Регламент замены масла в коробке шкода рапид

Обновлено: 14.05.2024

Масло для АКПП Skoda Rapid

Шкода Рапид – компактный пятидверный лифтбек, построенный на платформе Фольксваген Поло 2010 года. Версия для российского рынка выпускается с 2012 года, а в 2017 году начались продажи обновленной версии. Очередной рестайлинг 2019 года оказался значительным, что позволило позиционировать Рапид в качестве модели второго поколения. На российском рынке автомобиль поступил в продажу практически одновременно с «близнецом» Фольксваген Поло нового поколения. При этом в Европе преемником Рапида является совершенно новая модель Scala. В России одноименный чешский лифтбек доступен с бензиновыми двигателями 1.4 турбо (122 л. с.) и 1.6 (90-110 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая или роботизированная (только для 1.4 турбо).

Когда менять масло

Период замены масла в АКПП автомобиля Шкода Рапид, согласно рекомендациям специализированных СТО, составляет 80 тыс. км. Этот показатель может быть меньше, т. к. более точный регламент зависит от множества факторов – климатических и дорожных, степени нагрузки на автомобиль, стиля вождения и т. д. Чем больше нагрузка и активнее переключение передач, тем быстрее ухудшается качество масла и раньше времени приходит в негодность. Убедиться в этом можно по следующим признакам: потемнение, помутнение масла, низкий уровень или наличие металлической стружки. Кроме того, на необходимость срочной замены указывают низкое давление масла в магистрали, пробуксовки автомата и его вынужденный переход на пониженную при движении на подъем, либо невозможность перейти с Р или N на любую передачу.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Шкода Рапид

Первое поколение NH3, 2012-2020

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Второе поколение с 2020

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Шкода Рапид

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Skoda Rapid требуется фирменное масло G055 025 A2, которое характеризуется стабильно высокой вязкостью, устойчивостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это универсальное масло подходит для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Шкода Рапид можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими спецификациями. Например, для шестиступенчатого автомата Aisin 09G (TF60 SN) подойдет Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

масло в акпп шкода рапид

За время своего существования линейка бюджетных среднеразмерных автомобилей чешского производства Шкода Рапид обзавелась приличным количеством поклонников среди автомобилистов всего мира. И это не удивительно! Автомобиль может похвастаться доступным ценником, хорошей динамикой топовых моторов, отменной управляемостью, эргономикой и технической надежностью. Однако, в данной статье речь пойдет об автоматических трансмиссиях, устанавливаемых на данную линейку, а также о том, какое масло АКПП Шкода Рапид необходимо заливать и в каком количестве.

Масла в коробку автомат Шкода Рапид

масло в коробку передач шкода рапид

Масло в АКПП Шкода Рапид 1,6

В паре с двигателем объемом 1,6 литров работают механическая пятиступенчатая трансмиссия, а также шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач 09G от японского производителя Aisin. Что же касается того, какое масло заливается в АКПП Шкода Рапид 1,6, то это оригинальная продукция производителя с каталожным номером G055025A2, а также более дешевые аналоги Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

Трансмиссионная жидкость для DSG 7 DQ200

Преселективная семиступенчатая коробка переключения передач DSG 7 DQ200 с сухим сцеплением работает на трансмиссионном оригинальном масле VAG G 052 512 A2, которое заливается непосредственно в АКПП. Однако, помимо этого, при замене масла в АКПП Рапид, потребуется и замена рабочей жидкости в мехатронике, которая выпускается под маркировкой VAG G 004 000 M2. Данный вид АКПП устанавливаются на модели с моторами:

  • 1,4 литра, 122 л.с
  • 1,4 литра, 125 л.с

Необходимое количество масла для замены в АКПП Рапид

Aisin 09G

Заменить масло в АКПП Шкода Рапид 1,6 можно несколькими способами. Приоритетным является полная замена, которая потребует обращения в сервисный центр и порядка 10 литров трансмиссионной жидкости. Частичную же замену масла можно выполнить самостоятельно, приобретя порядка 7 литров рабочей жидкости. Кроме этого обязательным является замена масляного фильтра Meyle 100 325 0009 и прокладки Meyle 100 139 0002.

DSG 7 DQ200

Роботизированная коробка переключения передач DSG 7 DQ200 является более экономной в плане замены трансмиссионной жидкости, так как работает на основе сухого сцепления. Так, для замены масла в ДСГ Шкода Рапид, вам понадобится всего 2 литра рабочей жидкости и 1 литр трансмиссионки для мехатроника. Но не стоит пренебрегать и заменой масляного фильтра 0AM325433D, которая также включена производителем в регламент работ.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Шкода Рапид

Замена масла в АКПП Рапид проводится с периодичностью каждые 60 000 километров пробега. По крайней мере на этом настаивает производитель. Но стоит понимать, что данный регламент является усредненным и довольно часто замена масла в АКПП Шкода Рапид может потребоваться гораздо раньше. Ведь на работу любой автоматической трансмиссии непосредственное влияние оказывает манера езды того или иного водителя.

Не забывайте о двигателе!

Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Рапид , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Шкода Рапид

Проверить уровень масла в АКПП Рапид довольно просто. Для этого необходимо:

  • установить автомобиль на ровную поверхность
  • прогреть трансмиссионное масло до температуры 30-35%
  • открутить сливную пробку, располагающуюся в нижней части АКПП(необходимо использовать подъемник или гаражную яму.

Если наблюдаете течь трансмиссионной жидкости, то уровень масла в норме. Если же течь отсутствует, масло в АКПП Шкода Рапид необходимо доливать.

Как проверить уровень масла в АКПП Шкода Рапид

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Шкода Рапид

Частичная замена масла в АКПП Шкода Рапид выполняется довольно просто. Автомобиль загоняется на яму или подъемник, демонтируется поддон и выкручивается сливная пробка, при помощи которой проверяется уровень масла в АКПП. Далее отработанное масло сливается в заранее заготовленную тару, после чего меняется масляный фильтр. После закручивается сливная пробка, монтируется поддон и заливается новое масло в АКПП Шкода Рапид.

Полная замена трансмиссионки АКПП Рапид требует специального оборудования, которым обладают сервисные центры. Соответственно, выполнить ее в домашних условиях не представляется возможным.

Всем здравия желаю. Все ближе и ближе к 60т.км. Было решено заменить и масло в МКПП, трудно уж верится, что оно там на весь срок залито.
Что для этого было приобретено:

Еще мне понадобилась: верхняя часть любой пластиковой бутылки 1,5л, нож/ножницы, удлинитель под СПЛИТ, головка на 13, отвертка плоская, перчатки резиновые(они уже были, спасибо изоляции), тряпка чистая и желательно вода.
Ну и само масло:

Поехали…
Сливать масло как и в двигателе лучше на горячую, поэтому для начала я немного покатался по делам. Далее нашел эстакаду(заранее), заехал на нее таким образом, что бы у авто был максимальный уклон, т.е передняя часть выше задней части.
Откручиваем защиту, если есть.
Зачищаем щеткой по металлу сливную пробку.

Режем верхнюю часть бутылки до вот такой формы

Шестигранником ослабляем пробку, срывать было не удобно, в помощь пошел накидной ключ на 19

Подставляем заготовку-воронку из бутылки, держится она там хорошо, но я ее в процессе сливания масла все же придерживал. Вот так это будет:

Одной рукой откручиваем пробку., а второй рукой крепко держим тару для старого масла.
Таким образом мы меньше проливаем масло и не заливаем им как авто, так и себя) + у меня еще и пробка удачно в воронку упала, не мешая сливу масла и оставаясь при этом чистой.

Масло слилось примерно 1.85-1.9 литра. Черное как смерть))) Погода была отличная, солнце яркое, но даже на солнце не просвечивалось, опять же вывод-менять нужно!

Ждем минут 20. Чистим резьбу пробки и вытираем её. Закручиваем на ссвоё место до упора.

Переходим в под капотное пространство. Снимаем АКБ.
Отсоединяем провода с помощью плоской отвертки

Откручиваем подставку АКБ, крепится в трех местах, где указано зеленым, обязательно почистить/промыть сливное отверстие.

Собираем конструкцию из шприца и примерно 50см шланчика от омывайки.
Очищаем необходимую нам поверхность.
Берем звездочку СПЛИН(не советую обычную, Можно все испортить и сделать только хуже) на 8мм, удлинитель и откручиваем восьми образную заглушку на КПП

Аккуратно вынимаем заглушку и вставляем в отверстие из под заглушки шланчик от омывайки примерно на 1 см во внутрь.

Снимаем. Кольцо на пробке бутылки нового масла и вытягиваем горлышко, это добавляет удобства.

По тихоньку начинаем заливать масло в шприц и далее КПП до его опустошения. Выбираем поршень и повторяем процедуру. Вот таким вот способом все 2 литра. На первый литр у меня ушло минут 15 примерно, на второй чуть меньше.

Поле того как всё масло будет залито, собираем в обратном порядке и радуемся вместе с машиной.

Всем ни гвоздя, ни жезла и разных дорог.

Ps. Было куплено:
— щётка по металлу 80руб.
— шланчик системы омывания стекол ВАЗ 2101 90руб.
— шестигранник 17мм 240руб
— масло

Способы замены масла в АКПП Шкода Рапид

З амена масла в акпп Шкода Рапид необходима, чтобы продлить срок жизни коробке передач. Тем не менее, если обратиться к инструкциям к большинству современных автомобилей, производители заявляют пожизненный ресурс.

Технически производитель не врет, ведь он определяет срок службы авто по продолжительности гарантии. Если она истекла, то автомобиль отработал положенное ему время. Тем не менее, если ухаживать за АКПП, можно добиться более долгого срока службы.

Салон Шкоды Рапид

Когда нужно менять масло

Давайте посмотрим, когда речь идет об автоматическом приводе, когда нужно делать плановую замену масла в автоматической коробке передач .

Первый раз масло рекомендуется обновить не позднее 100 000 км пробега. Срок второй замены определяется индивидуально, однако чаще всего жидкость в коробке передач меняется при пробеге от 30 до 60 тысяч километров, в зависимости от нагрузки на автомобиль. Чем больше нагрузка, тем чаще нужно производить эти манипуляции. Под нагрузкой имеется в виду езда по бездорожью, буксировка транспортных средств, передвижение в пробках, движение в условиях влажности, когда вода достигает коробки передач.

Чистка поддона и магнитов АКПП

При смене стоит также проверить коробку передач на предмет износа и наличия чужеродных элементов, таких как куски металла, стружка или песок. Если такие элементы обнаруживаются, скорее всего в АКПП есть проблема.

Материалы для замены масла

Есть материалы, без которых невозможно осуществить корректную смену м асла в акпп .

Давайте посмотрим, какие материалы необходимы для смены:

  • универсальный очиститель. Продается в баллонах, удобен. Очищает масляный фильтр акпп , а также дно картера от стружек и грязи;
  • жидкость для замены;
  • емкость для перелива использованного материала;
  • перчатки и полотенце;
  • набор инструментов (ключей);
  • новый уплотнитель для размещения под крышкой слива.

Подбираем подходящее масло

Модификаций Skoda Rapid достаточно большое количество, здесь есть и вариант 2015 с бензиновым двигателем 1.6 л 110 л с , и вариант 2014 с бензиновым двигателем 1.6 л 105 л.с. Нужно знать, какое масло потребуется для замены в каждом их этих случаев.

К подбору нужно подходить с тщательностью, так как от него зависит, сколько вам прослужит коробка передач. Подобрать масло так же важно, как вовремя заменить его.

Существуют аналоги, которые также подходят для Skoda Rapid и ничем не уступают в качестве. Выделим следующие из них:

Масло Примечание
Toyota ATF Type T-4 Высококачественный материал, используемый для АКПП, устанавливается в машины Лексус, Тойота и прочие японские модели. Идеально совместимо со Skoda Rapid. Отличается высоким индексом вязкости, обеспечивает оптимальные свойства движения и плавное переключение передач. Защищает АКПП даже при высоких нагрузках.
Swag 81 92 9934 Жидкость повышенной эффективности для АКПП последних выпусков. Имеет повышенные допустимые значения крутящего момента. Совместимо с автоматической коробкой передач Skoda Rapid.
Mobil ATF 3309 Высокоэффективный вариант, отвечающий всем требованиям и спецификациям, предназначено для автоматических коробок передач. Отличается отличными рабочими характеристиками. Смазывает компоненты, что обеспечивает бесшумную работу механизма. Заботится о плавной работе коробки передач, обеспечивает стабильность и повышенную управляемость автомобилем. Продлевает срок службы коробки передач, предотвращая износ. Повышенная стойкость к окислению помогает жидкости дольше работать без необходимости замены. Устойчиво к вспениванию. Работает в связке с уплотнителями из синтетических материалов.
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY OW30 Синтетический материал, противостоящий износу и обеспечивающий должную защиту двигателю. Подойдет при спортивном вождении. Отвечает всем международным стандартам. Подходит для автомобилей Шкода Рапид с двигателями 1.2, 1.4 TSI и 1.6 MPI. Уверенно работает даже в условиях повышенного холода.
TOTAL QUARTZ 9000 5W40 Подходит для автомобилей Шкода Рапид с 1.4 TSI и 1.6 MPI двигателями. Предоставляет повышенную защиту деталей двигателя при разных эксплуатационных режимах. Обладает устойчивостью к окислению и температурам, позволяя продлить срок службы.
TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 Отвечает всем требованиям, идеально при необходимости повысить срок использования. Используется для защиты двигателя в различных условиях, отличается пониженным уровнем выброса веществ в атмосферу. Может использоваться для двигателей Шкода рапид 1.4 и 1.6 TDI

Замена масла в АКПП

Когда некогда поехать в сервис, автовладелец начинает думать над тем, чтобы произвести замену самостоятельно, тем более, что замена масла в АКПП Шкоды Рапид в сервисе стоит недешево.

Частичный способ замены масла

Полный способ замены масла

В том случае, если вытекающее масло имеет подозрительный цвет и слишком мутное, стоит сделать полную замену. Если вы только что сделали частичную замену, можно произвести двойную частичную замену, проехав 10-15 километров и повторив процедуру частичной замены. При такой процедуре жидкость перемешается с новой, а гидротрансформатор и все полости очистятся. Само масло будет таким, будто вы на нем проехали 5-10 тысяч километров. Полную замену масла акпп skoda rapid делают и за один раз, при этом чистят поддон и меняют фильтр.

Что гласит регламент обслуживания (ТО) Skoda Rapid

Шкода Рапид ТО


Шкода Рапид – это автомобиль производства чешского концерна. Компания изготавливает качественные транспортные средства, которые после покупки и пробега, определенного количества километров, нуждаются в постоянном техническом обслуживании.

Все системы машины тщательно собраны и требуют бережного отношения к себе. А сам транспорт находится на обслуживании по гарантии автоцентров Шкода. Тех.работы по регламенту выполняются именно в этих СТО.


Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

К сведенью! Опытные механики рекомендуют не нарушать регламент, в противном случае все обязательства и гарантии концерн с себя снимает. Автовладельцу останется самостоятельно покупать детали, заменять их, выкладывая собственные деньги из кармана.

Модели Шкода Рапид

Предписание ТО распространяется на все модели Шкода Рапид, выпущенные чешским автомобильным концерном по производству легковых малолитражных транспортных средств:

  • объем 1.2 литра, мощность 75 лошадок, бензиновый движок, механика, передний привод;
  • объем 1.4 литра, мощность 122 лошадок, бензиновый движок, роботизированная, передний привод;
  • объем 1.4 литра, мощность 125 лошадок, бензиновый движок, роботизированная, передний привод;
  • объем 1.6 литра, мощность 90 лошадок, бензиновый движок, механика, передний привод;
  • объем 1.6 литра, мощность 105 лошадок, бензиновый движок, механика передний привод;
  • объем 1.6 литра, мощность в 110 лошадок, бензиновый движок, автомат, передний привод.

Какие сроки проведения ТО Шкода Рапид

Регламент технического обслуживания указывает на четкие параметры пробега автомашины. Каждое сервисное обслуживание, как гласит предписание, проводится через определенное количество тысяч километров.

  • первое ТО – через 15 000 километров;
  • второе ТО – через 30 000 километров;
  • третье ТО – через 45 000 километров.

Соблюдение предписаний сохранит автомобиль в целости и сохранности. Машина будет служить долгие годы автовладельцу.


Первое техническое обслуживание и остальные 2, 3, 4

По кузову:

  • замена салонного фильтрующего устройства. Оригинальный номер салонного фильтра – 6R0819653. Если автовладелец самостоятельно меняет фильтр, то может поставить аналоги TSN 9.7.880 от 130 руб или MANN-FILTER CUK 26010 от 750 руб (Угольный);
  • тестирование на повреждения ветрового стекла;
  • тестирование на исправную работу люка крыши;
  • смазка замка капота;
  • проверка тягово-сцепного устройства;
  • оценка поврежденности краски на кузове;
  • оценка поврежденности антикоррозийного покрытия;
  • проверка наличия повреждений и надежности креплений выхлопной и топливной системы;
  • тестирование работы очистителей стекла и стеклоомывателей.

По силовому агрегату и КПП:

  • замена масляного фильтра. Подходят следующие модели: BOSCH 1457429192 (используется на двигателе Rapid NH 3 2012-2020 года выпуска), KNECHT OX388D (используется на Рапид Спейсбэк 2012-2020 года выпуска), SAKURA AUTOMOTIVE C31090. Стоимость фильтрующих устройств начинается от 500 рублей;
  • замена присадки в горючее G 17. Эта присадка разработана для регионов с повышенным риском заправки низкокачественным топливом. Опытные механики рекомендуют заменять ее каждые 15 000 километров. Присадка очищает поршневые и маслосъемные кольца, повышает октановое число, абсорбирует влагу;
  • контроль состояния воздушного фильтрующего устройства;
  • контроль и проверка свечей зажигания;
  • сбрасывание показаний техобслуживания;
  • проверка на неисправности мотора и деталей внутри силового агрегата;
  • проверка контроля герметичности системы охлаждения;
  • замена масла в двигателе. В качестве смазывающего средства в моторе используется фирменное синтетическое масло VW Long Life. Вязкость этой смазки – 5 W30. Опытные механики рекомендуют это масло, как оптимальный вариант для малолитражных автомобилей. Атмосферные движки заполняют VW Special Plus с вязкостью 5W40. Стоимость такого масла начинается от 2800 рублей за 5 литров;
  • тестирование на натяжку ремня привода ГРМ, генератора и других. Замена ремня ГРМ проводится через сто тысяч км пробега.

По ходовке:

  • проверка на наличие повреждений шаровых опор;
  • проведение тестов на расшатанность наконечников рулевых тяг;
  • тестирование на герметичность валов привода, КПП;
  • оценка в процентах расшатонности подшипников ступиц и замена их;
  • проверка герметичности тормозной системы;
  • тестирование на износ тормозных дисков;
  • тестирование подвески.

По колесам:

  • регулировка и проверка давления в шинах;
  • измерение глубины протекторов;
  • проверка комплекта для ремонта шин.

По электрическим устройствам в машине:

  • измерение состояния АКБ;
  • тестирование регулировки фар;
  • тестирование работы выключателей, элементов управления и прочего.

По окончании регламентных работ проводится контрольный заезд.

К сведенью! На пыльных дорогах, при постоянной езде по проселочной местности или в условиях тяжелой эксплуатации автомобиля, рекомендуется масло в двигателе менять через 7 000 километров, а смазывающее средство в АКПП подлежит замене через 45 000 километров.


Особенности второго технического обслуживания

Повторяются все процедуры первого техобслуживания. Также проверяются следующие узлы:

  • топливные форсунки дроссельного узла;
  • качество и уровень смазывающего средства в автоматической коробке передач;

Производится чистка системы кондиционирования.

Особенности третьего технического обслуживания

Повторяются все процедуры первого техобслуживания.

Особенности четвертого ТО

Повторяются все процедуры первого техобслуживания. Только производится замена свечей зажигания после пробега в 60000 километров. Для моторов 1,6 и 1,2 MPI идут свечи с оригинальным номером 101 905 601 F. Для силовых агрегатов 1,2 TSI – 03F 905 600, для двигателей 1,4 TSI – 101 905 626

Автовладелец или механики СТО производят замену смазки в коробке передач. Если КПП механика или робот, то оригинальным будет масло с номером G052512A2. Разрешается применять и другие, только допуски должны соответствовать вязкости 75W90, а спецификация по API – GL 4. Для АКПП рекомендована производителем смазка VW G 055 540 А2. Последнее масло – редкое, поэтому водители чаще всего используют аналоги: Toyota ATF IV или Motul ATF VI.

Повторяется проверка дроссельных узлов. Автовладелец снова чистит систему кондиционирования. Подвергается замене охлаждающая жидкость, меняется рабочая жидкость в гидропроводе.

К сведенью! Опытные механики советуют заменять тормозную жидкость через три года после покупки и далее через каждые два года. Через каждые 60 месяцев рекомендуется менять аккумулятор автономной сирены.

Календарь ТО Шкода Рапид

Первое сервисное обслуживание выполняется после проезда 15, 35, 75 тысяч км или после прохождения года, 5, 9 лет.

Второе сервисное обслуживание выполняется после проезда 30, 90, 150 тысяч км, либо, если машина стоит дольше, чем ездит, через 2, 6,10 лет.

На третьем сервисном обслуживании советуют бывать через 45, 105, 165 тысяч км. Если машиной редко пользуются, то следует бывать в сервисе через 3,7,11 лет.

На третьем сервисном обслуживании советуют бывать через 60, 120, 180 тысяч км. Если машиной редко пользуются, то следует бывать в сервисе через 4, 8, 12 лет.


Что делают, когда намотано больше двухсот тысяч км

На 200 тысячах километрах, если автомобиль еще в нормальном состоянии рекомендуется провести капитальный ремонт двигателя и автоматической коробки передач. В капитальный ремонт входят следующие процедуры:

  • демонтаж движка и КПП;
  • разборка на составные части и промывка их;
  • замена изношенных деталей: шестеренок, сальников, прокладок, блока управления, гидротрансформатора у АКПП, если он справляется со своей работой, коленвала на силовом агрегате и звездочек с шестернями газораспределительного механизма, если на них появились вмятины или трещины.

Если двигатель или АКПП, РКПП, МКПП находятся в наихудшем состоянии, то опытные механики рекомендуют поменять их на контрактные или новые устройства. Так как смысла ремонтировать их уже нет.

Заключение

Если автовладелец ремонтирует, проводит ТО самостоятельно, то рекомендуется рассчитывать только на себя. Если Шкода Рапид находится на гарантии, то все работы проводятся в сервисных центрах.

Особенности регламента технического обслуживания Skoda Rapid

Российские автомобилисты привыкли, что автомобили чешского концерна отличаются столь же высоким качеством, как и продукция материнской компании при более доступной стоимости. Но каким бы совершенным не было транспортное средство, без своевременного ухода оно рискует быстро превратиться в машину, которая больше будет простаивать в ремонтах, чем ездить.

Автомобиль Skoda Rapid

Так что регламентные ТО проходить нужно обязательно, учитывая, что без их отметок в сервисной книжке ни о каком гарантийном обслуживании не может быть и речи.

Особенности регламента техобслуживания лифтбека Skoda Rapid

Как и у большинства других иномарок, периодичность проведения ТО у Rapid составляет 15 000 километров. При этом необходимо учесть, что альтернативный срок техобслуживания Skoda Rapid составляет один год.

Указанный график может быть пересмотрен в сторону сокращения, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Таковыми считаются ситуации, когда транспортное средство часто или длительное время работает в следующих условиях:

  • используемое дизельное топливо содержит повышенную концентрацию серы;
  • машина используется для буксировки прицепа и ездит при нагруженном верхнем багажнике;
  • эксплуатируется в местности с повышенной запылённостью, на дорогах, посыпанных солью или на глинистых;
  • когда авто часто заводится и ездит мало с большими временными интервалами между поездками (частый холодный пуск мотора);
  • автомобиль часто эксплуатируется при минусовых температурах.

Если совмещены несколько из описанных условий, между регламентными ТО могут потребоваться внеплановые работы (замена масел, фильтров, технических жидкостей).

Нулевой техосмотр не обязателен, но рекомендуется (при наезде 1000 км.). На гарантию игнорирование ТО-0 не влияет.

Воздушный фильтр Skoda Rapid

Регламент ТО-1 (15 000 км.)

Первое сервисное обслуживание Skoda Rapid и все последующие предполагает выполнение следующего базового перечня работ:

  • заменить салонный фильтр;
  • осмотреть ветровое стекло на предмет наличия трещин и других дефектов;
  • осмотреть и смазать дверные замочные скважины и замок капота;
  • проверить функционирование сдвижного люка;
  • осмотреть тягово-сцепное устройство;
  • проконтролировать методом визуального осмотра состояние антикоррозионного покрытия;
  • такую же процедуру выполнить в отношении ЛКП;
  • проверить магистрали топливной/выхлопной систем на наличие подтёков и повреждений;
  • убедиться в работоспособности стеклоочистителей;
  • произвести замену масляного фильтра/моторного масла;
  • залить в топливный бак присадку G17;
  • проверить свечи, при необходимости – произвести замену;
  • убедиться в нормальном состоянии воздушного фильтра, иначе – заменить;
  • проверить крепежи силового агрегата и другого навесного оборудования в моторном отсеке;
  • проверить уровень ОЖ и герметичность магистрали СО;
  • проверить состояния ремней;
  • проконтролировать состояние чехлов ШО, наконечников рулевых тяг;
  • убедиться в целостности ШРУСов, приводных валов, корпуса КПП;
  • проверить люфт в ступичных подшипниках;
  • проверить герметичность тормозной магистрали;
  • проконтролировать уровень ТЖ, произвести доливку при необходимости;
  • убедиться в отсутствии критического износа тормозных колодок/барабанов/дисков;
  • осмотреть подвеску на предмет целостности;
  • убедиться в функционировании внешних световых приборов;
  • проконтролировать состояние автопокрышек;
  • проверить АКБ;
  • произвести регулировку фар;
  • проконтролировать работоспособность выключателей, кнопок, переключателей, всех электропотребителей.

Перечень работ при втором ТО

Регламент ТО-2 чешского лифтбека включает базовый перечень работ с заменой масла, масляного фильтра, салонного фильтра, а также предписывает, что при 30 000 км. нужно менять воздушный и топливный фильтры.

Список мероприятий при ТО-3

Регламент третьего техобслуживания Skoda Rapid, выполняемого при пробеге 45 000 километров, предполагает выполнение все работ из става первого ТО плюс необходимо произвести замену тормозной жидкости.

Регламент ТО-4

При достижении пробега в 60 000 км. необходимо провести четвёртое регламентное обслуживание лифтбека, включающее все замены и проверки, входящие в базовый комплект работ.

Дополнительно на Skoda Rapid меняются следующие расходники:

  • свечей зажигания;
  • фильтра очистки воздуха системы питания;
  • топливного фильтра.

На модификациях, оснащённых шестидиапазонной АКПП, производятся работы по оценке качества трансмиссионного масла, при необходимости выполняется его замена.

Регламент ТО при 75 000 км. пробега

Кроме перечня мероприятий, входящих в состав перового техобслуживания, выполняется замена тормозной жидкости.

Регламент ТО-6 (90 000 км.)

При посещении сервисного центра с целью проведения регламентных работ при пробеге 90 тысяч километров выполняется весь перечень проверок, входящих в состав ТО-2, а также выполняются замены:

    ;
  • масла в силовом агрегате;
  • масляного фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • топливного фильтра.

ТО-8: перечень работ

Восьмое техобслуживание, проводимое при пробеге 120 000 км., является самым дорогостоящим. Оно включает все работы, проводимые при ТО-4, включая замену свечей, плюс проведение ряда других мероприятий:

  • меняется поликлиновый ремень генератора;
  • производится замена зубчатого ремня ГРМ (независимо от типа двигателя, бензинового или дизельного);
  • меняется ремень привода насоса ОЖ.

Замены по сроку эксплуатации Skoda Rapid

Замена трансмиссионного масла регламентом техобслуживания лифтбека Skoda Rapid не предусмотрена. Предполагается, что оно не потеряет свои смазывающие характеристики на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Однако специалисты рекомендуют каждые 50 000 км. проверять состояние смазывающей жидкости, и при наличии признаков сильного загрязнения производить её замену.

Замена тормозной жидкости по регламенту производится каждые 30 000 км., начиная с третьего ТО, но моно ориентироваться и на альтернативную схему: первую замену произвести через три года, и далее менять ТЖ каждые два года.

Каждые пять лет вне зависимости от пробега производится замена АКБ автономной сирены.

Состояние ремней (приводных/ГРМ) рекомендуется проверять через два года, начиная с четвёртого года эксплуатации автомобиля.

Ремень ГРМ Skoda Rapid

Стоимость ТО Skoda Rapid

Рассмотрим ориентировочную стоимость в рублях прохождения ТО для Rapid с 90-сильным 1,6-литровым мотором и МКПП (в скобках указана стоимость при замене оригинальных исходников на аналоги):

Регламент ТО Шкода Рапид

article277.jpg

Покупая автомобиль чешского концерна Skoda, каждый покупатель должен понимать, что он приобретает качественный продукт, созданный на основе последних достижений автостроительной индустрии. Поэтому, все системы данного агрегата идеально подогнаны и требуют постоянной диагностики, ухода и ремонта.

Новый автомобиль находится на гарантийном обслуживании специализированных сервисных центров от компании Skoda. Именно поэтому все регламентные работы в период гарантийного срока необходимо проводить только в таких центрах, в противном случае вы будете лишены такого обслуживания, после первого же нарушения.

Сроки проведения техобслуживания Шкода Рапид

В техническом паспорте авто Шкода Рапид регламент ТО прописан в чётких и выдержанных параметрах пробега машины. Инструкция гласит, что такие работы необходимо проводить через каждые пятнадцать тысяч километров пробега автомобиля по дорогам, то есть:

  • первое обслуживание проводится через пятнадцать тысяч км;
  • второе ТО должно быть сделано через тридцать тысяч километров проезда машины;
  • третий регламент соответственно через сорок пять тысяч и так далее.

Есть веские основания полагать, что все наши водители считают себя непревзойдёнными профессионалами и сами знают, когда необходимо проводить очередное техобслуживание.

Важно! Все владельцы Шкода должны понимать, что если завод-производитель указал в инструкции прохождение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля через каждые пятнадцать тысяч километров, то это закон для этой категории транспортного средства. Именно такое расстояние машина проедет без проблем и поломок после ТО, что сохранит её ресурс на долгие годы, заложенный инженерами-конструкторами.

Регламент ТО Шкода Рапид

Замена фильтров и жидкостей при ТО

При проведении регламентных работ подлежит замене:

  • Моторное масло в двигателе.
  • Поменять масляный фильтр.
  • Сменит на новый фильтр салона.
  • Топливный фильтр менять постоянно.
  • Заменить воздушный фильтр.
  • Поставить новый комплект свечей зажигания.
  • Если необходимо, пробку поддона двигателя.

Перечень деталей необходимых к осмотру:

  • целостность лобового стекла;
  • снятие показаний проведения периодичности ТО;
  • свечи зажигания;
  • фильтр воздушный;
  • целостность защитных кожухов шаровых опор и состояние самих деталей;
  • состояние наконечников рулевых тяг подвесной трапеции;
  • целостность коробки передач;
  • шат и ход в подшипниках ступиц;
  • состояние тормозной системы;
  • наличие тормозной жидкости и износ колодок;
  • крепление подвески;
  • допуск протектора и давление в шинах;
  • работа всех внешних световых приборов;
  • целостность аккумулятора.

При проведении техобслуживания Шкода Рапид все перечисленные механизмы и детали должны быть очищены и отрегулированы по имеющимся стандартам.

Замена масла в Шкода Рапид: АКПП и МКПП

Масло в коробку автомат Шкода Рапид нужно регулярно заливать новое, а отработку сливать, после чего промывать систему. Такие работы входят в состав планового комплексного сервиса. Если не игнорировать необходимость своевременных обслуживаний, получится продлить срок службы транспортного средства и повысить уровень его надежности. Дополнительно каждые 10 тыс. км пробега желательно проверять уровень жидкости в МКПП.

Замена масла в коробке автомат Skoda Rapid

Масло в коробку автомат Шкода Рапид время от времени нужно заливать новое, хотя производитель уверяет – техжидкость залита в систему на весь период эксплуатации. Сам автомобиль долговечный, простой и неприхотливый в использовании.

Замену масла в автоматической коробке рекомендуется делать каждые 50 тыс. км пробега, можно чаще или реже в зависимости от условий эксплуатации. Рабочая жидкость для АКПП Шкода Рапид в идеале должна быть синтетической; применение полусинтетики, присутствие добавок из натуральных присадок с минеральным составом вызывает серьезные нагрузки на механизированные части, может приводить к перегреву мотора. Все это чревато дорогостоящим ремонтом и выходом системы из строя.


Устройство АКПП сложное, каждая деталь отвечает за решение определенных задач

Какое масло в АКПП Шкода Рапид

Вливать нужно смазку с допусками 504 или 502. Соответствие класса вязкости и других параметров – продукты 5W30, 5W40, 0W30. Заменять оригиналы на аналоги допустимо, но с учетом этих характеристик.

При начальном доливе или первой замене в новом двигателе желательно применять оригинальные смазки VAG. Они идеально совместимы с W LongLife III, Special Plus и другими версиями. Применение вариаций смазки способствует сохранению гарантийных обязательств дилера, благоприятно влияет на функционирование механизированных узлов.

Сколько масла в АКПП Шкода Рапид


Правильный выбор расходников очень важен

Как заменить масло в коробке автомат Шкода Рапид

Работы по смене смазки в коробке автомат довольно трудоемкие, требуют много времени, зато их правильное проведение в разы улучшит работу системы. Порядок действий:

  1. Выкрутить пробку слива, чтобы получить доступ к основному технологическому отверстию, через которое можно проверить остатки масла внутри коробки автомат. До снятия узла под него подставляют емкость, куда потечет отработка.

  2. Когда пробка будет выкручена, из отверстия вытечет старая смазка. Процесс медленный, ждать нужно около получаса. Обычно это сначала тонкая струя, потом капли.

  3. Снять мерную трубку, дать остальному маслу стечь.
  4. Убрать поддон коробки автомат, предварительно открутить набор болтов, снять конструкцию, открыв доступ к фильтру масляного типа. На поверхности поддона могут быть остатки масла. Следует соблюдать осторожность при обслуживании коробки автомат, поскольку есть риск обжечься.

  5. Масляный фильтр снять ключом для очистки или замены (второй вариант более предпочтительный).
  6. Вернуть на место фильтр и поддон, начинать заливать новое масло в коробку автомат. Инструмент готовят из пластиковой бутылки, смотрят на объемы закачиваемого продукта – сколько было слито старого, столько должно быть залито нового.

  7. После закачки запустить двигатель, дать ему поработать около 20 минут – этого времени достаточно для промазывания всех частей коробки автомат.

Останется сделать корректировку уровня влитой в систему жидкости. Это важный момент, поскольку недоливы и переливы вредны для работы системы. Кабелем удобно будет замерять температуру в КПП – она должна быть примерно 40 градусов. Дождаться этого показателя, включить двигатель, подождать, чтобы масло пошло вверх.

Как проверить уровень масла в АКПП Шкода Рапид

Для проверки уровня в коробке автомат применяют щуп. На нем идет пара отметок – минимальная «мин» и максимальная «макс», они позволяют делать замеры на холодных и горячих температурах. С применением щупа проверять состояние масла просто, достаточно капнуть им на кусок ветоши или белой бумаги. Если смазка резко пахнет, имеет нехарактерный оттенок, сильно загрязнена, доливать ее нет смысла – поможет только замена.


Наличие посторонних включений в смазке коробки автомат недопустимо

Синтетика для коробки автомат АКПП Шкоды Рапид считается незаменяемой, но время от времени обслуживать систему нужно. Хотя качественная смазка не утрачивает эксплуатационных характеристик с течением времени, ее ресурс ограниченный. Эксплуатация авто в условиях дефицита или повышенного износа масляной смеси всегда приводит к негативным последствиям.

Замена масла в МКПП Шкода Рапид

Масло в коробку типа механика Шкода Рапид каждые 15 тыс. км нужно заливать новое, хотя техжидкость согласно указанной производителем информации залита в систему на весь период эксплуатации. Протечки – главный симптом некорректной работы системы, они возникают по причине износа поверхностей валов, сальниковых элементов, появления зазоров между уплотнительным кольцом и валом.

Также негативное воздействие на работу системы оказывает люфт первичного вала.

Работы удобнее всего проводить с применением специального оборудования

Какое масло в МКПП Шкода Рапид

Вливать нужно смазку с допусками, разрешенными производителем – это 504 или 502. Лучшим выбором, как и в случае с АКПП, будут формулы 5W30, 5W40, 0W30. Заменять оригиналы на аналоги допустимо, но игнорировать требования к основным рабочим параметрам нельзя.

Сколько масла в МКПП Шкода Рапид

Объем масла в коробке Шкода Рапид для замены составляет 1.6-2 л. Нужно постоянно контролировать уровень во избежание переливов и недоливов (оба варианта одинаково вредны для системы). Если планируется проводить работы по промыву поддона, других узлов, берут запас.


Качественное масло предотвращает ряд неисправностей техники

Как заменить масло в МКПП Шкода Рапид

Для обслуживания коробки механики и автомат нужно примерно одинаковое количество времени – час-полтора. Заранее готовят новую смазку, комплект инструмента и ключей. Затем:

  1. Включают зажигание, доводят двигатель на холостом ходу до оптимальных рабочих температур, в итоге возрастет эффективность работ по замене.

  2. Открывают капот, фиксируют крышку до упора, откручивают пробку горловина бака залива масла.
  3. Демонтируют защиту коробки картера под дном для обеспечения свободного доступа к отверстию слива, подставляют тару, открывают клапан. Отвинчивать резьбу нужно осторожно, чтобы ничего не повредить и не обжечься раскаленной масляной смесью.
  4. Подождать, пока отработка стечет – обычно процесс занимает 20 минут. Под капотом свернуть ключом фильтр, прокрутить устройство около основания, дать жидкости стечь с детали. Убирать фильтр полностью не нужно.
  5. После слива убрать тару, заменить кольца уплотнения на отверстии слива, протестировать клапан на предмет герметичности, закрыть отверстия.
  6. Под масляным фильтром разложить ветошь и поднять устройство. Элемент реставрировать и восстанавливать невозможно, поможет только замена.

  7. После завершения работ затянуть деталь динамометрическим ключом, не превышая показатели давления в 22 Нм.

После завершения данных операций можно заливать новую жидкость в систему. Все масло за раз не вливают – вещество должно равномерно распределиться по патрубкам. Оптимальный вариант – 2-3 подхода, 10 минут интервала между ними.

Как проверить уровень масла в МКПП Skoda Rapid

Для тестирования содержания жидкости в МКПП удобно, как и для коробки автомат, использовать щуп. Этот инструмент имеет пару меток – минимальную и максимальную. Отметки показывают содержание жидкости в системе в горячем и холодном режиме. Сразу рекомендуется капнуть щупом на кусок бумаги или ткани – это позволит оценить состояние масляной смеси.


Регулярные проверки уровня предотвратят серьезные неисправности в будущем

Заключение

Масло в коробку автомат Шкода Рапид нужно заливать новое каждые 50 тыс. км, допустимо корректировать интервал обслуживаний с учетом качества дорог, манеры вождения. Аналогичные требования по обслуживанию предъявляют к МКПП. Для профилактики каждые 10 тыс. км нужно измерять уровень жидкости в системе и делать долив, если он недостаточный, либо замену при неудовлетворительном качестве масла (изменило цвет, аромат, содержит посторонние примеси).

Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

6526d7as-960.jpg


Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

b4d849cs-960.jpg

слева 09G325429, справа 09G325429A


Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр "A" стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть "губы".

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.


Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

ea1f49cs-960.jpg


2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

a07749cs-960.jpg
4edf49cs-960.jpg


Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости.
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
- КПП не должна быть на аварийном ходу.
- Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
- Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно - „самодиагностика автомобиля“ - „автомобильная система“ - „02 — Электроника КПП“.

- Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
- Температура ATF считывается диагностикой.
- Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
- Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.


Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Читайте также: