Шевроле авео сломалась коробка

Обновлено: 01.05.2024

Долго меня беспокоила КПП, а именно с момента покупки (3.5года и 90ткм). А именно 2 передача, которая не всегда хотела нормально включаться (хруст), особенно переход с повышенной передачи. Так же дерганье при переключении передач, да и последнее время какой то шум пошел… Итак рассказывать как снимать КПП не буду, все есть в мурзилке.

Разборка КПП: в интернете есть несколько роликов по разбору КПП, поэтому здесь сложного нет. Но все же при разборке все фоткал, что и откуда…
Если честно, лучше бы отдал ее мастеру, сэкономил бы кучу времени (3дня с утра до вечера).

Итак по результатами разбора, менять все подшипники (хоть и не шумят, но все же имеют определенный износ и раз уж залез), сальники естественно, решено было заменить так же все кольца синхронизаторов. Все бы ничего, но снять подшипники или шестерни с валов у меня не вышло, отдавал мастеру (снимал прессом), он перебрал мне валы и дифференциал. За это время я успел поменять сальник коленвала, подшипник в маховике, заменить внутренние шрусы, поменять опоры двигателя и поставить новое сцепление.
Итак вечер 2го дня забрав валы, я собираю КПП и поставив корпус на герметик начинаю проверять люфты и биение (лучше делать это при первичной сборке без герметика, потому что потом его опять отмывать) и вижу что дифференциал имеет осевое биение (а подшипники то обычные шариковые, не роликовые как на на других КПП подобного типа, где есть уплотнительные кольца чтобы выставить преднатяг), время уже 21:30 звоню мастеру, он сказал что так быть не должно и нужно смотреть, привози завтра. Итак расстроенный еду домой…
3й день: с утра привез к мастеру коробку, он посмотрел, померил зазор между дифференциалом и корпусом 0.4мм, дал подобрали кольца под подшипник дифференциала, тот что справа и поменьше и говорит перебирал заново и регулируй отдельно дифференциал, приезжаю в гараж, разбираю коробку, ставлю кольца и дифференциал, собираю короб, затягиваю, пальцами дифференциал не крутится, снимаю, оставляю одно кольцо (где то 0.2мм), опять собираю и… Дифференциал крутится пальцами легко, не заедает, осевого биения нет. Разбираю, промываю заново и собираю уже полностью КПП.
Собрав КПП, стал ее ставить, одному это сделать не так легко, в двоем проще.
Повесив КПП, ставим все на место(не забыть масло залить в КПП). Собрал сначала все по быстрому, чтобы произвести пробный запуск. И все было идеально… Собрав все основательно, выехал на Пробный заезд. Так машина себя не вела за время владения ей, сцепление мягкое, передачи включались жестковато, но не было того хруста при переключении и я был доволен как слон…

Итог: во первых сэкономил кучу денег, но при этом потратил кучу времени своего и других людей, замотался в доску. Для таких манипуляций нужен опыт и навык, коего у меня нет, оборудование специализированное. Повторно такую процедуру вряд-ли я сам буду ещё делать.

Составляющие компоненты коробки передач все же имеют определенный ресурс, не смотря на то, что обычно коробка живет до 100 тыс. км и даже больше. Конечно же, все зависит от уровня и стиля вождения водителя.

Замена коробки передач

Замена коробки передач

Первыми симптомами изношенной коробки передач является хруст при включении передач. Это говорит о плохом контакте шестерней и рано или поздно коробка полностью сломается. Второй симптом – вылет передач. Когда вы включаете, например, пятую и она через время выбивает на нейтральную. Также симптомом можно учесть тяжелое включение первых двух передач, но это скорее вертолет, чем сама коробка.

Стоит обратить внимания также на утечку масла из коробки, ведь если нет масла, то все вышеперечисленные симптомы оправданы именно этим фактором. Если же масло не вытекает, то придется менять изношенные детали самой коробки переключения передач. Я лично рекомендую такую процедуру выполнять с кем-то, кто имеет опыт в ремонте коробок. Самому можно очень многое напутать и сломать, что приведет к еще большей стоимости ремонта.

На демонтаж коробки передач может уйти целый день, так как снятие его с креплений занимает очень долгое время, не говоря уже о том, что понадобится помощник, так как коробка весит очень много.

Инструменты, необходимые для демонтажа коробки

  1. Пассатижи.
  2. Оправка.
  3. Подпорка.
  4. Ветошь.
  5. Тара для старого масла.
  6. Подъемный бокс.
  7. Набор ключей (на 12, 14 и 19)
  8. Трещотка.
  9. Набор головок.
  10. Набор отверток.
  11. Новое масло для коробки.
  12. Тара для охлаждающей жидкости.

1
2

Инструкция по демонтажу и сборке коробки передач

  1. Снять декоративную крышку двигателя, открутив 4 крепежных болта.
  2. Снять аккумуляторную батарею, предварительно отсоединив две клеммы + и – от неё.
  3. Выкрутить два болта крепления блока предохранителей и реле.
  4. Отвести блок чуть в сторону ( на бачки), но провода не отсоединять.
  5. Выкрутить полку аккумуляторной батарейки.
  6. Отсоединить провода от катушки зажигания, сжав фиксаторы пальцами.
  7. Отсоединить провода положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода.
  8. Отсоединить колодки от кронштейна на коробке переключения передач. Для этого нужно сжать их усики.
  9. Отсоединить провода от датчика скорости и от выключателя света заднего хода. Тоже самое – сжать фиксаторы.
  10. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
  11. Слить масло из КПП в заранее подготовленную емкость.
  12. Отсоединить шланг радиатора печки к водораспределительной трубе. Для этого необходимо сорвать хомут (после монтировки установить новый хомут обязательно).
  13. Отсоединить шланг радиатора системы охлаждения от водораспределительной трубы. Тоже самое – сорвать хомут.
  14. Демонтировать стартер (щитки его могут еще подавать напряжение и бить током, поэтому соблюдайте осторожность, я укололся)
  15. Провода отложить в сторону, чтоб они не мешали работе.
  16. Демонтировать приводы передних колес.
  17. Отодвинуть в сторону цилиндр привода выключения сцепления. При этом шланг гидропривода должен быть прикреплен. Для передвижения цилиндра необходимо выкрутить два крепежных болта.
  18. Сделать метки рулевой тяги и наконечника рычага переключения передач, чтоб при монтаже не приходилось еще и делать развал-схождение (я все равно делал).
  19. Разъединить тягу и наконечник рычага, выкрутив болт клеммового зажима.
  20. Извлечь подушку задней опоры двигателя.
  21. Теперь необходимо поставить опоры под масляный картер и под коробку передач.
  22. Выкрутить три крепежных болта двигателя к картеру коробки передач.
  23. Выкрутить крепежный болт двигателя к подушке опоры.
  24. Снять кронштейн.
  25. Выкрутить крепежный болт коробки передач к блоку цилиндров.
  26. Выкрутить все 5 болтов картера коробки передач, при этом один напарник должен уже придерживать саму коробку.
  27. Выкрутить еще болт возле масляного фильтра к коробке и три крепежных болта масляного картера к коробке передач.
  28. Сдвинуть коробку назад до момента рассоединения первичного вала с ведомым диском.
  29. Убрать опору из-под КПП.
  30. Вдвоем максимально аккуратно с напарником извлечь коробку на пол. Она ОЧЕНЬ тяжелая, поэтому рекомендую даже извлекать её втроем.
  31. Разобрать коробку просто. Две её защитных покрытия соединены герметиком. Избавиться от герметика ножом, и все, коробка разобрана.
  32. Заменить все необходимые детали на новые. Тут я рекомендую обратиться к специалисту, который наверняка знает, что износилось, так как многие детали внешне могут быть новыми, а вот работать некачественно.
  33. Установить коробку переключения передач в порядке, обратном демонтажу.
  34. После установки залить масло в коробку.
  35. Залить охлаждающую жидкость.
  36. Отрегулировать привод переключения передач.
  37. Проверить работоспособность коробки.

Я настоятельно не рекомендую эту процедуру выполнять в гараже, если у вас нет соответствующего опыта. Это может привести к еще большей поломке или велика вероятность уронить коробку. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск, но в данной ситуации легче заплатить за ремонт коробки и гарантированно получить результат.

Снимите пробку отверстия МКПП D16. Снимите крышку рычага переключения передач.

Снимите стопорное кольцо, втулку, пружину и промежуточный рычаг.

Извлеките штифт рычага переключения. Снимите шток переключения и рычаг переключения.

Открутите винт и снимите датчик спидометра.

Снимите крышку механической коробки передач. Включите 2ю передачу.

Открутите винты крепления корпуса подшипников.

Снимите корпус подшипников совместно с валами. Включите заднюю передачу.

Закрепите опору подшипников в приспособлении. Снимите болты и вилку включения 5-й передачи.

Снимите стопорное кольцо блока шестерен 5-й передачи ведомого вала.

Снимите муфту включения 5-й передачи и ступицу муфты. Снимите ведомую шестерню 5-й передачи.

Снимите бронзовое блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи коробки передач.

Снимите игольчатый подшипник, стопорное кольцо и упорные шайбы.

Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни 5-й передачи. Снимите ведущую шестерню 5-й передачи.

Снимите болты и соединитель 5-й передачи с опорной пластины с помощью упора.

Снимите фиксаторы переключающего штока 4-й передачи. Удалите пружину и фиксирующий палец из малого отверстия.

Удалите штифт из узла шток/вилка передачи заднего хода.

Снимите узел шток/вилка передачи заднего хода с опорной пластины. Выкрутите винты из поддерживающего кронштейна.

Извлеките удерживающий штифт вилки 1 -й и 2-й передач КПП Авео 1,5.

Тяните шток 1-й и 2-й передач наружу до тех пор, пока он не выйдет из корпуса подшипников. Снимите поддерживающий кронштейн.

Снимите удерживающий штифт вилки 3-й и 4-й передач и шток 3-й и 4-й передачи.

Снимите рычаг 5-й передачи. Снимите шток 1 -й и 2-й передач. Нажмите стопорное кольцо, удерживающее его.

Держите стопорное кольцо открытым на основании ведущего вала, используя для этого расширитель стопорных колец.

Снимите узел ведомого вала и узел входного вала с опорной пластины.

Ведущий вал МКПП Шевроле Авео Т250



Рис.6. Устройство входного (ведущего) вала коробки передач Chevrolet Aveo T250

1. Крышка картера, 2. Корпус подшипников, 3. Ось шестерни задней передачи, 4. Шестерня задней передачи, 5. Шайба, 6. Ведущая шестерня 5-й передачи, 7. Подшипник ведущего вала, 8. Стопорное кольцо подшипника, 9. Центрующая втулка первичного вала, 10. Блок ведущих шестерен, 11. Первичный (входной) вал, 12. Подшипник первичного вала

Сборка и разборка ведущего вала

- Открутите винт на конце ведущего вала.

- Снимите стопорное кольцо у основания блока ведущих шестерен.

- Извлеките ведущий вал из блока ведущих шестерен, используя универсальный съемник.

- Снимите подшипник с блока шестерен входного вала МКПП Авео, используя универсальный съемник.

- Установите подшипник на посадочное место блока ведущих шестерен входного вала.

- Запрессуйте ведущий вал в блок ведущих шестерен.

- Установите стопорное кольцо на основание блока шестерен.

- Затяните винт ведущего вала моментом 15 Нм.

Ведомый вал КПП Шевроле Авео


Рис.7. Детали ведомого (выходного) вала КПП Chevrolet Aveo

1. Выходной вал с ведущим зубчатым венцом главной передачи, 2. Роликовый подшипник выходного вала, 3. Составная шайба, 4. Стопорное кольцо, 5. Ведомая шестерня 4-й передачи, 6. Игольчатый подшипник, 7. Блокировочное кольцо синхронизатора 4-й передачи, 6. Муфта включения 3-й и 4-й передач, 9. Ступица муфты включения 3-й и 4-й передачи, 10. Пружинная распорка сухарей, 11. Шайба, 12. Стопорное кольцо, 13. Блокировочное кольцо синхронизатора 3-й передачи, 14. Ведомая шестерня 3-й передачи, 15. Игольчатый подшипник, 16. Составная шайба, 17. Стопорное кольцо, 18. Игольчатый подшипник, 19. Ведомая шестерня 2-й передачи, 20. Внутреннее блокировочное кольцо, синхронизатора 2-й передачи, 21. Промежуточное блокировочное кольцо, синхронизатора 2-й передачи, 22. Наружное блокировочное кольцо, синхронизатора 2-й передачи, 23. Пружинная распорка сухарей, 24. Ступица муфты включения 1-й и 2-й передач, 25. Муфта включения 1-й и 2-й передач с наружным ведомым зубчатым венцом задней передачи, 26. Шайба, 27. Стопорное кольцо, 28. Наружное блокировочное кольцо синхронизатора 1-й передачи, 29. Промежуточное блокировочное кольцо синхронизатора 1-й передачи, 30. Внутреннее блокировочное кольцо синхронизатора 1-й передачи, 31. Игольчатый подшипник, 32. Ведомая шестерня 1-й передачи, 33. Игольчатый упорный подшипник, 34. Упорный диск, 35. Стопорное кольцо, 36. Подшипник выходного вала, 37. Составная шайба, 38. Стопорное кольцо, 39. Ведомая шестерня 5-й передачи, 40. Игольчатый подшипник, 41. Блокировочное кольцо синхронизатора 5-й передачи, 42. Муфта включения 5-й передачи, 43. Пружинная распорка сухарей, 44. Ступица муфты
включения 5-й передачи, 45. Сухари-фиксаторы муфты, 46. Стопорное кольцо.

Разборка и сборка ведомого (выходного) вала

- Снимите подшипник ведомого вала с помощью универсального съемника.

- Снимите стопорное кольцо (35), упорный диск (34), игольчатый упорный подшипник (33).

- Снимите ведомую шестерню первой передачи (32), игольчатый подшипник ведомой шестерни первой передачи.

- Снимите три блокирующих кольца синхронизатора (28), (29) и (30) 1-й передачи. Снимите муфту включения 1-й и 2-й передач.

- Извлеките сухари-фиксаторы из ступицы муфты включения 1-й и 2-й передач КПП.

- Снимите пружинную распорку сухарей (23) со стороны 1 -й передачи. Снимите стопорное кольцо (27) и составную шайбу (26).

- Снимите ступицу муфты включения 1-й и 2-й передач с помощью универсального съемника.

- Извлеките три блокировочных кольца синхронизатора (22), (21) и (20) 2-й передачи. Снимите ведомую шестерню 2-й передачи (19).

- Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи (18). Снимите стопорное кольцо (17) и составную шайбу (16).

- Снимите ведомую шестерню 3-й передачи (13) и блокировочное кольцо синхронизатора 3-й передачи.

- Снимите игольчатый подшипник (15) ведомой шестерни 3-й передачи. Снимите муфту (8) включения 3-й и 4-й передач.

- Извлеките пружинную распорку (10) сухарей-фиксаторов со стороны 3-й передачи.

- Извлеките сухари-фиксаторы (9) муфты включения 3-й и 4-й передач. Снимите стопорное кольцо (12) и составную шайбу (11).

- Снимите ступицу муфты включения 3-й и 4-й передач при помощи съемника и извлеките из ступицы пружинную распорку сухарей (10).

- Снимите ведомую шестерню 4-й передачи (5). Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи, стопорное кольцо (4) и упорную шайбу (3).

- Снимите подшипник (2) выходного вала. Сборку проводите в порядке, обратном разборке.

При установке муфт включения передач обратите внимание на положение муфты. В особенности это касается муфты включения 1-й и 2-й передач, так как эта муфта одновременно является ведомой шестерней передачи заднего хода.

Дифференциал



Рис.9. Устройство дифференциала

1. Фиксирующий корпус подшипника дифференциала, 2. Уплотнительное кольцо, 3. Сальник приводного вала, 4. Подшипник дифференциала, 5. Ведомая шестерня главной передачи, 6. Ведущая шестерня привода спидометра, 7. Корпус дифференциала, 8. Подшипник дифференциала, 9. Сальник приводного вала, 10. Уплотнительное кольцо, 11. Фиксатор регулировки подшипника, 12. Регулируемый корпус подшипника дифференциала, 13. Сателлит, 14. Ось сателлитов, 15. Шестерня приводного вала

Разборка и сборка дифференциала

Снимите винты крепления крышки дифференциала, крышку дифференциала и прокладку крышки дифференциала.

Снимите фиксатор регулировочного кольца подшипника.

Снимите регулировочное кольцо левого подшипника.

Открутите винты крепления правого держателя подшипника и снимите сам держатель.

Извлеките корпус дифференциала из картера КПП.

Открутите винты крепления зубчатого венца ведомой шестерни главной передачи.

Снимите ведомую шестерню главной передачи с корпуса дифференциала.

Извлеките фиксирующий штифт оси сателлитов. Снимите ось сателлитов.

Снимите сателлитные шестерни и шайбы.

Снимите шестерни приводных валов и упорные шайбы.

Снимите оба подшипника дифференциала.

Снимите привод спидометра с коробки дифференциала.

Установите ведущую шестерню привода спидометра.

Установите оба подшипника дифференциала.

Установите шестерни приводных валов и упорные шайбы в корпус дифференциала.

Смонтируйте сателлиты и их шайбы в корпус дифференциала.

Установите шестерни приводных валов и упорные шайбы в корпус дифференциала.

Вставьте сателлиты и их шайбы в корпус дифференциала.

Установите ось сателлитов в корпус дифференциала.

Установите фиксирующий штифт оси сателлитов.

Смонтируйте ведомую шестерню главной передачи и затяните винты крепления моментом 70 Нм.

Установите дифференциал в картер коробки передач.

Вставьте правый держатель подшипника и затяните винты креплении моментом 25 Нм.

Установите регулировочное кольцо подшипника.

Отрегулируйте затяжку подшипников дифференциала.

Установите прокладку крышки дифференциала, крышку дифференциала и затяните винты крепления моментом 40 Нм.

Регулировка подшипников дифференциала

Затягивайте регулировочное кольцо подшипника до тех пор, пока не исчезнет радиальный люфт дифференциала. Отрегулируйте предварительную нагрузку на подшипники дифференциала.

Старые подшипники: требуется крутящий момент 1 Нм для вращения дифференциала со скоростью 60 об/мин.

Новые подшипники: требуется крутящий момент 2 Нм для вращения дифференциала со скоростью 60 об/мин.

Затяните или ослабьте кольцевой регулятор подшипника, чтобы получить требуемую предварительную нагрузку на подшипники.

Установите фиксатор кольца регулировки подшипника и затяните винт крепления моментом 5 Нм.

Сборка основных узлов коробки передач Шевроле Авео Т250

Соедините ведомый и ведущий валы. Сожмите стопорное кольцо у основания ведомого вала и удерживайте его с помощью держателя. Держите стопорное кольцо у основания входного вала с помощью круглогубцев.

Установите коренной и входной валы на опорную пластину. Отпустите стопорное кольцо коренного вала и стопорное кольцо входного вала.

Поставьте вилку 1 -й и 2-й передач. Установите рычаг 5-й передачи в опорную пластину.

Установите удерживающий штифт штока/вилки 3-й и 4-й передач. Установите упорный кронштейн на корпус подшипников.

Установите шток/вилку 1-й и 2-й передач КПП на корпус подшипников. Установите удерживающий штифт вилки 1-й и 2-й передач.

Установите упорный кронштейн и затяните винты крепления моментом 7 Нм. Установите шток/вилку передачи заднего хода в корпус подшипников.

Установите фиксирующий штифт штока/вилки передачи заднего хода.

Установите фиксирующий штифт штока и пружину в отверстие фиксатора.

Установите фиксаторы штока 4-й передачи.

Наживите болты и установите соединитель 5-й передачи на корпус подшипников, используя защелку.

Установите ведущую шестерню 5-й передачи. Затяните болты соединителя с усилием 7Нм. Закрепите шестерню 5-й передачи стопорным кольцом.

Установите упорные шайбы, удерживающее кольцо и игольчатый подшипник в узел 5-й передачи коренного вала коробки передач.

Установите блокирующее кольцо синхронизатора на ведомую шестерню 5-й передачи коренного вала.

Установите узел ведомой шестерни 5-й передачи ведомого вала. Установите ступицу муфты включения 5-й передачи.

Установите стопорное кольцо, удерживающее узел 5-й передачи.

Установите вилку включения 5-й передачи и затяните винты крепления вилки шестерни 5-й передачи моментом 22 Нм. Включите 2-ю передачу.

Установите корпус подшипников с присоединенными к нему валами и затяните винты крепления моментом 22 Нм.

Установите привод спидометра и затяните винт крепления моментом 4 Нм. Установите шток переключения, переключающий рычаг и штифт.

Установите стопорное кольцо, втулку, пружину и промежуточный рычаг. Включите нейтральную передачу.

Установите крышку рычага переключения и затяните винты крепления моментом 22 Нм.

Установите крышку коробки передач и затяните винты крепления моментом 18 Нм. Установите коробку передач.

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2011 года; заводской индекс Т300
КУЗОВА: седан, пятидверный хэтчбек
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый, Р4, 1,6 л (115 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2016 год — значительно изменилась передняя часть кузова: обновленная головная светотехника, новые бампер, решетка радиатора и капот; появились светодиодные фонари и расширился список дополнительных опций
КРАШ-ТЕСТЫ: 2011 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пас­сажиров — 95%; защита детей — 87%; защита пешеходов — 54%; системы содействия безопасности — 93%.

Уход любого автогиганта с нашего рынка — печальное событие. Ликвидируются рабочие места, оскудевает выбор машин, который и без того не отличается особым разнообразием. После того как в 2015 году концерн General Motors практически свернул свою деятельность в России, был поставлен крест на поставках массовых моделей Chevrolet и Opel. И если одни досрочно отправились на пенсию почти на излете карьеры, то другие не дожили даже до рестайлинга. Среди них — Chevrolet Aveo второго поколения.

Aveo для нашего рынка имел крайне ограниченный пул модификаций — в отличие от других рынков. Все машины оснащались лишь бензиновым мотором 1.6. Хэтчбек предлагали только с автоматом, хотя седан можно было купить и с механической коробкой.

Aveo второго поколения оперативно поставили на конвейер ГАЗа в Нижнем Новгороде, но за недолгий период своей российской жизни он не сумел завоевать особую популярность, хотя свою нишу все-таки занял и по сей день может похвастаться неплохой ликвидностью на вторичном рынке.

При осмотре салона подержанного Aveo первым делом обратите внимание на состояние обшивки руля — она сдается одной из первых. Довольно быстро затираются кнопки, ручка селектора коробки передач и обивка сидений.

Одна из болячек многих моделей концерна GM, в том числе Aveo, - малый срок жизни элемента обогрева подушки водительского сиденья. Обычно он не доживает до 100 000 км. Благо элемент доступен как отдельная запчасть, а его замена обойдется во вменяемые деньги.

Сайлент-блоки задней балки [1] живут недолго. После 60 000 км начинают расслаиваться и рваться. Из-за этого развал задних колес сильно уходит в плюсовые значения и идет активный износ шин. Оригинальные сайлент-блоки доступны как отдельные запчасти. Их замена стоит вменяемых денег. От неоригинальных лучше воздержаться — достойных заменителей на рынке пока нет.

Ресурс задних амортизаторов [2] Aveo скромен. Примерно после 50 000 км они начинают течь из-за того, что корродирующий шток быстро протирает манжету. Также до 100 000 км отслаиваются и в итоге рвутся нижние втулки креплений амортизаторов к балке. Причем они недоступны в виде отдельных запчастей (нет даже заменителей), поэтому приходится менять амортизатор в сборе. Неофициальные СТО предпочитают ставить неоригинальные амортизаторы KYB. У них соотношение цены и качества более выигрышное по сравнению с заводскими.

Стойки переднего стабилизатора — расходники. Обычно они не выдерживают больше 50 000 км.

Классический гидроусилитель руля не доставляет хлопот. Желательно только раз в 30 000 км менять в нем масло, так как оно очень быстро загрязняется. Гидрорейка надежна и не докучает стуками и течами. Рулевые тяги и наконечники меняют крайне редко. И у Aveo, в отличие от старшей модели Chevrolet Cruze, не гудит насос ГУРа.

Распространенная болячка Aveo — громыхание скоб передних тормозных суппортов [4]. Часто еще до 50 000 км в них разбивает направляющие втулки, зазор чрезмерно увеличивается, и они начинают сильно дребезжать. Чтобы отсрочить замену скоб, желательно раз в год делать полноценную профилактику тормозных механизмов с чисткой и смазкой направляющих. Это касается многих родственных моделей концерна GM.

После нескольких зим из-за воздействия реагентов отгнивают и начинают дребезжать тепловые экраны на выхлопной магистрали [5]. Они идут только в сборе с длинными участками труб, которые очень дóроги, поэтому сервисмены ограничиваются снятием теплозащиты. Пока не замечено, чтобы в отсутствие тепловых экранов страдали те или иные близко расположенные резиновые элементы, например пыльник внутреннего ШРУСа правого привода.

Механическая 5-ступенчатая коробка серии D16 докучает только частыми течами сальников приводов. Эта болячка проявляется в основном в межсезонье, при сильном перепаде температур. В остальном это надежный агрегат с высоким ресурсом основных элементов.

Масло в коробке желательно менять хотя бы раз в 100 000 км, чтобы гарантированно продлить срок ее службы. Процедура подразумевает снятие поддона (в нем отсутствует сливная пробка), поэтому не удивляйтесь высокой цене за работы.

На Aveo установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка серии 6Т30 производства GM. Она известна по автомобилям Chevrolet Cruzе и Opel Astra J. Это семейство (6Т30/6Т40) имеет репутацию очень капризного и ненадежного. Однако у многих моделей-носителей этих коробок, выпущенных после 2012 года, частота неисправностей заметно сократилась — производитель явно проделал работу над ошибками. Но всё равно многие проблемы остались, ведь конструкция не изменилась. С серьезными и дорогостоящими поломками могут запросто столкнуться и владельцы Aveo. Качественный и полноценный ремонт 6Т30 обходится в 130 000 рублей.

Основные болячки 6Т30/6Т40: малый ресурс мехатрона (блок управления солено­идами, расположенный в поддоне) и его клапанов, а также разрушение стопорных колец тормозных барабанов высших передач (начиная с третьей). Все эти мины замедленного действия обычно срабатывают после 100 000 км, но иногда не дожидаются и 50 000 км.

Неисправность платы мехатрона и солено­идов чаще всего приводит к сгоранию пакетов фрикционов. Об этом свидетельствуют рывки, появляющиеся при переключениях.

По мнению специалистов, занимающихся ремонтом этих автоматов, плата мехатрона повреждается из-за скопления продуктов износа на ее контактах. Поэтому желательно менять масло в агрегате хотя бы каждые 45 000 км. При ремонте автомата мехатрон иногда удается восстановить, а вот соленоиды всегда обновляют по умолчанию.

Разрушение стопорных колец тормозных барабанов также сопровождается появлением рывков при переключениях передач. Важно не прозевать этот момент: осколки колец могут попасть в зацепление зубьев планетарных передач и убить другие детали коробки. В этом случае ремонт будет экономически нецелесообразен.

Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 (115 л.с.) принадлежит к серии F16D4. Он не имеет принципиальных отличий от моторов этого семейства, которыми снаряжаются более успешные и возрастные собратья Aveo, в том числе Chevrolet Cruze и Opel Astra H. Механическая часть F16D4 не страдает от серьезных болячек, основа вполне надежна и обладает достойным ресурсом. Хорошую репутацию «железа» портит навесное оборудование. К моменту появления Aveo Т300 производитель частично снизил количество досадных промахов, однако так и не вытравил их полностью.

Примерно к 100 000 км сдаются фазо­вращатели. В некоторых случаях они начинают отчетливо греметь в первые секунды после пуска холодного мотора, но чаще об их износе сигнализирует лампа неисправности двигателя. Моторы GM чувствительны даже к небольшому рассогласованию фаз. Хотя на Aveo муфты меняют реже, чем, например, на Крузе. Фазовращатели могут некорректно работать также из-за забитых фильтров на их управляющих соленоидах. Производитель даже проводил сервисную акцию, которая подразумевала бесплатное снятие фильтров. Однако соленоиды, как и фазовращатели, имеют ограниченный ресурс — и обычно их меняют вместе.

Заявленный срок службы ремня ГРМ составляет 150 000 км, но сервисмены рекомендуют сократить интервал до 100 000–120 000 км. При замене ремня важно использовать специнструмент для фиксации распредвалов.

Очень часто нерадивые сервисмены ломают пластиковые задающие кольца на распредвалах, по которым работают датчики их положения. Это вызывает появление букета ошибок, что затрудняет поиск первопричины. Утешает, что кóльца доступны как отдельные запчасти.

Распространенная болячка — течь насоса охлаждающей жидкости. Обычно он сдается к 100 000 км. Важно не пропустить момент возникновения течи и не довести мотор до перегрева из-за значительной потери антифриза. Это приводит к быстрому отказу других элементов системы охлаждения, которые и так не блещут ресурсом.

Встречаются разношерстные проблемы с электронным термостатом и его окружением. Иногда его пластиковый корпус коробит или он даже трескается, что приводит к значительным течам антифриза. В обоих случаях корпус приходится менять.

Часто отказывает датчик температуры антифриза, расположенный сверху корпуса термостата. Из-за этого появляется масса сигналов об ошибках, которые могут указывать на неисправность других систем двигателя. Этот сенсор доступен как отдельная запчасть. Отказавший датчик включения вентилятора придется менять в сборе с корпусом термостата. Обычно при этом загорается лампа неисправности двигателя.

Мало живут патрубки системы охлаждения, идущие к «печке». Обычно их заменяют ближе к 100 000 км. Часто текут прокладки теплообменника, который охлаждает моторное масло антифризом. А на машинах первых партий массово меняли датчики давления масла, через которые жидкость лилась ручьем.

Еще одна старая болячка мотора F16D4 — модуль зажигания. Индивидуальные катушки встроены в единую рампу, и при отказе одной из них приходится менять узел в сборе. Обычно это случается на пробеге 70 000–80 000 км.

На Aveo часто ремонтируют генератор: в одних случаях — по причине шума подшипника, в других — из-за отсутствия зарядки. Правда, этим страдают в основном возрастные машины с пробегом за 100 000 км.

Малым ресурсом отличаются опоры двигателя. Первой сдается нижняя, а затем — правая. Обычно обе опоры не доживают до 100 000 км.

Chevrolet Aveo страдает от досадных детских болячек, хотя и в меньшей степени, чем более возрастные собратья по концерну GM. При подборе подер­жанной машины избегайте модификаций с автоматической коробкой — ее ремонт обойдется очень дорого. В остальном, даже при обилии возможных неисправностей, содержание Aveo будет не слишком обременительным, хотя нервы он подпортит знатно.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Chevrolet Aveo занимает особенное место в своем сегменте. С одной стороны, он значительно отстает по потребительским качествам от лидеров класса в лице тройки бестселлеров Rio/Solaris/Polo Sedan, находясь практически на последних позициях. С другой — именно поэтому Aveo получает ценовое преимущество. Свежий автомобиль в хорошем состоянии и с прозрачной историей на 100 000–150 000 рублей дешевле упомянутых конкурентов. Это существенная разница, и потому Aveo славится неплохой ликвидностью.

Хорошо продаются все модификации Aveo, разве что хэтчбеки подолгу зависают на площадках автосалонов. У машины лишь два уровня комплектации с незначительной разницей в количестве дополнительных опций. Поэтому покупатели смотрят в первую очередь на состояние автомобиля. Версии с механикой и с автоматом востребованы примерно одинаково.

Я рекомендую покупать Aveo с кузовом седан и механической коробкой, так как в адрес автомата много технических нареканий. Ценник не должен превышать 400 000 руб­лей. Идеальный вариант — свежий автомобиль 2013–2014 годов выпуска за 350 000 рублей. При последующей продаже через пару лет такой экземпляр практически не потеряет в цене. При подборе автомобиля внимательно изучите его историю — на рынке хватает Aveo из таксопарков.

Несмотря на значительное сокращение модельного ряда Chevrolet и Opel в России и даже уход с рынка, запчасти для этих автомобилей доступны всегда, без перебоев. Причем рынок предлагает не только весь спектр оригинальных запчастей, но и массу добротных заменителей.

Другой тип автоматической коробки передач Шевроле Авео

  • Классическая автоматическая коробка передач: в ней будет использоваться гидротрансформатор, который будет управлять переключением передач, это самая старая технология, она претерпела значительные изменения за последние десятилетия (больше передач и лучшее управление переключением передач).
  • Роботизированная автоматическая коробка передач: это механическая коробка передач с роботизированной системой, которая изменяет действия водителя. Этот тип коробки передач все менее и менее прост, потому что они считаются очень медленными. Мы также обычно чувствуем сцепление во время замедления.
  • Автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением: это лучшая автоматическая трансмиссия, она работает по тому же принципу, что и роботизированная трансмиссия, но благодаря двойному сцеплению у вас больше не будет проблем с низкими скоростями или повышенным расходом топлива. Их часто надевают на люксовые модели.
  • Бесступенчатая автоматическая коробка: это похоже на теорию, что и на скутере, вариатор будет контролировать разницу между ускорением и скоростью двигателя, они особенно медленные и, как правило, не реагируют на фазы ускорения вашего Chevrolet Aveo.

У меня проблемы с автоматической коробкой передач на моем Chevrolet Aveo

  • Как уже упоминалось, независимо от типа автоматической коробки передач, они, как правило, работают медленно и имеют инерцию при ускорении. Однако это явление должно происходить только при запуске транспортного средства, а не при запуске. Если кажется, что это происходит постоянно, сцепление или гидротрансформатор почти наверняка неисправны.
  • У меня такое ощущение, что в АКПП моего Шевроле Авео больше не переключается и не скачет: Если у вас возникло ощущение, что ваши передачи больше не переключаются или имеют тенденцию прыгать на вашем Chevrolet Aveo, есть компонент, который, безусловно, является причиной этой неисправности. Фактически, соленоид, который работает как «переключатель» для включения передач, не должен работать должным образом. Второй вариант, датчик скорости или скорости двигателя может быть неисправен и отправлять неверную информацию в вашу коробку передач.
  • Если вы чувствуете капли, исходящие из автоматической коробки передач вашего Chevrolet Aveo: Если вы чувствуете сцепление, когда поднимаетесь или замедляете ход, это либо ваше масло слишком старое и которое не смазывает более адекватно все механизмы вашей коробки передач, либо датчик, который выдает неверную информацию.

  • Утечка масла в автоматической коробке передач Chevrolet Aveo: выясните причину утечки и замените соответствующую прокладку, обратитесь к специалисту, вскрыть коробку передач непросто. Это обойдется вам в несколько сотен евро, особенно за рабочую силу. Не стесняйтесь читать наш контент на течь масла в коробке передач на Шевроле Авео.
  • Проблема с датчиком: независимо от того, какой датчик задействован, замена - единственное решение, датчики не ремонтируются сами по себе, вам следует рассчитывать от 100 до нескольких сотен евро в зависимости от сложности доступа к тому, который вас беспокоит.
  • Муфты: Если у вас возникли проблемы с муфтами на вашем Chevrolet Aveo, вам нужно будет только заменить всю коробку передач, чтобы получить комфорт и сохранить свои передачи.
  • Автоматическая коробка передач моего Шевроле Авео проскальзывает: в этом случае у вас наверняка будет мертвый диск сцепления, вам придется заменить сцепление, а на некоторых моделях вы не сможете заменить его без стандартной замены коробка передач, будьте готовы потратить больше тысячи евро.

На Шевроле Авео есть и другие сложности с автоматической коробкой передач, такие как проблемы с электроникой или проблемы с давлением, но в этом списке перечислены основные, во всяком случае, для таких сложных механизмов. Как только вы почувствуете проблему на этом уровне, мы рекомендуем вам быстро обратиться к своему механику.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Chevrolet Aveo, не стесняйтесь обращаться к нам. Chevrolet Aveo категория.



Лично на моем автомобиле уже на 90 тыс. Что же именно начало происходить: При отпускании педали сцепления появлялся какой-то шум в коробке. Поначалу не обращал внимания, шевроле авео пропали передачи потом это начало доставать.

Иногда, когда едешь на горку, сцепление пробуксовывало, когда притиралось к маховику, и даже самую обычную горку я не мог преодолеть на передаче.

Замена сцепления Chevrolet Aveo

Как-то сухо включались передачи, и наблюдался мелкий хруст. Сразу стал думать о замене масла.

Вторая причина замены масла в КПП появилась зимой, когда у меня вертолет ручка переключения передач просто прилипла в положении первой передачи. Это говорит о том, что масло замерзло, хотя было не смертельно для Aveo. Лично я залил Commo масло полусинтетикакоторая устойчива к подобным морозам.

Замена Кпп Шевроле Авео 1.2

Это далеко не самого высокого качества масло, ведь это полусинтетика, но на первое время хватит. Менял масло я в гаражных условиях и только по острой необходимости. Замена топливного фильтра шевроле авео пропали передачи рио 3, 2 и 1 своими. Менять масло ради профилактики я не рекомендую. Это не расходный материал. Проверка, уровня масла в кпп стуки ходовой меган 2 замена масла в мкпп на рено.

шевроле авео пропали передачи

На замену масла ушло 2 часа в компании с любимым авто. Инструменты, необходимые для замены масла в коробке передач Для замены понадобится новое масло около 2,2 литраключи на 14 и 17, квадрат на Также необходимо приобрести герметик и шлангу диаметром в 10 мм можно большеворонку для шланга и тару для слива старого шевроле авео пропали передачи из КПП.

Понадобится для замены эстакада или смотровая яма, но если отсутствует и то, и другое, подойдет домкрат. Замена ступичного подшипника Ford Fusion Подмену шевроле авео пропали передачи ступичных фронтальных рекомендуется создавать сходу на обоих колесах оси.

Замена заднего ступичного подшипника автомобиля ford fusion.

шевроле авео пропали передачи

Для замены вам потребуются:. Для демонтажа и сборки поворотного кулака на автомобиле Ford Fusion для вас потребуются: Подмена топливного фильтра Тоета Королла и Тойота Королла — реальный блокбастер общемировой автоиндустрии.

Сейчас эта модель японского производства внесена в Шевроле авео пропали передачи Рекордом Гиннеса, как самый продаваемый автомобиль на нашей планетке.

шевроле авео пропали передачи

Существенно таковой фуррор к Королле пришёл благодаря её надёжности, неприхотливости и хорошим чертам. Фары Ниссан Х-Трейл Увы подмена уникальных девайсов и модификации в электрике очень не приветствуется дилерами. Самостоятельная замена задних шевроле авео пропали передачи колодок в шевроле авео также как и замена передних тормозных колодок. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемный бокс.

Если нет возможности — подойдет домкрат.

шевроле авео пропали передачи

Для этого понадобится установить его под опору с одной стороны шевроле авео пропали передачи установить под колеса что-то, что увеличило бы клиренс. Потом сделать тоже самое с правым колесом. В итоге клиренс должен быть не менее см. Шевроле авео пропали передачи коробке переключения передач есть две пробки. Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались… Переходим к инструменту. Снятие привода переключения передач с автомобиля: В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода фото 5.

шевроле авео пропали передачи

Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом фото 6 и 7. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном фото 8.

Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх. Привод снят. Можно приступать к главной части — Ремонт шевроле авео пропали передачи переключения передач.

Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода фото Шевроле авео пропали передачи, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия фото

 width=

4. Установите крышку рычага на технологическом кронштейне.

 width=

5. Установите приспособление КМ-552 на основание КМ-113-2.

6. Снимите стопорное кольцо, втулку, пружину и промежуточный рычаг.

 width=

7. Извлеките штифт рычага переключения.

 width=

8. Снимите шток переключения и рычаг переключения.

 width=

9. Открутите винт и снимите датчик спидометра.

 width=

10. Снимите крышку коробки передач.

 width=

11. Включите вторую передачу.

12. Открутите винты крепления корпуса подшипников.

 width=

13. Снимите корпус подшипников совместно с валами.

 width=

14. Включите заднюю передачу.

15. Закрепите опору подшипников в приспособлении.

 width=

16. Снимите болты и вилку включения 5-й передачи.

 width=

17. Снимите стопорное кольцо блока шестерен 5-й передачи ведомого вала.

 width=

18. Снимите муфту включения 5-й передачи и ступицу муфты.

 width=

19. Снимите ведомую шестерню 5-й передачи.

 width=

20. Снимите бронзовое блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи

 width=

21. Снимите игольчатый подшипник, стопорное кольцо и упорные шайбы.

 width=

22. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни 5-й передачи.

 width=

23. Снимите ведущую шестерню 5-й передачи.

 width=

24. Снимите болты и соединитель 5-й передачи с опорной пластины с помощью упора.

 width=

25. Снимите фиксаторы переключающего штока 4-й передачи.

 width=

26. Удалите пружину и фиксирующий палец из малого отверстия.

 width=

27. Удалите штифт из узла шток/вилка передачи заднего хода.

 width=

28. Снимите узел шток/вилка передачи заднего хода с опорной пластины.

 width=

29. Выкрутите винты из поддерживающего кронштейна.

 width=

30. Извлеките удерживающий штифт вилки 1-й и 2-й передач.

 width=

31. Тяните шток 1-й и 2-й передач наружу до тех пор, пока он не выйдет из корпуса подшипников.

 width=

32. Снимите поддерживающий кронштейн.

 width=

33. Снимите удерживающий штифт вилки 3-й и 4-й передач и шток 3-й и 4-й передач.

 width=

34. Снимите рычаг 5-й передачи.

 width=

35. Снимите шток 1-й и 2-й передач.

 width=

36. Нажмите стопорное кольцо, удерживающее ведомый вал, и зафиксируйте его.

 width=

37. Держите стопорное кольцо открытым на основании ведущего вала, используя для этого расширитель стопорных колец.

Читайте также: