Прокачать сцепление шевроле орландо

Обновлено: 02.05.2024

Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Chevrolet Cruze

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощник.

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

2290-4-20-01

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

2290-4-20-03

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

2290-4-20-04

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Chevrolet Cruze Hatchback почти пират › Бортжурнал › Замена ТЖ .Прокачка сцепления и тормозов.

Привет Драйвовым!
Продолжаю "неинтересные" записи в своем бж. Скорее всего эта запись не о чем, так как многие не будут менять полностью тормозную жидкость, а как прокачивать тормоза и так все знают.

Готовясь к зимнему периоду, обратил внимание на тормозную жидкость.В свою очередь это больше темная жижа с синиватым отливом.В большинстве услышал "забей!".Немного поштудировал Драйв2 и пришел к выводу полной замене.(По регламенту тж меняется каждые 30 000 км пробега или раз в 2 года, так как гигроскопична, со временем попадает влага и полка кипения падает почти вдвое…тоесть становится не эффективна)
Выбор ТЖ.
Что взять на замену, когда живешь в захалусте (бренды под заказ), пришлось изучать, то что есть на наших прилавках в наличие.И здесь я был приятно удивлен))

Собственно выбор очевиден, без всякого головняка…

Я эту Тормозуху с черепашкой dot4 помню лет 15 и никто не жаловался)), а тут вон какой прогресс!

Замена Тормозной жидкости.
Для самостоятельной замены потребуется: Шприц(можно грушей), 1 метр трубки от трубопровода омывателя стекол, пустая тара, ВДшка и конечно же набор ключей.

Сразу применяем ВДшку на штуцер стравливания воздуха сцепления(находится под модулем зажигания, на кпп).С ним надо очень осторожно, на Драйве много записей бж, где он нелегко откручивается и ломается(Спасибо народу -первопроходцам, что предупредили)

Теперь высасываем старую тж из бачка на сколько возможно и заливаем новую.(в процессе все время следим за уровнем тж в бачке)

Далее извлекаем остатки тж жидкости из трубопровода подачи и заодно прокачиваем тормоза.Методы есть разные, но мы по старинке привлекаем жену для этого дела.
Чтобы не писать вставлю вырезку из журнала ЗР.
Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:
– тормозной механизм правого заднего колеса;
– тормозной механизм левого переднего колеса;
– тормозной механизм левого заднего колеса;
– тормозной механизм правого переднего колеса.
Не забываем подливать уровень жидкости.
Накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью. Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Прокачка сцепления.
Гидропривод сцепления имеет общий бачок с тормозной системой.После прокачки всех тормозных механизмов необходимо прокачать привод сцепления и извлечь остатки старой тж.Штуцер, пока занимались тормозами уже откис и открутится очень легко без усилий.Но все равно это хлипкий механизм из пластика(не самое лучшее конструктивное решение) требует аккуратного обращения.Держим рожковым ключем на 17 и ключиком на 11 "отварачиваем", на штуцер одеваем шланжик.

Погружаем свободный конец шланга в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.Важно чтобы бачок был все время полный. Помощник нажимает педаль сцепления до упора 4-5 раз с интервалом 1-2 секунды, после этого удерживает педаль нажатой.Ключом отворачиваем на 1/2 — 3/4 оборота штуцер прокачки.Спускаем жидкость, заворачиваем штуцер, отпускаем педаль.Здесь у меня был воздух :( Повторяем процедуру пока пойдет новая светлая тж без воздуха.
Подведем итог.
Круто, что есть ТЖ Российского производства, которая чуть ли не лучшая во всем.В сравнении брендов по характеристикам, в доступности, в цене(получилось, что то в районе 350р за все)
К улучшению тормозов, данная процедура не привела :(.(в принципе и с чего бы? воздуха там не было)…, Но как сказала Жена, главное хуже не стало:))
А вот сцепление порадовало, стало срабатывать ближе к середине, а не почти в конце и стала само нажатие педали более мягкое.
Никому ничего не навязываю, ничего не рекламирую.
Всем удачи!

Универсальный "маячок" для самостоятельной прокачки гидропривода тормозов и сцепления

Для тех кто самостоятельно обслуживает своё авто хочу предложить самодельное устрйство(фото 4) которым пользуюсь уже давно. Устройство вспомогательное для прокачки тормозов без помощника и служит для подачи звукового и светового сигнала при падении уровня тормозной жидкости в бачке системы гидропривода тормозов или сцепления, используя штатный датчик минимального уровня тормозной жидкости и аккомуляторную батарею авто.
Еще на предыдущих авто при прокачке гидропривода тормозов без помощника изначально была переделана крышка тормозного бачка путём вживления в неё нипеля от бескамерки(фото 1) для соединения с ближайшим передним колесом(давление в колесе снижается до 0,8 - 1,0 кгс/см), таких конструкций в инете много, останавливаться подробно на них нет смысла. Позже у меня появился фирменный приборчик (фото 2) работающий по тому же принципу. Недостатком такой прокачки является необходимость постоянно следить за уровнем тормозной жидкости, что работая одному в яме давольно геморно. Что бы лишний раз не вылезать из ямы пришлось сделать некий "маячок".

Устройство: схема (фото 3) проста и универсальна, подходит для машин с датчиками(герконами) нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Что бы не париться с полярностью, после крокодилов, подцепляемых к АКБ, предохранителя F1 (на 1А) и включателя стоит диодный мост VDS1 (КЦ405А). Затем стоит светодиод VD1 (любой) работоспособности прибора с резистором(R1 = 560 Ом), после стоит стабилизатор питания DA1 (КРН142ЕН5) на 5V(цепи датчиков как правило 5-ти вольтовые), последовательно с катушкой 5-ти контактного реле К1 и далее на штатный датчик через колодку(для "Орла" подходит колодка датчика каленвала от 10-ки(фото 5) с предворительно удолённой верхней перегородкой(красная стрелка)) возвращаясь на "-" диодного моста. Стабилизатор питания DA1 (КРН142ЕН5) огорожен фильтрами-конденсатороми С1 и С2 (0,1 мкФ керамика). Силовые перекидные контакты реле К1 соеденины с переключатеем цепи SA2(он то и нужен для "уневирсальности", именно им и задаётся работа прибора с нормально замкнутым или нормально разомкнутым "герконом" датчика), после которого стоит бипер со звуковым генератором на 12V(95 dBa) и светодиод VD2 с сопротивлением R2(560 Ом) для световой индикации. Всё это помещенно в корпус подходящих размеров, в крышку которого вплавлен магнит от HDD винчестера(чтобы держался на железе).

Обозначения на схеме:
F1 - Предохранитель 1А
K1 - 5-ти контактное рэле
SA1 - Однополюсный выключатель
SA2 - Однополюсный переключатель
DA1 - Стабилизатор напряжения 5V(КРН142ЕН5)
BF1 - Бипер со звуковым генератором(12V)
VDS1 - Диодный мост(КЦ405А)
VD1, VD2 - Светодиоды (3,2V)
R1, R2 - Резисторы (560 Ом)
C1, C2 - Конденсаторы керамические(0,1 мкФ)

Работа: устроиство подключается крокодилами к АКБ(полярность не имеет значения) и к колодке датчика бачка(фото 6), выноситься на сторону производимых работ(фото 7) и включается. Если разадётся писк бипера при полном бачке, то преключатель SA2 переключается в другое положение. При падении уровня тормозной жидкости появится звуковой сигнал и светодиод VD2 загорится(фото 8).

P.S. На схеме приведён простой пример проводного бипера, но если использовать беспроводной звонок звонок к кнопке которого подключить контактную группу реле, то звуковая часть звонка, помещаясь в кармане, добавляет прибору автономности.

P.P.S. На фото 4 вторым лежит переходник от датчика уровня тормозной жидкости на ВАЗы (кроме "класики")

Вложения

6.jpg

7.jpg

Валерий

Бывалый

Мне ОД на ТО-2 менял тормозную жидкость. В ремзоне я присутствовал. Меняли без прокачки. Сняли крышку бачка, потом подняли машину на подъемнике и открутили все штуцера прокачки. Когда жидкость вытекла, закрутили штуцера. Залили свежую жидкость в бачек и открутили задние штуцера, когда жидкость стала вытекать, подождали минуту, затем закрутили штуцера и тоже самое сделали потом на передних колесах. Тормоза в норме, воздуха нет. Жидкость естественно в обоих случаях выливалась на пол, потом девочки-уборщицы убирали.

АЛЕКС 76

Знающий
Бывалый

Тоже меняли методом замещения - при открученных штуцерах своевременно доливали жидкость в бачок, дабы воздух не хватануть.
Как рекомендует TIS не знаю:bn:, но на мой взгляд метод не быстрый, но эффективный.
Влили литр тормозухи - соответственно в системе вся жидкость свежая.

Орландовод

Вы уверены. Проконтролировали остаток в баночке. Как так ведь ёмкость гидропривода тормозов 0,5 л. У меня в "счёте" за ТО30000 только 0,5 л., и могу вам точно сказать, что если у вас механика, то всю жидкость вам не сменили. Дело в том, что бачёк объеденен с ситемой гидропривода сцепления, а вот именно сцепление сервисмены и не прокачивали, они с ним не хотят связываться. Могу сказать что сцепление не прокачали(именно прокачивали, вдвоём) и у меня, хотя им на это было указано. Они просто уменьшили стоимость работ в итоговом счёте.

А про метод замещения вообще вопрос спорный. По регламенту порядок следующий(выдержка из TIS):

Подложите чистую материю под главный тормозной цилиндр, чтобы не собрать пролитую тормозную жидкость.
Когда зажигание выключено, а тормозной механизм остыл, 3-5 раз приведите в действие тормоза или нажимайте педаль до тех пор, пока заметно не увеличится сопротивление, чтобы снять запас мощности в усилителе тормозной системы.
Снять крышку бачка главного тормозного цилиндра.
Установить специальный переходник (1) для прокачки тормозной системы на бачок главного тормозного цилиндра(система похожа на ту что указана в посте 1 на фото 2, только к колесу не подсоединяется). Примечание: Соблюдать указания изготовителя.
Подсоединить специальное устройство (2) для прокачки тормозной системы к переходнику (1) для прокачки тормозной системы.
Повысить давление в тормозной гидросистеме до 2 - 2,5 бар.
Последовательность удаления воздуха через клапаны для удаления воздуха:
7.1. Задний правый клапан для удаления воздуха.
7.2. Задний левый клапан для удаления воздуха.
7.3. Передний правый клапан для удаления воздуха.
7.4. Передний левый клапан для удаления воздуха.
Удалить воздух из тормозной гидросистемы согласно приведенной выше последовательности.
Присоединить прозрачный шланг (2) к соответствующему клапану для удаления воздуха.
Открыть клапан для удаления воздуха подходящим ключом для тормозной трубки (1) и выпускать тормозную жидкость до тех пор, пока она не станет вытекать без пузырьков.
Закрыть соответствующие клапаны для удаления воздуха.
Осмотрите тормозную систему на наличие внешних утечек.
Проверка. Наружная течь из тормозной системы.

Хотя сервису по барабану, что согласно их же перечню тех. жидкостей в системе вообще 0,5 л. Так что впихивая в итоговый счёт 1 л, сервис играет на не знании и тупо обдирает клиента.

АЛЕКС 76

Знающий

Phm,
Примерно так и делали, про литр торм.жидкости-сильно.

Бывалый
Местный

Для тех кто самостоятельно обслуживает своё авто хочу предложить самодельное устрйство(фото 4) которым пользуюсь уже давно. Устройство вспомогательное для прокачки тормозов без помощника и служит для подачи звукового и светового сигнала при падении уровня тормозной жидкости в бачке системы гидропривода тормозов или сцепления, используя штатный датчик минимального уровня тормозной жидкости и аккомуляторную батарею авто.
Еще на предыдущих авто при прокачке гидропривода тормозов без помощника изначально была переделана крышка тормозного бачка путём вживления в неё нипеля от бескамерки(фото 1) для соединения с ближайшим передним колесом(давление в колесе снижается до 0,8 - 1,0 кгс/см), таких конструкций в инете много, останавливаться подробно на них нет смысла. Позже у меня появился фирменный приборчик (фото 2) работающий по тому же принципу. Недостатком такой прокачки является необходимость постоянно следить за уровнем тормозной жидкости, что работая одному в яме давольно геморно. Что бы лишний раз не вылезать из ямы пришлось сделать некий "маячок".

Устройство: схема (фото 3) проста и универсальна, подходит для машин с датчиками(герконами) нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Что бы не париться с полярностью, после крокодилов, подцепляемых к АКБ, предохранителя F1 (на 1А) и включателя стоит диодный мост VDS1 (КЦ405А). Затем стоит светодиод VD1 (любой) работоспособности прибора с резистором(R1 = 560 Ом), после стоит стабилизатор питания DA1 (КРН142ЕН5) на 5V(цепи датчиков как правило 5-ти вольтовые), последовательно с катушкой 5-ти контактного реле К1 и далее на штатный датчик через колодку(для "Орла" подходит колодка датчика каленвала от 10-ки(фото 5) с предворительно удолённой верхней перегородкой(красная стрелка)) возвращаясь на "-" диодного моста. Стабилизатор питания DA1 (КРН142ЕН5) огорожен фильтрами-конденсатороми С1 и С2 (0,1 мкФ керамика). Силовые перекидные контакты реле К1 соеденины с переключатеем цепи SA2(он то и нужен для "уневирсальности", именно им и задаётся работа прибора с нормально замкнутым или нормально разомкнутым "герконом" датчика), после которого стоит бипер со звуковым генератором на 12V(95 dBa) и светодиод VD2 с сопротивлением R2(560 Ом) для световой индикации. Всё это помещенно в корпус подходящих размеров, в крышку которого вплавлен магнит от HDD винчестера(чтобы держался на железе).

Обозначения на схеме:
F1 - Предохранитель 1А
K1 - 5-ти контактное рэле
SA1 - Однополюсный выключатель
SA2 - Однополюсный переключатель
DA1 - Стабилизатор напряжения 5V(КРН142ЕН5)
BF1 - Бипер со звуковым генератором(12V)
VDS1 - Диодный мост(КЦ405А)
VD1, VD2 - Светодиоды (3,2V)
R1, R2 - Резисторы (560 Ом)
C1, C2 - Конденсаторы керамические(0,1 мкФ)

Работа: устроиство подключается крокодилами к АКБ(полярность не имеет значения) и к колодке датчика бачка(фото 6), выноситься на сторону производимых работ(фото 7) и включается. Если разадётся писк бипера при полном бачке, то преключатель SA2 переключается в другое положение. При падении уровня тормозной жидкости появится звуковой сигнал и светодиод VD2 загорится(фото 8).

Прокачка системы сцепления — 3 способа

Сцепление в автомобиле работает посредством гидравлического привода, с помощью которого педаль связывается с механизмом, отвечающим за отключение скорости. Для того чтобы исключить попадание воздуха в систему, следует периодически заниматься её прокачивание. В противном случае внутри образуется воздушная пробка, которая полностью блокирует работу автомобиля. Прокачку следует делать после разборки рабочего цилиндра, избавления от течей и замены тормозной жидкости. Существует несколько способов, при помощи которых можно провести процедуру.

371589b86b95ec59bdd09044e4522ece_w650.jpg

Как правило, прокачка системы сцепления выполняется вдвоём. Один человек должен нажимать на педаль сцепления, а другой в это время сливать жидкость, которая перемешалось с воздухом

С помощником. Первым делом следует определить причину неполадки и найти точку утечки рабочей жидкости. После этого нужно провести замену всех сальников, манжет и проверить целостность трубки. Кроме того, не лишним будет промывка главного цилиндра сцепления. Как правило, прокачка системы сцепления выполняется вдвоём. Один человек должен нажимать на педаль сцепления, а другой в это время сливать жидкость, которая перемешалось с воздухом.

Прокачивать систему сцепления нужно по определённому алгоритму:

  1. Следует долить в расширительный бачок жидкость до максимального предела.
  2. Один человек должен сесть на водительское кресло, а другой залезть под машину и предварительно надеть защитные перчатки.
  3. Следует найти штуцер клапана на цилиндре сцепления, после чего обработать его любой смазкой.
  4. Ослабить гайку и прикрутить её обратно, но не допускать полного слива жидкости.
  5. Выкрутить штатный пыльник, надеть на вентиль трубку и опустить второй её конец в бутылку.
  6. Человек за рулём должен несколько раз выжать педаль сцепления и зафиксировать её в таком положении. В это время человек под машиной должен откручивать вентиль на один оборот для того, чтобы слилась тормозная жидкость.
  7. Когда струйка станет более слабой, а педаль полностью провалится вниз, следует закрутить гайку.

Данную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из трубки не начнёт вытекать тормозная жидкость без примесей. При выполнении процедуры необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке - при необходимости запас нужно пополнять до максимального уровня.

974964be647aac9a80cd9ac594d68a95_w650.jpg

Для выполнения процедуры понадобится шприц объемом 20 мл, медицинская капельница, накидной ключ и тормозная жидкость

Для того чтобы предотвратить попадание воздуха в систему сцепления, необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Набрать через трубку тормозную жидкость в шприц, закрыть зажим, немного открутить гайку и надеть свободный конец трубки для ввода жидкости при помощи шприца.
  2. Следует контролировать пузыри воздуха, которые будут появляться на поверхности жидкости в расширительном бачке.

Процедура проводится до тех пор, пока из системы не уйдёт воздух. На завершающем этапе процедуры нужно при помощи шприца вытащить грязную тормозную жидкость из расширительного бачка. После этого состав меняется на новый.

59f2bbdb58210327e378705a6272d6b6_w650.jpg

Когда поток тормозной жидкости стабилизируется, а пузыри воздуха исчезнут, можно закрыть сливной клапан. После проведения процедуры следует проверить работоспособность сцепления

С насосом. Прокачать систему сцепления можно самостоятельно еще одним способом. Для этого потребуется вакуумный насос. Работы по прокачке проводятся следующим образом:

  1. Ослабить спускной клапан.
  2. Закрепить на рабочем цилиндре шланг вакуумного насоса.
  3. Открыть клапан, выкачать воздух из рабочего цилиндра.
  4. Следует контролировать уровень жидкости в расширительном бачке - он должен быть максимальным на всех этапах проведения процедуры.

Когда поток тормозной жидкости стабилизируется, а пузыри воздуха исчезнут, можно закрыть сливной клапан. После проведения процедуры следует проверить работоспособность сцепления. Подобная процедура является простой, поэтому выполнить её сможет даже новичок.

Итог. Периодическая прокачка системы сцепления необходима для того, чтобы устранить воздух, накопленный внутри. Проводить процедуру можно самостоятельно или вдвоём - для этого предусматривается несколько способов.

Шевроле круз как прокачать сцепление


Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощник.

Как прокачать сцепление Ниве Шевроле?

1). Открываем бачок, куда заливаем жидкость до горловины. Находиться он в подкапотном пространстве.

2). На штуцер цилиндра системы надеваем шланг, а другой его конец погружаем в емкость.


3). Далее помощнику необходимо выжать сцепление (3-4 раза), после чего удерживать ее в выжатом состоянии.

4). При выжатой педали сцепления откручиваем клапан и стравливаем жидкость в системе. После этого клапан закрываем и в системе опять создается давление.


5). Повторяем данную процедуру до тех пор, пока из системы не пойдет чистая жидкость, без пузырьков с воздухом.


6). В процессе следует также периодически проверять и уровень жидкости. А в случаи необходимости, нужно будет ее долить.

7). После прокачки в бачок доливаем тормозную жидкость до отметки MAX.

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Видео о том, как прокачать сцепление на автомобиле

The following two tabs change content below.

Коротко о себе: автомобильный фанат. Менеджеры автосалонов знают меня в лицо, тестирую все новинки. В год меняю по три автомобиля. Жена смеётся, у неё уже 5 лет 4 ситроен, а я всё на новом. Сплю с ключами, гараж мой второй дом!

Тэги: Шевроле Лачетти

Как правильно прокачать гидропривод сцепления на Шевроле Лачетти?

Схема и устройство сцепления и трансмисии на Шевроле Лачетти

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик. Кожух (корзина) сцепления: 1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины; 4 — нажимной диск. Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица.

Чтобы самостоятельно прокачать сцепление и удачно удалить из системы весь воздух, нам пригодятся такие инструменты и приспособления:

  1. Трубка, по внутреннему диаметру аналогичная диаметру штуцера.
  2. Пластиковая прозрачная ёмкость на 500 мл.
  3. Новая рабочая жидкость.
  4. Накидной ключ на 10.
  5. Разводной ключ, маленький газовый ключ или в крайнем случае рожковый ключ на 19.
  6. Проникающая аэрозольная смазка.

Так же нужен накидной ключ на 10

Разводной ключ для удаления тормозной жидкости на Шевроле Лачетти

Нужен разводной ключ или на 19

новая жидкость для Шевроле Лачетти

Готовим новую тормозную жидкость

емкость для старой жидкости на Шевроле Лачетти

Емкость для старой жидкости

Зачем нужен помощник?

Стенд для прокачки сцепления на автомобиле

Помощник для такой работы просто необходим!

Без помощника в этом случае обойтись не получится, он будет нажимать на педаль, пока мы будем манипулировать со штуцером.

Работа достаточно простая, но сильно портит кровь хлипкий пластиковый корпус штуцера-переходника. Если работать неаккуратно и спешить, то можно запросто его сломать, а купить такой штуцер очень тяжело. Кстати, его каталожный номер 962-90-453.

Как прокачать сцепление на Форд Фокус 2

1). Откручиваем колпачок клапана, чтобы удалить воздух из рабочего цилиндра.


2). На клапан надеваем шланг, второй конец которого опускаем в канистру с тормозной жидкостью. Если работаете с напарником, то дайте ему выжать сцепление 4-5 раз, с задержкой несколько секунд, а потом пусть держит ее выжатой.

3). Отворачиваем клапан примерно на ¾ оборота, при этом с помощью второго ключа удерживаем штуцер переходника основного цилиндра выключения. В заранее подготовленную емкость начнет течь из трубки жидкость с воздушными пузырьками.


4). Заворачиваем клапан и даем указание ассистенту отжать педаль. Делаем это до тех пока, из трубки не пойдет жидкость без пузырьков.

5). При прокачке также необходимо непрерывно наблюдать и за уровнем жидкости, в противном случае, если уровень упадет очень низко, то в системе может оказаться воздух и все операции нужно будет повторить по новой.

6). Закручиваем клапан и колпачок, в случаи необходимости доводим жидкость в бачке до необходимой нормы.

Как прокачать сцепление Рено Меган 2

1). На фото стрелкой указан штуцер Рено Меган 2, предназначенный для прокачки системы (рабочего цилиндра) сцепления.


2). Для удобства выполнения работ снимаем аккумулятор и производим демонтаж площадки под ней.

3). С бочка с тормозной жидкостью снимаем крышку и доливаем до максимальной отметки.

4). Очищаем заглушку на штуцере от грязи и снимаем её.


5). Надеваем на неё заранее приготовленный шланг.


6). С обратной стороны присоединяем шприц.


7). Следующим шагом будет распределение пружинных фиксаторов на штуцере.

8). В первую очередь до упора вниз опускаем фиксатор справа.


9) . Далее до щелчка поднимаем вверх левый.

10). Черную трубку находящуюся по правую сторону, выдвигаем примерно на 5 мм по направлению АКБ, т.е вправо.


11). После выполнения этих процедур, с помощью шприца вытягиваем жидкость из системы.


Далее, когда шприц стал у вас полный, необходимо первым делом задвинуть чёрную трубку обратно на место фиксации (для того, чтобы не попал воздух), а только затем отсоединяем шприц от шланга и выливаем выкаченную жидкость. После чего вновь присоединяем всё на свои места, и продолжаем работу.

12). Данную процедуру повторяем до тех пор, пока из системы полностью не выйдут все пузырьки. Как правило 2-3 повторений бывает достаточно.

13). Не забываем также следить и за уровнем тормозной жидкости, а в случаи необходимости дополняем ее.


14). После того, как в шприц перестали поступать пузыри воздуха, это будет означать, что ваша система прокачана.

15). Задвигаем на место черный патрубок, ставим на место все металлические фиксаторы и присоединяем резиновую заглушку.

Как прокачать сцепление на Мерседес Спринтер?

1). Поднимаем автомобиль спереди и устанавливаем его переднюю часть на подставки.

2). Снимаем нижнюю защиту двигателя.

3). Заливаем тормозную жидкость в бачок до отметки «МАХ».

4). Снимаем пылезащитные колпачки со штуцеров, для удаления воздуха на рабочем цилиндре и на переднем суппорте дискового колесного тормозного механизма. Осторожно ослабляем штуцеры для удаления воздуха. На штуцер надеваем шланг, который расположен на суппорте переднего дискового тормозного механизма.

5). Шланг заполняем тормозной жидкостью, в связи с чем штуцер на суппорте необходимо аккуратно приоткрыть. Помощник медленно выжимает педаль сцепления и удерживаем ее в нажатом положении. Штуцер для удаления воздуха закрываем, педаль тормоза опускаем. Операцию повторяем до тех пор, пока шланг полностью не заполниться тормозной жидкостью.

Как прокачать сцепление на Фольксваген Пассат?

1). Устанавливаем передок автомобиля на козлы.

2). Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. В случаи необходимости доливаем до максимальной отметки.

3). Снимаем пыльники с клапанов прокачки рабочего цилиндра.

4). Надеваем прозрачный шланг на клапан тормозной прокачки.

5). Заполняем шланг тормозной жидкостью. Для этого немного отвинчиваем клапан прокачки. Медленно выживаем педаль сцепления (должен делать помощник) и удерживаем в этом положении. Закрываем клапан и опускаем педаль тормоза. Снова открываем клапан и вновь выживаем педаль. Эту операцию повторяем до тех пор, пока шланг полностью не заполниться тормозной жидкостью. Закрываем шланг пальцем, чтобы тормозная жидкость не вытекала.

Внимание! При выполнении данной операции следим и за уровнем жидкости в бачки, а при необходимости доливаем тормозную жидкость.

6). Свободный конец шланга опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

7). Выживаем педаль сцепления, закрываем клапан, опускаем педаль сцепления. Эту операцию повторяем до тех пор, пока в емкости с тормозной жидкостью не прекратиться выделение пузырей. Если уровень тормозной жидкости падает, доливаем новую.

8). Закрываем клапан прокачки на приемном цилиндре. Снимаем шланг и надеваем пыльники.

9). Снимаем автомобиль с козел.

10). При выжатом сцеплении открываем вентиляционный винт подающего цилиндра и как только появиться тормозная жидкость, снова закрываем.

11). Проверяем функционирование тормозной системы и сцепления.

Внимание! В гидравлической системе может остаться немного воздуха. Это можно определить по скрежету при переключении передач и недостаточно четкому выключению сцепления. В подобном случае, выпуск воздуха из гидросистемы необходимо, не откладывая, про­извести в заводских условиях. Там выпуск воздуха из гидросистемы сцепления, как правило, осуществляется прибором для выпуска воздуха. Этот прибор создает давление в тормозной жидкости (макс. 2.5 бар). При пользовании этим прибором вначале нужно выпустить воздух из подающего цилинд­ра, затем приемного цилиндра.

Прокачиваем сцепление на Шевроле Лачетти своими руками

Прокачка сцепления на Шевроле Лачетти

Сцепление на Шевроле Лачетти достаточно надёжно и, несмотря что спроектировано ещё в прошлом веке, сносно работает с двигателем и КПП. Есть у него только две беды — неудачно и слишком по-бюджетному спроектированные в едином блоке выжимной подшипник и рабочий цилиндр, а вторая — пластиковый штуцер-переходник для прокачки системы гидропривода сцепления. Перед тем, как на Шевроле Лачетти прокачать сцепление, рассмотрим возможные сложности и сам процесс работы в первую очередь.

Как правильно прокачать гидропривод сцепления на Шевроле Лачетти?

Схема и устройство сцепления и трансмисии на Шевроле Лачетти

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик. Кожух (корзина) сцепления: 1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины; 4 — нажимной диск. Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица.

Чтобы самостоятельно прокачать сцепление и удачно удалить из системы весь воздух, нам пригодятся такие инструменты и приспособления:

  1. Трубка, по внутреннему диаметру аналогичная диаметру штуцера.
  2. Пластиковая прозрачная ёмкость на 500 мл.
  3. Новая рабочая жидкость.
  4. Накидной ключ на 10.
  5. Разводной ключ, маленький газовый ключ или в крайнем случае рожковый ключ на 19.
  6. Проникающая аэрозольная смазка.

Зачем нужен помощник?

Стенд для прокачки сцепления на автомобиле

Помощник для такой работы просто необходим!

Без помощника в этом случае обойтись не получится, он будет нажимать на педаль, пока мы будем манипулировать со штуцером.

Работа достаточно простая, но сильно портит кровь хлипкий пластиковый корпус штуцера-переходника. Если работать неаккуратно и спешить, то можно запросто его сломать, а купить такой штуцер очень тяжело. Кстати, его каталожный номер 962-90-453 .

Алгоритм прокачки

Словом, работаем аккуратно и не спеша, прокачиваем сцепление на Лачетти в такой последовательности:

    Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня, а если стоит задача её заменить полностью, тогда выкачиваем всю отработку из бачка и, опять-таки, доливаем новую до максимума.

Доливка жидкости в бачок с сцеплением

Наливаем по самый край.

перекачка жидкости Как правильно прокачать гидропривод сцепления на Шевроле Лачетти

Держим ключом проводник.

Циклы

Циклы прокачки жидкости сцепления

Может потребоваться несколько циклов.

Как правило, воздух уходит из системы за 4–5 циклов прокачки.

Если же, несмотря на длительную прокачку, воздух продолжает выходить вместе с новой жидкостью, проверяем всю систему на герметичность.

Если не удалось найти явные места потёков, вполне возможно, что негерметичность возникла в рабочем тормозном цилиндре, а это уже совсем другая история, которая связана с демонтажем коробки передач. Следите за уровнем жидкости в бачке и солнечных всем дорог!

Как правильно прокачать сцепление

Сцепление разделяет маховик двигателя (ведущий вал) и ось от КПП (ведомый вал) для переключения передач в движении. Это важный узел, нуждающийся в полной замене каждые 120-200 тыс. км пробега (зависит от модели автомобиля). Но не всегда при сбоях в работе потребуется дорогостоящий ремонт. Иногда нужна лишь прокачка главного цилиндра сцепления, способная вернуть исправную работу авто.

Зачем прокачивать сцепление

Прокачка сцепления нужна для удаления воздушных пробок из системы и восстановления исправной работы узла. Чтобы понять важность процедуры, рассмотрим коротко устройство сцепления и способ его соединения с педалью в салоне.

Устройство главного цилиндра сцепления
Устройство главного гидропривода

Кроме выжимного подшипника, корзины и диска с фрикционными накладками, в нем задействован гидропривод. В моторном отсеке у большинства автомобилей есть единый бачок с жидкостью (она называется ТЖ, тосол, "тормозуха"), использующейся для контура тормозов и сцепления. Правильно такая жидкость обозначается как DOT с соответствующей цифрой. В некоторых старых версиях авто эти системы разделены (тормозная и сцепление) и у каждой есть свой резервуар. Нагнетание давления осуществляется главным цилиндром.

Он работает с гидравлической жидкостью по такой схеме:

  1. Водитель нажимает на педаль сцепления.
  2. Усилие передается посредством металлической тяги в гидравлический узел, откуда жидкость воздействует давлением.
  3. Главный цилиндр сцепления толкает поршень рабочего цилиндра и вилку, связанную с выжимным подшипником.
  4. Диски размыкаются и можно включить любую передачу, несмотря на вращение первичного вала.
  5. Водитель отпускает педаль, и возвратная пружина сводит стороны сцепления вместе.
  6. Лишняя жидкость уходит из рабочего и главного цилиндра обратно в бачок.

Общая схема сцепления
Общая схема передачи усилия от педали к сцеплению

Когда система исправна, все действия происходят бесшумно и переключение осуществляется мягко. Но если в гидравлический контур с жидкостью попал воздух, то начнутся сбои и потребуется прокачка сцепления.

Признаки неисправности системы

Воздух в контуре или цилиндрах может оказаться по трем причинам.

Во-первых, водитель не уследил за уровнем технической жидкости в бачке. На стенках емкости имеются отметки Min и Max. Тосол или другая жидкость, соответствующая модели авто по характеристикам, должна находиться между этими метками.

Выявить утечки жидкости можно по каплям под моторным отсеком после длительной стоянки автомобиля. Заметив подобные следы важно найти источник и устранить течь.

Рсширительный бачок
Расширительный бачок сцепления

Во-вторых, проникновение воздуха в систему возможно через плохо закрученные разъемы или нарушенные коммуникации. Течь в таком случае присутствует не всегда, но работа гидропривода ухудшается и понадобится прокачка сцепления.

В-третьих, сама техническая жидкость гигроскопична и впитывает влагу даже из воздуха в расширительной емкости. При частом нажатии на педаль (особенно тормозов) она нагревается и закипает. От этого в системе образуются дополнительные пузырьки воздуха, мешающие работе цилиндра.

Среди тревожных признаков, указывающих на наличие воздушных пробок в жидкости контура, следующие:

  1. Хруст. Неприятный звук раздается при переходе на повышенную или пониженную передачу. Водитель выжимает педаль сцепления, толкает рычаг кулисы в нужное место, но слышит сильный хруст. Иногда ощущается удар в руку. "Скорость" не включается, хотя педаль выжата в пол. Тогда педаль отпускается и выжимается повторно и все работает нормально. Это означает, что первого усилия от рабочего цилиндра недостаточно.
  2. Невозможно включить передачу. При выжатой педали сцепления "скорость" просто не включается даже в авто без движения. Здесь тем более необходима прокачка сцепления, поскольку магистраль сильно завоздушена.
  3. Педаль проваливается. "Мягкой" педаль становится ввиду сжатия жидкости вместе с воздухом, который потом находит выход. В результате нога проваливается, хотя до этого было ощущение, что педаль нажата до упора.
  4. Повышение уровня жидкости. Если ТЖ всегда была на одной отметке или постепенно понижалась в резервуаре — это нормально. Но увеличение уровня говорит о повышении объема. Если Вы не доливали жидкость в бак, значит изменения произошли из-за завоздушивания и нужна прокачка сцепления.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы прокачать сцепление, понадобится приобрести специальную жидкость. Это может быть: DOT3 (для автомобилей ранних версий), DOT4 (распространена на большинстве современных авто), DOT5 (почти не впитывает воду, но очень дорогая). На машинах с ABS использует продукт для ABS.

Тормозная жидкость
Пример хорошей тормозной жидкости

Запаситесь емкостью для слива и гибким шлангом. Последний надевается на штуцер для стравливания воздушных пузырьков. Желательно, чтобы он был прозрачным. Тогда легче контролировать процесс движения ТЖ. Подойдет трубка из медицинской капельницы, продающейся в аптеке.

Пошаговая инструкция

Прокачка цилиндра сцепления может быть выполнена с помощником или самостоятельно, от чего зависит последовательность действий. Важно все сделать правильно, иначе шланги и гидропривод будут завоздушены еще больше.

Прокачка с помощью второго человека

Рассмотрим пошагово, как прокачать сцепление самым простым способом с помощником:

  • Откройте капот автомобиля. Все действия выполняются на заглушенном двигателе.
  • Ближе к перегородке моторного отсека и салона расположен бачок с жидкостью. Снимите крышку и долейте недостающий объем так, чтобы до горлышка оставалось 2 см. Запас понадобится, поскольку часть ТЖ будет вылита при прокачке.

Доливка тормозухи
Долив жидкости в резервуар в моторном отсеке

  • Рядом со сцеплением найдите рабочий цилиндр, толкающий вилку с выжимным подшипником. На верхней части корпуса узла будет штуцер. Он закрыт резиновым колпачком для предотвращения засорения.
  • Снимите колпачок со штуцера и наденьте на него прозрачный шланг соответствующего диаметра.
  • Возьмите обрезанную пластиковую бутылку, наполните ее 150-200 мл ТЖ и окуните свободный конец шланга в нее.
  • Помощник прокачивает педаль сцепления 2 раза и на третий зажимает ее в максимально вдавленном положении. Это способствует нагнетанию давления в систему.
  • Рожковым ключом открутите штуцер на один оборот. Через прозрачный шланг Вы увидите, как из системы выходит жидкость и воздух. Последний проявится в виде пузырьков в приемной емкости.

Прокачка сцепления
Слив жидкости через трубку в бутылку

При таком действии вилка вернется в исходное положение и соединит ведомый и ведущий диски, поскольку давление стравится. После этого штуцер прокачки сцепления заворачивается и процесс повторяется еще два раза. Если по окончании со шланга будет продолжать выходить воздух, значит его много в системе и понадобится большее количество циклов. Заканчивается прокачка сцепления добавлением технические жидкости до отметки Max.

Как прокачать силами одного человека

Если эту работу выполнять самостоятельно, то придется регулярно перемещаться от капота в салон и обратно. Чтобы зажать педаль, потребуется кирпич или другой тяжелый предмет. Но без помощи второго человека можно прокачать сцепление и обратным способом.

Прокачка сцепления шприцем
Прокачка сцепления обратным методом при помощи шприца

Для этого необходимо:

  1. Открыть капот и добраться до бака с техжидкостью.
  2. Открутите крышку и отберите немного жидкости шприцем на 10 кубиков.
  3. Снимите резиновую заглушку на штуцере и присоедините к нему прозрачный шланг от капельницы.
  4. В свободный конец шланга вставьте шприц с технической жидкостью.
  5. Сделайте рожковым ключом один оборот штуцера, чтобы открыть канал.
  6. Выдавите не спеша содержимое шприца.
  7. При таком методе прокачки движение воздуха будет в обратном направлении и он выйдет через бачок. Давление создает шприц, поэтому педаль не задействована.
  8. Заверните штуцер и убедитесь в нужном уровне ТЖ. При необходимости долейте ее.

При помощи такой последовательности получится прокачать систему без помощи второго человека.

Где находится штуцер рабочего гидроцилиндра

На легковых автомобилях с поперечным или продольным расположением двигателя штуцер рабочего гидроцилиндра нужно искать рядом с коробкой. Поскольку сцепление находится между мотором и трансмиссией, то и гидропривод тоже будет здесь. Сам штуцер располагается сверху на корпусе для естественного сбора и удаления воздуха из системы.

Для более легкого поиска можно "пойти по следу" от педали и тяги, ведущей из салона к механизму разделения двух дисков. Точно найти точку выпуска воздуха удобно, находясь в яме под машиной. Но присоединение шланга и саму прокачку легче выполнить сверху.

Ошибки при прокачке сцепления

Те, кто выполняет такую работу впервые могут допустить ряд ошибок. Из-за этого выгнать воздух из системы не получится или работа узла ухудшится еще больше. Самыми распространенными проблемами бывают следующие.

Падение уровня жидкости

Владелец авто так увлекается выходящими через шланг пузырьками, что не замечает, как в расширительном бачке ТЖ уходит сильно низко и контур "захватывает" новую порцию воздуха. Тогда проделанная работа теряет смысл и все приходится повторять заново.

Прокачка только один раз

Еще одна распространенная ошибка — выполнение только одного цикла.

Неприятный хруст и другие симптомы могут остаться при нажатии на педаль.

Неправильный выбор жидкости

Нередко новички ошибаются при выборе DOT-жидкости. В результате происходит смешивание разных жидкостей, что приводит к изменению состава. За неопытность приходится расплачиваться протеканием соединения и шлангов, поскольку смешанный состав может быть еще более агрессивным, чем первоначальный. Эксплуатация системы приведет к ускоренной коррозии металлических элементов и сокращению общего ресурса гидропривода.

Проведение работы на не отрегулированном сцеплении

Если стравливать воздушные пробки на не отрегулированном приводе, то вся работа может оказаться бесполезной.

Но владелец машины подумает, что с системой все в порядке и начнет искать причину неисправности в другом месте.

Банальные ошибки

Среди простых нарушений при работе встречается разлитие лужи тормозной жидкости под авто. Это происходит из-за отсутствия приемной емкости и шланга, когда давление просто стравливается через открученный спускник. В гараже такое пятно затруднит отслеживание протекания других систем (масла двигателя, КПП, антифриза из радиатора и пр.).

Нередко новички теряют при прокачке резиновый колпачок, защищающий спускное отверстие от засорения. Поскольку оно остается мокрым и расположено в нижней части авто, после процедуры к нему легко прилипает дорожная пыль во время езды. Выполнить прокачку в следующий раз будет уже проблематично. Ввиду всего этого лучше обращаться за услугой к профессионалам.

Читайте также: