трансмиссионного масла. Следует отметить, что ряд автовладельцев решают промыть АКПП соляркой.

Уход за гидроблоком

При продолжительной эксплуатации автомобиля, происходит постепенное загрязнение трансмиссионной жидкости. Результат этого – выход из строя составляющих элементов КПП.

При первом обслуживании коробки «автомат» может понадобиться замена соленоидов, чистка гидроблока АКПП. Это позволяет продлить эксплуатационный ресурс трансмиссии. Стоимость ремонта гидроблока зависит от характера имеющейся поломки. Неисправности данного устройства в основном возникают в результате перегрева трансмиссии, использования грязного масла. Перегрев КПП приводит к деформации ее деталей, гидроблока, ремонт которого может выражаться в замене пружин, клапанов.

Чем опасно наличие осадка в виде металлической стружки, продуктов сгорания в масле? Присутствие данных веществ способствует сокращению ресурса КПП. В частности, забиваются фильтры, каналы гидросистемы. Правильным вариантом в данной ситуации является промывка АКПП. Осуществление данной процедуры способствует восстановлению стабильности работы системы трансмиссии.

В каких еще случаях требуется промывка? Перечислим основные причины необходимости очистки АКПП:

  • передачи переключаются с затруднением;
  • появление толчков при разгоне;
  • нестабильность функционирования КПП.

В том случае, если данная процедура не помогла решить проблему, целесообразно заказать диагностику АКПП, по результатам которой требуется разборка коробки, замена изношенных запчастей.

Таким образом, масло постоянно циркулирует по каналам КПП, со временем в нем образуются продукты износа, которые забивают каналы гидроблока. Из-за этого из строя выходят соленоиды. В результате, коробка начинает толкаться при переключениях. Решить возникшую проблему может такая процедура, как промывка КПП.

Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат

Начнем с того, что важнейшим элементом АКПП является клапанная плита (гидроблок). Сами механики часто называют данный элемент «мозгом» АКПП, так как именно благодаря этому устройству удается добиться плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.

Другими словами, гидроблок является исполнительным устройством, которое управляет работой автоматической коробки. Сам гидроблок (блок клапанов АКПП) представляет собой плиту с каналами, по которым под давлением подается трансмиссионное масло (жидкость ATF).

Фактически, масло приводит в действие исполнительные механизмы, которые и «включают» нужную передачу. Также распределение потоков жидкости реализовано путем установки в каналах гидроплиты специальных клапанов (соленоидов АКПП). Клапана открываются и закрываются по команде ЭБУ коробкой автомат.

Не трудно догадаться, что раз масло постоянно циркулирует по каналам, со временем продукты износа, мелкие механические частицы, отложения и т.д. могут забивать указанные каналы гидроблока или даже повреждать их. Также из строя выходят и сами соленоиды.

Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и т.д. При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточно, особенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а также понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.

Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать

Первым делом, перед началом промывки гидроплиты автомата нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Как правило, нужно иметь новый масляный фильтр АКПП, также потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.

Место, где будут выполняться работы, должно быть чистым, без пыли, сквозняков и т.д. Важно не допустить того, чтобы на детали АКПП попадала пыль, соринки, частицы, ворсинки и т.д. Перед началом чистки гидроблока АКПП рекомендуется отдельно изучить вопрос снятия клапанной плиты (блока клапанов) на конкретной модели АКПП.

Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе. В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма. Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, поле чего можно отсоединить сам разъем.

Затем снимается переходник разъема, после чего можно приступать к снятию блока. Сначала предельно аккуратно нужно выкрутить болты, которые фиксируют гидроблок. При этом следует помнить, что блок делится на две части (передняя и задняя), а при откручивании и закручивании болтов нужно соблюдать порядок (положение болтов лучше запоминать).

  • Еще добавим, разборка гидроблока является сложной операцией. Блок состоит из 4 частей (плит), соединенных между собой пластинами. В каждой такой плите есть дорожки, которые забиваются отложениями, продуктами износа. При этом без разборки гидроблока их невозможно промыть.

Сначала откручивается «большая» (передняя) часть блока, затем откручиваются оставшиеся болты, затем снимается «малая» (задняя) часть гидроблока. Далее медленно следует приподнимать промежуточную пластину гидроблока (оставшиеся пластины снимаются аналогично).

Другими словами, снимаем первую плиту, при этом после откручивания последнего болта желательно снять плиту вместе со специальной пластиной-прокладкой. Если этого не сделать, могут выпасть определенные элементы и возникнут проблемы со сборкой.

Получается, когда приходит время вынуть штоки, при этом пластины нужно выкручивать так, чтобы пружины между ними случайно не потерялись. После снятия гидроблока можно приступать к его промывке.

Чистка и промывка гидроблока коробки автомат

После разборки нужно убрать грязь с деталей при помощи кисти с жестким ворсом. Затем детали промываются аэрозолем для чистки карбюраторов. Также важно тщательно промыть карбиклинером соленоиды. После этого можно еще раз промыть детали бензином.

  • По окончании промывки клапанов АКПП нужно вытереть детали чистой тряпкой и высушить (оптимально продувать сжатым воздухом).
  • Таким же образом снимаются и моются пластины, золотниковые механизмы гидроблока и т.д.
  • В процессе снятия следует запоминать расположение элементов, чтобы не возникло проблем во время обратной сборки.
  • После того, как все было вымыто и просушено, производится обратная сборка. Затяжка болтов должна производиться с четко указанным в мануале моментом. Для этого нужен динамометрический ключ.
  • Затем, когда гидроблок собран и установлен на место, нужно удалить старый герметики с картера АКПП и нанести новый, заменить прокладку поддона. Далее можно приступать к процедуре полной замены масла в коробке автомат.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым начинаются пробуксовки коробки автомат, а также о доступных способах решения проблемы.

Также в некоторых случаях можно ограничиться и частичной заменой (уменьшается расход трансмиссионного масла), то есть залить масло по уровню, не выгоняя или не замещая отработку в ГДТ.

Так или иначе, залив жидкость АТФ, нужно правильно выставить уровень масла в коробке автомат и проверить работу агрегата на ходу. После проверки нужно полностью прогреть АКПП, затем еще раз проверить уровень на «горячую», после чего откорректировать уровень при такой необходимости.

Выбор масел

Как уже упоминалось, от качества трансмиссионного масла во многом зависит, как часто необходимо промывать гидроблок. Правильный выбор значительно отодвинет эту работу. Также качественная смазка продлит общий срок службы АКПП.

Давайте рассмотрим основные правила подбора масла для коробки:

  • Наиболее простым и надежным способом будет обращение к рекомендациям производителя автомобиля. В эксплуатационной книжке указаны характеристики смазки, а также фирмы выпускающие подобные масла;
  • Также можно посмотреть каталоги масел. Обычно там указывается в какие марки и модели машин можно заливать конкретную смазку. Обратите внимание, что данное утверждение справедливо только для крупных производителей смазочных материалов;
  • На щупе всегда указываются все важные параметры масла.

Все перечисленное позволит вам без проблем подобрать смазку для АКПП вашего автомобиля.
Выводы. Коробка передач автомобиля требует к себе определенного внимания. Это позволяет продлевать ее срок службы. Промывка гидроблока АКПП производится по мере необходимости. Связана эта работа с техническими особенностями эксплуатации КПП.

Замена трансмиссионной жидкости

Необходимость в замене масла в АКПП требуется, если в нем отмечается стружка, возникшая в результате износа подшипников. Интервал смены трансмиссионной жидкости составляет 60000 км пробега. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно.

Трансмиссионные масла отличаются по цвету, текучести. Не рекомендуется смешивать разные виды данной жидкости. Можно ли в промывочную жидкость добавлять средства для повышения эффективности очистки АКПП? Данное мероприятие осуществлять нежелательно, так как отдельные элементы системы трансмиссии могут преждевременно утратить свои свойства.

Таким образом, чтобы поддерживать автоматическую трансмиссию продолжительное в рабочем состоянии, автовладельцу следует проверять качество масла в КПП, осуществлять согласно предписанным правилам его замену. Проверка может происходить посредством щупа.

Из-за загрязненного масла, высокой рабочей температуры гидроблок хуже управляет переключениями скоростных режимов. Промывка автомат позволяет очистить полость КПП от скопившейся грязи.

Читайте также: