Пежо 406 глохнет при переключении передач

Обновлено: 11.05.2024

Глохнет Пежо, причины и неисправности

Давайте разберёмся вместе, что влияет на работу мотора и почему глохнет Пежо. Проблемы стабильной работы двигателя беспокоят многих владельцев машин, в том числе собственников автомобилей Пежо.

глохнет пежо

Что может привести к нестабильной работе двигателя

Прежде всего, отметим, что остановка мотора может произойти:

  1. При попытке запуска силового агрегата.
  2. Остановка происходит после начала работы мотора.
  3. Неожиданный поворот приобретает ситуация, когда движок останавливается во время движения транспортного средства.

Давайте постараемся вникнуть в проблему: определить неисправность и возможные методы устранения «технических болезней» двигателя.

Двигатель не подаёт никаких признаков жизни

Возможно, что проблема в стартере, который не крутит. Проверить просто. Вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем его. Если слышны щелки, значит стартер живой. Насколько он жив, проверяется включением фар ближнего или дальнего света. Если щелчки продолжаются, а АКБ не села, необходим ремонт стартера. Можно процедуру демонтажа выполнить самостоятельно, но на французских авто, в том числе на Пежо 406, снять стартер трудно. Потребуется вмешательство мастеров СТО.

При мёртвой тишине движка можно грешить на предохранитель в 20 ампер.

Бывает, что проблема связанна с проводкой авто. Необходимо выполнить сканирование. Диагностику лучше проводить в сервисном центре.

Стартер крутит, но машина не хочет заводиться.

Обычно это происходит зимой при отрицательных t0 воздуха. Можно (как вариант) выкрутив свечи нагреть их и горячими установить на своё место. Сразу попытаться завести силовой агрегат.

Кроме вышеуказанных причин отказа работы двигателя может быть:

  • ошибка компьютера машины;
  • перескочил ремень ГРУ.

Это далеко не полный перечень проблем связанных с работой французских авто, в том числе на Пежо 406.

Проблемой, по которой двигатель не заводится, может стать отсутствие топлива в карбюраторе. Следует проверить, промыть и продуть топливный бак, фильтр. Проверить топливный насос, систему зажигания и воздушную заслонку карбюратора.

Движок заводится и глохнет на холостых оборотах

Одной из причин остановки мотора после запуска может быть ложная «сработка» установленной противоугонной системы. Бывает, что иммобилайзер не получил команду дезактивации. Воспринимает попытку запуска как угон.

Засорение клапана холостого хода может вывести движок из строя. Образовавшийся осадок на деталях элемента приводит к нестабильной работе дроссельной заслонки. Поэтому она (заслонка) клинит или работает не плавно: рывками. Грязный датчик передаёт команду (ошибочные данные) в результате которой, сразу после запуска двигателя, он глохнет. Кроме этого, проблемой может стать:

  1. Некачественное топливо.
  2. Технические жидкости. В частности моторное масло, которое следует как можно быстрее заменить во избежание серьёзных проблем.
  3. Образование в главной топливной магистрали воздушной пробки приведёт к сбоям в работе движка.
  4. Неисправность датчика циркуляции отработанных газов. Засорённость EGR – это прямой путь к блокировке силового агрегата.
  5. Грязь, накопившаяся в воздушном или топливном фильтре, указывает на проблемы работы мотора. Своевременное прохождение ТО поможет избежать подобного рода проблем.
  6. Камнем преткновения может послужить неисправный кислородный датчик.

На стабильную работу двигателя может оказать влияние неисправность датчика коленчатого вала, автомобиль заводится и глохнет буквально через минуту работы. На холостых оборотах силовой агрегат глохнет, если нарушена регулировка холостого хода движка. Потребуется регулировка.

Машина завелась и заглохла. Причиной столь странного поведения может стать дренажная трубка, через которую подсасывает воздух. Её необходимо поменять. Проблемой могут стать блок управления экономайзером холостого хода карбюратора, а также соединительные шланги.

Машина завелась и заглохла: возможно, повреждён или вышел из строя пневматический клапан. А также остановку мотора после запуска провоцирует неисправный карбюратор: засорённые жиклёры, вода, герметичность диафрагмы, проблемы связанные с системой зажигания.

Заведенная машина может заглохнуть, если нет контакта или окислены клеммы АКБ. На дизелях вышла из строя система предпускового подогрева силового агрегата.

Заведенная машина с бензиновой силовой установкой может заглохнуть, если повреждена система впрыска топлива.

Если говорить о проблемах 307 модели, то к остановке мотора после запуска приводит неисправный расходомер или топливный насос (грязный фильтр).

Пежо 307 модели может заглохнуть на холостых оборотах, если прекращена подача топлива из бака. Нужно прочистить ультразвуком сеточку в баке. Возможно, она засорилась.

Глохнет двигатель во время движения

Если глохнет Пежо во время движения необходимо знать причины для эффективной борьбы с этим явлением. Перегрев силового агрегата. Этим часто грешит Пежо 206.Что приводит к перегреву:

  1. Ослабленный ремень генератора. Необходимо его подтянуть и отрегулировать.
  2. Жидкости в системе охлаждения ниже установленной нормы. Нужно долить до установленного уровня.
  3. Неправильно выставлен момент зажигания. Регулировка решит эту проблему.
  4. К остановке двигателя, в том числе автомобиля Пежо 206, может привести неисправный термостат. Замена проблемного узла неизбежная.
  5. Забитая грязью и мусором наружная поверхность радиатора. Потребуется промыть его проточной водой под напором.
  6. Проблемы, в том числе Пежо 406 модели, может создать неисправный насос охлаждающей жидкости.

К проблемам также можно отнести стук шатунных или коренных подшипников колен/вала. Стук поршней, впускных и выпускных клапанов, проблемы с приводом распред/вала. Недостаточное или чрезмерное давление тех/масла на «прогретом» силовом агрегате (при работе движка на холостых оборотах).

Проблемы нестабильной работы силового агрегата может вызвать его перегрев и высокий расход топлива.

Можно констатировать тот факт, что с модернизацией автомобилей число неисправностей растёт пропорционально прогрессу. Определённая доля сарказма и иронии в этом присутствует.

Но, если говорить серьёзно, то знать причины выхода из строя силового агрегата необходимо. Это позволит вам более уверенно чувствовать себя за рулём при любых обстоятельствах.

Никто не говорит, что вы сможете, все проблемы устранить своими руками, нет. Но знание – это сила, согласитесь!

Специалисты рекомендуют проводить ремонт движка только на СТО. Это место где созданы все условия технического лечения силовых агрегатов. Хотя за услуги нужно платить, а как без этого.

Вам решать по какому пути пойти. Главное, в этом вопросе, результат, причём качественный. Иначе не обойтись без неожиданностей на дороге и дополнительных накладных расходах на повторный ремонт.

АКПП, глохнет при включении задней.

АКПП, глохнет при включении задней. ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - передние ступицы, хабы, привода

Машина свежеприобретенная, вчера появилась следующая проблема:
при включении задней передачи двигатель глохнет.
Любые другие передачи - вроде нормально работают.

И сразу вопрос - может поможет: на хх обороты порядка 950-1050, при включении любой передачи - падают до 650-700, это нормально?

Двигатель и кузов - в подписи.

Ktylhy: Машина свежеприобретенная, вчера появилась следующая проблема:
при включении задней передачи двигатель глохнет.
Любые другие передачи - вроде нормально работают.

И сразу вопрос - может поможет: на хх обороты порядка 950-1050, при включении любой передачи - падают до 650-700, это нормально?

Двигатель и кузов - в подписи.

Чую не в оборотах дело. пробовал поддавать газу и перетыкивать передачу..

Глохнет жестко скорее всего.
Если бы был МКПП - то сказал бы что недовыжимает сцепление и из-за заторможенного педалью буса все и глохнет. в попытке стронуться.


И еще вопрос, задумался о возможных причинах:
каким образом идет управление в коробке, грубо - команда "затормозить вал", как в положениии переключателя "P".

Может где-то что-то не отрегулировано, и в итоге при включении задней вал еще заторможен.

В общем одни проблемы и неизвестно что делать (

Т.е. шансы есть, что коробку в кусты придется волочить?

ибо уже морально подготовился к переборке коробки самостоятельно. Но лучше малой кровью бы обойтись.

Какой цвет, наличие и состояние = пока неизвестно( я еще не успел проверить, проехал на машине около 50 км всего.

Привез АКБ новую, завел, перегнал к себе на базу:

Итого:
- на холодную задняя включилась и нормально работала. Единственное - обороты прогревочные ХХ где-то 1500-1600 были. И не падали по мере прогрева -- соответстственно с этими оборотами и поехал.
- приехав на базу - проверил масло в АКПП (проехал около 7 км + двигатель прогрет был).
-- уровень на 1 см ниже минимума при надписи HOT,
-- масло красного цвета, вроде вполне нормального,
-- щуп гарью не пахнет,
-- мазнул по белой бумажке - посторонних вкраплений нет, масло чистое. может чуть замутненное..
- после того как прогрелась коробка -- задняя снова перестала включаться, машина просто глохнет и все. обороты хх порядка 1000--1100.

Думали, стояли, заводили - пробовали. в итоге снова посадили АКБ.

На этом пока все, завтра ищу Букварь на автобус.

PS докупил литр декстрона, долил где-то 200 мл, до максимума. можно ли каким-то способом проверить уровень без 20-ти километрового пробега по трассе ?

PEUGEOT 406. АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Пежо 406 в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп 406, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп 406 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Пежо 406 цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Пежо 406 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

68 Comments

Добрый вечер.недели две назад коробка уходила в аварийку-после проверки была одна ошибка.(снял ошибку),но я не обратил внимание на номер ошибки.А вот дня три назад все повторилось(аварийный режим-третья скорость)ошибки не было.как то так.с Ув Володик.

У вас что то с лексией. Она вообще блок управления акпп нормально видит? Чудес то не бывает.

Добрый вечер.проверил на лексии-ошибок не обнаружил.я думаю то что это электромагнитный клапан.прошу вашего совета.Живу в Израиле.

Здраствуйте.иногда при переключение 3-4.уходит в аварийку (спорт и снежинка)и остается на 3 передаче.трогаюст с третей и торможу на ней же.после выключения и включения зажигания все норм.Зарание спосиб.

Какие коды ошибок при этом?

Здравствуйте такая проблема машина пежо 406 универсал 2002 года автомат трогается нормально а потом буксует и не переключает скоростя загорается аварийный режим

Какие ошибки по электронной диагностике при этом?

Здравствуйте. У меня такая проблема с пежо 406 пенефарина 1997 3.0 акпп. Купил коробку от пежо пенефарина 1999 тоже 3.0 акпп. На сервесе поставили коробку. Завили машину а каробка вообще ноль реакци ни толчков ни чего не происходит. Подскожите что может быть в данном случае.

1. Хлам
2. Пережали бублик.

подскажите комп выявил ошибку акпп селектор видет два сигналоа одновременно может изза этого задняя скорость включаться с ударом и задержки при переключение передач.

Здравствуйте. Подскажите что с моим пыжом. Загораются лампочки спорт и снег .. Когда только начинаешь трогаться машина проезжает 10 метров , не переключается и перестает ехать. Снимаю клему акамулятора , завожу опять едет 10 метров и то же самое. Проблем с коробкой не было , не дергалась не толкалась , все было нормально , а тут сразу загорелись лампочки и не едет.Может ли такое быть , если недостаточно масла в коробке?

здравствуйте поскажите сделал кап ремонт акпп пежо 406 поменял 2 главных клапана гидроблока коробка чуть чуть догоняла при торможении сейчас со второй скорости начинает сразу буксовать заглушишь заведет поедит и снова буксует что это может быть ?

Вы сделали кап. ремонт заменив на 2 клапана? Это не кап. ремонт.

Здравствуйте, хотела бы узнать у меня peugeot 406 автомат и при движении с первой на вторую передачу дергает,и так же появляется спорт режим и снежинка!что делать?подскажите пожалуйста

Судя по вашим ответам вы вообще ничего не знаете и видимо криворукие. учитесь ребята работать.

Согласен, нам далеко до вас 🙂 Не сомневайтесь.

Здравствуйте Пежо 406 АКПП 1,8 л. 2002 г. При заведённом двигателе прогреве или стоянке в несколько минут, при включенной Р, коробка переходит в аварийный режим и после включения вперёд или назад сильный стук. При включении вперёд небольшая вибрация пока не отпустишь тормоз, на ходу все переключения без замечаний.

Женя подскажи что у тебя было такаяже ситуация не знаю что и делать.

подскажите обязательно сломана каробка на пежо 406 если моргают лампы снег спорт и ни одна скорость не включается ?хотя по змейке передач все лампочки загараются не может быть что то другое спасибо заранее!

Не обязательно, какие коды ошибок по электронной диагностике?

Пежо 406 1.8 2003 АКПП застряла на паркинге,ручка переключения после нажатия на тормоз переключается,но ни одна передача не включается. Заранее спасибо за Ваш квалифицированный ответ. Подскажите способы буксировки или без эвакуатора не обойтись?

Если колеса заблокированы то на эвакуатор. Скорее всего у вас оборвался трос переключения.

Да. Колёса заблокированы. Спасибо за ответ.

скажите пожалуйста а конкретно не известно примерно что может быть сломано в коробке контрактная стоит 58 т р а за ремонт просят от40 до 60 в зависимости от паломки как лучше поступить ремонт или покупать коробку?

здравствуйте. у меня пежо 406 2001г. после замены масла периодически загорается снежинка и спорт. сгонял на комп нашли ошибки 28, 22, 18. что они значат. нет расшифровки

Посмотрите в мануалах на машину, как расшифровываются коды самодиагностики. Мы такое не запоминаем.

Здравствуйте. У меня peugeot 406 1.8акпп 2003г.Подскажите, при замене клапанов на гидроблоке обязательна ли их активация через программу? А то в интернете читал что активация нужна, а в сервисе сказали что без неё все будет работать.

Не нужна, в сервисе правильно сказали.

Здравствуйте. Пежо 406 1.8i 16V АКПП4L 2002г. При температуре 40-60гр. АКПП становится в аварийный режим раз в две недели, при движении в гору. После выключения и включения зажигания-работает нормально (толчков и ударов нет). Диагноз, тянущий момент мотора нет сигнала. АКПП всегда грею,течи АТF нет,уровень норма. 15т.км, как произведена замена клапанов,тормозных лент,фрикционов, масла, 2т.км,как произведена частичная замена масла. В чем может быть проблема? Спасибо.

Ошибки считали после того валится в аварийный режим?

НЕ ГУБИТЕ HDI, НЕ ГУБИТЕ

НЕ ГУБИТЕ HDI, НЕ ГУБИТЕ

О дизелях, известных под общим названием Common Rail, но в зависимости от торговой марки производителя именуемых CDI, CRDI, HDI или как-нибудь иначе, не слышал, наверное, только человек, не имеющий к автомобилям вообще никакого отношения. Начинают говорить о них с восторженного славословия: дескать, "пьют" они солярку наперстками и при этом ничуть не уступают прожорливым бензиновым агрегатам в динамичности. Но заканчивают разговор, как правило, за упокой: хорошо живется этим Common Rail только там, где в солярке, которую они "пьют", не бывает серы, воды, грязи и еще непонятно чего. В чем правда, брат?

Правда и первое, и, к сожалению, второе - вот и побаивается наш брат автомобилист таких моторов. Так ведь, случись что, их ремонт и впрямь может проделать в семейном бюджете капитальную прореху. А еще Common Rail не терпит неквалифицированного обслуживания, и на днях был у нас на эту тему разговор с одним товарищем, и то, что он рассказал, показалось вполне поучительным, чтобы для пользы дела придать гласности. Посему слушаем Геннадия ПРОТОСЕВИЧА вместе и делаем из услышанного соответствующие выводы.

Условия задачи
Дано: Peugeot 406 с дизелем 2.0 HDI. Жалоба владельца - с машиной происходит что-то непонятное, и выражается оно в том, что после выключения зажигания двигатель не глохнет сразу, а еще секунд 5 продолжает работать. Спрашиваю: и это все? Нет, не все. Если потом надо снова куда-то ехать, то во время езды как на педаль "газа" ни нажимай, больше 3000 оборотов мотор не развивает. О какой езде может идти речь, если машина сама себя ограничивает? Продолжаю расспрашивать, и выясняются новые подробности. Оказывается, после первого запуска утром дизель на "газ" реагирует нормально, аварийные лампочки не горят, а начинается катавасия как раз после первой остановки двигателя и непродолжительной стоянки - при следующем запуске уже загорается Check, машина переходит на работу в аварийном режиме.
Дальше выясняется, что в одной из организаций, ремонтирующих дизели Common Rail, машина уже побывала. Там определили по компьютеру, что действительно какая-то ошибка есть, но поскольку причин у ошибки с этим кодом может быть много, предложили отремонтировать топнасос. Поменяли, со слов владельца, плунжерные пары - их в насосе HDI три штуки, но "косяк" остался. Спрашиваю: что-нибудь еще менялось? Оказывается, клапан регулятора давления в "рэйле" тоже был заменен - помогло, но ненадолго. А фильтр? И он менялся. К тому же пока машина стоит на месте, барабаня на холостых, симптомов особо и не видно. В общем, в какую сторону "копать", понять совершенно невозможно. Вижу, что мне тратить на машину время большого смысла нет, с тем хозяина и отпускаю.

Антракт длился недолго
Через неделю звонок того же автовладельца: выручайте, больше обратиться не к кому. Он поехал еще на какую-то СТО, там ему заменили подкачивающий насос, но опять улучшения не случилось. Более того, если раньше машина ехала, хоть и с аварийной лампочкой, то теперь начала глохнуть на ходу - раз, и мотор просто сам "отрубается". Смотрю, человек уже на пределе, что немудрено: такие сумасшедшие деньги в ремонт вбухал, а проблема ни с места. И впрямь, что за дела такие, если поменяли все, что возможно, а машине хоть бы что?!
Когда ее пригнали, банально повесил тестер на датчик давления и приготовился долго и терпеливо наблюдать за ним. Сижу, как рыбак над удочкой, и здесь начинает происходить следующее. На холостом ходу, после того как мотор запустили, тестер показал значение нормального давления, но через какое-то время оно само по себе медленно-медленно начало расти, пока не стало выше давления холостого хода чуть ли не в два раза. И вот тут мотор и заглох. Проверил еще три раза - есть определенная четкая граница, после которой двигатель глохнет.
О чем это говорит? О том, что в программе управления двигателем есть пункт "глушим машину", если давление в "рэйле" в определенном режиме работы превысило какой-то уровень. И еще это мне сказало, что якобы не развивавшие необходимого давления топнасос и подкачивающий насос ремонтировались или были заменены напрасно. Давление-то было не недостаточным, а, наоборот, избыточным. Скорее всего, где-то на пути топлива существует какая-то "плотина", которую топливо преодолевает с большим трудом, что вызывает нештатное повышение давления в системе. Отсюда все беды.

Вооруженным глазом
Под подозрением сразу же оказался клапан регулятора давления. Если топнасос создает давление в системе, то этот клапан работает на слив, при избыточном давлении пропуская часть топлива в "обратку". Я его вытащил и понес под микроскоп. Сам клапан был еще ничего - меняли-то его недавно. А вот что собой представляла сетка, которая стоит на клапане, - это надо было видеть. Чтобы было понятно, она напоминает сетку центрифуги от соковыжималки, на которой остается труха от перемолотых яблок. Отверстия мельчайшие, наверное, каким-то лазером пропаленные, и отношение их диаметра к длине в стенке сетки таково, что их вообще-то можно представить как достаточно длинные цилиндры. И в них была утрамбована грязь. Кроме того, на поверхности сетки я нашел "предметы" покрупнее, которые в дырки не пролезли: какую-то стекляшечку - думал, кусочек силикона, но, потыкав его инсулиновой иголкой, понял, что это нечто кристаллическое. Нашел частички меди - они, скорее всего, когда-то принадлежали электродвигателю подкачивающего насоса. Эти подробности - для того чтобы народ знал, что может плавать с соляркой по системе питания и какое мизерное время нужно, а с момента замены клапана не прошло еще и месяца, чтобы появилась проблема.

Самым быстрым решением была бы замена клапана, но это денежные затраты, а хозяин-бедолага и так уже потратился. Поэтому сначала я попробовал сетку промыть в обратную сторону, потому что гнать грязь со стороны, откуда ее трамбовало давлением топлива, бессмысленно. Куда там - лишь процентов 30 очистил аэрозолем, еще столько же, когда "стрелял" водой из "керхера", настолько плотно все было давлением топлива утрамбовано! Может, уже и с такой прочисткой машина нормально поехала бы, но мне как раз нашли другой клапан со списанного по каким-то причинам насоса. Клапан не подходил по маркировке, зато сетка оказалась точно такая же. Под микроскопом она была в прекрасном состоянии - видно, что работала там, где фильтр правильно свои функции выполнял. Аккуратно ее извлек и посадил на место старой.

А ларчик просто открывался
Осталось разобраться, откуда грязь на сетку приплывала, но раз уж я упомянул про фильтр, наверное, вы и сами догадались. Достал я фильтр, кручу в руках - вроде ничего, а потом вижу, что снизу-то уплотнительной резинки нет! Спрашивается, как пойдет топливо из бака, если у него есть на выбор две дороги: продавливаться через поры фильтровальной бумаги или пойти по пути наименьшего сопротивления - через открытую щель, оставленную отсутствующей резинкой?
Я попробовал узнать, что в цепочке всех замен менялось первым. Оказалось - фильтр. Почему на этот нюанс на тех СТО, куда владелец обращался, никто не обратил внимания? Видите ли, это одна из проблем диагностики. Владельцу вопрос насчет фильтра, скорее всего, задавали. Его ответ, что при замене все было сделано правильно, приняли на веру и глубже уже не копали. Оно ведь себе дороже - завоздушится, потечь может. А кто знает, кто там в фильтр лазил - специалист или раздолбай.

Послесловие
На этом в принципе можно закругляться. Машина поехала и ездит нормально уже больше двух месяцев. Лампа Check сначала горела, но где-то после пяти или шести подряд запусков двигателя погасла сама без помощи компьютера. Скорее всего, блок управления перевел ошибку из разряда текуще-присутствующей в разряд "запомни, что было". Но кто и где "посеял" уплотнительную резинку, так и осталось тайной. Судя по тому, как переменился в лице владелец, когда я показал ему, в чем заключалась первопричина проблемы, не исключено, что он сам каким-то образом приложил руки к замене фильтра, став в результате инициатором всей передряги.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ, фото Геннадия ПРОТОСЕВИЧА.


Что такое неквалифицированное вмешательство? Это когда делаются элементарные ошибки, которых специалист никогда не допустит.

9.2.2 Диагностика отказов АТ - общая информация

Отказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин:

a) Снижение эффективности отдачи двигателя;
b) Нарушение регулировок;
c) Неисправность гидравлики;
d) Механические повреждения;
e) Отказы бортового процессора/его сигнальной цепи.

Диагностика отказов всегда должна начинаться с наиболее простых проверок: оцените уровень и состояние ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), проверьте регулировку приводов переключения передач и дроссельной заслонки. Далее, проведите ходовые испытания автомобиля с целью определения эффективности внесенных исправлений. Если устранить проблему не удалось, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики с применением специального оборудования. Описание некоторых из симптомов нарушений функционирования АТ приведено в Разделе, посвященном диагностике отказов узлов и систем автомобиля в начале настоящего Руководства.

Перечень наиболее типичных отказов АТ

Движение отсутствует в положениях “D” и “2”

· Неисправна передняя муфта сцепления

Не функционируют передние передачи

· Неисправна задняя муфта сцепления;
· Неисправен клапан аккумулятора “N-D”.

Двигатель глохнет при переключении трансмиссии из положения “N” в положение “D” или “R”

· Двигатель не развивает требуемую мощность;
· Неправильно установлена клапанная сборка АТ;
· Заклинен контрольный шарик клапанной сборки;
· Неисправен клапан сцепления преобразователя вращения, либо клапан аккумулятора “N-D”.

Коробка пробуксовывает при движении вперед

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Неисправна одноходовая муфта сцепления;
· Неисправна клапанная сборка;
· Чрезмерно изношена задняя муфта сцепления.

Коробка пробуксовывает при включении реверса

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Неисправен тормозной контур пониженных передач/реверса;
· Чрезмерно изношена передняя муфта сцепления;
· Неисправна клапанная сборка.

Имеет место слишком слабый прием автомобиля при движении на 2-й и 3-й передачах

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Неисправен преобразователь вращения;
· Неисправна задняя муфта сцепления;
· Неисправна/неправильно установлена клапанная сборка;
· Неисправна тормозная сборка включения режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown.

Снижена эффективность торможения двигателем в режиме “L”

· Неисправна клапанная сборка;
· Неисправна тормозная сборка режимов пониженных передач/реверса.

Обороты останова преобразователя вращения чрезмерно занижены

· Недостаточна развиваемая двигателем мощность;
· Неисправен преобразователь вращения.

Обороты останова преобразователя вращения чрезмерно завышены

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Неисправна одноходовая муфта сцепления;
· Неисправна передняя муфта сцепления;
· Неисправна задняя муфта сцепления;
· Неисправна клапанная сборка.

Автомобиль движется при переведенной в положение “N” трансмиссии

· Неисправна передняя или задняя муфта сцепления.

Трансмиссия не переводится в парковочное положение

· Нарушена регулировка привода переключения;
· Неисправен механизм включения положения “Р”.

Имеет место несоответствие между выбираемыми и фактически включающимися режимами

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Неисправна клапанная сборка;
· Неисправна передняя муфта сцепления;
· Неисправна тормозная лента включения режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown;
· Неисправен управляющий регулятор.

Не происходит переключения трансмиссии на пониженную передачу в любом из положений

· Нарушена исправность функционирования дроссельной заслонки;
· Неисправен клапан переключения 1/2 передач;
· Неисправен клапан переключения 2/3 передач;
· Неисправен управляющий регулятор.

Нарушена исправность переключения трансмиссии с 1-й передачи на 2-ю

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Нарушена проходимость масляного фильтра;
· Неисправна тормозная лента режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown;
· Неисправна передняя муфта сцепления;
· Неисправен управляющий регулятор;
· Неисправна клапанная сборка.

Нарушена исправность переключения трансмиссии со 2-й передачи на 3-ю

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Нарушена проходимость масляного фильтра;
· Неисправна тормозная лента режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown;
· Неисправна передняя муфта сцепления;
· Неисправен управляющий регулятор;
· Неисправна клапанная сборка.

Переключение 1-й передачи на 2-ю и со 2-й на 3-ю происходит слишком резко

· Нарушена регулировка троса привода дроссельной заслонки;
· Неисправна клапанная сборка;
· Неисправен управляющий регулятор;
· Неисправна передняя муфта сцепления;
· Неисправна тормозная лента режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown.

Переключение 3-й передачи на 2-ю и со 2-й на 1-ю происходит слишком резко

· Неисправна тормозная лента режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown;
· Неисправен управляющий регулятор;
· Неисправна клапанная сборка.

Преобразователь вращения при работе издает воющий звук

· Неисправен масляный насос.

Преобразователь вращения дребезжит при работе

· Треснул приводной диск;
· Ослаб болт крепления преобразователя вращения к приводному диску.

1. В ходе короткой поездки прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры.
2. Проверьте уровень ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание):

Общая информация

Большинство утечек легко выявляются при визуальной проверке. Ремонт обычно состоит в замене соответствующего дефектного сальника или прокладки. Если выявить источник утечки в ходе внешнего осмотра не удается, действуйте, как описано ниже.

В первую очередь необходимо исключить вероятность ошибки в определении природы утечки. Не следует путать ATF с двигательным маслом или тормозной жидкостью (трансмиссионная жидкость обычно имеет темно-красный цвет).

Для выявления источника утечки совершите короткую (несколько километров) поездку, затем запаркуйте автомобиль над расстеленным чистым листом картона. Спустя пару минут источник утечки может быть выявлен по следам капающей на картон жидкости.

Внимательно осмотрите подозреваемый участок и окружающую его поверхность, особое внимание уделяя стыкам сопрягаемых прокладочных поверхностей. С целью расширения угла обзора воспользуйтесь карманным зеркальцем.

Если выявить источник утечки по-прежнему не удается, тщательно протрите поверхность подозреваемого участка смоченной растворителем ветошью, затем просушите ее.

Совершите еще одну короткую поездку, на этот раз часто меняя скорость движения, затем вновь осмотрите вычищенный подозреваемый участок.

После выявления источника утечки, следует определить и устранить причину ее развития, и лишь затем переходить к выполнению необходимых восстановительных работ. Замена поврежденной прокладки не приведет к желаемому результату, если оставить неустраненным дефект сопрягаемой поверхности, приведший к выходу уплотнителя из строя. Так, деформированный фланец необходимо отрихтовать.

В нижеследующих подразделах перечислены наиболее типичные причины развития утечек ATF и условия, которые должны быть выполнены, чтобы не произошло рецидивов.

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа
Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Свечи зажигания
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Электронный блок управления (ЭБУ)
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Глушу, вынимаю ключ, машина не глохнет а продолжает работать

Это восстание машин! Серьезно, кроме контактной группы замка зажигания на ум ничего не приходит.

Замок зажигания проверен, с ним всё в порядке

Срочно звать экзорциста

miagstil:

Электрики проверили всю проводку, проблем не нашли.

электриков в баню

p\s хоть клемму на ночь снимайте, пока не сгорели нафиг

Чудес не бывает.Хорошие видно электрики смотрели.Если хотите,можем помочь.

Регулятор давления топлива - забита сетка. Снять, почистить,если не поможет - заменить.

metki:

Регулятор давления топлива - забита сетка. Снять, почистить,если не поможет - заменить.

в бензинку регулятор давления топлива от hdi не ставился.
контактная группа на замке, отвалившаяся масса, фаркоп (если есть) - смотреть нужно.

Где то была вода по ходу

al-pha:

metki:

Регулятор давления топлива - забита сетка. Снять, почистить,если не поможет - заменить.

в бензинку регулятор давления топлива от hdi не ставился.

metki:

Регулятор давления топлива - забита сетка. Снять, почистить,если не поможет - заменить.

ох уж этыя каранныя дызялисты

miagstil:

Ситроен Эвазион: бензин, 2л, 8 клапанов, 1999 г/в

Какая может быть связь между машина продолжает работать без ключа - и сразу же глохнет при включении задней передачи.

На работу турбо-таймера похоже. Сигналка в общем.

Если установлена сигналка, попробуй заглушить с брелока, поставив на охрану. Похоже на глюки с функцией автозапуска.

Проблема началась до установки сигналки.

Так в чем была причина?

электрика скорее всего. француз жа)))))))))

проблема до сих пор не решена! Вынули предохранитель какой-то и машина глушится без проблем. Но если авто дня три постоит, то разряжается аккумулятор полностью! Видимо где-то замыкает! Электрики сказали нужно проверять всю проводку, а это долларов 250 будет стоить. Короче, если ездить хотя бы через день, то проблем как бы нет.

K_O_T:

электрика скорее всего. француз жа)))))))))

наверно вы правы! Иначе как понять такое: вынимаешь ключ машина продолжает работать. включаешь заднюю передачу - сразу глохнет! Можно было бы подумать про связь с проводкой на заднюю передачу, но машина сразу глохнет если не только заднюю включаешь, но и сразу глохнет если водительскую дверь открываешь, или затягиваешь ручник, или выключаешь габариты! То есть вынул ключ, машина не глохнет, но как только ты - либо выключишь габаритные огни, или ручник затянешь, или заднюю передачу включишь, или просто дверь откроешь - машина сразу заглохнет. Видимо какой то датчик виноват или мозги. Проводка в салоне как новая, замок зажигания проверен, сигналка не причём. Найти причину очень сложно.

Например может быть "запеканка" внутри жгута или что-то вот такое (это вскрытый моторный блок предохранителей эвазиона) :

Если поврежден корпус сдвоенного реле, что подает питание на бензонасос-мозги, то там внутри картинка может быть аналогичной. Да вообще любой блок куда приходит постоянный плюс и плюс после замка зажигания, если начинает гнить внутри, может стать причиной подобного косяка.

miagstil:

Иначе как понять такое: вынимаешь ключ машина продолжает работать. включаешь заднюю передачу - сразу глохнет! Можно было бы подумать про связь с проводкой на заднюю передачу, но машина сразу глохнет если не только заднюю включаешь, но и сразу глохнет если водительскую дверь открываешь, или затягиваешь ручник, или выключаешь габариты!

На мой безграмотный взгляд, в случае, если твой косяк как на фото, то напряжение, удерживающее зажигание проходит через окислы внутри блока. Когда ты включаешь заднюю или свет ты увеличиваешь нагрузку на пару десятков ватт (лампочки) и поскольку окисел все-таки не полноценный проводник, то лепиздричества уже не хватает для поддержания зажигания и оно вырубается. А далее все зависит от влажности, температуры и фазы луны, вот по этому иногда включается панель.

И правильно электрики сказали, с таким бесплатно разбираться никто не будет, если только самостоятельно.

Я бы до кучи ещё проверил состояние и как подключены дополнительные примочки в виде сигнализаций и т.п - если они были установлены (сколхожены) дополнительно к штатному оборудованию.

Был один случай, возможно как-то повлияло! За ТРИ ГОДА до проблемы, в Минске был потоп, пытался переехать длинную глубокую лужу на ул.Тростенецкой 10, и заглох по середине этой лужи. Попробовал завестись, но машина больше не завелась (сначала стартер крутил, но после трёх попыток и он умолк). Вода доходила примерно до низа дверей, ковёр промок частично, при открытии дверей вода даже попадала в салон (то есть глубина была даже чуть выше порога). Машину из воды вытянул трактор почти сразу (может минут через 10-15). На следующий день я машину отбуксировал на СТО, думал может гидроудар, воздушный фильтр был мокрый на сквозь. На СТО какой-то предохранитель заменили, фильтр поменяли и машина заработала! Эта ситуация была года за два-три до проблемы. Какой они предохранитель меняли и где он находится я не знаю. Ковёр в салоне я снял полностью и просушил, проводку протёр насухо. Когда машина перестала глохнуть, сразу отдал её электрику, рассказал - что подозреваю, что после потопа где-то наверное замыкает! Электрик проверил проводку, замок зажигания (СИГНАЛИЗАЦИИ ТОГДА НЕ БЫЛО ВООБЩЕ), и его вердикт - проводка как новая, замок исправен, под капотом тоже ничего не нашёл. Я заплатил 70 долларов, но проблему он не смог найти. Примерно через пол года, другой электрик вынул предохранитель №12 и сказал что искать где замыкает очень долго, долларов 250 минимум, а может и 500, а пока взял только 10 долларов за диагностику. В принципе, проблема не напрягает, езжу с ней уже почти два года. Машина (без предохранителя №12) глушится сразу и быстро, заводится с первого раза в любой мороз. Машина отличная, состояние прекрасное, продавать жалко, много чего поменяно, раз двадцать ездил на ней в Москву - ни разу не подвела. Просто интересно, в чём же всё-таки дело, почему иногда не глушится с предохранителем. Как решу проблему напишу! Всем спасибо за советы!

Читайте также: