Регулировка сцепления рено сценик 1

Обновлено: 01.05.2024

Сцепление Renault Megane / Scenic

Сцепление при переключении передач разъединяет силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, а при разгоне обеспечивает, используя трение, их плавную, без рывков, кинематическую связь.

Сцепление состоит из педали сцепления, нажимного диска, ведомого диска, выжимного подшипника и гидравлического привода (см. иллюстрацию 1.0).

Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован ван к коленчатому валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который нажимным диском обжимается к маховику. Ведомый диск сцепления центрируется первичным валом коробки передач, с которым он соединяется шлицами.

При выжимании педали сцепления (выключение сцепления), а это значит, что на рычаг вилки выключения сцепления оказывается гидравлическое или механическое давление, подшипник выключения сцепления прижимается к пружине нажимного диска. В результате этого нажимной диск разжимается, и ведомый диск сцепления больше не выдавливается к маховику. Силовое замыкание между двигателем и коробкой передач прекращается.

При каждом включении и выключении сцепления из-за легкого трения фрикционная накладка диска сцепления постепенно истирается. Таким образом, диск сцепления является изнашиваемой деталью, но его хватаете среднем более чем на 10(1 ООО км пробега. Степень износа зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и от манеры вождения. Само сцеплен и е технического обслуживания не требует, т.к. оно является саморегулируемым.

Автомобили RENAULT MEGANE могут комплектоваться также и автоматическим сцеплением. V автомобилей с автоматическим сцеплением нет педали сцепления. Сцепление приводится в действие гидравлически от электронасоса. Автоматическое сцепление реагирует на перемещение рычага переключения передач, а также педалей акселератора и тормозов. Ремонт автоматического сцепления должен выполняться в специализированной мастерской RENAULT.

Сцепление - снятие, установка и проверка

Снятие
1 Снимите коробку передач, см. соответствующую главу.

2 Отметьте фломастером или чертилкой положение нажимного диска на маховике (см. стрелку на иллюстрации).
3 Застопорите маховик отверткой, пробойником или специальным приспособлением Mot 582 FACOM, закрепив их на зубчатом венце маховика (см. иллюстрацию 2.2). Крепежные болты нажимного диска ослабляйте последовательно друг за другом каждый раз на один - полтора оборота до тех пор, пока посадка диска не будет ослаблена и он будет стоять без напряжений.

Внимание! Если болты вывинчивать по одиночке полностью, то можно повредить диафрагменную пружину.

4 Полностью выверните крепежные болты.
5 Снимите нажимной и ведомый диски.

Внимание! При выполнении этой операции не уроните диски, иначе после сборки могут возникнуть дерганье и затруднения с разделением сцепления.

6 Протрите маховик ветошью, смоченной в бензине.

Проверка

7 Проверьте состояние диафрагменной пружины (см. стрелки на иллюстрации).
8 Проверьте крепление пружины между нажимным диском и крышкой и убедитесь в отсутствии трещин. Убедитесь в прочности посадки заклепок. Диск с поврежденными или ослабленными заклепками замените:
Проверьте опорную поверхность нажимного диска на отсутствие трещин, обгорание и износ. Диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм, еще можно устанавливать повторно. Проверку производите с помощью линейки и измерительного шаблона.
10 Проверьте состояние маховика. Убедитесь в отсутствии следов пережога и рифлей. Если из-под сальника коленчатого вала вытекает моторное масло, то маховик следует снять и заменить сальник. Новый сальник набивается с помощью подходящей оправки. После этого установите маховик на место и закрепите болтами, затягивая их равномерно с приложением усилия 55 Нм.
11 Зашлифуйте сопрягаемые поверхности нажимного диска и маховика мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
12 Замените замасленные или механически поврежденные диски сцепления.
13 Проверьте штангенциркулем толщину фрикционной накладки диска сцепления. Допустимая остаточная толщина должна составлять 8,3 мм. У автомобилей с двигателем объемом 1,4 литра - 8,5 мм. Если остаточная толщина фрикционной накладки меньше допустимой, то диск подлежит замене на новый. То же самое касается и в случае, если фрикционная накладка растрескавшаяся (см. иллюстрацию).
14 Проверьте легкость хода выжимного подшипника. При необходимости подшипник замените на новый.

Установка

15 Почистите шлицы первичного вала коробки передач и смажьте их тонким слоем молибденовой смазки, например, MOLYKOTE BR 2 (ем. иллюстрацию).

Внимание! Не наносите излишнее количество смазки. В противном случае её излишек будет при работе двигателя выбрасываться на трущиеся поверхности сцепления. Количество смазки, которая наносится на шлицы, по объему можно сравнить с кукурузным зерном. Излишек смазки необходимо удалять, чтобы впоследствии при эксплуатации не появились сбои в работе сцепления.

16 Вставьте пластмассовую оправку для центрирования сцепления в отверстие на торце коленчатого вала. Центрирующую оправку можно приобрести в торговой сет и как запасную деталь. При приобретении нового диска сцепления центрирующая оправка входит в комплект поставки.

Ведомый диск можно отцентрировать и на«глазок». Однако рекомендуется для этих целей пользоваться универсальным оправкой HAZET с номером артикула 2174(см. иллюстрацию).
Если ведомый диск не будет отцентрирован, то первичный вал коробки передач невозможно будет установить.
17 Закрепите ведомый диск на маховике. При этом увеличенная часть ступицы А на ведомом диске должна быть обращена к коробке передач (ем, иллюстрацию 2.13).
18 Установите нажимной диск. При установке прежнего диска руководствуйтесь метками, сделанными при снятии.
19 Ввинтите болты крепления нажимного диска и поочередно подтягивайте ихна 1-1,5 оборота до полной затяжки. После этого извлеките центрирующую оправку.

Внимание! Следите за тем, чтобы при затягивании болтов нажимной диск равномерно притягивался к маховику, а между ними не было заусенец от болтов. Момент затяжки болтов крепления нажимного диска составляет 20 Нм.

20 Снимите приспособление, которым фиксировался маховик.
21 Смажьте поверхность прилегания выжимного подшипника к диафрагменной пружине, а также направляющую выжимного подшипника внутри и снаружи тонким слоем молибденовой смазки, например, MOLYKOTE BR 2.
22 Установите коробку передач, см. соответствующую главу.
23 Проверьте функционирование автоматического регулятора натяжения троса сцепления.

Трос сцепления - снятие и установка

Снятие
1 Отсоедините трос сцепления от вилки выключения сцепления.
2 Выжмите педаль сцепления и удерживайте её в этом положении. При этом произойдет вытягивание троса.

3 Отсоедините наконечник троса от сегмента S регулировочного устройства и от кольца А на зубчатом кулачке (см. иллюстрацию).
4 Высвободите оболочку троса с помощью отвертки из крепления на днище.
5 Вытащите трос из моторного отсека и снимите его.

Установка
6 Заведите трос сцепления в салон, действуя из моторного отсека.
7 Закрепите наконечник троса за зубчатый сегмент и уложите трос в паз кулачка.
8 Смажьте зубчатое соединение сегмента S и кулачка С универсальной смазкой (см. иллюстрацию 5.3).
9 Закрепите второй конец троса за вилку выключения сцепления.
10 Выжмите педаль сцепления. Регулировка натяжения троса выполнится автоматически.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Сцепление Рено Сценик состоит из фрикционного ведомого диска, сборки нажимного диска, выжимного подшипника и выжимного рычага. Все эти компоненты помещены в большой, выполненный из алюминиевого сплава картер сцепления, зажатый между двигателем и трансмиссией. Выжимной механизм с приводом тросиком.

Фрикционный диск установлен между маховиком двигателя и нажимным диском сцепления и может свободно скользить на пазах входного вала трансмиссии.

Сборка нажимного диска (корзины) сцепления Рено Сценик крепится болтами к маховику. Когда двигатель работает, привод от коленвала передается через маховик ведомому диску (эти компоненты надежно прижаты друг к другу сборкой нажимного диска) и далее, от фрикционного диска входному валу трансмиссии.

Чтобы прервать передачу крутящего момента, необходимо снять давление нажимной пружины с фрикционного диска. Нажатие педали сцепления тянет приводящий тросик, который поворачивает вилку выключения сцепления.

Вилка прижимает нажимной подшипник к секторам диафрагменной пружины. Благодаря этому периферийная часть пружины отходит от фрикционного диска, таким образом снимая с него давление и разъединяя сцепление Рено Сценик.

Когда педаль выпущена, диафрагменная пружина перемещает нажимной диск назад, и фрикционный диск оказывается прижатым к маховику, возобновляя передачу вращения от двигателя трансмиссии.

Увеличение зазора, вызванное износом накладок фрикционного ведомого диска сцепления Рено Сценик автоматически компенсируется регулятором, прикрепленным к педали сцепления.

Автоматический регулятор состоит из зубчатого сегмента, защелки и пружины. Один конец тросика сцепления прикреплен к зубчатому сегменту, который свободно поворачивается на педали, но удерживается в натяжении пружиной.

При нажатии педали защелка входит в контакт с зубчатым сегментом, блокируя его и позволяя управлять сцеплением автомобиля Renault Scenic. Как только педаль выпущена, пружина заставляет зубчатый сегмент отойти от защелки и слегка повернуться, таким образом компенсируя люфт тросика.

Некоторые поздние модели могут быть оснащены сцеплением с автоматическим приводом, который срабатывает при нажатии рычага переключения передач.

Технические параметры сцепления Рено Сценик для разных модификаций двигателей

Двигатель K4J или K4M


Рис.1. Нажимной диск (корзина) сцепления Рено Сценик


Рис.2. Ведомый диск сцепления Рено Сценик

Наружный диаметр ведомого диска: 200 мм
Толщина ведомого диска: 6,9 мм
Число шлицов: 26


Рис.3. Нажимной диск (корзина) сцепления Рено Сценик


Рис.4. Ведомый диск сцепления Рено Сценик

Наружный диаметр ведомого диска: 215 мм
Толщина ведомого диска: 6,8 мм
Число шлицов: 26

Дизельные двигатели F4R или F9Q


Рис.5. Нажимной диск (корзина) сцепления Рено Сценик


Рис.6. Ведомый диск сцепления Рено Сценик

Наружный диаметр ведомого диска: 239 мм
Толщина ведомого диска: 7,8 мм
Число шлицов: 21

Снятие и установка ведомого диска и кожуха сцепления Рено Сценик

- Снимите коробку передач.

- Заблокируйте маховик фиксатором.

- Отверните болты крепления кожуха сцепления Рено Сценик.

- Снимите ведомый диск сцепления.

- Замените неисправные детали.

- Зажмите основание приспособления.

- Установите на основание кожух сцепления Renault Scenic, затем упорный шарикоподшипник и гайку.

- Заверните гайку до отказа.

- Установите щипцы для стопорных колец в место.

- Полностью ослабьте затяжку гайки (при сжатых пружинах).

- Снимите с кожуха сцепления усилие сжатия. Снимите кожух сцепления с основания (при этом убедитесь, что пружины сжаты).

- Установите на место ведомый диск сцепления Рено Сценик (сторона ступицы с меньшим диаметром должна быть обращена к маховику).

- Отцентрируйте ведомый диск с помощью оправки.

- Установите кожух сцепления на маховик.

- Поочередно в несколько приемов затяните болты крепления кожуха сцепления моментом (1,2 даНм).

Снятие и установка подшипника выключения сцепления Рено Сценик

Для коробок передач JH3 или JR5


- коробку передач,
- два болта крепления (1 ) трубопровода гидропривода,
- трубопровод гидропривода,
- два болта крепления (2) направляющей втулки подшипника выключения сцепления к картеру сцепления,
- подшипник выключения сцепления Рено Сценик.

Для коробки передач ND0

- коробку передач,
- держатель (1) трубопровода гидропривода,
- трубопровод гидропривода,
- два болта крепления (2) направляющей втулки подшипника выключения сцепления к картеру сцепления,
- подшипник выключения сцепления Рено Сценик.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка маховика Рено Сценик

На легковые автомобили Рено Сценик устанавливается двойной демпфирующий маховик.

Заблокируйте маховик фиксатором.

- болты крепления маховика,
- маховик,
- фиксатор.

Очистите на фланце коленчатого вала резьбовые отверстия под болты крепления маховика.

- Обезжирьте опорную поверхность маховика на фланце коленчатого вала.
- Проверьте техническое состояние маховика.

Снятие, осмотр и установка корзины сцепления Рено Сценик

Необходимо снять с автомобиля силовой агрегат, а затем, отделить трансмиссию от двигателя.

Прежде чем снимать сцепление, нанесите на корзину и маховик метки краской или маркером.

Ослабьте болты корзины сцепления Рено Сценик в диагональной последовательности, поворачивая их на пол-оборота за прием, так чтобы болты можно было отвернуть вручную.

Отожмите корзину с установочных штифтов и извлеките ведомый диск, запомнив его ориентацию.

Осмотрите накладки ведомого диска сцепления Рено Сценик на наличие повреждений, признаков износа и масляных пятен. Если фрикционная накладка потрескалась, прогорела, поцарапана или имеет другие повреждения, загрязнена маслом или смазкой (блестящие черные пятна), замените фрикционный диск.

Проверьте глубину установки заклепок; если она составляет 0.5 мм и меньше, фрикционный ведомый диск также подлежит замене.

Если фрикционные накладки ведомого диска сцепления Рено Сценик все еще пригодны к эксплуатации, убедитесь, что пазы ступицы диска не изношены, демпферные пружины в хорошем состоянии и надежно закреплены и что все заклепки на месте. Если обнаружится любое из перечисленных повреждений, замените фрикционный диск.

Если фрикционная накладка загрязнена маслом, это может быть вызвано утечкой через сальник коленвала, входного вала трансмиссии или через стык поддона картера/блока цилиндров. Перед установкой нового ведомого диска, замените сальник или прокладку.

Осмотрите нажимной диск (корзину) сцепления Рено Сценик на наличие признаков износа и повреждения. Потрясите ее, чтобы проверить, не сломаны ли заклепки и опорные кольца диафрагменной пружины.

Убедитесь, что пластины, крепящие нажимной диск к корзине сцепления Renault Scenic, не имеют признаков перегревания (яркие желтые или голубые пятна). Если диафрагменная пружина изношена или повреждена, или если ослабло ее давление, замените корзину.

Осмотрите обработанные поверхности нажимного диска и маховика; они должны быть чистыми, идеально ровными и гладкими. Если один из компонентов или изменил цвет от перегрева, или потрескался, его следует заменить. Незначительные повреждения этого характера иногда можно сточить, используя наждачную бумагу.

Убедитесь, что выжимной подшипник сцепления Рено Сценик вращается ровно и легко, без шума и рывков. Проверьте также, что его поверхность гладкая и не имеет трещин, точечной коррозии или сработанных мест. Если имеется какое-либо сомнение относительно его состояния, замените подшипник.

При сборке, убедитесь, что рабочие поверхности маховика и нажимного диска чистые и ровные. Используйте растворитель, чтобы снять защитную смазку с новых компонентов.

Установите ведомый диск сцепления Рено Сценик так, чтобы выступающая часть его ступицы была направлена от маховика. Если требуется, зафиксируйте фрикционный диск в рабочем положении, используя инструмент для центрирования сцепления.

Установите сборку нажимного диска на штифты (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), совместив метки, сделанные во время снятия. Вставьте болты нажимного диска, но затяните их пока только вручную, чтобы фрикционный диск все еще мог смещаться.

Фрикционный ведомый диск сцепления Рено Сценик необходимо отцентрировать, так чтобы при установке трансмиссии ее входной вал мог пройти через ступицу диска.

Для этого, вставьте отвертку или какой-либо длинный стержень через фрикционный диск в углубление в торце коленвала и переместите диск в нужную сторону, пока углубление коленвала не встанет точно в центре ступицы диска.

Альтернативно, можно использовать специальный центрирующий инструмент или изготовить самодельный инструмент из металлического или деревянного штифта, близкого по диаметру к углублению в коленвале и имеющего в контактном со ступицей фрикционного диска месте утолщение, соответствующее диаметру отверстия диска. Комплекты сцепления Renault Scenic снабжены специальной центрирующей трубкой.

После того, как ведомый диск сцепления Рено Сценик отцентрирован, затяните болты нажимного диска равномерно и в диагональной последовательности приведенным в спецификациях усилием. Снимите центрирующий инструмент.

Нанесите на контактные поверхности выжимного подшипника, направляющую втулку и вилку немного молибденовой смазки. Не применяйте слишком много смазки, ее излишек может попасть на накладки фрикционного ведомого диска сцепления. Установите трансмиссию на двигатель, затем установите силовой агрегат.

Проверка хода, снятие и установка педали сцепления Рено Сценик

Сборка педали сцепления Рено Сценик включает автоматический регулятор, работу которого можно проверить следующим образом.

Сначала измерьте свободный ход тросика сцепления Рено Сценик: не нажимая на педаль сцепления, вытяните обращенный к трансмиссии конец тросика из его кожуха и измерьте длину обнажившегося участка.

Если механизм работает правильно, свободный ход тросика должен быть не менее 20 мм. Если это не так, проверьте, не заклинило ли зубчатый сегмент регулятора.

Попросите ассистента нажать до упора и выпустить педаль сцепления Renault Scenic и измерьте полное смещение конца вилки выключения сцепления. Если механизм работает правильно, ход вилки должен быть 27.4 - 30.7 мм (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Если это не так, осмотрите зубцы автоматического регулятора на наличие повреждений и проверьте, не ослабла ли пружина. Убедитесь также, что тросик не заклинило в кожухе.

Отсоедините кабель массы от батареи.

На всех двигателях, кроме E7J, снимите сборку воздушного фильтра и его воздуховоды.

Работая в двигательном отсеке, отцепите конец тросика от вилки выключения сцепления на трансмиссии Рено Сценик.

Отверните винты крепления и снимите нижний кожух рулевой колонки, чтобы получить доступ к сборке педали сцепления.

Отверните и снимите гайку и шайбу с поворотной оси педали. Где имеется, отверните крепежную гайку/болт и снимите кронштейн с конца оси.

Частично извлеките поворотную ось педалей сцепления/тормоза, так чтобы можно было снять педаль сцепления вместе с шарнирными втулками и распорной прокладкой. Запомните положение шарнирных втулок, чтобы впоследствии обеспечить правильную установку педали.

Отделите тросик сцепления Рено Сценик от верхнего конца педали, затем отцепите его от зубчатого сегмента и снимите сборку педали с автомобиля. Втолкните поворотную ось педалей назад в рабочее положение.

Осмотрите сборку педали на наличие повреждений и признаков износа, уделяя особое внимание автоматическому регулятору. Не пытайтесь разобрать сборку - в продажу не поступают ее отдельные компоненты. Если сборка педали повреждена, она должна быть заменена целиком. Замените шарнирные втулки, если они изношены или повреждены.

Нанесите некоторое количество универсальной смазки на рабочие поверхности втулок и распорной прокладки педали, а также на поверхности зубцов регулятора.

Установите втулки на педаль, каждую на прежнее место. Убедитесь, что установочный выступ каждой втулки совмещен с соответствующей выемкой педали, поместите распорную прокладку в рабочее положение.

Поместите сборку педали под приборную панель. Прицепите наконечник тросика сцепления Рено Сценик к регулятору, затем выведите педаль в рабочее положение.

Убедитесь, что тросик сцепления правильно помещен на зубчатом сегменте регулятора, затем установите кронштейн (где имеется) и затяните его гайку/болт пока только вручную.

Втолкните поворотную ось полностью в рабочее положение, затем установите шайбу и гайку. Затяните гайку оси и гайку/болт кронштейна.

Прицепите конец тросика, обращенный к трансмиссии, к вилке выключения сцепления Рено Сценик.

Нажмите на педаль сцепления несколько раз, следя за положением тросика на зубчатом сегменте. Это позволит автоматическому регулятору установить требуемый свободный ход педали.

Проверьте действие регулятора как описано выше.

Установите нижний кожух рулевой колонки, сборку воздушного фильтра и его воздуховоды (где имеются) и присоедините кабель массы к батарее.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Компоненты управления сцеплением и коробкой передач Рено Сценик

Привод сцепления Рено Сценик


Рис.35. Гидравлические элементы привода сцепления Рено Сценик

1 - Трубопровод подвода жидкости к главному цилиндру (в моторном отсеке), 2 - Главный цилиндр сцепления (соединение между моторным отсеком и салоном), 3 - Трубопровод подвода жидкости к рабочему цилиндру (в моторном отсеке)

Снятие и установка цилиндра привода сцепления Рено Сценик

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

- верхнюю крышку двигателя,
- решетку ниши воздухозабора Рено Сценик.

- два болта крепления панели доступа к воздушному фильтру,
- панель доступа к воздушному фильтру Renault Scenic,
- болты крепления стенки ниши воздухозабора.

- болты крепления стенки ниши воздухозабора,
- стенку ниши воздухозабора,
- аккумуляторную батарею,
- полку под аккумуляторную батарею вместе с ЭБУ системы впрыска Рено Сценик,
- корпус воздушного фильтра.

Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка, так чтобы ее уровень находился ниже отверстия подачи жидкости к главному цилиндру сцепления.

Вытяните на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления Рено Сценик.

Подсоедините прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в пустой сосуд, расположенный выше штуцера для удаления воздуха.

Положите ветошь под штуцер для удаления воздуха.

Нажмите рукой на педаль (чтобы удалить жидкость из главного цилиндра сцепления Рено Сценик и трубопровода).

Положите ветошь под отверстие.

Отсоедините трубопровод от бачка с тормозной жидкостью.

Вставьте заглушки в отверстия.

Положите ветошь под главный цилиндр сцепления Рено Сценик.

Снимите фиксатор штуцера цилиндра.

Вставьте заглушки в отверстия.

Отсоедините шаровую головку главного цилиндра сцепления Рено Сценик от педали сцепления в салоне.

Снимите главный цилиндр со щитка передка, повернув его н а четверть оборота по часовой стрелке (байонетный замок) при помощи приспособления.

Проверьте состояние прокладок.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Удалите воздух из гидропривода сцепления Рено Сценик.

Проверьте работоспособность сцепления.

Отрегулируйте датчик хода педали сцепления.

Подключите аккумуляторную батарею.

Снятие и установка датчика хода педали сцепления Рено Сценик


Разъедините разъем датчика хода педали сцепления Рено Сценик (1).

Поверните датчик хода педали сцепления (1) на четверть оборота против часовой стрелки.

Снимите датчик хода педали сцепления.


Обращайтесь с датчиком (2 ) с осторожностью.

Только поршнем (3) отрегулируйте размер (X1) .

Обязательно замените выключатель:

- если поршень (3) не касается выключателя (2) ,
- если для регулировки штока (X1) требуется повторить операции более 3 раз.

Измерьте размер (X1) штока (3) . Если размер (X1) меньше 17 мм, осторожно потяните за конец штока и отрегулируйте размер в пределах (X1) 17 - 18 мм.

Рукой нажмите на педаль сцепления.

Установите датчик хода педали сцепления Рено Сценик на педальный узел.

Заблокируйте датчик хода педали сцепления поворотом на 1/4 оборота по часовой стрелке.

При возврате педали сцепления в исходное положение поддерживайте ее рукой.

Присоедините разъем датчика хода педали сцепления Рено Сценик.

Обязательно проверьте результат ремонта с помощью диагностического прибора.

Датчик хода педали сцепления регулируется автоматически в зависимости от положения педали.

При автоматической регулировке слышны щелчки переход а через фиксированные положения.

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Рено Сценик

Рис. 38. Управление КПП Рено Сценик

1 - Трос выбора передач, 2 - Трос переключения передач.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник .

Отсоедините аккумуляторную батарею.

- рычаги стеклоочистителя,
- решетку ниши воздухозабора.

- два болта крепления панели доступа к воздушному фильтру,
- панель доступа к воздушному фильтру Рено Сценик,
- аккумуляторную батарею,
- полку под аккумуляторную батарею,
- корпус воздушного фильтра.

Включите четвертую передачу.

Отсоедините оба троса от рычагов на коробке передач Рено Сценик:

- в зоне шаровых наконечников,
- в зоне стопоров оболочек.

- рукоятку рычага переключения передач Renault Scenic, приподняв ее,
- чехол рычага переключения передач центральной консоли.

Отсоедините защелки от кронштейнов крепления центральной консоли.

- болты крепления корпуса рычага переключения передач КПП Рено Сценик,
- болт бокового крепления корпуса рычага переключения передач (если он есть),

Отсоедините сливную горловину в точке.

Снимите болты крепления уплотнителя щита передка.

Снимите защиту поддона картера двигателя Renault Scenic.

Отверните гайки крепления фланца выпускного трубопровода.

- болты крепления теплового экрана,
- тепловой экран,
- корпус рычага переключения передач Рено Сценик.

- корпус рычага переключения передач,
- тепловой экран,
- болты крепления теплового экрана,

Затяните требуемым моментом болты крепления корпуса рычага переключения передач (21 Нм).

Отрегулируйте тросы выбора и переключения передач КПП Рено Сценик.

Проверьте переключение всех передач.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Подключите аккумуляторную батарею.

Установите тросы в стопоры оболочки троса.

- Трос выбора передач имеет метку "B" на стопоре оболочки.
- Тросы не имеют системы регулировки длины.
- При присоединении тросов к рычагам на коробке передач рычаг переключения передач и рычаги на КПП Рено Сценик должны обязательно находиться в положении четвертой передачи.

Работы, производимые в салоне автомобиля Renault Scenic

Установите рычаг привода переключения передач на коробке передач в положение, соответствующее включению четвертой передачи.

Установите фиксатор заднего хода в правильное положение.

Установите подкладку толщиной 9 мм между фиксатором и стопором на автомобилях с коробками передач PK4 или ND0.

Прижмите рычаг переключения передач к подкладке, установите его в положение четвертой включенной передачи» и зафиксируйте в этом положении ремнем.

Работы, производимые в моторном отсеке автомобилей Renault Scenic

Установите тросы в стопоры оболочки троса.

Сдвиньте деталь, сжимая пружину троса выбора передач КПП Рено Сценик.

Разблокируйте регулировочное устройство, оттянув стопор.

Отрегулируйте длину троса.

Наденьте трос переключения передач на шаровую головку рычага.

Заблокируйте регулировочное устройство, вернув стопор в исходное положение.

Renault Scenic K7M › Бортжурнал › Как я на замену сцепления попал)

Как только пересел на сеню, понял что сцепление очень тугое, если ехать в пробке, нога начинает очень быстро уставать.Передачи при этом включаются плавно, рывков\пробуксовок-нет.Думал что сцепление такое должно быть, туговатое, просто после новой машины не привычно)Покатавшись около 2-х месяцев с таким сцеплением, посоветовали мне первым делом снять трос, что я и собирался сделать когда появится время.Где-то из-за далека твердили:"будь готов заменить сцепление в ближайшее время"-морально к этому уже готовился)
Вот наступил день ИКС, приехал в гараж, перед этим естественно на просторах драйва почитал как снимать трос сцепления и как его ставить.Позаботившись заранее прикупил себе запасной трос фирмы PATRON.

Забегу немного вперед, на этом тросе бобышка которая вставляется у нас в сектор педали и стопорит сам трос чуть большего диаметра и застопорить ее в секторе будет проблематично, а если вдруг придется снимать сам трос, то снять его без съема педали ох будет как тяжело…Совет такой-покупайте трос Stellox бобышка там то что надо, вставляется и вынимается очень легко, так что заменить трос в дороге не составит труда!

И так, продолжим.Первым делом попробовал скинуть трос, но не тут то было, предыдущий владелец запихнул мне хорошо ту самую бобышку, которую снять у меня не вышло. Окей, подумал я и начал откручивать педаль сцепления.С одной стороны у нас стоит звездочка, с другой обычная гайка(на 16что-ли).Откручиваем и аккуратно снимаем педаль.

Как я не старался, а педаль у меня как бы сама отпружинила и упала, взяв ее в руки я увидел отломанную часть сектора и кусочек его на коврике.

Но это как вы понимаете, было только начало…Снимаю трос со стороны салона, перехожу к подкапотному пространству, снимаю его с вилки КПП и не могу достать его.Ух, немного спутил пар, внимательно смотрю как уложен трос, а уложен он НЕПРАВИЛЬНО.Кое как достал его.Сравниваю с новым тросом, по длине такой же.

На старом тросу были небольшие потертости, сам трос ходил туговато.Беру маленький шприц и смазываю его небольшим количеством масла.Опа, вот теперь ход его стал намного мягче.Ставлю трос на место, опираясь на предыдущий его вход в салон со стороны капотного пространства, понимаю, что протянуть таким макаром у меня не получается, а именно не защелкивается пластмассовый фиксатор в отверстии куда пропускаем наш трос.После пяти неудачных попыток, зову на помощь знающего человека, дело было как говорится не в бабине)
Все оказалось очень просто-трос я запускал с небольшим изгибом(начальная паковка его была неправильно уложена), а нужно что бы он заходил ровно!Тогда и фиксатор у вас защелкнется и трос зайдет без проблем.
Очень важный момент,что бы нам долго не мучатся при пропускании троса в салон, перед этим находим резиновую трубку, с таким диаметром, что бы она у нас пролезла в то самое отверстие в салоне, запускаем ее к двигателю, берем бобышку троса и просовываем ее в наше резиновую трубку(плотно, что бы не выскочила), а далее просто со стороны салона тянем этот самый шланг в салон и вытягиваем наш трос!

На мой взгляд, это самый эффективный способ протягивания троса.

Протяну трос, беру в руку педаль и смотрю, что помимо сектора сломана одна из двух пластмассовых втулочек.
Решаю ставить все на место(временно), да вот беда, не могу понять как педаль собирается, при разборке она у меня сама развалилась, даже не успел и толком глянуть как она должна собираться.

Мучался-мучался и через пару часов, кое как склепал и поставил эту педаль на место…Передачи включаются, можно ехать.
Приехал домой, думал купить ремкомплект педали, но послушавшись тут советов реноводов(спасибо им большое) решаю купить педаль на разборе.
Еще один нюанс, кто-то сломал у меня крепление кронштейна троса сцепления и прикрепил вот такую вот пластину.

Еду на разбор, покупаю себе педаль(педальный узел), кронштейн для троса сцепления.

Покатавшись с недельку, еду менять кронштейн на родной и педаль сцепления.
У кого такая же беда с этим кронштейном троса сцепления, можно решить это проблему таким вот способом Ремонт крепления тросика сцепления
Если вы решитесь на такую же процедуру как я, ставить родной кронштейн сцепления(по размерам он подходит), то вам во первых: -придется просверлить отверстие крепления кронштейна чуть ниже основного.
-дополнительно упереть платину к коробке, так, что бы пластина при выжиме сцепления не "гуляла" у вас, а ходит она ух как хорошо, хотя когда держишь ее в руках она кажется не гнется совсем.
Демонтировал самодельную пластину

Поставил родной кронштейн

Далее ставлю педаль с разбора, протянул трос, поставил все на место. Попробовал повключать передачи, все включается, завожусь.На заведенной машине, передачи включались, но плохо!Сцепление "хватало" в самом начале, а раньше брало в середине.Был хруст, некоторые очень плохо включались, задняя втыкалась со страшным хрустом.Проехался пару кругов вокруг гаража, первая передача перестала вообще втыкаться. Посмотрев как при выжиме как у меня ходит тот самый кронштейн троса сцепления(был зажат только один болтом), понимаю что дело немного и в нем, а мне бы машину куда отогнать, а тут вообще передачи через раз включаются.Решаю ставить ту самую самодельную пластину обратно, что бы хоть машина была на ходу!Закинув все обратно, проверяю:сцепление стало получше, передачи все включаются хоть с небольшим хрустом(иногда и без) но включаются.На следующий день поехал с данной проблемой на СТО.Рассказываю все как было, что менял, как регулировал.Загнали машину на осмотр и вынесли диагноз-замена сцепления.К чему морально я был уже готов)Слесарь на станции скинул мне вот этот ограничитель

Педаль сцепления у меня немного поднялась вверх, передачи стали включаться плавно, чётко, без хруста.Сказали с заменой не грешить и в ближайшее время заменить сцепление!Позвонив пару знакомым, загоняю машину на ремонт.Самому снимать коробку в сценеке не слишком веселое занятие(очень трудоемкий процесс).
Забрал машинку через 3 дня, с новым сцеплением и очень мягкой и лёгкой педалью выжима сцепления)

Замена и прокачивание сцепления Рено Сценик 1 и 2

Осуществлять замену механизма сцепления на автомобиле Рено Сценик 2 лучше всего на подъемнике. Сам процесс замены не отличается чрезмерной сложностью, однако, требует строгого соблюдения последовательности выполнения работ. На определенном этапе понадобится участие второго человека, поэтому договориться о помощи необходимо заблаговременно.

сцепление в автомобиле

Для начала необходимо зафиксировать охлаждающий радиатор при помощи подручных средств или одноразовых хомутов. Фиксация должна быть надежной во избежание повреждения радиатора. Затем необходимо демонтировать передние колеса, предварительно вывернув их в какую-либо сторону. На следующем этапе работ по замене следует надежно зафиксировать двигатель. Для этого можно использовать гидравлические домкраты или столы, различные подручные средства или специальные приспособления. Фиксация двигателя необходима для исключения возможных чрезмерных нагрузок после снятия коробки переключения передач.

Необходимо заранее подготовить чистую емкость соответствующего объема для слива трансмиссионного масла из коробки переключения передач. При этом емкость лучше выбрать широкую с невысокими бортами.

Подготовительные работы окончены и можно приступать к основному и наиболее ответственному этапу замены сцепления.

Для обеспечения комфортной работы по замене узла следует снять стартер, предварительно отключив все датчики и проводные соединения. После снятия аккумулятора и платформы на которой он установлен, открывается прямой доступ к болтовому соединению опоры коробки переключения передач. Болты необходимо открутить, а в случае образования накипи или окисления из-за высоких температур, место следует обработать специальными химическими веществами.

На следующем этапе основная масса всех операций будет осуществляться с нижней части автомобиля. Необходимо аккуратно снять подрамник и плотно зафиксировать рулевую рейку. Для этого может потребоваться стальная проволока или хомут большого диаметра.

внешний вид рено сценик

Следующий этап предусматривает слив трансмиссионного масла в заранее подготовленную емкость, а также откручивание гаек шрусов. Далее осуществляется снятие приводов, отсоединение шланги выжимного подшипника и крепления КПП. По нижней части корпуса коробки переключения передач очищаются от накопившейся грязи и раскручиваются все соединительные болты. Пригодится и дополнительная ревизия всех доступных деталей, а при необходимости возможна их замена.

КПП готова к демонтажу и на этом этапе специалисты советуют воспользоваться сторонней помощью. Резкими движениями КПП должна извлекаться с места установки, а учитывая ее немалый вес, существует риск падения и повреждения. Именно поэтому напарник должен придерживать корпус коробки. После снятия КПП открывается полноценный доступ к узлу сцепления этой модели Рено. Снятие и замена его не составит особых усилий, а на его место в таком же положении устанавливается новый комплект. После этого осуществляется обратная сборка всех демонтированных деталей и узлов в строгой последовательности.

Прокачивание системы

внешний вид запчасти сцепления

Соединение штуцера и трубки обеспечивает специальная скоба, которую на первых этапах этой процедуры необходимо поднять до соответствующего щелчка. Необходимо произвести снятие трубки и зафиксировать ее в первом положении. В этом случае открывается доступ к основному отверстию штуцера. На его конец необходимо наживить прозрачную пластиковую трубку, соединяющую штуцер со шприцем для откачки воздуха. При помощи шприца следует выкачивать жидкость до тех пор, пока не перестанет выходить воздух из системы. Об этом будет свидетельствовать отсутствие пузырьков в прозрачной пластиковой трубке. На следующем этапе необходимо дополнить систему новой жидкостью. Для этого следует пережать трубку пальцами во избежание попадания воздуха и вытекания жидкости из системы, затем извлечь из шприца жидкость с пузырьками воздуха и наполнить его новой, предварительно удалив поршень. При расположении корпуса шприца выше штуцера новая жидкость самотеком перетекает в систему.

Завершая процедуру прокачки сцепления этой модели Рено следует установить шлангу на штуцер в первоначальное положение и опустить скобу для ее фиксации. При этом необходимо следить о состоянии этого соединения во избежание подтекания жидкости.

После того как из системы сцепления удален весь воздух, необходимо проверить работу педали. Ее передвижение должно быть плавным, а полный цикл работы педали не должен предусматривать каких-либо провалов или заеданий. Проявление же шумов при нажатии педали сцепления может свидетельствовать о наличии проблем с деталями системы или их неправильной установки. Посторонние звуки могут быть причиной дефекта или проблемы работы выжимного подшипника, а также нарушения работы ведомого и ведущего дисков.

Замена сцепления рено сценик

Renault Megane Scenic НаВсеСлучаиЖизни › Бортжурнал › замена сцепления на K7M без снятия МКПП

предупреждение: очень трудоемко! нужны сильные руки и спина, ну или помощник с этими данными. я делал почти все один, не спешно ушло 2 полных дня.

именно для 1.6 К7М книжка предлагает снять двигатель (ага, щас!), а на сервисе извлекают МКПП за приличное вознаграждение.
я не заметил особой разницы между формой коробок дизеля, бензинового 2.0 и коробкой 1.6, все должны частично пролезать в арку, однако отчетов о замене сцепления на сценике с двигателем К7М я так и не нашел, поэтому сделал его сам

все началось с еле слышного шелеста выжимного, более 2х месяцев мой автобус об этом предупреждал, не спешно был куплен комплект (цены на 14.08.2018):
японское сцепление Exedy RNK2058 (в комплекте подшипник SKF с подложкой из металла, а не пластмассы) 6220р
Вилка Сцепления SCT T404677 (в комплекте с упором (белый грибочек, уже насаженный на штифт — не реально заменить, валяется) 930р
опора (грибок) вилки сцепления TOPRAN 700673466 30р
сальник коленвала задний 80x100x8 7700859692 Reinz 811830450 550р (не пригодился)
Фиксатор резьбы средней фиксации синий 6 гр PERMATEX Permatex 24200 180р (для болтов сцепления)

еще желательно:
пыльник вилки сцепления Impergom 30312 , Rapro 51108
Заглушка картера сцепления 2108 БРТ 21081601223
накладка на педаль сцепления/тормоза (резинка) malo 18583 или Impergom 30299
трос сцепления 8200073170, rc 31.1176 (для дизеля)

рекомендуемый дополнительно инструмент и приспособдения:
накидной 16 изогнутый, разводной или 24 для датчика заднего хода, направляющая для диска сцепления, яма очень желательна

также при ремонте будут откручиваться несколько деталей, которые за одно можно отремонтировать/заменить: задняя подушка двигателя, подушка мкпп, приводные валы (+соответственно передняя подвеска), приемная часть глушителя (катализатор), масло в коробке можно поменять

3 дня назад звуки резко усилились, сильные вибрации педали при выжиме, еле доехал до гаража, где уже завоняло сцеплением. вскрытие показало разрушение выжимного, грибка, соответственно сильный износ вилки и лепестков корзины. корзина в целом норм, диска еще хватило бы на полгода неспешной езды. это было Валео, которое не известно когда и кем было поставлено, но как минимум отходило 38000км грунтовка 70%, асфальт 30%.

— дефектуем внутренности колокола сцепления, чистим, ставим новое, смазываем. я без фанатизма смазывал шлицы первичного вала, направляющую, части прилегания выжимного, вилку и грибок
— японское сцепление отказывалось садиться на французский маховик, заставил дрелью, филигранно увеличив отверстия в корзине для направляющих маховика. направляющую диска сцепления сделал из деревяшки, чертежей этого высокоточного инструмента у меня нет, болты корзины закрутил по смешной инструкции с коробки

после замены сцепления (тросик оставил старый), педаль стала очень мягкая.

Замена и прокачивание сцепления Рено Сценик 1 и 2

Демонтаж и установка

Осуществлять замену механизма сцепления на автомобиле Рено Сценик 2 лучше всего на подъемнике. Сам процесс замены не отличается чрезмерной сложностью, однако, требует строгого соблюдения последовательности выполнения работ. На определенном этапе понадобится участие второго человека, поэтому договориться о помощи необходимо заблаговременно.


Для начала необходимо зафиксировать охлаждающий радиатор при помощи подручных средств или одноразовых хомутов. Фиксация должна быть надежной во избежание повреждения радиатора. Затем необходимо демонтировать передние колеса, предварительно вывернув их в какую-либо сторону. На следующем этапе работ по замене следует надежно зафиксировать двигатель. Для этого можно использовать гидравлические домкраты или столы, различные подручные средства или специальные приспособления. Фиксация двигателя необходима для исключения возможных чрезмерных нагрузок после снятия коробки переключения передач.

Необходимо заранее подготовить чистую емкость соответствующего объема для слива трансмиссионного масла из коробки переключения передач. При этом емкость лучше выбрать широкую с невысокими бортами.

Подготовительные работы окончены и можно приступать к основному и наиболее ответственному этапу замены сцепления.

Для обеспечения комфортной работы по замене узла следует снять стартер, предварительно отключив все датчики и проводные соединения. После снятия аккумулятора и платформы на которой он установлен, открывается прямой доступ к болтовому соединению опоры коробки переключения передач. Болты необходимо открутить, а в случае образования накипи или окисления из-за высоких температур, место следует обработать специальными химическими веществами.

На следующем этапе основная масса всех операций будет осуществляться с нижней части автомобиля. Необходимо аккуратно снять подрамник и плотно зафиксировать рулевую рейку. Для этого может потребоваться стальная проволока или хомут большого диаметра.


Следующий этап предусматривает слив трансмиссионного масла в заранее подготовленную емкость, а также откручивание гаек шрусов. Далее осуществляется снятие приводов, отсоединение шланги выжимного подшипника и крепления КПП. По нижней части корпуса коробки переключения передач очищаются от накопившейся грязи и раскручиваются все соединительные болты. Пригодится и дополнительная ревизия всех доступных деталей, а при необходимости возможна их замена.

КПП готова к демонтажу и на этом этапе специалисты советуют воспользоваться сторонней помощью. Резкими движениями КПП должна извлекаться с места установки, а учитывая ее немалый вес, существует риск падения и повреждения. Именно поэтому напарник должен придерживать корпус коробки. После снятия КПП открывается полноценный доступ к узлу сцепления этой модели Рено. Снятие и замена его не составит особых усилий, а на его место в таком же положении устанавливается новый комплект. После этого осуществляется обратная сборка всех демонтированных деталей и узлов в строгой последовательности.

Прокачивание системы


Соединение штуцера и трубки обеспечивает специальная скоба, которую на первых этапах этой процедуры необходимо поднять до соответствующего щелчка. Необходимо произвести снятие трубки и зафиксировать ее в первом положении. В этом случае открывается доступ к основному отверстию штуцера. На его конец необходимо наживить прозрачную пластиковую трубку, соединяющую штуцер со шприцем для откачки воздуха. При помощи шприца следует выкачивать жидкость до тех пор, пока не перестанет выходить воздух из системы. Об этом будет свидетельствовать отсутствие пузырьков в прозрачной пластиковой трубке. На следующем этапе необходимо дополнить систему новой жидкостью. Для этого следует пережать трубку пальцами во избежание попадания воздуха и вытекания жидкости из системы, затем извлечь из шприца жидкость с пузырьками воздуха и наполнить его новой, предварительно удалив поршень. При расположении корпуса шприца выше штуцера новая жидкость самотеком перетекает в систему.


Замена рабочего цилиндра предполагает демонтаж коробки передач. Это усложняет ремонт. Нужно:

  1. Вывернуть 2 болта, которые крепят механизм выключения сцепления.
  2. Демонтировать узел в сборе со штуцером, а также переходником с первичного вала КПП.


Потом нужно произвести прокачку гидропривода.

Прокачка системы при замене сцепления Меган

  1. Снять аккумулятор.
  2. Довести уровень жидкости до максимума.
  3. Снять заглушку на штуцере.
  4. Надеть на штуцер шланг.
  5. С обратной стороны трубки подсоединить шприц.


Данную процедуру следует выполнять, пока не исчезнут все пузырьки. При прокачке нужно следить, чтобы в бачке постоянно поддерживался достаточный уровень жидкости.

Замена комплекта сцепления целиком

Целиком менять сцепление на Megane нужно так:

  1. Снять аккумуляторную батарею.
  2. Демонтировать поперечину радиатора.
  3. Извлечь полуоси.
  4. Подпереть силовую установку.
  5. Снять опору КПП.
  6. Демонтировать коробку перемены передач.
  7. Отвернуть по кругу корзины 6 болтов.


Если возникли проблемы со сцеплением, производить демонтаж коробки перемены передач нужно не всегда. Например, замена главного цилиндра и развоздушивание системы возможны и без снятия основных узлов.






  • 01.Химчистка 2900 руб.

Читайте также: