Opel astra j коробка автомат проблемы

Обновлено: 06.05.2024

Проблемы с АКПП Opel Astra J Opel Astra

Проблема автоматической коробки заключается вот в чем.

При переключении передач есть толчки. Не очень сильные, тем не менее, неприятные. Некоторые владельцы говорят, что это такая особенность модели. С другой стороны, такого же по идее быть не должно.

Речь идет о машине Opel Astra J 1,6T, 180л.с., 2012г.

Действительно ли проблема характерна для данной модели?

pocemu v opel astra f avtomat gorit pri vkjycenie peredaci bukva s v krujke tipa sestirionki

1) для опеля астра J характерно такое переключение скоростей с толчками

2) У астры стоит коробка изотроник, а не автомат и вы убили коробку именно манерой езды, потому что изотроник это та же ручная коробка с таким же сцеплением , а далее вопрос вы на перекрестках режим драйв выключали?

да что Вы говорите?!)))

to Allaleonid: to 9604555054

Помечайте кому адресован коммент. Для этого достаточно кликнуть по - ответить

to Allaleonid: а вы поинтересуйтесь что такое гидроблок, что будет если вы будете стоять с выжатым сцеплением длительное время , примерно то же происходит и с изотроником когда вы стоите с выжатым тормозом

Всем добрый день! Машинка Opel - Astra J, 2010 г., 1,6, пробег 96500 км.

Сначала были толчки но как обычно откладывала на завтра, вчера пропала задняя передача, сегодня ехать отказалась совсем, отвезла машину к дилерам. сказали акпп под замену, но ценник у них нереальный, обслуживаюсь в АБС маркет, позвонила им, но они акпп не занимаются, но порекомендовали обратиться в Мастер АКПП это их соседи.

Вот в чем мой вопрос стоит ли обращаться в этот сервис, кто, что о них знает, или искать б/у, что честно говоря не хочется машина мне нравится и продавать я ее не хочу, и сколько стоит примерно ремонт акпп.

От 50-ти до 150 тысяч.

По сервису - может и сделают но раскрутят на "бабки" по полной. Была недавно такая тема.

Я наконец-то закончил ремонт ))))

Все таки решил я обратиться в сервис Мастер АКПП на Каширке.

Итак все по очереди:

После диагностики - вердикт капитальный ремонт акпп сняли датчик с коробки на нем куски железа, ошибки по электромагнитным клапанам и передаточным отношениям сейчас не скажу уже точно. Ну сервис вроде приличный, ребята славяне, правда заезд к ним ужасный на мой взгляд довольно грамотные в своем деле.
Помимо прочего порекомендовали сделать чистку радиаторов охлаждения, установить дополнительное охлаждение, что якобы перегревы играют большую роль в работоспособности АКПП.
По стоимости сказали что у них сейчас акция 120 000 р. под ключ, если с моей коробкой совсем все плохо они просто меняют все внутренности на новые.
Из минусов заставили ехать на следующий день смотреть разборку коробки, с работы отпрашиваться пришлось.

После разборки - сламался барабан, шестерня, и планетарный ряд. Во общем вот перечень требуемых материалов и работ:

снятие и установка акпп - 8000р.
переборка акпп-10000р.
ремонт гидротрансформатора - 6000
Блок управления с блоком соленоидов - 31000р.
Масло Dexron 6 - 7л. по 900р.
комплект прокладок - 6300
комплект фрикционных дисков - 6800р.
Стальной диск 4-5-6 - 4шт. по 250р.
Фильтр - 1800р
Барабан 4-5-6 -6400р.
Планетарный ряд -10300р
солнечная шестерня - 2500р.
итого: 96400 р.

Дополнительно решился я на чистку радиаторов и установку дополнительного охлаждения в сумме плюсом 21000р.

По итогу: 117 400 руб, сделали скидку: 112 000 руб.

Дали год гарантии без ограничения пробега, машинка ведет себя идеально, пока нареканий нет. проехал уже 550 км. так же в пробках постоял, толчки пропали. Все хорошо пока.

К ним еще сказали на замену масла приехать через 1000 км.

Во общем все понравилось, но дороговато! Но не гараж и понимающие мастера, на все вопросы мне дали полноценный ответы. Иногда просто задаешь вопрос в др сервисе и начинается груз каких-то не понятных слов.

Opel Astra Торнадо › Бортжурнал › Ремонт акпп 6T40 как у всех…нет, сборка гибрида.

Только я не тянул как все до стопора, просто пообщавшись с гуру по АКПП и вообще профессионалом по тачкам Андреем optimusgekon решили вскрывать и перебирать акпп.

Симтомы:
3 года назад делали всеми любимое обучение акпп (а оно вам надо?) был мороз -27 градусов, коробка не смогла прогреться для обучения, "Специалист" перевел в драйв зажал тормоз нажал тапку в пол и 3 минуты грел коробку, после коробка стала подпинываться.

Следующий – машина даже на чипе 180 л.с. никак не хотела ехать больше 190 км/ч (и до чипа с новья она больше 180 не шла, 200 так и не выжал ни разу), хотя Андрей гонял на своей стоковой 1,4 турбо 220 км/ч это тоже звонок.

Ну и третий, где-то 2 месяца назад выстреливая на трассу с полосы разгона, при переключении со 2 на 3 движок заорал, а ускорения не было, потом сбросив газ воткнулась скорость и поехал.

Поэтому были заказаны запчасти: барабан в сборе, все прокладки, фильтра, фрикционы (не простые, а с алмазной крошкой дальше подробнее), стальные кольца между ними, и и всеми любимое стопорное кольцо составное толщиной наверное под 1 см.

В свободное время загнал тачку на снятие акпп.

В итоге в 22,00 начали разбирать уже саму акпп, в 03.00 ночи все собрали и оставили на установку акпп на машину, поехали спать и молится чтобы она запустилась.

Много фоток расжованных нет, т.к. сам во всю был тоже в масле помогал перебирать акпп, поменял сам фильтр и чуть не потерял кольцо от насоса акпп, вылетает, как только поднимите его.

Теперь про состояние акпп…
Огромный привет бывшему официальному дилеру КМ/Ч Уфа, коробка была не новая, а собранная из того, что было под рукой, барабан голимый Китай без всяких GM голограмм, клапан внутри уже отживал свое, втулка на которой он сидел тефлон стерт уже металл терся. Фрикционы установлены на самом верху самые тонкие, не толстые которые должны были быть, ведать воткнули то, что было. Коробка да подвергалась перегреву (нефиг было топить 180 км/ч с Москвы на крузе 20 мин, вот и привет от перегрева 105 градусов) стальные кольца были поджарены, фрикционы …да где гарантия что они тут вообще новые были, стерты они при разборе до металла, ездил на честном слове, божьей милости и присадке ЗВС от МПГ Системы.
Самое веселое соленоиды, сетка, которая стоит на них с ячейками, были просто выломаны сеточки в ячейках, чтобы видать БУ соленоиды хоть как то работали и машина не пиналась.

Датчик скорости перепаян, проводка в трухе. Вся коробка в метках от перебора, странно что она вообще смогла 100 тыс. км пройти. На стенках акпп все в сером налете стертые фрикционы. Повезло что не встал т.к. менял масло 2 раза частично 3 раза полностью.
ГТД — да фиг его знает, только профи с Казани могут определить какой он, поэтому поставили обратно проблем с ним нет.

Теперь про сборку: решили подойти не просто к перебору и ремонту как делают все СТО, а собрать усиленный гибрид, который легко выдержит ланчи (только оно это мне надо?!) и 200-300 тыс. км. пробега. Фрикционы особенные, шире толще стоковых, абсолютно гладкие, ярко стального серого цвета, с алмазной крошкой, усиленные, спец заказ с США.

Новый барабан собран тоже полностью на таких же фрикционах поэтому только 3 влезло вместо 4 в стоке (тут умники пишут он сразу с 3 идет, да сразу если все новое и Gen2, прошу читать по буквам — АКПП с салона сборная солянка, поэтому впихнули в Gen2 барабан от Gen1)

Самое главное и всеми любимое волнистое кольцо, да АКПП была Gen2 и че, там волнистое на доли мм толще Gen1, так что не питайте благонадежности к нему, поставили 1 см толщины усиленное составное кольцо.
Самое геморрное это 2 часа потратили на укладку усиленных фрикционов, т.к. нужно чтобы и не впритык было и чтобы они ходили и не болталось, тут уже где-то подгоняли простыми стоковыми фрикционами, мешали усиленные с простыми.
На следующие утро купил 1 канистру Kixx масла

, оно тоже не простое с фтором вроде, держит до 180 градусов, и + 1 канистру ZIC осталось у меня 4 л. проехал на нем в свое время 1 т.км. переборщил с присадкой от МПГ Системы.
Рекомендации: спокойно проехать 5 тыс. км. Потом залить только kixx и уже только потом сделать сброс адаптации, счас коробка сама себя промывает, т.к. у меня ничего не разлетелось то ничем не промывали, а просто все протерли тряпками.
В итоге заводим машину греем до 90 градусов на весу крутя 140 км/ч на 6. Выставляем уровень и выезжаю.
Коробка переключает на 2500 об вместо 1800 как раньше, буквально через 5 км все уже в норме на 1800 об. Но переключения в кик даун приторможенные, не как раньше чуть задел и сразу с 6 на 5 счас нет сразу на 4. Так же остался и даже усилился толчек на холодную со 2 на 3 и с 5 на 4 (как с гребанного КМ/ч) принято решение к лету после обкатки поменять все соленоиды и датчик скорости акпп.

Но есть большой плюс, переключения вверх и вниз теперь вообще незаметны ну кроме толчков указанных сверху, просто как по маслу, тяга реально не разрывается, я писал, что после настройки стали незаметны, сейчас вообще супер плавно и быстро.
В общем махну соленоиды и можно произвести до настройку с Владиславом vlad0380 на жесткие 7,0 сек до 100 км/ч, акпп теперь легко это выдержит, даже новая с завода слабее моей!
Все артикулы и сами запчасти откуда брать я без понятия, просто перегнал деньги Андрею, он все заказал без всяких ВИН с машины и прочего, только точно знали, что 6T40 стоит и все, вот что значит обратится к профессионалу.
Ну а спустя неделю тачка еле завилась у меня, стартер крутится в холостую без привязки к движку, скорее всего слетели фазы (но с 10 раза после сброса акумма завелся), цепь ГРМ скорее всего под замену. + Правый привод под замену, весь гремит, в общем нужно диагностировать тачку, и готовить бабки, а что вы хотели старый опель тянет.

Так что не тяните с АКПП, есть симптомы лучше вскрыть. т.к. если ее разнесет, то вам вскрывать гидроблок (клапана там стоят не хило), все промывать, а это уже другие деньги.
Запчасти 60 тыс. руб. снять поставить акпп 7 тыс. руб. переборка 13 тыс. руб. присутствие и профессионал Андрей бесценны!

Для тех умников кто скажет ты сам выжал все соки из машины поясняю, акпп перенастроена под эту мощь на 70 тыс. км. пробега, и в настроенном состоянии ей достается меньше чем стоковый мотор стоковая акпп. (с ланча я в жизни не давал на ней). Так что если бы настройка акпп была бы произведена с покупки машины то легко можно было ездить и дальше, но опять же, встает вопрос сколько? так как акпп мне воткнули ремонтную солянку с автосалона.

Автоматы пришли, вопросы остались: гид по покупке Opel Astra J

Судьба Opel Astra J в России чем-то схожа с одноклассником от Ford – неплохой старт, кризис 2014 года и уход марки из России. Взлет и падение были даже более стремительными, чем у Focus III , который терял аудиторию чуть медленнее. А ведь они были похожи не только классом: у Astra J также были и локализация, и широкий выбор кузовов, и отличный фундамент народного расположения, заложенный предшественницей, Astra H . Понятно, что проблемы у Opel были не только в России, а в целом в Европе, но его уход из России – больше политическое решение руководства GM, нежели отсутствие перспектив на нашем рынке. Что ж, давайте посмотрим, как пятилетнее официальное отсутствие сказалось на вторичном рынке и спросе на некогда популярную модель, а также узнаем, насколько новые Астры дороже старых и как выбрать хороший вариант.

Сколько стоит нормальный вариант?​

Opel ушел из России значительно раньше и резче, чем Ford, так что, несмотря на жизненный цикл Astra J, официально продлившийся до 2017 года, у нас трехлетних машин не найти. В лучшем случае это остатки 2015 года, часть из которых вдобавок – это «приукрашенные» продавцами машины 2014 года, простоявшие на складе до 2015-го. А ведь в первые годы все было отлично: пусть Astra и не дотягивала по объемам продаж до того же «третьего» Фокуса и родственного Chevrolet Cruze, но свои 50 тысяч в год имела и в 2011, и в 2012, стабильно входя в топ-15 самых продаваемых моделей (правда, суммарно с предшественницей, продававшейся параллельно с приставкой Family). В 2013 году продажи чуть пошатнулись до 42 тысяч, а в 2014 Astra как в воду канула – Opel суммарно продал 65 тысяч машин, что выбило марку из серьезных топов. Ну а в 2015 об Астре вспоминали только в контексте распродаж остатков со складов – уже в начале года Opel объявил об уходе с российского рынка.

С учетом общности класса, минимальные цены на подержанные Astra схожи с теми, что мы видели у Ford Focus III. Самые дешевые варианты 2010-2012 годов стоят 300-350 тысяч рублей, и хотя Astra в такси распространена не была, что-то подсказывает, что это все равно не самая удачная покупка. Более поздние машины подрастают в цене тысяч до 400, а редкие экземпляры 2015 года выпуска стабильно дороги – более полумиллиона рублей. При этом между самыми дешевыми и самыми дорогими предложениями – настоящая пропасть, цены тут отличаются в два и более раза. Запросы владельцев машин 2011 года доходят до 700 тысяч, дальше прыгают до 750-800, ну а за пятилетние автомобили некоторые просят более 900 тысяч! И если вы думаете, что планку перекашивают кабриолеты, то это не так – версия с откидным верхом в этом поколении была выделена в отдельную модель Cascada, так что в нашей статистике ее нет. В общем, помня цены тех лет, которые составляли примерно от 700 до 950 тысяч рублей, можно сделать классический вывод: в России с ее валютными потрясениями покупка автомобиля может оказаться неплохой рублевой инвестицией.

А вот картина реальных средних цен более щадящая, разве что более размытая, чем у некоторых других моделей. Обычно мы стараемся уложить среднегодовые цены в пределах вилки в 50 тысяч рублей, однако у Astra только автомобили 2010 года выпуска уверенно попадают большинством в промежуток от 400 до 450 тысяч. Варианты 2011 года уже абсолютно равномерно распределены в категории от 400 до 500 тысяч рублей с крошечным пиком на 400-450. С уменьшением возраста средние цены традиционно растут примерно на 50 тысяч в год, оставаясь в пределах стотысячного коридора. Так, восьмилетние Астры стоят 450-550 тысяч, семилетние 500-600, а шестилетние 550-650. И только штучные пятилетние машины дороги: они подпрыгивают сразу на 150 тысяч, до 650-700 тысяч рублей. И на них при планировании бюджета ориентироваться не стоит: статистика и сервис оценки Autocheck показывают, что на хороший экземпляр достаточно заложить тысяч 500-550.

Но чтобы полностью представлять себе ценовую картину по рынку, нужно взглянуть не только на средние цены, но и на число предложений в зависимости от возраста. Здесь вновь вспоминаются все наши отсылки к Фокусу: с учетом старта продаж в 2010-м подавляющее большинство машин на вторичном рынке относится к 2011-2012 годам, они формируют 60% рынка, и еще 20% дают экземпляры 2013 года. Оставшиеся крохи размазаны по первому и последним годам продаж модели. Дополнительные сложности ожидают тех, кто захочет купить Astra не в кузове хэтчбек. Дело в том, что пятидверки в общем объеме рынка занимают добрые 60%, а еще 20% – это красивые трехдверки. На долю седанов остается всего 15%, а уж универсалов и вовсе почти нет – немногим более 5%. Что ж, остается утешать себя тем, что Астры нечасто покупали для работы в такси, предпочитая что-то более привычное – то же Ford Focus или Kia Ceed , например. А теперь давайте убедимся в том, что облик вторичного рынка будет искажен диспропорцией числа предложений по возрасту.

Где искать машину?

Никаких особых сюрпризов в распределении модели по стране нет. Astra – это не Vesta и не Largus , так что в Москве традиционно осело 20% из всех машин в продаже. Еще 5% забрал Санкт-Петербург, а 15% объявлений собраны на юге России. В Поволжье вариантов чуть больше, чем в Москве, но тоже около 20%. Урал занимает 10% от объема вторичного рынка, а в Сибири шансы купить Astra невелики: здесь прописаны менее 5% машин в продаже. На Дальнем Востоке чуда не произошло, здесь Opel не слишком силен, и объявления в буквальном смысле штучные.

Ценовая картина по регионам еще более ожидаемая: с учетом распределения машин по возрасту она равномерно низка по всей стране. Если смотреть только на средний показатель, то он практически во всех регионах составляет 450-500 тысяч рублей. Более тщательный анализ позволяет отметить легкие отличия: так, если в Москве и Санкт-Петербурге 450-500 тысяч – это преобладающий показатель, то на юге, в Поволжье и на Урале машин за 500-550 тысяч ненамного меньше. А вот в Сибири Astra дороже всего: здесь цены распределены равномерно от 450 до 600 тысяч, но маленький пик приходится на верхний порог в 550-600 тысяч. Если не брать в расчет Сибирь, то здесь, как и в случае с Focus III, может сложиться иллюзия низких цен, хотя она ближе к реальности за счет отсутствия совсем уж свежих машин возрастом в 1-3 года. Тем не менее желающим купить максимально молодую Астру придется готовить заметно больше среднего.

Зато тем, кто рассчитывает найти вариант в рынке и не переплачивать, Астру будет найти попроще, чем Фокус. Ford, как и Kia Ceed, был довольно популярен в столичных автопарках, так что универсалов от частников в продаже мало, а седаны приходится проверять с пристрастием. Opel же любви таксистов избежал, так что крошечная доля универсалов тут оставляет шансы на успех, а уж хэтчбеки, особенно трехдверные, и вовсе почти вне зоны риска. Но не стоит думать, что средние пробеги у Astra будут так уж низки. Да, эти машины нередко покупали женщины, и «рабочей лошадкой» модель не была, но в мегаполисах поездила изрядно. Давайте взглянем, какие пробеги владельцы считают оптимальными при продаже и насколько правдоподобно это выглядит.

На какой пробег рассчитывать?

В случае с Astra составить полноценное впечатление о честности пробегов чуть сложнее из-за короткой рыночной жизни модели. На чудо рассчитывать в любом случае не приходится: возраст машин составляет не менее шести лет, что даже при нашем расчетном показателе в 15 тысяч километров в год обещает около ста тысяч на одометре.

Автомобили 2014 года это подтверждают: при расчетной цифре в 90 тысяч большинство машин уже прошло более 100. Самые многочисленные варианты 2012-2013 годов продолжают топтаться у стотысячной отметки: по нашей логике им положено пройти более ста тысяч, но при этом 30-40% машин якобы еще не достигли шестизначного пробега. Но по-настоящему не любят продавцы Astra рубежа в 150 тысяч пробега. Лишь пятая часть автомобилей в продаже преодолела этот показатель, а для экземпляров 2010 года, которым уже положено это сделать, смелостью отметились всего 30% владельцев. В общем, как и в случае с Focus, на одометре большинства машин вы увидите что-то между 100 и 150 тысячами пробега.

Поняв классический принцип продавцов «ложь во благо, но только собственное», давайте выясним, насколько важно несоответствие реального пробега приятному показателю в объявлении. Ведь в этом поколении Astra избавилась от ненавистных роботов EasyTronic в пользу классических автоматов, а моторная гамма была очень широка.

На что обратить внимание при покупке

Десятилетний возраст – уже достаточный для того, чтобы назвать машину немолодой, так что возрастные проблемы начинают себя проявлять. Чтобы не пытаться объять необъятное, за их подробным разбором мы направим вас к отдельным материалам по Astra J: в первом мы рассказывали о кузове и ходовой части , а во втором – о моторах и коробках . Ну а здесь давайте кратко обозначим основные вопросы, которые могут возникнуть при выборе.

Кузов – меньшая из сложностей при выборе подержанной Астры. Оцинковка позволяет довольно успешно сопротивляться возрасту, и у машин без крупных ДТП в истории возможные дефекты обычно ограничиваются типовыми мелочами. Осмотрите колесные арки и пороги на предмет глубоких сколов и расходящейся коррозии, а в полостях арок уделите внимание состоянию железа под локерами. Низы дверей еще не должны иметь заметной коррозии в швах, а целостность крыльев на стыках с бамперами подтвердит отсутствие мелких ДТП и проблем с зазорами пластика. Разве что осмотру днища можно посвятить побольше времени, чтобы убедиться в отсутствии глубокой ржавчины. Но обычно проблемы редко встречаются в одном месте – внимательные владельцы успевают устранять дефекты на ранней стадии. И еще по внешности: помните, что адаптивная оптика, предлагавшаяся для Astra в качестве опции, недешева. Если обычную фару от Depo или Hella можно купить за 7-10 тысяч рублей, то адаптивный биксенон – это уже 40 тысяч, так что разбитая фара стоимостью в 10% от автомобиля – точно повод поторговаться.

Ходовая часть на обычных Астрах довольно простая: МакФерсон впереди и полузависимая балка сзади. Внимание на себя обращает разве что механизм Уатта на задней оси, который добавили для лучшей поперечной устойчивости в поворотах. Осмотрите его на предмет корректности геометрии и подвижности соединений. В эксплуатации он не особо усложняет жизнь, просто увеличивая число сайлентблоков для замены на очередном ТО: сами сайлентблоки стоят 400-800 рублей, а центральный рычаг от Lemforder обойдется тысячи в 3. Куда дороже будет ремонт машины с адаптивными амортизаторами FlexRide: здесь вместо неоригинала от Bilstein по 5 тысяч за штуку придется раскошелиться как минимум на 20-25 тысяч за каждый амортизатор. Доплаты потребует и содержание трехдверной Astra с отдельными передними поворотными кулаками, которые снижают эффект силового подруливания.

Рулевое управление может иметь электрический или электрогидравлический усилитель. Электрическая рейка проще в содержании, но дороже в ремонте: новая в сборе с мотором обойдется в 35-40 тысяч. На этом фоне ЭГУР отличается вдвое более низкой ценой восстановленной рейки, но повышает требования к содержанию: здесь нужно как минимум регулярно менять масло.

Вопросы с коробками передач, которые были у покупателей предыдущего поколения Astra, здесь решились, но частично. Ручные коробки – и пятиступенчатая F17, и шестиступенчатая М32 – не входят в число абсолютно идеальных. Их ресурс довольно сильно зависит от стиля эксплуатации и качества обслуживания – если менять масло, следить за его уровнем и не рвать коробку, то проблем можно не видеть тысяч до 200, но агрессивная езда и грязное масло могут прикончить агрегат гораздо раньше. При покупке стоит провести пробную поездку и послушать коробку на подъемнике на предмет шумов. Автоматические коробки серий 6T30, 6T40 и 6T45 в зависимости от мотора – тоже не без греха: на момент появления Astra J они были новыми и «обкатывались» по мере производства машины. Мелких и не очень проблем хватало, так что сегодня до 150-200 тысяч без вскрытия могут пройти немногие машины, где часто меняли масло, а также своевременно озаботились вопросом его охлаждения и фильтрации. К чистоте масла коробка крайне чувствительна, как и к стилю езды, так что не надейтесь на чудо и закладывайте запас на обслуживание и возможный ремонт.

С моторами ситуация попроще. Те, кто хочет просто ездить, могут обратить внимание на знакомые по Astra H атмосферные двигатели на 1,4-1,8 литра. Они просты и сравнительно беспроблемны, а впечатляющую динамику вы не получите даже с турбомоторами, которые тоже есть в гамме. Они, впрочем, тоже довольно неплохи, хотя и гораздо более требовательны к маслу, топливу и охлаждению. Самым сложным вариантом можно считать 1,6-литровый SIDI, который к наддуву добавляет еще и непосредственный впрыск, увеличивающий стоимость потенциального ремонта. Хотя однозначно сказать, что тот или иной мотор лучше не покупать, нельзя – нужно просто заранее определиться с собственными требованиями к машине и бюджетом на ремонт и обслуживание, а также ознакомиться с особенностями конкретного двигателя. И помнить об их сочетаниях с коробками передач, разумеется: Astra J – это тот случай, когда можно вытянуть неудачное комбо в виде силового агрегата целиком.

Ну а теперь, зная, где, что и за сколько искать, давайте посмотрим на реальные примеры хороших и плохих машин, которые мы в Automama встретили за время работы.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Astra в нашей практике – не редкий гость, так что примеров, особенно удачных, у нас в Automama хватает. Первый на сегодня – образец того, что внешние дефекты не всегда говорят о том, что автомобиль плохой. Красный Opel Astra к нам в московский офис привезла его владелица в конце зимы, и на ярко-красном автомобиле взгляд сразу притягивала перекрашенная правая передняя дверь: разнотон был виден за версту безо всяких экспертных навыков. В остальном автомобиль был вполне типичен для своего 2011 года: 180-сильный мотор 1,6, пробег 153 тысячи километров и три владельца по ПТС. Прекрасно понимая, что плохо покрашенная дверь – это невеликая беда, мы приступили к осмотру. На фото хорошо видно, что дверь была самым заметным, но не единственным из видимых дефектов: еще у этого Opel были небольшие вмятины на обоих порогах и задней левой двери, а также типичные для возраста мелкие сколы и царапины. Салон тоже имел логичные следы регулярной эксплуатации, но без критичных недостатков. Однако общее впечатление от автомобиля, несмотря на эти мелочи, было положительным: было видно, что за машиной следили. Тест-драйв также не выявил проблем, так что мы с чистой совестью отправили машину на комплексную диагностику.

Opel Astra J – соцветие сложноцветных

Опель Астра J представитель гольф-класса. Автомобиль был впервые показан в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Продажи новой Астры в России начались в 2010 году. Сборка Opel Astra J для отечественного рынка производится преимущественно на заводе General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом и в Гливице, Польша. Так же Астра собирается в Россельсхайме, Германия и Элсимир Порт, Англия. Опель Астра в России предлагается в кузове 5-ти дверный хэтчбек и универсал.

Двигатели

Астра комплектуется 4-мя двигателями. Это два «скромных» бензиновых атмосферника - 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 (115 л.с.) и два турбированных – 1,4Т (140 л.с.) и 1,6Т (180 л.с.). Двигатели в целом «работают» без замечаний. На моторах 1,4Т 2011 года выпуска встречается проблема с впускными коллекторами. При этом выскакивает ошибка Р1101 – датчик массового расхода воздуха и возможно увеличение расхода масла. Виновник – клапан во впускном коллекторе. В таких случаях официальные дилеры производят замену впускного коллектора по гарантии.

Трансмиссия

В паре с атмосферными двигателями идет 5-ти ступенчатая механика. 6-ти ступенчатая механика устанавливается только с двигателем 1,4Т. 6-ти ступенчатый «автомат» сочетается, как с турбированными моторами, так и с атмосферным 1,6 л. К работе механической коробки передач претензий не возникает, а вот с «автоматом» некоторым пришлось понервничать.

Недолив масла в АКПП - распространенное явление. В коробку приходится доливать около 200 – 400 грамм масла. Многие владельцы жалуются на повышенную вибрацию при остановках на перекрестках и в схожих ситуациях, когда нажата педаль тормоза, а рычаг выбора передач остается в положении «D». General Motors в курсе проблемы и готовит новое программное обеспечение, которое должно решить данную проблему. Часть коробок «пинается» или «подвисает» при переключении со 2-ой на 3-ью передачу.

При пробеге 15 – 20 тыс. км нередко начинают подтекать трубки подвода масла АКПП к радиатору для охлаждения. Как правило, автосервисы сначала проводят опрессовку мест соединения трубок, а если течь появляется вновь, то производят их замену.

На автомобилях 1,6Т есть несколько случаев отказа «автомата» из-за выхода из строя гидротрансформатора. Гарантийный ремонт коробок обошелся сервисам в 75 – 105 тыс. рублей.

Ходовая

Подвеска в морозы нередко донимает стуками. Виновники – амортизаторы. Позже они начинают стучать и в теплую погоду в первые минуты движения после длительной стоянки. На задних амортизаторах часто вниз «съезжает» пыльник, оголяя шток. Сам пыльник при этом начинает греметь. Зафиксировать пыльник в посадочном месте можно с помощью герметика или резинового клея. Странно, что проблема существует уже два года, а производитель не предпринимает ни каких мер к ее устранению.

Другие проблемы и неисправности

Хромовые накладки на молдингах вскоре начинают мутнеть и терять блеск. Хлипкие крепления противотуманок не терпят безобидных толчков о сугроб и т.п., они легко отрываются. Некоторым владельцам Опель Астра пришлось столкнуться с самопроизвольным растрескиванием лобового стекла в районе затемнения.

Адаптивные передние фары AFL кроме пользы могут доставить и неудобства. Эстетическое и моральное – из-за оплавления отражателя под лампой поворотного отсека. Все начинается с оплавления пластика по краю, а затем уже и самого отражателя. Стоимость фары у «официалов» 36 тыс. рублей, но можно приобрести неоригинал за 7 – 8 тыс. рублей. Но дилеры не спешат менять фары, проблему с оплавлением решают путем перепрограммирования времени горения фары со 180 на 60 секунд.

Нередки ошибки по системе AFL, причина – выход из строя датчиков положения кузова автомобиля. Задний датчик, под днищем возле левого заднего колеса, нередко повреждается, например зимой при преодолении сугробов. Новый датчик стоит около 5-8 тыс. рублей.

Не редкость и вода в нише запасного колеса в багажнике. Чаще она попадает туда через место установки центрального стоп-сигнала или левого заднего фонаря. Реже из-за уплотнителя задней двери. Проблемные места необходимо обработать герметиком.

В салоне автомобиля иногда поселяются «сверчки», чаще зимой. Излюбленные места – пластиковые накладки вокруг стекол передних дверей, место регулировки высоты ремня безопасности и пластиковые рамки вокруг центра приборной панели. У многих начинает дребезжать передний потолочный плафон. Виной тому – свободно болтающиеся разъемы подключения дополнительного оборудования, не предусмотренного данной комплектацией. Переднее сиденье с комбинированной обивкой может заскрипеть в результате контакта кожзама с пластиковой окантовкой подушки сиденья. Иногда появляются и металлические скрипы кресла, в таком случае поможет смена продольного положения сиденья на один щелчок.

Крупные соты декоративной решетки радиатора внизу бампера уже ни у одного владельца Опель Астры пропустили камень с дороги. После такого контакта часто загибаются соты, а сам радиатор кондиционера получает повреждения (трещины).

Шоркающий звук из-под капота, пропадающий при включении кондиционера, свидетельствует о скорой «кончине» муфты компрессора. В таком случае производится замена компрессора в сборе.

Центральный замок и штатная сигнализация любят «разыгрывать» своих хозяев. То притворятся, что «не слышат и не видят» его прихода. Никак не реагируют на нажатие кнопок брелока, оставаясь безмолвным, пока не разблокируешь двери ключом. Либо, заботясь о здоровье хозяина, самостоятельно проветривают салон автомобиля, приспустив окна. Чаще других оказывается открыто правое заднее окно. GM придумало лишь один действенный метод решения проблемы – отключение функции «комфортное закрытие/открытие окон». Т.е. открыть либо закрыть окна с кнопок на ключе уже невозможно.

Заключение

Opel Astra J в строю уже около 2-х лет. Количество автомобилей постоянно растет, а сними и количество вопросов, остающихся без ответа.

Над ним уже не смеялись: самый честный обзор «Опель Астра J»


Может, прозвучит громко и спорно, но с поколения J мы увидели ренессанс «Опеля» как самостоятельной единицы. Совсем ранние поколения Astra, например, были чем-то весьма средненьким – даже не уровня сегодняшних «корейцев». А с Opel Astra J перед нами предстали хорошие европейские автомобили с присущими хорошим европейским автомобилям ходовыми свойствами и современным оснащением.

Да, предшественник – серия H – уже тоже не вызывал усмешек « про Опель », но был далек от законодателя мод – VW Golf. J-шка же встала с ним в один ряд без всяких скидок. Почему? Давайте разбираться.

Варианты кузова Opel Astra J: их много!


Конец «нулевых» был, пожалуй, последним временем настоящего разнообразия. В следующем десятилетии стали исчезать минивены, кабриолеты – те типы кузова, которые были нормой в среднем классе.

У «Астры» был даже кузов кабрио (правда, звалась модель Cascada), но и без него линейка была огромной.

Загибайте пальцы, Astra J даже на российском рынке – это:

  • седан;
  • универсал;
  • пятидверный хэтч;
  • трехдверный хэтч GTC и «зажигалка» на его базе – Astra OPC.

Это значит, что «Астру» очень легко подобрать под свои нужды.

  • Есть потребность в большом 500-литровом багажнике с удобным доступом? Вам в «караван-сарай».
  • Нужен большой багажник, но без удобного доступа? Выбирайте седан.

Хэтч где-то между первыми двумя. Трехдверка GTC для тех, кто любит ездить, и кое-что в этом понимает.

И если с «обычными» «Астрами» все довольно просто, то Opel Astra J GTC – фактически другая модель. С пятидверками там нет общих кузовных панелей, колея шире, шасси тоже более оригинальное. Ну и едет она азартнее, чем привлекает уже не одно поколение любителей активного перемещения между рядами в потоке.

Двигатели Opel Astra J и их проблемы


Для вышивания в потоке подходит любая «обычная» Astra J. Но не с любым мотором.

Большинство версий на нашем рынке – атмосферные 1,6-литровые «Астры» с «ручкой» или простым автоматом. Это отличный вариант, чтобы остаться дома, потому что ехать оно все равно не будет.

Турбовые «Астры» с 1,4 Т (140 л. с.) и 1,6 Т (180 л. с.) капризнее при эксплуатации, дороже в обслуживании, но свои недостатки с лихвой компенсируют приличной турбодинамикой.

Из распространенных проблем турбовых моторов – прогорание поршней. В основном из-за некачественного бензина и/или закоксовки поршневой группы. Поэтому за происхождением первого и регулярной чисткой второго стоит следить регулярно.

Атмосферные моторы тоже доставляют хлопоты, но мелкие, нерегулярно и сравнительно недорогие в решении. В отзывах об Opel Astra J встречаются нарекания на недолговечный термостат, текущие теплообменники, трещины выпускного коллектора. Но оно все вылезало у первых владельцев, вам, возможно, повезет, и проблема исправлена до вас.

Opel Astra J на ходу


Едет хорошо Astra J не только благодаря бодрым наддутым моторам, но и за счет шасси оригинальной конструкции: обычная полузависимая подвеска (с балкой) дополнена механизмом Уатта. Вкратце, это две реактивные тяги, соединенные шарнирами. Такой механизм снижает нагрузку на сайлентблоки и дает дополнительную устойчивость в поворотах.

А если совсем коротко, то малой кровью инженеры Opel смогли сделать нормальную управляемость на машине с балкой – то есть архаичной и простой конструкцией. В результате Astra J поехала как лучшие образцы класса – на уровне Focus II и Golf с более навороченным шасси.

В свое время это произвело фурор, потому что предыдущее поколение H так вышивать не умело, а J-ка сразу поехала. Что седан, что пятидверка, что универсал – про GTC c оригинальными амортизаторами и упругими элементами и говорить не приходится.

Но на простой-непростой задней подвеске продолжаются болячки «Опель Астра J ». Обслуживать ее дороже, чем, допустим, Chevrolet Cruze на той же платформе, но без механизма Уатта. Правда, внимания подвеска будет требовать раз в 100+ тыс. км, так что переплата если и критична, но хотя бы встречается раз в жизненный цикл машины у очередного владельца.

Недостатки «Опель Астра J » для покупателей со вторички


Самым молодым экземплярам « Опель Астра J » уже больше шести лет, и тут ожидать можно чего угодно. На старте битыши-перевертыши и машины с другими проблемами можно отсеять после проверки. Вот пример.

С ходу бросается в глаза «тюнинг» внешности. Иногда за ним скрываются проблемы с кузовными панелями, иногда они могут указывать на характер владельца – дорожного агрессора с манерой езды «Форсаж-15». Не исключено, что перед нами именно такой вариант.



На машине числится 52 неоплаченных штрафа на сумму более 45 тыс. рублей.



В ГИБДД на учет не поставить: есть ограничения.



Еще и бита как минимум дважды. Просто комбо!

Да, такой вот он – Opel Astra J GTC : провоцирует своим 180-сильным мотором и хорошим шасси ехать побыстрее и «на пределе».

Расхлебывать проблемы следующему владельцу, но это явно будете не вы – вы посмотрели отчет «Автокода», все поняли и ищете Opel Astra J дальше.

Салон и оснащение «Опель Астра J »: плюсы и минусы


Салон тесный даже в «больших» версиях вроде универсала Astra ST, уж не говоря про трехдверку. Задний диван – строго для двоих, спереди тоже подпирают и стойки кузова, и массивная центральная консоль.

Про консоль. Там тоже все непросто: Opel перемудрили с эргономикой, точнее про нее забыли. В «Центре управления поездкой» нас ожидает россыпь клавиш а-ля инженерный калькулятор, запомнить расположение и назначение которых вряд ли возможно даже после многих лет эксплуатации.

У ранних экземпляров та же консоль еще и сделана неважно: пластиковые панели «дышат», пошатываются, поскрипывают, – об этом кричал каждый обзор «Опель Астра J» тех лет. Что с ними стало десять лет спустя, и думать не хочется. Правда, этот момент Opel быстро подтянул, и уже экземпляры позднего 2010-го, раннего 2011-го были собраны куда лучше.

А вот оснащение «Опель Астра J» без недостатков . Это реально европейский автомобиль конца «нулевых», то есть там уже все в порядке с системами безопасности (стабилизация, антиблокировочная, эйрбеги по кругу салона) и мультимедиа (есть штатная навигация, слот под карту памяти и даже USB-порты для зарядки).

Стоит ли покупать Opel Astra J


Из 2020-го даже средние комплектации Astra J выглядят небедно и заманчиво. Еще и выгодно. За хорошо сохранившийся универсал после рестайлинга (2012-2015 гг.) сегодня просят в среднем 560-800 тыс. рублей, за седаны – и того меньше, по полмиллиона, живую GTC’шку можно найти в тех же пределах.

И это довольно разумная трата умеренной суммы: хорошо оснащенный, ладно скроенный и приятный в движении автомобиль в наше время на дороге не валяется.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Купили бы вы себе автомобиль марки Opel? Что повлияло бы на ваш выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Opel Astra ремонт АКПП › Бортжурнал › Ремонт АКПП 6T45 Astra J

Теперь, приступим к ремонту. У меня на столе АКПП 24241114 6T45 для турбированной версии двигателя 1,6 0RAW

Снимаем боковую крышку и блок соленоидов

Снимаем верхнюю крышку АКПП и вынимаем содержимое. На картинке ниже верхний планетарный механизм — сломаны зубья.

Центральный суппорт — многочисленные повреждения

Нижний планетарный механизм — все шестеренки раскрошило.

Солнечная шестерня — зубьев почти не осталось

На дне корпуса мелкие части от волнистого кольца

Ну и сам пропиленный барабан

Отмываем корпус и приступаем к сборке

Меняем барабан, ставим усиленное вечное кольцо, меняем фрикционные диски

Старый барабан отправляется на заслуженный отдых к своим братьям по несчастью

Собираем нижнюю часть АКПП меняя все разбитые детали и переходим к верхней части. В ней промываем насос с полной разборкой, меняем фильтр и устраняем люфт водила дифференциала, если он имеется.

Переходим к электрической части. Проверяем соленоиды на стенде и меняем штучно или комплектом. В зависимости от состояния.

Ниже выкладываю видео по проверке соленоидов

Далее проверяем гидроблок на наличие утечек

Проверяем через SPS (сервис GM по программированию) есть ли обновление прошивки для нашей платы управления. В нашем случае есть. Обновляем.

В последнюю очередь меняем гидротрасформатор, так как в нем находится стружка, которую разнесло маслом из акпп. Промыть его без распила на специальном станке невозможно. В нем также меняются все расходники.

Перед установкой АКПП меняем комплект сальников

Opel Astra 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Astra, 2012


Opel Astra, 2012

Opel Astra, 2012


Opel Astra, 2012

Комментарии 85

Здравствуйте!
У меня Опель Астра j 1.6 турбо 180л.с. пробег 125т.км 2011 года выпуска.
Коробка Автомат. Долго не включается задняя передача на прогретом автомобиле (минут 5 можно ждать и может еще не включиться). Что бы задняя передача включилась приходится поднимать обороты двигателя до 3 000 при этом с рывком включается задняя передача. Ошибок нет, масло менялось на 45 т.км.
Подскажите в чем может быть проблема? С другими передачами проблем нет. Переключаются гладко.

Барабан пропилило скорее всего. со 2 на 3 должно обороты закидывать еще. но не всегда.

Здравствуйте, акпп 6t45 работает на повышение передач работает. Без нареканий, а на понижение со второй на первую и с четвёртой на третью сильно пинается в чем может быть причина?

Соленоиды скорее всего

Здравствуйте, акпп 6t45 работает на повышение передач работает. Без нареканий, а на понижение со второй на первую и с четвёртой на третью сильно пинается в чем может быть причина?

Обычно начинают с соленоидов.

Здравствуйте что бы проверить саленоиды 6T45 нужно их снимать из АКПП? (Извлекать из гидроблока)?

Опель астра 1,4 турбо АКПП 12 г.в. дорестайлинг пробег 160 тыс. идёт пинок со 2 на 3, масло менял частично, розовенькое и вроде чистое без гари, сориентировать приблизительно по стоимости можете, коробку снимать?

Я бы начал с проверки соленоидов.

Какие сроки ремонта ? Авто вообще не едет. Эвакуатор есть у вас ?

Здравствуйте цена актуальна (50000)?

Добрый вечер, хотелось бы уточнить как у специалиста .
машинка опель астра, проблемы с акпп после замены масла .
по ошибкам выдает "залипания 4 клапана"
p0873-00
p2714-00
сказали снимать промывать гидроблок и менять клапана .
что делать в таком случае и при таких ошибках

Разбирать, фиксировать неисправность 4 клапана. Менять 4 клапана, если в нем проблема.

Добрый день.
Astra j 1.6 атмо акпп 6t30(mh9), ремонт такой коробки тоже 50к будет стоить?

Здравствуйте хочу у вас спросить совета стоит ли бить тревогу и перебирать акпп или есть другие варианты менее затратные.
У меня при сбросе газа когда едешь в горку, приблизительно на 40 км/ч. При переходе с 4й на 3ю передачу происходит толчок, аналогичный тому, когда резко бросаешь сцепление на ручной коробке. Интенсивность разная, трудно объяснить от чего она зависит.
+ Ещё есть на непрогретой акпп при сбросе газа чувствуются переключения с 5на4 и с 4 на 3 как будто тормоз нажать и отпустить произходит мягко но ощущается-незнаю норма это или нет.
Каптива с140 2.4 2012г.в пробег 142000

П.с. Масло акпп не сильно темное и не горелое, остальные переключения все на отлично.

Если не была в ремонте, то лопнет волнистое кольцо или уже лопнуло. Тут 2 варианта ждать когда встанет или делать сразу. Вопрос на сколько сильно толчки напрягают.

Толчки не напрягают так как очень редкие. Машину купил 2 месяца назад проехал 1000км с этими симптомами думаю если бы пружина лопнула машина бы уже встала наверное…а так если заранее делать по минимуму кроме усовершенствованой пружины что желательно поменять?

АКПП и МКПП на Opel Astra J

Автомобили модели Opel Astra J оснащаются как механическими, так и автоматическими коробками переключения передач.

Opel Astra J

Подробнее о том, что представляют собой подобные агрегаты, какие у них есть особенности при эксплуатации, а также что делать в случае выхода из строя таких коробок передач, будет рассказано в данной статье.

Какая АКПП установлена

Что касается автоматической коробки передач, то на Opel Astra J устанавливается 6-ступенчатая АКПП производства General Motors 6T30E. Также иногда автомобиль может быть оснащен:

  • 6T40Е;
  • 6T45E.

Последняя, в свою очередь, производится компанией Hydra-Matic. Установить, какая именно КПП используется в автомобиле, можно посредством VIN-кода, который имеется у каждого агрегата.

Какая МКПП установлена

МКПП

В случае выпусков автомобилей с механической коробкой передач речь идет об использовании агрегата, исполнение которого представляет собой трансмиссию с пятью синхронизированными передачами, отвечающими за передний ход автомобиля, и одной, регулирующей задней ход.

В конструкцию механической коробки передач входят:

  • картеры;
  • крышки;
  • первичный и вторичный валы;
  • дополнительные детали и механизмы.

МКПП автомобиля Опель Астра J нравится многим автолюбителям, поэтому зачастую в приоритете находится транспортное средство, оборудованное именно этим агрегатом.

Расход топлива на АКПП и МКПП

Расход топлива

Расход топлива – достаточно важный показатель работоспособности двигателя автомобиля, на который обращают внимание многие автолюбители при выборе подходящего транспортного средства.

Проблемы эксплуатации коробок передач в Opel Astra J

К сожалению, вне зависимости от вида коробки передач, используемой в автомобиле Опель Астра данной модели, в процессе эксплуатации каждого агрегата возникают различные проблемы. Подробнее о том, с какими трудностями может столкнуться владелец авто, будет рассказано далее.

Типичные проблемы АКПП

Несмотря на то, что многие автолюбители уверены в долгом сроке службы автоматической коробки передач, это далеко не так. Как показывает практика, первые поломки АКПП могут возникнуть уже по достижении автомобилем 30 тыс. км пробега. Среди основных проблем выделяют:

  • Утечку масла или его перерасход.
  • Неисправность гидротрансформатора. Считается наиболее распространенной поломкой в АКПП. В основном агрегат выходит из строя из-за наличия неполадок в работе фрикционов, износа или несвоевременной замены масла в двигателе.

гидротрансформатор

  • Ухудшение работоспособности барабана. Зачастую неисправность возникает из-за нарушения целостности сварного шва – он трескается. В этом случае достаточно будет лишь заменить данную деталь.
  • Поломка соленоидов. При возникновении подобного вида неисправности необходимо будет заменить данный элемент конструкции АКПП.

соленоид

Иногда владельцы авто отмечают, что АКПП начинает тупить на холодную. Вне зависимости от вида поломки, каждая из них требует своевременного ремонта или полной замены. Если проигнорировать проблему, можно привести к выходу из строя всей коробки передач, а это значит, что придется потратить больше средств на ее восстановление.

Типичные проблемы МКПП

Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то его владельцу стоит быть готовым к возникновению различных неисправностей, среди которых наиболее популярными являются:

  • износ элементов конструкции;
  • перерасход масла.

Для того чтобы этого избежать, рекомендуется ответственно подходить к эксплуатации коробки передач и регулярно проверять ее состояние, а также исправность обслуживающих ее систем.

Замена или ремонт

ремонт

В случае возникновения поломки АКПП или МКПП лучшим вариантом станет обращение на станцию технического обслуживания автомобилей. Профессиональные мастера не только справятся с возникшей проблемой достаточно быстро, но также проведут полную диагностику работоспособности коробки передач и выявят причину возникшей неисправности.

Да, многим покажется данное решение невыгодным, но, если взяться за ремонт АКПП или МКПП самостоятельно, не разбираясь в том, как устроен каждый из этих агрегатов, можно случайно ухудшить ситуацию, что в дальнейшем приведет к более дорогому ремонту. Так, например, даже не все знают, как снять ручку с КПП.

Таким образом, обращение в специализированные центры позволит сэкономить денежные средства. К тому же, гораздо эффективнее и быстрее получится осуществить ремонт руками профессионалов.

Замена и стоимость МКПП

При необходимости полной замены механической коробки передач главным вопросом становится стоимость данного агрегата. Необходимо отметить, что новая коробка стоит в среднем около 50-70 тысяч рублей. И во время ее установки рекомендуется сразу же осуществить проверку шумов агрегата и исправность каждого элемента.

Замена МКПП

Если говорить о приобретении б/у МКПП, то она может обойтись владельцу авто примерно в 20 тысяч рублей.

Что касается суммы, которую потребуется отдать за ремонт, первоначальный ее размер составит 10 тысяч рублей. В зависимости от сложности выполняемых услуг цена может увеличиться. При этом нет никаких ограничений по повышению стоимости ремонтных работ, поэтому владельцам авто стоит обратить внимание на этот факт и учесть его при посещении СТО.

Замена и стоимость АКПП

Автоматическая коробка передач обойдется владельцу авто дешевле, ее стоимость составит 90 тыс. рублей в случае приобретении новой, и около 40 тыс. руб, если говорить о покупке б/у агрегата.

Ремонт или замена АКПП по стоимости практически не отличается от ремонта или замены МКПП, начальная цена составит также 10 тыс. рублей.

Замена масла в АКПП или МКПП

Замена масла

Как уже было отмечено, самостоятельно ремонтом или заменой МКПП или АКПП лучше не заниматься, но при необходимости своими руками можно поменять масло.

Последовательность действий для каждой коробки передач приведена далее.

Меняем масло в АКПП

Перед тем, как приступать к замене масла в коробке автомат, владельцу потребуется заранее подготовить новое масло и необходимые для проведения работ инструменты. Среди них можно отметить гаечные ключи, отвертки. Что касается последовательности действий, то потребуется:

  • Поставить автомобиль на эстакаду или яму.
  • Снять металлическую защиту с АКПП и открыть таким образом доступ к сливному отверстию.
  • С помощью инструментов открутить заглушку слива.
  • Подставить подготовленную емкость, в которую впоследствии будет слито масло. Весь процесс займет примерно 10 минут. Стоит отметить, что, если масло действительно требует замены, оно будет зеленоватого цвета и достаточно густое. Таким образом, можно заранее проверить качество масла, слив его небольшое количество. При обнаружении снижения качества можно осуществлять полный слив.

слив масла

  • С помощью инструментов закрутить сливное отверстие и открутить специальную заливную заглушку.
  • Залить масло. При этом стоит отметить, что напрямую из емкости залить его не получится, поэтому лучше воспользоваться трубкой из эластичного материала, оборудованной воронкой.
  • Прекратить заливать масло, если оно начнет вытекать из отверстия.
  • С помощью инструментов закрутить заливную крышку и поставить заглушку.

После этого потребуется включить примерно на 10 минут двигатель для прогона масла, после чего – выжать педаль тормоза и проверить работоспособность селектора коробки передач с помощью переключения режимов. Если замена была осуществлена правильно, мотор будет работать исправно, а во время эксплуатации коробки передач не будет возникать никаких посторонних шумов или затруднений при переключении режимов ручкой.

Меняем масло в МКПП

Чтобы поменять масло в механической коробке передач, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подготовить новое масло, инструменты и емкость для слива старого масла.
  2. Установить автомобиль на эстакаду или воспользоваться подъемником.
  3. Открутить посредством инструментов крышку сливного отверстия и подставить под него емкость для масла. Необходимо отметить, что при сливе следует проявить осторожность. Жидкость будет горячей после использования, поэтому, чтобы не обжечься, лучше заранее запастись перчатками и избегать попадания масла на кожу.
  4. По окончании истечения масла залить новое, чтобы улучшить работоспособность агрегата. Сделать это можно с помощью заправочного шприца.

Когда новое масло будет залито, потребуется вернуть крышку на место, закрутить ее, а затем включить мотор для того, чтобы прогнать новое масло. Время прогона составит примерно 10 минут. Благодаря замене масла можно избавиться от шумов МКПП на холостых оборотах.

Opel Astra J

В любом случае во время эксплуатации коробок передач, вне зависимости от того, АКПП это или МКПП, необходимо относиться к использованию агрегатов ответственно. Регулярный осмотр и своевременная замена изношенных деталей приведет к увеличению срока службы АКПП и МКПП, а также позволит сэкономить денежные средства на приобретении новых агрегатов. Если же проигнорировать столь простые условия эксплуатации, это может привести к серьезным поломкам и необходимости покупки новых коробок переключения передач.

Читайте также: