Принцип работы сцепления фольксваген поло седан

Обновлено: 14.05.2024

Фольксваген Поло Седан Сцепление Volkswagen Polo Sedan

Сцепление: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 – диафрагменная пружина.

На автомобили Volkswagen Polo седан, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.
Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Картер сцепления: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – картер сцепления.

Подшипник выключения сцепления 1 установлен на направляющей втулке 2, прикрепленной двумя болтами к картеру 4 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 3, опирающейся на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления. Подшипник закреплен на вилке с помощью двух пружинных фиксаторов.
Вилка зафиксирована на шаровой опоре также пружинным фиксатором.

Гидравлический привод выключения сцепления: 1 – бачок для тормозной жидкости; 2 – уплотнительная втулка; 3 – главный цилиндр привода выключения сцепления; 4, 13 – фиксаторы; 5 – подводящий шланг; 6 – гайка крепления главного цилиндра; 7 – наконечник штока главного цилиндра сцепления; 8 – педаль сцепления; 9 – уплотнительные кольца; 10 – трубопровод; 11 – держатель; 12 – болты крепления рабочего цилиндра; 13 – зажим; 14 – рабочий цилиндр выключения сцепления; 15 – клапан выпуска воздуха; 16 – колпачок клапана; 17 – коробка передач.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра 3, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3 (см. рис. 6.2). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом «пробуксовывает» и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцеплению требуется ремонт.

Самостоятельная замена сцепления автомобиля Фольксваген Поло седан

Пожалуй, каждый автолюбитель хранит в своей памяти первые уроки вождения. Спокойный голос инструктора объясняет: выжимаешь сцепление, переключаешь передачу, медленно отпускаешь педаль сцепления, добавляя газку, едешь. У тебя ничего не получается, и пока еще тихий и безмятежный голос учителя снова проговаривает скороговоркой ту же комбинацию слов. И опять автомобиль глохнет! Инструктор начинает объяснять принцип работы сцепления, но слова пролетают мимо ушей − главное: продолжить движение. Любой ценой.

Только после сдачи всех экзаменов по вождению понимаешь, насколько важен механизм сцепления на автомобиле. Раньше он был бесполезной штукой, которая лишь нервы отнимала, а теперь оказывается за этой вещью еще и ухаживать надо. Ведь стоит она не дешево.

На седане Фольксваген Поло срок службы сцепления составляет около 150 тыс. км. Это если аккуратно расходовать ресурс устройства. При «спортивном» залихватском стиле езды сцепление может отдать концы задолго до обозначенного срока.

Конструкция сцепления

Узел на седане Поло представляет собой стандартное сухое однодисковое сцепление, принцип которого основан на силе трения. Главное предназначение агрегата − плавное соединение маховика двигателя с первичным валом трансмиссии. Маховик находится на коленчатом валу силовой установки. Он соединяется с ведомым диском, который прикреплен к КПП, под воздействием нажимного диска.

Срабатывание механизма на Поло седан становится возможным благодаря гидравлическому приводу, который состоит из главного и рабочего цилиндров, скрепленных патрубками, и специального подшипника, расположенного во втулке на картере сцепления. Передвижение подшипника осуществляется при помощи вилки на картере, которой управляет гидропривод.

Для эффективной работы сцепления в бачок заливается тормозная жидкость, которая гарантирует плавное скольжение подвижных частей механизма.

Спектр проблем со сцеплением на автомобиле достаточно широк. Для правильной диагностики неисправности рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Схема механизмов сцепления

Сцепление может «вести» или буксовать − все это первые признаки износа ведомого или нажимного дисков. Нередко в систему проникает воздух. Воздушные пробки приводят обычно к замене главного или одного из рабочих цилиндров.

Посторонние шумы в механизме свидетельствуют об износе подшипника. Если педаль начинает вибрировать от ударов сцепления, а также появляются резкие рывки, автомобиль надежнее всего будет отдать в руки профессионалов, так как причин неисправности здесь может быть много.

Замену механизма на седане Фольксваген Поло следует проводить полным комплектом: и диски, и подшипник должны быть заменены новыми образцами. Целые детали без дефектов тоже рекомендуется демонтировать и заменить свежими элементами, так как их ресурс уже снижен. Если не сделать этого, то в скором времени придется снова разбирать сцепление и замещать старые детали новыми.

Работу следует доверить мастерам, поскольку при самостоятельном разборе механизма, который отнимает достаточно много времени и сил, можно повредить жизненно важные «органы» автомобиля, начиная от ходовой части и заканчивая «движком» и трансмиссией. Также существует риск неверной обратной сборки устройства, которая может обернуться более серьезными проблемами для автовладельца.

В комплект устройства для Поло седан входят следующие элементы для замены: корзина (220 мм), диск (220 мм) и выжимной подшипник с вилкой. Однако, в магазинах можно приобрести лишь неоригинальную сборку, так как оригиналы продаются по отдельности.

Детали сцепления

Самым дорогим элементом является корзина, или нажимной диск. Оригинал имеет артикул 03F141025 и оценивается в 8000 руб. и выше.

Диск сцепления с номером 036141032T можно купить за 6800 руб. Есть также артикул 036141032H тоже для седана Поло, но запчасть стоит уже дороже − от 9600 руб.

Самый дешевый подшипник с кодом 02T141153F стоит 2000 руб. с «кепкой», но не более 3000 руб. за оригинал.

Помимо набора ключей и различных головок в работе понадобятся две отвертки − плоская и крестообразная − пассатижи, монтажная лопатка, трещотка, сухая тряпка и перчатки.

Камень преткновения в процедуре − снятие коробки переключения передач. Агрегат весит немало − около 40 кг, поэтому для выполнения работы потребуется помощник или надежная опора, которые будут держать блок.

Первая часть работ предполагает демонтаж КПП:

Снимаем аккумулятор

Снимаем воздухозаборник

Поднимаем машину

Снимаем защиту двс
Автомобиль без защиты двигателя

Отсоединяем приводы колес

Ставим упоры
Подвешиваем мотор

Снимаем массу с коробки

Вторая часть − замена сцепления:

    Краской помечаем нажимной диск, чтобы иметь возможность правильно расположить устройство при обратной сборке.

Помечаем диск

Снимаем диски

Анализируем состояние дисков

Устанавливаем ведомый диск

После подключения патрубков к переходнику рабочего цилиндра прокачиваем гидропривод на Поло седан, чтобы удалить лишний воздух из системы.

Сцепление Поло седана.

Поговорим подробнее о внутреннем устройстве нашего Фольксвагена, а именно рассмотрим сцепление Поло седана.
Итак, сцепление Поло седана, как и у многих современных автомобилей сухое однодисковое . Всем известно, что принцип действия сцепления автомобилей, равно как и Поло седана, основан на силе трения. При помощи сцепления Поло седан производит отключение и отключение двигателя и трансмиссии.

На коленчатом валу двигателя Поло седана установлен маховик, соединение которого с ведомым диском осуществляет нажимной диск. Нажимной или ведущий диск сцепления Поло седана, прикрепленный болтами к маховику, сделан в металлическом кожухе. Ведомый диск крепится на первичный вал коробки передач Поло седана.

В нашем случае за включение сцепления Поло седана отвечает гидравлический привод, состоящий из главного и рабочего цилиндров соединенных трубопроводами, а так же подшипник включения сцепления.

сцепление поло седан


Этот подшипник у Поло седана устанавливается на втулке, прикрепленной к картеру сцепления. Перемещается же он при помощи вилки на шаровой опоре, которая также прикреплена к картеру сцепления. Перемещение вилки осуществляет гидравлический привод (его рабочим цилиндром).

Как было отмечено ранее гидравлический привод сцепления Поло седана состоит из двух цилиндров: главного и рабочего, бачка установленного на главном цилиндре, трубопроводов и педали сцепления.
В сцепление Поло седана заливают тормозную жидкость аналогичную той, что используется в тормозной системе Поло седана.

В процессе эксплуатации Поло седана могут встретиться следующие неисправности сцепления:

  • Сцепление немного ведет из-за его неполного выключения. В этом случае возможен выход из строя ведомого диска или нажимного диска, либо возможно попадание воздуха в систему, тогда нужно заменить рабочий или главный цилиндр.
  • Возможно, сцепление буксует из-за неполного включения. В этом случае вероятно придется менять ведомый диск.
  • Если при выключении что-то шумит, то вероятно износился подшипник и его нужно заменить.
  • Если же при работе сцепления появились рывки, стоит отдать машину в сервисный центр, так как причин тут может быть масса.

В продолжение, видео по теме.

Сцепление Поло седана. : 3 комментария

у меня поло 2013 г.в. пару дней назад появились щелчки.
При отпускании педали сцепления раздаётся щелчок, как при переключении передач, так и при нажатии на педаль. В подкапотном пространстве его отчетливо слышно, а также в салоне авто.

Очень надежная машина! За три года эксплуатации один раз перегорел предохранитель прикуривателя и всё!

Описание деталей сцепления на Volkswagen Polo

На автомобилях марки Фольксваген Поло устанавливается два типа сцепления: механическое на шестиступенчатой КПП и с двумя дисками на семиступечатом автомате преселективного типа DSG.

При условии умеренной эксплуатации, неагрессивного стиля вождения ресурс превышает 150 000 км. пробега. Показатель хороший, как для модели Гольф класса.

Сцепление сухого типа: принцип работы основан на силе трения, плавное соединение маховика и первичного вала коробки передач. Маховик установлен на коленвале, соединён с ведомым диском. Последний прикреплён к КПП нажимным диском.

Сцепление

В действие механика приводится гидравлическим приводом. Он состоит из подвижного подшипника, главного и рабочего цилиндров, сочленённых между собой шлангами. Роликовый шарнир установлен на картере вилки, управляемой гидроприводом.

Сцепление

Возможные неисправности сцепления

Пробуксовка, ведение – это первичные признаки износа ведомого, нажимного дисков. Часто в систему проникает воздух, образуются пробки, что негативно отображается на работе главного цилиндра. Если процесс работы сопровождают скрипы, сторонние шумы, ранее не характерны – замены требует подшипник.

Схема

Профилактические мероприятия проводятся исключительно в мастерских с привлечением опытных работников. Самоуправство нередко терпит фиаско.

Из чего состоит сцепление Фольксваген Поло

Корзина диаметром 22.0 см, ведомый диск 22.0 см, выжимной подшипник, вилка. Самая дорогая деталь – корзина и нажимной диск. Стоимость оригиналов свыше 8500 рублей. На втором месте ведомый диск, его цена на 30% дешевле корзины.

Сцепление

Цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Название Артикул / ОЕМЦена (руб.)
Корзина сцепления03F1410258500
Ведомый диск036141032T6900
Набор 036141032H9600
Подшипник выжимной02T141153F2500
Комплект сцепления на Volkswagen Polo седанSTARLINE SL 3DS08084000
--/--STARLINE SL 3DS09695000
--/--STARLINE SL 2DS08505000
--/--STARLINE SL 2DS08505000
--/--NEXUS F1T002NX3800
--/--NEXUS F1W020NX5300
--/--NEXUS F1T003NX6000
--/--NEXUS F1W062NX7000
--/--NEXUS F1T001NX5500
--/--RYMEC JT64854500
--/--RYMEC JT64045000
--/--RYMEC JT64007000
--/--RYMEC JT63997000
--/--MAXGEAR 61-50854400
--/--MAXGEAR 61-50434500
--/--MAXGEAR 61-50434500
--/--MAXGEAR 61-50355000
--/--MAXGEAR 61-50174500
--/--MAXGEAR 61-50365000
--/--MAPA 0031900005000
--/--MAPA 0071907007000
--/--STATIM 100.3806000
--/--STELLOX 07-01139-SX6000
--/--STELLOX 07-01155-SX6100
--/--STELLOX 07-01050-SX7000
--/--JP GROUP 11304006106200
--/--JP GROUP 11304002108000
--/--MECARM MK94966200
--/--MECARM MK94926500
--/--MECARM MK96507000
--/--MECARM MK94745500
--/--KAMOKA KC0776500
--/--KAMOKA KC0057000
--/--NK 1399456500
--/--KAWE 9621835500
--/--VALEO 8018197500
Нажимной диск сцепления Luk119 0128 102400
--/--119 0150 102300
--/--120 0254 102400
--/--122 0256 102400
Диск сцепления Sachs1878 003 8522700
--/--1878 003 9662700
--/--1878 600 6032800
--/--3000 950 0022700
Выжимной подшипник на Volkswagen Polo седанVAG 02T141170C2400
--/--VAG 02A141165M2400

Замена деталей для сцепления на Фольксваген Поло

Перед заменой мастер проводит комплексную диагностику, считывает системные ошибки с электронного блока управления, систематизирует данные, тестирует сцепление в движении. Полученные данные анализируются, идентифицируется поломка, рассчитывается количество необходимых запасных деталей.

Установка

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, подвижная гидравлическая опора, ветошь, расходные материалы, ёмкость для слива отработки.

Установка
Установка

Последовательность действий при ремонте

  • демонтаж клемм с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в процессе ремонтных работ;
  • мастер снимает корпус воздушного фильтра, очистительный элемент, рукава забора воздуха;
  • снятие троса управления КПП, отведение в сторону для удобства;
  • моторист снимает патрубки подачи и обратки гидравлики с теплообменника;
  • отключение электрической составляющей, контактных плат с коробки передач и смежных механизмов;
  • мастер вывешивает Volkswagen Polo седан электрическим подъёмным механизмом;
  • демонтаж защиты двигатели. Если в ремонте модель с автоматической коробкой передач, то предварительно сливаем часть отработки масла с полости АКПП;
  • демонтируем приводы передних колёс;
  • подпираем гидравлической опорой силовой агрегат, трансмиссию во избежание провисания, деформации;
  • моторист отвинчивает штатные крепления, извлекает АКПП из-под автомобиля.

Второй этап: замена сцепления

  • мелом помечаем расположение нажимного диска, чтобы можно было корректно расположить при сборке;
  • вывернув шесть болтов, отсоединяем маховик от нажимного диска. Крепежи отвинчиваем поэтапно, с чувством такта, поддерживаем маховик;
  • извлекаем оба диска;
  • после полного разбора на составные элементы, мастер проводит дефектовку расходных материалов. Детали с признаками износа заменяет новыми, проверяет фрикционные накладки, демпферные пружины, замеряет коэффициент биения. Если он превышает показатель в 0.5 мм, замена новым. Дефектовка маховика, дисков. Трещины, изъяны, повреждения служат основанием для замены;
  • перед окончательной сборкой мастер проверяет степень скольжения диска по поверхности первичного вала МКПП. Неровности, задиры недопустимы, только идеальная гладкость.

Завершающий этап: смазка ведомого диска в месте посадки на ось, наносим слой на кожух нажимного диска. Устанавливаем диск, зажимаем его крепёжными болтами равномерно с применением динамометрического ключа. Фиксируем МКПП на штатное место, проверяем работоспособность. Предварительно удаляем воздушную пробку с системы.

При условии соблюдения рекомендаций, средний ресурс эксплуатации до следующего капитального ремонта равен 150 000 км. Умеренное обращение, своевременный технический осмотр увеличат срок на треть.

Volkswagen Polo Sedan полик › Бортжурнал › HELP! Посоветуйте! Борьба со ступенькой при включении передач на поло. инструкция по смазке рабочего цилиндра сцепления.

Привет всем!
Я уже с полгода активно борюсь со ступенькой при включении 1-й, 2-й и реже 3й передачи. Происходит это следующим образом: Выжимаешь сцепление, включаешь передачу, рычаг заходит и утыкается во что то, легонько толкаешь дальше и передача включается. В обычной спокойной размеренной езде это не мешает, ну напрягает немного и не более. А вот в экстренных ситуациях (ситуациях, когда нужно быстро тронуться например на кольце) либо силы больше прикладываешь когда торопишься, либо недовключаешь (было всего пару раз но все таки).

Появляется эта ступенька не всегда, на 1й скорости 50/50, 2й — 40/60, 3й — 30/60, 4 и 5 включаются идеально, задняя бывает недовключается, но это ерунда.

Что сделано:
1. Поставил ползун переключения передач тык. У меня это кусок пластика, по сути направляющая отсутствовал. Стало лучше, передачи четкие ступенька появлялась очень редко, не напрягала.
2. Заменил масло в коробке тык. Не изменилось ничего, по истечении времени возможно даже хуже стало, или я придираюсь, и это не от масла зависело.
3. Залил присадку Liqui Moly, Getriebeoil-Additiv, таки улучшить свойства масла. Отзывы отличные, артикул 1988, цена 354 руб. По мне так ничего не произошло, заливал через верх, сняв площадку аккумулятора.
4. Регулировал тросики кпп тык дважды. Толи неправильно делал, толи что, но ничего не изменилось.
5. Заменил опору кпп тык. Заменил не только по этой причине, эффекта нет.
6. Прокачал сцепление, вышло совсем немного пузырьков тык. Стало чуть лучше наконец то.
7. Смазал шток рабочего цилиндра сцепления, удалил старую сухую субстанцию (смазку) из пыльника и заложил новой смазки. Стало еще чуть лучше, но ненадолго.

Немного фото процесса

Для снятия рабочего цилиндра сцепления вооружайтесь битой на 13 с маленькой либо средней трещеткой, либо накидным ключем на 13. Требуется немного терепения и смазка, процедура несложная, после процедуры цилиндр не скрипит под нагрузкой. Снимаете аккумулятор с площадкой, затем откручиваете равномерно 2 болта по бокам цилиндра (там пружина, если будете по очереди откручивать, сломать эту пластиковую фигню легко). Вытаскиваете легонько цилиндр преодоливая усилие пружины, немного неудобно, но реально. Сильно не вытаскивайте, без фванатизма, ато тормозные трубки отломаете. Пыльник проталкиваете ВНУТРЬ, никто не пишет этого, мол уберите его и все, я с дуру чуть не порвал тянув на себя. Там все сухо, порошок, который был когда то смазкой удаляете и закладываете новой, высокотемпературной, я использовал проверенную, ей уже стартер чинил и много где еще использовал помимо суппортов). Собирайте в обратной последовательности, опять равномерно закручивая болты. Единственное, либо ищите накидной ключ на 13, либо имеете сильные пальцы, ибо в ограниченном пространстве крутить эти болты можно только кончиками двух пальцев, и это довольно тяжело, но я справился)

Куда еще смотреть, подскажите, ступенька эта раздражает, вроде и ездить можно, но легко же передачи входят, а тут такая засада периодически.

Volkswagen Polo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Volkswagen Polo, 2018


Volkswagen Polo, 2011


Volkswagen Polo, 2016


Volkswagen Polo, 2020

Комментарии 46

Здравствуйте! Удалось таки избавиться от ступеньки?

Нет. Думаю проблема в самой коробке. У тебя так же?

Да, причем практическим с салона 1-я и 2-я со ступенькой 50 на 50. Могут входить как по маслу, а могут с этой бесящей фигнёй …не угадаешь как будет в следующий раз.

Ты ещё на гарантии? Практически 100% это сам механизм выбора передач 02T301230J. Смотри. Ставишь машину, глушигь, добирается собственно до противовеса под аккумулятором и рукой включаешь передачи этой самой лапкой/противовес ом. Если проблема осталась, то это уже точно не сцепление, не цилиндры сцепления, не регулировка, тросики или ещё что. Этот механизм тряси по гарантии, я проехал на нескольких поло, нигде такого косяка нет, только у меня. А цена вопроса 15тыщ, что немало. Вот. Попробуй и мне напиши, если вручную переключать напрямую на коробке, ступенька осталась?

На гарантии, конечно! Машине 8 месяцев. Попробовал включать передачи за противовес на заглушенном авто — все четко! Да и через рычаг в салоне на заглушенном все четко включается, ступенька появляется только на заведенном автомобиле. И то, если ступенька есть при включении, но педаль сцепления не отпускать — все последующие разы передача будет включаться идеально до тех пор, пока не отпустишь педаль сцепления и не нажмешь снова. Все таки пока что мои наблюдения отсылают меня к сцепе — если не до конца нажимать педаль (где-то на 7-8 по 10-ти бальной шкале полного хода педали), то ступенька практически пропадает на 1-й передаче и совсем пропадает на 2-й.

Хорошо. Тогда проверь гидравлику сначала. Банально осмотри рабочий цилиндр сцепления и посади кого нить в машину за педаль послушай не скрипит ли он при нажатии. Он может завоздушится, например, смазки нет внутри или ещё какая фигня, за счёт чего сцепление до конца не выключается или не выжимается. Можешь прокачать ради интереса, у меня инструкция есть в бж. Диллер этого ну никак не увидит, а если проблема будет, например скрипит и пузыри воздуха при прокачке есть то можно и гарантию просить.

Рабочий цилиндр сцепления точно не скрипит, я бы услышал. Попробую прокачать с помощью большого шприца через штуцер рабочего цилиндра, выгоняя воздух в расширительный бачок. Таким методом сцепление прокачивается лучше всего.

На гарантии, конечно! Машине 8 месяцев. Попробовал включать передачи за противовес на заглушенном авто — все четко! Да и через рычаг в салоне на заглушенном все четко включается, ступенька появляется только на заведенном автомобиле. И то, если ступенька есть при включении, но педаль сцепления не отпускать — все последующие разы передача будет включаться идеально до тех пор, пока не отпустишь педаль сцепления и не нажмешь снова. Все таки пока что мои наблюдения отсылают меня к сцепе — если не до конца нажимать педаль (где-то на 7-8 по 10-ти бальной шкале полного хода педали), то ступенька практически пропадает на 1-й передаче и совсем пропадает на 2-й.

В любом случае напиши, если какая информация будет, может подскажу, а может ты мне наоборот подскажешь)

В любом случае напиши, если какая информация будет, может подскажу, а может ты мне наоборот подскажешь)

Пишу, т.к. обещал! Но, забегая вперед, сразу же оговорюсь, что все ниже написанное не будет ни советом, ни призывом к действию, а будет скорее субъективной информацией о том, что я сделал и что в итоге получил.
Итак, прокачка сцепления и очередная в несколько попыток регулировка тросиков переключения передач ничего не дали. Абсолютно ничего не поменялось относительно имеющейся ступеньки. Почесав репу решил забить на это дело, ведь по сути это вряд ли можно назвать неисправностью, передачи ведь включаются без проблем, пусть и без комфорта. Совсем перестал обращать внимания на эту ступеньку, т.к. мое внимание поглотила тема немного иного комфорта, а именно — тема динамических демпферов. Давно мониторил эту тему, но был лишь наблюдателем, т.к. цена готовых решений и способы самостоятельного изготовления меня не устраивали. Но натолкнувшись на видео, где был показан недорогой и простой способ их самостоятельного изготовления из обычных метизов и резинок от жигулей, решил попробовать так сказать подтвердить или развеять для себя этот миф. Много куда поставил эти демпферы (тема рабочая, но требующая комплексного подхода). В прошедшую субботу было установлено два демпфера по одному на левую и правую подушки двигателя с целью снижения вибраций и хрюканья двс на малых скоростях при нагрузке. Первое, что я заметил после их установки, но чего совсем не ожидал и от чего был в шоке — это улучшение легкости и четкости переключения передач. Ступенька на первой и второй практически исчезла, появляется крайне редко, можно сказать что совсем нет, а если и что-то подобное отмечается, то настолько в сглаженном и облегченном виде, что это можно с уверенностью назвать придирками в стремлении к ожидаемому идеалу. При этом задняя передача теперь втыкается вообще без малейшего хруста, а все остальные передачи как будто сами залетают. Я не знаю, как это работает, но факт остается фактом. И на эффект плацебо не спишешь, т.к. результат ожидался совсем в другом направлении. Кстати, там результат так же есть, теперь когда притормаживаю на второй передаче почти до остановки, потом снова пытаюсь увеличить скорость и как бы двиг уже просит первую, но я все равно под нагрузкой еду на второй, то теперь не слышно этого напряжного хрюканья двигла. Но это уже другая история.
Извини за многабукав, по-другому не смог.

Да все круто! Еще подробнее и с фотками опиши в журнале, тоже сделаю по возможности. Я уже думал в эту сторону заменив подушку кпп и двигателя, пинки никуда не ушли, ступенька тоже. Но нижняя подушка явно не очень, поэтому буду искать сайлентблок отдельно. По возможности напиши сюда какие конкретно демпферы на подушки двигателя прикрутил, и фото.

Сегодня постараюсь сделать запись по демпферам на опоры двс, чуть позже сделаю запись про все демпферы.

Сцепление поло фольксваген

На автомобилях марки Фольксваген Поло устанавливается два типа сцепления: механическое на шестиступенчатой КПП и с двумя дисками на семиступечатом автомате преселективного типа DSG.

При условии умеренной эксплуатации, неагрессивного стиля вождения ресурс превышает 150 000 км. пробега. Показатель хороший, как для модели Гольф класса.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сцепление сухого типа: принцип работы основан на силе трения, плавное соединение маховика и первичного вала коробки передач. Маховик установлен на коленвале, соединён с ведомым диском. Последний прикреплён к КПП нажимным диском.


В действие механика приводится гидравлическим приводом. Он состоит из подвижного подшипника, главного и рабочего цилиндров, сочленённых между собой шлангами. Роликовый шарнир установлен на картере вилки, управляемой гидроприводом.

Возможные неисправности сцепления

Пробуксовка, ведение – это первичные признаки износа ведомого, нажимного дисков. Часто в систему проникает воздух, образуются пробки, что негативно отображается на работе главного цилиндра. Если процесс работы сопровождают скрипы, сторонние шумы, ранее не характерны – замены требует подшипник.


Профилактические мероприятия проводятся исключительно в мастерских с привлечением опытных работников. Самоуправство нередко терпит фиаско.

Из чего состоит сцепление Фольксваген Поло

Корзина диаметром 22.0 см, ведомый диск 22.0 см, выжимной подшипник, вилка. Самая дорогая деталь – корзина и нажимной диск. Стоимость оригиналов свыше 8500 рублей. На втором месте ведомый диск, его цена на 30% дешевле корзины.


Цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Название Артикул / ОЕМЦена (руб.)
Корзина сцепления03F1410258500
Ведомый диск036141032T6900
Набор 036141032H9600
Подшипник выжимной02T141153F2500
Комплект сцепления на Volkswagen Polo седанSTARLINE SL 3DS08084000
--/--STARLINE SL 3DS09695000
--/--STARLINE SL 2DS08505000
--/--STARLINE SL 2DS08505000
--/--NEXUS F1T002NX3800
--/--NEXUS F1W020NX5300
--/--NEXUS F1T003NX6000
--/--NEXUS F1W062NX7000
--/--NEXUS F1T001NX5500
--/--RYMEC JT64854500
--/--RYMEC JT64045000
--/--RYMEC JT64007000
--/--RYMEC JT63997000
--/--MAXGEAR 61-50854400
--/--MAXGEAR 61-50434500
--/--MAXGEAR 61-50434500
--/--MAXGEAR 61-50355000
--/--MAXGEAR 61-50174500
--/--MAXGEAR 61-50365000
--/--MAPA 0031900005000
--/--MAPA 0071907007000
--/--STATIM 100.3806000
--/--STELLOX 07-01139-SX6000
--/--STELLOX 07-01155-SX6100
--/--STELLOX 07-01050-SX7000
--/--JP GROUP 11304006106200
--/--JP GROUP 11304002108000
--/--MECARM MK94966200
--/--MECARM MK94926500
--/--MECARM MK96507000
--/--MECARM MK94745500
--/--KAMOKA KC0776500
--/--KAMOKA KC0057000
--/--NK 1399456500
--/--KAWE 9621835500
--/--VALEO 8018197500
Нажимной диск сцепления Luk119 0128 102400
--/--119 0150 102300
--/--120 0254 102400
--/--122 0256 102400
Диск сцепления Sachs1878 003 8522700
--/--1878 003 9662700
--/--1878 600 6032800
--/--3000 950 0022700
Выжимной подшипник на Volkswagen Polo седанVAG 02T141170C2400
--/--VAG 02A141165M2400

Замена деталей для сцепления на Фольксваген Поло

Перед заменой мастер проводит комплексную диагностику, считывает системные ошибки с электронного блока управления, систематизирует данные, тестирует сцепление в движении. Полученные данные анализируются, идентифицируется поломка, рассчитывается количество необходимых запасных деталей.


Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, подвижная гидравлическая опора, ветошь, расходные материалы, ёмкость для слива отработки.

Последовательность действий при ремонте

  • демонтаж клемм с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в процессе ремонтных работ;
  • мастер снимает корпус воздушного фильтра, очистительный элемент, рукава забора воздуха;
  • снятие троса управления КПП, отведение в сторону для удобства;
  • моторист снимает патрубки подачи и обратки гидравлики с теплообменника;
  • отключение электрической составляющей, контактных плат с коробки передач и смежных механизмов;
  • мастер вывешивает Volkswagen Polo седан электрическим подъёмным механизмом;
  • демонтаж защиты двигатели. Если в ремонте модель с автоматической коробкой передач, то предварительно сливаем часть отработки масла с полости АКПП;
  • демонтируем приводы передних колёс;
  • подпираем гидравлической опорой силовой агрегат, трансмиссию во избежание провисания, деформации;
  • моторист отвинчивает штатные крепления, извлекает АКПП из-под автомобиля.

Второй этап: замена сцепления

  • мелом помечаем расположение нажимного диска, чтобы можно было корректно расположить при сборке;
  • вывернув шесть болтов, отсоединяем маховик от нажимного диска. Крепежи отвинчиваем поэтапно, с чувством такта, поддерживаем маховик;
  • извлекаем оба диска;
  • после полного разбора на составные элементы, мастер проводит дефектовку расходных материалов. Детали с признаками износа заменяет новыми, проверяет фрикционные накладки, демпферные пружины, замеряет коэффициент биения. Если он превышает показатель в 0.5 мм, замена новым. Дефектовка маховика, дисков. Трещины, изъяны, повреждения служат основанием для замены;
  • перед окончательной сборкой мастер проверяет степень скольжения диска по поверхности первичного вала МКПП. Неровности, задиры недопустимы, только идеальная гладкость.

Завершающий этап: смазка ведомого диска в месте посадки на ось, наносим слой на кожух нажимного диска. Устанавливаем диск, зажимаем его крепёжными болтами равномерно с применением динамометрического ключа. Фиксируем МКПП на штатное место, проверяем работоспособность. Предварительно удаляем воздушную пробку с системы.

При условии соблюдения рекомендаций, средний ресурс эксплуатации до следующего капитального ремонта равен 150 000 км. Умеренное обращение, своевременный технический осмотр увеличат срок на треть.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Прокачка сцепления и смазка педали — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan Trendline 2013 года на DRIVE2

После того, как дилер заменил мне рабочий и главный цилиндры сцепления по поводу скрипов, передачи переключать стало невыносимо, рычаг постоянно подкусывало, при выборе передачи он как-будто что-то задевал. Причём сцепление стало брать намного ниже чем раньше, я даже заглох на приёмке от неожиданности. Помозговав, я пришёл к выводу, что к дилеру ездить бесполезно, а иногда и вредно, и что может быть два варианта:1) В системе воздух2) Новые цилиндры с косяком, либо длина штока отличается и т.д.Однозначно решил начать с первого варианта, т.к. он менее затратный.Что потребовалось:1) Шланг для прокачки, 5мм внутренний диаметр, полметра2) Ключ накидной на 113) Прозрачная ёмкость4) Жидкость DOT4. Я брал TRW.5) ПомощникПроцедура следующая:1) Откручиваем крышку с тормозной жидкостью. Доливаем до MAX. Не закручиваем.2) Под аккумулятором находим резиновый колпачок прикрывающий штуцер прокачки на рабочем цилиндре сцепления. Аккум снимать не надо, всё доступно и так. Снимаем колпачёк, накидываем ключ, и затыкаем штуцер шлангом. Другой конец шланга просовываем в ёмкость. Предварительно в ёмкость заливает немного тормозухи, чтобы шланг был погружен в неё.3) Просим помощника понажимать несколько раз на педаль сцепления и оставить нажатой.4) Откручиваем штуцер пока не потечёт по шлангу. Чуть-чуть вытекло, закрутили на полоборота. Лучше не дожидаться, пока давление полностью упадёт, а закручивать преждевременно, т.к. меньше шансов хапнуть воздух обратно.5) Возвращаемся к 3 и повторяем до тех пор, пока по шлангу перестанут идти пузыри воздуха.

6) Закручиваем полностью штуцер, убираем шланг, надеваем колпачёк, доливаем жидкость, закручиваем крышку.

Ребята, я просто в афиге был насколько приятнее стали переключаться передачи. Я с новья не помню, чтобы так ладно залетали, тьфу три раза, надеюсь надолго.И, кстати, при наличии воздуха логично, что педаль будет брать ниже, т.к. идёт недовыжим корзины.

Едем дальше. Скрип педали в жару замена главного цилиндра не решила, как я и предполагал. Ну, меняют по гарантии, мне пофигу, новые запчасти не помешают. Решил смазать ось педали самостоятельно.

Педаль сцепления, ось педали вынута наполовину

Понадобится:1) Шестигранник или звёздочка2) Смазка. Я брал Литол-24.Процедура:1) Откручиваем шестигранником на четверть оборота против часовой стрелки ось.2) Аккуратно с обратной стороны выталкиваем на сантиметр каким нибудь рычажком, можно молоточком, я использовал удлинитель из набора.3) Дальше берём с обратной стороны и вытягиваем ось рукой полностью.4) Обнаруживаем, что смазка высохла.5) Забиваем смазкой, ставим в обратном порядке.

Возможно понадобится снять концевик педали сцепления. Синий на фотке. Повернуть на 90 градусов против часовой стрелки и вынуть. И ещё осторожно со штоком, он пластиковый, педаль под действием пружины может выскочить и возможно сломать шток. У меня так и было, но шток вроде целый. Делаем всё неспеша. Педаль стала мягче после смазки. Надеюсь и скрипеть больше не будет в жару.

VW AG. Детали для ТО. Запчасти. - VAG в Севастополе.

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с картером коробки передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя. Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их плавного соединения.

Нажимной диск с кожухом сцепления: 1 – кожух сцепления; 2 – диафрагменная пружина
Ведомый диск: 1 – фрикционные накладки; 2 – демпфер крутильных колебаний (стрелкой показана выступающая часть ведомого диска) Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,3 мм. Главный цилиндр гидропривода сцепления в сборе с толкателем. Рабочий цилиндр гидропривода сцепления. На наконечник толкателя главного цилиндра надет пластмассовый вкладыш, который фиксируется в отверстии педали сцепления. Детали выключения сцепления: 1 – подштамповка под толкатель рабочего цилиндра; 2 – рычаг выключения сцепления; 3 – подшипник выключения сцепления; Подшипник выключения сцепления содержит «пожизненный» запас пластичной смазки и поэтому не нуждается в обслуживании.

Прокачка гидропривода сцепления:

оставьте свой рабочий e-mail.

Сцепление Поло седана.


Поговорим подробнее о внутреннем устройстве нашего Фольксвагена, а именно рассмотрим сцепление Поло седана. Итак, сцепление Поло седана, как и у многих современных автомобилей сухое однодисковое. Всем известно, что принцип действия сцепления автомобилей, равно как и Поло седана, основан на силе трения. При помощи сцепления Поло седан производит отключение и отключение двигателя и трансмиссии.

На коленчатом валу двигателя Поло седана установлен маховик, соединение которого с ведомым диском осуществляет нажимной диск. Нажимной или ведущий диск сцепления Поло седана, прикрепленный болтами к маховику, сделан в металлическом кожухе. Ведомый диск крепится на первичный вал коробки передач Поло седана.

В нашем случае за включение сцепления Поло седана отвечает гидравлический привод, состоящий из главного и рабочего цилиндров соединенных трубопроводами, а так же подшипник включения сцепления.


Этот подшипник у Поло седана устанавливается на втулке, прикрепленной к картеру сцепления. Перемещается же он при помощи вилки на шаровой опоре, которая также прикреплена к картеру сцепления. Перемещение вилки осуществляет гидравлический привод (его рабочим цилиндром).

Как было отмечено ранее гидравлический привод сцепления Поло седана состоит из двух цилиндров: главного и рабочего, бачка установленного на главном цилиндре, трубопроводов и педали сцепления. В сцепление Поло седана заливают тормозную жидкость аналогичную той, что используется в тормозной системе Поло седана.

В процессе эксплуатации Поло седана могут встретиться следующие неисправности сцепления:

Фольксваген поло регулировка сцепления: Volkswagen Polo | Регулировка педали сцепления – Регулировка сцепления

После регулировки
затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните
контргайку.

При регулировке
высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны,
чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм
Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90
мм

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.

Volkswagen polo | регулировка привода выключения сцепления

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

…ключом на 10 ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.

При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

ключом на 13 отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом на 17;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.

Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Volkswagen polo | регулировка сцепления

Регулировка рабочего хода проводится на новом автомобиле при пробеге 1500–2000
км после приработки сцепления, а затем через каждые 15000 км пробега.

Volkswagen polo sedan 2020- трансмиссия, сцепление

Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика. Скрежет укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного дисков.

Для этого на работающем двигателе нажмите на педаль сцепления так, чтобы педаль не доходила до пола на 6 мм. Нес

Регулировка троса сцепления

Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления. Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления. Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.

Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска.

Техобслуживание сцепления фольксваген поло седан

На автомобили VW Polo sedan, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск (корзина) смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Рис.3. Компоненты сцепления Фольксваген Поло седан

1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — диафрагменная пружина

Подшипник выключения сцепления 1 установлен на направляющей втулке 2, прикрепленной двумя болтами к картеру 4 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 3, опирающейся на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Подшипник закреплен на вилке с помощью двух пружинных фиксаторов. Вилка зафиксирована на шаровой опоре также пружинным фиксатором.

Гидропривод выключения сцепления Фольксваген Поло седан состоит из главного цилиндра 3, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3.

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена.

Рис.4. Гидравлический привод выключения сцепления VW Polo sedan

1 — бачок для тормозной жидкости; 2 — уплотнительная втулка; 3 — главный цилиндр привода выключения сцепления; 4,13 — фиксаторы; 5 — подводящий шланг; б — гайка крепления главного цилиндра; 7 — наконечник штока главного цилиндра сцепления; 8 — педаль сцепления; 9 — уплотнительные кольца; 10 — трубопровод;

Рис.5. Детали механизма выключения сцепления Фольксваген Поло седан

1 — коробка передач; 2 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 3 — сальник первичного вала коробки передач;4 — направляющая втулка; 5 — фиксирующая пружина вилки выключения сцепления; б — вилка выключения сцепления VW Поло седан; 7 — болты крепления направляющей втулки; 8 — подшипник муфты выключения сцепления; 9 — болт крепления рабочего цилиндра; 10 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 11 — кронштейн крепления трубопровода

Диагностика сцепления Фольксваген Поло седан

Рекомендуется выполнить следующие предварительные проверки, которые позволяют определить состояние сцепления и износ его деталей.

— Проверьте уровень жидкости, при необходимости восстановите (если бачок пуст, то долейте жидкость и прокачайте гидропривод). Определите причину течи.

— Для проверки пробуксовки сцепления нажмите на педаль на холостом ходу двигателя и спустя несколько секунд включите заднюю передачу. Скрежет укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного дисков.

— Проверьте полноту выключения сцепления Volkswagen Polo sedan. Для этого на работающем двигателе нажмите на педаль сцепления так, чтобы педаль не доходила до пола на 6 мм. Несколько раз переключитесь с 1-й передачи на заднюю. Затрудненное переключение указывает на износ деталей.

— Проверьте ход штока рабочего цилиндра при полностью нажатой педали. Для этого вставьте в специальную щель металлическую полоску и прижмите к штоку.

— Попросите помощника нажать на педаль и отпустить, – полоска при этом оставит царапину, длина которой равна ходу штока. Ход штока должен быть равен 20 мм.

— Если ход мал, то причиной может быть попадание воздуха, подтекание уплотнений цилиндра, или заедание диска сцепления на первичном валу КПП.

— Проверьте состояние втулки оси педали, убедитесь, что педаль свободно перемещается.

Сцепление Фольксваген Поло седан можно снять без демонтажа двигателя. Для этого следует необходимо выполнить следующие операции:

— снять коробку передач;

— отметить положение сцепления при монтаже по отношению к маховику. Для этого используют кернер, с помощью которого наносятся метки на маховике и сцеплении;

— отвернуть шесть болтов крепления сцепления равномерно крест-накрест до ослабления усилия пружин. Маховик при этом надо соответствующим образом зафиксировать. Следует помнить, что болты 12-точечные, то есть для раскрепления и затяжки необходима соответствующая головка;

— снять сцепление и вынуть ведущий диск сцепления.

Для контроля деталей сцепления VW Поло седан седан необходимо:

— проверить корзину сцепления и крышку на наличие повреждений или деформации. При обнаружении повреждений обе детали заменяются в комплекте;

— проверить надежность пружинного соединения ведущего диска сцепления и убедиться, что накладки диска изношены не сильно. Так как чистка загрязненных маслом накладок сцепления невозможна, ведущий диск необходимо заменить;

— проверить накладки ведомого диска сцепления Фольксваген Поло седан для возможного повторного использования, для чего измерить с помощью глубиномера расстояние от поверхности накладок до торца заклепок. Если размер составляет менее 0,30 мм, то диск необходимо заменить.

— Диск также подлежит замене, если этот размер близок к указанному значению;

— для проверки ведущих дисков сцепления на биение их зажимают после установки на подходящую по размерам оправку или вал сцепления между опорными центрами токарного станка.

— Установить стрелочный индикатор при использовании подходящего крепления рядом с диском таким образом, чтобы измерительный наконечник индикатора прилегал к краю диска, а именно к его наружному краю.

— проверить посадку ступицы ведущего диска сцепления на шлицах коленчатого вала. Для этого насадить диск на вал и взяться за наружный край рукой, зажав его между большим и указательным пальцем.

— Перемещать диск в направлении вращения, оказывая на него давление то в одну, то в другую сторону. Если зазор свыше 0,4 мм — износ в шлицах. Причина кроется в основном в износе корзины сцепления Фольксваген Поло седан;

— проверить внутренние концы тарельчатой пружины на износ. Если видны следы глубокой выработки, то следует заменить кожух в сборе с нажимным диском.

— проверить неплоскостность поверхности трения нажимного диска сцепления. Для этого следует приложить линейку на поверхность трения нажимного диска сцепления и замерить с помощью щупов зазор. Если зазор внутри составляет более 0,3 мм, сцепление надо заменить.

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Фольксваген Поло седан

— Слейте жидкость, отсосав грушей из бачка (на автомобилях с правым рулем отсоедините шланг от бачка и слейте жидкость).

— Отсоедините от цилиндра трубку гидропривода.

— Работая в салоне, снимите нижнюю панель и отсоедините толкатель главного цилиндра от педали сцепления.

— Отверните два болта крепления цилиндра к кронштейну педали и снимите цилиндр.

— Установка выполняется в обратном порядке.

— По окончании проверьте удалите воздух, отрегулируйте педаль и выключатель стартера.

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Фольксваген Поло седан

— Удалите жидкость из бачка гидропривода сцепления.

— Поднимите передок автомобиля.

— Отсоедините шланг гидропривода сцепления, для этого на части автомобилей понадобится снять цилиндр.

— Отверните гайки и снимите рабочий цилиндр сцепления Volkswagen Polo sedan.

— Проверьте износ пластмассового головки толкателя и рычага толкателя. Рычаг как правило изнашивается только в углублении под толкатель.

— Усиленный износ по бокам головки толкателя и на рычаге вне углубления указывает на нарушение осевого положения толкателя.

— При обнаружении течи через уплотнение толкателя цилиндр замените. При замене учитывайте, что на моделях с обычным маховиком устанавливается цилиндр с внутренним диаметром 20,64 мм, а на моделях со сдвоенным маховиком – с внутренним диаметром 22,2 мм.

— Установка выполняется в обратном порядке. Смажьте головку толкателя молибденовой смазкой и убедитесь, что толкатель зашел в углубление на рычаге.

— Залейте жидкость и удалите воздух.

Читайте также: