Присадки в кпп для снижения шума ваз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Обзор присадок в КПП для снижения шума


Можно ли добиться снижения гула в КПП?

Для снижения шума в КПП надо разобраться, в чем состоит проблема, ведь если износились подшипниковые устройства, детали подлежат замене, как и другие изношенные элементы трансмиссии. Проведение ремонта, с точки зрения надежности, считается самым оптимальным вариантом. Ведь поломанные элементы будут удалены, что приведет к более эффективной работе агрегата. Часто появление гула и шума в работе коробки передач связано с недостатком масла в системе. При такой проблеме необходимо добавить смазку в агрегат и выяснить причину ее утечки. Если она связана с повреждением коробки передач, то нужно определить дефектное место и произвести ремонт КПП.


Машинная коробка передач

Стоит ли покупать присадки?

Не так давно на отечественном рынке появились специальные присадки против гула в машинных КПП. Такой вариант снизить шум в работе агрегата идеален, если автовладелец не хочет заниматься ремонтом и разбором коробки передач. Тем более что самостоятельно отремонтировать трансмиссию по силам не каждому. Использование присадок актуально в том случае, если детали и узлы агрегата не износились до критического состояния. Если износ деталей КПП большой, то исправление проблемы заключается в замене компонентов. Добавлять присадки в этом случае нецелесообразно.

Применение специальных средств позволит эффективно снизить уровень шумности в коробке, но нужно учитывать, что действуют такие вещества не сразу. Потребуется определенное время, в некоторых случаях для достижения результата необходимо проехать на машине не менее 300 километров. Также использование присадок позволяет смягчить работу агрегата в целом, водителю будет проще переключать селектор переключения передач в разные режимы. На практике полное исчезновение шумов происходит в среднем после того, как машина прошла около 500 км.

Выбор присадок

Теперь разберем, какие бывают хорошие присадки в КПП для снижения шума. Добавки используются для залива в задний мост, обработки синхронизаторов в МКПП и подшипников. Все добавки имеют определенный состав, определяющий технические свойства и характеристики вещества. И в механическую, и в автоматическую коробку передач лучше лить присадки от известных брендов. Автовладельцы, которые предпочитают использовать дешевые добавки, обычно не получают нужного результата в конечном счете. Ниже рассмотрим добавки от известных производителей, зарекомендовавшие себя среди покупателей. Неважно, куда они будут заливаться — в раздатку Нивы, в ВАЗ 2114 или в импортные авто.

Какую опасность несут добавки для понижения гула в КПП, узнайте из ролика, снятого каналом Полезные советы.

MosTwo Ultra

Пониженной шумности можно добиться использованием присадки MosTwo Ultra. Это продукт отечественного производства выпускается по современной технологии, позволяющей обеспечить эффективную работу агрегата. Добавки производятся как для моторов, так и для КПП.

Основные достоинства этой добавки:

  • средство образует на трущихся деталях коробок передач защитный слой, позволяющий снизить трение;
  • если загрязнения на элементах агрегата некритические, присадка удалит отложения и восстановит работоспособность механизмов трансмиссии;
  • добавки снижают гул и шумность при функционировании агрегата, иногда можно достичь облегчения в переключении селектора;
  • повышается ресурс эксплуатации трансмиссии даже при использовании машины в трудных условиях, когда коробка работает при повышенных нагрузках;
  • понижаются вибрации;
  • увеличиваются эксплуатационные свойства деталей КПП.

По официальным данным, основной особенностью применения химических добавок является то, что их можно заливать в агрегат без его разбора. Допускается смешивание присадки с трансмиссионными жидкостями любых типов.

Suprotec

Чтобы пропал гул, можно использовать добавки Супротек. Производитель выпускает присадки для двигателя и трансмиссий. Для устранения шума в работе МКПП, а также роботизированных агрегатах, используются средства М100. В составе таких жидкостей содержатся органические элементы, а также минеральные вещества. Это позволяет образовывать на внутренних поверхностях деталей КПП защитный слой, который предотвращает ускоренный износ компонентов агрегата. Но ресурс действия присадок небольшой. При замене расходного материала добавка потеряет свои свойства и не сможет защищать трущиеся узлы.

ATF-Additiv и Getrieebeoil-Additiv

Присадки бренда Ликви Моли появились одними из первых на рынке. Продукт ATF-Additiv предназначен для использования в автоматических трансмиссиях. В составе добавки содержатся моющие вещества, позволяющие ликвидировать различные отложения, собирающиеся на блоке клапанов, в гидравлической системе, а также на деталях, подверженным повышенным нагрузкам. Благодаря этому увеличивается ресурс использования трансмиссии примерно на 30%, но не более. По факту использование присадки Ликви Моли позволяет снизить вероятность перегрева коробки передач, появляющуюся из-за слабой пропускной способности каналов смазки.

Производитель гарантирует потребителям надежную защиту пластмассовых и прорезиненых деталей от быстрого износа, если эти элементы работают в сложных условиях. Речь идет о сальниках, прокладках и прочих уплотнителях. Благодаря химическому составу присадка предотвращает разрушение деталей, которые приводят к утечке жидкости. Если в системе уже имеется протечка из-за небольшого повреждения, добавка увеличит объем прокладок. Это позволит предотвратить утечку. Но уплотнительные элементы подлежат замене и желательно сделать это в течение последующих 500 км пробега после залива средства.

Для механических трансмиссий производитель выпустил добавку Getrieebeoil-Additiv. Базу этого вещества составляет дисульфид молибдена. Также в основе продукта используется комплекс добавок на основе меди и цинка. Благодаря этому достигается удаление микротрещин и незначительных повреждений.

Пользователь Андрей Федоров в своем ролике рассказал о результатах использования присадки Ликви Моли.

Nanoprotec МАХ

Продукт был разработан специально для применения в механических трансмиссиях любых машин, как легковых, так и грузовых. Применение присадки допускается в транспортных средствах отечественного и импортного производства.

Основные достоинства продукта:

  1. Присадка образует специальную оксидную пленку, обладающую низким показателем трения. Это позволяет снизить вероятность появления новых шумов.
  2. Продукт увеличивает коэффициент полезного действия в результате сниженной величины трения.
  3. Добавка снижает расход горючего благодаря понижению величины сопротивления элементов трансмиссии.

Благодаря таким преимуществам добавка может использоваться не только для уменьшения шума, но и для повышения срока службы коробки передач. Трущиеся элементы трансмиссии за счет устойчивости к высоким нагрузкам изнашиваются значительно медленней.

Revitalizant XADO

Чтобы трансмиссия не шумела, можно использовать Ревитализант Хадо. Производитель специально разработал это вещество для восстановления, а также предотвращения быстрого износа шестеренок, подшипниковых устройств и других конструктивных элементов трансмиссии. Принцип действия продукта основан на создании дополнительного защитного слоя в виде металлического покрытия на трущихся компонентах агрегата. При незначительных повреждениях присадка позволяет восстановить геометрию дефектных элементов и деталей КПП.

Основные достоинства продукта:

  • добавка удаляет микротрещины и царапины на поверхностях трущихся элементов КПП;
  • уменьшается уровень шума в работе агрегата;
  • оптимизация работы синхронизаторов коробки;
  • снижение расхода горючего, что особенно актуально для полноприводных транспортных средств;
  • возможность использования автомобиля с поврежденной трансмиссией, в которой есть утечка.

Смазка устойчива к образованию коррозии и предотвращает ее появление на деталях коробки передач. Величина микротвердости расходного материала варьируется в районе 750 кг/мм2. Объем смазки, который надо заливать в трансмиссию, зависит от определенной коробки передач. Если в КПП можно залить 5 литров трансмиссионного масла, то потребуется не менее двух тюбиков добавки. Залив присадки осуществляется на прогретом агрегате. Судя по отзывам, продукт Хадо считается одним из самых эффективных.

Канал Windigo Auto опубликовал ролик, в котором показан процесс тестирования присадки Хадо.

РиМЕТ

Продукт РиМЕТ создан специально для восстановления и обеспечения защиты от быстрого износа деталей коробки передач, а также задних мостов машин. В составе присадки используется ультрадисперсное вещество оловянного сплава. Основное отличие от других продуктов заключается в высокой концентрации этого порошка, а также дисперсионной средой вещества. Это позволяет добавке выдерживать высокое давление на трущихся поверхностях деталей КПП. Практика показала, что использование продукта не нарушает работу синхронизаторов трансмиссии.

По официальным данным, применение РиМЕТ позволяет:

  • понизить скорость износа деталей КПП до 40%;
  • устранить шум в работе зубчатых передач, подшипниковых устройств, а также синхронизаторах;
  • обеспечить облегченное переключение скоростей, а также понизить вероятный стук при включении передач;
  • увеличить в два раза срок эксплуатации смазочного материала.

Учтите, присадка начнет действовать не раньше чем через 100 км пробега. Если объем коробки передач слишком большой, заливать в агрегат надо не менее одного баллона. При этом второй заливается через 150 км пробега.

По рекомендациям производителя, использовать продукт надо так:

  1. Сначала сливается отработанное масло из коробки передач и заливается новая смазка.
  2. Добавляется присадка, предварительно баллон с жидкостью надо встряхнуть.
  3. Заливается присадка в коробку передач. Если в баллоне остался осадок, добавьте в него свежее масло и взболтайте.
  4. На всех режимах КПП надо проехать не менее 15 км.

RVS-Master

Снижающая шум присадка RVS-Master разработана для автоматических коробок передач. В основе продукта используется силикат магния, а также химические элементы, предназначенные для образования защитного керамического слоя на поверхности элементов агрегата. Основная особенность продукта заключается в том, что он предназначен и для гидромеханических трансмиссий, и для вариаторных КПП. По официальным данным, применение добавки позволяет восстановить изношенные элементы шестеренок непосредственно в зоне контакта. При этом толщина защитного слоя может составить 0,5 мм. Благодаря этому присадка позволяет восстановить геометрические параметры компонентов КПП, понизить гул и шумность, а также избавиться от вибраций.

Пользователь Алексей Николаев предоставил ролик, в котором показан процесс эксперимента с использованием средства RVS-Master.

Также добавка снижает вероятность пробуксовки и задержки при переключении скоростей в традиционных АКПП. Своевременное использование присадки в рабочей трансмиссии с качественным маслом позволит увеличить срок эксплуатации коробки передач и предотвратить необходимость капитального ремонта. Благодаря этому продукту можно очистить внутренние магистрали смазочной системы от загрязнений и осадка.

Благодаря химическим свойствам элементы состава продукта могут проникать в небольшие повреждения и полости, что способствует восстановлению гладкой поверхности стальных деталей. Это позволяет предотвратить повреждение коробки передач при высоких нагрузках. В итоге добавление присадки снижает шумность при работе трансмиссий и устраняет вибрации. Ее использование дает возможность устранить пробуксовку, но если фрикционы коробки износились и скоро выйдут из строя, эффективность применения продукта будет ограничена.

ЭКС 120

Добавка ЭКС 120 разработана для применения в механических трансмиссиях. Благодаря ее применению снижается износ компонентов агрегата и восстанавливается работоспособность деформированных деталей. В составе ЭКС 120 содержится большое количество активных веществ, благодаря чему на подшипниках, валах и прочих элементах образуется защитный слой. Его формирование позволяет восстановить геометрию деталей.

Применение добавки позволяет:

  • улучшить точность изменения режимов КПП;
  • снизить расход горючего;
  • удалить потертости и другие дефекты на трущихся деталях;
  • снизить шум и гул при работе КПП;
  • обеспечить надежную работу синхронизаторов.

1. Присадка Wynn's для снижения шума в КПП
2. Антишумная добавка RVS-Master для трансмиссии
3. Присадка для коробки передач РиМЕТ
Присадка в КПП Suprotec
Ревитализант ХАДО
Антишумная добавка Getrieebeoil-Additiv

Какими добавки лучше не использовать?

Далеко не все продукты, которые вы найдете в продаже, эффективно удаляют шум и улучшают работу трансмиссионного агрегата. Некоторые присадки наносят серьезный вред коробке передач. По данным многих производителей, наличие в составе жидкости моющих добавок и стабилизаторов позволяет увеличить интервалы между заменами смазочных материалов. Но это не так. При долгой использовании смазки расходный материал изменяет свои характеристики и свойства, в результате чего эффективность борьбы вещества с трением снижается. По факту максимальное увеличение ресурса эксплуатации возможно на две тысячи километров независимо от типа продукта и его состава.

По мнению специалистов, автовладельцам следует отказаться от покупки присадок, в которых содержатся высокотехнологичные добавки и позволяющих увеличить срок службы трансмиссии на 300-500%. Суть в том, что обычно под видом технологичных продуктов продаются обычные вещества на основе дисульфида молибдена. Их высокое процентное содержание становится причиной полного изменения состава смазочного вещества, поскольку в нем уже имеются противоизносные добавки в достаточном количестве. О последствиях, к которым приведет такое смешивание, точно сказать нельзя. Но обычно это приводит к разрушению полимерных компонентов, а также блока клапанов. Такая проблема приводит к необходимости выполнения ремонта агрегата.

Не менее вредны для трансмиссий добавки, производители которых обещают быструю остановку утечки масла независимо от размера повреждения. Принцип действия таких продуктов аналогичен работе герметичного клея для охладительной системы, хотя состав таких веществ разный. После использования присадки на внутренних компонентах КПП образуется налет, удалить который без вмешательства в работе агрегата не удастся. Если даже течь на какое-то время прекратится, она опять проявится через 1 тысячу километров пробега в среднем. Поэтому ремонта коробки передач гарантирован.

Каналом В гараже у Сандро обнародован ролик, автор которого попытался избавиться от шума подшипника первичного вала с помощью присадки для трансмиссии.

Как правильно использовать присадки для КПП?

Процедура использования добавок может быть разной в зависимости от состава и производителя продукта. Обычно для успешного применения средство необходимо залить в коробку передач на прогретом двигателе, чтобы вязкость трансмиссионного масла была минимальной. В комплекте к присадкам обычно идет специальный шприц и гибкий патрубок, благодаря которому выполнить операцию по добавлению будет проще. Что касается отверстия, через которое заливается жидкость, то оно может быть любым как для контроля уровня смазки в системе трансмиссии, так и для ее залива. Если замена смазочного материала давно не выполнялась, то перед использованием присадки необходимо поменять жидкость.

Для выполнения задачи потребуется:

  1. Демонтировать защиту двигателя, предварительно открутив все болты.
  2. Поставьте на домкрат переднюю часть вашего автомобиля, открыть пробку сливного отверстия и слить залитый расходный материал.
  3. Если качество смазки низкое, можно промыть агрегат. Для этого в систему заливается свежее промывочное масло, после чего выполняется контрольная поездка. При этом надо включить селектор переключения скоростей на каждый из имеющихся режимов.
  4. Закрыть крышку, снять машину с домкрата и залить в трансмиссию новую смазку. Если в коробке передач вашего автомобиля не предусмотрено заливное отверстие или щуп для контроля уровня, то смазка заливается через специальное отверстие под датчиком. Устройство перед этим надо демонтировать.
  5. Дальнейшие действия по добавлению присадки осуществляются в соответствии с инструкцией. Баллончик с добавкой взбалтывается, химическое средство набирается в шприц, а затем заливается в коробку передач. Детальная инструкция по применению указывается на этикетке присадки.

Видео «Результат использования присадки Хадо»

Канал POZITIV предоставил ролик, автор которого показывает результат использования добавки Хадо для снижения шума в автомобиле ВАЗ 2108.

Присадки в МКПП: Зачем нужны-обзор популярных марок

По мере эксплуатации автомобиля, в коробке передач происходит постепенный износ рабочих деталей и узлов. При этом часто возникают посторонние звуки и вибрации, вызванные чрезмерным трением металлических поверхностей. Трансмиссионное масло предназначено для снижения сил трения в коробке передач. Современный авторынок предлагает специальные вещества в качестве добавок в ATF масло – присадки в МКПП. При использовании высококачественных антифрикционных присадок образуется прочная защитная пленка на трущихся поверхностях элементов коробки передач.

Функциональные возможности присадок в коробке передач

Повышенные нагрузки на узлы и детали МКПП приводят к следующим неполадкам:

  • некорректной работе трансмиссии, в частности, коробки передач;
  • ускоренному износу металлических поверхностей, , вибраций, резких толчков, протечек масла.

При своевременном уходе за механической коробкой передач проводится своевременная замена трансмиссионного масла и добавляются специальные присадки. Благодаря присадкам, существенно увеличивается эксплуатационный срок рабочих элементов коробки передач и всей трансмиссии в сборе.

887

Чаще всего присадки в КПП используются для:

  • снижения шумовых эффектов;
  • улучшения рабочих характеристик масляного насоса;
  • восстановления поверхностей с дефектами;
  • увеличения эксплуатационного периода всей трансмиссии;
  • улучшения плавности переключения режимов;
  • снижения потерь коэффициента полезного действия при преодолении сил трения;
  • уменьшения уровня шума (до 10 дБ) в районе коробки передач;
  • восстановление эластичности резиновых уплотнителей и прокладок.

Присадки для МКПП подбираются в соответствии с химическим составом и техническими характеристиками конкретного трансмиссионного масла.

Важно: Появление постороннего шума в механической коробке передач свидетельствует не только о повышенном износе деталей. Часто МКПП новой машины шумит в процессе обкатки. При этом происходит взаимная притирка механизмов трансмиссии. Здесь также полезно применять антифрикционные присадки в МКПП для снижения шума.

Лучшие присадки в коробку передач

Механические КПП относятся к наиболее сложным агрегатам автомобилей. Чтобы отремонтировать изношенные узлы и детали, восстановить работоспособность коробки, потребуется затратить много времени и материальных средств. Присадка в коробку передач заливается в масло в качестве специального средства, продлевающего срок службы механизма.

Перечень лучших присадок в МКПП:

  • Liqui Moly.
  • RVS Master (TR3, TR5).
  • Супротек.
  • ХАДО.
  • 1Stage Transmission.
  • MosTwo Ultra.
  • Getriebeoil-Additiv.

Присадка в МКПП Liqui Moly

1

Продукт авто-химической промышленности Германии – присадка в МКПП Liqui Moly получила широкое признание среди многочисленных автолюбителей. Благодаря уникальному химическому составу металлические поверхности коробки передач покрываются защитной пленкой, которая минимизирует силы трения между сопрягаемыми элементами.

Основные компоненты Liqui Moly:

  • дисульфид молибден;
  • медь;
  • цинк.

Под воздействием присадок устраняются самые мелкие дефекты на поверхностях рабочих деталей (микротрещины, сколы, полости и пр.).

В результате использования присадки для КПП компании Liqui Moly, отмечаются следующие положительные изменения:

  1. Улучшение эксплуатационных характеристик коробки передач.
  2. Плавный переход на выбранную передачу.
  3. Снижение сил трения между деталями и рабочей температуры трансмиссионной жидкости.

Рекомендации по использованию Liqui Moly:

  1. Данное средство лучше всего применять для изношенных коробок передач, в которых присутствуют явные признаки долгой эксплуатации.
  2. Присадку нужно заливать в картер коробки при частичной либо полной замене масла.
  3. После длительного пробега более 100 тыс. км.

Интересно: По мнению водителей, присадка от фирмы Liqui Moly оказывает мгновенное воздействие на работу механической КПП без проявления побочных эффектов. Присадка в КПП от шума резко снижает звуковые эффекты коробки передач.

Присадки торговой марки RVS-MASTER TR3 и TR5

master

В состав антифрикционных присадок группы RVS-MASTER входят силикатные соединения, образующие на поверхностях деталей коробки передач, уникальный защитный слой металлокерамики. Благодаря воздействию материалов TR5 и TR3, улучшается работа МКПП:

  • замедляются, полностью прекращаются разрушительные процессы в элементах коробки передач;
  • уменьшается износ рабочих деталей и узлов;
  • устраняются мелкие дефекты на металлических поверхностях;
  • восстанавливается конфигурация зубьев шестерен (геометрия эвольвенты);
  • снижается уровень вибрации коробки;
  • шумовых эффектов;
  • существенно возрастает срок службы МКПП;
  • предотвращается вероятность возможных поломок коробки передач;
  • переключение передач становится более отчетливым и легким;
  • появляется возможность эксплуатировать транспортное средство в экстремальных условиях (агрессивная езда, повышенные нагрузки, бездорожье и пр.).

Важно: Если ранее в коробку передач заливались присадки на основе молибдена, тефлона и др., необходимо заменить масло, а затем тщательно промыть коробку передач от остатков прежнего антифрикционного материала.

присадка мкпп

Порядок применения присадки RVS-MASTER в коробку передач:

  1. Интенсивно перемешать содержимое бутылочки (взболтать присадку).
  2. Наполнить шприц жидкостью состава RVS-MASTER.
  3. Ввести присадку в картер коробки передач через заливную горловину.
  4. Если вещество не поместилось в шприц в полном объеме, повторить операцию.
  5. Завинтить крышку отверстия.
  6. Запустить двигатель, начать движение.

Совет: После введения присадки в МКПП в течение первого часа нужно включать каждую передачу, производить торможение двигателем на всех режимах (имитация езды в городских условиях)

Описание присадки для МКПП SUPROTEC

Корпорация Супротек дает определение своей продукции, как «интеллектуальная присадка». В состав действующего материала входят сложные современные компоненты в определенных комбинациях. Фирменная антифрикционная присадка отлично сочетается со смазочными материалами различного состава, способствует образованию полимерной пленки на металлических поверхностях узлов и деталей коробки передач. Образующаяся пленка увеличивает площадь контактного пятна, снижает силы трения между сопряженными поверхностями рабочих элементов МКПП.

Среди покупателей особой популярностью пользуется присадка бренда Супротек марки М100. Этот универсальный продукт с успехом применяется как в механике, так и в роботизированных коробках передач.

мкпп

При использовании присадок от компании SUPROTEC появляются такие выгоды:

  • эксплуатационный срок МКПП удваивается за счет формирования новой структуры поверхностей трения;
  • заметно увеличивается временной промежуток между процедурами по замене масла в коробке передач;
  • снижается уровень шума работающей трансмиссии;
  • возрастает коэффициент полезного действия коробки передач;
  • уменьшается потребление горючего.

Важно: Производитель предупреждает о сравнительно невысокой долговечности присадки Супротек. Лучшие качества и степень эффективности данного материала резко снижаются при попадании в масло добавочных материалов, обладающих иной структурой и химическим составом.

Присадка фирмы ХАДО в механическую коробку передач

Гелеобразные антифрикционные присадки, производства Харьковской компании совместно с Голландской инженерной группой, пользуются заслуженным доверием среди многочисленных покупателей. Благодаря благотворному воздействию присадок, восстанавливается первоначальная конфигурация и размеры рабочих элементов механических коробок передач. Основное отличие присадок ХАДО от многочисленных аналогов состоит в уникальном химическом составе действующего вещества (в их состав входят: керамика в жидком состоянии плюс молекулы кремния).

присадка

Микротрещины, образующиеся на металлических поверхностях узлов и деталей коробки передач, быстро заполняются сверхпрочным металлокерамическим веществом (коэффициент микротвердости равен 750 кг/мм2), в местах появления шероховатостей происходит идеальное выравнивание. Даже после длительной эксплуатации транспортного средства, когда многие детали коробки передач утратили первоначальный вид, добавочный материал фирмы ХАДО способен восстановить их форму и прежние технические характеристики.

ппо

Интересно: Компания разработала современную продукцию под названием ревитализант ХАДО 1Stage. Это гель, специально разработанный для восстановления и улучшения функционирования двигателей внутреннего сгорания, независимо от типа силового агрегата: бензинового, дизельного, работающего на газе.

Основные преимущества при использовании антифрикционных присадок ХАДО:

  1. Эффективное устранение неровностей, выбоин, сколов, глубоких царапин на металлических поверхностях элементов трансмиссии за счет образования уникальной металлокерамической защитной пленки.
  2. Существенное снижение уровня шумовых эффектов работающей коробки передач (более, чем в десять раз).
  3. Оптимальное функционирование синхронизирующих муфт МКПП.
  4. Повышение экономичности (малое потребление топлива в полноприводных транспортных средствах).
  5. Аккуратное плавное переключение передач МКПП.
  6. Эффективный отвод повышенной температуры от зоны усиленного трения.
  7. Резкое снижение колебаний и вибраций коробки передач.
  8. Дальнейшая эксплуатация машины при явных протечках трансмиссионной жидкости.
  9. Устойчивость механизмов коробки передач против вредных воздействий коррозии.

Правила применения присадок-ревитализантов ХАДО:

  1. Вводить гели в коробку передач через заливную горловину для заправки масла.
  2. Количество вводимой присадки зависит от общего объема смазочного материала всей трансмиссии.
  3. В основном присадки ХАДО применяются в автомобилях, получивших повышенный износ после большого пробега.
  4. Особенно это касается механических коробок передач, требующих серьезного восстановительного ремонта.

Сколько ревитализанта ХАДО нужно вводить в картер коробки передач? Расчет необходимого количества:

  • одна упаковка – на два литра масла в коробке передач;
  • если в коробке содержится смазка в количестве 5 литров, понадобится две упаковки геля;
  • более пяти – соответственно 3 тюбика присадки ХАДО.
  • Заправка присадками от ХАДО производится при достаточном прогреве трансмиссионного масла в коробке передач до рабочих температур.

Применение ревитализанта s1Stage Tranmission в механических коробках передач

123

Разработчики компании ХАДО создали новейшую присадку с активированными наночастицами ревитализанта. Молекулы уникального запатентованного вещества способны находить изъяны в металле и самостоятельно наращивать слой металлокерамики в наиболее изношенных местах (высокоскоростная модификация).

Антифрикционная присадка изготовлена на базе компании Хадо. Производитель характеризует вещество 1Stage, как современный продукт третьего поколения. По аналогии с другими присадками от фирмы Хадо, высококачественное средство 1Stage Transmission обеспечивает максимальную эффективность в следующих направлениях:

  • восстановительном ремонте механической коробки передач;
  • уменьшении степени износа контактирующих поверхностей;
  • возрастании эксплуатационного срока трансмиссии в целом.

Благодаря использованию современных технологий, присадка 1Stage обладает способностью образовывать надежную защитную пленку в местах повышенного износа трущихся деталей. Основные преимущества препарата:

  1. Образование эффективной металлокерамической пленки, обладающей повышенной прочностью, на рабочих поверхностях подшипников, зубчатых зацеплений в механической коробке передач.
  2. Устранение дефектов (глубоких царапин, обширных раковин и пр.).
  3. Оптимизация контактных пятен в местах сопряжения зубьев шестеренных пар коробки передач.
  4. Снижение уровня колебаний, вибраций салона, посторонних звуков со стороны трансмиссии.
  5. Повышение удобства, качества, четкости переключения передач при помощи рычага коробки передач.
  6. Улучшение работы синхронизирующих муфт сцепления МКПП.
  7. Снижение потребления топливных материалов.
  8. Защита элементов коробки передач даже при полном отсутствии смазочной жидкости в картере (аварийные утечки масла).

Присадка вводится непосредственно в отверстие контрольного щупа или через заливную горловину. Необходимое условие: прогревание масла в коробке передач до рабочего температурного режима. При общем объеме трансмиссионного масла в МКПП, равном 3 – 4 л, вливается один флакон действующей присадки 1StageTransmission.

Совет: 1Stage рекомендуется заправлять также в механическую коробку передач нового автомобиля с целью создания оптимальных условий при обкатке механизмов, проходящих приработку деталей и узлов.

Ревитализант MosTwo Ultra для МКПП

Присадка MosTwo отечественного производства эффективно снижает интенсивность шума в коробке передач транспортного средства. Среди покупателей данная антифрикционная присадка пользуется большим спросом, благодаря высокой эффективности и полезным свойствам:

  • образование прочного защитного слоя на металлических поверхностях, обладающего
  • пониженным коэффициентом трения;
  • уменьшение сил трения между взаимно контактирующими деталями и узлами в коробке передач;
  • ликвидация поверхностных дефектов;
  • восстановление конфигурации элементов трансмиссии;
  • уменьшение силы нажатия на рычаг коробки при переходе на следующую передачу;
  • снижение шума и вибраций в салоне со стороны механической коробки передач;
  • возрастание ресурсного срока службы коробки передач почти в пять раз;
  • улучшение эксплуатационных показателей рабочих элементов МКПП;
  • возможность заливать присадку в картер коробки передач с трансмиссионными маслами от различных производителей (высокая универсальность материала);
  • обеспечение дальнейшей эксплуатации механической коробки передач при максимальных нагрузках на силовой агрегат автомобиля.

112

Важно: Использование присадок марки MosTwo Ultra возможно только при отсутствии серьезных механических повреждений в деталях и узлах коробки передач и трансмиссии в целом.

Присадка Getriebeoil-Additiv от компании Liqui Moly

По аналогии с многочисленными присадками, выпускаемыми компанией Liqui Moly, основой данного продукта является химическое соединение под названием дисульфид молибдена (MoS2). Присадка Getriebeoil-Additiv специально разработана для применения в механических коробках перемены передач и дифференциальных механизмах.

Основные плюсы молибденовой присадки:

  • Снижение износа движущихся элементов коробки передач;
  • Эффективный отвод повышенной температуры от зоны усиленного трения.
  • Обеспечение мягкости переключения передач.
  • Плавная тихая работа механической коробки передач.
  • Корпус коробки меньше нагревается при эксплуатации транспортного средства.

Интересно: Если добавить присадку Getriebeoil-Additiv в дифференциал или механическую коробку передач изношенного автомобиля, происходит восстановление профилей зубчатых зацеплений шестерен. Надежность и эффективность МКПП существенно улучшаются. Режимы коробки передач переключаются наиболее четко и плавно.

Правила применения присадок Getriebeoil-Additiv:

  • присадка предназначена для заправки в мосты и механические коробки перемены передач, которые работают в режимах сверхвысоких нагрузок и температур;
  • не рекомендуется заливать в коробки автомат, роботы, вариаторы;
  • форма упаковки – тюбик объемом в 20 мг
  • необходимое количество присадки рассчитывается, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, чаще всего достаточно одной упаковки на 1–2 литра трансмиссионной жидкости.
  • Заметный эффект от использования данной присадки наступает приблизительно после пробега, равного 100–150 км пути.

Заключение

В статье представлены далеко не все виды автомобильных присадок для механических коробок передач транспортных средств современной автомобильной промышленности. При выборе наиболее подходящей марки антифрикционной присадки следует руководствоваться особенностями конкретного автомобиля, а также условиями его эксплуатации. Изучая предлагаемую продукцию, нужно внимательно пройтись по ассортименту каждого производителя и известного бренда. Оценить технические показатели выбранной позиции товара с учетом индивидуальных требований.

При выборе советуем ориентироваться на присадки для механических коробок передач, описанные в данной статье. Большинство опытных автолюбителей отдают предпочтение именно этим брендам.

Лада 21099 Красная стрела › Бортжурнал › Избавляемся от гула в кпп или небольшой обзор присадок.

Всем привет дорогие друзья.К великому сожалению не хватает времени писать и выкладывать статьи но почуть буду стараться и раз-два в недельку радовать (надеюсь) своими статьями и записями. Итак начнём.
За эту статью, точнее за её идею поблагодарю своего друга и товарища di096.Проблема шумности кпп преднеприводных вазов наступила с того момента как перестали ставить 4х ступенчатые кпп, как сказал один автомобильный обозреватель.И я с этим высказывание полностью соглашусь, так как 85% самар которых я видел попадались мне именно с таким дефектом.А так же доводилось ездить на четырёхступке и могу сказать качество тех коробок и этих существенно различается.Основная причина воя коробки заключается в том что какое то время работает на уровне масла ниже минимума.На коробках оснащённых щупом уровень масла проверять достаточно легко, щуп вынул посмотрел если надо подлить по необходимости, с коробками без щупа всё намного сложнее что бы замерить уровень масла в ней то необходимо сливать и замерять масло и только так иначе никак.Но это увы очередной просчёт конструкторов, люди здесь не виноваты.Основные точки утечки масла кпп:1 сальники шрусов 2 сальник шарнира кпп(карданчик в народе именуемый).Выход из этого есть достаточно простой на сальниках шрусов можно подкусить пружинку тем самым сделав её более упругой, на сальнике карданчика тоже пружина подкусывается и можно сделать ещё одну вещь вставить их туда два это помогает-реально помогает проверенно на собственном опыте на своей кпп, но не смотря на то что течи устраняются легко и быстро уровень масла всё же смотреть необходимо регулярно.
Ко мне приехала знакомая на 2109 коробка со щупом и пожаловалась на сильный шум на 3 и 4 передаче.Действительно шум был проехав сам я в этом убедился.Тут и начался ремонт.На автомобильном рынке очень много различных чудо присадок в кпп.Я же отобрал три:1Хадо

Изначально хотел супротек

но передумал, отзывов про него прочитал достаточно много отрицательных собственно это и сыграло главную роль в выборе.Если кто ей пользовался просьба отписать будет интересен результат.Ремет к сожалению отпал так как надо два флакона, купил хадо залил в свою и знакомой в девятку ликви мойли.
Моя коробка не выла но ради эксперимента я потратил немного денег.Результат-воя как не было так и нет а передачи стали включатся реально мягче раза в два примерно, проехал на присадке примерно 250-300 км.Что же касается на второго испытуемого-буквально сразу после добавления присадки в масло машина почему то начала дёргаться но не долго минуты три-четыре.Проехав меньше 10 км вой пропал-совсем пропал и передачи стали включатся легче чем у меня.Я реально был в шоке от такого эффекта-не ожидал я что немцы могут так удивить приятно.Надолго ли?вопрос открытый покатаемся посмотри что с этого выйдет.
Но в любом случае лучше до добавления присадок лучше дело не доводить а смотреть уровень масла.Отмечу ещё один наиболее важный момент, коробку на своём авто я менял, на предыдущей были убиты синхроны 1 и 2 передачи и зверски выла пятая, присадки я туда заливал, но они не помогли.вывод-в убитые коробки присадки не заливайте не тратьте деньги, жизнь коробке это не спасёт.А перебирать с качеством нынешних запчастей смысла нет.
Итак заканчивая статью ещё раз отметим присадки помогают лить их можно и даже нужно, но главное не забывать про масло что бы не было беды.
Всем спасибо за внимание надеюсь понравилось, если есть вопросы пишите в комментарии или личку, пожелаю ровных дорог как обычно и уровня MAX на щупе и до новых встреч.

Присадки в МКПП для снижения шума

Современная трансмиссия – сложный и технологичный агрегат, состоящий из множества деталей, которые в процессе работы и по мере износа могут создавать повышенный шум и паразитную вибрацию. Для борьбы с данным явлением многие популярные производители выпускают линейку специальных присадок для кардинальной борьбы с шумом. Отзывы о присадках в МКПП для снижения шума помогут решить, стоит ли пользоваться этим средством.

Как работают присадки для КПП от шума

Автомобиль в процессе эксплуатации подвергается механическим, временным, тепловым, иным видам воздействия. Это относится как к машине в целом, так и к составным ее частям. Коробка передач во время движения постоянно испытывает довольно высокие нагрузки. Даже при условии регулярной профилактики, замены масла и устранения неполадок, со временем агрегат начинает разрушаться, первым признаком чего является возникновение посторонних шумов. Однако процедура дефектовки коробки, как и капитальный ремонт, зачастую стоит дорого. Поэтому химическая промышленность довольно давно освоила выпуск специальных присадок – химических составов, способных проводить профилактическую работу с современными КПП, а также устранять некоторые неисправности в конструкции и проявляющиеся течи в результате образования микротрещин корпуса КПП.

Данные присадки от шума в коробке передач, помимо избавления от посторонних шумов в агрегате, способствуют продлению его жизни. Так, при долгом стоянии в пробке и высокой температуре воздуха штатное масло начинает терять свои охлаждающие свойства – присадка помогает смазочным материалам сохранять устойчивый температурный режим. Также данные вещества в некоторых случаях используют для устранения небольших течей из корпуса или сальников. В таком случае материал выступает в роли герметика, проникая в структуру коробки и заделывая микротрещины. Против серьезных повреждений состав не годится, однако от запотевания и небольших повреждений вполне может помочь. Особенности работы вещества заключаются:

  1. В другом химическом составе по сравнению с трансмиссионным маслом. Этот состав направлен на удаление шероховатостей и микротрещин на механических частях трансмиссии.
  2. Также способствует притиранию частей во время работы как на новых автомобилях, так и на машинах с большими пробегами, когда в коробке в силу возраста и пробега возникают деформации.
  3. Способствует снижению шума, который появляется при некорректной работе механических частей коробки. Изменяя состав и структуру омывающей жидкости, снижение шума в зависимости от типа и состояния коробки передач по заявлениям производителей достигается в пределах от 20 до 70%.

По заявлениям производителей сущность и принцип работы заключается в нанесении поверх штатного покрытия притирающихся деталей специальной пленки из особо прочного металла. Тем самым достигается не только снижение шума, но и закрытие микротрещин. Некоторые производители утверждают, что КПП можно пользоваться даже при текущей неисправности и утечке трансмиссионного масла. Также на автомобилях с большими пробегами улучшается четкость включения передач, так как возрастает КПД работы самой трансмиссии.


Эффективность присадок для трансмиссии для снижения шума

Данные об эффективности присадок следуют из многочисленных независимых тестирований, а также практического опыта многих автовладельцев. Производители присадки в трансмиссию для снижения шума также зачастую проводят множество тестирований на предмет эффективности вещества. Главными положительными факторами при заливе присадки в трансмиссию выступают:

  1. Снижение постороннего шума и паразитных вибраций в трансмиссии. Они могут возникать не только на автомобилях с большим пробегом, но и на новых экземплярах. Далеко не всегда посторонний шум говорит о наличии серьезной неисправности – зачастую механические детали притираются друг к другу, из-за этого и возникает посторонний шум и трудности в переключениях.
  2. Повышение общего КПД трансмиссии благоприятно сказывается на расходе топлива – по заявлениям изготовителей в случае применения присадки для уменьшения шума КПП можно ожидать снижения данного параметра в среднем на 5-7%.
  3. Повышение плавности включения соответствующих передач также напрямую зависит от корректной работы механической части трансмиссии.
  4. Восстановление первоначальных свойств коробки и ее отдельных частей.

При сильных механических повреждениях такой состав не поможет – необходимо вмешательство, сопряженное со вскрытием агрегата и заменой частей, однако для изношенных, но работоспособных деталей восстановительная часть состава вполне подойдет.

Лучшие присадки в МКПП для устранения шума

На отечественном рынке представлено множество производителей таких присадок. Среди самых лучших выделяют:

Инструкция по применению присадок для МКПП против шума

Применение присадки в трансмиссию для снижения шума происходит в несколько этапов с различной дозировкой в зависимости от состояния самой КПП, а также пробега автомобиля:

  1. На новых автомобилях необходимо открутить заливную пробку трансмиссии, расположенную в подкапотном пространстве. Перед этим следует дать коробке передач остыть после движения в течении 10-20 минут.
  2. После этого необходимо залить 5-10 мл жидкости в картер коробки (объем зависит от величины картера).
  3. Через 30-40 минут завести двигатель и стоя на месте переключить поочередно все передачи.
  4. После этого можно начинать движение. При этом водитель должен через пробег в 100-200 км ощутить снижение уровня шума, улучшение избирательности механизма переключения, а также возросшую эффективность КПП.

Для автомобилей с большими пробегами ситуация аналогична, однако после заливки необходимо через 1000-2000 км пробега поднять автомобиль на подъемнике и продиагностировать состояние картера на предмет течей (в случае если они были). Если запотевание или течь не прекратилась, необходимо производить демонтаж и вскрытие узла.


Заключение

Отзывы о присадках в МКПП для снижения шума в большинстве своем положительные, как и опыт применения данных веществ на практике. Это в большей степени подтверждает заявления производителей о высокой эффективности данного вещества для применения в механической коробке передач.

Присадки в КПП: назначение, полезность и действующие предложения

кпп кпп

Нестандартное решение: присадки в КПП для снижения шума и увеличения износостойкости механизма в целом. Впрочем, эти продукты – далеко не панацея.

Заявленные качества

Функциональные свойства специальных составов, объявленных различными производителями, практически идентичны. Основа – это:

  • реанимация контактных поверхностей;
  • защита и поверхностное упрочнение площадок трения;
  • оптимизация геометрии контактного пятна в зубчатом зацеплении;
  • создание еще более благоприятных условий для работы синхронизаторов в МКПП и узлов управления в АКПП.

На базе основного пакета свойств формируется набор потребительских характеристик:

  • акустический комфорт при работе агрегата;
  • вибродемпфирование;
  • смягчение процесса переключения передач;
  • улучшение четкости при оперировании рукояткой МКПП;
  • увеличение ресурса и повышения уровня надежности коробки как узла.

Нередко перечень преимуществ пополняют весьма посредственные качества, например, такие как уменьшение расхода топлива и облегченный пуск двигателя.

Почему присадки могут быть использованы для снижения шума в КПП автомобиля?

проблема изнутри проблема изнутри

При этом микрогеометрия контактных поверхностей изменяется в лучшую сторону и, при одновременной оптимизации пятна контакта зубьев шестерен, позволяет добиться куда более тихой работы зубчатого зацепления – основного источника шума.

Вместе с тем присадки в КПП предназначены для снижения шума работы механизма, находящегося даже в абсолютно исправном состоянии. Это лишь второстепенное средство, позволяющее максимум скрыть дефекты микрогеометрии (грубую шероховатость, риски, царапины…).

Эффективность применения

Не секрет, что качественное трансмиссионное масло уже обладает сбалансированным набором присадок, обеспечивающих надежную защиту как от износа, так и от задиров. Добавление сторонних смесей приводит к изменению этого баланса и не всегда в лучшую сторону.

Резюмируя отзывы владельцев различных автомобилей, можно выделить следующие моменты:

  • положительное влияние дополнительных присадок на износостойкость изделия имеет место быть;
  • шумность работы агрегата чаще остается на прежнем уровне;
  • после добавления присадок работа КПП нередко становится четче;
  • лить присадки в АКПП автолюбители категорически не рекомендуют.

В целом же опытные владельцы предпочитают использовать более качественные масла синтетического происхождения с заводским набором присадок. Мнения мастеров сходятся на том, что спецсоставы рационально добавлять лишь на прогрессирующем этапе износа деталей, и в масло, уже утратившее часть пакета заявленных свойств за несколько месяцев эксплуатации.

Анализ рынка

Сегмент защитной и восстановительной химии для коробок представляют весьма известные бренды:

  • XADO;
  • Liqui Moly;
  • Nanoprotec; ;
  • Hi-Gear.

Компания XADO имеет наиболее широкую линейку предназначенных для снижения шума и износа присадок в КПП автоматического и механического действия. Дифференцируются составы на два класса:

  • атомарные кондиционеры металла;
  • ревитализанты.

Атомарные кондиционеры металла продлевают жизнь интенсивно изношенным поверхностям, богатым на раковины и выкрошенные участки металла, и делают возможным дальнейшее эксплуатирование коробки при наличии небольших течей. Ревитализанты предназначены для умеренно изношенного металла и снижения шумов.

В арсенале Liqui Moly – мощное средство для АКПП: ATF Additiv. Главное достоинство присадки – возможность устранения перетечек в сложной гидроаппаратуре многолетнего «автомата» по достижении трансмиссионным маслом критического момента старения. Не лишены поддержки Liqui Moly и МКПП:

  • комплексное средство для долговременной защиты;
  • присадки с антифрикционным уклоном на основе дисульфида молибдена;
  • состав для начальной герметизации течей.

Составы от Nanoprotec, Suprotec и Hi-Gear целенаправленно борются с износом и шумом в коробках передач, дифференциалах, редукторах и «раздатках». Их эффективность доказана множествами тестов, проведенных в реальных условиях эксплуатации.

Итого

присадки для кпп присадки для кпп

Производством широкой номенклатуры присадок класса «премиум» занимаются компании XADO и Liqui Moly. Более доступные и универсальные – Nanoprotec, Suprotec, Hi-Gear.

Читайте также: