Опель вектра ц провалилась педаль сцепления

Обновлено: 10.05.2024

Пропадает сцепление Vectra C 2003 МКПП Проваливается педаль, не включаются передачи

Всем привет, помогите найти проблему. Уже поломал голову себе и ребятам на СТО.

Примерно 10 тыс км назад поменял сцепление: диск (Luk) + выжимной подшипник (он же рабочий цилиндр, тоже Luk), корзина по словам мастеров была в отличном состоянии и менять ее они не видели смысла. Две недели назд (то есть окло 8 тыс после замены) был в Полтаве и на выезде в Киев почувствовал, что педаль стала вялой слегка, появился какой-то «холостой ход» в 1-2 см, в течение 10 минут педаль становилась все мягче, ход увеличивался и в конце совсем пропало сопротивление в педали и передачи включаться перестали. На ночь остался в Полтаве, утром сел в машину, а сцепление на месте, все включается и работает. Заехал на первое же СТО, они покрутили головами, диагностировать нечего — все работает. Пережали шланг под капотом зажимом, педаль стала дубовая, сказали, что главный цилиндр видимо в норме и проблема в выжимном, который новый. Описал ситуацию, что надо ехать в Киев, сказали — едь, может ты вообще об этой проблеме больше и не услышишь. Доехал до Борисполя без проблем, а в Борисполе началась та же история. До дома доехал без сцепления.

Утром пришел к машине — сцепление работает. Приехал к ребятам, которые делали мне машину: проверили жидкость, она на месте, ничего нигде не течет. Убедили меня, что это главный цилиндр. Поменяли мы его на новый. Два дня машина ездила идеально, но потом в пробке опять начала проваливаться педаль. Почти неделю ездил в таком режиме, от дома до работы

30 минут езды (около 8 км) — утром садишься, сцепление работает, вечером с работы выходишь тоже работает. Если покататься 40-50 минут по городу начинает пропадать. Нигде ничего не течет, жидкость на месте в бачке. Предположили, что главный мог быть бракованным, заменили на б/у, сняли с машины на которой проблем со сцеплением нет, заодно поменяли шлангочки, где можно было затянуть стыковочные места — хомутами затянули, любые возможные места подсоса воздуха вроде как устранили, сцепление прокачали. Два дня гонял машину в хвост и в гриву — все отлично, я уже обрадовался… но под вечер второго дня таки педаль начала проваливаться.

Ребята на СТО говорят, что подшипник и рабочий цилиндр не могут давать такого эффекта, если бы была в них проблема то жидкость бы уходила, а она на месте. Главный цилиндр тоже исключили — проблема была на моем, на новом, и на б/у с рабочей машины.

Первое мое предположегние было, что где-то что-то нагревается и из-за этого пропадает сцепление. Каждый раз проблемы начинаются примерно через пол часа или 8 км.

Но, на неделе мне пришлось съездить в Харьков на машине. Пока выехал из Киева сцепление уже начало пропадать, на выезде из Борисполя еле-еле хватало в самом низу, но на трассе примерно через пол часа заметил, что сцепление вернулось. Доехал до Харькова со сцеплением, а по Харькову опять начало пропадать. По дороге назад та же проблема.

Получается, что пропадает сцепление не от времени в пути или расстояния, а от того как часто я нажимаю на педаль для переключения передач. Сегодня нашел информацию еще про какой-то клапан, который пропускает жидкость из расширительного бачка в систему сцепления. Пишут, что если он забивается то может давать такие симптомы. Но на схеме сцепления в интернете я не нашел такого клапана. Может он как-то по другому называется, или не там его искал…

Opel Vectra GTS › Бортжурнал › Провалилась педаль сцепления

В общем такая ситуация, выжал сцепление, а педаль обратно не вернулась, если её вернуть рукой, то обратно она очень легко нажимается
Что смотреть? Куда копать?

Opel Vectra 2002, двигатель дизельный 2.2 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Opel Vectra, 2007


Opel Vectra, 2007


Opel Vectra, 2004


Opel Vectra, 2004

Комментарии 22

Так же было, меняй комплект сцепления, чтоб потом не думать и еще раз туда не лезть

А если он, то какой лучше взять?

Спасибо, завтра посмотрю

Согласен, была такая же ситуация. Сломался шток на главном цилиндре сцепления.

А отдельно меняется шток?
Снова появились проблемы со сцеплением, вчера педаль колом стала, я пробовал нажать и сломал шток

В оригинальном нет, только цилиндр в сборе, есть аналог FTE, у него шток стальной, не сломаешь).

Короче у меня педаль сцепления стала кодом, а попробовал сильнее нажать и сломал шток
Модет из-за цилиндра стать жёсткой?

Наверно может, корпус цилиндра пластиковый, на внутренней стенке может образоваться выработка от поршня, может заклинить. Но может и в другом быть проблема, например с выжимным подшипником.

Провалилось сцепление: причины и ремонт

Провалилась педаль сцепления причины ремонт

Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

Провал педали сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

    • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
    • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
    • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;

    Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.

    Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

    Езда без сцепления: что нужно знать

    Езда без сцепления

    С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

    Цилиндр сцепления устройство ремонт
    Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет из себя цилиндр сцепления. Из этой статьи вы узнаете об устройстве цилиндра сцепления, его неисправностях, признаках неполадок и ремонте.

    При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

    • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
    • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);

    Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

    Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

    Подведем итоги

    Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

    Регулировка педали сцепления
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка педали сцепления. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно регулировать педаль сцепления, а также как сделать регулировку сцепления при такой необходимости.

    При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

    Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

    Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

    Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

    Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

    Не включаются передачи после замены сцепления

    Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

    Замена диска сцепления

    Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

    Нажимной диск сцепления автомобиля

    Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

    Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

    Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

    Провалилась педаль сцепления: как самостоятельно доехать до СТО?


    С проблемой провалившейся педали сцепления часто сталкиваются владельцы отечественных авто, но и в иномарках такая неисправность встречается довольно часто. Причины могут быть самыми разными, но если у вас провалилась педаль сцепления, то проблему нужно решать как можно быстрее, ведь езда на авто будет невозможной. Из этого материала вы узнаете, как решить неисправность и что для этого нужно.

    Что привело к неисправности?

    Провалившаяся педаль сцепления

    Итак, если в вашем транспортном средстве упала педаль сцепления, то для начала нужно определить причину поломки.

    Причин может быть много, поэтому ваша задача, как автомобилиста, достоверно выявить их:

    Методы решения проблемы

    Если при движении на авто проваливается педаль сцепления, то способов решения проблемы не так уж много. Рекомендуем ознакомиться со всеми методами, чтобы при соответствующей поломке вы знали, как себя вести.

    Замена тросика

    Для замены тросика вам потребуется сам трос, а также гаечные ключи и плоскогубцы. Желательно использовать накидной или рожковый ключ, так будет значительно удобнее.

    Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:

    Открутите гайки крепления
    Извлеките стопорную скобу
    Отрегулируйте новый трос

    Если лопнула пружинка

    В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.

    Как поменять пружину:

    1. Откройте капот и при помощи гаечного ключа (удобнее использовать накидной) выкрутите гайку троса. Вам необходимо извлечь его.
    2. Осторожно, чтобы остатки старой возвратной пружинки не рассыпались, извлеките их. Соблюдайте при этом все правила безопасности.
    3. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Это также нужно делать аккуратно, поскольку в этом случае очень легко можно повредить руку или пальцы.
    4. Затем установите на место тросик. Закрутите гайку. После этого отрегулируйте свободный и общий ход педали. Заведите двигатель и попробуйте проехаться.

    Открутите гайку крепления.
    Извлеките пружину и замените ее на новую

    Как добраться до СТО своим ходом?

    Разумеется, для водителя будет лучше, если эта поломка застала его неподалеку от дома, тогда можете считать, что вам повезло. Но если это произошло на дороге, а ближайшая станция техобслуживания не так близко, чтобы можно было дотолкать авто до нее, то это уже проблема. Но из каждой ситуации есть выход, поэтому если педаль сцепления проваливается, доехать до ближайшего СТО все-таки можно и сейчас мы расскажем как.

    1. Рычаг переключения скоростей коробки передач необходимо выставить из нейтрального положения на первую передачу. Газ при этом нужно сбрасывать.
    2. Начните проворачивать ключ в замке зажигания. Когда мотор попытается завестись, поддайте газу, но сделайте это так, чтобы машина не заглохла.
    3. Когда автомобиль начнет двигать, не пытайтесь переключить на следующую передачу. Это чревато поломкой КПП, а ее ремонт, уж поверьте, обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.

    В целом такой же способ позволяет начать движение и на второй скорости.

    Но перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

    Видео «Разбор и ремонт сцепления»

    Подробнее о процессе разбора системы сцепления и ее ремонта смотрите в ролике.


    • Проблемы со сцеплением: учимся определять и устранять

    • Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления и решение проблемы

    • Устройство и принцип работы сцепления в авто

    Помогите. Провалилась педаль сцепления — Форум Opel

    Помогите. Провалилась педаль сцепления — Форум Opel

    Есть в БЭУ проги такие,"аварийные".

    ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПРИЧИНА.


    Запомнить меня Скрыть моё пребывание на конференции в этот. С года в качестве логотипа закрепилась известная молния.

    Помогите. Провалилась педаль сцепления — Форум Opel

    Помогите. Провалилась педаль сцепления — Форум Opel

    В этом случае удалите воздух или разберите и проверьте главный цилиндр сцепления. При необходимости, замените уплотнительное кольцо. Если есть, хотя бы пару капель, то грешить нужно на рабочий который выжимной , если же все сухо, то виноват главный который под педалью.

    Помогите. Провалилась педаль сцепления — Форум Opel

    Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления Одной из основных эксплуатационных операций по техническому обслуживанию сцепления является прокачка гидравлической системы, которая выполняется после снятия любого из ее элементов или попадания в систему воздуха. Заведи мотор,открой капот,газани разок-другой,тогда и внимательно смотри.

    Помогите. Провалилась педаль сцепления — Форум Opel

    Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Opel:. Авторазборы, разборки Магазины автозапчастей Сервисы, технич. Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.

    Свободный ход педали сцепления: Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его следующим образом: Если все время льет-значит,все время "включена"? Возможен пробой проводка с Кл. А и к БЭУ,на "массу". Смогли завести только держа газ на полную.

    Помогите. Провалилась педаль сцепления — Форум Opel

    Форсунка скорее всего "механически " сдохла. Опишу общий факт проблемы. Всё началось с того что после 46 градусов загорался чек, но двигатель вел себя нормально. Дело в общем было так. Моему мастеру как-то попался Ниссан с подобной проблемой,машину "глючило"… Андрей Добрый день.

    Проверил я массу, всё вроде неплохо. Схватывает на пару секунд и глохнет на х. При заводе Вспышка иногда происходит не тот… Андрей Может распредвал такой эффект дать?

    Помогите. Провалилась педаль сцепления — Форум Opel

    У них есть такая проблема-подшипник с правой стороны,прямо под зажиганием,разбивает,и тогда мотор работает действительно очень… Андрей И снова здрасте: Уже напсихова-ся я решил всё с начала начать.

    А то я начал уже удивляться-что за хрень такая непонятная.

    Регулировка кулисы МКПП Opel Vectra B

    Сложно по Инету,с чужих слов,советы раздавать! Я вот,к примеру,на такой разлом ни разу не… Андрей Здрасти. Только когда едешь резко… ИванИваныч это потому,что теперь момент опережения зажигания не учитывается.

    Есть в БЭУ проги такие,"аварийные". В случае,если с какого-то датчика какая-то…. Балаково, Kia Ceed Если сцепление работает исправно, система гидропривода в порядке.

    Помогите. Провалилась педаль сцепления — Форум Opel

    Необходимо обнаружить источник негерметичности и устранить его. После этого систему можно прокачать. При профилактических осмотрах системы следует проверять наличие следов тормозной жидкости на главном цилиндре вверху на педали сцепления и рабочем цилиндре около КП.

    Помогите. Провалилась педаль сцепления — Форум Opel

    И если капли на стыке есть, то это не главный. Тем более, последний выжимной у меня сдыхал именно так, по капле. А через пару дней дал большую лужу и все.

    По трассе проедешь пропадает педаль на пружине только. Тормозуха не уходит,нигде не капает.

    Заменил главный цилиндр таже петрушка в чем может быть причина, ведь если рабочий накрылся должна тормозуха подтекать или нет. А еще что заметил при прокачке сцепления с новым главным цилиндром при открытии штуцера жижа белая как молоко выплевывается самотеком пускал чистая прозрачная. Сцепление появляется в самом конце нажатия педали, по нажимаешь педаль раз 10 даже скорости включаются нормально без скрежета но только в самом конце нажатия проедешь опять пропадает что за ерунда то такая может кто подскажет в чем тут причина.

    Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

    Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра сцепления. Отдайте штуцер прокачки 3 и подсоедините к нему шланг устройства для прокачки. Подайте сжатый воздух в устройство для прокачки 5 и дайте выйти тормозной жидкости до исчезновения пузырей воздуха, после чего затяните штуцер.

    Помогите. Провалилась педаль сцепления — Форум Opel

    Установите на крышку резервуара тормозной жидкости специальный адаптер и, удерживая шланг устройства для прокачки на штуцере, прокачайте резервуар в течение минуты или времени, необходимого для того, чтобы воздушные пузыри поднялись на поверхность. В заключение проверьте работу сцепления. Подсоедините к штуцеру 1 подающей трубки исполнительного цилиндра отрезок прозрачного шланга диаметром 8 мм и длиной мм.

    Полностью вдавите и отпустите выжимной подшипник 2. Поршень исполнительного цилиндра должно остаться в своём внутреннем положении. Заполните шланг тормозной жидкостью на мм и подсоедините к нему ручной насос.

    Замена сцепления Опель вектра б

    Создайте давление, необходимое для того, чтобы выдвинулся поршень цилиндра и тормозная жидкость начала подаваться в цилиндр. Не допускайте выхода поршня из цилиндра далее его полного хода.

    Помогите. Провалилась педаль сцепления — Форум Opel

    Снимите насос и аккуратно вдавите поршень до упора. Дайте выйти жидкости с воздушными пузырями. Повторяйте действия, описанные в параграфах 9 и 10 до исчезновения в выходящей жидкости воздушных пузырей.

    23.2. Диагностика неисправностей сцепления

    При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

    Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали)

    Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)

    Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

    Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)

    Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

    Замените ведомый диск

    Ослабление диафрагменной пружины

    Замените кожух сцепления

    Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

    Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

    Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра

    Замените главный цилиндр

    Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет

    Замените цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

    Сцепление не полностью выключается («ведет»).
    Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом (см. также «Диагностика неисправностей коробки передач», с. 254)

    Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход)

    Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)

    В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая»)

    Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе

    Деформирована вилка выключения сцепления

    Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

    Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

    Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления

    Перекос или коробление нажимного диска

    Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

    Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

    Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

    Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин

    Замените кожух сцепления

    Заклинен подшипник выключения сцепления

    Сцепление не выключается (педаль «проваливается»)

    Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления

    Наличие воздуха в системе гидропривода

    Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе

    Сцепление не выключается (педаль «проваливается»). Кратковременно выключить сцепление удается только резким нажатием на педаль

    Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре

    Прочистите или замените цилиндр

    Неисправность манжет главного цилиндра

    Замените цилиндр в сборе

    Рывки при трогании

    Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

    Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

    Деформация ведомого диска

    Замените ведомый диск

    Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

    Замените ведомый диск

    Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

    Замените ведомый диск

    Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

    Замените ведомый диск

    Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

    Замените маховик или кожух сцепления

    Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

    Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

    Замените ведомый диск

    Деформация ведомого диска

    Замените ведомый диск

    Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска,сильный износ или трещины на накладках

    Замените ведомый диск

    Равномерный шум при выключенном сцеплении

    Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки

    Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки

    Скрип педали сцепления

    Не смазаны пластмассовые втулки педали

    Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4

    Сильно изношены пластмассовые втулки педали

    Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4

    После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение

    Наличие воздуха в системе гидропривода

    Прокачайте систему, подтяните соединения

    Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепления

    Почему педаль сцепления не возвращается

    Проблемы со сцеплением в автомобиле возникают рано или поздно практически у всех. Так уж распорядились жизнь и фантазия конструктора, что привод включения – выключения дисков является самым интенсивно используемым узлом управления автомобилем. Чем чаще пользуемся, тем больше вероятность, что железка выйдет из строя. К примеру, за час городского пробега водитель выжимает педаль от 40 до 100 раз, переключение скоростей – всего 15-20 раз.

    педаль

    Среди множества симптомов больного узла чаще всего в тупик ставит ситуация, когда педаль сцепления плохо возвращается в нормальное состояние. Раздражает непостоянный, мигрирующий характер неисправности. Зачастую педаль может исправно неделями отрабатывать возврат, и в самый неподходящий момент, например, при маневре в потоке на многорядной полосе, неожиданно педаль сцепления не возвращается обратно. В таких ситуациях ее просто поддевают носком обуви, и она возвращается в прежнее положение.

    Считается, что причин, по которым педаль сцепления не возвращается в исходное положение, может быть несколько:

    • поломка одной из возвратных пружин механизма, возвращающего педаль в правильное положение;
    • плохо работает манжет штока главного цилиндра сцепления;
    • обрыв крепления штока или вилки на рычаге педали.

    В тросовых приводах ситуация, как правило, сводится к замене возвратной пружины, в гидравлических системах вариантов выхода из строя значительно больше, поэтому автолюбители предпочитают не терять время и выяснять причину, а менять главный цилиндр выключения сцепления в сборе.

    Самый простой способ выяснить, почему педаль сцепления не возвращается в норму, используется принцип эквивалентов. Его давно с успехом применяют на СТО. Если вы обратитесь за помощью на станцию, вам последовательно будут просто менять самые дорогостоящие узлы и обязательно «вычислят» тот, в котором скрыт дефект. Если у вас найдется пару часов незанятого времени, можно своими силами установить виновника, из-за которого не возвращается педаль сцепления.

    разбираем шарнир

    Проводим осмотр и анализируем ситуацию

    Разберите шарнир, в котором шток главного цилиндра соединен с механизмом педали сцепления. Если сломана возвратная пружина педали, рычаг будет свободно возвращаться на шарнире в прежнее положение. Аналогичная ситуация с пружиной, отбрасывающей лапку выключения сцепления и шток рабочего цилиндра, установленные на картере двигателя. Иногда пружины выглядят целыми, но их жесткости и упругости явно не хватает для того, чтобы возвращаться, из-за плохой работы гидравлики. Поэтому будет не лишним снять и проверить их работоспособность.

    Большинство симптомов указывают на периодический характер возникновения неисправности, из-за которой педаль сцепления плохо возвращается или не возвращается совсем. Если бы причиной плохой работы была бы слабая пружина, дефект в возвращении педали оставался бы постоянным.

    разбираем шарнир

    Основной виновник того, что педаль плохо возвращается на место

    Статистика отзывов автолюбителей на тематических форумах показывает, что в 95 случаях из 100 причину проблем с тем, что плохо возвращается педаль сцепления, «лечили» простой заменой главного цилиндра сцепления, иногда даже без попыток разобраться в дефекте.

    При вскрытии и осмотре устанавливались следующие подробности невозвращения педали:

    • примерно в 10% всех проблемных цилиндров был обнаружен брак – чрезвычайно малое заборное отверстие поршня с манжетой, через который в гидравлический контур засасывалось дополнительное количество тормозной жидкости. При увеличении хода поршня рабочего цилиндра из-за регулировок или износа накладок ведомого диска количества жидкости просто не хватало для возврата внутренней пружины поршня в крайнее заднее положение;
    • в цилиндре и бачке обнаруживалось большое количество взвеси резиновой пыли в тормозной жидкости. Именно она становилась зачастую причиной аномального поведения и плохого возвращения педали сцепления.

    Первый из приведенных случаев лечился довольно просто и недорого. За счет увеличения отверстия и снятия ограничителя хода поршня в систему стало поступать необходимое количество «тормозухи» для компенсации увеличения объема рабочего цилиндра.

    Во втором эпизоде все намного сложнее. Разборка и промывка гидравлического контура в тормозной системе помогут на небольшое время. Для устранения дефекта необходимо сменить все манжеты поршней как рабочего, так и главного цилиндра. Они, как правило, все были с изношенной периферийной частью рабочей поверхности резины.

    откручиваем гайку

    Из-за низкого качества манжет или высокой шероховатости внутреннего зеркала главного цилиндра происходил катастрофический износ уплотняющей кромки манжеты, даже будучи погруженной в тормозную жидкость. Образовавшаяся резиновая пыль исправно подклинивала поршень и не давала педали сцепления нормально возвращаться в рабочее положение.

    Причинами износа могли быть:

    • соответствующее качество резины и низкие температуры на улице, при которых манжеты становились «дубовыми»;
    • очень высокие усилия на штоке, проще говоря – давили на печаль сцепления изо всех сил;
    • тормозная жидкость не соответствовала по свойствам и составу требованиям, могла быть некачественной или поддельной.

    Устранить проблему можно многократной промывкой гидравлики спиртом установкой качественных манжет.

    Как проверить главный цилиндр сцепления

    Рабочий цилиндр сцепления имеет особое расположение, и традиционно находится на картере сцепления. Устройство рабочего цилиндра сцепления не имеет принципиальных отличий на различных моделях и марках автомобилей. Именно поэтому весь принцип ремонта или замены рабочего цилиндра сцепления одинаков, как на новых иномарках, так и на древних отечественных автомобилях.

    Для того, чтобы стало возможным самостоятельное проведение ремонта или замены рабочего цилиндра сцепления необходимо знать само устройство и технологию его разборки. Данная процедура (разборки) этого механизма достаточно просто, если соблюдать определенные аспекты при попытке внедриться внутрь всего устройства.

    Непосредственно в корпусе цилиндра находится несколько очень важных элементов, неисправность которых не может гарантировать успешной работы всей системы сцепления.

    Таким образом в корпусе цилиндра располагаются: поршень, толкатель, уплотнительные кольца, пружина и штуцер для выпуска воздуха.

    Вообще, тотальная замена рабочего цилиндра сцепления в сборе является уже последней мерой, когда иного выхода из положения нет. Это потому, что уже укомплектованы существующие ремонтные комплекты самыми изнашиваемыми деталями. И тем не менее, в последнее время качество резиновых деталей оставляет желать лучшего.

    Первый признак неисправности и нарушения работы сцепления – это провал педали сцепления или ее чересчур мягкий ход. Но все же, это не повод, чтобы сразу же приступить к ремонту гидропривода. Для того, чтобы немного приспустить свои страсти и переживания нужно провести полную прокачку гидропривода сцепления.

    Проблемы могут возникнуть тогда, когда во время прокачки гидропривода сцепления в тормозной жидкости обнаруживается воздух. Если такое произошло, то нужно задуматься о том, откуда он мог взяться. Зачастую, если в гидроприводе возникает воздух, то это свидетельствует о нарушениях герметичности в резиновых уплотнителях.

    Производить прокачку гидропривода сцепления достаточно просто. К самому винту прокачки на рабочем цилиндре необходимо присоединить шланг. Другой его конец необходимо опустить в емкость с тормозной жидкостью. После этого нужно наполнить бачок главного цилиндра сцепления этой же тормозной жидкостью из емкости.

    Рекомендуем: Сколько прослужит автомобильный аккумулятор?

    Далее, необходимо нажать на педаль до прекращения возникновения пузырьков из воздуха. Если же не произойдет прекращение возникновения пузырьков, то нужно начать ремонт самого гидропривода.

    До этого момента нужно проверить наличие следов наружного протекания жидкости, которые могут быть на трубопроводе, обоих цилиндрах и в местах соединения.




    Главный цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена

    Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали. Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.



    Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

    Устройство

    Возможные неисправности и их диагностика

    Ремонтные работы

    При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.



    Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.



    Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно это касается манжетов.

    Установка или замена

    Снятие или замена рабочего цилиндра сцепления производится в следующем порядке:

    1. Отвинчивание пары болтов, крепящих корпус цилиндра к картеру сцепления.
    2. Отсоединение толкателя от вилки механизма сцепления.
    3. Отсоединение шланга, соединяющего рабочий и главный цилиндр сцепления.
    4. Заглушка шланга подходящей по размеру пробкой для устранения вытекания жидкости.

    Установка нового или отремонтированного рабочего цилиндра осуществляется в обратном порядке, после чего система прокачивается с целью заполнения ее тормозной жидкостью и удаления воздуха. При сборке на ось толкателя наносится специальная смазка, как правило CASMOLY L9508.

    Ремонт главного цилиндра своими руками

    Для проведения работ весь узел придется полностью демонтировать, отсоединив предварительно все патрубки и слив жидкость из системы. Также заранее следует приготовить ремкомплект главного цилиндра сцепления, в который включаются все детали, подверженные износу. Несмотря на то, что «состав» главного цилиндра сцепления не отличается сложностью, работы желательно выполнять лицам, имеющим хотя бы минимальный опыт проведения слесарных работ. Если вопрос как снять главный цилиндр сцепления совсем непонятен, лучше отказаться от самостоятельного ремонта, и просто заменить цилиндр на новый.


    После демонтажа можно приступать к разборке, которую следует выполнять в чистом и хорошо освещенном месте. Разобрав цилиндр, все его детали тщательно промываются тормозной жидкостью – недопустимо использовать для этих целей растворители или бензин. Все детали из ремкомплекта, которые планируется использовать, также желательно промыть перед установкой. Снятие главного цилиндра сцепления желательно начинать с утра, особенно, если во время эксплуатации автомобиля отмечались серьезные проблемы с гидроприводом – вполне может оказаться, что цилиндр окажется не пригодным для ремонта, и срочно придется приобретать и устанавливать новый. Как заменить цилиндр своими руками можно посмотреть на видео:

    Привод сцепления и его виды


    Привод предназначен для дистанционного управления сцеплением непосредственно водителем из салона. Нажатие на педаль сцепления напрямую воздействует на нажимной диск.

    Известны следующие виды привода:

    • механический;
    • гидравлический;
    • электрогидравлический;
    • пневмогидравлический.

    Наибольшее распространение получили первые два вида. На грузовиках и автобусах используется пневмогидравлический привод. Электрогидравлический устанавливают в машинах с роботизированной коробкой передач.

    В некоторых автомобилях для облегчения управления применяется пневматический или вакуумный усилитель привода.

    Механический привод

    Механический или тросовый привод отличается простой конструкцией и невысокой ценой. Он неприхотлив в обслуживании и состоит из минимального количества элементов. Механический привод устанавливается в легковых и малотоннажных грузовых автомобилях.

    Механический привод сцепления

    К элементам механического привода относятся:

    • трос сцепления;
    • педаль сцепления;
    • вилка выключения сцепления;
    • выжимной подшипник;
    • механизм регулировки.

    Трос сцепления, заключенный в оболочку, является основным элементом привода. Трос сцепления крепится к вилке, а также к педали, находящейся в салоне автомобиля. В момент выжимания педали водителем действие через трос передается на вилку и выжимной подшипник. В результате происходит разъединение маховика двигателя с трансмиссией и, соответственно, выключение сцепления.

    В соединении троса и рычажного привода предусмотрен регулировочный механизм, обеспечивающий свободный ход педали сцепления.

    Ход педали сцепления представляет собой свободное перемещение до момента срабатывания привода. Расстояние, пройденное педалью без особого усилия водителя при нажатии, и есть свободный ход.

    Если переключение передач сопровождается шумом, а в начале движения наблюдаются небольшие рывки автомобиля, то необходима регулировка хода педали.

    Зазор в сцеплении должен находиться в пределах 35-50 мм свободного хода педали. Нормативы этих показателей указаны в технической документации автомобиля. Регулировка хода педали осуществляется путем изменения длины тяги с помощью регулировочной гайки.

    Ремонт цилиндра окончен, что дальше

    После того, как поменяли главный цилиндр сцепления или отремонтировали и вновь установили старый, практически всегда требуется прокачать систему сцепления. Это необходимая мера для устранения скопившихся пузырьков воздуха, наличие которых в системе гидропривода не допускается. Во время ремонта воздух неизбежно проникает в систему, и, если он не будет удален, в ближайшее время возникнут проблемы со сцеплением. Вся процедура прокачки не так сложна, и много времени не требует. Если замена проводилась в сервисе, его механики используют тяжелые вакуумные насосы для удаления воздуха из цилиндра, и прокачка системы не требуется.


    Для прокачки требуется обеспечить свободный доступ к главному цилиндру, и некоторые модели транспортных средств для этого будет удобнее загнать на яму или поднять на гидравлическом подъемнике. В бачок наливается новая тормозная жидкость, на штуцер одевается прозрачная трубочка, конец которой опущен в емкость с той же рабочей жидкостью. Ритмичной работой педалью сцепления прокачивается гидропривод до тех пор, пока выделение воздуха через штуцер не прекратится полностью. После этого штуцер закручивается, и автомобиль готов к эксплуатации.

    Несмотря на кажущуюся «незначительность» этой процедуры, принцип работы главного цилиндра сцепления не позволяет гидроприводу нормально функционировать в присутствии воздуха. Если прокачку не выполнить, даже после замены узла на новый, очень быстро станут проявляться все характерные признаки неисправности главного цилиндра сцепления, сведя на нет все ранее приложенные усилия.

    Ремонт рабочего цилиндра сцепления

    Ремонт рабочего цилиндра сцепления нужно начинать с его снятия и разборки. Для этого нужны тиски и слесарный инструмент. После снятия нужно поместить рабочий цилиндр в тиски, чтобы было удобнее его разбирать.

    Изначально нужно снять защитный колпачок вместе с толкателем. После этого необходимо извлечь поршень и снять стопорное кольцо, которое находится на поршне. С поршня нужно снять уплотнительные кольца и пружину. После этого важно прочистить штуцер выпуска воздуха и все отверстия, которые находятся в цилиндре.

    Далее, необходимо убедиться в том, что механических повреждений в зеркале цилиндра и наружной поверхности поршня нет. Если же существуют какие-либо механические повреждения на пружине, нужно ее полностью заменить. Все уплотнительные кольца, резины и защитные колпаки нужно менять на новые. После этого нужно чистой тормозной жидкостью промыть все детали.

    Рекомендуем: 7 лучших незамерзающих жидкостей

    Для промывки исключаются бензин, масло, «солярка», так как из-за этого может произойти разбухание всех резиновых деталей, которые подлежали промывке. Для самого гидропривода необходимо использовать качественную тормозную жидкость. Сама сборка, а также установка рабочего тормозного цилиндра будет производиться в обратном порядке.

    Не должно оставаться никаких лишних деталей после полной сборки цилиндра. Могут быть лишь те, которые не использовались из ремонтного комплекта рабочего цилиндра сцепления. После того, как был произведен полный ремонт главного цилиндра сцепления, или только рабочего необходимо в обязательном порядке провести прокачку гидропривода.

    Ремонт или полная замена рабочего цилиндра сцепления – необходимая процедура при определенных сбоях в работе сцепления. При всем этом можно как полностью заменить весь рабочий цилиндр, так и частично заменить лишь те детали, которые подверглись повреждениям.

    Если возникают более серьезные проблемы, которые не были указаны в данной статье, тогда сущность всей проблемы не заключается в одном рабочем цилиндре, а может быть повреждение всей механической системы сцепления.

    Таким образом, если просмотреть все вышеуказанные рекомендации, то можно отметить, что частичный ремонт или полная замена рабочего тормозного цилиндра являются не сложными процедурами и могут проводится даже в домашних условиях.

    Существует один совет, который может продлить жизнь как отдельных элементов – рабочего цилиндра сцепления, так и всей системы сцепления транспортного средства. Достаточно просто следить за своим «железным конем», заботиться о нем, и самое главное – вовремя менять масло на еще более качественное.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Как устроен главный цилиндр сцепления?

    Система сцепления выполняет функцию кратковременного отключения ДВС от коробки передач. Вследствие этого прекращается передача крутящего момента от силового агрегата на ведущий вал трансмиссии. Данная система включает в себя множество компонентов. Одним из них является и главный цилиндр сцепления, о котором мы сегодня и поговорим.


    Что он собой являет?

    Данный механизм являет собой небольшую отливку из чугунной стали с фланцем для крепления к кузову. На его верхней части размещается пластиковый бачок с крышкой. Он крепится к корпусу при помощи резьбового штуцера. Благодаря этому механизму в главный цилиндр сцепления поступает специальная жидкость. Внутри чугунной детали расположен поршень с манжетой и уплотнительным кольцом. Также здесь присутствует пружина, опирающаяся на обратный клапан. Она сжимает поршень в крайнее правое положение. При нагревании этих деталей происходит расширение, соответственно, жидкость в системе должна куда-то уходить. Для этих случаев существует специальное компенсационное отверстие, через которое она поступает в бачок из полости цилиндра.


    Как работает главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107?

    Данный механизм устроен так, что при каждом нажатии на педаль сцепления посредством толкателя он перемещается вперед. И когда поршень перекрывает отверстие — давление в цилиндре увеличивается. Таким образом, жидкость перетекает к рабочему цилиндру и выключает сцепление. При отпускании педали происходит аналогичное действие, только в обратной последовательности. Жидкость перетекает обратно – клапаны открываются, сжимается пружина и она перемещается из рабочего цилиндра в главный. Если уровень давления опустится до точки ниже усилия сжатия пружины — первая деталь закрывается, и в системе образуется большее давление. Это нужно для выборки зазоров механической части привода.

    Если же педаль резко отпустить, то в таком случае жидкость не будет полностью заполнять пространство за поршнем. Тогда в главном цилиндре сцепления происходит разрежение. В силу этого жидкость будет перетекать с пластикового бака через перепускное отверстие непосредственно в поршень. Затем она проходит через головку поршня и заполняет все пространство, которое возникло в детали после разрежения. Жидкость при этом снимает края манжеты и отодвигает пружинную пластику. И опять же если ее становится больше нормы, весь ее избыток проходит через специальное компенсационное отверстие обратно в бачок.


    Именно так устроен главный цилиндр сцепления ВАЗ. В заключение хотелось бы отметить несколько способов, благодаря которым можно самостоятельно выявить поломку данного механизма:

    • Во-первых, следует проконтролировать уровень рабочей жидкости в бачке. Если данный показатель стремительно падает — это говорит о неисправности поршня или манжета.
    • Во-вторых, замена данной детали производится в случае, если вы почувствовали характерный звук шестеренок при переключении передач.
    • В-третьих, замена цилиндра сцепления производится при вибрации ручки КПП.

    Популярные модели и производители

    При выборе неоригинального рабочего цилиндра сцепления чаще всего используются изделия следующих производителей:

    Читайте также: