Приспособа для замены масла в акпп фольксваген

Обновлено: 14.05.2024

Как самостоятельно заменить масло в акпп фольксвагена

Замену масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6/Тигуан/Туарег/Поло, соответственно с рекомендациями автопроизводителя, осуществлять не требуется. Обусловлено это тем, что ресурса смазки хватает на весь эксплуатационный период.

Как самостоятельно заменить масло в акпп фольксвагена

Надо лишь проверять ее объем и доливать, если нужно. Однако зачастую случается так, что замену масла в коробке Volkswagen все-таки необходимо провести.

Менять масляную жидкость в КПП нужно, если вы заметили неполадки в ее функционировании. Причиной неисправностей может быть малый объем автомасла, засорение плиты управления агрегата продуктами изнашивания.

Выбор нефтепродукта, требуемый инструментарий

Перед выполнением процедуры приготовьте нужные расходники (требуемый объем смазки для трансмиссии, поддонную накладку, маслофильтр). Лучше всего использовать ту масляную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель.

Впрочем, можно лить и иное масло. Оптимальным будет применение «Мобил ЛТ 71141» и «ЭССО 71141». Понадобится около девяти литров нефтепродукта.

Подготовив все расходники, можете начинать проводить в Фольксваген Поло замену масла в АКПП. Приведенный ниже алгоритм действителен также для «Фольксваген Туарег», «Фольксваген Пассат Б5», то есть для машин, оснащенных трансмиссией «Айсин».

Как самостоятельно заменить масло в акпп фольксвагена

Из инструментария понадобится:

  • комплект шестигранных ключей (от «на восемь» до «на семнадцать»);
  • торксы (25-30);
  • динамометрический ключ;
  • ведро для сливания отработавшего масла;
  • тряпочки;
  • тонкий пинцет;
  • горючее (для промывания);
  • тонкий трубопровод из резины для заливания смазки.

Процедуру желательно выполнять в гараже, в котором имеется специальная канава.

Алгоритм смены смазки

Демонтаж поддона, маслофильтра

Как самостоятельно заменить масло в акпп фольксвагена

  1. Установите машину на смотровую канаву.
  2. Осуществите обездвиживание авто посредством антиоткатных опор.
  3. Демонтируйте защиту трансмиссионного поддона.
  4. Установите под слив ведро для отработавшей смазки.
  5. Открутите крышку слива.
  6. Выполните слив автомасла из автоматической коробки переключения передач.
  7. Посредством шестигранного ключа «на восемь» отвинтите болты, фиксирующие поддон, демонтируйте его.
  8. Внутри поддона есть магниты, которые улавливают металлические частички. По числу этих частичек возможно понять, насколько изношен аппарат. Если их много, хорошо помойте КПП.
  9. Отвинтите 2 болта маслофильтра, снимите его.
  10. Отсоедините все разъемы проводов, которые подходят к плите управления.
  11. Отодвиньте проводной жгут.
  12. Запомните, как располагается селекторная кулиса.

Демонтаж плиты управления

  1. Отвинтите семнадцать болтов плиты управления посредством торксов. Начинайте с болта №17.
  2. Аккуратным образом снимите плиту с КПП. Не уроните ее.
  3. Хорошо вытрите внутреннюю полость КПП от масляных остатков.
  4. Теперь надо разобрать и промыть плиту. Она представляет собою пять составных частей. В плите есть большая пластинка, под которой располагаются жиклеры, шарики. Первоначально отвинтите болты, фиксирующие составные части. Помните, что они все различаются по величине. Ввиду этого помечайте, куда какой болт прикручивать.
  5. Осторожно демонтируйте пластинку. Следите за тем, чтобы не выпали жиклеры с шариками.
  6. Промойте пластинку.
  7. Используя пинцет, достаньте жиклеры, шарики, пружины, положите их на пластинку.
  8. Все составные части плиты помойте в топливе, хорошо вытрите. Если необходимо, осуществите просушку для удаления бензиновых остатков.

Как самостоятельно заменить масло в акпп фольксвагена

Обратная сборка

  1. Установите все мелкие элементы назад на плиту.
  2. Поставьте плиту на место, закрепите ее болтами. Усилие затяжки – 8 Нм. Начинайте закручивание с болта №1. Следите, чтобы селекторная кулиса встала на нужное место.
  3. Подключите провода и зафиксируйте их.
  4. Установите новый маслофильтр.
  5. Поменяйте поддонную накладку, поставьте поддон на место. Рекомендуется сразу же сменить накладку на крышке сливного отверстия.

Заливание автомасла

Как самостоятельно заменить масло в акпп фольксвагена

  1. Открутите болт горловины для заливки нефтепродукта.
  2. Подготовьте емкость объемом в 1 л. Можете использовать бутылку из пластика.
  3. Присоедините к емкости трубопровод из резины.
  4. Лейте смазку, пока она не начнет течь из горловины
  5. Запустите движок.
  6. Поработайте трансмиссионным селектором, переключая передачи. Не задерживайтесь на одной передаче больше двух секунд.
  7. Выключите мотор.
  8. Повторите пункты с четвертого по седьмой (должно быть затрачено примерно семь литров масла).
  9. Переведите автомобиль в парковочный режим, запустите двигатель, прогрейте КПП до сорока градусов.
  10. Выполняйте доливку, пока уровень смазки не станет оптимальным.

Именно так осуществляется замена смазочной жидкости в АКПП Фольксваген Поло/Тигуан/Туарег/Пассат. В этих автомобилях установлена трансмиссия «Айсин», изготовленная в Японии.

Для ее производства были использованы модернизированные гидроблоки, обеспечивающие при малых габаритах качественное смазывание КПП. Управление агрегатом полностью автоматизировано.

Благодаря этому передачи переключаются водителем по максимуму плавно, значительно экономится топливо. По динамическим параметрам эта автоматика превосходит механику.

Отличительной чертой агрегатов «Айсин», установленных в «Фольксваген Поло Седан», считается их надежность. Автоматика имеет простую конструкцию, пригодна к ремонту.

Если правильно и своевременно осуществлять техническое обслуживание, АКПП прослужит вам больше 300 000 км.

ТО несложное, может быть проведено даже обычным автомобилистом, а не только сотрудником автомобильного сервиса.

Как утверждает японская фирма Aisin, к 2017 году было продано свыше сорока миллионов машин, оснащенных агрегатами ее производства.

Множество автоизготовителей положительно оценили отличное соединение надежности, легкости использования и достаточно демократичную цену коробок переключения передач, которые произведены организацией из Японии «Айсин».

Skoda Octavia - Квинтэссенция A5 › Бортжурнал › 4 — Замена ATF в АКПП Aisin 09G — Устройство для закачки жидкости ATF

Этот пост будет посвящен изготовлению турбо-заливалки ATF в АКПП.

Сразу и громко говорю — я её не изобретал, подобные решения были в интернете.
Что радует, моя получилась одной из самых аккуратных из увиденных самодельных, сделанных по принципу "на скорую руку" ))
Основная задача при её использовании была — проверить жизнидеятельность и проф.пригодность подобной конструкции, понять слабые места и технические недоработки.
(Уже для работ в сервисе изготовлена серьезная конструкция из нержавейки с регулятором давления)
________________________

Почему именно такая, как будет описана ниже:
1) Быстрая скорость закачки жидкости в АКПП
2) Нет необходимости держать емкость с жижей выше уровня АКПП
3) Быстросъемная конструкция шланга
4) Возможность быстро блокировать слив ATF из поддона на момент охлаждения жидкости ATF или технических перерывов во время закачки.
________________________

В интернете я нашел такую штукенцию

Она и была принята как образец крутости ))
________________________

Изготовим свой адаптер для подключения к поддону АКПП.

Основная задача
Как я понял, основная практика такая, после того как залили жижу в коробку (с небольшим запасом), самое сложное это отсоединить адаптер, поскольку в неработающем двигателе уровень жидкости выше (!) уровня сливной трубки (трубки уровня).

Значит, когда вы выкрутите адаптер на не работающей коробке — жидкость будет вытекать через трубочку, и нужно очень быстро закрутить пробку, что бы сохранить необходимое количество жидкости в поддоне АКПП.

Поэтому, адаптер нужно делать с возможностью блокировки слива жидкости, до момента выставления уровня (!)
Т.е. сам адаптер мы снимем только, когда будем выставлять уровень при необходимой для этого температуре.

А вот трубка подачи жидкости, должна сниматься с адаптера до его выкручивания из поддона — быстро и легко.
________________________

Продолжаем
"Сливная" пробка имеет резьбу м10х1.
Силой коллективного разума была найдена подходящая резьба для подключения без оригинальных адаптеров
(в интернете кстати продаются адаптеры для наших коробок, но их возможности я не изучал)

Итак нам будет нужна сантехническая гибкая подводка для смесителя — с одной стороны обычно фитинг с внутренней или наружной резьбой, как правило на 1/2" (пол-дюйма)

В этой ревизии я обрезал подводку, но после стал оставлять как есть!

а с другой интересующий нас штуцер с резьбой М10.

Далее я использовал штуцер 1/2" наружная и внутренняя резьба (для разных соединений) под трубки 10 и 12мм

Шаровый кран с накидной гайкой 1/2" (пол дюйма)
В который мы вкрутим с одной стороны штуцер с наружной резьбой под 10мм штуцер, а с другой с внутренней резьбой под 12мм

Получим такой быстро-разъемный адаптер

Предполагаемый смысл:
Вкручиваем в коробку наш адаптер, заливаем ATF, закрываем кран, отсоединяем шланг (трубка PVC 12x1.5мм сидящая на штуцере 12мм), скручиваем накидную гайку со шлангом и можем спокойно ждать охлаждения АТФ.

Далее нам нужны трубки PVC 12мм (указывается внутренняя резьба)
я на пробу взял еще и 10мм (что бы два раза не бегать) достаточно 2-х метров.

чем хороши эти размеры — они вставляются один в другой и таким образом можно увеличить длину
плюс свобода для выбора диаметра

Далее я взял пустую банку 4л с делениями остатка жидкости в банке из под омывайки и тщательно её вымыл (!)

Получилась такая штука

Сбоку врезал автомобильный вентиль для шин

А в пробке сделал отверстие и с двух сторон загнал фитинги, подобранные так, что бы резьба прохождения через пробку была с минимальным диаметром, в магазине были только на 3/8" — в принципе нормально!
Ибо пол-дюймовые резьбы довольно жирно получается.
К сожалению 1/4 резьбы в продаже для сантехники нет, это нужно для пневмо и гидро-магистралей в спец магазинах брать

тут получается 1/2" внутренняя резьба для вкручивания штуцера с наружней резьбой

Примечание

Для изготовления аккуратных отверстий под вентиль и сантехнические переходники понадобится вот такая вот насадка на шуроповерт

После всех извращений у нас получается вот такая конструкция

Другой конец шланга мы одеваем на быстросъемный штуцер адаптера.
Внутри банки на штуцер одета трубка 10мм которая идет до дна банки.

Залили ATF, закрутили крышку со шлангами, подсоединили компрессор (автомобильный или универсальный какой у всех авто-сервисников) дуете небольшим давлением (0.5-1 бар), жижу выталкивает по трубке и она попадает в АКПП.

Примечание
1 — Самое тонкое место, это трубочка уровня ATF, поэтому не создавайте "ацкое" давление, иначе из самой трубочки в АКПП будет бить все-пробивающая струя ))
2- На фотках все соединения еще не зафиксированы, собрано только для фото
3 — Для уплотнения резьбовых соединений я использовал ленту ФУМ, и резиновые прокладки на 1/2" для смесителей (при работе с АТФ они долго не живут)
4- на практике протечек ATF выявлено не было, кроме как на красной крышке, чуть сопливило.
________________________

ЗЫ — как показала практика, объем в 4 литра самотеком затекает в АКПП за 20 минут, а с помощью турбо-банки за 3 минуты (если дуть слабым давлением).
________________________

Результаты полевых испытаний:
1 — Канистру / банку / емкость — нужно побольше — литров на 6-7
2 — Пробку горловины — желательно с очень надежной резьбой (металлическая или пластиковая), а то всем страшно было когда дули воздухом в банку, банка раздувается и все ждут когда банка еб.нет и ATF разлетится по всему боксу
:D
______________________________

Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

6526d7as-960.jpg


Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

b4d849cs-960.jpg

слева 09G325429, справа 09G325429A


Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр "A" стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть "губы".

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.


Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

ea1f49cs-960.jpg


2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

a07749cs-960.jpg
4edf49cs-960.jpg


Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости.
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
- КПП не должна быть на аварийном ходу.
- Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
- Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно - „самодиагностика автомобиля“ - „автомобильная система“ - „02 — Электроника КПП“.

- Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
- Температура ATF считывается диагностикой.
- Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
- Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.


Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Volkswagen Tiguan Тракторное сердце 2.0TDI › Бортжурнал › Самостоятельная ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП

Вот и дошли руки до замены масла в АКПП. Хоть и бывший владелец говорил, что менял масло, доверяй, но проверяй. Якобы он и я уже проехали на этом масле 30 тыс. км. На вопрос, какое масло было залито, он пожал плечами, так как отдавал менять в сервис, но хоть сказал, что меняли якобы со снятием поддона и заменой фильтра.

Были закуплены следующие расходники:

Масло Mobil 3309 8 л. — 153519
Прокладка АКПП VAG — 09M321370A
Пробка поддона АКПП VAG — WHT000310A
Уплотнительное кольцо сливной пробки поддона АКПП VAG — 09D321181B
Кольцо уплотнительное системы охлаждения АКПП VAG 4 шт. — N90666003

Долго думал, как менять масло, частично или попытаться полностью, про частичную замену записей полно, про полную раз, два и обчёлся. Решил менять полностью, со снятием термостата и прокачкой системы.

Слил масло, скинул поддон и фильтр. Похоже бывший владелец про замену масла не обманул, масло более менее чистое (красное), гарью не пахло, поддон, фильтр и магниты чистые, прокладка и фильтр стояли фирмы Topran.

Снял термостат, чтобы продуть радиатор от старого масла и посмотреть на его устройство и был удивлён. Оказывается термостат в принципе постоянно открыт, но до определённой температуры клапан не закрыт с зазором всего 2 мм, через этот зазор масло на холодную идёт в обход радиатора. Термостат продувается во все стороны, поэтому его не обязательно отсоединять от шлангов для продувки радиатора от старого масла, да и продувать радиатор не обязательно, большая часть масла сливается с него самотёком. Стрелками обозначены направления горячего и холодного потоков.

Принцип работы термостата АКПП можно посмотреть на примере термостата от Туарега, Кайена, принцип работы одинаков с нашим.

Фильтр решил не менять, так как он в прямом смысле был чистым, взял только новую прокладку АКПП и здесь меня мучает ощущение, что я схватил контрафакт VAG по самой низкой цене (441 р.). Прокладка пришла в зеленоватом пакете, втулки в отдельном запаянном зелёном пакете, но самое главное на самой прокладке нет логотипа VW и вообще, каких-либо обозначений по сравнению с теми прокладками, что приходили людям в записях на драйве. Поставил её, может, кому-то приходила такая же прокладка, как у меня?

И вот такой косяк пришёл вместо нужной мне пробки поддона с номером WHT000310A. Поставил старую, некогда было ждать другую.

Поставил фильтр и поддон на место, на скорую руку были изготовлены заправочный штуцер с резьбой М10 шаг 1 и приспособа для закачки масла под давлением.

Масла сначала купил 7 литров, но этого в итоге оказалось мало, чтобы добрать до уровня, пришлось заказывать ещё литр. Вообще советую брать литров 10 для полной замены и промывки системы от старого масла. Сначала закачал 5 литров нового масла, столько же сколько и слилось старого. Потом вставил шланг подходящего диаметра в одно из отверстий, куда подключается термостат, но с отверстием я ошибся и когда помощник завёл двигатель, масло хлынуло не в бутылку, а ровно мне в лицо и я в буквальном смысле умылся атеэфкой). Давление масла там такое, что помощник не успевал пощёлкать селектор АКПП, как бутылка 1.5 литра моментально наполнялась, в общей сложности, где-то литра 3 я выгнал старого масла, вместе с пролитым, поэтому не хватило нового купленного. На фото пометил стрелками вход-выход масла из корпуса коробки. Шланг для слива масла вставляем в отверстие помеченное красной стрелкой. Уровень масла выставил согласно температурных рамок 35-45 градусов.

Я до конца не понимаю, как устроена масляная система этой коробки. Моё понимание такое: Масло сначала закачивается маслонасосом в гидроблок, потом подаётся к поршенькам, а потом уже излишки идут через термостат на радиатор, а с радиатора уже просто сливается в поддон или же: масло сначала маслонасосом подаётся в радиатор. там охлаждается и подаётся в гидроблок и поршенькам, а излишки стекают в поддон. Какая из теорий вернее?

Ещё столкнулся вот с такой проблемой, случайно заметил, что гремят и болтаются трубки от радиатора АКПП, что привело к натиранию нижней трубки об телевизор. Оказалась сломана клипса, которая скрепляет эти трубки между собой. Её артикул не нашёл для заказа, просто склеил её суперклеем и на нижнюю трубку надел кусок шланга разрезанного вдоль.

После замены масла решил сделать адаптацию коробки с помощью Одиса по инструкции, как это делали с коробкой на Туареге.

Но столкнулся с тем, что Одис говорит, что Адаптация блоком управления не поддерживается. Максимум, что Одис дал сделать, так это сбросить и заново обучить педаль газа.

Вася тоже предлагает сбросить педаль газа, но и ещё предлагает сбросить значения давления/адаптации, но не слова про обучение.

Следовательно, если уж Одис, через ведомый поиск не предлагает адаптировать коробку, то может и не нужна нашей коробке адаптация, через диагностику?

Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Volkswagen Jetta

Как заменить масло в АКПП Volkswagen Jetta

Конечно, при несоблюдении минимальных требований можно довести КПП до плачевного состояния и лично познакомиться со всеми возможными её неполадками. Отремонтировать трансмиссию довольно сложно, тем более что на это потребуется много денег. Целесообразнее сделать всё возможное, что поможет продлить ресурс коробки. Как показывает практика, автомобилист должен бережно относиться к своему авто, своевременно проводя техническое обслуживание.

Интервал замены масла

Замена масла в АКПП в Фольксваген Джетта должна состояться после того, как машина пройдёт больше 60 тыс. км. Конечно, такой пробег могут себе позволить только те автомобилисты, которые используют свою машину в стандартных условиях. Однако авто, которое подвергается постоянным нагрузкам, в разы сокращает интервал замены. Лучше менять смазочную жидкость каждые 30 тыс. км.

Конечно, учитывать пробег машины для того, чтобы соблюсти одинаковую периодичность замену смазки – это правильно, однако, в учёт следует брать и состояние смазывающей жидкости. Чтобы проследить за состоянием, запахом и консистенцией масла, автомобилист должен проверить его, ознакомиться с внешними признаками. Позволит это осуществить проба смазочного вещества, для этого автолюбитель должен из трансмиссии взять немного масла. Для проверки нужно взять чистую салфетку и капнуть на неё каплю смазки. После того как смазка впитается, активно функционирующая жидкость оставит после себя только жирное пятно, в то время как отработанное добавит грязи, укажет на наличие дополнительных мелких частиц. Не менее важен цвет вещества, хорошая смазка будет светлой, а отработанная — с примесями красного или чёрного. Нормальный запах масла для АКПП — запах гари.

Периодичность замены

Что потребуется для самостоятельной замены?

Если автомобилиста интересует замена масла в АКПП Фольксваген Джетта, он может не обращаться к специалистам сервисных центров, которые за такую процедуру попросят заплатить немалые деньги. На самом деле, всё можно сделать своими руками, правда, грамотное выполнение процедуры потребует времени и определённого инструментария. Для начала стоит вооружиться набором инструментов, в который входят обычные рожковые ключи и головки, при этом, не забыв дополнительно приобрести ключи TORX (имеющие «звездочку») и шестигранники. Кроме всего перечисленного, в процессе замены масла в АКПП Фольксваген Джетта могут понадобиться канцелярский нож и плоская отвёртка.

Конечно же, сменить прежнее вещество не удастся без нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, частичная смена смазки требует 4 л. новой жидкости. Для того чтобы всё было сделано грамотно, придётся купить масляный фильтр для коробки. Специалисты рекомендуют одновременно менять и прокладку поддона.

Кроме всего прочего, автомобилист должен учесть необходимость покупки очистителя карбюратора, посредством которого можно промыть поддон, и необходимость в замене прокладки. Как только всё перечисленное будет в распоряжении автовладельца, останется лишь найти пустой резервуар, в который в процессе работы будет слита отработка. Сделать работу быстрее поможет тонкий шланг, посредством которого в ёмкость поступит новая смазка.

Процесс замены масла в АКПП

Замена масла в АКПП Фольксваген Джетта требует расположения автомобиля на «правильном» месте. Важно поставить машину так, чтобы была возможность работать с нижней частью транспортного средства. Перед тем как поставить машину на яму или эстакаду, можно прогреть силовой агрегат, что позволит смазке стать более жидкой и быстрее покинуть резервуар.

Установить авто на подъем

После снятия защиты движка автовладелец сможет получить доступ к поддону трансмиссии. Заглушив силовой агрегат и вооружившись пустой канистрой на 5 литров, нужно с осторожностью демонтировать сливную пробку картера, после снятия которой из бака выйдет немного старого масла.

Сливная пробка

Снять поддон

Следующий шаг — замена фильтра трансмиссии. Убрать старый фильтр можно посредством открученных болтов крепления. Прежний элемент будет содержать около 200 гр. прежнего вещества. Слив всё, можно приступать к установке нового фильтрующего элемента для АКПП и креплению поддона.

Замена фильтра

Правда, последний предварительно должен быть подвергнут хорошей очистке, которую помогут произвести очиститель карбюратора и салфетка, лишённая ворса. Как только этот элемент конструкции будет чист, его края стоит снабдить герметиком, дав последнему время подсохнуть. Перед установкой поддона нужно поменять его прокладку.

Заливная пробка

Крайне важно аккуратно завершить процедуру, залив новую смазку. Виду того, что немецкое авто лишили щупа, посредством которого можно контролировать уровень масла, автомобилист сможет «поставить» трансмиссии новую жидкость только посредством контрольного отверстия. Из-за небольшого диаметра заливать смазку стоит с помощью шланга или трубки, предназначенной для мытья стёкол.

Шланг для залива масла

Завершать работу следует тогда, когда вещество начнёт выходить через контрольное отверстие. После установки контрольной пробки нужно активировать силовой агрегат, выжать педаль тормоза и плавно пройтись по всем передачам трансмиссии. Заглушив силовой агрегат, нужно повторно снять контрольную пробку, проверив уровень смазки, долить вещество. Только после того как автомобилист удостоверится в правильности выполненного, можно устанавливать обратно защиту мотора.

Заключение

Заменить АТФ-жидкости в автомобиле Фольксваген Джетта сможет любой желающий, важно лишь запастись всем необходимым инструментарием и учесть особенности транспортного средства. Зная об отсутствии заводского щупа, автомобилисту придётся прибегнуть к некоторым уловкам, которые помогут оптимизировать процесс и ускорить работу.

Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

Комрады!
Такая тема - задумал вот поменять масло а АКПП. Пробег сейчас 73 тыс.км.
Дилер ответил, что не меняют. Я же считаю, что было бы не лишним заменить масло. Тем более машинка останется жене.
Вопрос - кто то их форумчам менял уже? И что нужно для этой операции?

spacer

Alex999, по рекомендации завода изготовителя масло в АКПП заливается на весь срок службы авто!

но, на счет фломастеров. ;-) вот данные с дружественного сайта:

Я по поводу замены масла обратился на официальный сайт фольксвагена. Меня переадресовали к дилеру и вот какой ответ:
Добрый день, по регламенту завода изготовителя замена масла в АКП не предусмотрена, но мы рекомендуем делать замену масла, желательно с фильтром, в связи с достаточно тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля, через 60 000 км, одновременно проверяя состояние конденсора кондиционера и радиатора системы охлаждения, которые влияют на охлаждение масла АКП.

С уважением, Каранин Сергей

вообще почитал много рекомендаций по данному вопросу и для себя сделал вывод:

1. любое стороннее вмешательство - зло! если при диагностировании работы АКПП проблем не выявлено, то лучше ничего не делать! те, кто менял масло, в своих отзывах пишут, что магниты в поддоне были абсолютно чистые, масло черного цвета (что нормально) и без запаха гари.
2. проблемы бывают только на перегретых АКПП (особенно этим страдают тауреги).
3. если все же хочется (хозяин - барин!) сменить масло в АКПП, то необходимо использовать ТОЛЬКО рекомендованное ВАГ масло для автоматических трансмиссий (желательно рекомендованное именно для вашей АКПП).

Алекс, в общем не стоит туда лезть без веских причин!

Alex999

DRIFTKING

Модератор

Norkus

Участник

. любое стороннее вмешательство - зло! если при диагностировании работы АКПП проблем не выявлено, то лучше ничего не делать! те, кто менял масло, в своих отзывах пишут, что магниты в поддоне были абсолютно чистые, масло черного цвета (что нормально) и без запаха гари.


spacer, вообще-то ATF вишнёвого цвета как правило. или у фольца и тут что-то не так?

spacer

Всем привет. На Крузаке 100м масло в АКПП 350000тыс км не менял. Пока АКПП не стала пробуксовывать при резком ускорении. В 2004 году мало еще знали про такие коробки, и на сервисах говорили щупа нет значит на весь срок службы масло залито. Честное желание заменить масло было на 70000 тыс потом на 100000, потом как то забыл. когда на Крузаковском форуме написал что проехал на 5ти ступой АКПП без замены 350000 тыс там Просто был Фурор., Все неверили и конечно ржали.))))

Добавлено через 6 часов 27 минут
Надо посмотреть если есть пробки слива и залива масла как на обычной МКП то самый примитивный вариант сколько слил . столько и залил. Но это только частичная замена, так как остаётся масло в радиаторе охлаждения и гидротрансформаторе. Можно сделать 2-3 слива и залива и масло процентов на 80 будет новым. Так дешевле но колхознее. ИМХО.

Добавлено через 6 часов 29 минут

Norkus

Участник

artem-ret

Заинтересовавшийся

Igor54

Участник

Зачем частично , можно все самому ,с радиатора охлаждения снял входную и выходную трубки, выходную вставил в емкость 10 литровую, в другую лей через воронку без перерыва, включил мотор, и жди когда 7 литров натечет.

Добавлено через 1 минуту
разьметить объем не забудьте в приемной емкости, обычно это любая прозрачная канистра

amigo

Участник

spacer

что бы Вам было известно. есть узлы. которые не обслуживаются ВЕСЬ СРОК эксплуатации автомобиля (а часто на эти узлы и гарантия производителя дается на весь срок)! АКПП относится к таким узлам. Современная коробка в среднестатистическом режиме эксплуатации должна нормально отработать весь отведенный ей моторесурс!

Другой разговор об изменении общего срока службы авто в принципе! Современные авто рассчитаны на 3-5 лет (максимум 7) безпроблемной эксплуатации. т.е. это не старые праворукие "японцы" или "немцы миллионщики", которые ходят десятилетиями ;-) это ширпотреб который нужно периодически менять! и так считает большинство производителей ( "немцы" не исключение).

Если у Вас интенсивная эксплуатация, вы проезжаете 100-200 тыс. км в год. да не вопрос! Вам замена масла необходима, да и замена коробки в принципе может понадобится! Среднестатистический владелец проезжает от 10 до 30 тыс. км в год, т.е. ему замена понадобится как раз через 3-5 лет. пробег при котором стоит менять масло можете подсчитать сами. ;-)

не. ну если очень хочется менять чаще, то конечно можно. хозяин-барин! побыть "самым сладким клиентом" Вы можете и не на СТО дилера! ;-)

Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан - фотоотчет + Видео

Замена масла в акпп Фольксваген Тигуан своими руками

В прошлом считалось, что трансмиссионное масло в автоматической коробке передач не требует замены и залито на заводе изготовителе на весь срок службы автомобиля. Однако сегодня современные автоматические коробки передач работают в максимально жёстком режиме эксплуатации, поэтому многие производители рекомендуют выполнять работу по замене трансмиссионного масла каждые 60.000 километров. В том случае когда автолюбителю требуется ремонт АКПП Фольксваген в Москве, мы готовы оказать любую посильную помощь.

Как заменить масло в АКПП Фольксваген Тигуан

Опишем поподробнее весь ход работ по замене трансмиссионного масла в АКПП.

Перед тем, как приступать к серьезным работам, необходимо приобрести все необходимые запчасти и расходные материалы.

  • Нужно ли прогревать АКПП?

Какое масло лить и сколько?

  1. Масляный фильтр - 09M 325 429 ;
  2. Прокладка поддона - 09M 321 370 A ;
  3. 7 литров трансмиссионного масла - G 055 025 A2 ;
  4. Уплотнительное кольцо для сливной заглушки - 09D 321 181 B ;
  5. Специальный девайс для замены масла. Его можно приобрести в специализированных магазинах или же изготовить самостоятельно.

Последовательная замена масла в акпп Volkswagen Tiguan фотоотчет

Перед непосредственно заменой масла необходимо прогреть коробку, для чего потребуется активная эксплуатация автомобиля в течение часа. Заезжаем на яму и спустя 5 минут после остановки автомобиля можно приступать к выполнению сервисных работ.

1 С помощью шестигранника необходимо открутить сливную пробку. Сливаем в общей сложности 4 литра масла.

Расположение контрольной пробки

2 Откручиваем поддон картера коробки и аккуратно снимаем его.

3 Необходимо слить с поддона масло, протереть его ветошью и очистить металлическую стружку с магнитов.

Чистим магниты

Фильтр коробки Тигуан

4 Снимаем масляный фильтр и меняем его вместе с сеточкой.

Откручиваем сам фильтрующий элемент

5 Устанавливаем поддон с новой прокладкой.

Определённую сложность может вызвать заправка коробки передач новым маслом. Для этого нам придётся использовать тонкий шланг и заливную воронку, что и позволит залить необходимые 6-6,5 литров масла.

  • Каковы причины рывков и толчков АКПП?

Нам осталось закрутить пробку и правильно разработать коробку после замены масла. На этом замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан полностью завершена.

Альтернативная заливка

Предлагаем вам небольшое видео, на котором максимально подробно отображается процесс замены масла в автоматической коробке передач Фольксваген Тигуан.

Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан

В техническом регламенте Elsa сообщается, что гарантировано Volkswagen Tiguan проедет 100 000 км или 3 года. За это время масло в АКПП нужно только подливать при необходимости. Это потому, что все что произойдет с машиной после окончания срока гарантии «головная боль» пользователя, а не производителя. Нужно учесть еще и европейские дороги совсем не то, что есть на дорогах России. Если Вы планируете на более долгий срок эксплуатации, то заменой трансмиссионной жидкости надо озаботится раньше, чем автомобиль отходит 100 000 км.

Как часто нужно менять масло в трансмиссии Tiguan

  • При 115 о С трансмиссионная жидкость превращается в лак;
  • При 126 о С твердеют уплотнители;
  • При 146 о С буксуют фрикционы;
  • При 157 о С выгорают уплотнения и муфты, а в жидкости образуется сажа.

В условиях плохих дорог в России возможны сильные переменные нагрузки на трансмиссию, удары и пробуксовки. Это тоже сокращает срок службы АКПП.

Как выбрать масло

ATF рекомендуется использовать строго те расходные материалы и те запасные части которые указаны в «Инструкции по эксплуатации» автомобиля. АКПП для двигателя использующего бензин или дизель одинаковая.

Оригинал

Замена масла в АКПП Тигуан рекомендуется производить на марку ATF G055025A2 фирмы VAG. Эта жидкость имеет все необходимые для нормальной работы присадки. Оно имеет стабильную вязкость и быстро и качественно смазывает все трущиеся части коробки передач.

  • Фильтр АКПП 09M 325 429 (1 штука);
  • Прокладка поддона АКПП 09M 321 370 A (1 штука);
  • Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B (1 штука);
  • Сливная пробка поддона WHT 000 310 A (1 штука);
  • Болт крепления поддона WHT 000 309 (9 штук).

Аналоги

В качестве аналогов разрешается использовать Mobil ATF 3309

  • Фильтр АКПП MEYLE 100 325 0010 (1 штука);
  • Прокладка АКПП MEYLE 100 139 0003 (1 штука).


Проверка уровня масла в АКПП Тигуан

В АКПП Тигуан нет щупа для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Поэтому уровень проверяется так:

  • Заводят двигатель и прогревают коробку передач до 40 о С;
  • Выкручивается пробка для слива ATF.
  • Если капает – нормально, уровень в норме;
  • Если льется струей – много, пусть стечет лишнее;
  • Если не капает и не течет – мало, срочно долить.

Одновременно надо проверить масло на цвет и наличие взвесей или включений.

Частичная замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан самостоятельно

Для частичной замены потребуется 4 литра ATF.

Кроме запасных частей нам понадобятся:

  • Ключи;
  • Отвертки;
  • Шестигранники;
  • Головки;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 5-25 НМ;
  • Тряпки без ворса;
  • Тара для слива;
  • Шланг;
  • Заправочная емкость.

Обязательно надо при замене трансмиссионной жидкости менять прокладку, фильтры, болты.

Раздавленная прокладка будет давать утечку. Грязные фильтры чистое масло размоет и шлаки быстро испортят жидкость. Болты с коррозией будут плохо притягивать поддон.

  • Прогреть ATF до 35 о С или если нет аппаратуры для диагностики, то дать поработать в течении 10 минут. Выжав сцепление пройтись кулисой селектора по всем положениям;
  • Выкрутить сливную пробку и лить масло в мерную тару (надо знать сколько слилось);
  • Шестигранником на 5 мм выкрутить переливную трубку и слить оставшееся;
  • Открутить болты крепления поддона и снять поддон;
  • Слить жидкость из поддона.


Промывка поддона и удаление стружки

Процедура состоит в следующем:

  • Внимательно осмотреть магниты на наличие стружки и убрать ее;
  • Снять резиновую прокладку;
  • Промыть WD-40 и установить новую прокладку.

Замена фильтра

Фильтр обязательно надо заменить. Промывка старого не даст результата. При дальнейшей эксплуатации новое масло размоет остатки на фильтре, которые испортят ATF.

  • Установить новый фильтр в АКПП;
  • Установить поддон обезжирив места контакта;
  • Закрутить болты с усилием 8 Нм.

Заливка нового масла

Последовательность замены следующая:

  • Установить на место переливной стакан;
  • Перелить ATF из продажной тары в заправочную емкость;
  • Закрепить шланг в сливном отверстии;
  • Закачать приблизительно 4 литра ATF под давлением;
  • Завести автомобиль и прогреть до 40 о С;
  • Убрать шланг и дать лишнему маслу стечь;
  • Закрутить пробку.

Полная замена

Все АКПП имеют гидротрансформатор. Простая замена не дает возможности поменять трансмиссионную жидкость полностью. Почти столько же останется в гидротрансформаторе и самой коробке. Чтобы поменять остальное надо:

  • Поездить приблизительно 300 км и повторить операцию, потом тоже самое еще раз;
  • Обратиться на СТО где есть соответствующее оборудование – агрегат высокого давления.

Работа агрегата высокого давления основано на принципе замещения. Устройство оснащено прозрачными трубками. Процедура работы следующая:

  • Создается разрыв между гидротрансформатором и АКПП;
  • В разрыв включается агрегат, заправленный свежим маслом;
  • Заводится двигатель и запускается в работу агрегат;
  • Производится циркуляция ATF через агрегат с одновременной очисткой в специальном фильтре агрегата до тех пор, пока цвет жидкости не станет как у свежего.

Длительность работы агрегата приблизительно около часа. Контроль качества ATF надо производить систематически:

Не следует бояться ехать на СТО. Якобы у кого-то из знакомых, после полной замены масла на станции техобслуживания вышла из строя АКПП. Просто человек докатался на своем автомобиле до тех пор, пока материал покрывающий фрикционные диски разрушился и перешел в трансмиссионную жидкость. На таком масле диски не проскальзывают, зато разрушаются другие узлы АКПП без соответствующей смазки и охлаждения. После промывки и замены ATF в коробке начинают проскальзывать уже фрикционные диски и коробка выходит из строя.

Когда подходит срок (60 000 километров). Вы проверили состояние масла в АКПП и по виду можете считать, что оно удовлетворительно. Есть весь нужный набор инструментов, расходных материалов и деталей. Вы не только ездить умеете, но и есть необходимые навыки. То самостоятельная замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан для Вас не проблема.

При этом есть плюсы и минусы.

  • Экономия на работу мастера;
  • Масла надо в двое меньше;
  • По отложениям на фильтре и поддоне можно анализировать работу АКПП.
  • Нет возможности полностью заменить ATF на 100%.

Если у Вас нет необходимых навыков, инструмента и считаете, что каждый должен заниматься своим делом то можно обратиться на СТО.

Читайте также: