Неисправности кпп маз 5516

Обновлено: 17.05.2024

Схема переключения передач маз. Все о кпп маз Порядок переключения передач на мазе 8 ступка

Регулировка привода коробки передач МАЗ-64227, МАЗ-53322

Привод коробки передач автомобилей МАЗ-64227, МАЗ-53322 в процессе эксплуатации предусматривает следующие регулировки:

  • положения рычага 3 (рис.37) переключения передач в продольном направлении;
  • положения рычага переключения передач в поперечном направлении;
  • блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.


Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85° (см. рис.37) при нейтральном положении в коробке передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 77, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6-2-й и 5-1-й передач, имел примерно угол, равный 90° к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:

  • поднять кабину;
  • расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;
  • очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;
  • задвинуть внутреннюю тягу 5 до «щелчка» блокировочной втулки 21;
  • расконтрить гайку серьги 25;
  • вставив отвертку в шлиц хвостовика 24 внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;
  • удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;
  • проверить качество регулировки.

При смещении блокировочной втулки 27 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.

При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:

  • регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;
  • не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;
  • во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;
  • нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения
  • передач в поперечном направлении (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30-35 мм; при этом ощущается сжатие пружины.


Привод коробки передач МАЗ — как отрегулировать?

При работе с КПП МАЗ 5335 делают регулировку привода для улучшенной фиксации включенной КП. Процесс работы включает в себя несколько этапов. В данной статье мы подробно расскажем о том, как быстро отрегулировать привод коробки передач МАЗ 5335.

Советуем делать ремонт МАЗ только в соответствии с рекомендациями производителя.

Также если вы не уверены в собственных силах, доверьте привод и его регулировку профессионалам.

При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте ход вилки. Для этого советуем взять рычаг.

Его монтируем в нейтральном расположении.

Включите первую передачу только после замера величины расстояния между поверхности картера маховика и вилкой. При включении заднего хода выполните такие же действия.


Если вы увидели, что величина хода не превышает двенадцати мм, то следует сделать регулировку привода коробки передач МАЗ так:

  • Рычаг переведите на «нейтралку»;
  • Наконечник под номером пять аккуратно отсоедините от серьги, а также от вилок. Обратите внимание на то, что рычаг размещается только в нейтральном, а вилка – в вертикальном расположении;
  • Валик под номером тринадцать застопорите. Для этого необходимо до упора завернуть элемент в соответствующее отверстие. Оно находится на валике;


  • Максимально ослабьте все болты. При помощи наконечника тягу под номером десять регулируем. Обратите внимание: палец шесть должен обязательно помещаться в отверстие вилки под номером восемь, серьги вилок. Два отверстия должны обязательно совмещаться.
  • Серьгу и наконечник соединяем;
  • При регулировке привода коробки передач МАЗ необходимо затянуть все стяжные элементы;
  • Болт под номером 12 отворачиваем на 8 оборотов. В конце законтрите его гайкой;


Кулиса на МАЗе

Кулисой коробки передач называют многорычажный механизм узла, который связывает собой рычаг для переключения передач и шток, который подводится к коробке. Расположение кулисы, как правило, производится под дном автотранспорта, там же, где и кардан. Данное размещение способствует тому, что внутрь механизма может попасть грязь, что повлечет за собой ухудшения свойств смазывающих масел и в последствии износа механизма.




Назначение КПП

В КПП находиться такой элемент, как шестерёнка, обычно их несколько, они соединены с рычагом управления передачами и именно за счёт их происходят переключения передач. С переключением передач регулируется скорость автомобиля.

То есть, иными словами, шестерёнки и есть передачи. У них разные размеры и разная скорость вращения. В процессе работы, одна цепляет другую. Система такой работы обусловлена тем, что большая шестерёнка цепляет меньшую по размеру, вращение увеличивается, а заодно и скорость автомобиля МАЗ. В случаях, когда малая шестерёнка цепляет большую, скорость, наоборот, падает. Коробка состоит из 4 скоростей плюс задняя. Первая считается самой низкой и с прибавлением каждой передачи автомобиль начинает двигаться быстрее.

Расположена коробка в автомобиле МАЗ между коленчатым валом и карданным. Первый напрямую идёт от двигателя. Второй напрямую связан с колёсами и приводит их работу в действие. Перечень работ, которые приводят к регулировки скоростей:

  1. Мотор задаёт движение приводному и коленчатому валу.
  2. Шестерёнки КПП получают сигнал и приходят в движение.
  3. Используя рычаг переключения передач, водитель выбирают необходимую скорость.
  4. Выбранная водителем скорость передаётся на карданный вал, который приводит колёса в действие.
  5. Автомобиль продолжает своё движение на выбранной скорости.

Регулировка кулисы МАЗ

Потому, важно регулярно проверять и регулировать кулису коробки передач. Первоначально необходимо ровно выставить и зажать основание рычага, это позволяет избавиться от нечеткости включения передач, которая возникает со временем при эксплуатации транспортного средства.

Данная тяга содержит два специальных наконечника, которые регулируют движение рычага в горизонтальном направлении, иными словами, если, совершая действие включения крайних рядов, рычаг сталкивается с «препятствием», то необходим тягу удлинить. Если же кулиса коробки передач, встречает «препятствие» в момент переключения передачи вперед, то необходимо удлинять все «ружье» полностью. А при «стопорении» кулисы в движении вертикального хода, иными словами вперед-назад, требуется укорачивать длину ружья .

Когда же шатается ручка системы включения и выключения передач вправо-влево и нет чувства фиксации, то в верхней части, корпуса кулисы нужно отпустить контргайку и при используя отвертку, слегка открутить винт , что позволит зафиксировать штоковый момент выбора передач в нейтральном положении. После чего, необходимо проверить возможность рычага двигаться в направлении вперед и назад до полного упора пружины, затем – требуется вывернуть винт до момента пока шток не начнет туго двигаться и щелкать.

Регулировка кулисы КАМАЗа 4308 | КАМАЗ

Не включается скорость камаз

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Регулировка корзины сцепления камаз

коробка камаз евра 3

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Снятие КПП КамАЗ

Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Вот как надо переключать скорости в авто

  • Как проверить якорь стартера КАМАЗ
  • Нужен КАМАЗ с прицепом
  • Экспериментальные КАМАЗы видео
  • Как выглядит КАМАЗ без прицепа
  • Пластические смазки КАМАЗ
  • Хомут крепления топливного бака КАМАЗ
  • Что заливают в мосты КАМАЗа заводом
  • Вес коробки передач КАМАЗ 4310
  • Как снять ручку стеклоподъемника на КАМАЗе евро
  • Двигатель от КАМАЗа для ets 2
  • 2008 год КАМАЗ остановился
  • Как открыть дверь на КАМАЗе без ключа
  • Почему прогорел поршень на КАМАЗе
  • Ремкомплекты амортизаторов КАМАЗ
  • Как вывести воздух на прицеп КАМАЗ

Главная » Хиты » Регулировка кулисы КАМАЗа 4308
kamaz136.ru

Как отрегулировать кулису на мазе

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________


Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Привод управления КПП ЯМЗ автомобилей Маз-5516, Маз-5440

Привод коробки передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ — 239 показан на рисунке 4. В процессе эксплуатации, при необходимости, производятсяследующие регулировки привода коробки передач:

— регулировка положения рычага в продольном направлении;

— регулировка положения рычага в поперечном направлении;

— регулировка блокировочного устройства телескопических элементов привода.

Порядок регулировки управления КПП ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 следующий:

— установить рычаг 2 в нейтральное положение;

— продольным перемещением пластины 16 при отпущенных болтах 17 установить угол а рычага 1;

— изменением длины тяги 3 установить угол.

При недостаточном ходе пластины 16 или диапазоне регулировки тяги 3 отпустить болты 5, сдвинуть или повернуть тягу 6 относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку углов а, в, как указано выше.

Угол а должен быть 80°, угол в — 90°.

Регулировку блокировочного устройства телескопических элементов коробки передач ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 производить при поднятой кабине следующим образом:

— расшплинтовать палец 8 и отсоединить тягу 6 от вилки 9 рычага привода коробки передач;

— ослабить контргайку 13 и вывернуть хвостовик 14 до упора резьбы;

— задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги 12 в пазы наконечника 15;

— удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик до момента блокировки механизма втулкой К) под воздействием пружины 11:

— затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными.

В разблокированном положении втулка 10 смещена влево. Перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий, и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

При подсоединении тяги 6 к вилке 9 отверстие в серьге под палец 8 должно располагаться над продольной осью тяги 6. Регулировку привода производить при неработающем двигателе.

При подъеме кабины масло под давлением от насоса подъема кабины через шланг 7 подается в цилиндр блокировочного устройства и происходит разблокирование механизма 6.

После опускания кабины для надежной фиксации телескопического механизма 6 в заблокированном положении необходимо переместить рычаг переключения передач 1 вперед по ходу автомобиля движением, аналогичным включению передачи. При этом механизм блокируется и в дальнейшем готов к работе.

Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ-239 см. рисунок 5.


Рис.4. Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, 64229, Маз-54323, 54329

1 — рычаг; 2 — рычаг; 3,4- тяги; 5,17- болт; 6 — тяга (телескопический механизм); 7 — шланг; 8 — палец; 9 — вилка; 10 — втулка; 11 — пружина; 12 — серьга; 13 — контргайка; 14 — хвостовик; 15 — наконечник; 16 -пластина; 18 — переключатель

Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 с двигателем MAN

Неисправности двигателя МАЗ

Неисправности двигателя МАЗ

Двигатель — самый важный агрегат любого автомобиля, краеугольный камень научно-технического прогресса. Как бы стремительно не развивалось производство электромобилей, без двигателя внутреннего сгорания невозможно сегодня представить современный мир. Мы окружены автомобилями, мы повсюду используем их: ездим на работу или домой, автомобили перевозят грузы и пассажиров, служат на благо бизнеса и народного хозяйства.

Если в двигателе возникнет неисправность или поломка, это может значительно ухудшить его эксплуатационные характеристики, или же вообще привести к его полной поломке или даже дорожно-транспортному происшествию.

Безопасность движения напрямую зависит от безукоризненной работы двигателя автомобиля.

Давайте разберёмся в этой статье, какие самые распространенные виды неисправностей двигателей МАЗ бывают и как их можно устранить.

Что делать, если не запускается двигатель МАЗ?

В социальных сетях, на тематических сайтах и форумах можно часто увидеть такой распространенный вопрос. Первое, что необходимо проверить — это исправен и заряжен ли аккумулятор. Из-за обрыва или замыкания в электрике стартер не запускает мотор или же ему не хватает мощности, чтобы двигатель «схватился». Распространенной проблемой может быть некачественное топливо — осадок и мусор засоряют топливопровод или заборник. В этом случае их нужно очистить, промыть и продуть.

Топливная система МАЗ таит много причин неполадок двигателя. Зимой может заледенеть скопившийся конденсат в топливопроводе или других элементах — систему придется отогревать и продувать. Межсезонные колебания температуры могут заставить замерзнуть некорректно подобранное топливо: летнее дизельное топливо сильно загустеет и двигатель вряд ли заведется. Для устранения придется отогреть топливную систему, слить летнюю соляру и заменить ее на зимнее топливо. Не допускайте попадание воздуха в систему.

Малая тяга двигателя МАЗ, дым из выпускной системы

Причина может быть в загрязненном воздушном фильтре, на МАЗ 5440 поможет очистка или замена фильтрующего элемента фильтра. Проверьте и выпускную систему также.

Осмотрите систему подачи топлива: её управление и герметичность. При необходимости подтяните или смените патрубки и хомуты системы. Поможет также регулировка форсунок.

Проведите диагностику топливного насоса высокого давления: промойте, смените пружины, проверьте цикловую подачу и крепление зубчатого венца.

Двигатель МАЗ стучит

Основная причина может быть в том, что топливная смесь поступает в блок цилиндров двигателя ЯМЗ 536, например, раньше положенного. Поможет регулировка впрыска и настройка теплового зазора между стержнем клапана и носком (влитом) коромысла или болтом толкателя.

Проведите замену удерживающей катушки, если реле стартера постоянно отключается или работает с перебоями — в катушке произошёл обрыв.

Если слышен необычный шум генератора, то наверняка повреждены подшипники вентилятора или погнулись его лопасти. Всё это нужно заменить.

Мы перечислили основные неисправности двигателя МАЗ, их причины и способы устранения. Если вы диагностировали какую-то неполадку, не откладывайте ремонт — последствия могут быть гораздо драматичнее. И ещё, не экономьте на запчастях — покупайте оригинал или автозапчасти проверенных брендов.

Почему вылетает скорость на пониженной кпп маз

5. Невозможность включения первой передачи или заднего хода при отсутствии ведения сцепления.

6. Скрежет при включении низшего диапазона демультипликатора и далее отсутствие вращения фланца крепления карданного вала при включенной передаче в основной коробке передач и включенном снижением диапазона демультипликатора.

Внешнее проявление неисправности

Причина неисправности и способы ее устранения

Затрудненное включение всех передач

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Проверить функционирование привода управления сцеплением транспортного средства, привод должен обеспечивать ход муфты выключения 11.. .13 мм, при недостаточном ходе выявить причину этого и устра­нить неисправность привода (как правило в гидросис­теме привода отмечается наличие воздуха), удалить воздух из гидросистемы. Проверить соответствие за­данного рабочего хода и свободного хода педали управления сцеплением.

Внешнее проявление неисправности

Причина неисправности и способы ее устранения

Отход нажимного диска в каждой из 4-х точек должен быть не менее 2,2 мм.

При недостаточном отходе нажимного диска сцепле­ние снимается с маховика и подлежит ремонту.

Затрудненное включение отдельных передач

При работающем и неработающем двигателе затруднено включение 4-5-й передач или 1-й передачи и передачи зад­него хода на транспортных средствах с дистанционным приводом управления.

Нарушена регулировка механизма дистанцион­ного управления коробкой передач транспортного средства.

Произвести регулировку управления в соответст­вии с рекомендациями руководства по эксплуатации транспортного средства.

Затрудненное включение одной из синхронизированных передач

При работающем двигателе затрудне­но переключение одной синхронизиро­ванной передачи, передача включается со специфическим шумом (треском)

Изношена конусная поверхность кольца блоки­рующего.

Самопроизвольное выключение передач в основной КП

При движении автомобиля происходит самопроизвольное выключение одной из передач, особенно при смене скоростного режима двигателя.

1. Износ зубьев кольца зубчатого и зубьев муф­ты синхронизатора или другие несоответствия на­званных деталей.

Заменить синхронизатор в сборе.

2. Повышенный люфт первичного и вторично­го валов.

Отрегулировать конические подшипники за счет установки регулировочных шайб необходимых разме­ров по толщине.

При движении автомобиля по неров­ностям дороги происходит самовыключе­ние одной из передач.

3. Перемещение кабины и воздействие ее на привод управления коробкой передач.

Устранить воздействие кабины на привод управле­ния коробкой передач.

Внешнее проявление неисправности

Причина неисправности и способы ее устранения

4. Недовыключение передач из-за неисправ­ности привода управления коробкой передач.

Устранить неисправность привода управления ко­робкой передач.

Повышенный шум

При работающем двигателе при ней­тральном положении передач проявляется шум различной тональности (стук, гул, вой и т. п.), усиливающийся с повышени­ем частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При отсоединенном карданном вале шум проявляется только лишь при вклю­чении определенной передачи.

1. Недостаточное количество масла в картере коробки передач.

Долить масло до уровня контрольного отверстия.

2. Повреждение зубьев или износ зубьев шесте­рен или другие несоответствия.

Заменить поврежденные шестерни или устранить другие несоответствия.

3. Наличие забоин на зубьях зубчатой пары со­ответствующей передачи.

Удалить забоины с последующей промывкой кар­тера коробки передач.

Невключение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе

На автомобиле находящемся в движе­нии или на стоянке с работающем двига­телем и отсоединенным карданным валом от силового агрегата отмечается невклю­чение или замедленное включение диапа­зонов демультипликатора, при этом лампа сигнализатора долго не гаснет, и воздух выходит через сапун воздухораспредели­теля.

Пониженное давление воздуха, поступающего в полости пневмоцилиндра, из-за утечки воздуха че­рез неисправный впускной клапан по причине:

Заменить поврежденные детали и устранить заеда­ние клапана.

Часть воздуха или весь подавемый воздух в од­ну полость пневмоцилиндра уходит в другую по-

Внешнее проявление неисправности

Причина неисправности и способы ее устранения

Невключение или замедленное вклю­чение диапазонов аналогичны приведен­ным выше, корме того, что воздух выхо­дит через сапун корпуса (крышки верх­ней) механизма переключения передач.

Невключение или замедленное вклю­чение диапазонов аналогичны приведен­ным выше, корме того, что воздух не вы­ходит из сапунов воздухораспределителя и верхней крышки основной коробки пе­редач.

лость, связанную с атмосферой из-за нарушения герметичности манжет.

Заменить манжеты пневмопоршня.

Пониженное давление воздуха, поступающего в полости пневмоцилиндра из-за утечки через:

1. поврежденную мембрану воздухораспределите­ля;

2. изношенные или поврежденные уплотнитель­ные кольца штока пневмоцилиндра.

Заменить поврежденные уплотнительные детали из резины.

Пониженное давление воздуха, поступающего к коробке передач из пневмосистемы автомобиля (менее 5 кгс/см ).

Устранить причину пониженного давления возду­ха, поступающего от ресивера потребителей пневмо­системы автомобиля.

Невозможность включения первой передачи или заднего хода

Первая передача или задний ход не включаются при неработающем и рабо­тающем двигателе

Износ торцев муфты включения 1-ой передачи или передачи заднего хода, заклинивание муфты на шлицах ступицы, повреждения зубьев ступицы.

Устранить заменой поврежденных деталей.

Течь масла манжетой первичного или выходного вала

Повреждение или износ манжеты.

Течь масла в зоне стыка картера сцеп­ления и картера коробки передач

Нарушение герметичности сквозных резьбовых от­верстий крепления картера сцепления, крышки под­шипника первичного вала, масляного насоса или по­вреждены уплотнительные кольца крышки подшипни­ка первичного вала и масляного насоса.

Механическую коробку передач принято считать образцом надежности по сравнению с различными типами автоматических коробок, в которых выбором передачи управляет электронный мозг. Но и на солнце бывают пятна. Поговорим об одном довольно распространенном дефекте — выбивании передачи.

Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи. Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин. Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.

Причины выбивания передачи

Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.

При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.

Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.

Изношен механизм привода. Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем. Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».

Сцепление. А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.

Внутренние дефекты коробки передач

Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.

Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.

Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.

Выводы

При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.

Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.

Всем привет, у меня есть 2 вопроса! МАЗ 5516 2002 года.вся пневматика старого образца, так вот вопрос такой, делитель не хочет переключаться на пониженную.через раз переключаться, но при этом машина качает воздух до 6 очков, сколько не качай, разгрузочный кран не сбрасывает воздух. Не могу понять, почему делитель неработает. То-ли компрессору кранты и он не накачивает нужное давление и поэтому делитель не срабатывает или нужно перебирать распределитель на коробке. Осенью все было хорошо, но делитель долго думал в последнее время

Не включаются передачи на мазе

5. Невозможность включения первой передачи или заднего хода при отсутствии ведения сцепления.

6. Скрежет при включении низшего диапазона демультипликатора и далее отсутствие вращения фланца крепления карданного вала при включенной передаче в основной коробке передач и включенном снижением диапазона демультипликатора.

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Проверить функционирование привода управления сцеплением транспортного средства, привод должен обеспечивать ход муфты выключения 11.. .13 мм, при недостаточном ходе выявить причину этого и устра­нить неисправность привода (как правило в гидросис­теме привода отмечается наличие воздуха), удалить воздух из гидросистемы. Проверить соответствие за­данного рабочего хода и свободного хода педали управления сцеплением.

Отход нажимного диска в каждой из 4-х точек должен быть не менее 2,2 мм.

Нарушена регулировка механизма дистанцион­ного управления коробкой передач транспортного средства.

Изношена конусная поверхность кольца блоки­рующего.

1. Износ зубьев кольца зубчатого и зубьев муф­ты синхронизатора или другие несоответствия на­званных деталей.

Заменить синхронизатор в сборе.

2. Повышенный люфт первичного и вторично­го валов.

3. Перемещение кабины и воздействие ее на привод управления коробкой передач.

4. Недовыключение передач из-за неисправ­ности привода управления коробкой передач.

При работающем двигателе при ней­тральном положении передач проявляется шум различной тональности (стук, гул, вой и т. п.), усиливающийся с повышени­ем частоты вращения коленчатого вала двигателя.

1. Недостаточное количество масла в картере коробки передач.

Долить масло до уровня контрольного отверстия.

2. Повреждение зубьев или износ зубьев шесте­рен или другие несоответствия.

Заменить поврежденные шестерни или устранить другие несоответствия.

3. Наличие забоин на зубьях зубчатой пары со­ответствующей передачи.

Пониженное давление воздуха, поступающего в полости пневмоцилиндра, из-за утечки воздуха че­рез неисправный впускной клапан по причине:

Заменить поврежденные детали и устранить заеда­ние клапана.

Невключение или замедленное вклю­чение диапазонов аналогичны приведен­ным выше, корме того, что воздух выхо­дит через сапун корпуса (крышки верх­ней) механизма переключения передач.

лость, связанную с атмосферой из-за нарушения герметичности манжет.

Заменить манжеты пневмопоршня.

Пониженное давление воздуха, поступающего в полости пневмоцилиндра из-за утечки через:

1. поврежденную мембрану воздухораспределите­ля;

2. изношенные или поврежденные уплотнитель­ные кольца штока пневмоцилиндра.

Заменить поврежденные уплотнительные детали из резины.

Пониженное давление воздуха, поступающего к коробке передач из пневмосистемы автомобиля (менее 5 кгс/см ).

Износ торцев муфты включения 1-ой передачи или передачи заднего хода, заклинивание муфты на шлицах ступицы, повреждения зубьев ступицы.

Повреждение или износ манжеты.

Нарушение герметичности сквозных резьбовых от­верстий крепления картера сцепления, крышки под­шипника первичного вала, масляного насоса или по­вреждены уплотнительные кольца крышки подшипни­ка первичного вала и масляного насоса.

Не включаются передачи на мазе

Причины

Способ устранения

Затруднено включение передач в основной коробке передач. Включение первой передачи и заднего хода происходит со скрежетом

Отрегулировать свободный ход педали сцепления или заменить поврежденные детали

Затруднено включение второй, третьей, четвертой и пятой передач. Включение происходит со скрежетом

Не включаются передачи в основной коробке

Заменить неисправные детали

Заменить неисправные детали; отрегулировать дистанционный привод переключения передач

Включение передач в демультипликаторе происходит с ударом и скрежетом

Отрегулировать редукционный клапан

Невыключение или замедленное включение передач в демультипликаторе при нейтральном положении рычага переключения основной коробки.

Лампа сигнализатора долго не гаснет при включении быстрого диапазона и долго не загорается при включении медленного диапазона.

Воздух выходит через салун воздухораспределителя

Заменить уплотнительное кольцо

Заменить уплотнительное кольцо

Заменить неисправные детали

Промыть, продуть и смазать стержни клапана и отверстие крышки. При необходимости стержень заполировать

Заменить уплотнительные кольца

Заменить уплотнительное кольцо

Заменить уплотнительные кольца

Прочистить или заменить сапун

Заменить неисправные детали

Прочистить или заменить сапун

Самовыключение передач на ходу автомобиля

Подтянуть крепления, заменить изношенные детали, отрегулировать привод управления.

Заменить изношенные детали

Повышенный шум при работе коробки передач

Долить масло до верхней метки на указателе уровня масла

Течь масла из коробки передач

Подтянуть крепежные детали

Включение медленного диапазона при скоростях автомобиля, превышающих рекомендуемые

Заменить реле 6312.3747

Заменить датчик скорости 1101.3843

Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятсяследующие регулировки привода коробки передач:

Порядок регулировки управления КПП ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 следующий:

При недостаточном ходе пластины 16 или диапазоне регулировки тяги 3 отпустить болты 5, сдвинуть или повернуть тягу 6 относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку углов а, в, как указано выше.

Регулировку блокировочного устройства телескопических элементов коробки передач ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 производить при поднятой кабине следующим образом:

В разблокированном положении втулка 10 смещена влево. Перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий, и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

При подсоединении тяги 6 к вилке 9 отверстие в серьге под палец 8 должно располагаться над продольной осью тяги 6. Регулировку привода производить при неработающем двигателе.

При подъеме кабины масло под давлением от насоса подъема кабины через шланг 7 подается в цилиндр блокировочного устройства и происходит разблокирование механизма 6.

После опускания кабины для надежной фиксации телескопического механизма 6 в заблокированном положении необходимо переместить рычаг переключения передач 1 вперед по ходу автомобиля движением, аналогичным включению передачи. При этом механизм блокируется и в дальнейшем готов к работе.

Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ-239 см. рисунок 5.


Рис.4. Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, 64229, Маз-54323, 54329

Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 с двигателем MAN.

При управлении коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 руководствоваться следующим:

Регулировка привода управления коробкой передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся следующие регулировки привода КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 для двигателей МАН :

Регулировка положения рычага 1 (рисунок 7) в продольном и поперечном направлении производится перемещением и вращением тяги 5 в хвостовике 6 при отпущенных болтах 7.

При этом угол а должен быть 85°, угол е=90°. Угол а можно регулировать и перемещением пластины 3 при отпущенных болтах 2.


Рис.5. Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329, ЯМЗ-239


Рис.6. Схема переключении передач КПП ZF автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329


Рис.7. Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-64229, Маз-54323, 54329

Привод коробки передач автомобилей Маз-5440 показан на рисунке 8.

Переключение основной коробки производится рычагом 1 механизма дистанционного управления. Дополнительная коробка управляется переключателем диапазонов 18, расположенным на рычаге 1 переключения передач.

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся следующие регулировки КПП автомобилей Маз-5440:

Регулировка рычага 1 в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 3 путем отсоединения одного из наконечников с отворачиванием гайки его крепления с последующей регулировкой длины таким образом, чтобы рычаг 1 занял вертикальное положение.

После регулировки вернуть фиксатор нейтрального положения в исходное положение (для КПП ЯМЗ-238М).

Регулировку блокировочного устройства телескопического механизма КПП автомобилей Маз-5440 следует производить следующим образом:

Дальнейшее перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

Не следует допускать изгиба и погнутости тяги привода и телескопических ее составляющих. Регулировку привода коробки передач производить при неработающем двигателе.

Рис.8. Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5440

3.2. Коробка передач и её привод. Устройство.




Дистанционный привод основной коробки (рис.45).



Механизм переключения дополнительной коробки (рис.47).




При опущенном переключателе диапазонов трос перемещает золотник 3 в положение, при котором сжатый воздух через канал А попадает в канал В и оттуда к воздухораспределителю на включение прямой передачи. В это время канал Б через крышку 5 соединён с атмосферой.
Механизм переключения передач дополнительной коробки расположен в верхней крышке его картера. Здесь располагается шток 13 (см.рис.44), связанный с поршнем пневматического цилиндра 14. Направление перемещения штока с закрепленной на нём вилкой 10 переключения передач дополнительной коробки зависит от подводимого давления в пневматический цилиндр слева или справа от поршня, что вызывает включение большого 20 или малого 21 синхронизатора, т.е, понижающей или прямой передачи дополнительной коробки.
На верхней крышке дополнительной коробки установлен датчик синхронизатора, включения понижающей передачи. При перемещении штока 13 и вилки 10 переключения передач дополнительной коробки из одного положения в другое в кабине водителя загорается контрольная лампочка, соединенная с клеммой выключателя 35. Лампочка гаснет, как только полностью включается выбранная (прямая или понижающая) передача.
Кроме того, на верхней крышке дополнительной коробки имеется стопорное устройство для выключения дополнительной коробки при буксировке автомобиля. Для этого, установив вилку 10 в нейтральное положение, стопорный болт 9 вворачивают до упора в лунку, сделанную нa штанге, и контрят её в этом положении гайкой.

Система смазки коробки передач.

Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ

КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.


Устройство и схема переключения

5 ступенчатая

Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал;
  • вращающийся подшипник;
  • шестерни;
  • картер, переключатель и задняя крышка;
  • крепежные элементы;
  • емкость для масляной жидкости.

Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.


8 ступенчатая

Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:

  • картер;
  • подвижные шестерни;
  • вал промежуточного типа;
  • шестерни постоянного зацепления;
  • ведущий вал;
  • шлицы;
  • венец зубчатого типа;
  • крышку;
  • ведомый вал;
  • блок шестерен заднего хода;
  • осевой механизм реверса.


После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.

Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.

Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

9 ступенчатая

В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

  • картер сцепного устройства;
  • прокладка;
  • вилка переключения скоростей;
  • правый вал;
  • шайба шестерни реверса;
  • ленивая шестерня заднего хода;
  • роликовый подшипник вала промежуточного типа;
  • крепежные болты и гайки;
  • пружинная шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • игольчатый подшипник;
  • втулка вилки механизма сцепления.


Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.


Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установить грузовик на специальную платформу.
  2. Демонтировать аккумуляторы.
  3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
  4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
  5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Слить масло из КПП.
  7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
  8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
  9. Ослабить крепежные болты.
  10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
  11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
  12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
  13. Снять коробку передач.

Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

3.2.1. Техническое обслуживание и регулировка коробки передач и привода

Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием. Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприёмник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место. При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или её прокладкой.
Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5 - 3л индустриального масла И-12А или И-20А по ГОСТ 20799 -75. При нейтральном положении рычага управления коробки передач на 7 - 8мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки. Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.
В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки:
· положения рычага 3 (см.рис.45) переключения передач в продольном направлении;
· положения рычага переключения передач в поперечном направлении:
· блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.
Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85° (см.рис.45) при нейтральном положении в коробке передач.
Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6 - 2 и 5 - 1 передач, имел примерно угол; равный 90° к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля). Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:
· поднять кабину;
· расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;
· очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;
· задвинуть внутреннюю тягу до «щелчка» блокировочной втулки 15;
· расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать её до исчезновения углового люфта серьги;
· удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;
· проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко с «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.
При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:
· регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;
· не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;
· во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;
· нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлении (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30 -35мм; при этом ощущается сжатие пружины.
Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.
Возможные неисправности коробки передач и её привода, а также способы их устранения приведены в табл. 5:

Читайте также: