Рено каптур вариатор как пользоваться

Обновлено: 23.04.2024

Тест Renault Kaptur CVT: проверка на вариативность

Kaptur продается уже несколько месяцев, но ему пока не удалось приблизиться по популярности к массовому Дастеру. Причины? Более высокие цены и узкий выбор модификаций. Так, до недавних пор автоматическую коробку ставили лишь на двухлитровую версию с полным приводом. А более доступный переднеприводный Kaptur предлагали исключительно с 1,6‑литровым мотором и механической коробкой — негоже для машины с городским имиджем.

И вот в сентябре французы сподобились выпустить на рынок двухпедальный переднеприводный Kaptur. По компоновочным соображениям его снабдили не традиционным гидромеханическим автоматом, а клиноременным вариатором. В Renault полагают, что выход этой модификации позволит удвоить продажи Каптюра. Главный аргумент — цена. Он стоит 979 990 рублей, а за полнопривод­ный Kaptur с автоматом нужно выложить 1 099 990 рублей.

Что это дает? Честно говоря, ничего особенного: вариаторный Kaptur разгоняется без особого энтузиазма. По паспорту первую сотню он набирает за 12,9 секунды, но, по моим замерам, вышло под 14 секунд. Ну, может, машина еще не обкатана.

В быстром московском потоке динамики порой не хватает, то и дело приходится давить педаль в пол. Лишь после 3500 об/мин разгон становится более-менее напористым. А вот в вялотекущем режиме вариатор хорош: адекватно реагирует на изменение тяги и совершенно не раздражает задумчивостью и рывками, коими грешит двухлитровая автоматическая модификация.

Чем Kaptur CVT порадовал, так это завидной экономичностью. На сто «верст» пути ему требуется около восьми литров бензина. Версия с механикой, помнится, кушала на литр больше!

ПОЩУПАЕМ

Геннадий Емелькин

Я ездил не только по городу — не удержался и сунулся на бездорожье. На сложном рельефе переднеприводный Kaptur CVT не сплоховал: уверенно брал крутые подъемы на грейдере и спокойно стартовал после остановки на них — не без помощи системы Hill Start Assist. Но когда пошел на штурм песчаной горы, через несколько секунд борьбы сдался: скинул обороты двигателя и остановился. Сработала защита от перегрева: отдельного радиатора для охлаждения вариатора нет. Французы считают, что переднеприводной машине, которая заточена под асфальтовую езду, радиатор не нужен. Скатился назад, постоял минутку с выключенным двигателем — и поехал в объезд, по равнине.

НА СТИЛЕ

К выходу вариаторного Каптюра французы приурочили появление стильных опций от Atelier Renault. За оранжевые колеса нужно доплатить 6990 рублей, за стикеры на крышу — 8990, за цветные молдинги и накладки — 18 990. Всё вместе обойдется дешевле — в 29 990 рублей.

В городе же проходимости Каптюру хватает за глаза. Клиренс — 204 мм, свесы кузова короткие. Даже высокие бордюры не являются непреодолимым препятствием, главное — во избежание высокой нагрузки на трансмиссию не атаковать их одновременно двумя колесами. Заехал под углом, и порядок.

При знакомстве с Каптюром (ЗР, 2016, № 6) мы посетовали, что нельзя отключить ESP. Производитель к замечанию прислушался: в ближайшее время появится кнопка отключения. Может, и радиатор вариатора внедрят? Тогда уж и переднеприводный Kaptur 2.0 CVT попрошу — вот будет песня!

Renault Kaptur CVT

Длина/ширина/высота/база 4333/1813/1613/2673 мм

Объем багажника 387/1200 л

Снаряженная/полная масса 1290/1768 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 84 кВт/114 л. с. при 5500 об/мин; 156 Н.м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 12,9 с

Максимальная скорость 166 км/ч

Топливо/запас топлива AИ‑95/52 л

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 8,6/6,0/6,9 л/100 км

Кроссовер за миллион: все плюсы и минусы Renault Kaptur с вариатором

«У нас есть миллион!» - неважно, есть он на самом деле или только в кредитной перспективе, но чаще всего посетители автосалонов ставят себе эту психологическую отметку. А вдобавок массовое помешательство на кроссоверах приводит так или иначе к Renault. Вот, например, за компактным Kaptur.

Смотрите, базовая «механика» стоит почти 900 тысяч рублей без датчиков дождя и света, климат-контроля и любых подогревов. Слишком бедно для немалой, в общем-то, суммы. Топовый же кроссовер с двухлитровым мотором и классическим автоматом приближается уже к 1,2 млн. Очень сбалансированным и «причесанным» под запросы «миллионников» выглядит вариант с передним приводом и вариатором. В прайс-листе такой Kaptur «кружит» как раз вокруг заветной суммы в миллион плюс-минус 50 тысяч рублей. И это, думаю, не совпадение. В чем его плюсы и минусы?

В классе компактных кроссоверов, которых на улицах тьма тьмущая, весьма пригодится умение выделиться. Наш Kaptur оснащен аксессуарами и элементами линейки Atelier.

Наклейки на крышу, диски и прочие детали с оранжевыми элементами явно добавляют кроссоверу индивидуальности.

Дешево!

Я знаю, как вы пробуждаетесь при слове «дешево». Клиноременная трансмиссия «Каптюру» нужна не только для удобства, но и для экономии. Что по паспорту, что по факту кроссовер с вариатором потребляет даже меньше, чем с механической КПП. По сравнению с двухлитровой версией, которой положен классический автомат, так вообще небо и земля. Помню, топовый Kaptur у меня никогда не укладывался в 10 литров, причем даже на трассе сложно было добиться меньших цифр. Ничего удивительного – от «древних» мотора и четырехступенчатого автомата в паре бессмысленно ожидать особенной экономии.

Салон «Каптюра» - нечто среднее между родственным «Дастером» и более дорогими компактными кроссоверами по цене от 1,5 млн.

Мотор 1,6 литра мощностью 114 сил тоже, мягко говоря, не последний писк технологического развития. Но его вправду можно заставить поменьше есть в сочетании с также хорошо известным по моделям альянса Renault-Nissan вариатором Jatco. На трассе до 110 км/ч – примерно 7 литров, а в городе можно без сверхусилий показать «девятку». Проверенные временем агрегаты, да еще и экономичнее, чем в других версиях «Каптюра», - веский аргумент!

Узнай меня

Подвоха в случае с вариатором многие ищут в его поведении. Нудно ноет, зависая на одной ноте и создает тем самым дискомфорт. Со слабым двигателем и посредственной «шумкой» он был бы слишком удручающим. В Renault это, к счастью, понимали, а потому полностью перенастроили работу трансмиссии. Причем в конструкции ничего не поменялось – проблему решили исключительно программным путем.

В результате вариатор на самом деле воспринимается автоматом. По характеру – ну один в один! Даже профессионал не определит тип трансмиссии с одного ускорения. Отклик – быстрый, разгоны – с «переключениями».

Хотя к настройкам надо приноровиться. Если нажимать на педаль акселератора не слишком слабо, но и не в пол, имитация будет особенно «в кассу». И без воя, и комфортно управлять ускорением. Но на половину продавливать все равно придется, иначе этот невероятно медленный на самом деле Kaptur вообще никуда не поедет. Без малого 13 секунд до сотни! А в реальности все 15… Поэтому надо сразу понять, что «вколачивать» педаль что есть силы бессмысленно. Шума будет много, а эффекта – ноль. Если в городе, приспособившись к особенностям обратной связи, с вариаторным кроссовером станет более-менее удобно, то на трассе каждый маневр придется совершать чуть ли не с геометрическими расчетами на бумаге.

Вариатор на Рено Каптур

Для многих не секрет что на Рено Каптур автомат с индексом DP8, проявил себя с не очень хорошей стороны, так как он имеет ряд недостатков например таких как:

  • имеет всего четыре передачи
  • рваное неритмичное движение
  • долго думает вовремя переключения передач

В принципе этого и стоило ожидать от КПП которая разрабатывалась в XX веке, и продолжает дорабатываться.

2

Именно эти все проблемы, а также отсутствие адекватных альтернатив, привели к тому что разработчиками было решено установить на Рено Каптур вариатор CVT-Tronic. Благодаря этому новшеству расширилась линейка трансмиссий, которая стала достойной альтернативой автомату для ценителей двухпедальной версии.

Особенности

Как известно на Российском рынке хорошо относятся к вариаторам, но это касается в основном японских моделей. Но как говорят производители Рено они приготовили непросто CVT, а что-то более интересное.

Дилеры при продаже делают акцент на пониженном расходе топлива, именно с этим вариантом трансмиссии, а также на два режима работы, один из которых имитирует ручное переключение передач как у обычного автомата.

Главными особенностями этой версии являются:

  • Сбалансированный режим работы
  • Экономия топлива в городском режиме
  • Во время резкого старта, отсутствуют задержки
  • Тихая работа
  • Режимы переключения можно регулировать

Такой вариант трансмиссии от других отличается своей тихой и плавной работой, а характер работы переключения передач практически не отличается от работы классического автомата, что является бесспорным преимуществом.

3

В штатной версии имеется возможность ручного переключения режимов, что позволяет быстро перевести с обычного режима на импровизированную механику.

Единственное из за того что задний редуктор отсутствует, а конструкция балки немного другая, дорожный просвет немного изменился и стал составлять 20,4 сантиметра.

Конструкция

В этой версии Вариатор Рено Каптур имеет особенность, которая предполагает собой не обычный CVT, а смесь его с традиционным гидротрансформатором. Выглядит это следующим образом, сперва происходит включение первой передачи, затем практически сразу переходит на вторую, и уже поле этого активируется вариаторная компоновка.

Такой вариант позволил сделать трансмиссию меньше, но в тоже время диапазоны передаточных чисел расширились. Так же была сделана калибровка, что лучшим образом сказалось на взаимодействие его с мотором объём которого 1.6 литра. Все эти доработки улучшили все технические характеристики, и динамику этой модели. Как пример можно привести педаль газа, которая при нажатие стала намного живее.

5

Характеристики

Можно сделать вывод о том что Рено Каптур 1.6 вариатор благодаря своей новой русифицированной прошивке, и доработкам избавился от торможений при разгоне. Этот вариант КПП практически является аналогом установленном на японском Nissan Juke. Но при этом программное обеспечение Jatco JF015E разрабатывалась специально для Рено.

1

Недостатки

Несмотря на то что Рено Каптур с вариатором имеет много положительных моментов, у него есть и свои недостатки, такие как:

  • Подвеска стала более жесткой, чем у версий с механикой и автоматом
  • Проезжая кочки можно услышать звуки которые напоминают пробой амортизаторов
  • Двигаясь по плохим дорогам, сильные удары могут ощущаться по рулю.
  • По городу в отличии от механики и автомата, расход топлива больше.
  • Если стартовать под горку, автомобиль может начать дёргаться.
  • Летом коробка может перегреться

Проблема с перегревом конечно может касаться именно этой модели, но дилеры сервисного центра, не смогли разобраться с этой проблемой.

Подводя итог можно сделать вывод что Каптур с CVT X-Tronic, больше предназначен для спокойной и легкой езды, и идеально подходит для города. Поэтому как правило предпочтение этому автомобилю отдают именно женщины. Прямым конкурентом ему является Нисан Жук, но Рено у него выигрывает за счет более современного технического оснащения.

Как и на любой другой автомобиль на него можно устанавливать дополнительные аксессуары, что является несомненным плюсом. В любом случае покупать этот автомобиль или нет решать только автолюбителю.

Вариатор Рено Каптур 1.6: ресурс, устройство

Компактный городской кроссовер Рено Каптур стремительно ворвался на отечественный автомобильный рынок и по замыслу производителя должен был немного потеснить с лидирующей позиции другую французскую машину – Рено Дастер. Но рокировка не произошла, Дастер по-прежнему уверенно лидирует в номинации «самый популярный французский автомобиль в России». Однако статистика продаж новенького кроссовера, которого к тому же собирают и в РФ, постепенно стала выравниваться. Изначально производитель предлагал к приобретению модификацию авто с одним 1.6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Если гамма силовых установок никак не изменилась, то вот выбор трансмиссии модели существенно преобразился. В дилерских центрах появился Каптур с двумя педалями – тормоз и газ.

Вариатор Рено Каптур

Это значит, что на выбор стала доступна переднеприводная версия модели с автоматической коробкой передач. По инженерным соображениям французы оснастили автомобиль не гидромеханическим автоматом, а клиноременным вариатором. Сказать, что компоновка CVT и 1.6-литрового мотора является чем-либо новым в автомобильном мире, будет не совсем правильно. Еще задолго до появления Renault Kaptur японцы оснащали автомобили марки Nissan 114-сильным силовым агрегатом и клиноременным вариатором, лучшим образом подходящим авто с движком до двух литров. Но есть один очень важный момент: трансмиссия французского автомобиля получила совершенно иное программное обеспечение, что оказало существенное воздействие на поведение кроссовера, как в городской, так и загородной среде. В рамках этой статьи расскажем об устройстве, надежности и ресурсе вариатора Рено Каптур 1.6.

Особенности устройства вариатора Рено Каптур 1.6

Все системы современного автомобиля постоянно развиваются, на смену устарелым технологиям производства приходят совершенно новые. Конструктивно устаревшие узлы и агрегаты вытесняются революционно новыми решениями. Если с механической коробкой передач всё давно известно, то с вариатором ровно обратная история. В последнее время информации касательно бесступенчатых видов трансмиссии стало значительно больше и клиноременные вариаторы уже не являются чем-либо неизведанным, загадочным. Тем не менее, для многих автолюбителей такая коробка передач остается чуждой и во время выбора автомобиля становится поводом для лишних сомнений. Автолюбители прекрасно знают основные преимущества и недостатки механической коробки. Главное преимущество МКПП – высокая надежность и ремонтопригодность. Однако такая коробка отличается ограниченным количеством ступеней и имеет фиксированное передаточное отношение. Всё это приводит к тому, что порой даже на абсолютно ровной дороге не хватает скоростей, к тому же двигателю и трансмиссии приходится преодолевать внешнее сопротивление, что приводит к скачкам во время перехода на повышенную передачу.

Вариатор получил фактические бесчисленное количество ступеней, а за счет постепенного изменения крутящего момента на ведущем и ведомом диске происходит плавное переключение передач. По своему поведению автомобили с вариатором схожи на электромобили. Ведь водителю достаточно зажать педаль акселератора, после чего транспортное средство плавно начнет движение, и также плавно будет переходить на повышенные передачи. На сегодняшний день известно несколько разновидностей бесступенчатых автоматических коробок передач, что касается французского кроссовера Renault Kaptur, то, как говорилось выше, в нем установлена клиноременная модификация агрегата японского производства от компании Jatco, а именно модель JF015E.

Этот механизм получил наибольшее распространение за счет своей относительной конструктивной простоты. Состоит из двух шкивов, соединенных между собой клиновидным ремнем. Два шкива – один ведомый, другой ведущий, – обладают большим крутящим моментом, долговечны и отличаются солидным ресурсом. К остальным конструктивным частям узла относятся:

  • блок управления вариатора;
  • реверс – механизм, обеспечивающий движение авто задним ходом;
  • гидротрансформатор – в некоторых моделях, таких как JF011E, JF013E этого устройства нет;
  • собственно сам вариатор;
  • механизм разъединения коробки передач и двигателя;
  • конуса;
  • фильтрующие элементы.

Вариатор на Рено Каптур получил гидротрансформатор, предназначенный для смягчения нагрузок, воздействующих на главные валы. Но ключевая особенность JF015E сводится не к наличию гидротрансформатора, а к двум ступеням прямого хода и пакетам фрикционного сцепления. По-сути, в конструктивном плане такая конструкция есть ничто иное, как симбиоз автоматической двухступенчатой коробки передач и вариатора. Долгое время в качестве ремня на вариаторе использовали резинотехнический элемент, как на многих скутерах. Такое изделие не отличалось большим ресурсом и гибкостью (средняя продолжительность службы составляла 50 000 километров). Сейчас же производители используют клиновидные ремни из стальных лент, которые в плане надежности значительно выигрывают у своих предшественников.

Насколько надежен вариатор на Renault Kaptur 1.6?

Вариаторы «завывают», посыпают автомобильные дороги металлической стружкой еще в самом начале эксплуатации транспортного средства? Вокруг бесступенчатой коробки передач за последние несколько лет сплотились десятки мифов. Однако большая часть из них не имеет никакого отношения к действительности. «Ниссановский» X-Tronic на фоне остальных разработок от конкурентных компаний может похвастаться внушительным ресурсом. Но следует четко понимать, хоть срок службы трансмиссии рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля, на практике выжать максимум из коробки удается далеко не всегда. Ресурс двигателя Рено Каптур составляет, по меньшей мере, 250-300 тысяч километров, а значит такими же цифрами можно измерять вероятную продолжительность жизни вариатора.

То есть, если бесступенчатая коробка ни разу не сломалась на протяжении 250 000 километров пробега, можно уверенно говорить о том, что она надежна. И таких случаев на сегодняшний день известно немало. Другое дело, что надежность трансмиссии тесно связана со стилем и характером вождения транспортным средством. Многие факторы способны серьёзно укоротить ресурс коробки передач: это и езда по пересеченной местности на большой скорости, и езда по бездорожью, что пагубно сказывается на общем состоянии автомобиля. Следует учитывать, что Рено Каптур – городской кроссовер, а не покоритель лесов и болот. Этот автомобиль не рассчитан для «выживания» в непростых условиях, а его двигатель в связке с трансмиссией не способен адекватно работать на пределе возможностей.

Насколько надежен вариатор на Renault Kaptur 1.6

Несмотря на это, умеренная и спокойная эксплуатация машины доставит владельцу кроссовера с вариатором массу положительных эмоций. Ведь бесступенчатая КПП обеспечит:

  • быстрый разгон транспортного средства с места;
  • плавное переключение передач;
  • отсутствие необходимости самостоятельно переходить на повышенную/пониженную передачу;
  • вариатор способен менять скорость на одни и тех же оборотах;
  • более мягкую, плавную работу силового агрегата.

Производитель в паспортных данных заверил время разгона Рено Каптур 1.6 с вариатором до 100 км/ч за 12.9 секунды, но на практике времени уходит немного больше – порядка 14 секунд. Расход топлива авто с бесступенчатой коробкой – вечная тема для споров на автомобильных форумах. Например, для Renault Kaptur 1.6 по паспорту нормой считается расход 8 литров на 100 км в городе, но с неумелым и агрессивным вождением стоит быть готовым к таким цифрам, как 10 и даже 11 литров на сотню. Вариатор не терпит серьёзных нагрузок, в противном случае отвечает повышенной «прожорливостью» двигателя и сокращением потенциального ресурса.

Приобретая Рено Каптур 1.6, нужно быть готовым к пересмотру стиля вождения, если раньше нередко возникало желание вдавить гашетку в полик.

Уязвимые места клиноременного вариатора Renault Kaptur 1.6

В клиноременном вариаторе вместо привычных шестерен автолюбитель обнаружит конусы с ремнем – наиболее дорогостоящие и от этого проблемные составляющие коробки передач. Особенно быстро выходит из строя клиновидный ремень, тем более, если автомобиль используется не по предназначению. Если раньше с резинотехническим ремнем возникали особенные трудности, то сейчас, когда устанавливается стальной механизм, с этим стало значительно проще. Специалисты советуют менять ремень даже в профилактических целях, не дожидаясь его полного выхода из строя. Обрыв ремня чреват серьёзными последствиями, желательно производитель его замену одновременно с подшипниками конуса (в среднем через 60-80 тысяч километров пробега).

Вариатор Рено Каптур 1.6: ресурс, устройство

Ремень может прослужить значительно больше указанного километража, а вот подшипники конусов вряд ли, так как считаются самым уязвимым местом в конструкции. Как правило, о неисправности подшипники сигнализируют внезапно появившимся гулом, который доносится из-под днища машины. Но при первом появлении постороннего шума в работе трансмиссии важна квалифицированная диагностика: гудеть могут и ремень, и подшипники, и конуса, и еще масса других внутренних составляющих CVT. На практике автовладельцы Рено Каптур 1.6 указывают на появление первых симптомов уже спустя 50 000 километров пробега. Подшипники обычно начинают гудеть в результате естественный износ или по причине неосторожного вождения, неверно подобранное трансмиссионное масло. Но это далеко не все причины, приводящие к быстрому выходу из строя вариатора. Также следует учитывать, что:

  1. В результате неэффективной работы фильтров вариатора продукты износа попадают на поверхность главных элементов коробки, что и провоцирует появление лишней шумности. В CVT можно обнаружить два фильтра – сетчатый, запечатанный в металлической оболочке, устанавливается в нижней части вариатора. Второй – небольшой бумажный фильтр, нашедший свое расположение в корпусе под теплообменником. Фильтры важно заменять во время смены масла.
  2. Сомнительное качество подшипников – как говорится, раз на раз не приходится. В одном случае вариатор остается тихим и послушным 100 и даже 200 000 километров, в другом начинает шуметь уже спустя первые 50 тысяч километров пробега. Всё это указывает на то, что подшипники в CVT нестабильные, а значит недостаточно качественные, раз не всегда доживают до первой согласно регламенту смены трансмиссионного масла.
  3. Преждевременный износ шлицов планетарной передачи – не конструктивный просчет, а как следствие неумелого вождения, направленного не на сохранение заложенных заводом-изготовителем технических параметров автомобиля, а на их скорейшее сокращение.
  4. Поломка редукционного клапана масляного насоса – еще одна распространенная причина, по которой владельцы Рено Каптур 1.6 вынуждены обращаться за помощью в специализированные сервисы. Основные признаки выхода из строя клапана – подергивания автомобиля и рывки. Клапан может заклинить в промежуточном положении из-за неэффективной работы магнита, собирающего металлическую стружку. В результате продукты износа становятся причиной упадка уровня давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями: рассинхронизация в работе валов, проскальзывание ремня.

Можно сказать, что всё это типичные неисправности, свойственные клиноременному вариатору. Встречаются и нетипичные поломки, возникающие, опять же, вследствие неправильного обслуживания и агрессивного стиля вождения – механическое разрушение насосного колеса гидротрансформатора, что приводит к полному обездвиживанию автомобиля, сбой в работе блока управления или выгорание его внутренних компонентов.

Ремонт и обслуживание Renault Kaptur CVT 1.6

Среди большинства автолюбителей сложилось мнение, что ремонт и обслуживание вариатора – задача проблемная, да и к тому же дорогостоящая. Что касается ремонта CVT, то сегодня с этим трудностей нет ровным счетом никаких, по крайней мере, в больших и средних городах. Если бесступенчатая коробка передач перестала исправно работать, приложите усилия, чтобы найти профессионального мастера, уже имеющего в своей практике опыт проведения подобной работы. Многие ошибочно полагают, что квалифицированных специалистов просто-напросто не найти. Это совершенно не так, возможно, так было еще каких-то пять лет тому назад, но сейчас хватает и грамотных мастеров, и специализированного оборудования для диагностики и ремонта JF015E. Самостоятельно отремонтировать вариатор не получится. Ведь, например, для снятия ремня потребуется специальный инструмент, разжимающий конусы вариатора. Открытым остается вопрос и обслуживания бесступенчатой трансмиссии. Уход за вариатором сводится к периодической замене трансмиссионного масла и фильтров.

Фильтр грубой очистки, который находится в поддоне вариатора, во время первой замены ATF достаточно промыть, а вот фильтр тонкой очистки важно постоянно менять. Масло в коробке Рено Каптур 1.6 меняют раз в 60 000 километров. Лучше всего пользоваться предписанным от производителя продуктом – Nissan NS-3 (артикул KLE53-00004). Для частичной замены масла в коробке хватит четырехлитровой канистры, а вот в случае полной смены технической жидкости потребуется пятилитровая тара, фильтры и прокладка поддона вариатора. После процедуры желательно сбросить счетчик «старения масла», если этого не сделать, то система будет периодически напоминать о необходимости замены ATF. В принципе, если счетчик не сбросить, ничего страшного не произойдет, так как ошибка будет «висеть» в памяти только на программном уровне. Будет намного лучше, если смена масла будет происходить не через 60, а через 50 тысяч километров одновременно с установкой нового фильтра грубой очистки. Сокращенный интервал обслуживания обусловлен непростыми климатическими особенностями большинства регионов России.

Отзывы автовладельцев о надежности вариатора JF015E

Вариатор Рено Каптур 1.6 часто страдает из-за нарушения естественного теплообмена с окружающей средой. В моторном отсеке установлен дополнительный радиатор, первый встречающий воздушные потоки, предназначенные для охлаждения коробки передач. Воздуховоды в бампере быстро забиваются пылью, мелкими насекомыми, частицами грязи, что сразу же сказывается на температурном режиме работы CVT. В случае температурного сбоя, блок управления переводит вариатор на «аварийный» режим работы и автомобиль останавливается посреди дороги. Понять о том, что коробка работает не так, как следует, можно по мерцающему индикатору на панели приборов.

Несколько слов стоит сказать и об отличиях JF015E на Рено Каптур от других модификаций. Коробка запрограммирована так, что с нажатием педали газа всего на треть происходит виртуальное переключение псевдо передач, предусмотренных как раз таки для плавного перехода на повышенные скорости. Теперь владельцы кроссовера не заметят скачущую стрелку тахометра и не услышат характерные АКПП «завывания» при переключении ступеней. На самом же деле никаких передач в CVT, просто электронная часть вариатора настроена на линейную передачу крутящего момента и последовательное ускорение. Дальше осветим отзывы владельцев, имеющих в своем распоряжении французский кроссовер с бесступенчатой трансмиссией.

Вариатор Рено Каптур 1.6: ресурс, устройство

Отзывы автовладельцев о вариаторе Рено Каптур 1.6:

Вариатор Jatco JF015E есть разновидность автоматической коробки передач. В пользу CVT говорят такие особенности, как низкий уровень шума, высокая производительность, более высокий уровень экономии топлива со спокойным стилем вождения. Чтобы сохранить заложенный в трансмиссию кроссовера ресурс, нужно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций. Вариатор Рено Каптур 1.6 плохо переносит постоянные высокие обороты, буксировку, автомобиль лучше всего не перегружать и не рекомендуется цеплять прицеп. Несмотря на то, что в последнее время количество квалифицированных специалистов, занимающихся ремонтом CVT, значительно возросло, ремонт бесступенчатой трансмиссии все еще остается затратным в финансовом и временном плане мероприятием.

Все о вариаторе на Рено Каптюр

Все о вариаторе на Рено Каптюр

Renault Kaptur – это городской кроссовер, комплектующийся силовыми установками, которые имеют оптимальный запас мощности, например, версия авто с объемом двигателя 1.6 литра и мощностью 114 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется вариатором, работает на бензиновом топливе. Привод у данной иномарки передний. Коробка вариатор зачастую встречается на авто японского производства.

Сколько расходуется горючего топлива? Для каждого цикла свойственен свой показатель. В частности, при езде в городском цикле тратится 8.6 литров на 100 км, около 7 л. расходуется в смешанном цикле. Минимальные 6 литров уходят при езде по трассе.

Чтобы транспортное средство профункционировало максимально долго, Рено Каптур с вариатором следует эксплуатировать по определенным правилам. При заезде в гору автомобилист может столкнуться с тем, машина будет тяжело подниматься, после чего она глохнет, так как падают обороты. Это объясняется тем, что система, испытывая нагрузки, активизирует специальную защиту от перегрева. На сложном рельефе Каптур с вариатором показывает приличные показатели.

Коробка отлично реагирует на изменение тяги. Она автоматически задает оптимальные параметры скорости. Все зависит от нагрузки двигателя. В ценовом отношении выгоднее модель Каптюр приобрести с вариатором, нежели с автоматом.

Коробка Jatco JF015E / CVT X-Tronic

Все о вариаторе на Рено Каптюр

Коробка Jatco JF015E на данной версии авто обеспечивает эффективное бесступенчатое изменение передаточного числа. Смена скоростей происходит быстро. В салоне машины с такой коробкой отмечается отличный акустически комфорт. Основу Jatco JF015E составляет ремень и конусные шкивы. Набор скорости происходит плавно, отсутствуют рыки и толчки. Это отличительная особенность всех вариаторов.

Поддерживается установка на модели Каптюр, как CVT X-Tronic, где имеется двухступенчатая планетарная передача. CVT X-Tronic не свойственен для малолитражных двигателей. Средний ресурс данной трансмиссии доходит до 150000 км пробега. Как только данная отметка была преодолена, требуются ремонтно-восстановительные работы автомобильной системы, которые могут заключаться в осуществлении замены отдельных составляющих запчастей, расходных материалов, относящихся к коробке переключения передач.

Возможные проблемы с КПП

Следует отметить, что потеря динамики хода может быть напрямую связана с тем, что забились фильтрующие элементы или необходима промывка дроссельной заслонки. Появление рывков во время совершения передвижения может связано с тем, что трансмиссионное масло потеряло свои рабочие свойства, загрязнилось продуктами износа. Для модели Каптюр с вариатором подходит использование такой жидкости, как NISSAN NS-3. Для полной замены требуется около 10 литров. Меняется данное масло примерно через каждые 60000 км пробега.

Все краски разгона. Тест-драйв Renault Kaptur CVT

Выгодная покупка: 14 машин, которые продают без «допов» и наценок

В камере заднего вида «Каптюра» движется бампер американского автомобиля 1950-х с хищным блеском хромированных клыков. Припаркованное у гостиницы купе выкрашено в два цвета по моде того времени, как и французский кроссовер. Подобный окрас прочно ассоциируется с премиум-классом, но Renault предлагает ее для недорогой массовой модели. Спустя несколько месяцев после старта продаж Kaptur французский производитель создал целое «ателье» – программу индивидуализации Atelier Renault с заглавной буквой в виде Эйфелевой башни. Кроме того, кроссовер получил новую трансмиссию – вариатор.

Цветовая дифференциация крыши становится доступнее - ее, помимо Renault, предлагает Suzuki для Vitara. Смотрится здорово, даже с темно-коричневым кузовом, не говоря про оранжевый и бирюзовый, и делает автомобиль дороже, чем он есть на самом деле. Теперь в цветовой коктейль можно добавить «апельсиновый фреш» – придать автомобилю индивидуальности с помощью дисков с оранжевыми элементами, молдингов, накладок на кузов и зеркал того же жизнерадостного цвета. Все эти элементы доступны как по отдельности (диски плюс зеркала, диски плюс молдинги), так и полным комплектом – всего за 29 900 рублей. За доплату можно пустить по крыше геометрический узор и разукрасить простенький интерьер с помощью пакета Orange – яркие вставки на сиденьях, окантовка центральной консоли и оранжевый контур ковриков.






Стильные и дешевые автомобили – исторически две главные удачи автопрома Франции. В Kaptur есть и то, и другое. По-французски изящные линии кузова и простенькая платформа B0 под ним. В Renault о родстве Kaptur и Duster говорят аккуратно: «тележка» сильно модернизирована и называется иначе – Global Access. Другое имя, но признаки B0 вроде тяжеловатого руля без регулировки по вылету и всеядного шасси никуда не делись. И если различных внешних украшательств можно придумать сколько угодно, то поменять что-то в технике так просто не выйдет.

Тем не менее, в арсенал «Каптюра» добавили новую трансмиссию – клиноременной вариатор. До сих пор для Kaptur предлагался единственный и безальтернативный вариант автоматической трансмиссии – 4-ступенчатый «автомат» DP8. Французы отрапортовали, что спустя более чем 20 лет им удалось сделать АКП надежной: в модификацию для кроссоверов добавили специальный теплообменник, исключающий перегрев в сложных дорожных условиях. Нервный характер немолодого «автомата» уже не изменить. Перед тестом я специально поездил на двухлитровой машине с этой трансмиссией – переключения не всегда логичные, добрая треть от заявленной отдачи мотора куда-то девается по пути к колесам.






В отличие от работяги «Дастера», Kaptur с его цветовыми фильтрами – стильный городской гаджет. Это единственная модель Renault, которую можно заказать онлайн через сайт. Не самый современный «автомат» смотрится здесь, как кнопки от Нокии 3310 на смартфоне. Другой доступной гидромеханической трансмиссии у Renault просто нет: французский автопроизводитель ориентирован на Европу с ее «механическими» предпочтениями. Разрабатывать доступную АКП при небольшом спросе нерентабельно.

Несмотря на ценник, превышавший миллион рублей, Kaptur c «автоматом» пользуется хорошим спросом. По сути, покупатель, не желающий переключать передачи в пробке, вынужден переплачивать за то, без чего мог вполне обойтись – 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия идет только комплекте с полным приводом и самым мощным двухлитровым мотором. Версия с вариатором как раз играет на понижение – базовый двигатель 1,6 л (114 л.с.) и передний привод.






Та же самая трансмиссия X-Tronic производства компании Jatco известна российским покупателям по кроссоверам Nissan X-Trail предыдущего поколения, Nissan Juke и Renault Koleos, но специально для «Каптюра» ее серьезно перенастроили. Вариатор меняет передаточные отношения бесступенчато за счет сдвигания и раздвигания конических шкивов, между которыми ходит клиновидный ремень. У вариатора есть неприятная акустическая особенность – при интенсивном разгоне обороты двигателя зависают, под такую музыку и ускорение не в радость. Трансмиссия «Каптюра» обучена изображать «автомат» – если продавить педаль на три-четверти, она виртуально сменит передачу, как в настоящем гидромеханическом «автомате». В автоматическом режиме ступеней восемь в ручном – шесть. Имитация АКП придает разгону энергичность, динамику, эмоции, но паспортные цифры не впечатляют – 12,9 с в спринте до 100 км в час, а с полной загрузкой время еще увеличится. Для сравнения, машина с 2,0-литровым мотором и 4-ступенчатым «автоматом» делает то же упражнение за 11,2 секунды.

Субъективно машина с вариатором ощущается более динамичной. Благодаря состыкованной с трансмиссией двухступенчатой планетарной передачей и обостренному отклику на газ, она радостно срывается с места. Жаль, здесь нет спортивного режима - только ручной выбор виртуальных ступеней. Как и подобает современной трансмиссии, она работает плавно и практически незаметно. На скорости свыше 100 км/ч тот же мотор в сочетании с «механикой» уже громко орет, а с вариатором он все еще ведет себя тихо – главная передача здесь длиннее, а передаточный диапазон шире. В среднем вариатор должен быть экономичнее «автомата» на пару литров, но это если ехать плавно. Резкие ускорения уравнивают аппетит машин.






Внушительный дорожный просвет в 204 мм и большие ходы подвески позволяют моноприводному Renault Kaptur сравнительно неплохо чувствовать себя вне асфальта. Кромки дверей с пластиковой защитой и уплотнителями по низу почти доходят до днища, защищая пороги от грязи. Кроссовер без труда форсирует лужи с вязким дном, выбирается из ям, способен переехать скользкий ствол березы, упавшей на дорогу. Энергоемкость подвески позволяет брать сложные участки с разбегу. В том случае, если одно из ведущих колес потеряет сцепление, на помощь приходит система стабилизации. Главное избегать долгих пробуксовок и ударных нагрузок, из-за которых вариаторы обычно перегреваются и изнашиваются. Так что лучше «икс-тронику» оставаться в городе.

Цены на автомобиль с вариатором стартуют с отметки 979 900 руб. - столько стоит машина в средней комплектации Drive на 17-дюймовых дисках с кожаной оплеткой руля и подогревом передних сидений. За топовую версию с климат-контролем и мультимедиа с тачскрином и навигацией просят 1 029 000 рублей. Таким образом, доплата за вариатор в сравнении с Kaptur 1,6 л c «механикой» составляет 60 000 рублей. Выгода в сравнении с полноприводным «автоматизированным» Renault Kaptur достигает уже 120 000 рублей. Hyundai Creta с 6-ступенчатым «автоматом» и Ford EcoSport с «роботом» стартуют с еще более низких ценников, но в комплектациях подороже разница между ними и «Каптюром» не так очевидна.







Renault Kaptur создавался специально для России и не имеет ничего общего с европейским Captur, кроме внешнего сходства: он крупнее и лучше приспособлен к российским условиям. Ставка сыграла – к концу августа количество проданных машин превысило пять тысяч. Главный конкурент Creta стартовал резче и до предела обострил конкуренцию. Поэтому компания Renault с усердием военно-космических сил РФ забрасывает сегмент «бомбами» одна тяжелее другой и, вполне возможно, ей придется придумывать для своего городского кроссовера что-то еще, помимо новой трансмиссии и цветового стайлинга.

Тест-драйв Renault Kaptur 2016 года

Вариатор вам в руки

Kaptur с вариатором ждали как клиенты, которые не хотят мириться с тормозным и более дорогим автоматом и не желают замешивать передачи вручную, так и в самом Renault, возлагая на него большие надежды с точки зрения продаж. С продажами, вроде, порядок – модификация кроссовера с передним приводом и вариатором нашла своего покупателя, и доля ее продаж растет. А насколько такой Kaptur хорош с точки зрения потребительских качеств, я узнаю, выступив в роли владельца.

Renault Kaptur: Вариатор вам в руки

Во-первых, это красиво. Клевый дизайн – по-другому не скажешь. Эта же характеристика звучит похвалой. Нет, честно. Браво, Renault! Помимо того, что удалось адаптировать дизайн европейского Capture, меньшего по габаритам, под большие размеры без потерь. Так еще и в целом разработка кроссовера была проведена российскими инженерами и специалистами. Результат, как говорится, налицо. Роскошные формы Каптур выглядят более чем привлекательно. Я бы сказал аппетитно. Особенно хорош кроссовер в двухцветном исполнении, когда цвет крыши выкрашен в отличный от кузова цвет, или украшен принтами, как у моего экземпляра. Конечно же, это платная опция. Но и аудитория у кроссовера молодая, буйная, склонная к экспериментам, отличная от той, что выбирает аналогичный Renault Duster. Да и как не индивидуализировать такого красавца, раз есть совершенно официальная возможность прокачать свою тачку.

Renault Kaptur: Вариатор вам в руки

Интерьер Kaptur так же не плох, особенно в сравнении с Duster. Панель приборов от городского хэтчбека Renault Clio выглядит приятно. Здесь нет «частокола» шкал у спидометра (он достался лишь тахометру и датчику уровня топлива), его роль заменяет цифровой указатель скорости. Огромные цифры мелькают на экране, и их очень легко отслеживать, что, без сомнений, удобно.

Панель управления так же не лишена логики. А тем, кто владел Renault Logan или Sandero второго поколения, она и вовсе будет знакома. Большой шайбой легко выставлять нужную температуру для климатической установки. Да и по рядом расположившимся кнопкам не промажешь: размер – что надо!

Renault Kaptur Салон

Претензии возникли к нише в нижней части панели управления. Впрочем, об этом я писал еще в первом тесте нового Kaptur. Карман большой и глубокий, но становится довольно бестолковым, когда вам необходимо зарядить телефон. Весь пучок проводов располагается здесь же, где лежит телефон, и сюда же предполагается сложить ключи от гаража, сигареты и прочую мелочь. А еще в этом же месте у полноприводных версий расположена шайба переключения режимов трансмиссии. В итоге ничего не влезает, а если и влезет, то надо умудриться ничего не обронить на грязный пол (а зимой он грязный), вынимая из ниши что-либо. Ну а случись вам переключаться из монопривода в полный, то для того, чтобы проделать это, придется выпотрошить всю полку целиком. Подлокотника с вместительным бардачком под ним для Kaptur, увы, не предусмотрено (есть только штатный, приделанный к спинке кресла). А жаль, было бы в разы удобней. Впрочем, для моноприводного кроссовера одной проблемой меньше – здесь, хотя бы, нет шайбы переключения режимов полноприводной трансмиссии.

Renault Kaptur Задний ряд сидений

Водительское кресло вполне себе удобно. Неудобно лишь то, что руль регулируется исключительно по углу наклона. Вытащить на себя или утопить его не выйдет. Из-за этого есть претензии к удобству посадки. Особенно это будет заметно длинноногим. Отстроив кресло с учетом длинны своих ног, им будет не хватать длины рук, чтобы удобно держаться за руль. Впрочем, стоит признать, что привыкаешь к такой особенности посадки довольно быстро. И через несколько дней различных перемещений кресла и рулевой колонки все же находишь более-менее подходящий для себя вариант посадки. Установить регулировку в качестве опции не выйдет. Для того, чтобы добавить регулировку рулевой колонке, производителю придется заново все просчитывать, а затем сертифицировать автомобиль и его узлы и агрегаты во всех инстанциях.

Renault Kaptur Кресло

Обзор на дорогу с места водителя хороший. А вот широкие передние стойки скрадывают часть вида влево и вправо. При поворотах приходится тщательней крутить головой и глазами, чтобы маневр прошел в безопасности. Ну, ничего. Тоже привыкаешь. Зато широкие стойки не только создают ощущение безопасности, но и реально делают автомобиль безопаснее для сидящих внутри пассажиров, случись попасть тому в аварию.

Задний диван Рено Каптур, признаться, не самый удобный в классе. У той же Creta он просторней и комфортабельней с точки зрения посадки. Но если вам не возить на нем длинноногих пассажиров, да и ваши перемещения на автомобиле ограничиваются лишь короткими поездками по городу, то волноваться не о чем. Ваши пассажиры не успеют устать от излишне вертикальных спинок заднего ряда.

Объем багажник в Kaptur составляет 387 литров. Это меньше, чем у Duster на 88 литров и на 15 литров меньше, чем у конкурента Крета. По факту же, это вполне вместительное багажное отделение. Сумки из супермаркета в нем разместятся, оставив еще много свободного места. Да что там сумки, я возил детскую коляску, санки, плюшку и прочий семейный скарб. И не возникло такой ситуации, когда мне бы не хватило этого объема багажника. Ну, а если все же придется перевозить что-то громоздкое, то спинки заднего ряда кресел легко складываются. Ровного с багажным пола, конечно, не получить. Но грузовые возможности кроссовера определенно расширяются.

Ключ-карта, запуск двигателя с кнопки, обогрев лобового стекла – среди опций нового Kaptur есть много полезных, без которых трудно представить современный автомобиль. Вот и сейчас, попав внутрь и заведя его, не вынимая ключа из кармана, я тихо порадовался – удобно же.

Двигатель объемом 1,6 литра работает ровно, без надрыва и лишнего шума. Хороший мотор, даже придраться не к чему. Я его люблю за честность. Едет он на свой объем очень даже прилично. Эдакий противовес двухлитровому, от которого ждешь прыти, но не получаешь. А заплатить придется больше. Правда, с вариатором пыл и его 114 лошадок поубавился. До сотни за 12,9 секунд, да и на трассе разгон для обгона дается с трудом.

В городе парочка оказалась удобной. С вариатором Jatco моторчик сдружился, кажется, хорошо. Впрочем, каких-то препятствий для их альянса не было, потому как и Renault и Nissan уже использовали этот вариатор в своих автомобилях. Для ускорения работы вариатора и устранения зависания на высоких оборотах его обучили имитировать восьмиступенчатую коробку автомат. В ручном режиме ряд виртуальных передач сужается до шести. В результате Kaptur едет комфортней, чем с автоматом, потому как работает вариатор мягче и без рывков. Да, эту парочку надо «крутить». Тяга появляется в районе 3 500 оборотов. Но сразу начинает ползти вверх расход. А оно вам надо? В общем, вердикт таков, этот дуэт создан для удобства, комфорта и доступности. Если хотите ездить со свободными руками, но не желаете мириться с медлительным автоматом (даже несмотря на то, что в случае с Каптур этот автомат в очередной раз доводили до ума, он работает не так гладко, как вариатор), то двигатель 1,6 литра и вариатор – ваш вариант.

На бездорожье переднеприводный Kaptur не ходок. Максимум – легкий проселок. Во-первых, вариатор не любит «напрягов» в виде жестких перегазовок и пробуксовки – его можно быстро перегреть, после чего придется заглушить машину и ждать, когда тот остынет. А во-вторых, банальное отсутствие привода на заднюю ось не позволит вам штурмовать бездорожье.

Renault Kaptur: Вариатор вам в руки

Зато в городе такому Kaptur раздолье. Высокий дорожный просвет позволит припарковать ваш кроссовер у любого бордюра очень даже легко. А уж случись быть зиме снежной, то и сугробы во дворах также не станут помехой.

Читайте также: