Переборка кпп газель крайслер

Обновлено: 17.05.2024

Переборка кпп газель крайслер

Ремонт КПП Волги

  • Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.

Выключатель заднего хода

  • Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.

Привод спидометра Волги

  • Вывернуть сапун.

Сапун КПП Волги

  • Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

Корпус рычага КПП

Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой выжимного подшипника сцепления с прокладкой.

Крышка с сальником выжимного подшипника

  • Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

 болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода

  • Обязательно снять стопорное большое кольцо, иначе не разъедините коробку.

стопорное кольцо подшипника первичного вала

  • Отвернуть десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.

Болты крепления картера КПП

  • Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем картеры КПП.

Расстыковка ккартера КПП

  • Отвернуть два болта 1 крепления и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.

Пластина фиксатора штока

  • Вынуть три пружины фиксаторов.

Пружины фиксаторов

  • Установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.

шток включения

  • Отвернуть стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.

 стопорные болты крепления вилок

  • Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация, что бы не перепутать). Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем, чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии штока. Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.

Снятие штоков

  • Вынуть шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера. Вынуть два стопорных плунжера с помощью специального инструмента или проволоки, загнутой крючком.
  • Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.

болт крепления оси промежуточной шестерни

  • Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал.

стопорное кольцо заднего подшипника

  • Вынуть одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

снятие первичного и вторичного валов

  • Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение. Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что ролики (14 шт) сборного переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала. Собирается данный подшипник очень легко и просто с помощью смазки литол, солидол и похожие твердые смазочные материалы.

Сборный подшипник вторичного вала

Для добавления комментариев нужна регистриция

Разборка коробки передач Волга 31105 2004-2009

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Повышенный шум в коробке передач:

– износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

– осевое перемещение валов.

2. Затрудненное переключение передач:

– износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

– деформация рычага переключения передач;

– заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

– загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

– деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

– износ фиксаторов, поломка пружин фиксаторов;

– износ блокирующего кольца синхронизатора;

– поломка пружины синхронизатора;

– износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

– износ сальников первичного и вторичного валов;

– ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.

Вам потребуются: ключи " на 10 " , " на 12 " , " на 13 " , " на 24 " , отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла.

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло из коробки передач, если ранее этого не сделали.


3. Снимите выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

4. Выверните болты и снимите заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.



5. Выверните выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Выверните болт 1 крепления стопора привода спидометра, снимите стопор 2 и привод спидометра вместе с датчиком 3 скорости.



7. Выверните сапун.

8. Выверните четыре болта 1 и снимите корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.



9. Выверните три болта 1 и снимите крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 подшипника выключения сцепления с прокладкой.

10. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.



11. Снимите стопорное кольцо подшипника с первичного вала при необходимости его замены.

12. Выверните десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.

13. Разъедините передний и задний картеры коробки передач. Для этого зажмите удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударяйте медным молотком по приливам с отверстиями для крепления коробки передач к картеру сцепления или через выколотку из мягкого металла — по выступающим кромкам фланца переднего картера. При этом старайтесь не повредить прокладку.

Не разъединяйте картеры, нанося удары по первичному валу. Это неизбежно приведет к повреждению синхронизатора.



14. Выверните два болта 1 крепления и снимите пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.

15. Выньте три пружины фиксаторов.



16. Передвиньте шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение заднего хода.

17. Выверните стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.


18. Промаркируйте вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентацию). Выбейте штоки выколоткой из мягкого материала и снимите их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1 и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач проследите за тем, чтобы не потерять стопорный палец. Снимите вилки переключения 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.


Обратите внимание, в отверстие штока вставлен промежуточный штифт блокировки одновременного включения передач. Не потеряйте его.



19. Выньте шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.

20. Выньте два стопорных плунжера специальным инструментом или крючком из проволоки.



21. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала выверните стопорный болт 1, а затем снимите со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.

22. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.



23. Разожмите щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессуйте вторичный вал.

24. Выньте одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

25. Убедитесь, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.


26. Аккуратно разъедините первичный и вторичный валы, не забывая о том, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

27. Если в процессе эксплуатации обнаружена течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо заменить.

Читайте также: