Настройка акпп уаз патриот

Обновлено: 17.05.2024

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • - переключите селектор в положение «N»;
  • - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест-драйв

Гидромеханическая автоматическая коробка передач (именно такой тип «автомата» принято называть классическим) Punch Powerglide 6L50 начали испытывать как вариант для Патриота два года тому назад. Спасибо надо сказать несостоявшемуся проекту кроссовера , ведь «автомат» подбирали прежде всего для него. Но с «семидесяткой» у ульяновцев не сложилось, а некоторые наработки естественным образом перекочевали в проект модернизации Патриота. Модернизации долгосрочной, даже стратегической: слышали, наверное, про «Русский Прадо», который скоро пойдет в производство? Это тот же Патриот, только лучше. Можно сказать, что установка «автомата» на модель 2019 года делает ее переходной. Так сказать, полшажка в сторону лакшери, как его понимают производители «козлов» и «буханок».

У новой коробки передач шесть ступеней, электронное управление, есть ручной режим (для внедорожника это может быть действительно важно). Она на 33 килограмма тяжелее МКПП и примерно на 110 000 рублей дороже, если сравнивать розничные цены. Которые пока не объявлены, но уже известны.

Теперь подробнее.

Punch Powerglide 6L50 появилась в 2006 году как дальнейшее развитие трансмиссий серии L, разработанных GM. За минувшие годы выпущено больше 2 млн экземпляров этой коробки, она серийно ставилась на многие известные автомобили, начиная с Cadillac CTS и до далекого австралийского Holden Commodore.

В отношении места производства 6L50 ситуация двоякая. Представители УАЗа клянутся, что агрегат поступает непосредственно с завода во французском Страсбурге. Но известно, что несколько лет тому назад значительную часть оборудования из Франции перенесли в Китай, где сейчас делают вариаторы под маркой Punch. Видимо, именно это обстоятельство стимулировало появление в СМИ информации о китайском происхождении 6L50. Мы направили уточняющий запрос в Punch; на момент публикации ответа не пришло. Однако по данным, доступным в англо- и франкоязычных сегментах интернета, можно с высокой степенью вероятности утверждать: АКП действительно производится в Европе. Даже на картере образца, что показали уазовцы, были четкие указания на происхождение.

По западным меркам 6L50 уже устарела, BMW и Cadillac перешли на коробки с большим количеством ступеней. Но эта АКП продолжает выпускаться для вторичного рынка и для комплектации некоторых моделей индийского концерна Tata.

Теперь к индусам добавился УАЗ, что продлит конвейерную жизнь трансмиссии еще лет на восемь как минимум. Но вероятнее всего — и больше, потому как у ульяновцев на 6L50 стратегические планы, «под нее» проектируется несколько новых моделей. Договор с Punch на этот счет имеется. Логично было бы поговорить и про планы локализации этой трансмиссии в России… но, увы: этого не будет, даже в варианте крупноузловой сборки. Максимум, до чего дотянется русификация, так это до «обвеса» — селекторного рычага, тросов его привода, блока электроники, масляного радиатора. Но и это пока вилами по воде. Сейчас, кстати, эти детали поступают в основном из Южной Кореи, только салонный рычаг переключения делается в Китае. А его внешний вид вообще разработан штатным уазовским дизайнером.

Чтобы имплантировать «автомат» в Патриот, пришлось внести некоторое количество изменений в конструкцию машины. Самое затратное мероприятие, пожалуй, — новая панель переднего пола. Изменилась длина карданных валов, задний стал короче, а передний, соответственно, длиннее.

Это произошло смещения точек крепления коробки и «раздатки». Хотя сама раздаточная коробка осталась прежней. Даже обе: на Патриот ставят как Dymos, так и индийскую от фирмы . Последняя появилась не так давно. Поначалу она была дешевле Dymos, но потом под конкурентным натиском корейцы снизили закупочные цены. Так что сейчас выходит почти баш на баш. Судя по всему, остаться единственным поставщиком раздаток у индусов шансов больше, чем у корейцев на мирное сосуществование с конкурентом. По крайней мере, «автомат» адаптировали именно под Divgi, делать это сразу под обе РК неразумно с точки зрения инвестиций.

Подверглась ревизии и система охлаждения, теперь подачу охлаждающей жидкости от блока цилиндров перенесли к головке блока. Попутно увеличилась и производительность отопителя салона, на 5 градусов в ногах водителя. Ну и стекло лобовое быстрее размораживается, на 20–30%. Для Патриота с его огромным салоном это приятный бонус «автоматизации».

Раз силовой агрегат стал тяжелее и немного изменил геометрию, то возникла необходимость пересмотреть характеристики резинометаллических опор. Точнее, самих резинок. А заднюю опору пришлось переработать полностью. Это благотворно сказалось на комфорте: вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один элемент виброразвязки внедрили в системе выпуска: одно из жестких креплений заменили на гибкое. А вот по подвеске изменений нет, несмотря на увеличившуюся массу. Впрочем, 33 кг для солидного Патриота — почти незаметная прибавка.

Нам обещали, что в недалеком будущем вышеназванные изменения (или их часть) перейдут и на модели с механическими коробками. Как это было в случае с УАЗом Профи, где впервые внедрили обновленный передний мост и двигатель , а потом перенесли эти новшества на соплатформенный Патриот. А вот Хантеры и Профи «обновлялок» не дождутся, это просто не окупится. Да и спроса со стороны потребителя особого нет.

Доводка «автомата» на живых машинах заняла больше года, задействовано было несколько десятков прототипов. С калибровками помогали бельгийцы из Панча, а ESP перенастраивали специалисты Bosch. Об этой работе уазовцы отзываются как о «большой и сложной»; и это действительно так: система стабилизации на полноприводном внедорожнике настраивается по большему количеству параметров, нежели на обычной легковушке. Попутно коробку обучили режиму езды под горку на удерживаемой принудительно пониженной передаче. Это не полноценный ассистент спуска с горы, а программная эмуляция, она больше подходит для горных серпантинов, чем для спусков по травянистым косогорам. А вот противоотката назад не предусмотрено, что странно: стоимость этой функции почти нулевая.

Рассказывают, что отдельными видами испытаний были участки различного бездорожья: «автомат» тестировали на склонность к перегреву и способности преодолевать водные преграды. Сейчас завод гарантирует беспроблемное пересечение брода глубиной до 70 см, при этом никаких манипуляций по «осушению» коробка не потребует, ее герметичности достаточно.

С расходом топлива ситуация интересная. Да, конечно, при замерах по стандартным циклам бензина «автоматический» Патриот потребляет больше — примерно на литр. А вот при «дальнобое», когда скорость устанавливается близко к 90 км/ч, расход меньше «механического» аж на два литра! Это благодаря сильно повышающей шестой передаче в АКПП.

Гарантию на АКПП завод дает стандартную, три года или 100 000 км. При этом коробка не требует обслуживания, масло формально залито «на всю жизнь». Но понимаем))

И, кстати: замена масла техрегламентом не предусмотрена, а вот масляный фильтр сменный. Правда, пока нет четких рекомендаций о том, на каком пробеге его нужно обновить.

Официальные продажи Патриота с «автоматом» стартуют в сентябре (в кулуарах даже называли октябрь, но это неточно). План продаж не раскрывается, заявлено только, что окупаемый объем таких машин — 8000 в год. Соответственно, к этому показателю и будут стремиться.

С ценами ситуация почти смешная. Уазовские маркетологи от конкретики старательно открещиваются, говоря, что еще не утвержден. Но дилеры его уже получили и, разумеется, нашлись доброхоты, выложившие его в сеть. Если верить этой утечке, то базовая комплектация Оптимум оценивается в 1 035 000 рублей, а full option — 1 300 000. Простое сопоставление списков опций приводит нас к выводу о том, что «чистая» цена «автомата» — примерно 110 000 рублей. Но, подчеркнем, это данные, к сентябрю могут быть изменения. С одной стороны, на этих ценах УАЗ «тестирует» реакцию потенциальных покупателей, с другой — за месяц до начала продаж будет четче рассчитана себестоимость машины. Так что есть некоторая вероятность удешевления или появления новых комплектаций по другим ценам.

Позиционируют новую машину как… Сложно сказать, как. Нам удалось поговорить только с техническими специалистами, от маркетологов немного отстраненными. По их словам, двухпедальный Патриот заинтересует тех, кто склонен к дальним путешествиям, именно с таким прицелом настраивали «автомат». Этим портрет целевой аудитории исчерпывается. Хотя очевидно, что речь может идти и о преимущественно городской эксплуатации, переводящей Патриот из бескомпромиссного внедорожника в просто очень большой полноприводный универсал. Не зря же конвейерные шины — сугубо асфальтовые.

А в движении…

Поездка на УАЗе — это, в общем, война. С собственной изнеженностью, избалованностью, зависимостью от безупречности, к которой привык в других автомобилях и которую не замечаешь. Если в этом мире дает человеку идеальный комфорт, то оно отнимает у него толику адаптационной способности. Отсутствие нужды хоть противостоять делает из нас подобие организмов, выращенных в лабораторной стерильности. Что с такими происходит в реальном мире? Правильно, они дохнут. Так вот, владельцы УАЗов застрахованы от вымирания! Они всегда в тонусе, они всегда немного солдаты. Это, простите, навязчиво лезло в голову при поездке на Патриоте с обычной, механической коробкой передач. Так, для затравки и понимания глубины различий.

Знаете, какое впечатление самое сильное? Не наличие «автомата», а отсутствие педали сцепления и рычага механической коробки. На стандартном Патриоте сцепление настроено отвратительно, педаль играет с водителем в игру «угадай момент включения». Обратная связь, линейность нарастания сопротивления, понятность самого процесса — все плохо. А рычаг МКП смещен вправо против привычного «легкового» положения (это определяется продольной компоновкой и шириной салона) и тоже не претендует на эргономический эталон. И вот как раз на «автоматической» машине этих недостатков нет. Да, никуда не делись рыскание, невнятность и размазанность рулевого механизма, некоторая валкость. Но водить новую машину реально приятнее, разница просто космическая, простите за возвышенность эпитета. Вот она, новая идеология Патриота: коробку поменяли, а круг потенциальных покупателей расширили явно больше, чем на прогнозируемые 8000 машин в год. В таком Патриоте и девушкам не будет неуютно.

Настройка коробки проста до буквальности. Явных провалов и подергиваний нет, но чтобы обеспечить приличную динамику, калибровщики заставили мотор «крутиться» до 6500–6700 оборотов. А это уже на 500 оборотов как красная зона тахометра! Очевидно, что длинные спурты с «педалью в полу» ресурса слабосильному моторчику ЗМЗ не добавят. Но даже в таком режиме разгон вяловат.

Обгоны прогнозируемы, если, конечно, приноровиться делать поправку на большую инертность машины. Шумно? Да, шумно, но все же заметно тише, чем «на механике». Индикации включенной передачи нет, но такую информацию можно вывести на дисплей, быстро переключившись в «мануал».

Ручной режим своеобразен: в нем почти нет задержек при переключениях вниз, а вот вверх передачи «перескакивают» с той же скоростью, что и в автоматическом режиме. Есть защита от перекрутки в виде ограничителя оборотов. Не сброса, а именно ограничителя: мотор просто зависает на 6,5 тысячах.

Это был один из самых коротких : на него отвели ровно 20 минут движения по городу. Поэтому больше подробностей привести сложно. Первое же впечатление — смесь уважения и удивления. Машину не захотелось немедленно купить, но образ «ведра с гайками» к «автоматическому» Патриоту уже вряд ли применим. Мелочь — а приятно.

Итак, плюсы: экономия топлива в дальних поездках, меньше шума и вибраций, легче управление. Коробка 6L50 проверена тринадцатью годами, она проста в обслуживании, запчасти относительно недороги.

Минусы отчасти вытекают из плюсов: нет никакой гарантии, что доступность запчастей и сервиса для АКПП завтра не исчезнет в связи с очередным санкционным вывертом. УАЗ поставил себя в зависимость от иностранного поставщика, да, крупного и уважаемого, но все же… Локализация эти опасения сняла бы, но она, как мы уже сказали, в планы не входит. В этом и кроется «непатриотичность» Патриота. Возможно (и хочется верить!), что надуманная.

Ну и дороговато получается. 1,3 миллиона за комплектацию Edition 1 с шикарными (реально очень удобными) новыми передними креслами с кожаной обшивкой и новой «мультимедийкой»…

Мнение после теста УАЗ Патриот с АКПП и ответы руководства УАЗ

За два дня катаний по заповедникам страны первой нефтяной скважины мне довелось покататься и на серийном Патриоте с АКПП, и на предсерийном, на котором проводили все испытания и допиливали настройки. А еще довелось пообщаться с одним из руководителей завода и узнать много интересного.

Асфальтовый тест УАЗ Патриот с АКПП

Первые минуты непривычно – я еду на Патриоте и не тянусь к рычагу переключения. Точнее, тянусь, но бью себя по рукам. Пока бил, ошибся с навигацией и повернул не туда, попав под перекрытие и в пробку. Вот где автомат проявил себя. Кааайф!

Дальше привыкание и первые 120 км/ч по трассе. Если бы ехал на своем с МКПП, то на этой скорости мотор уже бы ревел диким зверем, а тут обороты около 2,5 тысяч, а в салоне можно разговаривать, не крича на ухо штурману. Кааайф!

Ловлю себя на мысли, что ловлю Патриот больше, чем свой. Машина с небольшим пробегом, но ее уже успели погонять на тестах и, как рассказывали, каждый газ в пол и по буеракам. Мой Патрик едет ощутимо стабильнее. Каждый раз говорю, что у машины должен быть один хозяин. Не кааайф!

Внедорожный тест Автомата для УАЗ Патриот

Съехали с асфальта и на первом же подъеме почувствовали другую проблему – АКПП, наоборот, слишком рано пытается подоткнуть высшую передачу и автомобиль теряет инерцию. Активно ехать в горку немного неприятно, на МКПП я бы сделал лучше. Не кааайф!

Дальше горка круче и пытаемся заехать в нее «в натяг». И вот тут АКПП проявляет себя и позволяет сделать это комфортно, аккуратно, полностью контролируя тягу и руление. В отличие от активного подъема, при спокойном темпе езды коробка отлично подбирает нужную передачу и держит тягу. Кааайф!

На склонах ставим коробку в «Паркинг» и ставим на ручник. На сердце теперь вдвойне спокойнее, даже с заведенным автомобилем. Не надо переживать за ручник и ставить на передачу, заглушив автомобиль. Кааайф!

Знаете, что означает буква «D» на КПП, когда вы стоите перед обрывом? Она означает «Debil», поэтому ищем букву «Raketa» и отползаем от обрыва. Слишком умный автомобиль, где ты контролируешь не все, немного напрягает. Тут я не буду писать, кайф это или нет. Мне нравится, но на УАЗе непривычно.

Вопросы руководству завода УАЗ

АКПП на УАЗ Патриот была внедрена за всего за 14 месяцев. Это очень мало, но мы торопились выпустить автомобиль пораньше. Поэтому и проводились ходовые тесты по России, в ходе которых были выявлены недостатки и приняты меры к их устранению.

В чем проблема настроек АКПП на автомобиле, она же известна. Вопрос сопряжения с мотором ЗМЗ Про или?

С мотором АКПП сопрягается легко, так как рассчитана на более мощные моторы, а вот с настройками пришлось повозиться. Здесь важны особенности эксплуатации автомобиля и попытка добиться компромисса между дорожными и внедорожными условиями, плюс педаль газа требует доработки и это будет сделано.

Это первый шаг к Русскому Прадо? Ждать независимую подвеску, несущий кузов или еще какие «приколы»?

Новая АКПП дает большой запас по дальнейшему развитию, но еще рано говорить, что будет дальше. Нам есть чем удивить, но для фанатов «железа» останется рамный УАЗ в простой комплектации и с механической раздаткой.

А что с дизелем? Есть шанс увидеть мотор на тяжелом топливе?

Завод может предложить доработанный с европейскими партнерами дизельным двигателем, отвечающим всем современным требованиям, но. Но спрос на дизели был слишком низким и по трезвой оценке, доплачивать больше 200 тысяч за современный дизель покупатели не будут. 99% выберут бензиновый мотор, что экономнее и для многих проще.

Вопрос не по теме. Недавно прозвучало, что обновленный УАЗ Патриот делается из нового металла. Есть ли уже статистика по рекламациям на качество окраски?

Завод следит за всеми обращениями и после обновления модели, за аналогичный срок эксплуатации количество обращений снизилось даже не в разы, а в десятки раз. Мы применили новую обработку стыков, новые герметики, новый металл. Сейчас еще рано говорить, но возможно с этой «детской болезнью» мы начали справляться. Посмотрим по опыту более длительной эксплуатации.

Еще один вопрос не по теме. Какова будет судьба Хантера и Буханки? Будут ли заготовки под кемперы на базе Профи? Будет ли Патриот без задних стекол, как полицейский вариант?

Хантер теряет продажи и скоро станет нерентабельным. Завод еще держит эту модель как «статусную», но скоро, понятно, его производство потеряет смысл. Буханка еще держится и какое-то время будет держаться за счет корпоративного спроса. Модели на базе Профи будут строиться в ателье партнеров и только от них будет зависеть, что они будут делать, что сертифицировать и что продавать конечному потребителю. И нет, полицейского Патриота в продаже не будет – этот автомобиль дорабатывается под конкретный заказ, и никто не слышал, что есть спрос на автомобили с глухим задним стеклом.

Выводы на тему УАЗ Патриот с АКПП

Если бы его не было, его должны были придумать. Это уже не просто Патриот с новой фенечкой, это уже Патриот с совершенно другим уровнем комфорта, сохранивший свои внедорожные возможности и огромный объем салона и багажника. Вопрос, почему УАЗ так долго принимал решение об установке АКПП.

То, что немного поторопились – это плохо, зато обновление пришло как раз к новому году, а по результатам тестов были выявлены проблемы быстрой разработки и они будут пофиксены до начала продаж и в последствии последующего обслуживания у дилеров.

Завод объявил о начале продаж автомобилей УАЗ Патриот с АКПП и то, чем грезили тролли – не случилось. Продажи начались вовремя, а все слухи, что кто-то уже должен был получить свой автомобиль, вызывают сомнение. Каким образом они должны были получить свой Патриот, если продажи начались только 1 октября!?

Недостатки есть. я их уже упомянул. Остается дождаться отзывов первых владельцев, первого опыта эксплуатации и взять на тест Патриот с откорректированной прошивкой АКПП, который уже будет продаваться людям. По нему и делать окончательные выводы и оценить «работу над ошибками».

Поменяю ли я свой Патриот на «автоматический»? Нет. потому что мой Патриот рыжего цвета и такой комплектации, в таком цвете больше нет, не считая один в пресс-парке. Когда пройдет время и нужен будет новый Патриот. гм. однозначно с АКПП!

Клуб УАЗ Патриот


[Вчера в ночи (как это водится у дилеров) вручили мне новенький Патриот с АКПП. Принимаю поздравления.

1.5 часа по пробкам и не только, где-то 60км - работа АКПП никак не могла быть названа идеальной. ПЕРЕКЛЮЧАЕТ. Дорогу не держит - подруливать приходилось чуть газу прибавишь.

Утром на работу - взвыл движок как у трактора, потроил секунд 10 (полный бак 95 бипи алтимейт с вечера влит). Понимаю 2.7, но на китайчонке 2.4 был - такого себе никогда не позволял. Добрался (30км) с подруливаниями, АКПП вроде потише стала переключать. Зато сверху всё видно - наслаждался.

Вечером назад. Завелась не так шумно и всеми котлами. По пробочкам, трассе 80-100 кмвч - при торможениях жёстко тянет влево. Где все эти хвалёные электроники ЕСП И ТП? Пытаюсь ускориться дабы перестроиться для съезда с трассы, до этого обороты до 2.5 толком не доходили, движка взрывает до 4.5 (непонятно с чего) и машинка вяло ускоряется. Свалил с трассы, подкатываю на слепом перекрёстке под морковку - поиск просвета, старт без сильного педалирования - машинка дергается щелкает и накат. на перекрёстке из-под морковки вываливаю под поток. Газ, щелчок, накат. Включил аварийку докатил накатом до обочины. Приплыли. Попереключал режимы D-N-R-P - пофик - щелчок и стоп. Заглушил-завел - аналогично. Тут торкнуло - после очередного щелчка ткнул ручку вправо, на табло М1 и машинка поехала. Вернул в драйв - едет. Дотянул до дома. Туда-сюда, вперёд-назад - больше не чудила (тьфу*3).

Итого 120км на одометре и кирпичей полные штаны.

Что интересно: манагер мне звонил узнать как до дома добрался из салона. Сижу на измене - он что-то знает или это просто человек ответственный.

Если вывалилсь ошибки по АКПП - чем считать андроидным можно. Или Лаунчем?

ИМХО панику разводить не стоит - посмотрим как оно дальше проявит. Но теперь стрёмно ездить.

Внедорожники


Образцовый УАЗовод рассказал как довести «Патриот» с АКПП до идеала

Все улучшения обошлись владельцу нового УАЗ «Патриота» примерно в сто тысяч рублей. Он доволен машиной и не жалеет ни об одной потраченной копейке. «Тишины и комфорта намного больше, чем в Весте», – говорит автор видеообзора.

УАЗ Патриот довели до идеала

Об эксплуатации и доработках владелец нового внедорожника российского производства рассказал на своем YouTube-канале 73 Channel.

Он сообщил, что после покупки сделал полную антикоррозийную обработку, включая днище и скрытые полости, двери и крылья. В качестве защиты бампера на него были поставлены две трубы диаметром 63 мм и 76 мм. Из таких же труб сделаны защитные уголки сзади и накладки под пороги. Под днищем стоит защита тяг.

На крышу над задней дверью УАЗ «Патриот» владелец прицепил непродувной спойлер, хотя отметил, что функцию защиты от попадания влаги в багажник он выполняет не слишком успешно, зато нравится ему как элемент декора.

УАЗ Патриот довели до идеала

Также он установил новые диски и прикрепил накладки на кромки дверей, чтобы ничего не зацепить и не поцарапать случайно на парковке. Следом автор улучшил шумоизоляцию салона и обтянул экокожей «козырек» приборного «щитка»: «Я считаю, это должно быть в лучших комплектациях уже с завода», – заявил он. Тем же материалом был перетянут и подлокотник.

Владелец рассказал, что до этого у него во владении был УАЗ «Хантер», а еще LADA Vesta, которая очень нравилась его супруге по уровню комфорта. Однако теперь большой и просторный УАЗ «Патриот» с АКПП, рессорами и немного переработанной передней подвеской ей нравится больше: «Тишины и комфорта намного больше, чем в Весте».

Сам новый УАЗ «Патриот» с АКПП во время езды показывает себя хорошо и работает без проблем – при том, что автомобиль новый и не успел проехать даже 1000 км. «Автомат отрабатывает на отлично», – подтвердил владелец, добавив, что на внедорожнике вполне можно и резко стартовать с места, и обогнать кого-то на трассе. О поведении машины на трассе автор уже выпустил отдельный ролик.

Владелец отметил, что его постоянно спрашивают о том, зачем он купил УАЗ «Патриот», а не какой-нибудь подержанный полноразмерный кроссовер или Toyota Land Cruiser, но автору сама идея кажется глупой: «За 1,3 млн рублей можно купить только дрова», – охарактеризовал он ситуацию на «вторичке». Он подытожил, что «Патриота» купил лично под себя и свою семью, «УАЗ» он любит и знает, и не жалеет, что потратил на доработки около 100 тысяч рублей.

УАЗ Patriot Приподнятый Гибимот › Бортжурнал › АКПП на УАЗ Патриот. Думос, пока!

А можно я потом вам расскажу, почему я это сделал? Для начала поведаю как.
И лишь Болгарке подвластно всё… «УАЗдао». Коан 1, инструментальный
Собственно говоря, в механической части процесса, каких-либо трудностей замечено не было, за исключением той, что… да пипец какое это всё тяжелое!

Болгарка, сварка, дрель, ключи. У Димы mohctpoxod в видюхах вполне понятно всё рассказано и показано. За что ему отдельная премногоблагодарность. Переходной колокол, мозги и проточенный маховик были прикуплены у Саши zediyarov . АКПП Aisin 30-40LE пришла из Владика от ребят, у которых уже заказывал на ПахероМини АКПП и турбину.

Все подошло, встало, село. По началу, я долго парился на тему карданов, но… всё оказалось проще. Карданы можно подобрать от разных УАЗов. Единственным нестандартным ходом будет только то, что с раздатки надо снять фланцы, отдать токарю вместе с фланцем кардана или самим карданом (я для этого купил новый фланец). Задача токаря- сваять переходное центровочное кольцо для фланцев и во фланцах раздатки разметить и просверлить отверстия в соответствие с уазовским фланцем. Ну и нарезать в них резьбу 10х1мм. Короткие карданные болты прекрасно подходят.

Процесс замены в общем-то несложный, при наличии готового колокола и маховика. Конечно же, речь идёт об условиях проведения работ в сервисе с подъёмником и всякими подпорными примочками. Поперечная траверса КПП осталась родная, а вот подушку мы решили задействовать ту что с коробкой в сборе была. Тем более, что сильно колхозить ничего не пришлось. Но АКПП не встаёт как родная! Поясню. В видюхе Мострохода эта тема раскрыта, но если вкратце, в поперечный лонжерон упирается раздатка. Его надо порезать и заварить, но чуть выше.

Помогает бодилифт. Так как уазик уже слегка приподнят за счет пружин Sachs от 123-го мерседеса и кирпичей между рамой и рессорами, мне совсем не хотелось заниматься поднятием кузова на 5 см. Это приводит к переваркам кронштейнов бамперов, натяжке проводов и шлангов и ещё к некоторым нюансам, с которыми мне сталкиваться не хотелось. Ко всему прочему, нештатность уазика будет видна невооруженным глазом. Все мы понимаем, что на любое японское тюнинг-ателье Хаябуса у нас найдутся инспекторы технадзора Доябуса. Короче. Вырезаем кусок днища с лонжероном (на самом деле можно только лонжерон выше поднять),

поднимаем АКПП с раздаткой на нужную высоту и… Даааа! Наконец-то! Болгарка и сварка!

Для изготовления косынок-кроншейнов для поперечной траверсы купил полметра квадратной трубы 160х160(кажется). Замерил, нарезал, подогнал и, сосед (хороший сварщик) всё это приварил.

Само собой насверлены отверстия через имеющиеся в траверсе и…вуаля! Коробка на месте. Накинули через 1.5 см проставку кардан от козла и в соседний бокс к кузовщикам уже на новой трансмиссии своим ходом. Там полуавтоматом зафранкенштейнили лонжерон и днище.

Куда больше мозгоделки предоставит подгонка салонного рычага переключения положений и рычага селектора АКПП. Рычаг был куплен от Субария. Как и в проектах у Сани.

Прямо скажу, понравилась идея иметь возможность ручного переключения передач. Но… основная причина при выборе не эта. Субарёвый рычажок немногим отличается от механической дрыгалки. А я ооооочень люблю, когда в глаза ничего не бросается. Особенно другим. От Прадо 120 ваще бомба ручка, но… увы, граната не той системы. Там нет «сошки» под днище. Свежее коробки. Одна из несрастушек- сошка салонного рычага выходит на правую сторону, что нам вообще не с руки, так как тупо упирается в коробку. В ходе дебатов, споров и посланий друг друга на ххх, победила молодость. Я предлагал переварить сошку, после заверения Ильшатом ilshat550 что он так и сделал, но Андрюха механик матёрый.

Он всё разобрал, перевернул сошку, высверлив «тормоз» и зафиксировал по новой. Красава! Как на заводе сделал. Изначально, тягу между «сошками» на АКПП и рычагом лучше сделать на базе талрепа (такая штука, которую Дима в видюхе обозвал тросовой стяжкой :-)). Потом можно по этому размеру сделать более жесткую из стальной полосы или трубки. Меньше всего мне хотелось зимой заниматься ещё и художественной резнёй по салонному пластику. Поэтому салонный рычаг был в нижней своей части подрезан, появившиеся пустоты замазаны эпоксидкой по стеклохолсту и внедрён в ШТАТНОЕ отверстие для рычага МКПП.

Рычаг раздатки чуток левее идёт чем штатный, поэтому под него днище пришлось подрезать, а в пластике всё вышло как надо без вандализьму.
Но это, друзья, только начало. Ещё будут части «Электрическая», «Экономическая» и…возможно гневная.
PS Если появится желание такое повторить, настоятельно рекомендую обратиться за советами или ознакомиться со всеми записями о замене на АКПП!

Как установить АКПП на УАЗ Патриот, дата выхода автомобиля с автоматической коробкой передач.

1

УАЗ Патриот имеет мощный двигатель и внушительные габариты, но несмотря на это, довольно неприхотлив и практически все узлы могут быть отремонтированы самостоятельно. Из соображений практичности, автомобили оснащаются механической коробкой передач, поскольку она более проста в обслуживании и имеет меньшее количество деталей. Но тем не менее, у многих водителей возникает закономерный вопрос, почему Патриот не устанавливается АКПП.

Преимущества АКПП на Патриот.

Изначально автоматическая коробка передач должна была устанавливаться на автомобиль еще на заводе. Это могло произойти по нескольким причинам:

  • тяжелое управление стандартной коробкой передач;
  • более сложное перемещение в городском режиме, поскольку приходиться постоянно переключать скорости в пробках и на светофорах.

Это наталкивало производителей на разработку собственной модели коробки переключения передач. Но в настоящее время существует несколько причин, мешающих этому. В основном они касаются технологических патентов и сертификации. Помимо этого существует несколько бюрократических преград, заключающихся в недостатке финансирования и необходимости настройки новой технологической линии.

Типы АКПП

Выпуск первого автомобиля с АКПП планировался на 2018 год, но эта дата сдвинута на неопределенный срок. Поэтому, на данный момент используется узел от сторонних производителей, который автолюбители могут установить самостоятельно, либо в дилерских центрах.

Официальные представители УАЗа провели большое исследование, на предмет совместимости АКПП и силовой установки. На данный момент наиболее подходящая модель – А340(А30-40LE). Данная модель хорошо себя зарекомендовала, поскольку уже довольно давно используется на автомобилях 4Runner и Hilux от Тойоты.

Эта технология не нова, ей уже больше 30 лет. Но она обладает большими преимуществами:

  • доступность на вторичном рынке;
  • низкая стоимость комплектующих;
  • хорошая ремонтопригодность.

Установка АКПП

Стоимость такой процедуры в среднем обойдется не менее 150 тысяч рублей. Это при условии, что при установке у официального дилера старая коробка остается в сервисе. Если владелец желает сохранить у себя родной узел, цена возрастет на 30 тысяч.

Цена кажется довольно высокой, особенно по сравнению с конкурентами, например оборудовать Крету или Дастера обойдется всего в 50 тысяч. Но это обосновано тем, что для проведения работ необходимо практически полностью переоборудовать машину, поскольку она не имеет соответствующих креплений, устанавливаемых на заводе.

Как установить АКПП на УАЗ Патриот, дата выхода автомобиля с автоматической коробкой передач.

При установке у дилера сохраняется гарантия на 1 год или 30 тысяч километров пробега. Это возможно благодаря тому, что перед установкой они подвергаются полному циклу проверки и тестирования.

Установка.

В случае, если используется коробка Aisin, то в системе требуется минимум переделок. Необходимо сделать кожух гидротрансформатора, после чего необходимо перенести радиатор охлаждения АКПП за решетку радиатора. После этого устанавливаются вставки между рамой и кузовом, чтобы он стал выше на 5 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы компенсировать большие размеры АКПП.

Характеристики.

Устройство коробки довольно старо, поэтому работает она не очень быстро. При этом при переключении с 1 на 2 передачу наблюдаются небольшие толчки. Во многом, это связано с ее электронной начинкой. Поэтому, при перепрограммировании есть возможность сделать ее несколько расторопнее.

УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач.

Конечно, как и для любого другого транспортного средства одним из явных преимуществ коробки автомат на УАЗ патриот является простота эксплуатации. Коробка автомат позволяет добиться комфортного управления транспортным средством в условиях современного города. Также можно отметить практичность автоматической трансмиссии при эксплуатации автомобиля в сёлах и пригородах, где состояние дорожного покрытия в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

К положительным характеристикам АКПП также стоит отнести плавный и равномерный разгон. Поскольку автоматическая трансмиссия предотвращает временные задержки на переключение передач, это дает возможность в большей степени использовать производительность мотора. АКПП делает управление автомобиля в гористой местности более простым и комфортным , поскольку при подъеме в гору или на различных спусках не возникает необходимости выбирать определённую передачу. Как известно, автомобиль созданный для бездорожья не отличается высокими динамическими параметрами, в то время как коробка автомат может помочь при обгоне.

Способность автоматической коробки передач подстроиться под сложные дорожные условия также имеет ряд преимуществ перед привычной механикой. АКПП осуществляет тонкую регулировку тяги ведущих колес, что имеет свои преимущества при преодолении заснеженных или влажных участков дорожного покрытия. В отличие от механической трансмиссии, АКПП предотвращает буксировку ведущих колёс что дает возможность автомобилю стать более устойчивым на дороге.

Отрицательные стороны эксплуатации УАЗ патриот с автоматической коробкой передач.

Конечно, вопрос об использовании внедорожника с автоматической коробкой передач довольно спорный, поскольку несмотря на ряд достойных преимуществ АКПП на УАЗ имеет свои недостатки.

Среди наиболее характерных недостатков автоматической трансмиссии можно выделить следующие:

Отсутствие возможности раскачать транспортное средство при застревании в яме. Как известно, возможность последовательно использовать прямое и обратное движение на автоматической коробки передач попросту отсутствует. Поэтому, если автомобиль укомплектован автоматической трансмиссией единственным выходом для преодоления особо сложных участков дорожного покрытия является лебёдка.

Также одним из недостатков АКПП является отсутствие возможности завести автомобиль с помощью буксировки. Такой запуск двигательной системы неизбежно приводит к нарушению функции коробки автомат. Конечно на сегодняшний день запуск автомобиля при помощи буксировки используется крайне редко, поэтому данный недостаток нельзя назвать весомым. Наиболее распространенный вид запуска двигательной системы (с помощью проводов) остается возможным как на механической коробке передач, так и на автомате.

Запрет на буксировку транспортного средства с автоматической трансмиссии. Ряд современных трансмиссий, все же позволяют осуществлять буксировку транспортного средства, но только при определённом скоростном режиме.

Как известно, автоматическая коробка передач способствует большему расходу топливной смеси, что также стоит учитывать при эксплуатации УАЗ патриот с АКПП.

Сложное устройство автоматической коробки передач, неизбежно приводит к увеличению затрат на ремонт и обслуживание трансмиссии. Замена масла или устранение любой неисправности трансмиссии влечёт за собой немалое количество денежных затрат, что становится более значимым для автомобиля с полным приводом. АКПП требует должного ухода и своевременного обслуживания. При соблюдении условий эксплуатации современная конструкция является весьма надежной, но при возникновении неисправности восстановить функцию трансмиссии своими руками практически невозможно. Все же автомобиль УАЗ предназначен для эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях и, по словам производителя новая коробка будет отвечать всех необходимым требованиям.

Указанные характеристики, позволяют наиболее подробно ознакомиться с преимуществами и недостатками современного концепта УАЗ. Владельцы транспортного средства УАЗ возлагают большие надежды на новую модель. По словам производитель новая машина будет наделена рядом новых функций и характеристик. Все же надежный автомобиль повышенной проходимости в составе с коробкой автомат вызывает большей интерес среди автолюбителей.

В планах производителя широко модернизировать привычную компоновку патриот и приблизить его к современной конструкции, полностью отвечающей всем потребностям автолюбителя. О планах модернизации производители УАЗ заявили относительно недавно. Как стало известно, новая модель с автоматической коробкой передач будет оснащена более технологичным и мощным двигателем.

На сегодняшний день подробная конструкция концепта неизвестна, но производитель утверждает что автоматическая коробка будет иметь не менее пяти рабочих режимов. Новая трансмиссия будет иметь ряд характерных отличий, что поможет добиться УАЗ патриот явного преимущества перед ранее выпускаемыми аналогами.

Будем ждать новостей от завода изготовителя УАЗ и знакомится с новыми изменениями конструкции современного внедорожника.

Чип-тюнинг УАЗ «Патриот» с АКПП: Вот теперь работает как надо


Под капотом у «Патриота» располагается знакомый двигатель ЗМЗ «Про» объемом 2,7 литра мощностью 135 и 150 лошадиных сил. Работает силовой агрегат в паре с классической механической коробкой передач и тем самым новым шестиступенчатым «автоматом» от компании Punch, который на многих машинах показал и доказал свою надежность и комфортную работу, но «Патриоту» все равно чего-то не хватает.
Двигатель УАЗ «Патриот» искусственно задушен, чтобы соответствовать экологическим нормам выбросов и из-за этого часть мощности просто недоступна водителю. Чтобы решить эту проблему и придать новых сил внедорожнику существует чип-тюнинг, который сделает прирост в мощности и уменьшит расход топлива, в зависимости от программы прошивки.
Убрав заводские ограничения водитель получит прирост в разгоне от 0 до 100 км/ч на секунду, но это заслуга не только двигателя, но и коробки, которая изначально рассчитана на более мощные моторы, а после чип-тюнинга трансмиссия стала работать куда лучше как в городских условиях, так и на трассе.


После прошивки УАЗ «Патриот» работает как надо и при начале обгона коробка передач переключается не на две передачи вниз, а лишь на одну и это существенно сохранит топливо в баке. А при езде на трассе водитель значительно меньше жмет на педаль газа, а это также влияет на экономию.

Подписаться:

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Читайте также: