Регулировка сцепления лада веста

Обновлено: 23.04.2024

Сцепление Лада Веста на мкпп: проблемы и диагностику надо знать

При исправном двигателе, безупречной коробке передач, новой ходовой части автомобиль никуда не поедет без сцепления. На Ладе Весте это один из самых важных узлов. Задача сцепления на механике – соединять ДВС и МКПП, передавая крутящий момент от мотора к шасси, а также разъединять их при переключении передач (если оставить первичный вал КПП крутящимся посредством ДВС, то неизбежно будут повреждены шестерни скоростей).

Сцепление Лада Веста на МКПП (механика) состоит из одного диска, зацепление производится механически (сухого, постоянно замкнутого типа), привод гидравлический. Последнее значит, что в движение узел приводится посредством давления жидкости, а регулируется вручную (вножную) водителем. Кроме того, жидкостная система выполняет роль усилителя педали. Ведь простого нажатия ногой недостаточно, чтобы привести в движение конструкцию, зацепляющуюся с валом при вращении несколько тысяч оборотов. Поэтому, на АМТ нет в гидравлике необходимости. Читайте статью до конца и вы узнаете тонкости этого узла! Узнайте проблемы которые часто случаются и привод сцепления выходит из строя: сломался выжимной подшипник, или корзина в целом. Пора менять, или достаточно отрегулировать, точная регулировка важна для хорошей работы узла. Замена у дилера на 9 ТО.

Сцепление на ладе Весте

Замена сцепления на автомобилях Лада Веста по гарантии

По гарантии: ещё замена сцепляющего механизма входит в перечень работ ТО9 для Лады Весты. Даже если узел исправен, его придется заменить. По этому поводу не стоит переживать, ресурс детали все равно подошел к концу, прослужит он еще не долго.

Регулировка сцепления на автомобилях Лада Веста

Так как узел постоянно зацепляется/расцепляется, ему нужна точная настройка. Регулировка производится на месте во время установки. Ведомый диск центрируется, корзина, выжимной подшипник тоже – они должны точно входить в шлицы маховика и первичного вала коробки переключения передач.

В дальнейшем можно отрегулировать положение троса сцепления, чтобы педаль была мягче/тверже, чтобы она лучше откликалась на команду (в процессе эксплуатации трос может вытягиваться).

На Ладе с роботизированной КПП регулируется сцепление специальными программами. Адаптацию можно пройти только у официального дилера. Однако, и срок службы сцепления АМТзначительно больше, чем у МКПП.

Какое сцепление стоит на ладе весте с завода

Автоваз ставит на Лада Веста сцепление Sachs 3000951033. Причем, эта марка используется как для РКПП, так и для МКПП. И если с первой коробкой данный узел сочетается хорошо, то со второй вовсе не идет. Дело в том, что Sachs такого артикула очень жесткое. Вкупе с ручным управлением получается не очень: первая, задняя передачи включаются туго, педаль становится совсем неподвижной. Цена оригинальной запчасти Лада Веста приблизительно 4500 рублей.

Аналоги

Сами производители рекомендуют для Весты 826818 VALEO 2180. Владельцы отмечают, что при использовании модели педаль становится заметно мягче, автомобиль легко трогается. Замечание относится к оригинальному комплекту, часто встречаются подделки. Стоит запчасть четыре тысячи восемьсот рублей.

Родная деталь Лады Весты не подходит двигателю 21129 по мощности, она рассчитана на меньшие обороты, например, такие как у 2112. 106 лошадиным силам мощности и выше не плохой парой будет TS-00001321. Цена – пять тысяч шестьсот рублей.

Признаки выхода из строя сцепления

Появление неисправностей сцепляющего механизма Весты чаще всего связано с неправильной эксплуатацией (неопытность водителя, агрессивная манера езды), изначальным дефектом детали, поломкой других узлов, взаимодействующих с ним. Конечно, вы сразу заметите проблемы со сцеплением – машина начнет вести себя по-другому:

  • Передачи трудно переключаются/вообще не действуют;
  • Педаль слишком мягкая/жесткая;
  • Машина дергается;
  • Устройство срабатывает в верхнем положении педали.

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Обычно виноват ведомый диск Лады. Либо он стерся, либо деформирован, либо на его фрикционные накладки попало масло (протек сальник, некачественно установлен). Реже причиной становится облом лепестков, износ левой педали.

Устройство не имеет смысла менять по частям, так как работа по замене считается одной из самых дорогих. Автосервисы рекомендуют менять весь комплект: прижимной диск, нажимной диск в сборе с корпусом, выжимной подшипник.

Сцепление не выключается (ведет)

Зачастую, механизм Лады полностью не разжимается из-за гидропривода выключения сцепления. Это может быть как плохая регулировка привода, негерметичность жидкостной системы, клин троса. Такие поломки легко устраняются. Гораздо сложнее когда происходит поломка одного из элементов основного устройства.

Раз механизм не до конца расцепляется, значит что-то его держит: деформированный ведомый круг, образование грязи, ржавчины в шлицевом соединении, износ маховика, а также изменение формы вилки выключения, ослабление нажимного диска. Во всех случаях потребуется замена диска.

Педаль проваливается либо нажимается очень легко

Рычаг в кабине водителя Лады Весты – конечный пункт устройства целиком. Поэтому причины неисправности могут быть различными. Ослабить нажатие на педаль могут как ее составляющие (возвратная пружина, ось, трос), так и продавливание манжеты рабочего цилиндра, клин вилки, облом лепестков корзины, износ подшипника.

Рывки при трогании

Если вы заметили, что движение сопровождается дерганьями, это серьезный повод обратиться за помощью к специалистам. Ладу Весту может трясти по разным причинам (например, провалы в зажигании), но если эффект дает именно сцепляющий механизм, речь идет о ломе деталей. Устаревание никогда не будет сопровождаться рывками, а вот разрушение, откалывание кусков металла как раз так себя проявляет. Наличие свободно перемещающихся обломков способно нанести большой урон другим узлам Весты. Рекомендуется, немедленно произвести ремонт.

Шум при выключении или включении сцепления

Устройство Весты считается выключенным при опущенной в пол педали. Включено же оно постоянно, когда водительский рычаг находится в свободном положении – ДВС передает крутящий момент трансмиссии.

Шум, похожий на шелест, скрежет, легкий гул, вой появляется во время выключения узла. С включением он исчезает. Почти со стопроцентной вероятностью можно сказать, что износился выжимной подшипник. Его замена не требует снятия компонента целиком. Однако, его несвоевременная замена ведет к выходу из строя всего механизма.
Хлюпающий, свистящий звук при нажатии на педаль связан с износом главного или рабочего цилиндров. Идет давление, сломанная деталь его не держит – жидкость прорывается дальше, издавая шум.
Шум в коробке исчезает только при выключении сцепления

Стертый ведомый круг теряет свои объемы, начинает болтаться внутри корпуса.
Разношенные демпферы не способны плотно прижимать круг.
Коробка не плотно соединена с двигателем.
Замена сцепления на механической коробке переключения передач

Процедура очень сложная. Главная сложность даже не в том, что нужно КПП полностью извлекать, а в том, что при сборке ее нужно на весу центрировать с маховиком. Ремонт можно осуществить своими руками. Но если у вас нет должного опыта, экономить не стоит того, ведь речь идет о прямом контакте с самыми важными «органами» Лады. В общем виде процесс выглядит так:

  • Обесточиваем Весту, снимаем все навесное оборудование, закрывающее доступ к крепежным болтам КПП (воздушный фильтр, патрубки);
  • Чтобы незакрепленный двигатель внутреннего сгорания Лады не упал, удержим его маленьким ромбическим, бочковым домкратом;
  • Откручиваем силовые крепежи, чтобы не сливать масло, демонтируем коробку в сборе с приводами;
  • По очереди ослабляем, затем выкручиваем крепежные элементы корпуса зацепляющего механизма (болты здесь силовые, но маленького диаметра, нужен хороший ключ на 8). Извлекаем деталь, дефектуем;
  • Новое изделие устанавливаем, специальным инструментом настраиваем положение ведомого круга внутри;
  • В картере коробки меняем выжимной подшипник;
  • Ровно, без наклона первичным валом коробки передач попадаем в шлицы маховика;
  • Проверяем работу привода.

Здесь описаны далеко не все операции. Например, чтобы изъять коробку с приводами требуется демонтаж рычагов подвески и так далее.

Лада Веста, регулировка датчика сцепления.

Накатав за первый год владения без малого 20 000 км (машина была приобретена в марте 2018 года, двигатель ВАЗ-21129, 1.6 , 106 л.с.) , понял, что мне чего не хватает, машина вялая, при нажатии на педаль газа отклик был через пару секунд, что парой не слабо напрягало, особенно во время обгона. Так же были клевки, рывки или подергивания при переключении передач, с первой передачи на вторую, в эти моменты я чувствовал себя "чайником", которого освистывала вся округа. Так как машина на гарантии, на свой страх и риск уже фактически решился на "прошивку мозгов", но весной 19-го года в тематических группах различных соц. сетей стали появляться посты о датчике сцепления. И в один прекрасный день я решил отрегулировать свой датчик.

Находится он над педалью сцепления, демонтаж и монтаж очень прост. Снимаем разъём с проводами с датчиками, нажимаем педаль сцепления левой рукой, а правой рукой, против часовой стрелки выкручиваем датчик.

Когда его вытащил, то "чёрный грибок" или шток был полностью утоплен. Вытянул "грибок" на 10 зубьев и установил обратно, т.е. нажал педаль сцепления, вкрутил датчик (провода не подсоединял) и медленно отпустил педаль, послышались щелчки, после чего я снова достал датчик и из 10 зубов у меня на "грибке" осталось 4.

После чего был отрезан кусочек кембрика (поливинилхлоридная трубка) по размерам и установлен под "шляпку грибка".

После этих манипуляций ставим как положено, нажимаем педаль сцепления, вкручиваем датчик и подсоединяем фишку с проводами. По Технике Безопасности эту работу производим при заглушенном двигателе, клемму аккумулятора откидывать не надо.

Для чего все эти манипуляции. Т.к. датчик ставится сверху вниз и поставить под "шляпку грибка" большего размера втулку, то датчик выбьет из места крепления и весь функционал будет потерян и вернёмся к тому, что было.

Сам датчик- это по сути кнопка, которая работает на замыкание и размыкание электрической цепи. Т.к. датчик сцепления был изначально не отрегулирован в "мозги" шла команда "педаль сцепления выжата" и в тот момент, когда передача включена, сцепление отпущено и нажимаем газ, электроника от датчика получала сигнал, что "педаль сцепления выжата", хоть это было и не так, из-за этого и происходила задержка и не было мгновенного отклика на педаль газа.

После этого машина начала радовать, клевки, рывки или дёрганья при переключении передач стали уже не такими дикими, как раньше и я себя уже не ощущал ковбоем на родео. При нажатии на педаль газа машина стала реагировать, фактически мгновенно и надобность в "прошивке мозгов" отпала, но до идеала было ещё далеко.

Регулировка датчика сцепления на Лада Веста


Особенности конструкции и работы сцепления и его привода в модификациях с МКПП

Привод устроен следующим образом. В салоне закреплена педаль сцепления с датчиком положения. Она соединена с главным цилиндром. Последний через трубопровод подключен к рабочему цилиндру, конструктивно объединенному с выжимным подшипником, закрепленным в картере сцепления.

Когда нажимаете на педаль, поршень в главном цилиндре выталкивает жидкость в трубопровод. Она попадает в рабочий цилиндр и он сдвигает выжимной подшипник по шлицам на первичном валу коробки передач. Подшипник, упираясь в лепестки диафрагменной пружины кожуха сцепления, поджимает ее. Благодаря этому прижимной и ведомый диск отходят от маховика и вращение коленчатого вала не передается на КПП.

Регулировка датчика сцепления Лада Веста

Особенности конструкции сцепления и его привода в модификациях с АМКП

Сцепление, используемое в автоматизированной коробке передач, отличается от аналогичного механизма в механической коробке передач конструкцией привода – он электромеханический и управляется ЭБУД.

Основные неисправности сцепления Лады Веста

  • сломались пружинки демпфера ведомого диска;
  • вышли из строя пластины, соединяющие прижимной диск и кожух
  • неисправен привод;
  • изношены фрикционные накладки ведомого диска или прижимной диск;
  • в первичном валу шлицы КПП повреждены
  • в гидроприводе есть воздух;
  • главный, рабочий цилиндры или трубопровод повреждены
  • износился ведомый диск или на его накладки попало трансмиссионное масло;
  • заело привод механизма сцепления
  • сбилась регулировка датчика положения педали сцепления;
  • повреждены шлицы на первичном валу или на ступице ведомого диска;
  • на ведомый диск попало масло или он изношен

Регулировка датчика сцепления по шагам

Требуемый инструмент: линейка или штангенциркуль.

Делается это следующим образом:

  1. Выключить зажигание и поднять рычаг стояночного тормоза.
  2. Отсоединить колодку проводов от датчика.
  3. Повернуть элемент против часовой стрелки на четверть оборота.
  4. Измерить расстояние от корпуса до шляпки на конце штока. Оно должно быть 17-18 мм. Для регулировки нужно оттянуть шток от корпуса.
  5. Установить датчик обратно.
  6. Если есть трудности, посмотрите картинку в начале статьи
  • смотровая яма;
  • помощник;
  • противооткатные упоры;
  • домкрат;
  • опоры – 2;
  • ключи: колесный, 18 мм (2шт.);
  • торцовые головки: 8, 10, 13, 16, 17, 18, 30 мм, Torx E10;
  • биты: Torx T20;
  • центрирующая оправка;
  • монтажная лопатка;
  • шестигранник – 5мм;
  • четырехграник – 8мм;
  • пустая емкость для трансмиссионного масла – 5 л;
  • отвертка: шлицевая, крестовая;
  • молоток;
  • бородок или металлический стержень.

Замена сцепления

Порядок действий следующий:

Процесс замены сцепления на этом агрегате отличается от предыдущего только тем, что перед снятием требуется отсоединить колодки проводов от электропривода сцепления и выбора передач, датчика скорости вращения вала и выключателя фонарей заднего хода.

Прокачка гидропривода

Необходимый инструмент и расходники:

  • емкость объемом 0,5 л;
  • тонкий шланг;
  • флакон тормозной жидкости;
  • шлицевая отвертка.

Гидропровод Лада Веста

Порядок действий следующий:

  1. Долить в бачок гидропривода тормозную жидкость до отметки Max.
  2. Снять защитный колпачок со штуцера прокачки.
  3. Надеть на штуцер шланг. Второй конец шланга опустить в баночку, заполненную на 1-2 см тормозной жидкостью так, чтобы он был погружен в жидкость.
  4. Поддеть шлицевой отверткой пружинный фиксатор подводящей трубки и поднять его на 1 щелчок.
  5. Оттянуть наконечник трубки на 1 щелчок.
  6. Подождать пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Для ускорения процесса можно несколько раз нажать на педаль сцепления.
  7. Вернуть в исходное состояние наконечник трубки и пружинный фиксатор.
  8. Установить брызговик двигателя, аккумулятор и его полку.

Регулировка и адаптация привода сцепления

Регулировка гидропривода сцепления на МКПП во время эксплуатации не предусмотрена. После замены сцепления на автоматизированной коробке передач потребуется обратиться на СТО для сброса адаптации привода.
Процесс самостоятельной замены сцепления – сложная процедура, занимающая много времени. Поэтому при появлении проблем с этим узлом рекомендуется обращаться на СТО.

Регулировка и прокачка сцепления на Лада Веста.

Часто владельцы Lada Vesta сетуют на стук, заклинивание при переходе с первой на вторую передачу. Реже замечены толчки при включении третьей скорости.
Причина такого поведения трансмиссии состоит в износе датчика сцепления, нарушении зазоров, увеличении свободного хода педали.



Своими руками отрегулировать узел вполне реально, обращаться в мастерскую не обязательно. Исключение составляет действующая заводская гарантия на техническое средство.

Порядок действий при регулировке сцепления на Лада Веста

  1. Под торпедой со стороны водителя рассоединяем датчик хода педали сцепления.
  2. Проворачиваем его корпус на четвертую часть оборота.
  3. Извлекаем колпачок.
  4. Замеряем фактическое расстояние штока от основания.
  5. Сопоставляем данные со стандартами.
  6. Корректируем ход педали сцепления по мере необходимости.
  7. Надеваем колпачок.
  8. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Где находится датчик сцепления

В модельном ряде Lada Vesta, Lada XRAY датчик хода педали сцепления установлен под торпедой, слева от рулевой колонки.
Для проведения профилактики, замены комплектующих необходимо широко распахнуть водительскую дверь, лечь на полик и руками дотянуться к датчику.

Поэтапное руководство при самостоятельной замене датчика сцепления на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • новый датчик;
  • дополнительное освещение опционально;
  • линейка для замера;
  • отвертка с плоским наконечником.

Линейкой замеряем высоту (вылет) штока Веста

  1. При несоответствии стандартам (от 17 до 18 мм) регулируем сцепление на Лада Веста нажатием на шток.

Регулируем сцепление на Лада Веста

  1. Если ДС имеет механические повреждения, то последний подлежит замене новым.

Завершаем монтаж сборкой деталей в обратной последовательности. Не забываем смазать педаль сцепления маслом для предотвращения скрипов.

Регулировка хода сцепления на Лада Веста

Водителю на заметку!

При исправном датчике регулировка хода сцепления на Лада Веста происходит автоматически в зависимости от положения педали. Часто слышны щелчки при переходе штока в фиксированное положение.

Как прокачать сцепление на Лада Веста

Для повышения эффективности механизма сцепления используют канал в гидроприводе:

  1. Возле МКПП Лада Веста находим штуцер гидропривода. Снимаем защитный колпачок.
  2. На штуцер надеваем шланг, другой конец которого опускаем в пустую емкость для слива отработки.
  3. Утапливаем скобу, выдвигаем трубку.
  4. После того как мы разгерметизировали систему, жидкость потечет из шланга.



  1. Параллельно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Не допускаем падения уровня ниже отметки «Минимум». Восполняем недостающее количество.
  2. Прокачиваем систему до тех пор, пока жидкость не станет светло-коричневого цвета, в составе не будет воздушных пузырьков.

Ориентировочный объем для профилактики: 1.5 литра.

Регулировка сцепления на Лада Веста механика несколько проще роботизированного варианта. Если у вас АМТ, то имеет смысл обратиться в СТО для проведения диагностики специалистами.

Регулировка сцепления на Лада Веста механика

Вывод

Откорректировать ход педали сцепления проще простого. С задачей справится даже неопытный автолюбитель. Строго следуйте приведенной выше инструкции, и успех гарантирован.

В случае механического повреждения датчика (ДС) замените его новым. На рынке представлены две модели: отечественного и французского производителя. Обе детали качественные, с оригинальными каталожными артикулами.
Окончательный выбор за владельцем авто.

LADA Vesta: Регулировка датчика хода педали сцепления

LADA Vesta: Регулировка датчика хода педали сцепления

Некоторые владельцы автомобилей LADA Vesta в ходе эксплуатации своих машин, сталкиваются с рывками, клевками и дерганьем во время переключения на 1, 2 и 3-ю передачи. Иногда, появляется ошибка под номером P0830.

Одной из причин, которая может вызывать такое поведение машины, является некорректная работа датчика хода педали сцепления, чья не до конца продуманная конструкция вызывает вышеуказанные проблемы.

Данный датчик может отличаться в зависимости от того, какой модификацией автомобиля вы владеете. В моем случае, это был датчик Renault 253250007R с прямоугольным штоком и рисками.

Находится данный элемент системы сцепления под приборной панелью, рядышком с рулевой колонкой и крепится в верхней части педали сцепления.

Датчик хода педали сцепления

  1. Нажать на лапку в верхней части датчика и разъединить разъем;
  2. Произвести поворот датчика на 90 градусов против часовой стрелки;
  3. Вытащить датчик хода педали сцепления из места крепления.

Снимаем датчик

Расстояние от корпуса датчика до верхней точки штока

Проблема же с дерганьем машины возникает тогда, когда шток погружается в корпус датчика. Если вновь вытянуть его на требующуюся длину и поставить датчик на место, то проблема исчезнет и автомобиль начнет вести себя нормально, но ненадолго, т.к. любой резкий возврат педали сцепления в базовое состояние приведет к тому, что шток опять укоротится.

Дело в том, что белые защелки вокруг основания штока не могут удержать его при резком возврате педали сцепления и поэтому раз за разом шток проваливается в корпус и укорачивается, лишая водителя комфорта движения и провоцируя рывки.

Ведь датчик передает сигнал о положении педали сцепления на двигатель, а он в свою очередь синхронизирует свои обороты с первичным валом, что благоприятно влияет на трансмиссию.

Столкнувшись с данной проблемой в очередной раз, я стал думать, как же решить ее раз и навсегда. Обдумав разные варианты в конце концов пришел к выводу, что можно установить проставку между подвижной белой частью и регулировочным штоком.

Таким образом, я смог бы зафиксировать шток в выдвинутом состоянии на требующейся длине и исключил бы возможность его проваливания в датчик.

В качестве проставки решил использовать конусный колпачок от ручки, который обрезал до 9,5 мм. Вытянул шток из датчика и надел на него колпачок так, чтобы узкая сторона была направлена в сторону корпуса датчика. Затем, установил шток обратно в датчик.

Установка колпачка на шток

Проставка не должна быть толстой, иначе она будет мешать ходу штока и упираться в корпус датчика, а следовательно сам агрегат в результате будет функционировать не правильно.

Педаль сцепления в таком случае также потеряет свой ход и будет не до конца возвращаться в свое базовое состояние, а это в свою очередь окажет влияние на опорный подшипник выжимающий сцепление, который будет постоянно находится в напряженном состоянии и иметь повышенный износ.

  1. Рукой отводим педаль сцепления вниз;
  2. Устанавливаем датчик на педальный узел и поворачиваем его на 90 градусов по часовой стрелке;
  3. Мягко отпускаем педаль сцепления и соединяем разъем датчика.

Ставим датчик

Установив все на место, проверяем работу педали сцепления - она должна иметь небольшой холостой ход. Если он есть, то доработка датчика была выполнена правильно и можно начинать эксплуатацию машины.

Данная доработка на моем автомобиле позволила мне избавиться от рывков и машина стала двигаться плавнее, чего собственно я и добивался.

Есть и другие вариации данной модификации. К примеру, некоторые автовладельцы LADA Vesta вместо колпачка используют маленькую стяжку и зубочистку или обматывают шток проволокой. Эффективность таких способов я не проверял, поэтому ничего сказать по этому поводу не могу.

Датчик сцепления Лада Веста

Современные автомобили намного комфортнее моделей прошлого, удобству водителей служат компьютерные технологии. Датчик сцепления на Лада Веста нужен, чтобы синхронизировать вращение коленвала и первичного вала КПП. При этом существует два типа устройств, один предназначен для механической, а второй для роботизированной КПП.

Датчик сцепления Веста

Установленный на Лада Веста датчик отличается двумя вариантами положения:

  • «Включено»,
  • «Выключено».

Блок управления приводит обороты ДВС в соответствие положению автоматически. При АКПП система работает точно так же, а данные передаются на электронный блок. Роботизированная коробка позволяет принять во внимание скорость движения и некоторые другие факторы.

Расположение датчика и процесс демонтажа

где находится

На Лада Веста датчик находится поблизости от вала рулевого управления, рядом с педалью. Если при переключении передачи возникают подергивания или рывки, автовладельцу следует проверить и отрегулировать его.

Чтобы демонтировать элемент, нужно:

  • надавить на фиксатор и осторожно отсоединить колодку с проводами;
  • повернуть компонент против часовой стрелки на девяносто градусов и вынуть его.

При установке детали на место нужно проследить, чтобы педаль тормоза стояла в верхнем положении, действия производятся в обратном порядке.

После установки педаль аккуратно опускается, после чего подключается колодка с проводами.

Проверка датчика сцепления

Для проверки, в каком положении стоит датчик, понадобится омметр. Далее необходимо следовать такому алгоритму:

  • фиксатор штока плоской отверткой переводится в крайнее правое положение;
  • щупы омметра присоединяются к выводам 3 и 4;
  • если шток в свободном положении, значение сопротивления должно стремиться к бесконечности, то есть цепь находится в разомкнутом состоянии;
  • замыкается цепь, если надавить на шток, омметр покажет сопротивление около нуля.

Если показания некорректны, датчик вышел из строя и требует замены.

Замена и регулировка датчика

Демонтированный датчик необходимо измерить

Если требуется поменять неисправную деталь на авто, со стоящей механической коробкой передач, достаточно установить новый. Если же КПП роботизирована, то помимо замены самого элемента понадобится провести регулировку.

Демонтированный датчик необходимо измерить — шток должен выступать на расстояние от 17 до 18 миллиметров. На самом штоке нанесена специальная разметка. Она также помогает ориентироваться. Обычно требуется, чтобы шток выдвигался на три-четыре риски.

Отрегулировать шток можно, осторожно потянув за конец. Если в процессе шток полностью отделился от датчика или же понадобилось три или больше раз потянуть за конец, чтобы добиться нужных значений, то элемент неисправен и необходимо приобрести новую деталь.

С чем помогает проведение регулировки

Если элемент исправен, а регулировка проведена корректно, будут отмечаться положительные изменения:

  • ход движения машины станет плавным;
  • при переключении передач автомобиль не будет дергать;
  • при сбросе газа не будет наблюдаться тряска.

Процесс регулировки не отнимает много времени и легко проводится своими усилиями без привлечения специалистов из автосервисов.

Если после установки шток не удерживается на заданном расстоянии, можно попробовать зафиксировать его с помощью небольшого кусочка пластиковой трубки или же пружины подходящего диаметра.

Если после регулировки автомобиль ведет себя по-прежнему, рекомендуется обратиться в сервис и провести диагностику.

Самостоятельная регулировка датчика хода педали сцепления Лада Веста и Икс Рей


В процессе эксплуатации Лада Веста и Икс Рей, владельцы данных моделей подметили одну особенность – во время перехода на I, II либо III передачу возникают рывки и клевки, в результате чего машина дергается. Как показывает практика, причина тому может заключаться в датчике хода педали сцепления.

К слову, отрегулировать датчик хода педали сцепления на Лада Веста и Икс Рей своими руками довольно просто, а потому отправляться на СТО необязательно.

ВАЖНО! Вполне возможно, что указанный датчик будет отличаться, что зависит от комплектации авто. Вся информация, изложенная ниже, касается датчика производства Renault, который можно найти по артикулу 253250007R. Он отличается наличием штока прямоугольной формы с рисками.

Демонтаж

Чтобы снять датчик хода педали сцепления на Лада Веста и Икс Рей, в первую очередь, необходимо разъединить его штекер.

Затем провернуть компонент на четверть оборота влево (против часовой стрелки).

В данном случае допустимо перемещение штока, но исключительно при условии регулировки размера Х. Что касается датчика, то его необходимо менять в обязательном порядке, если от него отделялся шток либо же если для проведения регулировки потребовалось свыше 3-х изменений размера X.

Регулировка

В процессе регулировки необходимо выполнить 2 условия:

  1. Померить параметр Х выступания штока. В том случае, когда он менее 17 мм, нужно провести регулировку, аккуратно потянув за конец штока.
  2. Параметр Х обязан быть не меньше 17 мм и не больше 18 мм.

Монтаж

Установка датчика хода педали сцепления на Лада Веста и Икс Рей осуществляется в обратной последовательности. Для этого нужно рукой надавить на педаль сцепления и поставить датчик на педальный узел. Когда это сделано, необходимо заблокировать датчик, для чего провернуть его на четверть оборота вправо (по часовой стрелке). Во время возвращения педали сцепления в обратное положение ее следует придержать. В конце остается только защелкнуть штекер.

ВАЖНО! Регулировка датчика осуществляется автоматически, что зависит от положения самой педали. В процессе авторегулировки отчетливо слышны щелчки, когда происходит переход через фиксированные положения.

Стоит помнить, что в случае выхода датчика из строя, мотор может работать с плавающими оборотами и рывками во время отпускания педали акселератора, кроме того, может появиться ошибка P0830.

Перед тем, как проводить самостоятельную замену или регулировку датчика хода педали сцепления Лада Веста и Икс Рей, настоятельно рекомендуется проинспектировать его посредством мультиметра.

Регулировка сцепления весты

Наездил на весте 1000км и не могу привыкнуть к сцеплению, именно когда трогаюсь с места, ладно что сцепление схватывает в самом конце, так ещё надо очень медленно и долго отпускать чтоб нормально тронуться и не заглох двигатель, и обороты держать 1500-1700 не менее. У всех так веста трогается тяжело и можно ли отрегулировать сцепление? Была до этого приора, сцепление даже по реще отпускал, всё равно трогалась уверенно, а на весте глохнет движок.

2 Ответ от Вентилятор 2016-09-04 19:07:49

Сел в Весту в салоне и сразу тронулся и поехал. Опыта наверно мало, нужно чувствовать когда движок захлебывается. И не забывать что в Весте в отличии от Приоры - гидропривод сцепления, а не тросик.

3 Ответ от Андре-й 2016-09-04 19:42:03

Сел в Весту в салоне и сразу тронулся и поехал. Опыта наверно мало, нужно чувствовать когда движок захлебывается. И не забывать что в Весте в отличии от Приоры - гидропривод сцепления, а не тросик.

Я на тест драйве ездил, тоже как то не ощутил какое сцепление, сел и поехал. А когда купил весту, начал ездить, тут и началось. Может на тест драйве сцепление чуть получше было отрегулировано и схватывало в середине, а на моей в самом конце.

4 Ответ от rvs 2016-09-04 21:55:00 (2016-09-04 21:55:29 отредактировано rvs)

Может на тест драйве сцепление чуть получше было отрегулировано и схватывало в середине

А как можно гидропривод сцепления отрегулировать? Кто-то изобрёл ноу-хау.

5 Ответ от Андре-й 2016-09-05 18:14:41

По существу никто не отвечает, на мой вопрос. Кто то вообще ездит на весте?

6 Ответ от rvs 2016-09-05 20:41:53

По существу никто не отвечает, на мой вопрос

А какой ответ ты ждёшь? Регулируется сцепление только на тросовом приводе. В Весте гидропривод. Что там можно отрегулировать.

7 Ответ от Клюв 2016-09-06 09:15:23

Регулируется сцепление только на тросовом приводе. В Весте гидропривод. Что там можно отрегулировать

Подождите, а что вам кажется таким странным и невозможным? Не знаю, может быть конкретно на Весте узел сделали нерегулируемым, но вообще-то свободный ход точно так же регулируется на системах с гидроприводом. Принципиальной разницы никакой.

8 Ответ от rvs 2016-09-06 12:44:33

но вообще-то свободный ход точно так же регулируется на системах с гидроприводом. Принципиальной разницы никакой.

На переднеприводных ВАЗах уже лет 30 ( или сколько там прошло с выпуска первой восьмёрки) стоит беззазорное сцепление. Если его привод тросовый - то регулировка гайками на тросе, если привод гидро - то регулировки нет. А, вообще, не нужно путать гидропривод сцепления на классике, где регулировалось сцепление (свободный ход) между гайкой на толкателе и вилкой.

9 Ответ от Клюв 2016-09-06 16:40:01

Далеко не только на классике применялся и применяется гидропривод с регулировкой хода педали. Если вы точно знаете, что на Весте это не предусмотрено - так, значит, оно и есть. Но это не потому что "что можно регулировать на гидроприводе".

10 Ответ от Lumi 2016-09-21 20:13:55

нужно чувствовать когда движок захлебывается.

Инжекторный на 1,5 тысячах?

Чую дело может быть в обратном клапане, который при резком отпускании тормоза не позволяет тормозной жидкости быстро уйти обратно.

11 Ответ от antifashist 2016-09-22 12:49:33

Привет всем кто зайдёт.

Наездил на весте 1000км и не могу привыкнуть к сцеплению, именно когда трогаюсь с места, ладно что сцепление схватывает в самом конце, так ещё надо очень медленно и долго отпускать чтоб нормально тронуться и не заглох двигатель, и обороты держать 1500-1700 не менее. У всех так веста трогается тяжело и можно ли отрегулировать сцепление? Была до этого приора, сцепление даже по реще отпускал, всё равно трогалась уверенно, а на весте глохнет движок.

А что дилер говорит? Должны проверить.

Привет всем кто зайдёт.

Наездил на весте 1000км и не могу привыкнуть к сцеплению

Наездил уже 16 тыщ за полтора года и не могу привыкнуть к сцеплению. До этого была Калина, и хотя её сцепление жёстче, к её сцеплению привык за пару недель. Более того, на Калине я на любой передаче мог переключиться без трансмиссионного рывка. На Весте нормально получается только на 3-й и выше.

Как отрегулировать сцепление на лада веста

Регулировка сцепления лада веста мкпп

Замена сцепления Лада Веста
Замена сцепления лада веста механика

Поэтапное руководство при самостоятельной замене датчика сцепления на Лада Веста

В процессе регулировки необходимо выполнить 2 условия:

  1. Померить параметр Х выступания штока. В том случае, когда он менее 17 мм, нужно провести регулировку, аккуратно потянув за конец штока.
  2. Параметр Х обязан быть не меньше 17 мм и не больше 18 мм.

Как снять актуатор:

  1. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снят воздушный фильтр двигателя.
  3. Вывернуть винт крепления жгута проводов.
  4. Вывернуть три винта крепления блока актуаторов АМТ.

Осталось отсоединить разъем (отжать фиксаторы, направление указано стрелкой) и вытащить актуатор через верх.

  • переместить актуатор 5 в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки 7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение кронштейна 4 относительно коробки передач.
  • используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении стрелки на величину 6±2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления. Момент затяжки болтов и гайки 16. ..25 Н.м (1,6…2,5 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный, линейка или штангенциркуль).

Регулировка сцепления лада веста мкпп

Присоединить колодки жгута проводов дополнительного к разъемам актуатора переключения передач, к разъему контроллера управления и к датчику числа оборотов первичного вала.

Закрепить жгут проводов дополнительный скобами, встроенными в жгут, на шланге радиатора отводящем, на кронштейне левой опоры подвески двигателя и на корпусе вентилятора.

Необходимые инструменты, материалы:

  • новый датчик;
  • дополнительное освещение опционально;
  • линейка для замера;
  • отвертка с плоским наконечником.
  1. Принимаем меры безопасности: выжимаем стояночный тормоз, глушим двигатель.
  2. Проворачиваем корпус датчика сцепления (далее — ДС) на четверть оборота.
  3. Извлекаем его нижнюю часть с посадочного места.
  4. Линейкой замеряем высоту (вылет) штока.
  1. При несоответствии стандартам (от 17 до 18 мм) регулируем сцепление на Лада Веста нажатием на шток.
  1. Если ДС имеет механические повреждения, то последний подлежит замене новым.

Завершаем монтаж сборкой деталей в обратной последовательности. Не забываем смазать педаль сцепления маслом для предотвращения скрипов.

Датчик Весте и XRAY достался от Renault (артикул 253250007R). Для его проверки потребуется мультиметр (в режиме омметра).

  1. Перевести фиксатор штока в правое положение, используя плоскую отвертку.
  2. Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика №3 и №4.
  3. Когда шток в свободном положении, цепь должна быть разомкнута (значение сопротивление стремиться к бесконечности).
  4. При нажатии на шток, цепь должна замкнуться (значение сопротивление близко к нулю).

Неисправный датчик меняем на новый.

Регулировка сцепления лада веста мкпп

Напомним, ранее мы рассказывали про датчик положения педали тормоза и электронную педаль газа.

Исправное функционирование механической коробки передач Lada Vesta характеризуется монотонным тихим звуком. Нарушения заводского состояния встречаются: владельцы часто жалуются на щелканье при оперировании сцеплением. Ответ официальных представительств по этому поводу разочаровывает. В 90% случаев даже не предпринимаются действия по устранению неисправности, лишь приводятся аргументы в пользу якобы дополнительных особенностей нормального функционирования механизма.

Для повышения эффективности механизма сцепления используют канал в гидроприводе:

  1. Возле МКПП Лада Веста находим штуцер гидропривода. Снимаем защитный колпачок.
  2. На штуцер надеваем шланг, другой конец которого опускаем в пустую емкость для слива отработки.
  3. Утапливаем скобу, выдвигаем трубку.
  4. После того как мы разгерметизировали систему, жидкость потечет из шланга.
  1. Параллельно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Не допускаем падения уровня ниже о. Восполняем недостающее количество.
  2. Прокачиваем систему до тех пор, пока жидкость не станет светло-коричневого цвета, в составе не будет воздушных пузырьков.

Ориентировочный объем для профилактики: 1.5 литра.

Регулировка сцепления на Лада Веста механика несколько проще роботизированного варианта. Если у вас АМТ, то имеет смысл обратиться в СТО для проведения диагностики специалистами.



Особенности замены сцепления

Чтобы заменить диск сцепления на Весте придется демонтировать:

  • лонжерон подрамника;
  • рычаги подвески;
  • кабели;
  • коробку передач.

Если у вас нет опыта автослесаря, то лучше довериться профессионалам, тем более, если машина на гарантии.

Независимо, какое сцепление ставят на Весту, если вы приобрели машину с роботизированной коробкой передач, вам может казаться, что с ним не все в порядке. Управление роботом имеет свою специфику. И даже полностью исправный автомобиль будет вести себя не так, как вы ожидаете.



Устройство сцепления

На Ладе Весте, а также на всех ее модификациях, включая кроссовер X-RAY и версии Кросс, устанавливается стандартный узел с одним диском. Соприкосновение фрикционного и ведущего диска происходит под действием пружины. Главное отличие сцепления Весты от других моделей АвтоВАЗа заключается в приводе.

Конструктивно сцепление Весты устроено по стандартному типу и представляет собой нажимной и ведомый диски, взаимодействующие между собой. В корзину устанавливается нажимной диск, сама корзина – это стальной корпус. Нажимной диск в корзине прижимается при помощи специального устройства в виде пружины. Корзина сцепления устанавливается непосредственно на маховик силового агрегата, крепится жёстко на болтовые соединения.

Диск с фрикционными накладками ставится между маховиком и ведущим диском. Ведомый диск сцепления также называют фрикционным из-за специальных накладок, закреплённых по обе стороны. По центру в отверстие устанавливается демпфер с пружинами, предназначенный для устранения колебаний во время включения сцепления. Фрикционный диск насажен через ступицу на первичный вал двигателя.



Шум при выключении или включении сцепления

Устройство Весты считается выключенным при опущенной в пол педали. Включено же оно постоянно, когда водительский рычаг находится в свободном положении – ДВС передает крутящий момент трансмиссии.

Шум, похожий на шелест, скрежет, легкий гул, вой появляется во время выключения узла. С включением он исчезает. Почти со стопроцентной вероятностью можно сказать, что износился выжимной подшипник. Его замена не требует снятия компонента целиком. Однако, его несвоевременная замена ведет к выходу из строя всего механизма. Хлюпающий, свистящий звук при нажатии на педаль связан с износом главного или рабочего цилиндров. Идет давление, сломанная деталь его не держит – жидкость прорывается дальше, издавая шум. Шум в коробке исчезает только при выключении сцепления

Второй тип звука постоянен, пропадает только при выключенном зацеплении, дислоцируется в районе коробки переключения передач. Природа «дзыньканья» Лады Весты — ослабленная связь между тремя основными узлами.

Стертый ведомый круг теряет свои объемы, начинает болтаться внутри корпуса. Разношенные демпферы не способны плотно прижимать круг. Коробка не плотно соединена с двигателем. Замена сцепления на механической коробке переключения передач


Итого

Если щелкает, когда отпускаешь или выжимаешь сцепление Лада Веста, в салоне – причина может быть в концевике, опоре педали или конструкции гидроцилиндра. Стуки в подкапотном пространстве более серьезны – дилер реже отказывается выяснять их причину, поскольку это может быть свидетельство неисправности важных деталей – пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.

В качестве временного решения серьезного стука водители используют подгазовку. К этому необходимо приноровиться: в момент отпускания сцепления драйвер поддает больше газу и стук исчезает. Обычно подобные действия свидетельствуют о дефектах на направляющей выжимной опоры.

Порядок действий при замене сцепления Лада Веста робот

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем АКБ в сборе.
  3. Демонтируем воздушный фильтр, корпус, воздуховоды.
  4. Отщелкиваем ряд датчиков-контроллеров.
  5. В салоне машины снимаем пластиковые вставки, селектор КПП, электроприводы.
  6. Вывешиваем авто гидравлическим подъемным механизмом.
  7. Демонтируем колеса.
  8. Сливаем отработку в пустую емкость.
  9. Демонтируем защиту поддона.
  10. Снимаем правый приводной вал.
  11. Демонтируем стартер, актуатор.
  12. Разводим маховик и корпус роботизированной коробки.
  13. Подставляем телескопическую опору.
  14. Извлекаем АМТ из-под автомобиля.
  15. Снимаем модуль сцепления в сборе.
  16. Проводим профилактику, устанавливаем новые детали.
  17. Собираем конструкцию вновь.

Читать дальше: Схема задней подвески форд фокус 2 седан

Аналоги

Сами производители рекомендуют для Весты 826818 VALEO 2180. Владельцы отмечают, что при использовании модели педаль становится заметно мягче, автомобиль легко трогается. Замечание относится к оригинальному комплекту, часто встречаются подделки. Стоит запчасть четыре тысячи восемьсот рублей.

Регулировка сцепления лада веста мкпп

Родная деталь Лады Весты не подходит двигателю 21129 по мощности, она рассчитана на меньшие обороты, например, такие как у 2112. 106 лошадиным силам мощности и выше не плохой парой будет TS-00001321. Цена – пять тысяч шестьсот рублей.

Неисправности сцепления

У Весты, в зависимости от типа трансмиссии, может отличаться привод. Соответственно, и проблемы у них могут быть разными.

Неполадки гидропривода сцепления

В рабочий цилиндр тормозная жидкость поступает из главного цилиндра по трубопроводам. У этих двух основных деталей механизма встречаются следующие неисправности:

  • чрезмерный износ резиновых манжет в цилиндрах;
  • утечка тормозной жидкости (отсутствие герметичности в местах соединения трубопроводов);
  • повреждения цилиндров, трубопроводов и т. д., что становится причиной появления трещин.

Гидравлический привод отличается высокой надёжностью, но и он может подвести, если в систему попадет воздух. Главный признак завоздушивания: неполное отключение сцепления. Из-за этого передачи будут включаться либо с большим трудом либо это будет практически невозможно сделать. Обычно воздух в систему попадает при критически низком уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра, а также по причине потери герметичности. Для устранения неполадок достаточно прокачать систему, для этого предусматривается специальный штуцер.

Регулировать гидравлический привод сцепления в процессе эксплуатации автомобиля не надо.

Долговечность системы зависит от того, какой стиль вождения предпочитает владелец и условий эксплуатации. Исправное сцепление не будет пробуксовывать и полностью передавать крутящий момент от двигателя к КПП при отпущенной педали. При выжиме педали трансмиссия должна полностью отключаться от силовой установки.

Проверить работоспособность гидропривода механической КПП Лады Весты можно самостоятельно, действуя по определенному алгоритму.

Часто задаваемые вопросы про адаптацию роботизированной коробки

  1. Включить зажигание и подключиться к автомобилю при помощи ELM327 адаптера и ПО DDT4ALL.
  2. Выбираем в верхнем левом окне XGA-XRAY — AT — BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
  3. В среднем окне [AT] BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
  4. В нижнем левом After sales — Learning Procedures
  5. Нажать кнопку с изображением «рожицы»
  6. Выполнить процедуру обучения, нажав на соответствующую кнопку.
  1. Включить зажигание, но не запускать двигатель. Выполнить обучение конечных положений актуатора сцепления. Время выполнения около 5-6 сек. (будет слышно, как актуатор двигается).
  2. После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
  3. Выжидаем 5-10 секунд и запустить процедуру обучения коробки передач . Зажигание не выключаем. Время выполнения около 1 мин.
  4. После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
  5. Запустить двигатель и подождать 15-20 секунд, затем запустить обучение точки касания сцепления . Время выполнения 5-10 сек.
  6. После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем зажигание. Ждем отключения главного реле (около 4 мин.)
  7. Заводим двигатель и проверяем.
  1. Включить зажигание и подключиться к автомобилю при помощи ELM327 адаптера и ПО DDT4ALL.
  2. Выбираем в верхнем левом окне XGA-XRAY — AT — BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
  3. В среднем окне [AT] BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
  4. В нижнем левом After sales — Diagnostic .
  5. Убеждаемся, что в двух выделенных окнах ненулевые значения.
  6. Нажимаем на значок «сердце» в верхнем меню, ошибки запомните или запишите, затем стираем ошибки.

Сколько длится по времени? Процесс адаптации занимает минут 5. Во время адаптации автомобиль корректирует работу сцепления, затем глушится и сохраняет настройки

Как сделать адаптацию сцепления? Адаптация сцепления осуществляется при помощи спец. оборудования через диагностический разъем. Лучше всего адаптацию сцепления делать у дилера, нежели у сторонних сервисом, к тому же дилер окажется дешевле.

Сколько стоит адаптация сцепления? По гарантии адаптация — бесплатно. В иных же случаях все зависит от региона. В сторонних же сервисах — от 2 т.р.

На что влияет датчик сцепления?

На вопрос о том, для чего нужен датчик сцепления, мы уже ответили. Теперь давайте попробуем разобраться, как он влияет на управление автомобилем и на все связанные с ним узлы.

Как известно, при переключении передач всю нагрузку по синхронизации оборотов двигателя и первичного вала КПП берут на себя синхронизирующие шестерни. Довольно часто автолюбители сталкиваются с невозможностью переключения какой-либо скорости – и в большинстве случаев причиной этому служит изношенный синхронизатор одной из передач. Датчик сцепления практически исключает работу синхронизаторов, поскольку передаваемый на блок управления сигнал вынуждает электронику автоматически сбрасывать или поднимать обороты двигателя до самой оптимальной величины.

Рывки при трогании

Если вы заметили, что движение сопровождается дерганьями, это серьезный повод обратиться за помощью к специалистам. Ладу Весту может трясти по разным причинам (например, провалы в зажигании), но если эффект дает именно сцепляющий механизм, речь идет о ломе деталей. Устаревание никогда не будет сопровождаться рывками, а вот разрушение, откалывание кусков металла как раз так себя проявляет. Наличие свободно перемещающихся обломков способно нанести большой урон другим узлам Весты. Рекомендуется, немедленно произвести ремонт.

Читайте также: