Обкатка нового автомобиля с акпп киа церато сколько километров

Обновлено: 02.05.2024

Обкатка - и всё-таки она существует!

Специально для тех, кто лопатит интернет в поисках ответа на вопрос: "А надо ли обкатывать Киа Церато?" могу ответить - обкатывать её, всё-таки, надо.

Машина используется ежедневно: в основном, по городу, но пару-тройку раз в месяц "вывожу на прогулку" - по трассе в соседний город. Расстояние небольшое - в 40 км, но трассовый режим - есть трассовый режим. На сегодняшний день пробег приблизился к 3000 км и можно отметить некоторые изменения в работе механизмов:

- улучшилась динамика, авто стало более резво разгоняться;

- пропал неустойчивый режим работы при движении на первой передаче;

- улучшилась работа МКПП: в начале эксплуатации было затруднённое включение первой и второй передач. Сейчас ничего этого нет - передачи включаются легко и мягко;

- приработались тормозные колодки на задних колёсах. Напомню: при прохождении техосмотра выявилась недостаточная эффективность задних тормозов. Теперь, если "топнуть по тормозам" - авто, наверное, когтями в дорогу вцепляется. :) Замедление - колоссальное.

- снизился расход топлива. Если в феврале он составил 12,6-12,0 литра на 100км по городу, то теперь - 9,3.

Возможно, здесь сыграла и иная манера вождения: поддержание частоты вращения двигателя - не более 2500 об/мин; использование при движении (по возможности) высшей передачи. Так, включая пятую передачу в городе - на скорости 40км/час, частота вращения двигателя составляет 1500-1600 об/мин. Ну, а выше-то и не разгонишься.

Словом, теперь я знаю ответ на вопрос: "А нужно ли обкатывать автомобили КИА?". Ответ: "НУЖНО"! До 2000 км пробега - это точно, но раскрываться авто начнёт при пробеге, близким к 2500км. И, поверьте, время, затраченное на обкатку того стоит.

Те, кто ездил по трассе А-22 (участок Кустанай - Рудный), знают, что от Кустаная около 10 км действует ограничение скорости в 60 км/час. И на подъезде к Рудному (около 7 км) есть такое же ограничение, но уже в 70 км/час. Получается, что "за городом" можно проехать около 20 км. Фактически, получается "смешанный" режим движения. Так вот, при таком режиме движения расход топлива составит 6,9 л/100 км.

Заявленный расход заводом-изготовителем - 6,7 л/100 км.

Не знаю, кому как, но меня эти цифры радуют. Летом планирую автопробег до Щучье-Борового и обратно (плечо в 500км). Проверим, уложится ли расход в, заявленные заводом-изготовителем, 5,5л/100 км (плюс-минус пол-литра :) ).

Ставим под сомнение зрелость седана Kia Cerato

Цены стартуют с отметки 1 049 000 рублей за 1.6 с «механикой». Именно в таком варианте Cerato подорожал сильнее всего — на 60 тысяч относительно предшественника, который остаётся в продаже. Таким образом KIA стимулирует спрос на старые машины именно с младшим мотором.

Отправляю друзьям в Москву фотографии с хорватского теста нового Cerato. Отвечают: «Это Rio?» Вот сейчас было обидно! А ведь KIA указывает на сходство новинки — ни много ни мало — со Стингером! Мол, при прежней колёсной базе удлинён капот, а лобовое стекло сдвинуто назад на 14 см. Увы, стингеровскими пропорциями, когда передняя стойка смотрит в центр колеса, тут не пахнет. Автомобиль выглядит ладно, но обычно. Отсюда и путаница. Причём отныне надо уточнять, о каком именно Cerato идёт речь, ведь предыдущее поколение будет выпускаться и дальше под названием Classic.

До сих пор, по статистике, клиенты KIA предпочитали экономить 160 тысяч рублей и чаще брали версию Luxe, отказываясь от подогрева задних сидений, 17-дюймовых колёс в пользу 16-дюймовых, пренебрегая системой стабилизации и другими электронными помощниками. Новый Cerato по умолчанию оснащён системами стабилизации и контроля давления в шинах, а у версии 2.0 Luxe добавились датчик света и парковочные сенсоры сзади.

При этом Luxe нового поколения за 1 159 000 рублей всего на 35 тысяч дороже «классического» Люкса — разница почти вдвое меньше, чем у базовых версий с мотором 1.6. Вот как KIA подталкивает покупателей двухлитровых машин к выбору нового Cerato. Вопрос — зачем при таком ценообразовании продолжать выпуск устаревших двухлитровых машин?

Что до оказавшейся в моём распоряжении топ-модели, то у неё нет прямого аналога в линейке Classic. Premium с плюсом — это первый Cerato с кожаным салоном, памятью и электрорегулируемым поясничным подпором водительского кресла. А ещё только сюда устанавливаются радары — для слежения за слепыми зонами при перестроении и выезде с парковки задним ходом.

Регулировок водительского кресла с сервоприводами хватает, чтобы даже высокий человек удобно устроился и по рукам, и по ногам. Подушка хорошо распределяет нагрузку, но профиль спинки не самый ортопедический — мне удобнее всего сидеть по-спортивному, вертикально. К обзорности претензий нет, в том числе к виду в салонное зеркало. Я предпочитаю держать руки на кожаном руле «без десяти два» — и толщина, и форма обода оптимальны в местах хвата.

При запуске Cerato вздрагивает, затем вибрация выравнивается и не вызывает дискомфорта. Достаточно отпустить тормоз, чтобы седан резво набрал пять километров в час — в пробках подгазовывать не придётся. К счастью, у нас пробок не предвидится: маршрут проложен по шоссе, второстепенным дорожкам и серпантинам.

Разгон с места ожидаемо живее, чем давеча на Тусане с таким же 150-сильным мотором. Субъективно разница как раз на пару секунд при разгоне до сотни. Для Cerato заявлены 9,8 с. Тащить легковушку атмосферной «четвёрке» гораздо легче, управление тягой удобно — нет необходимости крутить коленвал до отсечки. Немузыкальное это дело. Тяги для нормального движения хватает, даже если действовать акселератором в полхода.

На парковочных и городских скоростях руль лёгок. На шоссе тяжелеет, но усилие всегда ненатурально. Ноль не слишком выражен, однако отпусти баранку — она охотно возвращается в исходное положение. Отклики на управляющие действия быстры и довольно точны, крены минимальны, отчего при перестроениях или в быстрых поворотах есть ощущение спортивности.

Оно улетучивается в шпильках: при переборе со скоростью машина упирается внешним передним колесом и почти не реагирует на изменения тяги и вызванное этим перераспределение нагрузки. Задняя подвеска не проявляет какой-то интересной кинематической настройки, а грубо спровоцированный занос мгновенно гасится неотключаемой системой стабилизации — скучновато.

Толкаю рычаг коробки влево в положение S — так включается общий спортрежим, даже добавляется синтетическое усилие на баранке. Главное — стрелка тахометра постоянно находится в диапазоне 2000–3000 об/мин, и реакции на подачу топлива быстрее и точнее. Кнопка Drive Mode Select при этом неактивна: чтобы выбрать Comfort, Eco или адаптивный Smart, нужно вернуть рычаг в «Драйв». Не хватает программы Custom, как на Стингере, чтобы можно было распустить руль, удержав в тонусе мотор и коробку.

Дискомфортная навязчивость моторного шума, который нарастает не линейно, а как-то сразу после трёх тысяч оборотов, особенно заметна на фоне приличной звукоизоляции. Салон неплохо развязан и от внешнего мира, и от шинного гула. Качение хотя и проявляется уже на 60–70 км/ч, не мешает разговаривать вполголоса даже на шоссейных скоростях.

А вот руками и телом хорошо чувствуешь, что происходит с колёсами. Даже на ровном с виду асфальте плотная подвеска учитывает трещинки и камушки, от которых зудит на руле. Когда появляются заплатки и средние неровности — а таких дорог в России хватает — становится совсем некомфортно. О пробоях речи не идёт, зато присутствует явное акустическое сопровождение работы шасси.

Kia позиционирует Cerato как автомобиль для тех, кто вырос из молодёжного Сида. При таком раскладе было бы логично ожидать, что у семейного седана для взрослых будет меньше спортивных амбиций, а в приоритете окажется ездовой комфорт. Но нет. Поэтому, если обязательно нужен Cerato, присмотритесь к комплектации Prestige за 1 229 000 с мотором 2.0 — в ней есть всё необходимое, и при этом ей положены 16-дюймовые колёса.

Паспортные данные

Kia Cerato2.0
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4640
Ширина, мм1800
Высота, мм1450
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1549/1558 (225/45 R17)
Снаряжённая масса, кг1322
Полная масса, кг1720
Объём багажника, л502
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1999
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/45 R17
Дорожный просвет, мм150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч203
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,2
— загородный цикл5,7
— смешанный цикл7,4
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92

Техника

История

Константин Болотов, Кирилл Васильев

Первое поколение — седан под названием Kia K3 — дебютировало в Южной Корее в 2003 году. Сменщика модели Kia Sephia (также известной как Mentor, Shuma, Timor) на другие рынки корейцы решили выводить в 2004-м под другими именами. В Старом Свете автомобиль (доступный теперь и в кузове хэтчбек) представили как Cerato, а в Америке он продолжил носить славное имя Spectra.

Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».

Второй Cerato, представленный в 2008 году, на многих рынках назывался Kia Forte. Имя Cerato автомобиль сохранил в России и ряде других стран — например, в Австралии и Бразилии. Причём пока в Штатах модификацию хэтчбек по-прежнему величали Спектрой (Spectra V).

Корейцы заявили, что седан построен на абсолютно новой платформе, которая впоследствии легла в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга). Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка оснащался бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

Третье поколение Cerato вышло в 2013 году. Конструкция шасси принципиально не изменилась, но была модернизирована ради улучшения управляемости, плавности хода и энергоёмкости подвески. Линейка двигателей состояла из «атмосферников» Gamma 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и Nu 2.0 (150 л.с., 192 Н•м). С выходом на рынок седана четвёртого поколения «третий» Cerato не уходит в отставку — его продолжат собирать в России под названием Cerato Classic.

Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто

Обкатка нового авто

Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.

Что собой представляет обкатка

Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.

Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

Преимущества обкатки

Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

  • произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
  • сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
  • очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
  • добиться притирки тормозных колодок;
  • обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.

Основные правила обкатки


Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:

Сколько километров длится обкатка

На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.

Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)


При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

  1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
  2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
  3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

Как обкатать новый автомобиль: рекомендации

Новая машина

Выпущенные новенькие авто поражают своей новизной и блеском. В рамках автоконцерна каждое транспортное средство подвергается тестированию. Но эксперты советуют всем владельцам проводить обкатку машины самому. Мало кто знает, что после покупки необходимо использовать авто в более «щадящем» режиме. Это помогает деталям притереться друг к другу для дальнейшей слаженной работы. Рассмотрим, как правильно обкатать новый автомобиль, и почему эта процедура проводится в отношении всех марок авто.

Что такое обкатка?

Обкатка представляет процесс эксплуатации авто в определенном режиме. С его помощью автолюбитель может подготовить детали к интенсивному использованию. Также владелец сразу поймет, есть ли в его машине какие-либо неисправности. Если говорить простыми словами, то обкатка позволяет "притереться" деталям друг к другу. В процедуре нуждаются все механизмы, имеющие в конструкции трущиеся и подвижные элементы. Несильная нагрузка поможет узлам «занять свое место» без сильного напряжения.

Многие знают, что производители авто проводят заводскую обкатку. Соответственно, у покупателей возникает вопрос: а обязательно ли мне это делать? Дилеры утверждают, что вовсе не обязательно. Но эксперты говорят обратное. Даже самые востребованные и дорогие марки авто нуждаются в щадящем режиме эксплуатации первые 2 тыс.км минимум. Обкатка проводится несколькими способами. Выбрать оптимальный необходимо заранее.

Преимущества

У процесса обкатки есть свои преимущества. Не нужно думать, что процедура требовалась раньше (во времена СССР), а сейчас ее делать не обязательно. Это всего лишь маркетинговый ход, не более. Правильно проведенная обкатка гарантирует долгий срок службы всех деталей и узлов машины.

Какие преимущества получает транспортное средство после обкатывания:

Подвижные элементы узлов проходят притирку.

Происходит сглаживание шероховатостей отдельных элементов.

Выявление заводского брака и неполадок.

Двигатель и смазочная система «избавляются» от стружки.

Если водитель нарушит правила обкатки, то это приведет к негативным последствиям.

Многие покупатели считают, что процедура помогает лишь разогнать двигатель. Но адаптации подлежат и трансмиссия, и тормоза, и остальные узлы.

Нужна ли процедура для новой машины?

За рулем автомобиля

Автомобилестроение развивается семимильными шагами, как и 100 лет назад. Сейчас технология сборки авто и их конструкции изменились. На рынке представлена только конкурентоспособная продукция. По этой причине мнения по поводу обкатки транспорта разделились. Кто-то считает ее необходимым условием, другие - игнорируют процедуру и не видят в ней смысла. Обычно такие люди утверждают, что новые детали настолько точно собраны, что им не нужна никакая притирка.

Малоопытные водители верят словам консультантов, которые утверждают о холодной обкатке, проведенной на заводе. Каждый автовладелец может придерживаться собственной точки зрения. Но нужно помнить, что заводская обкатка никогда не заменит реальную эксплуатацию.

Также автоконсультанты сообщают о холодной обкатке, чтобы успокоить покупателя. Эксперты провели эксперимент, в ходе которого выяснилось, что средняя продолжительность эксплуатации авто до продажи составляет 3 года (у немцев). Машины перепродают с пробегом меньше 100 000 километров. Именно на этот период производители выдают гарантию. Даже необкатанный «движок» спокойно проработает этот пробег.

Когда у владельца нового авто возникает неисправность, он не думает о том, что причина неполадки «сидит» в отсутствии обкатки в прошлом. Сейчас уже не то время, когда машины «давали слабину», пройдя 30 000 километров пробега.

Существуют такие дилеры, которые сразу и честно заявляют по поводу проведения обязательной обкатки. Они советуют владельцу «пощадить» автомобиль первое время. Также в этот период возникает проблема, связанная с большим расходом горючего. Это считается нормой, поскольку происходит «притирка» деталей.

Интервалы и километраж

Обкатка недавно купленной машины должна проходить с соблюдением норм первичного километража. В инструкции к авто указано, как правильно провести процедуру. Эксперты утверждают, что период «обкатывания» не столь важен. В этом вопросе нужно ориентироваться на интенсивность эксплуатации и пробег авто.

Что касается километража, то важными для авто являются первые 2000 км. Владелец должен соблюдать все рекомендации, не повышая нагрузку на машину. Точную цифру можно узнать, прочитав требования производителей.

Полная обкатка двигателя нового автомобиля сколько километров? Для некоторых марок километраж может варьироваться от 2000 км до 5000 км. Показатель формируется в зависимости от типа мотора. К примеру, дизельный «движок» требует вдвое больше пробега.

Общие правила

Правильная обкатка двигателя нового автомобиля может быть проведена только с учетом экспертных рекомендаций.

Перечислим самые основные из них:

Первые 1000 километров необходимо проехать на скорости максимум 90 км/час.

Не стоит переключаться на максимальные скорости.

Весь срок обкатки обороты «движка» должны быть в пределах заданных оборотов (макс. 3000 в минуту).

Нельзя позволять мотору долго работать на холостом ходу.

При переходе на высокую (низкую) передачу совершать действия плавно.

Не перегружать авто буксировкой или продолжительной ездой.

Процедуру обкатывания проводят на дорогах с качественным покрытием.

Ни в коем случае нельзя водить автомобиль в экстремальном режиме, используя резкое ускорение или торможение. После проведения процедуры следует заменить моторную жидкость. Это поможет ликвидировать из системы смазки стружку и разного рода компоненты, возникшие после притирания элементов. Моторное масло нельзя менять перед обкаткой.

Обкатка трансмиссии АКПП

АКПП представлена в виде сложной конструкции. Такую машину нужно обкатывать грамотно. Лучше провести процедуру со всеми требованиями, чем потом платить огромные суммы для ремонта.

Перед началом движения коробку прогревают, чтобы жидкость достигла определенной консистенции.

Режим «кикдаун» применять нельзя!

Не следует допускать пробуксовывания колес.

Обкатывание проводят в спокойном месте, вдали от городских пробок.

Первые 500 километров нужно проехать максимально спокойно, чтобы не произошел перегрев коробки.

В процессе движения стоит контролировать, чтобы нейтральный режим не включился из-за снижения давления жидкости после нагрева.

У обслуживаемых коробок есть функция, позволяющая водителю заменить после обкатки рабочую жидкость. Это поможет удалить стружку и инородные частицы из нее.

Обкатка трансмиссии МКПП

В автомобильной сфере считается, что механическая коробка совсем неприхотлива. Но эксперты все равно советуют ее обкатывать, чтобы она служила долго и исправно.

Советы по обкатке:

Приступать к движению следует максимально плавно.

При переключении скоростей не нужно делать резких движений.

Первую 1000 километров необходимо преодолеть на скорости до 90 км/ч.

Не рекомендуется «прыгать» от скорости к скорости.

Стоит избегать долгих подъемов и агрессивной езды по бездорожью.

В завершении процедуры требуется замена жидкости с целью удаления стружки и других инородных частиц.

Новое авто требует максимально бережного к себе отношения. Не стоит игнорировать перечисленные правила. Со временем это может негативно сказаться на работе важных систем.

Требования производителей

Автовоз с машинами

Как уже было сказано, каждый изготовитель предъявляет собственные требования к обкатке. К примеру, компания Renault разрешает владельцам ездить на скорости до 130 км/ч. Нельзя допускать внезапного торможения и завышенных оборотов двигателя (более 3500 в мин).

Производитель Honda составил инструкцию, в которой указано, что новому автовладельцу нельзя резко трогаться и буксовать. Избегать этого нужно только в первую 1000 км пробега. Запрет на резкие остановки выдвинул концерн Тойота. Также изготовитель предупредил, что первые 1600 км не рекомендуется сильно повышать скоростной режим и резко ускоряться.

Фирма General Motors подробно рассказывает, как эксплуатировать их внедорожники. Водителю не только нужно придерживаться скоростного ограничения, но и не стоит проводить буксировку прицепов.

Компании Лада и Митсубиси нет в инструкциях каких-либо упоминаний относительно обката авто. Производитель машин ВАЗ рекомендует смотреть за качеством затяжки болтов на колесах и не начинать движение с ручника. Последнее требование выглядит абсурдно, но оно есть. Также почти никакой информации об обкатывании нет у китайских производителей. Обычно эта рекомендация идет как «простой полезный совет», а не призыв к действию.

Может не нужно обкатывать?

Многие водители знают, как обкатать новый автомобиль, но не понимают, что это необходимо. Они задаются вопросом, что будет, если начать сразу ездить на авто при «максимальных настройках»? Даже если в начальные 1000-3000 км с автомобилем ничего не произойдет, это еще не значит, что проблем в будущем можно будет избежать. Спустя пару-тройку лет после покупки машины нельзя с точностью определить, по какой причине поломался «движок». Во время эксплуатации на это влияет множество факторов. Возможно, не сделанная вовремя обкатка будет тому виной. Стоит ли рисковать? Может лучше потратить неделю на проведение процедуры, а потом с чистой совестью эксплуатировать машину как душе угодно?

Когда некоторым водителям рекомендуют обкатку, они начинают возмущаться. Автолюбители не понимают, почему в век технологий производители не изобрели специальную программу эксплуатации. Действительно, современные машины «напичканы» электроникой. Но нужно понимать, что разработка такого ПО займет ни один год и обойдется в кругленькую сумму. Соответственно, это увеличит стоимость всех автомобилей. Именно поэтому водителям стоит проводить обкатку самостоятельно, не полагаясь на чужие мнения. Это поможет продлить срок службы всех автомобильных систем.

Детально о процессе обкатки Киа Рио

Детально о процессе обкатки Киа Рио

Обкатка нового автомобиля – это первый вопрос, который встает на повестку дня, когда в семье появляется новый «железный конь», а особенно, если это первая новая машина в семье. В эти моменты единственное желание новоиспеченного владельца – обкатать авто так, чтобы не было никаких последствий. Это же оnносится и к модели Киа Рио. Кроме того, многие в процессе обкатки зацикливаются исключительно на силовом агрегате, не уделяя должного внимания остальным компонентам.

Нужна ли обкатка?

Сперва нужно ответить на этот вопрос, ведь единого мнения по этому поводу так и нет. Апологеты и противники данного процесса поделились на 2 лагеря, причем каждая сторона выдвигает весомые аргументы.

Обкатка КИА Рио

Они cчитают, что обкатка авто, в том числе и Киа Рио, необходима в первые 2000 км, так как в ходе этого пробега идет процесс притирки компонентов ЦПГ.

Тепловое расширение – дело в увеличении параметров металлических компонентов при нагреве. Оно хоть и очень небольшое, но может привести к заклиниванию силового агрегата.

Стружка – мелкие металлические опилки от притирающихся элементов осыпаются в масло, которое необходимо заменить после окончания обкатки.

Снижение ресурса – есть утверждения, что в результате неверно проведенной обкатки данный показатель может упасть на 1/3.

Против

Это те, кто не желает лишать себя радости с самого начала вовсю кататься на новенькой Киа Рио. Они выдвигают свои тезисы.

Обкатка уже проведена – ведь на заводах Киа, как и других компаний, проводят обкатку силовых агрегатов 2014 года на специальных стендах, да и сами машины испытываются заводскими пилотами. Следовательно, нечего тратить время на заведомо бесполезное занятие.

Параметры – в двигателях Рио все детали выполнены настолько точно, что притирка им просто не требуется. А данный тезис был актуален для 20-80-х годов.

Рекомендации изготовителя – многие автоконцерны с мировыми именами указывают, что обкатка для их моделей не требуется.

Самоуспокоение – утверждение, что автомобиль получил во время обкатки фатальные повреждения, которые существенно снизят его эксплуатационные показатели, практически невозможно доказать. Все, что может последовать – это повышенный масляный «аппетит» Киа. Относительно же гарантийного срока в 100 000 км, то его машина отъездит в любом случае.

Обкатка всех компонентов авто

Можно признать правоту обеих сторон. Ведь значительная часть отечественных автомобилистов живет еще критериями 70-х годов, когда обкатка подразумевала на протяжении первых 10 000 км менять масло не реже чем через каждую 1 000 км. Естественно, на данный момент потребность в подобных мерах отсутствует. С другой стороны, огульно отказываться от обкатки Рио тоже не рекомендуется. Так что необходимо только соблюдать щадящий режим работы авто 2014 года и все его узлы обкатаются правильно.

Каждый автопроизводитель выделяет свои тонкости данного процесса, но, в общем, он одинаков.

Силовой агрегат

Двигатель КИА Рио

Это первый механизм Киа Рио, которому требуется обкатка.

Обороты – в мануале к Рио указаны пределы, которые требуется соблюдать. Так, первые 2 000 км нельзя раскручивать двигатель выше 4 000 оборотов. Остальные производители приводят похожие цифры.

Резкие ускорения – на первых порах про динамичные разгоны на авто 2014 года придется позабыть, так как они способствуют ускоренному износу компонентов.

Монотонная езда – обкатка Рио не допускает длительного передвижения на одних и тех же оборотах. Необходимо периодически немного повышать или понижать их.

Километраж – обкатка корейской модели подразумевает передвижение в щадящем режиме на протяжении 2000 км.

Торможение мотором – в период обкатки это категорически запрещается.

«Педаль в пол» – подобный стиль передвижения на Рио недопустим.

Работа двигателя на холостых оборотах – длительный простой авто 2014 года с работающим силовым агрегатом запрещается. Исключение составляют только те моменты, когда имеется необходимость в прогреве машины. Но и в этом случае длительность не должна превышать 5-ти минут.

Буксировка – в период обкатки не допускается как буксировка прицепов и других авто, так и загрузка Киа до предела.

Интенсивность – после завершения езды в щадящем режиме не стоит резко нагружать двигатель по максимуму. Нарастание нагрузки должно быть постепенным.

ТО – после пройденных первых 2000 км рекомендуется сменить фильтры и масло в двигателе.

Зимний период – зимой не лишним будет первые дни подогревать поддон мотора Киа перед запуском. Для этого можно использовать, например, газовую горелку. Подобная мера значительно снизит износ компонентов от трения, так как прогретое масло будет бесперебойно подаваться ко всем узлам.

Обкатка КИА Рио

Движение – владельцы Киа Рио настоятельно рекомендуют заранее подготовить маршрут езды с таким расчетом, дабы на нем было минимальное количество светофоров, потому как передвижение в рваном ритме во время обкатки нежелательно. Для этого можно выбрать, например, выходной, так как в эти дни пробок заметно меньше, чем в будни, да и вероятность попасть в поток в «час пик» уменьшается.

Дизель – с этим типом двигателя 2014 года ситуация особенная. С одной стороны, коренных отличий в обкатке такого мотора, в сравнении с бензинником, нет. Но есть и 3 момента:

  • Первый – так как тяга у дизеля выше, то и диапазон оборотов, на которых стоит ездить в «щадящем режиме», обязан быть немного ниже;
  • Второй – во время зимней обкатки ни в коем случае нельзя заводить силовой агрегат прежде, чем на «приборке» погаснет индикатор свечей накала (желтая спираль). Они подогревают двигатель перед запуском.
  • Третий – если на улице сильный мороз и автомобиль промерз, то не лишним будет 2-3 раза включить и выключить зажигание. Это даст возможность неоднократно активировать свечи накала и лучше прогреть мотор.
  • Трансмиссия

В этот период необходимо беречь синхронизаторы. Это несложно – требуется просто не «вбивать» рычаг в пазы, а плавно переключать ступени. Если скорость не включается, стоит попробовать снова. Впрочем, данный совет относится не только к периоду «щадящей» езды на Киа, но и ко всей эксплуатации.

Тормозные механизмы

В первые 250-300 км идет притирка тормозных колодок к дискам Рио, что обуславливает необходимость плавного торможения. Это касается и всех ТО, когда проходит замена колодок или дисков.

Покрышки

Как ни странно, но, чтобы обеспечить максимально эффективное сцепление с трассой, необходимо обкатывать и шины Киа. На протяжении первых 300 км следует воздержаться от резких торможений и езды на высоких скоростях.

Обкатка Кио, если говорить о старом подходе к данному процессу, в такой мере не требуется. Тем не менее, соблюдение «щадящего» режима в первые 2000 станет залогом долгой эксплуатации.

Правильная обкатка нового авто с АКПП

От условий эксплуатации транспортного средства зависит рабочий ресурс ее составляющих элементов. Первое время после покупки новой машины нужно стараться не ездить по грунтовым дорогам в непогоду. Чтобы увеличить срок безотказного функционирования автомобиля, его хозяину требуется осуществить обкатку. Данная процедура необходима для уменьшения вероятности поломки мотора, трансмиссии, ходовой и т.д.

Что такое обкатка?


Позволяет подготовить составляющие части, узлы автотранспорта к активному режиму работы, осуществление обкатки. Благодаря ей представляется возможным своевременно выявить дефекты и неисправности в автомобильной системе.

Обкатка позволяет в первые дни эксплуатации нового транспортного средства привести в надлежащее работоспособное состояние все его подвижные детали.

Что позволяет сделать обкатка:

  • притирка подвижных запчастей, например, относящихся к подвеске;
  • сглаживание шероховатостей с поверхности зубчатых передач;
  • очистить масляные каналы.

Данная профилактическая мера необходима для того, чтобы выявить на раннем этапе механизмы и детали автомобильной системы, которые могут выйти преждевременно из строя.

Чтобы избежать перегрузки силовой установки, системы трансмиссии во время обкатки, автовладелец должен выбирать маршруты поездок, которые не требуют высокой нагрузки на мотор.

Что касается тормозной системы, то здесь обкатка необходима для притирки тормозных колодок. При осуществлении данной процедуры нужно плавно осуществлять замедление хода. В противном случае в скором времени придут в износ колодки с дисками. О проблеме с данными запчастями свидетельствует скрип при торможении, увеличенный остановочный путь.

Как правильно обкатать новый автомобиль?

Прежде чем приступить к осуществлению обкатки, автовладельцу необходимо проверить уровень моторного, трансмиссионного масла. Специально для этого используется мерный щуп.

Особенности проверки уровня топлива выражаются в следующем:

  1. Необходимо прогреть мотор и коробку.
  2. Примерно через 10 мин. после выключения двигателя транспортное средство ставится на ровную поверхность.
  3. Открывается доступ к двигателю и КПП.
  4. Мерным щупом осуществляется замер.

Рекомендуется использовать синтетические масла. Основное их преимущество – хорошая текучесть при низких температурах. Также, благодаря данной жидкости обеспечивается облегченный пуск двигателя, снижение износа его деталей при воздействии высокой температуры.

Таким образом, после покупки машины нужно следить за уровнем бензина (дизеля) и трансмиссионного масла. Первая проверка осуществляется после 100 километров пробега. Периодически водитель должен заглядывать под капот, не отмечается ли под автомобилем масляных подтеков. Проверять нужно и шины, давление в них.

Особенности обкатки двигателя

Владельцы машин, которые работают на бензине, должны помнить, что при совершении обкатки, до первой тысячи пройденного километража не следует совершать поездки на высоких скоростях, придерживаться агрессивного стиля езды. Что касается оборотов двигателя, то она должна быть ниже 3500 об/мин. Масло моторное перед началом обкатки не нужно менять. Ситуация с дизельным двигателем иная.

Дизельные силовые установки обеспечивают неплохие динамические качества транспортного средства. Данный тип мотора дольше приходится обкатывать, при этом количество оборотов в минуту должно быть на уровне 1500-2300. Запрещается использовать холостой ход. Если двигатель начинает работать в нагрузку, следует перейти на низшую передачу.

На машинах с дизельным мотором автовладельцу необходимо следить за работой (состоянием) установленных свечей накала. Также, нужно проверять состояние фильтров. При их засоре будет заметно уменьшена мощность. Чтобы не допустить перегрузку силовой установки, во время совершения маневров на проезжей части целесообразно плавно снижать скорость.

Основной признак поломки двигателя – появление посторонних шумов при работе мотора (гул, скрежет). Зазор между кольцами и стенками блока цилиндров должен быть минимальным. От этого зависит мощность силовой установки, расход топлива.

О наличии неполадок с ДВС свидетельствует появление сизого дыма из выхлопной трубы. Также, будет отмечаться проблема с запуском двигателя.

Двигатель необходимо подвергнуть обкатке и после ремонта, например, были заменены головки блоков цилиндров, осуществлялось восстановление коленвала. При проведении данной процедуры водителю следует избегать длительной работы мотора с одинаковой скоростью. Недопустимо новую машину эксплуатировать на больших скоростях по пересеченной местности. Это отрицательно отражается на функционировании автомобильной системы.

Обкатка – способ обслуживания трансмиссии

Способствует продлению функционального срока работы трансмиссии своевременное ее обслуживание, которое выражается в замене масла в коробке, установке новых фильтров. Подбирать топливо следует, отталкиваясь от рекомендаций производителя.

Как происходит обкатка нового автомобиля с АКПП? Данный тип КПП комплектуется множеством трущихся деталей: шестерни, фрикционные диски, синхронизаторы и т.д. Чтобы обеспечить их эффективное взаимодействие, требуется осуществить обкатку.

Перед началом поездки за рулем машины с автоматической КПП, ее необходимо прогреть, чтобы масло приобрело оптимальную степень вязкости. Не допускается пробуксовка колес. Это вызывает дополнительные нагрузки, приведет к ухудшению свойств коробки. После завершения обкатки следует добавить новую трансмиссионную жидкость, которая должна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей. На машинах с коробкой автомат недопустим как резкий разгон, так и замедление. Во время обкатки запрещается езда в гору, а также буксировка тяжелой техники.

Следует отметить, независимо от типа трансмиссии на Honda Accord не рекомендуется первые 1000 километров буксировать прицеп. Буксировка приводит к перегреву масла, из-за этого в скором времени утратят свою функциональность фрикционные диски.


Когда осуществляется обкатка автомобиля с АКПП, водителю не стоит выбирать дороги с нестабильным движением. Торможения, резкие старты отрицательно сказываются на фрикционы, целостность подшипников.

Если на транспортном средстве установлен механический тип КПП, то начинать движение, ускоряться необходимо плавно, избегая резких движений. До отметки 1000 километров пробега, водитель должен передвигаться на небольшой скорости. Не допускается резкая смена передач, например, со 2-ой на 4-ую. По возможности автомобилист должен избегать езды по дорогам с плохим покрытием. В дополнении к этому, на автомобиле с механической коробкой следует бережно обращаться с педалью сцепления.

Должно быть обеспечено равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и систему трансмиссии (примерно 70 км/ч).

Правильное выполнение хозяином авто процедуры по обкатке позволяет избежать поломок в автомобильной системе. Сколько километров затрачивается на ее выполнение? Периодичность осуществления данного мероприятия на различных версиях авто индивидуальна. В среднем она составляет 2500-3000 км.

Таким образом, во время обкатки машину необходимо эксплуатировать в щадящих условиях. Следует избегать резких стартов и торможений. Должно поддерживаться оптимальное давление в системе смазки. Если машина комплектуется АКПП, следует избегать попадание в пробку и при этом активизировать режим «N». Из-за этого будет отмечаться перегрев трансмиссии. Результат – преждевременная поломка гидроблока, фрикционов. Нельзя допускать перегрузки мотора.

Обкатка нового автомобиля с акпп

Обкатка нового автомобиля с акпп

Сошедшие с заводского конвейера автомобили поражают не только своей новизной, блеском лакокрасочного покрытия, оригинальным дизайном кузова, но и техническим совершенством практически всех без исключения агрегатов, узлов и деталей. Современный легковой автомобиль полностью готов к эксплуатации, но для того, чтобы существенно увеличить срок его безотказной работы и уменьшить вероятность случайной поломки, трущиеся пары и подвижные элементы двигателя, трансмиссии, ходовой части должны притереться и приработаться – пройти обкатку.

Что такое обкатка автомобиля и нужна ли она

Обкатка нового автомобиля – это важная стадия эксплуатационного процесса, выполнение которой позволяет не только подготовить ключевые узлы и агрегаты к интенсивному режиму работы, но и выявить на ранней стадии возможные дефекты и неисправности. Несмотря на то, что силовые агрегаты ведущих автопроизводителей проходят первичные испытания на специальных заводских стендах, все равно имеет смысл провести обкатку – дать механизмам поработать под нагрузкой. Стоит отметить, что обкатка нового автомобиля ориентирована в основном на приработку деталей силового агрегата и коробки переключения передач, но не стоит сбрасывать со счетов и важность адаптации элементов ходовой части, подвески, тормозных механизмов.

Цели обкатки

Обкатка автомобиля – это общее понятие, суть которого состоит в том, чтобы на начальном этапе эксплуатации нового автомобиля привести в надлежащее функциональное состояние все узлы и детали агрегатов и основных систем транспортного средства.

В результате обкатки нового автомобиля (с транспортом, имеющим пробег, проведение данной операции лишено всякого смысла) достигаются следующие цели:

  • притирка трущихся и подвижных деталей различных механизмов;
  • сглаживание микроскопических шероховатостей и устранение неровностей на поверхностях пар трения (детали цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, шестерни, зубчатые передачи);
  • приработка элементов узлов и механизмов в реальных эксплуатационных условиях;
  • очистка внутреннего рабочего пространства двигателя, коробки передач, каналов смазочной и охлаждающей систем от металлической стружки, иных инородных твердых включений;
  • притирка тормозных колодок и дисков: требуемая эффективность торможения достигается только после пробега в 200-250 км;
  • протекторы новых покрышек приобретают оптимальные сцепные свойства с дорожным покрытием: цикл обкатки новых шин составляет 100-200 км пробега;
  • выявление в начале эксплуатации различных дефектов и неисправностей в основных системах, агрегатах и узлах автомобиля.

Однозначно ответить на вопрос: «Обязательно ли проводить обкатку новых современных автомобилей?» — нельзя. Но стоит помнить, что выполнение данной процедуры выступает в роли дополнительной гарантии того, что все ключевые агрегаты узлы и детали не выйдут раньше положенного срока из строя. К тому же, ведущие автопроизводители обращают внимание на то, что в течение первых 1-2 тысяч миль пробега необходимо соблюдать определенные ограничения, касающиеся в первую очередь скоростного режима, оборотов двигателя, дополнительной нагрузки на автомобиль.

Подготовка к обкатке нового автомобиля

Процесс обкатки нового автомобиля состоит из нескольких этапов, в процессе которых необходимо соблюдать особый ездовой режим и выполнять определенные действия. Непосредственно перед обкаткой необходимо:

Интервалы обкатки

Так как целью обкатки, как правило, является приработка подвижных деталей и притирка трущихся поверхностей друг к другу, то основным критерием при оценке качества проведения работ выступает исключительно пробег автомобиля – временные рамки не играют особой роли. Как правило, обкатка нового автомобиля осуществляется на протяжении примерно 3000 км пробега, но этот интервал не является безоговорочной нормой. Для каждой конкретной марки и модели автомобиля этот показатель регламентируется непосредственно автопроизводителем и может колебаться в диапазоне от 1000 до 5000 км пробега. Важно знать, что для полноценной обкатки автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, требуется пробег примерно в два раза больший, чем для авто с бензиновым мотором.

Правила обкатки нового автомобиля

Для того чтобы этот процесс правильно выполнить нужно следовать следующим рекомендациям:

  • первая тысяча км пробега выполняется на скорости, не превышающей 90 км/ч, при этом не рекомендуется пользоваться высшей передачей (четвертой, пятой или шестой);
  • обороты двигателя на протяжении всего периода обкатки не должны превышать 3000 об/мин (для бензиновых двигателей), для дизельных моторов – находиться в диапазоне от 1200 до 2500 об/мин;
  • не допускать длительной работы двигателя в режиме холостого хода;
  • своевременно и плавно переходить на соответствующую повышенную или пониженную передачу: таблица с максимально допустимой скоростью движения для каждой конкретной передачи приводится в руководстве по эксплуатации автомобиля;
  • нельзя практиковать агрессивный стиль вождения с резкими ускорениями и экстренным торможением;
  • избегать чрезмерной нагрузки на автомобиль (буксирование прицепа и других машин, длительная езда «под горку»);
  • обкатку желательно проводить на автомагистралях с ровным и качественным покрытием, избегать долгой езды в городском цикле движения.

После проведения обкатки рекомендуется сменить моторное масло в двигателе, удалив тем самым из системы смазки металлическую стружку и иные вредные включения, образовавшиеся в моторном масле после притирки трущихся поверхностей и приработки подвижных деталей. Стоит отметить, что перед обкаткой крайне не рекомендуется выполнять замену моторного масла, залитого на заводе-изготовителе.

Обкатка автомобиля, оснащенного АКПП

Процесс обкатки автомобиля, имеющего автоматическую трансмиссию, как правило, ничем не отличается от процедуры, проводимой на авто с механической коробкой переключения передач (МКПП), но некоторые особенности все же имеются. В первую очередь отличия касаются обращения с «автоматом». При обкатке нового автомобиля с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) следует придерживаться следующих правил:

  • перед началом движения нужно хорошо прогреть коробку передач, чтобы трансмиссионное масло приобрело оптимальную консистенцию;
  • полностью исключить использование режима kickdown (резкое нажатие до упора на педаль акселератора);
  • избегать даже незначительной пробуксовки колес;
  • не допускать включения нейтральной передачи при движении: вследствие уменьшения давления масла АКПП начинает греться, что увеличивает нагрузку на планетарный механизм;
  • избегать проведения обкатки в условиях интенсивного городского движения: «пробки», частые и резкие изменения ритма движения могут нанести «автомату» непоправимый вред;
  • после завершения обкатки целесообразно выполнить замену трансмиссионного масла в АКПП.

При обкатке автомобиля с автоматической трансмиссией важно понимать, что АКПП имеет более сложную, чем «механика», конструкцию и поэтому требует бережного отношения и правильной эксплуатации. Выход из строя этого важнейшего узла непременно повлечет за собой сложный и очень дорогостоящий ремонт.

При покупке нового автомобиля, любой его хозяин, даже новичок, задумывается, как продлить бесперебойную работу машины и ее узлов, отодвинуть ремонт максимально далеко за пределы гарантийного срока. Помочь в увеличении срока службы основных узлов транспорта способна грамотно проведенная обкатка важнейших элементов – двигателя и трансмиссии.

Обкатка нового автомобиля с акпп

Что такое обкатка авто простыми словами

Обкатка нового автотранспорта – процесс, во время которого происходит правильное притирание всех основных агрегатов, узлов и деталей.

Обкатка нового автомобиля с акпп

Большинство автопроизводителей осуществляет так именуемую «холодную» обкатку до установки на автомобиль, но эта процедура осуществляется в щадящих режимах, который редко достижимы в реальной ситуации.

Обкатывать автомобиль или нет, все За и Против

Обкатывание машины осуществляется в щадящем режиме, что никак не может ухудшить состояние узлов и деталей. Противниками обкатки в основном выступает представители производителей, заявляя, что современные автомобили не требуют каких-либо ограничений в эксплуатации с первых километров, а все необходимые процедуры были произведены еще на заводе (холодная обкатка).

Многие производители указывают некоторые ограничения в эксплуатировании нового автомобиля, ряд из них рекомендует проходить нулевой ТО.

Что дает обкатка автомобиля:

  • мягкое сглаживание шероховатостей деталей без возможного образования задиров;
  • притирание движущихся частей различных систем;
  • очищение масляных каналов и всего ДВС от возможной стружки или посторонних компонентов;
  • притирание тормозных дисков и колодок, что в последствии (через 200-250 км) обеспечит великолепное торможение;
  • выявление имеющихся дефектов или брака;
  • адаптация новых покрышек и улучшения их сцепления с поверхностью.

Период обкатки измеряется в километрах и составляет 1000—5000 км в зависимости от производителя, а дизельный двигатель рекомендуется обкатывать в два раза больше бензинового.

Нулевое ТО, плюсы и минусы, проходить или нет?

Обкатка нового автомобиля с акпп

В процессе эксплуатации нового автомобиля происходит притирание движущихся элементов, а в двигателе может образоваться стружка, которая попадает в масло и масляный фильтр. На нулевом ТО, помимо межинтервальной замены масла, проверяют уровни всех рабочих жидкостей, при необходимости заменяют или доливают. Также осуществляют беглый осмотр салона, кузовных деталей, электрики, состояние ходовой и тормозной системы.

Такой внесервисный осмотр и обслуживание не является обязательным, но при наличии небольших дефектов, более высокой шероховатости по сравнению с конструкторскими расчетами в узлах ДВС такая процедура вполне оправдана.

Замена масла после обкатывания ДВС может продлить ресурс двигателя, так как будет удалена стружка (при ее наличии) из смазочной системы мотора, что снизит вероятность образования задиров и дальнейшего разрушения узлов.

Как правильно подготовиться к обкатке новой машины

Обкатка нового автомобиля с акпп

Новый автомобиль требует особо тщательного контроля отдельных элементов, так как если несвоевременно выявится возможный брак – последствия будут не очень приятными.

Перед началом обкатки, а так же ежедневно во время ее прохождения следует:

Как правильно обкатать двигатель

Одним из главных элементов автомобиля считается двигатель, который и требует особо бережного обкатывания, выступающего залогом хорошей продолжительной работы даже за пределом гарантии, великолепной динамики, низкого потребления топлива и других параметров.

Наиболее" вредным для мотора являются большие нагрузки, подразумевающие движение на высокой передаче с низкой скоростью и сильно выжатой педалью газа (например, движение на 5-й передаче при скорости не выше 70 км/ч; движение на горку на низких оборотах (менее 2000), особенно с дополнительным грузом.

Основные рекомендации по обкатыванию ДВС:

  • не пытаться достичь максимальных скоростных показателей;
  • избегать продолжительной езды на одинаковых оборотах или скорости;
  • не желательно выжимать педаль акселератора до упора;
  • рекомендуемые обороты во время обкатки находятся в диапазоне 2500—4000 км (в зависимости от типа двигателя), но рекомендуется не превышать 3000—3500 в первой половине обкатки;
  • избегать продолжительной работы в холостом режиме;
  • исключить торможение двигателем;
  • следует избегать динамичных разгонов, резких торможений и рывков во время движения;
  • избегать движения на низких оборотах;
  • не загружать автомобиль, не использовать прицеп и не сажать много пассажиров;
  • ежедневно проверять уровень масла, стоит проверять его через 3-5 минут после остановки транспорта на ровной поверхности, следует с собой возить немного масла для доливки;
  • по возможности избегать движения по поверхностям с плохим сцеплением (грязь, песок, гололед или много снега) для исключения перегрузки ДВС при обкатывании.

Этапы обкатки трансмиссии

Трансмиссия является вторым по важности агрегатом в автомобиле. Ее устройство очень сложное, в ней множество движущихся и трущихся элементов, поэтому к обкатке коробки следует подойти щепетильно.

Бережное обкатывание трансмиссии продлит срок ее бесперебойной службы и отодвинет дорогостоящий ремонт на приличный период.

Автоматическая коробка является крайне сложным механизмом, требующим бережного отношения и аккуратной обкатки. Лучше немного выждать, отъездить грамотно, чем потом раскошеливаться на дорогостоящий ремонт, который, конечно же, случится после окончания гарантии.

Обкатка нового автомобиля с акпп

Рекомендация по обкатке коробки-автомат:

  • до начала движения АКПП следует прогревать до рабочей температуры для достижения трансмиссионной жидкостью нужной консистенции, зимой это может занять до 10 минут;
  • категорически запрещается использовать режим кикдаун;
  • наблюдать, чтобы режим нейтраль не включился при движении, что может произойти из-за уменьшения давления трансмиссионной жидкости при его нагреве, вызывающем давление на планетарный узел;
  • избегать пробуксовывания колес;
  • настоятельно рекомендуется обкатывать автоматическую коробку за пределами города, для избегания рваного режима движения;
  • избегать перевоза тяжелых предметов или большого количества пассажиров;
  • всячески избегать перегрева АКПП на протяжении первых 500 километров в связи с тем, что осуществляется обкатывание верхних слоев фрикционных дисков, гидравлического трансформатора и других деталей планетарного узла;
  • если АКПП обслуживаемая, т.е. предусматривает замену трансмиссионной жидкости, будет не лишней замена рабочей жидкости для удаления из нее возможной стружки или иных посторонних компонентов.

Механическая коробка считается более неприхотливой в эксплуатации и обладающей большим ресурсом. Но даже ее рекомендуется обкатывать бережно на протяжении нескольких первых тысяч километров.

Обкатка нового автомобиля с акпп

Советы по правильному обкатыванию механической трансмиссии:

  • начинать движение и набирать скорость необходимо плавно, своевременно меняя ступени;
  • включать скорости в МКПП необходимо плавно при полностью выжатой педали сцепления, избегая резких движений или приложения значительных усилий;
  • на протяжении первой тысячи километров пробега рекомендуется не передвигаться со скоростью свыше 80-90 км/ч и на высших передачах (4,5,6);
  • менять ступени необходимо поочередно и своевременно, при обкатке категорически не рекомендуется перепрыгивать скорости (например, с 4-й на 2-ю, с 3-й на 5-ю);
  • во время обкатывания необходимо использовать режим плавной езды, по возможности избегать затяжных подъемов или передвижения по дорогам с плохим покрытием;
  • после окончания обкатки механической трансмиссии не лишней будет полная замена рабочей жидкости в ней для удаления металлической стружки или иных посторонних веществ, которые могли образоваться во время притирания узлов МКПП.

Новый автомобиль требует бережного отношения и правильного эксплуатирования, особенно на протяжении первых тысяч километров, во время которых происходит притирание различных деталей и узлов.

Процедура обкатки несложная, но ее правильное проведение продлит срок эксплуатации основных узлов и поможет избежать многочисленных поломок. Основными принципами обкатки являются ежедневный контроль рабочих жидкостей и избегание нагрузок на ДВС и трансмиссию, для чего следует придерживаться простых рекомендаций, описанных выше.

Читайте также: