Прокачать сцепление ваз 2104

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107

Прокачка сцепления ВАЗ 2107, как и других авто классического семейства (начиная с 2101), нужна после любой операции по ремонту частей его привода. Прокачивать контур требуется после замены главного или рабочего цилиндра, шланга или трубки, а также при смене жидкости. Задача манипуляции – добиться, чтобы в гидроприводе сцепления отсутствовал воздух.

Как выполнить эту процедуру на карбюраторном или инжекторном автомобиле и какие могут быть трудности – смотрите инструкцию.

Прокачка сцепления ВАЗ 2107

В каких ситуациях следует прокачивать

Любой ремонт гидропривода, вызывающий его разгерметизацию, а также смена рабочей жидкости, является прямым показанием для прокачки. Но, даже если детали или жидкость не менялись, прокачка сцепления выполняется при попадании воздуха, нарушающего работу гидравлического привода.

Признаками того, что контур завоздушен и нужна прокачка сцепления на ВАЗ 2107, являются:

  • слишком мягкий ход педали;
  • трудности и хруст при включении передач, вплоть до невозможности включения и/или движения с места;
  • вой или вибрации при удержании педали сцепления на включенной передаче.

Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107: подготовка


Рабочий цилиндр сцепления и его прокачной штуцер

Перед тем, как прокачать сцепление на ВАЗ 2107, нужно подготовить инструменты и расходные материалы:

  • гаечный ключ на 8;
  • сухая ветошь;
  • тонкий прозрачный шланг (хорошо подходит медицинская капельница);
  • тара для слива рабочей жидкости;
  • бутылка литра свежей тормозной жидкости.

В качестве ключа, которым будет открываться прокачной штуцер, лучше брать накидной, зажимной, или глубокую головку на 8, так как рожковые ключи лижут грани. Длина шланга должна составлять около 0,5-1 метра. В качестве рабочей жидкости на ВАЗ 2107 может быть использована тормозная, марки DOT-4 (чаще используется на инжекторном авто) либо DOT-3 (как правило залита в старых карбюраторных моделях). Тары 0,5 литра хватит, даже если нужна полная замена, поэтому брать больше, имеет смысл лишь когда заодно необходимо прокачать и тормозную систему.

Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107: инжектор и карбюратор

На всех Жигулях используется однотипный гидропривод сцепления, поэтому тип питания двигателя ВАЗ 2107 (инжектор или карбюратор) и его модель (2101, 2103, 2104, 2105, 2106) решающей роли не играют. Нюансы могут быть лишь в особенностях доступа к цилиндру привода, так как прокачать сцепление на ВАЗ 2107 карбюратор позволяет чуть быстрее, чем инжектор. Ниже рассмотрим подробную инструкцию, какими способами можно прокачивать и почему у вас может не получатся.

Как правильно прокачивать сцепление на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

Прокачку сцепления на ВАЗ 2107 следует выполнять на яме, эстакаде или подъемнике, но в таком случае может понадобиться демонтаж подмоторной защиты (если установлена). Также можно выполнить прокачку с доступом сверху, просто установив машину на ровной площадке, но это немного труднее. Проще всего качать сцепление ВАЗ 2107 с помощником, в таком случае порядок работ будет таким:


Видео инструкция как прокачать сцепление на классике ВАЗ несколькими способами

  1. Открывается капот и снимается крышка с расширительного бачка сцепления, расположенного слева на моторном щите, туда нужно долить жидкость до максимума.
  2. Нужно добраться до рабочего цилиндра сцепления, расположенного слева от колокола КПП.
  3. Снять резиновый колпачок с прокачного штуцера, накинуть на него ключ на 8 и надеть шланг.
  4. Налить в тару для слива граммов 100 свежей жидкости DOT 3/4 и окунуть в нее конец шланга (чтобы не было подсоса воздуха).
  5. Попросить помощника около 5 раз прокачать педаль сцепления с интервалом 1-3 секунды и оставить ее выжатой.
  6. Открыть штуцер рабочего цилиндра сцепления на 0,5-1 оборот ключа, чтобы по шлангу потекла жидкость.
  7. Закрыть штуцер, когда жидкость перестанет течь.
  8. Проконтролировать уровень ТЖ в бачке, а если он упал – долить еще.
  9. Повторить операции п. 5-8 до момента, пока жидкость не начнет течь ровной струйкой без пузырьков.
  10. Затянуть штуцер, протереть детали ветошью от подтеков и надеть резиновый колпачок обратно.
  11. Проверить уровень жидкости в бачке (если мало – долить снова) и закрутить его крышку.

Выполнив эти несложные процедуры, вы прокачаете систему привода сцепления на классике и добьетесь четкой его работы

Как самому прокачать сцепление ВАЗ 2107: альтернативные способы

Если попросить кого-то качать педаль нет возможности, нужна прокачка сцепления ВАЗ 2107 без помощника. В этой процедуре тоже нет ничего сложного. Самому прокачать сцепление на ВАЗ 2107 можно такими способами:


Как прокачать сцепление на классике самому

  • фиксацией педали;
  • давлением;
  • вакуумом;
  • самотеком.

Прокачка сцепления ВАЗ 2107 с фиксацией педали

Так как прокачать педаль сцепления ВАЗ 2107 и одновременно работать со штуцером самому невозможно, можно попробовать использовать вместо ассистента газлифт подходящей длины с силой от 100 Н. Подойдет и доска, обрезок трубы или другой продолговатый предмет, которым получится подпереть педаль в выжатом положении. Дальнейший порядок прокачки сцепления Жигулей – такой же, как и с помощником. Единственное отличие – качать педаль и фиксировать ее выжатой придется самому.

Прокачка сцепления ВАЗ 2107 под давлением

Второй вариант, как самостоятельно прокачать сцепление ВАЗ 2107 – под давлением. Для этого нужно взять большой шприц (желательно на 20 кубов или больше), какую-то тару для сбора жидкости и выполнить такие манипуляции:

  1. Набрать полный шприц ТЖ.
  2. Соединить шприц и штуцер шлангом от капельницы.
  3. Открыть расширительный бачок гидропривода сцепления.
  4. Открыть прокачной штуцер ключом на 8 и начать подавать жидкость в цилиндр шприцем, создавая напор.
  5. Вдавливать свежую жидкость в цилиндр, пока в бачке не перестанут идти пузыри.
  6. Закрутить штуцер, протереть все ветошью, надеть колпачок и закрыть бачок.

Прокачка сцепления ВАЗ 2107 с разрежением


Разрежение в системе и прокачать рабочий цилиндр сцепления можно используя большой медицинский шприц

Еще один способ, как быстро прокачать сцепление на ВАЗ 2107 в одиночку – прокачка вакуумом (разрежением). Она происходит по тому же принципу, что и под давлением, но жидкость нужно не подавать, а откачивать. Общий порядок прокачки цилиндров привода сцепления на семерке такой:

  1. Открываем бачок и доливаем жидкость по горло.
  2. Накидываем ключ на штуцер, надеваем шлангу на него, а второй конец – на шприц.
  3. Открываем штуцер и шприцем тянем жидкость из цилиндра, контролируя уровень в бачке.
  4. Периодически подливаем DOT-4, не допуская падения ниже 1,5-2 см от дна бачка.
  5. Прекращаем тянуть жидкость после того, как она пойдет в шприц струйкой без пузырей, и затягиваем штуцер.
  6. Снимаем приспособление, протираем цилиндр от жидкости, надеваем колпачок и закрываем крышку бачка.

Прокачка сцепления на классике ВАЗ самотеком

Прокачать сцепление на ВАЗ 2107 своими руками можно самотеком, но это займет чуть больше времени. Для этого надо:

  • Открыть пробку бачка.
  • Надеть шланг на штуцер, окунув концом в емкость для слива, и открыть штуцер.
  • Начать доливать жидкость в бачок, следя за стекающей по шлангу струйкой.
  • Прекратить доливку, когда струйка станет ровной и без пузырьков.
  • Затянуть штуцер, снять шланг, протереть подтеки, надеть колпачок и закрыть пробку бачка.

Почему не получается прокачать сцепление ВАЗ-2107

Причиной, почему не получается прокачать сцепление на ВАЗ 2107, может быть:


Такое состояние цилиндров сцепление может стать причиной неудачной прокачки. Она будет блокировать жидкость подающуюся к рабочему цилиндру установленному на КПП

  • засорение гидравлического контура;
  • неисправность цилиндров гидропривода;
  • перегиб шланга или трубки контура;
  • подсос воздуха извне.

Для соединения можно использовать пробку бачка с отверстием, в которое вставлен ниппель бескамерной шины. Эту крышку надо накрутить вместо родной, соединить с насосом или компрессором и подать напор воздуха. Он выдует все отложения через отверстие штуцера.

Затем надо вкрутить штуцер, залить свежую жидкость и прокачать контур согласно инструкции. Прокачку сцепления на ВАЗ 2107 следует выполнять одним из способов, описанных выше. Если и это не помогло – нужно диагностировать цилиндры и менять неисправную деталь на новую.

Прокачка сцепления ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107

Прокачку сцепления на ВАЗ 2107 следует выполнять после различных ремонтных работ, проводимых с гидроприводом или после замены рабочей жидкости, в этих случаях может попасть воздух в систему. При его наличии в гидроприводе не полностью отключается сцепление из-за чего туго переключаются передачи.

Что понадобится?

Для проведения работ автомобиль нужно будет установить на эстакаду или смотровую канавку. Перед работами следует приготовить:

  • новую тормозную жидкость (ТЖ);
  • прозрачную емкость для слива ТЖ;
  • шланг длиной от 0,5 до 1 метра;
  • гаечный ключ на «8».

Во время проведения процедуры понадобится помощник.

Перед выполнением работ следует проверить целостность шланг и герметичность соединений на ВАЗ 2107, нигде не должно быть никаких потеков.

  1. Сначала нужно налить в приготовленную емкость ТЖ.
  2. Процедура осуществляется с помощью штуцера прокачки сцепления, который расположен на корпусе рабочего цилиндра. На него нужно снять защитный колпачок и надеть резиновую трубку.
  3. Нижний конец трубки нужно опустить в емкость с ТЖ и следить, чтобы он находился постоянно ниже уровня жидкости в емкости.
  4. Тормозную жидкость следует также налить в расширительный бачок.

Ослабляем ключом прокачной штуцер В это время помощник по команде несколько раз нажимает педаль сцепления (ПС) с интервалом 2-3 с и затем удерживает ее нажатой.

Нажимаем на ПС до упора

  • Через шланг из трубки должна вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
  • Повторять процедуру следует до тех пор, пока не перестанут выходить воздух.
  • После этого помощник нажимает на ПС, а в это время необходимо закрутить штуцер и надеть на него колпачок.

Во время процедуры нужно следить за уровнем ТЖ в бачке и при недостатке доливать.

Уровень жидкости в бачке после прокачки должен находится на нижней кромке заливной горловины.

  1. Налить в подготовленную тару тормозную жидкость.
  2. Процесс выполняется с использованием штуцера прокачки, расположенный на корпусе цилиндра. Защитный колпачок нужно снять, надеть трубку резиновую.
  3. Нижний кончик трубки опустить в тару с ТЖ. Смотреть, чтобы тот не превышал уровень жидкости в таре.
  4. Гидрожидкость налить в расширительный бачок.
  5. Ослабить штуцер, открутить его на половину оборота.
  6. По команде помощнику нужно нажимать на педаль сцепления (интервал – 2-3 секунды), удерживая ее в нажатом положении.
  7. Из трубки через шланг начнет вытекать жидкость с воздухом.
  8. Повторять, пока не перестанет выходить воздух.
  9. Помощник жмет на педаль сцепления, тем временем нужно закрутить штуцер, надев на него колпачок.

В ходе процесса важно смотреть на уровень тормозной жидкости в бачке, и если имеется недостаток, понемногу доливать. Показатель жидкости по окончании прокачки располагается на нижней метке заливной горловины.

Не прокачивается сцепление ваз 2107. Как прокачать сцепление на ваз

Таким образом, ознакомившись с представленной информацией, вам не составит труда самостоятельно произвести данную процедуру.



Как сделать прокачку сцепления на ВАЗ-2107 самостоятельно

Прокачка сцепления осуществляется в ходе попадания в систему воздуха. Зачастую подобное случается по причине разгерметизации шлангов либо малосильной затяжки резьбовых элементов. Данное повреждение считается одним из наиболее неприятных, к тому же оно способно застать врасплох абсолютно любого автовладельца ВАЗ-2107.
Основной проблемой является то, что авто не сможет далее двигаться. Чтобы произвести ремонт транспортного средства, понадобится вызвать эвакуатор либо надеяться на коллегу-автомобилиста, который поможет отбуксировать машину в гараж либо на СТО. Если первый случай предполагает дополнительные финансовые затраты, то второй заставит в очередной раз убедиться, что на дороге не так часто встречаются понимающие водители, готовые отбросить свои дела и проблемы. Поговорим о том, каким образом можно прокачать сцепление, какие тонкости появляются в ходе выполнения данного занятия и что вам понадобится.

Прокачка сцепления отечественного авто ВАЗ-2107 осуществляется по прошествии ремонта, проводимого с гидроприводом, либо после того, как заменена рабочая жидкость. В данных ситуациях воздух способен оказаться в системе. При наличии последнего в гидроприводе сцепление отключается не полностью, в результате передачи переключаются очень туго.

Как и любой вид деятельности, прокачка сцепления предполагает выполнение предварительной организации. Кроме приборов (перечень указан ниже), требуется проверка уровня гидрожидкости в баке, который обязан быть не меньше нормы. Далее предстоит произвести от загрязнения очистку узла сцепления. Все эти моменты в большинстве облегчат реализацию предстоящих этапов.

Для осуществления работ машину необходимо установить на смотровую яму либо эстакаду. Что понадобится подготовить заранее:

  • собственно тормозная жидкость;
  • небольшая прозрачная тара для слива ТЖ;
  • шланг (размер обязан подходить под сливной штуцер);
  • стандартная комплектация инструментов для авто (в него обязательно входит ключ на 8 мм);
  • упор для фиксирования педали сцепления (на случай, если вы не позаботились о помощнике и нужно выполнять все манипуляции своими силами).

Прежде чем перейти к непосредственному этапу прокачки в системе с механическим и гидравлическим сцеплением, необходимо его настроить. Надобность в регулировке обусловлено тем фактом, что при отсутствии свободного движения для толкателя поршня главного цилиндра невозможно проведение действий по прокачке. И толкатель, и поршень, по своей сути, собой являют запорный клапан.

Регулировка сцепления ВАЗ-2107

Для того чтобы настроить сцепления, нужно 2 ключа, причем при грамотном подходе времени вы много не затратите. Сам ход педали на 2107-й модели обязан составлять 120-130 мм. Регулирование хода осуществляется прокручиванием регулировочной гайки. Между штоком толкателя и торцом выжимной вилки дистанция должна быть на уровне 5 мм. Предварительно нужно снять пружину с вилки и кронштейна.
Дабы повысить ход, крепежные компоненты следует закрутить, для уменьшения, соответственно, открутить. Второй ключ нужен для затягивания контрольного болта. Когда необходимые параметры достигнуты, понадобится нажать 3 раза на педаль, после чего произвести замер расстояния. В случае надобности процедуру можно повторить.

Кроме того, перед проведением прокачки желательно произвести замену рабочей жидкости. Для этого нужно снять колпачок и надеть на штуцер (заранее подготовленный шланг), противоположный конец следует опустить в тару для слива. Гаечным ключом на 8 надо повернуть штуцер примерно на ¾ оборота. Затем удаляется жидкость. Так, нажимая на педаль, нужно повторять этот процесс до тех пор, пока не все вытечет, после чего завернуть штуцер. В том случае, когда педаль сцепления сама не поднимается, ее стоит подтянуть рукой. С помощью бачка сцепления нужно залить тормозную жидкость в систему.

Механизм советских авто марки ВАЗ в большинстве схожа, в том числе и сцепление. Кстати, нижеописанная техника подходит не только для 2107-й модели, но и для ВАЗ-2106 и 2109. Прокачивать сцепление нужно поэтапно. Здесь не требуются супернавыки, образование или огромный опыт. Нужно соблюдать последовательность и понимать конструкцию вашей машины. Напоминаем, что работа пойдет продуктивнее при наличии помощника.

Инструкция пошаговая

  1. Налить в подготовленную тару тормозную жидкость.
  2. Процесс выполняется с использованием штуцера прокачки, расположенный на корпусе цилиндра. Защитный колпачок нужно снять, надеть трубку резиновую.
  3. Нижний кончик трубки опустить в тару с ТЖ. Смотреть, чтобы тот не превышал уровень жидкости в таре.
  4. Гидрожидкость налить в расширительный бачок.
  5. Ослабить штуцер, открутить его на половину оборота.
  6. По команде помощнику нужно нажимать на педаль сцепления (интервал – 2-3 секунды), удерживая ее в нажатом положении.
  7. Из трубки через шланг начнет вытекать жидкость с воздухом.
  8. Повторять, пока не перестанет выходить воздух.
  9. Помощник жмет на педаль сцепления, тем временем нужно закрутить штуцер, надев на него колпачок.

В ходе процесса важно смотреть на уровень тормозной жидкости в бачке, и если имеется недостаток, понемногу доливать. Показатель жидкости по окончании прокачки располагается на нижней метке заливной горловины.

Таким образом, ознакомившись с представленной информацией, вам не составит труда самостоятельно произвести данную процедуру.

Ремонт гидропривода муфты сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Главная функция гидропривода муфты сцепления — обеспечивать кратковременное разъединение маховика и трансмиссии при переключении скоростей. Если педаль сцепления ВАЗ 2107 нажимается очень легко или сразу проваливается, следует задуматься о прокачке гидроцилиндра привода выжимного подшипника. Для точной идентификации проблемы необходимо проверить уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра. Отремонтировать сцепление можно, не обращаясь к специалистам автосервиса.

Принцип работы привода муфты сцепления ВАЗ 2107

Муфта сцепления включается и выключается с помощью выжимного подшипника. Он, перемещаясь вперёд, давит на пружинную пяту корзины, которая, в свою очередь, отводит нажимной диск и тем самым освобождает ведомый диск. Выжимной подшипник двигается вилкой включения/выключения муфты. Эта вилка может поворачиваться на шарнирной опоре разными способами:

  • при помощи приводной гидравлики;
  • гибким прочным тросиком, натяжение которого регулируется автоматически.

Схема сцепления ВАЗ 2107

Принцип работы гидропривода муфты сцепления ВАЗ 2107 довольно прост. Когда двигатель запущен, а педаль сцепления находится в верхнем положении (отжата), муфта и маховик вращаются как единое целое. Педаль 11 при надавливании двигает шток с поршнем главного цилиндра 7 и создаёт в системе давление тормозной жидкости, которое по трубке 12 и шлангу 16 передаётся поршню в рабочем цилиндре 17. Поршень, в свою очередь, давит на шток, соединённый с концом вилки включения муфты 14. Проворачиваясь на шарнире, вилка другим концом двигает выжимной подшипник 4, который надавливает на пружинную пяту корзины 3. В итоге нажимной диск отодвигается от ведомого диска 2, последний освобождается и теряет сцепление с маховиком 1. В результате ведомый диск и первичный вал КПП останавливаются. Так происходит разъединение вращающего коленчатого вала с КПП и создаются условия для переключения скоростей.

Устройство основных элементов гидропривода

Управление сцеплением на ВАЗ 2107 осуществляется с помощью гидравлического привода, давление в котором создаётся с помощью подвесного педального механизма. Основными элементами гидропривода являются:

  • главный цилиндр сцепления (ГЦС);
  • трубопровод;
  • шланг;
  • рабочий цилиндр сцепления (РЦС).

Работоспособность привода зависит об объёма и технических характеристик эксплутационной жидкости, в качестве которой для ВАЗ 2107 обычно используется тормозная жидкость (ТЖ) ДОТ-3 или ДОТ-4. ДОТ — это обозначение системы требований к физико-химическим свойствам ТЖ, разработанной институтом департамента транспорта США (DOT — Department of Transportation). Выполнение этих требований является обязательным условием для производства и сертификации жидкости. В состав ТЖ входят гликоль, полиэфиры и присадки. Жидкости ДОТ-3 или ДОТ-4 имеют низкую цену и рекомендованы к использованию в тормозных системах барабанного типа и в гидравлических приводах сцепления.

Гидропривод муфты сцепления ВАЗ 2107

Устройство и назначение главного цилиндра сцепления

ГЦС предназначен для создания давления рабочей жидкости за счёт перемещения поршня, соединённого с педалью сцепления. Он установлен в моторном отсеке чуть ниже педального механизма, крепится на двух шпильках и соединён с бачком для рабочей жидкости гибким рукавом. Устроен цилиндр следующим образом. В его корпусе есть полость, в которой размещены возвратная пружина, рабочий поршень, оснащённый двумя уплотнительными кольцами, и плавающий поршень. Внутренний диаметр ГЦС составляет 19,5+0,015–0,025 мм. На зеркальной поверхности цилиндра и наружных поверхностях поршней не допускается наличие ржавчины, царапин, сколов.

Устройство главного цилиндра сцепления

Замена главного цилиндра

Заменить ГЦС довольно просто. Для этого потребуется:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • круглогубцы для снятия стопорного кольца;
  • длинная тонкая отвёртка со шлицем;
  • одноразовый шприц на 10–22 мл;
  • небольшая ёмкость для слива рабочей жидкости.

Работы выполняются в следующем порядке:

    Из гидравлического привода муфты сливается рабочая жидкость. Для этого можно использовать медицинский шприц или просто сдёрнуть рукав со штуцера ГЦС.

Слив жидкости из гидравлического привода муфты

Демонтаж главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Разборка и сборка главного цилиндра

После аккуратного извлечения ГЦС из посадочного места можно приступить к его разборке. Это лучше делать на столе или верстаке с хорошим освещением в следующем порядке:

  1. Очистить наружные поверхности корпуса от загрязнений.
  2. Аккуратно снять защитный чехол из резины. Отвернуть штуцер шланга, идущего к бачку с рабочей жидкостью.

Извлечение из ГЦС штуцера

Снятие стопорного кольца

Сборка и установка собранного или нового ГЦС осуществляется в обратном порядке.

Видео: замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101–07

Устройство и назначение рабочего цилиндра сцепления

РЦС обеспечивает перемещение толкателя за счёт давления ТЖ, создаваемого главным цилиндром. Цилиндр находится в труднодоступном месте на нижней части КПП и закреплён на картере муфты двумя болтами. Подобраться к нему удобнее всего снизу.

Устройство рабочего цилиндра сцепления

Его конструкция чуть проще, чем конструкция ГЦС. РЦС представляет собой корпус, внутри которого находится поршень с двумя уплотнительными резиновыми кольцами, возвратная пружина и толкатель. Условия его работы заметно хуже, чем у главного цилиндра. Грязь, удары от камней или дорожных препятствий могут привести к тому, что резиновый защитный колпачок порвётся и в корпус попадут различные загрязнения. В результате ускорится износ уплотнительных колец, появятся царапины на зеркале цилиндра и задиры на поршне. Однако конструкторы предусмотрели возможность ремонта главного и рабочего цилиндров с помощью ремонтных комплектов.

Замена рабочего цилиндра

Замену РЦС удобнее проводить на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Для этого потребуется:

  • комплект гаечных ключей;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • тормозная жидкость ДОТ–3;
  • жидкость для консервации;
  • ёмкость для сбора эксплутационной жидкости.

При демонтаже рабочего цилиндра необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить ключом на 17 штуцер гидрошланга.
  2. Вытащить конец возвратной пружины из отверстия на выступающем конце вилки.
  3. Вытащить пассатижами шплинт, стопорящий толкатель РЦС.

Снятие стопорящего шплинта

Снятие скобы крепления возвратной пружины

Требуется проявить внимательность при отсоединении штуцера шланга от рабочего цилиндра, чтобы не повредить или не потерять уплотнительное кольцо.

Разборка и сборка рабочего цилиндра

Разборка РЦС осуществляется в определённой последовательности. Для этого необходимо:

    Аккуратно снять защитный резиновый колпачок.

Снятие защитного колпачка

Установка РЦС на своё посадочное место проводится в обратном порядке.

Видео: замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2101–2107

Неисправности гидропривода сцепления ВАЗ 2107

Некорректная работа гидравлического привода приводит к нарушению функционирования всего механизма сцепления.

Сцепление выключается не полностью (муфта «ведёт»)

Если наблюдается затруднённое включение первой скорости, а задняя передача не включается или тоже включается с трудом, необходимо произвести регулировку рабочего хода педали и хода штока РЦС. Поскольку зазоры увеличены, их нужно уменьшить.

Сцепление включается не полностью (муфта «буксует»)

Если при резком нажатии на педаль газа автомобиль разгоняется с трудом, теряет мощность на подъёмах, увеличивается расход топлива, а двигатель перегревается, нужно проверить и отрегулировать рабочий ход педали и расстояние перемещения штока рабочего цилиндра. В этом случае зазоров нет, поэтому их необходимо увеличить.

Муфта работает «рывками»

Если при трогании с места машина дёргается, причиной этого может быть неисправность возвратной пружины ГЦС или РЦС. К таким же последствиям может привести насыщение рабочей жидкости пузырьками воздуха. Следует найти причины нестабильной работы гидравлики управления сцеплением и устранить их.

Педаль проваливается и не возвращается

Причиной проваливания педали обычно является недостаточный объём эксплуатационной жидкости в бачке из-за её утечки в рабочем (чаще) или главном цилиндре. Основная причина этого — повреждение защитного колпачка и проникновение внутрь цилиндра влаги и грязи. Резиновые уплотнения изнашиваются, и между ними и стенками цилиндра образуются щели. Через эти щели жидкость начинает вытекать наружу. Следует заменить резиновые элементы, добавить жидкость в бачок до необходимого уровня и удалить из системы воздух с помощью прокачки.

Нельзя добавлять в гидравлическую систему управления муфтой использованную тормозную жидкость, так как в ней присутствуют мельчайшие пузырьки воздуха.

Регулировка хода педали и толкателя рабочего цилиндра

Свободный ход педали регулируется ограничительным винтом и должен составлять 0,4–2,0 мм (расстояние от верхнего положения до упора толкателя в поршень главного цилиндра). Для установки необходимого зазора ключом ослабляется контргайка винта, а затем вращается сам винт. Рабочий ход педали должен составлять 25–35 мм. Отрегулировать его можно толкателем рабочего цилиндра.

Регулировка свободного и рабочего хода педали сцепления

Длина толкателя рабочего цилиндра напрямую влияет на зазор между торцом выжимного подшипника и пятой корзины, который должен составлять 4–5 мм. Для определения величины зазора нужно снять с вилки выжимного подшипника возвратную пружину и рукой подвигать саму вилку. Вилка должна перемещаться в пределах 4–5 мм. Для регулировки зазора следует ключом на 17 ослабить контргайку, одновременно придерживая регулировочную гайку ключом на 13. В процессе регулировки толкатель должен быть зафиксирован. Для этого у него есть лыска под ключ 8 мм, за которую удобно зацепиться щипцами. После выставления требуемого зазора контргайка затягивается.

Регулировка длины штока рабочего цилиндра сцепления

Рабочая жидкость для гидропривода сцепления ВАЗ 2107

В гидроприводе сцепления используется специальная жидкость, которая также применяется в тормозной системе классических моделей ВАЗ. В обоих случаях нужно создать рабочую среду, которая выдерживает высокое давление и не разрушает резинотехнические изделия. Для ВАЗ в качестве такой жидкости рекомендуют использовать такие составы, как РОСА ДОТ-3 и РОСА ДОТ-4.

Тормозная жидкость ДОТ-3 и ДОТ-4

Важнейшая характеристика ТЖ — тепература кипения. У РОСЫ она достигает 260 о С. Эта характеристика напрямую влияет на срок службы жидкости и определяет её гигроскопичность (способность поглощать воду). Накапливание воды в ТЖ постепенно приводит к уменьшению температуры кипения и потере жидкостью оригинальных свойств.

Для гидропривода сцепления ВАЗ 2107 потребуется 0,18 л ТЖ. Заливается она в специальный бачок для рабочей жидкости, который находится в моторном отсеке около левого крыла. Там расположено два бачка: дальний — для тормозной системы, ближний — для гидропривода сцепления.

Регламентированный производителем срок службы рабочей жидкости в гидрооприводе муфты сцепления ВАЗ 2107 — пять лет. То есть каждые пять лет жидкость необходимо менять на новую. Сделать это несложно. Нужно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду и выполнить следующие действия:

  • открутить крышку бачка для рабочей жидкости;
  • очистить рабочий цилиндр от грязи;
  • открутить штуцер со шлангом и вставить конец шланга в заранее подготовленную ёмкость;
  • нажимая на педаль сцепления, добиться полного слива жидкости из системы;
  • закрутить штуцер на своё место;
  • залить свежую тормозную жидкость;
  • прокачать гидропривод сцепления по описанному ниже алгоритму.

Прокачка гидропривода муфты сцепления ВАЗ 2107

Основная цель прокачки гидропривода муфты сцепления — удаление воздуха из ТЖ через специальный штуцер, расположенный на рабочем гидроцилиндре привода выжимного подшипника. Воздух может попасть в систему гидропривода сцепления разными путями:

  • через щели в местах подсоединения шланга;
  • через неплотные резьбовые соединения;
  • при замене рабочей жидкости;
  • при ремонте или замене ГЦС или РЦС.

Следует понимать, что управление муфтой с помощью гидравлики относится к устройствам частого применения при эксплуатации автомобиля. Наличие пузырьков воздуха в системе привода перемещения выжимного подшипника приведёт к затруднительному включению рычагом скоростей низшей передачи при трогании с места. Проще сказать: коробка будет «рычать». Езда станет практически невозможной.

Инструмент и материалы

Для удаления воздуха из гидропривода муфты сцепления потребуется:

  • набор гаечных и накидных ключей;
  • молоток;
  • шлицевая и крестообразная отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • мерная линейка, угольник;
  • WD-40 или другое средство для удаления ржавчины;
  • прозрачный резиновый шланг соответствующего штуцеру диаметра;
  • небольшая ёмкость для сбора эксплутационной жидкости;
  • рабочая жидкость для доливки или замены.

Инструмент и материалы для прокачки гидропривода сцепления

Прокачку гидропривода сцепления можно начинать лишь после устранения всех выявленных дефектов в главном и рабочем цилиндре, трубке и шлангах подвода эксплуатационной жидкости. Работа выполняется на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике, причём потребуется помощник.

Порядок прокачки гидропривода сцепления

Выполнить прокачку довольно просто. Действия выполняются в следующем порядке:

    Откручиваем крышку на бачке с эксплутационной жидкостью ГЦС.

Подготовка к прокачке гидропривода сцепления

Удаление воздуха из гидропривода сцепления

Поворот штуцера для удаления воздуха

Видео: прокачка сцепления ВАЗ 2101–07

Поскольку прокачка гидравлики привода муфты — это действие заключительное, проводимое после устранения всех неисправностей в системе управления сцеплением, необходимо выполнять его тщательно, аккуратно, последовательно. Рабочий ход педали муфты сцепления должен быть свободным, не очень трудным, с обязательным возвратом в исходное положение. Левая нога в управлении автомобилем используется часто, поэтому важно правильно отрегулировать свободный и рабочий ход подвесной педали сцепления.

Прокачка гидравлического привода сцепления классических моделей ВАЗ не требует каких-либо специальных знаний и умений. Тем не менее эта несложная операция очень важна для поддержания управляемости автомобиля. Прокачать гидропривод сцепления самостоятельно довольно просто. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, помощник и тщательное следование инструкциям специалистов.

Прокачка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Прокачка сцепления на ВАЗ

Примечание!
Для прокачки сцепления вам нужно будет запастись: Во-первых новой тормозной жидкостью которая ещё не использовалась ранее, а так же небольшим около «0,5 или 1-го» метра резиновым шлангом для того чтобы осуществить саму прокачку, а так же гаечным ключом «на 8» и ёмкостью в которую вы будете сливать отработанную тормозную жидкость с пузырьками из бачка сцепления!

Краткое содержание:

За счёт какой детали осуществляется прокачка и где эта деталь установлена?
Прокачку осуществляется только через штуцер который специально нужен для прокачки сцепления на автомобиле, а располагается данный штуцер на рабочем цилиндре сцепления который в свою очередь можно очень легко увидеть заглянув под днище автомобиля, или же посмотрев сверху в подкапотное пространство. (Более подробное местонахождение рабочего цилиндра сцепления, см. в статье под названием: «Замена рабочего цилиндра»)

Когда нужно прокачивать сцепление?
Прокачка осуществляется только в тех случаях, если:

При нажатии до упора на педаль сцепления, сцепление не полностью выключается, к примеру вы выжали педаль, включили первую передачу и не успели ещё убрать ногу с педали как машина уже едет, вот это и называется не полное выключение сцепления в народе говориться что сцепление ведёт.

Примечание!
Прокачивают сцепление для чего? Для того чтобы убрать воздух из цилиндров или правильнее говорить, чтобы убрать воздух из тормозной жидкости, а иначе если в тормозной жидкости которая находится в цилиндрах будет присутствовать воздух, то и сцепление так как надо работать не будет, как уже было отмечено ранее оно не будет полностью выключаться, а так же ход педали может быть очень лёгким, поэтому после обнаружении данных неисправностей, рекомендуется прокачать систему да поскорее, потому что с неполностью работоспособным сцеплением ездить опасно, так как при экстренном торможении автомобиль при выжимании сцепления будет сам ещё в добавок катиться в перёд, так как сцепление будет неполностью выключаться!

Как прокачать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Помните всегда то, что заниматься прокачкой сцепления нужно вдвоем в автомобиле, потому что без помощи постороннего человека в таком дело сложно обойтись, но всё же выход есть, поэтому если вы собрались один прокачивать сцепления тогда сперва прочтите всю статью чтобы хоть визуально понимать как это делается, а затем запустите видео-ролик который расположен в самом конце статьи, так вот в этом ролике показывается наглядный процесс прокачки сцепления, выполняемый всего лишь одним человеком!

А так же всю работу лучше всего проделывать на яме, потому что это намного проще и удобнее, но если её нет то можно работу проделать и без неё просто это будет чуть проблематично!

1) В самом начале операции залейте новую тормозную жидкости в бачок сцепления, а после заверните этот бачок пробкой.

Заливание тормозной жидкости в бачок гидропривода сцепления

Примечание!
Жидкость нужно заливать строго до самой верхней кромки! (Более подробно об том как залить тормозную жидкость в бачок, и зачем вообще нужно заливать именно тормозную жидкость, см. в статье под названием: «Замена жидкости в сцепление на ВАЗ»)

2) Следом возьмите в руки небольшой шланг и оденьте его одним концом на штуцер рабочего цилиндра.

Одевание шланга на штуцер цилиндра

3) Затем попросите помощника сесть в салон машины и нажать около 5 раз на педаль сцепления, на последний раз пусть он оставит педаль полностью нажатой.

Примечание!
Попросите помощника чтобы он нажимал на педаль сцепления резко и с интервалом в нажатиях 3 сек!

4) А вы в это время, пока помощник удерживает педаль нажатой подготовьте пустую ёмкость в которую будете сливать тормозную жидкость с пузырьками, и после чего опустите в эту ёмкость другой конец шланга.

5) После чего ослабьте гаечным ключом затяжку штуцера и в это время в ёмкость которую вы держите, начнёт сливаться тормозная жидкость с пузырьками.

Ослабление с помощью гаечного ключа затяжки штуцера

6) Теперь дождитесь пока бачок сцепления в котором находиться тормозная жидкость практически полностью не опустошится и сразу же затем заверните натуго прокачной штуцер, а помощник пусть уберет ногу с педали.

7) Теперь как вы уже поняли, когда уровень дойдёт практически до самого низу, то прекратите операцию по прокачке завернув при этом прокачной штуцер а помощник убрав ногу с педали, и после чего снова долейте жидкость в бачок и повторите всю операцию по прокачке снова.

Примечание!
Проделывайте эту операцию вновь и вновь, до того пока в емкость не начнет вытекать жидкость без пузырьков!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том? как прокачать гидропривод, вы сможете посмотреть в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Прокачка системы сцепления — 3 способа

Сцепление в автомобиле работает посредством гидравлического привода, с помощью которого педаль связывается с механизмом, отвечающим за отключение скорости. Для того чтобы исключить попадание воздуха в систему, следует периодически заниматься её прокачивание. В противном случае внутри образуется воздушная пробка, которая полностью блокирует работу автомобиля. Прокачку следует делать после разборки рабочего цилиндра, избавления от течей и замены тормозной жидкости. Существует несколько способов, при помощи которых можно провести процедуру.

371589b86b95ec59bdd09044e4522ece_w650.jpg

Как правило, прокачка системы сцепления выполняется вдвоём. Один человек должен нажимать на педаль сцепления, а другой в это время сливать жидкость, которая перемешалось с воздухом

С помощником. Первым делом следует определить причину неполадки и найти точку утечки рабочей жидкости. После этого нужно провести замену всех сальников, манжет и проверить целостность трубки. Кроме того, не лишним будет промывка главного цилиндра сцепления. Как правило, прокачка системы сцепления выполняется вдвоём. Один человек должен нажимать на педаль сцепления, а другой в это время сливать жидкость, которая перемешалось с воздухом.

Прокачивать систему сцепления нужно по определённому алгоритму:

  1. Следует долить в расширительный бачок жидкость до максимального предела.
  2. Один человек должен сесть на водительское кресло, а другой залезть под машину и предварительно надеть защитные перчатки.
  3. Следует найти штуцер клапана на цилиндре сцепления, после чего обработать его любой смазкой.
  4. Ослабить гайку и прикрутить её обратно, но не допускать полного слива жидкости.
  5. Выкрутить штатный пыльник, надеть на вентиль трубку и опустить второй её конец в бутылку.
  6. Человек за рулём должен несколько раз выжать педаль сцепления и зафиксировать её в таком положении. В это время человек под машиной должен откручивать вентиль на один оборот для того, чтобы слилась тормозная жидкость.
  7. Когда струйка станет более слабой, а педаль полностью провалится вниз, следует закрутить гайку.

Данную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из трубки не начнёт вытекать тормозная жидкость без примесей. При выполнении процедуры необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке - при необходимости запас нужно пополнять до максимального уровня.

974964be647aac9a80cd9ac594d68a95_w650.jpg

Для выполнения процедуры понадобится шприц объемом 20 мл, медицинская капельница, накидной ключ и тормозная жидкость

Для того чтобы предотвратить попадание воздуха в систему сцепления, необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Набрать через трубку тормозную жидкость в шприц, закрыть зажим, немного открутить гайку и надеть свободный конец трубки для ввода жидкости при помощи шприца.
  2. Следует контролировать пузыри воздуха, которые будут появляться на поверхности жидкости в расширительном бачке.

Процедура проводится до тех пор, пока из системы не уйдёт воздух. На завершающем этапе процедуры нужно при помощи шприца вытащить грязную тормозную жидкость из расширительного бачка. После этого состав меняется на новый.

59f2bbdb58210327e378705a6272d6b6_w650.jpg

Когда поток тормозной жидкости стабилизируется, а пузыри воздуха исчезнут, можно закрыть сливной клапан. После проведения процедуры следует проверить работоспособность сцепления

С насосом. Прокачать систему сцепления можно самостоятельно еще одним способом. Для этого потребуется вакуумный насос. Работы по прокачке проводятся следующим образом:

  1. Ослабить спускной клапан.
  2. Закрепить на рабочем цилиндре шланг вакуумного насоса.
  3. Открыть клапан, выкачать воздух из рабочего цилиндра.
  4. Следует контролировать уровень жидкости в расширительном бачке - он должен быть максимальным на всех этапах проведения процедуры.

Когда поток тормозной жидкости стабилизируется, а пузыри воздуха исчезнут, можно закрыть сливной клапан. После проведения процедуры следует проверить работоспособность сцепления. Подобная процедура является простой, поэтому выполнить её сможет даже новичок.

Итог. Периодическая прокачка системы сцепления необходима для того, чтобы устранить воздух, накопленный внутри. Проводить процедуру можно самостоятельно или вдвоём - для этого предусматривается несколько способов.

Не накачивается сцепление на ваз


Как прокачать сцепление автомобиля (общее руководство)

Подготовка к прокачке. Сама по себе процедура подкачки сцепления не так уж и сложна, как это может показаться на первый взгляд. В первую очередь здесь вам необходимо убедиться в том, что уровень тормозной жидкости не снизился. Он должен быть в норме и если его не хватает, то нужно будет добавить.

Далее переходим на рабочий цилиндр. А именно, здесь имеется защитный колпачок клапана, который нужно будет очистить от пыли и загрязнений.

Тем кто не знает, что такое рабочий цилиндр, вкратце объясню. Рабочий цилиндр является устройством, в которое входит шток от акселератора сцепления (педали в салоне). В зависимости от модели автомобиля, его расположение может быть различным. Но на большинстве моделях он располагается в перегородке подкапотного пространства под расширительным бачком тормозной жидкости. Обычно со стороны водителя, не далеко от тормозного цилиндра.

После того, как колпачок будет очищен от загрязнений и пыли, его нужно будет снять, после чего на шток клапана одеваем резиновый патрубок соответствующего диаметра.

После этого берем небольшую емкость и заливаем в нее немного тормозной жидкости. Только помните, использовать необходимо ту жидкость, что используется в автомобиле. Обращаем внимание и на то, что жидкости должно быть столько, чтобы свободный конец патрубка полностью мог погрузиться как минимум на два-три сантиметра.

Процесс подкачки. Итак, теперь можно приступать и к непосредственной подкачке сцепления. Хотелось также отметить, что намного проще выполнить эту работу вместе с помощником.

1). Просим помощника сесть за руль и выжать сцепление раза 2-3, после чего он должен зафиксировать педаль в нижнем положении. Вы в это время откручиваете клапан, чтобы выпустить воздух. При это следим и за тем, чтобы один конец патрубка постоянно был погружен в емкость с тормозной жидкостью.

2). В момент откручивания штуцера прокачки, тормозная жидкость под усилием выжатого акселератора будет выходить из системы.

3). В частности, жидкость, через патрубок вытекает в емкость. Соответственно вместе с ней будет выходить и воздух. Пузырьки появляющиеся в бутылке, нам и будут говорить об этом.

4). После того, как из системы воздух полностью выйдет, подаете помощнику команду, чтобы он опустил педаль. А вы обратно закручиваете клапан.

5). Процедуру необходимо повторить несколько раз, то есть повторяем до тех пор, пока из патрубка в емкость не перестанет попадать воздух. Как правило хватает 2-3 подходов.

6). В данном случаи также необходимо следить и за уровнем тормозной жидкости в бачке. А при необходимости доливаем ее до отметки MAX.


В каких ситуациях следует прокачивать

Любой ремонт гидропривода, вызывающий его разгерметизацию, а также смена рабочей жидкости, является прямым показанием для прокачки. Но, даже если детали или жидкость не менялись, прокачка сцепления выполняется при попадании воздуха, нарушающего работу гидравлического привода.

Признаками того, что контур завоздушен и нужна прокачка сцепления на ВАЗ 2107, являются:

  • слишком мягкий ход педали;
  • трудности и хруст при включении передач, вплоть до невозможности включения и/или движения с места;
  • вой или вибрации при удержании педали сцепления на включенной передаче.

Один из способов диагностики неполного выключения сцепления Жигулей – вывесить задний мост (на подъемнике или домкратах), запустить мотор, включить 3 или 4 передачу и удерживать сцепление нажатым. Если колеса начнут быстро вращаться даже с выжатой педалью – значит, двигатель не полностью размыкается с трансмиссией. Для исправления ситуации нужна или регулировка привода, или прокачка цилиндра сцепления ВАЗ 2107.


Когда требуется прокачка сцепления

Прокачка гидропривода сцепления может потребоваться в следующих случаях:

    Плановая замена старой жидкости на новую. Любая жидкость со временем теряет свои свойства и требует замены. Для тормозной жидкости, которая также используется и в гидросистеме сцепления, срок годности (с момента изготовления) даже в закрытом виде может составлять 1 год в пластиковой таре и 2 года – в металлической.

То есть, рабочая жидкость все равно может потерять свои свойства независимо от того, пользовались ею или нет. По срокам замены рабочей жидкости в сцеплении следует руководствоваться рекомендациями производителя в «Руководстве по эксплуатации автомобиля».

Особого внимания заслуживает пункт 3: «Попадание воздуха в рабочую жидкость». В данном пункте речь идет о неисправностях, при которых прокачка сцепления может и не помочь, или помочь, но временно, так как неисправность останется.

Как быстро воздух опять попадет в жидкость, будет зависеть от серьезности неисправности. На начальном этапе, пока микроотверстия очень малы, проникновение воздуха в жидкость происходит очень медленно. Но со временем износ увеличивается, а вместе с ним увеличиваются и отверстия, через которые проникает воздух. В итоге, наступает момент, когда после прокачки и удаления воздуха из системы сцепление опять «пропадает» уже на следующий день или раньше.

Поэтому если возникла необходимость прокачки сцепления не после плановой замены жидкости и не после ремонта сцепления, то следует озаботиться поиском неисправности, которая приводит к проникновению воздуха в систему.

Также поиском неисправности следует заняться в том случае, если после полного цикла прокачки с полной заменой старой жидкости в уже новой, выходящей из сливного штуцера, все равно видны пузырьки воздуха.


Пошаговая инструкция

Прокачку сцепления на ВАЗ 2107 следует выполнять после различных ремонтных работ, проводимых с гидроприводом или после замены рабочей жидкости, в этих случаях может попасть воздух в систему. При его наличии в гидроприводе не полностью отключается сцепление из-за чего туго переключаются передачи.

Что понадобится?

Для проведения работ автомобиль нужно будет установить на эстакаду или смотровую канавку. Перед работами следует приготовить:

  • новую тормозную жидкость (ТЖ);
  • прозрачную емкость для слива ТЖ;
  • шланг длиной от 0,5 до 1 метра;
  • гаечный ключ на «8».

Во время проведения процедуры понадобится помощник.

Перед выполнением работ следует проверить целостность шланг и герметичность соединений на ВАЗ 2107, нигде не должно быть никаких потеков.

  1. Сначала нужно налить в приготовленную емкость ТЖ.
  2. Процедура осуществляется с помощью штуцера прокачки сцепления, который расположен на корпусе рабочего цилиндра. На него нужно снять защитный колпачок и надеть резиновую трубку.
  3. Нижний конец трубки нужно опустить в емкость с ТЖ и следить, чтобы он находился постоянно ниже уровня жидкости в емкости.
  4. Тормозную жидкость следует также налить в расширительный бачок.

Ослабляем ключом прокачной штуцер В это время помощник по команде несколько раз нажимает педаль сцепления (ПС) с интервалом 2-3 с и затем удерживает ее нажатой.

Нажимаем на ПС до упора

  • Через шланг из трубки должна вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
  • Повторять процедуру следует до тех пор, пока не перестанут выходить воздух.
  • После этого помощник нажимает на ПС, а в это время необходимо закрутить штуцер и надеть на него колпачок.

Во время процедуры нужно следить за уровнем ТЖ в бачке и при недостатке доливать.

Уровень жидкости в бачке после прокачки должен находится на нижней кромке заливной горловины.

Видео: Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.





Видео: Не работает КПП. Как правильно прокачать сцепление ваз 2101-07 классика






Исправляем неисправности

О том, что сцепление ВАЗ 2107 начинает буксовать, свидетельствуют следующие факторы:

  1. неприятный запах;
  2. машина тяжело разгоняется;
  3. при подъеме на гору двигателю не хватает мощности.

Для того, чтобы понять, буксует сцепление ВАЗ 2107 или нет, нужно:

  • затянуть ручник;
  • включить скорость и начать мягко выжимать газ, в то же время отпуская педаль сцепления;
  • в случае, если мотор заглохнет, можно быть уверенным, что система сцепления работает нормально;
  • если же двигатель глохнет, а автомобиль движется, то можно с уверенность говорить, что сцепление вашего автомобиля буксует.

Что предпринять в подобном случае? Сначала нужно проверить сцепления ВАЗ 2107 на легкость хода. Выявив неполадки, постарайтесь устранить их регулировкой. Вероятно, что система пробуксовывает вследствие пришедших в негодность фрикционов. В данном случае вам нужно узнать степень его изнашивания. В случае, если износ незначительный, то для того, чтобы ликвидировать буксовку, достаточно отрегулировать ход сцепления. Если износ приличный, то необходимо провести замену ведомого диска и накладок. В этом есть необходимость, если расстояние между рабочими частями и заклепками больше 0,2 миллиметров.

Часто в силу разных причин накладки замасливаются, в основном вследствие повышенного уровня смазки в КПП или же вследствие того, что дренажные отверстия маховика забиты. Выход из этой ситуации очень простой: достаточно промыть накладки жидкостью наподобие керосина. Затем все поверхности нужно вытереть и зачистить с помощью наждачной бумаги.

Буксовку сцепления могут вызвать раздувшиеся детали из резины гидравлического привода. Для того, чтобы доказать либо опровергнуть данное, нужно проделать следующие шаги:

  1. снять цилиндры, в том числе и главный;
  2. систему очистить с помощью спирта;
  3. раздувшиеся части заменить на новые;
  4. хорошенько прочистить компенсаторные отверстия;
  5. залить тормозную жидкость;
  6. прокачать тормоза.

У автомобилей старше десяти лет пробуксовка часто возникает из-за отвердевания нажимных пружин, в итоге ослабевает давление на ведомый диск, что влечет за собой сложности с пробуксовкой. Для того, чтобы определить состояние пружин, нужно снять полностью диск сцепления. Если нужно, то замените пружины или даже все сцепление.

Видео: Прокачка сцепления, несколько способов.






как сделать быстро своими руками

Здравствуйте дорогие друзья! Настало время поговорить о том, как прокачать сцепление без посторонней помощи. Не всегда при обслуживании машины мы может рассчитывать на чью-то помощь. В некоторых ситуациях поручать работу мастерским бессмысленно, поскольку ничего сложного делать не нужно, а за такие услуги берут солидные деньги.

Как вы помните, мы уже обсуждали с вами замену тормозных колодок, а также говорили о самостоятельном пуске двигателя при севшем аккумуляторе. И там и там мы обходились собственными силами. Потому и с прокачкой вы наверняка легко справитесь. Я в вас верю.

Когда осуществляется ремонт сцепления в машине, его демонтируют полностью или частично. Демонтаж приводит к тому, что внутрь системы (гидравлической) может попасть воздух, который негативно отразится на работе самого сцепления.

Потому все мастера и автолюбители знают, что после любого вмешательства в сцепление его нужно обязательно прокачать, удалив тем самым лишний скопившийся воздух. Это потребуется после замены элементов, когда выходит из строя главный цилиндр, ломается ПГУ или любые другие компоненты узла.

Когда требуется прокачка

Система может быть прокачана быстро и качественно даже при отсутствии у вас богатого опыта в подобных делах.

Существует несколько причин, по которым гидравлическое сцепление может оказаться наполненным лишним воздухом. К основным из них относят:

  • проведение диагностических мероприятий;
  • выполнение ремонтных работ;
  • использование некачественных запчастей;
  • плохое натяжение соединительных элементов;
  • неисправности и трещины в трубопроводах;
  • изначально дефектное сцепление по вине производителя;
  • естественные процессы износа;
  • агрессивная эксплуатации педали сцепления;
  • механические повреждения;
  • последствия неправильного ремонта связанных со сцеплением узлов и пр.

Прежде чем приступать к прокачке одному, настоятельно рекомендуется найти причину неисправности. Одно дело, если это просто стандартная процедура после ремонт.

Совсем иначе обстоят дела, если в системе имеются повреждения, какие-то дефекты и неисправности. Нужно ли при таких обстоятельствах начинать прокачку? Нет. Процедура окажется бессмысленной. Не стоит тратить свои силы и драгоценное время.

Для начала устраните проблему, убедитесь, что уровень жидкости в гидравлической системе в норме, и только потом начинайте самостоятельную прокачку.

Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что сцепление нужно прокачать:


Демонтаж гидропривода

Для выполнения операции нам потребуется:

  1. емкость для эксплуатационной жидкости и шприц большого объема.
  2. набор гаечных ключей и головок;
  3. отвертка и пассатижи.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Из расширительного бачка главного цилиндра автомобиля ВАЗ 2107 откачивается тормозная жидкость при помощи шприца. От привода отстыковывается резиновая трубка из нее тоже вливаются остатки в подготовленную емкость. При попадании жидкости на лакокрасочные поверхности их необходимо протереть влажной тряпкой.
  2. При помощи рожкового ключа на «10» выкручиваем штуцер трубопровода, соединяющего главный и рабочий гидроприводы.
  3. При помощи головки на «13» и переходника-удлинителя откручиваем гайки, удерживающие узел на щите моторного отсека.
  4. Для снятия главного цилиндра со шпилек достаточно нажать на педаль сцепления, это сдвинет его с места, после чего можно вытащить его руками.

Работы по снятию узла завершены, и можно приступать к установке запасной части.

Видео: ПОЧЕМУ НЕ ПРОКАЧИВАЮТСЯ ТОРМОЗА И СЦЕПЛЕНИЕ.






Как прокачать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Помните всегда то, что заниматься прокачкой сцепления нужно вдвоем в автомобиле, потому что без помощи постороннего человека в таком дело сложно обойтись, но всё же выход есть, поэтому если вы собрались один прокачивать сцепления тогда сперва прочтите всю статью чтобы хоть визуально понимать как это делается, а затем запустите видео-ролик который расположен в самом конце статьи, так вот в этом ролике показывается наглядный процесс прокачки сцепления, выполняемый всего лишь одним человеком!

А так же всю работу лучше всего проделывать на яме, потому что это намного проще и удобнее, но если её нет то можно работу проделать и без неё просто это будет чуть проблематично!

1) В самом начале операции залейте новую тормозную жидкости в бачок сцепления, а после заверните этот бачок пробкой.

Примечание! Жидкость нужно заливать строго до самой верхней кромки! (Более подробно об том как залить тормозную жидкость в бачок, и зачем вообще нужно заливать именно тормозную жидкость, см. в статье под названием: «Замена жидкости в сцепление на ВАЗ»)

2) Следом возьмите в руки небольшой шланг и оденьте его одним концом на штуцер рабочего цилиндра.

3) Затем попросите помощника сесть в салон машины и нажать около 5 раз на педаль сцепления, на последний раз пусть он оставит педаль полностью нажатой.

Примечание! Попросите помощника чтобы он нажимал на педаль сцепления резко и с интервалом в нажатиях 3 сек!

4) А вы в это время, пока помощник удерживает педаль нажатой подготовьте пустую ёмкость в которую будете сливать тормозную жидкость с пузырьками, и после чего опустите в эту ёмкость другой конец шланга.

5) После чего ослабьте гаечным ключом затяжку штуцера и в это время в ёмкость которую вы держите, начнёт сливаться тормозная жидкость с пузырьками.

Будет полезно: Замена маслосъемных колпачков лады приора 8 и 16 клапанов: пошаговая инструкция

Примечание! Как вы уже поняли и об этом уже говорилось ранее – пузырьки это воздух который не должен присутствовать в тормозной жидкости никогда, а иначе система начнёт неисправно работать, в общём продолжаем!

6) Теперь дождитесь пока бачок сцепления в котором находиться тормозная жидкость практически полностью не опустошится и сразу же затем заверните натуго прокачной штуцер, а помощник пусть уберет ногу с педали.

Читайте также: