Первичный вал для установки сцепления форд транзит

Обновлено: 13.05.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

На автомобили Ford Transit с механической коробкой передач устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной. Кожух (ведущий диск) сцепления прикреплен болтами к задней поверхности маховика.

Ведомый диск сцепления Форд Транзит, зажатый усилием диафрагменной пружины между маховиком и нажимным диском, может свободно скользить по шлицам первичного вала коробки передач.

Фрикционные накладки приклепаны к ведомому диску Форд Транзит, а его ступица имеет демпферные пружины, которые смягчают рывки и удары, передаваемые от ведущих колес через коробку передач, и обеспечивают плавное трогание автомобиля с места.

Круглая диафрагменная пружина установлена в кожухе сцепления на штифтах с канавками и удерживается на своем месте двумя опорными кольцами. К нажимному диску пружина крепится тремя стальными пружинными пластинами на заклепках.

Привод сцепления Форд Транзит состоит из педали, троса и механизма выключения сцепления.

Для компенсации износа фрикционных накладок на педали сцепления имеется автоматический регулятор, состоящий из зубчатого сектора и собачки.

Механизм выключения сцепления Форд Транзит состоит из выжимного шарикоподшипника, скользящего по направляющей втулке на передней стенке коробки передач, и рычага выключения сцепления, который может качаться в картере сцепления (рис.53).


Рис.53. Основные части механизма сцепления Форд Транзит

А-Ведомый диск, В-Ведущий диск (кожух сцепления в сборе с диафрагменной пружиной и нажимным диском), С-Выжимной подшипник, D-Рычаг выключения сцепления

При нажатии на педаль трос сцепления приводит в действие рычаг выключения сцепления, который перемещает выжимной подшипник вперед.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины, перемещая, таким образом, центр пружины в сторону двигателя.

При перемещении центра пружины вперед ее периферийная часть перемещается в обратную сторону, отводя нажимной диск от маховика и освобождая ведомый диск сцепления Форд Транзит; ведомый диск и первичный вал коробки передач начинают вращаться независимо от двигателя, и передача крутящего момента прекращается.

При отпускании педали сцепления нажимной диск под давлением диафрагменной пружины прижимается к маховику, при этом ведомый диск немного сдвигается вперед по шлицам первичного вала коробки передач и оказывается плотно зажатым между нажимным диском и маховиком.

В таком положении крутящий момент передается от двигателя к коробке передач без изменения.

Техническое обслуживание сцепления Форд Транзит

Обслуживание сцепления Форд Транзит сводится к периодической смазке соединения троса с рычагом выключения сцепления.

Для этого нужно отогнуть резиновый чехол (снизу, под автомобилем) и смазать консистентной смазкой место соединения троса с рычагом. По окончании смазки установите чехол на место.

Регулировка сцепления обычно не требуется, но иногда бывает полезно ее проверить.

Привод сцепления Форд Транзит - проверка и регулировка

Сцепление Форд Транзит имеет автоматический регулятор, находящийся на педали сцепления, и поэтому ручной регулировки не требует.

Однако если при установке трос был натянут слишком сильно, автоматический регулятор не сможет ослабить натяжение троса, в результате чего сцепление будет «пробуксовывать» и быстро изнашиваться.

Регулировку привода сцепления Форд Транзит можно проверить следующим образом:

Поднять педаль сцепления Ford Transit до крайнего верхнего положения. При таком положении педали потяните за оболочку троса сцепления в месте соединения ее с перегородкой — оболочка должна вытягиваться из перегородки усилием руки. Если это так, то сцепление отрегулировано правильно.

При слишком сильном натяжении троса попробуйте освободить собачку регулятора, резко дернув за трос в направлении от перегородки. Если это не помогает, потребуется заменить трос.

Чтобы снять старый трос, нужно перерезать его у рычага выключения сцепления. Удалите трос, отсоединив его от рычага выключения сцепления и от педали сцепления.

Установите новый трос. Поднять педаль сцепления вверх до упора, и в этом положении присоедините трос к педали и к рычагу выключения сцепления.

ННесколько раз нажмите на педаль сцепления, затем проверьте регулировку.

Трос сцепления Форд Транзит - снятие, установка

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Отцепите трос от зубчатого сектора автоматического регулятора на педали сцепления.

Под автомобилем отсоедините резиновый чехол рычага выключения сцепления от боковой поверхности картера сцепления и сдвиньте его вверх по тросу.

Вытащите трос из прорези на рычаге выключения сцепления Ford Transit и снимите резиновый чехол с троса.

Удалите трос, вытащив его из перегородки в сторону моторного отсека.

Для установки нового троса сцепления Форд Транзит нужно пропустить его через отверстие в перегородке и надеть на трос резиновый чехол со стороны рычага выключения сцепления. Присоедините трос к рычагу и установите чехол на место.

Поднимите педаль сцепления вверх до упора и закрепите ее в этом положении деревянным бруском; при этом собачка автоматического регулятора отойдет от зубчатого сектора.


Рис.54. Крепление троса сцепления Форд Транзит к педали

А-Упор оболочки троса, В-Неправильное расположение троса , С-Направляющая скоба троса , D-Правильное расположение троса

Присоедините трос к зубчатому сектору педали, следя за тем, чтобы он был правильно расположен (рис.54).

Вытащите из-под педали деревянный брусок и несколько раз нажмите на педаль, чтобы отрегулировать натяжение троса.

Педаль сцепления Форд Транзит - снятие и установка

Отцепите трос от зубчатого сектора автоматического регулятора на педали сцепления.

Удалите с оси педали фиксатор и шайбу. Снимите педаль с оси.



Рис.55. Детали автоматического регулятора привода сцепления Форд Транзит

А-Собачка регулятора, В-Пружина собачки, С-Ось собачки с зажимами, D-Втулка педали, E-Педаль сцепления, F-Пружина зубчатого сектора, G-Зубчатый сектор регулятора

Разбирайте педаль сцепления Ford Transit в следующем порядке: Вытащите две втулки, снимите зубчатый сектор регулятора и пружину сектора, затем удалите зажимы и вытащите ось собачки, снимите собачку и пружину, обратив внимание на их взаимное положение (рис.55).

Замените изношенные и поврежденные детали.

Установите в обратном порядке, пружину, собачку и ось собачки. Закрепите ось зажимами. Проверьте правильность установки собачки и пружины.

Присоедините к зубчатому сектору пружину и установите сектор на педаль сцепления.

Проверьте правильность установки пружины сектора. Установите на педаль новые втулки.

Поднимите собачку и поверните зубчатый сектор так, чтобы зубцы собачки оперлись на небольшую закругленную часть сектора. Присоедините пружину сектора к педали

Установите на место педаль сцепления Ford Transit с автоматическим регулятором и зафиксируйте ее фиксатором с шайбой. Присоедините к педали трос сцепления.

Снятие и установка сцепления Форд Транзит

Снятие сцепления Форд Транзит

Чтобы снять сцепление, необходимо отделить коробку передач от двигателя. Если не предполагается капитальный ремонт двигателя, удобнее снять коробку передач с автомобиля, оставив двигатель на месте.

С помощью надфиля нанесите риски на кожух сцепления и маховик Форд Транзит, чтобы пометить их взаимное положение. Если сцепление Ford Transit заменяется новым, наносить метки не нужно.

Постепенно, в диагональной последовательности выверните 6 болтов, которыми кожух крепления прикреплен к маховику.

Болты нужно выворачивать равномерно, чтобы не деформировать кожух сцепления и предотвратить его внезапное падение с маховика. Под головки болтов установлены пружинные шайбы.

Вывернув болты, снимите сцепление с установочных штифтов маховика. Обратите внимание на положение ведомого диска относительно маховика.

Установка сцепления Форд Транзит

Крайне важно, чтобы на фрикционных поверхностях ведомого и нажимного дисков, а также маховика, не попала смазка. Рекомендуется перед установкой сцепления вымыть руки и протереть нажимной диск и маховик чистой тряпкой.

Приложите ведомый диск сцепления Форд Транзит к маховику, следя за его правильным положением: выступающая часть ступицы с торсионной пружиной должна быть направлена в противоположную от маховика сторону.

Установите кожух сцепления на штифты, следя за тем, чтобы совместились сделанные ранее метки. Вставьте шесть болтов с пружинными шайбами и затяните их вручную так, чтобы ведомый диск был слегка прижат, но его можно было бы сдвинуть с места.

Ведомый диск сцепления Форд Транзит необходимо отцентровать так, чтобы при установке коробки передач первичный вал вошел во внутренние шлицы в ступице ведомого диска.

Лучше всего использовать для этой цели универсальную оправку для центровки сцепления или старый первичный вал от коробки передач.

Оправка должна плотно входить шлицевое отверстие ступицы ведомого диска, при этом ее узкий конец должен вставляться в направляющий подшипник, расположенный в торце коленчатого вала двигателя, в центре маховика).


Рис.56. Центровка ведомого диска сцепления Форд Транзит при помощи оправки

Вставьте оправку в ведомый диск и в направляющий подшипник (рис.56). Постепенно, в диагональной последовательности затяните болты кожуха сцепления, соблюдая необходимый крутящий момент. Вытащите оправку.

Установите на место коробку передач.

Выжимной подшипник и рычаг выключения сцепления Форд Транзит - снятие и установка

Если двигатель отсоединен от коробки передач, рекомендуется обязательно снять и осмотреть выжимной подшипник, находящийся на направляющей втулке в картере сцепления.

Если коробка передач находится на автомобиле (двигатель снят), снимите резиновый чехол и отсоедините трос от рычага выключения сцепления.

Отсоедините выжимной подшипник от рычага выключения сцепления Форд Транзит и снимите его с направляющей втулки.

Снимите рычаг выключения сцепления с шарового пальца и вытащите его из кожуха сцепления.

Проверьте выжимной подшипник. При наличии следов вытекающей из подшипника смазки, замените подшипник.

Установка рычага и подшипника сцепления Форд Транзит производится в обратном порядке.

При установке рычага следите, вилка на конце рычага вошла в зацепление с шаровым пальцем, а также убедитесь, что выжимной подшипник правильно соединен с рычагом.

Осмотр и замена деталей сцепления Форд Транзит

Осмотрите фрикционные поверхности нажимного диска и маховика на наличие повреждений.

Незначительными дефектами можно пренебречь, однако при наличии глубоких кольцевых канавок или большого износа необходимо заменить кожух сцепления Ford Transit, а поверхность маховика восстановить механической обработкой (при условии, что можно обойтись снятием минимального слоя металла). При сильном износе лучше заменить маховик.

Замените ведомый диск сцепления Форд Транзит, если фрикционные накладки изношены до заклепок. Если накладки замаслены, необходимо найти и устранить причину утечки масла.

Как правило, масло вытекает из-под изношенного сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленвала. Проверьте шлицы ступицы ведомого диска на наличие чрезмерного износа.

Осмотрите кожух сцепления и диафрагменную пружину. Если на диафрагменной пружине имеются участки с цветами побежалости, появляющиеся в результате перегрева сцепления, ведущий диск в сборе нужно заменить.

Снимите выжимной подшипник и, вращая его, проверьте плавность хода подшипника.

Взявшись за наружное кольцо подшипника, попробуйте раскачать его в поперечном направлении относительно внутреннего кольца. Если чувствуется большой люфт или заедание при вращении подшипника, подшипник нужно заменить.

Возможные неисправности сцепления Форд Транзит

Рывки при трогании автомобиля с места

- Изношены или замаслились фрикционные накладки ведомого диска.

- Ослаблены или поломаны демпферные пружины ведомого диска.

- Изношены или разрушены опорные подушки двигателя или коробки передач.

Сцепление «ведет» (не полностью выключается)

- Ведомый диск сцепления Форд Транзит застрял на шлицах первичного вала.

- Первичный вал коробки передач заклинило в направляющем подшипнике коленвала.

Ford Transit Взял под ремонт себе › Бортжурнал › Замена двухмассового сцепления

Всем привет. В машине нужно много чего сделать, но все этапы буду выкладывать последовательно, в порядке приоритетности, важно пока встать уверенно на колеса, чтобы можно было ездить. В планах подвесочку перетрясти, стойки пружины и задние рессоры пощупать, позаниматься топливной аппаратурой, но пока замена сцепления в сборе. Для ремонта было куплено все LUK, только рабочий цилиндр сцепления взял оригинал, он по цене был чуть дешевле люка, подозреваю что тоже самое. Съем КПП выявил необходимость замены двух опор двигателя, нижнюю гитару и левую на коробке сверху, взял все неоригинальное, левая DP GROUP за 2900 по соотношению цена-качество очень даже порадовала, так как за оригинал просят от 12 до 14. В данный момент есть пару моментов которые тормозят процесс, во первых думаю как зафиксировать маховик чтобы прикрутить его и цепь не перескочила, видимо буду колхозить со сваркой дрелью и метчиком какую то приблуду на место стартера, открутить то думаю пневмовертом, там движок если и будет проворачиваться то по ходу своего движения. Отдельный момент про оправку, той которой центруется диск сцепления, коробка прям далеко не 5 кг весит а около 40 что-то, плюс ее там крутить обходить немного подрамник не очень комильфо. У жигулёвской все подходит кроме диаметра под диск, у нас нужно 23, у жиговской 20, можно и изоленты намотать в принципе если срочно надо, та часть что входит в подшипник коленвала 15 мм, так же как у нас на транзите, по длине оправки нужно ориентироваться на 120 мм минимум, так как до конца диска сцепления 105 мм., и 15 мм вам чтобы схватиться надо, если будете точить, то делайте под ручку не 15 мм а сантиметра 4 минимум, так будет удобнее.
В данный момент не могу осознать как в этом форде работает задний подшипник коленвала, тот в который по идее должен втыкаться первичный вал коробки, в подшипнике отверстие под вал 15 мм, а вал коробки заканчивается шлицевой частью 23 мм, соответственно он в подшипник не втыкается, а для чего тогда нужен он я не понимаю, ну не для того же чтобы отцентровать диск сцепления при установке, для этого могла бы подойти просто втулка. У меня при разборе выяснилось что этого подшипника нет вообще! Коробку до меня снимали, это видно, может ее меняли или ремонтировали не знаю, был ли подшипник изначально или нет или его просто не поставили, с этим сейчас пытаюсь разобраться, по каталогам и вину подшипник пробивается, типа он есть. Как быть пока не знаю, может кто чего и подскажет если сталкивался, я машин без подшипника в коленвалу пока не встречал ))) В заднем фланце коленвала у меня просто глухое углубление диаметром 23 мм, то есть по сути диск можно отцентровать тупо трубой такого диаметра, так как в диске тоже 23.

Ford Transit низкий,короткий,краб › Бортжурнал › Замена диска сцепления

Прошлым вторником при сбросе газа перед дорожной выбоиной услышал скрежет в районе КПП или сцепления.Добавил газу – все вроде бы нормально, сбросил – шумит как рассыпавшийся подшипник.Через 80км добрался домой, в гараж заезжаю задним ходом, передача включается с трудом, толчками.
На следующий день решил снимать коробку.Для начала поискал в Интернете процесс выполнения.На одном из форумов нашел:
.Откручиваешь кардан (фланец 4 болта)открути подвесные кардана
2.Шлицевое если разберешь то перед разборкой пометь маркером
3.Рычаг Кпп в нейтраль!Сними кожух кулисы и открути торксовым ключем 3 болта.Заткни отверстие паролоном(грязь)
4.Отсоедини АКБ
5.Снимай стартер 3 болта на 13
6.Снимай 3 точку опоры КПП -2 гайки
7.Открути поперечину 4 гайки
8.Ну и от движка 10 болтов на 13.Нужен ХОРОШИЙ инструмент и удлинители.
9.коль на яме через снятую кулису продень ремень и обхвати КПП (помошник придержит)
Глушак я не снимал.Ну как-то так …Удачи тебе!Да тросик спидометра и разьем с заднего хода не забудь отсоединить.

В принципе правильно, но немного неполно, у меня получилось так:
1).Откручиваем два болта крепления подвесного подшипника (ключ 13):

2). 4 болта фланца кардана (ключ 16), две гайки крепления опоры КПП (ключ 15), скручиваем гайку крепления хомута глушителя (ключ 13):

После того как были откручены болты фланца и подесного, кардан я сдвинул влево не вынимая его из шлицов.
3).Снимаю пластиковую защиту кожуха КПП (на фото нижняя часть кожуха уже снята):

4).Вынимаем разъёмы двух датчиков на КПП:

5).Вынимаю конец тросика сцепления на вилке выжимного подшипника, предварительно скрутив гайку на 10мм около педали сцепления (у вас может гайки не быть, а стоит трещётка):

6).Рычаг переключения передач ставлю на нейтраль, поднимаю резиновый чехол, отворачиваю 2 болта крепления рычага (ключ 16), и три болта крепления кулисы, вынимаем кулису, дырку закрываю чистой тряпкой:

7).После снятия клеммы АКБ отворачиваем три болта крепления стартера:

8).Спереди машины внизу слева и справа от поддона находим и отворачиваем головкой на 8мм 2 болтика крепления пластмассовой защиты:

9).Сдвигаем резинки крепления глушителя с поперечины и откручиваем четыре болта её крепления:

10).Снимаем поперечину и хомут крепления глушителя.
11).По кругу отворачиваем 11 болтов крепления кожуха КПП (ключ 13):

12).Снимаем КПП (я делал это сам)
13).Откручиваю 6 болтов крепления корзины сцепления:

14).Снимаю корзину сцепления с диском, на котором три из четырёх заклепок оборваны:

Видимо при сбросе газа оборванная ступичка диска цепляла изнутри лепестки корзины и появлялся скрежет:

Так как корзина, маховик и выжимной подшипник по моему были в нормальном состоянии купил только новый диск турецкого производства за 480 гривен:

Для центровки диска сцепления в кожухе использовал первичный вал от Жигулей, предварительно сточив на станке его кончик до 14,6мм, так как он сначала он не входил в подшипник маховика.
Коробку ставили вдвоём без особых проблем, после ремонта проехал чуть больше 100км, вроде бы всё нормально.Работа велась на яме, иногда домкратом приподнимал поддон, и делал подставки под заднюю часть КПП.Потраченное время – два неполных дня, с перерывами.

Проблемы со сцеплением

Началась моя головная боль с того момента, как я устранил проблемы с топливной системой и двигатель мой заработал ровно и приятно .
Естественно на уши начал давить этот шум от коробки на холостых, точнее будет обозначить его как тарахтение или громкое цокотание - выжимаем сцепление и происходит чудо - этот страшный звук замолкает.

Естественное первым делом было принято решение снять кпп и поменять явно развалившийся подшипник на первичном валу, что бы перестраховаться были куплены все подшипники, которые там есть. После разбора кпп отзвонился мастер и сказал что коробка внутри как новая - ни единого намека на износ, вердикт - ездий так. Печаль. Подшипники менять не стал - оставил про-запас.

Проездил пару месяцев - понял что скоро глаз начнет дергаться от этих звуков. Принято решение - обратиться к другому специалисту по ремонту кпп, причем по-рекомендации. Съем - разбор - звонок - внутри все круто, все пролез и все промерил - обнаружил один лопнувший ролик в подшипнике, приезжаю - смотрю - правда - меняем все подшипники - собираем - борода - звук не ушел, единственное что было уточнено - обнаружили небольшой осевой люфт коленвала. Вердикт - заказываем новые полукольца коленвала, прокладку поддона.

Появляется свободное время - еду к одному хорошему знакомому спецу, которому точно могу верить, обратился бы сразу к нему, но кпп - не профиль. Задача, снять основной поддон и посмотреть на кольца, при необходимости поменять на стандартные или заказать ремонтные при сильном износе. Оставляю машину - уезжаю - звонок - не могут снять поддон - нужно снимать кпп . бл. ну как так . 3 раз . Печаль . Решение - снимаем кпп - внутрь не лезем однозначно - очень внимательно изучаем маховик - корзину - диск - выжимной . Звонок чуть позже - приезжай смотри - корзину под замену - И ТУТ я увидел самое интересное :

. вообще, ранее, изучав вопрос - видел тему на форуме - человек вместо двухмассового маховика на фокуса ставил комплект сцепления с обычным маховиком от коннекта, на самих же коннектах до 2004 или 2005 года ставились тоже двухмассовые маховики, с 4 или 5-го года пошли менее проблемные - обычные . все правильно - к своему маховику притензий нет - обычный . а вот к корзине с диском я присмотрелся и понял, что не вижу на диске пружин . как так?! если маховик двухмассовый - диск идет без пружин и корзина своего вида, если маховик обычный - то и диск обычный - с пружинами, корзина тоже своя . если я не прав - поправте.

Вывод - маховик стоит обычный, а сцепление (диск+корзина) от двухмассового .

Теперь вопрос - подскажите, а как это возможно вообще? от этого может быть это страшное "тарахтение" ?
Сейчас заказываю сцепление для своего маховика и заодно оба сальника коленвала - держу пальцы крестиком, надеюсь поможет .

Снятие и установка коробки передач МТ 75 обновленной модели Ford Transit с 1989 года, инструкция онлайн

Примечание:
Если ваш автомобиль оснащен электронным тахометром, отсоединить электрические провода.

  • Отсоединить электрические провода фонарей заднего хода от коробки передач.
  • Отвернуть болт крепления скобы опоры двигателя на картере коробки передач с правой и левой стороны.
  • Снять пыльник с рычага переключения передач с выжимного подшипника, отсоединить трос и край направляющей.
  • Снять задний сайлент-блок коробки передач.
  • Установить гаражный домкрат с подходящей опорой под коробку передач, слегка приподнять домкрат.
  • Снять поперечную балку коробки передач с правого и левого лонжерона.
  • Отсоединить переходную пластину.
  • Отвернуть шесть болтов крепления корзины сцепления к двигателю, отсоединить коробку передач от двигателя и извлечь ее из автомобиля.

Установка коробки передач

  • Слегка смазать шлицы первичного вала, затем подсоединить коробку передач к двигателю.
  • Дальнейшая процедура установки выполняется в последовательности обратной снятию.

Внимание!
Поперечная балка коробки передач ассиметрична, поэтому при установке установочная метка, нанесенная краской, должна быть направлена вперед.

При установке троса сцепления может оказаться, что он слишком короткий и не может быть подсоединен к рычагу, в таком случае, необходимо переместить механизм автоматической регулировки сцепления, установленного на педали. После установки рычага переключения передач на картер коробки передач, установить резиновую крышку таким образом, чтобы установочная метка «TOP REAR» (верх/сзади) была направлена назад, затем установить защитный пыльник.

Разборка коробки передач

  • Слить трансмиссионное масло с картера коробки передач.
  • Зафиксировать пластину привода, затем отвернуть гайку и извлечь пластину.
  • При помощи специального ключа снять направляющую упорного подшипника сцепления, удалить регулировочную шайбу.
  • Снять стопорное кольцо первичного вала.
  • Снять упорный болт зубчатой гайки промежуточного вала, удалить зубчатую гайку при помощи шестигранной оправки 17 мм.
  • Снять заглушки с резьбой механизмов блокировки трех осей рычага выбора передач, снять пружины, шпонки, втулки и шарики.
  • Снять выключатель фонарей заднего хода.
  • Отвернуть два опорных болта вала шестерни передачи заднего хода.

Примечание:
Данные болты оснащены установочными метками, нанесенными синей краской, не нужно их удалять на данный момент.

  • Отвернуть десять болтов крепления картера коробки передач, затем отсоединить два картера при помощи рычагов.

Внимание!
При рассоединении двух картеров, будьте предельно осторожны, не повредите контактные поверхности. Снятие половинок картера коробки передач предусматривает использование специальных инструментов (номера по каталогу: 16041 и 16041-01).

  • Проверить отверстие, в которое будет установлен инструмент. Данное отверстие должно быть идеально чистым при рассоединении половинок картера коробки передач. Будьте осторожны, не прикладывайте чрезмерное давление на первичный вал при использовании специального инструмента, в противном случае вы можете повредить синхронизатор шестерни четвертой передачи. Чтобы облегчить рассоединение картеров, использовать как можно больше рычагов.

Задний картер

  • Снять крышку шестерни привода спидометра задней половинки картера, снять шестерню.
  • Извлечь червяк, затем установить коробку передач в горизонтальное положение на подходящей опоре.
  • Выпрессовать два штифта с оси механизма выбора в центральной части шестерен третьей и четвертой передачи, поддерживая ось с противоположной стороны.
  • Снять центральную ось управления, удалить фиксирующие шпонки.
  • Установить временный вал в отверстие в центральной оси. На данный момент, временный вал должен оставаться в картере.

Внимание!
Прежде чем снять вторичный вал, рекомендуется установить две оси механизма выбора передач в исходное положение.

  • Соединить промежуточный и вторичный вал, чтобы облегчить снятие.
  • Снять задний кратер, вал шестерни передачи заднего хода, первичный вал, вторичный вал, промежуточный вал и две оси вилок переключения: шестерни первой/второй передачи и пятой передачи/передачи заднего хода.
Части картера коробки передач:
  • D. Задний картер.
  • С. Выключатель фонарей заднего хода.
  • В. Передний картер.
  • А. Зубчатая гайка промежуточного вала.
  • Извлечь роликовый подшипник из промежуточного вала внутри заднего картера.
  • Извлечь три болта крепления опорной пластины шарикового подшипника вторичного вала внутри заднего картера, извлечь подшипник.
  • Извлечь две заглушки (1 и 9), закрывающие установочные шпонки осей механизма выбора передач, впрессовав их внутри картера.

Передний картер

Извлечь фиксатор «D» оси вилки переключения шестерен первой/второй передачи, удалить пружину и шарик, затем извлечь заглушки «B» и «E» возврата рычага переключения передач в исходное положение.

  • Выпрессовать шариковый подшипник из первичного вала переднего картера изнутри наружу, выполнить те же действия для роликового подшипника промежуточного вала. При этом будьте предельно осторожны, не повредите резьбу зубчатой гайки.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Регламент снятия КПП Ford Transit

Рекомендуем производить работы по снятию КПП по регламенту от производителя , либо после диагностики при следующих симптомах: течь трансмиссионной жидкости Ford Transit , вибрация и шум при движении в повороте Ford Transit , следы масла на стыке двигателя и кпп Ford Transit .

Из-за чего возникает необходимость замены и каковы ее признаки?


Чтобы понять, что делать – надо понять, что случилось. Правило простое, но действенное.

Как мы уже обозначили: поломка обуславливается преимущественно износом и большим пробегом. Возникают выработки на поверхностях, барахлят маховики и пружины, загрязняются подшипники, приходят в неисправность диски.

Главным же катализатором возникновения неполадок, является некорректная эксплуатация. Не снимаете ногу с педали или ездите агрессивно? Будьте готовы к скорой замене сцепления.

К неприятностям приводят также некачественные комплектующие, устанавливаемые при текущем ремонте.

О правильной работе узла говорит четкая и бесшумная работа. Если во время выжимания педали возникает шум – дело плохо. Так же нехорошими симптомами станут неправильная реакция авто и затруднённое переключение скоростей.

Шум в работе педали возникает из-за выжимного подшипника. Также причиной могут стать повреждения на шлицах ступицы, либо же плачевное состояние первичного вала КПП.

Если устройство не срабатывает – значит прервано соединение КПП и ДВС. Иногда это характеризуется скрежетом. Причины следующие: нарушение формы дисков, неисправность диафрагменной пружины, возникновение коррозии из-за простоя, «склеивание» маховика и диска.

Появление пробуксовки возникает из-за фрикционных накладок, некорректной регулировки, снижения коэффициента трения (внутрь попала смазка или грязь). Также наличие проблемы может быть обусловлено слабой пружиной или общим износом всего узла.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.

Замена сцепления Форд Транзит: цена вопроса


Качество работы автомобиля Форд Транзит, как правило, не вызывает нареканий. Эти автомобили исправно трудятся на дорогах нашей страны не по одному десятилетию, однако основные узлы всё же требуют к себе пристального внимания. Как и для любого механизма сцепление на Транзитах гораздо легче правильно и своевременно обслуживать, чем достаточно часто менять при несоблюдении сроков.

Замена сцепления Форд Транзит: цена исправного функционирования

Сроки замены узла определяются, исходя из его исправного функционирования.

Данный узел подвергается весьма серьезным нагрузкам, в частности на его состояние оказывают влияние следующие факторы:

  • ошибки водителя, например, езда с постоянно выжатой педалью сцепления. Это существенно ускоряет износ;
  • постоянное превышение максимальной грузоподъемности Транзита, что приводит к перегрузке узла;
  • несоблюдение сроков плановой замены элементов сцепления;
  • езда по бездорожью, которая также приводит к крайне высоким нагрузкам на механизм и его последующим поломкам.

Признаки неполадок и замена сцепления Форд Транзит передний привод

Понять, что сцепление изношено и требует ремонта или замены можно по целому ряду внешних признаков. В частности насторожить автовладельца должны следующие факторы:

  1. Нажатие на педаль сцепления характеризуется появлением нехарактерного шума, которого раньше не было. Причин у этого явления может быть несколько. Нередко, выжимной подшипник перестает выполнять свою функцию. Шлицы ступицы ведомого диска также могут иметь механические повреждения, которые при движении диска издают звуки подобного рода. Причины изношенности шлицев невозможно установить без разборки и тщательной диагностики элемента. Нередко разного рода шумы вначале возникают исключительно при выключении.
  2. Переключение передачи не происходит легко и плавно — при выполнении этого действия хорошо различим металлический скрежет. Так часто происходит в том случае, когда деформируется один из дисков, например, вследствие перегрева или неисправности фрикционных накладок. В особенно запущенных случаях проявления данной неисправности переключение передач как бы запаздывает либо автомобиль вовсе не реагирует на изменение положения рычага.
  3. Наблюдается явление, которое специалисты называют пробуксовка сцепления. Определить его наличие можно своими силами. Для этого необходимо запустить двигатель и не отжимая стояночный тормоз включить третью или четвертую передачу, дождаться пока силовой агрегат достигнет рабочего показателя 1000 оборотов в минуту и отпустить сцепление одним резким движением. Если механизм работает корректно, то автомобиль сразу заглохнет. Если этого не произошло, присутствует пробуксовка, вызванная, например, износом фрикционных накладок. Тот же эффект вызывают посторонние вещества в механизме сцепления, если они снижают эффект трения. Пробуксовка может наблюдаться либо при ускорении, либо при резком увеличении нагрузки. Первичными признаками данного явления служат появление рывков при увеличении скорости или резком росте нагрузки на автомобиль.
  4. Затрудняется процесс запуска двигателя. Чаще всего это говорит о том, что сцепление сильно изношено и требует замены.
  5. Во время работы узла ощущается сильная вибрация, которую можно ощутить, например, через рычаг переключения передач.
  6. Сложности с движением транспортного средства в подъём. Оно осуществляется только на повышенной тяге.
  7. Сцепление не отключается полностью даже после того, как педаль была отпущена. В этом случае механизм, как правило, уже очень сильно изношен.

Ford Transit замена сцепления: нужна ли диагностика

Данный механизм на современных автомобилях Форд Транзит имеет весьма сложное устройство, а потому качественный ремонт невозможен без предварительной диагностики. Данное мероприятие осуществляется в несколько этапов:

  1. Компьютерная диагностика состояния сцепления позволяет выявить даже скрытые неполадки, которые пока являются «бессимптомными».
  2. Разборка и дефектовка сцепления, то есть определение работоспособности каждого его отдельного элемента.
  3. Стендовая проверка работы маховика. Данный этап крайне важен так как если работа узла нарушена, он постепенно (и достаточно быстро) разбивает диски. В случае обнаружения каких-либо неполадок необходимо выполнить балансировку маховика.

Неполадки узлов и их замена: сцепление Форд Транзит дизель

Чаще всего замена сцепления в случае невозможности его ремонта вызывается неполадками в одном из следующих узлов:

  1. накладки ведомого диска изнашиваются или получают повреждения из-за механического воздействия. Выявить такие повреждения можно только после разбора сцепления и визуального осмотра диска.
  2. дифрагментная пружина также может со временем деформироваться и перестать выполнять свою функцию;
  3. выжимной подшипник;
  4. нажимной диск, который часто выводит из строя плохо сбалансированный маховик.

Как происходит замена сцепления на Форд Транзит?

Решение о том, ремонтировать или заменять, принимается специалистом, исходя из экономической целесообразности — в некоторых случаях дешевле будет ремонт, в других лучше все же выполнить замену.

Полная замена элемента подразумевает установку заново следующих элементов:

  1. дисков сцепления;
  2. выжимного подшипника;
  3. троса и корзины;
  4. нажимной вилки.

По окончании замены обязательно проводится повторная компьютерная диагностика системы, чтобы убедиться в максимальной эффективности её работы.

Как продлить срок службы сцепления?

Увеличить период эксплуатации механизма без необходимости его ремонта несложно. Для этого достаточно выполнять следующие рекомендации:

Замена сцепления Форд Транзит

Сцепление – важный узел автомобиля. Оно отвечает за плавное и бесшумное переключение коробки передач. Благодаря сцеплению, автомобиль стартует плавно и без рывков. Автомеханики под понятием «сцепление» подразумевают трансмиссионное устройство, основной функцией которого является соединение и разъединение мотора автомобиля и его коробки передач. Корзина сцепления состоит из специальных дисков фрикционного типа, которые плотно сжимаются под давлением пружины. Во время нажатия на педаль сцепления, гидравлический привод рассоединяет диски, в результате чего возникает свободное пространство, а при отпускании педали сцепления, эти диски плотно сжимаются. При появлении признаков неисправности сцепления, автовладелец должен как можно скорее обратиться в специализированный салон по ремонту автомобилей.

Процесс замены сцепления для автомобилей Ford Transit в условиях ремонтного цеха состоит из двух последовательных этапов. Рассмотрим все составляющие первого этапа замены сцепления:

  1. Автомобиль ставят под яму, намертво фиксируют задние колеса.
  2. Освобождают коробку передач от различного навесного оборудования.
  3. Откручивают пробку слива автомобильного масла из коробки передач и дают стечь жидкости.
  4. Затем разбивают гайки ступичных подшипников корзины сцепления Ford Transit.
  5. Срывают ступичные подшипники и колесные гайки, отвечающие за крепление.
  6. Далее автомеханики снимают колеса автомобиля, откручивают ступичные гайки.
  7. Затем специалисты откручивают тормозные суппорта и аккуратно подвешивают их за пружины подвески.
  8. Откручивают болты крепления, связывающие ступицу и стойку, и выворачивают руль автомобиля в противоположную сторону.
  9. Далее отводят ступицу вниз-назад и аккуратно вынимают полуоси (валы привода колес).

Первый этап завершен.

Второй этап состоит из таких подпунктов:

  1. Выкручивают нижний болт крепления коробки передач и сопутствующие болты.
  2. Извлекают подрамник, далее аккуратно откручивают те болты, которые соединяют мотор автомобиля с коробкой.
  3. Извлекают коробку передач, поворачивая ее в противоположную сторону от дифференциала.
  4. После описанных выше действий, проделанных автомехаником, коробка сходит с направляющих втулок на двигателе. Одновременно с этим выжимной диск плавно соскакивает с вилки сцепления. В тот момент, когда КПП упирается в левую колесную нишу, специалист опускает её на подрамник и заводит датчик заднего хода в колесную нишу.

Результат – старая корзина сцепления снята. Новую устанавливают путем проведения всех действий, описанных выше, только в обратном порядке.

Первичный вал для установки сцепления форд транзит

Fata1ity » 28.11.11 02:52

Пришло время менять мне сцепление (А с ним тросс, и возможно, педальный узел или кронштейн, не смотрел еще). Проблема в том, что сцепление очень тугое, есть не малый свободный ход, храповику уже некуда подтягивать тросс (уже вся шестерня занята троссом) и в последние несколько дней при выжиме сцепления начал скрепеть педальный узел Да и когда раз было сел к знакомому в Скорп и попробывал сцепу, прифигел немного от того какая мягкая она должна быть Так что буду менять сцепление и тросс + возможно кронштейн либо педальный узел только из-за этого.
Но разговор не об том.

Решил я заказать комплект сцепления. Позвонил одному знающему человеку, который занимается фордами - спросил есть ли комплект сцепления на мой скорп V6, 2.4, MT-75. Он говорит есть LUK, на мой двиг, за 1100 грн (140$), заказал -привезли LUK, номерок, как оказалось уже при осмотре - 624 1297 00

Изображение

Изображение

Вскрыл коробку, посмотрел вроде всё нормально так, внешне видно что не левак. Ну думаю, пробью номерок на всякий случай. Смотрю, а сцепление то не для Скорпа а для Транзита 2.5D, если верить экзисту. Ну думаю что-то здесь не так, человек проверенный, не мог он перепутать и не то привезти. Копаю дальше: в комплект сцепления входит - корзина 124 0078 11

Изображение

Изображение

Вбиваю номер корзины отдельно в экзист и вижу что кроме Транзита она еще идет на многие Скорпы в том числе и на мой. Корзина значит подходит.

Идем далее, диск сцепления:

Изображение

В моем, транзитовском комплекте он имеет номер - 324 0117 10 Пробиваем его отдельно - экзист выдает, что он идет только на Transit 2.5D . Вот тут уже непонятно, встанет ли он на Скорпио, или лучше не эксперементировать и вернуть этот комплект и взять родной скорповский . Например один из этих: SACHS 3000 294 001, или LuK 622017506 и Sachs 3000120001 (Но эти кажется не для "вэшек") .

Изображение

Изображение

Изображение

Он мне как то сразу не понравился, на нем нет никаких надписей и выштамповок, это раз. Потом Если посмотреть на первое его фото, то видно что пластиковая втулка (или хз как она там называется), которая, наверное должна быть в центре, смещена к одной из сторон (фото сделано под углом 90 градусов), или может быть так и должно быть .
Но всё равно смущает, что на подшипнике нет никаких обозначений.

Ну и собственно главный вопрос - стоит ли мне ставить данный комплект сцепления с "родной корзиной", транзитовским диском (он усиленный может какой, может и лучше с ним будет?) и каким то левым выжимным? Либо не парится и взять "родной комплект" из тех что я перечислил выше .
И если брать новый, то какому производителю отдать предпочтение - Luk, Sachs или Valeo . В оригинале слышал ставят Sachs.

ford1972s » 28.11.11 07:02

1.Корзина та,что надо.
2,диск подойдет,разница может быть только в диаметре демпферных пружин.
3,выжимной под МТ75,его кривость выравнивается руками,пластик относительно подшипника двигается,с некоторым усилием,но двигается.
Какой фирмы брать,сам решай.

Fata1ity » 28.11.11 09:17

ford1972s » 28.11.11 09:33

Fata1ity » 28.11.11 09:54

Понятно. То есть можно ставить и не париться с возвратом / обменом?

По поводу качества к диску и корзине претензий нет, но вот выжимной, должна же быть на нем какая то маркировка, хотя бы производитель должен быть указан . Не обращали внимания?
Стоит ли возвращать/менять комплект только из-за выжимного? Или он особой роли не играет?

скорпиончег » 28.11.11 10:12

Stanly » 28.11.11 10:20

ford1972s » 28.11.11 10:34

Fata1ity » 28.11.11 12:58

Подробнее можешь описать в чем разница заключалась?

Просто хочу чтобы после замены сцепления педаль наконец стала максимально мягкой, как на всех нормальных скорпах, поэтому и думаю заодно сразу трос менять (а нужно ли?), буду брать TRW, кстати нормально ли они ходят? И если надо то и педальный узел. Я так понимаю на жесткость педали влияет только корзина, диск здесь не при чем, или я ошибаюсь? И если, как вы говорите, диск от транзита толще, то это значит что и изнашиваться он будет дольше, и не изменится ли ход сцепления? И еще с транзитовской сцепой будет ли сцепление так называемым Low Lift ?

И на что еще нужно обратить внимание при замене сцепления . НА педальный узел и трос это само собой, но я вот еще где то читал что нужно еще менять какой то пыльник на коробке чтобы трос не рвался, что за пыльник такой? Может кто номерок его скинет?

скорпиончег » 28.11.11 15:34

Fata1ity » 28.11.11 16:12

Это печально , у меня просто люфт как раз таки есть то-ли в редукторе, то-ли в ШРУСах и такая же проблема как и у тебя с толчками при переключении

И вот кстати как выглядит родной, правильный LOW LIFT диск:

Так что транзитовский с ним и рядом не лежал. Или я не прав в чем то.

Fata1ity » 28.11.11 21:29

У кого какие есть мысли по этому поводу .

Я вот еще прочитал что такое сцепление может и не подойти, теперь вот узнать какой у меня маховик, и подойдет ли такая сцепа или нет ??

Ted » 28.11.11 22:35

Stanly » 28.11.11 23:22

Fata1ity » 28.11.11 23:54

Fata1ity » 29.11.11 09:16

И еще, не подскажите, подойдет ли мне это LOW LIFT сцепление? Не упрется заклепками в маховик как написано тут
Пишут что LOW LIFT начали ставить с 05.89 года,а у меня машина согласно цифрам на подкапотной табличке (WF0ACCGAGAKB01234) выпущена как раз в мае 89

И правильно ли утверждение Ganjubas , о том что:

И какие еще преимущества у сцепления LOW LIFT кроме более короткого рабочего хода .

Очень нужен ваш совет

Zlobnbli » 30.11.11 10:41

Fata1ity » 30.11.11 15:12

Вот поэтому, лучше сразу комплект сцепления менять, если есть возможность конечно

Замена сцепления форд транзит задний привод

Всем Привет!
Ситуация следующая…
Появился свист когда выжимаешь сцепление. И свист именно в середине выжима педали сцепления. Первое что пришло на ум, так это вижимной подшипник. Но так как денег пока нет (мост 06+ уже куплен…), думал покатаю чуток, с деньгами выровняюсь и потом заменю комплект. Но спустя 5 дней свиста, появился скрежет, а писк пропал… Я задумался, может что то с коробкой…
Записал видосик…

При этом с троганием и переключением проблем нет… Ничего как бы не меняется кроме звука. И то, писки, хрусты тоже бывают пропадают… Выжимаешь и полная тишина…
В общем чтоб всё конкретно не развалилось, и не убило мне демпфер решил искать СТО, чтоб заменить выжимной если это он… Ну и соответственно посмотреть состояние сцепления, маховика и т.д. Поездил по Киеву по разным СТО, цены конечно вообще неадекват…(((( 2500-3000 грн. за работу все как в один голос говорили. А сам я не смог бы снять коробку, та и негде, живу в квартире… Ну в общем нахожу я СТО, которое за 1500 грн. готово взяться за работу, оно специализируется именно по Фордам, записался на субботу (что не мало важно, мало кто работает в выходные).

Договорился с ними таким образом, чтоб они заказали полный комплект сцепления, включая маховик (всё по вину), мы разбираем, если у меня полный хлам, то меняем всё, если моё всё в нормальном состоянии, то всё оставляем, и меняем то что даёт писк и хруст…

По деньгам конечно космос…)) 12100 грн. — 460$ + работа. Думал об одно массовом маховике. Но эти сказали что ставить не будут так как не сталкивались, может какие то переделки там есть, в общем они не знают… Я соответственно тоже не сталкивался с одно массовым, читал только Микроб, и Транзит клуб, и то, мнения как то расходятся, и не понятно, становиться он без переделок или что о нужно изменять…
Начали они разбирать, всё открутилось без каких либо проблем. И тут при снятии коробки высыпался подшипник коленвала… Состояние роликов в нём было просто ужас, половина из них была просто сплюснута…

Не знаю сколько часов, ну просто очень долго они не могли вытянуть подшипник коленвала. Какие только съёмники он не изобретал, ничего и никак не получалось… Пока я не залез в инет и не нашёл видосик в Ютубе…

Показал мастеру, он сразу принялся за изготовления такого же съёмника, и что вы думаете, сделал этот съёмник и вытянул подшипник за 3 минуты… Мастер говорит: "Дай Бог здоровья тому человеку…")))))
Вставили без проблем новый подшипник…

Сказали что писки и хрусты могли быть из-за него…
Вернёмся к сцеплению…
Сняли сцепление, а оно в хорошем состоянии, причём всё и даже вижимной…

Не новое конечно, но ходить ещё будет. Демпфер конечно в одну сторону пружинил не так как в другую, но не критично. На СТО сказали что ещё будет ходить, вот только сколько они не знают… Решено собирать всё моё обратно…
В этой записи я писал о сломанном болте. Так вот пока коробка снята попросил их приварить гайку и выкрутить болт…

Всё сделалось за 10 минут без каких либо проблем…
Всё вычистили, и приступили к сборке.
Просидел я там конечно целый день…)))
И что вы думаете, заводим авто, а ничего не изменилось, писки и хрусты остались…)))
Я в разочаровании, они тоже не могут понять в чём дело. На коробку не похоже так как коробка шумит при брошенной педали сцепления, на выжимной тоже не похоже так как выжимаешь педаль, тишина, бросаешь тоже тишина, а звук именно в центре педали появляется… В общем они не знают что это может быть, я тоже не знаю… Сказали чтоб я покатался если что пойдут на уступки и за 900 грн. второй раз снимут коробку, но они не уверены что это выжимной, и я не уверен. Если снять и поменять выжимной, а звук останеться, то это будет "крах антибиотика")))
По форумам и в инете нет инфы именно о такой проблеме. Как правило либо при выжимании педали звуки либо при брошенной. А здесь чётко посередине… Как всегда на помощь приходит друг и товарищ Вадим (Vodilka), находит он тему на форуме только не по транзитам, а по БМВ, и там точно такая же ситуация была у человека, которая решилась заменой всего комплекта сцепления включая маховик…
И теперь пошла 2я неделя как я езжу с этими звуками.
За 2 недели ситуация следующая: звук не усиливается (он стабильно один), местами вообще нет никаких звуков, по педали и выжиму проблем тоже нет, передачи все включаются без каких либо проблем. По сути если убрать звуки, то всё как обычно…
Скорей всего начинает умирать маховик, как на форуме БМВ.
Пока буду кататься, разберусь с мостом, а потом буду думать за сцепление.
Вот опять, целая куча вопросов, какое ставить, одно массовое или двух массовое? Нужно ли что то переделывать? Одно массовое делает только Valeo, как оно ходит? Есть разница в годах авто 2001 или мой 2005 год по одно массовому сцеплению. Ну и конечно же одно массовое на порядок дешевле…
Вот опять такая поэма получилась…)))
Всем Удачи!

Спец инструмент для замены сцепления Форд Транзит

Ford Transit Недовыжим сцепления Ремонт педали сцепления

Замена сцепления на Ford Transit 2006

Как правильно заменить сцепление в Ford Transit 2. 4 Tdci 2001 часть 1

Замена КПП на Форд Транзит до 1991

Замена двух массового маховика.Форд транзит,задний привод.

Замена сцепления Transit, ставим движок на peugeot expert

Снятие установка кпп ford transit 2.5d

FORD TRANSIT устраняем шум кпп

Ford Transit Connect замена сцепления (шум в районе КПП) / Clutch replacement Ford Transit Connect


Категория: Ремонтировать авто

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3218, ширина — 1100, высота — 1927 мм. Колесная база составляет 2592 мм. Дорожный просвет 203 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 77 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Малха

Cмотрите ВИДЕО про замена сцепления на форд транзит задний привод.

Рассуждение автовладельца по имени Кронид :Bce, что не входит в недостатки.

Оригинальное название: Алыштырыу сцепления был форд транзит задний привод

Дата выхода: 28. 02. 2019 года

Смех в теме: – Василий Ваныч! А что такое “стабильность”?- Ну, это, Петька, когда ты как был денщиком, так и будешь им дальше, а я: как был комдивом – так и буду им тоже дальше…- Но, Василий Иваныч? Ты ведь отнял дивизию у прежнего комдива, у которого был в денщиках?- А я, Петька, не задавал ему глупых вопросов про стабильность.

Читайте также: