Проблемы вариатора лансер 10

Обновлено: 17.05.2024

Особенности эксплуатации вариатора на Лансере 10

Бесступенчатая трансмиссия имеет ряд преимуществ над классическими коробками перемены передач, что позволило ей занять место в автомобилях Mitsubishi Lancer X. Вариатор позволяет уменьшить нагрузку на двигатель и способствует более комфортному вождению. Отсутствие моментов прерываний передачи энергии от мотора к колесам позволяет сделать машину достаточно динамичной.

На Митсубиси лансер 10 применяются два вида автоматической трансмиссии. Первая представлена классической АКПП, а вторая бесступенчатой. В серийном производстве вариатор используется совместно с двигателями 1.8 и 2.0 литра. Это наиболее мощные моторы, устанавливаемые на автомобилях Mitsubishi Lancer X.

Вариатор

Вариатор пришел на автомобили митсубиси для повышения комфорта управления автомобилем при движении в плотном городском потоке. Бесступенчатая трансмиссия позволяет уверенно чувствовать себя и на трассе. 150 лошадиных сил двухлитрового агрегата позволяют достичь скорости свыше 190 км/час. При динамичном стиле езды рекомендуется включать спортивный режим последовательного переключения передач. Ощущение от вождения будут близки к управлению машиной с механикой.

Основные технические характеристики

В lancer x применяется бесступенчатая трансмиссия Jatco. Она обеспечивает оптимальный расход топлива и разгон до 100 км/час. В таблице ниже приведены характеристики автомобилей оборудованных двигателями 1.8 и 2 литра.

Показатель1.82.0
Расход топлива на 100 км пути:
в городе
11,2 л11,9 л
на трассе6,2 л6,4 л
при движении в смешанном режиме7,9 л8,4 л
Разгон до 100 км/час11,2 с10,5 с
Максимальная скорость192 км/час200 км/час

Набора шестерен как в обычной КПП в cvt нет, но присутствуют планетарные передачи для переключения между режимами R и D. Коэффициент передачи при движении задним ходом заблокирован. Сделано это в целях безопасности. Если автомобиль будет ускорятся при движении назад без изменения оборотов двигателя, то водитель может этого не заметить и повредить автомобиль.

Вариатор

Управление бесступенчатой трансмиссией производится электроникой. При помощи широтно-импульсной модуляцией управляющие сигналы подаются на соленоиды, которые в свою очередь регулируют давления:

  • общей магистрали;
  • гидротрансформатора;
  • вторичного шкива вариатора.

Вариатор

Бесступенчатая трансмиссия оборудована множеством датчиков. Для обмена информацией с другими электронными модулями автомобиля используется CAN-шина. Это позволяет сократить количество шлейфов до минимума.

Надежность вариатора и его срок службы

Вопрос надежности бесступенчатой трансмиссии стоит очень остро с самого момента ее появления. Связанно это с тем. что выход данного узла из строя полностью обездвиживает автомобиль. Выбирая, что надежнее классический автомат или вариатор на автомобилях Mitsubishi Lancer X большинство автовладельцев отдают бесступенчатому варианту. Причина этого часто кроется не в надежности трансмиссии, а в более щадящем режиме работы двигателя.

Ресурс вариатора напрямую зависит от нижеперечисленных факторов:

  • температурному режиму работы, связанному с тем, насколько эффективно охлаждение;
  • частотой смены трансмиссионного масла и качества заливаемой жидкости;
  • стиля езды.

При бережном отношении к вариатору срок службы сравним с двигателем, а иногда ресурс бесступенчатой трансмиссии и превышает эксплуатационные показатели двс. Обычно проблемы начинаются при достижении 300 тысяч километров пробега. Некоторым автовладельцам удается проехать и 500-600 тыс., выполняя лишь текущий ремонт.

Несоблюдение вышеперечисленных факторов нивелирует вопрос о том, надежен ли вариатор. Так агрессивная и динамичная езда способна вывести из строя трансмиссию к 30 тысячам на одометре. Без замены масла, по отзывам автовладельцев, без проблем можно преодолеть 150-170 тыс. км. Перегрев также влияет на надежность. После существенного превышения рабочей температуры рекомендуется заменить масло и посетить сервис для ревизии.

Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации

Наиболее часто проблемы вариатора проявляются в следующем:

  • неисправна электроника или слетела прошивка бесступенчатой трансмиссии;
  • появилась вибрация во время ускорения или на какой то определенной скорости;
  • вариатор гудит во время движения;
  • трансмиссия перегревается.

Также существует проблема с селектором. В нем окисляются контакты и вариатор перестает реагировать на команды, подаваемые водителем. Переключение режимов в таком случае происходит не с первой попытки.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Ремонт вариатора всегда стоит больше по сравнению с МКПП. Связанно это с более сложным устройством и ограниченным количеством специалистов готовых взяться за ремонт бесступенчатой трансмиссии. Даже для того, что бы проверить состояние вариатора необходимо специальное оборудование.

Вариатор

Целесообразность ремонта возникает в случае если вариатор эксплуатировался в щадящем режиме. Стоимость ремонта составляет от 20 до 50 тыс. После этого бесступенчатая трансмиссия ходит ни чуть не хуже новой.

Еще одной альтернативой покупки вариатора, цена на который начинается от 70 тысяч, является приобретение бывшего в употреблении узла. Контрактный вариатор часто имеет достаточно большой остаточный ресурс при стоимости от 30 тысяч.

Демонтаж и установка вариатора

Снятие и установка вариатора наиболее удобна при одновременном демонтаже двигателя. При этом важно отключить все шлейфы и слить масло.

Вариатор

Разборка бесступенчатой трансмиссии требует специальных знаний. Выполнение данной операции лучше доверить профессионалам, так как любая ошибка сборки способно увеличить стоимость ремонта на пару десятков тысяч рублей.

Проблемы вариатора лансер 10

Пол: муж
Lancer X 2.0 CVT Invite+

Всем привет.
Проблема вот какая, зимой вариатор начал немного "подергиваться". Когда на скорости отпускаешь педаль газа, то заметен небольшой толчок (начинает подтормаживать коробкой, но с небольшим толчком вначале) то же самое когда на скорости нажать на педаль газа. Так же еще появились провалы в разгоне, километрах на 50 обороты падают на 200-300 и дальше нормально. Промыл сначала радиатор варика, особо не помогло. Заменил масло полностью аппаратом, залил оригинальное. Машина поехала как новая, но через 3 дня все вернулось.

Описал как смог

пробег 90, двиг 2.0

На основной ветке толком ответа не нашел. Кто сталкивался? Что думаете? К кому обратиться?

да еще, ошибки не горят. может ли диагностика что то показать?

Пол: муж
OUTLANDER XL 2.4

По описанию - картина безрадостная. Варик начинает медленно умирать. У нас он клиноременный. И основной косяк в разрыва ленты.

"Наиболее популярной неисправностью вариатора считают различные повреждения ленты ремня. Как правило, такое может произойти при резком торможении автомобиля, двигавшегося на высокой скорости. В этом случае лента ремня сбрасывается на <>, в результате чего на ней образуются зазубрины, которые впоследствии могут привести к разрыву. К повреждению ремня может привести и движение на низких скоростях, если, например, автомобиль движется задним ходом и внезапно наезжает колёсами на препятствие, а также при резком переключении передач при пробуксовке. При повреждении ленты будет наблюдаться некорректное переключение передач, сопровождающееся рывками и ударами. Если вовремя не устранить эту неисправность, она вскоре приведёт к более серьёзным и дорогостоящим поломкам.

Причиной неполадок в работе вариатора может стать и электроника узла. Повреждения жгута электропроводки или разъёмов приводят к тому, что блок управления вариатора (ECU) перестаёт отвечать. Иногда причиной неисправности бывают нарушения контактов в клеммах или разъёмах вариатора. При подобных поломках неисправный разъём чинится, а повреждённый жгут электропроводки сменяется новым. Неисправности блока управления вариатора, а также его разъёмов и электропроводки может привести и к <> автомобиля, стоящего на нейтральной передаче. При этом автомобиль может двигаться назад или вперёд. Однако чаще в этом виноват переключатель блокировки, либо трос управления. Их, при необходимости, регулируют.

В случаях, когда автомобиль просто отказывается трогаться или передачи переключаются не до конца, неисправность могли вызвать гидротрансформатор, муфта переднего хода, блок клапанов или блок управления вариатора. Порой такие симптомы указывают на поломку не вариатора, а двигателя автомобиля. Поэтому, для установки точных причин, проводят комплексную диагностику вариатора и двигателя. Если причина поломки всё же в вариаторе, то осматривают по отдельности комплектующие, которые могли вызвать поломку. Другой распространённой неисправностью считают отклонение давления в магистрали вариатора. Такая поломка будет сопровождаться ударами при переключении селектора из положения N в положение R или в положение D. Нарушение в переключении передач может вызвать и так называемый лопаточный переключатель. Когда он пришёл в неисправность, переключение передач вручную не происходит. Здесь виновником поломки стал либо сам переключатель, либо его электропроводка. Чаще всего поломку удаётся устранить ремонтом разъёмов блока управления вариатора, промежуточного разъёма или контактов самого переключателя."

Mitsubishi Lancer X с пробегом: вариатор крепче механики, а масложор не победили за 10 лет


Из первой части мы уже выяснили, что конструктивно машина очень рациональна и удачна. И если средненькая защита кузова от коррозии с учетом малого возраста еще не так актуальна, то проводка уже вовсю «делает нервы». Во второй части будем разбираться, какие моторы едят масло, а какие – не очень, и каких модификаций МКП нужно избегать.

Трансмиссия

Менее процента машин имеют полный привод, и большая часть из них – с вариатором, что разбивает последние надежды на хорошую динамику или проходимость. По сути, тут полный привод целиком от Outlander второго-третьего поколения, предельно схожий с трансмиссией Nissan Qashqai, ведь вариаторы у них одинаковые, как и поставщик муфты– тут обычная электромагнитная BW. «Настоящие» Evo в этом поколении встречаются крайне редко.

А вот купить машину с МКП можно, благо их чуть меньше половины общего числа автомобилей в продаже. К сожалению, если речь идет о вариантах с моторами 1,5 и 1,6, то механика – вовсе не панацея от проблем с трансмиссией. Коробки явно слабоваты даже для 109 и 117 сил этих двигателей.

При покупке машины с МКП и мотором 1,5 или 1,6 очень рекомендуется послушать коробку на подъемнике на предмет гула и проверить состояние масла. Капните маслом из коробки на салфетку и смотрите на пятно под увеличительным стеклом. Если есть медяшка в небольших количествах – нестрашно, это износ синхронизаторов. А вот сталь или алюминий – яркие кусочки или серая муть – это уже износ подшипников и корпуса, обломки шестерен и муфт.

Основная масса машин – либо с 4-ступенчатой АКП, либо с вариатором JF011E.

Обе коробки уже много раз встречались в обзорах, хотя и с машинами других марок. Jatco JF011E ставили на многие японские и даже европейские авто, у нас они известны в основном по машинам Renault и Nissan – посмотрите, например, обзоры Qashqai или Fluence. На Lancer коробка работает примерно так же, за одним небольшим исключением: радиатор АКП тут отдельный, но очень маленький, поэтому автомобиль очень не любит долгие пробки.

На машинах после рестайлинга 2011 года не только сменили тип масла с NS-1 на NS-3 с увеличенным температурным диапазоном (более эффективное одновременно и «на холодную», и «на горячую»), но и получили вместо отдельного радиатора вариатора теплообменник в системе охлаждения. С точки зрения скорости прогрева CVT, решение неплохое, что у нас ценно (мы писали о проблеме прогрева вариаторов довольно подробно), но рабочая температура вариатора с такой системой охлаждения еще возросла. Новое масло в данном случае не спасает агрегат, и регулярные перегревы способны заметно снизить его ресурс. Но в целом на большинстве автомобилей свои 200-280 тысяч километров CVT способен пройти, если иногда менять масло и вовремя «лечить» проблемы с износом соленоидов и степ-мотора.

Дальше старый ремень либо потребует замены, либо просто задерет конусы, после чего проще будет сменить агрегат на б/у родом из теплых стран. Именно из-за врожденной склонности к задирам «на холодную» их ресурс у нас сильно сокращен. Очень рекомендуется установка второго радиатора, а машинам после рестайлинга – просто радиатора с термостатом, в этом случае коробка даже на трассе и в пробочном городском режиме не уходит за сотню градусов. И следите за радиатором: его алюминиевый сплав корродирует, у него отваливаются патрубки, и он течет. Металл тонкий, а расположен радиатор в нише переднего колеса, где грязи и реагентов очень много.

Четырехступенчатая АКП F4A51 встречается у нас в основном на машинах… Hyundai, хотя это коробка японской разработки и почтенного возраста. Родственную по конструкции АКП ставили и на первый Solaris, один из хитов нашего рынка после 2009 года. Эта коробка даже надежнее джатковского вариатора, ее поломки связаны или с очень сильным загрязнением масла, или с жесткими перегрузками и перегревами.

Поломки планетарных передач с моторами 1,5 и 1,6 не случаются даже при огромных пробегах, хотя это одно из слабых мест трансмиссии на других автомобилях. Ну а сбои датчиков скорости и износ соленоидов случаются, особенно если масло менять реже, чем раз в 60 тысяч километров. Износ тормозной ленты при пробегах за 300 тысяч недоработкой язык не поворачивается назвать. Но при покупке очень пробежных авто об этом стоит помнить.


Посмотреть, как коробка себя проявила на более мощных авто, можно в обзорах Hyundai Tucson и Sonata. Для потенциального обладателя десятого Lancer этот вопрос важен, только если вы рассчитываете на очень большие пробеги и срок эксплуатации машины заметно за 300 тысяч. Ну или по каким-то причинам у вас нагрузка будет больше средней – например, вы планируете таскать прицеп.

Моторы

Несмотря на все обилие вариантов моторов, абсолютное большинство двигателей на нашем рынке – это 1,5 и 1,6 серий 4A91 и 4A92, созданных в рамках сотрудничества с Daimler-Chrysler для завода NedCar, и «большие» моторы 1,8 B10, 2,0 B11 и 2,4 B12, созданные в рамках программы GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance).


Более крупная линейка моторов во многом схожа с линейкой серии Theta и Theta-2 от Hyundai-KIA и крайслеровскими WorldEngine: у них одинаковые блоки, ГБЦ, коленчатые валы и большая часть навесного оборудования. Однако полностью взаимозаменяемыми они не являются, да и по ресурсу и основным проблемам отличаются: сделаны на разных заводах, с разными допусками и разными поставщиками комплектующих. Как показывает практика, этого достаточно, чтобы в эксплуатации их надежность существенно различалась.

Почему нельзя слепо переносить опыт эксплуатации очень распространенных моторов серий Theta и Theta-2 на Lancer? Немного различаются настройки, у двигателей разный впуск, и электроника может сильно отличаться: альянс развалился в 2009-м, после чего модернизация линеек моторов идет параллельно, но разными путями. Hyundai, как самая богатая компания из тройки, усовершенствовал гамму двигателей максимально, внедрив в серийное производство версии с непосредственным впрыском и обеспечив наилучшие мощностные показатели и соответствие новейшим экологическим стандартам с минимальными допусками. А вот Mitsubishi тянула с инновациями до последнего, поскольку денег на модернизацию не было.


Впрочем, японская бережливость не пошла во вред. Моторы даже стали чуть проще и дешевле за счет отказа от второго фазорегулятора после 2011 года, да и задиры у линейки 4B1 хоть и бывают, но значительно реже, чем на машинах Hyundai. Наткнуться на мотор с задирами можно, но шансы невысоки, тогда как стучащие задранными поршнями G4KD попадаются через два на третий. Впрочем, об этом в подробностях ниже.

Технически мотор усредненно прогрессивный: алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, 16-клапанные ГБЦ, привод маслонасоса цепью, опционные балансирные валы в корпусе насоса, наличие версий с наддувом и непосредственным впрыском и очень высокой степенью форсирования. В целом у моторов оказался неплохой ресурс, и это при очень малой массе и высокой экономичности. Свои 250-350 тысяч километров двигатели проходят сравнительно легко, но после 200 тысяч обычно начинается прогрессирующий масляный аппетит, особенно если интервал между ТО – 15 тысяч километров. При эксплуатации в щадящих режимах с заменами масла до 10 тысяч и при использовании качественных масел эти пределы легко отодвигаются до 500 – во всяком случае, таких примеров достаточно.


Ресурс цепи неплох, она может пройти порядка 200 тысяч, но при городской эксплуатации встречаются и экземпляры, у которых она застучала уже после 120, а с заменой в этом случае лучше не тянуть, это далеко не двухрядная роликовая цепь старых авто — может и оборвать, да и износ шестерен прогрессирует. Цена замены не сильно кусается, очень дорогих компонентов нет, так что даже в случае малого ресурса волосы рвать не придется, как в случае MB M271.

К сожалению, мелких неприятностей у мотора хватает, они явно связаны с качеством разнообразной «мелочевки». Так, секущие прокладки коллекторов, негерметичный впуск и течи сальников и повреждения патрубков явно связаны с качеством применяемых материалов. После пяти-восьми лет можно начинать понемногу менять все, что потенциально изнашивается и разбалтывается, чтобы двигатель сохранял чистоту и мощность.

Отдельная беда с проводкой мотора: обламывающиеся разъемы проводки на форсунки и крошащаяся изоляция косы двигателя уже к десяти годам – это не то, чего ждут от японской машины. Хлопот эти проблемы доставляют пока немного, но они есть, и это нужно учитывать при покупке, возраст многих машин как раз на пределе.

Что же касается задиров поршневой группы и коленвала, то они тут бывают. Но не становятся массовым явлением, поскольку японцы выбрали чуть другие тепловые зазоры, а давление маслонасоса и давления срабатывания маслофорсунок на моторах 2,4 чуть выше, чем на аналогах у Hyundai. Но если вы слышите постукивание «на холодную», то проверка эндоскопом не помешает. Особенно рекомендуется такая проверка для моторов с пробегами до сотни тысяч и с владельцами, которые не любят прогревать эти самые моторы.


Младшая серия двигателей 4A91 и 4A92 менее удачна. Все недостатки серии В1 никуда не делись: слабо выполнены элементы электрических компонентов, резинотехнические изделия, прокладки и тому подобные мелочи. Такого рода неприятности нефатальны и обычно начинают доставать владельца машины только ближе к сотне тысяч пробега. Не так уж мало, хотя, по меркам японской марки, это действительно неудача.

Но хуже другое: разработанный изначально под весьма жесткие европейские требования по экологии и совместно с Daimler-Chrysler (на тот момент компании состояли в альянсе), мотор оказался склонен с масляному аппетиту и раннему износу поршневых колец, быстрому старению сальников из-за высокой рабочей температуры. Характерно, что при номинально очень приличном объеме заливки масла в целых 4 литра форма картера такова, что при половине этого объема мотор легко может остаться без давления масла, с задранными вкладышами. В общем, за уровнем и расходом масла нужно следить, попутно почаще менять масло, не допускать малейших перегревов, а масло лить малококсующееся.

Поначалу после замены моторов 1,5 на 1,6 все обрадовались, рассчитывая на то, что проблема была решена у более новой серии. Но оказалось, что новая гамма двигателей если и лучше, то ненамного: те же проблемы возникают при чуть больших или таких же пробегах.

Зато мотор очень экономичен, сравнительно прост и удобен в ремонте, даже под тесным капотом маленьких Colt или Smart не возникает проблем, а под капотом Lancer таких моторов можно поставить два. У него хороший ресурс цепи ГРМ, довольно крепкий катализатор, и он до последнего не дымит.


Сейчас машин на гарантии уже немного, да и проблему признали, так что можно не опасаться сложностей с ремонтами от производителя. Однако риски масляного аппетита сохраняются и для машин выпуска 2017 года, при пробегах 60-80 тысяч многие из них уже столкнулись с устойчивым расходом масла в 0.3-0.5 литра на тысячу, что явно говорит о том, что проблема никуда не делась.

Брать или не брать?

По конструкции Лансера видно, что японцы пытались сэкономить на всем, на чем только можно. Тем не менее, машина не лишена шарма, обаяния и привлекательных сторон. К сожалению, лучшая автоматическая коробка модели (4-ступенчатая гидромеханика) не сочетается с лучшими моторами (1,8 и 2,0) в европейском и японском исполнении, но если выбирать из двух зол, наиболее рациональным является приобретение более мощной машины. Тем, кто не желает связываться с вариатором, на крайний случай можно предпочесть механику – такие машины есть. Ну и раздобудьте контакт хорошего электрика – он вам обязательно пригодится.

Поломки вариатора Mitsubishi Lancer X и их решения

Mitsubishi Lancer X – это комфортабельный автотранспорт, который может комплектоваться вариатором. Технологическое оснащение машины обеспечивает максимальный комфорт для всех пассажиров салона.

Лансер с вариатором может работать с двигателями 1.8 и 2.0 литра. На данных версиях авто отмечается быстрый разгон до 100 км/ч.


Преимущества коробки вариатор Mitsubishi Lancer X

Если необходим автомобиль, который будет обеспечивать высокий комфорт управляемости, следует обратить внимание на Mitsubishi Lancer X с бесступенчатой трансмиссией Jatco, имеющая планетарные передачи. Они необходимы для переключения между режимами «R» и «D».

Коробка CVT позволяет уменьшить нагрузку на мотор. Это способствует комфортному управлению транспортным средством.

Факторы, влияющие на ресурс (надёжность) вариатора:

  • температурный режим работы;
  • частота замены масла в коробке;
  • качество трансмиссионной жидкости;
  • стиль езды.

Сколько ходит вариатор Митсубиси Лансер 10? При бережном отношении коробка может не утратить своей рабочей способности и при достижении 300000 км пробега. Если автомобилист будет придерживаться агрессивного стиля езды, то первые неполадки с Мицубиси возникнут при 30000 км. Основной минус CVT коробки – сложный дорогостоящий ремонт. Чтобы проверить состояние данного агрегата, следует использовать специальное профессиональное оборудование.

Масло в вариатор Mitsubishi Lancer X


Функция трансмиссионного масла – эффективная смазка трущихся поверхностей деталей коробки. При снижении его свойств будет отмечаться повышение механической нагрузки на составляющие узлы вариатора.

Интервал замены масла – 80000 км пробега. К этому периоду времени жидкость теряет свои свойства. В качестве топлива можно использовать NISSAN CVT fluid NS-2. Замену следует осуществлять на прогретой КПП. В вариаторе примерно 7 литров масла.

Если пренебрегать заменой масла, то водитель может столкнуться с такой неполадкой, как перегрев коробки. Он способствует сокращению ресурса CVT.

Типичные неисправности коробки вариатор

Коробка CVT обеспечивает динамичный разгон, уменьшенный расход топлива. Привести к ее поломке могут резкие старты и торможения.

В том случае, если данный тип трансмиссии на Mitsubishi пришел в негодность, станут отмечаться следующие признаки:

  • гул при переключении передач;
  • задержка смены скоростей;
  • появление следов масла под Лансером.

Машину с вариатором не следует перегружать. Данная коробка не любит постоянного движения на высоких скоростях. Это приведет к износу подшипников валов. Как правило, при этом становится слышен гул со стороны коробки, отмечается стружка в трансмиссионном масле. При этом неважно по ровной дороге или по пересеченной местности происходит передвижение.

Почему возникают рывки при включении передач на Лансер 10? Причин данного проявления несколько, начиная от утратившего свойства масла, заканчивая изношенной подушкой. Оснащать бесступенчатую коробку следует оригинальными запчастями.

Как правило, необходимость в замене ремня между шкивами возникает после 100000 км. Данная запчасть не отличается дешевизной. В том случае, если оборвался ремень, Mitsubishi не будет ехать ни назад, ни вперед при включении режимов «R» или «D».

Параллельно с этим может быть слышен металлический звук. Повышается риск его обрыва, если во время передвижения вышел из строя датчик скорости. В данном случае ЭБУ быстро переведет вариатор Лансер 10 в аварийный режим работы.

Еще одна поломка, которая может встретиться на Lancer X – протечка масла из вариатора. Основная причина этого – износ сальников, уплотнительного элемента. Также, необходимо проверить целостность герметизирующего слоя в соединениях между частями коробки. Несоблюдение сроков замены трансмиссионного масла – это одна из причин того, почему вариатор преждевременно утратил свои рабочие свойства.

В случае возникновения проблемы с функционированием вариатора Lancer X, следует незамедлительно обратиться за помощью в ближайший сервисный центр. На месте мастера могут помочь выявить причину того, почему стала гудеть трансмиссия CVT, упала динамика хода на автомобиле. Компьютерная диагностика вариатора позволяет получить точные данные о степени износа коробки передач.

Если случилась механическая поломка данного агрегата, требуется его снятие из посадочного места, после осуществляется разборка, проверка составляющих элементов КПП. Следует отметить, что ремонт вариатора Митсубиси Лансер 10 не всегда возможен. В серьезных случаях агрегат приходится менять на новое устройство.

Вариатор

Верни те, скажи, что не подошли, а потом закажи за 434 ре

  • Город Черноземье
  • Автомобиль: LancerX

. но ценник безбожный - не меньше 150.

- продать машину (с учетом возраста и пробега) - это в районе 320-330 тр (а может и того меньше)

- замена варика - это половина стоимости.

- ремонт варика - это 50х50. Мастеров и подмастерий у нас много, и все бьют себя пяткой в грудь, что "мы самые супер-пупер". Можно деньгу заплатить, и остаться ни с чем.

Так что решать тебе самому.

Я бы машинку продал. НО . зависит от твоего кошелька - хватит ли на "обновление автопарка" с учетом вынашиваемых предпочтений.

. но ценник безбожный - не меньше 150.

Вот и считай:
- продать машину (с учетом возраста и пробега) - это в районе 320-330 тр (а может и того меньше)
- замена варика - это половина стоимости.
- ремонт варика - это 50х50. Мастеров и подмастерий у нас много, и все бьют себя пяткой в грудь, что "мы самые супер-пупер". Можно деньгу заплатить, и остаться ни с чем.

Так что решать тебе самому.
Я бы машинку продал. НО . зависит от твоего кошелька - хватит ли на "обновление автопарка" с учетом вынашиваемых предпочтений.
Об обновлении автопарка речи пока не идет, так как вынашиваемые предпочтения значительно превышают возможности кошелька, а замена Ланса на Форд Фокус и иже с ними считаю выброшенными деньгами. Смысла менять нормальную машину на такую же, доплатив за это минимум лям, прилипнув на обязательные ТО, КАСКО и т д., вообще не вижу никакого. Скорее всего все-таки притащим что-то БУшное из Владика, на все про все с ремонтом, думаю тысяч в 80 уложиться. И то, если варик окончательно погибнет. Еще бы как-нибудь понять насколько он действительно в бедственном состоянии, так как лучше бы все эти ремонты провести до зимы.

  • IrinaP это нравится
  • Город Плюк
  • Автомобиль: Galant Fortis 2.0MT Exclusive

А не попытаться ли сделать нормальное обслуживание?

Замену жижи со всеми фильтрами.

Свист от перегрева это вполне обычно.

  • IrinaP это нравится

А не попытаться ли сделать нормальное обслуживание?
Замену жижи со всеми фильтрами.

Свист от перегрева это вполне обычно.


Все менял практически накануне поездки. Сейчас наезд масла - 40000. В декабре (7000 км назад) масло было прозрачное, гарью не пахло. После праздников поеду на ТО, посмотрим на состояние масла, но сейчас характерного свиста нет, но и на улице не жарко, да и пробегов таких нет. В общем то облома никакого нет, просто в этом году в отпуск поеду на поезде
  • Город Плюк
  • Автомобиль: Galant Fortis 2.0MT Exclusive

Просто я к тому, что свист варика от нагрузки - это не подшипники, это перегрев.

А перегрев от плохого охлаждения как бы. А потому разбираться с причиной, а не со следствием.

А варик охлаждается маслом, поэтому смотрим радиатор варика, смотрим забитость маслянных фильтров, смотрим счетчик деградации (вот он зачем на самом деле) и если он под 30 тыщ, меняем масло не смотря на цвет и запах.

  • IrinaP это нравится

Просто я к тому, что свист варика от нагрузки - это не подшипники, это перегрев.
А перегрев от плохого охлаждения как бы. А потому разбираться с причиной, а не со следствием.
А варик охлаждается маслом, поэтому смотрим радиатор варика, смотрим забитость маслянных фильтров, смотрим счетчик деградации (вот он зачем на самом деле) и если он под 30 тыщ, меняем масло не смотря на цвет и запах.


Спасибо! А что это за счетчик деградации? Чего-то я такое понятие впервые встречаю. Ох, после выходных займусь машинкой
  • Город Плюк
  • Автомобиль: Galant Fortis 2.0MT Exclusive

Ну это некий счетчик, сбрасываемый при замене жижи приборами диллеров или умельцев.

Мозги варика его увеличивают используя инфу о пробеге и режимах эксплуатации (температура и т.п.) и вроде как учитывают работу варика при его увеличении.

В прямую к счетчику пробега не привязан. Основное назначение кмк - диагностическое, т.е. при его значении в 30000 необходима замена масла.

  • Автомобиль: MLX CVT 2.0 чип от Ёжика
  • Город Черноземье
  • Автомобиль: LancerX

Почему 60 тыс.? Откуда такое "мнение" ?

  • Город сто вёрст на оленях до МКАДа
  • Автомобиль: Lancer X Девочка LE 1/1 1.8 CVT

Во-во, кто напридумывал такие цифры? Откуда вообще их берут?

Это ошибочное суждение кого-то несётся зачем-то в массы. С какой целью? Э-э нет, давайте как любить наши лансеры с их вариаторами!

У меня тоже варик и свистеть начал на пробеге до 60 тысяч и только потому, что я училась ездить по льду и не хило нагружала варик. Мозгов то не было, вот и перегревала машинку и тут же пошел свист. И тоже мы с ребятами первым делом проверили на вид масло вариатора, не поверите, на вид было почти как слеза, а может и лучше, прозрачное, хоть сливай и продавай

А мне в Рольфе инженеры сказали, что варик у лансера по жизнеспособности почти как механика, если, конечно, его целенаправленно не "убивать". Но мало кто об этом знает, или хочет знать

Дима, ёжик который, посмотрел какие цифры рисует датчик деградации масла вариатора у моей машины и выяснилось, что он на пределе. Сказал чтоб поменяла масло в варике, инженеры из Рольфа подтвердили. Не долго думая купила масло для варика, поменяла и свит тут же ушел. Потом Дима обнулил счётчик деградации масла. Теперь обращаюсь к Лёше, Алтол который, к нему существенно ближе ехать

Так что, не расслабляем булки, а сперва смотрим счётчик деградации масла вариатора и если он под тридцатку, то меняем масло и слушаем варик.

Кстати, перегретый варик начинает свистеть не сразу, а только когда достаточно долго поездит либо очень резво. Многие продаваны б/у лансеров зная про этот прикол не дают больше положенного времени тестить машину

Lancer X вариатор стоит ли?

Т.к. не совсем опытный пока еще в вопросах автомобилей, предложили приобрести Лансера Х 2 литра вариатор 90 т.км 08 года полная комплектация 1 хозяин цена вопроса 440 тыр.
И вот он собственно вопрос: ВАРИАТОР, слышал о нем много и в основном был негатив.

Хотел у вас поинтересоваться, стоит ли подвязываться на вариатор?

  • Авто: 三菱ランサー

спроси как он там масло менял или нет. вариатор вообще классная штука)

Дважды герой флейма

  • Авто: Бегемот (Berlingo 1,4) был, теперь Спейс Стар
  • Авто: ФФ2

на лансе самый распространенный вариатор! Ниссан кашкай, х-трейл, пежо с-кросер и т д. Если масло с фильтами меняли и не убивали прослужит еще столько же. У отца лансер 2007 года с пробегом 210 т км, работает без вопросов, правда масло с фильтрами каждые 50 т км и стиль езды спокойный.

на лансе самый распространенный вариатор! Ниссан кашкай, х-трейл, пежо с-кросер и т д. Если масло с фильтами меняли и не убивали прослужит еще столько же. У отца лансер 2007 года с пробегом 210 т км, работает без вопросов, правда масло с фильтрами каждые 50 т км и стиль езды спокойный.

На мой вопрос менялось ли масло вовремя в вариаторе ответ был таков: "Нет конечно там масло меняется на 170 т.км". Настараживает Хотя это были не хозяин авто, авто стоит сейчас в салоне, а всего лишь человек который разместил объявление

  • Авто: ФФ2

На мой вопрос менялось ли масло вовремя в вариаторе ответ был таков: "Нет конечно там масло меняется на 170 т.км". Настараживает Хотя это были не хозяин авто, авто стоит сейчас в салоне, а всего лишь человек который разместил объявление

беги от этого авто. масло каждые 50 т к м уже черного цвета вместо светло зеленого, и фильтра ( их там 2) то же черного цвета, на магнитах в поддоне есть стружка. У меня много было машин с вариаторами и по опыту скажу что они более чувствительны к чистому маслу и работают хорошо и долго при двух условиях, замена масла раз в 40- 50 т км и без резких стартов и пробуксовок колес. Была хонда фит с вариатором и пробегом 230 т км без ремонта!

Изменено: серега1981, 11.05.2014 - 13:05

  • Авто: 三菱ランサー

90 по регламенту, но менять надо раз в 30-40

на лансе самый распространенный вариатор! Ниссан кашкай, х-трейл, пежо с-кросер и т д. Если масло с фильтами меняли и не убивали прослужит еще столько же. У отца лансер 2007 года с пробегом 210 т км, работает без вопросов, правда масло с фильтрами каждые 50 т км и стиль езды спокойный.

а счетчик старение масла вариатора сбрасывали?

  • Авто: ФФ2

90 по регламенту, но менять надо раз в 30-40

а счетчик старение масла вариатора сбрасывали?

для чего это делать и как?

  • Авто: 三菱ランサー

Вроде бы опытным путем доказано что со временем меняется давление в системе. Давление компенсирует старое масло(присадки в масле) . Прижим ремня к шкивам от проскальзывания, я так понял. Сбрасывать дилерским сканером, но может и другим можно.

  • Авто: ФФ2

я думаю это лишнее. 210 т км тому подтверждение. Изменение в поведении авто не замечено с момента ее выезда из салона.

  • Авто: 三菱ランサー

а я думаю нет) надо)

  • Авто: Nissan Teana J31
  • Авто: Honda Civic 4D

Вариатор - штука хорошая. И живёт долго, только не все на нём правильно ездят. Эта разновидность кпп сделана для комфорта при овощной езде по городу и трассе. Выжигать на нём категорически не стоит. Я не так давно стоял перед таким же выбором и пришёл к выводу, что, так как я не знаю, как на машине ездил предыдущий хозяин (хозяева), значит буду брать кота в мешке. От такого варианта отказался. Просто один коллега жег на вариаторе как мог, по причине незнания. В итоге эвакуатор + полноценный ремонт = 50 000р. Недавно у друга в сервисе стоял двухлитровый Х на вариаторе с диагнозом - коробка под замену, так дешевле, около 25000р контратный, но тоже ведь кот в мешке. Короче б/у варик нафиг, нафиг. имхо

Четырежды герой флейма

дорого , за 380 сосед с трудом сплавил такую машины

Дважды герой флейма

  • Авто: Volkswagen Passat 1.8 TSI

авто с вариатором можно брать только новый или оооочень свежий. Время от времени езжу на ASX. В управлении приятный и довольно экономичный, но присутствует специфический звук работы и чем выше обороты, тем он громче воет. Ни всем нравится.

У каждого свои недостатки.

Дважды герой флейма

  • Авто: MAVR V6 3.0 203h.p. AT 4WD accent MT3

коробка на лансер X F1CJA (она же по ниссану RE0F10/JF011E) не сказать что очень надежная, есть свои болячки, основные:

- гул подшипников на конусах ( в частности на первичном валу)

- износ и последующее заклинивание редукционного клапана на маслонасосе (самая дорогостоящая в ремонте проблема, так как происходит потеря давления и конуса не прижимают ремень, ввиду чего ремень пробуксовывает, что ведет к его замене, а также замене, либо если ОЧЕНЬ повезет проточке конусов, также появляется много стружки в коробке, которая может нанести вред гидропанели!

- износ шариков внутри конусов (чаще всего на пробеге выше 150тыс км, если вовремя выявить проблему, то можно отделаться ремонтом среднего ценового диапазона, если прощелкать, то минимум замена конусов и возможно ремня!

ps однажды была на ремонте тиана в 32 кузове 12 года с пробегом около 30.000км с проблемой износа и последующее заклинивание редукционного клапана на маслонасосе, как то так!

Вроде бы опытным путем доказано что со временем меняется давление в системе. Давление компенсирует старое масло(присадки в масле) . Прижим ремня к шкивам от проскальзывания, я так понял. Сбрасывать дилерским сканером, но может и другим можно.

это не соответствует действительности! никакого влияния на коробку этот счетчик не имеет!

15 ошибок водителя, способных «убить» вариатор


Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Его основные плюсы за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее. Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач. Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

15 ошибок, убивающих вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КП из строя.

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.



А если не допускать ошибок?

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

Читайте также: