Ниссан альмера классик акпп буксует

Обновлено: 13.05.2024

Пробуксовка АКПП: причины

Средний срок эксплуатации автоматических трансмиссий — 250 000 км. Однако пробуксовка АКПП может значительно этот период сократить, поэтому наметившуюся проблему нужно устранять ещё на раннем этапе.


Симптомы пробуксовки коробки автомат

О пробуксовке можно говорить, если во время движения двигатель начинает работать на холостых оборотах во время переключения на более высокую передачу. Если не обращать на это внимания, проблема усугубится и машина начнёт пробуксовывать все чаще. Через некоторое время пробуксовывание будет возникать уже во время старта и при переключении на повышенную и пониженную передачи. Это выглядит так, будто мотор сильно увеличивает свои обороты, но при этом скоростной режим не меняется.

При пробуксовке возможны и толчки, мотор начинает работать рывками. Другие признаки этого неприятного явления — ухудшение динамики разгона и плохая реакция автомобиля на нажатие педали скорости.


При пробуксовке могут наблюдаться повышенные обороты — речь о несоответствии оборотов скоростному режиму. К примеру, вы установили, что при скорости 120 км/ч у вас 3 000 оборотов. Но однажды вы замечаете, что при этой же скорости тахометр показывает около 4 000 оборотов в минуту. И все это во время езды по ровной дороге и при незагруженном автомобиле. В особо тяжелых случаях пробуксовывание сопровождается шумом, стуком и другими неприятными звуками. Может появиться вибрация.

Буксует АКПП: причины

Когда буксует коробка автомат, нужно проверить трансмиссионное масло. Обратите внимание на его уровень — он должен соответствовать норме. При необходимости надо заменить масло или долить его.

Иногда возникают и более серьезные проблемы:

  1. Разрушение фрикционов, являющихся сцепляющими элементами (пробуксовка начинается при холодном двигателе).
  2. Пришли в негодность соленоиды (эта проблема проявляется "на горячую").
  3. Вышла из строя гидросистема (это следствие загрязнения каналов масляного насоса).
  4. Неисправность воздушного фильтра (проблема проявляется при старте мотора).

Далее расскажем, что нужно делать водителю при разных симптомах пробуксовки.

На горячую

Если масло заменили, но проблема с пробуксовкой осталась и АКПП буксует на горячую, это свидетельство выхода из строя блока соленоидов. Соленоиды портятся из-за использования некачественной рабочей жидкости. Придется менять электромеханические клапаны, ведь срок использования соленоидов меньше срока эксплуатации коробки передач. Перед заменой электромагнитных клапанов стоит замерить давление в трансмиссионной системе — это поможет выявить причину поломки КП.


При пониженном давлении (именно тогда происходит пробуксовывание фракционных шестеренок "на горячую") можно говорить о том, что проблема кроется в соленоидах или в насосе для подачи масла. После замены неисправных узлов работа автоматической трансмиссии полностью восстанавливается.

На холодную

Если пробуксовывание происходит "на холодную", надо проверить фрикционные диски, установленные на планетарный редуктор. Фрикционы работают в жестком режиме, поэтому изнашиваются достаточно быстро. Номинальная срок годности фрикционов — 250000 - 300000 км пробега. Это примерно столько же, сколько у всей АКПП, однако фрикционы могут разрушаться задолго до того, как машина преодолеет положенное расстояние.

При трогании с места

Пробуксовывание происходит при резком нажатии на педаль газа. При этом можно слышать звуки трущихся элементов, которые не могут «схватиться». Сцепление появляется после небольшого отжатия педали газа. А вот если газ не отпускать, в районе АКПП можно слышать сильный удар. Обычно такие проблемы проявляются на первой передаче.


Подобная неисправность может наблюдаться не каждый раз. Например, после выезда из гаража были посторонние звуки в районе «автомата», а во время второго запуска мотора никаких звуков уже нет.

Специальным прибором определяем частоту оборотов первичного вала АКПП — если она соответствует оборотам коленвала мотора, проблема в пробуксовывании с места. Нулевое значение говорит о неисправности гидротрансформатора. Так или иначе, АКПП необходимо ремонтировать.

На всех передачах

Во время переключения с одной передачи на любую другую начинает происходить перегазовка. Это похоже на то, как если бы в механической коробке нажать на сцепление, не снижая оборотов. Следующая передача потом, конечно, включается, но только после паузы. Если при этом резко нажимать на педаль газа, можно ожидать сильных толчков. Пробуксовывание происходит именно в момент переключения скоростей — в другое время мотор работает как обычно.


Это может происходить из-за сильных перегрузок, когда обычный скоростной режим движения — не менее 150 км в час. Масло быстро сгорает, а за ним горят и сами фрикционы. Здесь возникает явная необходимость в ремонте коробки передач с обязательной заменой фильтра.

При переключении со 2 на 3 передачу

Эта проблему можно решить путем замены тормозной ленты. Придется демонтировать боковую крышку и проверить её на предмет износа уплотнителей.

Буксует коробка автомат: что делать?

Необходимо провести диагностику АКПП. Иногда причиной пробуксовывания становится неисправность электронного блока управления. Электроника начинает подавать на механику некорректные сигналы - это и есть причина появления проблемы. В таком случае лучше всего полностью заменить ЭБУ. Неисправность выявляют при компьютерной диагностике.

Как проводят диагностику

Пробуксовку автоматической коробки передач можно определить по шумам и некорректному поведению машины при переключении режимов передач. Производить диагностику АКПП в гараже не рекомендуется — здесь нужна помощь профессионалов.


Самый распространенный способ выявления неисправностей — компьютерная диагностика. Кстати, он является самым точным и позволяет за короткое время локализовать неисправность на основании выданных системой кодов ошибок.

Ремонт АКПП — сложная штука, в большинстве случаев он требует демонтажа узла. Только после этого предварительный диагноз, выданный электроникой, может быть подтвержден или опровергнут.

Если буксует АКПП, это серьезная проблема, которую должны решать профессионалы. В случае пробуксовки АКПП нужно ехать на СТО, чтобы провести профессиональную диагностику узла. Автоматической коробкой управляет электроника, поэтому стандартные способы диагностики вряд ли будут эффективными - нужно иметь под рукой программное обеспечение и специальное оборудование. Иногда проблема решается заменой масляного фильтра, но в большинстве случаев агрегат приходится разбирать полностью.

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

Пробуксовка акпп

По мере эксплуатации автоматическая коробка передач, как и любой другой механический элемент автомобиля, может выходить из строя и ломаться. В зависимости от режима эксплуатации, правильности использования коробки и конкретной модификации трансмиссии первые проблемы могут появиться уже спустя 100.000 километров. Как правило, серьезный ремонт коробка передач начинают требовать после 200.000 километров. Проявляются поломки трансмиссии в ощутимых толчках при переключениях и пробуксовке на различных ступенях. Сложность ремонта автоматической коробки передач заключается в том, что определить точную причину поломки и устранить её возможно только лишь после полного демонтажа узла с автомобиля и его вскрытия. Именно поэтому стоимость такого ремонта может быть достаточно высока.

Содержание :

Как проявляется пробуксовка АКПП?

Пробуксовка может проявляться как лёгким проскальзыванием при движении на автомобиле, так и существенным прокручиванием двигателя вхолостую при переключении на высшие ступени. Причин пробуксовки коробки может быть масса. Самая распространённая и легко устраняемая причина – это использование некачественного или старого трансмиссионного масла. В данном случае проблема решается путём замены фильтрующего элемента и масла в коробке передач. Однако подобное позволяет решить проблему только лишь при минимальных пробуксовках коробки. Если же проблема усугубилась, необходим длительный и трудоемкий ремонт коробки передач. Если у вас буксует акпп, например на холодную, то это свидетельствует о неправильной работе фрикционов.

Симптомы пробуксовки АКПП - Видео

Если АКПП буксует - на то есть свои причины

Гидроблок

В отдельных случаях причиной пробуксовки автоматической коробки передач являются забитые каналы гидроблока, которые не обеспечивают качественную смазку подвижным элементам, что в свою очередь приводит к пробуксовке фрикционов. В данном случае пробуксовка акпп устраняется путем очистки гидроблока. Выполняется чистка каналов гидроблока при помощи специальных составов или же ультразвука. Современные технологии позволяют эффективно очищать маслоподающие каналы от накипи и старого масла. Следует помнить о том, что данная работа выполняется исключительно с демонтажем гидроблока и занимает несколько дней.

Насос и блок соленоидов

Необходимо одновременно с очисткой гидроблока производить смену фильтрующих элементов и масла в коробке передач. В большинстве случаев при очистке гидроблока выполняется замена соленоидов, которые также приходят в негодность от использования старого и некачественного масла. Выполняется замер давления в системе смазки, что позволяет определить наличие проблем с соленоидами. В том случае, если давление находится на низком уровне и акпп на горячую буксует, могут иметься проблемы с насосом или с соленоидами. В данном случае выполняется замена вышедших из строя элементов, что и позволяет вернуть полную работоспособность трансмиссии. При необходимости замены соленоидов в автоматической коробке передач рекомендуем выполнять эту работу пакетами соленоидов, что и позволит обеспечить их правильную и безпроблемную эксплуатацию в течение длительного срока.

  • Признаки неисправности блока соленоидов

Фрикционы

Одновременно с оценкой состояния гидроблока при пробуксовке коробки передач производится осмотр фрикционов. В процессе эксплуатации фрикционы могут стираться и приходить в негодность. Как правило, к пробегу в 250 – 300 тысяч километров степень износа такова, что приходится производить замену фрикционов коробки передач. Данная работа представляет собой существенные сложности, так как требуется демонтировать коробку передач с автомобиля и привести её полный разбор. Для этой работы используется специальное оборудование, которое позволяет не только правильно выполнить демонтажные работы, но и оценить состояние подвижных элементов внутри автоматической трансмиссии.

Комплект новых фрикционных дисков для АКПП

Пробуксовка акпп и фрикционы

ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)

В отдельных случаях причиной пробуксовки коробки передач может являться неправильная работа блока управления трансмиссии. В данном случае электронные мозги направляют на механические подвижные элементы неправильные сигналы, что и приводит к их пробуксовке. В данном случае решить проблему можно путём замены блока управления. Отметим, что диагностирование подобных поломок не представляет какой-либо сложности. В том случае если вышел из строя блок управления, это сразу же будет отображено при проведении компьютерной диагностики работы коробки передач. В данном случае стоимость ремонта зависит от конкретного автомобиля и конкретной коробки передач. Необходимо помнить, что, несмотря на кажущуюся простоту работы, в силу высокой стоимости самого вышедшего из строя блок управления, общая стоимость ремонта будет достаточно существенной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ АКПП переходит в аварийный режим - что делать? Как не допустить перегрева автоматической коробки? Толчки и рывки при включении АКПП

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта при пробуксовке коробки передач зависит от конкретной поломки. В отдельных случаях устранить данную проблему можно путём замены трансмиссионного масла и фильтрующих элементов. В данном случае стоимость работ с запчастями не превысит 5000-10000 рублей. В то же время, если имеются проблемы с гидроблоком, фрикционами или блоком управления стоимость ремонта может составить несколько десятков тысяч рублей. Помните о том, что определить точную причину поломки можно исключительно при проведении максимально подробной диагностики. Именно после выполнения такой диагностики опытный специалист назовёт вам сумму ремонта и лишь после этого приступит к устранению поломки.

Буксует АКПП стоимость ремонта

Планируя проведение ремонтных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что автоматическая трансмиссия представляет собой сложный конструктивный элемент, выполнить качественно обслуживание и ремонт которого могут исключительно опытные специалисты. Именно поэтому мы не рекомендуем вам экономить на качестве ремонта и доверять устранение неполадок специалистам из гаражей. Только лишь обратившись в специализированные сервисные центры, вы сможете полностью устранить имеющиеся проблемы в работе коробок передач и получите гарантию на проведённый ремонт.

Ниссан альмера классик акпп буксует

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Пробуксовка при переключении АКПП Ниссан Альмера Классик В10

Пробуксовка при переключении АКПП Ниссан Альмера Классик В10

Есть такой прикол , когда не настроен выключатель на заслонке. Проверяется скидыванием фишки. Не хочешь, не проверяй.

[ Post made via iPad ]

Прибором . В настройках есть такая фукция . Одно смущает ! За 30000 с такой проблемой вы могли подполить коробку и настройка вам уже не поможет! Хотя все может быть .

[ Post made via iPhone ]

Перестает пробуксовывать на 2-3

[ Post made via iPad ]

логику не понимаю.типа авария?

[ Post made via Android ]

Кто сейчас на конференции

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

О нас

  • О компании
  • Наша команда
  • Связь с руководством
  • Дипломы и сертификаты
  • Сеть филиалов и партнеров
  • Отзывы наших клиентов

Наши услуги

  • Диагностика АКПП
  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Ремонт коробок-роботов
  • Ремонт ГДТ
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт мостов и редукторов
  • Ремонт раздаток

Как нас найти

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Пробуксовка автоматической коробки передач: причины и устранение проблем

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Автоматическая коробка передач представляет собой сложный и механизм. Автомат передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса, при этом автоматически выбирает нужную ступень.

Также в процессе эксплуатации владелец может столкнуться с тем, что буксует коробка автомат, передачи включаются несвоевременно, при переключениях возникают рывки, удары, толчки АКПП и т.д. Далее мы поговорим о том, почему буксует АКПП, а также как устранить указанную неисправность.

Пробуксовка при переключении передач АКПП: почему буксует коробка автомат

Буксует коробка автомат причины

Начнем с того, что АКПП состоит из трех основных частей, каждая из которых выполняет определенные функции.

    . Крутящий момент, создаваемый двигателем, увеличивается гидротрансформатором и затем передается на планетарный редуктор с помощью масляных потоков и давления.
  • Планетарный редуктор изменяет величину полученного от гидротрансформатора крутящего момента и выходное число коробки передач в соответствии с режимами движения. Происходит это за счет блокировки одних шестерней и разблокировки других. Набор фрикционов и тормозных механизмов, ответственных за переключения между шестернями, блокируют и останавливают элементы планетарной передачи. . Она предназначена для управления планетарным редуктором.

Как уже было сказано выше, часто поломки трансмиссии проявляются ощутимыми толчками при переключении передач. А также может провялятся пробуксовка автоматической коробки передач на разных ступенях. При этом сложность диагностики неисправности АКПП нередко заключается в необходимом полном демонтаже всего агрегата.

Признаки пробуксовки АКПП

Буксует передача АКПП

Пробуксовка автоматической коробки передач проявляется легким проскальзыванием при резком нажатии педали акселератора или при переключении на повышенную передачу. При таком проскальзывании пропадает тяга, двигатель автомобиля начинает работать «в холостую».

Проверка замена масла АКПП автомат
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется проверка уровня жидкости АТФ в АКПП, а также как оценить состояние трансмиссионной жидкости и на что обратить внимание.

Если продолжать эксплуатацию АКПП, не обращая внимания на эту неисправность, то в дальнейшем пробуксовка значительно усилится, коробка начнет буксовать даже при старте с места, а также при переключениях АКПП как на пониженную, так и на повышенную ступень.

Почему буксует АКПП: причины

Пробуксовка автомат коробка причины буксует АКПП

Пробуксовка при переключении передач АКПП на повышенную передачу часто свидетельствует об использовании некачественного или потерявшего свои свойства трансмиссионного масла. Также в этом случае рекомендуется проверить уровень масла. Масло не должно быть ниже положенной отметки или выше.

  • Если пробуксовка проявляется исключительно при переключении АКПП «на холодную», тогда необходимо проверить фрикционы (фрикционные диски). Фрикционные диски устанавливаются на планетарный редуктор. При выключенной передаче вращение фрикционных колец относительно друг друга происходит полностью свободно.

При включении передач фрикционные кольца, прижимаясь друг к другу, позволяют крутить планетарный редуктор (солнечные шестерни в определенном порядке). При этом фрикционы недолговечны и со временем изнашиваются (при пробеге автомобиля в 200-250 тысяч километров).

  • Гидроблок. Засоренные каналы гидроблока не позволяют обеспечить качественную подачу ATF к подвижным элементам. Очистка каналов гидроблока выполняется по средствам очищающей химии под воздействием ультразвука.

Данная работа проводится только на снятом гидроблоке и является очень трудоемкой. Также после ремонта гидроблока рекомендуется произвести замену всех фильтров автомобиля и, соответственного, трансмиссионного масла в АКПП.

  • Если замена масла выполнена, но пробуксовка проявляется при переключении АКПП «на горячую», это значит, что вышел из строя блок соленоидов и/или насос. В результате использования некачественного или отработанного масла соленоиды приходят в негодность.

Для выявления этой неисправности, выполняется замер давления в системе смазки. Если давление в системе находится на низшей отметке, значит, проблема заключается в соленоидах или в насосе.

  • Еще одной из возможных причин пробуксовки АКПП может быть сбой в электронном блоке управления (ЭБУ АКПП). ЭБУ – сложное электронное устройство автоматической трансмиссии. Система управления состоит из памяти, в которой записаны программы управления АКПП.

Также блок взаимодействует с группами датчиков, подающих в каждый определенный момент времени информацию о состоянии контролируемого участка в процессе работы самой АКПП, исполнительных механизмов и т.д.

Для точной проверки ЭБУ АКПП и определения проблемы необходимо обратиться в сервисный центр для проведения качественной и точной диагностики. В случае выявления дефекта, проблема нередко решается только полной заменой электронного блока управления АКПП, так как устройство зачастую неремонтопригодное.

Подведем итоги

Если при движении автомобиля стали появляться пробуксовки, толчки или рывки в АКПП, необходимо обратиться на СТО для проведения качественной и точной диагностики.

В первом случае характер поломки определяется на основании показаний диагностических приборов, часто нормализовать работу коробки удается банальной заменой масла и фильтра АКПП.

Соответственно, стоимость производимого ремонта будет зависеть от конкретной поломки АКПП и общего объема работ. При этом важно помнить, что даже простая замена масла и масляного фильтра в автомате достаточно трудоемкая и затратная процедура. По этой причине нужно заранее уточнить, сколько стоит замена масла в коробке автомат.

Пинается толкается автомат причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается, толкается автомат при переключении передач и т.д. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков, ударов, пинков при переключении передач АКПП.

Напоследок отметим, что правильная эксплуатация транспортного средства с АКПП и своевременное его обслуживание позволит продлить срок службы агрегата, что исключает преждевременные и дорогостоящие ремонты АКПП автомобиля.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой "автомат": основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Как обслуживать коробку - автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Гидроблок АКПП клапанная плита устройство принцип работы

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

АКПП: Дергание с 1-го на 2-ую и Пробуксовка с 2-го на 3-ий.


Это всё происходит в холодное время, как только акпп разогреется (после 10-15км езды) все эти симптомы проходят. 2006г. 110.000км. Можете дать совет конкретный, в форумах написана разные вещи, ничего конкретного. Хочу знать, с чего начать поиск проблемы. Диагностику сделали, ошибок не выдал, самодиагностику тоже.

Дерганье с 1 на 2 это болезнь всех теан 31 кузова,а вот пробуксовка с 2 на 3 это уже интересно.Обычно есть иногда пробуксовка с 1 на 2,но это опять же особенность в таком кузове.

Все эти проблемы из-за некорректной работы гидроблока, в частности соленоидов которые в нем живут))))

у меня то же самое. пока не прогреется с 1 на 2-ю толчок и заметная пробуксовка с 2-й на 3-ю. еще на холодную сильний толчок(удар) при переводе силектора в положение D. через 10 мин после прогрева всё проходит. масло в коробке заменил 9 литров, не помогло(
что делать?

Все эти проблемы из-за некорректной работы гидроблока, в частности соленоидов которые в нем живут))))

С этого места поподробней пжлуйста
Как может соленоид приводить к задержке или перегазовке или зависанию(как только это не называют) переключения. Медленно срабатывает электромагнит? Я действительно не представляю как так может быть. Может разжует кто нить?

на 3-х сервисах по акпп сказали, что дёрганье это 400 баксов а пробуксовка от 1000 баксов(((

Дерганье с 1 на 2 это болезнь всех теан 31 кузова,а вот пробуксовка с 2 на 3 это уже интересно.Обычно есть иногда пробуксовка с 1 на 2,но это опять же особенность в таком кузове.

Не надо наговаривать! У меня 31-й кузов 2007 г.в. Обслуживаю все сам и никаких дерганий и толчков и пробуксовок нет! Это не проблема данного кузова, а проблема эксплуатирующей прокладки, которая считает что акпп также живуча, как механика!

Ice-T написал(а):

Дерганье с 1 на 2 это болезнь всех теан 31 кузова,а вот пробуксовка с 2 на 3 это уже интересно.Обычно есть иногда пробуксовка с 1 на 2,но это опять же особенность в таком кузове.

Не надо наговаривать! У меня 31-й кузов 2007 г.в. Обслуживаю все сам и никаких дерганий и толчков и пробуксовок нет! Это не проблема данного кузова, а проблема эксплуатирующей прокладки, которая считает что акпп также живуча, как механика!

Подпись автора

Успехов, Вам в дальнейшем!

Отсюда и ничего нет,раз сами обслуживаете.До того как я начал сам ее обслуживать тоже были причины выше указанные,потом пропало.Это как с торпедой,пока сам не сделаешь цокать так и будет:)

Диагностика, ремонт АКПП Ниссан Альмера Классик и восстановление гидроблока Almera мастерами СТО


Небольшой городской автомобиль, надежный и главное не дорогой. Такие машины востребованы среди наших автолюбителей. Особенно популярны в последнее время стали авто, в комплектации которых имеется автоматическая коробка передач.

На такие автомобили имеется повышенный спрос, особенно у женщин. Эти авто имеют большое преимущество в городском потоке, когда требуется постоянное переключение скоростей. К таким автомобилям относится Ниссан Альмера Классик.

Признаки отказа автоматической коробки переключения передач (АКПП)

  • Автомобиль сам сигнализирует о появлении неисправности, на приборной панели включается сигнал неисправности коробки;
  • При переключении передач появляются толчки и рывки;
  • Возникновение вибрации во время движения. При таком проявлении отказа следует проверить состояние подушек;
  • Шум и запах гари в салоне. Характеризует выход из строя фрикционов;
  • Не включается одна или несколько передач. Ощущается пробуксовка, особенно при движении с повышенной нагрузкой;
  • Машина не едет, ни одна из передач не включается. Это особо запущенный случай, характеризуется выходом из строя гидротрансформатора.

При первых проявлениях неисправности рекомендуется показать специалисту автосервиса, знающего нюансы работы у Вашего автомобиля Almera АКПП, ремонт которой будет им же и осуществлен.

Диагностика неисправности АКПП

Автоматическая коробка переключения передач относится к механизмам повышенной сложности. Где механика управляется с помощью электронного блока. Механики автосервиса производят диагностику с помощью специальных компьютеризированных стендов.

Работы на стендовом оборудовании должны проводить только обученные специалисты. Которые имеют опыт ремонтных работ АКПП и выполнение диагностики на аналогичных стендах. По этой причине нельзя доверять случайным сервисам, особенно в гаражных кооперативах. Там нет необходимого оборудования и специалистов. По этой причине не следует самому заниматься ремонтом.

Ремонт АКПП Ниссан Альмера Классик в автосервисе

Специалисты автосервиса подключают стенды к автомобилю, считывают коды неисправности. Одновременно производят внешний осмотр АКПП. Если водитель обратился на ранней стадии, то простая доливка масла может решить проблему. Но это бывает крайне редко, водители эксплуатируют автомобиль пока он ездит.

Полную диагностику вышедшей из строя АКПП можно выполнить только после комплексной разборки. Механики производят диагностику и выявляют неисправные узлы. После чего выполняют замену неисправных узлов и деталей.

Квалифицированный ремонт гидроблока Ниссан Альмера

Одновременно с коробкой автомат производят ремонт гидроблока Ниссан Альмера. Он является основным узлом, и от его исправности зависит качество работы всего механизма. Его неисправность определить можно только после разборки АКПП.

Выход из строя гидроблока возникает из-за ошибок в эксплуатации:

  • Начало движения в зимний период сразу после включения двигателя. Особенно опасна агрессивная езда в первый период движения;
  • Перегрев АКПП;
  • Ошибка в работе маслоприемника.

Отказ узла характеризуется повышенной вибрацией и скрежетом при переключении передач. Так же может проявляться в виде толчков, ударов и проскальзывании.

Для ремонта плиту гидроблока демонтируют с устройства, очищают и промывают в ультразвуковой ванне.

У нас имеются все необходимые запасные части для выполнения ремонта любой сложности, как капитального так и восстановительного. После замены вышедших из строя комплектующих механизм собирается на лабораторном столе, где проверяется правильность сборки и его работоспособность. Только после этого устройство монтируют на Ниссан Альмеру. Заливают масло и проверяют на всех режимах работы.

Гарантия автосервиса и ценообразование на ремонт АКПП Альмера


Инженер автосервиса выдает машину заказчику и оформляет гарантию на проведенные работы. Автосервис предоставляет гарантию, как на свои услуги, так и на запасные части, которые были установлены в процессе ремонта АКПП Альмера.

Срок гарантии определяется комплектующими и сложностью проведенного ремонта. При определении цены ремонта, автосервис руководствуется утвержденными прайс-листами и ценами на запасные части, которые приобретает по оптовым ценам у производителя. Работники сервиса не навязывают заказчику дополнительных услуг, для увеличения стоимости работ.

В результате наши цены оказываются конкурентноспособными. Заказчики стараются последующие работы выполнять в нашем автосервисе, получая дополнительные скидки как постоянные клиенты.

АКПП и МКПП Nissan Almera Classic

Данная модель автомобиля довольно компактная с современным дизайном. Имеет неплохое оснащение. Машина хорошо набирает скорость. Динамика разгона осуществляется за счет качественной работы коробки передач автомобиля.

Авто

Какая акпп, мкпп установлена на Nissan Almera Classic

На модель Nissan Almera Classic устанавливается два вида коробок переключения передач: механическую и автоматическую. Базовая комплектация авто включает в себя наличие пятиступенчатой механики. Четырехступенчатый автомат устанавливают по желанию заказчика.

АКПП, МКПП

Механическая КПП представлена 5-тью передними и 1-ой задней передачей. Разработчики не стали ничего выдумывать и сделали коробку на основе двухвальной схемы. Картер является общим для коробки и главной передачи с дифференциалом. Первичный вал надежно посажен в конструкцию шестерен и соединяется с ними при помощи шлицов.

На вторичный вал МКПП крепятся ведущие цилиндрические зубья главного переключения, а также ведомые шестеренки и синхронизаторы переключения. Если первые пары шестерен постоянно находятся в контакте (зацеплении), то остальные – в свободном состоянии и могут вращаться на вторичном валу.

КПП

  • Картер КПП
  • Сапун
  • Рычаг отключения сцепления
  • Картер сцепления
  • Устройство выбора передачи
  • Сальник на полуось
  • Место слива моторного масла
  • Указатель (датчик) нейтрального положения переключателя передач.

Коробка автомат выполнена в традиционном стиле с использованием планетарных механизмов. Элементы КПП управляются специальными фрикционами и ленточным тормозом.

КПП

Отличительной особенностью АКПП данной модели автомобиля считается ее работа в трех режимах ограничения включения повышенных передач, которые предназначаются для передвижения автомобиля в условиях горной местности и заснеженных и скользких дорог. Принцип управления такой коробкой передач – троссовый.

Какой на Nissan Almera Classic с акпп, мкпп реальный расход топлива

Судя по техническим характеристикам и паспортным данным автомобиля, расход горючего на 100 километров составляет чуть больше 9-ти литров в городском цикле движения и от 5-ти до 7-ми литров в смешанном. Эти показатели относятся к 1,6–ти литровым моторам, оснащенным механикой на пять скоростей.

Расход топлива

Если взять такой же двигатель, но уже с автоматической коробкой на четыре передачи, то в этом случает расход незначительно увеличивается – по городу он составит примерно 10,5 литров топлива, а по ровной загородной дороге – от 6 до 7,5 литра.

Для информации! Объем бака автомобиля Ниссан Альмера составляет 55 литров, что вполне позволяет проехать до 800 километров пути без дополнительной заправки топливом.

Типичные проблемы акпп и мкпп, на каком пробеге происходят

В большинстве случаев к автомату Ниссан Альмера вопросов не возникает. Если за ее работой постоянно следить, своевременно менять моторное масло, содержать радиатор охлаждения в чистоте и порядке, то автоматическая КПП будет служить верой и правдой еще долгие годы.

Что касается коробки механики, то здесь дела обстоят немного серьезнее. Самая распространенная проблема коробок заключается в подшипниках первичного и вторичного валов, а именно в их небольшом ресурсе по меркам автомобилей. Гарантированный пробег составляет всего 100 тысяч километров.

  • Первой ласточкой возникновения проблемы (изнашивания подшипников) является появление характерного гула трансмиссии. Если нарушения в работе авто оставить без внимания, то через некоторое время испортятся валы коробки, что приведет к серьезному и дорогостоящему ремонту узла.
  • После отметки на спидометре 120 тысяч километров пробега существует возможность поломки синхронизаторов. Если такое случилось, то будет слышен звук, похожий на хруст веток дерева, чтобы переключить передачу, необходимо будет приложить немалые усилия. Проблема устраняется путем замены масла в коробке и синхронизатора.

Характерные причины возникновения неисправности КПП

Причина возникновения неисправностиМетоды устранения
Посторонние шумы в КПП
Износ зубьев и подшипниковНеобходимо менять вышедшие из строя детали
Недостаточный уровень маслаДолить моторное масло. Возможно сальники требуют замены
Тяжело переключаются передачи
Деформировалась тяга привода устройства переключения передачТяги требуют замены
Рычаг штока ослабилсяПроверить винты крепления. Возможно их нужно подтянуть
Привод переключения передач неправильно отрегулированПривод требует регулировки
Вышли из строя (износились) пластиковые детали приводаНужна замена изношенных запчастей
Передача сама выключается
Изношены зубья синхронизаторовЗаменить поврежденную деталь
На опорах крепления двигателя резиновые прокладкиЗаменить резиновые уплотнители
Неправильная регулировка привода управления КППНеобходима регулировка привода
Появление шума в момент включения передачи
Сцепление может быть выключено не полностьюПравильное включение/выключение сцепления
Изношено блокирующее кольцо конкретной передачиБлокирующее кольцо требует замены
Подтекает масло
Износились сальники (вала, шруса, привода спидометра)Следует заменить уплотнители
Загрязнен или поврежден сапунВыполнить очистку сапуна от грязи или заменить на новый
Негерметично закрыты заглушки и пробки картеровПроверить на герметичность и устранить нарушение
Износ втулки заднего картераЗаменить картер или запрессовать в него новую втулку
Недостаточно закреплен картер или крышка КППЗаменить поврежденный герметик, закрутить ослабленные крепления.
При включении передач коробки карданный вал не крутится
Ослаблена посадка шестерней на промежуточном валуМожно заменить вал на новый или приварить к нему другую шестерню

Возможен ли ремонт акпп, мкпп

Чтобы качественно отремонтировать коробку переключения передач, особенно это касается автоматического агрегата, необходимо запастись специальным инструментом.

Кроме того, нужно иметь определенные навыки и опыт ремонта КПП. Поэтому лучше всего обратиться в специализированные пункты ремонта автомобилей для проведения таких трудоемких операций.

Все же, если решились самостоятельно выполнить замену узла и его ремонт, все последующие операции выполняются таким образом:

  • Освобождается место в подкапотном пространстве и демонтируется аккумулятор. Снимаются передние колеса, затем ступичные гайки. В этом случае без помощника не обойтись, кто-то один должен давить на тормоз при демонтаже гаек.

Аккумулятор

  • Снимают все датчики с коробки – один находится сверху, а два других внизу КПП.
  • Отключают провода «массы».
  • Снимают рабочий цилиндр сцепления с коробки и отводят в сторону.
  • Откручивают по два болта с каждой стороны, которые крепят поворотные кулаки к стойке.
  • Освобождают тормозные шланги и вынимают наружный шрус из ступиц.
  • Сливают отработанное масло из коробки.
  • Снимают внутренний шрус из коробки при помощи крупной плоской отвертки. Для этого плоскость отвертки вставляют в специальное отверстие, находящееся внизу коробки и выталкивают шрус.
  • Снимается стартер, выкручивая болты крепления в моторном отсеке ключом на 14.
  • Внизу КПП у продольной балки, необходимо выкрутить два болта на 12.
  • Теперь нужно найти специальный болт, который располагается за задней опорой двигателя и попробовать его выкрутить. Для этого откручивается болт крепления кронштейна опоры, раскручивается крепеж левой опорной части коробки передач к раме автомобиля.
  • При помощи домкрата машина приподнимается так, чтобы через технологический проем не открылся доступ к болту.
  • Выкручиваются болты крепления сверху, спереди и сзади КПП, а также тяги от ручки коробки переключения передач.
  • Далее отводится КПП влево и может сниматься.

Если есть желание, можно продолжить работу с коробкой и разобрать ее для дальнейшего ремонта.

  • Укладывают коробку передач на картер сцепления и раскручивают болты крепления, чтобы отсоединить верхнюю часть КПП. Для этого ее нужно повернуть немного в сторону.

Коробка передач

  • Теперь следует выкрутить болты механизма выбора передач и приподнять вверх шток вилок переключения передач.

Болты механизма

  • После их снятия приступают к демонтажу валов. Откручивают болты в количестве 2-х штук и один винт, которые располагаются на скобе, удерживающей подшипник первичного вала.
  • Вынимают валы.

Валы

После выполнения всех процедур внимательно осматривают зубья шестерен и муфты на предмет повреждений. При необходимости их меняют на новые.

Совет. Не стоит сразу приобретать новые детали. Поскольку их стоимость может «кусаться», рекомендуется рассмотреть приобретение КПП в сборе.

Так, например, цена только одного первичного вала может достигать 18 – 19 тысяч рублей, когда готовая механическая коробка на Ниссан Альмера Классик стоит от 35000 руб. (новая).

А поискать неплохой б/у узел, так можно сторговаться на все 20 – 25 тысяч. Что касается автоматических коробок, то ценовая политика в этом сегменте выше, как на б/у, так и новые узлы (соответственно 25 – 36 и от 45 тысяч руб.)

Подводя черту, можно с уверенностью сказать, что автомобиль Nissan Almera Classic как и другая любая машина, при условии бережного отношения со стороны водителя и своевременного обслуживания, может долго «бегать» по нашим дорогам и серьезный ремонт не понадобиться. Данная модель Ниссан может рассматриваться как вполне приемлемый вариант покупки автомобиля.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Техобслуживание АКПП RL4F03A автомобиля Ниссан Альмера Классик


Автоматическая коробка передач АКПП RL4F03A обеспечивает выбор оптимальной передачи в зависимости от скорости автомобиля Ниссан Альмера Классик, нагрузки на двигатель, положения педали акселератора и рулевого колеса.

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной схеме с планетарными механизмами и управлением элементами коробки передач с помощью фрикционов и ленточного тормоза.

Механическая часть коробки передач соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор, представляющий собой гидродинамическую бесступенчатую передачу.

Для улучшения топливной экономичности при движении с высокими скоростями и для обеспечения режима торможения двигателем гидротрансформатор снабжен механизмом блокировки, обеспечивающим жесткую связь ведущих колес с коленчатым валом двигателя.

Особенностью системы управления АКПП Ниссан Альмера является наличие режимов (1,2,3) с ограничением включения повышенных передач, предназначенных для движения в горной местности, а также наличие режима «Snow» для движения по скользким дорогам.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый. Селектор автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен тросом с блоком управления коробки передач.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции идентичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки автомат Ниссан Альмера, особенно автоматической, требуется большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода.

В случае необходимости ремонта коробки автомат обращайтесь на специализированный сервисный центр.


Рис. 12. Детали АКПП RL4F03A автомобилей Ниссан Альмера Классик

1 — уплотнительные кольца; 2 — сальник; 3 — корпус масляного насоса; 4 — шестерни масляного насоса; 5 — крышка масляного насоса; 6 — упорная шайба; 7 — игольчатый подшипник; 8, 15 — корпуса фрикционов; 9 — прокладки; 10, 16, 22 — поршень включения фрикционов; 11, 17 — опоры; 12 — стопорные кольца; 13 — диск фрикциона с внешним зацеплением; 14 — диски; 18 — диск фрикциона с внутренним зацеплением; 19 — вогнутый диск; 20 — опора пружины муфты переднего хода; 21 — возвратная пружина; 23 — фрикцион переднего хода; 24 — корпус фрикциона включения переднего хода АКПП Nissan Almera Classic; 25 — опора пружины поршня фрикциона заднего хода; 26 — поршень включения фрикциона I передачи и передачи заднего хода; 27 — зубчатое кольцо трансмиссионного тормоза; 28 — шестерня внутреннего зацепления; 29 — шестерня внешнего зацепления; 30 — каретка сателлитов; 31 — ведомая шестерня главной передачи; 32 — ступица фрикциона; 33 — выходной вал; 34 — подшипник; 35 — регулировочная шайба; 36 — конический роликовый подшипник; 37 — ведущая шестерня привода главной передачи коробки автомат Nissan Almera; 38 — ведомая шестерня привода главной передачи; 39 — гайки; 40 — подшипник ведущей шестерни главной передачи; 41 — ведущая шестерня главной передачи; 42 — штифт крепления ленточного тормоза; 43 — ленточный тормоз; 44 — опора поршня; 45 — поршень привода ленточного тормоза; 46 — пружина; 47 — шток ленточного тормоза


Рис. 13. Детали механизма переключения передач коробки автомат Ниссан Альмера Классик

1 — тяга селектора коробки передач; 2 — рычаг принудительного обратного переключения передач; 3 — кулачок селектора; 4 — пластинчатая пружина редукционного клапана; 5 — выключатель блокировочного устройства стартера; 6 — трос селектора; 7 — сектор рычага селектора; 8 — кнопка блокировки; 9 — рукоятка рычага селектора; 10 — контрольная лампа включения передачи; 11 — пружина; 12 — кронштейн; 13 — прокладка; 14 — трос принудительного обратного переключения передач; 15 — тяга привода положения «Р» рычага селектора


Рис. 14. Детали картера автоматической коробки передач Ниссан Альмера Классик

1 — соединительная тяга; 2 — гидротрансформатор; 3 — картер гидротрансформатора; 4 — маслоизмерительный щуп; 5 — направляющая трубка; 6 — регулятор; 7 — картер коробки передач; 8 — прокладка; 9 — боковая крышка; 10 — пробка маслосливного отверстия; 11 — поддон; А — к масляному
радиатору

Замена рабочей жидкости в АКПП Ниссан Альмера Классик

Согласно рекомендации завода-изготовителя уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач необходимо проверять каждые 10 тыс. км пробега.

В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля надо обязательно заменять рабочую жидкость через каждые 100 тыс. км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для замены масла в коробке автомат Ниссан Альмера выполните следующие работы:

- Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, совершив поездку в течение примерно 10 мин (за это время при температуре окружающего воздуха 20 С температура рабочей жидкости в коробке передач повысится до 50-80 °С).

- Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

- Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

- При работе двигателя на холостом ходу нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора из положения «Р» в положение «1».

- Вновь установите рычаг селектора в положение «Р» или «N». Не останавливая двигатель, откройте капот и соблюдая меры предосторожности, извлеките указатель (щуп) уровня масла.

- Протрите указатель (щуп) чистой тряпкой и вновь вставьте на место до упора.

- Повторно выньте указатель. Уровень жидкости должен находиться в границах обозначенного на указателе диапазона «НОТ».

- Если уровень рабочей жидкости в АКПП Ниссан Альмера ниже нормы, вставьте воронку и долейте масло через трубку указателя (щупа) уровня рабочей жидкости.

- Для замены рабочей жидкости отсоедините от масляного радиатора отводящий шланг.

- Подставьте под шланг емкость для слива рабочей жидкости.

- Пустите двигатель и слейте старую рабочую жидкость из коробки передач, одновременно заливая новую жидкость через наливную трубу. Завершите процесс замены, когда цвет сливаемой жидкости станет таким же, что и у новой жидкости.

- Подсоедините к масляному радиатору подводящий шланг.

- Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

Снятие и установка коробки автомат Ниссан Альмера Классик

При выполнении работ по установке и снятию коробки-автомат руководствуйтесь чертежами на рис. 13 и 14.

- Снимите аккумуляторную батарею, предварительно отсоединив провода. Снимите монтажный блок под капотом двигателя и отведите его в сторону, не отсоединяя проводов.

- Снимите воздуховод. Поставьте автомобиль на опоры так, чтобы передние колеса не касались земли.

- Слейте масло из коробки передач.

- Уберите колеса и грязезащитный щиток левого колеса.

- Отсоедините от АКПП Ниссан Альмера Классик электрические разъемы, провода, селектор, трос принудительного обратного переключения передач.

- Снимите валы привода передних колес.

- Отсоедините от картера коробки маслоприводы.

- Демонтируйте предохранительный щиток гидротрансформатора и заднюю крышку.

- Отверните и снимите доступный болт крепления гидротрансформатора АКПП Ниссан Альмера.

- Затем с помощью торцового ключа и удлинителя поверните шкив коленчатого вала и отверните оставшиеся три болта крепления гидротрансформатора к ведущему диску по мере того, как они становятся доступными.

- Смонтируйте подставку между центральной поперечиной и двигателем, поддерживая силовой агрегат.

- Установите для поддержки автоматической коробки передач Nissan Almera Classic гидравлический домкрат.

- Снимите задний, затем левый кронштейны подвески коробки передач.

- Отверните болты крепления коробки передач к двигателю и выньте ее через низ моторного отсека, придерживая при этом гидротрансформатор.

При установке автоматической коробки передач Ниссан Альмера Классик замените все снятые сальники, резиновые кольца, прокладки и самоконтрящиеся гайки.

- Смажьте тонким слоем масла кромки новых сальников перед их установкой в отверстия входа приводных валов коробки передач.

Проверьте расстояние между креплением гидротрансформатора и поверхностью сопряжения автоматической коробки передач с двигателем.

- Операции по установке коробки передач выполняйте в порядке, обратном снятию.

После установки коробки передач залейте в ее картер необходимое количество масла, желательно теплого.

При заливке масла рычаг селектора должен быть установлен в положение «N» или «Р».

Пустите двигатель. Проверьте работу АКПП RL4F03A Nissan Almera Classic на холостом ходу двигателя и во время пробной поездки на автомобиле.

Регулировка селектора коробки автомат Ниссан Альмера

- Отверните гайку крепления троса привода селектора к рычагу селектора.

- Установите рычаг селектора в положение «N».

- Отверните гайки крепления многопозиционного переключателя.

- Передвиньте многопозиционный переключатель так, чтобы стержень диаметром 4 мм мог одновременно войти в проверочные отверстия рычага и переключателя.

- Затяните в этом положении гайки крепления многопозиционного переключателя и выньте стержень из отверстий.

- Установите на место и отрегулируйте трос привода селектора.

Регулировка троса системы принудительного обратного переключения передач АКПП Ниссан Альмера Классик

- Убедитесь в правильности регулировки троса управления подачей топлива.

- Нажмите на регулятор натяжения троса для освобождения оболочки троса и передвиньте ее через кронштейн крепления до упора.

- Отпустите регулятор натяжения троса.

- Сделайте метку на сердцевине троса.

- Приложите линейку к метке и передвиньте рычаг управления подачей топлива из положения «полностью закрытое» в положение «полностью открытое».

- Измерьте расстояние перемещения сердцевины троса, которое должно находиться в пределах от 39 до 43 мм.

- Добейтесь указанных значений, отжав регулятор натяжения и перемещая оболочку троса.

Читайте также: