Проваливается педаль сцепления на фольксваген пассат б6

Обновлено: 01.05.2024

Провалилась педаль сцепления: как самостоятельно доехать до СТО?


С проблемой провалившейся педали сцепления часто сталкиваются владельцы отечественных авто, но и в иномарках такая неисправность встречается довольно часто. Причины могут быть самыми разными, но если у вас провалилась педаль сцепления, то проблему нужно решать как можно быстрее, ведь езда на авто будет невозможной. Из этого материала вы узнаете, как решить неисправность и что для этого нужно.

Что привело к неисправности?

Провалившаяся педаль сцепления

Итак, если в вашем транспортном средстве упала педаль сцепления, то для начала нужно определить причину поломки.

Причин может быть много, поэтому ваша задача, как автомобилиста, достоверно выявить их:

Методы решения проблемы

Если при движении на авто проваливается педаль сцепления, то способов решения проблемы не так уж много. Рекомендуем ознакомиться со всеми методами, чтобы при соответствующей поломке вы знали, как себя вести.

Замена тросика

Для замены тросика вам потребуется сам трос, а также гаечные ключи и плоскогубцы. Желательно использовать накидной или рожковый ключ, так будет значительно удобнее.

Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:

Открутите гайки крепления
Извлеките стопорную скобу
Отрегулируйте новый трос

Если лопнула пружинка

В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.

Как поменять пружину:

  1. Откройте капот и при помощи гаечного ключа (удобнее использовать накидной) выкрутите гайку троса. Вам необходимо извлечь его.
  2. Осторожно, чтобы остатки старой возвратной пружинки не рассыпались, извлеките их. Соблюдайте при этом все правила безопасности.
  3. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Это также нужно делать аккуратно, поскольку в этом случае очень легко можно повредить руку или пальцы.
  4. Затем установите на место тросик. Закрутите гайку. После этого отрегулируйте свободный и общий ход педали. Заведите двигатель и попробуйте проехаться.

Открутите гайку крепления.
Извлеките пружину и замените ее на новую

Как добраться до СТО своим ходом?

Разумеется, для водителя будет лучше, если эта поломка застала его неподалеку от дома, тогда можете считать, что вам повезло. Но если это произошло на дороге, а ближайшая станция техобслуживания не так близко, чтобы можно было дотолкать авто до нее, то это уже проблема. Но из каждой ситуации есть выход, поэтому если педаль сцепления проваливается, доехать до ближайшего СТО все-таки можно и сейчас мы расскажем как.

  1. Рычаг переключения скоростей коробки передач необходимо выставить из нейтрального положения на первую передачу. Газ при этом нужно сбрасывать.
  2. Начните проворачивать ключ в замке зажигания. Когда мотор попытается завестись, поддайте газу, но сделайте это так, чтобы машина не заглохла.
  3. Когда автомобиль начнет двигать, не пытайтесь переключить на следующую передачу. Это чревато поломкой КПП, а ее ремонт, уж поверьте, обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.

В целом такой же способ позволяет начать движение и на второй скорости.

Но перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

Видео «Разбор и ремонт сцепления»

Подробнее о процессе разбора системы сцепления и ее ремонта смотрите в ролике.


  • Проблемы со сцеплением: учимся определять и устранять

  • Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления и решение проблемы

  • Устройство и принцип работы сцепления в авто

Что делать, если провалилась педаль сцепления

Даже самое сложное и дорогое двухдисковое сцепление не может обойтись без привода. Чем больше устройств и сложнее их конструкция, тем механизм более подвержен поломкам. Сцепление тоже не исключение, и если в его механизме ломаться практически нечему, то в приводе можно найти много слабых мест. В каждом автомобиле они выражены по-своему, но самые распространенные поломки — провалилась педаль сцепления, недостаточное размыкание дисков характерны для большинства конструкций приводов.


Провал педали сцепления — к сожалению, нередкая поломка

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправность, достаточно вкратце ознакомиться с основными конструкциями приводов сцепления, а опыт сам подскажет выход из ситуации. Принципиальных схем приводов всего несколько, поэтому изучение их устройства никаких трудностей вызвать не должно.

Механический привод

Самое простое сцепление — однодисковое сухое. Оно применяется на всех отечественных автомобилях ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, а также на импортных легковых автомобилях Форд Фокус 2, Рено Логан, Шевроле Лачетти и многих других. Работа сцепления основана на применении сил трения. Принципиальная схема работы любого однодискового сцепления довольно проста. Ведущий диск жестко крепится к маховику, ведомый же посажен на шлицевом валу КПП и постоянно прижат к ведущему пружинами. В итоге вращение от мотора передается на трансмиссию. Сцепление работает плавно за счет точной дозировки усилия, которое приложено к педали, и здесь как раз очень важен тип привода.

Видеоурок по ремонту провалившегося сцепления

Главные элeменты привода такого типа:

  • педаль;
  • выжимной подшипник;
  • тяга или трос;
  • вилка выключения;
  • рычаги вилок, пыльники, вспомогательные тяги.

Себестоимость механического привода невелика, поэтому его устанавливают на недорогих автомобилях с передним приводом и на грузовых машинах прошлых лет выпуска — ЗИЛ 130, ГАЗ 53, грузовиках УАЗ. На этих машинах устанавливался бестросовый привод, где нагрузка от педали передавалась на вилку при помощи регулируемой тяги. Регулировка тяги по длине обеспечивала установку нужного свободного хода педали. Такой тип привода устанавливался в тех случаях, когда КПП и сцепление конструктивно находилось в небольшом удалении от блока педалей. Использование длинных тяг вело за собой неточность при выключении сцепления и сложность в регулировке свободного хода.


На всех переднеприводных автомобилях, как на фото, используется привод механического тросового типа

Наиболее часто применяется тросовый привод выключения сцепления. Практически все переднеприводные автомобили — Дэу Ланос, Таврия, ВАЗ 2108, 2109, Опель Астра, ВАЗ 2110 оборудованы приводом механического тросового типа. Трос соединяет педаль с вилкой, он выполняется в сборе с кожухом и иногда механизмом регулировки холостого хода педали. Когда водитель нажимает на педаль, усилие передается через трос и иногда систему рычагов на вилку, которая отводит ведомый диск от ведущего, тем самым выключая сцепление и позволяя отсоединить мотор от трансмиссии при торможении или переключении передач. Система привода сцепления в обязательном порядке оборудована механизмом регулировки свободного хода педали, который может изменяться по мере износа фрикционных накладок ведомого диска.

Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении


Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.

Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

  • Регулируемый трос в оболочке.
  • Педаль управления.
  • Рычаг вилки выключения муфты.
  • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
  • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.

Гидравлический привод сцепления

Более сложный и по своему устройству похож на привод тормозной системы. В его арматуре также используется тормозная жидкость с низким коэффициентом сжатия. Основные элементы гидропривода повторяют конструкцию тормозной системы:

  • педаль;
  • главный цилиндр;
  • рабочий цилиндр;
  • емкость для жидкости;
  • соединительная магистраль;
  • штуцеры для прокачки системы.

Конструктивно гидравлические цилиндры состоят из поршней и толкателей, которые размещены в корпусе. Поршень в рабочем цилиндре перемещается, вытесняя рабочую несжимаемую жидкость, которая передает по магистрали давление в рабочий цилиндр. Рабочий поршень с толкателем перемещают вилку выключения сцепления, тем самым производится разъединение двигателя и коробки передач. Сцепление такого типа установлено на автомобилях ВАЗ 2101, 2105-2107, ВАЗ 2106, Москвич 412, ГАЗ 2410 Волга, Мерседес и многих других. Теперь, когда мы в общих чертах знаем устройство двух основных приводов сцепления, можно говорить о характерных особенностях и поломках. Существует еще несколько разновидностей приводов — пневматический, гидроэлектрический, но они применяются в основном на роботизированных коробках передач, а пневматический может использоваться на грузовиках и автобусах, на легковых автомобилях такие системы не используются.

Как сберечь сцепление

Для того чтобы сцепление как можно дольше прожило, необходимо придерживаться следующих правил: на светофорах и в пробках выключать скорость и убирать ногу с педали сцепления, при переключениях отпускать педаль газа, не резко трогаться с места, при движении автомобиля накатом ставить рычаг коробки переменных передач в положение нейтрали и убрать ногу с педали сцепления, стараться не использовать автомобиль по бездорожью и в качестве буксира.


Если пренебрегать данными правилами, то замена ведомого диска, а возможно и полностью сцепления может потребоваться намного раньше. Для проверки износа ведомого диска необходимо на прямой передаче резко нажать на акселератор. Если двигатель «взревел», а автомобиль неохотно развивает скорость, ощущается специфический горелый запах, то это первый признак того, что пора задуматься о замене ведомого диска. Как правило, после того как сцепление подгорело, оно изнашивается полностью в течение пары недель.

Почему провалилась педаль сцепления

Пожалуй, самая распространенная неисправность на обоих видах приводов, только причины могут быть совершенно разными. Начнем с механического привода сцепления, как самого часто встречающегося. Педаль может проваливаться в пол и сцепление никак не реагирует на нажатие педали. Это наиболее простой вариант поломки, потому что неисправность очевидна — усилие от педали попросту не передается на вилку сцепления.


Педаль сцепления может провалиться из-за того, что разорвался тросик привода сцепления

В этом случае порядок действий и мер по выявлению неисправностей такой:

  1. Тяга, которая приводит в действие сцепление, расшплинтовалась и соединение между тягой и педалью разорвано. В этом случае достаточно просто найти место крепления тяги к педали или вспомогательному рычагу, зашплинтовать и проверить надежность подвижного соединения тяги с педалью или вилкой сцепления.
  2. Тросик привода сцепления порвался или вышел из зацепления либо в месте крепления к педали, либо в месте крепления к системе рычагов или вилки выключения сцепления.

В обоих случаях ничего смертельного нет и из каждой ситуации можно найти выход, главное, не паниковать. Бывает и похуже. Обрыв троса происходит всегда неожиданно и по его, троса, логике рвется он в обязательном порядке в самых сложных дорожных условиях — на затяжных подъемах, на загруженных многополосных дорогах. Психологический фактор часто не дает сконцентрироваться на главном. Не хочется же выглядеть перед коллегами по движению чайником, поэтому самое главное — спокойствие и вовремя включенная аварийка.

Открываем капот и смотрим на состояние троса сцепления. Вполне возможно, что и посторонняя помощь не понадобится — тросик целый и он просто может выйти из зацепления. Это бывает на Рено Логан, Рено Сандеро, Меган, иногда на ВАЗ 2110 и им подобных. Трос просто закрепляется на вилке сцепления, мы глубоко выдыхаем и едем дальше по своим делам.

В случае, когда трос порвался в кожухе — перетерся, порвался в местах крепления к механизму привода, тоже паниковать не стоит. Опытные автомобилисты на всякий случай возят с собой запасной трос сцепления, но если троса под рукой не оказалось, то можно добраться до ближайшего автомагазина или СТО без сцепления вообще. В крайнем случае они знают что делать. Потребуется некоторая квалификация, но опыт приходит со временем. Словом, для того чтобы доехать до места назначения без сцепления вообще, не просясь ни к кому «на галстук», все, что от нас потребуется — четко чувствовать обороты мотора. Лучше, конечно, если на приборке стоит тахометр, но если его нет, не страшно. При выключенном моторе включаем первую передачу. Запускаем двигатель, трогаемся с места автоматически.


Опытный автомобилист всегда возит с собой запасной трос сцепления

Выглядеть это будет забавно, но мы не показываем мастер-класс по вождению, а добираемся до места назначения. Желательно дотянуть на первой-второй передаче. При отсутствии перекрестков это может получиться, но на светофорах и в тянучках придется глушить двигатель, и повторять трогание снова. Чувствуя обороты и синхронизаторы на шестернях КПП, можно переключаться даже без хруста и рывков. Трогаться без рывков — не получится.





Как управлять автомобилем без сцепления

Важно: К данному способу вождения следует прибегать только в том случае, если действительно нет возможности другими способами доставить автомобиль до сервисного центра. Подобное вождение опасно не только с точки зрения аварийности, но и с точки зрения возможного повреждения элементов коробки передач.

Чтобы автомобиль двигался без переключения передач при нерабочем сцеплении, нужно действовать следующим образом:



Первым делом остановите двигатель автомобиля;

Обратите внимание: Водители с большим опытом могут постараться запустить двигатель сразу со второй передачи. В таком случае передвигаться на автомобиле можно будет быстрее, но сделать это сложнее.

Стоит обратить внимание на несколько деталей подобного вождения:



Если педаль сцепления провалилась у автомобиля, когда он двигался в горку, вероятность того, что удастся запустить мотор с первой передачи, крайне мала. В таком случае добраться до СТО поможет только эвакуатор или буксир;

Еще раз отметим, что прибегать к поездке на автомобиле без сцепления следует только в крайнем случае. Если есть возможность воспользоваться эвакуатором или буксиром – сделайте это.

(392 голос., средний: 4,52 из 5)

Похожие записи
Управление автомобилем зимой: езда по снегу и в гололед – полезные советы
Шесть способов отличить поддельное моторное масло от оригинального

Причины провала педали в пол при гидроприводе

Если привод сцепления гидравлический, как на классических ВАЗ, Форд Фокус 2, Фольксваген Пассат, Шкода Октавия, Пежо 206, Фиат Дукато, Скудо с 2000 годов выпуска, скорее всего просто завоздушилась система. В этом случае она требует прокачки, как любой тормозной контур. Выполняется это по такому же принципу, как и прокачивается простейшая тормозная система. Цель прокачки — полное удаление воздуха из системы. Жидкость используется точно такая же, как и в тормозной системе. На Ауди 80, к примеру, главный гидроцилиндр напрямую подсоединен к педали, а рабочий — установлен в картер.

Прокачка системы займет две минуты, главное не забывать доливать жидкость в бачок до максимального уровня. В гидроприводах сцепления о неисправностях будет говорить течь. Так, на Мазда 6 шланг привода находится под аккумуляторной площадкой, поэтому для выявления течи может потребоваться некоторая гибкость. Но нерешаемых задач не бывает. Если с умом подойти к любой проблеме, она решится в два счета, а мы приобретем драгоценный опыт.

Провалилась педаль сцепления ВАЗ — причины и варианты решения проблемы


Неприятность поломки сцепления заключается в том, что переключение передач становится невозможным, а значит и о передвижении на таком авто не может быть и речи. Первый вопрос, который возникает в голове это: «Как доехать до СТО, когда провалилась педаль сцепления»?

Давайте разбираться, в качестве примера, естественно, возьмем отечественные ВАЗы, так как наш сайт посвящен автомобилям именно этой марки.

Прежде всего кое, что уясним. Если кто не в курсе, то на ВАЗ от 2101 до 2107 — сцепление гидравлическое, у «8, 9, и 10», а также «Калин» и т. д сцепление «тросиковое».

Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

Провалилось сцепление: причины и ремонт

Провалилась педаль сцепления причины ремонт

Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

Провал педали сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

    • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
    • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
    • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;

    Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.

    Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

    Езда без сцепления: что нужно знать

    Езда без сцепления

    С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

    Цилиндр сцепления устройство ремонт
    Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет из себя цилиндр сцепления. Из этой статьи вы узнаете об устройстве цилиндра сцепления, его неисправностях, признаках неполадок и ремонте.

    При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

    • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
    • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);

    Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

    Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

    Подведем итоги

    Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

    Регулировка педали сцепления
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка педали сцепления. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно регулировать педаль сцепления, а также как сделать регулировку сцепления при такой необходимости.

    При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

    Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

    Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

    Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

    Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

    Не включаются передачи после замены сцепления

    Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

    Замена диска сцепления

    Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

    Нажимной диск сцепления автомобиля

    Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

    Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

    Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

    Пропадает сцепление в Фольксваген Пассат Б3

    Всем привет, подскажите кто может. Пропадает сцепление, покачаешь педалью или поездишь как вроде появится, через какое то время опять пропадает. То есть выжимает только при полностью нажатой педали, при выжатой на половину холостой ход. Сцепление гидравлика

    Педаль сцепления стала колом в верхнем положении(гидравлика) на ходу. Шумов посторонних не было. Сбросил давление рабочего цилиндра РЦС, педаль провалилась(магистраль чистая). Что .

    Вот хотел продолжить бы вопрос по поводу коробки. Покачал я педалью сцепления и скорости как-бы вроде стали включаться. Правда не знаю надолго ли.

    Заменил вчера коренные и насос! На ХХ, на голове давление единица, на 2000-2! При заводке и последующей работе гидрики молчат! Есть одно но, при выжиме сцепления сильно падают обор.

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста в чем может быть причина? После долгого простоя машины начало буксовать сцепление. В тот момент когда я ее ставил, все работало хорошо.

    Попробуйте прокачать сцепление, может быть воздух в нем, так же проверьте нет ли течи.

    Всё будет хорошо!

    В бачке наверное мало тормозной жидкости? Если жидкости достаточно, то может манжета перепускать в главном сцепления. Если тормозная убывает, то может манжета износилась в рабочем цилиндре сцепления и там подтекает.

    @andrienko.1966 --> Вот и в чем дело тосол не убывает и подтеков нигде не видно

    @andrienko.1966 --> Причём здесь тосол? Вы же про сцепление спрашиваете?

    @andrienko.1966 --> Вы может ошибочно в сцепление забубенили тосол? Тогда надо его сливать, залить тормозную жидкость прогнать ею, как бы промыть, потом залить свежую тормозуху и прокачать.

    @andrienko.1966 --> Большое извинение, не правильно выразился, не тосол, а тормозуха я имел в виду. И вот что я сейчас сделал, накачал педалью и спустил с главного цилиндра тормозуху через штуцер прокачки. И что случилось, педаль провалилась и осталась нажатой в полик. Дальше я закрутил штуцер, взял и начал качать руками и результат что она накачалась и сцепление появилось, вопрос в чем проблема?

    @andrienko.1966 --> Проблема либо в том что имеется воздух в гидравлической системе сцепления или там грязь мешалась или манжеты пора заменить или полностью ГЦС. поменять. Поездите , если будут проблемы напишите.

    @andrienko.1966 --> А вот такой вопрос, если менять рем комплект или сам цилиндр они в интернете все разные, и какой мне нужно не понятно.

    Почему педаль сцепления не возвращается

    Проблемы со сцеплением в автомобиле возникают рано или поздно практически у всех. Так уж распорядились жизнь и фантазия конструктора, что привод включения – выключения дисков является самым интенсивно используемым узлом управления автомобилем. Чем чаще пользуемся, тем больше вероятность, что железка выйдет из строя. К примеру, за час городского пробега водитель выжимает педаль от 40 до 100 раз, переключение скоростей – всего 15-20 раз.

    педаль

    Среди множества симптомов больного узла чаще всего в тупик ставит ситуация, когда педаль сцепления плохо возвращается в нормальное состояние. Раздражает непостоянный, мигрирующий характер неисправности. Зачастую педаль может исправно неделями отрабатывать возврат, и в самый неподходящий момент, например, при маневре в потоке на многорядной полосе, неожиданно педаль сцепления не возвращается обратно. В таких ситуациях ее просто поддевают носком обуви, и она возвращается в прежнее положение.

    Считается, что причин, по которым педаль сцепления не возвращается в исходное положение, может быть несколько:

    • поломка одной из возвратных пружин механизма, возвращающего педаль в правильное положение;
    • плохо работает манжет штока главного цилиндра сцепления;
    • обрыв крепления штока или вилки на рычаге педали.

    В тросовых приводах ситуация, как правило, сводится к замене возвратной пружины, в гидравлических системах вариантов выхода из строя значительно больше, поэтому автолюбители предпочитают не терять время и выяснять причину, а менять главный цилиндр выключения сцепления в сборе.

    Самый простой способ выяснить, почему педаль сцепления не возвращается в норму, используется принцип эквивалентов. Его давно с успехом применяют на СТО. Если вы обратитесь за помощью на станцию, вам последовательно будут просто менять самые дорогостоящие узлы и обязательно «вычислят» тот, в котором скрыт дефект. Если у вас найдется пару часов незанятого времени, можно своими силами установить виновника, из-за которого не возвращается педаль сцепления.

    разбираем шарнир

    Проводим осмотр и анализируем ситуацию

    Разберите шарнир, в котором шток главного цилиндра соединен с механизмом педали сцепления. Если сломана возвратная пружина педали, рычаг будет свободно возвращаться на шарнире в прежнее положение. Аналогичная ситуация с пружиной, отбрасывающей лапку выключения сцепления и шток рабочего цилиндра, установленные на картере двигателя. Иногда пружины выглядят целыми, но их жесткости и упругости явно не хватает для того, чтобы возвращаться, из-за плохой работы гидравлики. Поэтому будет не лишним снять и проверить их работоспособность.

    Большинство симптомов указывают на периодический характер возникновения неисправности, из-за которой педаль сцепления плохо возвращается или не возвращается совсем. Если бы причиной плохой работы была бы слабая пружина, дефект в возвращении педали оставался бы постоянным.

    разбираем шарнир

    Основной виновник того, что педаль плохо возвращается на место

    Статистика отзывов автолюбителей на тематических форумах показывает, что в 95 случаях из 100 причину проблем с тем, что плохо возвращается педаль сцепления, «лечили» простой заменой главного цилиндра сцепления, иногда даже без попыток разобраться в дефекте.

    При вскрытии и осмотре устанавливались следующие подробности невозвращения педали:

    • примерно в 10% всех проблемных цилиндров был обнаружен брак – чрезвычайно малое заборное отверстие поршня с манжетой, через который в гидравлический контур засасывалось дополнительное количество тормозной жидкости. При увеличении хода поршня рабочего цилиндра из-за регулировок или износа накладок ведомого диска количества жидкости просто не хватало для возврата внутренней пружины поршня в крайнее заднее положение;
    • в цилиндре и бачке обнаруживалось большое количество взвеси резиновой пыли в тормозной жидкости. Именно она становилась зачастую причиной аномального поведения и плохого возвращения педали сцепления.

    Первый из приведенных случаев лечился довольно просто и недорого. За счет увеличения отверстия и снятия ограничителя хода поршня в систему стало поступать необходимое количество «тормозухи» для компенсации увеличения объема рабочего цилиндра.

    Во втором эпизоде все намного сложнее. Разборка и промывка гидравлического контура в тормозной системе помогут на небольшое время. Для устранения дефекта необходимо сменить все манжеты поршней как рабочего, так и главного цилиндра. Они, как правило, все были с изношенной периферийной частью рабочей поверхности резины.

    откручиваем гайку

    Из-за низкого качества манжет или высокой шероховатости внутреннего зеркала главного цилиндра происходил катастрофический износ уплотняющей кромки манжеты, даже будучи погруженной в тормозную жидкость. Образовавшаяся резиновая пыль исправно подклинивала поршень и не давала педали сцепления нормально возвращаться в рабочее положение.

    Причинами износа могли быть:

    • соответствующее качество резины и низкие температуры на улице, при которых манжеты становились «дубовыми»;
    • очень высокие усилия на штоке, проще говоря – давили на печаль сцепления изо всех сил;
    • тормозная жидкость не соответствовала по свойствам и составу требованиям, могла быть некачественной или поддельной.

    Устранить проблему можно многократной промывкой гидравлики спиртом установкой качественных манжет.

    Communities › Volkswagen Club › Blog › Провалилась педаль сцепления.

    Всем привет! Сегодня утром столкнулся с такой проблемой.
    При выжиме сцепления, педаль провалилась в пол. Читал в интернете, что может тормозухи нет. Проверил — бачок с тормозной жидкостью был пустой, я долил, но педаль все равно проваливается.

    Что может быть? Может там тросик какой нибудь есть и он просто оборвался.

    Comments 37

    Была такая же фигня. Причина — ссал рабочий цилиндр. Заменил на немецкий примерно за 2000 рублей — отходил ровно год — и тоже обоссался. Тогда плюнул, пошел купил за 800 рублей — уже почти полтора ходит нормально.

    может троссик с вилки соскочил, у меня так было

    У меня нет тросика)

    прокачать нужно, на рабочем цилиндре штуцер есть, прокачивать как тормоза (если только не тросик стоит)

    прокачал, после замены цилиндра сцепления. Тот накрылся )

    У меня так было — очень красиво встал на МКАДе прямо по центру. Причина — порвалась манжета главного тормозного цилиндра.

    Проблему решил, заменил главный цилиндр сцепления. Всем спасибо )

    Ты определись какой у тебя выжым, есть тросиковый, а так же гидравлический (:

    Я просто спросил "Может быть там тросик какой есть". Я не утверждал это.

    На кпп можно увидеть как сам понимаешь

    У меня как то на ходу педаль изчезла))) я сначала подумал отвалилась)))))
    Потом смотрю она провалилась, доехал кое как до дома на 1й передаче, благо ночь была, машин не было на дорогах, с утра выяснилось что порвался тросик сцепления)

    да этот цилиндр новый копейки стоит

    китайский рублей 540 ваших денег стоит

    ремкомплект от 130 до 140 рублей ваших денег. У меня китай стоит и всё работает нормально.

    Да лучше новый купить, чем ремкомплект )

    вот и я о том же)) я правда не знаю конечно как у вас с расценками на запчасти, это я по нашим цену написала. Это всё конечно прекрасно, но хорошо если причина окажется действительно в этом.

    Причина оказалась действительно в нем, купил новый цилиндр и все ) Обошелся в 1000 рублей.

    рада была помочь))

    Причина оказалась действительно в нем, купил новый цилиндр и все ) Обошелся в 1000 рублей.

    и как-то дороже вышел)

    у нас в Казахстане цены выше, чем в России ))

    рабочий потёк.
    снимай и меняй ремкоплект. если рабочий оригинальный.

    Сниму цилиндр сцепления и посмотрю его.

    не знаю как на маленьких фольцах но на бусах 3 вида привода сцепы тросик гидро привод и гидро тросовой тут надо смотреть что у вас по тому как падает педаль легко скорее всего у вас тросик и он порвался

    а там разве не тросик выжимает сцепу ?

    завоздушило систему, нужно прокачать

    У меня подобная вещь была, тоже вытекла тормозная жидкость, но когда её долили, хорошенько прокачали сцепление, часто нажимая на педаль (она сначала тоже проваливалась у меня), и потом всё заработало. И замена рабочего цилиндра сцепления была соответственно, т.к. причина утечки тормозной жидкости была в нём.

    Кстати да, тормозуха постоянно вытекает куда-то, 2 раза был пустой бачок, но педаль не проваливалась. И признаков утечки нигде не находил.

    утекает через рабочий целиндр сцепления в колокол на кпп,

    У меня подобная вещь была, тоже вытекла тормозная жидкость, но когда её долили, хорошенько прокачали сцепление, часто нажимая на педаль (она сначала тоже проваливалась у меня), и потом всё заработало. И замена рабочего цилиндра сцепления была соответственно, т.к. причина утечки тормозной жидкости была в нём.

    А как связан бачок с тормозной жидкость со сцеплением?

    молча, у меня вакумное выжимное сцепление или как там его …

    А как связан бачок с тормозной жидкость со сцеплением?

    Бачёк ТЖ общий, внутри как бы разделён отдельно…заглянув в бачёк можно увидеть отверстие почти в верху, поэтому сцепление надо прокачивать с полным бачком

    А как связан бачок с тормозной жидкость со сцеплением?

    он связан со сцеплением только в том случае, если оно гидравлическое.вместо троса работает цилиндрик на коробке.

    Но могу ошибаться, удачи в ремонте.

    Рабочий цилиндр сцепления, у меня на пассате б5 была такая проблема, рукой подергаю педаль на пару раз хватае выжать сцепление.

    23.2. Диагностика неисправностей сцепления

    При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

    Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали)

    Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)

    Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

    Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)

    Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

    Замените ведомый диск

    Ослабление диафрагменной пружины

    Замените кожух сцепления

    Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

    Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

    Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра

    Замените главный цилиндр

    Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет

    Замените цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

    Сцепление не полностью выключается («ведет»).
    Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом (см. также «Диагностика неисправностей коробки передач», с. 254)

    Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход)

    Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)

    В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая»)

    Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе

    Деформирована вилка выключения сцепления

    Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

    Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

    Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления

    Перекос или коробление нажимного диска

    Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

    Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

    Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

    Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин

    Замените кожух сцепления

    Заклинен подшипник выключения сцепления

    Сцепление не выключается (педаль «проваливается»)

    Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления

    Наличие воздуха в системе гидропривода

    Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе

    Сцепление не выключается (педаль «проваливается»). Кратковременно выключить сцепление удается только резким нажатием на педаль

    Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре

    Прочистите или замените цилиндр

    Неисправность манжет главного цилиндра

    Замените цилиндр в сборе

    Рывки при трогании

    Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

    Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

    Деформация ведомого диска

    Замените ведомый диск

    Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

    Замените ведомый диск

    Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

    Замените ведомый диск

    Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

    Замените ведомый диск

    Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

    Замените маховик или кожух сцепления

    Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

    Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

    Замените ведомый диск

    Деформация ведомого диска

    Замените ведомый диск

    Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска,сильный износ или трещины на накладках

    Замените ведомый диск

    Равномерный шум при выключенном сцеплении

    Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки

    Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки

    Скрип педали сцепления

    Не смазаны пластмассовые втулки педали

    Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4

    Сильно изношены пластмассовые втулки педали

    Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4

    После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение

    Наличие воздуха в системе гидропривода

    Прокачайте систему, подтяните соединения

    Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепления

    Педаль сцепления ведёт себя неадекватно.

    насчёт коврика-даже не думайте.
    усилие хода педалей газа и сцепления разные.
    а насчёт показать- мог только фотку с мобильника.

    Добавлено через 3 часа 5 минут
    Что такое эльза?

    mir999

    Постоялец

    насчёт коврика-даже не думайте.
    усилие хода педалей газа и сцепления разные.
    а насчёт показать- мог только фотку с мобильника.

    Добавлено через 3 часа 5 минут
    Что такое эльза?

    Завсегдатай

    возможно ещё сам палец педали подклинивает по разным причинам - грязь в подшипниках , несоосность и тд Сервисмены это врядли найдут пока педаль конкретно не заклинит .

    Тут вообщем то вопрос безопасности , так как касается органов управления . Посему если не смогли найти причину то узел должны поменять в сборе по гарантии , а со старым уже потом разбираться .
    Другое дело, что к такому подходу нашим ОД далеко.Учить их надо а кто их научит если не мы . Пишите жалобу с требованием поменять педальный узел по гарантии asap.

    olche

    Заинтересовавшийся

    возможно ещё сам палец педали подклинивает по разным причинам - грязь в подшипниках , несоосность и тд Сервисмены это врядли найдут пока педаль конкретно не заклинит .

    Тут вообщем то вопрос безопасности , так как касается органов управления . Посему если не смогли найти причину то узел должны поменять в сборе по гарантии , а со старым уже потом разбираться .
    Другое дело, что к такому подходу нашим ОД далеко.Учить их надо а кто их научит если не мы . Пишите жалобу с требованием поменять педальный узел по гарантии asap.

    olche

    Заинтересовавшийся

    возможно ещё сам палец педали подклинивает по разным причинам - грязь в подшипниках , несоосность и тд Сервисмены это врядли найдут пока педаль конкретно не заклинит .

    Тут вообщем то вопрос безопасности , так как касается органов управления . Посему если не смогли найти причину то узел должны поменять в сборе по гарантии , а со старым уже потом разбираться .
    Другое дело, что к такому подходу нашим ОД далеко.Учить их надо а кто их научит если не мы . Пишите жалобу с требованием поменять педальный узел по гарантии asap.

    Читайте также: