Отпускаю я сцепление нажимаю плавно газ

Обновлено: 01.05.2024

Тронуться на "механике" будет проще, если знать правильные алгоритмы действий. Покажу 3 основных способа

Потому что внимание начинающего водителя полностью занято педалями, он не "видит" ни знаков ни пешеходов ни машин. ничего не видит. Что в конечном итоге, приводит к массовым стрессовым ситуациям на дороге и порождает чувство не уверенности за рулем и далее страх вождения.

Первое что вы должны знать, это как устроен механизм сцепления и что происходит когда вы нажимаете и отпускаете педаль сцепления. Посмотрите короткое видео ниже. Это быстрее и понятнее чем читать сухой текст.

Теперь когда вы понимаете какие процессы происходят при нажатии на педаль сцепления. Расскажу 3 основных способа как можно начинать движение плавно и с нужным вам ускорением. Внизу будет видео. Можете сразу перейти к нему.

1й Способ. Сначала сцепление, потом обороты

Сначала подводим педаль к "точке сцепления" и фиксируем ногу в этом положении. Правой ногой несильно нажимая на газ, увеличиваем обороты двигателя в диапазоне 1,5-2 тыс.

Как только обороты возрастут, плавно отпускаем педаль сцепления на 2-3 миллиметра и фиксируем это положение еще на 2-3 секунды, пока автомобиль набирает скорость. Как только скорость будет в районе 5-6 километров, педаль сцепления можно отпустить.

Этот способ применяют при трогании на подъем или в иных ситуациях когда нельзя допустить "скатывание" автомобиля. Про последовательность действий в таких ситуациях, я расскажу в следующих публикация. ( а здесь поставлю ссылку как все будет готово. Сохраните эту статью нажав лайк или подпишитесь чтобы не потерять )

2й Способ. Сначала газ, потом сцепление

В этот момент возможно падение оборотов двигателя, это указывает на то что педаль сцепления сильно "поднята". В такой ситуации я рекомендую немного вдавить педаль сцепления, буквально на 1-2 мм. Да можно и увеличить обороты, но на этапе обучения лучше не распылять внимание на 2 педали (сцепление/газ)

Как только скорость будет в районе 5-6 километров, педаль сцепления можно отпустить.

2 способ это упрощенная вариация способа, который используют большинство водителей при обычном движении. Вероятность что вы заглохните в начале движения будет ниже

3й Способ. Только сцепление

Способ очень похож на первый, только на этот раз мы не будем увеличивать обороты. Тронемся на холостых оборотах.

Подводим педаль сцепления к точке сцепления и фиксируем в этом положении. Если автомобиль не начал движение, отпустим педаль сцепления еще на 1-2мм и снова удерживаем в этом положении.

После педаль сцепления можно отпускать.

Этот способ хорошо подходит в ситуациях где вам необходимо движении с минимальной скорость.

Как все 3 способа применить на практике смотрите в видео ниже. На этом прощаюсь. Хороших и безопасных дорог!

Тронулись не так? Меня попросили рассказать — как

Чтобы тронуться с места на самом современном автомобиле, водитель нажимает на педаль газа, как и сто лет назад. Весь вопрос в том, как он это делает. В на дорогах России, как только зажёгся зелёный мало кто тут же трогается с места. Понятно, что одни мечтают, другие дремлют, а третьи просто не умеют быстро трогаться с места? Попробуем в этом разобраться.

Кто не помнит предательскую дрожь в коленках, при трогании с места под пристальным, буквально пронизывающим насквозь, взглядом инспектора-экзаменатора? А как захватывало дух, когда он сообщал, что экзамен сдан.

Речь пойдет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа, и одновременно отпуская педаль сцепления надо почувствовать, когда оно (сцепление) начинает схватывать. Тогда и нужно плавно прибавлять газ, как учат инструктора вождения. Нужно ли вообще ловить этот момент? Неужели дерганье и прыгание машины или упорно глохнущий двигатель — непременные спутники начинающего водителя. Попробуем по-другому. Это — первый способ. Вы уже знаете, что произойдёт, если подняв обороты двигателя почти до максимальных, просто бросить ( резко отпустить) педаль сцепления? Спортивный старт! Подобным образом должен учиться стартовать водитель-новичок. Это не шутка. Ему нужно изобразить нечто подобное, но в более щадящей форме. Подняв обороты двигателя всего до полутора-двух тысяч оборотов в минуту, он просто плавно отпускает педаль сцепления. Автомобиль легко и плавно трогается с места. Ещё раз: правая нога не делает ничего, просто держит обороты. Левая плавно отпускает педаль сцепления. Такой способ избавляет от ловли пресловутых мгновений «схватывания», от синхронной работы педалью сцепления левой ногой с прибавлением газа для увеличения оборотов двигателя правой. Держу пари, что если пригласить сто человек, ни разу не сидевших за рулем, и показать этот прием, то все они с первого раза продемонстрируют бархатный старт. В дальнейшем, тем кто возьмёт на вооружение этот приём, не придётся менять сцепление ранее, чем через 200 000 км. При такой технике трогания оно просто, практически, не изнашивается!

Второй способ — это трогание с места без прибавления газа. Это очень экономичный способ, так как именно нажатие на педаль газа увеличивает расход топлива. Его можно использовать, например, в пробках при движении «стоп энд гоу». Вы просто очень плавно отпускаете педаль сцепления левой ногой без нажатия на газ правой и машина трогается вперёд. Овладение этим приёмом учит водителя особой плавности в работе левой ступнёй, а двигатели с эластичными характеристиками современных автомобилей позволяют трогаться с места на холостых оборотах. Беда в том, что некоторые инструктора в автошколах учат только такому способу. Вот откуда такая задумчивость у многих на светофоре?

Третий способ, как раз и заключается в ловле пресловутых мгновений «схватывания», требующий синхронной работы педалью сцепления левой ногой с прибавлением газа для увеличения оборотов двигателя правой. Так учили давно учат сегодня в автошколах. Обычно, у большинства водителей с опытом, при этом способе трогания работа сцеплением и газом происходит практически одновременно. Поэтому процесс трогания с места занимает не так много времени, как у новичка, у которого всё происходит намного медленней. Коль скоро все водители в повседневной езде отпускают сцепление и прибавляют газ одновременно, то первый способ, описанный здесь — как раз то что надо, чтобы научиться стартовать быстро, уверенно, но при этом максимально плавно. Перечитайте его описание ещё раз. Постепенно сокращая время между прибавлением газа и отпусканием педали сцепления время процедуры трогания с места будет быстро уменьшаться, а шанс совершить ошибку при таком методе очень невелик. Одна женщина жаловалась мне, что всегда очень долго трогается с места у светофора и водители сзади обычно сигналят, создавая излишнюю нервозность, которая отнюдь не способствует быстрому старту. Оказалось, что её научили трогаться с места вторым способом , то есть без прибавления газа. И только когда машина приходила в движение при полностью отпущенной педали газа, она осторожно прибавляла газ. Понятно, что такой способ занимает очень много времени, но женщина просто не владела другими способами трогания с места. Я показал ей первый способ и она была несказанно рада. Итак, подведём итог. Все описанные здесь способы старта с места имеют право на применение и это относится даже к способу, который я сначала забраковал. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа, и одновременно отпуская педаль сцепления надо почувствовать, когда оно (сцепление) начинает схватывать. Так нужно трогаться на подъёме с помощью «ручника». Момент, когда сцепление начинает схватывать легко определить по некоторому снижению оборотов двигателя, кроме того , задняя часть машины слегка приседает, что хорошо чувствуется. В этот момент нужно отпустить ручник и прибавляя газ, продолжать отпускать сцепление. Делать это нужно практически одновременно и в довольно бодром темпе. Если для снятия с ручного ( стояночного) тормоза, ручку необходимо опустить вниз, прежде нажав на имеющуюся кнопку в торце, то, прежде чем опустить её вниз, чтобы успешно утопить кнопку, рычаг необходимо слегка потянуть вверх.

Теперь, чтобы удовлетворить ваше любопытство, рассмотрим гоночный вариант трогания с места. Контролируемое проскальзывание колес «вилспин» является основным приемом для старта спортивных и гоночных машин, так как иначе тронуться с места из-за жесткого сцепления невозможно. Необходимо обеспечить проскальзывание или «пробуксовку» дисков сцепления на первых метрах после старта, иначе оно не выдержит огромной нагрузки и выйдет из строя. С другой стороны, сцепление должно включиться молниеносно, чтобы шины сразу же начали пробуксовывать, иначе оно начнет гореть. Надо держать обороты двигателя, близкими к максимальным, молниеносно отпустить сцепление, и в тот же момент прибавить еще немного газа. Задние колеса при этом должны пробуксовывать метров 10, не больше, а затем черные полосы от шин на асфальте должны постепенно переходить в светло-серые. Это будет свидетельствовать о том, что проскальзывание задних колес составило около 15— 20 %, то есть оптимальную величину, обеспечивающую максимальный коэффициент сцепления задних колес с дорогой.

Предостережение! Если просто увеличить обороты двигателя почти до предела и бросить педаль сцепления, из-под бешено буксующих ведущих колёс появятся клубы сизого дыма. Вероятность кончины сцепления увеличивается, а протектор шин растает на глазах. Понятно, что все риски связанные с безопасностью и повышенным износом материалов водитель берет на себя. И все же не категорически не советую практиковать такой старт в условиях обычного движения. Только на площадке где практикуются дрифтеры, потому что это приём из их арсенала.

Стартовать «как на ралли» лучше всего, на грунтовом покрытии, если сумеете такое отыскать. Тем не менее, делается это так: " поставьте машину «на ручник», отпустите сцепление до момента, когда оно начнёт «брать» и прибавьте «газ». Для старта, — отпустите «ручник»! Весь вопрос в том, насколько прибавлять газ и насколько резко или плавно отпускать ручник? Во всяком случае, это дело опыта и практики.
Что это даёт? Быстрый и надёжный старт с минимальной пробуксовкой на сыпучем и скользком покрытии. При отточенной технике позволяет тронуться с места очень быстро и настолько плавно, что из стакана с Колой, который держит ваш пассажир в руке, не прольётся и капли. «Если бы зимой все водители применяли «раллийный» старт на обычных дорогах, то пробок было бы значительно меньше», — воскликнул бы прагматик на этом месте. Нет, это уже из области фантастики. Не будем забывать, что раллисты ездят преимущественно на полноприводных машинах и «ручник» на них с гидравлическим приводом.

Как правильно и быстро трогаться на механике и не глохнуть?

Каждый автовладелец должен знать, как трогаться на механике. Эти знания необходимы и тем, кто пользуется автоматической коробкой передач. Самое время освоить самую сложную трансмиссию – МКПП.


Что такое МКПП?

Механическая коробка передач представляет собой агрегат, который соединяется с двигателем и передает крутящий момент на колеса автомобиля. Передача может осуществляться с коробки напрямую, через карданный вал, редуктор или целый мост.


Отличительной особенностью МКПП является сцепление, которое обеспечивает жесткую связь с маховиком двигателя. Отсюда возникают сложности с вождением, а в частности при начале движения, когда все нужно сделать плавно и при этом, не заглохнуть.

Как быстро трогаться – вопрос, волнующий многих начинающих водителей. Освоить эту технику получится только практикой, но подобные знания нужно подкрепить теорией.

Как трогаться с места: пошаговая инструкция

Чтобы тронуться с места, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Убедитесь в том, что рычаг КПП установлен в положении «нейтраль». Заведите двигатель.
  2. Выжмите крайнюю слева педаль и включите первую передачу.
  3. Плавно отпускайте сцепление, слегка увеличив частоту вращения коленчатого вала нажатием на газ, заставьте машину тронуться с места.
  4. После начала движения необходимо до конца отпустить ее и ускориться при помощи педали акселератора.

Как трогаться под горку?

Данное выражение означает, что начинать движение необходимо с горы. Под горку трогаться проще, чем по прямой. Для этого необходимо:

  1. Удерживая тормоз, выжимаем сцепление и включаем передачу.
  2. Отпустить тормоз.
  3. Плавно отпускать муфту и начать движение.


Жать на газ необязательно. Под действием силы тяжести, машина сама начнет движение накатом. В этом случае муфту допускается отпускать быстрее.

Как правильно работать сцеплением?

Чтобы плавно тронуться с места, необходимо правильно пользоваться связующим звеном между мотором и коробкой. Оно представляет собой следующую конструкцию:

  • На маховике имеется ответная часть, которая при помощи трения цепляется за фрикционную часть диска сцепления.
  • Диск установлен на шлицах первичного вала коробки включения передач и лепестками корзины прижимается к маховику.
  • Выжимной подшипник, установленный поверх корзины, обеспечивает передачу усилия на лепестки от вилки, связанной с педалью и вращается постоянно.
  • При выжиме педали муфты выжимной подшипник находится под нагрузкой и при этом диск сцепления отжимается от маховика, останавливая вращение вала коробки передач. При отпускании, муфта снова включается и передает вращение с маховика на коробке переключения передач.

Чем медленнее водитель отпускает ножной орган управления сцепления, тем плавно у него получается тронуться с места. Однако долгие нажатия на этот орган управления выводят из строя выжимной подшипник, а задержка педали на оборотах способствует уменьшению толщины диска сцепления, ускоряя его износ. Поэтому автовладелец должен научиться трогаться таким образом, чтобы начать движение быстрее и не «сжечь» при этом диск с фрикционными накладками.

Если отпустить педаль сцепления резко, то диск мгновенно ударится о маховик и остановится. Машина рывками тронется вперед и заглохнет. Чтобы этого не происходило, автовладелец должен освоить следующий прием:

Описанный вариант начала движения является самым распространенным и правильным. Им пользуется большая часть автомобилистов.

Как не заглохнуть?

Чтобы тронуться и не заглохнуть, мало уметь правильно работать ножным органом управления. Необходимо вовремя увеличивать обороты акселератором и уметь «чувствовать» машину. Момент, когда двигатель может заглохнуть наступает, когда авто еще не тронулось, а муфта уже отпущена до критической точки. В этот момент диск резко встречается с маховиком и мотор не успевает разогнать коробку передач. В результате такого столкновения двух деталей двигатель глохнет.

Отпускать педаль нужно до момента просадки оборотов. В этот момент нужно обязательно увеличить обороты и поднять до 1500 об/мин. Удерживая заданную частоту вращения коленвала, водитель быстро отпускает муфту и дает возможность автомобилю быстро и плавно начать движение.

Легче всего выполнить эти рекомендации на полноприводных автомобилях с большим крутящим моментом. Чем мощнее двигатель, тем больше шансов плавно тронуться без газа и не заглохнуть. Для помощи слабому мотору и используют прием с увеличением частоты вращения коленчатого вала. В этом случае вряд ли получается поехать без пробуксовки.

Как избежать рывков?

Рывки возникают из-за недостаточной плавности действий. Основная ошибка всех новичков заключается в следующем:

  • резкое отпускание сцепления;
  • недостаточные обороты коленчатого вала;

Водитель должен натренировать левую ногу таким образом, чтобы она могла удерживать педаль в заданном положении длительное время. Новички отпускают педаль до половины, а затем активируют связь коробки и двигателя слишком быстро. Диск резко встречается с маховиком и машина трогается рывками. Важно научиться ехать так, чтобы машина не дергалась.

Второй случай происходит, когда водитель не нажимает на газ при начале движения. Особенно, при большой загрузке машины и при трогании на высокую горку. Если автомобиль нагружен или используется для буксировки другого транспортного средства. Необходимо заранее увеличить обороты коленчатого вала, а затем плавно отпускать муфту, чтобы добиться плавного трогания с места. Эти действия помогут сохранить буксировочный трос и научат стартовать с грузом или в горку.

Упражнение эстакада

Как это делается на механике?

Самый лучший способ научиться правильно трогаться на механике – освоить заезд в горку с ручником и без. На любом автодроме есть такое упражнение. Выполнение горки происходит:

  • с использованием ручника;
  • заезжать без ручника;

Чтобы заехать в горку с ручником, важно придерживаться пошаговой инструкции: заехать на эстакаду и произвести остановку и начало движение на подъеме.

Порядок действий:

  1. Заехать на эстакаду и остановиться у линии «СТОП».
  2. Включить нейтральную передачу, поднять рукоятку ручного тормоза максимально вверх и отпустить все ножные органы управления.
  3. Выключить сцепление, включить первую передачу и взяться правой рукой за рукоятку стояночного тормоза.
  4. Набрать 1500-2000 об/мин, отпускать сцепление до просадки задней части машины, а затем, включить его полностью, опустив рычаг до упора вниз.
  5. Начать движение в горку без ручника. Сдавать назад, при этом, нельзя. На экзамене это будет считаться провалом.


Трогаться в горку без ручника сложнее. Но подобный прием необходимо освоить всем водителям, чтобы с неисправностью ручного тормоза освоить способность подниматься в гору при любых условиях. Для этого нужно делать следующее:

  1. Заехать на эстакаду и выполнить торможение на уклоне.
  2. Держать тормоз нажатым, выключить скорость и отпустить сцепление.
  3. Выжать крайнюю левую педаль, включить первую скорость и отпустить педаль до момент, когда двигатель начнет терять обороты. В этот момент нужно резко поднять обороты, переместив ногу с педали тормоза на акселератор и, отпуская сцепление, заехать в горку.

Ноги на педалях нужно перемещать быстрее. Чем быстрее упражнение будет выполнено, тем больше шансов сохранить исправность автомобиля и меньше будет затрачено времени на начало движения.

Данное упражнение поможет научиться трогаться на механике под светофором даже при значительном уклоне.

Как происходит начало движения на автомате?

Трогаться в горку на автомате намного проще. Для этого достаточно слегка отпустить тормоза и прочувствовать, как обороты коленчатого вала начнут проседать. После этого резко, но не сильно добавляем газ и машина поедет вперед без отката. Автомат в силу своей конструкции, позволяет трогаться плавно, используя всего одну педаль.

Ручник на автомате практически не используется, и тронуть в горку можно без него. Самое главное для водителя – это выполнять умелую работу педалями.

Страшилка для новичков или как не сжечь сцепление

Первые страхи и неприятные впечатления от вождения связаны именно со сцеплением, которое либо передерживают, либо бросают раньше времени. Доходит даже до того, что автолюбители соглашаются ездить только на машинах, оборудованных коробкой-автоматом, просто не желая больше портить себе нервы, хотя научиться правильно обращаться со сцеплением вполне реально.

Мужчина за руулем

Что означает «Сжечь сцепление» и как это происходит

Педаль сцепления используется не только для трогания с места, но и для переключения передач на машинах с механической коробкой. Именно поэтому ее нужно выжимать до упора, а потом очень плавно отпускать, параллельно нажимая на газ и ловя тот самый волшебный момент взаимосвязи, который позволяет автомобилю стартовать с мертвой точки или продолжать свое движение на повышенной или пониженной передаче.

Это значит, что не допускается одновременная эксплуатация педалей акселератора и сцепления или переключение передач без использования последней, иначе так недолго и коробку угробить. Особое внимание на первых порах следует обратить и на использование самого сцепления, пока этот навык не будет отработан до автоматизма.

Так, правильное трогание с места подразумевает плавное выключение сцепления с одновременным включением педали газа. И если упустить этот момент, то машина попросту заглохнет. Но это еще полбеды, ведь гораздо хуже будут обстоять дела в том случае, если эту самую педаль передержать.

Обычно такие казусы происходят с новичками, когда им приходится трогаться в гору на сложных участках пути. Объясняется это тем, что с выжатым сцеплением, но без газа автомобиль с МКПП имеет свойство катиться назад или вперед (зависит от уклона). И именно для того, чтобы исключить этот момент, не заглохнув в самом неподходящем месте, новички не отпускают эту педаль вовремя, провоцируя характерные звуки, а иногда и задымление.

Да что там говорить, некоторые умудряются на фоне своей чрезмерной эмоциональности сжечь сцепление уже на первых практических выездах на улицы с интенсивным движением. А чтобы не допустить такого развития ситуации, настоятельно рекомендуется оттачивать навык на специальных площадках, пробуя заезды на эстакаду передним и задним ходом, отрабатывая многие другие полезные навыки обращения со сцеплением.

Трогание с места

Как правильно стартовать, чтобы не убить сцепление

Итак, как же научиться обращаться с этой непослушной педалью, чтобы и без того стрессовое на первых порах вождение перестало вызывать самые неприятные эмоции? На самом деле эта наука не такая сложная, как можно подумать изначально, но прежде всего необходимо научиться совладать с собой, ведь только тогда можно будет прочувствовать педаль и освоить виртуозное управление ею даже в самых сложных ситуациях.

И прежде всего, стоит поупражняться отпускать сцепление… без добавления газа! Да-да, возможно, кто-то удивится, но в современных автомобилях по умолчанию задана 1 тыс. холостых оборотов, которых хватит для максимально плавного трогания с места даже без педали акселератора.

Педаль сцепления

Главное, не спешить, отпуская выжатое до упора сцепление, что называется, по миллиметру до того самого момента, когда автомобиль начнет потихоньку катиться.

И, конечно же, не стоит бросать педаль и в этот момент, продолжая придерживать ее в верхнем крайнем положении до тех пор, пока не пойдет в ход газ.

Дальше можно отрабатывать комбинацию сцепление-газ, чтобы понять, на каком именно этапе начинает работать эта связка. Проще говоря, сцепление нужно прочувствовать, не забывая о том, что на каждом автомобиле оно свое. Где-то слишком тугое, где-то, напротив, плавное. Кроме того, следует учитывать такой важный параметр, как шаг сцепления, не забывая о том, что в одном автомобиле педаль может начинать «цеплять» еще в нижнем своем положении, а в другом только на самом верху.

Педали авто

Ну и самое главное, что нужно запомнить начинающему автомобилисту – обращение со сцеплением является обычным навыком, освоить который сможет любой человек. Гораздо сложнее ориентироваться на местности с интенсивным движением, хотя и эта способность рано или поздно вырабатывается с опытом абсолютно у каждого водителя.

Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре

Опытный водитель всегда знает, как правильно останавливаться на светофоре, чтобы не создавать аварийную ситуацию и не нарушать ПДД. Новички же нередко допускают грубые ошибки. Из-за запоздавшей реакции или неправильно выбранной техники есть риск столкновения с другим транспортным средством и даже вероятен наезд на пешехода. Специфика торможения зависит от типа коробки передач — на автомобилях с МКПП останавливаться на светофоре объективно сложнее.

Задачи аккуратного торможения


Казалось бы, что сложного в том, чтобы остановить машину перед светофором? Достаточно резко надавить на педаль тормоза. Однако, при этом нужно учитывать немало факторов: состояние дороги, климатические условия, плотность трафика, скорость движения и др. Если тормозить неаккуратно, это чревато:

  1. Дискомфортом и травмами пассажиров. Особенно это касается маленьких детей и пожилых людей. Сам водитель не просто привыкает к частым дерганьям машины, но и всегда их предвидит. Для пассажиров же каждый толчок будто «сюрприз», который может обернуться серьезными ушибами и даже переломами.
  2. Неконтролируемым проездом на красный свет по обледенелой дороге. Тормозить правильно важно всегда, но зимой особенно. При резком нажатии на педаль автомобиль по инерции продолжит движение по льду. Если сделать это не вовремя, велика вероятность встретиться с бампером впереди едущего авто или выехать на участок дороги с интенсивным движением. Каким бы опытным ни был водитель, экстренная остановка перед светофором в подобной ситуации невозможна.
  3. ДТП с участием автомобиля, едущего сзади. Другой водитель попросту не успеет отреагировать, если вы будете резко тормозить, и неизбежно протаранит машину.

Неправильная остановка на светофоре приведет к потере времени, нервов, денег, а в самых тяжелых ситуациях, и жизней. Поэтому всегда изучайте теорию, и безошибочно применяйте полученные знания на практике.

Торможение на АКПП

Останавливаться на светофоре, управляя автомобилем с АКПП, проще, чем на механике. Если последняя представлена разными скоростями, то автоматическая трансмиссия предусматривает несколько режимов. Это оптимальный вариант для начинающих водителей, особенно тех, кто регулярно ездит в городских условиях. Такими машинами легко управлять, и риск заглохнуть посреди перекрестка практически равен нулю.

Правильно остановиться на автомате — значит плавно нажать и отпустить педаль тормоза. Главное проконтролировать, чтобы в этот момент не был включен режим Drive. Последний предусматривает движение машины на скорости 20 км/ч. Держать ногу на тормозе следует до тех пор, пока светофор не изменит красный свет на зеленый. Тогда нужно плавно ее отпустить и следом нажать на газ.

  • прежде чем начать спуск, переключить коробку передач в режим S;
  • если предстоит движение по очень крутому склону, можно использовать режим L;
  • для безопасного торможения двигателем в зимнее время также допускается дополнительное использование кнопки Hold, это снизит вероятность пробуксовки и сделает начало движения более плавным, без рывков.

Если с тормозной системой в целом проблем никаких нет, правильнее останавливаться на светофорах используя обычный тормоз. Это его прямое назначение, к тому же пользоваться одной педалью куда проще, чем переключаться из одного режима в другой.

Торможение с МКПП


Останавливаться на светофоре на механике чуть сложнее, но не настолько, чтобы новичок не справился. На занятиях в автошколе инструкторы всегда акцентируют внимание на том, что машина должна двигаться только с включенной передачей на коробке передач. Выбор передачи напрямую зависит от скорости, на которой двигалось транспортное средство и от последующего маневра. Для полной остановки авто на низкой скорости необходимо одновременно нажать на педаль сцепления и тормоза.

Довольно мало водителей, особенно с внушительным стажем, которые приемлют тормозить двигателем. Частое переключение КПП на понижение ускоряет износ самой коробки передач, утомляет водителя и увеличивает расход бензина в городских условиях. На дорогах с хорошим покрытием и в сухую погоду правильнее останавливать автомобиль одновременным нажатием двух педалей. При этом методе главное подобрать должное усилие и скорость. Первое зависит от технических особенностей авто, второе — от скорости его движения. Чем быстрее вы двигались, тем более резкой должна быть остановка.

Абсолютно каждый водитель должен освоить технику остановки перед светофором, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент:

  • если прекратить давить на педаль газа, но оставить включенной 2 или 3 передачу, двигатель постепенно начнет замедлять транспортное средство;
  • чем ниже передача, тем быстрее машина остановиться — это нужно учесть при расчете времени полной остановки;
  • перед подъездом к светофору рекомендуется сразу перейти на пониженную передачу.

Водитель, который освоил данную технику, сможет затормозить практически в любой ситуации, а значит будет увереннее чувствовать себя на дороге. Педаль тормоза здесь фактически не используется. Даже если вдавить ее в пол, машина на включенной передаче от этого не остановится, а тормозная система может пострадать. Выжимать педаль целесообразно только в тот момент, когда машина уже едет на минимальной скорости. Совершив остановку перед пешеходным переходом, тормоз следует удерживать, чтобы по инерции не покатиться вперед.

Фиксировать автомобиль нужно всегда, как на регулируемом, так и на нерегулируемом перекрестке. Наибольшую опасность представляют участки с плотным трафиком движения и большими неровностями. Когда машины стоят друг к другу вплотную, едва заметный откат назад может стать причиной повреждения авто. При остановке перед светофором на подъеме или спуске для перестраховки можно использовать ручной тормоз. Это стопроцентная гарантия того, что транспортное средство останется неподвижным.

Снимать машину с ручника следует после начала движения, а не до того. Иначе пока вам удастся выжать сцепление и переключить передачу, бампер вашей машины уже «встретится» с капотом другого авто. Новичкам, которые совсем недавно сели за руль, лучше всего тормозить двигателем постепенно понижая передачу и фиксировать положение машины педалью тормоза. Для более опытных подойдет и одновременное нажатие двух педалей. Только так можно быстро остановиться при любой включенной передаче.

Правильный старт


Трогаться со светофора также нужно уметь, чтобы не допустить рывков или глушения двигателя. Обучаясь езде на автомобиле в автошколе большинство инструкторов рекомендуют начинать движение выжимая сцепление без участия педали газа. И этот метод эффективный, но только если дорога пустая, ровная и в хорошем состоянии. На оживленном участке, спуске или подъеме лучше пользоваться другими способами. Иначе есть риск не только заглохнуть, но и навлечь на себя гнев других водителей.

Трогаться на светофорах на механике значительно труднее, чем на автомате, так как здесь недостаточно отпустить педаль тормоза и выжать газ. Чтобы описать порядок действий, представим ситуацию, при которой авто стоит перед светофором на ручном тормозе, его двигатель включен, а ручка КПП зафиксирована в нейтральной передаче. Что необходимо сделать, чтобы безопасно и плавно тронуться с места:

  1. Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
  2. Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
  3. Снять машину с ручного тормоза.
  4. При необходимости включить поворотник.
  5. Медленно отпустить педаль сцепления.
  6. В момент схватывания поднажмите педаль газа — обороты на тахометре должны увеличиться.
  7. При достижении 1000-1500 оборотов в минуту можно начинать движение.
  8. Давление на «газ» не должно быть слишком сильным, для этого при вождении правильно надевать обувь с мягкой подошвой.
  9. Проехать около 3 метров, не отпуская до конца сцепление.
  10. Прекратить нажимать на педаль сцепления, выжать газ и переключить скорость в обычном режиме.

Как правило, новички перед светофором глохнут из-за чрезмерного выжимания педали газа. С этой проблемой сталкиваются все, и решается она только путем регулярной практики. К механике нужно привыкнуть, так же как и к своему, конкретному авто. Две разные марки машин могут сильно отличаться друг от друга в управлении.

Как распознать момент схватывания?


Чтобы не заглохнуть в попытках начать движение со светофора, необходимо научиться узнавать момент схватывания сцепления. В эту секунду двигатель начинает дергаться и опытный водитель определяет такое состояние безошибочно. Уловив момент, нужно плавно нажать на педаль газа и следовать описанной ранее инструкции. Если все будет сделано правильно, машина тронется без рывков и отката назад.

Изучать теорию о том, как тормозить и как трогаться важно и нужно. Но значительно важнее практика — пока знания не будут применены в реальной ситуации, научиться чему-либо невозможно. После пройденного обучения в автошколе и получения прав как можно больше уделяйте времени поездкам на авто. Начинайте с простых участков с неинтенсивным движением, и постепенно выезжайте на дороги с плотным трафиком.

Что произойдет с автомобилем, если водитель на высоких оборотах отпустит сцепление?

Что произойдет с автомобилем, если водитель на высоких оборотах отпустит сцепление?

Как автомобиль поведет себя в такой ситуации будет зависеть от нескольких нюансов, которые обязательно должны учитываться водителями. Правда, несмотря на это, можно сказать об одном точно, если в ближайшее время нет планов сменить сцепление, то лучше не проводить подобные эксперименты.

Как поведёт себя автомобиль. Есть несколько различающихся вариантов того, как может повести себя машина в данной ситуации. Во многом все зависит от того, какие именно будут обороты и как резко водитель отпустит сцепление.

Что произойдет с автомобилем, если водитель на высоких оборотах отпустит сцепление? 3

Если в момент резкого снятия ноги с педали сцепления мотор работал не на полных оборотах, то автомобиль попросту заглохнет. Конечно, нужно понимать, что движение резко прекратиться, а значит водитель должен быть уверен в том, что резкая остановка и заглохший автомобиль станут причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Резко отпустив педаль сцепления на высоких оборотах работающего мотора, выжимая при этом педаль газа, водитель добьется того, что машина резко рванёт с места с эффектной киношной пробуксовкой. Вот только такой результат не является красивым, так как после него есть большая вероятность того, что возникнет необходимость проводить серьезные ремонтные работы, стоимость которых, будет не маленькой.

Чем это чревато. Во время каждой из вышеописанных ситуаций, сцепление автомобиля подвергается серьезным нагрузкам, которые существенно сокращают срок службы мотора.

Как минимум водителю может понадобиться замена сцепления, а также всех сопутствующих элементов, также вышедших из строя из-за совершенного действия. Не исключено, что может потребоваться и замена мотора, если он прекратит работать из-за подобных перепадов или стуканет.

Конечно, на гоночных машинах такой эффект является очень красивым. Но все дело в том, что такого рода автомобили оборудованы специальными керамическими дисками сцепления, которые способны вынести подобные нагрузки.

Сказать этого об обычных автомобильных дисках конечно нельзя, поэтому, скорее всего, с проблемами водитель все же столкнется. Хотя есть вероятность того, что после первого подобного действия ему повезет и автомобиль не выйдет из строя.

Советы бывалых. Интересным моментом становится тот факт, что оказаться в такой ситуации можно не только специально, но и по незнанию. Так, часто сложности возникают у начинающих водителей, которые просто теряются на дороге, автоматически отпуская сцепление.

Опытные водители советуют контролировать ситуацию на дороге и не допускать таких моментов, даже в том случае, если кажется, что избежать их невозможно. Новичкам достаточно не разгоняться сильно, чтобы не пришлось резко отпускать сцепление.

Также советуют не выжимать педаль газа, бросая резко сцепление. Стараться переключать передачи на автомобиле без значительных рывков.

Итог. Управление автомобилем с механической коробкой передач имеет большое количество нюансов, соблюдая которые водитель может исправно эксплуатировать автомобиль не попадая в неприятные моменты, которые будут требовать денежных затрат и серьезного ремонта.

Отпускаю я сцепление нажимаю плавно газ

Добрый день, подскажите такая проблема. машина стала трогатся через раз тоесть бывает такое я сцепление уже отпустил а она не едет, или еле еле трогается, раньше вообще со 2 трогалась очень хорошо, а если тронется то на скорости на газ давиш а она ревет и еле еле ускоряется, как будто сцепление не доконца отпущенно. прошу доскажите что с машиной. Да забыл за день до этого бачек сцепления меняли, но после этого прокачивали вроде как.

ну рас газу даеш двигатель обороты набирает а машина не едет то значит и нет ево сцепления то
диск сцепления косячит
либо кончилса он либо маслом ево залило,скорее всево кончилса

снимай картер сцепления и смотри если при отпущеном сцеплении диск будет болтаца то либо менять либо там могут стоять шайбы их убрать(должно помочь)штоб поменять коробку снимать надо

передачи втыкаются хорошо! Диск сцепления? а воздух немог попасть?

Был бы воздух передачи бы не включались, по тмоу что сцепление просто не выжималось бы.
Судя по твоим словам на лицо износ фрикционных накладок на диске, то есть диску нечем цепляться за маховик и ведущий диск, он металлом гребёт о металл. Ну или же как говорили выше там стоят шайбы и ведущий диск просто слабо прижимает ведомый диск к маховику.
Открой лючёк снизу загляни стоят ли там шайбы под корзиной, под болтами, именно под корзиной, а НЕ под шляпкой болта! Если стоят то тебе повезло. Если не стоят то снимай КПП, корзину и смотри что там случилось. Все хором пружины в корзине сразу не могли сломатсья, значит диск.

еще как вариант расслоение шланга на РЦС.

А причем шланг? Речь идет об отсутствии сцепления, т.е. оно не включается, а не не выключается. Или имеется ввиду расслоение внутри, которое не дает жидкости уйти обратно в ГЦС ? Маловероятно, практически невозможно.

А причем шланг? Речь идет об отсутствии сцепления, т.е. оно не включается, а не не выключается. Или имеется ввиду расслоение внутри, которое не дает жидкости уйти обратно в ГЦС ? Маловероятно, практически невозможно.

Именно это и имел виду - сам так попадал, причем сцепление выжималось отлично, а вот обратно либо вобще ни как, либо мееедленноо.

Именно это и имел виду - сам так попадал, причем сцепление выжималось отлично, а вот обратно либо вобще ни как, либо мееедленноо.

Бывает же такая хрень. :) У меня расслаивался нижний патрубок на радиаторе и перекрывал полностью - не давал циркулировать ОЖ. При остановке мотора и на малых оборотах все нормально было, а как газку добавишь - потоком жидкости задирало. Долго мучился пока не снял все и не обнаружил такую засаду

А я бы посмотрел шток от РЦС до вилки и попросил бы когонить на педальку понажимать, а сам с интересом глядел под машиной куда чего ина сколько ходит и ваще ходитли ваще;)
Бывает когда меняют ушатанный РЦС на новый то влом шток отрегулировать по новой и нормально, вот и получается, то не выключает, то не включает.

И ваще в УАЗе грамотные регулировки это всё. ;):D

машину купил недавно 2008 год. целиндр рабочий походу меняный так как нашел в багажнике убитый. хотя и этот какой то ушатаный. Да и еще очень смущает что сцепление срабатывает тока в самом самом верху.

Тогда со штока поиски и начинай

У меня похоже такая же проблема. Дополню симптомы:

Когда трогаешься, сцепление отпускается не сразу, а будто с замедленным действием. То есть отпустил педаль, и через секунду-две машина начинает плавно трогаться и разгоняться (педаль газа в одном положении).
Но вроде после того как немного проедешь, эта ситуация становится получше.

Ну и естественно, сцепление "ведёт", это сильно заметно на 3-4 передаче.

Началось всё постепенно, сначала значительно уменьшился свободный ход педали, потом начал замечать, что оно "ведёт" чуть-чуть, ну и теперь всё плохо.

Думал, что система прокачана плохо, но выжимная втулка двигается синхронно с педалью. Прокачал на всякий случай, не помогло.

+ к этому: машине 3 года, пробег 17т км.

Подскажите пжлст идеи насчёт данной ситуации.

У меня похоже такая же проблема. Дополню симптомы:

Когда трогаешься, сцепление отпускается не сразу, а будто с замедленным действием. То есть отпустил педаль, и через секунду-две машина начинает плавно трогаться и разгоняться (педаль газа в одном положении).
Но вроде после того как немного проедешь, эта ситуация становится получше.

Ну и естественно, сцепление "ведёт", это сильно заметно на 3-4 передаче.

Началось всё постепенно, сначала значительно уменьшился свободный ход педали, потом начал замечать, что оно "ведёт" чуть-чуть, ну и теперь всё плохо.

Думал, что система прокачана плохо, но выжимная втулка двигается синхронно с педалью. Прокачал на всякий случай, не помогло.

+ к этому: машине 3 года, пробег 17т км.

Подскажите пжлст идеи насчёт данной ситуации.
Прежде всего проверь длину штока вилки сцепления.
А так же на зажатость переднего штока педали сцепления. Если не будет зазора то сцепление всё время будет давить на вилку и отключать сцепление. И будет создаваться илюзия что сцепление сдохло. Очень вероятно что это оно и есть.

Вопрос от чайника

Большинство автомобилей можно сдвинуть с места, не трогая педаль газа и плавно отпуская педаль сцепления.
Большинство автомобилей заглохнут, если педаль сцепления резко бросить.
Большинство автомобилей едут по прямой на первой передаче без воздействия на педаль газа.

Чем объемней двигатель, тем сложнее его заглушить, но я очень сомневаюсь, что в Вашей учебной машине стоит какой-нибудь пятилитровый монстр. Наверняка это небольшая машина с двигателем 1,2-1,6.

У Вас все впереди, еще будете глохнуть

Тем не менее, уметь сдвигать машину с места без помощи педали газа полезно. Оно помогает прочувствовать машину.

Вообще, исчезающе мало людей умеют точно дозировать усилие на педалях (всех трех или двух, у кого сколько есть). Буквально на днях стояла задача найти гвоздь в колесе. Попросил хозяйку медленно и равномерно проехать пару метров. Это оказалось не так просто, хотя машина с АКПП и задача выполнялась воздействием только на педаль тормоза.

Мне инструктор очень понравился. Менять не хочу. Наоборот, дополнительные занятия именно у него хочу попросить, если у него будет время среди обязательных ученических часов.

А вот ради другой машины можно попробовать с другим инструктором поездить.

Первое время инструктор может рекомендовать пользоваться только сцеплением. Это правильно и полезно, чтобы прочувствовать, как работает сей механизм, но вовсе не означает, что так и надо делать.

Это все равно, что думать, будто палочки и кружочки, которые рисуют дети в начале обучения письму и есть алфавит.

Уметь пользоваться и дозировать усилие надо на всех педалях, а не только на левой.

Да что ж за день сегодня такой

Вообще-то, на подъеме, где имеет смысл использовать ручник, без нажатия на газ невозможно не только тронуться, но и даже равномерно ехать на ХХ. У двигателя банально не хватит мощности.

Давайте снимем этот фокус на видео и выложим для всех на ютуб, а то некоторые странные люди, ругаются непонятным словом "физика" и утверждают6 что это невозможно

ХХ - холостой ход двигателя, то есть, без воздействия на педаль газа.

Машина не может тронуться и поехать в гору без нажатия на газ. Дернуться – да, может, но и только. Если не нажать на газ ДО того, как будет включено сцепление, двигатель заглохнет. Речь же в этом топике идет именно о полнейшем отсутствии воздействия на правую педаль.

В горку, где разумно пользоваться ручником, без воздействия на педаль газа машина не сможет ни поехать, ни тронуться. Максимум – дернуться вперед.

Чтобы такое троганье было возможно, двигатель должен обладать тепловозной тягой, каковой в массовых легковых автомобилях, естественно, нет.

Либо Вы давите на газ ДО включения сцепления, либо горка пологая, либо одно из двух.

Наконец, самое главное. Уметь точно нажимать педали – полезно. И для развития такого умения полезно УПРАЖНЕНИЕ в виде троганья без газа, но в реальной жизни так делать совершенно бессмысленно. Умелый водитель без всех этих извратов бодренько тронется в любую горку.

И совсем самое главное. Топик наглядно показывает полное непонимание некоторыми гражданами физики процесса и нежелание его понять. Что не мешает им с умным видом рассказывать, как они делать то, что сделать невозможно, а также, как они регулярно совершают бессмысленные действия "потому что так инструктор учил".

Что значит "вредно"? Для машины вообще ездить вредно, она портится, изнашивается, царапается. Но машина для людей, а не люди для машины. Перетерпит.

Кстати еще с бензином так же. Вредно резко стартовать, потом резко тормозить, а потом опять резко стартовать и т.п. Вредно для расхода бензина. А полезно для него ездить, как овощ. Но я вот например согласна платить за повышенный расход и ездить так, как хочу. А не так, как экономично.

Экономичный - это плавный разгон с плавным набиранием скорости, переключением в районе 2000, ну и далее да, полет на высшей передаче на малом газу.
Я вам описала очень неэкономичный. Резкий разгон с большим газом, на больших оборотах, жрет как не в себя. И я не имела в виду под овощем езду на пониженных оборотах. Овощ для меня - это езда на 2000, что очень экономично как раз и очень хорошо для машины. Но я не хочу так ездить, и хрен с ним, с бензином. За удовольствие надо платить в конце-концов.

А на счет коленчатых валов - ну я не разбираюсь, я же блондинка Инструкторские машины терпят годами, значит и моя стерпит. Я должна получать удовольствие от нее, а не она от меня. Я там выше писала, я не только трогаюсь, а и развлекаюсь (развлекалась раньше) разгоном до 3-й без газа. Если это меня развлекает, то не вижу смысла от этого отказываться. Тем более машина (уже проданная) проходила ТО на ура и до сих пор ездит и прекрасно себя чувствует. Раз ездит, значит терпит. А сломается - ну значит отслужила, и мне на радость, и новому владельцу. Починит если что.

Почти все осилила, но так и не поняла
Экзамен без нажатия педали газа сдаем? Хм.. У меня площадка только началась и упражения, пардон, как раз "с газом" )
Вот, например, трогание в горку для блондинок, то бишь, меня, расписано инструктором:
1. сцепление, 1 передача.
2. ручник приподнимаем, кнопку нажимаем, держим.
3. взгляд вперед, подводим сцепление до момента приседания авто, как только присела - нога "замерла" )
4. газ - 1500 об/мин
5. ручник опускаем вниз до упора, отпускаем кнопку.
Як тут без газа поехать?

ред: безоткатное трогание тоже, к слову, с импульсивным нажатием газа, иначе глохну

Экзамен без нажатия педали газа сдаем?

+++ С чего Вы это решили?

Вот, например, трогание в горку для блондинок, то бишь, меня, расписано инструктором:

+++ В общем, правильно расписано. Что Вас смущает?

Як тут без газа поехать?

+++ Ответ очевиден, вроде бы

Правильно удивились
Чисто теоретически можно сдать, не трогая педаль газа, только решительно непонятно, на кой нужен этот мазохизм.

В горку, очевидно, никак. Анонимы, конечно, и не такое могут, но только в форуме

ЗАЧЕМ вообще где бы то ни было ездить без газа?

Анонимы в этом топике и в горку без газа трогаться умеют, читайте

в жизни незачем.

а вот экзамен на площадке сдать надо. сдать и забыть как это было.

+++ А на экзамене зачем?

При чем тут горки? Я же тут уже писал, УМЕТЬ сдвигать машину с места, не трогая правую педаль – полезно, но нет ни одной причины делать это что на дороге, что на экзамене.

Может быть, я безнадежно отстал от жизни и такие причины существуют, но тогда непонятно, почему их никто не может назвать.

ЗЫ. Между прочим, уметь переключать передачи, не выжимая педаль сцепления тоже полезно. Удивительно, что никто не советует делать так на экзамене.

ЗЗЫ. В отличие от перечисленных умений, умение пересечь город, не дотронувшись до педали тормоза, полезно в повседневной езде, однако, если попробовать проделать это на экзамене, с него выгонят и правильно сделают.

Чувствуете разницу между УМЕТЬ и ДЕЛАТЬ где попало?

Еще вопрос чайниковский.
В видеоуроках обнаружила: При разгоне автомобиля водитель переключает передачи последовательно: 1 — 2 — 3 — 4 — 5, а при торможении возможны различные варианты. Например, после пятой передачи может понадобиться вторая, или после четвертой — первая.

Может понадобиться, а может не понадобиться? Чем руководствоваться при выборе способа торможения?

Откат будет, разумеется. Отпускаете сцепление до момента6 когда оно схватится, в этот самый момент перекидываете ногу в тормоза на газ и завершаете процесс старта.

На экзамене пользоваться этим приемом не нужно и даже вредно, а в реальной жизни все так и делают, это гораздо удобней и проще, чем постоянно дергать ручник, но подразумевает понимание, что там когда и куда происходит под капотом

Вы потом сами поймете все, ощутите. Если вы ехали 100 км/ч на 5-й и потом затормозили вдруг достаточно быстро до 20 км/ч. То что вам включать? Не 3-ю же и не 4-ю, хотя можете попробовать для интереса.

Если вы не так уж сильно затормозили, до 60 например, то включите либо 3 либо 4, в зависимости от дальнейших ожидаемых результатов. Короче все это вы сами ощутите. Объяснять и читать про это бесполезно. Плюс ко всему на разных машинах передачи и скорость соотносятся по разному.

Anonymous написал(а): >> Ну когда готовишься тормозить, например, издалека видишь, что скоро будет красный, то в два-три этапа сбрасываешь/переключаешь скорость и останавливаешься.====== переключать скорости есть смысл, если точно не остановишься, а если 100% остановишься- то нет смысла в лишних движениях- проще оттормозиться и в конце нейтралка.

А если неожиданно и резко надо остановиться, и уже не до переключения скоростей? Надо тормоз давить и сцепление до полной остановки?=== в первую очередь тормоз

сцеплением дотормаживаешь плавно

Не надо ничего в 2-3 этапа, если вы собираетесь совсем затормозить. Просто тормозите и все. И в том и в другом случае. Только степень нажатия на педаль разная. Когда перед светофором, то тормозите плавно, если экстренно, то тут уж как придется.

Я торможу только тормозом. И уже в конце, почти при остановке, выжимаю сцепление. Надо чувствовать этот момент. Это со временем, даже при совсем маленьком опыте, станет легко почувствовать. Иначе машина захлебнется и заглохнет. Но и это не так страшно, вы же хотели остановиться

Хотя Офф кажется тут уверял меня, что если выжать сцепление сразу, то торможение будет столь же эффективным. Сколько раз пробовала, ну ни фига не могу согласиться. Менее эффективное получается, длиннее тормозной путь. Но спорить на эту тему просто лень уже. Пусть все тормозят, как знают.

Совсем другое дело, если вы не тормозите, а притормаживаете. Тут без переключения вниз не обойдетесь. Да вы сами ощутите это все, если конечно собираетесь ездить на механике. Но это же вряд ли в наше время.

Хотя Офф кажется тут уверял меня, что если выжать сцепление сразу, то торможение будет столь же эффективным. Сколько раз пробовала, ну ни фига не могу согласиться. Менее эффективное получается, длиннее тормозной путь.

Готов по полкам разложить.

Полка 1. Тормозной путь определяется сцеплением шин с дорогой (аэродинамическое сопротивление и влияние гравитации на спусках/подъемах опустим) в том смысле, что тормозить эффективней, чем позволяет это сцепление, невозможно в принципе.

Полка 2. Тормоза любого современного автомобиля сконструированы таким образом, чтобы при относительно небольшом усилии на педали тормозные механизмы блокировали колеса при любой скорости (а АБС мешала им это сделать), которую этот автомобиль способен развить. Сейчас на многих машинах присутствуют аварийные дотормаживатели, помогающие водителю это сделать. Ну, это до кучи.

Таким образом, тормоза круче, чем пара шины-дорога. Причем, намного круче.

Полка 3а. Про двигатель. Допустим, едем при оборотах 1000-1500. В таком раскладе двигатель будет пытаться мешать затормозить. На первой передаче разницу легко почувствовать, на пятой она будет незаметна. Однако, в любом случае разница в тормозном пути с выжатым сцеплением или без будет в пределах погрешности измерений.

Полка 3б. Все то же, но обороты высокие, скажем, 4500. В этом случае двигатель помогает тормозить. Чем ниже передача, тем заметней помощь. Тем не менее, при экстренном торможении разницы не будет и здесь по все той же простой причине: эффективность торможения определяется самым слабым звеном, а это пара шины-дорога.

Полка 4. Во время обычного, неэкстренного торможения при движении на первых трех передачах и достаточно высоких оборотах двигателя, усилие на педали тормоза требуется меньшее по описанным причинам. СУБЪЕКТИВНО кажется, что автомобиль тормозит бодрее. Это так и есть, если взять за константу усилие на педали. Но только до определенного предела, пока есть запас в сцеплении с дорогой. Когда запаса уже нет, то есть, тормозим со всей дури, это самой дури у тормозов более, чем достаточно, ни в какой помощи они не нуждаются. И наоборот, противодействие двигателя их не остановит.

Читайте также: