Отличие акпп tv от tz subaru

Обновлено: 16.05.2024

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Особенности работы автоматических коробок передач ( TZ и TV)

разве они не только на трёшки ставились?

Реклама

AVK » Вс янв 18, 2015 20:33

разве они не только на трёшки ставились?

crazy_energy
09MY выпускались около года.
У меня 2,5 л на механике 50/50 понижайка
У брата 2,5 л на автомате 4МТ, TV с подрулевыми лепестками

Про TZ могу сказать по износу резины: изнашивается как у любой переднеприводной - передние больше.
У меня износ резины везде одинаковый , уже откатал один комплект летних бриждей - везде износ один и тот же.
Получается на TZ машина гребет передними, а с TV - всеми, как на механике

ssg5 » Вс янв 18, 2015 22:21

AVK » Пн янв 19, 2015 1:03

Bacardi
Без обид. Просто факт износа резины.
Про преднатяг согласен, это лучше, чем у других производителей.
Ездил на Спортаже предыдущем (2009 г.в.). Заявлен полный привод, кнопочка в салоне имеется. Вискомуфта - всё как у людей
Пример, хочу на этом спортаже со светофора "прыгнуть" быстрее всех - газ в пол - мозги видят пробуксовку - подключение заднего моста - 2. 3 сек и ты плавно поехал , естественно последний. И задний мост подключен до 30 или 50 км/ч, потом автоматически откл., даже если клавишей вкл. Про подключение зимой в повороте даже спрашивать не стал.

А про железку с кодом для имммо - полезная вещь, если захочешь ключ новый прописать или сигналку с а.запуском поставить, чтобы оба ключа остались

Изображение

Как гласит народная мудрость, Subaru - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.

нет, парни, ошибаетесь.

TZ - 90/10 в номинале, при буксе момент начинает гулять и до 45/55 смещается на зад, на первой передаче муфта блокируется (масло ч-з соленоид не подаётся на фрики) и момент становится 45/55. Конструкция простая, дифа нет, момент распределяется не линейно (на скользких поворотах бывает сложно машину ровно вести, имхно не очень информативно чувствуется трансмиссия). Мне моя короллка 114-ая фулл-таймовая (60/40%) в этом плане больше нравилась, когда на скользких серпантинах не тормозя в повороты входил. Ставится в большинство полноприводных субарей, система, конечно, не фонтан, но во всяком случае лучше любого парт-тайма, что ставится на 90% паркетников (cr-v, rav-4, outlander. ).

TV - 45/55 в номинале и 10% момента гуляет по осям, распределение момента идёт ч-з диф и муфту с фриками, бонусом с этой коробкой идёт система TCS (трэкшн контрол системс), типо антибукс/антизанос, штука прикольная, когда штурмуешь песчанные/снежные горки работает как электронная блокировка дифа (притормаживает буксующие колёса и момент отбирает в пользу колес с лучшим сцеплением), вещь классная! Дрифтить с таким приводом веселее, ставится только на дорогие комплектации субарей (кросс-спорт, ll bean, турбо-версии, ауты 3л, и то не везде). С отключенным TCS фори с TZ и TV по снегу ползают практически одинаково, с поправкой что TZ на 1-ой передаче ползёт (испытываем каждые выходные .

Третий тип - механика. Там 50/50 через диф + понижайка бонусом

Четвертый тип - разновидность TV что ставится на STI-версии, где моментом можно в ручную играться, + есть принудительная блокировка дифа.

Subaru Lancaster › Бортжурнал › Так какая трансмиссия лучше — TV или TZ?

Как-то все не доходили руки написать про разницу трансмиссий Субару. На моем Ланкастере стоит TZ, а на Трибеке TV.

Каноничной среди Субароводов считается именно TV, называемая "честным полным приводом", в отличие от "недопривода" TZ.

Я тоже так считал. Имею слабость дать угла по зиме, и с моей коробкой это можно только дав газу от души. То есть в дрифт машина идет, только когда все четыре колеса буксуют. Соответственно можно и перестараться, особенно на ледке. Трибеку купили прошлой зимой и мне конечно сразу понравилось ее заднеприводное поведение — на ней дать угла можно не напрягаясь. Но. На Ланке я езжу каждый день, а на Трибеке время от времени и экстремалить не на своей машине с мега дорогой кузовней как-то не айс, поэтому впечатление все-таки неполное.

А тут мы открыли для себя прудик, о котором я уже ниже писал, и начали его утюжить на Субарах и Акуре РДХ. И вот тогда мне открылась оборотная сторона "честного" привода TV

Посмотрите — на съемке VDC отключена, иначе она душит двигатель и дурить не дает. Изначально хотели снять как машина пишет круг вокруг оператора, только никому из нас на Трибеке сделать этого не удалось. Лохи, согласен, но если кратко — без системы стабилизации машина представляет собой неуправляемый утюг. Все что можно на ней уверенно делать — это крутить пятаки на месте.

Ланкастер на TZ (как и Акура с мега умным полным приводом) все время стремится выровняться и в силу этого контролируем. Занос ты контролируешь газом, все просто — отпустил газ — перестал буксовать зад, машина рулится, дал газу — зад забуксовал — пишешь дугу. Порог, с которого начинается экстрим у TZ намного выше и это плюс в повседневной эксплуатации! У TV экстрим душит VDС и поэтому он либо невозможен в принципе, что скучно, либо настанет тогда, когда уже будет поздно креститься, что опасно.

У меня после этих покатушек появилось такое доверие к Ланку, так я его начал чувствовать, что стал ездить гораздо быстрее чем летом. Вот действительно, за такую уверенность можно простить это оппозитное недоразумение под капотом)))).

Ну и пара событий — купил новую летнюю резину, комплект за 15 тысяч. Брал как Китай, оказалась Белая Церковь))))) Поглядим как оно будет, но внешне красивая)))

Отличие акпп tv от tz subaru

TZ1A2ZU7AA
1234567890
1 — Transmission
2 — тип трансмиссии
Z-АКПП 4WD,
Y — МКПП 4WD
V-АКПП 4WD,
G-5АКПП 4WD
C, R-CVT,
A-2WD,
M-2WD МКПП
)
3-4 -тип кпп(1A,1B,10 — 4AT, 70,75 — 5MT)
1А - обычная без ручного переключения
1В - sport shift с ручным переключением.
5 — модель Subaru(2 — Impreza(Legacy BG), 7,4 — Legacy, 3,5 — Forester)
6 — тип привода (
Z — 4WD с гидромеханической муфтой подключения задних колёс без межосевого дифферинциала 4AT
Y — постоянный полный привод, межосевой дифференциал с гидромеханической муфтой блокировки
X — постоянный полный привод, межосевой дифференциал с вязкостной муфтой блокировки, 5МТ, с пониженой передачей
V — постоянный полный привод, межосевой дифференциал с вязкостной муфтой блокировки, 5МТ
)
7 — ДВС
U-1.5,
W-1.8,
T-1.6,
S- SOHC 2.0,
D — DOHC 2.0,
B — DOHC 2.0 Turbo

G10 JDM
TZ102ZT3AA — 4.44 EJ16E
TZ102ZW3AA — 4.11 EJ18E
TZ102ZW3BA — 4.11 EJ18E
TZ102ZT3BA — 4.44 EJ16E EJ15E
TZ102YB3AA — 4.44 EJ20G
TZ102ZSBAA — 4.11 EJ20E
TZ102YB3BA — 4.11 EJ20G
TZ102ZW5AA — 4.11 EJ18E
TZ102ZT5AA — 4.44 EJ15E
TZ102YB5BA — 4.11 EJ20G
TZ102ZR5AA — 4.11 EJ20E
TZ1A2ZW6AA — 4.11 EJ18E
TZ1A2ZU6AA — 4.44 EJ15E
TV1A2YB6AA — 4.11 EJ20G
TZ1A2ZS6AA — 4.11 EJ20E
TZ1A2ZU7AA — 4.44 EJ151
TZ1A2ZW7AA — 4.11 EJ181
TZ1A2ZD7AA — 4.11 EJ204
TV1A2YB7AA — 4.11 EJ205

G11 JDM
TZ1B4ZY1AA — 4.44 EJ152
TA1B4AY1AA — 4.44 EJ152 (2WD)
TA1B4AU2AA — 4.44 EJ152 (2WD)
TA1B4AU3AA — 4.44 EJ152 (2WD)
TA1B4AU5AA — 4.44 EJ152 (2WD)
TA1B4EQ8AA — 4.44 EJ152 (2WD)
TZ1B4LQ8AA — 4.44 EJ152
TZ1B4ZU5AA — 4.44 EJ152
TZ1B4ZU3AA — 4.44 EJ152
TZ1B4ZU2AA — 4.44 EJ152
TV1B4YB1AB — 4.11 EJ205
TZ1B4ZD1AB — 4.11 EJ204
TZ1B4ZD2AB — 4.11 EJ204
TZ1B4ZD3AB — 4.11 EJ204
TZ1B4ZD5AB — 4.11 EJ204
TV1B4MB3AA — 4.44 EJ205
TV1B4MB4AA — 4.44 EJ205
TV1B4MB5AB — 4.44 EJ205

G12 JDM
TA1B8EQ1AA — 4.44 154(2WD)
TA1B8EQ1AA — 4.44 154(2WD)
TA1B8ES2AA — 4.11 154 203
TZ1B8LB1AA — 4.11 EJ20X
TZ1B8LBZAA — 4.11 EJ20X
TZ1B8LS1AA — 4.11 EJ203
TZ1B8LS1AD — 4.11 EJ203
TZ1B8LQ1AA — 4.44 154
TZ1B8LQ1AD — 4.44 154
TZ1B8LB4AA — 4.11 EJ20X
TZ1B8LS4AD — 4.11 EJ203
TZ1B8LQ4AD — 4.44 154
TG5D8CL2AA — 3.583 EJ257 (5AT)

B11 JDM
TZ102YBAAA — 4.44 EJ20H
TZ102YBABA — 4.44 EJ20H
TZ102Z1AAA — 4.11 EJ25D
TZ102Z1ABA — 4.11 EJ25D
TZ102ZGAAA — 4.11 EJ22E
TZ102ZDAAA — 4.44 EJ20D
TZ102ZDBAA — 4.44 EJ20D
TZ102ZWAAA — 4.44 EJ18E
TZ102ZSAAA — 4.11 EJ20E
TZ102ZSBAA — 4.11 EJ20E
TZ102YBCBA — 4.44 EJ20H
TZ102ZSCAA — 4.11 EJ20E
TZ102Z1CAA — 4.11 EJ25D
TZ102Z1CBA — 4.11 EJ25D
TZ102ZDCAA — 4.44 EJ20D
TZ102ZWCAA — 4.44 EJ18E
TZ102YBDBA — 4.44 EJ20H
TZ102ZDCAA — 4.44 EJ20D
TZ102Z1DAA — 4.11 EJ25D
TZ102Z1DBA — ?
TZ102ZWCAA — 4.44 EJ18E

B12 JDM
TZ1A4ZDAAA — 4.44 EJ204
TZ1A4ZKAAA — 4.11 EJ254
TZ1A4ZSAAA — 4.11 EJ201
TZ1A4ZKABA — 4.44 EJ254
TV1A4YBAAA — 4.44 EJ206
TV1A4YKAAB — 4.11 EJ254
TV1A4YKABB — 4.44 EJ254
TZ1A4ZKCAA — 4.11 EJ254
TZ1A4ZDCAA — 4.44 EJ204
TZ1B4ZSCAA — 4.11 EJ202
TZ1A4ZKCBA — 4.11 EJ254
TV1B4YBCAA — 4.11 EJ206
TV1A4YKCAB — 4.11 EJ254
TV1A4YKCBB — 4.44 EJ254
TV1A4YVCAA — 4.11 EZ30D
TZ1A4ZKCAA — 4.11 EJ254
TZ1B4ZDDAA — 4.44 EJ204
TZ1B4ZKDAA — 4.11 EJ254
TZ1B4ZSDAA — 4.11 EJ202
TZ1B4ZKDBA — 4.44 EJ254
TV1B4YBDAA — 4.11 EJ206
TV1B4YVDAA — 4.11 EZ30D
TV1B4YKDAB — 4.11 EJ254
TV1B4YKDBB — 4.44 EJ254
TZ1B4ZKEAA — 4.11 EJ254
TV1B4YBEAA — 4.11 EJ206
TV1B4YVEAA — 4.11 EZ30D
TV1B4YKEAB — 4.11 EJ254
TZ1B4ZKEBA — 4.44 EJ254
TV1B4YKEBB — 4.44 EJ254 EZ30D

B13 JDM
TZ1B7LHABA — 4.44 EJ253
TZ1B7LSAAA — 4.11 EJ203
TZ1B7LDAAA — 4.44 EJ204, EJ20C ?
TZ1B7LHCBA — 4.44 EJ253
TV1B7MHBBA — 4.44 EJ253
TV1B7MHCBA — 4.44 EJ253

Отличие акпп tv от tz subaru

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



4EAT subaru очень не понятная ситуация

Да, и такое бывает.

4EAT subaru очень не понятная ситуация

Что бы не плодить темы спрошу здесь, потому что ситуация тоже не понятная, и с такой же коробкой.
Приехал дедушка-пенсионер, от коробочника какого-то, с предысторией (Субару форестер, 2010г, левый руль, акпп TZ).Сам я с такими коробками дела не имел, поэтому надеюсь на советы бывалых.
Рассказывает - задёргалась коробка, поехал к коробочнику, тот приговорил соленоид В (вроде как ошибка была по нему), поменял на БУшный - не помогло. Сказал надо менять гидроблок.
Дедушка заказал контрактную АКПП, коробочник взял с неё гидроблок, поменял - не помогло. Поменял коробку - тоже не помогло!
Поставил обратно родную, сказал что дело в электронике - и вот машина у меня на диагностике.
Подключаю сканер - ошибок нет, TCU команды даёт нормальные, но - хотя по сканеру первая, с места машина едет на второй, потом ТCU "включает" вторую - машина дальше продолжает разгонятся на второй, потом TCU включает третью - тут удар с подбросом оборотов, четвёртая также с ударом. При сбросе скорости тоже с 4 на 3, и с 3 на 2 также с ударами. Первая не включается вообще, хотя по сканеру мозги её включают.
Дальше замечаю, что с места, если чють тронуться и сбросить газ - машина не катится, как будто какой то пакет зажат. Если на тормозе немного газнуть и отпустить газ, то потом после отпускания тормоза машина прокатывается 30-40 см и останавливается, как будто её что-то держит.
Если с места поехать включив первую в ручном режиме - то выскакивает ошибка по передаточному отношению первой передачи (Р0731 по моему), в остальных случаях ошибок нет.
Когда в ручном режиме на ходу включаешь со второй третью - машина сначала "клюёт носом" (как бы тормозит коробкой), потом удар и включается третья.
Один раз было - стоял на светофоре на "D", коробка дрыгнула, и как будто встала в нейтраль - не ехала ни вперёд ни назад. По-переключал P-R-N-D несколько раз, заглушил-завёл, ещё по-переключал - опять дрыгнула и "ожила", то бишь опять поехала, но со второй с места. При этом загорелась "гирлянда" на щитке - и чек, и АБС, и круиз заморгал. Потом прочитал кучу ошибок, но самая подозрительная - это по кан-шине (типа пропала связь одних мозгов с другими), при этом и по датчику положения руля (пропала калибровка) и т.д., и т.п.
Потом дедушка рассказал, что тот коробочник и соленоиды, и провода все прозванивал.
Я беру на разборке TCU от праворульной, для пробы, меняю - изменений никаких, всё точно также.

Вот я и думаю - с чего начать? Может дело и вправду не в коробке. Или он контрактную купил такую-же "предсмертную".
Никто не сталкивался с подобным?

Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра


Можно купить зелёный пиджак, жёлтые очки, красные кеды и синюю кепку. А можно – Субару. Никто не запрещает выделиться из серой массы по-своему. Кстати, те, кто не выделяется, одинаково восторженно оценят как и первый модный «лук», так и наличие оппозитного полноприводного кроссовера, ставшего уже культовым. И если желание выделиться сильнее желания слыть нормальным человеком, вот тут ниже – продолжение наших рекомендаций по выбору подержанного Subaru Forester SF. Сегодня мы расскажем, какие демоны таятся между текущим люком и неубиваемой ходовой, о которых мы говорили в первой части нашего обзора.

Трансмиссия

Н астоящий автомобиль Subaru обязательно должен иметь полный привод. Если вам попадались переднеприводные, то это приобретение явных фриков, желающих троллить народ на покатушках. Благо в США Impreza в таком виде продавалась. Forester должен быть строго полноприводным, и не столь важно, что постоянный полный он только у машин с МКПП, а у машин с АКПП бывает разным.

Вопреки распространенному мнению, что АКПП полагается только подключаемый полный привод, это не так. Серия АКПП TZ предполагает наличие подключаемого привода, а серия АКПП TV – постоянного полного.

Если разобраться, хвостовик коробок взаимозаменяемый, поэтому никто не помешает поставить на АКПП TZ постоянный полный привод — такая переделка достаточно популярна. Правда, особого выигрыша в динамике она не дает, но по грязи машина будет ползать увереннее и поломок бояться меньше.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF)

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Вообще элементы полного привода весьма продуманы и хорошо исполнены. Разумеется, ШРУС и карданный вал иногда требуют обслуживания, но основное внимание придется уделить заднему редуктору. Его можно «свернуть», если мотор с наддувом и полностью исправен (что бывает не так часто, ха-ха! ) Но чаще в нем просто упускают уровень масла из-за текущих сальников или забывают это масло менять, а вот дрифтовать зимой не забывают. Если подклинивает муфта привода задней оси, то шансы на счастливую жизнь у остальных элементов трансмиссии почти нулевые.

С «механикой», в общем-то, тоже все хорошо. Коробки серии TY , да еще и с опционной «понижайкой», зарекомендовали себя как весьма надежные. Но давайте смотреть правде в глаза: с мощными моторами и у «гонщиков» они живут не так уж долго и счастливо, а крутящий момент больше 300 Нм переносят очень плохо. Если мотор выдает 350-400 Нм, то коробка превращается в «расходник». Впрочем, несмотря на спортивную славу, действительно мощных машин в популяции не так уж много.

«Понижайку» ставили только на коробки для атмосферных моторов: если захотите иметь эту опцию на турбированной машине, то помните, что одно неосторожное движение может свернуть валы, редуктор или что-то ещё. Трансмиссия такой момент попросту не выдерживает.

С АКПП все чуть сложнее. Несмотря на кажущееся наличие выбора в виде «автоматов» серий TZ и TV в четырех различных вариантах, коробка тут, по сути, одна. На машинах до 1998 года можно встретить её ранний вариант R4AX-EL, он же TZ1A3ZS1AA, позднее ставили серьезно доработанную коробку серии 4EAT, отличающуюся в основном гидравликой и электроникой.

кпп

Эта коробка имеет весьма почтенный возраст: Subaru ставила ее с 1988 года до 2011-го. Разумеется, конструкция отработана до мелочей, и это одна из самых надежных АКПП в мире. Секрет успеха кроется в отдельном заменяемом наружном фильтре тонкой очистки ( spin - on , как у моторов), в проработанной системе охлаждения и тщательно продуманных режимах работы. Электроника просто не дает «замучить» эту коробку. Правда, Subaru с АКПП весьма задумчива, да и расход топлива плавно уходит за отметку 16-18 литров на сотню по городу, но «отжигать» можно, не опасаясь за здоровье АКПП, и в дальней дороге сложностей не будет. Тут даже соленоиды гидроблока разборные, и в случае загрязнения их можно просто почистить.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Разумеется, «уникумов», добивших столь надежную АКПП, у нас хватает. Чаще всего речь идет об износе накладок блокировки ГДТ до клеевого слоя с загрязнением всех фильтров, которые кто-то не захотел менять вовремя. Далее начинается падение давления из-за загрязнения гидроблока и серьезные механические проблемы.

Подшипники заднего хаба и барабан Low Clutch тоже находятся в числе потенциальных замен у любителей погонять. При правильной эксплуатации при пробегах 250-350 тысяч потребует замены накладка блокировки ГДТ, при этом стоит поменять резиновые уплотнения коробки, поршни и соленоид линейного давления в сборе. После этих процедур коробка пройдет еще столько же.

привод

Конечно, масло надо менять хотя бы раз в 40-50 тысяч километров, а момент двигателя автоматическая коробка держит даже лучше, чем "механика". Во всяком случае, 450 Нм для нее — не слишком большая проблема. Разве что дополнительно придется позаботиться об охлаждении и чаще менять масло вместе с накладками ГДТ.

Моторы

Есть мнение, что оппозит «с низко расположенным центром тяжести» – это верх конструкторской мысли и очень надежный агрегат. Ничуть. Странная конструкция, в которой порой на 4 цилиндра приходятся 4 распредвала, поражает габаритами, сложностью ремонта, специфичной компоновкой и невысоким ресурсом.

К тому же качество компонентов системы охлаждения ниже всякой критики: радиаторы текут по швам, трубки требуют обязательной замены уже в возрасте лет десяти, вентиляторы просто умирают к такому возрасту. И стоит все не так уж дешево, из-за чего эти детали часто меняют на подходящие весьма условно элементы с «разборок».

агрегаты

Выхлопная система тоже не радует. Прогнивает выхлоп прямо как на Жигулях, и если машине больше 10-12 лет, то, скорее всего, вся система уже заменена пару раз или основательно подварена.

В довершение всего моторы EJ 20 в разных вариантах могли иметь сильно отличающиеся системы управления и навесное оборудование, а учитывая стиль обслуживания, частые замены агрегатов и прочие субаровские «нюансы», это может стать серьезной головной болью владельца. Нередки случаи, когда очередной обладатель Forester спрашивает у матерых «профи»: «Расскажите, что у меня за мотор-то такой».

Основные варианты мотора – это EJ 202 и EJ 20 J , с двумя распредвалами и без наддува. EJ 205 – с четырьмя распредвалами и с наддувом, причём он имеет несколько вариантов мощности. И, наконец, EJ 251 с двумя распредвалами и без наддува, но с объемом 2,5 литра. Куда реже встречаются серийные машины с четырехвальными 2,5-литровыми двигателями серии EJ 25 D , которые выпускали всего полтора года. Других экзотических вариантов наберется еще пяток, но встретить их почти нереально.

Само собой, все двигатели оппозитные. Привод ГРМ осуществляется ремнем, впрыск – электронный.

У варианта с наддувом стоит небольшая турбина MHI TF 035, у более мощных вариантов уже совместимая MHI TD 04 или даже TD 05.


На фото: Под капотом Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Для замены свечей мотор снимать не нужно, это байки. Правда, операция не так проста, как на нормальной машине: придётся снять впуск, воздушный фильтр, бачок омывателя и аккумулятор. И только потом с помощью великого и могучего, трещотки, свечного ключа и карданчика (для SOHC мотора) свечи можно заменить. Никаких лючков в крыльях не предусмотрено, всё равно будет мешать лонжерон. Forester – это вам не Legacy .

Безнаддувные двигатели 2,0 SOHC можно назвать самыми ресурсными. Во всяком случае, «проблема стука четвертого цилиндра» на них случается только при пробегах за 150-250 тысяч километров, и мотор может пройти до ремонта все 300-400 тысяч. Пресловутый «стук» – это характерный звук при работе на холодную, который, появившись, постепенно прогрессирует и начинает проявляться и в прогретом состоянии. Заканчивается история «стучащего» мотора обычно падением компрессии в четвертом цилиндре или прогаром поршня. Вскрытие чаще всего показывает почти целый хон, но при этом солидный эллипс у гильзы.

Маслонасос лучше заменить на так называемый «11 мм» после пробега в 100-150 тысяч километров. Толщина шестерен штатного насоса – 10 мм, а насоса STi – 12 мм, так что как минимум будут необходимы полировка и замена крышки и шестерни с минимальным зазором.

На фото: Под капотом Subaru Forester 2.0GX (SF)

На фото: Под капотом Subaru Forester 2.0GX (SF) '2000–02

Помимо появления эллипсности в четвертом цилиндре из-за просчета в конструкции гильз и перегрева владельцы рискуют получить ещё и проворот вкладышей из-за упущенного уровня масла и высокой нагрузки на вкладыши.

С маслом у моторов Subaru отношения сложные. Маловязкие масла они не любят, и оптимальным значением для пробежных моторов считается SAE 40 или даже SAE 50. Во-вторых, для них критичен уровень масла. Объем картера небольшой, и если масла недостаточно, то в поворотах легко схватить масляное голодание и проворот вкладышей. Но если перелить больше, чем на литр-полтора, то мотор может неожиданно в повороте выдать солидный клуб дыма, а попутно – загубить катализатор и получить порцию нагара на кольцах. И еще мотор при переливе любит сразу выдавливать сальники, да и поршням тоже не полезны масляные ванны. И всё же при езде по асфальтовым кольцевым трассам лучше рискнуть и налить лишнего, чем встать с провернутым вкладышем.

Другим слабым местом оппозитных моторов является длинный ремень ГРМ со сложной системой натяжения. Любое повреждение роликов или отказ натяжителя приводят к уходу фаз. На моторах SOHC над шестерней коленвала стоит ограничитель, который не даёт ремню перескочить и порваться в случае его ослабления. Вот её лучше снять, тогда у прослабленного ремня есть шансы не оборваться. Правда, возрастает риск попадания остатков приводного ремня под ремень ГРМ.

Моторам DOHC ограничитель необходим: они плохо переносят перескок фаз, можно даже загнуть клапаны, причём не о поршень, а просто о другой клапан. Кстати, при ДТП механизм ГРМ повреждается легко и непринужденно. Не нужно даже сильного удара, достаточно влететь в заборчик, и одна неудачно попавшаяся штакетина выбьет мотор наглухо.

Помимо этих сложностей есть еще регулярные течи прокладок, причем в силу особенностей компоновки мотора для их устранения двигатель придется снимать, а попытка отделаться «работами по месту» чревата попаданием крупных порций грязи в мотор.

Течи маскируют масляный аппетит двигателя, который может очень быстро прогрессировать — достаточно один раз "подогреть" мотор на неудачном масле. А о том, как разбирают и «капиталят» мотор, рассказать здесь нельзя: придётся ставить значок «18+» или закрывать доступ детям. Поверьте, процесс очень интимный и замороченный.

Моторы объемом 2,5 литра заметно чувствительнее к правильной работе системы охлаждения. А моторчик EJ 25 D вообще сняли с производства из-за перегрева четвертого цилиндра без особых причин. Правда, проблему научились решать установкой улучшенной помпы и органайзером потоков в блоке, но если у мастера есть шансы сделать ошибку, он ее сделает.

Если у мотора есть еще и турбина, и тем более это мотор с головкой DOHC , то будьте сильными и не расстраивайтесь. «Стук» можно ожидать уже после 70 тысяч пробега, так что капремонты будут частым явлением. Обычно больше 100-150 тысяч километров такие моторы без ремонта не ходят. Нагрузка на вкладыши у них выше, так что и шансы «задрать» коленвал тоже выше в разы.

Система управления отличается капризностью и многообразием вариантов. Детонация – частое явление у двигателей EJ 205.

Более высокая теплонагруженность грозит целостности не только радиаторов и патрубков, но и прокладки ГБЦ. Бывали случаи, тогда кусок прокладки «выдувало» из-за локального перегрева под нагрузкой, и открывалась течь.

На фото: Subaru Forester 2.0GX (SF)

На фото: Subaru Forester 2.0GX (SF) '2000–02

А вот турбины можно не бояться: все штатные очень недороги, да и служат долго. Зато система управления наддувом на Subaru поражает недоработанностью. Нормального регулирования нет, все на уровне 80-х годов: один клапан (не слишком надежный Pierburg 7.00326.03.0) и необходимость регулировки преднатяга. Байпас легко подключается неправильно и работает грубо. Не отличается изяществом и работа ECU . И ещё не забываем, что существуют версии мотора с обычным механическим дросселем. Как итог – частая детонация и большие шансы вывести из строя мотор даже раньше того невеликого ресурса, что ему положен.

руль

Пожалуй, хватит про волшебный оппозит. Ничего хорошего про него сказать не получается. Не зря такие двигатели никто (кроме Porsche ) не использует массово.

Резюме

Несколько странная машина этот Форестер. Простые, надежные и даже харизматичные решения в ней соседствуют с откровенно неудачными, дешевыми, дискомфортными и дорогими в эксплуатации. Forester SF – стопроцентно фанатская машина. Нужно очень её любить за харизму и имидж, чтобы простить все ее недостатки и даже пытаться защищать на публике. Для обслуживания понадобится помощь профильного сообщества, без его поддержки иногда будет тяжело.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF)

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Автоматическая коробка Subaru 4EAT

Рычаг управления автоматической коробки 4EAT в кабине Субару Форестер.

4-ступенчатая автоматическая коробка Субару 4EAT выпускалась в Японии с 1988 по 2013 годы и ставилась почти на весь модельный ряд компании, включая авто с моторами в 3.3 литра. Трансмиссия создана компанией Jatco, сначала называлась EC8 и мало отличается от R4A-EL.

Другие акпп концерна: 5EAT.

Технические характеристики Subaru 4EAT

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводаполный
Объем двигателядо 3.3 литра
Крутящий моментдо 300 Нм
Какое масло литьSUBARU ATF 4L
Объем смазки9.5 л
Замена маслараз в 80 000 км
Замена фильтракаждые 80 000 км
Примерный ресурс250 000 км

АКПП Субару 4 EAT фото.

Передаточные числа акпп 4EAT

На примере Subaru Forester 2007 года с двигателем 2.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.111 2.785 1.545 1.000 0.694 2.272

Subaru Forester с автоматом 4EAT 2007 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 4EAT

Subaru
Impreza GM1992 - 2000
Impreza GD2000 - 2007
Impreza GE2007 - 2011
Legacy BC1989 - 1994
Legacy BD1993 - 1999
Legacy BE1998 - 2004
Outback BH1999 - 2004
Outback BP2003 - 2009
Forester SF1997 - 2002
Forester SG2002 - 2008
Forester SH2009 - 2013
SVX1991 - 1996

Недостатки, поломки и проблемы Субару 4ЕАТ

Надежность у этой трансмиссии отличная, поломки случаются на большом пробеге

Основные проблемы доставляет загрязнение гидроблока, но чистка ему помогает

По электрике периодически меняют только соленоид линейного давления или ЕРС

По механике заказывают барабан сцепления Low Clutch либо подшипники Rear Hub

При пробегах за 200 000 километров бывают течи через сальник масляного насоса

Подробный обзор ремонта акпп Subaru 4EAT

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Коробка tz на субару

Коробка tz на субару

4-ступенчатая автоматическая коробка Субару 4EAT выпускалась в Японии с 1988 по 2013 годы и ставилась почти на весь модельный ряд компании, включая авто с моторами в 3.3 литра. Трансмиссия создана фирмой Джатко, сначала называлась EC8 и мало отличается от GF4A-EL.

Другие акпп концерна: 5EAT.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики Subaru 4EAT

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода полный
Объем двигателя до 3.3 литра
Крутящий момент до 300 Нм
Какое масло лить SUBARU ATF 4L
Объем смазки 9.5 л
Замена масла раз в 80 000 км
Замена фильтра каждые 80 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Коробка tz на субару

Передаточные числа акпп 4EAT

На примере Subaru Forester 2007 года с двигателем 2.0 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
4.111 2.785 1.545 1.000 0.694 2.272

Коробка tz на субару

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 4EAT

Недостатки, поломки и проблемы Субару 4ЕАТ

Надежность у этой трансмиссии отличная, поломки случаются на большом пробеге

Основные проблемы доставляет загрязнение гидроблока, но чистка ему помогает

По электрике периодически меняют только соленоид линейного давления или ЕРС

По механике заказывают барабан сцепления Low Clutch либо подшипники Rear Hub

При пробегах за 200 000 километров бывают течи через сальник масляного насоса

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Для начала немного иформации по акпп может кто не знает.

TZ — 90/10 в номинале, при буксе момент начинает гулять и до 45/55 смещается на зад, на первой передаче муфта блокируется (масло ч-з соленоид не подаётся на фрики) и момент становится 45/55. Конструкция простая, дифа нет, момент распределяется не линейно . Ставится в большинство полноприводных субарей, система, конечно, не фонтан, но во всяком случае лучше любого парт-тайма, что ставится на 90% паркетников

TV — 45/55 в номинале и 10% момента гуляет по осям, распределение момента идёт ч-з диф и муфту с фриками, бонусом с этой коробкой идёт система TCS (трэкшн контрол системс), типо антибукс/антизанос, штука прикольная, когда штурмуешь песчанные/снежные горки работает как электронная блокировка дифа (притормаживает буксующие колёса и момент отбирает в пользу колес с лучшим сцеплением), вещь классная! Дрифтить с таким приводом веселее, ставится только на дорогие комплектации субарей

Короче имеем турбо форя на TZ . Мы долго пытались сделать что нибудь с противными пинками под жопу при подключении полного привода .Несколько раз снимали раздатку, меняли фрикционы, пробыали менять саму раздатку (тоже TZ), поменяли все уплотнители соленоидов, побывали менять сами солиноиды и конечно жидкость акпп, но все тчетно.
И пришла в голову мысль " а давай попробуем скрестить TV и TZ "
Лежала в гараже мертвая TV-ешка но с живой раздаткой. Сняли обе раздатки и сравнили вроде как встает если менять с корпусом в сборе. Все стало идеально без колхоза и напильника.
Короче работа проделана не зря все отлично работает полный привод работает как на TV 45/55 никаких пинков и рывков. Друг теперь кипятком ссыт от радости. На очереди еще два дедушки форя.
Всем добра и счастья друзья.

Давайте рассмотрим полный привод автомобилей Subaru, который многие называют «самым настоящим, продвинутым и правильным».

Механические коробки (TY) нас, по традиции, интересуют мало. Тем более с ними все довольно прозрачно — со второй половины 90-х все субару на механике имеют честный полный привод с тремя дифференциалами (межосевой блокируется закрытой вискомуфтой). Из отрицательных сторон стоит упомянуть слишком усложненную конструкцию, полученную совмещением продольно установленного двигателя и исходно-переднего привода. А также отказ субаровцев от дальнейшего массового использования такой несомненно полезной вещи, как понижающая передача. На единичных «спортивных» версиях Impreza STi встречается и продвинутая МКПП с «электронноуправляемым» межосевым дифференциалом (DCCD), где водитель может на ходу изменять степень его блокировки…

Но не будем отвлекаться. В автоматических трансмиссиях ныне эксплуатируемых Subaru используется два основных типа 4WD.

Active AWD / Active Torque Split AWD

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой с электронным управлением (TZ).

Этот вариант издавна устанавливается на подавляющее большинство Subaru (с АКПП типа TZ1) и широко известен еще по Legacy образца 89 года. По сути, этот полный привод такой же «честный», как и свежий тойотовский Active Torque Control — те же самые подключаемые задние колеса и тот же самый принцип TOD (Torque on Demand). Межосевого дифференциала нет, а задний привод включается гидромеханической муфтой (пакет фрикционов) в раздаточной коробке.

Субаровская схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD (особенно простейшими, вроде примитивного V-Flex). Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD передается назад постоянно (если только система не отключена принудительно), а не только при пробуксовке передних колес — это полезнее и эффективнее. Благодаря гидромеханике перераспределять усилие можно немного точнее, нежели в электромеханическом ATC. Кроме того, A-AWD конструктивно долговечнее. У машин с вискомуфтой подключения задних колес существует опасность резкого самопроизвольного «появления» заднего привода в повороте с последующим неуправляемым «полетом», но у A-AWD такая вероятность хоть и не исключена полностью, но значительно снижена. Однако с возрастом, по мере износа, предсказуемость и плавность подключения задних колес существенно уменьшается.

Алгоритм работы системы сохраняется прежним в течение всего времени выпуска, лишь немного корректируясь.

В нормальных условиях, при полностью отпущенной педали акселератора распределение момента между передними и задними колесами составляет 95/5.90/10.
По мере нажатия на газ, подводимое к пакету фрикционов давление начинает увеличиваться, диски постепенно поджимаются и распределение момента начинает смещаться в сторону 80/20…70/30… и т.д. Зависимость между газом и давлением в магистрали отнюдь не линейная, а выглядит скорее как парабола — чтобы значительное перераспределение происходило только при сильном нажатии педали. При полностью утопленной педали фрикционы поджимаются максимальным усилием и распределение доходит до 60/40…55/45. Буквально «50/50″ в данной схеме не достигается — это не жесткая блокировка.
Кроме того, установленные на коробке датчики частоты вращения переднего и заднего выходных валов позволяют определить пробуксовку передних колес, после чего максимальная часть момента отбирается назад независимо от степени дачи газа (кроме случая полностью отпущенного акселератора). Эта функция действует на малых скоростях, примерно до 60 км/ч.
При принудительном включении 1-й передачи (селектором), фрикционы сразу поджимаются максимально возможным давлением — таким образом как бы определяются «сложные вседорожные условия» и привод сохраняется самым «постоянно полным».
При воткнутом в разъем предохранителе «FWD» повышенное давление к муфте не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение «100/0″).
По мере развития автомобильной электроники пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам ABS и уменьшать степень блокировки муфты при прохождении поворотов или срабатывании ABS.

VTD AWD
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением (TV).

Схема VTD (Variable Torque Distribution) применяется на менее массовых версиях с автоматическими коробками типа TV1 (и TZ102Y, в случае Impreza WRX GF8) — как правило, наиболее мощных в гамме. Здесь с «честностью» все в порядке — полный привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением. Кстати, по такому же принципу работал еще с середины 80-х годов тойотовский 4WD на коробках A241H и A540H, но сейчас, увы, он остался только на исходно-заднеприводных моделях (полный привод типа FullTime-H или i-Four).

К VTD Subaru обычно прилагает достаточно продвинутую систему VDC (Vehicle Dynamic Control), по-нашему — систему курсовой устойчивости или стабилизации. При старте ее составная часть, TCS (Traction Control System), подтормаживает буксующее колесо и слегка придушивает двигатель (во-первых, углом опережения зажигания, во-вторых, даже отключением части форсунок). На ходу работает классическая динамическая стабилизация. Ну и благодаря возможности произвольно тормозить любое из колес, VDC эмулирует (имитирует) блокировку межколесного дифференциала. Конечно, это здорово, но не стоит серьезно полагаться на возможности такой системы — пока что ни у одного из автопроизводителей не получилось даже приблизить «электронную блокировку» к традиционной механике по надежности и, главное, эффективности.

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Нюансы эксплуатации АКПП Subaru

Все нижесказанное относится ТОЛЬКО к гидромеханическим АКПП и НЕ ОТНОСИТСЯ к вариаторам!

АКПП Subaru

Вторая особенность АКПП Subaru, это устройство ее приводов спидометра. Если спидометр на любой Subaru не работает, то может произойти одно из трех событий.

  • Исчезнут все передачи кроме первой и задней.
  • Исчезнет четвертая передача.
  • ичего в машине не изменится.

Все зависит от конкретной модификации. Вы скажете, что восстановить спидометр пара пустяков? Но не в Subaru. Речь идет, естественно о приводе спидометра. Если у любой Toyota это делается просто, то в Subaru для замены ведомой пластмассовой шестерни надо разобрать дифференциал. Что, естественно, простой операцией не назовешь.

Третий недостаток коробок Subaru, это длинный вал гидромуфты. Это сильно нагружает подшипник и, при определенных условиях, быстро приводит к его износу. Появляется течь ATF. Все вроде с коробкой в порядке, но течет. Но самое интересное не в этом. А в том, что отдельно новый подшипник не поставляется. Только вместе с корпусом. И вы будете вынуждены платить не слабые деньги за бесполезную железяку (корпус). Или искать опытного токаря, у которого есть еще и подходящий для подшипника материал.

Чтобы не попадать в такие ситуации, рекомендуется следующее. Заливать в автоматическую коробку только рекомендованную ATF и регулярно ее менять. Что рекомендовано фирмой «Subaru» для своих коробок — написано на щупе для измерения уровня ATF. Уровень, кстати, надо измерять при работающем двигателе и только при положении ручки селектора передач «Р». Дело в том, что у многих моделей коробок в положении «N» внутри вращается «планетарка», которая разбрызгивает ATF, и в результате общий уровень ошибочно будет казаться высоким. Если наклейка на щупе по какой-то причине утрачена, посмотрите на аналогичной машине. Нет — придется заехать в автомастерскую и там проконсультироваться. В любом случае, следует иметь в виду, что дешевые ATF, как правило, низкого качества. У машин фирмы «Subaru» с мощными двигателями (с турбинами) качество ATF должно быть еще выше. Ведь вся мощность двигателя передается через автомат, попутно разогревая его ATF. Специалисты говорят: то, что простят «автоматы» старых серий фирмы «Toyota», автоматы «Subaru» не простят. И, естественно, по-своему «отплатят».

Еще одним недостатком, по мнению специалистов «Технохима», машин фирмы «Subaru» является то, что, схема полного привода реализована следующим образом. Постоянно весь крутящий момент передается на передние колеса, а задние участвуют в движении только тогда, когда происходит пробуксовка. Такая схема, безусловно, приводит к некоторой экономии топлива, но в то же время вызывает подключение мощности на задний привод уже при передаче высокого крутящего момента. Естественно, это приводит к отказам функции 4WD. Самое обидное, что при обычной эксплуатации пропажа 4WD и не заметна. Только когда вы заедете в песок или снег, вдруг окажется, что у вас и вовсе не «4-везде». Впрочем, многие владельцы этих машин при ежедневной эксплуатации по асфальту и не нуждаются в полном приводе. Более, того, они специально вставляют в гнездо под капотом предохранитель и 4WD отключается. Делается это в целях экономии топлива. Хотя производителями эта функция (принудительное отключение режима 4WD) предусмотрена только при использовании нестандартных колес. Например, запаски — «докатки».

Итак, главный вывод из общения со специалистами таков. Автоматы «Subaru» весьма не плохие. Из семи последних обращений в нашу мастерскую автомобилей «Subaru» по поводу «автоматов», шесть были вызваны проблемами с 4WD. И только одна машина «попала» на капитальный ремонт своей автоматической коробки. Просто потому, что раньше у нее случился удар по поддону и маслоприемник «автомата» зажало. Автомобиль поездил — поездил пару недель и «умер». Вернее перестал двигаться. Если бы все эти машины эксплуатировались так, как планировали японцы при их создании, всех неприятностей удалось бы избежать. То есть надо было регулярно менять ATF, использовать качественную ATF, не «рвать» машину по бездорожью и не бить ее о пеньки и камни (ну, не джипы это вовсе), давать коробке, прежде чем давить на педаль газа, хотя бы полсекунды на «размышления» и все проделывать с педалью газа плавненько и ласково. А ласку все ведь любят.

Первоисточники

Один комментарий к « Нюансы эксплуатации АКПП Subaru »

Здравствуйте! Вот у меня на субару такая проблемам у меня на в АКПП залит дикстрон 3 а на щюпе написанно 2. И у меня то работает 4 скорость то нет, может это быть из- за дикстрона 3 ?

Отличия TV и TZ хвостовиков subaru

Подскажите пропал задний привод на tv 4х ступ 99г,раньше когда вывешивал любое из 4х колёс нельзя было провернуть не одно колесо,они были в зацепе,сейчас задние крутятся вместе с карданом и ещё до этого началась такая канитель когда здаёш на зад потом включаеш D а машина стоит несколько секунд потом резкий рывок и поехала.Спасибо.

Ппц коробке скорей всего)

Срочно бляяя вчера выпала эта шайба я хз откуда она и поставил без неё 🤦‍♂️ срочно снимать и ставить его? Либо так поездить можно.

@AZOG OSKVERNITEL ну без этой то шайбы шайбы конечно не желательно ехать 😁это не я рассказываю) это Вася)

@Day OFF Channel 1.48 на видео и ты еще про него говоришь проблема этого хвостовика

Если ты про рэперную то можно и без нее

Вы не компетентны в данном вопросе. На tv приводе автомобиль имеет постоянный полный привод, а фрикционная муфта блокирует межосевой дифференциал.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста субару легаси 1993 года акпп при поворотах закусывает задни привод. Акпп менял 2 раза соленоид менял комп от акпп менял проблема осталось. Может кто знает подскажите пожалуйста

Друзья подскажите отказал привод задний хочу на TZ вытачить вставку вместо дисков фрикционов что будет ? Если так заблокировать и сделать постоянный полный привод SF5 1997 год

Подскажите, Как понять шагает?

TZ "шагает". При отключении AWD не шагает (вариатор TR580) куда копать?

Пиши в группу мож подскажут)

Самое полезное видео про субару со дня основания ютуба!

Спасибо, за видос)

где находится этот сервис?

Петухова, 67/2 к1, 630088, Новосибирск, Кировский район, 1 этаж

инфа хорошая вывод простой как день не берите кпп автомат берите механику и не будет у вас головной боли

коробка автомат tv с vtd лучше проходит диагоналки чем механика

У меня такая проблема с автоматом SF 5..когда в D приходится ждать 4-5 секунд,,Если не ждать 4-5секунд ударов Как будто сзади. ( Когда я поворачиваю колесо до конца Имеет вибрацию при движении ,,Вернитесь назад и на 1 передаче

Все говорят, что tv лучше, раньше я ездил на TZ и не знал проблем с заносом зимой хоть снег хоть лёд, сейчас у меня tv и почему-то мне эта акпп не нравиться, чуть перегазуеш и тебя разворачивает как будто на марке едеш и это бесит, раньше на тз педаль в пол и ты в перед всех на тв я этого позволить не могу так, что для меня это огромный минус, только летом нормально, зимой TV с TZ не сравнится, я не любитель боком ехать, для зимы только TZ кто бы что не говорил а мне есть с чем сравнивать.

Ох жесть как не понятно! Придётся пересматривать!
Хочу первого субаря знакомлюсь!

Посмотри другие технические видео на канале, знакомство лучше пойдет

Парни подскажите , реально тв хвост в тз коробку поставить? Очень интересно.

@mariartiful мозги остаются. Хвостовик в сборе с корпусом меняется.

@Day OFF Channel получается нужен только хвост? С корпусом или без? Мозг остаётся тз?

Подскажите пожалуйста у меня Subaru зубило КПП автомат при повороте идёт стук сзади убираю кардан нет стука ставлю кардан опять появляется

Привет. Такие вопросы пожалуйста задавайте в группу, там парни чего подскажут vk.com/foresternsk

Привет, спасибо за обзор, зтелай оборот на ТЗ как работает зат как отключаеца и отчего ешо может отключаца зат , и ешо можно поставит кнопку на потключения зат на СФ 5 , спасибо

А можно ли поставить хвостовик от TV на TZ.И какая акпп лучше?

Подскажите на любую тз становится хвост тв? у меня легаси бг9

Если акпп TZ102Z то хвост надо TZ102Y, если акпп TZ1 то хвост TV1

Крч
TV - основной задний привод (жесткий)
TZ - основной передний (жесткий)

Подскажите пожалуйста у меня АКПП TZ1A4ZY3AA по заводу она сдохла какой аналог можно поставить? И подойдет ли TZ1B4ZY1AA?

А что будет если на тв автомате вынуть привода передние машина поедет на заднем приводе?

Привет. Напиши вопрос в группу пожалуйста, там парни подскажут. Тут на тех вопросы не ответят скорей всего

Здравствуйте . Подскажите пожалуйста детальней. Что значит шагает. На горячую ,стою на красный, отпускаю тормоз, происходит рывок(толчок).Это оно? У меня TV.

Микроудары при вывороте

Здравствуйте. У вас случаем не завалялся хвостовик tz103?

Пишите в группу

Как я понимаю тз коробка полное дерьмо, в отличии от тв..про хвостовик вобще хз

Я у себя оставлял реперное кольцо с аута на 22 зуба и коробка вела себя неадекватно.

@Аман Джасыбеков искать такую же коробку так как тз103 и тз102 отличаются внутрянками от тз1. и тв1.

Здравствуйте у меня такая проблема, акпп TZ102Z3DBA-KH субару аутбак 1998 года 2.5, говорят 40 зубов, не могу найти коробку такую, чтобы другую коробку поставить что нужно делать и что ещё паралельно менять, подскажите пожалуйста

Мне кажется или в конце перепутал тз и тв?

Да, тоже заметил

А на механике как это всё работает?

А в tv как момент на морду передаётся .

Привет всем , товариш автр скахи мне пожалуста почему уменя включаеца задни мост с утаром ,каропка тз ,включаеца ударом и сразу отключаеца отчего можетбит вторая коробка так себе ветет, и ешо ест возможност тоработт и ставит тумплер включат и отключат зат в ручную?

Спасибо вам любом случе

Машини сюда в крузю приетут уже упитим а еслии каропка уже снеко снят то нету каранти что хвостовик живой ,поетому тумл что ктето увас можно тостат поетому, каропка зтес ели живой тристо толрв стоит, осеню лично купил задни мост работет как и старом каропке при отпускание каза включаеца ударом какбуто кувалтом снизу пют и сразу отключаеца

@Day OFF Channel зтес токое станцю не найти зтес все любители рукажопие, ето крузия уважайми зтес мастеров не найти , 😀 я грузе жву и машина в грузе ,

@Роман Мартиросян причина может и не в хвосте, так никто не скажет причину, в любом случае нужно загонять на станцию и смотреть

@Роман Мартиросян хвостовик сложно найти отдельно, и цена будет почти как у целой акпп, парни покупают целиком коробку, берут хвостовик, а акпп про запас

Привет. Очень извени за глупые вопросы но может подскажешь? .
Если у меня АКПП коробка на forester sf5 turbo jdm 2000 года выпуска каталожник TZ1A3ZB2AA-p5 то какие коробки TV я могу установить? И могу ли только заменить хвостовик поставив его от коробки TV? Нужно ли еще что-либо менять/заменять или только открутил хвостовик/прикрутил? С заменой масла и фильтра само соьой* Необходимо ли менять мозг на мозг от коробки TV? Как я понял вся коробка мне подходит TV1A3YB3AB хвостовик соответственно тоже. Но возможны ли другие варианты? Могу ли я поставить скажем TV1A4YBAAA хвостовик в коробку TZ и просто поменять мозги скажем на мозги от TV1A3YB3AB ?
Можно попросить подсказат? Ну или где хотябы почитать? Если я такой некомпетентный. буду признателен!!

На МКПП . вискомуфта болеет в смысле шагает. .
Если не прав то шо ещё может быть. .?

Там, где перед в приоритете - TZ

Шестерня так же нужна для работы ТСМ. Именно по ней мозг видит разницу вращений передней и задней оси, и блокирует муфту, т.к. думает что передняя ось проскальзывает.

Sh кузов дорестайл. Ошибка замучает без репера

Нихрена не понял, но очень интересно!

У меня второе авто форь 2000 года 2 литр турбо механика, а какой там хвостовик тз или тв хз. Едет и едет )

Ни тот, ни другой, про АКПП же речь 😁

Классное видио, у меня sf5 турбо, коробка tz но хвостовик видать tv, почему то нет дефиринциала между осями(, по лету так вообще проблемно на разворотах

Окей все верно со всем согласен в таком конфиге отьездил 3 зимы уже. НО есть вопрос! Почему сразу после пробуксовки колёс блокируется тормоз системой абс (например на месте развернулся на 180 с пробуксовкой и в тормоз сразу жмеш, а тормоз не нажимается пока машина пару метров не проедет спокойно без газа?) Не из за кольца ли реперного это?
Машина импреза, коробка tz хвост tv, отдельного мозга на коробку нет. двигатель 2 л.

@Day OFF Channel спасибо

@тимур халмуратов vk.com/foresternsk

@Day OFF Channel что за группа? Можно ссылочку

Тех. Вопросы в группу пожалуйста) там тех. Поддержка почти круглосуточная😁✌️

Парни, спасибо! Очень полезные видео!

@Day OFF Channel прошу совета. Есть самый простой атмо Форестер SG jdm 2002 на АКПП TZ1В3ZS4AA-1A. Хочу поставить хвостовик TV, т.к. мой 4вд день честно работает, день отдыхает где то.
Нужно ли мне эту реперную шестерню менять и всякий ли хвостовик подойдёт?

На TV хвосте при износе фрикционов, получится свободный дифф. Авто "шагать" не будет.

Получается можно сказать и так - отличие раздаточных коробок TV и TZ на АКПП Субару .

@Сергей Гладких Дифф планетарный, не Торсен. Строго говоря, это не дифф в привычном понимании, а планетарная передача, поэтому, его нельзя сделать симметричным.Бывает с двумя передаточными отношениями, 35/65 и 45/55 перед/зад, если правильно помню.

@Rust F Извиняюсь за назойливость , ещё один вопрос , что за дифференциал? На видео что-то вроде торсена как на квадровых Ауди?

@Сергей Гладких да,все правильно

В TV - хвостовике стоит межосевой дифференциал , а пакет фрикционов для межосевой блокировки (блокируют этот самый дифф.) В TZ межосевого диффа. нет ,а пакет фрикционов служит для подключения задней оси. В этом и есть вся разница? Я правильно понял?

*Как считаете - зачем устанавливают хвостовик TV на коробку TZ. *

В тех. литературе на а\м Субару понятия хвостовик вообще вроде как нет. Есть понятие раздаточная коробка.Я понял так что индекс TZ и TV это разновидность "раздаток" для АКПП.

@SUBARU OffRoad38 наоборот, газу и веером поворот проходишь

DoctorFFC FFC
Перед поворотом останавливаться)))

чтоб думать, что ты на нормальной автоматосубе и ехать как на трамвае ? :)

у меня летом шагает tv,зимой не заметно(езда боком☺️)

By_ RGAVOI коробки взаимозаменяемые,можно хвостовик поменять,в моём случае тупо снял тз и воткнул тв.мозг не менял,адаптировалась под мой блок,по началу заблокировался лсд,щас всё норм.тв с форика сти2,номер не помню.короче тз снял,тв поставил.всё гут👌блок не менял🤷‍♂️

Я меху ставил вместо tz тут все просто. А вот все вот эти различия между tz и tv как и что менять я не знаю. Тем более что сама коробка у меня нормальная. Интересно бы заменить только хвостовик.

Очень извеняюсь за глупые вопросы но может подскажете? .
Если у меня АКПП коробка на forester sf5 turbo jdm 2000 года выпуска номер TZ1A3ZB2AA-p5 то какие коробки TV я могу установить? И могу ли только заменить хвостовик поставив его от коробки TV? Нужно ли еще что-либо менять/заменять или только открутил хвостовик/прикрутил? С заменой масла и фильтра само собой*
Необходимо ли менять мозг на мозг от коробки TV? Как я понял вся коробка мне подходит TV1A3YB3AB хвостовик соответственно тоже. Но возможны ли другие варианты? Могу ли я поставить скажем TV1A4YBAAA хвостовик в коробку TZ и просто поменять мозги скажем на мозги от TV1A3YB3AB ?
Можно попросить подсказать? Ну или где хотябы почитать? Раз я такой некомпетентный. буду признателен!!

Читайте также: