Порвало сцепление газель некст

Обновлено: 01.05.2024

ГАЗ Газель cummins isf 2.8 турбо › Бортжурнал › разорвало диск сцепления

Случилась вчера, 25.0.2017г, поездка в Ногинск.Туда доехал благополучно, разгрузился, еду домой.МКАД проскочил, уже на съезде на симферопольское ш.вдруг не могу включить не одной передачи.Тыкал тыкал, кое как с перегазовками воткнул 3-ю.Вылетел на трассу, 4-ю кое как, 5-ю, чую сцепление сильно ведёт, педаль какая то жёсткая стала.Ну думаю буду на 5ой ехать до дома.Проехав так километров 20-30, вдруг вжж обороты и всё.Прижимаюсь к обочине, глушу.Пробую на заглушенном, все передачи включаются легко.На первой завожу с выжатым сцеплением, слышу грохот.Потихоньку отпускаю, машина чуть дёрнулась и всё.Полез в низ, открутил лючок, но ничего там и не увидел.Делать нечего, достал трос, стал голосовать.Никто не останавливается, на улице холод, ветер, а одет то по осеннему.Сяду погреюсь и опять голосовать.Один остановился на грузовом мерсе.но он в Чехов ехал.Опять стою машу.Останавливаются ребята молодые на газели с подмосковными номерами.Спрашиваю куда едете, говорят в Тулу.Подцепили меня и поехали.Мне несказанно повезло, ребята ехали по адресу совсем не далеко от моего дома.Привезли прям во двор и помогли затолкать на стоянку.Огромное спасибо ребятам на газели с номером а965ав190RUS.Имён их я в запарке так и не спросил.Естественно отблагодарил ребят. Сегодня 26.10. разобрал скинул кпп, колокол, сцепление и увидел вот такую картину.Съездил в магаз, взял диск оригинал сакс за 5300р+тюбик смахки за 100р. Целиком менять не стал, корзина хорошая, выжимной без люфтов, чего ради лишние траты.Ну конечно изнасиловано это сцепление было не единожды.И жёг его неоднократно, и в снегу глубоком пару раз буксовал так, с такими рывками, что думал двигатель вместе с коробкой упадёт на землю.Да + перепрошит и ГП 3.58.Да ещё думаю я сам приблизил его конец после установки обновлённой усиленной КПП.С родной аккуратно педалировал, жалел КПП, а тут теперь стал тапку давить нещадно.Но всё таки считаю что хорошо походило сцепление в таких то условиях, только жаль что всё случилось далековато от дома.Есть старая корзина и диск с 405 мотора.Теперь буду с собой возить.

Порвало сцепление газель некст

Замена дисков сцепления необходима при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или "осадку" пружины

Повышенный шум при выключении сцепления, рывки при работе сцепления также указывает на износ дисков сцепления и выжимного подшипника.

При замене дисков сцепления нужно заменять полностью комплект сцепления.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Замена дисков сцепления ГАЗель Некст
Замена дисков сцепления ГАЗель Некст

Выкручиваем два болта крепления и снимаем крышку технологического лючка на картере сцепления

Выводим выжимной подшипник из зацепления с вилкой

Замена дисков сцепления ГАЗель Некст
Замена дисков сцепления ГАЗель Некст

Выкручиваем болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления

Замена дисков сцепления ГАЗель Некст
Замена дисков сцепления ГАЗель Некст

Снимаем вилку вместе с рамкой и чехлом

Выкручиваем расположенные по кругу двенадцать болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров и снимаем картер ("колокол")

Замена дисков сцепления ГАЗель Некст
Замена дисков сцепления ГАЗель Некст

Одним болтом закреплен массовый провод, соединяющий кузов с силовой установкой

Проворачивая коленчатый вал, выкручиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления к маховику

Замена дисков сцепления ГАЗель Некст
Замена дисков сцепления ГАЗель Некст

Снимаем нажимной и ведомый диск

В маховик запрессован опорный подшипник первичного вала КПП

При снятии сцепления обращаем внимание на состояние этого подшипника.

При неудовлетворительном состоянии подшипник заменяем.

Для уменьшения вибраций двигателя из-за дисбаланса деталей сцепления на заводе коленчатый вал балансируют в сборе с нажимным диском.

Если сцепление снимают не для замены, то при установке обратите внимание на совпадение меток на нажимном диске «А» (круглая метка на кожухе) и маховике «Б» (углубление).

Замена дисков сцепления ГАЗель Некст

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.

При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

Проверьте легкость вращения подшипника выключения сцепления и отсутствие люфта на муфте.

При малейших признаках неисправности (повышенный шум, заедание тел качения, люфт) замените подшипник в сборе с муфтой.

Ведомый диск нужно устанавливать так, чтобы выступающая часть ступицы была обращена в сторону нажимного диска.

Замена дисков сцепления ГАЗель Некст
Замена дисков сцепления ГАЗель Некст

Устанавливаем сначала ведомый диск с помощью оправки.

После этого устанавливаем ведущий диск (корзину) и вворачиваем болты крепления ведущего диска к маховику.

Болты заворачиваем равномерно по одному обороту каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

Регулировка и замена сцепления на Газели

Регулировка и замена сцепления на Газели

Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.

сцепление газель

Схема устройства сцепления на Газели

Принцип действия системы сцепления

Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.

 газель сцепление

Работа сцепления в автомобиле Газель

Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.

диск сцепления газель

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.

Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.

Как сделать качественную замену

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.

двигатель змз 405

Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.

В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

замена сцепления

Процесс замены сцепления на Газели

сцепление kraft

Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

Среди основных проблем выделяют:

  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Принцип диагностики и правила замены сцепления

устройство сцепления газели


Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:

Какое сцепление поставить на ГАЗель (Некст, Бизнес, Соболь) и другие модификаций

Коммерческая техника группы ГАЗ стала неотъемлемой частью российских городов. Хорошо это или плохо, пусть разбираются урбанисты, а мы подготовили вам выборку из востребованных сцеплений на автомобиль ГАЗель.

Сцепления на коммерческую технику — это важнейший расходник. Необходимо постоянно обращать внимание на то, сколько осталось ресурса у деталей.

Сам комплект сцепления состоит из трех основных элементов:

  • Выжимной подшипник с муфтой;
  • Нажимной диск сцепления (он же корзина);
  • Диск ведомый (или просто диск сцепления).

Многие водители ошибочно полагают, что из строя выходит только ведомый диск сцепления. При этом ведомые диски действительно часто становятся неисправны раньше остального комплекта, обычно из-за ошибок в эксплуатации автомобиля или качества самого диска.

Необходимо понимать, что производители запчастей закладывают примерно одинаковый ресурс в весь комплект сцепления. Следовательно, если у вас небольшая компания-перевозчик или крупное АТП, то менять желательно весь комплект сцепления целиком. Каждая замена запчастей требует привлечения специалиста и простоя машины на время ремонтных работ, а простой техники не приносит прибыли. К тому же, нужных деталей может просто не оказаться поблизости, и время простоя увеличивается.

Некачественные сцепления для коммерческого транспорта – это ловушка изначально низкой цены, которая в долгосрочной перспективе всегда стоит дороже.

Для примера: ставим на ГАЗель дешевый аналог сцепления, даже не контрафактную копию, а просто недорогое и некачественное сцепление. Для сравнения возьмём оригинальные немецкие SACHS (при нормальной эксплуатации комплект сцепления спокойно ходит около 400 000 километров). Достаточно найти хорошего специалиста, и поинтересоваться, сколько проходит выбранное «недорогое» сцепление, и внезапно мы получим около 200 000 километров. Таким образом, немецкий SACHS уже стоит не в два раза дороже, а столько же. Но при этом менять его необходимо в два раза реже. Со всеми вытекающими простоями техники выходит даже дешевле.

В данном примере мы не посчитали количество брака у ноунеймовых производителей и возможные внезапные поломки.

Ниже представлены комплекты сцепления SACHS, на ГАЗель (Некст, Бизнес, Соболь), а также модификаций:

Порвало сцепление газель некст


Сцепление Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления Газель NEXT находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.

Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления.

Картер сцепления, отлитый из алюминиевого сплава, прикреплен к блоку цилиндров двигателя Cummins ISF2.8 болтами. Нажимной диск соединен с кожухом пластинами, которые одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску.

Диафрагменная пружина тарельчатого типа с прорезями,установленная между нажимным диском и кожухом, зажата двумя опорными кольцами. Ведомый диск состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска заклепками.

Внешний вид в разрезе диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 состоит из:

— Главного цилиндра.
— Рабочего цилиндра.
— Педали сцепления.
— Трубопровода гидропривода выключения сцепления.
— Соединительного шланга.

Педаль сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 соединена с главным цилиндром с помощью толкателя, который снабжен регулировочным узлом. В исходное положение педаль возвращает пружина. Датчик информирует электронный блок системы управления двигателем Cummins ISF2.8 о положении педали сцепления в каждый конкретный момент.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-4.

Устройство гидравлического привода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Устройство гидравлического привода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8

Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 и рабочая тормозная система автомобиля объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через 30 000 километров пробега или 2 года эксплуатации. В зависимости от того, что наступит раньше. В гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 используется тормозная жидкость DOT-4.

Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода, поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость раз в 2 года независимо от пробега.

Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом одна-две секунды. Затем удерживать ее нажатой.
3. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости а бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка. Так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

4. Повторяйте операцию 2 и 3 до полной замены жидкости в приводе. Из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
5. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
6. Долейте тормозную жидкость до уровня 15-20 мм от верхней кромки бачка. Закройте бачок пробкой.

Прокачка гидропривода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Если сцепление при нажатой до упора педали выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией.

Прокачивают гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 теми же приемами, что и при замене тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Критерием завершения прокачки является прекращение выхода пузырьков воздуха из клапана для выпуска воздуха на рабочем цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Если воздух из гидропривода выключения сцепления удален полностью, полный ход наружного конца вилки выключениясцепления должен быть 21,5-23,5 мм. Если это не так, повторите прокачку.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от дна бачка. Своевременно доливайте жидкость. Иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

Выбор сцепления на ГАЗель

Комплект сцепления Газель выбрать

Автомобиль ГАЗель является достаточно распространенным на территории СНГ типом коммерческого транспорта. С учетом того, что условия эксплуатации машин данного типа обычно предполагают большие нагрузки, одним из первых из строя зачастую выходит сцепление.

При этом для замены важно подбирать сцепление Газель, которое имеет большой ресурс, отличается надежностью, а также обеспечивает необходимую плавность при переключениях передач с одновременной качественной передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию.

Далее мы рассмотрим, какой комплект сцепления Газель лучше выбрать, а также на что обращать внимание, если нужно подобрать диск сцепления на Газель, необходима корзина сцепления Газель и т.д.

Комплект сцепления ГАЗель: особенности

Сцепление Газель

Начнем с того, что сцепление представляет собой важный элемент в устройстве трансмиссии автомобиля. Сцепление «связывает» двигатель и коробку передач, именно через данный механизм происходит передача крутящего момента от ДВС на КПП.

При этом сцепление имеет ограниченный срок службы, на который также сильно влияют условия эксплуатации и нагрузки. Как правило, сцепление не всегда изнашивается целиком. На деле, часто выходят из строя отдельные составные элементы (выжимной подшипник, ведомый диск сцепления, корзина).

С учетом того, что Газель часто подвергается большим нагрузкам, в данном случае к выбору сцепления нужно подходить с большой долей ответственности. Перед тем как ответить на вопрос, какое сцепление на Газель лучше выбрать, разберем основные элементы данного механизма, их назначение, принцип работы и особенности.

  • На Газели установлено диафрагменное сцепление. Корзина сцепления является основой. От ее качества и работоспособности напрямую зависит исправность всего сцепления. Если просто, корзина взаимодействует с маховиком двигателя. Другими словами, она отвечает за включение сцепления и его выключение в момент переключения передач.

Корзина представляет собой блок, куда входит нажимной диск, диафрагменная пружина, а также кожух. Кожух с одной стороны контактирует с маховиком, а с другой с выжимным подшипником (при помощи возвратной пружины). Простыми словами, корзина соединяет ведомый диск сцепления и маховик.

Лепестки (диафрагменная пружина) корзины в кожухе отвечают за плавность работы сцепления. Без нагрузки такая пружина по форме напоминает усеченный конус с радиальными прорезями, которые расходятся по направлению от внутреннего края пружины.

Указанные прорези и формируют так называемые лепестки (зачастую их 18). Каждый лепесток является упругим выжимным рычагом. Благодаря тому, что лепестков много и они широкие, появляется должна упругость.

    , с учетом того, что на Газели стоит диафрагменное сцепление, в диаметре может быть 225-240 мм. Кстати, диафрагменное сцепление имеет много плюсов по сравнению с рычажным (меньше вес, проще конструкция, постоянная передача крутящего момента даже при изношенных фрикционных накладках). Также наличие диафрагменной пружины предполагает меньшее усилие для отключения сцепления.

Между нажимным диском и кожухом находятся пружины, которые прижимают нажимной диск к ведомому, а ведомый диск к маховику ДВС. Благодаря тому, что между ведущим и ведомым диском возникает трение, крутящий момент передается от маховика через сцепление на КПП.

Так вот, эффективность передачи момента зависит от того, насколько упругими будут пружины. На Газели пружин может быть от 6 до 28. Их количество и упругость влияет на мягкость работы сцепления. Пружины изготавливаются из закаленной стали, прошедшей особую термическую обработку.

Вернемся к ведомому диску. Указанный диск имеет на рабочей поверхности фрикционные накладки, которые имеют однородный состав. Такая поверхность позволяет исключить различные дефекты (сколы, растрескивание, неровности и шероховатости)

Также важно осматривать и качество клепки (как мелкие заклепки ведомого диска с накладками, так и крупные клепки пластин демпфера). Все заклепки должны быть одинаковыми, расположенными в строго определенном порядке относительно края.

Не допускаются даже малейшие смещения, люфт демпферных пластин, шатание фрикционных накладок и т.п. Не допускаются и люфты пружин в демпфере. В итоге, все детали сцепления должны быть выполнены без задиров и шероховатостей, качество изготовления не должно вызывать нареканий.

Специалисты отдельно указывают, что при осмотре перед покупкой также следует обращать внимание на то, есть ли маркировка на демпферной пластине. Указанная лазерная маркировка наносится не всегда (ее отсутствие не во всех случаях говорит о том, что изделие не оригинальное) однако наличие четко указывает на то, что деталь оригинальная. Исключением являются только точные копии-подделки, которые, к сожалению, также встречаются и могут иметь голограмму.

Сцепление Газель: какое выбрать

Сегодня в продаже можно встретить изделия различных производителей. При этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь меньший срок службы, а другие работают более жестко, но лучше справляются с нагрузками и ходят дольше.

Разные производители самостоятельно определяют количество пружин. Также может отличаться материал изготовления фрикционных накладок, имеются уникальные особенности изготовления выжимного подшипника и т.д.

  • Если говорить о самих фирмах-изготовителях сцепления, лидерами рынка принято считать SACHS, LUK и VALEO. Сцепление Sасhs традиционно считается надежным и выносливым, однако некоторые жалуются на излишнюю жесткость.

Компания LUK славится корзинами высокого качества, что позволяет полноценно передавать крутящий момент и обеспечить достаточную мягкость работы механизма. Сцепление VALEO отличается мягкостью, комфорт высокий, однако несколько снижен ресурс.

Газель дизель
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет Газель Next с дизельным двигателем. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах дизеля на Газель Некст, а также на что обратить внимание перед приобретением автомобиля Газель дизель.

Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей.

По этой причине лучше выбирать сцепление известных брендов даже с учетом высокой стоимости. В противном случае механизм может выйти из строя, например, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тысяч.

Подведем итоги

Как видно, сцепление Газель (Бизнес, Классик и т.п.), должно быть качественным и надежным, при этом обеспечивать достаточный уровень комфорта при эксплуатации автомобиля.

Газель с АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет Газель с японским двигателем и коробкой. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки на Газель японского мотора и КПП (АКПП), а также что нужно учитывать перед такой доработкой автомобиля.

Напоследок отметим, что также важно приобретать только оригинальные изделия известных производителей, так как дешевые комплекты или подделки под оригинал отличаются плохим качеством работы и небольшим сроком службы, особенно на таких нагруженных машинах, как Газель.

Чтобы снизить риски приобретения подделок, нужно обращать внимание не на упаковку, а на наличие голограммы и маркировок на самих деталях, а также приобретать комплекты сцепления только у проверенных поставщиков.

Замена масла КПП Газель

Масло в коробку передач ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП Газель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и рекомендации.

ГАЗель АКПП с японским двигателем

Установка японского двигателя и коробки автомат на ГАЗель: на что обратить внимание при замене агрегатов. Мощность двигателя, АКПП или "механика", советы.

КПП Газель

Механическая коробка передач на автомобиле ГАЗель: устройство, основные неисправности и признаки неполадок. Ремонт КПП Газель, советы и рекомендации.

ГАЗель Next с дизельным двигателем

ГАЗель Next с дизельным двигателем: характеристики, сильные и слабые стороны дизеля Cummins. Модернизированный 150-сильный дизель на ГАЗель Некст.

Газель Next АКПП Газель Некст автомат коробка

Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.

Установка дизеля на ГАЗель

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления.

Сцепление Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления Газель NEXT находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.

Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления.

Диафрагменная пружина тарельчатого типа с прорезями,установленная между нажимным диском и кожухом, зажата двумя опорными кольцами. Ведомый диск состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска заклепками.

Внешний вид в разрезе диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 состоит из:

Педаль сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 соединена с главным цилиндром с помощью толкателя, который снабжен регулировочным узлом. В исходное положение педаль возвращает пружина. Датчик информирует электронный блок системы управления двигателем Cummins ISF2.8 о положении педали сцепления в каждый конкретный момент.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-4.

Устройство гидравлического привода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Устройство гидравлического привода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8

Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 и рабочая тормозная система автомобиля объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через 30 000 километров пробега или 2 года эксплуатации. В зависимости от того, что наступит раньше. В гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 используется тормозная жидкость DOT-4.

Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода, поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость раз в 2 года независимо от пробега.

Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом одна-две секунды. Затем удерживать ее нажатой.
3. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости а бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка. Так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

4. Повторяйте операцию 2 и 3 до полной замены жидкости в приводе. Из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
5. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
6. Долейте тормозную жидкость до уровня 15-20 мм от верхней кромки бачка. Закройте бачок пробкой.

Прокачка гидропривода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Если сцепление при нажатой до упора педали выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией.

Прокачивают гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 теми же приемами, что и при замене тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Критерием завершения прокачки является прекращение выхода пузырьков воздуха из клапана для выпуска воздуха на рабочем цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Если воздух из гидропривода выключения сцепления удален полностью, полный ход наружного конца вилки выключения сцепления должен быть 21,5-23,5 мм. Если это не так, повторите прокачку.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от дна бачка. Своевременно доливайте жидкость. Иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

какое сцепление советуете , а какое нет ?

нынешнее сцепление больше 120 000 прошло , проблем нет , но полезут менять ссальник задний КВ , заодно и сцепу махнуть не грех .


заводское за такой же пробег стерло заклепки :)

Крафт - 120 000 без проблем и еще живое а брать приходится из того что есть


меня в больше степени интересовали отрицательные отзывы

к ремонту затоварился - обсудим ? :) Вот то что купил , кой чего дублируется - разного типа уплотнители например
и еще вызывает сомнение две вещи
подшипник КВ задний - какой то маленький он очень :)
диск сцепления на 406 двиг - 240 мм в диаметре , казалось что больше .


1 Гидронатяжители цепи - 2 шт.
2 Башмаки гидронатяжителей - 2 шт.
3 Цепи - 2 шт.
4 Успокоители цепи - 2 шт.
5 Болты башмаков ГН - 2 шт.
6 Болты успокоителей цепи длинные - 6 шт.
7 Болты успокоителей цепи короткие - 2 шт.
8 Болты крышки передней - 3 шт.
9 Родос описание - 1 шт.
10 Ролик натяжителя ремня генератора - 2 шт.
11 Ролик натяжения ГУР - 1 шт.
12 Уплотнители колодцев 1 - 4 шт.
13 Уплотнители колодцев 2 - 4 шт.
14 Уплотнители колодцев 3 - 4 шт.
15 Виброшайбы клапанной крышки 1 - 7 шт.
16 Виброшайбы клапанной крышки 2 - 8 шт.
17 Сальник КВ передний - 1 шт.
18 Сальник КВ задний - 1 шт.
19 уплотнитель (колечко) КВ - 1 шт.
20 Подшипник КВ (задний) - 1 шт.
21 Сцепление LUK - 1 шт.
22 Прокладка клапанной крышки - 1 шт.
23 Прокладка картера - 1 шт.
24 Прокладки передних крышек - 5 шт.
25 Прокладка ГН - 1 шт.

ну вот каталог куда я поеду - что брать ? и кстати говоря . на 406 стоит внимание уделить отдельно , а то есть на 402-406 , это же 402-е ? на 406 слабовато будет или ваабще не встанет ?
может кто диаметр подскажет для проверки?
кажется мне что 402- поменьше модет оказаться .

6477 Сцепление в сборе ВОЛГА SACHS компл 3000829601 3300 3135.00
9245 Сцепление в сборе ВОЛГА/ГАЗЕЛЬ 402- 406 дв KRAFTTECH шт W00240E 3350 3182.50
12668 Сцепление в сборе ВОЛГА LUK 623218000 шт 623218000 2700 2565.00
40922 Сцепление в сборе ГАЗ 3302-1601620 шт 3302-1601620 3318 3152.10
56463 Сцепление в сборе Волга дв Chrysler 2.4 KRAFTTECH компл W01240G 4210 3999.50
7933 Сцепление в сборе ГАЗ 406дв VALEO шт 826298 5150 4892.50
7961 Сцепление в сборе ГАЗ 406дв LUK 624309700 шт 624309700 4200 3990.00
16333 Сцепление в сборе ГАЗ 406дв SACHS шт 3000951401 4570 4341.50
65093 Сцепление в сборе ГАЗ 405дв KRAFTTECH W04240D компл W04240D 3900 3705.00
149842 Сцепление в сборе Газель Бизнес дв Cummins KRAFTTECH компл W05240B 4500 4275.00
149838 Сцепление в сборе Газель Бизнес дв УМЗ KRAFTTECH компл W05240A 3780 3591.00
139680 Сцепление в сборе ГАЗ 402/406 дв FINWHALE CK306 компл CK306 3181 3021.95
68161 Сцепление в сборе ГАЗ 402, 406дв FENOX CK63 010 C3 шт CK63010 C3 2757 2619.15
58155 Сцепление в сборе ЗМЗ 402, 406 класса ЕВРО-2 и ЕВРО-3 компл 4196 3986.20

заодно задний сальник КВ гляньте , плз похоже выбора нет, только одна позиция .

38201 Сальник коленвала 406дв задний шт 272 рубл . 258.40 рубл

Вольному-воля :-) Масло от лица оттирать не буду Его много будет. В разные стороны :-))
А тут всё сухо и чисто!

Такой метод годится ЗМЗ-24, 402

Порвало сцепление газель некст

5 месяцев назад

Detalservice

@Рустам Шукуров подделок много даже у официальных дилеров. они этого и не скрывают, что паленку продают. как отличить паленку от оф дилера от нормального оригинала тут.. и поставить коробку от спринтера тоже. ))) https://www.youtube.com/watch?v=qCJuOaP_GBQ&t=1515s

5 месяцев назад

Вольво на трассе 34

@Mephistofel A нет еще

5 месяцев назад

ВСЕ.ОК. владимир

Это подписчеков 31 тыс.а я думал цена сцепления не догна немного.😁😁😁

5 месяцев назад

YA AKHA

5 месяцев назад

Roman Nevajno

меняй мкпп на 711,680 - советую ижсвап

Mila Marsik

У меня передачи плохо включались оказывается мастера корзину плохо протянули из 6 болтов 3 были недотянуты

5 месяцев назад

Камиль Сахалатов

Ассаламу алайкум брат Ахмед Брат скажи да пожалуйста как цвет машины называется Она мне так зацепил как раз с работы выдают новые машины хочу такой же цвет брат мой

5 месяцев назад

YA AKHA

Ваалейкум Ассалам брат, Чили

5 месяцев назад

Евгений Самойлов

Ахмед, а маховик - то походу подпален малехо

5 месяцев назад

YA AKHA

5 месяцев назад

Максим Листьев

5 месяцев назад

Алексей Климентов

Здорово, Ахмед! Привет из Чехии! Во всём надо видеть позитив. Сделали хреново, но сделали. Жужала , но до дома довезла! И слава богу! Я когда молодой был, КамАЗ собирал, с голой рамы. Никого не подпускал к нему. Четыре месяца под ним валялся, зато потом он мне служил верой и правдой. Здесь, в Европе тоже рукожопых хватает! Причем они не будут делать то, чего ты им не заявил. Рядом будет болт сломан, они менять не будут, если это другой агрегат, а не тот который ты чинить приехал. А если честно, мне твои рассказы нравятся. Динамично, позитивно, а главное интересно и полезно! А твой кавказский говор, мне ваще по кайфу! Удачи, брат! Ни гвоздя, ни жезла!

5 месяцев назад

Gela Chanturia

Когда у меня была газель замучился менят сцепление каждый 3-4месяца,просто запчасти некачественные. Купил в сборе сакс( корзину,диск и выжимной прдшипник) и забыл. Чуть дороже но оно того стоит.

5 месяцев назад

Andrey Shashkov

Привет! Я посмотрел, еще два видоса осталось))). Не перемотал. Мне с баринами не фартит))) а потом говорят водители плохие)))

5 месяцев назад

андрей тюменский

Сакс есть сакс но на 6т и оно не расчитано😎 машина 3.5 тонны + грузишь 3 или 4 тонн , так что и сакс не поможет.

5 месяцев назад

Шамиль Алиев

Ассалам Алейкум я вот стал делать машину у одного мастера и нет щас проблем👍

5 месяцев назад

Дрон Дрон

5 месяцев назад

МАКС NEKST

КСТАТЕ ВСЕМ ПРИВЕТ.

МАКС NEKST

Корзина живая только визуально ..а вот лепестки на ней из за класного недакалённого металла чуть просели на 0,хх десятых мл. И ВСЁ в мелаллолом..ПРОСТО ИДЁТ НЕ ДОЖИМ (ВЕДЁТ СЦЕПЛЕНИЕ) а оно ни как не регулируется в отличии от предыдуших выжимных целиндров на которых шток регулировался при помоши резьбы а на новых облом если только саму педаль сцепления до руля задирать но это если только до дома доехать а ездить с задронной педалью каждый день это верх мазахизна особенно по пробкам. НО бывает и сам ведомый диск выгибает но это редко и он уже не плотно прилегает к маховику из за чего и маховик изнашивается неравномерно . НО если диск хороший то он даже после большого пробега и почни лысый (то есть со стёртой по самые клёпки накладкой)..БУДЕТ ВКЛЮЧАТЬ НОРМАЛЬНО СКОРОСТЯ . а если нет то это тольго устали лепестки на карзине. МНЕ ЗА 80.000 Т КМ ПРОБЕГА НА НЕКСТ КАМЕНС 5 РАЗ ПОМЕНЯЛИ ПО ГОРАНТИИ КОРЗИНКУ И ОДИН РАЗ НА ПРОБЕГЕ 30 Т КМ ДИСК. ЭТО ВСЁ НАЧАЛОСЯ С 2018Г. ЕВРО 5. ПОПАДАЮТСЯ 80-90% БРАКОВАННЫХ SACHS типа мед ин германия корзин. на евро 3 такой проблемы до 2018г не наблюдалось ходили и по 400-500т км

Ruslan Smirnov

Друг..тебе в начале надо было фередо отцентровать. заново и протянуть..прежде чем новое сцепление брать..там если твои мастера на пару миллиметров не затянули оно и будет хорошо включатся и вибрация. может и не так но начать с этого нужно..и на хер этих мастеров.не в обиду..у них все через жопу

5 месяцев назад

Арман Аталиков

Ахмед салам алейкум из Казахстана город Павлодар я смотрю твои видео бери груз к нам я тебя встречу бешбармак покушаем.👍👍👍

5 месяцев назад

Алексей102rus

Да сейчас тоже вот прокладка под головкой прогорела, эта одна проблема, но больше проблема найти мастера, кто нормально сделает. Всем удачи.

5 месяцев назад

Andrey Shashkov

АХМЕД, СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ ЗА ПОМОЩЬ, ЧТО ТЫ ОТКЛИКНУЛСЯ. Я ТЕБЕ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ЗА ВНИМАНИЕ, ТЫ ООООЧЕНЬ ХОРОШИЙ И ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК. ДАЙ БОГ ТЕБЕ ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ 🤝.

5 месяцев назад

ывапыв ывапыва

Ахмед ассаламу алайкум. напиши пожалуйста номер у кого топливные баки покупал.

5 месяцев назад

ывапыв ывапыва

благодарю брат. салам из хасавюрта.

5 месяцев назад

YA AKHA

89266396409- Кирилл, скажи что от меня, будет скидка

5 месяцев назад

ALI Грозный

"Если хочешь хорошо , сделай сам " не зря так говорят

5 месяцев назад

Arcadio Loganoff

Ахмед ты 100% прав когда я себе купил Alfa Romeo eac3 раза спрашивал моего механика Имеет ли он чинить альфа-ромео потому что чтобы поменять там ремень ГРМ надо специальные вещи чтобы распредвалы блокировать и так далее они очень дорогие и конечно их можно взять в аренду допустим на день и не дала он один день уточнил и сказал Ну давай Аркадий подъезжай я займусь твоей Альфа только на оригинальных запчастях Если хочешь на не оригиналах ищи другого механика потому что Альфа очень чувствительная запчастям А я ответственности своему другу и человеку который у меня уже несколько лет делает несколько машин ин-ап брать не буду to.be так мы и договорились он моим Альфу делал и вместо 5 дней дней 15 но сделал всё на отлично Если хочешь могу скинуть в личку как он мне Всё поменял как движок сейчас выглядит я даже не просил но он кондей почистил все фильтра поменял Ну сделал как под себя машину технический конечно в плане

5 месяцев назад

Arcadio Loganoff

Рахмет от души Если бы у меня значит у моей машины был такой хозяин как ты я бы думал что она просто никогда не испортится Я думал что я ухожу за машиной Но ты просто воин то что ты делаешь с Газелью это это он обслуживание машины и поэтому она у тебя и бежит полмиллиона без никаких проблем один ремонт двигателя Но скажем Это ведь не камин столько Китай Так что хорошо что он этих 400.000 сделал Вот это так прекрасно за машиной ухаживаешь то Ну смотреть приятно на это хотел сказать

5 месяцев назад

Arcadio Loganoff

Ахмед не переживай Ведь у тебя маховик оригинальный а пробег то уже практически полумиллиона. Конечно машина всё время автотрассе передачи практически не меняешь она на 5 или 4 сотнями часов работает но всё-таки у меня когда я снял маховик чисто на городскую машине которая в пробках и у него её это Renault у неё по-польски Рено это женщина так сказалось получается что 200.000 км и маховику хана я менял оказывается второй раз сцепление в жизни автомобиля после 200 тысяч я на нём где-то 30 сделал тоже зах стоял я тоже ЗАГСа поставил привык к этой марке там всё хорошо с качеством но маховик тоже надо было менять после 20 лет и 230 км в городских условиях он просто устал

5 месяцев назад

Сережа Тадевосян

Салам Ахмет. Продаи мне обтекатель. Мне зовут Сергей номер 8 977 289 64 88.

5 месяцев назад

Arcadio Loganoff

Как это получается Газель ведь наше я оригинальное сцепление на неё немецкое тогда кого деды победили то

5 месяцев назад

Ринат Шайхутдинов

Привет Ахмед правильно говоришь,когда сам делаешь потом уверенней на дороге себя чувствуешь.Я по возможности что могу сам делаю.Удачи тебе.

5 месяцев назад

Рыбалка на Реке 40RUS

Привет Аха! Как же тебе везёт с погодой и с климатом в общем. У нас снега по колено замело. масло менять надо,а не где. ((( а мастера,это больная тема. я им даже замену масла не доверю.

5 месяцев назад

гарник арутюнян

У меня 4 машины и все сам делаю!Машины :Газон,Газель ,Нива и ваз215!

5 месяцев назад

Владимир Иванов

Ты так здороваешься как будто тебя смотрят одни мусульмане.

5 месяцев назад

Эльдар ЭЛЬДАРОВ

@Владимир Иванов правильно пишется жираф, так что ты олень)

5 месяцев назад

Владимир Иванов

@Эльдар ЭЛЬДАРОВ ты жераф, это вопрос не к тебе.

5 месяцев назад

Эльдар ЭЛЬДАРОВ

А когда другие здороваются по "русскому ", что только "христиане" (православные) смотрят.

5 месяцев назад

Все Просто

Да ты великий мастер.корзину расточил.у тебя походу из-за пыльника вилки сцепление пропало. 😪

Читайте также: