Пробка картера кпп уаз заливного отверстия к995111800 dymos

Обновлено: 15.05.2024

UAZ Patriot › Logbook › Заливная пробка коробки передач

Вот и я вкрячился, как и ряд товарищей описавших данную проблему до меня…
Взбрела в голову блажь, так как масло в коробке не менялось более 30000, посмотреть, как же там дела и если что, то масло поменять. Надо сказать, что это касалось это не только коробки передач, но и раздатки, и мостов. Как я откручивал пробки — это нужно было видеть. Пробки картеров мостов и так конусные, и откручиваются, обычно, не очень. В моем же случае, какой-то, мягко говоря "умелец", поставил их на герметик.С учетом того, что я как бы не худой и не маленький, а ямы в гараже нет… Спустя некоторое время, потратив кучу нервов и вспомнив весь набор идиоматических выражений присущий нашему "родному и могучему", пробки были выкручены. Масло в мостах, кстати, было достаточно грязным, а по сему была произведена его замена.
В раздатке — масло было чистым и практически прозрачным, но выяснилось это только после того как оно слилось в емкость, так что в общем-то можно было и не менять.
После казуса с раздаткой, масло в коробке было основательно изучено. Так как оно, так же, не вызвало особых претензий( жидкое, почти прозрачное), то решено было его не менять. При попытке закрутить обратно пробку, выяснилось, что сделать это, не представляется возможным… Предполагаю, что тот "Геракл" который ее закручивал( в последний раз) здорово потянул резьбу, ибо пробка стальная, а корпус коробки — алюминиевый. Только обнаружив что пробка обходится по резьбе и не затягивается вообще, я включил компутер и нашел кучу товарищей по несчастью на нашем форуме. Прочитав предложения просто подмотать резьбу лентой "фум", я пришел к выводу, что это не наш метод.
Изначально, после консультаций с людьми, обремененными значительно большим опытом в части решения все возможных технических проблем, было принято решение поставить пробку на герметизатор резьбы, дескать: давления там нет и герметизатора будет достаточно, чтоб и пробку не потерять, и подтекания масла не допустить. Так как для нанесения герметизатора требуется обезжирить хотя бы остатки резьбы, на палец была намотана смоченная в растворителе тряпка и соответственно палец был засунут…( куда бы вы думали?)… правильно в отверстие коробки являющееся, как заливным, так и контрольным. После протирки, палец с тряпкой был извлечен и вариант с герметизатором резьбы был исключен из списка возможных решений в связи с отсутствие резьбы как таковой… Резьбу я обнаружил, как раз на пальце…

Взвесив все за и против, было принято решение нарезать новую резьбу и дабы избегнуть повтора — поставить конусную( или коническую. как интересно правильно?) пробку. В качестве пробки были изучены всевозможные датчики, но как ни странно найти датчик с диаметром резьбового 20мм — не удалось. Тогда была приобретена пробка коленвала, за 32 рубля 00 копеек. Она коническая и как раз на 20 мм.

Отверстие было немного( много и не нужно было) развернуто и коническим метчиком была нарезана новая резьба. Вот тут-то я и похвалил свою "жабу", за то что приболтала меня не сливать масло. Старое масло, вместе с каким-то количеством стружки, соответственно было слито и залито новое. И теперь, я туда минимум 70 тыс. км, по доброй воле не полезу!
После заливки масла, новая пробка (от коленвала) была поставлена на место.
Метчик не приобретался. Так что всех затрат, не считая масла и нервов -32 рубля.
ЗЫ. Кстати! Места для работы разверткой и метчиком там вполне достаточно, согласно авторитетному мнению. Резал не я — мне не доверили. :-)

Читайте также: