Замена диска сцепления уаз 31512

Обновлено: 06.05.2024

В последнее время стали отвратительно включаться передачи и первую приходилось включать через вторую и наоборот, иногда долго. Был сделан вывод, что ведет сцепление и началась подготовка к его замене. Было куплено:
Сцепление УАЗ в сборе без муфты LUK 625233909125009310
Муфта сцепления УАЗ-3151,3741 СБ (УМЗ-417, ЗМЗ-4021, леп./рычаг.корз., вилка С/О усил., подш.986710) АДС 31514160118011 артикулы доп.: 42000.315140-1601180-11, 31514-1601180
Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-31514 дв.ЗМЗ-402 короткий шток АДС EXPERT Артикул: 31514-1602510
Тормозной шланг, гаечки, шайбочки и прочая мелочь.

Ну и пошло дело. Снимаем пол салона, карданы, тросик спидометра и провода с датчика заднего хода, поперечину рамы. Агрегат благодаря бодику 4см было откручивать не так сложно. Снимали его вдвоем на веревках, положив на пол. Весит килограмм 70 наверное. Мотор держался на домкрате и страховался стяжкой, пропущеной через раму

Дальше началась ревизия деталей и подготовка к установке. Маховик в порядке.

Вилку решено было помыть и оставить старую. Новая вилка тоньше, наконечники, которые давят на подшипник как-то криво выгнуты и не закруглены. В качестве защитного пыльника — тонюсенькая шкура молодого дермантина, которая порвется через пару тысяч, старая только в одно месте чуть протерлась, но в остальном с ней все ок. Тоже самое и с опорным шариком вилки. Старый стальной, новый не пойми из чего.

Новый выжимной внутри был сухой, приподнял сальник и шприцом загнал туда смазки. Пыльник при этом не повредить не возможно, поэтому пролил его клеем на всякий случай. Подшипник стал крутиться довольно туго, что в последствии сыграло свою роль и при работе двигателя, он жутко свистел, теревшись об лепестки корзины. Пришлось ставить пружину, которая дополнительно прижимает его к корзине, но она я думаю временная, нужно просто дать ему прикататься. Старый выжимной не смотря на то, что был весь в смазке при пробеге в 34 тысячи практически развалился. Сильно болтался в разные стороны, при вращении его рукой, крутилась только внешняя обойма, а шарики стояли на месте.

Перед установкой, пришлось все хорошенько очистить от толстого налета говнолина — смеси смазки с грязью.
Диск я решил оставить ЛУКовский, так как сделан он качественно, а про триаловский усиленный пишут, что он плохой. Так или иначе у меня 2,5 мотор в стоке и 31 колеса, в соревах я не участвую, поэтому думаю, что он поживет.
Корзину слегка наживили, чтобы диск внутри мог вращаться, а дальше началось самое интересное. Попытка поднять коробку на веревках и воткнуть ее в мотор не увенчалась успехом, когда ты держишь такую чугунятину на весу, не чувствуешь куда тебе ее надо, вправо или влево, выше или ниже. Нас спас мотоподъемник, который стоит на заднем плане на второй фотке

Подняли на нужную высотку, и потихоньку вшатывали ее на место. И то намучались, как люди коробку в одного меняют, я не представляю))) Рабочий цилиндр самоподводящийся тоже уже на месте:

На выжимном решил поставить пружинку, как до этого и стояла (родная пружинка в этом месте стояла намного жестче), чтобы он прижимался именно к вилке и вообще поменьше болтался. Пружинка достаточно слабенькая, в рабочем цилиндре пружинка сильнее, но ее не хватает пока, чтобы сильно прижимать туго вращающийся выжимной.

По итогам работы : Сцепления стало легче нажиматься, стало более плавное, нужно немного привыкнуть, передачи переключаются хорошо, не приходиться теперь мучить коробку.

Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления. Одним из болтов к картеру сцепления крепится наконечник провода «массы».


Снимаем нижнюю часть картера сцепления с прокладкой.


Помечаем зубилом взаимное расположение маховика и ведущего диска («корзины») сцепления.


Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом «на 12» равномерно отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику.
Одновременно доступны только два болта крепления «корзины». Для доступа к остальным болтам маховика проворачиваем его, зацепляя отверткой зубья венца.


Снимаем «корзину» и ведомый диск.


Ступица ведомого диска с одной стороны выступает больше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к коробке передач.
Устанавливаем ведомый и ведущий диски на маховик и закрепляем их болтами. Болты не затягиваем, чтобы сохранить подвижность ведомого диска.


Центрируем ведомый диск сцепления специальной оправкой или первичным валом коробки передач.
Не вынимая оправки, равномерно затягиваем болты крепления ведущего диска рекомендуемым моментом.
Вынимаем оправку и устанавливаем нижнюю часть картера сцепления и рабочий цилиндр.
Устанавливаем коробку передач, нанеся на шлицевой конец первичного вала смазку ШРУС-4.

Приветствую!
В общем в рамках проекта "устранение вибрации и говноскрежета", было принято решение заменить сцепление, так как звук идет откуда то спереди. Стояло лапковое, решил поставить лепестковое. Вопрос в том, что двигатель 4178, маховик там маленький и не все корзины подходят. Короче заказал — привезли.

Процесс разборки и демонтажа сцепления описывать не буду. Остановлюсь только на выпрессовке подшипника из маховика (решил поменять до кучи и его — возможно он источник). Снял всю мутоту.

одна минута работы и:

после этого было нормально почищены все говна из посадочного места и вставлен новый подшипник 6203, в котором предварительно проверена смазка.

Теперь выжимной. Мне достался с машиной выжимной УАЗовский посаженый на УАЗовскую муфту почему то проточенную уже под Волговский выжимной постоянного вращения. То есть, для работы с диафрагменной корзиной. Что существенно облегчило мне задачу. Я просто сбил старый выжимной и в тех же тисах напрессовал новый Волговский

Далее осталось подготовить специнструмент для центровки диска и корзины. Пошел к токарю.

Ну и все, масть поперла. Поставил корзину на два болтика, отцентровал диск направляйкой, прижал, затянул.

Потом, закорячили на подъемник коробку, поддомкратили и матерясь попадали в отверстие первичным валом. Слава яйцам нормально попали, притянул, воткнул подушки и всякие провода.
Порадовало, что регулировать не пришлось — сразу все было ок. Посмотрим как будет работать. Потом буду ставить другой цилиндр сцепления усиленный.
Непривычно туговатое сцепление, не могу поймать момент разъединения.
Но самое печальное — вибрация и говноскрежет остались. Я в расстроеных чувствах. Может быть всему виной двигатель? Может кто подскажет? Вибрация начинается на третьей передаче в середине набора оборотов, скрежета нет. После переключения на 4-ю пока машина идет в натяг и набирает обороты вибрация нарастает, отдает в руль и при наборе 60км/ч дополнительно появляется скрежещущий звук в районе колокола сцепления и КПП. При сбросе газа звук и вибрация исчезают. На холостых и 1-2 передачах их нет. При езде накатом их нет. Мне эта хрень уже снится.
Буду курить интернет и прочие байки бывалых, мож чего найду.

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела «Замена выжимного подшипника УАЗ-3151»

Затем отверните шесть болтов крепления кожуха. Отворачивайте болты постепенно и последовательно по окружности, не более двух оборотов ключа за один раз, чтобы не изогнуть опоры кожуха нажимного диска.

Ведомый диск сцепления

Рис. 4. Ведомый диск сцепления

После снятия болтов нажимной и ведомый (рис. 4) диски свободно вынимаются вниз.

Установку дисков на автомобиле производите в обратном порядке.

Перед установкой выполните следующее:

1. Протрите чистой тканью, смоченной в бензине, все поверхности трения дисков и маховика.

2. Продуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотрите их для выявления возможных дефектов.

3. Добавьте смазку в подшипник первичного вала коробки передач, установленный на коленчатом валу.

4. Установите в картер сцепления ведомый и нажимной диски и через заднее отверстие картера сцепления сцентрируйте ведомый диск относительно маховика с помощью оправки 55–1187, входящей в подшипник коленчатого вала.

Вместо оправки можно использовать первичный вал коробки передач.

Короткая часть ступицы ведомого диска должна быть обращена к маховику.

Установка сцепления по меткам

Рис. 5. Установка сцепления по меткам: 1 – метки

5. Совместите метки «О» (см. рис. 5) на маховике и кожухе нажимного диска и заверните шесть болтов крепления кожуха.

Болты заворачивайте равномерно и последовательно по окружности.

Разборка нажимного диска

Снятие кожуха сцепления

Рис. 6. Снятие кожуха сцепления

Детали нажимного диска находятся под действием усилия шести пружин. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления опор оттяжных рычагов их следует разгрузить, сжав диск прессом, как это показано на рис. 6.

Разборку нажимного диска производите в следующем порядке:

1. Сделайте на кожухе и диске метки их взаимного расположения, чтобы не нарушить балансировку при сборке.

Сделайте также метки на рычагах и нажимном диске.

2. Отверните три болта крепления кожуха к опорам оттяжных рычагов.

3. Плавно освободите кожух из-под пресса, снимите кожух, пружины и шайбы пружин.

4. Расшплинтуйте и выньте пальцы оттяжных рычагов, снимите опоры рычагов (вилки) и выньте ролики из рычагов.

Сборка нажимного диска

Сборку нажимного диска проводите следующим образом:

1. Заложите в отверстия оттяжных рычагов по 19 роликов. Для удобства сборки, чтобы ролики не выпадали, смажьте их смазкой Литол–24.

Не применяйте для этой цели солидол.

При отсутствии смазки ролики можно собирать с помощью цилиндрической оправки диаметром 8 мм и длиной 9 мм, вокруг которой в отверстия закладываются сухие ролики.

После установки роликов смажьте их 2–3 каплями трансмиссионного масла.

Нажимной диск с установленными рычагами выключения сцепления

Рис. 7. Нажимной диск с установленными рычагами выключения сцепления

2. Вставьте собранные оттяжные рычаги в пазы нажимного диска в соответствии со сделанной при разборке маркировкой, вставьте пальцы рычагов (при этом оправки выйдут наружу) и зашплинтуйте их (рис. 7).

3. Установите на рычаги опорные вилки таким образом, чтобы палец располагался в сторону нажимного диска, а ролик – в сторону кожуха.

Пальцы вилок зашплинтуйте.

4. Сборку диска с кожухом и пружинами производите под прессом, чтобы сжать пружины и ввернуть болты в опорные вилки.

Под пресс положите ведомый диск (или шаблон, заменяющий его, толщиной 9,5 мм).

На ведомый диск положите нажимной, собранный с рычагами; на выступы для нажимных пружин установите теплоизолирующие шайбы и пружины.

5. Установите кожух сцепления на нажимной диск так, чтобы совпали метки, сделанные при разборке.

Следите за тем, чтобы каждая пружина попала на соответствующий выступ в кожухе.

Прессом прижмите кожух к столу до упора, как показано на рис. 5. Перекосов кожуха не должно быть.

Заверните три болта крепления опорных вилок.

6. Отрегулируйте положение головок регулировочных болтов оттяжных рычагов.

Замена фрикционных накладок ведомого диска

Замену фрикционных накладок ведомого диска производите в том случае, если в накладках образовались трещины или выработались отверстия для заклепок, а также если накладки изношены так, что от поверхности трения до головок заклепок осталось менее 0,5 мм.

Как правило, в случае замены одной накладки следует заменять и другую.

Для замены накладок осторожно высверлите крепящие их заклепки (диаметр стержня заклепки 4 мм) и выньте остатки заклепок так, чтобы не повредить пружинных пластин диска.

После замены накладок проверьте биение трущихся поверхностей новых накладок относительно шлицевого отверстия.

Биение, замеренное на радиусе 125 мм, не должно быть более 0,7 мм.

На автомобиле установлено сухое, однодисковое, постоянно включенное сцепление с гидравлическим приводом механизма выключения

Диафрагменное сцепление

Сцепление состоит из картера, муфты выключения с подшипником и вилкой, ведущего диска в сборе (корзины), ведомого диска, главного и рабочего цилиндров, соединенных между собой шлангом и трубкой.

Особенность конструкции сцепления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ведущий диск (корзина) содержит кожух, в котором установлены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск. Пружина, закрепленная на кожухе, краями воздействует на нажимной диск.

Ведомый диск состоит из ступицы со шлицевым отверстием и двух дисков, к одному из них приклепаны пластинчатые пружины. К ним с обеих сторон крепятся фрикционные накладки.

Пластинчатые пружины, имеющие изгибы, способствуют лучшему прилеганию диска и дополнительно сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления.

Для плавной передачи крутящего момента при трогании автомобиля и переключении передач в окнах дисков установлены демпферные пружины.

Ведомый диск прижимается к маховику двигателя нажимным диском корзины.

Через фрикционные накладки, усиливающие трение, крутящий момент передается на ведомый диск и далее на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск связан шлицевым соединением.

Для временного разобщения двигателя и трансмиссии служит привод выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра сцепления перемещается вперед.

Вытесняемая жидкость по трубке и шлангу поступает в рабочий цилиндр, выдвигая из него поршень со штоком.

Шток воздействует на хвостовик вилки, которая поворачивается на шаровой опоре, другим концом перемещая по крышке подшипника коробки передач муфту выключения сцепления. Подшипник муфты нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины.

Деформируясь, пружина перестает воздействовать на нажимной диск, который в свою очередь — на ведомый, и передача крутящего момента прекращается.

Снаружи механизм сцепления закрыт алюминиевым картером со стальным штампованным поддоном (нижней частью картера).

Картер шестью болтами и двумя усилителями крепится к блоку цилиндров двигателя. С другой стороны в картер ввернуты четыре шпильки для крепления коробки передач.

Картер имеет место для установки рабочего цилиндра сцепления и окно для установки вилки.

Пружинно-рычажное сцепление

По принципу действия и конструкции большинства элементов пружинно-рычажное сцепление подобно диафрагменному.

Особенность конструкции сцепления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Основное отличие заключается в конструкции ведущего диска (корзины), который состоит из кожуха нажимного диска, рычагов выключения сцепления и нажимных пружин.

Конструкция ведущего диска обеспечивает передачу крутящего момента через кожух сцепления, а также центровку нажимного диска и его осевое перемещение при выключении сцепления.

Нажимной диск выполнен с тремя выступами, в пазах которых на осях установлены рычаги выключения сцепления.

Рычаги соединены с кожухом сцепления опорными вилками. На резьбовую часть вилок навернуты сферические гайки.

Хвостовики опорных вилок раскернены для предотвращения отворачивания гаек.

Гайки прижимаются к сферическим поверхностям кожуха коническими пружинами.

Шарнирное крепление опорных вилок компенсирует изменение расстояния по радиусу между осями рычагов при выключении сцепления, а также позволяет концам рычагов самоустанавливаться.

Оси рычагов установлены на игольчатых подшипниках. В кожухе сцепления выполнены три прямоугольных отверстия под выступы нажимного диска.

Кожух крепится к маховику шестью болтами. Под кожухом расположены девять пар цилиндрических нажимных пружин.

Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости

Прокачиваем гидропривод при замене рабочей жидкости, а также для удаления из системы воздуха, попавшего в нее при ремонте или замене отдельных узлов.

Работу выполняем с помощником.

Сняв защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра гидропривода, надеваем на штуцер шланг (лучше прозрачный) длиной 30–50 см, погрузив его конец в емкость, заполненную рабочей жидкостью.

Помощник нажимает на педаль сцепления три-четыре раза с интервалом 1–2 с, после чего удерживает педаль нажатой.

Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/3–1/2 оборота.

При этом часть рабочей жидкости и пузырьки воздуха вытесняются в емкость, а педаль сцепления опускается до пола.

Не отпуская педаль, заворачиваем штуцер прокачки. Повторяем операцию до полного прекращения выхода пузырьков из шланга. При этом постоянно следим за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра и при необходимости доливаем ее.

Для замены рабочей жидкости отворачиваем штуцер прокачки и нажимаем на педаль сцепления до тех пор, пока рабочая жидкость не перестанет вытекать из шланга.

Заворачиваем штуцер и заливаем, свежую рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до метки «МАХ», после чего прокачиваем гидропривод, как было описано выше

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Сцепление не полностью выключается («ведет»)

- Увеличение свободного хода педали сцепления свыше 55 мм

Отрегулировать привод выключения сцепления

- Деформирован ведомый диск

- В систему гидропривода попал воздух

- Разрушение деталей ведомого диска

- Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала

Устранить причину заедания, смазать шлицы

- Регулировочные винты нажимного диска не лежат в плоскости, параллельной плоскости маховика

Разобрать сцепление и произвести регулировку

- Увеличение зазоров в приводе сцепления

Заменить изношенные детали

- Не отрегулировано положение педали привода выключения сцепления

Отрегулировать положение педали

Сцепление проскальзывает, то есть не полностью включается (при отпущенной педали)

- Отсутствие свободного хода педали сцепления

Отрегулировать привод выключения сцепления

- Заедание механизма нажимного диска

Устранить причину заедания или заменить диск

- Снижение усилия нажимных пружин или их поломка

Заменить нажимные пружины

- Замасливание рабочих поверхностей

Промыть диски и накладки чистым бензином

- Перегрев сцепления вследствие длительного проскальзывания

Дать остыть сцеплению

- Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра гидропривода

Прочистить компенсационное отверстие и сменить жидкость, если она загрязнилась

Неплавное включение сцепления (с рывками и вибрациями)

- Замасливание фрикционных накладок

Заменить фрикционные накладки или промыть их в бензине, прошлифовать мелкой шкуркой для снятия выступающих неровностей. Такой же шкуркой зачистить поверхности маховика и нажимного диска. Устранить причину замасливания

- Износ фрикционных накладок до заклепок

Заменить фрикционные накладки

- Регулировочные винты рычагов нажимного диска не лежат в одной плоскости, параллельной плоскости маховика

Частые неисправности и их причины

Для системы сцепления автомобиля УАЗ характерны разные неисправности: усиленное сцепление, механизм не выжимается, буксует или не прокачивается. Избежать подобных проблем помогает своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в баке, диагностика всех систем и компонентов механизма.

Элемент трансмиссии УАЗ

При более сложных неисправностях системы рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Первая категория причин относится к проблеме, когда при опущенной педали система не может запуститься полностью. Алгоритм действий следующий:

Если система запускается рывками или с вибрацией, причины могут быть следующими:

  1. Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо установить новую деталь или протереть старую бензином, удалить выступающие неровности на поверхности нажимного диска и маховика.
  2. Износившиеся до заклепок фрикционные накладки указывают на потребность в незамедлительной замене компонента.
  3. Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.

Если при нажатии на педаль возникает посторонний шум, это может говорить о пришедшем в негодность подшипнике или отсутствии в нем смазки. Если использование масла не помогло, потребуется приобрести новый элемент. Поломка оттяжной пружины приводит к невозможности фиксации педали в верхнем положении. Пружину необходимо заменить.

Пропадает сцепление

Ведет сцепление

Распространенная группа неисправностей связана с ситуацией, когда сцепление ведет, нет возможности полностью выключить механизм. Здесь может быть несколько причин:

Засмаливание сцепления

На потребность замены изношенных компонентов также указывают увеличенные зазоры в приводе.

Ремонт

Как отрегулировать лапки сцепления

Для того чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, потребуется провести следующие ремонтные работы:

Размеры регулировки

Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если между расположенной на оттяжных рычагах поворотной частью и регулировочных винтах и элементах приспособления расстояние не лежит в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снимать и закручивать обратно до установления правильного размера.

Измерьте расстояние от плиты до головок каждого лапкового винта, оно не должно отличаться между собой более чем на 0,2 миллиметра. Подкрутите регулировочные винты для выставления расстояния с необходимой разницей. Фиксация каждого лапчатого винта происходит путем осаживания краев лапок в пазы винтовых хвостовиков.

Соединение диафрагменной пружины не нуждается в настройке свободного хода и не требует регулировки системы выключения механизма. Правильные габариты зазоров и ходов обеспечены особенностями конструкции.

«Буханка» – так называют в простонародье УАЗ-ы фургонного типа модельного ряда 452, которые выпускались с 1965 по 1979 год; а также УАЗ 2206/3741/3909/39094/3962/3303.

Рассмотрим один из самых популярных на сегодняшний день автомобилей Ульяновской марки – УАЗ 3303. Имеет версии 330394 и 330364, отличающиеся тем, что на них установлен более мощный инжекторный двигатель ЗМЗ-409 на 112 л.с.; тогда как в базовой комплектации бортового грузовика ставится бензиновый 4х-цилиндровый мотор ЗМЗ-417 мощностью 76 л.с. и объемом 2,445 л.

На ДВС данной «буханки» устанавливается сцепление сухое однодисковое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа с оттяжными лапками. Для правильной работы мотора вам нужно знать, как подвести сцепление на УАЗ 3303.

  1. Сначала необходимо снять нажимной диск сцепления.
  2. Теперь нужно поставить шаблон-кольцо на 9,5 миллиметров между плитой и диском, закрепить его при помощи 6-ти болтов за кожух.
  3. Отрегулировать расстояние от плиты до головок болтов. Оно должно составлять 51,5 (±0,75) мм, разница между головок всех болтов – не более 0,2 мм.
  4. Законтрить болты лапок.

Для наглядности предлагаем ознакомиться с видео канала Kolupaiev:

Стоит также отметить, что на УАЗиках с мотором ЗМЗ-409 установлен контактный датчик педали сцепления, который настраивается таким образом, чтобы зазор между буфером и штоком датчика был 0,5 миллиметра.

Регулировка сцепления УАЗ 469

На УАЗ 469 старого образца устанавливается пружинно-рычажный механизм сцепления. Выставление зазора оттяжных рычагов-лапок проводится аналогично настройке сцепления УАЗика 3303.

Чтобы система сцепления работала корректно, необходимо также следить за требуемым зазором в 2,5-3,5 миллиметров между головками болтов лапок и подшипником выключения сцепления. Значение полного хода для данного внедорожника устанавливается в пределах от 14 до 16 миллиметров.

Как прокачать сцепление

Прокачка гидропривода потребуется в случае, если нажатие на педаль отличается чрезмерной мягкостью, нет возможности полностью выключить механизм. Все это указывает на наличие воздуха в гидроприводном узле. Ремонтные мероприятия проводят через перепускной клапан аналогично работам с гидроприводом тормоза. Упростит задачу наличие помощника. Последовательность действий:

  1. Доливка рабочей жидкости в емкость главного цилиндра до нормативного предела.
  2. Освобождение головки перепускного клапана от защитного элемента, подсоединение резинового шланга.
  3. Подготовка емкости объемом более 0,5 л, заполненной рабочей смесью. Опустить свободный конец шланга в жидкость.
  4. Создание в полученной системе давления с помощью нескольких нажатий на педаль через 1-2 секунды.
  5. Поворот перепускного клапана в половину оборота.

Процесс прокачки

В сосуд с жидкостью из системы будет выходить воздух. Когда движение пузырьков прекратится, необходимо нажать педаль и повернуть до упора клапан. Во время мероприятий следует постоянно контролировать наличие смеси в емкости главного цилиндра во избежание повторного проникновения в систему воздуха.

Описанные процедуры выполняют несколько раз, пока пузырьки полностью не исчезнут.

После прокачки в бачок доливают жидкость и возвращают защитный колпачок на клапан. Не используйте для этой цели жидкость из емкости, в которую был опущен шланг. В ней содержится воздух, который самостоятельно исчезает через 24 часа или после фильтрации.

Как правильно поставить диск сцепления

От правильной установки детали зависит функциональность транспорта, плавное движение, отсутствие шума и вибрации, комфортное перемещение по трассе. Последовательность действий, как правильно поставить диск сцепления:

Расположение отверстий для крепежа

Одна из поверхностей ведомого диска сцепления выступает больше, чем другая. Эта сторона должна быть повернута к коробке передач. Установка элементов проводится в обратной последовательности. Для настройки дисков потребуется специальная оправка. По окончании работ на шлицевой конец основного вала лучше нанести смазку.

Как поменять сцепление

Устройство сцепления УАЗ марки 452 отличается сухим механизмом и наличием одного диска с гасителем крутильных колебаний. Система характеризуется передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию с коэффициентом в 17 кг/см. Во время ремонта можно обновить систему, поставить лепестковый механизм.

Демонтаж сцепления

Установка сцепления проводится в следующей последовательности:

В сборке сцепления поможет специальная оправка.

Перед ее монтажом корпус диска и маховика необходимо обезжирить. Ведомый диск установить на оправку, вставить полученную конструкцию в маховик. Все крепежные элементы предварительно смазать фиксатором резьбы. Затягивать болты в несколько этапов. После установки можно снять оправку. Коробка передач и раздаточный механизм монтируются в обратной последовательности. По окончании работ необходимо осуществить мероприятия по настройке хода педали сцепления.

Как часто Вы проводите регулировку и прокачку сцепления вашего УАЗика? Делаете ли Вы это сами или обращаетесь в автосервис?

UAZ 31512 1998, engine Hybrid 2.7 liter., 90 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 17

Ставь волговскии выжимной, ходит намного дольше и надежней.

он на вал не садиться…

Как это протачиваешь уазовскую муфту под волговскии подшипник и все.У нас вообще готовые продаються разные.

совет можно дать? Мне мужик с опытом посоветовал на выжимной припоять тавотницу чтобы можно было салидол в него без проблем пихать поддончик сцепления открутил и прошприцевал очень удобно и думаю выжемной жить дольше будет! Может пригодится.

спасибо за совет.У кого то видел такое(шланг с тавотницей закреплён на кожухе маховика)можно не откручивать поддончик, но решил что это не поможет…сам подшипник закрытый в него просто так масло не натолкаешь, можно только смазать(прошприцывать)только вал по которому ходит подшипник.

Нет ты ее понял сверлишь обойму выжимного и к самому выжимному припаеваешь . Нет к сажелению фото.

спасибо за совет.У кого то видел такое(шланг с тавотницей закреплён на кожухе маховика)можно не откручивать поддончик, но решил что это не поможет…сам подшипник закрытый в него просто так масло не натолкаешь, можно только смазать(прошприцывать)только вал по которому ходит подшипник.

спасибо за совет.У кого то видел такое(шланг с тавотницей закреплён на кожухе маховика)можно не откручивать поддончик, но решил что это не поможет…сам подшипник закрытый в него просто так масло не натолкаешь, можно только смазать(прошприцывать)только вал по которому ходит подшипник.

спасибо, теперь в следующий раз так и сделаю.

Оповещение через какойто гугл привело меня сюда, последнее фото моё
Сверлил аккуратно обойму выжимного вкрутил тавотницу и прихватил сваркой в моём случае полуавтоматом чтоб тавотница не делась ни куда, и всё теперь прекрасно щприцуеться.
А шланг с тавотницей для шприцовки первичного вала по которому выжимной ходит.

а за ролик не цепляет?

Не нормально в крутилось я тоже сначала думал что за ролики цеплять будет

спасибо попробую тоже, а то цены на всё взлетели приходиться экономить и продлевать жизнь всему чему только можно…

Да дело даже не в продлевании у меня проблема из за бродов постоянно вода смазку вымавает и коробку каждый раз снимать не айз

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепление "буксует");

– неполное выключение сцепления (сцепление "ведет").

Полезный совет

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления довольно трудоемкая, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ "на 12", монтажная лопатка (или большая отвертка)…

…и оправка для центрирования ведомого диска (ее можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Снимите коробку передач (см. "Снятие и установка коробки передач").

Полезный совет

Снятие и установка сцепления УАЗ 31519

Перед выворачиванием болтов крепления кожуха сцепления установите центрирующую оправку, чтобы во время снятия кожуха сцепления не выпал ведомый диск.

Снятие и установка сцепления УАЗ 31519

Снятие и установка сцепления УАЗ 31519

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику…

4. …и снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика.

Снятие и установка сцепления УАЗ 31519

5. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, замените ведомый диск.

6. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины легко перемещаются или сломаны, замените диск.

7. Проверьте биение ведомого диска; если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

Снятие и установка сцепления УАЗ 31519

8. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Визуальным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта диафрагменной пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,3 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

9. Осмотрите рабочие поверхности маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Дефектные узлы замените.

10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания, в противном случае замените дефектные детали.

Снятие и установка сцепления УАЗ 31519

Снятие и установка сцепления УАЗ 31519

11. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите на маховик ведомый диск, затем кожух нажимного диска и притяните кожух болтами.

12. Окончательно затягивайте болты равномерно, вворачивая каждый болт по одному обороту ключа, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

13. Снимите оправку и установите коробку передач.

Видео про "Снятие и установка сцепления" для УАЗ 31519

Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного Сцепление УАЗ. Особенности эксплуатации и причины выхода из строя. Замена сцепления на УАЗ "Буханка" Евро-4 (УАЗ-29891)

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:

  • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
  • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
  • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
  • Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.


Как правильно установить диск сцепления уаз

Износ сцепления

на машине с МКПП, в том числе УАЗ Патриот, связан с пробуксовками при трогании с места, когда машине не хватает крутящего момента, в первую очередь движения. Достаточные обороты есть, а движения нет, в тоже время скорость включена. Часто при таких симптомах пахнет накладками
сцепления
, что-то наподобие горелого текстолита.

Износ сцеплении может проявляться в несоответствии частоты оборотов двигателя и скорости при движении. Второй возможный варинат замены, это из-за дергания машины при трогании — это связано с прослаблением демферных пружин на диске сцепления

У штатного диска эти пружины бывают слабыми под массу Патриота и перестают гасить ударные нагрузки на сцепление. На новом сцепление SACHS эти пружины двойные. Усугубляется при внедрожной эксплуатации и переход на колеса большой размерности.

Эксплуатация

— стадия жизненного цикла объекта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). (ГОСТ Р 51617-2000)

— БРУТТО (от лат. massa – ком, кусок + ит. brutto) – общий вес груза.

То есть, само по себе сцепление уже усиленное идет. Но, до его появления использовался как правило комплект ЗМЗ-Турбо от дизельных моторов.

Итак, в случае если у вас износилось сцепление на УАЗ Патриот, то полностью логично, что его надо поменять. Именно о замене сцепления

на машине УАЗ Патриот мы и поговорим в нашей статье.

Детали и стоимость при замене сцепления УАЗ Патриот

На УАЗ Патриот годится диск сцепления

и корзина от газель-бизнес, с дизельным движком. Детали имеют следующие каталожные номера:- Диск 20187005456;

В случае если вы будете менять сцепление на сервисе, то такое ремонт вам обойдется по средней цене порядка 300 долларов. В случае если вы считает, что замена сцепления

на УАЗ Патриот не проблема, и вы сможете сделать ее своими руками и руками, то мы с вами …

— комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности объекта и восстановлению ресурса изделия или его составных частей. (ГОСТ Р 51617-2000)

Процесс замены сцепления на УАЗ Патриот своими руками

Замену сцепления

УАЗ Патриот лучше всего производить на эстакаде либо смотровой яме. Прежде всего, нужно снять карданный вал, открутив его фланцы от редуктора и барабана ручного тормоза.

Также снимаем рабочий цилиндр сцепления

, открутив его от корпусных деталей. В разгерметизации гидравлическая система
сцепления
в данном случае не нуждается.

В дальнейшем уже после снимаем катализатор, так как он мешает демонтажу КПП откручиваем 4 болта и снимаем раздаточную коробку, (Вот он «борец за экологию» и причина постоянных ошибок и вспыхивание CE на евро-3) Перед снятием КПП снимаем ручки на рычаге переключения передач, сливаем масло, отсоединяем тросик ручника, отключаем электрические штекеры (3 штуки).

Начинаем снимать МКПП УАЗ Патриот. Для того, чтобы ее было легче снять поддомкрачиваем ее снизу.

Для страховки можно использовать капроновые стропы. Часть крепежа требует применения удлинителей. Откручиваем весь крепеж кожуха сцепления

. Без них снятие КПП практически нереально.

Снимаем КПП с машины. Коробку лучше уложить на старую шину, чтобы не побить ее корпус. Коробка тяжелая, вследствие этого вам потребуются помощники.

Откручиваем болты крепления корзины сцепления

. Снимаем корзину и диск.

Делаем пометку маркером, как она стояла на маховике, в случае если будет устанавливаться старая корзина.

Проводим ревизию маховика сцепления

. Внешний вид нового и изношенного
сцепления
, для сравнения.Задиры, царапины и т.д. Также проверяем состояние выжимного подшипника, который остался на шлицах вала КПП, при ее снятии, на маховике не допускается неравномерный износ.

А в дальнейшем уже после закрепления этих деталей крепежом к маховику, она вытаскивается, установку диска сцепления

и корзины производим при помощи оправки, на которую нанизывается корзина с диском.

Фактически оправка обязательно должна центрировать установку диска и корзины, чтобы вал со шлицами от КПП встал на место.Можно поискать что-то подходящее, в случае если у вас нет специализированной оправки, которая обязательно должна повторять размеры вала со шлицами на КПП.

… корзина и диск сцепления

УАЗ Патриот отцентрированы при помощи старого вала от КПП Москвича.

Замена

Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

Правильно поставить сцепление уаз

Как это делается, мы не один раз обрисовывали и в журнальчике, и в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ, выпущенных Издательство «За рулем». Все же, опять обращаемся к данной теме. ведь контингент хозяев «жигулей» и вырастает, и обновляется.

Срок службы сцепления a mce_href = /index.php href = «index.php» ваз 2106

и другой классики не определяется одним только пробегом автомобиля, но сначала. критериями его эксплуатации, нравом и величинами нагрузок, передаваемых от мотора к ведущим колесам. Чем почаще и резче, с пробуксовками, врубается сцепление, тем резвее изнашиваются фрикционные накладки ведомого диска, рабочие поверхности нажимного диска и маховика. И как включенное сцепление при разгоне начнет пробуксовывать (обороты мотора вырастают, а скорость машины. нет). пора заняться ремонтом.

О том, что ведомый диск максимально изношени, гласит и отсутствие свободного хода педали, когда сделать лучше работу сцепления регулировкой уже нереально.

Поменять сцепление комфортно на подъемник, эстакадах, смотровой канаве. В полевых критериях автомобиль приподнимают, чтобы добраться к сцеплению снизу, но при всем этом главное. гарантировать себя безопасность.

READ Как Рассухарить Клапана Ваз 2101

До работы отключаем «минусовую» клемму аккума.

Снимаем крышку и корпус воздушного фильтра.

Функции и строение диска сцепления

На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.


Видео: Как Правильно Поставить Диск Сцепления На Уаз

Регулировка без педалей сцепления необходима, если расстояние между вертлюгом, расположенным на тяговых рычагах, и регулировочными винтами и крепежными элементами не находится в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снять и затянуть обратно до нужного размера.

Измерьте расстояние от пластины до головки каждого ножного винта; оно не должно отличаться более чем на 0,2 миллиметра. Затяните регулировочные винты, чтобы установить расстояние с необходимой разницей. Фиксация каждого стопорного винта осуществляется путем регулировки краев ножек в канавках винтовых хвостовиков.

Пружинное соединение мембраны не требует регулировки свободного движения и не требует регулировки системы отключения механизма. Правильные размеры зазоров и ходов обеспечиваются конструктивными особенностями.

Некоторые хитрости

Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

Какой стороной ставить диск, выпуклой к корзине или к маховику?

  • Посторонний звук при запуске ВАЗ 2110 – 3 ответа
  • Можно ли без оправки поставить ведомый диск сцепления на 2110? – 2 ответа
  • Картер сцепления ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • На ВАЗ-2110 какое лучше поставить сцепление? – 2 ответа
  • Не едет и плохо заводится ВАЗ 2110 – 2 ответа

… А впуклой к маховику.

Вот вам рисунок и фото, на них видно какой стороной, куда ставить


Если интересует процесс снятия и установки, то смотрите видеоролик

Замена сцепления СМЫСЛ.

переставили коробку с движком на другую машину трубки новые раб цилиндр новый.прокачку два денька делали шток прогуливается 1-1, 5см всего.

Temnila (Sabriyyah) Евгений, Шток по норме если 15 мм. может быть толстый ведомый диск. ставим шайбы под корзину. либо гнутая вилка. Ну это если ведёт и передачи хрен включишь.

Alexander (Mulogo), а диск не могли другой стороной поставит либо он тут универсальный

Temnila (Sabriyyah) на наших авто хрен по второму установить, поточнее очень посторатся необходимо

Evgeny (Vaideha) сцепление лапками а когда движок снимали машина ранее ехала и передачи врубались.

Temnila (Sabriyyah) Евгений Диск новый ведомый? если да то подсунуть под корзину шайбы.

Alexey (Shuusuke) Извините, у меня вопрос, практически. Какую диафрагменную корзину сцепления, можно установить заместо рычажного? Чтобы не повлекло за собой массу переделок либо доделок.

Temnila (Sabriyyah) Алексей, КПП какая? поточнее вал первичный?

Alexey (Shuusuke) темнили, КПП полусинхра.А есть ли у старенькых коробок различные виды валов, и как опознать?

READ Как Поставить 17 Диски На Ваз 2114

Temnila (Sabriyyah) Алексей, Бывали и с тонкими но уникальность. а так вероятнее всего толстый вал, означает ЛУК ставит либо от ГАЗ-52 лапковое. Подшипник выжимной лучше от ГАЗ 24 но необходимо муфту проточить под него. Плюсы ЛУК. мягко и надёжно ГАЗ-52. не пришло СЦЕПИТЬ минусы Лук. достаточно просто подпалый, как и все диафрагменные. ГАЗ-52. лотерея с лапками, тяжесть работы (но привыкаешь стремительно) В принципе если в родное лапковое вставить три пружины (место штатное есть) то получим аналог ГАЗ-52 но Вот газона регулировать удобней прям на машине.

Alexey (Shuusuke) темнили, вал в КПП очевидно толстый (когда 1-ый раз разбирала, сообразил, что УАЗ, это уже НЕ легковая машина). Когда буду поменять, поставлю конкретно диафрагменное, спасиб за совет.

Evgeny (Vaideha) с лапками поменять на лепесковое сцеп большой геморрой либо так можно поставить без передела маховика?

Temnila (Sabriyyah) Евгений, Они схожи по посадочным, при условии, что вы ставите лепестковое такого же типа размера, что и лапковое. Образно если КПП с узким валом то будет некая проблемма в установке сцепления под толстый вал и напротив. но, у многих стоят универсальные маховики (ДВС 421) и там эта процедура обычная. После установки лепестков сцепления (корзины) после Лапкова может быть придётся удлинить шток РЦС либо установить РЦС с Волги (тогда пропадёт необходимость регулировки сцепления.

Evgeny (Vaideha) темнили, у меня 417 а там так же?

Temnila (Sabriyyah) Евгений, если колено под сальник то может таковой маховик стоят

Evgeny (Vaideha) темнили, понятно

Natalya (Afton) поменял сцепление, пол педали холостого хода, решил прокачать педаль провалилась и НЕ прокачивается, даже жидкость НЕ идет педаль в холостую, цилиндр длиннющий, ранее работало отлично, цилиндр новый

Evgeny (Vaideha) без центровки (вала) поставит можно сцепление было лапчетое ставит пробуем лепстковое?

Читайте также: