Педаль сцепления солярис где находится

Обновлено: 15.05.2024

Педаль сцепления солярис где находится

На автомобили с механическими коробками передач устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и служит для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном шестью болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Подшипник выключения сцепления установлен на направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления, и перемещается по втулке вилкой, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

– главный цилиндр, установленный в моторном отсеке на щите передка;

– рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;

– трубопровод, состоящий из трубки и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;

– педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.

Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.

По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.

Проверка и регулировка хода педали сцепления

Проверяем ход педали сцепления для выяснения причин нарушения работы сцепления

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

С помощью линейки проверяем свободный ход педали

Для этого нажимаем на педаль до появления сопротивления ее перемещению. Нормальное значение должно быть в пределах 6-13 мм.

Высота от педали до пола должна составлять 140±5 мм.

Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).

Если свободный ход педали отличается от номинального значения

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris
Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Ослабляем на педальном узле затяжку контргаек, и, измеряя положение датчика начала хода педали сцепления, добиваемся требуемого значения свободного хода.

При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.

Прокачка гидропривода сцепления

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris
Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.

Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления для удаления воздуха.

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 или 5 раз с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на ¾ оборота.

Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.

Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Причина устранение

Неполное выключение сцепления

Уменьшен полный ход педали сцепления - Отрегулируйте привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) - Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска - Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска - Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач - Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15.

Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода - Прокачайте систему

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления - Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины - Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска - То же

Неполное включение сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска - Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска - Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода выключения сцепления - Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала - Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15.

Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска - Замените ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска - Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков

Заедание в механизме привода выключения сцепления - Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедания

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска - Замените ведомый диск

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска - То же

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска - Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из выжимного подшипника - Замените подшипник

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом - Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Замена сцепления Хендай Солярис

Ресурс муфты корейского автомобиля Hyundai Solaris обычно составляет не более 100 тыс. км пробега. Он может снижаться из-за частого переключения скоростей, регулярного передвижения в черте крупного города и других причин чрезмерной нагрузки. Часто замена сцепления Хендай Солярис проводится вынужденно и незамедлительно, иначе владелец с такой машиной создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Признаки неисправности и поломок сцепления

Вот какие симптомы наблюдаются, если повреждаются какие-либо элементы сцепления:

  • возникает сильная тряска в салоне при старте с места или переключении скоростей, так как муфта пробуксовывает;
  • появляется металлический скрежет при нажатии педали — признак изношенного подшипника;
  • слышится посвистывание или звон при отпускании муфты в режиме нейтрального хода — так заявляет о себе повреждённая выжимная вилка.


Ещё один характерный признак, свойственный механизму Hyundai Solaris. Муфта начинает пробуксовывать на 4-5 передаче. В большинстве случаях это указывает на истирание диска. Проверяется так: на высокой передаче резко выжать акселератор. Если обороты пойдут вверх непропорционально, то есть медленно, или будет наблюдаться провал, замена сцепления Hyundai Solaris неизбежна.

Вообще, проверяется ресурс данного механизма обязательно после езды. Детали сцепления должны проработать на разных режимах. Следующий вариант тестирования подразумевает включение наиболее высокой передачи сразу после опускания ручного тормоза. Педаль газа выжимается до 2000 оборотов в минуту. Затем быстро выжимается муфта. Если двигатель заглохнет, передающий момент механизма в порядке.

Особенности замены сцепления

На Хёндай Солярис рекомендуется проводить замену механизма в полном ассортименте. Это объясняется трудоёмкостью процесса демонтажа и установки, а также слабым ресурсом старых деталей. Иначе говоря, детали сцепления для корейского автомобиля лучше покупать в одном комплекте: диск 41100-23136, корзину 41300-23136, выжимной 41421-32000. Одновременно можно заменять сальники коленвала и первичного вала коробки: 21443-2B010 и 43134-39011. Также необходимо поменять трансмиссионное масло (рекомендуется ZIC GFT 75W-90) и направляющую для центровки (кусок первичного вала от ВАЗ не сойдёт). Сильно облегчит процесс заправки смазки в МКПП шприц, с вдетой на него трубочкой от капельницы.


Теперь про важные особенности ремонта, которые необходимо знать прежде, чем начинать.

  • 1.Кроме подкапотной зоны надо будет разбирать на Солярисе ещё и часть передней подвески.
  • 2.Над правой внутренней гранатой расположен не обычный, а металлический пыльник. Снимать его придётся обязательно, иначе к коробке не подойти.
  • 3.Одному лезть менять сцепление на Hyundai Solaris не стоит. Потребуется помощь хотя бы одного человека, желательно с опытом. Если и получится снять в одиночку коробку, то ставить её из ямы — тут без четырёх рук не обойтись.
  • 4.По направляющим для центровки. Нужны: на 15 мм для внутреннего отверстия маховика и на 20 мм для отверстия диска.

Процедура замены сцепления Hyundai Solaris: пошаговая инструкция

Замена включает несколько этапов работы. Идут они в такой последовательности: подготовка, снятие, разборка и установка. Если нет соответствующих навыков, процесс желательно доверить специализированным автосервисам по Киа/Хёндай, действующим в Москве и других городах России. Цена здесь не кусается, а работу проводят качественно.

Подготовительные работы

Перед выполнением мероприятия, автомобиль необходимо поставить на яму или эстакаду. Если имеется возможность, лучше вывесить на подъёмнике. Задние колёса надо заблокировать, защиту с нижней части мотора снять. Оба передних колеса демонтировать. Масло из коробки слить.


Демонтаж

Пошаговая инструкция выглядит так:

  • демонтировать аккумулятор вместе со своей площадкой;
  • снять корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • вытащить стартер;
  • отсоединить от КПП всё навесное оборудование;
  • снять ШРУСы передних колёс;
  • скинуть тросы включения и выбора передач;
  • отключить колодку включения заднего хода и датчик скорости с КПП;
  • вытащить рабочий цилиндр и шланг гидравлики;
  • надёжно зафиксировать силовую установку;
  • демонтировать опору двигателя, соединяющую её с картером КПП;
  • отсоединить коробку от мотора и отодвинуть — первичный вал должен выйти из зацепления.

Отсоединить коробку от движка можно без особых проблем, если обмотать её тросом и через крюк в потолке и домкраты регулировать. По ходу процесса демонтажа рекомендуется проверять состояние подушек двигателя, шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора (сайленты) и рулевых наконечников. Если их внешний вид вызовет сомнение — менять на месте.


Разборка

Вытаскивается сцепление так:

  • открутить болты, соединяющие маховик с корзиной — надо обеспечить неподвижность коленвала, вставив рычаг между зубьями маховика;
  • демонтировать диски, добившись совмещения штифтов, расположенных на маховике с отверстиями нажимного.

Обычное дело — полный износ до заклёпок диска, просадка одного или нескольких лепестков корзины, ослабление тефлоновой втулки подшипника и вилки. Тщательно рекомендуется тестировать маховик. Желательно проверить его на биение — не более 0,5 мм. На нём не должно быть глубоких борозд или следов неравномерного износа. В противном случае элемент идёт под замену.

Установка

Крайне желательно смазывать вилку в трёх местах и шлицы первичного вала литиевой или любой другой высокотемпературной смазкой. Отцентрировать сцепление легче с заранее подготовленными направляющими. А вот установить коробку с первого раза не всегда получается. Она довольно тяжёлая, а зона работы — тесная.


На завершающем этапе залить новое масло в коробку. Сцепление обязательно прокачать, чтобы вышел воздух. Затем провести проверочный тест-драйв. Вероятно, что педаль муфты будет сначала лёгкой, но постепенно она наберёт тугость.

Снятие и установка педали сцепления Hyundai Solaris

Педаль сцепления снимают для замены пластмассовых втулок педали оси при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также для замены возвратной пружины педали сцепления при ее повреждении.


1. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от датчика начала хода педали сцепления.


2. Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика конца хода педали сцепления.


3. В салоне автомобиля под панелью приборов отверткой подденьте пружинный фиксатор.


4. …и извлеките его из отверстия оси крепления наконечника штока главного цилиндра привода выключения сцепления.


5. Снимите шайбу.


6. Подденьте отверткой.


7. …и снимите с оси педали наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления.


8. Отверните четыре гайки крепления педали сцепления к кузову.


9. . и снимите педаль сцепления.


10. Выведите из зацепления с педалью сцепления отогнутый конец возвратной пружины.


11. Отожмите фиксаторы крепления колодки жгута проводов датчика конца хода педали сцепления и отсоедините колодку от кронштейна педали сцепления.


12. Удерживая ключом от проворачивания, отверните гайку крепления датчика конца хода педали сцепления.


13. . и снимите датчик.


14. Аналогичным образом снимите датчик начала хода педали сцепления.


15. Отверните гайку крепления оси педали сцепления, удерживая ось от проворачивания вторым ключом.


16. Извлеките ось из отверстий педали и кронштейна.


17. Снимите с педали возвратную пружину.


18. . и дистанционную втулку.


19. Извлеките из отверстий педали пластмассовые втулки.


20. Соберите педаль сцепления в порядке, обратном разборке. Ось и втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости установите новую возвратную пружину педали сцепления.

Регулировка сцепления Hyundai Solaris

Регулировка сцепления Хендай Солярис

На Хендай Солярис применен гидравлический тип сцепления. Если автомобиль первый, то водители быстро привыкают к рабочему ходу педали. Они ощущают разницу только, если пересаживаются на другую марку авто. В Солярисе при нажатии на педаль сцепление иногда начинает схватывать в разных местах. Это некомфортно, особенно если приходится долго простаивать в пробках и часто включать низкие передачи.

Причины некорректной работы сцепления

Одной из причин такого поведения сцепления может быть увеличенный свободный ход педали. Это устраняется самостоятельно с помощью простого инструмента. Перед тем, как отрегулировать сцепление на Солярисе необходимо убедиться, что все элементы гидравлической системы исправны, а сама она не завоздушена.

Редко, но возникают экстренные ситуации, когда провалилась педаль сцепления на Солярисе. При этом включить любую передачу невозможно. Одна из причин – разгерметизация системы из-за изношенности резиновых уплотнителей, находящихся в рабочем цилиндре. Происходит подсос воздуха и утечка гидравлической жидкости.

Если упала педаль сцепления, а следов гидравлической жидкости под днищем авто нет, то причина неисправности может заключаться в заводском браке, что встречается крайне редко. Обращение к специалистам автосервиса для установки причины в этом случае обязательно.

Особенности регулировки

Для комфортного начала движения и переключения передач в конструкции сцепления предусмотрен клапан задержки сцепления. При его корректной работе срабатывание происходит с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро (медленно) нажимается педаль сцепления.

Также нужно понимать, что изменить (уменьшить, увеличить) рабочий ход педали, который составляет 90 мм, невозможно. Конструктивные особенности позволяют произвести регулировку только свободного хода, который не должен превышать 3 мм.

Для того чтобы измерить свободный ход необходимо установить металлическую линейку между педалью и ковровым покрытием и зафиксировать отметку при нормальном положении педали. Нажмите на педаль до первого ощутимого сопротивления и зафиксируйте расстояние. Если оно больше рекомендованного, регулировка сцепления Солярис производится под консолью приборов. Там расположен механический датчик с резьбой и двумя гайками на 14.

  1. Ключом на 14 удерживайте нижнюю гайку и ослабьте верхнюю, вращая ее по направлению резьбы.
  2. Закрутите нижнюю гайку, и свободный ход уменьшится.
  3. Произведите контрольный замер свободного хода.

На этом регулировка сцепления на Хендай Солярис завершена. Добейтесь, чтобы свободный ход был от 1 до 3 мм. При этом момент схватывания педали меняется. При регулировке постарайтесь, чтобы высота педали находилась на одинаковом уровне с педалью тормоза, а включение сцепления при нажатии происходило посередине.

Снятие и установка педали сцепления Hyundai Solaris

1. Нажав на фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика положения начала хода педали сцепления.

Отсоединить колодку от разъема датчика положения начала хода педали сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

2. Аналогично отсоединяем колодку переднего жгута проводов от разъема датчика положения конца хода педали сцепления.

Отсоединить колодку проводов от разъема датчика положения конца хода педали сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

3. Извлеките пружинный фиксатор из отверстия, оси крепления наконечника штока, главного цилиндра привода выключения сцепления, и снимите шайбу.

Извлеките пружинный фиксатор из привода выключения сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

4. Подденьте отверткой наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления, и снимите с оси педали наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления.

Снимите с оси педали наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

5. Отверните четыре гайки крепления педали сцепления к кузову.

Отвернуть гайки крепления педали сцепления к кузову на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Одной гайки не видно, ее расположение показано стрелкой.

6. Снимите педаль сцепления.

Снять педаль сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

7. Выведите из зацепления с педалью сцепления отогнутый конец возвратной пружины.

Выведите из зацепления с педалью сцепления отогнутый конец возвратной пружины на автомобиле Hyundai Solaris

8. Отожмите фиксаторы крепления колодки жгута проводов датчика начала хода педали сцепления и отсоедините колодку от кронштейна педали сцепления.

Отсоединить колодку жгута проводов датчика начала хода педали сцепления от кронштейна педали на автомобиле Hyundai Solaris

9. Удерживая ключом от проворачивания, отверните гайку крепления датчика начала хода педали сцепления, и снимите датчик начала хода педали сцепления.

Отверните гайку крепления датчика начала хода педали сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

10. Аналогичным образом снимите датчик конца хода педали сцепления.

Снять датчик конца хода педали сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Датчики положения начала, и конца хода педали сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

Датчики положения начала, и конца хода педали сцепления.

11. Отверните гайку крепления оси педали сцепления, удерживая ось от проворачивания вторым ключом, извлеките ось из отверстий педали и кронштейна.

Отверните гайку крепления оси педали сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

12. Снимите с педали возвратную пружину.

Снять с педали возвратную пружину на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Возвратная пружина педали сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

Возвратная пружина педали сцепления.

13. Снимите с педали дистанционную, и пластмассовые втулки.

Снимите с педали дистанционную и пластмассовые втулки на автомобиле Hyundai Solaris

14. Соберите педаль сцепления в порядке, обратном разборке.

Примечание:

Ось и втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости установите новую возвратную пружину педали сцепления.

15. Установите педаль выключения сцепления в порядке, обратном снятию.

Hyundai Solaris

На автомобили Hyundai Solaris, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.


Рис. 1. Сцепление:

1 – кожух сцепления с нажимным диском; 2 – диафрагменная пружина; 3 – ведомый диск; 4 – маховик

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1 (рис. 1), прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.


Подшипник 2 (рис. 2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.


Рис. 2. Картер сцепления:

1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 – вилка выключения сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:


  • главный цилиндр, установленный в моторном отсеке на щите передка;
  • рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;
  • трубопровод, состоящий…



…и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;

  • педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.


Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.

Табл. 1. Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Проверка технического состояния, Снятие, Установка

Проверка технического состояния, Снятие, Установка Hyundai Solaris

Проверка технического состояния

1. Измерьте высоту положения педали сцепления (от поверхности накладки до панели пола) и свободный ход педали сцепления в зазоре с пальцем (измеряйте от поверхности накладки).

Стандартное значение Ход (А): (бензиновые двигатели 1,4/1,6 л 140 ± 0,3 мм (5,5118 ± 0,0118 дюйма) (дизельный двигатель 1,6 л 150 мм (5,9055 дюйма) Свободный ход (В):6

0,5118 дюйма) Высота (С):173 мм (6,8110 дюйма)

Проверка переключателя блокировки зажигания

1. Отсоедините двухконтактный разъем от выключателя замка зажигания.

2. Отсоедините выключатель замка зажигания. (Если можно подключить измерительный прибор без отсоединения замка зажигания, то этот шаг можно пропустить.)

3. Проверьте проводимость цепи между выводами (см. таблицу ниже).

Если результаты измерений отличаются от указанных в таблице данных, замените выключатель замка зажигания.

Положение педали
Переключатель сцепления
Замок зажигания
Переключатель
Отсутствует
Нажат
(Цепь замкнута)
Отжата (обрыв)
Полностью выжата
Отжата (обрыв)
Нажат
(Цепь замкнута)

Стандартное значение Полный ход (А): 12,0 ± 0,3 мм (0,4724 ± 0,0118 дюйма) Точка включения-отключения (В): 2,0 ± 0,3 мм (0,0787 ± 0,0118 дюйма)

Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные компоненты автомобиля. Если же это произошло, немедленно смойте ее водой, чтобы предупредить повреждение краски.

1. Отсоедините разъем (А) датчика блокировки зажигания и датчик нажатия педали сцепления (В).

2. Сняв пружинный шплинт (А) и шайбу, отсоедините толкатель от педали.

3. Отверните гайки крепления педали сцепления (А – 3 шт., В – 1 шт.).

Момент затяжки (A) 12,7

11,6 фунто-фута) (B) 18,6

4. Снимите педаль сцепления в сборе.

1. Установка производится в обратном порядке.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме "Проверка технического состояния, Снятие, Установка" для Hyundai Solaris

Проверка hyundai solaris, как должно быть с завода Замена Стартера / Реле стартера на Hyundai Solaris Задняя подвеска Хендай Солярис

Снятие датчиков положения педали сцепления Хендай Солярис

На педальном узле сцепления расположены два датчика положения педали.

Снятие датчиков положения педали сцепления Хендай Солярис

Расположение датчиков положения педали сцепления: 1 – датчик положения начала хода педали; 2 – датчик положения конца хода педали.
Датчик положения конца хода педали сцепления является выключателем реле стартера. При не полностью «выжатой» педали сцепления пуск двигателя невозможен. Сигнал от датчика положения начала хода педали сцепления ЭБУ использует для корректировки режима работы двигателя. Датчики снимаем для замены.

Снятие датчиков положения педали сцепления Хендай Солярис

Нажав на фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика положения начала хода педали сцепления.

Снятие датчиков положения педали сцепления Хендай Солярис

Аналогично отсоединяем колодку переднего жгута проводов от разъема датчика положения конца хода педали сцепления.
Дальнейшие операции для наглядности показываем на демонтированном педальном узле. С помощью двух ключей «на 14» расконтриваем гайки крепления к кронштейну педального узла датчика положения начала хода педали сцепления.

Снятие датчиков положения педали сцепления Хендай Солярис

Отвернув нижнюю гайку крепления…

Снятие датчиков положения педали сцепления Хендай Солярис

…вынимаем датчик положения начала хода педали сцепления из отверстия в кронштейне.

Снятие датчиков положения педали сцепления Хендай Солярис

Аналогично снимаем датчик положения конца хода педали сцепления.
Устанавливаем датчики положения педали сцепления в обратной последовательности. С помощью гаек регулируем положение датчиков в кронштейне педального узла.

Педаль сцепления солярис где находится

Hyundai Solaris. Педаль сцепления «проваливается»

Педаль сцепления «проваливается» либо нажимается очень легко: основные неисправности

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Воздух в гидроприводе выключения сцепления Прокачайте гидропривод выключения сцепления
Неисправен привод выключения сцепления Проверьте наличие жидкости в системе гидропривода, исправ­ность главного и рабочего цилиндров
Неисправна диафрагменная пружина Замените ведущий диск в сборе

1. Гидравлика
— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.


2. Трос сцепления
— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос

3. Вилка выжима сцепления
— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.


4. Главный или рабочий цилиндр сцепления
— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений.

Читайте также: