Разобрать кпп ауди 100

Обновлено: 14.05.2024

Замена коробки передач Audi 100 C4

Элементы коробки передач (Quattro):
1. Картер коробки передач (основной).
2. Картер коробки передач (промежуточный).
3. Картер коробки передач (задний).
4. Вилка переключения.
5. Зубчатая втулка.
6. Втулка.
7. Стопорное кольцо.
8. Блокиратор.
9. Пружина.
10. Шестерня 3-й передачи.
11. Игольчатый подшипник.
12. Манжета.
13. Первичный вал.
14. Игольчатый подшипник.
15. Стопорное кольцо.
16. Шариковый подшипник.
17. Стопорное кольцо.
18. Конусная шайба.
19. Сальник.
20. Втулка синхронизатора.
21. Блокиратор.
22. Пружина.
23. Игольчатый клапан.
24. Шестерня 4-й передачи.
25. Валик с конусной шестерней.
26. Вал шестерен.

Модель Audi 100
Снятие
- Отсоединить отрицательный провод от АБ.
- Снять верхние болты креплении КПП к двигателю.

При снятии пометить все болты, чтобы при установке поставить их на прежние места, так как, все они разного размера.

- Отсоединить шину заземления от КПП, если имеется.
- Отсоединить штекеры от датчика спидометра и многофункциональный переключатель.

- Подпереть двигатель.
- Отсоединить провода датчика кислорода и нагревательного элемента датчика кислорода.
- Поднять и надежно подпереть автомобиль. Если есть, снять брызговик.
- Отсоединить выхлопную трубу от коллектора.
- Отделить выхлопную трубу позади катализатора и снять трубу и катализатор.
- Снять болт тяги переключении на КПП И отделить ее.
- Снять теплозащитный щиток от правого внутреннего ШРУСа
- Снять полуоси с фланцев и отодвинуть их в сторону.
- Подпереть КПП подходящим предметом.
- Снять распорку в задней части КПП.
- Снять рабочий цилиндр сцепления. Не снимать с него трубопровод. 0 Снять дополнительную раму.
- Снять нижние болты крепления КПП на двигателе.
- Отжать КПП назад и опустить ее.
- Снять КПП.

Установка
- Установить КПП, убедившись в том, что направляющие втулки находятся в блоке цилиндров.
- Затянуть болты крепления КПП следующим образом:
* Болты М8 - моментом 24 Нм.
* Болты M1l - моментом 45 Нм.
* Болты М12 - моментом 65 Нм.

- Установить дополнительную раму. Затянуть болты крепления дополнительной рамы моментом, 14 Нм и дополнительно на 80. Установить распорку на заднюю часть КПП. Если нужно, подпереть КПП.

- Установить рабочий цилиндр двигателя.

Болт для крепления рабочего цилиндра сцепления изготавливается фирмой Audi заостренная для облегчения установки.

- Установить полуоси. Затянуть болты их креплении к фланцам моментом 45 Нм и к КПП - моментом 53 Нм.
- Установить тягу переключения передач на КПП.
- Установить выхлопную систему.
- Установить все провода, теплозащитный щиток и пластину зашиты двигателя.
- Установить шину заземления, если она есть. Подсоединить провода к АБ. Удалить воздух из тормозов. Испытать автомобиль в движении.

Модель 200
Снятие
- Отсоединить отрицательный провод от АБ 0 Снять верхние болты крепления КПП к двигателю.
- Снять штекер с датчика спидометра, сжав зажимы.
- Снять зажим с рабочего цилиндра сцепления и вытащить пружинный штифт, если он есть.
- Снять болт крепления рабочего цилиндра сцепления и сам цилиндр, оставив подсоединенным гидравлический трубопровод.
- Подпереть двигатель. Подвязать вверху шланги охлаждающей жидкости и провода, если это необходимо.
- Снять защитную пластину справа.
- Отсоединить полуоси от фланцев и оставить их на дополнительной ране
- Пометить и отсоединить провод от выключателя света заднего хода. Отсоединить вакуумные шланги от усилителя тормозов, если он есть.
- Отсоединить тяги переключения передач и регулировочную тягу.
- Снять нижние болты крепления КПП к двигателю.
- Снять стартер
- Снять защитную пластину с дополнительной рамы.
- С помощью подходящего домкрата слегка приподнять КПП.
- Снять два опорные болта КПП с дополнительной рамы
- Снять кронштейн с КПП, стянуть трос системы натяжения и кронштейн с крепления (фиксатора) на КПП. Фиксатор может быть снят только тогда, когда КПП снята с автомобиля.
- Снять правый кронштейн КПП.
- Отжать КПП с направляющих втулок.
- Опустить КПП и вынуть ее снизу.

Установка
- Установка производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой КПП оставить обе полуоси на верхней части дополнительной рамы.
- Смазать шланги первичного вала КПП.
- Установить КПП на посадочные штыри и установить нижние болты.
- Установить кронштейн системы натяжения и трос на КПП.
- Затянуть болты кронштейна КПП и верхние болты дополнительной рамы моментом 39 Нм.
- Проверить совмещение КПП и затянуть болты ее крепления на двигателе моментом 34 Нм.
- Затянуть болты крепления дополнительной рамы к кузову моментом 108 Нм.
- Заткнуть болты крепления полуосей на приводных фланцах моментом 79 Нм.

Информация предназначена для моделей 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Ремонт коробки КПП Ауди 100/200

Перед ремонтом КПП Ауди 100/200, необходимо провести первичную диагностику КПП и убедится что она неисправна или требует ремонта.

Если после диагностики, выяснилось что проблема на самом деле в КПП, а не в сцеплении, то мы проведем ремонт КПП Ауди 100/200 в течении 2-4 дней. Окончательный срок будет зависеть от наличия на нашем складе необходимых для ремонт КПП Audi 100/200 запчастей.

Наиболее частной проблемой на коробках Ауди 100/200 является износ и выход из строя роликовых подшипников дифференциала и вторичного вала. При разборе коробки можно довольно часто обнаружить коррозию на обоймах. Самым сложным моментом в ремонте коробки на Ауди 100/200 является регулировка зазоров шестерен, это можно сделать далеко не в каждом автосервисе.

Перед ремонтом КПП Audi 100/200, мы снимаем коробку, производим мойку, разборку и дефектовку. Именно после этого, мы озвучиваем перечень и стоимость запчастей для ремонта КПП. Обратите внимание - мы не ремонтируем уже снятые коробки, мы делаем всю работу "под ключ".

Гарантия на ремонт КПП Ауди 100/200 - 3 мес. с момента окончания ремонтных работ и передачи автомобиля владельцу.

Стоимость ремонта (переборки) КПП Ауди 100/200 без учета запчастей:

Модификация Ауди 100/200Снятие / УстановкаРемонт
Ауди 100/200 с объемом ДВС 1.6, 1.8 4 500 руб. 5 000 руб.
Ауди 100/200 с объемом ДВС 1.8 (4х4), 1.9, 2.05 500 руб.5 000 руб.
Ауди 100/200 с объемом ДВС 2.1, 2.2., 2.36 000 руб.5 000 руб.
Ауди 100/200 с объемом ДВС 2.2 (4х4), 2.3 (4х4)6 500 руб.5 000 руб.
Ауди 100/200 с объемом ДВС 2.4, 2.5, 2.6, 2.87 000 руб.5 000 руб.

Перечень и стоимость запчастей для ремонт КПП Ауди 100/200, определяется только после дефектовки коробки.

8.2.3. Снятие и установка коробки передач


Установка проводится в обратном порядке снятия. При установке обратите внимание на следующее:

Болт для крепления рабочего цилиндра сцепления имеет заостренный конец для облегчения установки.

Механизм главной передачи


1. Привод спидометра
можно заменить, не снимая коробку передач
2. Дифференциал
можно снять, не снимая картер коробки передач
3. Уплотнительное кольцо
4. Крышка главной передачи
снимите уплотнительное кольцо
при помощи инструмента VW 681
герметизируйте при помощи герметика AMV 188 200 03
5. Болт с головкой под торцевой ключ – 25 Н.м.
6. Стопорное кольцо
всегда заменяйте
7. Фланец ведущего вала
устанавливайте при помощи инструмента VW 295
8. Болт с головкой под торцевой ключ – 35 Н.м.
9. Направляющая втулка с уплотнительным кольцом
10. Вогнутая шайба
сторона с меньшим диаметром обращена направляющей втулке (вогнутая сторона)
11. Стопорное кольцо
пометьте после снятия
12. Шарикоподшипник ведущего вала
13. Стопорное кольцо
пометьте после снятия
14. Передающее устройство спидометра
15. Картер главной передачи
уплотнительное кольцо фланца ведущего вала снимайте при помощи инструмента VW 681

Предупреждение

Если вам необходимо заменить картер главной передачи или конический роликоподшипник ведушей шестерни или полого вала и отклонение r не обозначено на на коническом зубчатом колесе, положение установки ведущей шестерни следует определить до снятия картера коробки передач (необходимо провести измерение действительной величины отклонения).

Перед установкой картера коробки передач, проверьте, чтобы направляющие втулки были установлены в картере трансмиссии.

Обращайтесь с передающим устройством спидометра очень аккуратно. Не роняйте его, иначе показания спидометра могут быть не точны.

Болты вала переключения


Механизм переключения передач, положение установки


Ведущий вал, ведущая шестерня с пустотелым валом, штоки переключения и вилки переключения, положение установки


Предупреждение

Вал переключения и внутренний шток переключения можно установить позже.

Вал переключения и внутренний шток переключения

Втулка штока переключения

Подшипник вилки переключения, снятие и установка


Маслосборник

Уплотнительное кольцо внутреннего штока переключения

Игольчатый подшипник ведущего вала, снятие


Игольчатый подшипник, глубина установки


измеряется от нижнего края проверочной линейки до верхнего края подшипника

размер а = 39.5 мм

Шарикоподшипник

Установка в картер

Болты В следует закручивать попеременно (например, на пол-оборота за раз), иначе шарикоподшипник можно повернуть и повредить.

Положение установки шарикоподшипника: открытая сторона пластикового корпуса должна быть обращена к направляющей втулке.

Пружина синхронизатора

Кольцо синхронизатора

Скользящая муфта – 3-я/ 4-я передачи


Шестерня 5-ой передачи



Игольчатый подшипник ведущего вала


А = съемник на 22–28 мм, например Kukko 21/4

В = молоток VW 771

Предупреждение

Перед установкой съемника для снятия подшипника, расщепите/ снимите пластиковую втулку, если она установлена. Для установки подшипника, вдавите его при помощи оправки VW 416В на глубину 214 мм, измеряя от поверхности картера.

Стопорные кольца

Стопорное кольцо шестерни 4-ой передачи

Стопорное кольцо для шестерни 5-ой передачи выбирается таким же образом.

Подбор места установки

Предупреждение

Стопорные кольца пронумерованы в соответствии с их положением на ведущем валу.

Ремонт АКПП Audi 100 (Ауди 100) в Москве

Audi 100 (Ауди 100) (Ауди 100) – это серия премиальных автомобилей, которая выпускалась немецкой компанией с 1968 года. Первая генерация предлагалась в модификациях седан и купе. Модель была хорошо принята автомобильным сообществом и показала высокий уровень продаж. В 1976-м было представлено второе поколение. Теперь вместо модификации купе предлагался универсал, который маркировался как Avant. Третья генерация, а затем и ее рестайлинг продержался на рынке с 1982 по 1991 год. Здесь также было доступно два кузова – седан и универсал. Наиболее распространены в нашей стране представители четвертого поколения, производство которого происходило с 1990 по 1994. Затем Audi 100 (Ауди 100) (Ауди 100) уступила место в линейке модели Audi A6, которая и представлена на рынке сегодня.

Ремонт АКПП Audi 100 (Ауди 100) - цены:

Акции и спецпредложения

Бесплатная диагностика АКПП

Диагностика АКПП Audi 100 в подарок при ремонте в нашем автосервисе

Скидка 5% на ремонт и обслуживание

5% от стоимости ремонта возвращается в мобильное приложение на последующее обслуживание.

Скидка при калькуляции

При калькуляции на руках из другого сервиса - эти же работы и запчасти по более низкой цене.

250 баллов бонусов

Приведи друга – при заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента.

Мойка + Консультация + Диагностика

Мойка, диагностика КПП и консультация специалистов – 1799

Преимущества

«Мир АКПП» - это сеть специализированных автосервисов в Москве по ремонту и обслуживанию АКПП Audi 100 всех видов.

Ремонт АКПП дешевле, чем у дилеров до 70%.

Ремонт АКПП Audi 100 дешевле, чем у дилеров до 70%.

Гарантия 2 года

Для ремонта трансмиссии Audi 100 мы используем оригинальные комплектующие, поставляемые напрямую с заводов-изготовителей. Каждая деталь подбирается под конкретную модель трансмиссионного устройства.

Агрегаты

Линейка автомобилей Audi 100 (Ауди 100) (Ауди 100) оснащалась большим количеством силовых агрегатов. Сначала это были исключительно бензиновые моторы, но уже на второй генерации также стали предлагаться и дизельные версии. Отметим, что среди устанавливаемых ДВС были и весьма мощные модификации, отдача которых достигала 290 лошадиных сил. Первое поколение предлагалось только с механическими КПП, но затем появились конфигурации с 3, а позже и с 4-ступенчатыми автоматами. Большинство моделей имели передний привод, хотя также встречаются и автомобили, оснащенные фирменной системой передачи усилия на обе оси.

Неисправности

С увеличением пробега растет и степень износа элементов сложных систем. Касается эта как двигателя, так и трансмиссии. Конечно, существуют регламентные мероприятия, которые могут существенно отсрочить, например, необходимость ремонта АКПП Audi 100 (Ауди 100) (Ауди 100). Речь идет о смене рабочей жидкости и фильтрующего элемента, установленного в поддоне. Осуществляя такие операции каждые 50-60 тысяч километров пробега, Вы обеспечите должный уровень защиты подвижных элементов, а также предотвратите накапливание в составе продуктов износа. Однако, если в работе агрегата уже есть нарушения, следует поспешить в сервис для проведения диагностики.

Некоторые признаки наличия неполадок:

  • Рывки и толчки при переключениях
  • Посторонние шумы и вибрации
  • Утечка рабочего материала
  • Невозможность выбора режима функционирования агрегата
  • Переход в аварийный режим

Цена ремонта АКПП Audi 100 (Ауди 100) (Ауди 100) может быть весьма велика. Поэтому некоторые владельцы предпочитают установку подержанного агрегата в сборе.

Выбор техцентра

Ремонт АКПП Audi 100 (Ауди 100) (Ауди 100) требует участия профильных специалистов. Отметим, что далеко не каждая СТО имеет таких в своем штате. Следовательно, нередко подобные работы отдаются на аутсорсинг, что, естественно, увеличивает их стоимость для клиента. Силами своих мастеров такие мероприятия осуществляются в автосервисе Мир АКПП, расположенном в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы гарантировать высокое качество восстановительных операций.

Как снять АКПП своими руками на ауди 100.


Последнее время автомобили с АКПП пользуются большой популярностью у автолюбителей. Это и не удивительно ведь управлять таким автомобилем намного проще и комфортней, особенно в городе, где часто автомобиль попадает в пробки. Но водители, которые до этого ездили с механической коробкой не всегда правильно эксплуатируют АКПП, из-за этого могут возникнуть неполадки в автоматической коробке передач.

Средний ресурс автоматической коробки 300 тысяч км. АКПП в большинстве своем очень надежны, но бывают случаи, что автоматическая коробка выходит из строя, даже еще на гарантии.

На состояние АКПП большое влияние оказывает качество и количество масла. Для автоматической коробки не стоит использовать первое, подвернувшееся под руку масло. Необходимо заливать только, то масло, которое рекомендует производитель АКПП, и следить за его уровнем, и вовремя производить замену.

Признаки неисправности АКПП.


Признаков неисправной автоматической коробки передач очень много начиная от изменения цвета масла и запаха гари и заканчивая шумами в самой АКПП, а также могут быть рывки, и значительно увеличивается время между включением передач. Может быть и так что при нажатии на педаль газа автомобиль просто не едет. Все это указывает на возможный износ некоторых деталей АКПП.

Интересный такой факт, что для изготовления накладок на фрикционные диски АКПП используется специальная бумага. Она обеспечивает фрикционным накладкам отличные показатели, но при нагрузках даже минимальная пробуксовка фрикциона, может привести к нежелательным последствиям. Повышенное трение приводит к обугливанию накладок, что при повторных нагрузках может вызвать выбивание передач, и нарастанию проблем. И в итоге приводит к капитальному ремонту АКПП.

При первых подозрениях, что с АКПП что-то не так необходимо принимать меры. Если сразу им не придать значения и продолжать дальше ездить можно полностью убить АКПП.

Все неисправности в АКПП можно разделить на три типа поломок.

1.Гидравлическая. Причина - падение давления, как результат заклинивает клапана, ломается насос.

2.Механическая. Бывает при разрушении валов, шестеренок.

3.Электрическая поломка. Бывает при поломке датчиков, при проблемах в электронном блоке АКПП.

При появлении признаков неисправности сначала рекомендуется проверить все системы, вашего автомобиля. Важно сначала понять причину, а уже потом приступать к ремонту АКПП. Если проблема в АКПП и ваш автомобиль на гарантии, то вам прямая дорога на сервис. Если вы сами снимете АКПП, вы автоматически лишитесь гарантии, такой вариант ремонта не приемлем ни для одного здравомыслящего человека. Если же Ваш автомобиль уже не на гарантии можно самому снять АКПП.

Для того чтобы снять АКПП вам необходимо.

  1. Во-первых, вам нужен гараж или бокс с смотровой ямой, гидродомкрат, подъемник, хороший набор инструментов, и конечно время на работу по снятию коробки.

Также нужно учесть, что АКПП весит от 70 до 100 кг. Не лишним будет, если вы возьмете себе помощника.

Если все необходимое приготовили можно приступать к снятию АКПП. При снятии коробки необходимо быть осторожным, чтобы на завершающем этапе не уронить АКПП.

  1. Приступаем к работе, в самом начале необходимо отключить клемму с аккумулятора.
  2. Снять два шланга которые идут от масляного радиатор и заглушить их, чтобы не полилось масло. При этом надо быть осторожным, чтобы не повредить штуцера.
  3. Потом отсоединить трос спидометра от АКПП.
  4. Затем необходимо снять защиту двигателя и подвесить двигатель.
  5. После чего снимаем стартер.
  6. Затем через отверстие для стартера открутить три болта, на которых к маховику крепится гидротрансформатор, при этом ключом на 22 вращаем коленчатый вал.
  7. Открутить болты, на которых крепятся внутренние ШРУСы полуосей.
  8. Затем приступаем к снятию приемной трубы глушителя вместе с кронштейном и отсоединяем возвратную пружину.
  9. Отсоединить от АКПП тягу управления дроссельной заслонки.
  10. Затем отсоединить трос селектора передач от рычага АКПП.
  11. Снять маслосливную трубку, предварительно поставить под АКПП емкость, куда будет стекать масло.
  12. Открутить гайки, которыми крепится АКПП к передней подвеске.
  13. После чего АКПП нужно немного приподнять, для того чтобы открутить нижние болты, которыми крепится АКПП к двигателю.
  14. Все возможные электрические разъемы и механические приводы отсоединить.
  15. АКПП освобождена. Осторожно снимаем АКПП, внимательно следя за тем, чтобы не выпал гидротрансформатор из картера сцепления.


Работа по снятию АКПП завершена, осталось только отремонтировать снятую коробку, или поставить новую.

Запомните, что при установке АКПП сначала присоединяется гидротрансформатор, а затем осторожно поднимаем АКПП, при этом контролируем, чтобы гидротрансформатор не выпал.

Долее установка АКПП проводится в обратном порядке. Затягиваются все болты, подключаются приводы, трос управления АКПП, шланги. В завершении необходимо убедиться, что вращение гидротрансформатора происходит свободно, без затруднений.


Вывод

Как правило, АКПП работают без проблем, если не экономить на своем автомобиле и своевременно делать техническое обслуживание, чтобы все системы работали исправно и без сбоев. При правильной эксплуатации ваш автомобиль и в частности АКПП будут служить вам долго и надежно.

Также для того чтобы АКПП отрабатывала свой ресурс и не возникало проблем в процессе ее эксплуатации, необходимо придерживаться элементарных правил.

Заливайте в АКПП своего автомобиля только качественное масло, которое рекомендуется именно для АКПП вашего автомобиля.

Также не забывайте о фильтрах. Своевременная замена масла и фильтров позволит АКПП работать намного дольше и надежнее.

Следует отметить что резкое увеличение скорости, и езда при скорости, свыше 150 км/ч приводит к сокращению срока эксплуатации АКПП. Если вы любитель экстремальной езды чаще меняйте масло.

На автомобиле с АКПП не рекомендуется буксировать другой транспорт, так как это ведет к нагрузкам на АКПП и преждевременному износу. Дополнительные нагрузки рано или поздно дадут о себе знать.

Как видим соблюдение элементарных советов по эксплуатации АКПП может значительно увеличить ее срок службы и Вам не придется ее снимать, если же по каким либо причинам АКПП вышла из строя, процесс снятия и установки, описанный в данной статье, поможет Вам снять и установить АКПП самостоятельно. Удачи.

Инструкция по самостоятельной замене масла в механической КПП Ауди 100

Первый конвейерный Ауди 100 увидел свет в немецком городе Ингольштадт в далёком 1968 году. Название модели (вернее, индекс «100») сформировалось благодаря мощности силового агрегата, которым оснащались первые автомобили. С каждой сменой поколения «сотка» становилась всё совершеннее и популярнее. Можно сказать, что первая Ауди 100 стала концептуальной основой для своих последователей. В 1976 году начался выпуск автомобилей второго поколения. К тому времени, кроме седана, производился весьма популярный в те годы универсал. Ещё через 6 лет стартовали продажи третьего поколения, во многом и определившего небывалую популярность модели благодаря внедрению большого количества инновационных решений, прежде всего – технического плана. Четвёртое поколение появилось в начале 90-х, а последний автомобиль легендарной серии был произведён в 1995 году.

Среди российских автолюбителей «сотка» была желанной машиной – во-первых, из-за знаменитого немецкого качества, во-вторых – по причине оцинкованного кузова, который, в отличие от автомобилей других автопроизводителей, практически не ржавел. Достоинствами Ауди 100 были и неприхотливость в эксплуатации, и вместительный салон, и сбалансированная и надёжная подвеска. Даже после прекращения выпуска серии подержанные «сотки» были весьма востребованными в нашей стране, немало их колесит по отечественным дорогам и сегодня, в особенности авто третьего и четвёртого поколений (С3/С4). Многие операции по техобслуживанию этого автомобиля вполне возможно выполнять самостоятельно, в том числе и замену трансмиссионного масла в Ауди 100 (С4, С3).

Когда следует менять трансмиссионную жидкость в Ауди 100

Поскольку механические трансмиссии считаются намного более надёжными, нежели их автоматические собратья, многие автопроизводители декларируют такие коробки как необслуживаемые. В действительности масло, конечно же, нужно менять, но когда – зависит от множества факторов. Некоторые из них (например, в каких условиях эксплуатировался автомобиль у прежнего владельца) узнать в принципе невозможно. Многие бывалые автомобилисты рекомендуют приступать к замене только в том случае, когда на корпусе коробки имеются симптомы протечек. Другие рекомендуют один – два раза в год проверять уровень масла, заодно оценивая и его качество, и если оно неудовлетворительное (имеется осадок в виде металлической стружки), приступать к замене.

Как проверить уровень и качество масла:

  1. Выставляем машину строго горизонтально, обеспечив беспрепятственный доступ снизу. Сделать это можно, загнав авто на яму, эстакаду или выставив на колодки.
  2. Заливная пробка в Ауди 100 спрятана под кожухом гранаты, которая крепится тремя болтами – их то и нужно открутить.
  3. Открывается доступ к заливной пробке, открутить которую можно шестигранным ключом на 17.
  4. Если после снятия пробки масло начинает течь – можно успокоиться: уровень достаточный. Качество жидкости можно оценить, капнув её на чистый лист белой бумаги – если по прошествии нескольких минут останется только жирное прозрачное пятно (независимо от цвета) – волноваться о замене не стоит.
  5. Если же смазка не вытекает, следует пальцем или палочкой оценить, насколько недостаёт масла в горловине заливного отверстия. Уровень ниже 5 мм. от нижней кромки отверстия свидетельствует о дефиците смазки. В этом случае её необходимо долить на работающем двигателе.

Какое масло лить

Согласно рекомендациям производителя, по спецификациям API/SAE, масло в механическую КПП Ауди 100 С3 и С4 можно заливать любое с вязкостью 75W90 и GL уровня 4/5. В частности, многие водители предпочитают BP EnergeerSGX или Castrol TAF/X.

Последовательность замены

Перед тем как заменить масло в механической КПП Ауди 100, необходимо позаботиться о тщательной подготовке к мероприятию. Для его проведения понадобятся:

  • около трёх литров синтетического (полусинтетического) масла 75W90 (поскольку в трёхлитровых ёмкостях оно не тарируется, нужно будет приобрести три литровые банки);
  • шестигранник на 17 (для откручивания обеих пробок – сливной и заливной);
  • воронка с длинным горлышком или другое подходящее приспособление – возможности заливки смазки ограничены конструкционно;
  • ветошь в достаточном количестве.

Важно: производитель снабжает новые машины заливной и сливной пробками под звёздочку. Головка с такой конфигурацией может у вас отсутствовать, но не пытайтесь открутить такую пробку подручными средствами – вы просто сорвёте грани, после чего без помощи молотка с зубилом вам не обойтись. И чтобы в будущем таких проблем не возникало – замените пробку под звёздочку на аналог под шестигранник.

Вторая проблема, с которой вы можете столкнуться – это относительная недоступность заливной пробки. Чтобы подобраться к ней, нужно проявить немало смекалки. Некоторые, например, для облегчения операции откручивают сначала датчик скорости, расположенный в непосредственной близости от заливного отверстия. Его снять достаточно легко, предварительно очистив посадочное место от грязи – он крепится посредством пластиковой детали, которую снимают, отогнув края.

Разобрать кпп ауди 100

Как я уже отметил выше, передаточные отношения "новой" КПП отличались от прежней. Установленная КПП модели 3U имела ярко выраженные "растянутые" передачи, а предыдущая AAZ - наоборот, короткие. Тут я вспомнил, что многие зарубежные производители устанавливали на автомобиль механические КПП двух вариантов: 5-ти ступенчатую или, так называемую, "4+Е", где Е - "экономичная" передача, позволяющая автомобилю двигаться с заданной высокой скоростью с минимальным расходом топлива. Передаточные числа в таких КПП рассчитывались таким образом, чтобы при оборотах двигателя, соответствующих наибольшему значению мощности, достигалась максимальная скорость автомобиля. Путем теоретических вычислений я решил подтвердить свое предположение, что 3U - КПП типа "4+Е" или "экономичная", а AAZ - 5-ти ступенчатая "скоростная".
Выписываю паспортные данные: максимальная мощность двигателя модели KU составляет 138 л.с. при 5700 об/мин, максимальная скорость составляет примерно 200км/ч (в различных источниках эта цифра колеблется в приделах от 195 до 208 км/ч), диаметр колеса 185/70R14 был измерен и равнялся 62 см.
Ниже представлена формула, в которой высчитывается скорость движения а/м при тех или иных значениях передаточных чисел включенных передач:

где
- частота вращения двигателя, при которой достигается его максимальная мощность,об/мин;
- диаметр колеса, м;
0.06 - коэффициент, переводящий полученное значение в км/ч;
- передаточное отношение главной пары;
- передаточное отношение включенной передачи (4-й или 5-й);
Подставляю данные в формулу и получаю следующие результаты:
1. Для AAZ при включенной 5-ой передаче V=199 км/ч;
2. Для 3U при включенной 4-ой передаче V=204 км/ч;
3. Для 3U при включенной 5-ой передаче V=268 км/ч;
Значение скорости V=268 км/ч не соответствует техническим характеристикам автомобиля Audi 100 2.2E.
Таким образом, можно сделать окончательный вывод: КПП модели AAZ является 5-ти ступенчатой "скоростной", 3U - 5-ти ступенчатой "4+Е".
Привыкать к установленной 3U было непросто - особенно неудобна она в городских "вялотекущих" пробках. Приходилось "плестись" либо на 1-й передаче с высокими оборотами двигателя, либо на 2-й, с оборотами, равными холостому ходу, постоянно переключаясь на 1-ю. Включать 5-ю (т.е. "Е") имело смысл только после 110-120 км/ч, что на AAZ можно было делать уже при 90 км/ч. Но, с другой стороны, при продолжительных поездках на большие расстояния на AAZ было неудобно: при скорости 140 км/ч на тахометре уже 4000 об/мин, что постоянно "напрягало" и приходилось снижать скорость до 120 км/ч, чтобы "расслабиться". На 3U совсем другое дело. Скорость 140-150 км/ч - чувствуешь себя "комфортно". Изменился и расход топлива. В городском режиме он несколько вырос, примерно на 10%, и составил около 11,5 л/100км.
Спустя примерно год я решил разобрать AAZ, попытаться ее отремонтироватьи и поставить на автомобиль. Не стану подробно писать о том, как разобрать и собрать КПП - это лучше меня сделано в большинстве пособий по ремонту, отмечу только, что из спец. оборудования потребовались 10-ти тонный пресс, обратный молоток, а также микрометр.
Разобрав коробку на основные блоки (см. рис.), и осмотрев ее, я пришел к выводу, что изношены конические роликовые подшипники дифференциала и вторичного (выходного) вала, на обоймах которого были видны следы питтинга. На обоймах подшипников нанесена маркировка производителя FAG или SKF и номер по каталогу. В ETKa также можно найти номер подшипника по каталогу VAG.

Корпус дифференциала:

В таблице приведены маркировка и стоимость подшипников, по которой они были приобретены.

№ подшипника по VAGЦена,$№ подшипника по SKFЦена,$
016 409 12353AK-LM 50134915
K-LM 5013109
113 517 185 C78K-LM 30084914
K-LM 3008116

Вторичный вал:

№ подшипника по VAGЦена,$№ подшипника по SKFЦена,$
016 311 220 Е82536991А-
532168В-
016 311 375 H/B55KHM 89411-
KHM 89440-

Подшипники корпуса дифференциала можно было заказать со сроком поставки 3 недели, а вот с подшипниками вторичного вала хуже. Их можно было купить только оригинальные по каталогу VAG. В конечном счете были заказаны подшипники дифференциала и куплены подшипники вторичного вала. Позже были куплены сальники фланцев полуосей (2 шт., примерно по 8$/шт), сальник первичного (входного) вала (примерно за10$) и пробка-заглушка на заднюю крышку КПП (около 2$).
После установки подшипников я приступил к регулировке бокового зазора в главной паре. Не стану подробно описывать этот кропотливый процесс, отмечу только, что в результате измерений пришлось изменить положение вторичного вала. Он стал как бы "ближе" к корпусу дифференциала на 0.1 мм путем изменения толщины регулировочных шайб, установленных под внешние обоймы подшипников (на рис. они называются "прокладками").
Установка на автомобиль отремонтированной КПП модели AAZ, которая была заправлена синтетическим трансмиссионным маслом Castrol TAF-X 75W90 GL-5, произведена около 1 года назад. С тех пор она прошла более 40 тыс. км. Переключения передач легкие и четкие, никаких посторонних шумов и по сей день не наблюдается.

Снятие и разборка коробки


1. Установить автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

3. Отвернуть гайку крепления и отсоединить оболочку с тросом привода спидометра от корпуса привода спидометра.

4. Отвернуть три верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

5. Ослабить натяжение троса и отсоединить его от рычага вилки привода сцепления.

6. Отвернуть болт крепления и отсоединить приемную трубу глушителя с кронштейном от коробки передач.

7. Отсоединить валы привода передних колес от фланцев (см. рис. Коробка передач типа 014) выходных валов дифференциала.

8. Отсоединить электрические провода от коробки передач.

9. Отвернуть оставшиеся болты крепления коробки передач к блоку цилиндров и снять грязезащитный щиток сцепления.

11. Отвернуть из муфты (см. рис. Механизм управления переключением передач КП типа 014) качающейся кулисы винт крепления штока переключателя передач.

12. Снять реактивную тягу от шарового пальца качающейся кулисы и отсоединить шток переключателя передач (см. рис. Картер механизма переключения) от муфты качающейся кулисы.

13. Установить под коробку передач домкрат.

14. Отвернуть болты крепления задних опор силового агрегата с обеих сторон коробки передач.

15. Сдвинуть осторожно коробку передач назад, выведя первичный вал коробки передач из сцепления. Затем опустить коробку передач и вынуть ее из-под автомобиля.

16. Установить коробку передач в обратном порядке. Перед установкой очистить и смазать шлицы первичного вала графитовой смазкой, а также положить отсоединенные приводы передних колес на балку передней подвески.

Разборка

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.

2. Вывернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

3. Отвернуть болты крепления (см. рис. Коробка передач типа 014) и снять заднюю крышку коробки передач с уплотнительной прокладкой.

4. Снять регулировочную шайбу заднего подшипника вторичного вала.

5. Сдвинуть шток вилки переключения 3-й и 4-й передач назад до тех пор, пока не освободится штифт (см. рис. Картер коробки передач типа 014) замкового устройства, и вынуть штифт.

6. Установить шток вилки 3-й и 4-й передач в нейтральное положение.

7. Сдвинуть назад штоки переключения 1-й и 2-й передач и заднего хода, включив тем самым задний ход и первую передачу для блокировки первичного (см. рис. Коробка передач типа 014) и вторичного валов.

8. Отвернуть гайку крепления с вторичного вала.

9. Снять стопорное кольцо (см. рис. Первичный вал коробки передач типа 014) и регулировочную шайбу с первичного вала.

10. Отсоединить картер коробки передач (см. рис. Коробка передач типа 014) от картера сцепления.

11. Зажать картер коробки передач за фланец в тисках с накладками из мягкого металла.

12. Выбить пружинный штифт из вилки переключения 3-й и 4-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.

13. Сдвинуть назад шток и снять вилку переключения 3-й и 4-й передач.

14. Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в нейтральное положение.

15. Вынуть первичный вал из картера коробки передач.

16. Выбить ось промежуточной шестерни заднего хода и снять промежуточную шестерню заднего хода.

17. Выбить пружинный штифт из поводка штока переключения 1-й и 2-й передач и снять поводок со штока.

18. Спрессовать вторичный вал с заднего конического роликового подшипника. После чего снять одно из внутренних колец подшипника.

19. Вывернуть из крышки коробки дифференциала привод (см. рис. Главная передача коробки передач типа 014) спидометра.

20. Отвернуть болт (см. рис. Коробка передач типа 014) крепления фланца полуоси, зафиксировав фланец через отверстия под болты крепления с помощью прутка или бородка.

21. Отвернуть болты крепления крышки дифференциала.

22.Снять крышку дифференциала с уплотнительным кольцом с помощью двух отверток.

23. Вынуть дифференциал в сборе из картера сцепления.

24. При необходимости замены переднего подшипника вторичного вала вынуть стопорный штифт переднего подшипника вторичного вала, а затем и наружное кольцо подшипника из картера сцепления.

Схема электропроводки Ауди 100: от прототипа до современных версий

Переднеприводный автомобиль представительского класса – именно таким задумывался Ауди 100 в 1968 году. Примечательно, что в отличие от всех остальных моделей, авто не имело технической преемственности с другими платформами. В частности, схема электропроводки Ауди 100 и расположение двигателя с водяным охлаждением впереди машины, кардинально отличались от имевшихся на конвейере технологий.

Схема панели и осветительных приборов Ауди 100

Модификации

Получив весомый объем продаж, и растущий спрос на новинку, автопроизводитель пустил в серию сразу несколько кузовов Ауди:

  1. 4-х дверный седан (заводской индекс 43, C2) выпускался с 1976 по 1982 гг.;
  2. спустя 2 года появился 5 дв. хэтчбек (заводской индекс 43, C2), который продержался на конвейере с 1978 по 1982 г.г;
  3. модернизированный 4 дв. седан (индекс 44, 44Q, C3) пришел на смену предыдущему С2 и выпускался с 1982 по 1991гг.;
  4. также прошел омологацию и 5 дв. универсал (индекс 44, 44Q, C3), продержавшийся в заводской программе с 1983 по 1991гг.;
  5. в 1991 году появился новый 4 дв. седан (индекс 4A, C4), выпускавшийся вплоть до 1994 гг.;
  6. в это же время появился и новый 5 дв. универсал (индекс 4A, C4), также выпускавшийся с 1991 по 1994гг.

Оригинальная электропроводка Ауди 100: схема пуска двигателя и звуковых сигналов

Кроме кузовов и, как следствие» различной электропроводки, автомобили оснащались и разными типами силовых агрегатов и трансмиссий:

  1. бензиновыми версиями с системой впрыска и бесконтактным электронным зажиганием;
  2. дизельными версиями;
  3. автоматическими коробками передач;
  4. механическими коробками передач;
  5. вариаторами (поздние версии).

Особенности электрооборудования

Автомобили с электронным зажиганием эксплуатировались и в нашей стране. А вот машины с автоматическими коробками передач (АКПП) были в диковинку:

  1. комплектации с АКПП существенно увеличивали количество электронных компонентов автомобиля. Добавлялись электронные блоки управления режимами работы АКПП, датчики, новая проводка;
  2. обслуживать своими руками автомобили в такой комплектации было невозможно – только на специализированных СТО.

Проводка

Для отечественных автовладельцев проводка Ауди 100 не представляла особых тайн и загадок. Основные параметры электрооборудования были аналогичны схемам, применявшимся в отечественном автомобилестроении.

  1. бортовое напряжение в системе электрооборудования автомобиля 12 В;
  2. проводка однопроводная, провода подают «+» на приборы и механизмы;
  3. роль второго провода выполняет металлический кузов («масса»);
  4. отрицательные выводы потребителей электроэнергии соединены на «массу»;
  5. основные цепи питания защищены плавкими предохранителями.

Заводская инструкция электрической схемы дизельного двигателя

Функции комфорта

Новинкой для отечественного рынка легковых автомобилей было наличие функций контроля:

  1. центрального замка;
  2. иммобилайзера;
  3. электростеклоподъемников;
  4. омывателей фар головного света;
  5. климат-контроля и т.п.

Схема электрическая центрального замка

Совет: Хотя эти системы были достаточно надежными, все же возникали ситуации, требовавшие вмешательства мастера или опытного владельца. Разбирать устройства можно только в отключенном от сети состоянии.

А электрических схем для осуществления ремонтно-восстановительных работ, также как и учебных видео материалов не было, поскольку:

  1. большая часть автомобилей Ауди 100 попадали в нашу страну неофициально (пригонялись из Европы), поскольку цена авто в таком случае была доступной;
  2. сервисные центры, чьи специалисты прошли обучение у автопроизводителя, появились гораздо позже.

Выводы

Большое количество модификаций автомобилей Ауди заставляет владельцев вооружаться оригинальными схемами электрооборудования, подходящего именно к данной комплектации. Надеемся, что предложенные в статье схемы помогут в обслуживании и ремонте вашего автомобиля.

Читайте также: