Пропала задняя передача форд фокус 3

Обновлено: 17.05.2024

Причины неисправности и что делать если пропала задняя передача на АКПП

Надеюсь, что ни у кого не пропадала задняя передача на АКПП, когда на вас движется самосвал задним ходом в маленьком переулке. А вот со мной это случилось. Хорошо хоть он шел на медленной скорости. Я успел выбежать из автомобиля, и вместе мы оттолкнули мою машину назад. Но передача так и не включилась.

Глохнет машина на задней передаче

Устройство и принцип действия задней передачи

Вначале рассмотрим принцип действия задней передачи на АКПП. В современные автоматические коробки производителями внедрена специальная блокировка. Ее выполняет тормозная лента. Благодаря ей, водитель не чувствует резких толчков автомата при переключении с режима «Движение вперед» на «Reverse» или движение назад.

Устройство

Внимание! Перед тем, как начать движение назад на автомобиле, нажмите на педаль тормоза, подождите, пока машина полностью остановится и только потом, переведите рычаг селектора в режим «R» и нажмите на педаль газа. Перевод рычага в положение «Реверс» при движении вперед приведет к поломке АКПП.

Так что же происходит в АКПП, когда водитель переводит кулису селектора в режим «R».

  1. Водитель останавливает машину и переводит кулису селектора в «Reverse».
  2. Сигнал поступает в ЭБУ.
  3. Из электронного блока управления он передается на соответствующие клапаны-соленоиды. Они открываются.
  4. Масло поступает в гидротрансформатор, разгоняется и под давлением нажимает на определенные пакеты фрикционов, которые связываются с шестернями.
  5. Тормозная лента зажимает остальные фрикционные диски.
  6. Задается обратный ход.
  7. Машина двигается назад.

Если же какая-то деталь неисправна, то перевод может не осуществиться или АКПП будет переключаться на заднюю передачу с задумчивостью.

Причины неисправности задней передачи

Почти всегда задняя передача перестает исправно переключаться по причине халатности водителя. И только в крайних случаях по недоработке производителя или браке в конструкции.

Неисправность

Пропадает задняя скорость из-за неправильного управления АКПП новичком автолюбителем. Проблему будут с задней скоростью из-за недолива масла или несвоевременной замены.

Разберем причины неисправности в следующих пунктах. Но прежде напишите в комментариях: у вас ломалась задняя скорость? И как вы с этой проблемой справлялись?

Электронная часть

Отсутствие задней передачи АКПП может быть спровоцировано поломкой в электронном блоке управления. Порван провод или заедает электрический клапан. Не работает соленоид чаще всего из-за загрязнения гидроблока выработанным маслом.

ЭБУ

Проблема может находится в неисправном температурном датчике. Электроника не даст переключиться на другую передачу при слабом нагреве автомата. Транспортное средство будет двигаться только на первой скорости или второй.

Бывает так, что сгорели дорожки в ЭБУ, которые отвечают за передачу сигнала на соответствующие соленоиды.

Уровень масла АКПП

Хочу спросить, как часто проверяете вы уровень трансмиссионной жидкости в автомате? А знаете ли вы, что из-за недостатка масла в АКПП не образуется достаточное давление. А это значит, что комплектующие не могут исправно работать.

Уровень

В последнюю очередь можно говорить об износе металлических деталей, для которых масло является защитным элементом. В первую очередь недостаток смазывающего средства будет сказываться на работе механизма и, конечно же, на переключении передачи на заднюю скорость.

Износ выжимного подшипника

Причины нерабочей задней передачи АКПП могут быть в износе выжимного подшипника. Обычно проявляется в виде стука или шума при нажатии на педаль.

замена выжимного подшипника

В отличие от прошлых проблем, которые имели отношение только к задней передачи, в этом случае могут не включаться и другие скорости. Машина будет оставаться не подвижной или двигаться вперед со скрежетом.

Помимо выжимного подшипника в эту категорию входят поломки вилки сцепления.

Вилка сцепления

Причиной неработающей задней передачи АКПП может быть сломанная вилка сцепления. Если не работает вилка, то не будет происходить включения сцепления. А это значит, то автомобиль не будет двигаться.

Вилка

А сломаться она может в любой момент, даже во время движения по автомагистрали, создав при этом аварийную ситуацию. Поэтому важно ежегодно проводить техническое обслуживание АКПП транспортного средства.

Внимание! Устанавливайте только оригинальные детали. Некачественные или дешевые подделки заставят вас дважды заплатить.

Фрикционы

Если отсутствует задняя передача на АКПП, то могут быть изношены соответствующие ей фрикционы. При этом автомобиль не должен набирать скорость выше 2 передачи. Пробуксовка проявляется на прогретой коробке. На холодной же следы проблем отсутствуют.

Фрикционы

Насос

Тяжело будет решить проблему, если не работает задняя передача АКПП, когда сломано насосное колесо. В этом случае во всем автомате падает давление. А, если автомобиль двигает вперед и не реагирует на нажатие акселератора, то возможен срез шлицов барабана.

Придется вытаскивать АКПП полностью из машины, разбирать и разрезать гидротрансформатор. Это трудоемкая и дорогостоящая процедура. На СТО решение этой проблемы может обойтись автовладельцу в 11 000 рублей.

Однако, прежде чем думать, что все плохо, ел сине включается задняя скорость, нужно проверить, что действительно произошло. В некоторых случаях помогает обычная замена трансмиссионной жидкости.

Эту процедуру может сделать сам водитель или отдать в сервис-центр. Стоимость замены смазывающей жидкости обойдется водителю в 2500 рублей.

Расскажите, а какие проблемы случались у вас с задней передачей?

Что делать, если не включается задняя скорость АКПП на Тойота Камри

Сложнее всего приходится водителям Тойота Камри и других легковых автомобилей, у которых клиренс низкий. Выбивает передачу реверса в крайнее неприятное время. Например, когда застрял на грунтовой разбитой дороги и пытаетесь выехать задом.

Не включается R на Тойота Камри

Если нет задней скорости на Тойота Камри, то следует вызвать эвакуатор, который поможет не пропасть на долго на поселковых дорогах. Если же такая оказия произошла в городе, то решить проблему можно попытаться самому.

Если автомобиль движется на всех передачах нормально, но при переходе из режима «P» в положение «Реверс» или, наоборот, в «Движение вперед», то возможно у вас просто наблюдается недостаток трансмиссионной жидкости. Следует установить машину на ровную поверхность и проверить уровень масла. Он покажет, что жидкость находится ниже нужной отметки. Долейте смазку.

Если не работает ни передняя передача, ни задняя, то полетел гидротрансформатор. Эту проблему могут решить только на специализированных СТО. Поэтому нужно обратиться в сервис. Если же вы обладаете некоторыми знаниями в области АКПП или ваш друг опытный механик, то можете самостоятельно снять и разобрать автомат в гараже и вылечить «бублик».

Если не включается только задняя скорость, а машина едет нормально, то фрикционный налет на тормозной ленте истерся. Не помогут вам и подтяжки болтов для регулирования ленты. Необходимо будет купить новую тормозную ленту и заменить.

После того, как купите тормозную ленту, не забудьте докупить масло, масляный фильтр и новые прокладки для поддона и уплотнители для пробок слива и залива. Так как необходимо будет заменить масло. Возможно причиной проблем с тормозной лентой стали грязная трансмиссионная жидкость и забитый фильтр.

Не забудьте проверить и почистить гидроблок. Если не работает соленоид, то обязательно заменить нужные клапана на новые. Так как при помощи соленоидов производиться открытие и закрытие клапанов в АКПП. Если не будет работать отвечающий за открытие и закрытие клапана для создания давления на переключение шестерней задней скорости, то соответственно не будет включаться реверс.

Внимание! Фильтрующее устройство ремонту или промывке не подлежит, только замена.

Еще одна проблема, при которой следует обратиться в сервис-центр, заключается езде только на первой скорости. Больше ни одна передача не работает. Это значит, что стерлись шлицы барабана. Эта проблема может появляться после длительных поездок на грязном масле. Ведущий барабан нужно будет заменить в обязательном порядке.

Последняя описанная проблема может проявиться и на авто, на которых часто меняют масло, следят за ними, но машины 90, 2000 годов выпуска. Износ происходит в результате старения.

Признаками старения АКПП может стать износ фрикционных дисков. Конечно их можно уничтожить грязным маслом, резкими и холодными стартами. Но, если автолюбитель предпочитает спокойную езду и прогревает АКПП при сильных морозах, то износ фрикционов может случиться только по вине старения автомобиля.

В любом случае необходимо раз в год проходить профилактическое техническое обслуживание на СТО. Эта регулярная процедура поможет избежать многих проблем, которые возникнут с Тойотой Камри и другими машинами.

Скажите, как часто вы проходите ТО в сервис-центре? Обращались ли вы на СТО из-за того, что не работает задняя передача или находили и устраняли неисправность самостоятельно? Пишите ответы в комментариях.

Заключение

Теперь вы знаете из-за чего не включается задняя передача на АКПП Тойота Камри. Сможете сами решить проблему только при наличии опыта, пусть даже и небольшого. Если же вы не знаете устройства АКПП и ни разу не вскрывали ее, то лучше отправьте автомобиль в сервис-центр.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Напишите в комментариях, о чем еще хотели бы услышать.

Коробка автомат: пропала задняя передача

Пропала задняя АКПП не включается задняя скорость автомат

Однако, даже придерживаясь всех правил и рекомендаций по эксплуатации автомата, могут возникать разного рода неисправности. В этом случае необходима правильная диагностика автоматической коробки, которая поможет точно выявить ту или иную поломку.

Нередко встречающейся неисправностью АКПП является невозможность включения задней передачи. Ниже мы подробнее рассмотрим эту проблему и способы ее решения.

Нет задней передачи на АКПП: основные причины

Не включается задняя скорость автомат коробка

Возникают такие ситуации, когда автомобиль на автомате при переключении селектора передач в положение «R» (реверс, задний ход) автомобиль не едет назад. Если на АКПП пропала задняя передача, основные признаки, связанные с неполадкой:

  • задняя передача коробки не работает, но работают все остальные передачи;
  • в АКПП пропала задняя передача, движение автомобиля возможно только на первой или второй передачах;
  • нормальная работа при включении задней передачи на холодную и проявление пробуксовки на прогретой КПП;
  • отсутствие движения автомобиля не только назад, но и вперед, а при переключении рычага из режима «P» в режим «N» отсутствует характерный при этом толчок;
  • пропала задняя скорость на АКПП, движение автомобиля назад отсутствует, движение автомобиля вперед возможно только на первой передаче;

Как видно, если пропала задняя скорость на АКПП, причин, по которым пропадает задняя скорость на коробке автомат, может быть несколько. В списке наиболее распространенных можно выделить:

  • износ фрикционного слоя на тормозной ленте, которая служит для кратковременной блокировки элементов планетарного механизма АКПП. В этом случае блокировка происходит не полностью и автомобиль не движется при включении задней передачи, при этом передние передачи работают нормально. Проблема решается путем замены ленты (рекомендуется менять ленту в комплекте с натяжными болтами);
  • механическое повреждение штока поршня (обломки распавшегося поршня, попадая в трансмиссионную жидкость, загрязняют ее металлическими частицами, могут повредить или заклинить части коробки). В этом случае проблемы возникают при включении задней передачи. Устраняется неисправность заменой данной детали;
  • повреждение манжета поршня (обрыв или физический износ). Тормозная лента перестает нормально функционировать, теряя полностью свои блокирующие способности, как следствие, возникает ощущение рывков в коробке при каждом изменение передаточного числа. Проблему решают заменой манжета.
  • чрезмерный износ дисков муфты прямого хода (продукты износа загрязняют масло, засоряя масляные каналы и клапана гидравлического блока, нарушая его работу).
Буксует АКПП пробуксовывает коробка автомат причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП буксует. Из этой статьи вы узнаете о причинах пробуксовок коробки автомат, а также что необходимо сделать для устранения данной неисправности.

Что в итоге

При появлении неисправностей задней передачи АКПП, которые встречаются довольно часто, не нужно спешить с разбором или заменой коробки автомат. В первую очередь, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту АКПП для диагностики причин этих неисправностей.

АКПП пинается толкается причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается и толкается. Из этой статьи вы узнаете о причинах рывков и толчков коробки автомат при переключении передач или смене режимов автоматической трансмиссии.

По этой причине соблюдение правил эксплуатации и своевременное качественное сервисное обслуживание АКПП является залогом нормальной работы агрегата, а также продления общего срока службы коробки автомат.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

АКПП гудит шумит коробка автомат

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Дергается АКПП при включении передачи причины

Почему машина при переключении передач АКПП дергатеся, коробка автомат толкается, удары АКПП и т.д. Основные причины толчков, диагностика, рекомендации.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП

Не работает задняя передача АКПП

1. Есть все переключения для движения вперед, но при подключении задней передачи нет движения. Причин может быть несколько: на тормозной ленте изношен фрикционный слой, обрыв манжет или поломка штока поршня ленты тормозной. Устраняется неприятность заменой неисправного элемента.

2. Пропала задняя передача на АКПП, назад авто не движется, а вперед только на 1 и 2 скорости. Основная причина: изношены фрикционные диски муфты хода, устраняется заменой дисков.

  • Типичные неисправности при отсутствии задней передачи АКПП

3. Пробуксовка при прогретом масле, отсутствие проблем при холодном. Причина: износ тех же фрикционных дисков. Либо предпосылки к износу, проявляющиеся в повышенной доле фрикционной пыли в масле. Замена и очистка нам в помощь.

4. Отсутствует движение в любом направлении, а при переключении с режима «P» на режим «N» отсутствует характерный при этом толчок. Основная причина – неисправность гидротрансформатора, недостаток масла в коробке, загрязнение фильтра. Способы устранения очевидны – замена, долив, очистка.

5. Не включается задняя передача АКПП, движение вперед только на 1 скорости. Причина: срезаны шлицы ведущего барабана шестерни солнечной. Следует разобрать коробку и заменить барабан.

  • Почему пропали (не включаются) скорости на АКПП?

Не спешите разбирать АКПП!

Причин неисправностей АКПП может быть сколько угодно. Но прежде чем начать дорогостоящий ремонт в автосервисе или в собственном гараже, откройте специализированный для вашего авто мануал. А точнее – раздел с методами диагностики. И только примерно определившись с тем, какая проблема у вас, можно предпринимать какие-либо действия по ее устранению. В противном случае можно доломать исправную в общем-то коробку или переплатить лишние деньги автосервису.

Адаптация сцепления форд фокус 3 powershift своими руками

Приступая к адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус, надо четко понимать значение терминов и возможности коробки Powershift. У АКПП есть три функции: калибровка датчика положения селектора передач, механизма переключения и системы сцепления. Из этих трех функций, лишь первая относится к классической калибровке, а вот остальные две подразумевают способность к обучению (learn), то есть к адаптации в ходе специальных условий вождения (без программной перепрошивки). Также есть нюансы адаптации на новой машине и имеющей уже какой-либо пробег.


В этой статье будет рассказано об адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус 3 согласно инструкции производителя, а также об обнулении PowerShift.

Показания — упражнения выполняются на сухом покрытии.

На месте

  1. Включить зажигание.
  2. Плавно выжать педаль тормоза.
  3. Переключиться в Drive.
  4. Ждать 15 с.
  5. Перевести в позицию Reverse.
  6. Ждать 2 с.
  7. Повторяем 10 раз упражнение «На месте» (с 1 по 5 шаги).

В движении. Упражнение 1.

  1. С места разогнаться до 24 км/ч, без интенсивного нажатия на газ.
  2. Тормозим до остановки автомашины в период 6-7 секунд.
  3. Повторить 5 раз упражнение 1.

В движении. Упражнение 2.

  1. Плавно набрать скорость в пределах 1800-2000 об./.мин. Переключать передачи в порядке 1-2, 2-3, 3-4.
  2. Достичь диапазона скоростей 81 км/ч -105 км/ч, вручную переключаем 6 передачу. Уровень оборотов сохраняем не менее 3000 в течение 2 минут.
  3. Повторить упражнение еще 1 раз.

Ford Focus Hatchback 2.0 атмо › Logbook › Статическая адаптация коробки DCPS6 (6DTC250)

И снова здравствуйте!
После обновления модуля TCM рекомендуется выполнить адаптацию коробки, что и решил сегодня сделать. Признаюсь честно, ниразу до сего момента не доводилось делать адаптацию. Поэтому немного было тревожно. Но кто не рискует, то не ездит на адаптированной коробке.

Разумеется подстраховался, выяcнил номер телефона мастера в Калуге, кто сможет помочь если мои попытки потерпят неудачу. Но забегая вперед, скажу, что звонить ему мне не пришлось. К тому же требовал он за свои услуги 2,5 рубля.

Необходимые условия для выполнения адаптации: 1. Ровная поверхность площадки, где стоит машина. 2. Прогретая коробка, т.е. перед тем как выполнять адаптацию нужно 20-30 минут поездить на машине.

Выполнив эти условия, запустил процедуру, считав актуальные параметры сцепления.

Тут я признаюсь, немного приуныл.

Позвонил Анатолию ( darkleo ), спросил совета. Моя ошибка была в том, что после неудачной процедуры адаптации нужно выключить зажигание, подождать 30 сек, снова включить зажигание и повторить процедуру

Я надеюсь, Сергей ( kroligoff ) в следующем релизе UCDS дополнит программу предупреждением о необходимости выключить-включить зажигание. Речь именно о начале процедуры адаптации, когда скидываются параметры. Если нарушена последовательность, то никакого предупреждения о выкл.-вкл. зажигания нет.

После получения совета, так и сделал. И в этот раз все прошло успешно! Ниже последовательность шагов.

В окне лога видим как изменились параметры сцепления.

После выполнил первые 9 пунктов рекомендации и поехал обкатывать сцепление по городу. После адаптации, незначительные подергивания все-таки присутствовали. Но проехав 10 километров уже не чувствовал как переключается коробка. Пока доволен.

Затуп АКПП


Рекомендации производителя Форд Фокус по эксплуатации АКПП PowerShift.

Приводим наиболее важные рекомендации, помогающие сохранить АКПП в рабочем состоянии. При любой длительной остановке – нажать педаль тормоза, применить ручник. Перевести рычаг в P (паркинг). Отпустить ножной тормоз.

В позициях R, D, S нельзя нажимать ножной тормоз свыше 40 с. Если необходимо, чтобы двигатель оставался включенным, перевести рычаг в N/Р. Не забываем поднять ручник. При S кнопку «+/-» нельзя удерживать нажатой.

Буксировать неисправное авто запрещается при положении кулисы Р. Для транспортировки надо перевести рычаг в нейтральное положение, придерживаться скоростного режима не более 20 км/ч на расстояние до 20 км.

Особенности ремонта

Часто в специализированные сервисы обращаются автолюбители, ставшие жертвами неудачного ремонта. Помните: восстановление функциональности роботизированной PowerShift 6DCT450 требует высокой квалификации мастера, поэтому не доверяйте кустарям. Еще несколько рекомендаций:

  • при выходе сцепления из строя не удается ограничиться заменой дисков – в большинстве случаев требуется ревизия либо замена корзины, крышки сальника, клапанов;
  • наличие взвесей в трансмиссионной жидкости приводит к выходу из строя соленоидов, быстрому износу механических деталей;
  • трансмиссия боится загрязнений, поэтому менять масло следует по регламенту;
  • с учетом проблемного дорожного покрытия в РФ и агрессивной манеры вождения сократите регламентные сроки замены жидкости.

Отзывы о 6-ступенчатой трансмиссии PowerShift 6DCT450 с двойным мокрым сцеплением неоднозначны:

  • с одной стороны, это комфортная в эксплуатации КПП с быстрым переключением передач, обеспечивающая экономию топлива;
  • с другой стороны коробка довольно прихотлива, требует внимательного к себе отношения, грамотного обслуживания.

Даже при спокойной езде и регулярной замене масла после 100 тысяч км пробега готовьтесь вкладывать средства в ремонт.


Через сколько адаптируется АКПП

Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

Километраж

Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.

Внимание! Самостоятельно не рекомендую делать перепрошивку. Хоть в интернете и есть ролики. Но, сделав хоть одну ошибку, вам придется полностью менять электронный блок устройства.

Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

Программное обнуление АКПП

Процедура выполняется с помощью специализированных программ. Например, VAS PC19 либо VAG COM.

Открываем группу AKKP, режим Adaptation. Выбираем пункт 1, вводим 1 и все значения обнуляются. После этого необходимо выполнить адаптационные упражнения, похожие на те, которые описаны в начале статьи.


Упражнение 1

  1. Плавно трогаемся с места и набираем ускорение до 4-й передачи, без рывков.
  2. Продолжаем разгоняться до 6-й передачи.
  3. Затем тормозим двигателем (без применения педали тормоза), снижая скорость до 40 км/ч. Плавно тормозим до остановки авто.
  4. Не выключая двигатель, держим ногу на педали тормоза 10 с.
  5. Повторить 10 раз.

Упражнение 2

  1. Трогаемся с места и разгоняем автомобиль до 70 км/ч. Переключаем вручную на 5-ю передачу.
  2. Плавно разгоняемся до 90 км/ч и снижаем скорость двигателем до 60 км/ч (повторяем этот отрезок 5 раз).
  3. Разгоняемся до 85 км/ч, вручную переключаем 6-ю передачу.
  4. Разгоняемся до скорости 100 км /ч, замедляемся двигателем до 75 км/ч (повторяем отрезок 5 раз).
  5. Включить 4 передачу вручную.
  6. Повторяем 6 раз упражнение 2.

Сделали адаптацию АКПП — что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

Отличия

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

Причины неисправности и что делать если пропала задняя передача на АКПП

На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.



PowerShift — шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая устанавливается на моделях Ford Focus 2011 1.6 л. и 2.0 л., Fiesta и EcoSport с двигателями 1,6, а также на Ford Focus 2015 1,6 л. и предоставляет большую эффективность расхода топлива и удобство вождения.
На самом деле производителем коробки является компания Getrag. На автомобили компании Ford ставились 2 типа таких коробок:

  1. 6DCT250 Сцепление: сухое (бензиновые двигатели 1.6 и 2.0) Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм
  2. 6DCT450 Сцепление: мокрое (бензиновые двигатели 2.0 турбо и все дизельные моторы) Максимальный крутящий момент: 450 Нм

Эти коробки передач абсолютно разные, и если со вторыми абсолютно никаких проблем не бывает, то первые преподносят своим владельцем не мало сюрпризов.

Основные неприятности, которые ощущает пользователь иногда уже с первых километров — толчки при переключении передач. С этими толчками мы и будем с Вами бороться, но сначала необходимо понять причины, а основной причиной, особенно в нашей суровой Московской действительности является острая нехватка крутящего момента в нижнем сегменте оборотов и перегрев блока управления трансмиссией.

Мы живем в крупном мегаполисе, и преимущественно передвигаемся на работу по утренним пробкам и в вечерние вечернее время с работы опять же по все тем же пробкам.

Таким образом основным режимом работы АКПП в городе является:

  1. Частые разгоны и торможения
  2. Движение автомобиля происходит с низкими скоростями на короткие дистанции и как следствие АКПП плохо охлаждаются.
  3. Третья проблема — несовершенство ПО модулей TCM (Transmission Control Module)

Эти факторы крайне негативно сказываются на работе АКПП и ее поведение в городе. Именно по этому эти коробки так часто становятся причиной головной боли у их владельцев. Ремонт таких коробок может стоить сто и более тысяч рублей, в зависимости от того какие неисправности есть в коробке.

Как решить проблемы с PowerShift? И как избежать их в дальнейшем.

Начнем с того, с чем мы никак не можем бороться — с перегревом модуля управления трансмиссией — TCM. Открою Вам секрет, эти модули начинают очень часто умирать в период с июня по сентябрь, основной пик приходится на середину июля месяца. Основной проблемой является летняя жара, а под капотом, да еще и в Московской пробке там пекло! Перегрев модуля становится причиной неисправностей модуля ТCM и выводит его из строя.

Симптомами неисправного модуля ТСМ являются:

  1. Выпадение передач рядами, т.е. пропадают 1,3,5 или задняя, 2, 4, 6 передачи.
  2. Невозможность включить режим «S» по причине того, что блок находится в аварийном режиме
  3. Машина внезапно перестаёт ехать, т.е. даже в режиме «D» жмем на газ — обороты растут, а машина не едет.

К большому сожалению эти модули не подлежат ремонту, замена на новый возможна не в любом сервисе, а его стоимость на май 2021 года составляет около 30 000 рублей.

Выход из данной ситуации только один — обновление ПО модуля до последней версии! В ней компания Ford не только доработала алгоритмы переключения передач, но и расширила диагностику перегрева. Да машина будет чаще просить Вас остановиться и остудить трансмиссию, но это сэкономит на замене блока ТСМ не малые средства.

Теперь о самом неприятном — толчках при переключении.


К сожалению их довольно сложно диагностировать, потому что не ясно что является причиной проблемы: 1. Недостаток крутящего момента в нижнем сегменте оборотов. Именно по этой причине у двух литровых моторов в разы меньше проблем с коробками. Чип тюнинговая прошивка даст увеличение момента в нижнем сегменте оборотов, что позволит коробке работать в более щадящем режиме. 2. Неправильная программа самообучения модуля управления АКПП. Обновление модуля управления АКПП и её адаптация. В последних обновлениях для коробок PowerShift компания Ford практически решила проблему с рывками и подергиваниями, а сброс параметров самообучения ТСМ позволит коробки работать плавнее и стабильнее, более того переключения станут быстрее и Вас порадует возросшая динамика автомобиля. 3. Механические неисправности в самой АКПП. Механические неисправности лечатся только разборкой и дефектовкой самой коробки передач. Мы не занимаемся ремонтом АКПП, поэтому не сможем помочь с этим, но в большинстве случаем проблема кроется именно в программном обеспечении, нехваткой момента в нижнем сегменте оборотов и проблемами в самообучении модуля ТСМ.

Мы крайне рекомендуем всем владельцем автомобилей семейства Ford Focus 3 с АПКК Powershift произвести чип тюнинг автомобиля.

FORD FOCUS. РЕМОНТ АКПП


Ford focus 1

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Ford Focus с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Фокус, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Focus (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Форд Фокус 3 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

145 Comments

Добрый вечер. ФФ2 2.0 2008
Купил жене машину около 2 лет назад, проехала она около 10-15 тыс. За все время использования на холодную переключения r и d были толчки. Не обращали на них внимания. Также были небольшие рывки между переключениями, особенно на понижение. Сейчас стала в прогретой машине пропадать задняя скорость. Либо еле-еле катятся, либо совсем на месте стоит, при нажатии на педаль газа только обороты набирает как на нитралке, но не едет.
Буду благодарен за грамотный ответ.

Нужна диагностика, без этого ничего путного не посоветовать в вашем случае.

Здравствуйте!
Это снова я) я тогда не раскрыл проблему. У меня ФФ-3, 12 года,2.0, КПП РОБОТ на 60000 км сделали ремонт. Я просмотрел в ютубе, а там говорится о ремонте коробки на 100000 км. менять корзину, диски и т.д. Примерно зто вышло в пределах 60000 руб.
Вот и хотелось бы узнать, чем траться на 60 к, может мне за 49 к заменить робот автоматом?
заранее спасибо.

Если вам за 49 все сделают, то меняйте.

доброго времени суток. хотелось бы узнать, у меня ФФ-3, 2012 г.в, 2.0, КПП РОБОТ.
Я слышал, что на ФФ-3 рейсталинг ставят автомат. если это так, можно ли мне заменить робот автоматом?

Овчинка выделки не стоит.

здравствуйте! вопрос такой подскажите пожалуйста форд фокус 1.6 акпп, ошибка 0770 соленоид е подозрение на эбу можно ли поставить от мкпп или может другие подойдут

Не помню, лучше сразу от акпп-ной версии.

Здравствуйте! Фф3 1.5л рестайл автомат -гидротрансформатор,Пробег 10000

Диагностика, смысл есть. И по быстрее, а то совсем прикончите коробку.

Здравствуйте! Форд фокус 3 2.0 акпп. Загорелся чек и не сработала задняя передача. Спустя час чек погас и задняя передача опять в норме. Скажите, что это было и какие дальнейшие действия, ждать пока загорится снова и делать диагностику? Спасибо.

Здравствуйте
Проблема в следующем: ff1 2.0 8кл. при резком нажатии на педаль газа пробуксовывают 3 и 4 передачи. 1 и 2 работают без нареканий.
В чем может быть причина?

Уровень масла в норме?

Здравствуйте!у меня форд фокус 2 рестайлинг 2008 года коробка автомат 1.6.такая проблема:при езде обороты набирает быстро а скорость очень медленно.при оборотах 2000-3000 тысячи скорость 20-30 км и шумит.

Похоже ме. повреждения.

Здравствуйте! перерыл весь инет, пахоже у меня одного такая проблема. фф2 1.6 акпп 2007. акпп встала в аварийный режим , как я думаю, судя по оборотам работают только 2,3 ну и задняя передачи , могу ошибаться, заехал на диагностику ( соленойд с неисправность электрической цепи) в трех сервисах мне проверяли проводку , и соленойды , все работает. в одном аж мозги снимали тестировали. но толку нет, говорят что механическая причина , после этого прочитал как разобрать акпп и полез сам, вобщем снял потдон,снял заднюю крышку , достал все фрикционы , тормозную ленту, все в идеале, снял гидроблок почистил. все собрал. ничего не изменилось. может вы что подскажите, буду благодарен! у меня есть сомнения на счет масло насоса и на счет мозгов. т.к говорят что мозги могут проверить только официалы, а к ним я не ездил, может с расбора попробовать поменя мозги? вобщем нужно ваше мнение, и дальше думать буду!

Какие на данный момент коды ошибок с расшифровкой?

алексей здравствуйте скажите пожалуйста проблему как решили у меня такая же только соленоид е

пропал задний ход коробка в аварийном режиме скан пишет залипание соленойда d в открытом положении

Вопрос в чем заключается?

Здравствуйте,такая проблема,фф2 2 л ,толчки с первой на вторую,и при разгоне когда понижает передачу,коробка после кап ремонта,до ремонта такая проблема тоже была,ошибок нет,масло новое!

В гидроблоке или в эбу.

Здравствуйте! У меня форд фокус 1 2004г. загорелся чек АКПП, сделала диагностику компьютерную, показали ошибку неисправность цепи датчика диапазона трансмиссии, но не сказали сколько может стоить ремонт. Меня интересует где можно купить эту деталь и стоимость ремонта. Спасибо.

Какие коды ошибок по диагностике?

Здравствуйте, фф3 2012 г.в., автомат с п-шифт, пробег 35300 км. Недавно появилась проблема с акпп, трогается и движется машина на 1 передаче нормально, затем переключается на 2-ю, и при движении наблюдается ощутимая вибрация, особенно на повышенных оборотах, при нажатии на педаль акселератора. На 3-ей передаче таких проблем нет, но на 4-ой и 6-ой передачах бывает малозаметная вибрация. Дилеры обновили прошивку, но ситуация не изменилась, тогда мне по телефону сказали (даже не осмотрев машину), что надо менять сцепление. В частном сервисе посмотрели и сказали, якобы низкий уровень масла. Подскажите пожалуйста, в чем может проблема?

Так низкий уровень был или нет?

Добрый день.
FOCUS 3 АККП, мотор 1.6, машина дёргается при переключении с первой на вторую. В чём может быть дело?

Удаленно трудно точно сказать в чем дело. Проблема и не в коробке может быть.

Здравствуйте, подскажите у нас фф3 2011 год, автомат,пробег 68 тыс.. Машина как прогреется начинается дергаться при переключении передач на малой скорости.. Может в любой момент уйти в аварийный режим, спорт режим не загорается и скорости на нем не переключает, что это может быть? Или это модулю тсм конец?

Какие ошибки по электронной диагностике? (раз уходит в аварийный режим)

Здравствуйте проблема такая.Ford focus 1 2.0 акпп,сначала дергала при переключениях потом вообще перестала ехать на любой передачи,включаю заднею,газую машина начинает катиться вперёд.В чем может быть проблема?И делать или лучше контрактную поставить?

Коды ошибок: РО0805-00-А8; РО87А:00-А8;РО901:00-28; РО90В:00-25; Р2831:00-А8;Р2836:-А8

Укажите расшифровки их.

Какой год выпуска?

Форд фокус 2 2009, 1.6л., АКПП. После покупки 80 000 (пробег) и уже на протяжении 14 000 пинается при переключении с 1 на 2 в режиме D. В режиме типтроник очень долго переключает с пинком со 2 на 1 (когда сам переключаешь). Масло и фильтр ориг. менял на 83 000 пробега. Вопрос: стоит ли заморачиваться? Если забью стоит л ждать в ближайшее время поломок?

Здравствуйте. Проблема такая у меня Форд фокус 2 хэтчбэк 5 акпп вчера возвращался домой и резко загорелся неиспрааность системы двигателя и неисправность коробки передач,пропала 3 передача, иногда что то свистит, когда резко ускоряешься. Что это может быть?

Нужно сначала считать ошибки. Тем более у вас аварийный режим. Гадать нет смысла.

Здравствуйте! Форд фокус 2 1.6 2006 года. Пробуксовка с 3 на 4 передачу. Далее появляется ошибка Р0733. Спасибо!

Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня ff2 2008г 2.0 at , выскочило кпп не исправна, далее загорелся чек, затем чек пропал, машина в обоих случаях работала и ехала отлично, но сейчас снова выскочило кпп не исправна и горит чек. Работает хорошо рывков нет, все скорости включаются.

Подскажите пожалуйста сколько будет стоить диагностика и замена масла?

Диагностика 1 т.р., замена масла 1.5 т.р.

Здравствуйте у меня фф3 2013г.акпп сегодня поехал на Тренировку и машина начала дёргаться и на экране высветилось что трансмиссия неисправна и потом ушла надпись но машина все равно дергаеться.что может быть?!

Здравствуйте. автомобиль фф1 американец, коробка 4f27e. Задняя передача включается с ударом,да и то только когда прибавляю газу, повторное включение происходит идеально и на холодную всё замечательно. Что может быть??

После чего это началось?

пару раз закипал летом. Началось такое в августе,недельку попиналась и прекратила. а теперь заново. недавно произвёл полную замену масла путём замещения,результат остался прежним.

Вынести мозги дилеру 🙂 (самое эффективное)

Добрый день!
Форд фокус 2 09года,2,0АТ
Возникла такая проблема: при длительной езде зимой по заснеженным и не чищенным дорогам (частые пробуксовки) начал на ходу моргать chek. Когда стоишь (напртмер на сметофоре) идет вибрация. При переводе ручки в положение N или P вибрация утихает. Если минут пять постоять на месте то и chek сам перестает моргать. Что делать? Это с коробкой проблема? Как я понимаю пеиегрев и чем это черевато?
Подскажите пожалуйста как быть?

Коды ошибок какие при этом?

Здравствуйте.фОРД фОКУС 2007г.,1,6двигатель,АКПП,на табло загорается неисправность двигателя,диагностика показывает 732ошибка-неправильное переключение второй передачи, но при этом машина едит хорошо .В коробке масло чистое в поддоне ни опилок ни грязи нет.При выключении зажигания надпись изчезает ,но в процессе движения снова появляется.Подскажите пожалуста в чем проблема

Кап. ремонт, вскрывать.

Доброе утро!машинка форд фокус 2 2008 года 1.6 акпп.при движении со скоростью примерно 80 90 при быстром ускарении двигатель набирает обороты а машина не едит.как в холостую прокручивает.все началось с того што выбило все шланги идущие с коробки на радиатор и соответственно вытекло асе масло .позже все заменили масло залили и начилось..уровень в порядке и это чаще происходит когда прогрета коробка..причину из за чего выбило шланги не нашли..промто тупо поменяли

Замените масло с фильтром.

А какие ошибки то были по диагностике?

Извините пожалуйста, но коды ошибок я не знаю. Единственное, что сказал мастер (что коробка находится в положении D, хотя рычаг селектора находился в положении P.) датчик положения селектора прозвонили, он нормальный. масло в коробке по уровню.

Здравствуйте! Форд фокус 3 1.6 (125) робот бывает не заводиться. В ходе диагностики выявлено ошибки U0100, U0101, U0131. В чем все-таки может быть проблема?

Не занимаемся им.

здравствуйте помогите кто сможет .фф3 2012 годо робот пробег 64 000.на холодную работает нормально как поездиш немного начинает тупить автомат включаю заднею не едет включаещ с едет но на тобло не показывается .бывает скинеш клему проходит работает все норм

Здравствуйте Сергей! Форд Фокус 3 пропала задняя передача, точнее включается изредка, сделали на **** диагностику показала что надо заменить блок управления КП. У меня вопрос есть ли возможность отремонтировать БУКП и сколько стоит ремонт? Так же изредка заводится не с первого раза? И можно ли продолжать эксплуатацию автомобиля в данной ситуации? СПАСИБО.

Увожаеммый Александр у меня тоже самое не включается задняя передача на Форд Фокус 3. .Как вы ее зделали ? В чем была причина ?

Здравствуйте ,ff1 задняя скорость то есть то только на малых оборотах чуть катится.вроде коробка 4f27e. Спасибо.

фф2 2.0
перестала включаться 3я передача
сканер видит ошибки P0772, P0972 и P0984

до этого, несколько дней назад, коробка тоже глючила, но после выкл/вкл зажигания работала нормально. и в тот раз, и сегодня была очень влажная дождливая погода (хз имепт ли это значение или просто так совпало)

Укажите расшифровки этих ошибок.

Здравствуйте у меня ф ф 3 2012 2литра проблемы с каробкой проподает S режим на панели пишит что неисправна трансмиссия срочно в сервис и еще такое трансмиссия горячая, что может быть и к чему готовится? Спасибо

Нужно считать ошибки сначала, потом уже будет понятно к чему примерно готовится.

ff1 2.0л автомат проблема, после 3 передачи газ даёшь обороты растут машина не едит потом загарается лампочка неисправность коробки заменил масло и фильтр и ни чего не поменялось. подскажите. спасибо

Нужно считать ошибки для начала.

здравствуйте у меня форд фокус 3 2011года автомат машина не заводиться с утра коробка не показывает переключения на табле, если заводиться то работает весь день нормально постояв ночь с утра не заводиться опять. если кто знает подскажите

Подскажите пжл как решили вопрос. У меня тоже фокус 3 11 года не видит коробку

Если проблема с гидроблоком, то, что с ним нужно делать?

Ранее у меня появилась следующая неисправность : селектор начал очень туго передвигаться.Поехал на станцию, все отремонтировали. Могли ли сотрудники станции что либо не поставить на место?

Здравствуйте! У меня фф2 2.0 автомат, проблема появилась месяц назад, буксует только 3 передача, если разгоняясь с места или на типтронике ничего не буксует, буксует только на ходу при ускорении или в когда в горку. Подскажите с чего начать.

Забыл сказать, что масло и фильтр менял в феврале

Здравствуйте! Скажите сколько будет стоить кап.ремонт акпп фф2 рестайл 2 литра?

здравствуйте у меня первый фокус 2003 года двух литровый появились точки при включении задней с паркинга на холодную прогретая включается хорошо.в чем причина?

Здравствуйте форд фокус 2 двигатель 1,6 коробка автомат при переключении со 2 на 1 происходит рывок в коробке. Произвел замену фильтра и масла не помогло может вы подскажете как вылечить.

Удаленно трудно сказать точно, если только диагностика по месту. Может дело и не в коробке.

здравствуйте у меня форд фокус 3 2012 авомат машина перестала заводиться , при диагностике машина не видит коробку передач и пишет ошибку

Здравствуйте. У мена FF 2 2010 гв АКПП. Побег 140 тыс. Сегодня высветилось на дисплее неисправна коробка передач. При этом никаких проблем при движении небыло. Заглушила. Через минуту завела никаких проблем ничего не высвечивается. Что нужно проверить что бы не влететь на ремонт. Компьютерная диагностика поможет выявить проблему или глубже копать нужно?

Стоит почитать ошибки для начала, возможно глюк был просто.

Здравствуйте! У меня форд фокус 3 автомат 2012 года 2 литра. Машина перестала заводиться , при диагностике машина не видит коробку передач и пишет ошибку u0101 потеря связи с тсм. в чем проблема?

В блоке управления или в проводке.

У меня такая же проблема. ФФ3 2011 АКПП 1,6 125Л. Машина перестала заводиться , при диагностике машина не видит коробку передач и пишет ошибку u0101 потеря связи с тсм. говорят надо менять модуль АКПП ТСМ. А что вы сделали. Большое спс.

Или блок или проводка к нему.

Здравствуйте! У меня фф 2 2009г авт. дребезжит и иногда дергает кпп. В чем причина? Спасибо!

Если дело в коробке, то скорей всего в мех. части.

фокус2007год при включении D или R ощущается сильный толчок машина едет но больше 80 не разгоняется комп показывает неисправность КПП неисправность системы есп постоянно работает вентилятор радиатора

Занимаетесь ли Вы заменой АКПП на МКПП? Focus 2 2.0

Добрый день. акпп FF2 07u/
Вылезли ошибки Р0733 передача 3
Р0734 передача 4
Р0772 Соленоид Е, постоянно замкнуто
P0984 эл-магн. клапан Е
Отсутствуют 3-4 передачи. Поможет ли замена соленоида? Или может в проводке проблема?

день добрый , машина FF 2.0 AT, ранее были не ощутимые толчки во время переключения с 1 на 2 скорость , сегодня пропала 4 скорость , то есть на 4 скорости буксует обороты поднимаются а машина не едет , ни каких ошибок не появилось ручной режим включается 123 вроде машина едет нормально на 4 обороты вверх а машина не едет

Кап. ремонт акпп.

Фокус 2 2008 года двигатель 1.6 акп приви включении передачи машина не едет подскажите что может быть

Штоли нет никого

Нужна диагностика по месту, удаленно трудно сказать в вашем случае.

Добрый вечер, уважаемый Администратор, не остовляйте пожалуйста моё смс без внимания, я замучился со своей каробкой форд фокус 3 2.0 автомат , два раза отправил на автовозе машину с Махачкалы в Волгоград в диллерский центр , не как не могут определить проблему, дело вот в чём утром на холодный двигатель когда заводишь коробка работает нормально час два поездишь когда моторный отсек прогреется заглушешь и снова заводишь коробка переключает только чётные передачи 2.4.6 в спорт режим вообще не переключается на механику тоже не переходит , что бы всё начало обратно нормально работать нужно оставить машину чтобы полностью остыла , тогда всё начинает работать нормально , как на зло в Волгограде работает всё отлично, было изношено сцепление поменяли и его ,,комплект,, всё ровно целый день поездишь обратно такая же проблема разбирали они каробку говорят всё в идеале , если дилеры не могут найти причину уже не знаю к кому обротится ,сейчас собираюсь обратно отправлять , если есть вариант по телефону. Если есть возможность скиньте гудок я перезвоню , по телефону как то понятнее будет.

Дело в том что вряд ли чем-то поможем, мы не специализируемся на этом роботе. Очевидно что дело не в коробке (исполнительной части), а в блоках управления.

Здраствуйте,проблема с коробкой Forf focus 3 1.6 105лс Power shift ,дергается при движении в пробке,была замена блока сцепления,проблема вернулась через 2000!вопрос такой,можно ли заменить коробку на автомат?спасибо

Какой код ошибки с расшифровкой?

У меня была такая же проблема-либо замена щитка на щиток от рестайла (там таких проблем не возникает), либо перепаивайте плату на аналогичную-не подпаленную. но необходимо будет подшить ключи к новой плате

Уменя загорелся на панели что АКП неисправна но машина едит нормально

Подключите сканер и считайте ошибки.

Проблема или в проводке или в эбу.

Здравствуйте,машина форд фокус 2 2010г, 2л. 145л автомат,появился ощутимый толчок при переключении с первой на вторую,жмешь на газ обороты крутит до 3000 ,машина еле едет,потом толчок и все нормально.Что это может быть подскажите пожалуйста, заранее благодарна.

Нужна диагностика, удаленно трудно сказать в вашем случае.

Подскажите пожалуйста пропали 3, 4 передачи в чем может быть причина? Форд Фокус 2 1.6 2007 год

Нужна диагностика. Возможно неисправность с мультифункциональным датчиком.

Читайте также: