Переделка раздаточной коробки камаз 43 10

Обновлено: 14.05.2024

Раздаточная коробка

Раздаточные коробки устанавливаются на полноприводные автомобили КАМАЗ предназначенные для движения по дорогам общего пользования и по бездорожью.

Назначение раздаточной коробки - распределение в определённой пропорции потока мощности от двигателя между ведущими осями автомобиля: к среднему и заднему ведущим мостам, к переднему ведущему мосту.

Раздаточная коробка предусматривает два режима движения автомобиля: по бездорожью, в раздаточной коробке включается низшая передача, и по дорогам общего пользования, в раздаточной коробке включается высшая передача.

При движении по скользким дорогам, для предотвращения буксования колес, в раздаточной коробке предусмотрена блокировка дифференциала приводов переднего и задних ведущих мостов.

Техническая характеристика раздаточной коробки

Обозначение базовой модели

Масса базовой модели, кг

Максимально допустимый входной момент на первичном валу, Н.м (кгс.м)

Передаточное число первой (низшей) передачи

Передаточное число второй (высшей) передачи

планетарный с цилиндрическими колесами несимметричный, распределяет поток мощности в пропорции: на задние мосты - 66,7%, на передний мост -33,3%

планетарный с цилиндрическими колесами несимметричный, распределяет поток мощности в пропорции: на задние мосты - 66,7%, на передний мост -33,3%

Возможный отбор мощности:

- с верхнего люка раздаточной коробки

- с заднего торца, от КОМ привода лебедки

Управление переключением передач

Дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном

Дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном

Управление механизмом блокировки дифференциалом

Дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном

Дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном

Управление включением коробкой отбора мощности привода лебедки

Электропневматическое, электрическим переключателем электропневмоклапаном

Электропневматическое, электрическим переключателем электропневмоклапаном

комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере

комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере

Установка раздаточной коробки

Раздаточная коробка установлена сзади коробки передач на раме автомобиля (рис. 3-69). Для крепления картер раздаточной коробки с правой и левой стороны имеет обработанные выступы (лапы) с отверстиями под болты 10. Левое крепление состоит из прикрепленного к раме кронштейна 9 подвески, на котором крепятся два комплекта деталей подвески. Комплект состоит из двух резиновых армированных подушек 12, распорной втулки 17, длиной 44 мм, шайба плоская 13, двух плоских шайб 11, стянутых вместе с лапой раздаточной коробки болтом 10 и самоконтрящейся гайкой 14.

С правой стороны аналогичные детали подвески и крепления установлены на продольную балку 8. Балка в свою очередь опирается на два кронштейна 1, детали крепления балки к кронштейнам 1 (сечение А-А) с каждой стороны имеет набор деталей: две плоские шайбы 11, две резиновые подушки 12, шайба плоская 13, распорная втулка 16 длиной 46 мм, болт 15 длиной 80 мм, самоконтрящаяся гайка 14. Кронштейны 1 прикреплены тремя болтами к поперечине. Болты собраны с соответствующими самоконтрящимися гайками 2 и 3.


Рис. 3-69. Установка раздаточной коробки: 1 - кронштейн подвески; 2, 3 - гайки крепления; 4, 5, 10,15 - болты; 6 - проушины; 7 - раздаточная коробка; 8 - продольная балка; 9 - кронштейн; 11 - шайба; 12 - подушка; 13 - проставочное кольцо; 14 - самоконтрящаяся гайка; 16, 17 - распорная втулка.

Снятие раздаточной коробки с автомобиля

Снять с автомобиля настил платформы, отсоединить карданные валы: основной, привода среднего ведущего моста, привода переднего ведущего моста.

Подъемным механизмом зацепить раздаточную коробку за проушины 6 (рис. 3-69) и натянуть тросы, отвернуть четыре самоконтрящиеся гайки 14, опустить раздаточную коробку вниз, на тележку, обращая внимание на сохранность деталей подвески.

Можно снять раздаточную коробку вместе с продольной балкой 8, для чего отвернуть гайки крепления 15 к двум кронштейнам 1. Снять болты, затем качнуть раздаточную коробку вперед или назад, вывести продольную балку из подвесных кронштейнов и опустить раздаточную коробку.

Установку раздаточной коробки на автомобиль производить в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки гаек.

Техническое описание раздаточной коробки.

Раздаточная коробка состоит из картера 39 (рис. 3-70) и крышки картера 40, имеющих вертикальный разъем, в которых смонтированы: первичный вал 58 в сборе с шестерней и подшипниками; промежуточный вал 24 в сборе с шестернями низшей и высшей передачи и коническими подшипниками; дифференциал 38 раздаточной коробки в сборе с деталями цилиндрического планетарного механизма, ведомыми шестернями высшей и низшей передачи; картер 46 привода переднего моста с деталями привода спидометра, механизмом блокировки дифференциала, валом привода переднего моста; коробка 19 отбора мощности привода лебедки с механизмом управления; механизм 11 (рис. 3-71) включения низшей передачи; механизм 12 включения высшей передачи; механизм блокировки, предотвращающий включение двух передач одновременно.

Картер и крышка картера отлиты из серого чугуна, обработаны совместно и скреплены по периметру болтами. Между ними установлена уплотнительная паронитовая прокладка 9 (рис. 3-70).

Взаимное расположение картера и крышки картера фиксируется двумя штифтами, отверстия под которые получены при совместной обработке.

После обработки картер и крышка картера маркируются одним порядковым номером и применяются совместно. Разукомплектовка их не допускается.

Вверху картера имеется люк, закрытый крышкой 12 с уплотнительной прокладкой 13, в крышку ввернут клапан 10 (рис. 3-71), предотвращающий повышение давления в полости раздаточной коробки. Клапан герметизирует полость картера от внешней среды, что позволяет автомобилю преодолевать водные преграды. На шпильках крепления крышки закреплены две проушины 11 (рис. 3-70) для транспортировки раздаточной коробки.

На верхний люк может быть установлена коробка отбора мощности. Привод отбора -от специальной шестерни, приваренной к шестерне первичного вала. Максимально допустимый отбор от верхнего люка - 44кВт (60 л.с.). Отбор мощности возможен как на стоянке, так и при движении автомобиля.

С левой стороны картера выполнено заливное и оно же контрольное отверстие, закрытое пробкой 1 (рис. 3-71). В нижней части крышки картера сливное отверстие закрыто пробкой 41 (рис. 3-70) с магнитом.

Первичный вал 58 (рис. 3-70) раздаточной коробки установлен в верхней расточке картера с крышкой, опирается на два роликовых конических подшипника 8 и 10, воспринимающих радиальные силы от зацепления шестерен и осевое усилие от косозубого зацепления шестерен. Передний подшипник установлен в крышку 1 и в крышку 40 картера. Крышка переднего подшипника с уплотнительными прокладками прикреплена к крышке картера болтами 3. В крышку вставлена манжета 33, она имеет наклонную насечку на рабочей кромке, препятствующую вытеканию смазки. Пакет деталей: подшипник 8, фланец 59 стянуты гай кой 57, момент затяжки 295-345 Н.м (30-35 кгс.м), гайка законтрена кернением пояска в паз первичного вала. Фланец 59 на торцевой поверхности имеет зубья для соединения с аналогичной поверхностью карданного вала.


Рис. 3-70. Коробка раздаточная: 1 - крышка переднего подшипника; 3, 17, 25, 45, 53 - болт; 4, 18, 26, 44, 52 - шайба; 9, 13, 16, 20, 42 - прокладка уплотнительная; 11 - проушины; 12 - крышка; 15 - муфта включения КОМ; 19 - коробка отбора мощности привода лебедки; 21, 37, 54 - прокладки регулировочные;22,50 - подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 8,10, 27, 47, - подшипник роликовый конический; 23, 51 - крышка; 24 - вал промежуточный в сборе; 30 - фланец ведущий заднего моста; 31 - шайба опорная подшипника вала привода заднего моста; 32 - шайба маслоотгонная; 33 - манжета; 34 - крышка заднего подшипника вторая; 35 - подшипник; 36 - крышка заднего подшипника; 38 - дифференциал в сборе; 39 - картер; 40 - крышка картера; 41 - пробка сливная; 46 - картер привода переднего моста в сборе; 49 - датчик включения блокировки дифференциала; 57 - гайка; 58 - вал первичный в сборе; 59 - фланец; 60 - гайка крепления фланца.


Рис. 3-71. Коробка раздаточная, вид спереди: 1 - пробка контрольная; 2 - прокладка; 3 - болт; 4 - гайка;5 - датчик привода спидометра; 6 - штифт; 7 - шпилька; 8 - гайка; 9 - шайба стопорная; 10 - клапан; 11 - механизм включения низшей передачи; 12 - механизм включения высшей передачи.

Переделка Раздатки КАМАЗ 4310

Забыл сказать у меня 43118 средней редуктор с поросёнком когда заварил расход очень удивил .в лучшую сторону.

Антон Пчельников

Переделал себе год назад ,радости нет предела.кто давно на батырах тот поймет.

Серёга 4x4 66

yerzhan zhalgasbayev

Добрый день!
После переделки раздатку ремонтировали и сколько проехали? И стоит ли так переделывать, что изменилась, на что влияет? И вообще как себя ведёт машина?

EROXA KAZAKH

при нагрузке как ведет раздатка? сварка не лопается?

Дмитрий Толмачев

Вы или первый или второй человек которого я встретил на Ютубе с переборкой РКПП,Класс!)) Спасибо,что показали.))

Rajokrajok

Рустам Хашагульгов

Здравствуйте почему только передний мост крутится при нагрузке. Заданий кордан стоит на месте

камаз 4310

Спасибо буду переделывать на днях еще раз спасибо за видео все понятно все супер главное не гудит теперь раздатка

Алексей Марченко

Здравствуйте, есть вопросы по переделке раздатки на Камазе 43118, как можно с вами связаться?

Димон Ф

Здравствуй брат! Скажи задняя ось балансиров у тебя стоит цельная карданный вал не задевает по бездорожью ?

Свято Дело

Привет. Только взЯл камаз 4310. Смотрю ваше видео и переделки. Первое -объясните для чего так переделывать раздатку и как будет влиять на повороты и резину? На передний мост.? На этих камаз он что постоянно работает или как? И как и что нужно что бы поставить делитель?

Виталий Мирзоев

Как ведёт себя раздатка по бездорожью?

Алексей Макаренко

Здраствуйте, а как вы думаете если я поставлю на 5410 такой же средний редуктор как у вас ,будет ходить или нет?

Аркадий Кокоев

Слышал раньше что переделывают раздатку , и передок включается отключается с кабины , сейчас нашёл это видео очень понравилось молодцы ребята , у меня тоже есть камаз 4310 уже много лет и грузы таскали на нём всякие конечно машина идёт в нагрузке с передком , я на своём камазе сделал такую переделку может кому будет полезно, отодвинул раздатку поставил на коробку делитель , раздатку отодвинул на расстояние карданчика . потом отодвинул заднюю телегу , тоже на длину кардана . раму усилил и растянул под кузов 6.20 длину , передний кардан отвёз к токарю и растянул на нужную длину . в общем получился универсальный грузовик трассовый, а когда надо и вездеход, так вот мы кардан передний зимой возили отдельно замотанный в тряпочку . редко бывало в пути ставили . и ещё на переднем мосту крышки ступицы мы снимаем и ставим пыстышки без шлицов что бы редуктор вообще не крутился , а другие крышки возим с собой вместе с карданом , ваша переделка очень понравилась буду переделывать , было бы здорово придумать на передок(на крышки ступицы) систему как на уазике . спасибо за видео.

Влад пробор

Ребят, помогите. Камаз 4310 передний мост не включается, кардан на передок дергается.

Евгений Шмелев

1. В мастерской бардак
2. 308 подшипник нужно подгонять ,,хилдой,, ибо шарики будут на тепле клином
3. раздатка 4310-43105 гаМно (масло проверять всегда)
4. датчик вк на штоке пониж. передачи . (читай мат.часть)

Андрей Смирнов

Вышибает муфту в поросенке переднего моста лучше шестерни заварить меж собой

Grisha Popov

Расскажи пожалуйста как поменять мембраны на раздатке КамАЗ, с чего начать?

Переделка Раздатки КАМАЗ 4310

Забыл сказать у меня 43118 средней редуктор с поросёнком когда заварил расход очень удивил .в лучшую сторону.

Переделал себе год назад ,радости нет предела.кто давно на батырах тот поймет.

Добрый день!
После переделки раздатку ремонтировали и сколько проехали? И стоит ли так переделывать, что изменилась, на что влияет? И вообще как себя ведёт машина?

при нагрузке как ведет раздатка? сварка не лопается?

нет всё отлично

Вы или первый или второй человек которого я встретил на Ютубе с переборкой РКПП,Класс!)) Спасибо,что показали.))

Здравствуйте почему только передний мост крутится при нагрузке. Заданий кордан стоит на месте

Переделать как вы

А что можно сделать

Потому что ркпп диффиринцыального типа

Спасибо буду переделывать на днях еще раз спасибо за видео все понятно все супер главное не гудит теперь раздатка

Здравствуйте, есть вопросы по переделке раздатки на Камазе 43118, как можно с вами связаться?

Здравствуй брат! Скажи задняя ось балансиров у тебя стоит цельная карданный вал не задевает по бездорожью ?

Здарова! да ось цельная не задевает,но у меня рессоры жосткие не дают при вывешишании мостов стильно им провисатиь

Привет. Только взЯл камаз 4310. Смотрю ваше видео и переделки. Первое -объясните для чего так переделывать раздатку и как будет влиять на повороты и резину? На передний мост.? На этих камаз он что постоянно работает или как? И как и что нужно что бы поставить делитель?

Друг можеш Ватцап скинуть. Мой 89241807997. Я взял 4310. 3 года колом стоял. Двина сразу завилась, но он так уебаный. Много что спросить надо. Могу и сам, но учиться на ошибках нет времени. Лучше опять перенять у тебя. Буду благодарен.

Второй вопрос. На КАМАЗе полный привод как фултайм работает? И после переделки так же останеться? Как сделать чтобы все четыре сзади крутили в песке?

На повороты и резину почти никак не влияет. А вот передний мост будет жить почти вечно, так как при родной схеме на него очень большая нагрузка.

Как ведёт себя раздатка по бездорожью?

Здраствуйте, а как вы думаете если я поставлю на 5410 такой же средний редуктор как у вас ,будет ходить или нет?

Слышал раньше что переделывают раздатку , и передок включается отключается с кабины , сейчас нашёл это видео очень понравилось молодцы ребята , у меня тоже есть камаз 4310 уже много лет и грузы таскали на нём всякие конечно машина идёт в нагрузке с передком , я на своём камазе сделал такую переделку может кому будет полезно, отодвинул раздатку поставил на коробку делитель , раздатку отодвинул на расстояние карданчика . потом отодвинул заднюю телегу , тоже на длину кардана . раму усилил и растянул под кузов 6.20 длину , передний кардан отвёз к токарю и растянул на нужную длину . в общем получился универсальный грузовик трассовый, а когда надо и вездеход, так вот мы кардан передний зимой возили отдельно замотанный в тряпочку . редко бывало в пути ставили . и ещё на переднем мосту крышки ступицы мы снимаем и ставим пыстышки без шлицов что бы редуктор вообще не крутился , а другие крышки возим с собой вместе с карданом , ваша переделка очень понравилась буду переделывать , было бы здорово придумать на передок(на крышки ступицы) систему как на уазике . спасибо за видео.

@Екатерина Парилова Спасибо! и вам всего наилучшего

Аркадий Кокоев спасибо за информацию. удачи на дороге

@Екатерина Парилова Да мы давно поставили на передком пользуемся редко , вибрации не какой нет когда едешь по трасе , у вас будет не много длиннее из за двигателя , ну проблем не каких не будет я думаю , за балансировку тоже не беспокойтесь , у меня на одном камазе 53212 тоже двигатель 238 стоит . как то кардан скрутило основной , так в дороге переварили люди помогли думал по приезду надо будет переделать . так нет отлично ходит без вибрации

Аркадий Кокоев я поставил ямз 238, коробка с дел, и вобщем получилось сильно далеко длинну кардана пока не скажу, не мерил, боюсь будет разбивать так как большая длинна, после такарного поидее надо снова баллансировать но у нас в городе нет возможности. давно так ездите, как он вообще себя ведет?

@Екатерина Парилова Добрый день , кардан поставили родной , но мы его удлинили у токаря по размеру , удлинили на длину делителя , так как отодвинули целиком коробку, и раздатку вместе с соединительным карданчиком

Ребят, помогите. Камаз 4310 передний мост не включается, кардан на передок дергается.

Вилку и муфту новую поставь

@Александр Грачев Вилка под замену

@Работа на Камазе 4310 ещё шайбы подкладывают под мембрану, эффект даёт?

@Работа на Камазе 4310 а как решить проблему? Замена вилки?

@Влад пробор Нет целиком снимать не нужно, только поросёнка от которого кардан на передний мост идёт. разберите его там всё понятно будет

1. В мастерской бардак
2. 308 подшипник нужно подгонять ,,хилдой,, ибо шарики будут на тепле клином
3. раздатка 4310-43105 гаМно (масло проверять всегда)
4. датчик вк на штоке пониж. передачи . (читай мат.часть)

ты откуда такой умный взялся. мимо иди твоё мнение не интересно.

Вышибает муфту в поросенке переднего моста лучше шестерни заварить меж собой

Износ вилки и муфты

Расскажи пожалуйста как поменять мембраны на раздатке КамАЗ, с чего начать?

По просьбе подписчиков. Подробнее о раздатке Камаз 4310. Переделка раздатки 4310. часть 2.

Здравствуйте Анатолий .Не так давно я заинтересовался военными авто ,особенно Уралом ,поэтому хочу по больше узнать . Благодаря вашему каналу много полезной информации узнал, очень интересно про переделку раздатки. Смотрел ролик о том как создавали Урал . Изначально Урал делали подключаемый передний мост, на 375 , но вскоре Уралы получили постоянный полный привод . Испытатели заметили ,что в полноприводном режиме автомобиль расходует меньше топлива т.к. у шин на ведущих колёсах радиус качения больше, они проходят меньший путь , снижая расход топлива .

Не согласен с этим утверждением исходя из своего опыта.

Добрый день . Какую функцию выполняют сателлиты на раздатке до переделки (снятия их), и не повлияет ли их удаление на вращение и мощность колёс ?

@Sancio Sancio да нормально.

@Анатолий Лемешонок Надеюсь что я не сильно достаю Вас своими вопросами
До сих пор я не интересовался всем этим , но в последнее время меня заинтересовал Урал , и хочу по больше узнать о нём

@Анатолий Лемешонок Ясненько , спасибо

Ту же функцию и выполняют что в обычном дифференциале. Ни на вращение ни на мощность не влияют.

Толку от видео если темно

Анатолий здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли раздатку с зила 131, переделать выход вала на задний мост не сверху как он есть, а снизу соосно тому что идет на передний мост?

@Анатолий Лемешонок . Государства нет, старайтесь все получится! Есть сволочи которые не дают народу просто жить и свободно дышать. Мы тоже с съемным жильем в городе не ждем не от кого в городе помощи. Потихоньку собераем в орендуемом гараже минитрактор что бы уехать в село подготовленными.
По моим подсчетам выходит примерно тонну триста весом.

@Анастасий Джелали два с половиной гектара это не очень много. Ну конечно если Д-37 то Нивовская раздатка будет точно слабовата. Это уже не минитрактор получается. Это уже трактор. Для 10га ну и чуть больше мы вообще собираемся Урал 4320 запустить. Только вот наше ебучее правительство вместе с президентом нам палки в колёса пихает. Не даёт развернуться.

@Анатолий Лемешонок . На два с половиной гектара ее не хватит надолго. Тем более двигатель с т40 трудно совместить с маленькими деталями. У меня и коробка передач с раздаткой зиловские, мост с кары. Я уже нашол выход , раздатка будет в ровень с мостом.

@Анастасий Джелали а что не хочешь для минитрактора Нивовскую раздатку использовать? Ты же не К-700 собрался строить? Я думаю она выдержит не мало, зато не такая металлоёмкая. По весу и по размерам чистая игрушка. В ней можно выкинуть дифференциал и сделать отключаемым какой то из мостов. Если задом наперёд поставишь то задний мост можно сделать отключаемым. А если нормально как на машине то передний. А можно оставить постоянный привод с блокировкой. Короче для творческой мысли не предела.

Обслуживание и ремонт коробки отбора мощности КамАЗ

Если КПП, это обязательная часть шасси автомобиля, а наличие раздатки и допкоробки (мультипликатора или делителя) зависит от предназначения авто, то коробка отбора мощности КамАЗ практически никакого участия в обеспечении движения машины не принимает. Основная задача этого узла – использовать мощность двигателя для функционирования дополнительного оборудования путем перевода крутящего момента на привод этого оборудования.
Принцип действия КОМа всегда одинаков, а вот размещение узла может быть разным. Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности устанавливается на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, пары шарикоподшипников, в которых он зафиксирован и подвижной муфты. Эта муфта при включении КОМ смещается и входит в зацеп с верхним валом раздатки. Картер коробки отбора уплотнен резиновыми манжетами для предотвращения вытекания масла через крышку стакана подшипников. Используется узел для перевода мощности на штатную лебедку.

В другом варианте КОМ устанавливается на основную КПП. Именно к этому типу относится, например, коробка отбора мощности КамАЗ 5511, картер которой закреплен на правом люке коробки передач (на некоторых камских грузовиках подобный узел устанавливается с левой стороны, и совсем редко на заднем торце). Промежуточная шестерня раздатки не может смещаться по оси, поэтому постоянно получает вращение от промежуточного вала КП.

При необходимости включить дополнительное оборудование накачивается воздух в камеру с диафрагмой, сама диафрагма давит на ось с ведущей шестерней и та входит в зацепление с шестерней промежуточной. Нужно помнить о том, что такая коробка работает лишь при отключенном сцеплении и давлении в пневмосистеме не меньше 5 кгс/см2. То есть, переключение коробки передач КамАЗ при работе КОМа этого типа не приветствуется.

В связи со спецификой работы запчасти данного узла подвергаются усиленному внешнему воздействию, поэтому прочность и износостойкость каждой детали КОМ имеют огромное значение. В нашей компании вы без проблем сможете купить коробку отбора мощности КамАЗ нужного вам типа, причем цена ее будет очень даже приемлемой. Что же касается качества и износостойкости запчастей, то вся наша продукция успешно прошла полный перечень испытаний на полигонах МАДИ и разнообразные технологические проверки. «Диагноз» — полное одобрение производителей авто и потребителей.

Устройство коробки отбора мощности КАМАЗ

Коробка отбора мощности
КОМ

Разновидности

Как вы уже поняли, КОМ применяется на машинах для того, чтобы передавать дополнительному оборудованию энергию.

Если отталкиваться от приводимых в действие механизмов и требований к устройству, выделяют различные виды существующих коробок для отбора мощности. Они могут отличаться между собой по нескольким принципам:

  • Количество ступеней. Это определяет шаг между доступными рабочими механизмами.
  • Наличие реверса. Некоторые узлы, такие как насосы, подразумевают вращение лишь в одну сторону. Если это автокран, тогда КОМ должна работать с двух противоположных направлениях.
  • Передаточное число. От этого значения зависит изменение показателей угловой скорости и передаваемого момента.
  • Число валов. Оно может быть разным, в зависимости от конструкции конкретной коробки.
  • Расположение компонентов, которые входят в состав коробки.
  • Управляющий специальный сигнал. Он бывает механический, с помощью рычага либо же через бортовой компьютер.

При знакомстве с устройством коробок отбора мощности следует обязательно учесть возможные варианты их расположения.

В основном системы могут монтироваться в таких точках:

  • сбоку относительно коробки передач машины;
  • на торцевой стороне коробки;
  • в картере КПП;
  • вместе с раздаточной коробкой передач.

Вал коробки отбора мощности

КОМ требует обязательной смазки, которая зависит от особенностей монтажа и наличия в конструкции своего резервуара с маслом. Чаще всего смазка выполняется за счёт масла и картера основной коробки.

Бывает и так, что КОМ имеет верхнее расположение. В этом случае дополнительно применяется насос. Он позволяет подавать смазочный материал к узлу.

Все коробки, используемые на машинах, можно разделить на несколько подкатегорий. Они бывают:

  • реверсивными;
  • безредукторными;
  • зависимыми;
  • независимыми.

Каждый вариант требует отдельного рассмотрения для лучшего понимания сути и принципа работы устройства.



Коробка отбора мощности Камаз

Коробка отбора мощности с масляным насосом предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к ее карте­ру с правой стороны.

Между фланцами картера коробки отбора мощности и короб­ки передач установлены прокладки, с помощью которых осуществляется регу­лирование зацепления зубчатых колес. В случае замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.

Коробка отбора мощности:1 — пробка, 2, 21 — прокладки, 3 — ось промежуточной шестерни, 4, 16 — шайба, 5, 23 — подшипники, 6 — промежуточная шестерня, 7 — упорное кольцо, 8 — стопорная шайба, 9 — гайка, 10, 12 — кольца, 11 — компенсатор, 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности, 15 — пружина, 17 — корпус пневмоцилиндра, 18 — манжета, 19 — поршень, 20 — насос НШ 32-Л-2, 22 — полумуфта, 24 —ведомая шестерня

В картере 14 размещена в шарикопод­шипниках 23 ведомая шестерня 24. На оси 3 на шарикоподшипниках 5 гайкой 9 и шайбой 8 с отгибным усиком закреплена промежуточная шестерня 6. От проворота ось удерживается установочным вин­том 13. При сборке винт вворачивают в картер до упора в дно паза на оси 3, а затем отворачивают на 1,5 оборота и раскернивают. Это обеспечивает возможность движения оси в продольном направлении.

Конец оси с закрепленным на нем порш­нем 19 с манжетой 18 входит в корпус пневмоцилиндра 17. В исходном положе­нии ось удерживается пружиной 15. Утечка масла из полости коробки в полость пневмоцилиндра предотвращается коль­цом 12. Для соединения ведомой шес­терни 24 с валом насоса служит полу­муфта 22, которая через компенсатор 11 связана с ней. Такое соединение предот­вращает возможные перекосы оси враще­ния ведомой шестерни и вала насоса при установке его на коробку отбора мощности.

В исходном положении промежуточная шестерня находится в постоянном зацепле­нии с шестерней коробки передач. При подаче сжатого воздуха в корпус пневмоцилиндра промежуточная шестерня пере­мещается влево и ее зубчатый венец входит в зацепление с венцом ведомой шестерни. Крутящий момент от ведомой шестерни передается валу насоса. Коробку отбора мощности можно включать только при давлении не менее 500 кПа в пневмосистеме и при выключенном сцеплении.

Коробка отбора мощности Камаз


рис. 2

Рисунок коробки отбора мощности


Схема включения ком КАМАЗ | КАМАЗ

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка отбора мощности

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Переключение раздатки камаза 4310

Будни Камазистов : Делаем музыку , преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт….

  • Переделка бортовых КАМАЗов в самосвал
  • Шнекоротор на базе КАМАЗа
  • Замена масла в редукторе заднего моста КАМАЗ
  • Кабина для КАМАЗа элекон
  • Блок двигателя КАМАЗ 4310
  • Бумажная модель КАМАЗа 54115
  • Каковы габариты КАМАЗа
  • Помпа на трактор КАМАЗ
  • КАМАЗ 20 тонники самосвалы
  • Мой КАМАЗ идет хоть гололед
  • Пищевые цистерны КАМАЗ
  • Переделка бортовой на самосвал КАМАЗ
  • Почти 200 человек ликвидируют последствия аварии поезда и КАМАЗа
  • КАМАЗы для етс2
  • Тосол КАМАЗ объем

Главная » Хиты » Схема включения ком КАМАЗ
kamaz136.ru

Коробки отбора мощности (КОМ)

Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для отбора мощности от силового агрегата автомобиля для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используется на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробка отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля. Включается коробка отбора мощности из кабины водителя. На автоцистернах и грузовиках с лебёдкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном коробки отбора мощности работают при стоянке автомобиля, но некоторые, например, установленные на автомобилях для очистки городских улиц, работаю также и при движении.

К КОМ предъявляются следующие требования:

  1. Малые габариты и масса;
  2. Большой ресурс;
  3. Обеспечение заданного передаточного отношения;
  4. Малые усилия при переключении и снижение утомляемости водителя;
  5. Обеспечение необходимого отбора мощности;
  6. Повышенный межсервисный пробег;
  7. Уменьшенный расход топлива.

Выход с коробки отбора мощности под фланец УАЗ, максимальная отбираемая мощность от вала КОМ 45 кВт (60 л.с.). Направление вращения вала КОМ совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя. Отбор мощности возможен только на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х4.

Устройство состоит из корпуса; размещённого в корпусе стакана подшипников выходного вала; фланца с отражателем для соединения с карданным валом привода; ведущей шестерни; шестерни выходного вала; подвижной муфты подключения отбора мощности; резиновой манжеты с пружиной и других деталей. Запуск коробки отбора мощности КАМАЗ осуществляется с помощью пневматического устройства мембранного типа с дистанционным управлением. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х6.

Неисправности и ремонт

В случае если Вы решили самостоятельно отремонтировать коробку отбора мощности на грузовом автомобиле, нужно выяснить причину поломки и произвести необходимые действия для устранения этой неисправности. Ремонт своими руками рекомендуется выполнять только при наличии у Вас необходимых знаний и умений, в противном же случае, возможно, будет лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Подробное описание неисправностей и пошаговый ремонт будет описан далее, а пока что речь пойдет об основных видах проблем и способах их решения. Если коробка отбора мощности не включается, а из отверстия в стакане пневматической камеры обильно выходит воздух, то, вероятно, нужно заменить диафрагму или затянуть гайку. Если же коробка вовсе не включается, и при этом она издает специфические звуки, то одним из вариантов ремонта является необходимость отрегулировать сцепления. В случае если КОМ не выключается совсем, или выключение происходит с затруднениями, нужно заменить пружину.

Неисправности коробки и их причины:

  1. Повышенный уровень шума. Данная поломка может быть связана с неправильно установленным межцентровым зазором между шестерней КПП и КОМ. Во время замены прокладки уплотнительного типа между фланцем картерной части и коробкой необходимо следить за тем, чтобы толщина уплотнительного элемента составляла минимум 0,6 мм.
  2. Самопроизвольное отключение блока шестерен. Неполадки могут быть вызваны некачественной сборкой узла, в которой посадка устройства на шлицы вала ведомого типа не соответствует требованиям, прописанным в инструкции к КамАЗу.
  3. КОМ не включается, а из камеры выходит воздух. Причина дефекта — разрыв диафрагмы камеры пневматического типа или некачественная затяжка крепления механизма диафрагмы на штоке.
  4. Коробка не включается. Это может быть связано со сбоями в работе сцепления, с повреждением затылочной части зубьев шестерен, погнутой вилкой.
  5. Устройство включается не полностью. Причина неисправности — сломанный пружинный механизм.
  6. КОМ не отключается. Причиной такого дефекта может стать неисправность электрического пневматического вентиля в механизме трансмиссии транспорта.

Ремонт КОМ

Порядок действий во время ремонта данного механизма:

Для того чтобы избежать поломок КОМ, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание, порядок проведения которого есть в руководстве пользователя.

Обслуживание и ремонт коробки отбора мощности КамАЗ

Если КПП, это обязательная часть шасси автомобиля, а наличие раздатки и допкоробки (мультипликатора или делителя) зависит от предназначения авто, то коробка отбора мощности КамАЗ практически никакого участия в обеспечении движения машины не принимает. Основная задача этого узла – использовать мощность двигателя для функционирования дополнительного оборудования путем перевода крутящего момента на привод этого оборудования.
Принцип действия КОМа всегда одинаков, а вот размещение узла может быть разным. Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности устанавливается на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, пары шарикоподшипников, в которых он зафиксирован и подвижной муфты. Эта муфта при включении КОМ смещается и входит в зацеп с верхним валом раздатки. Картер коробки отбора уплотнен резиновыми манжетами для предотвращения вытекания масла через крышку стакана подшипников. Используется узел для перевода мощности на штатную лебедку.

В другом варианте КОМ устанавливается на основную КПП. Именно к этому типу относится, например, коробка отбора мощности КамАЗ 5511, картер которой закреплен на правом люке коробки передач (на некоторых камских грузовиках подобный узел устанавливается с левой стороны, и совсем редко на заднем торце). Промежуточная шестерня раздатки не может смещаться по оси, поэтому постоянно получает вращение от промежуточного вала КП.

При необходимости включить дополнительное оборудование накачивается воздух в камеру с диафрагмой, сама диафрагма давит на ось с ведущей шестерней и та входит в зацепление с шестерней промежуточной. Нужно помнить о том, что такая коробка работает лишь при отключенном сцеплении и давлении в пневмосистеме не меньше 5 кгс/см2. То есть, переключение коробки передач КамАЗ при работе КОМа этого типа не приветствуется.

В связи со спецификой работы запчасти данного узла подвергаются усиленному внешнему воздействию, поэтому прочность и износостойкость каждой детали КОМ имеют огромное значение. В нашей компании вы без проблем сможете купить коробку отбора мощности КамАЗ нужного вам типа, причем цена ее будет очень даже приемлемой. Что же касается качества и износостойкости запчастей, то вся наша продукция успешно прошла полный перечень испытаний на полигонах МАДИ и разнообразные технологические проверки. «Диагноз» — полное одобрение производителей авто и потребителей.

Устройство коробки отбора мощности КАМАЗ

Коробка отбора мощности
КОМ

Разновидности

Как вы уже поняли, КОМ применяется на машинах для того, чтобы передавать дополнительному оборудованию энергию.

Если отталкиваться от приводимых в действие механизмов и требований к устройству, выделяют различные виды существующих коробок для отбора мощности. Они могут отличаться между собой по нескольким принципам:

  • Количество ступеней. Это определяет шаг между доступными рабочими механизмами.
  • Наличие реверса. Некоторые узлы, такие как насосы, подразумевают вращение лишь в одну сторону. Если это автокран, тогда КОМ должна работать с двух противоположных направлениях.
  • Передаточное число. От этого значения зависит изменение показателей угловой скорости и передаваемого момента.
  • Число валов. Оно может быть разным, в зависимости от конструкции конкретной коробки.
  • Расположение компонентов, которые входят в состав коробки.
  • Управляющий специальный сигнал. Он бывает механический, с помощью рычага либо же через бортовой компьютер.

При знакомстве с устройством коробок отбора мощности следует обязательно учесть возможные варианты их расположения.

В основном системы могут монтироваться в таких точках:

  • сбоку относительно коробки передач машины;
  • на торцевой стороне коробки;
  • в картере КПП;
  • вместе с раздаточной коробкой передач.

Вал коробки отбора мощности

КОМ требует обязательной смазки, которая зависит от особенностей монтажа и наличия в конструкции своего резервуара с маслом. Чаще всего смазка выполняется за счёт масла и картера основной коробки.

Бывает и так, что КОМ имеет верхнее расположение. В этом случае дополнительно применяется насос. Он позволяет подавать смазочный материал к узлу.

Все коробки, используемые на машинах, можно разделить на несколько подкатегорий. Они бывают:

  • реверсивными;
  • безредукторными;
  • зависимыми;
  • независимыми.

Каждый вариант требует отдельного рассмотрения для лучшего понимания сути и принципа работы устройства.



Коробка отбора мощности Камаз

Коробка отбора мощности с масляным насосом предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к ее карте­ру с правой стороны.

Между фланцами картера коробки отбора мощности и короб­ки передач установлены прокладки, с помощью которых осуществляется регу­лирование зацепления зубчатых колес. В случае замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.

Коробка отбора мощности:1 — пробка, 2, 21 — прокладки, 3 — ось промежуточной шестерни, 4, 16 — шайба, 5, 23 — подшипники, 6 — промежуточная шестерня, 7 — упорное кольцо, 8 — стопорная шайба, 9 — гайка, 10, 12 — кольца, 11 — компенсатор, 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности, 15 — пружина, 17 — корпус пневмоцилиндра, 18 — манжета, 19 — поршень, 20 — насос НШ 32-Л-2, 22 — полумуфта, 24 —ведомая шестерня

В картере 14 размещена в шарикопод­шипниках 23 ведомая шестерня 24. На оси 3 на шарикоподшипниках 5 гайкой 9 и шайбой 8 с отгибным усиком закреплена промежуточная шестерня 6. От проворота ось удерживается установочным вин­том 13. При сборке винт вворачивают в картер до упора в дно паза на оси 3, а затем отворачивают на 1,5 оборота и раскернивают. Это обеспечивает возможность движения оси в продольном направлении.

Конец оси с закрепленным на нем порш­нем 19 с манжетой 18 входит в корпус пневмоцилиндра 17. В исходном положе­нии ось удерживается пружиной 15. Утечка масла из полости коробки в полость пневмоцилиндра предотвращается коль­цом 12. Для соединения ведомой шес­терни 24 с валом насоса служит полу­муфта 22, которая через компенсатор 11 связана с ней. Такое соединение предот­вращает возможные перекосы оси враще­ния ведомой шестерни и вала насоса при установке его на коробку отбора мощности.

В исходном положении промежуточная шестерня находится в постоянном зацепле­нии с шестерней коробки передач. При подаче сжатого воздуха в корпус пневмоцилиндра промежуточная шестерня пере­мещается влево и ее зубчатый венец входит в зацепление с венцом ведомой шестерни. Крутящий момент от ведомой шестерни передается валу насоса. Коробку отбора мощности можно включать только при давлении не менее 500 кПа в пневмосистеме и при выключенном сцеплении.

Коробка отбора мощности Камаз


рис. 2

Рисунок коробки отбора мощности


Схема включения ком КАМАЗ | КАМАЗ

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка отбора мощности

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Переключение раздатки камаза 4310

Будни Камазистов : Делаем музыку , преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт….

  • Переделка бортовых КАМАЗов в самосвал
  • Шнекоротор на базе КАМАЗа
  • Замена масла в редукторе заднего моста КАМАЗ
  • Кабина для КАМАЗа элекон
  • Блок двигателя КАМАЗ 4310
  • Бумажная модель КАМАЗа 54115
  • Каковы габариты КАМАЗа
  • Помпа на трактор КАМАЗ
  • КАМАЗ 20 тонники самосвалы
  • Мой КАМАЗ идет хоть гололед
  • Пищевые цистерны КАМАЗ
  • Переделка бортовой на самосвал КАМАЗ
  • Почти 200 человек ликвидируют последствия аварии поезда и КАМАЗа
  • КАМАЗы для етс2
  • Тосол КАМАЗ объем

Главная » Хиты » Схема включения ком КАМАЗ
kamaz136.ru

Коробки отбора мощности (КОМ)

Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для отбора мощности от силового агрегата автомобиля для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используется на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробка отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля. Включается коробка отбора мощности из кабины водителя. На автоцистернах и грузовиках с лебёдкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном коробки отбора мощности работают при стоянке автомобиля, но некоторые, например, установленные на автомобилях для очистки городских улиц, работаю также и при движении.

К КОМ предъявляются следующие требования:

  1. Малые габариты и масса;
  2. Большой ресурс;
  3. Обеспечение заданного передаточного отношения;
  4. Малые усилия при переключении и снижение утомляемости водителя;
  5. Обеспечение необходимого отбора мощности;
  6. Повышенный межсервисный пробег;
  7. Уменьшенный расход топлива.

Выход с коробки отбора мощности под фланец УАЗ, максимальная отбираемая мощность от вала КОМ 45 кВт (60 л.с.). Направление вращения вала КОМ совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя. Отбор мощности возможен только на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х4.

Устройство состоит из корпуса; размещённого в корпусе стакана подшипников выходного вала; фланца с отражателем для соединения с карданным валом привода; ведущей шестерни; шестерни выходного вала; подвижной муфты подключения отбора мощности; резиновой манжеты с пружиной и других деталей. Запуск коробки отбора мощности КАМАЗ осуществляется с помощью пневматического устройства мембранного типа с дистанционным управлением. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х6.

Неисправности и ремонт

В случае если Вы решили самостоятельно отремонтировать коробку отбора мощности на грузовом автомобиле, нужно выяснить причину поломки и произвести необходимые действия для устранения этой неисправности. Ремонт своими руками рекомендуется выполнять только при наличии у Вас необходимых знаний и умений, в противном же случае, возможно, будет лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Подробное описание неисправностей и пошаговый ремонт будет описан далее, а пока что речь пойдет об основных видах проблем и способах их решения. Если коробка отбора мощности не включается, а из отверстия в стакане пневматической камеры обильно выходит воздух, то, вероятно, нужно заменить диафрагму или затянуть гайку. Если же коробка вовсе не включается, и при этом она издает специфические звуки, то одним из вариантов ремонта является необходимость отрегулировать сцепления. В случае если КОМ не выключается совсем, или выключение происходит с затруднениями, нужно заменить пружину.

Неисправности коробки и их причины:

  1. Повышенный уровень шума. Данная поломка может быть связана с неправильно установленным межцентровым зазором между шестерней КПП и КОМ. Во время замены прокладки уплотнительного типа между фланцем картерной части и коробкой необходимо следить за тем, чтобы толщина уплотнительного элемента составляла минимум 0,6 мм.
  2. Самопроизвольное отключение блока шестерен. Неполадки могут быть вызваны некачественной сборкой узла, в которой посадка устройства на шлицы вала ведомого типа не соответствует требованиям, прописанным в инструкции к КамАЗу.
  3. КОМ не включается, а из камеры выходит воздух. Причина дефекта — разрыв диафрагмы камеры пневматического типа или некачественная затяжка крепления механизма диафрагмы на штоке.
  4. Коробка не включается. Это может быть связано со сбоями в работе сцепления, с повреждением затылочной части зубьев шестерен, погнутой вилкой.
  5. Устройство включается не полностью. Причина неисправности — сломанный пружинный механизм.
  6. КОМ не отключается. Причиной такого дефекта может стать неисправность электрического пневматического вентиля в механизме трансмиссии транспорта.

Ремонт КОМ

Порядок действий во время ремонта данного механизма:

Для того чтобы избежать поломок КОМ, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание, порядок проведения которого есть в руководстве пользователя.

Что могут новые раздаточные коробки «КАМАЗа»?

В канун нового года инженеры Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» передали в производство завода двигателей обновлённую конструкторскую документацию на раздаточные коробки РК 621 и РК 633. Эти агрегаты предназначены для широкой гаммы полноприводных автомобилей: среднетоннажных и тяжёлых, в том числе оснащённых автоматической коробкой передач. Прорабатывается также возможность установки РК 621 на транспортные автомобили поколения К5.

Первый образец новой раздаточной коробки был собран в 2013 году. Сейчас проект завершён, проведена подготовка производства, изготовлена оснастка. За это время, в том числе и на данном проекте, выросли создатели РК. Слева направо: Юрий Козлов – начальник КО трансмиссии, Денис Адылев – главный специалист по прогнозированию службы стратегического планирования, Руслан Хабиров – начальник бюро ведущих мостов

Как сообщил «ВК» ведущий инженер подразделения главного конструктора по автомобилям Андрей Нестеров, по сравнению с серийной РК 65111, новая РК 621 способна передавать на 45% более высокий крутящий момент и отличается широкими возможностями по отбору мощности для привода различных агрегатов спецнадстроек. К тому же картерные детали выполнены из алюминиевого сплава, что снижает общий вес агрегата. Что касается РК 633, то она по сравнению с серийной РК 6522 имеет увеличенное на 100 мм межосевое расстояние для улучшения компоновки автомобилей, оснащённых автоматической коробкой передач, и также более широкие возможности по отбору мощности.

Начальник конструкторского отдела трансмиссии НТЦ Юрий Козлов подчёркивает: реализована целая концепция по развитию принципиально иного семейства раздаточных коробок. РК 621, в которой интегрированы и запатентованы самые передовые технические решения, не имеет аналогов в РФ. «Долгоиграющий» проект обернулся достижением реального результата по импортозамещению. А коллективный труд специалистов НТЦ, ТЦ и ИЦ «КАМАЗ» в Санкт-Петербурге в данном направлении может считаться образцом командной работы. Огромную роль в доводке и запуске всего семейства в серийное производство сыграл нынешний состав КБ раздаточных коробок. Добиться превосходных результатов по статической прочности удалось благодаря перспективным методам проектирования и компьютерного моделирования нагрузок, прикладываемых к 3D-моделям. Сходимость результатов составила почти 99%.

Объём производства новых раздаточных коробок прогнозируется в соответствии с увеличением производства автомобилей нового модельного ряда, и постепенно может быть доведён до 10 тысяч штук в год.

Прошло шесть лет. Вместе с Юрием Козловым (слева) довели непростой проект до победного финиша инженер-конструктор второй категории КО трансмиссии Дмитрий Потёмкин и ведущий инженер-конструктор подразделения главного конструктора по автомобилям Андрей Нестеров (справа).

Читайте также: