Полная замена акпп киа оптима

Обновлено: 11.05.2024

Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA

Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели. Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1. Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.

Зачем менять масло в АКПП?

Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора. Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата. Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП. Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.

Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?

Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.

Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».

Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF

Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик. Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:

  • пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
  • неправильное включение передач;
  • дерганье авто в начале движения.

Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.

Каковы особенности смены?

Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр. Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:

  1. Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
  2. Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
  3. Ставим новое уплотнительное кольцо.
  4. Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
  5. Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.

Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.

Как поменять фильтр?

Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:

  • герметик Reinz артикул 70-31414-30;
  • непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
  • прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.

Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.

Процесс смены фильтра:

  1. Поставить автомобиль на яму.
  2. Головкой на 24 открутить сливную пробку.
  3. Подождать, когда масло выльется в тару.
  4. Закручиваем головкой пробку.
  5. Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
  6. Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
  7. Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
  8. По периметру убираем старый герметик.
  9. Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
  10. Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.

После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.

Заключение

Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач. Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.

акпп A6MF1

Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия и доливаем еще 300 гр. масла. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV

Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV

Масло в АКПП Киа Оптима 2.0 и 2.4

масло в акпп киа оптима

Выбирая трансмиссионное масло Киа Оптима, необходимо четко понимать, какой тип рабочей жидкости залит в автомат производителем, так как смешивать масла различных составов категорически запрещено. Соответственно в данной статье речь пойдет о трансмиссионных жидкостях, которые заливаются в АКПП Киа Оптима, а также их возможных заменителях.

Масла в коробку автомат Киа Оптима 2.0, 2.4

масло в акпп киа оптима

Масло в АКПП Оптима A6MF1/A6LF1/2

Шестиступенчатую корейскую автоматическую трансмиссию A6MF1 можно лицезреть на моделях Киа Оптима с моторами:

  • 2.0 л, 150 л.с.
  • 2.0 л, 245 л.с.
  • 1.6 л, 126 л.с.
  • 2.0 л, 143 л.с.
  • 2.0 л, 156 л.с.

Модернизированная же ее версия A6LF1/2 работает исключительно в тандеме с 2,4 литровыми моторами мощностью в 180 лошадиных сил.

Обе данные автоматические коробки работают на оригинальном масле Hyundai-KIA ATF SP-IV, аналогами которого являются трансмиссионные жидкости иных производителей(Shell Spirax S5 ATF X, Xado Atomic Oil ATF IV и так далее).

Необходимое количество масла для замены в АКПП Киа Оптима

A6MF1/A6LF1/2

Вместимость данных автоматических коробок составляет 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Именно такого объема масла потребует полная аппаратная замена в автомате. Для осуществления частичной замены масла в коробках A6MF1/A6LF1/2 достаточным будет приобрести порядка 4 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. Меняется ли фильтр, спросите Вы? Нет, во всех модификациях данных АКПП на Киа Оптима он идет необслуживаемый, то есть установлен в механической части трансмиссии, а его замена проводится только в случае ремонта/обслуживания агрегата.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Оптима

На 60 000 километров пробега масло в АКПП Оптима уже с большой долей вероятности теряет свои свойства. Поэтому именно данный регламент предусматривает его замену. Более же опытные водители, не желающие сталкиваться с проблемами во время эксплуатации автомата, регулярно проверяют уровень трансмиссионки в АКПП, а также оценивают ее техническое состояние.

Не забывайте о двигателе!

Как проверить уровень масла в АКПП Оптима

Шестиступенчатые трансмиссии A6MF1/A6LF1/2 конструктивно не обладают уровнем щупом. Соответственно проверить уровень трансмиссионки в данных АКПП можно следующим образом:

  • машина выставляется на ровную смотровую яму
  • масло в коробке прогревается до 55%
  • после чего демонтируется пробка сливного отверстия

Проверка уровня масла в АКПП A6MF1/A6LF1/2

Замена масла в коробке автомат Киа Оптима 2.0 и 2.4

Частичная замена трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Оптима, выполнить которую под силу среднестатистическому водителю, производится следующим образом:

Как сменить масло в АКПП на Киа Оптима?

Замена масла АКПП на Киа Оптима

Замена трансмиссионного масла — трудная и ответственная процедура. Трансмиссия, в целом, считается одной из самых сложных и важных составляющих автомобиля, и ее ремонт лучше оставлять профессионалам. Но, если нет вариантов, можно провести упомянутую процедуру самостоятельно.

В данной статье пойдет речь о том, как в домашних (точнее, «гаражных») условиях провести замену масла в Киа Оптима.

Поломки и утечки масла из АКПП

АКПП Киа Оптима

Сначала требуется дать ответ на вопрос: зачем нужно трансмиссионное масло?

Список функций смазочной жидкости АКПП включает:

  • Терморегуляцию. В первую очередь это касается охлаждения деталей трансмиссии, которые нагреваются в процессе езды;
  • Фрикционное сцепление;
  • Очистку деталей трансмиссии от пыли, металлической стружки, и других частиц, способных помешать бесперебойной работе системы;
  • Защиту деталей от коррозии;
  • Передачу крутящего момента. Данную функцию трансмиссионное масло выполняет в гидротрансформаторе автомобиля.

В силу того, что масло в АКПП выполняет важные задачи, критерии «отбора» для него жестче. Как правило, заливать рекомендуется заводское масло, которое приобретается у официальных дилеров. Это же касается и покупки нового масляного фильтра. Подделки этой детали распространены, а их установка и эксплуатация может привести к катастрофическому исходу.

Возможные последствия при использовании некачественного трансмиссионного масла или при его несвоевременной замене:

  • Повышенный расход топлива;
  • Ускоренный износ деталей автоматической коробки переключения передач;
  • Быстрый перегрев двигателя;
  • Загрязнение внутренностей трансмиссии.

Все вышеперечисленные поломки и осложнения в работе систем автомобиля являются, потенциально, аварийно опасными. Поэтому и рекомендуется использовать только качественную трансмиссионную смазку, равно как и фильтр/поддон.

Теперь о первых признаках того, что необходимо доливать или менять смазку в АКПП:

  • стук двигателя при езде;
  • затрудненное переключение скоростей;
  • перерасход бензина;
  • ухудшение управляемости автомобиля.

При возникновении любого из вышеперечисленных вариантов, следует проверить, не требуется ли замена масла в АКПП в Киа Оптима.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Замена смазки в АКПП Киа Оптима

Чтобы провести замену трансмиссионного масла в АКПП на Kia Optima, нужно сначала подготовиться.

Первый этап подготовки — покупка трансмиссионной смазки и запчастей на замену (в первую очередь это касается фильтрующего элемента, который изнашивается раньше всего, и уплотнительного кольца сливной пробки). Приобретать их лучше у официальных дилеров, чтобы не получить некачественную подделку.

Второй этап — сбор инструментария. Список необходимых инструментов для замены масла в АКПП на Kia Optima:

  • Набор ключей и отверток;
  • Трещотка (или «звездочка»);
  • Плотная рабочая одежда и, в первую очередь, перчатки;
  • Фонарь или переносная лампа;
  • Съемник для фильтрующего элемента;
  • Воронка;
  • Ветошь;
  • Любая большая емкость на 5-7 литров, для отработанного трансмиссионного масла.

Третий этап подготовки — рабочее место. В идеале, процедура должна проводиться на подъемнике, эстакаде или над смотровой ямой, но, при отсутствии этих вариантов, можно воспользоваться домкратами.

Завершив подготовку, можно переходить непосредственно к замене трансмиссионного масла в АКПП Kia Optima.

Затем машина устанавливается на подготовленное место, главное, чтобы у автовладельца был доступ к днищу. Разумеется, прежде, чем приступать к процедуре, требуется переодеться в плотную рабочую одежду. Кроме перчаток, рекомендуется надеть маску и сварочные (или другие аналогичные) очки, чтобы защитить лицо и голову.

Под сливную пробку на поддоне устанавливается заготовленная емкость, после чего пробка откручивается. Затем происходит слив старого масла с АКПП Киа Оптима. Обычно смазка вытекает в течение 5-10 минут. Всю «отработку» за один раз слить не получится. Для этого процедуру нужно повторить 3-4 раза, при этом воспользовавшись специальным насосом.

Следующий этап — снятие поддона, для чего нужно открутить все крепежные болты, кроме двух дальних. Когда поддон наклонится, с него должно стечь все оставшееся масло, и только тогда, используя трещотку, можно открутить до конца оставшиеся болты.

После снятия поддона, он очищается, равно как очищаются и магниты, расположенные на нем. Задача последних — сбор металлической стружки, которая неизбежно появляется при работе двигателя и трансмиссии, за счет трения деталей. Магниты чистятся ветошью. Поддон — специальной чистящей жидкостью.

Завершив с очисткой поддона, можно ставить новый трансмиссионный фильтр. Перед его установкой, резьба и на фильтре, и на посадочном месте протирается новым маслом. Для закручивания можно воспользоваться и руками (если силы позволяют), или специальным ключом. Главное — не повредить ценную деталь.

Дальнейший шаг — установка поддона на место. Для этого закручиваются все болты, включая труднодоступные дальние. Но сначала рекомендуется проверить состояние прокладки. Если она выглядит изношенной, лучше и ее заменить, смазав новую трансмиссионным маслом. Это касается и прокладки сливной пробки.

Наконец, можно заливать новое масло в АКПП, через отверстие для измерительного щупа. Заливаться будет холодная смазка, поэтому и уровень надо проверять по отметке «COLD». Затем машина заводится и совершается еще одна поездка, после чего уровень смазки проверяется по отметке «HOT».

Когда нужно менять масло в АКПП?

Смазочная жидкость для трансмиссии Kia Optima

Согласно рекомендациям опытных автовладельцев, в условиях российских дорог замена трансмиссионного масла для Kia Optima должна проводиться каждые 60 тысяч километров пробега (или каждые 7-8 месяцев эксплуатации автомобиля).

Но условия эксплуатации могут быть разными, поэтому лучше проводить проверку уровня и состояния смазки в АКПП каждые 15 000-20 000 км.

Делается это с помощью измерительного щупа. На некоторых моделях, чтобы добраться до него, нужно снять защиту двигателя. На самом щупе 4 отметки, по две Min и Max. Нижняя пара рассчитана для проверок уровня масла на холодную, верхняя используется при разогретом двигателе. Следовательно, и проверку нужно делать в два этапа. Последовательность действий при этом одинакова: вынуть щуп, протереть ветошью, погрузить обратно и снова вынуть. Это делается один раз при холодном масле, и один — после короткой поездки.

Параллельно с этим можно проверить и состояние масла. В идеале оно должно быть светло-желтого или даже светло-розового оттенка. Потемнение указывает на скорую необходимость его замены в АКПП Kia Optima. Наличие гари и стружки утверждает об острой необходимости полной смены как масла, так и фильтра с поддоном.

KIA Optima Club






Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Проблемы с АКПП

УРА. Наконец-то.
Дорогие мои! Наконец-то мой конь ожил!))
Причина была в засорённости гидроблока. Все соленоиды были забиты в стружке.
Снятие гидроблока-полная разборка-чистка-промывка-сушка-сборка заняла около 8 часов.
В субботу машина перестала ехать совсем. Не то чтобы пинки, передачи перестали ставиться.
На D машина не едет, поставив на спортивный режим автоматом ставится на 4 передачу и на ней уже едет рывками и пинками.
Было принято решение снимать ещё раз коробку и полностью разбирать её.((((((
Предыдущий мастер на сервисе, который заменял мне кожух АКПП не удосужился проверить гидроблок. Просто тупо заменил железку на новую, залил масло и отдал мне.
После начались пинки и стуки. Он развёл руками, сказав, что он тут бессилен, и что необходимо менять гидроблок.
Мы с ним распрощались. Я обратился к другому мастеру, в другой сервис.
После длительной поездки со сканером, с которым мы, по ходу, делали адаптацию результатов не дал.
Было решено снимать гидроблок для чистки.(((((
Полная безупречная разборка и чистка гидроблока дала свои плоды.
Машина едет мягко, без пинков.
Всё. Счастливый Я и мой железный конь!
Ребята, спасибо вам! Я готов помочь вам и поделиться опытом, если у вас, не дай Бог возникнет такая проблема.
С уважением, Айвар.

Добавлено спустя 40 секунд:


Добавлено спустя 13 секунд:
Фото моей детки приложу скоро!)))

Добавлено 02.02.2015, 09:17:


Добавлено 02.02.2015, 09:17:
Фото моей детки приложу скоро!)))

Замена масла в АКПП КИА. Нужные инструменты и пошаговые фото.


Корейские автомобили марки KIA ныне очень плотно вошли в жизнь современного человека. На них ездят водители такси, их же, соответственно, закупают целые таксомоторные парки. Эти машины отвечают потребностям бюджета среднестатистического жителя. Поэтому же они активно покупаются или берутся в кредит.

Сегодня очень многие приобретают KIA , укомплектованные АКПП. Это очень удобное решение, особенно в трудных городских условиях, где эти машины, в основном, и живут. Другое дело, что коробка-автомат требует к себе куда больше внимания, чем старая «кондовая» механика. В частности, АКПП весьма требовательны к чистоте и качеству трансмиссионного масла, залитого в агрегат. Особенно это касается как раз автомобилей KIA , поскольку в городских пробках их трансмиссии подвергаются серьезным испытаниям.

Периодичность замены

Из-за этого масло в АКПП КИА следует менять хотя бы раз в 40 тыс. км пробега. Если же ваш автомобиль все же чаще ездит в условиях свободной трассы, то ему такая операция показана каждые 60 тыс.

Тут работает лишь одно правило: «лучше раньше, чем позже».

замена масла в акпп киа

замена масла в акпп киа

замена масла в акпп киа

Какое масло лить и сколько?

Если вы собираетесь менять масло методом частичной замены, то вам понадобится порядка 5 литров такой жидкости. Если же вы хотите заменить масло полностью (и состояние коробки это позволяет), то готовьте сразу 12 литров.

Подготовка к процедуре замены масла в коробке автомат КИА

В процессе такой работы , на самом деле, используется «нехилое» количество инструментов и расходных материалов:

  • Тары для слива масла;
  • Ключи для откручивания болтов поддона ;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона АКПП;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмис с ии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Воронка для заливки масла, в случае, если у коробки есть масляный щуп;
  • Или масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину, если щупа нет.

замена масла в акпп киа

замена масла в акпп киа

Как производится замена масла в АКПП КИА?

замена масла в акпп киа

Далее, если коробка представлена в старом варианте, с масляным щупом, то свежее масло заливается непосредственно в его гнездо. Уровень залитой жидкости контролируется так же при помощи щупа (граница масла должна оказаться между насечками « MIN » и « MAX »).

замена масла в акпп киа

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу АКПП, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

Масло для АКПП Kia Optima

Киа Оптима – среднеразмерный автомобиль D-класса, выпускаемый с 2000 года. Машина имеет разные обозначения в зависимости о трынка. Так, с 2002 г. версия для Канады и Европы получила имя Magentis, а с появлением второго поколения «Оптимы» для корейского рынка появились новые обозначения Lotze и K5, при этом общемировым именем на тот момент оставалось Magentis – за исключением американского и малазийского регионов, где автомобиль продавали под именем Optima. Это название стало общемировым (вместо Magentis) только в 2010 году, когда начались продажи «Оптимы» третьего поколения, в том числе и в России. Однако с 2020 года на конвейере находится совершенно новый Киа К5, являющийся преемником «Оптимы».

Период замены масла

Масло в АКПП автомобиля Киа Оптима, согласно данным производителя, подвергается замене через 80-90 тыс. км. Однако по мнению дилеров, данная процедура должна проводиться каждые 50-60 тыс. км. Особенно это касается сложных российских условий, а именно частых поездок по пыльным грунтовым дорогам. Состояние трансмиссионного масла желательно проверить при выявлении следующих признаков: толчки при переключении передач и невозможность сдвинуться с места, пробуксовки при переходе на следующую скорость, низкое масляное давление в магистрали, а также невозможность переключиться с положения P/N на любую скорость.

Сколько масла в АКПП Киа Оптима

Первое поколение GD, 2000-2005

Оптима первого поколения спроектирована на основе «Сонаты» от компании Хендай. Обе модели отличались только оформлением дизайна, а в техническом плане эти были идентичные автомобили. Это касается и моторной гаммы – у Сонаты Оптима позаимствовала бензиновые двигатели объемом 2.4, 2.5 и 2.7 литра, работающие с МКПП-5 или 4-ступенчатым «автоматом». На российском рынке Оптима имела обозначение Magentis и конкурировала с Chevrolet Evanda.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Второе поколение MG, 2005-2010

Оптима второго поколения в России по-прежнему имела название Magentis. С точки зрения дизайна и конструкции это был новый автомобиль, но технически схожий с моделью Sonata NF. На отечественном рынке его ближайшими конкурентами были Шевроле Эпика и Хендай Соната NF. В отличие от соплатформенной модели Оптима II была наделена жесткими настройками ходовой части, что способствовало улучшению управляемости и курсовой устойчивости. Но с другой стороны, шумоизоляция была значительно хуже, чем у Сонаты. В 2008 году состоялся рестайлинг, который кардинально улучшил дизайн Оптимы/Маджентиса. Автомобиль получил новый стиль Киа, разработанный дизайнером Петером Шрайером. При этом моторная гамма и ходовые качества не изменились. Седан был доступен с бензиновыми моторами объемом 2.0, 2.4 и 2.7 литра, а также 2-литровым дизелем.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Третье поколение TF, 2010-2016

Оптима 3-го поколения впервые поступила на российский рынок, а обозначение Magentis было упразднено. В Китае модель получила название Kia K5. «Оптима» получила новый спортивный купеобразный дизайн, что позволило привлечь более молодых покупателей. К тому же, в салоне автомобиля улучшилось качество отделки, которое почти не уступало европейским аналогам. Более того, строгое оформление интерьера навевало ассоциации с немецкими автомобилями. В России автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 л (150-180 л. с.). Коробки передач – шестиступенчатые механика или автомат. В Европу еще поставляли машины с дизелями 1.7 и 2.0 л, а в США можно было приобрести топ-версию с 2.0 турбо мощностью 278 л. с.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Четвертое поколение JF, 2016-2020

Оптима 4-го поколения с точки зрения дизайна является обновленной версией предшественника. Автомобиль обрел более агрессивное оформление решетки радиатора и получил затемненные фары, а в топовых версиях появились светодиоды. Кроме того, в салоне появились дополнительные опции. Несмотря на минимальные дизайнерские изменения, автомобиль оказался ниже предшественника на 10 мм, а ширина увеличилась на 25 мм. Объем багажного отделения вырос до 510 литров. Самую производительную версию Optima оснастили 2-литровым турбомотором мощностью 245 л. с. Базовый двигатель при объеме 2.0 развивал 150 л. с.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Какое масло заливать в автомат Киа Оптима

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Киа Оптима желательно заливать оригинальное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая лучше противостоит морозам, а также обладает устойчивостью к жарким температурам. Данная спецификация является новейшей из актуальных (ATF Type A и Dexron B), поскольку создана с учетом повышенных требований по обеспечению экологической безопасности.

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Киа Оптима с АКПП разрешается использовать любое трансмиссионное масло, которое отвечает спецификациям оригинальной жидкости. Например, можно обратить внимание на Shell Spirax S5 ATF X. Следует отметить, что в последнее время смазочные материалы от частных европейских компаний нередко превосходят характеристики оригинальных масел – в данном случае Hyundai/Kia. Это связано с тем, что автомобильные компании сами не производят масло, а заказывают его у производителей смазочных материалов и выпускают под своим брендом. Среди проверенных частных брендов можно выделить наиболее известные Mannol, Kixx, Lukoil, Valvoline, Castrol и т. д.

KIA Optima 2.0, Prestige › Logbook › Полная замена масла в АКПП

Ещё на 50 тыс. км. задумывался о смене масла в АКПП, но бытовуха и работа отвлекли от этой идеи.
На пробеге 78 т.км вспомнил о данной, теперь уже крайне необходимой процедуре, и посетил всем известный, своими статьями по замене масла в АКПП, сервис MotulDrive (БиБиАвТо).
Правда, не нашел отзывов о сервисе самих владельцев. Возможно плохо искал.
На Сонате NF дважды проводил полную замену масла в акпп (в других сервисах), методом аппаратного замещения. Как уже ранее писал, на 220 т.км. машину продал, проблем не было. Коробка работа отлично, без пинков и подтупливаний.
Учитывая предыдущий опыт с положительным результатом, не задумываясь, поехал на полную замену в акпп оптимы.
Использовались:
— Промывочная присадка Motul Transmissiom Clean — 0,3л
— Масло трансмиссионное MOTUL ATF VI — 10л

Честно говоря, это не очень подробное описание.
Процедура имеет другие этапы, я такого подхода ранее не видел. Но всё с умом и с соблюдением технологий!
Пишу спустя месяц, часть из рассказанного забыл.
За месяц эксплуатации (2 т.км. пробега) пинков коробки не наблюдается, но их и раньше не было, поведение коробки адекватное, никакой адаптации не проводил.
Единственное, дороговато, есть места и подешевле, но проводят ли так же качественно эту процедуру другие?!
Описанное не реклама. Вдруг кто-то читал их посты и не может решиться. Я протестировал . : )

Качеством выполненных работ, подходом к делу доволен. Внимательное и вежливое отношение к клиентам.

Спасибо за приятный отзыв.

KIA Optima 2017, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, Automatic — dealership service

Comments 14

MotulDrive (БиБиАвТо)

Ни какого заблуждения и нет.
1) Автор поста поменял марку масла. Т.е был "оригинал", залил Мотюль. Вам наверное не нужно рассказывать о том, что одинаковый допуск у разных производителей масел не означает, что они полностью идентичны.
2) По вашим ссылкам описаны самые базовые знания, естественно коробка АДАПТИРУЕТСЯ сама через какое то время. На то она (адаптация) и имеет место быть в принципе.
3) По мере адаптации коробки, опять же от более густого старого масла, к более жидкому новому. Фрикционы будут иметь бОльший износ. Т.к давление адаптировано под густое масло, т.е снижено.
4) Сам производитель указывает о проведении процедуры сброса адаптации на некоторых моделях АКПП после замены рабочей жидкости.

Как заменить фильтр трансмиссии в Kia Optima


  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Предупреждение
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поместите противооткатные упоры за заднее колесо и установите стояночный тормоз. Поднимите переднюю часть Kia с помощью полового домкрата, расположенного под передним подрамником. Разместите стойки домкрата под подрамником и опустите автомобиль на них. Снимите напольный домкрат и сдвиньте поддон под автомобиль.

Шаг 2

Расположите поддон под поддоном трансмиссии, расположенным под автомобилем со стороны водителя. Снимите пробку для слива трансмиссионной жидкости, если она имеется, с поддона, используя гнездо и храповик. Дайте жидкости полностью стечь в кастрюлю.

Шаг 3

Снимите 10 мм болты поддона, которые крепят поддон коробки передач к коробке передач. Если ваш Optima не оборудован сливной пробкой, медленно выкручивайте болты, чтобы избежать разливания трансмиссионной жидкости при ослаблении поддона. Снимите болты, начиная с одного угла, и дайте жидкости стечь в поддон, прежде чем снимать последний болт. Опустите поддон с коробки передач и слейте его в поддон.

Шаг 4

Очистите все следы старой прокладки от коробки передач и поддона коробки передач. Удалите три винта с помощью отвертки, которые крепят фильтр коробки передач к коробке передач, и опустите прокладку в сливной поддон.

Шаг 5

Установите новую прокладку на коробку передач и надежно затяните винты. Установите новый поддон и прокладку на коробку передач и плотно затяните болты 10 мм. Избегайте чрезмерного затягивания болтов и сдавливания прокладки. Затяните болты до их фиксации, а затем на 1/4 оборота дальше.

Выдвиньте поддон и все инструменты из-под автомобиля. Поднимите автомобиль с домкрата с помощью домового домкрата и снимите подставки. Опустите автомобиль на землю. Вставьте воронку в трубку щупа и добавьте 3,5 литра трансмиссионной жидкости SP3. Проведите тест-драйв и перепроверьте уровень жидкости при горячем двигателе. Уровень должен находиться в области перекрестной штриховки на щупе.

Ремонт АКПП КИА Оптима Kia Optima в Санкт-Петербурге (СПБ)

Если Вы заметили что каробка автомат работает не правильно ( идёт пробуксовка, появляются рывки, задержки при переключении передач, пинок при включении передачи, отсутствие какой-либо передачи ), рекомендуем Вам сразу же обращаться за помощью к профессионалам в «Akppspbcentr».

Что Вы гарантированно получете , обратившись за помощью в Akppspbcentr ?

Профессиональная диагностика и многолетний опыт мастеров

Кратчайшие сроки ремонта

Оригинальные запчасти

Гарантия от 1 года или 40000 км пробега

Наши АКППЦентры предлагают услуги как по ремонту, так и по полной замене коробок передач Kia Optima. Так же мы производим ремонт гидроблоков, гидротрансформаторов, вариаторов, и осуществляем замену масла. Наши АКППЦентры оборудованы новейшим диагностическим оборудованием, которое позволяет точно определить причину неисправности. После того как диагностика проведена, наши специалисты проконсультируют Вас на предмет поломок и предложат Вам возможные пути их исправления .


Главным критерием в нашей работе является честность . В техцентрах компании коробка разбирается только в Вашем присутствии , цена оговаривается заранее.

При ремонте используются только оригинальные запасные части . Весь процесс организован с использованием только специализированного инструмента и оборудования, что позволяет провести качественную диагностику и ремонт любой сложности.

Чем быстрее Вы обратитесь к специалистам, тем дешевле будет ремонт! Обнаружение неисправности на раннем этапе позволяет существенно снизить стоимость ремонта АКПП.

Ремонт АКПП это выгодно!

Рамка акпп с фото15

Прайс-лист на ремонт и обслуживание АКПП

Стоимость работ по диагностике АКПП Стоимость
Консультация по ремонту автомобиля Бесплатно
Электронная диагностика автомобиля при ремонте у нас Бесплатно
АКЦИИ Стоимость
Эвакуатор+Снятие+Переборка+Установка АКПП 15000 руб
Эвакуатор+Снятие+Переборка+Установка Вариатора CVT 17000 руб
Эвакуатор+Снятие+Переборка+Установка DSG 20000 руб
Стоимость работ по Снятию+Переборке+Установке с Вашими запчастями Стоимость
Снятие АКПП / Установка АКПП от 6000 руб
Переборка АКПП от 10000 руб
Разборка - дефектовка АКПП от 6000 руб
Сборка АКПП от 8000 руб
Стоимость работ по ремонту блоков управления Стоимость
Ремонт электронного блока управления от 10000 руб
Переборка гидравлического блока управления с промывкой / без запчастей от 5000 руб
Ремонт блока клапанов АКПП от 10000 руб
Стоимость работ по промывке АКПП Стоимость
Полная промывка АКПП 5000 руб
Промывка системы охлаждения АКПП 1500 руб
Стоимость работ по замене масла Стоимость
Замена масла с промывкой в АКПП 2500 руб
Замена масла с промывкой в Вариаторе CVT 2500 руб
Стоимость работ по ремонту гидротрансформатора от 5000 руб

Стоимость подачи Эвакуатора Стоимость
Подача эвакуатора в пределах КАД 2500 руб
Подача эвакуатора за пределами КАД 2500+50 руб/км
Подача эвакуатора по АКЦИИ в пределах КАД БЕСПЛАТНО

Цены варьируются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля ,уточнйте у менеджера .

Читайте также: