Перегрев акпп субару форестер

Обновлено: 30.04.2024

Сообщества › Subaru Forester Club › Блог › Вопрос по перегреву АКПП

На непрогретой машине всё отлично. Едет как с завода только. Но при прогреве АТФ до 90, а зачастую и выше(такое часто бывает) начинается тупёж, замедления при переключении, толчки при трогании с места.
Вопрос. Поможет ли установка дополнительного охлаждения на коробас или это симптомы того, что надо менять всю коробку?

Комментарии 14

Ставь куллер, поможет.Я практически забыл что такое пинки итд на коробке с куллером.Главное чтоб еще уровень масла был выдержан четко, тоже причина пинков.

Почитал у тебя в БЖ. Многие ставят через термостат, а у тебя его нет

Нету.Сейчас по морозам катаюсь, вроде все норм, коробка не тупит, радиатор ее очень горячий, почти как летом, потому проблем с прогревом ее тоже нет.Но у меня еще и куллер мягко говоря не самый эффективный, если бы нормальный ставил дорогой то там наверное нужен термостат.Но эффект он дает 100%, до него летом после стояния в пробках или наваливаниях пинки просто мозг выносили.С ним прошли.

поможет
ставь маслокулер будет чуть лучше

У меня на субаре стоял малслокуллер на коробас и на двиган. Зимой двиган даже до 80 градусов при спокойной езде не грелся. Коробас тоже хорошо себя чувствовал. 500+ крутящего ни по чем. Никаких затупов.

Масло давно меняли

Масло менял тысяч 10 назад

Почитай мой бж. Через это прошёл. Там расписано всё подробно от начала и до окончания эпопеи с коробасом.

То есть дело в основном в гидроблоке?

В том то и дело, что не факт. Мне тоже все твердили, что дело во фрикционах и только вскрытие показало, что все индивидуально. А так я тоже перед этим температуру масла снижался — только отсрочил.
Поэтому и приобретал весь набор запчастей (чтобы машина после вскрытия не зависла на долгие недели).
Вот фрики из него вообще практически не пригодились. Но это только мой случай (их уже до меня меняли вместе с насосом и бубликом), поэтому мне они не пригодились. Но вот как раз новые фрики и засрали в последствии гидроблок.

У меня просто есть коробка не совсем комплектная(там бублика нет и косы вроде) с пробегом тысяч в 35. Вот думаю её поставить или из двух одну всё-таки собрать, используя "новую" коробку в качестве донора?

Это тебе только спец скажет после вскрытия. Только тебе полюбому придётся из двух одну взять и разбирать обе. Так что вскрытие покажет как лучше: из той в твою или наоборот.

Но вцелом можно сделать вывод, что охлаждение не поможет. Тут я правильно понимаю?

Не. Ну ставят люди маслокуллеры за 20 тыр. Потом на контрактные коробки их переставляют.
Вообще я температуру снижал (в бж) и это для моего движка в принципе нужно было: рабочая температура ниже 100 не опускалась!
У каждого индивидуально. Какой термостат стоит? У меня теперь на 78. + доп. вентилятор. Рабочая температура в пределах 90-100. Почти на 20° снизилась.
Высокая рабоча я температура несли есть хорошо и в дальнейшем приведёт к той же ситуации.

Перегрев акпп субару форестер

Subaru Forester (2015 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Перегрев АКПП - симптомы и причины

Перегрев АКПП

В коробке передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые при трении друг с другом могут выделять большое количество тепловой энергии. Для охлаждения подвижных механизмов автоматической коробки передач используется специальное трансмиссионное масло, которое одновременно охлаждает и смазывает подвижные элементы. Проблемы системы смазки неизменно приводят к повышению рабочей температуры АКПП. В данном случае температура охлаждающей жидкости может достигать отметки в 120 градусов и более, при которых смазка теряет свои свойства и начинается повышенный износ коробки передач.

Содержание :

Последствия перегрева автоматической коробки передач

Бывает и такое - при сильнейшем перегреве Гидротрансформатор посинел, а трубки вентиляции оплавились

Перегрев акпп причины

Причины перегрева

Опишем перегрев акпп причины, которые необходимо устранить. Самой распространённой причиной перегрева коробки передач является недостаточное давление в системе охлаждения. Подобное происходит по причине недостаточного уровня масла или же проблемам с масляным насосом акпп. Автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач и при необходимости производить ее замену.

  • Как проверить уровень масла в АКПП?

Проблемы с охлаждением могут появляться по причине неправильной работы соленоидов. Располагаются соленоиды в гидроблоге и фактически выполняют роль электроклапанов в системе смазки и охлаждения. При необходимости на соленоид поступает соответствующий сигнал, клапан открывается и масло поступает к подвижным элементам, смазывая и охлаждая их.

Всегда следите за работой системы охлаждения коробки. Подробнее читайте в ЭТОЙ статье

Также перегрев коробки передач может быть вызван наличием проблем с масляным теплообменником. Подобное достаточно часто происходит при загрязнении теплообменника, соты которого забиты продуктами износа, что не позволяет горячему маслу от коробки передач эффективно охлаждаться в теплообменнике, что и приводит к неизбежному росту температуры.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ АКПП переходит в аварийный режим - что делать? Почему буксует автоматическая коробка передач? Толчки и рывки при включении АКПП

Признаки перегрева автоматической коробки - Видео

Как устранить перегрев АКПП?

Ремонт коробки передач при проблемах с перегревом заключается в диагностировании системы охлаждения акпп, что позволяет установить причину повышения температуры. Опытный мастер сможет быстро локализовать проблему, и отремонтируют коробку передач в максимально короткий срок. В большинстве случаев для устранения перегрева автоматической коробки передач требуется произвести очистку гидроблока и внешнего теплообменника. Данная работа представляет собой определённую сложность, так как требуется демонтировать гидроблок и снимать все патрубки, которые ведут от коробки к теплообменнику. Чистка может осуществляться при помощи современных технологических средств, что позволяет обеспечить максимальное качество проводимого ремонта. Все это и позволяет устранить проблему перегрева.

Перегрев АКПП: симптомы и причины

Перегрев АКПП признаки причины ремонт

Как правило, если коробка автомат находится в исправном состоянии и работает в оптимальных режимах, данный тип КПП обеспечивает значительное повышение комфорта и облегчает процесс управления транспортным средством.

При этом даже на новых автомобилях с автоматической коробкой передач владелец может столкнуться с тем, что АКПП при определенных условиях начинает переключать передачи с рывками и толчками. Также трансмиссионное масло в автомате может слишком быстро темнеть и т.д.

Достаточно часто причиной подобных сбоев является перегрев АКПП. Далее мы рассмотрим, как понять, что АКПП перегревается, причины, по которым происходит перегрев коробки автомат, а также что нужно делать в этом случае.

Перегрев коробки автомат: последствия и признаки

Коробка автомат перегревается симптомы последствия перегрева АКПП

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.

  • Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.

Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.

На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

  • Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.

Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.

Причины перегрева АКПП

Коробка автомат перегревается причины

Если говорить о причинах, по которым происходит перегрев коробки автомат, среди основных можно выделить следующие:

  • Значительные нагрузки на трансмиссию и тяжелые режимы эксплуатации (буксировка прицепа, частые и длительные пробуксовки в грязи, в снегу и т.п.)
  • Недостаточное штатное охлаждение АКПП или проблемы с радиатором охлаждения коробки автомат;
  • Снижение давления масла в автомате (загрязнения каналов, фильтров, поломки масляного насоса АКПП);
  • Низкий/высокий уровень масла в автомате, сбои в работе системы управления, проблемы с соленоидами;
Пинается толкается АКПП причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается и толкается автоматическая коробка передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах толчков, рывков и пинков АКПП.

Также сбои возможны и в работе других элементов. Например, соленоиды АКПП являются клапанами, которые позволяют направлять жидкость ATF по каналам. Если соленоид срабатывает несвоевременно, это приводит к нарушениям при подаче рабочей жидкости, которая смазывает и охлаждает детали.

Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач

Допрадиатор АКПП

Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.

Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.

С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.

Допрадиатор АКПП охлаждение коробки автомат
Рекомендуем также прочитать статью о том, для чего нужен дополнительный радиатор АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему опасен перегрев масла в коробке автомат, а также как можно улучшить охлаждение АКПП.

Напоследок еще раз отметим, что нагрев коробки передач также зависит от качества и свойств трансмиссионного масла. Это нужно отдельно учитывать при выборе ATF. Также не следует забывать о необходимости регулярно промывать радиатор АКПП при замене масла, а также менять масляные фильтры коробки автомат.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Коробка автомат аварийный режим АКПП

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат "встает" в режим аварии, диагностика.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Дергает АКПП причины рывков коробки автомат

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Проблема с перегревом акпп (решение ?)

Логотип

Ребят вчера участвовал в трек-дне на KAZANRING . Всё здорово если бы не перегрелась коробка и не ушла в аварийный режим . 2-3 круга нормально на 4-й она перегрелась . спустя час она остыла но но снова на 3 круге она перегрелась . в режиме типроник мигает такой символ "- - " судя по всему перегрелась как я понял .

Я конечно понимаю что автомат на субару далеко не для трек дней но всё же . Как победить этот момент ? Слышал про масло кулеры на коробку . Кто может подробно рассказать про это ?

Прикрепленные файлы

  • DSC_7488.jpg(377,09К)
    Количество загрузок:: 35
иван350

azot050 (13 мая 2012 - 16:10) писал:

авто: Subaru forester SG-5 turbo (японец) коробка: AT (типроник)

Ребят вчера участвовал в трек-дне на KAZANRING . Всё здорово если бы не перегрелась коробка и не ушла в аварийный режим . 2-3 круга нормально на 4-й она перегрелась . спустя час она остыла но но снова на 3 круге она перегрелась . в режиме типроник мигает такой символ "- - " судя по всему перегрелась как я понял .

Я конечно понимаю что автомат на субару далеко не для трек дней но всё же . Как победить этот момент ? Слышал про масло кулеры на коробку . Кто может подробно рассказать про это ?

именно кулёк поможет тебе.
вот по размерам не подскажу но ставят в бампер и подключают с штатных трубок удлиняя шланги.
себе тоже хочу но вот как быть зимой в морозяк, не повредит ли?

azot050

иван350 (13 мая 2012 - 17:59) писал:

Где можно его купить и какой лучше ? Кто подскажет **

azot050 black forest bashru Сеня Тверской Avik.

Я проблему с перегревом, а точнее недопущения данной проблемы решал следующим образом:
В штатный контур врезал тремостат

На холодную АТФ гоняется по малому кругу через медную трубку основного радиатора, а при нагреве идет в доп радиатор

Доп радиатор установил между радиатором кондея и ОЖ закрепив его на кондее, так чтобы при снятии основного радиатора его не трогать.

Наверно чуть более подробно у меня написано на драйве: Шаг 1, Шаг2 инсталяция
По первым ощущениям авто поехало заметно лучше. Ощущения можно сравнить с тем когда ты только поменял масло в акпп и едешь первые километры, только так всегда)))

Vy@ch


Поставил наконец-то радиатор от Делики он длинный почти на всю длинну родных наших радиков, в ширину сантимов 15, фото всего сделаю позже. Так же поставил датчик температуры декстрона. Термостат ставить пока жаба душит, поэтому сделал на краниках. Собираю сейчас статистику по температуре.

*Вобщем по городу если ездить на родной грелке, то температура очень быстро поднимается до 95 градусов и не падает даже если стоишь , ну оно понятно грелка то в антифризном радиаторе. Но стремится к 100С и более если притопить, и потом практически не падает ниже установившегося верхнего значения
* Как только поток перенаправляешь в радиатор АКПП температура почти мнгновенно падает до 80
*Если пустить поток через греелку и радиатор параллельно, то температура дуржится в районе 85-90

Еще не доконца вкурил, но походу коробка и без грелки выходит на нужный температурный режим, а значит можно ставить радиатор исключая грелку вообще. По крайней мере на лето точно, на зиму конечно подогрев нужен. Фото и результаты температуры АТФ чисто на радиаторе выложу вскоре.

В иделале для наших не гоночных целей нужно сделать включение обоих вентиляторов от кнопки, ведь пока ползешь по говну или тащишся по горным тягунам, набегающего потока воздуха не будет хватать для поддержания нужного температурного режима.

(родной контур который проходит внутри радиатора двига является исключительно подогревающим. Под таким давлением под которым идет декстрон внутри него и с такой короткой магистралью, декстрон не успевает охладиться до температуры антифриза, но успевает прогреться и держать температуру АТФ в холодное время)

Неисправности АКПП Субару: толчки при переключении передач, пинки при переключении, вибрация АКПП Subaru

Конструкция автоматической коробки переключения передач достаточно сложна, поэтому не рекомендуем самостоятельно диагностировать и ремонтировать ее, во избежание плачевных результатов, а доверить дело профессионалам. В случае возникновения проблем с коробкой Субару, следует незамедлительно обратиться в сервис.

Перечень возможных неисправностей АКПП Субару:

Утечки трансмиссионного масла АКПП

  • ATF обычно отличается темно-красным цветом, - не путайте следы ее утечек с таковыми от моторного масла (последние могут сноситься на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха).
  • Для выявления источника утечки, прежде всего, следует очистите картер трансмиссии и окружающие его поверхности от грязи и смазки. Воспользуйтесь качественным обезжиривателем или выполните паровую чистку агрегата. Совершите на автомобиле короткую поездку с невысокой скоростью движения (чтобы следы возможной утечки не сносились далеко от ее источника). Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Осмотрите картер трансмиссии, визуально выявляя источники утечки ATF. Наиболее часто в качестве таковых выступают:
  • Поддон картера АКПП: подтяните крепеж и/или замените уплотнительную прокладку;
  • Заднее удлинение трансмиссии: подтяните крепеж и/или замените сальник;
  • Заливная горловина: замените резиновую манжету в месте входа горловины в картер трансмиссии;
  • Вентиляционная трубка: трансмиссия переполнена и/или в картер попала вода;
  • Узел подключения спидометра: замените уплотнительное кольцо в месте входа приводного троса в картер трансмиссии.

Масло АКПП Субару имеет бурый цвет или пахнет гарью

  • Упал уровень масла в АКПП, либо жидкость пригорела и нуждается в замене.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправно сцепление нижних и задней передач.
  • Неисправно сцепление задней передачи.

АКПП Субару не переключает на повышенную передачу

  • Нарушена регулировка троса привода дроссельной заслонки при включении режима kickdown.

Во время переключения передач двигатель глохнет

  • Неисправен управляющий клапан.
  • Неисправен блокирующий демпфер.
  • Нарушены регулировки двигателя.
  • Неисправен входной вал трансмиссии.

Шума в положениях рычага селектора «P» или «N»

  • Нарушена проходимость сетчатого фильтра.
  • Неисправен масляный насос.
  • Неисправен приводной диск.
  • Чрезмерно высок или недостаточен уровень ATF.

Шум в положении рычага селектора «D»

  • Неисправна главная передача.
  • Неисправна планетарная сборка.
  • Неисправна тормозная лента нижних и задней передач.
  • Неисправна редукционная передача.
  • Чрезмерно высок или недостаточен уровень масла в дифференциале.

Автомобиль движется в положении рычага селектора «N»

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправно сцепление нижних передач.

Толчок при переключении с нейтральной "N" на драйв "D" и на заднюю "R"

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправна электропроводка.
  • Неисправен клапан управления.
  • Нуждается в замене ATF.

Задержка переключения с нейтральки «N» на драйв «D» или «R»

  • Неисправен клапан управления.
  • Неполадки электромагнитного клапана линейного давления.
  • Износилось уплотнительное кольцо.
  • Повреждена передняя прокладка картера АТ.
  • Неисправно сцепление нижних и задней передач.
  • Неисправно сцепление задней передачи.

Автомобиль не трогается в любом положении АТ (двигатель глохнет)

  • Взведен стояночный тормоз.
  • Неисправна планетарная сборка.

Автомобиль не трогается в любом положении АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Засорен сетчатый фильтр.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправна ведущая шестерня.
  • Неисправно гипоидная шестерня.
  • Поврежден приводной вал.
  • Неисправен дифференциал.
  • Неисправен масляный насос.
  • Неисправен входной вал.
  • Неисправен выходной вал.
  • Неисправна планетарная передача.
  • Неисправен приводной диск.
  • Слишком низкий уровень ATF.
  • Повреждена передняя прокладка корпуса АТ.

Автомобиль не трогается только в положении «R» АТ (двигатель глохнет)

  • Взведен стояночный тормоз.
  • Неисправно сцепление нижних передач.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправна планетарная передача.

Автомобиль не трогается только в положении «R» АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Неисправен трос селектора.
  • Неисправен рычаг селектора.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление нижних и задней передач.
  • Неисправно сцепление задней передачи.

Автомобиль не трогается только в положениях «D» и «3» АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Неисправно сцепление нижних передач.
  • Неисправна обгонная муфта.

Автомобиль не трогается только в положениях «D», «3» и «2» АТ (двигатель глохнет)

  • Неисправно сцепление задней передачи.

Автомобиль не трогается только в положениях «D», «3» и «2» АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Неисправно сцепление нижних передач.

Двигатель запускается только в положении «R» селектора

  • Неисправен клапан управления.

Слабый прием при разгоне с места

  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление нижних передач.
  • Неисправно сцепление задней передачи.
  • Слишком высокий или низкий уровень ATF.
  • Неисправен масляный насос.
  • Повреждена передняя прокладка корпуса АТ.
  • Неисправна блокировочная муфта гидротрансформатора.
  • Слишком высокий или низкий уровень масла дифференциала.

Слабое ускорение при разгоне с места

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправна планетарная передача.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.

АКПП не переключает с 1-ой на 1-ую

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дросселя.
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 1.
  • Неисправен датчик положения педали газа.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправен клапан управления.

АКПП не перекоючает со 2-й на 3-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2.

АКПП не перекоючает со 3-й на 4-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 1.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.

Снижена эффективность торможения двигателем в положении «3», рычага селектора

  • Неисправен датчик-выключатель разрешения запуска/положений рычага селектора.
  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).

Буксовка АКПП при переключении с 1-ой на 2-ую передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен контрольный клапан.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.

Толчки при переключении со 2-й на 3-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • ATF нуждается в замене.
  • Нарушены регулировки двигателя.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.

Пробуксовка АКПП со 2-й на 3-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.

Толчки при переключении с 3-й на 4-ю

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • ATF нуждается в замене.
  • Нарушены регулировки двигателя.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан электромагнитный клапан сцепления нижних передач.
  • Неисправна муфта нижних передач.

Пробуксовка АКПП при переключении с 3-й на 4-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.
  • Перевод рычага селектора из положения «3» в положение «2» сопровождается толчками
  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • ATF нуждается в замене.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.

Вибрация АКПП Субару, при движении прямо

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен электромагнитный клапан включения блокировки.
  • Неисправен демпфер блокировки.

Вибрация АКПП возникает во время совершения поворотов

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен передний датчик скорости (VSS).
  • Неисправен задний датчик скорости (VSS).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • ATF нуждается в замене.
  • Неисправно муфта раздаточной коробки.
  • Неисправен клапан раздаточной коробки.

При троганьи, пробоксовка колес

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен передний VSS.
  • Неисправен датчик-выключатель активации режима полного привода (FWD).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Неисправен клапан управления.
  • ATF нуждается в замене.
  • Неисправна муфта раздаточного механизма.
  • Неисправен клапан раздаточного механизма.
  • Нарушена проходимость трубки раздаточного механизма.


Снятие / установка АКПП

с 11 до 31 января 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Короче, хорошо, что уже было 11 вечера и удалось докатиться до дома фатально не закипев.
В чём может быть проблема, подскажите, опытные?

Реклама

4kist » Вт фев 21, 2017 16:14

AVK » Вт фев 21, 2017 16:28

harpoon » Вт фев 21, 2017 16:52

Изображение

Как гласит народная мудрость, Subaru - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.

fRAMe » Вт фев 21, 2017 17:04

Gosha %) » Вт фев 21, 2017 17:10

[quote="fRAMe"] 4kist
AVK , А на скорости температура за счёт чего падает?

за счет более интенсивного обдува.

, Изображение

fRAMe » Вт фев 21, 2017 17:21

4kist » Вт фев 21, 2017 18:23

Зря не верил, на скорости если не крутить двиг может охлаждаться по зиме вполне.
Можно еще продувку голов проверить по наличию белого дыма из трубы, эмульсия н щупе может быть не всегда и по пузырькам в расширительном, при этом даже уровень в самом расширительном может оставаться в допусках. А подтеков антифриза нигде нету?

4kist » Вт фев 21, 2017 19:28

Bacardi » Вт фев 21, 2017 20:05

san4o » Вт фев 21, 2017 20:55

Vova52 » Вт фев 21, 2017 23:47

Чтоб повело стрелка должна упасть прям так хорошо
А 100гр это норм при том что второй вентиль включается при 95'
Первый при 80-84'

И тоже склонюсь к термостату и радиаторам

Изображение

RADO » Ср фев 22, 2017 0:23

fRAMe » Ср фев 22, 2017 9:26

Спасибо всем за советы! Раньше с проблемами системы охлаждения как-то не приходилось сталкиваться, так что расположение термостата пришлось уточнять в кама-сутре и нижний патрубок сразу проверить не догадался.

Прошу совета, помощи Subaru Forester SJ

Имеется авто Subaru Forester 2.0 FB20. Трансмиссия вариатор TR580.

машина с 14 года использовалась в основном для поездок по трассе Москва — Минск.

Жидкость в вариаторе оригинал была заменена на 150 000 км. на ней сейчас 177000км.

Ехал в Минск, скорость 110, загорелись лампочки чек(система выхлопных газов), система помощи при спуске, at oil temp моргала. abs и стабилизация. Заглушил завелся остались чек и система спуска. Км через 150 и они погасли. и вроде всё ок. но после еще 1000 км на обратном пути снова загорелась гирлянда вся эта и уже не отключалось, скидывался в ошибку и пинался немного вариатор, будто не хватало давления. но машина разгонялась нормально.

270 км до москвы ехал на эвакуаторе. доехал до сервиса специализирующегося на ремонте акпп… сказали, снимать коробку, надо смотреть гидротрансформатор. сняли — он идеале, говорят ок закусывает конусы — разобрали, там всё ок. сделали то коробки только цепь не меняли. говорят гидроблок, стенд — 25000р+ветку соленойдов говорят покупай, хотя до этого озвучивали 7000.

Забрал гидроблок отвёз на стенд, давление всё ок, соленойды ок, соленойд подключения AWD - 3.6Ом, сам потом прозванивал сопротивление, также все окей, собрали всё назад, скинули ошибки, 2 км и снова гирлянда, но вариатор не пинается, едет, ускоряется все ок. сказали мы будем менять гидроблок — вот новый денег до шеи и всё сделаем.

температура жидкости акпп 80-98 градусов…

вообщем прошу помощи куда ткнуться….

Прошу совета, помощи Subaru Forester SJ Subaru Forester, Помощь, Электрика

Прошу совета, помощи Subaru Forester SJ Subaru Forester, Помощь, Электрика

Найдены возможные дубликаты

Автомобильное сообщество

13K постов 35.1K подписчиков

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Чек - Р0700, Р0007

Коробка - Р2764, Р0027

Проверил, в норме, эта ошибка срабатывает, чтобы загорелась 0700 и зажечь лампочку чек

понял, полезу снова разбираться с этим)

В итоге, начать именно с клапа отсечки топлива.
при прочтении ошибок, надо посмотреть текущие данные, соответствующе моменту возникновения ошибки. Машина их сохраняет при записи ошибки.
ну и проверить стоп-сигналы. Чаще лампочка перегорает, чем умирает лягушка на педали тормоза.

И помните, если мотор работает хуева, то коробка не может разогнать машину, так как тупо нет тяги.

Проблемы при установке б/у АКПП

Если коробка была исправной, то скорее всего барабан гидротрансформатора "выскочил" при транспортировке и был неправильно установлен. Повреждение коробки 4EAT может происходить из-за неправильной установки трансформатора крутящего момента.
Убедитесь, что трансформатор полностью посажен на место (АКПП нельзя ставить, просто подтягивая ее за монтажные болты кожуха).

Для определения правильности установки необходимо стоя перед двигателем использовать в качестве первой контрольной точки поверхность ведущего диска, а в качестве второй контрольной точки взять поверхность трансформатора, обращенную к диску. Если между ними зазаор примерно 1-3 мм, то трансформатор установлен правильно (посажен полностью). Если же расстояние примерно 8 мм, то трансформатор установлен неправильно и придется все переделывать.

Взаимозаменяемость жидкостей для АКПП (Dexron)

По взаимозаменяемости Dexron'ы объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования: Dexron III (третий) заменяет Dexron II (второго)в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM. Учитывая плохие низкотемпературные хар-ки Dexron IID, рекомендации группируются как Dexron IIE/III. (Дексрон второй не заменяет третьего!)
Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов. Рекомендации на оборудование группируются как Dexron IID/IIE. (Дексрон второй D не заменяет второго Е) Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron`ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Диагностика АКПП

Буксировка неисправного автомобиля с АКПП

Перегрев автоматической коробки передач

Езда в холодную погоду

После запуска двигателя в холодную погоду, пока рабочая жидкость автоматической коробки передач не достигнет определенной температуры, переключение проходит между первой и третьей передачами и гидротрансформатор не блокируется. После того, как температура рабочей жидкости нормализуется (достигнет примерно 60 градусов), автоматическая коробка передач вернется в нормальный режим работы. Кстати, радиатор трансмиссионной жидкости АКПП, который стоит в бачке радиатора охлаждающей жидкости двигателя, после запуска выполняет обратную роль, т.е. служит для подогрева ATF. Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года до начала движения не помешает немного прогреть ATF в АКПП на стоящем автомобиле. Для этого необходимо переместить селектор во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Причем смысл такого прогрева состоит не только в повышении температуры ATF, но и в промывке каналов, удалении пузырьков и т.д.

Необходимость прогрева АКПП

Hold/Manual, Power/Econom

Hа автоматах автомобилей Субару применяется электронное управление трансмиссией. Помимо стандартных режимов АКПП, как правило, имеют ряд специальных. Все они позволяют изменить характер работы трансмиссии в зависимости от специфики движения и приводятся в действие дополнительными органами управления. На некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач рядом с селектором выбора диапазона или прямо на нем располагаются переключатели программ работы системы управления - Hold/Manual, Power/Econom, которые позволяют водителю несколько менять режимы работы коробки. Так как эти программы являются лишь "модификаторами" основных режимов, никаких ограничений на их включение в движении не накладывается.

Есть мнение, что если индикатор соответствующего режима горит на приборной панели оранжевым, то его использование не желательно, а все, что горит зеленым лучше врубать по максимуму.

Что ж, в этом что-то есть, по крайней мере для автомобилей Субару, ибо индикатор режима "Power" обычно зеленый, а "Hold" - оранжевый!

В "спортивном" режиме "Power" переключение на высшую передачу происходит с запаздыванием, в то время как переход на низшую передачу происходит незамедлительно, благодаря чему двигатель работает на повышенных оборотах. Этот режим настроен на максимальное использование мощности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов.

Как переключается АКПП на разных скоростях движения и/или оборотах при включенном или выключенном режиме "Power" зависит от конкретной версии АКПП, реализации блока управления и мощности двигателя. Можно лишь с уверенностью утверждать, что стрелка тахометра в этом режиме максимально приближается к красной зоне, переход со ступени на ступень происходит резче, с ощутимыми толчками, а при сбросе газа коробка сама возвращается на пониженную.

Обычно, при нормальной езде, переключение передач происходит при 2500-4000 оборотов в минуту в зависимости от скорости движения.
В режиме POWER переключения происходят на 5500-6500 об.

Однако характер разгона в режиме "Power" радикально изменяется только вблизи красной зоны. Кроме того, в некоторых моделях, если предварительно не нажать кнопку "Power", то резкое нажатие на педаль газа не приводит к переключению вниз, в некоторых такое переключение происходит даже при отсутствии режима "Power", а в некоторых отсутствует кнопка "Power", но есть индикатор этого режима на приборной панели, который показывает переключение в этот режим при резком нажатии на педаль газа.


  • Если плавно нажать на газ, то переключения происходят плавно, на средних или близких к минимально возможным оборотах и почти не ощущаются;

  • Если резко "пнуть" педаль газа, то коробка поведет себя так, как-будто ей включили режим "Power": переключится на передачу вниз, двигатель будет крутиться почти до красной зоны и переключения будут происходить резче;

Замечание:
Режим "Power" и переход на передачу вниз при резком (но не полном) нажатии на газ часто путают со стандартным режимом всех автоматических коробок передач или, так называемым, "кикдауном" (kick-down), который включался от специального датчика под педалью газа ("концевика") на старых моделях, а на современных включается по крайнему положению датчика дроссельной заслонки, т.е. этот режим включается только тогда, когда педаль акселератора нажата полностью ("в пол") и удерживается в этом положении. При этом, независимо от наличия или отсутствия режима "Power", а также плавности нажатия педали, коробка переходит на самую низкую передачу, возможную на этих оборотах/скорости. Трансмиссия автоматически переключится вниз на третью, вторую или даже первую передачу. Но здесь как раз, в отличие от "Power", проявляется "тормознутость" автомата, так как "кикдаун" срабатывает с небольшой задержкой - около 0,5 секунды.

Джентльмены никогда не суетятся!

На большинстве автомобилей с автоматической коробкой имеется так называемый "зимний" режим, предусматривающий начало движения с места со второй передачи. Автомобиль начинает движение плавнее, уменьшается возможность пробуксовки колес на скользком покрытии. Кнопка или клавиша выбора "зимней" программы находится на селекторе под фиксатором или рядом с селектором около рычага стояночного тормоза ("ручника"), под кнопками обогрева сидений.

Называется он "HOLD" (h) или "MANU" (от слова Manual), или просто обозначается снежинкой (*) для неграмотных.


    Dh - в этом режиме обычно включаются все передачи, но это алгоритм работы коробки меняется. Она становится "вялой" и "задумчивой", едет внатяг (раньше переключается вверх и позже - вниз). Двигатель работает на пониженных оборотах, а передачи, как правило, переключаются на 1500 - 2500 об./мин. На быстрое добавление газа автомобиль реагирует спокойным разгоном (режим "Power" не включается) и лишь при вдавливании педали в пол на "кикдаун" коробка переключается вниз. Кроме того, плавнее и слабее блокируется центральный дифференциал.


  • Зима, на дороге скользко. Пусть будет постоянно включен "зимний" режим. Коробке вреда от трогания со второй передачи никакого, разве что чуть больше будет нагреваться масло, но на холоде это даже плюс. Зато в зимнем режиме коробки передач машина просто верх сдержанности и размеренности;

  • В "спортивном" режиме "Power", как ни странно, не только динамичнее езда, но и наблюдается некоторая экономия топлива. Видимо потому, что когда включен Hold машина при активном педалировании больше "ревет", чем "едет".

Как пользоваться селектором выбора режимов АКПП Subaru

Почему не рекомендуется ездить в городе на D?

Переводить ли селектор АКПП в положение N (нейтраль) при останове на светофоре?

Что за черная кнопочка находится рядом с селектором?

Что такое блокировка гидротрансформатора?
Ответ: Популярные материалы

Читайте также: