Особенности коробки робот на ауди

Обновлено: 09.05.2024

Audi A4 › Бортжурнал › Виды коробок AUDI DSG

У Ауди есть 5 (пять) типов роботов, очень разные по конструкции и надежности. Все они именуются S tronic.

1) DSG-7 DQ200. Производство LUK, сухие сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 250Hm. Самая проблемная и дерганая коробка, особенно с мощными моторами. Вышло огромное количество версий ПО и множество изменений в самой коробке. После модернизации 2014 года поток машин в сервис для ремонта коробки заметно упал, но не иссяк полностью, к сожалению. Ставится только на переднеприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2008 года.

2) DSG-6 DQ250. Производство Borg-Warner, мокрые сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 350Hm. Более комфортная и менее проблемная коробка. Меньшее количество жалоб на нее, возможно, связано с ее меньшей распространенностью. Ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2003 года.

3) DSG-7 DQ500. Производство LUK, мокрые сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 600Hm. Самая безпроблемная и комфортная коробка из всех роботов Ауди. Ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2009 года.

4) DSG-7 DL501. Совместная разработка Ауди и Borg-Warner, мокрые сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 600Hm. Достаточно проблемная коробка, причем чем мощнее двигатель — тем меньше с ней проблем. Было много доработок и, вроде, жалоб стало поменьше после 2011-2012 годов. Ставится только на полноприводные авто с продольным расположением двигателя с 2008 года.

5) DSG-7 DL382. Новая разработка Ауди, мокрые сцепления. Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода. Выдерживает максимальный крутящий момент до 420Hm. Пока про нее в плане надежности ничего не известно. Ставится на авто с продольным расположением двигателя с 2015 года.

A1 с момента появления идут с роботом DSG-7 DQ200.
А3 с передним приводом с 2008 года DSG-7 DQ200.
А3 с полным приводом с 2004 DSG-6 DQ250
A4 с полным приводом с 2008 по конец 2015 DSG-7 DL501.
А4 с передним приводом с 2016 DSG-7 DL382F.
A4 с полным приводом с 2016 DSG-7 DL382Q.
А5 с полным приводом DSG-7 DL501.
А6 с полным приводом с 2011 по 2015 DSG-7 DL501.
А6 с полным приводом с 2015 DSG-7 DL382Q
А6 с передним приводом с 2015 DSG-7 DL382F.
А7 с полным приводом DSG-7 DL501.
Q3 с момента появления DSG-7 DQ500.
Q5 2.0TFSI c 2008 по конец 2011 DSG-7 DL501.
Q5 2.0TDI и 3.0TDI c 2008 по настоящее время DSG-7 DL501.

Трансмиссией multitronic оборудуются переднеприводные модификации Audi A4, A6, A5 и A7
Автоматическая коробка передач multitronic® — это революционная модель бесступенчатого вариатора (наиболее распространённое англоязычное обозначение — CVT — continuously variable transmission).

Обозначение по классификации Ауди — 01J (0AN), последнее поколение – 0AW.
Конструкция мультитроника отличается от «обычных» ременных вариаторов, давно устанавливаемых на множестве японских и европейских авто. Он гораздо сложнее, и в нем используется фирменная цепь, а не ремень. Они могут изменять передаточное отношение в 6 раз и рассчитаны на гораздо более мощные моторы.Разработчиком данной трансмиссии является фирма Luk. По их классификации коробка называется VL300 и VL380.Она же производит для Ауди основные компоненты коробки- валы, цепь, гидроблок. Производителем самой трансмиссии является сама Ауди. Запчасти поставляются только через Ауди. В год выпускается до миллиона машин с мультитроником. Статья по устройству мультитроника Бесступенчатыми автоматическими коробками передач 01J “мультитроник” комплектуются абсолютно все переднеприводные Ауди А4, А6, А8 с автоматической коробкой передач, а именно: Ауди А6 с 2000 модельного года (единственный год и модель, когда устанавливались и мультитроники и обычные автоматы 5HP19), Ауди А4 с 2001 года (кузов 8Е), Ауди А8 с 2003 года (кузов 4Е) и, естественно, все более новые модификации. Другие автоматические коробки на вышеперечисленные авто не устанавливались. “Обычные” автоматы устанавливаются только на полноприводных машинах, мультов на кваттре не было, и видимо скоро не будет. Также мультитроники никогда не устанавливались на Фольксвагены ( вопреки распространенному заблуждению)
Мультитроники устанавливаются на любые модели двигателей, возможные при переднем приводе – от атмосферного 2.0 до 3,2 FSI и 2.7 дизель. Вначале коробки были рассчитаны на максимальный крутящий момент 280-300 Нм, с 2005 года до 320 Нм, а с 2006 года в модификации 0AN — до 380 Нм. Достоинства мультов общеизвестны – исключительная плавность разгона, лучшая динамика. существенная экономия топлива. Недостатков тоже хватает – главное, низкая ремонтопригодность, высокая цена, низкий запас прочности, ограниченный ресурс, просчеты в конструкции старых коробок. Ужасное качество блоков управления.
С 2000 года по настоящее время, Ауди, проводя своеобразный эксперимент на людях, выдала более 300 моделей мультитроников, если считать по трехбуквенным обозначениям, постоянно что-то совершенствуя. В основе всех их лежит один и тот же агрегат. Внешне, вообще все мультитроники идентичны- корпус универсален и подходит ко всем вариантам креплений. В чем же отличия разных коробок? Во-первых, это электронный блок управления, который находится внутри коробки. Он жестко привязан и к типу двигателя и к типу “железа” АКП. Их существует великое множество модификаций. Во-вторых, передаточное число коробки на входе, чем выше крутящий момент мотора, тем оно ниже. Существует несколько вариантов. В-третьи. различные конструктивные особенности коробок- разные типы гидроблоков, сцеплений, фланцев, другие механические отличия. Для каждой мощности (крутящего момента) мотора предназначен определенный тип коробки, поэтому, во-первых нельзя поставить на авто коробку от другого мотора, а во-вторых достаточно опасно чиповать моторы машин с мультитроником. Также различаются коробки на европейских и американских авто.
По годам выпуска, я делю коробки следующим образом:
1.Первые коробки, устанавливались на А6 2000-01 года выпуска с моторами 2.8 и 2.4, были “сырые”, малонадежные, с ошибками в софте, до наших дней дожило мало.
2.Корбки А4, А6 2001-2003 годов (до 04 модельного)- таких коробок сейчас большинство, надежность повыше.
3.Коробки А4, А6 04 года и А8 03-04 года – машины с буквой “S” на селекторе- добавлен спорт-режим, изменен блок управления (круглый разъем), изменен гидроблок.
4.Коробки с 2005 года – определенные доработки конструкции, другой блок гидравлики, доработан алгоритм.”Глючат” и ломаются гораздо реже. Ресурс значительно выше.
5.2006 год- появились коробки модификации 0AN для 3.2 FSI и 2.7 дизеля — другая цепь, геометрия валов. Рассчитаны на больший крутящий момент, до 380 Нм.
И, наконец, уже создан новый мультитроник, коробка 0AW.Уже устанавливается на А5, новые А4 (8К) комплектуются только такими. Видимо и остальные модели вскоре “пересядут” на новую коробку. Внешне сильно отличается, редуктор с другой стороны, большие конструктивные отличия- главное- вторичный вал не входит в редуктор, а посредством шестерни соединяется с дополнительным (третьим) маленьким валом, который, в свою очередь входит в редуктор.

Пока новая коробка рассчитана на примерно такой же крутящий момент, но уже анонсирована принципиально другая модификация для крутящего момента до 500 Нм. Разрабатывается мультитроник для коммерческих и грузовых авто. Также вариатор Luk теперь устанавливается на Subaru Outback с 2010 модельного года

Особенности коробки передач DSG на Ауди а1

ручка переключения акпп s-tronik dsg ауди

Роботизированные коробки передач имеют как массу поклонников, так и немало недоброжелателей. Мифы вокруг коробки DSG ауди а1 рождаются чуть ли не ежедневно, но большая часть их так и остаётся простыми выдумками. Новые модели коробок уже лишены практически всех недостатков, присущим предшественникам, и значительно надёжнее и долговечнее их.

Автоконцерн Ауди на сегодня выпустил уже 5 видов коробок ДСГ, значительно различающихся между собой конструкцией и степенью надёжности. Они устанавливаются на разные марки автомобилей, не исключая и Ауди А1.

Немного о технологии DSG

КПП, работающие по технологии DSG, представляют собой смесь ручной коробки передач и роботизированного механизма переключения. Как и в обычных механических КПП, для временно прекращения передачи крутящего момента, требуемого для переключения скоростей, используется сцепление. В современных роботизированных коробках DSG установлена система двойного сцепления, управляемая электроникой — это позволяет сократить время, требующееся на переключение скоростей, до долей секунд.

Когда требуется перейти на следующую передачу, компьютер подаёт сигнал актуаторам, отсоединяющимся ведомый диск сцепления от ведущего, тем самым снимая крутящий момент с КПП.

После включения требуемой передачи происходит обратное соединение дисков сцепления, и крутящий момент вновь передаётся на КПП.

Первые варианты коробок передач этого типа отличались крайне медленной скоростью переключения. Обычная ручная КПП позволяла значительно быстрее осуществлять выбор передач, и была намного надёжнее первых моделей роботизированного механизма. Но с разработкой системы двойного сцепления ситуация в корне изменилась — теперь переключение передач занимает долю секунды, что позволяет водителям переключаться, не сбрасывая педали газа.

Нередко подобные типы коробок ещё называют секвентальными — это связано с особенностями их работы. КПП DSG позволяют осуществлять переключение в ручном режиме, но, в отличие от механических коробок, это возможно только в порядке повышения или понижения, без скачков. То есть, переключится с четвёртой передачи сразу на вторую в таких типах коробок невозможно как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Типы устанавливаемых на ауди КПП

Устанавливаемые на автомобили ауди DSG отличаются как по конструкции, так и по степени надёжности и долговечности.

  1. DSG-7 DQ200. В коробке используется система сухого сцепления, крутящий момент ограничен 250 Hm. Из всех выпускаемых автопроизводителем КПП эта модель наиболее проблемная: даже при сравнительно небольшом пробеге коробка начнёт дёргаться при переключении. Также часто возникают сбои в программном обеспечении. За всю историю выпуска коробка претерпела множество изменений как в механической части, так и в ПО. В 2014 годы вышла обновлённая модель КПП, в которой производитель учёл все недостатки прошлых версий, но и она не гарантирует стабильной работы. Устанавливается КПП на переднеприводные машины с расположенным поперёк двигателем. Ею оснащены все модели автомобиля Ауди А1.
  2. DSG-6 DQ250. В КПП установлено мокрое сцепление, крутящий момент увеличен до 350 Hm. По сравнению с предыдущей версией, обеспечивает комфортное движение и существенно надёжнее. Но небольшое количество обращений в сервис может быть связано с её редкостью. Ею оснащаются полноприводные автомобили с мощными ДВС.
  3. DSG-7 DQ500. Также используется мокрое сцепление, разрешённый крутящий момент поднят до 600 Hm. От прочих коробок Ауди отличается беспроблемной работой, высокой надёжностью и максимальным комфортом. Устанавливается на полноприводные машины Ауди, оснащённые мощными ДВС.
  4. DSG-7 DL501. Также оснащается сцеплением мокрого типа и может устанавливаться на двигатели с крутящим моментом до 600 Hm. КПП довольно проблемная, но чем выше мощность двигателя, тем стабильнее она работает. За время выпуска несколько раз дорабатывалась и изменялась, после выпуска новой версии в 2011 году жалоб на работу КПП стало значительно меньше. Устанавливается на полноприводные автомобили.
  5. DSG-7 DL382. Выпускается в двух модификация: для переднего (F) и полного (Q) привода. Предел крутящего момента установлен на отметке 420 Hm, на сегодня жалоб на работу КПП не поступало, ввиду её новизны. Автомобили стали оснащаться этой моделью КПП с 2015 года.

Из всех модификаций именно устанавливаемая на ауди а1 коробка передач dsg отличается низкой надёжностью. Причины этому могут крыться в следующем:

  • это предыдущее, шестое поколение роботизированных коробок, со множеством недоработок и несовершенной конструкцией;
  • используемый тип сухого сцепления отличается крайней ненадёжностью и низким сроком службы;
  • разработанное под эту модификацию КПП программное обеспечение содержит много ошибок, что также приводит к нестабильной работе коробки.

Несмотря на обилие различных версий КПП, внешне они выглядят одинаково: даже крепления на коробках всех моделей полностью идентичны. Различия состоят во внутренней начинки и программной оболочки, разрабатываемых под конкретный тип двигателей.

Типовые неисправности DSG

Проблемы, возникающие у владельцев ауди а1 с коробками передач dsg следующие:

  1. Появление вибрации и дёрганья автомобиля при переключении передач с 1 на 2 и обратно. Проблема кроется в слишком быстром соединении дисков сцепления, что аналогично резко брошенной педали на механических коробках. Лечится путём замены блока сцепления или перепрошивки управляемого модуля.
  2. Вибрации при движении на малых оборотах и включённой второй скорости. Проблема это чисто механическая и относится к разряду конструкторских ошибок. Предпринятые множественные способы по её устранению не принесли должного результата, и до выхода новой версии робота эта неисправность, вероятно, останется.
  3. Движение на малой скорости сопровождается стуком КПП. Автопроизводители не считают это заводским дефектом, так как на дальнейшую работоспособность коробки это не влияет. Связано появление стуков с конструктивными особенностями DSG.
  4. Толчки, возникающие в момент переключения селектора. Причиной этому может быть неисправность блока сцепления (мехатроника), самой КПП, программного обеспечения или связки двигатель-коробка. При возникновении подобных симптомов следует посетить автосервис для установления точной причины.
  5. Неисправность мехатроника. Основная причина этому кроется в не доработанном ПО, и легко устраняется путём перепрошивки блока управления. Также причина напрасности может крыться в резких стартах с места, продолжительном буксировании чересчур сильно гружённого прицепа или тяжёлого транспортного средства, трогании с места при работающем тормозе и т. д. В этом случае неисправность чисто механическая, и требует замены мехатроника.

Перепрошивка компьютера часто помогает не только избавиться от многочисленных ошибок, но и оптимизировать работу КПП: сделать движение существенно комфортнее, увеличить максимальную скорость авто, сократить время разгона и т. д.

Несмотря на несовершенство конструкции, автопроизводители видят будущее только за коробками DSG, и может быть, скоро все машины будут оснащаться роботизированными КПП.

S-tronic: преимущества и недостатки РКПП Audi

В сравнении с DSG, преселективный робот от Audi выделяется более обширным списком преимуществ. В этой статье вы узнайте все о преимуществах и недостатках трансмиссии S-tronic, а также рациональности приобретения автомобиля с данной коробкой передач.

Плюсы и минусы S-tronic Audi: коротко о главном

Принцип работы S-tronic заключается на изменении передаточного числа с помощью гидравлического давления на 2 комплекта сцепления, отвечающих за работу четного и нечетного ряда передач, размещенных на 2 параллельно расположенных ведомых валах. Данное технологическое решение позволяет увеличить КПД трансмиссии, а также достичь следующего ряда преимуществ:

  • Быстрое изменение передаточного числа – предварительный выжим параллельного ведомого вала вторым комплектом сцепления через давление гидравлической жидкости позволяет сократить время переключения передач до 0.8 секунд.
  • Топливная экономичность – принцип работы S-tronic позволяет экономить до 18% топлива в сравнении с идентичным автомобилем, оборудованным механической коробкой передач.
  • Высокая динамика авто – гидравлическое сцепление и двух вальная компоновка расположения передач позволяют реализовать крутящий момент даже высоко мощностных двигателей с наибольшим КПД. На моторах с мощностью до 500 л с КПД S-tronic составляет 92-95%, что выше чем у альтернативного типа преселективной трансмиссии – DSG.
  • Малый вес и габариты трансмиссии – компактность коробки позволяет значительно сэкономить полезное пространство в подкапотной зоне автомобиля.

Тем не менее сложность конструкции данной трансмиссии также приносит ряд недостатков, среди которых ярко выделяются:

  • Стоимость производства РКПП – использование сложноконструкционного ЭБУ и внедрение гидроблока значительно усложняет процесс изготовления трансмиссии, что увеличивает стоимость автомобиля с S-tronic.
  • Сложность обслуживания коробки – S-tronic требует только сертифицированные комплектующие и расходники, а также настройку и диагностику дилерским оборудованием, что значительно увеличивает стоимость ТО трансмиссии.
  • Проблемная эксплуатация в городе – высокая скорость переключения передач может создавать определенные неудобства при движении в пробках или на малой скорости. При движении на скорости 20-30 км/ч коробка может переключаться с заметными рывками и толчками.

Стоит ли покупать авто с S-tronic Audi?

Данная трансмиссия рассчитана на премиальный сегмент Audi и устанавливается только на автомобили с моторами, имеющими высокий мощностной потенциал. S-tronic идеально подойдет для автомобиля выходного дня, предназначенного для динамической эксплуатации или путешествий по трассе и автомагистралям, приобретать авто с данной трансмиссией для ежедневной эксплуатации в черте города крайне нецелесообразно.

Кроме того, перед покупкой автомобиля с S-tronic Audi важно рассчитывать стоимость и регламент обслуживания или ремонта трансмиссии. В территории РФ найти сертифицированный автосервис, который с гарантией устранит неисправность трансмиссии можно только в крупных городах.

Коробка передач S tronic- Что это за коробка и принцип работы

Семи-ступенчатая коробка робот работает по принципу параллельного двойного сцепления. Коробки передач S tronic пользуются наибольшей популярностью среди любителей агрессивного вождения. Зубчатые зацепления четных и нечетных рядов постоянно находятся во включенном положении и вступают в работу без задержек, сразу после воздействия на рычаг переключения передач. Благодаря двойной муфте сцепления, переключение режимов осуществляется мгновенно, крутящий момент подается непрерывно, без ощутимых потерь мощности.

S tronic- Что это такое

S tronic Audi – это коробка робот, обладающая уникальными свойствами, возможностями и качествами. В конструкцию преселективной коробки передач S tronic входят два ряда режимов (по сути – это сдвоенные валы с шестернями от независимых механических коробок, объединенных в один механизм) и две муфты сцепления, каждая из которых отвечает за работу своих передач – четных и нечетных рядов.

К примеру, в момент разгона автомобиля включена вторая передача, далее срабатывает автоматика и мгновенно переходит на третью при помощи размыкания дисков сцепления (четного) ряда и подключения следующего. Процесс перехода на другой режим совершается очень быстро, при этом нет характерных рывков и задержек, мощность от силового агрегата передается непрерывным потоком через преселективную трансмиссию на ходовую часть автомобиля.

Коробка S tronic в разрезе:

S tronic в разрезе

Описание конструкции роботизированной коробки передач DSG s-tronic

Основные рабочие элементы механизма:

  1. Диски сцепления – 2 штуки.
  2. Вторичные валы -2 шт. Один вал вставлен в другой, каждый из которых оборудован шестернями, включающими соответственно четные и нечетные передачи. ЭБУ – автоматическая система.
  3. Большое количество специальных датчиков, подающих сигналы на бортовой компьютер.
  4. Гидравлическая система исполнительных механизмов.
  5. Смазочная система.

Конструктивные особенности коробки S tronic:

  • продольное расположение коробки в трансмиссии;
  • седьмая передача расположена на некотором расстоянии от первых шести, что позволяет снижать обороты двигателя;
  • наличие «мокрого» сцепления;
  • использование гидравлических приводов для смены передач;
  • работа двух независимых смазочных контуров.

В отличие от предыдущих разработок, где подобные коробки устанавливались в моделях автомобилей с поперечным расположением мотора, новый агрегат имеет продольную схему подключения.

В предшествующих конструкциях использовалось сухое сцепление по типу механических коробок передач. Здесь корзина сцепления заполнена специальной жидкостью ATF, в функции которой входит не только смазка узлов и деталей коробки передач, но и отвод тепла от рабочих поверхностей.

Селектор переключения скоростей соединен с механизмом сцепления через гидравлическую приводную систему.

Благодаря наличию отдельных масляных систем, конструкция коробки передач отличается повышенной надежностью. Масло первого контура подается масляным насосом на двухдисковое сцепление, далее на электронный модуль Мехатроник, а затем возвращается к насосу. Жидкость, циркулирующая внутри второй системы, предназначена для смазывания шестерен зубчатых зацеплений коробки передач и дифференциалов.

Технические характеристики S tronic Audi:

    S tronic способна передавать от мощного двигателя момент вращения, величиной не менее 550 Нм;
  • допускается максимальная частота вращения вала силового агрегата до 9 000 об/мин.

Роботизированная коробка S-tronic используется в полноприводных и переднеприводных транспортных средствах с мощным двигателем, развивающим высокие обороты. Расположение – продольное, тип трансмиссии – “quattro”. Ее часто называют преселективной коробкой строник. Чаще всего робот Stronic можно встретить на машинах известных автопроизводителей Audi, Фольксваген.

S tronic Audi

Плюсы и минусы коробки робот DSG S tronic

Высокотехнологичная роботизированная коробка обладает всеми положительными качествами, присущими как традиционным механическим устройствам, так и автоматам. Благодаря электронному блоку управления, работающему по сложным схемам и алгоритмам, управление транспортным средством отличается повышенной комфортностью.

Автовладельцы, обладающие транспортным средством с преселективной коробкой DSG S tronic, отмечают следующие достоинства своих авто:

  1. Сравнительно небольшие габариты и вес механизма.
  2. Улучшенная динамика машины.
  3. Плавный и, в то же время, быстрый разгон автомобиля.
  4. Мгновенное переключение скоростей (затрачивается времени не больше 0,8 секунды).
  5. Экономичность (экономия расхода топлива – не менее 10%).
  6. Отсутствие педали сцепления упрощает управление коробкой.

Если в процессе эксплуатации роботизированной коробки передач возникают некоторые неполадки, водитель получает соответствующие предупреждения. Благодаря своевременному обращению в сервисный центр, упрощается ремонт всего устройства. При помощи специальных диагностических приспособлений, квалифицированные работники быстро находят проблемы, возникшие в транспортном средстве, и устраняют их в короткие сроки.

Среди замеченных недостатков, отмечаются следующие факторы:

  • сравнительно высокая стоимость механизма, что отражается на цене всего авто;
  • дорогостоящее квалифицированное обслуживание си-троника, т. к. частичная либо полная замена масла, а также масляного фильтра должна проводиться только в специализированных сервисных центрах;
  • усложненная конструкция коробки.

При износе рабочих узлов и деталей дифференциалов начинают появляться различные негативные симптомы:

  1. Провалы, толчки при разгоне и переходе на высокие скорости.
  2. Вибрации во время переключения с первой на вторую скорость.

Совет: Опытные автовладельцы рекомендуют проводить регулярную смену масла в преселективной трансмиссии. По их авторитетному мнению, максимальный пробег между данными процедурами не должен превышать 40 – 50 000 км. Игнорирование данных рекомендаций может спровоцировать выход из строя фрикционных дисков механизмов сцепления и сбой в работе соленоидов. В s-tronic используется только оригинальное трансмиссионное масло марки, рекомендованной автопроизводителем. Одновременно с заменой смазочной жидкости, необходимо заменить и масляный фильтр, чтобы элементы износа, которые находятся на металлической сетке фильтрующего элемента, не попали вновь в свежее масло АТФ.

Рекомендованные расходные материалы и устройства:

  1. Масло ATF G052529A2 — в объеме 6 литров.
  2. Фильтр 0B5325330A.
  3. Уплотнитель фильтра WHT005499A.
  4. Прокладка поддона 0B5321371E.

Масло ATF G052529A2

Отзывы автовладельцев о роботизированных коробках S tronic Audi

Судя по многочисленным мнениям и отзывам водителей о коробках S tronic, данное устройство обладает большим количеством как положительных, так и отрицательных качеств. При оценке работы роботизированных трансмиссий, мнения потребителей диаметрально расходятся.

Автомобили, оборудованные роботизированной коробкой передач, получили высокую оценку счастливых автовладельцев, благодаря повышенному уровню следующих показателей:

  1. Комфортность управления коробкой передач S tronic Audi.
  2. Экономичность, выраженная в сравнительно малом расходе топлива.
  3. Отличная динамика разгона.

В то же время, большие сомнения и нарекания высказываются по поводу надежности преселективной коробки передач, а также сложности восстановления работоспособности агрегата.

Чтобы получить квалифицированные услуги по техническому обслуживанию и ремонту, необходимо обращаться только в сертифицированные сервисные центры от компаний Volkswagen или Audi. Большинство ремонтных мастерских не берутся за ремонт и восстановление роботизированных коробок передач, в частности, S tronic.

Справка по роботизированным КПП VAG (DSG, S-tronic)

Если Вы собираетесь приобрести или уже являетесь обладателем автомобиля с роботизированной преселективной КПП DSG или S-tronic, то, наверняка, уже наслышаны о разных сторонах этих агрегатов, как положительных, так и отрицательных. Нельзя однозначно сказать, что DSG - зло и необходимо избегать автомобилей с этим типом КПП.

3409


DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). В общем понимании пользователи привыкли делить эти коробки на 6-ти ступенчатые (DSG6) и 7-ми ступенчатые (DSG7), а также на КПП с сухими и мокрыми сцеплениями. Классификация в целом верная, но есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при выборе автомобиля, так как не всё так просто как может показаться.

Чем S-tronic Audi отличается от DSG Volkswagen/Skoda/Seat? - Ничем, за исключением продольно расположенных коробок 0B5, 0CK/0CL и 0CJ, которые устанавливаются только на Audi.

Так же Вы могли слышать страшное слово Мехатроник (Mechatronic) он же гидроблок. Что же такое мехатроники и чем они отличаются? Мехатроник - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии. У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.

Однозначного ответа на этот вопрос, какая DSG надёжнее - не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. Продолжительность "жизни" любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации: все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с "сухими" сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния. У любителей "зажечь", вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.

Итак, существует 7 основных вариаций роботов DSG (в том числе и S-tronic):

  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 250 Нм (только передний привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.2 - 1.8 л;
  • Производство Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 350 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.2 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 600 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 2.5 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 420 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;
  • Совместная разработка Ауди и Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 550 Нм (полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 4.2 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.0 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Создана для полного привода Ultra Quattro, c электромеханической муфтой;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;

Для того, чтобы Вы понимали, как часто, какое масло и в каком объёме надо заливать в DSG (S-tronic) мы привели таблицу ниже:

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

S-Tronic audi акпп

Конструкция механических и автоматических коробок передач постоянно совершенствуется. Каждый из таких конструктивных типов трансмиссий имеет как свои преимущества, так и недостатки. Основным минусом классической автоматической коробки передач является размыкание мощности при переключении скоростей. Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывали и разрабатывают модернизированные автоматические трансмиссии, которые позволяют выполнять смену ступени без разрыва мощности.

S-Tronic коробка передач Audi

Идея конструкции такой преселективной трансмиссии чрезвычайно проста. Был взят принцип работы механической коробкой передач с двумя валами. Фактически такая коробка передач имеет два сцепления, которые позволяют переключать ступени без разрыва мощности. Подобное позволяет не только улучшить динамические показатели, заметно снижается расход топлива и улучшает безопасность эксплуатации автомобиля при выполнении скоростных манёвров и обгонах. В настоящее время на автомобили Audi серийно устанавливается семискоростная роботизированная преселективная коробка передач s-tronic. Данная трансмиссия зарекомендовала себя как достаточно надёжная и высокотехнологичная коробка, которая обеспечивает максимальный комфорт управления автомобилем.

5 основных неисправностей S-Tronic (DSG7 сухая) - видео

Одним из преимуществ использования таких преселективных семиступенчатых автоматических коробок передач s-tronic являются компактные габариты трансмиссии. Подобное позволяет с лёгкостью использовать преселективные коробки передач на компактных автомобилях, которые имеют ограниченное подкапотное пространство. В данном случае установить в таком ограниченном подкапотном пространстве полноценную шести – семиступенчатую коробку передач затруднительно. Использование преселективного автомата s-tronic в данном случае стало оптимальным решением проблемы малолитражек. Теперь небольшие городские автомобили от Ауди получили возможность использования многоступенчатых автоматических коробок передач, которые оптимальным образом реализуют динамический потенциал силового агрегата и экономят топливо.

Конструкця С-Троника

Как работает С-Троник?

По своей конструкции такая преселективная коробка передач s-tronic ближе к механическим трансмиссиям, которые оснащены специальным устройством для полностью автоматического переключения ступеней. Имеются специальные подрулевые переключатели, для ручной смены передач. В данном случае переключением происходит за долю секунды, а мощность благодаря наличию двух сцеплений не прерывается. Имеется возможность активации полностью автоматического работы режима работы, когда электроника самостоятельно принимает решение о смене передачи. Семиступенчатая коробка передач s-tronic Ауди имеет полностью компьютерное управление, которое следит за параметрами работы трансмиссии. При наличии каких-либо неполадок в работе автоматической коробки передач выводится соответствующее предупреждение. Тем самым не только повышается удобство эксплуатации трансмиссии, но и упрощается последующий ремонт S-tronic в Москве. С помощью специального диагностирующего оборудования мастер на сервисе может с лёгкостью определить имеющуюся поломку и устранит её в короткий срок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ DSG - коробка робот от Volkswagen PowerShift - роботизированная коробка Ford Преселективная коробка передач: что это?

Как работает коробка S-Tronic

Коробка позволяет уменьшать недостающую поворачиваемость автомобиля за счет сжатия пакетов фрикционов в правом повороте, а при левом происходит блокировка гидроприводом, и как следствие правое колесо получает больший крутящий момент

Надежность S-Tronic от Ауди

В тоже время автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что автоматическая коробка передач S-tronic audi не лишена недостатков. В первую очередь к таким недостаткам относится существенное усложнение конструкции. Добиться максимально плавного переключения без разрыва мощности удалось с помощью использования дополнительных валов и сцеплений. Как результат внутри трансмиссии располагается больше подвижных элементов, которые, несмотря на использование достаточно прочных материалов, подвержены поломкам. Кроме того автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что преселективные коробки, к которым относится s-tronic, требуют квалифицированного обслуживания. Необходима регулярная смена масла в трансмиссии, что выполняется при пробеге в 40 – 50 тысяч километров. Желание автовладельца сэкономить на проведении сервисных работ неминуемо приводит к поломкам фрикционов и проблемам с соленоидами. Масло в s-tronic необходимо использовать исключительно оригинальное.

Конструктивно данная коробка передач имеет несколько иное исполнение, нежели чем классические автоматические коробки передач. По этой причине многие специалисты в сервисных центрах попросту отказываются от обслуживания и ремонта автоматической коробки передач s-tronic. Всё это несколько усложняет выполнение ремонтных работ и сервис преселективной автоматической коробки.

Отзывы

Отзывы автовладельцев о данной коробке передач существенно различаются. Кто-то в полном восторге от использования преселективной коробки передач s-tronic, тогда как другие автовладельцы отрицательно оценивают свой опыт использования автомобилей с подобными трансмиссиями. Определённые нарекания вызывает надёжность коробки передач и сложность её ремонта. Даже малейшие поломки требуют демонтажа трансмиссии и её ремонта на специальном стенде. При этом квалифицированный ремонт вам могут выполнить лишь в сертифицированных сервисных центрах компании Audi и Volkswagen. Тогда как в большинстве универсальных ремонтных мастерских попросту отказываются от выполнения ремонта этой трансмиссии и проблемы с S-tronic приходится устранять в специализированных мастерских.

Отзывы о коробке S-Tronic

В целом необходимо сказать, что показатели комфорта управляемости, динамика и топливная экономичность у коробки передач s-tronic от Ауди находится на высоком уровне. Тогда как в силу своей конструктивной сложности данная автоматическая коробка передач предъявляет повышенные требования к выполнению сервисных работ и при этом не отличается должной надёжностью, которая характерна для автоматических трансмиссий Audi Volkswagen.

Audi S-Tronic (С-Троник): что это такое, как работает КПП, преимущества и недостатки

Коробка S-tronic что это такое плюсы минусы

Как известно, сегодня существует большое количество различных типов автоматических коробок. Более того, один производитель может устанавливать на свои модели разные типы АКПП в зависимости от мощности ДВС, а также конструктивных особенностей автомобиля и т.д.

Не удивительно, что на моделях авто из премиального сегмента, входящих в состав VAG, появилась именно такая трансмиссия. В этой статье мы рассмотрим, что такое S-Tronic Audi, коробка передач S Троник отличается от DSG или нет и т.д.

Коробка автомат на Audi: КПП S–Tronic и особенности

Ауди С-Троник что это

Начнем с того, что сегодня можно отметить активное развитие и совершенствование различных видов автоматических коробок передач. При этом каждый тип АКПП имеет как плюсы, так и минусы.

При этом главным недостатком принято считать то, что в момент переключения передач происходит разрыв потока мощности. Это сказывается на комфорте, динамике разгона, топливной экономичности и т.д.

В основу был положен принцип работы механической коробкой передач, однако имеется два вала и два сцепления. Наличие двух пакетов сцепления позволяет переключать передачи очень быстро, практически без разрыва потока мощности.

Все эти особенности позволяют значительно улучшить динамику, повышается комфорт и безопасность, появляется возможность снизить расход топлива и т.д. На автомобили Audi сегодня устанавливается роботизированная преселективная коробка передач s-tronic на 7 ступеней (скоростей). Ауди S-Tronic выдерживает крутящий момент до 550Нм. Коробка является сложной в конструктивном плане, однако неплохо сочетается с полным приводом.

КПП S-Tronic (аналог DSG-7) представляет собой коробку с «сухим» сцеплением. Агрегат имеет компактные размеры, что позволяет установить его на разные модели автомобилей (даже с учетом небольшого подкапотного пространства). Другими словами, преселективный автомат s-tronic можно встретить как на компактных Audi А1 и A3, так и на кроссоверах Audi Q3 и т.д.

Пока одна передача включена, ЭБУ также держит следующую передачу выбранной и почти включенной. Когда приходит момент переключения, остается только подключить сцепление для вступления в работу следующей передачи. Переключение происходит за доли секунды, водитель практически не чувствует, что коробка перешла с одной ступени на другую.

Также существует и ручной режим переключения, для которого предусмотрены подрулевые переключатели (лепестки). Водитель получает возможность самостоятельно повышать и понижать передачи, задействовать всю мощность двигателя, который можно раскрутить до максимальных оборотов (по аналогии с МКПП).

Также семиступенчатая коробка передач s-tronic имеет гибкую систему управления и самодиагностики. Если возникают неисправности и сбои, водитель получает информацию об ошибке. В этом случае необходимо посетить сервис для диагностики или выполнить ремонт S-tronic.

Коробка S-Tronic: недостатки

Ауди S-tronic минусы

Как и любая другая трансмиссия, данная КПП также имеет свои сильные и слабые стороны. Прежде всего, коробка передач S-tronic от Ауди представляет собой сложное и высокотехнологичное решение.

Наличие дополнительных валов, двух пакетов сцепления, мехатроника, гидроприводов и сервомеханизмов, электроники и большого количества датчиков, сочетание гидравлики, механики и электроники делают такую коробу сложной как в плане диагностики, так и ремонта.

С учетом спортивной направленности автомобилей Audi и высоких нагрузок, необходимо своевременно менять масло в коробке с-троник, следить за состоянием гидроблока (мехатроника) и его соленоидов, использовать оригинальные расходники или качественные аналоги.

Коробка ДСГ DSG недостатки
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем плоха коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете о недостатках и минусах робота ДСГ, а также на что обратить внимание в рамках эксплуатации автомобиля с такой КПП или перед покупкой машины с DSG.

При появлении малейших сбоев требуется выполнять комплексную диагностику, менять сцепление s-tronic при появлении даже малозаметных отклонений от нормы и т.д. Еще отметим, что данная коробка передач сильно отличается от классического автомата, запчасти на такую коробку стоят дорого и не всегда их просто достать. Также не все специалисты по ремонту АКПП имеют должный опыт и оборудование, чтобы качественно обслужить, продиагностировать или отремонтировать s-tronic.

Еще следует отметить, что на S-Tronic, как и на DSG 7, имеются нарекания в плане надежности и ресурса. Как правило, в среднем данные преселективные роботизированные коробки передач выхаживают не более 150 тыс. км, да и то при учете бережной и правильной эксплуатации.

Затем КПП требует отдельного внимания или даже дорогостоящего ремонта. При этом многие поломки обычно требуют предварительного снятия коробки передач, часто детали меняются только целиком (в сборе), что значительно увеличивает общую стоимость ремонтных работ.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что, с одной стороны, комфорт и управляемость, динамика и топливная экономичность достигается именно благодаря s-tronic.

Повершифт или ДСГ что лучше
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробки DSG и Powershift. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках указанных типов трансмиссий, а также что лучше, Повершифт или ДСГ.

Новый автомобиль с данной трансмиссией способен впечатлить владельца как плавностью хода, так и уверенным разгоном в сочетании с умеренным потреблением горючего на фоне аналогов с классическими АКПП и вариаторами.

Это в значительной степени обуславливает снижение стоимости автомобиля с такой коробкой на вторичном рынке по сравнению с классическими АКПП и даже вариаторами.

Коробка DSG как пользоваться

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.


Роботизированная коробка передач: как буксировать коробку-робот. На что обратить внимание, основные правила буксировки автомобиля с АКПП или РКПП.

Коробка DSG или PowerShift что лучше

Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.

Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности "автомата" и "робота". Рекомендации.

АКПП PowerShift устройство надежность

Автоматическая коробка передач PowerShift: устройство, принцип работы. Преимущества и недостатки АКПП PowerShift, что нужно учитывать при эксплуатации.

Коробка Изитроник что это такое плюсы минусы

Роботизированная коробка передач Изитроник: как работает Easytronic, преимущества и недостатки КПП данного типа. Надежность и особенности эксплуатации.

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает


Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.

С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.


How to 19 сентября 2019 МакФерсон, рычаги и балки. Какие подвески бывают и как их обслуживать
How to 12 декабря 2019 Камбер, кастер, трекинг: что такое сход-развал и когда его делать

Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.

«Робот» с двумя сцеплениями ставится на многие модели концерна Volkswagen. На сегодня есть два основных вида преселективных коробок — «сухая» семиступенчатая DSG-7 и «мокрая» шестиступенчатая DSG-6, у которой сцепления работают в масляной ванне. В обоих случаях диски сцепления изнашиваются из-за агрессивного стиля езды, резких ускорений, пробуксовок и других неправильных действий. Мы собрали шесть основных правил для владельцев машины с DSG, которые помогут продлить срок службы такой коробки.


Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.

Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.


Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.

При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.


Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.

Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.


Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.

В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.


«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.

Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.


Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.

Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

Читайте также: