Пинается коробка тойота ленд крузер 200

Обновлено: 14.04.2024

Автоюрист прокомментировал метод борьбы с «пинками» АКПП Toyota Land Cruiser 200: Адаптация не «лечит»

Производитель пока не разобрался в причинах проблемы и не предложил действенного решения.


Toyota Land Cruiser 200, выпускающийся с 2007 года, по словам экспертов журнала «За рулем», можно назвать автомобилем, у которого можно поучиться выживанию — настолько «неубиваем» внедорожник на лонжеронной раме с гидропневматической подвеской. Однако Сеть заговорила о случаях проблем с АКПП, с которыми ни дилеры, ни сам производитель пока не разобрались.

Автоюрист на YouTube-канале «Yardrey» прокомментировал случай обращения владельца «200-го Крузака» по гарантии с проблемой «пинков» «коробки» при переключении передач на минимальных пробегах. Дилером проблема признается, а в качестве метода борьбы проводится процедура адаптации «коробки», при которой «пинки» устраняются программными перенастройками.

Однако причина, вероятно, не в огрехах настроек, а в дефекте самой АКПП на отдельной партии машин. Изъян трансмиссии обнаружился на новых авто 2019 года, и, судя по комментариям, уже не является единичным случаем, хотя о массовости говорить пока рано. Также можно сделать определенные выводы и по результативности адаптации:

«Пинки коробки довольно частая проблема у LC 200, пинается с 1 на 2 передачу. На это куча жалоб на форумах. Сам столкнулся, но я вижу проблему, а специалисты нет», «Такая же проблема с коробкой на 200-м 2018 года — пинок при переключении с 1 на вторую при 3000-3500 тыс. оборотов», — отмечают автомобилисты в комментариях на канале, указывая, что адаптация в качестве ремонтной меры не помогла: через несколько дней эксплуатации «пинки» возвращаются. Дилеры же пока не сумели диагностировать истинную причину и предложить адекватный метод борьбы.

5 причин взять Renault Duster вместо Chevrolet Niva на «вторичке»

5 причин взять Renault Duster вместо Chevrolet Niva на «вторичке»

Для дорог с ямами и колеями — неплохой вариант за свои деньги.


Фото: Toyota Land Cruiser 200 2019, источники: «За рулем» и Toyota Motor

Единственными минусами внедорожника по цене 4 985 — 6 258 тысяч рублей владельцы отмечают дороговизну обслуживания и высокий расход топлива — до 20 л бензина в городском цикле. Дизельный 4,5-литровый мотор потребляет меньше, но и проигрывает бензиновому на 60 «коней».

Toyota Land Cruiser 373 лс, в планах 450 лс › Бортжурнал › Дергается АКПП или пора менять малсо

Начала изредка пинаться коробка, значит пора менять масло и фильтр.
Сейчас пробег +/-60 тыс, менял последней раз при +/- 30 тыс.
Как народ умудряется не менять 60, 80 100 тыс. не понимаю… Ну может если только ехать в режиме овоща)

Toyota Land Cruiser 2011, двигатель дизельный 4.5 л., 373 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser, 2015


Toyota Land Cruiser, 2008


Toyota Land Cruiser, 2018


Toyota Land Cruiser, 2012

Комментарии 30

При покупке посмотрел масло красное было, по дилерской истории билась замена на 80 т.к., на 140 ещё раз поменяю. А подпинывания коробки у меня решаются шприцеванием карданов

Да я прочёл, это я делюсь своим опытом!)

Шприцанём ещё раз))

в первый раз поменял на пробеге 80.000, второй на 150.000, в обоих случаях пинков ни до ни после не было .

Первый раз поменял, когда проходил ТО 60 т км. Диллер порекомендовал, так бы может и не менял до 80 либо 100.

Я как только начинает подергивать- меняю)

Все верно, лучше перебдить😉

Регламент замены 60-80т это в любых режимах…А оптимальный вариант каждые 100т сразу с фильтром в мостах и.т.д можно каждые 50-60

Не меня ни на одной машине не живет столько(

Ну если планируешь ездить долго то меня каждые 60т сразу в коробке мостах раздатке…Я вот летом тоже буду менять…

Скорее всего это не коробка пинается а кардан. Сделай шприцевание

Шприцованы они, но заодно полное ТО сделаю пораньше. Дёргает при переключениях в пол на 1-2 и 2-3

Почитайте форумы, вряд-ли это АКПП. У меня тоже пинает, но сразу при старте — будто на кочку наезжаешь. Но и пробег уже 180ткм, замена масла была на 150, в сервисе делал ревизию масла — за 30ткм у него состояние нового. Судя по форумам надо шприцевать, износ крестовины кардана либо раздатки. Возможно просто какое-то крепление в подвеске ослабло.

Коробку от крестовин отличаются принтами при условиях эксплуатации)) Питается только на 1-2 и 2-3 при езде в пол)

Менять масло в коробке каждые 30т.км. — это за гранью здравого смысла при любом стиле вождения

АКПП , эксплуатация и проблемы [единая тема]

Добрый день . На Вашем автомобиле живёт акпп A750F , пятиступка.

С пробегом происходит износ гидротрансформатора, который для экономии топлива на нескольких передачах работает в режиме " скольжения" , что приводит к образованию мелкодисперсной абразивной смеси. Эта смесь ( мусор по большому счёту) убивает и гидроблок и соленоиды, а они уже приводят к некомфортной работе акпп и на запущенных стадиях и поломке всего агрегата автоматической трансмиссии.

Просто менять соленоиды -- деньги на ветер.
Если ремонтировать, то комплексно, на выходе будет нужный результат, без всяких может быть.

ЗЫ: устал читать про регулировку тормозной ленты.
Этот узел РЕАЛЬНО присутствует в четырёхступенчатых акпп Ниссан и Мазда 80-х и 90-х годов.
В других трансмиссиях этого элемента НЕТ .

Добрый день . На Вашем автомобиле живёт акпп A750F , пятиступка.

С пробегом происходит износ гидротрансформатора, который для экономии топлива на нескольких передачах работает в режиме " скольжения" , что приводит к образованию мелкодисперсной абразивной смеси. Эта смесь ( мусор по большому счёту) убивает и гидроблок и соленоиды, а они уже приводят к некомфортной работе акпп и на запущенных стадиях и поломке всего агрегата автоматической трансмиссии.

Просто менять соленоиды -- деньги на ветер.
Если ремонтировать, то комплексно, на выходе будет нужный результат, без всяких может быть.

ЗЫ: устал читать про регулировку тормозной ленты.
Этот узел РЕАЛЬНО присутствует в четырёхступенчатых акпп Ниссан и Мазда 80-х и 90-х годов.
В других трансмиссиях этого элемента НЕТ .

Добрый день . На Вашем автомобиле живёт акпп A750F , пятиступка.

С пробегом происходит износ гидротрансформатора, который для экономии топлива на нескольких передачах работает в режиме " скольжения" , что приводит к образованию мелкодисперсной абразивной смеси. Эта смесь ( мусор по большому счёту) убивает и гидроблок и соленоиды, а они уже приводят к некомфортной работе акпп и на запущенных стадиях и поломке всего агрегата автоматической трансмиссии.

Просто менять соленоиды -- деньги на ветер.
Если ремонтировать, то комплексно, на выходе будет нужный результат, без всяких может быть.

ЗЫ: устал читать про регулировку тормозной ленты.
Этот узел РЕАЛЬНО присутствует в четырёхступенчатых акпп Ниссан и Мазда 80-х и 90-х годов.
В других трансмиссиях этого элемента НЕТ .

Юрий+, здравствуйте!
Если не затруднит расскажите о возможных проблемах по симптомам работы АКПП:
1) на холодной при переключении между P -> N -> D происходят ощутимые толчки. если на каждом из режимов подержать секунд по 10, то при повторном прохождении всех режимов толки не замечаются. подушки на двигателе все новые
2) пробуксовывает 2 передача. с 1 -> 2 подвывает и когда в поворот заходишь с 3 на 1 переключается, даешь газу она подтупливает и только потом на 2 включается. если давать больше газу, то подтупливания сокращаются по времени.

П.С. Highlander 2002 1MZ 4вд. После покупки 3 раза менял масло (частично - слил, долил) только оригинал. 1 раз сразу, 2 после 10000, 3 после 15000. Стружки нет.

Юрий+, здравствуйте!
Если не затруднит расскажите о возможных проблемах по симптомам работы АКПП:
1) на холодной при переключении между P -> N -> D происходят ощутимые толчки. если на каждом из режимов подержать секунд по 10, то при повторном прохождении всех режимов толки не замечаются. подушки на двигателе все новые
2) пробуксовывает 2 передача. с 1 -> 2 подвывает и когда в поворот заходишь с 3 на 1 переключается, даешь газу она подтупливает и только потом на 2 включается. если давать больше газу, то подтупливания сокращаются по времени.

П.С. Highlander 2002 1MZ 4вд. После покупки 3 раза менял масло (частично - слил, долил) только оригинал. 1 раз сразу, 2 после 10000, 3 после 15000. Стружки нет.

Добрый вечер !
Пробег известен у автомобиля ?
2-я чтобы буксовала, ни разу не встречались….обычно третья.
По переключению после 3 вниз при торможении и остановке должна включаться первая, и только при определённых условиях возможен переход 3-2-1.

Толчки на холодном масле говорят о подклинивании соленоидов и плунжеров в гидроблоке, мелкая металлическая пыль всегда есть в этих акпп в том или ином количестве, она и даёт подобное поведение.

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2 - фото 1

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2 - фото 2

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2 - фото 3

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2 - фото 4

Снятие АКПП с Тойота Ленд Крузер 200 – работа не только ответственная, но и трудоемкая. Во-первых, следует учитывать вес агрегата, а так же демонтаж многих сопутствующих элементов – масляных магистралей, электропроводки, стартера, карданных валов, раздаточной коробки передач. Во-вторых, требуется наличие специального такелажного оборудования. Вес АКПП с раздаточной коробкой превышает 250 кг.

Снятие АКПП с Тойота Ленд Крузер 200 может потребоваться лишь в некоторых случаях – это замена сальника коленчатого вала двигателя или поломка узла, что и было в нашем случае.

И так, узел снят с автомобиля, сделана предварительная мойка. Подготовлено место для разборки детали и составление дефектной ведомости.

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2 - фото 5

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2 - фото 6

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2 - фото 7

Ремонт АКПП Тойота Ленд Крузер 200 или разборка узла должна выполняться высоквалифицированным специалистом. В нашем случае это современная 6 ступенчатая автоматическая трансмиссия с маркировкой AB60F. О причинах поломки автоматических коробок передач на внедорожниках Тойота мы говорили в прошлый раз. Если говорить кратко, то причин не так уж много.

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2 - фото 8

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2 - фото 9

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2 - фото 10

Нарушение правил эксплуатации ТС или неквалифицированная доработка электронных блоков управления с целью повышения мощностных характеристики двигателя. В нашем же случае владелец этого внедорожника не нарушал правил эксплуатации автомобиля и не подвергал его различным доработкам ЭБУ двигателя. Внедорожник просто двигался, затем владелец заметил шум и затяжное переключение передач.

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2 - фото 11

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2 - фото 12

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2 - фото 13

Еще при демонтаже АКПП, а именно при сливе масла, была обнаружена металлическая стружка, что свидетельствует о механической поломки узла. Это и было подтверждено в результате осмотра деталей коробки передач после разборки.

В одной из передач, а мы имеем дело с 6 ступенчатой АКПП, произошло механическое разрушение стопорного кольца, обломки которого попали в пакет фрикционов и привели к поломке детали.

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2 - фото 14

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2 - фото 15

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2 - фото 16

Затем состоялся осмотр оставшихся пакетов фрикционов, гидротрансформатор, валы и масляный насос. Механиком совместно с мастером приемщиком была составлена предварительная дефектная ведомость, и все снятие элементы отправились на более тщательную мойку. Задача отмыть все детали от остатков масла, обезжирить и еще раз осмотреть и заказывать необходимые запчасти для сборки.

АКПП была восстановлена в кратчайшие сроки и возвращена владельцу. Причиной поломки АКПП на Toyota Land Cruiser 200 послужило стопорное кольцо, которое удерживало пакет фрикционов одной из передач. Частный случай или «брак» завода изготовителя? Скорее всего, первый вариант – ведь в целом надежность узлов и агрегатов на Toyota Land Cruiser 200 всегда была на высоком уровне. До новых встреч.

Сделай мне плавно: как быстро и недорого отучить АКПП пинаться

Представим, что у вас немолодая уже машина с автоматической коробкой, которая вдруг начала «пинаться» при переключениях. Что делать? «Контракт» или ремонт? В первом случае вам, скорее всего, предложат агрегат, снятый с битой, угнанной или уезженной вусмерть машины с непонятным остаточным ресурсом. Во втором – «разведут» на полную переборку коробки с заменой всего подряд. Но есть и третий выход: разобраться, из-за чего именно «пинается» АКПП, и решить проблему точечно. Мы, например, избавили от этого недуга пожилой Ford Focus всего за 1 100 рублей.

Что и зачем тормозить?

Н ачнём с теоретического экскурса в механическо-гидравлические дебри АКПП. Будет немного скучно, но недолго.

Итак, во всех АКПП есть несколько общих крупных узлов. Первый из них — гидротрансформатор, который заменяет автомату сцепление механической коробки. Он же — ГДТ, он же — “бублик”. Второе название, как вы уже поняли, гидротрансформатор получил из-за внешней схожести с этим съедобным мучным изделием. Там есть турбинное колесо, насосное колесо и реактор. И масло. Задача ГДТ — передать вращение с маховика двигателя на вал планетарной передачи.

Планетарная передача — это и есть набор шестерён различных передач. В общем-то, тоже похоже на обычную механику: меняется комбинация шестерён — меняется передаточное число (происходит смена передач, так же, как и в МКПП). Для смены передач нужен набор фрикционов и тормозных механизмов.

Automatic Transmission

Есть ещё управляющее устройство — гидроблок. Если вы когда-нибудь слышали, что в АКПП есть соленоиды, которые что-то там переключают, то откроем секрет: они стоят как раз в гидроблоке, а задача этих клапанов (которые часто называют соленоидами) – перераспределять потоки ATF (трансмиссионной жидкости) для включения нужных передач в соответствии с сигналами датчиков и прочей электроники, обработанными в блоке управления автоматом.

На планетарных редукторах АКПП стоят фрикционные диски. Они могут находиться в разомкнутом состоянии (и тогда они вращаются свободно) или смыкаться для передачи момента солнечной шестерни планетарного редуктора (как вы знаете, в планетарном редукторе шестерни вставлены друг в друга). Фрикционы в определённой последовательности задействуют шестерни передач коробки. Когда они изнашиваются, передачи могут вообще перестать включаться, а могут появляться рывки и пробуксовка в момент переключения. Собственно, износ фрикционов — наиболее частая неисправность АКПП. Но на это мы пока отвлекаться не будем.

Фрикционы собраны в пакеты, которые часто называют барабанами. Сейчас барабаны часто делят на две категории — сцепления и торможения. Первые нужны для того, о чём рассказывали выше — чтобы передавать вращение с одного вала на другой.

А вот барабан торможения нужен как раз для торможения одного из элементов планетарного механизма для выбора правильной комбинации сцепления шестерней в момент переключения передачи. Фрикционы пакета торможения — вещь уже распространённая, хотя появилась она не так давно, вместе с внедрением возможности регулировки тормозного усилия с помощью пропорциональных соленоидов PWM, VBS или VFS.

В более простых коробках рубежа 1990-2000 годов стояли обычные соленоиды, которые имели только два положения. Их так и называют on/off-соленоидами. Возможности регулировки усилия у них нет, и в таких коробках вместо пакета фрикционов торможения ставили обычные тормозные ленты, которые, охватывая барабан сверху, могли его останавливать. Для большинства скромных четырёхступенчатых АКПП такого механизма было достаточно: он проще и надёжнее, хотя по уровню “интеллекта” до тормозного барабана не дотягивает.

DSC_0184

Откроем секрет: в процессе диагностики мы выяснили, что причиной «пинков» при переключении АКПП (на Фокусе стоит фордовская коробка 4F27E) стал именно износ тормозной ленты Overdrive. Поэтому сегодня сфокусируемся на её замене.

Износ ленты приводит к тому, что переключение с первой на вторую и с третьей на четвёртую передачи сопровождается рывками, толчками, а запущенных случаях и вовсе становится невозможным. Почему именно эти передачи? Тут сейчас будет немного сложно.

Для включения третьей передачи пакет 3-4 зажимается , а тормозная лента отпускает барабан. То есть, износ ленты на включение третьей передачи никак не влияет.

А вот при включении второй передачи тормозная лента тормозит на корпус АКПП обойму барабана Reverse и стопорит солнечную шестерню задней планетарки. Если лента изношена, то торможение барабана запаздывает, что вызывает пробуксовку и толчок.

При включении четвёртой передачи солнечная шестерня той же задней планетарки стопорится лентой точно так же.

Ну, а при работе первой передачи барабан Reverse вообще вращается в обратную сторону и лента его, разумеется, не прижимает. Так что износ ленты заметен только при переключении на вторую или четвёртую передачи.

DSC_0290

DSC_01811

Бой с лентой

Начнём с самой элементарной операции: ослабим гайки переднего левого колеса, которое потом надо будем снять. Теперь открываем капот и лезем под него с головой. Тут мы вытаскиваем аккумуляторную батарею, её площадку и снимаем корпус воздушного фильтра. В этом нет ничего сложного.

Теперь домкратим машину и снимаем колесо. Я бы очень советовал не оставлять машину на домкрате, а воспользоваться подставкой: так будет надёжнее. Да и домкрат нам ещё пригодится. Но если нет ни подставки, ни сильного инстинкта самосохранения, можно оставить и так. Затем можно снять локер, чтобы открыть дальнейший доступ к коробке. Совсем его можно не демонтировать, а снять клипсы, стоящие прямо напротив АКПП, и отогнуть локер в сторону. Ставим под картер АКПП домкрат (не забываем положить какую-нибудь резинку или дощечку, если не хочется менять картер).

DSC_0269

Теперь нужно снять коробку с опоры. Тут, возможно, придётся немного помучиться. Некоторую долю мучений могут ликвидировать WD40, хорошие инструменты и развитая мускулатура рук.

Опора стоит прямо под корпусом воздушного фильтра. Своей формой она похожа на бабочку, так что иногда её называют этим нежным именем. На самом деле это мерзкая железка с резиновой подушкой, прикрученная четырьмя прикипевшими болтами. Теоретически, их можно не откручивать: они никак не мешают опустить коробку вниз. Но при опускании она смещается вперёд, а опора это делать мешает. Так что лучше повозиться с болтами.

Центральную гайку откручивать придётся обязательно — она как раз и держит АКПП на весу. Вроде, на силу не жалуюсь, но с ней пришлось воевать серьёзно. Впрочем, если у вас есть опыт откручивания закисших соединений, то справитесь. Действия стандартные: обработка WD40, простукивание, ключ с удлинителем из трубы… Но небольшой лайфхак есть: я смог стронуть гайку, разгрузив соединение поддомкрачиванием АКПП.

После того как опора снята, можно опускать коробку вниз. Делать это нужно до тех пор, пока не увидите все болты задней крышки коробки. Или хотя бы их большую часть (остальные можно открутить с карданчиком снизу или сверху обычным ключом). Главное, чтобы потом можно было вытащить из-за лонжерона крышку коробки.

DSC_0271

Откручиваем девять болтов крышки, что сделать несложно, и снимаем крышку. Она сидит на герметике, так что сама не отвалится. Но и лупить по ней молотком тоже нельзя: можно сломать. Снизу у неё есть технологический выступ, за который крышку можно поддеть отвёрткой. При отсоединении крышки может вытечь немного масла, это нормально. А вот если его много — то есть проблема, о которой пару слов я скажу чуть ниже. Крышку снимать нужно осторожно, чтобы нечаянно не вытащить с ней барабан, который эта лента и охватывает.

Мы уже рассказывали, что натяжение ленты этой АКПП можно регулировать заменой регулировочного болта. Иногда при замене ленты его советуют выкручивать — дескать, он удерживает ленту. На самом деле его можно только ослабить, этот болт всего лишь упирается в посадочное место на ленте и вытащить её не мешает. Так что просто вытаскиваем ленту и разглядываем её ради детского любопытства.

DSC_0288

Заметить на глаз износ фрикционного слоя практически невозможно (если он ещё вообще остался). А вот излишнее замасливание ленты видно сразу. Откуда и зачем на ленте масло, если оно мешает ей выполнять прямую работу — тормозить барабан? За зажим ленты отвечает гидроцилиндр, шток которого упирается в посадочное место ленты напротив упорного болта. Со временем шток изнашивается и начинает пропускать масло. Критически давление обычно не падает, но замасливание заставляет барабан проскальзывать. Поэтому если масла слишком много, гидроцилиндр лучше тоже заменить. В нашем случае масла не так уж много, так что оставим всё как есть.

Вторая причина избыточного масла на ленте — дефект задней крышки АКПП. Особенно часто он проявляется на Маздах, где алгоритм работы немного отличается, и блокировка работает чуть жёстче. Да и крышка там сделана из более мягкого сплава, чем на коробках Фордов. Но на столь любимых нами первых и вторых Фокусах (и на других Фордах тоже) задняя крышка находится в зоне риска. Поэтому проверяем посадочное место тефлоновых колец. В нашем случае там всё прекрасно, но бывает, что паз, в котором сидит кольцо, стачивается. Начинаются пропуски масла, появляется недостаток давления, начинают гореть фрикционы и пропадают третья и четвёртая передачи.

Ну, а нам остаётся только поставить на место новую ленту (вряд ли её можно поставить неправильно) и собрать всё в обратном порядке.

Что может пойти не так?

О том, что есть вероятность внезапной необходимости заменить гидроцилиндр и заднюю крышку, я уже сказал. Но есть ещё одна небольшая сложность.

Если кто-то из предыдущих владельцев уже вкручивал самый длинный из всех регулировочных болтов, после установки новой ленты могут возникнуть сложности с включением третьей или задней передач. В этом случае нужно поставить болт на полтора-два размера короче того, что стоит у вас. В крайнем случае — слегка (на 0,5 — 0,75 мм) подточить существующий.

И, конечно же, не надо надеяться, что коробка со сгоревшими фрикционами и загаженным гидроблоком после замены ленты вдруг начнёт работать как положено. Но об этом мы поговорим как-нибудь другой раз.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Из Вашей статьи узнал для себя много нового! Например, что в этой коробке есть ГИДРОЦИЛИНДР, который можно заменить! А я-то все время думал, что он (гидроцилиндр) выполнен в виде расточки в картере АКП! А вот пассаж по поводу "избыточного масла на ленте" - это шедевр! Вот дураки-конструкторы зачем-то специально подают масло в зону контакта фрикционной пары для снижения износа и нагрева. Оказывается, "замасливание" ленты - это минус! Также радует то, что "Со временем шток изнашивается". Это стальной шток изнашивается алюминиевым картером! А мы-то, наивные, зачем-то втулим изношенный картер! Такие же открытия и по поводу "Задача ГДТ — передать вращение с маховика двигателя на вал. " А мы, проектируя ГДТ, считали, что его задача - это плавное и автоматическое изменение крутящего момента от двигателя на входной вал коробки. В Вашей статье много подобных откровений, например, "натяжение ленты этой АКПП можно регулировать заменой регулировочного болта". Вот именно "натяжение", то есть усилие, а не свободный ход ленты. В общем, получил массу новых знаний. Спасибо Вам! Но на будущее советую перед публикацией статьи показывать ее специалистам, а то так и инфаркт можно получить от такого изобилия открытий!

Спасибо за комментарий. Отчасти соглашусь лишь с замечанием по поводу гидроцилиндра, который действительно выполнен в картере. И всё же при сильном замасливании ленты шток цилиндра меняют. Втулку тоже иногда ставит, да. Остальное комментировать не буду. И чисто ради любопытства: ГДТ для какой АКПП Вы проектировали?

Зря Вы упорствуете. Еще раз Вам сообщу, что масло СПЕЦИАЛЬНО подают в зону трения, и само трение в этих парах относится к трению со смазкой, так что никакого дополнительного "замасливания" не произойдет. Кроме того, утечка по штоку возможна только тогда, когда в эту полость (отбойную!) подается давление, то есть только на ТРЕТЬЕЙ передаче, когда лента ВЫКЛЮЧЕНА. Какое уж тут "замасливание"? Утечка по штоку чревата совсем не этим, но долго объяснять. Насчет последнего Вашего вопроса - на все советские АКП для автобусов, тяжелых грузовых автомобилей и погрузчиков, а также на массу экспериментальных коробок для ВАЗ, ГАЗ.


Ну сказали бы, что утечка по штоку чревата ударами при включении четвертой, потому что гидравлическая схема предусматривает уравнивание давления подачей масла в область перед поршнем при включении третьей передачи, а не отключением подачи за.

Я бы уточнил, что износ отверстия под шток (сам шток изнашивается гораздо меньше) вызывает пробуксовку переключения со 2 на 3 передачу.

Спасибо за ответ. Да, это самые успешные коробки в мире.

Aisin TF80SC, на горячую после длительной езды по пробкам при включении задней - удар. Если без пробок размеренная езда или трасса - все норм. На холодную все норм. Сами передачи переключаются плавно даже на горячую. В чем может быть дело?

К сожалению, без диагностики тут ничего конкретного (или хотя бы умного) сказать невозможно. Но зная склонность этой АКПП к адаптивности, могу посоветовать только перед включением задней делать паузу в несколько секунд в N, а потом включать R. ПО идее, должна обучиться и перестать толкаться. На некоторых Вольво помогает. Если нет - то на диагностику.

Спасибо большое за совет, попробую.

Вот наилучшее описание. Цитирую: «Одной из самых распространенных и обсуждаемых проблем с автомобилями Volvo, построенных на платформе Р3 является, пожалуй, поведение АКПП TF-80SC/SD. Самые распространенные жалобы – это рывки при переключениях передач, удары при включении режима D селектора АКПП, рывок при начале движения после срабатывания “автонейтрали”……..Завод изготовитель разработал техническое решение для устранения подобных неисправностей — это обновление программного обеспечения модуля ТСМ и адаптация трансмиссии. Но, к сожалению, как показала практика, этого решения не всегда бывает достаточно…..Изначальной причиной возникновения описанных симптомов неисправности являются внутренние утечки масла в АКПП. Это, своего рода, не контролируемое снижение рабочего давления масла в линиях управления……….Утечка масла, по информации от инженеров VCR, происходит через стык колец уплотнения вала пакета фрикционов С1»…….Инженеры Aisin разработали техническое решение проблемы утечки – кольца с новым замком. Они внедрены в производство на заводе с 39 недели 2015 года……..«

Сначала ехать к дилеру не хотел. За замену этих колец с заменой масла и фильтром внутри коробки мне выкатили что то около 65 т.р.поэтому, вооружившись интернетом, начал обзванивать компании,специализирующиеся на ремонте Вольво иили АКПП. Не буду вас утомлять долгим текстом, сразу проще — выяснилось,что никто о такой проблеме не слышал,зато может предложить «по традиции» поменять гидроблок, что является ошибкой сообщили мне на профильном форуме Вольво и пинков это не уберет. Так что всем на заметку — будете проводить сложный ремонт узлов вашего автомобиля, будь то ремонт коробки или мотора, очень тщательно выбирайте мастерскую.

В голове боролись два желания — одно сэкономить и ездить с пинками, благо,что пинки на скорую смерть коробки никак не влияют(как заверили меня знающие люди),второе получить наконец должный комфорт от премиального автомобиля и ездить я планирую на нем долго. Собравшись с мыслями, позвонил дилеру и о чудо! Мне предложили поменять кольца уже меньше,чем за 50 тысяч! Долго не думая записался к дилеру и уже через день получил машину — поменяли кольца на валу на модернизированные, заменили масло и фильтр в коробке. Езжу уже около месяца, пока что ничего не пинается и коробас ведет себя достойно. Проблема,тьфу-тьфу, больше не возвращается,так что тут тот случай, когда проблемы такого плана проще решить на дилере.


Вояджер 2001 года (до 2001), 3,3л.
С холодным маслом всё замечательно. На прогретом появляются толчки при равномерном движении по трассе. Обороты двигателя всегда 1500-1600. Достаточно придавить педаль, чтобы двигатель набрал 1700, толчки пропадают. Менял блок соленоидов (на б/у конечно, но более свежий), что-то изменилось, но через какое-то время вернулось на "круги своя". Был-бы крайне признателен!


это совсем другая акпп

Не может быть! Ни за что не подумал-бы! :-))

Тут причин множество.В том числе - просто неравномерная работа мотора на этих оборотах. Думаю, без диагностики Вы проблему выявить не сможете.

Это двигатель-миллионник, у него не бывает "неравномерной работы". А если и бывает, то по моей вине,- свечи/высоковольтники вовремя не поменял. Просто это обороты, к которым двигатель "стремится" на ровной, горизонтальной трассе, от 80 до 90 км/ч. Если ехать 100 км/ч и выше,- сбоев нет вообще. Но дороги и знаки этого не позволяют, + начинается рост потребления горючки.

Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Как известно, автомобили с АКПП или РКПП (АМТ), а также вариаторами в последнее время активно вытесняют транспортные средства, оснащенные простой механической коробкой передач с ручным переключением (МКПП).

С учетом того, что существует большое количество различных автоматических трансмиссий, в этой статье мы поговорим о гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Если точнее, рассмотрим основные причины, по которым возникают толчки при переключении АКПП, почему коробка пинается, дергается АКПП и т.д.

Что значит, пинается коробка «автомат»

Пинки АКПП рывки толчки удары коробка автомат причины ремонт

Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии.

Как правило, чаще всего машина с АКПП начинает дергаться, при переключении передач происходят рывки, толчки, удары. Реже передачи могут быть «затянутыми», возникает задержка переключений, происходит так называемая пробуксовка.

Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:

  • в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.
  • при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д. По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний бампер, после чего машина резко подается вперед.

Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно попытаться более точно определить характер неисправности.

Почему пинается коробка «автомат»: основные причины

Замена масла в АКПП масло в автомат ATF

Прежде всего, гидромеханическая автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат. В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.

  • При этом важно понимать, что в АКПП кроме самих составных элементов рабочей жидкостью является ATF. Более того, данная жидкость не просто является обычным трансмиссионным маслом для смазки деталей, а выполняет функцию управления работой всей коробки.

Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.

С учетом того, что у гидромеханического автомата соединение с двигателем реализовано через гидротрансформатор (гидромуфту, ГДТ), получается, что именно рабочая жидкость передает крутящий момент.

При этом масло ATF работает под нагрузкой, сильно разогревается, в нем накапливаются продукты износа самой коробки и т.д. В результате вязкость жидкости меняется (происходит разжижение или АТФ густеет). В любом случае, как на густом масле, так и на жидком, коробка будет переключаться рывками, толкаться и пинаться.

Более того, на практике изменение свойств жидкости АТФ происходит уже к 40-60 тысячам км. пробега. Еще нужно учитывать, что если автомобиль новый или коробка была в ремонте, после окончания обкатки агрегата ATF лучше поменять (через 5-10 тысяч).

В противном случае зачастую агрегат, рассчитанный, в среднем, на 250-300 тыс. км. пробега выйдет из строя уже к 150 тысячам. При этом первые признаки надвигающейся проблемы проявятся в виде толчок и рывков к 100-120 тысячам.

    Следующим элементом, который может быть причиной толчков, является масляный фильтр АКПП. Дело в том, что главной задачей фильтра в автоматической трансмиссии является улавливание грязи и стружки, которая неизбежно образуется в процессе эксплуатации ТС.

АКПП устройство принцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, из чего состоит коробка-автомат с гидротрансформатором, а также каков принцип работы автоматической КПП данного типа.
  • Если продолжить говорить о фрикционах, они также подгорают. Простыми словами, фрикционные диски представляют собой элементы, которые сжимаются или разжимаются, соответственно, останавливая/отпуская необходимую шестерню той или иной передачи внутри АКПП.

Если же давление масла снижается, фрикционы не обеспечивают должного сжатия и начинают проскальзывать, а также сильно изнашиваться. От проскальзывания нагрев растет, масло в коробке автомат становится черным, появляется запах гари.

Вполне очевидно, что проблемы с фрикционами означают, что шестерни не останавливаются и не отпускаются в нужное время. Это приводит к тому, что при переключении передач трансмиссия дергается или пинается, водитель ощущает удары и рывки.

Обратите внимание, такая поломка является серьезной, то есть заменой масла в АКПП и фильтра проблему уже не решить. Другими словами, коробку нужно снимать, разбирать, проводить дефектовку, а уже затем в рамках ремонта менять фрикционы и другие изношенные элементы.

Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости

Толчки рывки удары при переключении передач АКПП автомат причины

Начнем с того, что многие АКПП (исключением являются некоторые виды «автоматов» на бюджетных малолитражках) имеют дополнительный радиатор охлаждения масла. Данное решение необходимо для того, чтобы понизить температуру рабочей жидкости и сохранить ее вязкость.

Такое решение, с одной стороны, позволяет вытеснить грязное масло и произвести замещение свежей жидкостью. Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.

В результате радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны) и т.д.

Становится понятно, что в таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме, а также возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.

Получается, такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.

  • Что касается падения давления масла в коробке автомат, причиной могут быть не только загрязнения, но и проблемы с масляным насосом АКПП. При этом маслонасос в коробке автомат может стоять как за гидроблоком, так и в поддоне коробки.

Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости. Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки

Если же каналы окажутся забитыми грязью и продуктами износа, гидроблоке забьются, давление упадет, фрикционы начнут проскальзывать. По этой причине очень важно не допускать загрязнений гидроблока, своевременно меняя трансмиссионную жидкость и фильтр, избегать замен методом вытеснения, не допускать перегревов АКПП, которые приводят к «сворачиванию» масла.

  • Также в гидроблоке установлены специальные клапаны-соленоиды. Эти клапаны перекрывают каналы в гидроплите или открывают их. Соленоиды представляют собой электрические катушки со штоком. На катушку приходит напряжение, шток выдвигается, перекрывая канал. После того, как напряжение пропадает, пружина задвигает шток обратно, открывая нужный канал.

Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам (фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня). Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите.

Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов. Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов.

Проблемы ЭБУ коробки «автомат», датчиков, электрических цепей

пинки толчки АКПП гидроблок соленоиды замена ремонт

Начнем с частых проблем. Прежде всего, страдает проводка, через которую приходит питание на соленоиды. Провода подводятся к соленоидам от ЭБУ коробкой передач, а сам блок посылает электрические импульсы для управления их работой.

Как правило, провода на соленоиды имеют свойство окисляться, также могут возникать повреждения. Простыми словами, если нет контакта, работа коробки-автомат нарушается.

Напоследок отметим, что электронный блок управления коробки автомат тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем, а также принимает показания от различных датчиков ЭСУД. Это значит, что выход из строя тех или иных отдельных устройств (например, датчик скорости, ДПДЗ и т.д.) может также привести к сбоям в работе АКПП.

Подведем итоги

Как видно, причин, по которым появляются пинки АКПП, достаточно много. Как правило, если коробка автомат начинает работать некорректно, на панели загорается сигнальная лампа A/T или «чек» двигателя. Индикатор указывает на те или иные неисправности, при этом компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок.

Вариатор устройство ринцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариаторная коробка передач CVT. Из этой статьи вы узнаете о том, как устроен и работает вариатор, а также какие плюсы и минусы имеет данный тип коробки передач по сравнению с аналогами.

Однако сложности могут возникать тогда, когда проблема именно по «механической» части, а не по части электрики. В этом случае диагностировать неполадку сложнее, зачастую требуется снятие и разборка АКПП.

Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат, что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики, проверки уровня АТФ, затем нужно поменять масло ATF и масляный фильтр. Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.

Устройство АКПП гидромеханический автомат

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

АКПП с гидротрансформатором устройство плюсы минусы

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) "классического" типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Вариатор устройство принциg работы CVT

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Соединение двигателя или коробки передач

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.

КПП в автомобиле назначение устройство коробки передач

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

Читайте также: