Пенится масло в вариаторе ниссан х трейл т31 причина

Обновлено: 14.05.2024

Причины вспенивания масла АКПП

Каждый владелец должен насторожиться, обнаружив маленькие пузырьки воздуха, пену на щупе уровня ATF жидкости автоматической коробки передач. Что делать, если пенится масло в АКПП, причины такого явления – рассмотрим в статье.

Роль ATF жидкости в работе КПП

устройство АКПП

Поскольку многие под АКПП понимают все виды автоматизированных КПП, стоит обусловить факт отличия гидротрансформаторной АКПП от вариатора. В последнем масло также может вспениться, что мы обязательно рассмотрим.

Начнем с наиболее массового типа АКПП. В коробке гидротрансформаторного типа роль смазки – одна из самых важных в работе всего механизма. Чтобы глубоко не вдаваться в принцип работы автоматический КПП, рассмотрим лишь роль масла. Гидроавтомат состоит из трех основных частей:

устройство гидротрансформатора АКПП

  • механической;
  • гидравлической;
  • электронной.

Именно гидравлическая часть посредством электронного «мозга» воздействует на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа КПП. Гидронасос, который приводится в действие коленчатым валом ДВС, создает давление масла в гидравлических каналах (жидкость к гидротрансформатору подает масляный насос). Электроника, управляя соленоидами, плунжерами, перераспределяет потоки ATF жидкости по специальным магистралям и внутренностям гидроблока. Давление жидкости блокирует необходимые фрикционные пакеты, вследствие чего происходит замыкание компонентов планетарной передачи.

Фрикционный пакет состоит из ведомых и ведущих дисков. Именно давление смазки приводит к тому, что диски из состояния свободного вращения в масляной среде переходят в одно целое. Поскольку ведомый диск жестко соединен с определенным механизмом планетарной передачи, присоединение ведущего диска приводит в действие планетарный редуктор. Таким образом происходит передача крутящего момента от мотора к приводным валам.

Почему пена – синоним опасности

фрикционы АКПП

Жидкость АКПП является промежуточным звеном в передаче крутящего момента. Именно давлением масла замыкаются фрикционные пакеты. Поэтому масло АКПП часто называют жидкостью, так как помимо смазывающей функции оно еще исполняет роль гидравлического пресса. Пенящийся состав приводит к изменению плотности жидкости.

Вспененное масло даже при исправных гидротрансформаторе и гидроблоке будет создавать меньшее давление на фрикционные пакеты. Следствием этого станет более длительное проскальзывание дисков, что приводит к их ускоренному износу. Если оставить проблему без внимания, масляное голодание приведет к критическому износу. Длительное проскальзывание приводит к перегреву самих дисков и смазки. Подгоревшее масло начнет коксоваться, засоряя гидравлические каналы. Залипание плунжеров, и соленоидов приведет к толчкам, пинкам при переключениях. Разумеется, грязные каналы еще больше усугубят масляное голодание.

блок управления АКПП

Также вспененная эмульсия имеет более низкую теплоемкость и теплоотдачу, что повышает риск перегрева. Теперь вы понимаете, что пена в ATF жидкости – проблема действительно серьезная.

Причины

К основополагающим факторам относятся:

  • слишком высокий уровень масла. Иными словами, перелив, что довольно часто случается при замене масла неквалифицированными мастерами либо неправильной проверке уровня жидкости. Подвижные детали АКПП в случае критического превышения уровня масла начинают подобно миксеру сбивать ATF жидкость, что и становится причиной вспенивания;
  • слишком низкий уровень жидкости. При стечении определенных условий масляный насос может захватывать воздух, что приведет к появлению пены и пузырей;
  • смешивание несовместимых по составу жидкостей. Масла начинают реагировать на химическом уровне, что приводит к газообразованию. Внимательно следите за тем, что заливают мастера в КПП либо доверяйте свой автомобиль только проверенным СТО;
  • нарушение герметичности маслозаборной магистрали, крепления фильтрующего элемента. Масляный насос начинает «подсасывать» воздух.

Оценивая жидкость АКПП, обратите внимание на цвет и консистенцию. Наличие мелких пузырей воздуха, коричневый цвет свидетельствуют о попадании воды в КПП. Дальнейшая эксплуатация автомобиля чревата дорогостоящей поломкой.

нормальный цвет жидкости АКПП

Если пенится масло в АКПП вашего авто, проверьте уровень согласно рекомендациям завода изготовителя. Учтите, что вспененное масло будет иметь больший объем, что, кстати, при переливе может привести к выдавливанию «лишнего» через сапун. При проверке следите за температурным диапазоном, указанном на щупе.

Вариатор

В устройстве большинства вариаторных КПП, как и в гидроавтомате, присутствует гидротрансформатор. Несмотря на то что принцип работы этих КПП кардинально отличается, роль масла остается чрезвычайно важной. О чем говорит даже специальная классификация, к которой принадлежит CVT жидкость. К причинам вспенивания масла вариатора относят:

  • устройство вариатора автомобиля
    неправильный уровень масла (как перелив, так и недолив);
  • некачественная жидкость, смешивания несовместимых по химическому составу масел.

Масляное голодание приводит к «съеданию» ремня, образованию задиров на ремне и «зеркале» конусов, проскальзыванию фрикционных дисков устройства, исполняющего роль сцепления в вариаторе. Неплотное прилегание ремня к конусам валов характеризуется толчками при начале движения.

После обнаружения вспенивания первым делом проверьте уровень жидкости. Инструкция по проверке есть в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Товарищи, подскажите пожалуйста, чем страшен перелив и пузыри на щупе CVT?

Пробег 115т, на 70т ОД менял по гарантии варик. Сейчас решил менять масло, проверил уровень на горячую и с ужасом увидел, что уровень сантиметров на 5 выше максимума и доходит до букву О в слове HOT на щупе и имеются пузыри. У меня не укладывается в голове, что при замене варика перелили масло и я отъездил так почти 50 000км

и про пузырьки найдёшь там и про превышение уровня. плохо это. читай темы сам.

отжать там надо. повернув

Слил почти 1.5л масла, выровнял уровень, но пузыри на щупе остались

С пузырями на щупе ездить допустимо или нет?

ничоссе был ПЕРЕливчик!

3) Порядок замены Nissan CVT fluid NS-2 (При выявлении необходимости замены)

1. Отвернуть сливную пробку и слить ТЖ (трансмиссионную жидкость) из поддона CVT.
2. Установить пробку обратно.
3. Использование старой прокладки не допускается.
4. Наполнить ТЖ CVT через трубку измерительного щупа до рекомендованного уровня.
5. Провести контрольную поездку. Длительность поездки 10 минут, при Т воздуха 20*С. Нагрев CVT составит за это время от 50 до 80*С.
6. Проверить соответствие уровня в CVT, повторить шаги с 1 по 5, если жидкость все еще загрязнена.

1) Провести проверку уровня трансмиссионной жидкости.
Разница в погрешности измерения (ошибка) на холодном и прогретом автомобиле может быть капельки на щупе до уровня S-образного изгиба.
Холодный уровень - это не остывшая машина, а полностью прогретая.
Горячий уровень - это после прогрева двигателя ещё 10 километров пробег на стенде.
Уровень должен быть в диапазоне "сеточки". Замеряем уровень сразу после поездки. Прогоняем селектор CVT по всем положениям с задержкой в пару сек. Измеряем уровень на заведенном двигателе на ХХ в положении селектора "P"
Проверка уровня масла в CVT должна проводиться на прогретой коробке, температуру вариатора проверяем в диагностическом приборе Nissan Concult III +, после прогрева переводим рычаг селектора в паркинг на несколько, примерно 10, секунд, затем на 10 секунд в реверс, а затем в паркинг, только после этого проверяют уровень масла. Уровень масла в прогретой коробке должен быть в границах сеточки.

Пузырьки.

Я бы не сказал что вскипание , на самом деле уровень масла когда завышен некоторые крутящиеся элементы например планетарка начинают купаться в ATF что приводик к его вспениванию , насос начинает качать ATF с воздухом , что понижает давление в системе (масленое голодание) и плохое охлаждение ATF.

Температура ATF в CVT 90 градусов а в гидротрансформаторе вообще 140.

AGP » Чт, 25 окт 2007 6:52

Не сетка, а фильтр он фетровый, если он забит то пузырьки будут всегда проверь на холодной и на горячей.

evkarelin » Чт, 25 окт 2007 11:45

AGP » Чт, 25 окт 2007 13:11

| cool | Hо_| самый нормальный уровень обозначен "_" допускается перелив но не более 3 мм от максимальной отметки.

evkarelin » Чт, 25 окт 2007 13:27

не видал там такого "_". вобщем, максимум - это вертикальная черта "|" после слова Hot?

Monstradamus » Чт, 25 окт 2007 13:35

не видал там такого "_". вобщем, максимум - это вертикальная черта "|" после слова Hot?

Он тебе схематично "_" место обозначил!! Ну если ты не так понял, тогда ориентируйся по букве "t" в слове "Hot"

evkarelin » Чт, 25 окт 2007 13:40

Он тебе схематично "_" место обозначил!! Ну если ты не так понял, тогда ориентируйся по букве "t" в слове "Hot"

) а-а, в этом смысле. дейтсвительно не так понял. ну теперь понятно.

AGP » Чт, 25 окт 2007 15:43

Он тебе схематично "_" место обозначил!! Ну если ты не так понял, тогда ориентируйся по букве "t" в слове "Hot"

) а-а, в этом смысле. дейтсвительно не так понял. ну теперь понятно.

Павел » Пт, 26 окт 2007 9:55

DroniX » Пт, 26 окт 2007 14:03

AGP » Вс, 28 окт 2007 12:46

Масло замеряется на заведенной машине ! Завел машину дал ей потарахтеть минут 10 ( что бы движка нагрелась до рабочей температуры) Ставишь машину на ручник ( не глушишь машину) и перемещаешь селектор по всем позициям c R до L задерживаясь в каждом положении 5-7 секунд далее ставишь селектор на положение N, замеряешь уровень должен быть в зоне Cold ( это норма) на холодную ( потому как коробку на холостых не прогреешь ну не реально это ). Теперь нужно проверить уровень на горячую надо проехать километров 10 зимой лучше 15 и провести туже процедуру замера уровня, если масло в HOT то все ок.

Сold - это на холодную
Hot - на горячую.

В варике уровень проверяется толь на заведенном движке и в положении селектора N.

Пенится масло в вариаторе причина

Пенится масло в вариаторе причина

.0 4WD CVT › Бортжурнал › Пена в жидкости вариатора — проблема решена UPD 11.05.2021 г. Решение проблемы найдено и подсказано. Буду пробовать ее устранить. UPD 23.05.2021 г. Отлил целый литр жидкости вариатора.

Теперь уровень в норме и на холодную и на горячую. Всем спасибо за помощь! Новые фотки замеров выложил в конце поста.

Во-первых, всех поздравляю с этим Великим Днем Победы 9 мая!

Спустя месяц после визита к ОД заказал я себе жидкость вариатора NISSAN NS-2 (0.946 литра за 1500 рублей примерно)

Пенится масло в вариаторе причина

1) Слил масло, залил новое 2) На залитом масле минут 15 по-переключать коробку с небольшими интервалами P-R-N-D 4) Поменять фильтр теплообменника Подскажите правильно ли я понял как менять: 1) Слил, залил новое 2) На залитом масле минут 15 по-переключать коробку с небольшими интервалами P-R-N-D 4) Поменять фильтр теплообменника Дальше менял все фильтра, в том числе снимал поддон и менял фильтр, который там.

Причины вспенивания масла АКПП

Каждый владелец должен насторожиться, обнаружив маленькие пузырьки воздуха, пену на щупе уровня ATF жидкости автоматической коробки передач. Что делать, если пенится масло в АКПП, причины такого явления – рассмотрим в статье. Поскольку многие под АКПП понимают все виды автоматизированных КПП, стоит обусловить факт отличия гидротрансформаторной АКПП от вариатора.

Почему масло в АКПП пенится

Что делать, если масло в АКПП пенится?

Для ответа на этот вопрос, прежде всего необходимо немного разобраться с общими техническими характеристиками АКПП (автоматическая коробка передач). Для отсутствия проблем с эксплуатацией АКПП нужно знать, какое масло покупать.

АКПП представляет собой коробку передач (КПП), где переключение происходит автоматически, без участия водителя.

Пена в масле АКПП – почему?

Достаточно часто причиной появления пены в масле является перелив масла выше положенного уровня. В данном случае вращающиеся валы коробки задевают за смазку в поддоне, что и приводит к появлению пены в масле.

В отдельных случаях способствовать появлению пузырьков воздуха в смазке трансмиссии может негерметичная прокладка поддона картера, сквозь которую масло уходит из коробки, а внутри механизма просачивается воздух.

Причины, по которым пенится масло в КПП и как устранить неполадки?

При обслуживании автотранспорта, помните, что смешивать разные жидкости в этой области не нужно.

Большинство экономных автовладельцев забывают об этом, и пытаются сэкономить при починке КПП.

Смешивая несколько разновидностей, которые произведены разными производителями или принадлежат к несходным классам, может вызвать пенообразование из-за химического воздействия между элементами смазочного материала и присадками.

Что делать, если пенится масло в АКПП: причины, их устранение, профилактика

Приходилось ли видеть вам на мерном щупе мелкие пузырьки, когда проверяете уровень масла в КПП? Пена в масле говорит об уже серьезной, или, по крайней мере, нарастающей опасности. Когда в КПП пенится, нужно не только как можно скорее устранить причину этого, но и провести ряд мероприятий по профилактике.

Пенящееся масло в АКПП — признак, на которые нельзя не обратить внимания.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

  1. Перейти на страницу:

[Техничка] Внеплановая замена жидкости в вариаторе CVT.

Здесь я писал, что, по неизвестным мне и сервисменам, причинам, жидкость в моём вариаторе начала пениться.

Причин как оказалось может быть несколько: 1. На ТО — 60 залили некачественную жидкость, другими словами — левак.

Замена масла в вариаторе Nissan X-Trail: печальный опыт

Так получилось, что купил машину с вариатором: Nissan X-Trail. Машина мне нравится, хотя несколько жестковата на мой взгляд. Но она на вариаторе, а вариатор - это периодическая замена масла. Масло не из дешевых, замена - не простая. Я - любитель покопаться с машиной, но так как не имел опыта замены масла в этой модели, решил набраться опыта, заменив его в местном СТО. Набрался.

Предварительно созвонился и уточнил есть ли у них нужное мне масло и в нужном мне количестве, а так же есть ли мастер с опытом замены масла в коробке именно этой модели. Получив утвердительный ответ, записался и приехал к ним через 3 часа.

Я заранее купил прокладку под картер, фильтр грубой очистки (заборник с сеткой), фильтр тонкой очистки, не купил лишь прокладку под теплообменник, но решил, что поставлю старую, вряд ли она износилась сильно.

Масло слито, картер снят. Магниты практически чистые, маслозаборник-фильтр на всякий случай меняю. И тут оказывается, что прокладка, которую мне подобрали по VIN-у не подходит. Но не критично. Подмазав термостойким герметик-прокладкой ставим старую.

Дальше дело за теплообменником. Оказалось что НИКТО не знает, где он точно находится. Пришлось показывать и рассказывать где он и зачем его снимать. Благо сам посмотрел перед этим несколько роликов. Снять его как в роликах, снимая подкрылки, "мастеру" не удалось. Он начал снимать аккумулятор, разъединять коннекторы электроники, панель под аккумулятором. Очень долго снимал теплообменник, еще дольше вынимал фильтр тонкой очистки, так как с него слетел резиновый уплотнитель. Замена и установка теплообменника на место заняла еще больше времени.

А деваться уже некуда: масло слито в общую тару, машина разобрана. Дальше - больше! Оказывается за это время успели продать одну канистру моего масла. Пришлось лить "аналог". Затем очень долго заливали, еще дольше соединяли коннекторы электроники. Далее замена масла в двигателе. В общей сложности провел в СТО больше 6 часов!

Веселое началось спустя пару недель: услышал скрип. При осмотре увидел масляные подтеки у теплообменника - плохо притянули. Благо к тому времени приехал мой товарищ. Вдвоем подтянули и я злой как собака, понимая, что ездил без достаточного количества масла в коробке, еду в СТО.

Встретил меня главный механик. Сразу поставили машину на яму, нашли подтеки еще и под прокладкой картера. Перетянул все еще на раз, масло долили. Однако страх того, что коробку подсадил у меня еще до сих пор. А главное понимаю, что с них ничего не возьмешь.

Вывод сделал один: хочешь сделать хорошо - делай это сам!

Надеюсь мой горький опыт заставит и вас задуматься и более критично посмотреть на "мастеров" в ваших СТО.

Масло в вариатор Nissan X-Trail

масло в вариатор ниссан икстрейл

Компактные японские кроссоверы Nissan X-Trail, пройдя через три поколения под индексами T30, T31 и T32, получили в свое распоряжение не только механические и гидромеханические автоматические трансмиссии, но и вариаторы. Так на Икстрейл, в зависимости от поколения, устанавливались несколько модификаций CVT, а используемое при их работе трансмиссионная жидкость и по сей день подбирает по заводским спецификациям. Соответственно, в данной статье речь пойдет про Nissan X-Trail масло в вариаторе, его допуски и методы замены.

Масло в вариаторе Ниссан Х-трейл

Модификации вариаторов, устанавливаемых на линейку Nissan X-Trail:

  • RE0F10A/JF011E
  • RE0F10D/JF016E

При этом, по рекомендации компании Nissan, масло в данные вариаторы подбирается по допускам CVT NS-2 и CVT NS-3.

масло в вариатор ниссан икстрейл

Nissan X-Trail масло в вариатор RE0F10A/JF011E

Первый вариатор появился на втором поколении Nissan X-Trail и работал в тандеме с бензиновыми 2.0 и 2.5-литровыми моторами. Речь идет о легендарной CVT JF011E от компании Jatco, которая на Ниссан Икстрейл устанавливалась под индексом RE0F10A. При этом в данный вариатор компания-производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло с допуском CVT NS-2. Однако многие автовладельцы приобретают для этих вариаторов улучшенное масло, обладающее спецификацией CVT NS-3. И это не случайно, ведь трансмиссионка с данным допуском обладает улучшенными характеристиками и способна прослужить дольше. Соответственно, к приобретению в первую очередь стоит посоветовать оригинальные одноименные масла Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. Их же аналогами является продукция Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid, AMSOIL Synthetic CVT Fluid и прочие.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 4700 рублей

1 литр Артикул: 4014835719316

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Трансмиссионное масло для вариатора Ниссан Х-Трейл RE0F10D/JF016E

Последнее же поколение Nissan X-Trail получило в свое распоряжение модернизированный вариатор Jatco JF016E(RE0F10D на Nissan), пришедший на смену легендарной CVT JF011E. Однако в данный вариатор японский автопроизводитель призывает заливать только трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-2, исключая возможность использования масла со спецификацией CVT NS-2. Соответственно, вам остается сделать выбор между одноименным маслом Nissan CVT NS-3 и множеством его заменителе. К примеру TOTAL FLUIDMATIC CVT MV, Kixx CVTF и так далее.

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: L2519AL1E1

Сколько масла в вариаторе Ниссан Икстрейл

Объем масла в вариаторе Ниссан Икстрейл:

Когда производиться замена масла вариатор Nissan X-Trail

Ниссан Икстрейл замена масла в вариаторе должна производиться со следующей периодичностью:

Проверка уровня масла Ниссан Икстрейл вариатор

Ниссан Икстрейл проверка масла в вариаторе может производиться как при помощи контрольного щупа(на CVT RE0F10A/JF011E), так и через контрольную пробку(RE0F10D/JF016E). Последний способ состоит из следующих действий:

  • масло в вариаторе прогревается до 40 градусов
  • автомобиль устанавливается на ровную площадку
  • селектор CVT переводится в паркинг
  • откручивается нижняя контрольная пробка вариатора

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan без щупа

Ниссан Х-Трейл замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе X-Trail делится на полную и частичную. Первый способ зачастую практикуют СТО, обладающие вакуумной установкой. Второй же способ является более простым и доступным, так как для его реализации будет достаточным:

Замена масла в вариаторе Ниссан Икстрейл Т31

Замена масла в вариаторе – процедура, основная задача которой – продление эксплуатационного периода бесступенчатой трансмиссии. Масло снижает коэффициент трения между металлическими элементами, способствует эффективному отводу тепла, препятствует загрязнениям.

На X-Trail T31 используются трансмиссии партнерского концерна Jatco, в модификации JF011E. Вариаторы в России служат в экстремальных условиях, что объясняется и отношение большинства водителей к кроссоверам, как к внедорожникам, так и климатом, регулярным воздействием низких температур.

По регламенту, замена масла в вариаторе Икстрейла, происходит на отметке в 90 тыс. км. Но чудес не бывает, пока счетчик старения масла достигнет 210 тыс условных единиц, в коробке уже будет кисель из отработки.

Чтобы исключить значительное снижение эксплуатационного периода, следует менять масло через каждые 30 тысяч пройденных километров.

Немедленная замена требуется в следующих случаях:

  • изменение цвета, помутнение, появление грязи;
  • появление горелого запаха;
  • увеличение вязкости, наличие металлической стружки;
  • вариатор работает шумно, вибрирует;
  • автомобиль движется с рывками.

Проверка уровня масла

Водителю нужно периодически контролировать уровень масла в трансмиссии, чтобы не допустить его чрезмерное снижение. Точные показания могут быть достигнуты только после прогрева коробки.


Прогрев – это поездка в легком темпе, без ускорений и рывков. В летнее время хватит четверти часа, зимой – получаса. Сама процедура проверки выполняется по следующему алгоритму:

  • Машина ставится на ровную поверхность, двигатель работает вхолостую.
  • Ручка управления вариатора перемещается по всем рабочим режимам. Педаль тормоза выжимается, в каждом режиме ручка остается на 10 секунд.
  • Ручка выставляется в положение “Parking”, тормозная педаль отпускается.
  • Извлекается измерительный элемент.
  • Измерительный элемент вставляется обратно и выдерживается 10 секунд. По масляному следу и контрольным отметкам будет сразу понятен текущий уровень. Метки max, min или засечки, low, high.

Недостаток или избыток масла, может привести к серьёзным последствиям.

Контроль уровня масла всегда должен предшествовать замене, так как заливаемый объем должен быть идентичен сливаемому.

Необходимый инструмент

Для выполнения технической процедуры потребуется следующее:

  • Ключ “десятка” с комплектом головок.
  • Домкрат (как альтернатива – установка Nissan на эстакаду или смотровую яму).
  • Емкость для слива отработанного масла.
  • Состав для промывки поддона и магнит, позволяющий удалить металлическую фракцию.
  • Воронка и комплект средств индивидуальной защиты для удобства и безопасности.

В вариаторе T31 используется масло NS-2 (KLE52-00004). Также стоит поменять прокладки и фильтры, в идеале, на оригинальные элементы.

Материалы

Первая стадия

Снимаем аккумулятор.Снимаем воздуховод.Отсоединяем разъемы с блоков управления двигателя и коробки передач. На моторах 2.0 перед аккумулятором сначала идут мозги коробки TCM с одним разъемом, за аккумулятором мозги двигателя ECM с 3 разъемами.


Отсоединяются легко, интуитивно понятно. Откручиваем головкой на 13 два болта крепления мозгов коробки и отводим ее в сторону, снимать не нужно она не помешает

Прежде всего, транспортное средство ставится на домкрат, смотровую ямы или эстакаду. Снимается левое переднее колесо. Демонтируется накладка, защищающая двигатель от ударных нагрузок. При помощи ключа и головки на 19 снимается пробка.

Под отверстие заранее нужно подставить емкость, куда стечет отработанная техническая жидкость

После этого необходимо поменять фильтрующий элемент, установленный в модуле охлаждения вариатора. Алгоритм действий следующий:

  • Снимается накладка элемента, защищающего от брызг. Под накладкой расположена пара фиксирующих болтов.
  • Пока сливается техническая жидкость, демонтируется аккумуляторная батарея, воздуховод, снимаются разъемы блока управления силовой установкой и вариатором. Все манипуляции проводятся ключом с головками на 10 и 13.
  • Снимаются трубки, по которым циркулирует антифриз. Делается это для того, чтобы тщательно очистить их от следов старого масла.
  • Выкручиваются болты, фиксирующие модуль охлаждения. Чтобы снять фильтр, достаточно немного отодвинуть охладитель. Фильтр меняется вместе с прокладкой, она также подвержена загрязнению и механическому износу.


Демонтаж поддона, установка нового фильтрующего элемента (чистка)

После слива технической жидкости снимается поддон картера. Он зафиксирован множеством болтов. При демонтаже нужно соблюдать аккуратность и осторожность, в поддоне вполне могут остаться следы старого масла.

поддон nissan x-trail

Внимательно осматриваем на наличие стружки

Деталь, удерживающая фильтр, снимается торцевой головкой. Уплотнительный элемент демонтируется. При очистке допускается использование специального средства для промывки карбюраторов или WD-40.

Заливка новой технической жидкости

Новое масло заливается небольшими порциями примерно по 150 миллилитров. Это позволяет ему равномерно распределиться по объему, заполнить полости. Проверка уровня после заполнения проводится на прогретом моторе. Алгоритм проверки был разобран ранее.

Ошибки при заполнении допустимы. Далеко не всегда удается с первого раза добиться нужного уровня. При необходимости, лишний объем можно слить или, наоборот, провести заполнение до необходимых показателей.

Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan простым сканером

Суть счетчика старения масла на автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 в том, что это алгоритм, заложенный в БУ бесступенчатой трансмиссии.Поэтому ни о какой замене устройства речь идти не может.

Сам алгоритм предполагает учет параметров работы мотора и вариатора, поправочные коэффициенты, которые заложены производителем с учетом задачи сохранения ресурса коробки.

Если нет автомобильного сканера M.U.T.-III., предназначенного для сброса, то сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик можно при помощи адаптера и ELM-327 версии 1.5. Приобретать такой адаптер нужно с осторожностью, поскольку недобросовестные продавцы под рабочей версией реализуют неподходящие устройства (версия 2.1).

Сброс счетчика старения масла вариатора Ниссан осуществляется так:

  • Скачивается и устанавливается программа (под смартфон или планшет);
  • Адаптер вставляется в разъем, расположенный возле ручки открывания капота;
  • Через Bluetooth находится устройство, вводится пароль 1234.
  • Запускается программа, на экране появляется Data Monitor (показатель старения находится в самом низу экрана);
  • В главном меню нажимается кнопка «Read CVTF DETERIORATION«, отвечающая за сброс;
  • Если обнуление не произошло, процедуру следует повторить (возможно, несколько раз).

Полезные сведения

При работе нужно помнить следующее:

  • Средний объем заменяемого масла – 7 литров, так что нужно заранее купить соответствующее количество, исходя из этого значения.
  • При затяжке болтов следует придерживаться схемы “крест-накрест” и точно контролировать усилие, чтобы исключить механические деформации.
  • При отсутствии воронки можно осторожно заливать новое масло, подавая его по щупу.

Первые несколько километров после замены масла не стоит подвергать трансмиссию большим нагрузкам. Поездка в легком темпе позволит маслу заполнить все пространство вариатора, распределиться по всем деталям, находящимся в механическом контакте.

Перегрев вариатора CVT X-Tronic

Коробка-вариатор обеспечивает комфорт во время передвижения на автомобиле, поэтому ее выбирают многие водители. Но у этого вида трансмиссии есть типичная проблема — перегрев. Рассмотрим, каким способом охлаждается CVT X-Tronic, каковы симптомы перегрева вариатора, чем это опасно, как избежать такой нежелательной ситуации.

Рабочие температуры КПП CVT X-Tronic

Масло в вариаторе рассчитано на определенный диапазон температур, при которых оно сохраняет свои свойства и обеспечивает снижение трения между деталями трансмиссии и уменьшает их износ. Рабочая температура масла в CVT X-Tronic составляет +60-70 градусов Цельсия.

При эксплуатации в режимах повышенной нагрузки, некорректной работе системы охлаждения масло может нагреваться до температуры +80 °С и выше. При использовании КПП в таких условиях значительно снижается ее ресурс, ускоряется процесс выработки запчастей. При критическом перегреве до 120 градусов и более трансмиссия может отказать вовсе.

Способы охлаждения вариатора

Масло в коробке охлаждается за счет теплообменника, но в некоторых моделях дополнительно устанавливается радиатор. Обычно он расположен в передней части подкапотного пространства и охлаждается за счет потоков воздуха, которые заходят через специальные отверстия в бампере.

Владельцы моделей КПП с радиатором должны знать, что расположен он не в самом удачном месте, поэтому довольно быстро загрязняется и перестает выполнять свою функцию. Не менее двух раз в год радиатор нужно чистить, в противном случае перегрев трансмиссии, особенно на высоких скоростях, гарантирован.

Если вы решили сделать тюнинг автомобиля, следует знать, что накладки на бампер, защита днища и другие элементы могут затруднить отведение тепла от коробки передач. Перед установкой декоративных элементов лучше проконсультируйтесь со специалистом, это спасет от внезапного капитального ремонта трансмиссии.

Причины перегрева вариатора CVT X-Tronic

Внутри коробки есть множество трущихся деталей, поэтому в процессе движения образуется тепло. Чем интенсивнее нагрузки на трансмиссию, тем больше образуется тепла. Система охлаждения не всегда справляется с нормализацией температуры, поэтому возникает перегрев. Основные причины:

  • недостаточное количество трансмиссионной жидкости;
  • масло, не соответствующее требованиям производителя;
  • несвоевременная замена масла;
  • сильное загрязнение радиатора охлаждения КПП;
  • длительное движение со скоростью более 130-150 км/ч;
  • установка дополнительных элементов конструкции, мешающих поступлению потоков воздуха к радиатору и теплообменнику;
  • неисправность гидротрансформатора или КПП;
  • утрата свойств трансмиссионной жидкости вследствие кратковременного нагрева до критических температур;
  • снижение давления масла;
  • длительная пробуксовка;
  • агрессивный стиль вождения.

Какова бы ни была причина перегрева масла в вариаторе, нужно искать ее и устранять неполадку. Эксплуатация трансмиссии в режиме слишком высоких температур приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Признаки перегрева вариатора CVT X-Tronic

В большинстве случаев при перегреве загорается индикатор на приборной панели. В этом случае не рекомендуется продолжать движение, поскольку это может привести к серьезным последствиям. Если КПП перешла в аварийный режим, то везти машину в сервис лучше на эвакуаторе или буксировать с вывешиванием ведущих колес. Это спасает трансмиссию от критических повреждений.

Следует отметить, что не всегда при перегреве вариатор переходит в аварийный режим. Как узнать о перегреве в таком случае? Если вы обратили внимание, что во время езды коробка начинает работать медленно, с рывками, буксует, появляются рывки, а на холодную эти проблемы исчезают, то имеет место перегрев.

Если коробка стала работать некорректно, появились рывки, пинки, передачи переключаются некорректно, нужно срочно обратиться к специалисту для проведения диагностики. Одной из причин таких изменений может быть постоянный перегрев до температур, близких к критическим.

Если при замене масла обнаружено, что оно имеет темный оттенок и характерный запах, это свидетельствует о том, что имел место перегрев вариатора. В таком случае нужно искать причину нарушения температурного режима и устранять ее.

Как не перегреть вариатор: особенности эксплуатации

Следите за чистотой радиатора. Он расположен в неудачном месте, вблизи переднего колеса, поэтому довольно быстро забивается грязью. Если своевременно не чистить его, обязательно будет перегрев трансмиссии.

Радиатор и теплообменник охлаждаются за счет потоков воздуха. Если вы решили поменять обвес или защиту, убедитесь, что эти элементы не будут препятствовать циркуляции воздуха. На большинстве элементов обвеса не предусмотрено отверстий для охлаждения подкапотного пространства.

В зимнюю погоду автомобиль нужно прогревать перед началом движения. Езда на холодной трансмиссии приводит к перегрузкам и преждевременному выходу из строя.

Если масло в коробке однажды нагрелось до критических температур, оно утрачивает свои свойства, перегрев будет хроническим. Чтобы этого не произошло, трансмиссионную жидкость нужно заменить.

При соблюдении правил эксплуатации CVTX-Tronic ходит не менее 150-200 тысяч км. Внимательный автовладелец будет долго и с удовольствием ездить на своем Ниссане, Митсубиси Аутлендере, Лансере, Рено Колеос или любом другом авто с вариатором.

Что делать, если перегрел вариатор CVT X-Tronic

Перегрев вариатора может периодически возникать при больших нагрузках, если это явление встречается часто либо даже при остановке автомобиля предупредительный значок не тухнет, нужно срочно обратиться в автосервис.

Что происходит внутри КПП при перегреве

Для возникновения серьезных неполадок достаточно 15-20 минут работы КПП в условиях критически высоких температур. Даже если вам ехать недалеко, не стоит рисковать трансмиссией. Но и более кратковременный перегрев тоже опасен.

При достижении критической температуры масло теряет свои свойства. Это значит, что усиливается трение между деталями, наступает их преждевременный износ. Если вы не заметили, что коробка перегрелась, или после такого эпизода не обратились в сервис, готовьтесь к капитальному ремонту.

При перегреве в первую очередь выходят из строя соленоиды и фрикционные диски. При длительном использовании трансмиссии, которая перегревается, часто нарушается геометрия деталей, например, гидроплиты блока управления. Устранение таких проблем обойдется очень дорого, вплоть до капитального ремонта либо замены коробки.

Часто ли возникает перегрев

Старые модели вариаторов не имеют радиатора охлаждения, отличаются несовершенной системой смазки. Именно поэтому такие КПП часто перегревались. Производитель совершенствует агрегаты, учитывает проблемы предыдущих моделей, поэтому новое поколение CVT X-Tronic перегревается намного реже своих предшественников. Мнение о том, что этот тип трансмиссии ненадежен, сформировано владельцами автомобилей с коробками первого поколения, современные вариаторы лишены тех недостатков и при соблюдении правил эксплуатации служат долго.

Меняем масло в вариаторе Nissan X-Trail T31

замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31

X-Trail T31

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31 — это обязательная процедура для автовладельцев, желающих продлить ресурс бесступенчатой трансмиссии.

Несмотря на заверения производителя, процедурой обновления смазки лучше не пренебрегать. Кроме того, немаловажна и проверка уровня смазки в CVT, которую следует делать регулярно и перед каждым обновлением содержащейся в коробке жидкости.

Вариатор CVT Jatco JF011E

Интервал замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t31

Интервал замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t31

Несмотря на тот факт, что концерн Ниссан приравнивает ресурс жидкости в вариаторе к сроку службы авто, нужно учесть ряд нюансов.

На кроссоверы х-Трейл т31 ставились бесступенчатые коробки компании Jatco (имеется в виду CVT Jatco JF011E). Регламент ТО вариатора (например, на Рено, Ситроен, Митцубиси, Пежо, оснащенных подобными трансмиссиями), предполагает замену через 45-90 тыс. км пробега. Конечно, по завершении гарантийного срока можно сменить автомобиль, но что если владелец хочет сохранить детище японского автопрома?

Условия эксплуатации вариаторов в странах восточной Европы считаются экстремальными — недостаточный прогрев в зимний сезон, многократные проверки внедорожных характеристик кроссовера. Все это существенно снижает ресурс трансмиссии Ниссан. Поэтому мастера СТО рекомендуют менять техническую жидкость в вариаторе X-Trail t31 каждые 30 – 40 тыс. км пробега.

Вариатор CVT Jatco JF011E

Кроме того, на необходимость замены будут указывать такие признаки:

  • отличие цвета смазки от изначального (утратится прозрачность, появится грязь);
  • появление постороннего запаха гари;
  • загустение и обилие металлической стружки;
  • повышенный шум и вибрация при работе;
  • нестабильное движение автомобиля;
  • прекращение работы мотора при низком уровне смазывающей жидкости в коробке.

Если эти признаки замечены (лучше вовремя), становится понятно, когда менять масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31.

Уровень масла в вариаторе

Уровень масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31 должен регулярно проверяться. Уровень смазки проверяется на прогретом CVT. Для этого надо спокойно проехаться на X-Trail t31 летом 10-15 минут, зимой 25-30 минут. Сама процедура выглядит так:

  1. Ниссан выставляется на ровной поверхности. Мотор не глушится, а остается работать на холостом ходу.
  2. Рычаг бесступенчатой коробки прогоняется по всем режимам при утопленном тормозе (требуется 10-секундная задержка в каждом положении).
  3. Рычаг ставится в положение стоянки (P) и педаль тормоза отпускается.
  4. Открывается капот. Фиксатор щупа зажимается, измеритель извлекается и протирается сухой тряпкой, не оставляющей ворса.

О последствиях недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан можете прочесть тут.

Подробное описание замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31

Перед обновлением технической жидкости в CVT Nissan X-Trail t31 прогрейте ее, проверьте уровень. Делать это надо потому, что количество нового заливаемого масла должно быть равно слитому.

замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31

Инструменты и запчасти

Чтоб произвести замену масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31, потребуются:

    две металлических канистры NS-2 (оригинал идет под номером KLE52-00004);

Начало смены смазки

Замена масла в вариаторе Икстрейл начинается с того, автомобиль поднимается домкратом, ставится на подпорки. Демонтируется левое колесо. Предварительно колесные болты лучше слегка ослабить. Снимается защита мотора. Откручивается пробка (19-й головкой), под нее заранее ставится емкость для слива отработанной смазки.

начало смены смазки на Ниссан Х-Трейл т31

Смена фильтра в маслоохладителе CVT Nissan X-Trail t31

  1. Для доступа к маслоохладителю X-Трейл T31 нужно частично снять накладку брызговика. Откроется вид на два крепежных болта.

Если маслоохладитель демонтируется полностью, нужно перекрыть трубки, по которым движется охлаждающая жидкость.

Снятие поддона и замена (очистка) фильтра

Перед обновлением смазки вариатора X-Трейл т31, нужно почистить магниты, улавливающие стружку, и фильтр грубой очистки.

Снятие поддона и замена очистка фильтра

Фильтр при желании подлежит замене. Затяжку крепежа после монтажа деталей ведут диагонально и постепенно от центра.

Заливка нового масла в вариатор Х-Трейл т31

Масло в вариатор Х-Трейл т31 заливается через горловину строго по уровню. Перед обновлением проводится проверка, чтобы впоследствии было залито аналогичное, соответствующее норме количество смазки вариатора.

Заливка нового масла в вариатор Х-Трейл т31

Заливать жидкость нужно аккуратно (по 150-200 мл). Точный уровень масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31 определяется на горячем ДВС, поэтому после заполнения коробки требуется прогрев. Затем рычагом бесступенчатой коробки проходятся все положения (с задержкой и при зажатом тормозе), выставляется режим P и начинается проверка.

С первого раза добиться должного результата не всегда удается, иногда требуется слив масла или дополнительное вливание. Контрольный замер производится после пробной поездки.

контрольный замер уровня масла

Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan простым сканером

Суть счетчика старения масла на автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 в том, что это алгоритм, заложенный в БУ бесступенчатой трансмиссии.Поэтому ни о какой замене устройства речь идти не может.

Сам алгоритм предполагает учет параметров работы мотора и вариатора, поправочные коэффициенты, которые заложены производителем с учетом задачи сохранения ресурса коробки.

Автомобильный сканер M.U.T.-III

Если нет автомобильного сканера M.U.T.-III., предназначенного для сброса, то сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик можно при помощи адаптера и ELM-327 версии 1.5. Приобретать такой адаптер нужно с осторожностью, поскольку недобросовестные продавцы под рабочей версией реализуют неподходящие устройства (версия 2.1).

Сброс счетчика старения масла вариатора Ниссан осуществляется так:

Заключение

Замену масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл не трудно осуществить своими руками. Понадобятся определенные инструменты и расходники (прокладки, фильтры и сама смазывающая жидкость).

При строгом соответствии технологии обновления масла, и умеренном стиле вождения автомобиля, бесступенчатая коробка способна прослужить дольше.

Читайте также: