Неисправности кпп газ 3110

Обновлено: 11.05.2024

Неисправности кпп газ 3110

На автомобилях устанавливается механическая, пятиступенчатая, трехвальная коробка передач с пятой повышающей передачей

На части автомобилей с двигателем ЗМЗ-402 может быть установлена четырехступенчатая коробка передач, ранее устанавливаемая на автомобили “Волга” ГАЗ-24, ГАЗ-3102 и -31029.

Пятиступенчатая коробка передач по большинству деталей унифицирована с коробкой, устанавливаемой на автомобилях семейства “Газель” и “Соболь”.

Отличия коробки передач автомобиля «Волга» заключаются в меньших передаточных числах на всех передачах кроме четвертой, а также в менее высоком корпусе рычага переключения и укороченном его нижнем конце.

Картер коробки передач состоит из двух частей – переднего и заднего картеров, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных через прокладку десятью болтами в плоскости перпендикулярной оси валов.

Для обеспечения соосности гнезд подшипников и отверстий под штоки механизма переключения картеры сцентрированы друг с другом через установочные втулки.

В расточках картеров на радиальных шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы с косозубыми шестернями постоянного зацепления.

Шестерни вторичного вала размещены на роликовых (игольчатых) подшипниках с пластмассовыми сепараторами.

Шестерни второй, третьей, пятой передач и привода промежуточного вала напрессованы на промежуточный вал и образуют блок шестерен.

Зубья шестерен первой передачи и одновременно передачи заднего хода нарезаны непосредственно на промежуточном валу.

Косозубая промежуточная шестерня заднего хода получает постоянное вращение от промежуточного вала при движении на всех передачах и нейтральном положении рычага переключения.

Ее опорой служит роликовый подшипник на неподвижной оси, прикрепленной к обоим картерам.

Все передачи снабжены инерционными синхронизаторами. Их зубчатые венцы соединяются с шестернями посредством мелких шлицев.

Механизм переключения состоит из штоков с вилками и головок, в пазах которых размещен нижний конец рычага переключения.

Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками.

Блокировочное устройство, состоящее из двух плунжеров и стопорного пальца, препятствует включению двух передач одновременно.

Рычаг переключения снабжен демпферным устройством, предотвращающим его дрожание (резонанс) при высокой частоте вращения коленчатого вала.

Задний шлицевой конец вторичного вала соединен со скользящей вилкой карданной передачи.

Хвостовик вилки входит в сталебаббитовую втулку удлинителя заднего картера коробки передач и, перемещаясь в этой втулке и по шлицам вторичного вала, компенсирует осевой ход карданной передачи при работе задней подвески.

На вторичном валу установлена ведущая винтовая шестерня привода датчика спидометра.

Для заливки и слива масла служат заливные и сливная пробки с конической самоуплотняющейся резьбой.

Сливная пробка имеет магнит для улавливания продуктов изнашивания коробки передач. Заливные пробки расположены с двух сторон картера.

Затрудненное переключение передач

Неполное выключение сцепления из-за неисправности гидропривода выключения сцепления - Ремонт гидропривода сцепления

Ослабление момента затяжки стопорных болтов крепления вилок к штокам - Затянуть стопорные болты

Заусенцы на зубьях скользящих муфт синхронизаторов - Зачистить заусенцы

Неравномерный износ отверстий под штифты в корпусе рычага переключения передач - Заменить корпус рычага переключения передач

Нарушение синхронизации включения передач переднего хода

Износ конуса блокирующего кольца синхронизатора - Проверить осевой зазор. При необходимости заменить блокирующее кольцо, притерев его к поверхности шестерни

Деформация блокирующего кольца синхронизатора — неплотная посадка кольца на конусе - Заменить блокирующее кольцо, притерев его к поверхности шестерни

Износ скосов зубьев блокирующего кольца или муфты синхронизатора - Заменить блокирующее кольцо или муфту синхронизатора

Самопроизвольное выключение передач

Ослабление затяжки крепежных соединений коробки передач к картеру сцепления или картера сцепления к блоку цилиндров - Затянуть крепежные соединения

Износ зубьев боковых поверхностей скользящих муфт синхронизаторов или износ зубьев шестерен - Заменить дефектные детали

Потеря упругих свойств пружинами фиксаторов - Заменить пружины

Повышенный шум в коробке передач

Износ зубьев шестерен - Заменить дефектные шестерни

Износ подшипников - Заменить дефектные подшипники

Пониженный уровень масла в картере коробки передач - долить масло до необходимого уровня

Подтекание масла из коробки передач

Повышенное давление в картере коробки передач из-за загрязнения сапуна - Прочистить или заменить сапун

Износ рабочих кромок сальников - Заменить дефектные сальники

Негерметичность пробок или заглушек - Затянуть пробки. Установить пробки и заглушки на герметик

Ослабление затяжки крепежных соединений переднего и заднего картеров, передней крышки или корпуса рычага переключения передач - Затянуть крепежные соединения дефекты или повреждение прокладок на сопрягаемых поверхностях - Устранить дефекты сопрягаемых поверхностей или заменить прокладки

Вибрация при движении

Износ сталебаббитовой втулки заднего картера коробки передач - Заменить задний картер коробки передач

При включении любой передачи не передается крутящий момент на ведущие колеса

Ослабление посадки шестерен на промежуточном валу - Заменить блок шестерен

ГАЗ 31 Валентина Серебристая › Бортжурнал › Ремонт КПП

Еще один дико раздражающий момент с покупки Волги (который устранен 4 года спустя) — это тяжело включающаяся 2 передача. На холодной КПП либо прилагались недюжинные усилия, либо она включалась с хрустом. Со временем, добавились те же симптомы и на 3 передаче… К тому же, при торможении двигателем, коробка начала выть.
Перепробовано было немало:
1. Замена масла в КПП на Сastol Spirax 75W90. Шума от коробки стало меньше, передачи включались чуть легче, но ненамного.
2. Замена диска сцепления — легче стала включаться 1 передача, со второй — все по-старому.
3. После установки "бизнесовской опоры" передачи стали включаться чуточку мягче (возможно, гашение вибраций способствовало этому), но вторая — хрустит.

Я уже не говорю про динамику разгона — на 1 ускоряемся, пробуем включить 2ую — хруст и позор… Все уже уехали…

Решил я готовиться к разбору КПП.

Проработав 2 года с автомобилями марки ГАЗ практически каждый день, могу поделиться наблюдениями по ремонту КПП.
Итак, возможные причины неисправностей:
1. Гул от КПП на всех передачах, кроме 4ой — под замену все подшипники, однозначно. Дальше — вскрытие покажет.
2. Посторонний шум и скрежет при включении 2-3-4-5 передач — под замену синхронизатор, и возможно, шестерня конкретной передачи.
3. Затрудненное включение 1 и задней передачи — износ сцепления. Либо диска, либо лепестков корзины, либо всего в совокупности.
4. Исходя из п.3, но добавляеся хруст при включении 1 и задней передачи — из-за изношенного сцепления "надорвали" синхронизатор, и возможно, шестерню соотвествующей передачи.
5. "Болтанка" рычага КПП, при движении на какой-либо передаче — слом пружины синхронизатора соотвествующей передачи, либо износ сухаря на вилке соответствующей передачи.
6. Сильный удар после включения какой-либо передачи во время движения, после чего стук из КПП даже на нейтральной передаче, при отпущенной педали сцепления — поздравляю, самая крупная неисправность, и самый большой попадос. Вероятнее всего, порвало блок шестерен (или промвал). Ремонтировать такую КПП будет дорого, но встречается, чаще всего, у Газелей с Камминсом, где избыток крутящего момента ДВС рвет КПП старого образца.

Все 6 пунктов справедливы для 5ступенчатых КПП Газелей и Волг (старого образца, "с хвостовиком", либо "из двух частей" — смотря кто и как такие КПП называет).

С неисправностями определились, после чего я решил отдать КПП двум старейшим слесарям, отремонтировавшим не одну сотню КПП. Переборка КПП Волги с дидами, смотреть без регистрации и смс

Перед тем, как разбирать КПП, стоит определиться, какая у Вас стоит.
1. До 2005 года шла КПП с промежуточным валом на шариковых подшипниках. Более дешевая в ремонте, но более шумная. Встречается на 3110 и первых 31105.
2. 2005-2009 год — так называемый "рестайлинг". Дороже в ремонте, промвал на роликовых конических подшипниках, синхронизаторы именуются "рестайлинг" либо "двойные". Встречаются на 31105, 3102 и Газелях данных лет выпуска.
3. 2009 по настоящее время. Так называемый "Бизнес". Промвал на роликовых подшипниках, синхронизаторы "тройные". Встречаются на Газелях Бизнес с 2009 года.

Сняв КПП, начали ее разбирать. Процесс описан многократно, есть тонкости. Если собрались делать самостоятельно — лучше под началом того человека, кто это уже делал, либо будучи уверенным в своих силах.

Про ремкомплекты… Выбирая ремкомплект, стоит проверять все подшипники на шум и подклинивание. Из 4 комплектов меня устроил только один, где подшипники имели свободное вращение, и не издавали посторонних шумов.

Плохо включаются передачи 1-ая и 2-ая на 3110

Очень плохо включаются передачи 1-ая и 2-ая при заведенном двигателе (при этом не столь важно на ходу или с места).
На заглушенном двигателе все передачи включаются без проблем.

Сцепление схватывает в самом верху хода педали. И советы по поднятию педали мало чем подходят, так как хотелось бы наоборот опустить.

Подскажите с чем может быть связано и как устранять.

(занудливо) а чЁ за коробка (НО или СО)? В принципе это трабл "родовой" у 5-ти ступки. В коробках НО путём введения двойных синхронизаторов - попробовали еНто улучшить, но вроде не у всех "вылечилось".

Короче. КПП - довольно hi-tech девайс, с очень жосткими требованиями на допуски и посадки.. Вот у нас технология и "недотягивает" :-))))

Машина какого года выпуска? КПП НО пошли только с лета 2003-го.

Короче. Если терпимо.. Забей.. Если не вмоготу.. то попробуй связаться с Дмитрием DM-ом (хотя гарантии излечения тебе НИКТО НЕ даст)

Значит если КПП НЕ меняли - однозначно СО :-) А пробег какой? Мало (кашерное) лить пробывал.

Далее всё по списку (см. ФАК - <a href='http://www.gazclub.ru'>www.gazclub.ru</a>)

(шопотом) а разве для 406-го оно существует? Я как-то давЯча обсуждал с Димой сей вопрос и он сказал, что наши.. отечественные бывают ТОЛЬКО на 402-й (ну код.. шильдик. каталожный номер у них).

Или я чЁ-то НЕ правильно понял? :-))))<BR>

Если бы обратился к поиску по конфе, нашел бы [em]Очень плохо включаются передачи 1-ая и 2-ая при заведенном двигателе (при этом не столь важно на ходу или с места).
На заглушенном двигателе все передачи включаются без проблем. [/em]

это стандартное поведение КПП5 на 3110

[em]Сцепление схватывает в самом верху хода педали. И советы по поднятию педали мало чем подходят, так как хотелось бы наоборот опустить.[/em]

если вращать в противоположную сторону, то педаль опустится и схватывать будет ниже:)<BR>

Диагностика КПП "Газель", ремонт своими руками, замена. Диагностика КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110

КПП по своей сути является основной составляющей автомобиля, поскольку невозможно представить его без коробки передач. Как и любая часть авто, она может поломаться. Большая часть автолюбителей, сталкиваясь с данной проблемой, воспринимает ее как приговор. В связи с тем, что коробка передач представляет собой сложную конструкцию, ее ремонтом должен заниматься специалист, за плечами которого многолетняя практика работы в автосервисе. Но перед тем, как попробовать провести на КПП "ГАЗель" ремонт своими руками, следует некоторое время понаблюдать за поведением машины.

диагностика кпп газель

Проблемное переключение

Первопричина: попадание воздуха в гидравлический привод или недостаток жидкости в основном цилиндре.

Проблема решаема при:

  • затягивании стопорных болтов;
  • зачистке заусениц, образовавшихся на зубьях муфт;
  • покупке нового рычага переключения передач.

Нарушение синхронности при включении КПП

Одна из самых распространенных проблем, следствием которой является треск при переключении передач.

Решение проблемы: замена запчасти блокирующего кольца с его одновременной притиркой к шестерне.

ремонт кпп газель

Включение передач в произвольном порядке - самая серьезная и страшная проблема, результатом которой может стать возникновение клина, что зачастую приводит к созданию аварийной ситуации на дороге. При этом чем больше скорость машины, тем серьезнее проблема. В случае ее возникновения КПП требует срочного устранения недостатков и проведения ремонта.

  • замена деталей, отслуживших свой срок годности;
  • приобретение новой, более качественной пружины фиксатора;
  • проверка затяжки гаек, и в случае их ослабления – проведение затяжки.

Нехарактерный шум в КПП, чем-то напоминающий треск

  • смена подшипников;
  • добавка масла в картер до нужного уровня;
  • при выходе из строя или изношенности зубьев шестерни – их замена;
  • приведение в соосность картера сцепления и коленчатого вала.

Ремонт КПП ("ГАЗель-2705" в том числе) можно произвести самостоятельно.

кпп газель ремонт своими руками

КПП («ГАЗель») ремонт своими руками нужен в случае, когда выявлена утечка масла, виною чему стал износ сальников или втулки. Иногда первопричиной данной проблемы является повреждение прокладок или разгерметизация заглушек и пробок.

Если поломка трансмиссии произошла в пути, так или иначе придется проводить ремонт КПП «ГАЗель» своими руками.

Пошаговые действия: восстановление трансмиссии своими руками

1. Установка авто в смотровую яму с целью обеспечения доступа к основным деталям.

2. Отсоединение рычага переключения скорости от КПП.

4. Разъединение коробки с карданным валом.

5. Отсоединение троса от провода, выключающего свет после выполнения заднего хода.

6. Отсоединение сдатчика скорости в случае отсутствия троса.

7. Отвертывание болтиков, которые крепят цилиндр и поднятие его, без отсоединения от трубопровода.

8. Снятие вилки, выключающей сцепление.

9. Отсоединение кронштейна глушителя.

10. Снятие задней опоры.

11. Отсоединение кронштейнов лонжеронов с поперечиной.

12. Отвертывание гайковых шпилек в сторону сцепляющего картера.

13. Снятие КПП и подшипника, выключающего сцепление.

На этом процедура снятия окончена. Для того, чтобы диагностика КПП («ГАЗель 33020» и «Соболь» в том числе) была качественной, необходимо провести мойку комплектующих КПП.

Поломки, которые могут быть обнаружены:

  • плохой контакт заднего датчика;
  • изношенность подшипника;
  • запресованность в коленвале носкового люфта;
  • запресованность вторичного вала.

Каково решение проблемы? Необходимо провести замены:

1. Первичного вала.

2. Вторичного вала.

3. Датчика соответствующей передачи.

5. Комплекта паронитовых прокладок.

Решитесь вы на ремонт самостоятельно или с помощью СТО, помните, что диагностика КПП («ГАЗель Бизнес» не исключение) - самая важная процедура.

замена кпп газель

Вторым шагом является тестирование коробки, продолжительность которого должна составлять не более минуты.

Положительными результаты теста являются в случае:

  • отсутствия хруста;
  • посторонних звуков;
  • легкого переключения передач.

Согласно статистическим данным, такая процедура как диагностика КПП «ГАЗель» должна проводиться после каждых 300 тыс. км пробега.

Обращение в сервисный центр необходимо в случае:

- наличия шумов в КПП.

При игнорировании данного требования КПП может поломаться в самое неподходящее время и привести к большим денежным затратам.

Наиболее частые нарушения в работе трансмиссии связаны с:

  • некачественным ремонтом;
  • неправильной эксплуатацией;
  • несвоевременным сервисным обслуживанием авто;
  • естественным износом КПП.

Своевременно проведенные мероприятия по устранения неполадок в коробке передач предоставят вам возможность еще 300 тысяч км спокойной езды.

Ремонт своими руками КПП

«ГАЗель» и ее трансмиссию можно отремонтировать лишь тогда, если поломка несерьезная.

диагностика кпп газ 53

Рассмотрим тонкости диагностики КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110.

диагностика кпп газ 3110

В случае отсутствия нужной коробки передач следует знать, что на ГАЗ-53 идеально подходит элемент от автомобиля ГАЗ-66.

Диагностика КПП ГАЗ-31105 позволяет выявить и предупредить поломки в машине, описываемые далее.

Шумы при нейтральной передаче

  • изношенность подшипников первичного или вторичного валов;
  • поломка подшипника ведущей шестерни;
  • изношенность или повреждение шайбы регулировки осевого люфта промежуточного вала.

Шумы при различных положениях КПП

  • указанные выше;
  • низкий уровень трансмиссионного масла.

Наличие посторонних шумов при конкретном положении КПП

  • повреждение и изношенность шестеренки указанной передачи;
  • поломка синхронизатора скорости.

Соскок КПП с максимальной передачи

  • слишком ослаблено крепление трансмиссии;
  • наличие грязи между картером коробки и двигателем или смещение коробки.

Возникновение сложностей при переключении

  • отключено сцепление;
  • произошли повреждения в тяге переключения. В данном случае необходимо провести полную проверку комплектующих и заменить дефектные детали.

Потеря трансмиссионного масла

  • наличие в КПП слишком большого количества масла;
  • износ сальника дифференциала или сальника приводной шестерни спидометра.

Для того, чтобы правильно была проведена диагностика КПП ГАЗ-3110, следует сначала определиться с местом возникновения проблемы.

диагностика кпп газ 31105

Последовательность проведения операций для проверки КПП ГАЗ-3110:

1. Выявление неисправностей по соответствующим кодам.

2. Проведение проверки давления в шинах.

3. Испытание переключения передач и электрической части системы на соответствие норме.

4. Анализ работы двигателя при заторможенном состоянии автомобиля.

5. Проведение дорожных испытаний авто на наличие посторонних шумов и вибраций.

6. Проведение гидравлической проверки на правильность давления в магистралях.

7. Контроль времени включения передач и проверка деталей на степень изношенности. В большей мере это касается тормозов, передач и блокировочных муфт.

Неисправности трансмиссии ГАЗ 3110

Неисправности трансмиссии ГАЗ 3110

Трансмиссия – это совокупность агрегатов, которые соединяют двигатель с ведущими колёсами автомобиля. В трансмиссию входят коробка отбора мощности, главная передача, шарниры равных угловых скоростей, дифференциал, раздаточная коробка, карданный вал, первичный и вторичный валы, коробка передач, сцепление. Неисправностями трансмиссии ГАЗ 3110 считаются любые поломки составных агрегатов.

Неисправности сцепления ГАЗ 3110

Неисправности

Ремонт

Замаслились рабочие поверхности фрикционных накладок

Устранить течь масла. Сильно замасленный диск заменить

Задиры на маховике, нажимном диске

Проточить или заменить

Деформация ведомого диска, поломка или осадка пружин гасителя, износ фрикционных накладок

Заменить ведомый диск

Заедание ступицы ведомого диска

Почистить шлицы, устранить задиры, заменить первичный вал или диск коробки передач

Воздух в системе гидропривода

Прокачать систему, подтянуть соединения

Сломана или деформирована вилка выключения сцепления

Износ зеркала главного цилиндра

Заклинил выжимной подшипник

Торцевое биение ведомого диска более 0.5 мм, поломка фрикционных накладок, ослабление заклёпок

Неправильная регулировка привода сцепления

Пригорание или износ фрикционных накладок

Ведомый диск заменить

Замасливание маховика, нажимного диска

Устранить течи коробки передач или манжет двигателя

Медленно возвращается в исходное положение поршень главного цилиндра

Заменить цилиндр или манжеты. Прочистите компенсационное отверстие

Снижение усилия пружин

Неисправности коробки передач ГАЗ 3110

Снижен уровень масла

Долить. Проверить течи

Износ зубьев шестерён, подшипников, штоков, пружин фиксаторов, шлицев, кольца синхронизатора включаемой передачи, манжеты

В масло попала вода

Износ отверстий под штифты

Заменить нижнюю часть рычага

Ослабло крепление вилок переключения передач, картера, корпуса рычага переключения передач, передней крышки

На зубчиках скользящих муфт синхронизаторов появились заусенцы

Забоины на поверхности вала, по которому работают кромки манжет

Зачистить и заполировать вал. Заменить манжеты.

Повышение давления из-за засорения сапуна

Прочистить или заменить сапун

Неисправности ГАЗ 3110 с 5-ти ступенчатой коробкой

На промежуточном валу ослаблена посадка шестерён

Заменить блок шестерён

Прочие неисправности трансмиссии

Износ шарниров карданного вала, шлицевых соединений, ослабло крепление промежуточной опоры

Прошприцевать шлицевые соединения смазкой ШРБ-4, ШРУС-4 или Фиол-2У. Подтянуть крепление подшипника. Заменить карданный вал в сборе или изношенные карданные шарниры

Большие зазоры в зацеплении шестёрен главной передачи, износ зубьев шестерён

Заменить изношенные шестерни. В зацеплении шестёрен отрегулировать боковой зазор

Из-за отворачивания гайки хвостовика нарушен зазор в зацеплении шестёрен главной передачи

Затянуть гайку рекомендуемым моментом и зашплинтовать

Ослаблено крепление ведомой шестерни (биение шестерни) к коробке дифференциала

Подтянуть резьбовые соединения. Заменить изношенные шестерни парой.

Биение вторичного вала в коробки передач, дисбаланс карданной передачи

Заменить карданную передачу, вторичный вал. Отбалансировать на СТО

Деформация карданного вала. Потеря балансировочных грузиков

Заменить или отремонтировать карданный вал на СТО с последующей балансировкой

В карданном шарнире образовался большой осевой люфт крестовины. Из вилки шарнира выпало стопорное кольцо

Проверить осевое перемещение крестовины. Заменить стопорное кольцо. Отрегулировать люфт.

Ослабло крепление фланца ведущей шестерни редуктора и карданного вала. Деформация фланца

Заменить фланец и подтянуть крепёж

Деформация вторичного вала. В удлинителе коробки передач износилась втулка.

Ремонт коробки передач и сцепления Газ-3110 "Волга"

Общие сведения об автомобиле ГАЗ-3110. Технические характеристики двигателя, трансмиссии, ходовой части. Устройство четырехступенчатой коробки передач, ее разборка и сборка, неисправности. Конструкция диафрагменного сцепления, его снятие и установка.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 10.02.2013
Размер файла 6,2 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Общие сведение

2. Технические характеристики

3. Четырехступенчатая КП

3.1 Описание конструкции

3.2 Разборка и сборка коробки передач

4. Диафрагменное сцепление

5. Снятие и установка сцепления

6.Диагностика неисправностей коробки передач

7. Диагностика неисправностей сцепления

8.Список использованной литературы

ГАЗ-3110 -- российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.

ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-31029 с полной заменой всех наружных кузовных панелей, включая панель крыши, но исключая двери и передние крылья. В 1997 году производилась ограниченная «переходная» серия, комплектовавшаяся внутренними обшивками дверей, передней частью кузова и колесами от предыдущей модели. Изначально на машину устанавливались узкие бамперы из чёрного термопластика, с 2000 года они были заменены объёмными накладными стеклопластиковыми бамперами. Салон был полностью обновлён и стал в целом соответствовать по отделке стандартам недорогих иномарок.

На ГАЗ-3110 был штатно установлен гидроусилитель руля, изменен рулевой редуктор (3,5 оборота руля, вместо 4,5 как на прошлых моделях «Волги»), передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, более низкопрофильные 15-дюймовые колеса 195/65, электрокорректор фар, довольно редкий на легковых автомобилях маслорадиатор, подогрев форсунок омывателей стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла. С 2001 года все «Волги» окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2002 года на «Волгах» появилась передняя бесшкворневая подвеска.

С 2003 года началось производство седана ГАЗ-31105, являющегося глубоким рестайлингом ГАЗ-3110, снятой с производства в начале 2005 года. Выпуск автомобиля ГАЗ-310221 с кузовом универсал продолжался малыми партиями на отдельной конвейерной линии, параллельно с моделью ГАЗ-3102 до декабря 2008 года. Версия универсала с «оперением» в стиле ГАЗ-31105 выпускалась под заказ.

Общепризнанным недостатком ранних серий ГАЗ-3110 «Волга» было плохое качество сборки и низкая стойкость кузова к коррозии[1], впоследствии улучшенные[2], но общая моральная устарелость конструкции автомобиля особенно по активной и пассивной безопасности[3] снизили спрос на «Волгу» до критического. Впрочем, за счет ряда востребованных потребительских качеств (хорошая выносливость и вместимость в сочетании с умеренной ценой) автомобиль стал достаточно распространённым на территории России, в частности, «Волгами» по традиции продолжали комплектовать свой автопарк многие таксомоторные компании. ГАЗ-3110 экспортировались в ряд стран, в частности, в довоенный Ирак

ГАЗ-3110 и -310221 - заднеприводные автомобили, предназначенные для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием.

Двигатель расположен под капотом в передней части автомобиля.

ГАЗ-3110 - легковой, с кузовом “седан”; ГАЗ-310221 - грузопассажирский, с кузовом “универсал” (сиденья среднего и заднего ряда в сложенном состоянии образуют грузовую платформу).

Кузов - несущий, цельнометаллический.

Двигатели - четырехцилиндровые, рядные вертикальные, четырехтактные, бензиновые, объемом 2,3 и 2,445 л и мощностью от 90 до 145 л.с.

Диагностика КПП Газель, ремонт своими руками, замена. Диагностика КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110

диагностика кпп газель

КПП по своей сути является основной составляющей автомобиля, поскольку невозможно представить его без коробки передач. Как и любая часть авто, она может поломаться. Большая часть автолюбителей, сталкиваясь с данной проблемой, воспринимает ее как приговор. В связи с тем, что коробка передач представляет собой сложную конструкцию, ее ремонтом должен заниматься специалист, за плечами которого многолетняя практика работы в автосервисе. Но перед тем, как попробовать провести на КПП "ГАЗель" ремонт своими руками, следует некоторое время понаблюдать за поведением машины. Другими словами, для выявления причины поломки необходима диагностика КПП. «ГАЗель» - машина очень популярная в наших краях. Поэтому давайте рассмотрим основные неисправности, указывающие, на необходимость ремонта трансмиссии автомашины этой марки.

Проблемное переключение

Первопричина: попадание воздуха в гидравлический привод или недостаток жидкости в основном цилиндре.

Проблема решаема при:

  • затягивании стопорных болтов;
  • зачистке заусениц, образовавшихся на зубьях муфт;
  • покупке нового рычага переключения передач.

Нарушение синхронности при включении КПП

Одна из самых распространенных проблем, следствием которой является треск при переключении передач.

Решение проблемы: замена запчасти блокирующего кольца с его одновременной притиркой к шестерне.

ремонт кпп газель

Для притирки необходимо применять специальную пасту для притирки. Поверхность прилегания кольца должна составлять не менее 80%; замена изношенного кольца полностью.

Включение передач в произвольном порядке - самая серьезная и страшная проблема, результатом которой может стать возникновение клина, что зачастую приводит к созданию аварийной ситуации на дороге. При этом чем больше скорость машины, тем серьезнее проблема. В случае ее возникновения КПП требует срочного устранения недостатков и проведения ремонта.

  • замена деталей, отслуживших свой срок годности;
  • приобретение новой, более качественной пружины фиксатора;
  • проверка затяжки гаек, и в случае их ослабления – проведение затяжки.

Нехарактерный шум в КПП, чем-то напоминающий треск

  • смена подшипников;
  • добавка масла в картер до нужного уровня;
  • при выходе из строя или изношенности зубьев шестерни – их замена;
  • приведение в соосность картера сцепления и коленчатого вала.

кпп газель ремонт своими руками

Ремонт КПП ("ГАЗель-2705" в том числе) можно произвести самостоятельно. Но при этом понадобятся определенные знания, иначе это станет практически невыполнимой задачей (имеется ввиду самостоятельно).

КПП («ГАЗель») ремонт своими руками нужен в случае, когда выявлена утечка масла, виною чему стал износ сальников или втулки. Иногда первопричиной данной проблемы является повреждение прокладок или разгерметизация заглушек и пробок.

Если поломка трансмиссии произошла в пути, так или иначе придется проводить ремонт КПП «ГАЗель» своими руками.

Пошаговые действия: восстановление трансмиссии своими руками

1. Установка авто в смотровую яму с целью обеспечения доступа к основным деталям.

2. Отсоединение рычага переключения скорости от КПП.

4. Разъединение коробки с карданным валом.

5. Отсоединение троса от провода, выключающего свет после выполнения заднего хода.

6. Отсоединение сдатчика скорости в случае отсутствия троса.

7. Отвертывание болтиков, которые крепят цилиндр и поднятие его, без отсоединения от трубопровода.

8. Снятие вилки, выключающей сцепление.

9. Отсоединение кронштейна глушителя.

10. Снятие задней опоры.

11. Отсоединение кронштейнов лонжеронов с поперечиной.

12. Отвертывание гайковых шпилек в сторону сцепляющего картера.

13. Снятие КПП и подшипника, выключающего сцепление.

На этом процедура снятия окончена. Для того, чтобы диагностика КПП («ГАЗель 33020» и «Соболь» в том числе) была качественной, необходимо провести мойку комплектующих КПП.

Поломки, которые могут быть обнаружены:

  • плохой контакт заднего датчика;
  • изношенность подшипника;
  • запресованность в коленвале носкового люфта;
  • запресованность вторичного вала.

Каково решение проблемы? Необходимо провести замены:

1. Первичного вала.

2. Вторичного вала.

3. Датчика соответствующей передачи.

5. Комплекта паронитовых прокладок.

замена кпп газель

Решитесь вы на ремонт самостоятельно или с помощью СТО, помните, что диагностика КПП («ГАЗель Бизнес» не исключение) - самая важная процедура. После установки новых деталей и проведения ремонта КПП необходимо провести сборку коробки, которая проводится в обратном порядке.

Вторым шагом является тестирование коробки, продолжительность которого должна составлять не более минуты.

Положительными результаты теста являются в случае:

  • отсутствия хруста;
  • посторонних звуков;
  • легкого переключения передач.

Согласно статистическим данным, такая процедура как диагностика КПП «ГАЗель» должна проводиться после каждых 300 тыс. км пробега.

Обращение в сервисный центр необходимо в случае:

- наличия шумов в КПП.

При игнорировании данного требования КПП может поломаться в самое неподходящее время и привести к большим денежным затратам.

Наиболее частые нарушения в работе трансмиссии связаны с:

  • некачественным ремонтом;
  • неправильной эксплуатацией;
  • несвоевременным сервисным обслуживанием авто;
  • естественным износом КПП.

Своевременно проведенные мероприятия по устранения неполадок в коробке передач предоставят вам возможность еще 300 тысяч км спокойной езды.

Ремонт своими руками КПП

диагностика кпп газ 53

«ГАЗель» и ее трансмиссию можно отремонтировать лишь тогда, если поломка несерьезная. Прислушивайтесь, чувствуйте свою машину, отслеживайте каждое ее движение. Даже увеличенный расход топлива должен заставить вас насторожиться и заставить задуматься: а не нужна ли вам диагностика.

диагностика кпп газ 3110

Рассмотрим тонкости диагностики КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110. Стоит отметить, что трансмиссия ГАЗ-53 довольно проста и не представляет никаких сложностей в проведении ремонтных работ как мастерами, так своими руками. Нужна только своевременная правильная диагностика КПП ГАЗ-53. В случае невозможности ремонта "газоновскую" коробку передач достаточно легко приобрести в любом автомагазине. Сегодня многие автомобилисты не игнорируют использование б/у коробок, при этом их стоимость значительно ниже новых.

В случае отсутствия нужной коробки передач следует знать, что на ГАЗ-53 идеально подходит элемент от автомобиля ГАЗ-66.

Диагностика КПП ГАЗ-31105 позволяет выявить и предупредить поломки в машине, описываемые далее.

Шумы при нейтральной передаче

  • изношенность подшипников первичного или вторичного валов;
  • поломка подшипника ведущей шестерни;
  • изношенность или повреждение шайбы регулировки осевого люфта промежуточного вала.

Шумы при различных положениях КПП

  • указанные выше;
  • низкий уровень трансмиссионного масла.

Наличие посторонних шумов при конкретном положении КПП

  • повреждение и изношенность шестеренки указанной передачи;
  • поломка синхронизатора скорости.

Соскок КПП с максимальной передачи

  • слишком ослаблено крепление трансмиссии;
  • наличие грязи между картером коробки и двигателем или смещение коробки.

Возникновение сложностей при переключении

  • отключено сцепление;
  • произошли повреждения в тяге переключения. В данном случае необходимо провести полную проверку комплектующих и заменить дефектные детали.

Потеря трансмиссионного масла

  • наличие в КПП слишком большого количества масла;
  • износ сальника дифференциала или сальника приводной шестерни спидометра.

диагностика кпп газ 31105

Для того, чтобы правильно была проведена диагностика КПП ГАЗ-3110, следует сначала определиться с местом возникновения проблемы. При этом их поиск необходимо начинать с самых простых методов, которые впоследствии пойдут по возрастающей, в зависимости от сложности выполнения работ.

Последовательность проведения операций для проверки КПП ГАЗ-3110:

1. Выявление неисправностей по соответствующим кодам.

2. Проведение проверки давления в шинах.

3. Испытание переключения передач и электрической части системы на соответствие норме.

4. Анализ работы двигателя при заторможенном состоянии автомобиля.

5. Проведение дорожных испытаний авто на наличие посторонних шумов и вибраций.

6. Проведение гидравлической проверки на правильность давления в магистралях.

7. Контроль времени включения передач и проверка деталей на степень изношенности. В большей мере это касается тормозов, передач и блокировочных муфт.

Неисправности кпп газ 3110

[Д] – только для сцепления с диафрагменной пружиной
[П] – только для сцепления с периферийными пружинами
Отсутствие пометок – для обоих типов сцепления

Износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Снижение усилия диафрагменной пружины [Д]/ нажимных пружин [П]

Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания манжеты или засорения компенсационного отверстия

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)

В систему гидропривода попал воздух

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Заклинил выжимной подшипник

[Д] Перекос или коробление нажимного диска

[Д] Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости

[Д] Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником

[П] Разрегулированы отжимные рычаги: их лапки не лежат в одной плоскости

[П] Неравномерный износ в местах контакта отжимных рычагов с подшипниками

Деформирована или сломана вилка выключения сцепления

Воздух в системе гидропривода

Износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре

Износ или дефект манжет

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Деформация ведомого диска

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

[Д] Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости

[П] Разрегулированы отжимные рычаги: их лапки не лежат в одной плоскости

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Деформация ведомого диска

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках

Износ, повреждение выжимного подшипника сцепления или отсутствие в нем смазки

Не смазаны пластмассовые втулки педали

Изношены пластмассовые втулки педали

Основные признаки неисправности коробки передач «Газель»




Однако перед тем как узнать главные неисправности коробки передач, следует внимательно ознакомиться со строением и принципами устройства данного механизма.

При осмотре было обнаружено:

  • выкрашивание рабочей поверхности внутреннего кольца подшипника первичного вала (для наглядности подшипник разрезан)





  • небольшой износ роликового подшипника вторичного вала,
  • люфт подшипника вторичного вала,
  • люфт подшипника носка первичного вала коробки передач (запрессовывается в коленвал),
  • отсутствие одного из контактов датчика заднего хода (отломился при демонтаже КПП)



.

Методы решения проблемы

Среди главных причин вышеописанных неисправностей следует выделить:

  1. использование масла низкого качества, эксплуатация «Газели» с неисправным сцеплением;
  2. применение различных комплектующих бывших в употреблении или сомнительного качества;
  3. использование коробки передач «Газель», которая находится на пределе своего эксплуатационного срока;
  4. неквалифицированный ремонт или неправильно проводимые работы по текущему осмотру коробки переключения передач.

Помните, что если вы используете комплектующие и расходные материалы низкого качества, ремонт механической коробки переключения передач придется делать несколько чаще.

Список деталей и элементов требующих замену:




  • подшипник первичного вала В6-50307АКШ1,
  • роликовый подшипник вторичного вала 20-1701182,
  • подшипник вторичного вала В6-50706УШ1,
  • подшипника носка первичного 402.1701031,
  • датчика заднего хода ЬШ.609.016,
  • сальник хвостовика КПП (2шт.) 24-1701210-07,
  • комплект паронитовых прокладок.


Набор (установка) роликов передней опоры вторичного вала в первичный вал.

В этом же бруске рядом с ранее просверленным отверстием сверлится новое отверстие перьевым сверлом 16 мм. Затем первичный вал вставляется в просверленное отверстие (см. фото), и устанавливаются 14 роликов. Не вынимая вал из бруска, соединяем первичный и вторичные валы. Теперь данный узел подготовлен для дальнейшей сборке.


Получившееся приспособление в ходе работ.


Гул и вой в коробке передач: механика и автомат

Гудит коробка передач на газели причины

В устройстве автомобиля КПП представляет собой сложный и важный агрегат, который предназначен для преобразования крутящего момента от ДВС перед его передачей на ведущие колеса. Независимо от типа трансмиссии (механическая или автоматическая), любой сбой в работе КПП может привести к поломке агрегата и других не менее важных узлов автомобиля.

Поскольку ремонт КПП является сложной и дорогостоящей процедурой, необходимо постоянно следить за техническим состоянием коробки, соблюдая правила эксплуатации и обслуживания. Любые появившиеся признаки, указывающие на неполадки трансмиссии автомобиля, нужно фиксировать и проводить диагностику, после чего исправлять неполадки.

Затягивание с решением проблем может повлечь за собой другие неисправности, причем более серьезные. При этом причин возникновения неполадок, связанных с работой коробки переключения передач, может быть несколько, а основными признаками являются посторонние шумы. Далее мы рассмотрим, почему воет МКПП или АКПП, на что указывает вой или гул в КПП, а также как устранить гул в коробке передач.

Выскочившие плунжера.

Устанавливаем первичный, вторичный и промежуточный валы в картер КПП. Если при разборе КПП выскочили плунжера, то могут возникнуть вопросы как же они все-таки стояли? Схематично это выглядит так:


Если все детали, располагаемые внутри картера установлены, то можно соединять две половины картера КПП и завинчивать 10 болтов.


ГАЗ 3110 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка передач

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Смена передачиСкорость движения
1-225 км/час
2-340 км/час
3-465 км/час
4-575 км/час

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

«P» Стоянка «R» Задний ход «N» Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

Нельзя устанавливать положение «P», «R», или «N» при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это может привести к аварии или повреждению коробки передач.

Положения рычага селектора

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза. Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.
Рычаг переключения передач
Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче.

«D» ›»3″ «N» › «R» «R» › «P» «P» › «R» «3» › «2»

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)

Замена подшипника на коленчатом валу, центровка сцепления, установка КПП на автомобиль.


Смазать пастой (входит в комплект с диском сцепления ЗМЗ): посадочное место на первичном валу для подшипника коленчатого вала, шлицы первичного вала и поверхность скольжения выжимного подшипника передней крышки КПП.


Рекомендации по продлению срока службы агрегата

Без должного ухода КПП «Газели» быстро выходит из строя. Некоторые объясняют это несоответствием агрегата под грузовой автомобиль. Как известно, здесь используется, хотя и доработанная, но коробка от легкового авто. Поэтому малейший перегруз или длительная эксплуатация крайне отрицательно влияют на ресурс. Уже к 80-тысячному пробегу начинают вылетать передачи, появляется треск и шум.


Тест работоспособности КПП на месте.

Вывесить задние колёса автомобиля (поддомкратить и поставить задний мост а/м на упоры), завести двигатель и не спеша поочерёдно включать передачи (создать имитацию движения а/м). Тест работоспособности каждой передачи около одной минуты. ЧТО ЭТО ДАСТ!? Во-первых т.к. детали КПП были тщательно вымыты, то первоначальная работа КПП будет на сухую, не смотря что масло уже залито (масло во все зазоры сразу не попадёт, если обратить внимание, только промежуточный вал находится в масляной ванне, и он является распределителем масла в КПП, в итоге работа первичного и вторичного валов идёт на сухую, хотя где было доступно шестерни и подшипники в процессе сборки были смазаны), а при работе а/м без нагрузки позволит безболезненно распределить масло внутри системы КПП, во-вторых в случае непредвиденных обстоятельств (внезапного выхода из строя какого либо элемента, поломка и т.д) работа узлов и агрегатов будет без нагрузки, что позволит избежать более серьёзных поломок.

Как установить неисправности МКПП?

Есть ряд внешних признаков, при помощи которых вы без труда сможете самостоятельно определить наличие неисправности коробки переключения передач. В данном случае вы получаете возможность самостоятельно выполнить ремонт КПП. Среди них нужно выделить:

  • необычный звук внутри КПП;
  • передачи включаются с затруднением;
  • передачи выключаются самопроизвольно;
  • замечено подтекание масла.

Шум в коробке часто появляется при различных условиях и на разных позициях. Например, часто на автомобиле «Газель» шум КПП 5 передачи свидетельствует о наличии неисправности в работе механизма.

Если вы диагностируете неисправность МКПП самостоятельно, помните, что одному и тому же шуму могут соответствовать разные признаки неисправности. Для наглядности приведем данные в виде таблицы.

ПризнакиНеисправности
Шум в нейтральном положенииМалый уровень масла. Износ подшипника ведущего вала.
Шум при включении передачиИзнос муфт синхронизаторов. Ослабло резьбовое соединение крепления КПП. Сцепление включается не полностью. Деформировалось или износилось блокирующее устройство.
Шумы в процессе эксплуатацииИзносились муфты синхронизаторов или подшипники. В коробке низкий уровень масла.
Передачи включаются с затруднениемИзнос шестерен или муфт синхронизаторов. Ослабло крепление троса привода. Поврежден или износился шток переключения. Не полностью включается сцепление.
Передачи выключаются самопроизвольноОслабли резьбовые соединения крепления МКПП. Износились муфты синхронизаторов, шлицевые соединения их муфт, шестерни, шток и вилки переключения.
Подтекает маслоИзносились сальники. Резьбовое соединение ослабло.

Надеемся, что описанные выше признаки неисправности коробки передач «Газель» и методы их диагностики помогут вам выполнить ремонт МКПП без особых проблем! Если же вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться к профессионалам.

Самостоятельно обнаружить любые вышеописанные неисправности не трудно. Для этого достаточно внимательно следить за техническим состоянием вашей «Газели», а также соблюдать рекомендации по эксплуатации от производителя автомобиля. Кроме этого, не используйте плохое топливо или расходники сомнительного качества. Помните, что никто так не позаботится о вашем автомобиле, как вы сами!

Читайте также: