Пропало сцепление на дэу матиз

Обновлено: 17.05.2024

Провалилось сцепление: причины и ремонт

Провалилась педаль сцепления причины ремонт

Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

Провал педали сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

    • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
    • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
    • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;

    Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.

    Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

    Езда без сцепления: что нужно знать

    Езда без сцепления

    С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

    Цилиндр сцепления устройство ремонт
    Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет из себя цилиндр сцепления. Из этой статьи вы узнаете об устройстве цилиндра сцепления, его неисправностях, признаках неполадок и ремонте.

    При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

    • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
    • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);

    Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

    Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

    Подведем итоги

    Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

    Регулировка педали сцепления
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка педали сцепления. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно регулировать педаль сцепления, а также как сделать регулировку сцепления при такой необходимости.

    При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

    Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

    Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

    Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

    Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

    Не включаются передачи после замены сцепления

    Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

    Замена диска сцепления

    Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

    Нажимной диск сцепления автомобиля

    Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

    Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

    Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

    Возможные неисправности сцепления и методы их устранения

    Возможные неисправности сцепления и методы их устранения приведены в табл. 4.3.

    Таблица 4.3 Возможные неисправности сцепления и методы их устранения.

    Ненадлежащая регулировка троса сцепления

    Отрегулируйте длину троса сцепления

    Износ или масляное загрязнение на поверхности диска сцепления

    Замените диск сцепления

    Износ или масляное загрязнение на поверхности ведущей части сцепления с нажимным диском, маховика

    Замените ведущую часть сцепления с нажимным диском

    Повреждение или ослабление диафрагменной пружины

    Замените ведущую часть сцепления с нажимным диском

    Коррозия троса сцепления

    Замените трос сцепления

    Прихватывание (заедание) сцепления

    Ненадлежащая регулировка троса сцепления

    Отрегулируйте длину троса сцепления

    Повреждение или ослабление диафрагменной пружины

    Замените ведущую часть сцепления с нажимным диском

    Износ или коррозия шлицов входного вала или диска сцепления

    Замените входной вал или диск сцепления

    Чрезмерное шатание диска сцепления

    Замените диск сцепления

    Износ диска сцепления

    Замените диск сцепления

    Неисправность функции выключения сцепления

    Изгиб или повреждение диска сцепления

    Замените диск сцепления

    Износ или коррозия шлицов входного вала или диска сцепления

    Замените входной вал или диск сцепления

    Ненадлежащая работа вала с вилкой выключения сцепления

    Замените вал с вилкой выключения сцепления

    Педаль после отпускания остается в нижнем положении

    Неисправен подшипник выключения сцепления

    Смажьте и отрегулируйте подшипник выключения сцепления

    Ослабление диафрагменной пружины

    Замените ведущую часть сцепления с нажимным диском

    Загрязнение фрикционной накладки сцепления маслом

    Замените диск сцепления

    Подшипник выключения сцепления несвободно перемещается на направляющей втулке подшипника входного вала

    Смажьте направляющую втулку подшипника выключения сцепления

    Шатающийся диск сцепления или плохой контакт фрикционной накладки

    Замените диск сцепления

    Ослабление заклепок диска сцепления

    Замените диск сцепления

    Ослабление торсионной пружины

    Замените диск сцепления

    Деформирование ведущей части сцепления с нажимным диском или поверхности маховика

    Замените ведущую часть сцепления с нажимным диском или маховик

    Ослабление крепления двигателя или ослабление установочного болта или гайки

    Затяните или замените крепление

    Шум в сцеплении

    Износ или поломка подшипника выключения сцепления

    Замените подшипник выключения сцепления

    Износ подшипника входного вала

    Замените подшипник входного вала

    Излом диска сцепления

    Замените диск сцепления

    Дребезжание ведущей части сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружины

    Замена троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz

    как поменять трос сцепления на дэу матиз

    трос сцепления matiz

    За дело! А именно, начинаем замену троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

    как поменять трос сцепления на дэу матиз

    Полностью скручиваем гайку. Вытаскиваем наконечник троса из рычага привода сцепления. В этот момент ловим втулку троса, которая должна выпасть с рычага. Если это не произошло, и она осталась на месте (в рычаге), то правильно будет вытащить её своими руками (фото 3).

    трос сцепления матиз

    Вытаскиваем трос с упорного кронштейна на коробке передач (фото 4).

    замена троса сцепления матиз

    Забираемся под торпеду. На педали сцепления находим наконечник возвратной пружины. Отвёрткой выдавливаем наконечник с посадочного места. Это не требует больших усилий. После победы над пружиной, остаётся только вывести хвостовик трос сцепления с зацепа с педалью сцепления (фото 5).

    как заменить трос сцепления на матизе не снимая педаль

    После чего, перебираемся в моторный отсек. Снимаем аккумулятор. И откручиваем крепёжные гайки троса сцепления к кузову (фото 6).

    трос сцепления матиз 0.8

    Про линейку и точные размеры свободного хода правильно отрегулированного троса сцепления на Дэу Матиз писать не буду. Всё проще. Регулировочную гайку крутим до момента, когда педаль сцепления окажется на одном уровне с педалью тормоза. После чего, запускаем двигатель автомобиля, и пробуем, как переключаются передачи. Если что-то не нравится, приподнимаем или опускаем педаль сцепления на пол сантиметра. И ещё раз проверяем. После двух-трёх попыток у Вас всё должно получиться.

    И только после того, как трос будет отрегулирован, можно будет сказать, что работа по замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) закончена.

    Конструкция сцепления Дэу Матиз

    Конструкция сцепления Дэу Матиз

    Сцепление, расположенное между двигателем и коробкой передач, предназначено для разъединения и соединения маховика на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

    Сцепление состоит из нажимного диска с поверхностью трения, ведомого диска с фрикционными накладками и второй поверхности трения, в качестве которой выступает маховик. Маховик и нажимной диск непосредственно связаны с коленчатым валом двигателя, а ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач.

    Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, объединяющее работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения. В этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

    Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость. Ее давление по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, освобождая усилие включения по периметру пружины, и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

    С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, обеспечивающего упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, возникающие при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к шуму в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям. Если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин, могут повредиться детали. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний используют гаситель.

    схема сцепления дэу матиз

    Детали сцепления: 1 — диск сцепления; 2 — ведущая часть сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — вал с вилкой выключения сцепления; 5 — верхняя втулка вала выключения сцепления; 6 — нижняя втулка вала выключения сцепления; 7 — сальник вала выключения сцепления; 8 — рычаг выключения сцепления; 9 — регулировочная гайка троса сцепления; 10 — трос сцепления; 11 — педаль сцепления

    Как регулировать сцепление на Матизе?

    Назначением троса сцепления заключается в передаче силы от педали сцепления на рычаг привода выключения сцепления. С одной стороны кожух троса имеет кронштейн, благодаря которому он крепится на переборку моторного отсека, а с другой имеет резиновый пыльник, защищающий от внешних факторов и дорожной пыли и камней.

    В нижней части двигателя трос сцепления Матиза фиксируется к рычагу гайкой, с вогнутым торцом для предотвращения случайного отвинчивания, а литой наконечник на другой стороне прикреплен к педали сцепления.

    Допустимый ход педали сцепления составляет 13-15 сантиметров. Если он меньше - быстро выйдут из строя диски сцепления, и даже коробка. Если ход больше, то дополнительный износ троса сцепления и выжимного подшипника.

    Ход педали сцепления Матиз

    Почему так необходимо проводить периодическую регулировку сцепления на Дэу Матизе? По мере езды на машинке диски сцепления изнашиваются, при этом ход педали сцепления становится больше, и она поднимается над полом выше. С другой стороны трос сцепления в ходе эксплуатации немного вытягивается, при этом педаль уходит вниз, а её ход уменьшается. С целью компенсации подобных явлений требуется своевременная регулировка сцепления, с помощью гайки имеющейся на конце троса.

    Необходимые инструменты для регулировки сцепления:

    • рожковые ключи на 10 и 11
    • измерительная рулетка
    • смотровая яма

    Пошаговая инструкция регулировки сцепления на Матизе:

    1. При помощи измерительной рулетки, измеряем полный ход педали сцепления, уперев одной рукой рулетку в пол, а второй рукой выжав педаль сцепления. Если ход равен 13-15 сантиметров - значит всё в порядке. Если меньше или больше - читаем инструкцию.
    2. Загоняем Матиз на эстакаду.
    3. Скручиваем защиту картера, если она у вас есть.
    4. С помощью рожкового ключа на 11 фиксируем наконечник троса от случайного проворачивания, а ключом на 10 начинаем вращать гайку на конце троса, что и является регулировкой сцепления. При заворачивании гайки, педаль начнет подниматься, при откручивании - опускаться.
    5. Вновь замеряем свободное хождение педали сцепления Матиза. Если он укладывается в указанную норму - считаем дело сделанным и приворачиваем защиту картера обратно.

    Отметим, что регулировка сцепления на Матизе на станциях СТО обойдется вам в сумму от 200 до 500 рублей.

    При сильном затруднении в выжимании сцепления и звуке трения металла по металлу, вполне возможно потребуется замена троса сцепления на Матиз или самого сцепления.

    Возможные неисправности сцепления и методы их устранения Daewoo Matiz +

    Возможные неисправности сцепления и методы их устранения Daewoo Matiz +

    Ну неисправности сцепления дэу матиз бы — загляни на станцию, заменят трос за полчаса и все в порядке… Но зачастую ездят до упора — либо до обрыва троса ерунда, незначительные затраты в рублей на эвакуатор плюс сам ремонт и новый троса хуже — если до разрушения кронштейна педали сцепления, когда ось педали попросту отламывается, и педаль безвольно повисает.


    Вот вам ролик о том, к чему приводит неправильная регулировка:

    Возможные неисправности сцепления и методы их устранения Daewoo Matiz +

    Возможные неисправности сцепления и методы их устранения Daewoo Matiz +

    Рожковый ключ на 10 и на

    Любишь сорваться с места с пробуксовкой, бросить автомобиль в управляемый занос с дымом из-под колес?

    Либо слишком плавно трогаются, из-за чего диски вращаются под большой нагрузкой, но долгое время не входят в зацепление.

    Возможные неисправности сцепления и методы их устранения Daewoo Matiz +

    Ну, либо держат педаль нажатой на треть или половину — как героиня из предисловия первой части. Неправильная регулировка сцепления или вытянувшийся от нагрузок трос.

    Возможные неисправности сцепления и методы их устранения Daewoo Matiz +

    Либо же рукастым хозяином педаль задрана под самую приборную панель, и тогда выжимной подшипник вгоняется в лепестки корзины с огромным усилием, вырабатывает корзину и сам стремительно изнашивается, вплоть до разрушения и превращения всего механизма в винегрет из стальных шариков, стружки и остатков фрикционных накладок. Вот вам ролик о том, к чему приводит неправильная регулировка: Педаль нажимается туго, сцепление включается плохо, передачи тем более.

    Возможные неисправности сцепления и методы их устранения Daewoo Matiz +

    Ну казалось бы — загляни на станцию, заменят трос за полчаса и все в порядке… Но зачастую ездят до упора — либо до обрыва троса ерунда, незначительные затраты в рублей на эвакуатор плюс сам ремонт и новый трос , а хуже — если до разрушения кронштейна педали сцепления, когда ось педали попросту отламывается, и педаль безвольно повисает. Хлопотный и дорогой ремонт, поверьте на слово.

    Видео замены сцепления Дэу Матиз своими руками

    Стоянка с выжатым сцеплением на перекрестках и в пробках. Многие светофоры горят красным более минуты, а пробки — наш постоянный спутник.

    Возможные неисправности сцепления и методы их устранения Daewoo Matiz +

    Все это время выжимной подшипник находится под нагрузкой, пружины корзины растягиваются, лепестки изнашиваются, а ресурс сцепления стремительно тает. Сцепление в таком случае приобретает примерно следующий вид: Лепестки корзины буквально съедены постоянным контактом с выжимным подшипником.

    Возможные неисправности сцепления и методы их устранения Daewoo Matiz +

    Вот крупно следы перегрева на лепестках корзины: Характерные следы Идем дальше… 6. У сцепления есть естественный срок службы, я писал о нем выше.

    Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)

    С одной стороны он крепится к переборке моторного отсека с помощью кронштейна, а с другой стороны защищен резиновым пыльником, который не пропускает к нему грязь и прочую нечисть, идущую от наших дорог.

    К рычагу привода сцепления трос крепится гайкой. У нее вогнутый торец, чтобы она самопроизвольно не выкручивалась. К педали сцепления трос крепится литым наконечником.

    DAEWOO MATIZ Замена сцепления

    По регламенту ход у педали должен быть сантиметров. Если будет меньше, то сломается диск сцепления и, с меньшей вероятностью, коробка передач. А если ход педали будет больше, то это плохо скажется на состоянии троса и выжимного подшипника.

    Возможные неисправности сцепления и методы их устранения Daewoo Matiz +

    Почему периодически возникает необходимость регулировать сцепление, если гайка, которая его крепит к рычагу, не отвинчивается самопроизвольно? Потому что изнашиваются диски сцепления, из-за чего ход педали становится больше.

    Возможные неисправности сцепления и методы их устранения Daewoo Matiz +

    Чем больше изношен диск, тем выше подымается педаль сцепления. Потому что время сказывается и на состоянии самого троса.

    Замена комплекта сцепления Матиз

    Замена комплекта сцепления Матиз

    Замена комплекта сцепления Матиз
    Под кронштейном переключения передач КПП есть два болта и гайка, которые с помощью всё той же головки на 12 стоит открутить. Теперь мы имеем наконец прямой доступ к КПП. Для того, чтобы начать снимать КПП, нам необходимо сорвать верхний передний болт на 14 её крепления к двигателю. Замена комплекта сцепления Матиз
    Кроме того, нужно сорвать также и нижний передний болт, расположенный за датчиком положения распредвала. Теперь с помощью головки на 14 и длинного воротка откручиваем задний верхний болт КПП Дэу Матиз. Замена комплекта сцепления Матиз
    Следующий этапом будут работы под автомобилем. Для этого поднимаем его на подъёмнике или с помощью домкрата. После этого снимаем левое переднее колесо. Развальцовываем и отворачиваем ступичную гайку. Теперь, ключом на 17 удерживаем болт крепления поворотного кулака на амортизационной стойке, а другим ключом отворачиваем гайку.
    Замена комплекта сцепления Матиз
    Точно так же поступаем и со вторым болтом. Вынимаем болты и после этого выводим кулак из кронштейна, что на амортизационной стойке. Замена комплекта сцепления Матиз
    Теперь, отводим кулак немного в сторону и выводим Шрус из поворотного кулака. Замена комплекта сцепления Матиз
    После этого кулак возвращаем на своё место в стойке, чтобы избежать натяжения его шланга. На этом все работы возле колеса заканчиваются и нужно переходить к операциям под автомобилем. Здесь нужно снять защиту КПП и слить масло из коробки Дэу Матиз. Если оно чистое, то стоит слить его в чистую ёмкость, чтобы потом залить обратно. Если же нет, то сливаем в любую ёмкость. Этим, кстати, и хороша процедура замены сцепления, что можно поменять заодно и масло в КПП автомобиля Дэу Матиз. Кроме того, нужно вывести привод левый из коробки переключения передач и удалить его. В нашем случае оказалось, что пыльник троса сцепления порванный, а сам трос совершенно сухой.
    Замена комплекта сцепления Матиз
    Теперь срываем все шесть болтов, фиксирующих маховик. Откручиваем и снимаем после этого корзину и диск сцепления. Замена комплекта сцепления Матиз
    Вслед за этим откручиваем шесть болтов, зафиксировав предварительно маховик и затем снимаем его. Замена комплекта сцепления Матиз
    При этом, нужно обращать внимание, что на маховике с внутренней его стороны есть специальный штифт, который при установке маховика должен попадать в соответствующее место на хвостовике коленвала. Если этого не произойдёт, то в последствии датчик коленвала будет вам давать неправильную информацию, поскольку маховик будет установлен с некоторым смещением. Теперь осматриваем сальник коленвала на предмет подтеканий масла.
    Замена комплекта сцепления Матиз
    Если всё нормально, то менять его смысла нет. Если же есть подтекания масла, то лучше такой сальник заменить. Хотя, лучше в любом случае заменить его, а заодно и подшипник первичного вала на маховике автомобиля Дэу Матиз. Итак, вынимаем сальник со своего гнезда с помощью крючка, сделанного из старой отвёртки. Замена комплекта сцепления Матиз
    При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхность коленвала и посадочного алюминиевого кольца сальника. Можно это сделать и другим способом: завернуть аккуратно два самореза в сам сальник и затем за них его вытащить из гнезда. После этого тщательно и аккуратно протираем всё посадочное гнездо его. Теперь берём новый сальник и наносим на него современный и недешёвый высокотемпературный герметик, чтобы в дальнейшем исключить незапланированные и дорогие ремонты. Замена комплекта сцепления Матиз
    Разравниваем после этого пальцем герметик, чтобы получить тонкий слой его на сальнике и устанавливаем его обратно заподлицо с корпусом двигателя.
    Замена комплекта сцепления Матиз
    Следующим моментом является тщательное вытирание оси, на которую мы будем одевать выжимной подшипник. Но предварительно смазываем его внутреннюю поверхность синтетической смазкой. Замена комплекта сцепления Матиз
    В этом случае он будет лучше вращаться на своей оси. После этого, устанавливаем на своё место вилку и выжимной подшипник, заведя их в соответствующее зацепление. Замена комплекта сцепления Матиз
    Теперь в обратном порядке, с помощью уже известно приспособления забиваем на место втулку и сальник крепления вилки сцепления Дэу Матиз. Здесь также нужно помнить, что если подтекают сальник полуосей КПП, то сейчас как раз самое время их также заменить. Если же у вас всё нормально, то на этом ремонтные работы на КПП можно считать законченными. Теперь приступаем к сбору механизма сцепления. Для этого устанавливаем на место маховик, совместив при этом его штифт с соответствующим местом в двигателе. Для того, чтобы правильно затянуть болты крепления маховика лучше всего воспользоваться динамометрическим ключом. Установив головку на 14, мы с помощью этого ключа проверим правильность затяжки всех болтов с нужным усилием, равным 45 н/м. Кроме того, нужно помнить, что крепления всех крупных деталей автомобиля, и Дэу Матиза в том числе, затягиваются в несколько приёмов и обязательно по диагонали. Далее, собираем корзину сцепления.
    Замена комплекта сцепления Матиз
    При этом диск толстой стороной ставится внутрь корзины. Этим же центратором мы фиксируем всю корзину в сборе и после этого поправляем диск относительно корзины по их краям, добиваясь таким образом, чтобы не было у него люфта. Замена комплекта сцепления Матиз
    Теперь устанавливаем корзину на маховик и тремя ботами наживляем, а затем их обжимаем по динамике. Замена комплекта сцепления Матиз
    После этого можно ослаблять центратор и спокойно его вынимать. Корзина с диском установлена на место. Вслед за этим приступаем к установке на место КПП автомобиля Дэу Матиз.

    Регулировка сцепления дэу матиз

    Назначением троса сцепления заключается в передаче силы от педали сцепления на рычаг привода выключения сцепления. С одной стороны кожух троса имеет кронштейн, благодаря которому он крепится на переборку моторного отсека, а с другой имеет резиновый пыльник, защищающий от внешних факторов и дорожной пыли и камней.

    В нижней части двигателя трос сцепления Матиза фиксируется к рычагу гайкой, с вогнутым торцом для предотвращения случайного отвинчивания, а литой наконечник на другой стороне прикреплен к педали сцепления.

    Ход педали сцепления Матиз

    Почему так необходимо проводить периодическую регулировку сцепления на Дэу Матизе? По мере езды на машинке диски сцепления изнашиваются, при этом ход педали сцепления становится больше, и она поднимается над полом выше. С другой стороны трос сцепления в ходе эксплуатации немного вытягивается, при этом педаль уходит вниз, а её ход уменьшается. С целью компенсации подобных явлений требуется своевременная регулировка сцепления, с помощью гайки имеющейся на конце троса.

    Необходимые инструменты для регулировки сцепления:

    Пошаговая инструкция регулировки сцепления на Матизе:

    Отметим, что регулировка сцепления на Матизе на станциях СТО обойдется вам в сумму от 200 до 500 рублей.

    При сильном затруднении в выжимании сцепления и звуке трения металла по металлу, вполне возможно потребуется замена троса сцепления на Матиз или самого сцепления.

    Когда втыкать рычаг КПП в какую-либо передачу становится сложнее, при этом все сопровождается скрежетом и треском, то самая пора проверить, как отрегулировано сцепление.

    Сделать это нужно сразу же, иначе спустя немного времени из-за того, что сцепление отрегулировано неправильно, сломается коробка и само сцепление. А на то, чтобы все починить, уйдет гораздо больше времени, сил и денег, чем на то, чтобы просто подкрутить одну гайку, тем самым восстановив правильную регулировку.

    А если вы не знаете, как проходит регулировка сцепления Матиз, а времени и денег на то, чтобы обратиться с этим в автосервис, у вас нет, то потратьте пару минут и прочитайте эту статью. Тогда вы узнаете, как правильно регулировать сцепление, чтобы это не отняло у вас много времени.

    Что надо регулировать?

    Регулировать надо длину троса сцепления. Это благодаря ему начинает действовать рычаг привода сцепления, когда вы нажимаете на педаль.

    Трос находится в кожухе. С одной стороны он крепится к переборке моторного отсека с помощью кронштейна, а с другой стороны защищен резиновым пыльником, который не пропускает к нему грязь и прочую нечисть, идущую от наших дорог.

    К рычагу привода сцепления трос крепится гайкой. У нее вогнутый торец, чтобы она самопроизвольно не выкручивалась. К педали сцепления трос крепится литым наконечником.

    По регламенту ход у педали должен быть 13-15 сантиметров. Если будет меньше, то сломается диск сцепления и, с меньшей вероятностью, коробка передач. А если ход педали будет больше, то это плохо скажется на состоянии троса и выжимного подшипника.

    Почему периодически возникает необходимость регулировать сцепление, если гайка, которая его крепит к рычагу, не отвинчивается самопроизвольно?

    1. Потому что изнашиваются диски сцепления, из-за чего ход педали становится больше. Чем больше изношен диск, тем выше подымается педаль сцепления.

    2. Потому что время сказывается и на состоянии самого троса. Со временем он растягивается. Из-за этого педаль уходит вниз и ход ее уменьшается.

    И только с помощью регулировки сцепления можно противостоять негативным последствиям таких изменений.

    Какие инструменты потребуются, чтобы отрегулировать сцепление Матиз

    1. Рожковый ключ на 10 и на 11.

    2. Линейка или рулетка.

    3. Эстакада, яма или подъемник.

    Регулировка сцепления Деу Матиз своими руками

    Предупреждаем, на все про все у вас уйдет около 10-15 минут. Если вы готовы выделить это время, чтобы отрегулировать сцепление, то продолжайте читать.

    И вот, что вам надо сделать.

    1. Измерьте ход педали сцепления. Для этого возьмите линейку или рулетку, одним концом уприте ее в пол, а второй подведите к педали. Если получилось больше или меньше чем 13-15 см, то переходим к следующему пункту.

    А если все нормально, то передачи тяжело включаются по какой-то другой причине. Тогда вам обязательно нужно заехать в автосервис на диагностику.

    2. Поставьте машину на яму, заедьте на эстакаду или поднимите ее на подъемнике.

    3. Если стоит защита двигателя, то снимите ее.

    4. Ключ на 11 наденьте на наконечник троса. Одновременно ключ на 10 надеваете на гайку. Крутите гайку, при этом держите наконечник, чтобы тот не проворачивался.

    Когда вы закручиваете гайку, то ход педали увеличивается, а когда вы ее откручиваете, то уменьшается.

    5. После этого проверьте еще раз ход педали. Если не получили нужного результата, еще раз покрутите гайку. И так до тех пор, пока не получите нужный ход педали сцепления.

    Вот и все. Как видите, мы вас не обманули, и регулировка сцепления Matiz действительно простое дело, которое позволит вам сэкономить от 200 до 500 рублей (столько берут в автосервисах за подобные работы) и время.

    Отрегулировал на машинке сцепление, а заодно запилил подробный обзор самого троса сцепления и процесса его регулировки — надеюсь, будет полезен всем. Из советов — не запускайте состояние троса, это чревато разрушением кронштейна педали и быстрым износом дисков сцепления и выжимного подшипника.
    Всем полезного просмотра!

    Кроме того, советую почитать в журнале предыдущие материалы по сцеплению — я довольно много писал и снимал о нем:

    Всем прямых дорог!

    FakeHeader

    Comments 6

    Такое ощущение как сцепление не проплачено (было похоже на старой доброй газ 24 ) но тут же трос а не гидравлика

    Спасибо, гляну. По поводу троса сцепления (педаль сцепления чуть ниже тормозной педали) это нормально? 13.5 см

    Владимир выручайте (советом) плохо включаются"раньше прямо сами залезали а сейчас туго идет включение" 1.3и 5 а 2.4и R могут вообще не включиться а могут раи же плохо включаться как и 1.3.5

    Троса кпп, смотрите видео на канале

    Видео смотрел все понятно . сейчас заменил тросы и не могу поставить на место рычаг кпп (троса длинные) их дуром пихать в моторный отсек?

    Привет. Спасибо за видео.

    Полез сразу после него смотреть, что же у меня со сцеплением. А то похрустывает и не всегда втыкается.
    Визуально педаль примерно на уровне тормоза…Но.
    И вот я не понял — 14 см должно быть от пола до крайней кромки педали? Если я замеряю слева — то 14, а если справа — то там пол пониже и там 15,5…
    Или 14 см — это ход педали (в смысле в отжатом состоянии — это ноль и ход должен быть 14)?

    Когда рукой нажимаю педаль, то сначала она идет более-менее легко, потом последние 4-5 см с усилием. Это нормально?

    Не заводится Daewoo Matiz

    Daewoo Matiz является неприхотливым автомобилем, но несмотря на это в процессе эксплуатации его владелец может столкнуться с ситуацией, когда машина отказывает заводиться. Причины, приведшие к невозможности пуска силового агрегата, бывают самые различные. Часть из них легко ликвидируется своими руками, но для устранения некоторых может потребоваться помощь автосервиса.

    Подкапотное пространство автомобиля Daewoo Matiz

    Проблемы с аккумуляторной батареей

    Если Дэу Матиз не заводится, то поиски неполадок следует начинать искать с аккумулятора. На пуск мотора непосредственно влияет уровень заряда батареи. Если она села, то напряжения бортовой сети будет недостаточно для нормальной работы стартера. При попытке завести машину автовладелец услышит лишь звук периодических щелчков втягивающего реле.

    Ситуация с пуском усугубляется в мороз. При снижении температуры меняется вязкость моторной смазки и она загустевает. Из-за этого стартеру тяжелее вращать коленчатый вал двигателя. Он создает увеличенную нагрузку на АКБ, потребляя больший пусковой ток. В это же время из-за холода батарея способна отдать меньший заряд. Накладывание этих фактов усложняет запуск в мороз. На горячую он проходит более-менее, а на холодную мотор плохо схватывает и может вообще отказаться заводиться.

    Аккумуляторная батарея на Daewoo Matiz

    Если аккумуляторная батарея села, то завести силовую установку можно одним из нижеприведенных способов:

    Если разряд батареи произошел единожды, то необходимо полностью ее зарядить и продолжить обычную эксплуатацию Daewoo Matiz, не обращая внимание на случившееся. Если же сталкиваться с севшим аккумулятором приходится периодически и достаточно часто, то АКБ подлежит диагностике. При выявлении ее неисправности, по результатам проверки принимается решение о восстановлении или замене аккумулятора на новый.

    Диагностика батареи может показать полную ее исправность. Если она при этом быстро разряжается, то контролю подлежит бортовая сеть Daewoo Matiz. Необходимо проверить ее на короткое замыкание и наличие тока утечки. При их обнаружении требуется оперативное устранение неполадок. Затягивание с ремонтом может привести к возгоранию машины.

    Немаловажной является проверка корпуса АКБ на наличие повреждений. Так, например, сквозные трещины способны вызвать потерю части электролита. Это в свою очередь ведет к уменьшению заряда и выдаваемого пускового тока. При обнаружении дефектов принимается решение о способе и целесообразности их устранения. В некоторых случаях более выгодно приобрести новый аккумулятор.

    Охранная система и ее влияние на пуск авто

    Автосигнализация монтируется на Дэу Матиз для снижения риска его угона. В результате неправильной установки или поломки какого-либо модуля охранная система может стать причиной невозможности завести автомобиль.

    Принципиальная схема монтажа автосигнализации на Дэу Матиз

    Условно все неполадки с автосигнализацией делятся на программные и физические. Первые возникают из-за ошибок в главном модуле. Среди физических неполадок наиболее характерной является поломка реле и прочих элементов автоматики. Контакты оплавляются, прилипают или обгорают, что делает невозможной коммутацию в цепи.

    При подозрении на неисправность сигнализации рекомендуется снять ее с авто. Если после этого Daewoo Matiz начнет нормально заводиться, то охранная система является искомым источником проблем с запуском силового агрегата. Далее требуется проконтролировать исправность каждого модуля и правильность схем подключения.

    Проблемы в системе зажигания

    При возникновении проблем с системой зажигания, обычно стартер крутит, а двигатель не заводится или глохнет сразу после запуска. В некоторых случаях наблюдается нестабильная работа мотора в предыдущие разы перед его отказом запускаться.

    Принципиальная электрическая схема зажигания и сопутствующих систем

    В первую очередь внимание следует уделить свечам. Из-за тяжелых условий работы они часто выходят из строя. Важно визуально их осмотреть. При наличии повреждений, которые указаны на изображении ниже, рекомендуется заменить весь комплект.

    Поврежденные электроды свечей

    На части автомобилей Дэу Матиз присутствует трамблер. Он часто становится причиной невозможности завести машину. Для диагностики устранения проблем необходимо снять крышку трамблера и осмотреть бегунок и контакты. При наличии подгораний, окислов или налета требуется все хорошо зачистить.

    Трамблер

    Катушка зажигания Дэу Матиз

    Неисправности системы питания двигателя

    Причина неисправностиПроявление
    Заправка не тем топливомПопадание солярки в бензобак ведет к практически моментальному отказу двигателя запускаться
    Забивание форсунокС последовательным накоплением отложений в распылителе происходит постепенное усложнение запуска мотора
    Разрыв топливной магистралиОтказ заводиться возникает сразу после получения повреждения
    Электронасос не качает горючееДэу Матиз глохнет на ходу и в последующем не запускается
    Забитый топливный фильтрСложности завести авто возникают, когда фильтр почти полностью забит

    Поломки системы впрыска топлива

    Для нормальной работы системы впрыска электронный блок управления двигателем собирает и обрабатывает информацию с нескольких датчиков. При возникновении проблем с измерителями или ЭБУ пуск усложняется или становится невозможным. Для решения проблемы рекомендуется считать ошибку диагностическим сканером. По результатам выявленных неисправностей принимается решение о методе восстановления нормального запуска мотора.

    Особую проблему в системе впрыска создает датчик измерения температуры охлаждающей жидкости. При занижении реальных результатов состояния ОЖ, электронный блок управления подает задание на увеличение порции впрыскиваемого горючего. Бензин заливает свечи и мотор глохнет. Последующий запуск становится невозможным. Временное решение проблемы заключается в просушке свечей. Для полного устранения неполадки рекомендуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и при необходимости провести его замену.

    Читайте также: