Подпрыгивают обороты при переключении передач лачетти

Обновлено: 16.05.2024

Поднимаются и зависают обороты двигателя

Приветствую, Друзья! Почему обороты двигателя самопроизвольно подскакивают или зависают при переключении передач и после запуска двигателя? Именно этот вопрос звучит очень часто. Вот мы на него и ответим.

Необходимо сразу определиться какие зависания оборотов мы имеем ввиду. Эту проблему можно разделить на три группы.

К первой группе можно отнести небольшой подскок и подвисание оборотов при переключении передач. На самом деле это не относится к неисправностям, потому что на многих автомобилях это заложено в алгоритм работы блока управления двигателем. Это якобы помогает удобнее переключать передачи и более плавно тормозить двигателем при резком закрытии дроссельной заслонки. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Но тут уже ничего не поделаешь, необходимо либо смириться, либо изменять алгоритм работы ЭБУ.

Ко второй группе относятся зависания оборотов на продолжительное время. Могут, например, зависнуть на 1500 оборотов в минуту и продолжать оставаться в этом диапазоне довольно долго. И приходят в норму после воздействия на педаль акселератора (педаль газа).

Как правило, такая проблема не возникает сама по себе, а появляется вскоре после ремонта или обслуживания автомобиля. Например, почистили дроссельный узел, промыли канал РХХ, отрегулировали привод дроссельной заслонки и т.п.

После этого проблема должна исчезнуть.

К третьей группе относятся самопроизвольное поднятие оборотов двигателя сразу после запуска или зависание оборотов при переключении передач. Обороты могут подскакивать на разную величину, но в течении нескольких секунд приходят в норму. Но иногда могут в норму и не приходить, а остаться завышенными.

Именно с этой проблемой приходится сталкиваться наиболее часто. И всему виной в данной ситуации является подсос воздуха во впускной коллектор. Далее я покажу на видео решение данной проблемы на реальном примере. Ну а сейчас кратко объясню причем тут подсос воздуха.

Поднимаются и зависают обороты

Вот в этом видео я объяснял алгоритм работы ЭБУ перед запуском двигателя.

Суть в том, что ЭБУ перед запуском анализирует показания датчика температуры охлаждающей жидкости. И, в зависимости от температуры, выставляет в необходимое положение регулятор холостого хода для нормального запуска двигателя.

Для понимания. При помощи регулятора холостого хода (РХХ) блок управления двигателем регулирует обороты холостого хода, путем подачи в двигатель необходимой массы воздуха. Если необходимо повысить обороты, то канал РХХ приоткрывается и пропускает больше воздуха. А если необходимо снизить обороты, тогда канал призакрывается и уменьшает подачу воздуха.

Если у автомобиля имеется небольшой подсос воздуха, то обороты двигателя повысятся. ЭБУ это увидит и прикроет канал РХХ, чтобы снизить обороты.

Но перед запуском двигателя, ЭБУ еще не видит подсоса и выставляет шаги РХХ основываясь лишь на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости.

В итоге сразу после запуска двигателя обороты подскакивают выше необходимых и на некоторое время зависают в этих пределах. Время зависания зависит от того, как быстро ЭБУ увидит завышенные обороты, даст команду РХХ и, соответственно, пока отработает РХХ.

Чем больше подсос, тем на большее количество шагов должен прикрыться РХХ. Соответственно, на это ему понадобится больше времени, чем при небольшом подсосе.

То же самое происходит и при переключении передач. При закрытии дроссельной заслонки ЭБУ выставляет шаги РХХ по определенному алгоритму для поддержания оборотов в заданных пределах, пока мы переключаем передачи.

Но выставив в необходимое положение регулятор холостого хода, ЭБУ видит, что обороты завышены и подает команду на прикрытие РХХ. Именно в этот момент мы видим подскок оборотов и их зависание пока отработает РХХ и не прикроет подачу воздуха.

Я думаю, это понятно.

Также очевидно, что при очень сильном подсосе предела регулировки РХХ может не хватить и обороты останутся завышенными. ЭБУ, конечно, попытается их снизить при помощи УОЗ, но, как правило, этого тоже не достаточно.

Так что, если у двигателя Вашего авто самопроизвольно поднимаются или зависают обороты, тогда первым делом ищите подсосы воздуха во впускной коллектор.

Вот где был подсос конкретно в этом автомобиле:

Зависают и поднимаются обороты двигателя. Видео

Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя!

Привет всем! поделиться Хочу своим опытом. Пробег машинки лачетти Шевроле - 1, 6 литра МКП 2008 года сделал км, 90000 в мастерской чистку инжектора и дросельной узел -"ДЗ" (заслонки привода дросельной заслонки - "ПДЗ" сразу), снимали после этого и режимы холостого при - "ХХ" и хода езде на 1-й и 2-й передаче на небольших скоростях стабильны не стали, машина то ускоряется то притормаживает, задолбала. двигателя Обороты самопроизвольно плавали от 1000 до 3000, переключении при передач обороты не падали, а наоборот 3000 до поднимались, при остановке нормализовались, но стоило покатиться машине накатом - опять подымались, при езда этом стала дерганая, чек то горел, то не диагностика, горел - ошибок нет, объездил все деньги, станции берут, результат ноль.

Поехал к часа - 4 дилерам работы и 2, 5 тыс. рублей - результат никто, ноль ничего не говорит, в чём причина формулирует не никто - замените то, замените это, (из них установку за 1570 оригинальных свечей NGK, которые на день следующий выкинул - не прошли тест на стенде свечей для). Если снимаешь разъем с датчика обороты - скорости нормализуются, поменял датчик - то же самое. ЕГР Заглушал - ничего не поменялось. Решил заняться вопросом этим, изучил схемы и рисунки, всё итоге и в разобрал всё сделал сам.

При педали отпущенной газа, ДЗ занимает крайнее положение часовой против стрелки, и с помощью металлического рычажка в замыкает ДЗ, приводе контакты выключателя режима ХХ. На электронный управления блок - "ЭБУ" поступает управляющий сигнал 0 контакт - вольт 55 ЭБУ замыкается на массу. По этой ЭБУ команде подает напряжение на серво-моторчик дроссельной привода заслонки "ПДЗ", мотор приоткрывает угол на заслонку, необходимый для работы двигателя на оборотах заданных ХХ, в зависимости от показателей всех датчиков ЭБУ. двигателя определяет положение ДЗ по напряжению переменного расположенного ДЗ потенциометра в нижнем ярусе ПДЗ (контакты 2, 7, 8 на датчиков схеме управления двигателем), представляющего собой пару обычную подпружиненных контактов зафиксированных на оси ДЗ и резисторным по вращающихся дорожкам на плате ПДЗ. Механизм позволяет ПДЗ серво-моторчику поворачивать ДЗ на небольшие примерно (углы +_ 5 градусов) от заданного положения ДЗ.

Проблемы, связанные с КПП Шевроле Лачетти и их решение

АКПП

Коробка передач

Каждый владелец автомобиля Шевроле Лачетти может столкнуться с необходимостью демонтажа коробки передач своего автомобиля и замене в ней масла. Практичным решением будет научиться проделывать эти манипуляции самостоятельно, чтобы подстраховать себя на случай возникновения непредвиденных ситуаций.

Шевроле Лачетти

Проблемы, связанные с коробкой передач

При эксплуатации автомобиля коробка передач шевроле лачетти может вызвать ряд проблем. Это могут быть проблемы следующего вида:

  • Появляются шумы во время переключения скоростей на автомобиле;
  • Необъяснимый объективными причинами рост расхода топлива при езде по городу;
  • Протекают цилиндры сцепления;
  • Длинноходность;
  • Неверно подобранные передаточные числа.

Согласно статистическим данным, каждый второй владелец автомобиля Шевроле Лачетти сталкивается с такой проблемой, как длинноходность. Если сказать иначе, то чем более продолжительное количество времени автомобиль продолжает движение на одной передаче, без переключения, тем более длинноходной считается коробка. Справедливо и обратное. Водитель испытывает с связи с этим обстоятельством определенные неудобства, так как ему постоянно приходится держать под контролем обороты двигателя.

Есть и еще несколько моментов: коробка может хрустеть, в момент переключения передачи при низких минусовых температурах; задняя передача может включаться не сразу, а через какое-то время; ход рукоятки становится неудобным на второй и третьей передаче.

АКПП

Чтобы не сталкиваться с подобными неприятными моментами в эксплуатации автомобиля, нужно постоянно держать под контролем его техническое состояние.

В первую очередь нужно держать под контролем уровень масла в коробке передач Шевроле Лачетти. Эксплуатация при условии низкого уровня масла приведет в очень быстрому износу деталей автомобиля и выходу его из строя.

На смотровой яме проводится диагностика коробки на предмет возникновения протечек. Обычно протечки возникают в следующих местах:

  • Крышка дифференциала;
  • Места соединения шарниров приводов с коробкой;
  • Места соединений блока цилиндров и картера;
  • Шток механизма включения передач.

Если вы наблюдаете что-то из вышеперечисленного в своем Шевроле Лачетти, значит, требуется ремонт коробки, для чего нужно провести ее демонтаж. Далее вы найдете инструкции по демонтажу коробки, а также по установке ее обратно после ремонта.

Инструкция по демонтажу коробки передач

Эта процедура может понадобиться для того, чтобы осуществить ремонт коробки или заместить части привода. Демонтаж коробки является достаточно трудоемкой процедурой, требующей наличия навыков и специального оборудования. В идеальном варианте лучше, чтобы эти манипуляции выполняли сотрудники автосервиса. Вес коробки составляет порядка 30 кг, поэтому потребуется помощь другого человека либо нужно использовать специальное подъемное устройство.

  1. Снимаем аккумуляторную батарею и полку;
  2. Снимаем привод переключения передач в сборе;
  3. Снимаем вал привода;
  4. Производим разъединение электрических разъемов у выключателя света заднего хода;
  5. Производим разъединение электрических разъемов у датчика спидометра;
  6. Вынимаем шпильку;
  7. Снимаем трубку цилиндра выключения сцепления;
  8. Снимаем соединительную гайку;
  9. Снимаем болт демпфирующего блока;
  10. Отвинчиваем болты кронштейна задней подвески;
  11. Снимаем кронштейн с задней подвески;
  12. Отвинчиваем болты крепления заднего демпфирующего блока;
  13. Снимаем задний блок;
  14. Отвинчиваем болты кожуха;
  15. Снимаем болты крепления верхнего кронштейна;
  16. Снимаем кронштейн;
  17. Отвинчиваем болты крепления коробки;
  18. Подбираем коробку домкратом;
  19. Отвинчиваем болты нижнего крепления;
  20. Снимаем коробку;
  21. Сдвигаем коробку по направлению к двигателю;
  22. Опускаем коробку.

Вал привода

Инструкция по установке коробки передач

  1. Обеспечьте опору для коробки на домкрат;
  2. Вставьте первичный вал в диск сцепления;
  3. Придвиньте коробку боком по направлению к двигателю автомобиля;
  4. Закрутите нижние болты крепления;
  5. Закрутите верхние болты крепления;
  6. Установите кожух и вверните болт;
  7. Установите верхний кронштейн подвески и закрутите болты;
  8. Закрутите болты заднего демпфирующего блока;
  9. Установите задний блок;
  10. Установите задний кронштейн и затяните болты;
  11. Установите соединительную гайку и болт демпфирующего блока;
  12. Присоедините трубку цилиндра выключения сцепления;
  13. Соедините электрический разъем датчика спидометра;
  14. Соедините разъем выключателя света заднего хода;
  15. Уберите приспособление, используемое для подвешивания двигателя;
  16. Установите вал привода;
  17. Установите привод переключения передач;
  18. Установите аккумуляторную батарею и полку под нее;
  19. Проверьте уровень масла в коробке передач.

Ряд проблем, связанных с коробкой можно решить и не прибегая к демонтажу, бывает, что достаточно осуществить замену масла в коробке и почистить ее.

Инструкция по замене масла в коробке

Перед тем как приступить к манипуляциям, необходимо осуществить прогрев двигателя. Менять масло лучше после того, как на автомобиле какое-то время поездили. Достаточно будет десяти километров для того, чтобы температуры двигателя достигла рабочих показателей. Либо можно прогреть двигатель на нейтральной передаче на холостом ходу. Из теплого двигателя масло сольется быстрее и в более полном объеме, чем с холодного двигателя.

Затем необходимо установить Шевроле Лачетти на смотровую яму, эстакаду, подъемник, так как все рабочие манипуляции будут проделываться под машиной.

  1. Найдите колпачок, расположенный рядом с поддоном;
  2. Снимите колпачок;
  3. Открутите пробку сапуна, используя ключ на 17 и на 15;
  4. Подставьте под поддон тару для слива старого масла, объемом не менее 2-х литров;
  5. Открутите гайки поддона, используя ключ на 13;
  6. Снимите крышку поддона после того, как будет слито все старое масло;
  7. Снимите прокладку;
  8. Скрутите болт контроля уровня, так как он обладает магнитным наконечником, то к нему, скорее всего, пристали мелкие металлические частички;
  9. Установите на место новую прокладку;
  10. Прикрутите крышку.

Совет от опытных автолюбителей: для большей надежности лучше при установке прокладки применить герметик. Если вы не знаете точного количества масла, которое необходимо влить в коробку, то не стоит закручивать пробку контроля. Вливайте масло очень медленно, когда увидите, что оно полилось снизу через пробку контроля, значит процесс можно прекратить.

Замена масла

Удобнее всего заливать масло в коробку Шевроле Лачетти, используя трубку, которая прилагается к каждой канистре с маслом. Но гораздо более удобным вариантом будет использовать большой пластиковый шприц для того, чтобы заменить в коробке масло. Благодаря использованию шприца масло точно попадет все по назначению, а не разольется вокруг. А еще это существенно экономит время. Вливать масло нужно не торопясь, чтобы слышать его звук, ориентируясь на это можно будет вовремя понять, что уже стоит остановиться.

Теперь осталось только закрутить все открученные ранее болты. Обязательно проверьте, что ничего нигде не протекает.

Вот и все, замена масла в коробке передач закончена.

Рекомендуемая частота замены масла зависит от таких факторов, как стиль вождения автолюбителя и условия эксплуатации автомобиля.

В некоторых случаях рекомендуют менять масло почаще:

  • Если движение происходит в условиях плотного трафика и частых пробок;
  • Если используемое топливо не самого высокого качества;
  • Частая эксплуатация двигателя в режиме старт-стоп;
  • Если автомобиль используется в условиях повышенной загрязненности;
  • Если зимой часто совершаются поездки на небольшие расстояния, а двигателю не дают возможности как следует прогреться перед началом движения.

На регулярность замены масла влияет и качество самого масла, заливаемого в коробку.

Повышенные обороты на нейтралке

Автомат скорее всего непричем! У меня похожее было: утром при включении «D» падали обороты и автоматически подымались, но не глохла, при включении «R» тоже падали обороты, иногда глохла. Задняя передача больше нагружает двигатель. Коробка просто нагружает мотор, и ему не хватает мощности (воздуха, топлива). Я решил промыть РХХ: стало еще хуже. Потом поменял на новый РХХ и проблема совсем ушла: при включении любой передачи на холодную обороты проседают где-то на 50 и на полсекунды, потом выравниваются до положенных! На горячую почти совсем не проседают. Попробуй сначала промыть РХХ, может поможет. P.S. Масло в коробку лучше подлить, но только если правильно сделан замер.

Подпрыгивают обороты при перекл передач

Подпрыгивают обороты при перекл передач | Мой Лачетти

Суббота, 16 мая, 2020

Последние:

  • Ток утечки. Как проверить и какой он должен быть
  • Не прогревается двигатель. Какая нормальная рабочая температура?
  • Проверка и замена термостата. Плохо греет печка
  • Плохой запуск двигателя или запуск со второго раза
  • Алюминиевая клапанная крышка: Плюсы и Минусы (Обновлено)

Мой Лачетти

Сообщество Автомобилистов. Ремонт, обсуждения и не только
Вы находитесь тут: Мой Лачетти » » Подпрыгивают обороты при перекл передач
Сообщество автомобилистов › Форумы › Форум Лачетти › Подпрыгивают обороты при перекл передач

  • В этой теме 23 ответа, 9 участников, последнее обновление 2 месяца назад сделано Дмитрий.

Если газануть 3-4 тыс на 1 передаче, вообще ощущение что двигатель сейчас выпрыгнет из машины

Если например начать чуть отпускать сцепление, потом не отпуская полностью выжать обратно, обороты с хх кратковременно повысятся до 1,5 тыс

То есть на условно холодную симптомы проявляются намного слабее Первоначально я поменял комплект сцепления на валео , и сменил масло в коробке (крон ойл, которое указывал в статье Андрей) эффекта это не дало Позже мне подсказали что симптомы похожи на подсос воздуха Недавно поменял клапан pcv на оригинал (благодаря видео Андрея про клапан) однако есть такой момент если оставить клапан подсоединенным процент дз 2,1 %, если заглушить трубку от клапана дз 2,4% это нормально? Поменял пневмопривод изменения длины вп коллектора (изменяется как и должен на 4,5 тыс оборотов и выше) Чистил дроссельный узел Глушил трубку адсорбера Поменял прокладку клапана Егр Поменял дроссельный узел на б/у(поведение авто вообще никак не изменилось) Поджимал контакты в штекере который идёт на дз Пропаял 3 массы Поменял вакуумные трубки новые 100500 раз делал сброс адаптаций Глушил все вакуумные трубки, одновременно и по очереди, кроме ДАД, без толку Ничего не помогает Также в общих целях мыл форсунки со снятием, и ещё позже промывал винсом двигатель ВУТ как то под подозрениями — если активно топтать педаль тормоза потом нажать и держать то процент открытия ДЗ падает до 0,8 не знаю , это нормально? И также — главный цилиндр сцепления, есть предположение что может происходить недовыжим сцепления , хотя передачи включаются без хрустов и посторонних звуков Летом при прогретом авто положение дз было 2%, сейчас при около нуля гр на улице — 2,1- 2,4 %, топливная коррекция — минус 4,7, после сброса адаптации возвращается в минус довольно быстро Я уже не знаю как быть, что ещё можно делать? Как диагностировать в чем дело и что этой машине надо для спокойствия

Возможно ли что это со сцеплением? Но проблема с оборотами была до замены сцепления и после

Возможно ли что это проблема в коробке передач?

Подскажите пожалуйста может быть кто нибудь знает контакты в Санкт-Петербурге мастера по ремонту? Может обратиться к какому то специалисту, может быть я что то не то делаю

Логи есть, но прикрепить пока не могу, почему то не могу достать их с компа Как получится — дополню

На первой, второй передаче если ехать без газа то у машины начинаются припадки, дёргается пока или не выжать сцепление или не добавить газу

Если во время движения на холостом держать ногу на педали гала не нажимая я чувствую что педаль сама двигается

Натяжение троса проверил по видео Андрея, насколько я могу судить все нормально

Если на хх рукой добавить оборотов, потом отпустить то по штоку дз видно что она возвращается в исходное положение не плавно, а с 2-3 подергиваниями

Прикрепил лог К сожалению пока только старый , новый запишу сразу как только появится возможность

Этот лог сохранил т.к. четко видны повышения оборотов после того как дз закрывается и падает давление в коллекторе

Посмотрите пожалуйста, может быть в логах будут видны какие либо проблемы

Вложения:

Вы должны войти для просмотра вложений.
0

Надо проверить все таки ВУТ. Не должно быть 0.8. Также видны периодические проблемы в 4 цилиндре. И напряжение борт сети не очень стабильно. Но я думаю, что проблема либо в одном из цилиндров (4 под подозрением), либо в непостоянном подсосе (возможно ВУТ). Идет подсос, когда в коллекторе большое разрежение и заслонка закрывается. Потом подсос уменьшается и эбу повышает обороты, чтобы мотор не заглох

Доброго дня. Андрей у меня с машиной проблема один в один как у тебя,ещё динамика разгона проподает…( Только я вут уже с разборки поставил и ничего… Как говорил Андрей на видео,подсос должен быть достаточно большой… Вот собираюсь продымить машину на сервисе. Читал где то что такая же ситуация была у мужика,но он купил машину с не той клапанной крышкой,как только всё вернули на место,всё вернулось в норму и переключение передачь и подгазовки пропали. А так у меня подозрение на форсунки либо катушки. Многие пишут что заменив форсунфорсунки на бош,многие проблемы исчезают.

Здравствуйте Спасибо огромное за комментарии

s.i.g подскажите пожалуйста по поводу ВУТ , у вас также изменяется положение ДЗ если часто нажимать на педаль тормоза? Лог 2 , есть в приложении

Да, согласен, тяга частично пропадает на горячую. На холодную в начале движения едет намного лучше, как будто две разные машины. Поэтому я поменял сцепление, угадал только частично , выжимной был мертвый, но проблему это не решило.

У меня клапанная крышка родная, год назад менял прокладку КК, я не эксперт конечно , но вроде бы с ней все было нормально, хотя целенаправленно ее не проверял конечно, так что под вопросом. Напишите пожалуйста если доберетесь до диагноста что он вам скажет

Я тоже попробую обратиться к кому нибудь с нужным оборудованием. Все таки пришел к выводу что своими силами я с этим не справлюсь

Серега , по поводу 4 цилиндра не видел раньше, сейчас обратил внимание Это может значить неисправность электропроводки?

Запись лога была старая, сейчас буду смотреть на новых С той записи я поменял свечи и вв провода (менее 3 тыс км назад) Сегодня проверил свечи На свечи 4 цилиндра коричневая окантовка появилась


Остальные свечи чистые

Катушка 1-4 вв сопротивление 14.50 кОм Катушка 2-3 вв сопротивление 14.30 кОм

Низковольтное 1.8 ом на обеих Температура на улице +5

На что еще обратить внимание ?

Сделал несколько записей логов , в одном архиве в прикрепленных 1.Прогрев авто до рабочей температуры со всеми подключёнными шлангами

2.Как изменяются данные дз и уоз если часто нажимать на педаль тормоза Заводил с выжатой педалью тормоза

3. Работа авто с заглушенными шлангами включая вут, и небольшая поездка На дорогу выезжать побоялся, тормозов почти нет без вут Но даже по короткой поездке видно что обороты все равно подпрыгивают

5. Сбросил адаптации, подключил вут Остальные шланги заглушены Поездка больше по расстоянию

6. Обратно поездка, подключил все шланги обратно

на 5 и 6 логах отчетливо видно что дз закрывается , но обороты продолжают повышаться и каждый раз по разному

Единственное что не глушил это егр, не знаю как, надо видимо пластину где то заказать или купить, пока это вопрос. Или может чем то можно замазать соединение на время? Но тоже не знаю, там же температура большая

Может быть причиной плохо работающий подшипник ГУР? Сам ГУР работает нормально , но подшипник воет.

Ссылка на видео как работает ГУР.Также на видео можно расслышать звук «банки» , мне сказали что это ролик грм, но там же на СТО посмотрели на грм, сказали что в принципе ничего страшного, можно ездить. Может быть кто то сможет подсказать на самом деле такой звук издает ролик или это что то другое?

По звуку двигатель работает немного нестабильно , по логу видно что обороты менются + — 50 об

Давление в коллекторе также меняется +- 1 пункт

Еще снял видео как дергается ДЗ на хх , если чуть повысить обороты

Глушение навесного проблему не решает. Из оборудования не проверил только ЕГР, не знаю как

ВУТ проверил по инструкции из нета, согласно ей проблем нет, но все же не понимаю нормальная ли реакция на нажатие педали газа?

С свечами — взял новые ВВ провода другие сопротивление менее 3 ом на всех, поменяю свечу 4 цилиндра на свежую, посмотрю, может дело было в ВВ проводе

Катушки я так думаю если и уставшие то не критично , показания сопротивления одинаковые, если бы была проблема в катушке то окантовка была бы на всех свечах, верно?

Найду специалиста с дым машиной , буду проверять так чтобы уже окончательно закрыть вопрос , подсос это или нет

дальше будем посмотреть по результатам

Вложения:

Вы должны войти для просмотра вложений.
0

Паивет Андрей,проверить ВУТ можно легко,это описано в интернете,информации навалом…

Я свой поменял потому что,при нажатии неоднократно на тормоз на хх,уоз у всех целиндров скакал,проваливался и обороты падали. С заменой ВУТ ситуация кардинально не поменялась…( Шланг ещё там с клапаном в нутри проверить надобно,штуцер очень внимательно осмотреть на впускном коллекторе куда шланг подключаеться,он у меня надломан был,видно какая то гнида сервисная постаралась. Как раз возле 4 цилиндра,этот штуцер….)

Почему при отпускании сцепления машина дёргается?

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам, почему при отпускании сцепления машина дёргается. Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Всем, кто начинал учиться ездить на автомобиле, оборудованном механической коробкой переключения передач знакомы рывки при попытках тронуться. Рывки и вибрации при неисправности сцепления похожи, выглядят они примерно вот так:

Инструктор объясняет, что надо плавнее отпускать педаль сцепления и/или увеличить обороты двигателя. Но, бывает и так, что плавно тронутся просто невозможно, автомобиль вибрирует при малейшем отпускании сцепления. В таком случае для плавного трогания приходится раскручивать двигатель до запредельных оборотов.

В большинстве случаев, это говорит о неисправностях сцепления или подвески двигателя (подушек). Как осуществляется диагностика?

Как проверить подушки двигателя?

На большинстве автомобилей можно обнаружить повреждения подушек визуально.

порвана подушка двигателя

При сильных повреждениях будет видно неестественное положение двигателя.

Вот пример на mazda 3 bk:

двигатель упал т.к. порвалась подушка

Как видно, двигатель накренился…. При попытке тронутся, машина скакала как конь, при этом она была с АКПП! Что было бы с механикой, я не могу даже представить.

Если визуально неисправность подушек не видно, необходимо при помощи монтажки или домкрата проверить их целостность. Вот видео с примером такой проверки:

Если после проверки подвески двигателя, вы не нашли неисправностей, или если вы заменили подушки, а вибрации снизились, но не исчезли полостью, вам придется вскрывать сцепление.

Шлите лесом, всех, кто предлагает провести диагностику без разбора…. Никто не определит износ фрикционных накладок, их поломку или выпадение демпферных пружин без разборки!

Вариантов поведения у вас два:

Вариант первый.

Сразу покупаете все сцепление в сборе (выжимной подшипник, вилка корзина, диск, а возможно, и маховик двигателя, если он двухмассовый), это дорого, но решает проблему на долго.

И меняете, самостоятельно, или в удобном вам сервисе.

Второй вариант.

Самостоятельно, или на сервисе, снимаете коробку передач и сцепление для диагностики.

Вероятно, причиной вибрации окажется поломка демпферных пружин:

поломка демпферных пружин

Или частичное разрушение фрикционных накладок:

частично разрушился диск сцепления

Или разрушение самого диска сцепления:

разрушился диск сцепления

Или поломка корзины сцепления:

треснула корзина сцепления

Обычно, я рекомендую сначала разобрать, найти причину, а потом покупать запчасти. Так вы значительно сэкономите. Но ваш ремонт затянется так как запчасти мгновенно не привезут.

В любом случае, при ремонте сцепления, я рекомендую менять выжимной подшипник. Стоит он не дорого, а меняется проблемно.

выжимной подшипник сцепления

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос почему при отпускании сцепления машина дёргается.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения

Для многих владельцев автомобилей на «автомате» нередко встает вопрос: почему акпп затягивает с переключением между ступенями. Такой недостаток может появиться не только на агрегатах с большим пробегом, но и на относительно новых автомобилях. Причин для этого «недуга» может быть несколько, и для их устранения в некоторых случаях потребуется помощь грамотного автолюбителя или специалиста.

Ручное переключение АКПП

Как устроена АКПП

Чтобы трансмиссия работала исправно и не затягивала разгон, нужно понимать что АКПП это более сложный по конструкции агрегат, по сравнению с «механикой».

В его состав входят несколько важных элементов:

  • планетарная система с набором скоростей, отвечающая за переход между ступенями АКПП;
  • гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления и передачи крутящего момента на колеса ;
  • фрикционы и механизмы, обеспечивающие переход между передачами;
  • гидроблок – электронный блок управления.

Симптомы затягивания переключения передач

Как и любой сложный механизм автоматическая трансмиссия может иметь сбои в работе. Нередки случаи, когда АКПП переключает передачи с запаздыванием, затягивает их на 2-3 секунды. В этот момент происходит «провал» мощности, и автомобиль резко теряет в скорости.

Для того чтобы переход переключения осуществился, давление масла повышается. Насосное колесо передает момент на турбинное. Когда они достигают определенного ускорения, фрикционы тормозят пониженную передачу, масло через клапан разгоняет следующую ступень. Так происходит смена скоростей АКПП без «провала».

Во время затягивания скорости не переключаются вовремя, хотя крутящий момент возрастает до опасных 3,5 – 4 тысяч. После этого происходит запаздывание в переключении на пару секунд. Затем автомобиль теряет мощность, и переключается на повышенную. Наличие таких провалов при работе АКПП – серьезный изъян и повод заняться диагностикой агрегата.

Причины затяжного переключения

Коробка автомат затягивает смену ступеней по нескольким причинам:

  • недостаточное натягивание тросика газа;
  • повреждение резинового переходника модулятора;
  • неправильная регулировка модулятора;
  • перегрев АКПП из-за отработавшего свой ресурс трансмиссионного масла;
  • скопление металлической стружки в рабочих камерах коробки «автомат»;
  • засорение масляного фильтра;
  • неправильная эксплуатация автомобиля с автоматической трансмиссией (пробуксовка на бездорожье, перевозка тяжелых грузов, прицепов, буксировка других транспортных средств;
  • выход из строя соленоидов, отвечающих за смену передач АКПП;
  • сбой работы электронных датчиков.

Переключение с 1 на 2 передачу

Движение автомобиля с АКПП начинается с отжатия педали тормоза. На первой скорости авто двигается только первые несколько метров пути, затем осуществляется смена ступени. Часто происходит затяжное переключение с 1 на 2 скорость по причине недостаточного прогрева агрегата, в частности трансмиссионного масла.

Щуп АКПП

При недостатке «трансмиссионки» также наблюдается нарушение плавности в работе коробки «автомат». Для правильного измерения уровня масла необходимо проверять щуп дважды: при холодном двигателе и разогретом.

Переключение со 2 на 3 передачу

Причины, по которым коробка «автомат» затягивает смену между второй и третьей ступенями могут быть связаны с сильным износом внутренних механизмов или повреждениями резиновых переходников. Резиновый переходник подходит к модулятору. Он может пересохнуть и получить трещину. В итоге давление на модуляторе снижается, а из трещины выходит поток воздуха, который можно ощутить рукой. в результате АКПП затягивает с переключением.

Модулятор АКПП

Давление в самом модуляторе может быть слишком высоким. Ручку регулятора рекомендуют повернуть на несколько градусов против часовой стрелки в сторону убавления давления. Другой причиной затяжной работы трансмиссии может быть слишком ослабленный тросик, идущий от АКПП к мотору. Он находится с правой стороны от водительского сидения.

Переключение с 3 на 4 передачу

В большинстве случаев, почему происходят затягивания с переключением скоростей на АКПП с пробегом, причиной является износ внутренних механизмов. Металлические детали стираются о соседние поверхности и сила трения изменяется. Зацепление между фрикционами становится менее эффективным, и передача не повышается в нужный момент.

Износ деталей, отвечающих за смену скоростей АКПП, часто влияет на затягивание и несвоевременное переключение между 3 и 4 ступенями. В этот момент трансмиссия ведет себя так, как будто включили на пару секунд «нейтралку».

Чистка поддона и магнитов АКПП

Чтобы устранить неполадки, в частности затягивание переключения, в первую очередь необходимо проверить наличие стружки на магните поддона АКПП. Если ее много, это признак сильного повреждения внутренних деталей. После промывания поддона, смены масла, промывки внутреннего и замены внешнего фильтра коробки «автомат» нужно внимательно последить за работой автомобиля. В случае повтора ситуации, когда трансмиссия затягивает с переходом, следует обратиться к специалистам.

Переключение с 4 на 5 передачу

Для «автоматов», как и для МКПП, в городской среде характерен режим работы, когда чаще всего выбраны вторая или третья скорости. На первой всегда происходит движение с места. Меньшему износу подвержены механизмы, отвечающие за перемену 4 и 5 ступеней.

Несмотря на этот факт, автоматические коробки затягивают переход по нескольким причинам:

  • сбой в работе гидроблока;

Гидроблок АКПП

  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или английская версии названия Throttle position sensor (TPS);

ДПДЗ

  • ошибки в функционировании электронного блока.

Электронный блок АКПП

Неполадки с блоком управления могут решить специалисты автосервиса при помощи бортового компьютера. При некоторых незначительных сбоях достаточно сбросить все значения настроек к заводским, что приведет его к обновлению системы и корректной работе.

Что можно сделать своими руками

Существует целый ряд простых действий, которые могут предотвратить момент, когда АКПП затягивает передачи.

Причины, по которым трансмиссия затягивает переход между ступенями Способы устранения неполадок
Перегрев АКПП Недостаток уровня трансмиссионного масла, большие нагрузки на АКПП;
Износ и разрушение механизмов внутри Почистить магнит, поменять фильтры;
Неисправность датчиков Их замена, желательно на оригинальные

Обслуживание автомобиля когда АКПП затягивает с передачей не всегда означает много проблем. Некоторые коробки «автомат» способны преодолеть отметку в 500 тысяч км пробега без капитального ремонта. Чтобы проверить трансмиссию на наличие затягиваний передач, рекомендуют включить режим кик даун (kickdown). Его название описывает сам момент: нажать вниз.

Если во время равномерного движения на автомобиле с АКПП резко нажать на педаль газа, автомобиль переходит на пониженную ступень, чтобы набор скорости был максимально быстрым. Если этот момент прошел быстро и без перерывов, значит коробка не затягивает переходы и она исправна.

Самыми простыми действиями, которые может произвести любой автолюбитель для своего любимого железного коня при затягивании, это поменять масляный фильтр и саму «трансмиссионку» в АКПП. Но покупать расходники нужно в проверенных местах, чтобы не наткнуться на подделку.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Часто можно встретить владельцев авто с АКПП, которая затягивает переключение между скоростями. Но это еще не повод паниковать и откладывать большие суммы денег на ремонт. Некоторые неполадки с затягиванием можно устранить доступными каждому способами.

«Пару лет назад приобрел себе чистокровного американца Меркьюри 1996 года. Еще во время тестирования обратил внимание, что коробка затягивает смену между первой и второй. Бывший владелец сказал, что затягивание при выборе передачи это норма для такого авто. После консультации с механиками убедился, что это не такой уж страшный недуг. Перебирать коробку не стал, езжу 2 года так. Стараюсь плавно разгоняться, и тогда эта заминка почти незаметна».

Алексей, Королев

«Работаю на станции техобслуживания АКПП уже 8 лет. Перебираем коробки «европеек» и «япошек». Многие клиенты обращаются к нам с жалобами, что «автомат» затягивает с переключениями. Компьютерную диагностику делаем за 2 тысячи, если требует ремонта, то в среднем он обходится в пределах 15 тысяч рублей. Чаще всего замене подлежат соленоиды на гидроплите, они травят давление и затягивают смену ступеней. По времени это занимает один день, если без очередей».

Петр, Санкт-Петербург

«Езжу на своей «ласточке» Пассате уже 8 лет, недавно стал замечать, что АКПП затягивает с передачами между второй и третьей. Это стало раздражать и вынудило меня поехать на СТО к знакомым. Там ребята порекомендовали полностью поменять масло аппаратом. Я спорить не стал, давно у них обслуживаю авто и доверяю им. В течение пару часов все сделали: масло, фильтра поменяли, поддон промыли, магнит почистили. После этой процедуры машина стала ездить как новая! Отдал 7 тысяч за все, учитывая, что масло брал Феби, и ушло его 12 литров».

Константин, Подольск

«Получил права еще в институте, но машину приобрел уже в осознанном возрасте. Езжу аккуратно, прохожу ТО как положено. Но месяц назад стал замечать, что АКПП тормозит и затягивает, на третью ступень переходит с запозданием. Я в панике звоню механику, рассказыва ситуацию. Он успокаивает и просит проверить уровень масла. И точно – до уровня не дотягивает. По его совету купил трансмиссионную жидкость, подлил и чудо свершилось – коробка снова работает как часы и не затягивает разгон! Вот так за полчаса я сам устранил неполадки!»

Володя, Кострома

Подскакивают обороты при переключении передач

Приветствую всех!
Имею во владении форик SG5 2002 XT МКПП, мехдроссель. Турбина стоит VF-30, стишный кулек, форсунки 550сс, насос Aeromotive 330л. Машина прошита под все железо.

Раньше такого поведения не замечал, потому и засомневался. У всех ли такое или что-то нужно покрутить?

у меня на переключениях выше 3500 стрелка тоже в верх дёргается еж207ждм вф30,вроде это нормально)на лисе твинскролл так же стрелка прыгает,видел! только вот не на 1000,а поменьше и очень быстро это происходит,около 1сек.

Последний раз редактировалось АртёмА; 09.09.2014 в 18:05 .

При переключении передачи «вверх» не нужно суетиться. Нужно все делать быстро и при этом плавно. Также не нужно спешить с переключением на следующую передачу – от этого автомобиль может потерять динамику разгона

Включите первую передачу, троньтесь с места, раскрутите двигатель примерно до 3000 оборотов. Не бойтесь. Теперь выжмите сцепление, включите вторую передачу и не нажимайте педаль газа. Просто включите вторую передачу и отпустите сцепление – двигатель не заглохнет. Что произошло? Посмотрите на тахометр – обороты упали. Это нормально, при переключении на повышенную передачу обороты двигателя падают. Скорость осталась примерно такой же, может, чуть меньше. Почему автомобиль как бы теряет скорость? Пока вы переключали передачу (выжимали сцепление), автомобиль ехал на нейтральной передаче, то есть крутящий момент двигателя не был передан на колеса, автомобиль катился по инерции. Затем, при переключении на повышенную передачу, обороты упали (так и нужно), а поскольку после переключения мы не нажали педаль газа, то вот этим и объясняется снижение динамики разгона.

Чтобы автомобиль не потерял скорость при разгоне, на следующую передачу нужно переключать, когда двигатель достиг как минимум 2500–3000 оборотов, само переключение нужно постараться выполнить как можно быстрее (чтобы автомобиль меньше времени ехал на нейтральной передаче), а сразу после переключения – нажать педаль газа, добавив оборотов.

Если вы едите по прямой (не под горку), то можно переключаться на следующую передачу, как только тахометр достиг отметки 2500–3000 оборотов. Можно переключиться и при 2000, но это при условии, что вы и дальше планируете соблюдать спокойный режим езды. Если же вы переключаетесь раньше из соображений экономии топлива, то вы ничего не выиграете: чтобы раскрутить двигатель до тех же 3000, понадобится намного больше топлива, поскольку вы переключились при 2000, то обороты после переключения будут 1500, следовательно, придется раскручивать двигатель с 1500 до 3000. А если переключить при 3000, то после переключения обороты будут около 2500 – до 3000 и крутить особо нечего. К тому же при раннем переключении вы потеряете динамику разгона. Вот так вот.

Если вы едите под горку и ваш двигатель не отличается особой спортивностью, то можно вообще не переключать передачу, пока не преодолеете подъем. Ведь после переключения упадут обороты двигателя, и ему понадобится больше усилий, чтобы тянуть автомобиль на подъем. Помимо всего этого увеличатся расход бензина и износ двигателя. С расходом все ясно (см. выше), а вот про износ поговорим. Чем выше обороты двигателя, тем лучше смазываются его детали. Чем меньше обороты, тем меньше давление масла. Следовательно, под большой нагрузкой (когда мы едем под горку) нужно, чтобы двигатель лучше смазывался, а вы, наоборот, своим переключением уменьшаете давление масла. Если вы не успели переключиться до горки и разогнать свой автомобиль, лучше спокойно выехать на подъем уже на включенной передаче. Конечно, если у вас мощный двигатель, то особо о нагрузке беспокоиться нечего. Например, у моего двигателя небольшой табун из 193 лошадок и 280 Нм крутящего момента (это далеко не самый мощный двигатель – обычный стоковый середнячок). Не было такого подъема, где двигатель показался слабым.

При переключении передач «вверх» не надо включать «пониженную» передачу. Например, вы сейчас едите на четвертой передачи и пора уже включать пятую. Так вот, если вы «воткнете» третью, то считайте, что «попали» на ремонт двигателя, поскольку обороты двигателя могут быть недопустимы для данной передачи. Конечно, такое произойдет, только если вы выкрутили четвертую передачу в «звон» (до красного сектора тахометра), то есть до максимальных оборотов. Если в этом случае включить третью, то обороты станут настолько большими, что можно «порвать» двигатель.

Если вы едите вниз, то тоже лучше не переключаться на повышенную – на пониженной передаче спуск гораздо более безопасен, поскольку машина более предсказуема. Перед некоторыми спусками устанавливаются специальные плакаты, информирующие водителей, что нужно сбросить скорость и переключиться на пониженную передачу. Если увидели такой плакат – немедленно снижайте скорость и переключайтесь на пониженную, нечего испытывать судьбу.

Вот алгоритм переключения «вверх»:

• Выжмите сцепление до пола.

• Отпустите педаль газа (полностью). Нажимать педаль сцепления нужно быстро и резко, а не плавно и постепенно.

• Включите нужную вам передачу. Резко дергать рычаг не нужно – чтобы ничего не поломать.

• Отпустите педаль сцепления – о плавности думать не нужно, автомобиль не заглохнет, поскольку он уже в движении, однако если вы будете постоянно резко бросать педаль сцепления, можете повредить узлы трансмиссии, поэтому отпускайте педаль сцепления быстро, но плавно.

• Сразу после того, как отпустили педаль сцепления, нажмите педаль акселератора. Причем нажать нужно не еле-еле, а ощутимо – вы почувствуете, как ваш автомобиль разгоняется. В противном случае автомобиль потеряет динамику и покажется вам бездушной телегой.

Переключать передачи можно не по порядку, вы можете после первой сразу включить третью или четвертую (лишь бы автомобиль «вытянул»). Но в этом случае обороты после переключения станут еще ниже и вы потеряете на разгоне еще больше. Обычно в таком переключении нет смысла, если коробка переключения исправна. Но бывает, что вышли из строя синхронизаторы второй передачи и она не включается, тогда можно сразу включить третью – ведь до СТО нужно как-то доехать.

А позвони дилеру-то, или ты под "центром" дилера и имеешь в виду? Тогда пусть покажут письмо или мануал от ГМ, где сказано, что это нормально. Или делают запрос. Или самому на горячую линию звонить.

а вообще надо поэкспериментировать поточнее. может сцепление снимает нагрузку с движка и он на радостях подвывает ?

Стопудово! Подписываюсь. Я на ВАЗе такое наблюдал не раз.

Кстати если ехать на нейтрали больше где-то 20 км/ч, то обороты будут в районе 1000.

Тем самым контроллер уберегает тебя от потери ГУРа и вакууумника.

В каком смысле чуть раньше?

За адаптацию дроселя 3600р? это они его к чему адаптировали то? к пребыванию в космическом вакууме, тебя развели. Дросель адаптируется сам через 100-200км. а вообще в "факе" есть подробная процедура

По содержанию ветки ответа я так и не нашел. Считать, что перегазовка это норма, уверен, ошибка. В конце концов есть ответ на изначальный вопрос ? Баг или фича тот факт, что при переключении происходит самопроизвольная перегазовка, которой в принципе быть не должно, и что с этим делать ?

Почитал этот документег 🙂 Ну ващееее 🙂 . То есть я поначалу был обезкуражен, но теперь плачу от смеха. Как и ожидалось баг обозвали фичей и начали принимать заявки на установку :)).

Получается, что во всем виноваты передаточные отношения 2 и 3-й передачи и(или) угловые скорости первичного и вторичного вала. А то, что шестерни имеют собственный синхронизатор и коробка отключается сцеплением от двигателя мы просто ни кому не скажем. В прочем . если кто не доволен тем, что его авто жрет больше бензина на бестолковой перегазовке могут персесть на тазик 🙂 там с этим проблем нет.

Риторически: А можно конкретно у моей машинки мне отключить эту фишку ? Я как нибудь на глазок буду уравнивать обороты, обещаю по гарантии потом не обращаться 🙂

была такая ерунда на бывшем пежо. Когда полетел РХХ (глохла на светофорах) купил новый, и тогда началась такая свистопляска(медленное падение оборотов и подгазовка при переключении передач)! Сравнив внешне старый РХХ и новый, определил что они одинаковые полностью, даже производитель один и тот-же и разница была только в форме самой иглы которая запирает канал холостого хода! На старой игле конус был более вытянутый т.е. острее чем на новом. Аккуратно открутил иглу(наконечник) с начала со старого РХХ (обязательно со старого а то можно сломать РХХ), потом с нового и поставил старую иглу на новый РХХ. И проблема ушла. Может просто ее почистить если изначально все было в порядке?!

Сдается мне, что так и должно быть. Сразу после покупки, тоже озаботился этой особенностью. Купил машину с пробегом в 20 000. Знал, что предыдущий хозяин лил 92, и мне пришла в голову дурная мысль, что это от бензина. Симптомы были следующие: при малых нагрузках на 1, 2 передачах, в момент выжимания сцепления обороты поднимались, причем в зависмости от скорости движения скачек мог быть в районе от 100 до 500 обмин. На 3, 4 передаче наблюдалось "подвисание", либо совсем незначительный скачок. Начитавшись мануала к машине, решил заливать 95, но по-моему стало тока хуже: При медленном движении на первой, когда двигателю не хватает тяги он начинал глохнуть, в тот момент, когда он вот-вот умрет загорался "чек", и тут помогало тока газануть педалькой, тут же "чек" гаснет. На 92 в такой же ситуации обороты поднимались сами или держались в районе холостых, не давая двигателю помереть от такой езды и "чек" не загорался ни разу. На 3, 4 передаче подвисание оборотов, не зависимо от бензина так и осталось. В итоге перешел на 92 обратно. Все стало, как раньше. На СТО сказали забить на мануал и на 95, рекомендовали лить 92. Предыдущий хозяин тоже подтвердил, что лача и у него ехала лучше на 92.

ЗЫ: Заправляюсь на Лукойле. Воронеж, Ленинградская. Может бензин был говно? 95 заправлял два раза. Оба раза говно? Тогда там 95 лить не стоит!

На СТО сказали забить на мануал и на 95
Хорошее СТО .

начал лить 95-что то не нравится
перейди на 95-й

Тоже заметил медленное падение оборотов, которое провоцирует рывок при переключении передач (повышение оборотов вроде не замечено).

Да нормально это зависаниз оборотов. Сделано для лучшего переключения передач.

И так далее. сколько лоюдей, столько мнений. И у всех двигателей по-разному. Есть машинки без этого фичи. Лично мне не нравиться такая "задумчивость", приходиться ездить на разных авто, а они без этой хренотени (ФФ2, Пассат). Если постоянно езжу на Лаче, то проблем нет, привыкаю.
Тема "подгазовки" (излишнего подхвата оборотов) уже несколько раз поднималась на форуме. Отчего это, почему и для чего, даже продвинутые "тюнеры" не знают. Видимо, "особенность" алгоритма ЭБУ. А GM всегда найдёт "отмазку".

Тоже заметил медленное падение оборотов, которое провоцирует рывок при переключении передач (повышение оборотов вроде не замечено). Когда эта беда надоедает, я выезжаю на хороший асфальт и кручу до отсечки какое-то время. После этого разногласия с двигателем у меня пропадают. Любо-дорого. victory: (субъективно)

А что на лаччети есть реальная отсечка? Или ты образно выражаешься, типа до красной зоны?

Тема "подгазовки" (излишнего подхвата оборотов) уже несколько раз поднималась на форуме. Отчего это, почему и для чего, даже продвинутые "тюнеры" не знают. Видимо, "особенность" алгоритма ЭБУ.

У меня такая хрень началась после того, как промыл карбклинером дросельную заслонку на 45 тыс., совсем немного, всего несколько раз пшыкнул. Раньше такого не было 100%. Адаптацию не делал, проехал уже 300 км так и подгазовывает.

1тыс. оборотов, даешь чутку газу, до 2-2,5тыс. Эффект: секунд на 7 может зависнуть положение оборотов, потом потихоньку падает до 1тыс.
2. Например, едешь на 3ей скорости, доводишь до 3,5тыс оборотов, выжимаешь сцепление (одновременно сбросив ногу с педали газа), чтобы включить 4ую скорость. А в этот момент 3,5тыс. оборотов зависают. Отпускаю сцепление, ощущаю рывок и падение

до 2,2х тыс оборотов.
Это нормально?

до 2,2х тыс оборотов.
Это нормально?
Конструктивная особенность 🙂

тянешься на холостых в нагрузочку при выжеме сцепления обороты подлетают до 1500-1600 на пару секунд
ИМХО так и должно быть

Например, едешь на 3ей скорости, доводишь до 3,5тыс оборотов, выжимаешь сцепление (одновременно сбросив ногу с педали газа), чтобы включить 4ую скорость. А в этот момент 3,5тыс. оборотов зависают. Отпускаю сцепление, ощущаю рывок и падение

до 2,2х тыс оборотов
ИМХО так и должно быть 🙂

Да что тут не понятного, газ отпустили и сцепление выжали, а эфект такой как при том же положении газа выжать сцепление, естественно обороты вверх поползут. Тут проблема в том, что у авто замедленная реакция на отпускание педали газа. Вот 😎 , надеюсь теперь понятно.

Егр отключил-перестала,и накатом едет с отпущенным газом долго и упорно
это ж плохо. имхо.

Зы. подгазовывание мне нравится

у меня подскока нет, зависание и плавное опускание это да, но оно как раз удобно для переключения передач. Если бы резко падали обороты было бы плохо.
У меня подскоки были только после чистки дроссельной заслонки, но там они были значительные до 3000, если переключаешься на 2000 допустим, или просто снимаешь с передачи. Но после сброса адаптаций Юрановской прогой и обучения ХХ по тису все пришло в норму.
Очень на многих автомобилях (в том числе у меня) проблема (подскоки) присутствует с рождения машины.
У меня вот так же проявляется:
Лачетти 1.4. подгазовка есть когда выжимаешь сцепление близко к оборотам холостого хода. подскок идет примерно на 200-300 оборотов. в остальных случаях нет подгазовки. выжимаешь сцепление, обороты как-бы зависают на долю секунды на месте и начинают падать.
Тут говорили:
. давно пора закрыть тему.
А я считаю, что тему пора "открывать", т.е. переходить от констатации фактов к их систематизации и осмысливанию.
Если беда в заводской прошивке, значит узнавать, какой номер прошивки так себя ведет.
У меня :
Идентификатор ЭБУ 3BHL (Sirius D42)
Номер программы 9004N2300000
Код ПО 5WY1E01D

Slavka добавил 26.10.2011 в 13:57
Это недостаток машины.
По мне, да. Но точно также можно сказать, что это конструктивная особенность, поскольку, исходя из определения недостатка, никакого несоответствия нет.

А вообще, на этом Форуме есть целый раздел по чип-тюнингу, можно там спросить.
Спрашивал, реакция "0".

Slavka добавил 26.10.2011 в 14:03
Вы это сделали у себя? Какие побочные эффекты при этом заметили?
Отключал "на пробу", подгазовка исчезает. Точнее, как на всех авто.
Понятно, спидометр не работает. И когда выезжаешь за город, ЭБУ улавливает отключение ДС (видимо, критерием является долговременная высокая нагрузка на двигатель), загорается чек о неисправности ДС. В городе всё нормуль.

Очень на многих автомобилях (в том числе у меня) проблема (подскоки) присутствует с рождения машины.
У меня вот так же проявляется:
Лачетти 1.4. подгазовка есть когда выжимаешь сцепление близко к оборотам холостого хода. подскок идет примерно на 200-300 оборотов. в остальных случаях нет подгазовки. выжимаешь сцепление, обороты как-бы зависают на долю секунды на месте и начинают падать.

Ну так получается что у вас подскок только на ХХ и около него? А в остальных случаях небольшое зависание и плавное опускание. Так чего тут плохого? Да и в принципе все вполне логично, на оборотах хх обороты регулируются чтобы держать нагрузку при определенных оборотах, а когда нагрузка резко исчезает обороты по инерции подпрыгивают, ЭБУ просто не успевает отработать ДЗ, она открыта под бОльшим углом для большой нагрузки, а при снятии этой нагрузки, при том же положении ДЗ обороты увеличиваются. Также и с включением сильных постребителей, кондея или обогрева заднего стекла, сначала проседают, а ужо потом выравниваются. А на больших оборотах обороты регулируются педалькой (человеком) и при отпускании, эбу просто постепенно закрывает дросель, и сделано это я думаю для удобства. Вот если бы они и тут вверх скачок делали, то это уже проблема.

А я считаю, что тему пора "открывать", т.е. переходить от констатации фактов к их систематизации и осмысливанию.

Для этого надо замутить опрос, у кого какая прошивка, и какое поведение, тогда можно будет анализировать

У меня например 3BHL
Номер программы 9004N2300000
код ПО 5WY1E01D

и поведение как описано у Lindir, т.е. на хх, небольшой подскок, а на всех остальных режимах, небольшое зависание и постепенное снижение оборотов.

Читайте также: